О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Закон о воспитании детей


Поправки в закон «Об образовании» 2020 года: воспитание школьников, последние новости

В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, которые касались усиления воспитательного процесса в стенах учебных заведений. 22 июля были приняты соответствующие поправки в закон об образовании 2020 года. Воспитание школьников в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть.

Вступает в силу так называемый новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года, но у школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год (до 1 сентября 2021 года), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с законом «Об образовании» в последней редакции.

Понятийный аппарат закона

Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы.

Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе.

Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России:

  • патриотизма в самом положительном его проявлении;
  • гражданственности;
  • чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам;
  • чувства законности;
  • уважения к труду и старшему поколению, друг другу.

Новое в документации и отчетности

Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.

Учителя и преподаватели должны будут разработать, а руководство образовательных учреждений утвердить:

  • рабочую программу по воспитанию;
  • календарный план воспитательных мероприятий.

Рабочая программа должна будет определять цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их достижения. Календарный план представляет собой уже перечень событий и мероприятий.

Советы учащихся и их законных представителей (то есть родительские советы) получили право на участие в разработке этой документации. При этом министр просвещения Сергей Кравцов уже заявил, что приятие нового закона о воспитании не должно привести к увеличению отчетности для преподавателей и учителей. Однако количество документации, совершенно очевидно, увеличится.

Законопроект №960545-7 был рассмотрен без поправок, серьезного противодействия или обсуждения в обществе не вызвал. 22 июля он принят в третьем чтении, это последние новости о его рассмотрении. Теперь проект направлен на согласование в Совет Федерации и затем он попадет на подпись к президенту РФ.

Госдума приняла президентский закон о воспитании в школах и вузах

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся. Эти поправки внес президент РФ Владимир Путин.

В них есть подробное определение, что же такое - "воспитание". Раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Причем не только в школах, но и других образовательных организациях.

- Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество, - рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы. Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом.

Что конкретно написано в новом законе? Предлагается определить воспитание как "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения". Плюс - "формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества… к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе…".

Закон о воспитании вступит в силу с 1 сентября 2020 года. У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 года) на то, чтобы скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. В них нужно будет включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.

Как ранее подчеркивал министр просвещения Сергей Кравцов, усиление воспитательной составляющей в школах не приведет к увеличению отчетности для учителей.

Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

См. все связанные документы >>>

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:

по достижении детьми совершеннолетия;

вступления несовершеннолетних детей в брак;

эмансипации;

усыновления детей;

лишения родительских прав;

смерти и объявления гражданина умершим.

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" разъясняется, что "Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)".

Как будет работать закон о воспитательной составляющей образования

Что меняется?

Законом «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

«Президент предлагает сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . 

«Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции, которые будут вынесены на общероссийское голосование 1 июля, закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим», подчеркивал он.

Почему это необходимо?

Согласно действующему закону об образовании, оно состоит из двух частей — воспитания и обучения. 

Что касается обучения, существует много подзаконных актов. Процесс обучения строится на основе федеральных государственных образовательных стандартов и школьных программ. Воспитательная составляющая регулируется хуже. Президент предложил исправить это и создать реальную систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Как будет вестись воспитательная работа?

«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями», — сказано в документе.

В разработке рабочих программ имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.

Когда закон заработает?

Смотрите также

Воспитательная составляющая должна быть включена в образовательные программы и школ, и вузов. Закон уже вступил в силу, но у учебных заведений есть год, до 1 сентября 2021 года, чтобы скорректировать свои образовательные программы.

«Важно избежать формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы», — также говорил Вячеслав Володин.

О других законах, вступающих в силу в сентябре, читайте в нашем материале

Ст 63 СК РФ с комментариями и изменениями на 2020

Статья содержит важнейшие положения по выращиванию ребенка, превращения его в полноценного члена общества. Ранее Кодекс содержал только обязанности родителей по воспитанию своих детей. Изменение отношения к семье, ее роли в жизни ребенка сделали очевидной истину: родители не только обязаны его воспитывать, но и имеют на это право.

Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания. Государство в пределах своих возможностей принимает необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывает материальную помощь и поддерживает программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

Право родителей обеспечивается не только благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей.

Все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей. Именно от этого во многом зависят духовный мир ребенка, его готовность к общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность должна быть общей и обязательной для обоих родителей. Подчеркивается особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей.

Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания. При передаче ребенка на воспитание другим лицам в установленном законом порядке родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка вместе с заменяющим их лицом. При усыновлении всю ответственность за ребенка принимает на себя усыновитель. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за их воспитание и развитие.

Семейный кодекс не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается существование ответственности как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства, вплоть до уголовной. В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке, неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей.

Участие в воспитании ребенка нередко принимают не только родители, но и другие члены семьи, однако преимущественное право на его воспитание принадлежит родителям. Это означает, что при разрешении судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя в CK РФ речь идет лишь об одной стороне образования - обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился, он должен получить необходимое образование. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью. Подобного рода обязанность распространяется и на лиц, заменяющих родителей в установленном законом порядке. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя), расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего основного образования, выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка. Государство обязано уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований, который может быть установлен или утвержден государством.

Выбор образовательного учреждения, формы обучения для получения ребенком основного общего образования закреплены и в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственной или частной школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). От выбора родителей зависит, обучаться ли ребенку в образовательном учреждении; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм образования.

Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Причем родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные средства в размере затрат на образование каждого ребенка. От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети - в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста могут иметь значение его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией.

На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывают воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Права и обязанности родителей в области образования

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Закон штата Юта о родительских правах о свободном выгуле защищает родителей, чтобы дети могли гулять: NPR

Юта - первый штат, в котором действует закон, защищающий родительские права на свободном выгуле, поощряющий независимость и самостоятельность. Моника Халиновска / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Моника Халиновска / Getty Images

Юта - первый штат, в котором действует закон, защищающий родительские права на свободном выгуле, поощряющий независимость и самостоятельность.

Моника Халиновска / Getty Images

В 2015 году двое детей в возрасте 10 и 6 лет шли домой одни из парка в Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Их задержала полиция и удерживала Служба защиты детей. Их родителей обвинили в пренебрежении.

Родители были сторонниками так называемого стиля воспитания, основанного на свободном выгуле, который поощряет детей к независимости и исследованиям.

Теперь штат Юта стал первым в стране, кто защищает детей, живущих на свободном выгуле.Для этого новый закон штата меняет определение пренебрежения.

«То, что мы сделали с этим законопроектом, - это просто определить некоторые конкретные вещи, которыми пренебрегать нельзя - например, позволить вашим детям играть или ходить в парк или из него», - говорит сенатор от Республиканской партии Линкольн Филмор, спонсор законопроекта и сам свободный родитель. "Такие вещи, которые родители хотят позволить своим детям делать, чтобы они могли начать развивать самостоятельность, независимость и навыки решения проблем, которые им понадобятся во взрослом возрасте, практикуя их в безопасных условиях в детстве.

Основные моменты интервью

О том, почему в законе не указан возраст, при котором ребенок может быть оставлен одного

Очень возможно, что есть 8-летний или 10-летний ребенок, у которого есть некоторые нарушения развития, которые на самом деле недостаточно зрелы, чтобы быть самостоятельными.И мы хотели убедиться, что у нас есть защита в законе для этих детей ... Это не совсем от меня как сенатора штата или даже как от родителей. Я имею в виду, что для моего собственного ребенка это имеет значение.Но мы оставили это право на усмотрение родителей и государственных органов, чтобы они работали вместе, чтобы обеспечить защиту детей.

Об общественном отклике на законопроект

По большей части я был очень доволен тем, какой отклик был, как вы знаете, от моего поколения, а я родился в середине 70-х. ... [F] ree-range воспитание просто называлось воспитанием. Мы ходили исследовать пустырь возле дома.Недалеко от того места, где мы жили, был ручей, по которому мы могли идти пешком по правилу «приходи домой к обеду». А потом, когда вы вернетесь, «будьте дома, когда стемнеет. » И я думаю, что это был довольно распространенный способ воспитывать детей в то время. И теперь я думаю, что общество просто так испугалось количества изображений, которые мы видим в социальных сетях или в традиционных СМИ, что у нас возникло ощущение, что мир намного менее безопасен, чем был раньше, хотя верно и обратное. - что сегодня воспитывать ребенка безопаснее, чем когда-либо в истории человечества.

