|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пособие для развития ребенка от 3 до 5 летДети от 4 до 5 летРазвитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.Что должен знать и уметь 4 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.Пособия для занятий: 1. Карточки Учим ребенка счету 2. Соедини цифры и раскрась рисунок 3. Игра изучаем геометрические формы 4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 5. Карточки с цифрами от 0 до 10 6. Карточки "какая цифра лишняя" 7. Игра для изучения Геометрических фигур 8. Пропись Цифры 9. Цифры прописью 10. Карточки с Цифрами-раскраски 11. Пазлы-тройные геометрические фигуры 12. Пазлы-тройные Цифры и Счет 13. Геометрические фигуры. Развиваем память 14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 15. Изучаем Геометрические фигуры 16. Пропись по Математике 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Математические примеры для дошкольника 20. Игры с Геометрическими фигурами 21. Развиваем память с Геометрическими фигурами 22. Соотносим количество с цифрой 23. Занимательные задания по математике 24. Ориентируемся в пространстве. До и После 25. Карточки с Цифрами 26. Пазл Счет от 1 до 10 27. Математика с Игральными Костями 28. Дидактические игры по математике 29. Пазл Счет от 1 до 10 30. Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).Пособия для занятий: 1. Карточки из серии найди лишний предмет 2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2 3. Карточки из серии найди пару 4. Найди тень у картинки 5. Развиваем Логическое мышление 6. Карточки Большой-маленький 7. Пазлы 8. Головоломка Красноухова 9. Логические раскраски 10. Развитие Внимания 11. Развитие Мышления 12. Развитие Памяти 13. Развитие Памяти.Часть 2 14. Подбери заплатку 15. Добавь недостающий предмет 16. Игра в противоположности (Антонимы) 17. Занимательные занятия с ребенком 18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 19. Игра - "Что есть Что?" 20. Игра Поймай рыбку 21. Игра Ассоциации: Найди пару 22. Игра на Развитие Памяти и Внимания 23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок 24. Угадай Чья Тень Развитие Речи 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.Пособия для занятий: 1. Буквы Алфавита-Пазлы 2. Изучаем букву А. На что похожа бука А. 3. Изучаем гласные буквы 4. Азбука в виде карточек 5. Как научить ребенка читать по слогам 6. Учимся Читать.Часть 1 7. Учимся Читать.Часть 2 8. Учимся Читать. Часть 3 9. Цветные Буквы Алфавита 10. Уникальная Азбука по Буквам 11. Лото изучаем Буквы 12. Карточки с Буквами и Картинкой 13. Чистоговорки 14. Считалки и Считалочки 15. Играем и учимся читать Слоги 16. Собери Слово по Картинке и Буквам 17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово 18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра Окружающий мир 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.Пособия для занятий: 1. Карточки Части тела человека 2. Карточки с изображением Транспорта 3. Карточки с Фруктами 4. Карточки с Овощами 5. Карточки изучаем Цвета 6. Карточки Мебель 7. Карточки "животные и что они едят" 8. Карточки "Одежда и Обувь" 9. Карточки Животные и Птицы 10. Карточки Профессии 11. Строение Дерева и Листьев 12. Время года Осень 13. Время года Зима 14. Время года Весна 15. Время года Лето 16. Карточки изучаем Цвета 17. Зимний месяц - Декабрь 18. Зимний месяц- Январь 19. Зимний месяц - Февраль 20. Занятия на тему Зима 21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем 22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем 23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 24. Овощи (карточки - раскраски) 25. Весенний месяц - Март Навыки обихода Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.Пособия для занятий: 1. Трафареты для рисования 2. Как научить ребенка завязывать шнурки 3. Обведи по контуру и раскрась 4. Игра Крестики-нолики по новому 5. Признаки и Свойства предметов 6. Аппликация Цветы 7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу 8. Изучаем Часы 9. Книга Мой дом 10. Части Тела Человека 11. Пропись для Левшей 12. Игра Поймай рыбку 13. Автобус для маленьких Пони 14. Игра - все Профессии 15. Мой Дом. Составляющие дома. 16. Пластилин и бусинки 17. Настольная Игра Расскажи про свой город 18. Детские Считалки 19. Гусеница из Цветного картона 20. Изучаем цвета с помощью Мороженого 21. Аппликации из Пуговиц 22. Ёлочка из Шишки своими руками 23. Весёлый Чупа-Чупс 24. Изучаем Дни Недели 25. Как научить ребенка прыгать на скакалке 26. Как научить ребенка убирать в своей комнате Английский язык Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.