О потенциальном воздействии на цветных детей

Я ценю тот факт, что в стране все еще существует некоторая расовая напряженность и некоторые расовые проблемы, которые нам нужно преодолеть, но закон действительно должен быть дальтоником. И я надеюсь, что это поможет людям познакомиться с самыми разными людьми и разными стилями воспитания, чтобы мы могли преодолеть некоторые из этих различий.

О его собственной философии воспитания

При покупке дома с женой мы специально пытались выбрать дом в районе, который, как мы думали, будет способствовать тому, чтобы наши дети могли выйти и исследовать окрестности - где есть другие Дети.И у нас есть два парка, которые расположены довольно близко, угловой магазин, где вам не придется переходить какие-либо оживленные улицы, чтобы добраться до, где вы можете выполнить небольшие поручения. Мы действительно хотим, чтобы наши дети могли гулять по соседству, и именно поэтому мы выбрали этот район.

Стажер цифровых новостей Азия Симона Бернс адаптировала этот рассказ для Интернета.

.

Применение закона притяжения к воспитанию детей

Как проявлять хорошее поведение

Закон притяжения

Закон притяжения, часть философии Новой мысли, гласит, что все, на чем вы сосредотачиваетесь, обязательно проявится в вашей реальности. Он объясняет, что, когда вы сосредотачиваетесь на позитивных вещах, они воплощаются в вашей жизни, а когда вы сосредотачиваетесь на негативных вещах, вы привлекаете их больше.

Это закон, принятый духовным сообществом в качестве управляющего правила вселенной.Для других это просто другой способ выражения «подобное притягивает подобное». Мне нравится думать об этом как о кузене самоисполняющегося пророчества. Независимо от того, употребляете ли вы духовный жаргон или нет, я считаю, что жизнь с идеей этого закона действительно помогает для мирного воспитания детей.

Психологическое объяснение того, как это может работать, становится довольно ясным, если мы разложим его на части… когда вы сосредотачиваетесь на конкретной вещи, вы начинаете смещать свое восприятие в сторону этой вещи, видя ее признаки повсюду.

Если вы когда-нибудь красили волосы, забеременели или купили велосипед, вы поймете, о чем я - вы начнете видеть оттенки блондина, детские шишки или ручки повсюду! Когда вы сосредоточены на чем-то - на чем-то - появляется больше этого, потому что, как магнит, вы привлекаете больше этого в свою жизнь (или, если хотите, потому что теперь вы настраиваете себя, чтобы видеть больше этого. предмет).

В воспитании детей последствия оказываются вдвойне интенсивными и могут быстро закручиваться в (иногда порочный) цикл.Если, скажем, вы сосредоточены на плохом поведении вашего ребенка, то вы, вероятно, будете воспринимать его больше, даже если на самом деле его не так много в реальности, но вы затмеете хорошее поведение или преувеличите плохое поведение из-за ваш фокус. Жизнь и люди оправдывают наши ожидания - или не оправдывают их. И поэтому, когда мы ожидаем худшего от наших детей, они полностью рожают. Они должны.

Затем, когда мы воспринимаем «плохое поведение», которое мы используем в качестве дополнительного доказательства, чтобы оправдать нашу первоначальную мысль, что ребенок ведет себя плохо.Вот доказательство! Таким образом мы усиливаем нашу изначальную направленность и начинаем эффект снежного кома, который застревает в одном жестком образе мышления.

Как мы можем разорвать этот круг?

Мы используем мощную идею проявления.

Проявление означает, что мы сознательно уделяем время тому, чтобы сосредоточиться на том, чего хотим. Закон притяжения выявит то, на чем мы сосредоточены, верно? Итак, если мы сосредоточимся на общении, на приятном поведении, на радостных временах, мы начнем испытывать и привлекать их все больше и больше.Звучит хорошо, да?

Если это звучит для вас глупо, я понимаю. Но кого это волнует? Эта штука действительно работает.

Как вы проявляете лучшее поведение?

В видео выше я проведу вас через короткую медитацию, чтобы вы начали. А пока вот несколько идей. Выделите несколько минут, чтобы отвлечься от экрана, домашних дел, бессмысленных мыслей и создать место для следующих мыслей:

  • Что я так ценю в своем ребенке?
  • За что я так благодарна своему ребенку?
  • В чем я прекрасный родитель?
  • Каким образом я могу полностью удовлетворить потребности своего ребенка?
  • Что мне нравится в внешности моего ребенка? Поведение? Символ? Личность? Цели? Мечты?

Сосредоточение внимания на этих вопросах несколько раз в день начнет проникать в наш мозг и стать новым образцом мышления.Позитивная психология поддерживает идею о том, что оптимисты счастливее, здоровее и живут дольше. Я почти уверен, что они тоже гораздо более миролюбивые родители.

Используете ли вы проявление в родительской жизни? Вы видели, как это работает?

.

законов штата Иллинойс о воспитании детей в 2019 году | Опека над детьми штата Иллинойс, 2019

В этой статье мы объясним законы штата Иллинойс о воспитании детей, включая распределение времени и ответственности для родителей. Мы обсудим переход Иллинойса от опеки над детьми и посещений к распределению родительского времени и ответственности. Мы объясним планы воспитания в штате Иллинойс, а также то, что происходит, если родители не могут договориться о плане воспитания. Наконец, мы объясним, как в штате Иллинойс определяются время воспитания детей и их способность принимать решения.Эта статья была обновлена ​​для 2019 года.

Опека над детьми и посещение детей в сравнении с распределением времени и ответственности родителей в Иллинойсе

До 2016 года определение времени и ответственности родителей упоминалось в законе Иллинойса в терминах «опеки над детьми» »И« посещение ». Однако в 2016 году Закон штата Иллинойс о браке и расторжении брака был обновлен, чтобы удалить термины «опека» и «посещение» и заменить эту терминологию на «распределение времени и ответственности для родителей».Цель изменения заключалась в том, чтобы уменьшить количество и интенсивность споров между родителями по поводу того, кто будет «опекуном», позволяя рассматривать время и ответственность родителей как спектр, а не как однозначное решение с явным победителем. и неудачник.

Подробнее об изменениях в семейном законодательстве штата Иллинойс в 2016 г. читайте в нашей статье «Последние изменения в законе о разводе штата Иллинойс».

Разъяснение планов воспитания детей в штате Иллинойс

В идеале, родители в случае развода или установления отцовства будут добросовестно вести переговоры, чтобы прийти к соглашению о том, как между ними будет распределяться время для родителей и ответственность за принятие решений.Если родителям удастся прийти к соглашению, они оформят это соглашение в письменной форме в виде Плана воспитания детей. В плане воспитания детей будет указано, в какие дни в году каждый родитель будет нести ответственность за физическую опеку над детьми, и какой родитель (и) будет нести ответственность за каждый тип важных решений, касающихся жизни ребенка.

Подробнее о родительских планах читайте в нашей статье: «Разъяснение родительских планов штата Иллинойс и как обеспечить соблюдение родительского соглашения в штате Иллинойс».

Что делать, если родители не могут договориться о распределении родительского времени и ответственности?

Если родители не могут прийти к соглашению по плану воспитания детей даже после посредничества, суд решит, как время и ответственность родителей будут разделены в «решении о распределении». Суд определит время и ответственность родителей, исходя из интересов детей. Обычно суд назначает экспертов для оценки родителей, ребенка и жилищной ситуации и представляет в суд отчет с рекомендацией.Суд также может назначить опекуна ad litem для представления интересов ребенка в суде.

Затем будет проведено судебное разбирательство, в ходе которого каждая сторона представит показания и другие доказательства, подтверждающие свою позицию. По завершении судебного разбирательства суд вынесет свое решение о распределении, в котором будет указано распределение времени и ответственности родителей.

Подробнее читайте в нашей статье: Что происходит, когда дело о разводе дойдет до суда в Иллинойсе?

Как определяется время для родителей в Иллинойсе?

Иллинойс не делает презумпции в пользу матери при выборе времени для родителей.Скорее, наилучшие интересы ребенка определяются на нейтральной с гендерной точки зрения основе. Однако суды будут взвешивать, кто из родителей ранее был основным опекуном при определении времени для родителей.

Если стороны не могут договориться о графике воспитания детей, суд определит график воспитания на основе наилучших интересов ребенка после взвешивания ряда факторов, включая пожелания каждого родителя, желания ребенка, насколько далеко родители живут друг от друга, от школьной ситуации и внеклассных занятий ребенка, а также от графика работы родителей.Для получения дополнительной информации о том, как суды принимают это решение, ознакомьтесь с разделами «Распределение родительского времени и объяснение ответственности» и «Факторы опеки над детьми в штате Иллинойс».