Пособия для занятий: 1. Английские Буквы-Пазлы 2. Карточки с Буквами Английского алфавита 3. Цифры карточки на английском 4. Карточки Фрукты и Ягоды 5. Карточки с английскими словами. Часть 1 6. Карточки с английскими словами. Часть 2 7. Карточки Мебель на английском языке 8. Карточки Электробытовые приборы 9. Карточки Одежда 10. Карточки Овощи на английском языке 11. Карточки Месяцы на английском языке 12. Карточки Транспорт на Английском языке 13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка. Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт. Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам) Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ! Дети от 3 до 4 летРазвитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Что должен знать и уметь 3 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.Пособия для занятий: 1. Развивающие карточки для игр с детьми 2. Разноцветные Домики для игр 3. Карточки Учим ребенка счету 4. Соедини цифры и раскрась рисунок 5. Игра изучаем геометрические формы 6. Видео-Учимся считать 7. Карточки Цифры для мальчиков 8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 9. Карточки с цифрами от 0 до 10 10. Как в игровой форме научить ребенка счету 11. Игра для изучения Геометрических фигур 12. Карточки Цифры для девочек 13. Пазлы-двойные геометрические фигуры 14. Пазлы-двойные Цифры и Счет 15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 16. Изучаем Геометрические фигуры 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Пазл Счет от 1 до 10 20. Дидактические игры по математике 21. Пазл Счет от 1 до 10 22. Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.Пособия для занятий: 1. Карточки из серии найди пару 2. Найди тень у картинки 3. Развиваем Логическое мышление 4. Карточки для занятий 5. Пазлы 6. Подбери заплатку 7. Добавь недостающий предмет 8. Занимательные занятия с ребенком 9. Игра в противоположности 10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 11. Игра - "Что есть Что?" 12. Игра Поймай рыбку 13. Игра Ассоциации: Найди пару 14. Игра на Развитие Памяти и Внимания 15. Угадай Чья Тень Развитие Речи 1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.Пособия для занятий: 1. Буквы Алфавита-Пазлы 2. Изучаем букву А. На что похожа бука А. 3. Изучаем гласные буквы 4. Первый Алфавит для детей 5. Азбука в виде карточек 6. Цветные Буквы Алфавита 7. Лото изучаем Буквы 8. Карточки с Буквами и Картинкой 9. Чистоговорки 10. Музыкальная игра для развития речи 11. Карточки - На какую Букву Начинается Слово Окружающий мир 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.Пособия для занятий: 1. Карточки Части тела человека 2. Карточки с изображением Транспорта 3. Карточки с Фруктами 4. Карточки с Овощами 5. Карточки изучаем Цвета 6. Карточки Мебель 7. Карточки "животные и что они едят" 8. Карточки "Одежда и Обувь" 9. Карточки Животные и Птицы 10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем 11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем 12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 13. Овощи (карточки - раскраски) 14. Уникальные книги - Времена года 15. Карточки Насекомые 16. Посуда и Столовые приборы 17. Карточки Игра "Что для Чего" 18. Карточки Насекомые 2. 19. Развивающие Игры с Прищепками Навыки обихода 1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).Пособия для занятий: 1. Трафареты для рисования 2. Фрукты из бумаги 3. Игрушки из бумаги 4. Аппликация ёлочка 5. Поделки из коробок от сока 6. Аппликация Цветы 7. Чудо ладошки, делаем аппликации 8. Космическая машина своими руками 9. Машинки с глазами 10. Книга Мой дом 11. Автобус для маленьких Пони 12. Рамка Ладошки - для малышей 13. Пластилин и бусинки 14. Аппликации из Пуговиц 15. Ёлочка из Шишки своими руками 16. Весёлый Чупа-Чупс Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка. Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт. Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам) Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ! Развивающие пособия для детей от 4 до 7 лет. — 36 ответов на BabyblogКто там меня спрашивает, когда я все успеваю? Ничего я не успеваю! Вот этот большой пост про наши развивающие пособия я писала с 12 мая, в час по чайной ложке, наконец-то дописала! На бб он не помещается, поэтому почитать его можно здесь. Про некоторые книги я рассказывала вот здесь. Кто не видел, заходите посмотреть и почитать! Книги у меня стоят в шкафу, а на комоде у меня расположились папочки, в которые я расставляю книги каждые недели 2-3. Все наши пособия на 5-6 лет разделены у меня по группам: Логика, внимание и память, математика, развитие реи, чтение, готовим ручку к письму, англ.яз. Совсем недавно я закончила писать план занятий и игр с Тиграшей, если вам интересно, то могу поделиться идеями и ссылками. Наш предыдущий план занятий можно посмотреть тут. ОГРОМНЫЙ пост про все наши пособия и организацию занятий(игр) можно почитать тут. Всего доброго! Развитие ребенка от трех до пяти лет. Часть IИ. А. Галкина (к.пс.н.)
Возраст от трех до пяти лет называют средним дошкольным. По словам Л.С. Выготского, у детей в этот период складываются совершенно новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение. Рассмотрим возрастные особенности развития ребенка от трех до пяти лет. Их знание поможет родителям не упустить важные вехи в становлении личности своих детей, вовремя подметить возможные сложности и скорректировать их. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИТри года. Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать и расстегивать пуговицы, надевать обувь на липучках. В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки. У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки. Четыре года. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходить задом наперед, прыгать в сторону, вперед и назад, чередовать бег с прыжками, перепрыгивать через невысокие препятствия, маршировать в такт музыке. Также в этот период четко формируется предпочтение правой / левой руки. Пять лет. Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются. Пространство для деятельности расширяется. В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками, ездит на двухколесном велосипеде, катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВозраст от трех до пяти лет - важнейшая ступень в становлении ребенка. Данный период развития отличается быстрым усвоением информации, поэтому родителям стоит позаботиться об организации увлекательных занятий со своим малышом. В возрасте трех лет ребенок взаимодействует с миром, опираясь только на полученные знания. Он вспоминает то, что было с ним в прошлом и на основании прошлого опыта принимает решения, подтверждая старые или приобретая новые умения. Память ребенка в этом периоде развития непроизвольная: запоминание информации и запечатление образов происходят сами собой. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки, диалоги из фильмов, сопереживают героям из книг и кино. К пяти годам значительно развивается память и внимание: ребенок запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; выполняет поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий. Внимание становится произвольным – ребенок в четыре-пять лет, если его просить постоянно говорить вслух то, что он держит в поле внимания, то он будет в состоянии его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально значимых действий (игры-головоломки, загадки). К четырем-пяти годам формируются математические понятия и навыки счета. Дети используют в речи слова «много» и «один»; называют геометрические фигуры и формы, научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток. Различают правую и левую руку. Совершенствуется воображение ребенка, к четырем-пяти годам воображение настолько развито, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий. Он постепенно научается замещать в воображении реальные предметы и ситуации воображаемыми, особенно эта способность развивается к шести-семи годам. С четырех-пяти лет дети начинают мыслить образами. Ребенок легко запоминает, воспроизводит полученную информацию и активно расширяет свои знания об окружающем мире. Такой скачок в развитии ребенка происходит за счет развитие речи и творческого мышления. РАЗВИТИЕ РЕЧИВ возрасте трех-пяти лет продолжается активное освоение речи: значительно расширяется словарный запас, ребенок начинает употреблять разнообразные существительные и глаголы, называет местоположение предметов, характеризует эмоциональные состояния людей. Расширяется употребление предлогов, используются формы повелительного наклонения глаголов, предложения становятся сложносочиненным. Ребенок способен пересказать небольшую сказку, составить рассказ по картине, совершенствуется диалоговая речь: он поддерживает беседу, задает вопросы и правильно отвечает на них. В целом речь становится более выразительной, контекстной, т.