Хотя каждая ситуация уникальна, обычное распределение времени для родителей заключается в том, чтобы каждый родитель уделял время детям поочередно в выходные, праздничные дни и перерывы в школе, а также как можно более равномерно распределять школьные вечера и недели в течение лета.

Даже когда ребенок становится подростком, ребенок не имеет права самостоятельно определять время воспитания детей до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет.Однако чем старше ребенок, тем большее значение суд придает его или ее пожеланиям при определении времени для родителей.

Как определяются обязанности родителей по принятию решений в штате Иллинойс?

Обязанности родителей по принятию решений делятся на две основные категории: функции по уходу и принятие незначительных решений, с одной стороны, и важные обязанности по принятию решений, с другой.

Ответственность за принятие важных решений включает следующие решения:

  • Образование;
  • Религия;
  • Медицинское обслуживание; и
  • внеклассные мероприятия.

Будь то соглашение о воспитании детей или решение о распределении, каждый из этих четырех типов существенной ответственности за принятие решений может быть разделен между материнским предприятием или предоставлен исключительно одному или другому родителю.

Исключительная ответственность за несущественные решения или функции по уходу возлагается на родителя, который физически осуществляет опеку над ребенком в то время, когда необходимо принять решение, за исключением случаев, когда время родительства явно ограничено постановлением суда.

Каковы функции по уходу в соответствии с Законом штата Иллинойс о воспитании детей?

Родитель, который физически опекает ребенка в любой момент времени, несет ответственность за функции по уходу, которые включают:

  • Обеспечение надлежащего кормления ребенка;
  • Распорядок отхода ко сну и утреннего пробуждения;
  • Уход за ребенком, когда он заболел или получил травму;
  • Физическая гигиена;
  • Обеспечение посещения плановых внеклассных мероприятий;
  • Обеспечение физической безопасности;
  • Обеспечение транспорта;
  • Управление потребностями в развитии, такими как приучение к туалету, уверенность в себе и языковые навыки;
  • Обеспечение дисциплины, надзор за работой и обучение поведенческому самоограничению;
  • Обеспечение посещения школы ребенком и общение с учителями ребенка;
  • Контроль над домашним заданием;
  • Помощь ребенку в поддержании межличностных отношений;
  • Удовлетворение медицинских потребностей ребенка;
  • Обеспечение нравственного воспитания ребенка;
  • Организация и присмотр за детьми или альтернативный уход, если это необходимо.
.

Классы для родителей - определение, примеры, процессы

Классы для родителей - это образовательные курсы, которые родители посещают, чтобы узнать, как заботиться о своих детях. Родители посещают занятия по решению суда или просто для того, чтобы улучшить свои родительские навыки. Классы для родителей есть по всей территории Соединенных Штатов, и они предназначены для родителей с детьми всех возрастов. Основные цели родительских классов включают улучшение отношений между родителями и их детьми, а также обучение родителей тому, как справляться с повседневными обязанностями по поддержанию дома и семьи в позитивном ключе.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение родительских классов.

Определение родительских классов

Существительное

  1. Образовательные курсы для родителей с целью улучшения семейной динамики.

Что такое классы воспитания

Классы для родителей - это образовательные курсы, которые обучают родителей общим родительским навыкам и помогают им развивать и поддерживать позитивные отношения со своими детьми. Многие родители, посещающие занятия по воспитанию детей, переживают развод или участвуют в битве за опеку.На занятиях по воспитанию детей ученики не должны поддерживать отношения с другим родителем, а сосредоточены на навыках совместного воспитания и укреплении отношений между детьми и обоими родителями. Конкретная программа курса различается в зависимости от местоположения, хотя цели те же, и все они предназначены для помощи родителям, которые по той или иной причине борются с воспитанием.