е. ребенок способен описать ситуацию так, что она понятна без непосредственного восприятия этой ситуации. Период четырех-пяти лет – это пик сензитивного периода развития речи, и при условии сформированности произношения родного языка, отсутствии логопедических проблем ребенку можно рекомендовать начинать освоение иностранного языка. В норме ребенок четырех - пяти лет должен говорить четко, все звуки произносить правильно. Если у ребенка есть сложности с произношением, то следует обратиться за помощью к логопеду. Нарушения речи могут быть и следствием нарушения слуха. Существует закон: как ребенок слышит, так и говорит. Если ваш ребенок опускает какие-то звуки, например шипящие, - возможно, он не слышит их. Для того, чтобы интенсивнее развивать речь ребенка, нужно чаще с ним разговаривать. И важно, чтобы контакт как можно чаще был обоюдный, то есть в форме диалога. Родителям не стоит ограничиваться простейшими темами, уже можно обсуждать мультфильмы и прочитанные книги, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕВозраст от трех до пяти лет - важнейшая ступень в становлении ребенка как личности. В этом возрасте формируется долговременная память. Малыш уже воспринимает себя как отдельную неповторимую личность, а чувства и эмоции складываются в воспоминания детства и свой уникальный опыт. В данном возрасте у ребенка зарождаются и активно развиваются такие черты характера, как самоуважение, ценность собственной личности, чувство достоинства. Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок четырех - пяти лет оценивает себя более реалистично, чем в трехлетнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в развитии личности ребенка является группа сверстников, ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают зеркалом – сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности, помогает определить собственные качества. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако имеет значение не столько одноразовый успех, сколько устойчивость успехов. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности. У него формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция. После трех лет ребенок начинает видеть себя со стороны и осознавать свою половую принадлежность. Это тоже необходимо учитывать родителям, чтобы вовремя привить необходимые женские и мужские образцы поведения. ИГРЫ И ИГРУШКИИгра для ребенка – это ведущая деятельность. Со стороны может показаться, что ребенок, играя, развлекается, но на самом деле он выполняет важную работу. В игре дети реализуют свое стремление к самостоятельности, учатся терпению, настойчивости, общаться со сверстниками, контролировать свое поведение, а также развивают волю, воображение, мышление и нравственные установки. В играх дети уже придерживаются определенных правил и строго их контролируют, заранее продумывают сюжет игры и разделяют между собой роли. Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте очень важна, но ребенок должен уметь играть не только в компании, но и в одиночестве - когда задействована только его фантазия. Малыш, играющий сам, более независим от ситуации, такого ребенка можно на некоторое время оставить одного, и он не будет испытывать чувства тревоги. Приучить к самостоятельной игре ребенка можно постепенно. Вы начинаете с ним игру, увлекаете его, потом на несколько минут выходите из комнаты. Увлеченный ребенок по инерции продолжает игру один и привыкает к тому, что постоянное присутствие взрослого необязательно. Для того, чтобы развивать различные стороны интеллекта ребенка, необходимо, чтобы и игрушки были разные: игрушки на сообразительность (простейшие головоломки), игрушки, развивающие пространственное мышление (конструкторы, наборы кубиков), развивающие творческое мышление (мозаики, калейдоскоп) и т. д. Обратите внимание, с каким удовольствием ваш малыш возится в песочнице, какие замысловатые фигурки создает из сырого песка. В домашних условиях такую песочницу с успехом заменяет пластилин и глина. Почаще занимайтесь с малышом лепкой, рисованием, аппликацией и т.