Преимущества классов для родителей

Как и все образовательные программы, классы для родителей имеют множество преимуществ.Родители - не единственные бенефициары, поскольку улучшение родительских навыков оказывает долгосрочное влияние на детей, которых они воспитывают. Как разведенные, так и состоящие в браке родители получают от занятий по воспитанию детей такие преимущества, как:

  • Изучение основ развития ребенка, чтобы они знали, чего ожидать на каждом этапе жизни ребенка
  • Изучение соответствующей возрасту дисциплины и того, насколько она эффективнее, чем наказание, вызванное гневом
  • Научиться распознавать свои сильные стороны как родителей и научиться эффективно использовать их
  • Научиться работать вместе, как родители, чтобы воспитывать своих детей, даже если они больше не состоят в отношениях
  • Умение справляться с серьезными проблемами, которые могут возникнуть
  • Как обращаться со смешанной семьей

Классы для родителей по решению суда

Назначенные судом занятия по воспитанию детей необходимы для решения множества вопросов, касающихся детей, находящихся в центре внимания судебного разбирательства по опеке.В некоторых юрисдикциях классы для родителей, которые знакомят родителей с долговременными последствиями развода и сопутствующими конфликтами, необходимы до того, как будет вынесено постановление об опеке или до того, как будет предоставлен развод. В этих случаях оба родителя должны посещать занятия и предоставить сертификат об окончании.

Суд также может приказать родителю посещать занятия по воспитанию детей, если он или она обвиняется в жестоком обращении или пренебрежении заботой, или если суд считает, что он или она полностью лишены родительских навыков.В этих случаях суд определяет, что ребенок подвергнется риску, если останется на попечении этого родителя. Суд постановил, что классы для родителей работают с этими родителями, чтобы научить их эффективным и безопасным способам решения таких вопросов, как дисциплина, управление гневом и основные повседневные навыки воспитания детей. Обучая родителей этим жизненно важным навыкам, можно предотвратить злоупотребления.

Пример 1:

Лиза и Стив разводятся и вступают в битву за опеку. Лиза утверждает, что Стив становится взрывоопасным, и что он очерняет и унижает детей, когда у них возникают проблемы, говоря такие вещи, как «Ну, если бы ты не был таким глупым, у тебя не было бы четверки по математике!» Посредник в семейном суде после опроса каждого из трех детей пары определяет, что они боятся гнева своего отца и боятся рассказывать ему о своих проблемах.

По рекомендации посредника судья приказывает Стиву посещать одобренные судом занятия по воспитанию детей, чтобы узнать, как лучше воспитывать своих детей, и приказывает ему посещать программу управления гневом. До тех пор, пока Стив не предоставит сертификаты об окончании обеих этих программ, его посещения ограничены каждыми двумя выходными, без ночевок, и его мать (бабушка детей) должна присутствовать для присмотра.

Пример 2:

Ребекка и Натан присутствуют на процедуре посредничества в суде по семейным делам, чтобы решить вопрос об опеке над своими детьми.Натан сообщает, что Ребекка часто злится, когда пытается дисциплинировать детей, и такие попытки обычно переходят в кричащие матчи. По мере того, как дети подросли, матчи с криками превратились в ежедневное мероприятие. Поговорив наедине с детьми пары, посредник обнаруживает, что Ребекке просто не хватает некоторых базовых родительских навыков, таких как соответствующая возрасту дисциплина.

На основании рекомендации посредника судья приказывает Ребеку

.

Что такое координация родителей? | Шаги к правосудию

Координация воспитания детей - это альтернативный процесс разрешения споров. Родители могут встретиться с координатором по воспитанию детей для получения помощи с после частей их постановления суда, решения семейного арбитража или соглашения о раздельном проживании, которые касаются воспитания детей.

Координация воспитания детей добровольная . Это означает, что родителям необходимо дать согласие на процесс. Тебя нельзя заставить использовать его.

Координатор по воспитанию детей - это человек, который помогает родителям разрешать повседневные конфликты по поводу их родительских договоренностей или распоряжений о воспитании детей.

Например, если в вашем постановлении суда говорится, что ваши дети должны проводить одинаковое количество времени с каждым родителем в течение лета, координатор по работе с детьми может помочь вам составить летний график.

Координатор по воспитанию детей не решает такие важные вещи, как опека или доступ. Но они могут решить мелкие вопросы вроде:

  • небольшие изменения в плане доступа родителей, такие как отпуск и праздничные дни
  • планирование занятий и организация встречи и высадки на такие мероприятия, как балет, хоккей или репетиторство
  • оформление детских паспортов и проездных
  • как перемещают одежду и школьные принадлежности ваших детей между домами вашего партнера и дома вашего партнера

Координатор по вопросам воспитания поможет вам поговорить друг с другом, чтобы попытаться согласовать свои родительские проблемы.Если вы не можете согласиться, они могут решить за вас . Их решение основано на информации, которую они получают от родителей, таких специалистов, как врачи, учителя, консультанты и т. Д., И, если необходимо, от вашего ребенка.