д. Эти занятия развивают творческое мышление и творческие способности ребенка. Средний дошкольный возраст является важной ступенью развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития. Задача родителей - как можно больше расширять кругозор ребенка. Этот возраст можно назвать возрастом "интеллектуального голода" - малыш хочет знать обо всем и задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Очень важно на них отвечать и формировать у малыша правильные ценности. Делая это в игровой форме в этот период, вы сможете заложить основы нравственного развития, которые в более поздние годы обязательно принесут свои плоды. Для того чтобы развитие ребенка в возрасте от 3 до 5 лет прошло успешно, важно не только правильное воспитание детей родителями, но желательно также посещение детьми и специальных занятий, проводимых опытными психологами. В нашем детском развивающем центре «Летиция» есть дополнительная общеразвивающая программа «Психологические развивающие занятия», которая рассчитана на детей этого возраста. Об этой программе мы расскажем во второй части нашей статьи.
Наши пособия для развития ребенка 3-4-х лет. — 2 ответов на BabyblogВ этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа. Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) - Лункина Е.Н. Растим малыша. Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать. Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже. Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры. Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста. Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику - обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.Другие пособия по математике. Раньше я считала, что Игралочка Петерсона - это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия. Е.В.Колесникова Я начинаю считать - это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее. К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это - восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет. Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.Матиматика для малышей. Серия "Рабочии тетради для дошкольников" тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша. Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два - словечко. Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков. Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!500 игр - большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое. Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков. Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.
Развивающие пособия для детей. Огромная подборка пособий по возрастам.Если Вы все еще не знакомы с пособиями Земцовой Ольги Николаевны, то очень рекомендую вам присмотреться к ним. Это оптимальное сочетание цены и качества, доступная информация и простота в работе с ними. Я сделала подборку по возрастам. Для самых самых маленьких. С 1,5 лет
Пособия для 3-4 года
Пособия для 4-5 лет Все пособия Земцовой можно посмотреть — вот здесь 2. Сегодня мы расскажем о замечательной серии развивающих пособий для детей от 2 лет — Умный Мышонок В каждом пособии от 10 до 14 развивающих занятий, которые сопровождаются комментариями для взрослых. Достойные пособия, советую присмотреться) Весь ассортимент можно посмотреть — вот здесь 3. Серия «Ломоносовская школа» Производитель: Эксмо Всю серию пособий можно посмотреть — вот здесь 4.Новый ребенок. Гений с пелёнок.Елена Янушко Пособия для 1 годаПособия для 2-х летПособия для 3-х лет
Школа семи гномов Вот ссылка
Социальное развитие в возрасте 3-5 лет | ScholasticДошкольные годы - волшебное время в развитии. Дети переходят от почти полной зависимости от своих родителей к некоторым независимым существам в мире. Практически во всех аспектах развития их база знаний и компетенции стремительно растут, не в последнюю очередь это их социальные и эмоциональные навыки. Дошкольные годы (от 3 до 6 лет) начинаются с конца второй стадии психосоциального развития Эрика Эриксона: автономия vs.Стыд и сомнение. На этом этапе дети учатся быть самодостаточными в таких областях, как саморегулирование, пользование туалетом, кормление и одевание. Примерно в возрасте четырех лет они вступают в третью стадию психосоциального развития: инициатива против вины. В течение этого периода дети учатся воображать, становиться более независимыми, расширять свои навыки с помощью игр, фантазий и исследований, а также вовлекать, участвовать и сотрудничать с другими, включая сверстников. По словам Эриксона, если эти цели не будут достигнуты, ребенок станет боязливым, социально изолированным, ограниченным в своих способностях к игре и отрицательно зависимым от взрослых. Ищете книги и идеи для чтения для вашего дошкольника? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Хотя эти цели кажутся возвышенными, большинство детей достигают этих целей путем естественного взаимодействия с семьей и другими опекунами. Хотя дошкольники также учатся общаться со сверстниками и взаимодействовать с ними, большая часть социального и эмоционального роста происходит в отношениях с воспитателями. Одна из проблем этого периода - научиться ориентироваться в сохранении безопасных привязанностей, достигнутых в младенчестве и детстве, одновременно дифференцируя себя как личность. Индивидуализация для детей дошкольного возраста означает развитие лучшего понимания того, кто они есть, а также начало понимания других и установления отношений с ними. Создание этой личной идентичности означает исследование многих фундаментальных аспектов самих себя - пола, расы, личности. В возрасте 3 лет дети все еще верят, что они могут вырасти и изменить пол. К 6 годам они понимают, что пол - более или менее фиксированный аспект их идентичности. Таким образом, в дошкольном возрасте дети начинают ощущать устойчивые характеристики, которые делают их уникальной личностью. В ходе этого развития дошкольники также учатся более изощренным способам общения с другими людьми. Например, сочувствие развивается примерно в возрасте 2 лет, но становится более заметным в возрасте от 3 до 5 лет. Когда ребенок испытывает сочувствие, он понимает, что может положительно повлиять на другого, приняв меры или предложив помощь (например, получив пластырь для плачущий сверстник). Хотя сочувствие можно развивать, оно кажется неотъемлемой частью развития разных культур. Обратной стороной эмпатии являются негативные способы, которыми дошкольники учатся влиять на других.В то время как малыши могут биться в гневе, дошкольники могут использовать агрессию, чтобы умышленно причинить вред. Интересный способ помочь вашему ребенку справиться с агрессией - приложение The Grouches, выпущенное Американской психологической ассоциацией. Одна из задач для родителей дошкольников - поддержать их стремление к развитию, одновременно способствуя развитию. Например, родители могут помочь обуздать дошкольную агрессию, обучая детей эмоциям, помогая им выучить названия чувств и давая им выход для их выражения.Один замечательный способ помочь детям этого возраста испытать и выразить эмоции - это игра. Игра - это детская работа, а драматическая игра дает дополнительное преимущество, позволяя детям экспериментировать и понимать социальные роли. Это также дает детям возможности развивать социальные навыки, выражать чувства и справляться с ними, снимать стресс, контролировать свое окружение и экспериментировать с принятием решений. Детские фантазии могут перенести их в прекрасные места, в одиночку или со сверстниками.Именно в дошкольном возрасте дети переходят от параллельной игры (где «друзья» играют бок о бок, но по отдельности) к социальной игре (где друзья взаимодействуют, обмениваются идеями и развивают игру друг друга). В течение этого времени дети начинают играть в игры, в которых они узнают, как вести себя по очереди и разделять их, а также как соблюдать правила. Дети учатся через эти игровые взаимодействия многогранно !: они начинают учиться интерпретировать точки зрения других, регулировать свои реакции и взаимодействия, управлять импульсным контролем, повышают как их способность ждать и демонстрировать терпение, так и их возможность поделиться объектом или событием.Маленьким детям сложно следовать правилам и управлять эмоциями. Поддержка вашего ребенка, когда вы вместе играете в игры, - отличный способ развить его социальные навыки. Узнайте больше о том, как помочь своему ребенку бороться с импульсивностью здесь. .когнитивного развития в возрасте 3-5 лет | ScholasticДошкольный период - это время быстрого роста по ряду показателей развития, не последней из которых являются мыслительные способности или познавательные способности детей. В течение этого периода времени дети учатся использовать символическое мышление, отличительными чертами которого являются использование языка и символов, а также более продвинутые ролевые игры. Дети этого возраста демонстрируют сосредоточенность мысли, то есть их внимание ограничено одним аспектом ситуации или объекта.