Процесс аналогичен медиации-арбитражу. Но координатор по воспитанию детей не может принимать важных решений. Их работа - помочь вам выполнить те части вашего постановления суда, решения семейного арбитража или соглашения о раздельном проживании, которые касаются воспитания детей.

Координаторы по воспитанию детей обучены:

  • понимать потребности детей
  • помочь каждому родителю обсудить вопросы воспитания детей
  • помочь родителям управлять детьми и уберечь их от конфликтов

Некоторые социальные работники и другие специалисты в области психического здоровья обучены быть координаторами родительского воспитания.

Если координатор по родительским вопросам должен решить вопрос, это называется «вторичный арбитраж ». Этот тип арбитража означает, что координатор по воспитанию детей не обязан соблюдать все правила, которым должен следовать типичный «семейный арбитраж».

Например, вы можете подписать соглашение об использовании координатора по воспитанию детей, если вы не согласны с в будущем . Это означает, что вы можете настроить процесс еще до того, как возникнет проблема. Это разрешено в вторичном арбитраже, но не в семейном арбитраже.

Вам также не нужно получать независимую юридическую консультацию (ILA), потому что у вас уже есть постановление суда, решение семейного арбитража или соглашение о раздельном проживании до того, как вы начнете работать с координатором по делам родителей.

Но поговорить с юристом - хорошая идея. И многие координаторы по работе с детьми согласятся работать с вами, только если у вас есть ILA от юриста. Ваш адвокат обычно не идет с вами на координацию родительских обязанностей, но он может проконсультировать вас по телефону:

  • как закон применяется к вашей ситуации
  • , который может быть хорошим координатором по воспитанию детей
  • Соглашение о сотрудничестве с родителями
.

Новые смеси - юридическое определение приемных родителей

Приемные семьи и «смешанные» семьи - очень распространенная черта современной жизни. Определение мачехи также становится все более широким. Приемные родители часто рассматриваются как любой, кто взял на себя роль родителя в результате развода, смерти или иным образом. Похоже, что сводное воспитание охватывает больше ситуаций, чем когда-либо прежде, но юридическое определение приемного родителя очень конкретное: -

Мачеха - Женщина, вышедшая замуж за отца после развода родителей или смерти матери.

Отчим - Мужчина, состоящий в браке с матерью после развода родителей или смерти отца.

[Оксфордский словарь]

Итак, отчим становится отчимом только после брака с одним из биологических родителей. С юридической точки зрения вы не являетесь приемным родителем, если живете только вместе со своим партнером - независимо от того, сколько времени.

Решение проблем детей после разлучения

Узнать больше

Как правило, отчим не имеет никаких законных прав «опекунства» над пасынками.Это может иметь очень сильное влияние на работу смешанной семьи. Приемные родители, скорее всего, установят близкие отношения с детьми, которые, конечно, также могут находиться в тесном контакте с обоими своими биологическими родителями. Закон придает большое значение правам и ответственности биологических родителей, но какие права и обязанности приемные родители приобретают, когда выходят замуж за биологического родителя ребенка?

Изобразите это:

Вы недавно вышли замуж за своего супруга, у которого двое детей, Лили и Гарри.Ваш (а) супруг (а) находится в лагере для брауни с Лили на несколько дней, а вы оставите Гарри дома. Гарри играет в футбол со своими товарищами в парке. Вас посещает полицейский, который сообщает, что Гарри участвовал в драке и причинил вред другому мальчику. Он также получил травму и был доставлен в больницу на машине скорой помощи. Ему нужна операция на сломанной челюсти, и полиция также хочет допросить его о его поведении. Вы не можете связаться с матерью Гарри или его биологическим отцом.Что вы делаете и, что более важно, что вам разрешено? Ответ заключается в том, есть ли у вас «родительская ответственность» или нет.

Этот пост является частью серии статей в блоге FLP о приемных семьях и приемных родителях. Мы гордимся тем, что Ким Крю, семейный консультант по вопросам разлучения с семьей, работает в качестве приглашенного блоггера.

Ким будет исследовать влияние новых семейных структур на всю семью - ее первый пост исследует перспективы детей.Прочтите сообщение здесь: www.familylawpartners.co.uk/blog/changing-family-structures-living-in-a-stepfamily

Обсудите с нами эту проблему

Нажмите здесь

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.