Способности запоминания приходят в онлайн, и дети показывают свои собственные способы категоризации, рассуждения и решения проблем. Память Воспоминания легче вспомнить, когда ребенок является участником, а не наблюдателем, или когда что-то производит значительное впечатление. Способность детей создавать мысленные образы людей или событий также улучшает память. Помогите своему ребенку научиться создавать и поддерживать изображения с помощью этих забавных головоломок. Дети склонны использовать распорядок дня, чтобы определить понимание событий и вспомнить последовательность, но чувство времени у дошкольников очень общее (напр.g., они могут использовать слово «вчера» для обозначения месяца назад). Хотите развить у своего ребенка навыки последовательности? Попробуйте эту интерактивную игру. В результате их относительно слабой памяти они могут многократно слышать одну и ту же историю снова и снова и получать удовольствие от каждого пересказа, как если бы это был первый раз. Выготский Выготский также заметил, что по мере того, как дети двигались к самостоятельности, решая сложные задачи, они разговаривали сами с собой. Этот разговор с самим собой, называемый частной речью, широко распространен у детей в возрасте от 3 до 7 лет. После этого он трансформируется во внутреннюю речь или внутреннее мышление, хотя, вероятно, всплывет снова при выполнении сложных или запутанных задач.По словам Выготского, такое использование языка детьми является основой их управляющих навыков, включая внимание, запоминание, планирование, контроль над импульсами и т. Д. Дошкольное мышление Идея центрирования на основе восприятия распространяется не только на сохранение, но и на более широкое мировосприятие дошкольников. В целом дети этого возраста эгоцентричны; они не могут спонтанно и независимо изменяться со своей точки зрения. Например, дети могут сказать, что трава растет, чтобы им не пораниться при падении, или потому, что они любят шоколад, все должны. В дополнение, они считают, что все разделяют ту же точку зрения, что и они, поэтому, конечно, они должны получить файлы cookie, если они так думают, все делают.В качестве компонента эгоцентрического мышления дошкольники проявляют анимизм, веру в то, что природа и предметы изобилуют человеческими характеристиками (например, когда ваш ребенок говорит, что земля заставила их упасть). Возможность децентрирования - один из признаков завершения предоперационного этапа. Нелогичное мышление детей распространяется на разные области. Например, по своим способностям классификации они еще не могут понять, что один объект можно классифицировать несколькими способами. Например, дети могут сказать, что в классе с совместным обучением девочек больше, чем детей, или что им не нужны фрукты на закуску, им нужна груша.Таким же образом они часто чрезмерно обобщают названия категорий. Например, ребенок может называть всех животных с четырьмя ногами «собаками» или всех людей с седыми волосами «бабушкой». Кроме того, дошкольники часто полагаются на трансдуктивное мышление, в соответствии с которым они верят, что сходство между двумя объектами или последовательность событий свидетельствует о наличии причины и следствия. Например, если ребенок видит своего учителя в школе утром и снова уходит, он может подумать, что его учитель должен там жить.Точно так же, если их друг итальянец ест пасту, они могут полагать, что поедание пасты сделает кого-то итальянцем. На этих примерах мы видим, как мысли дошкольников преобладают над их восприятием. В дополнение к этому дошкольники демонстрируют магическое мышление, в соответствии с которым они верят, что если они чего-то хотят, у них есть сила, чтобы это произошло, включая случайное желание причинить вред брату или сестре или быть причиной развода своих родителей. Попробуйте Flabby Physics, чтобы узнать, как развить у вашего ребенка чувство причины и следствия. Использование символов На самом деле игра с воображением связана с когнитивным ростом и достижениями. Например, дошкольники, которые участвуют в более сложных ролевых играх, демонстрируют более высокий общий уровень интеллектуального развития, и их учителя считают их более социально компетентными. Дети, которые заводят воображаемых друзей, которые ранее были отмечены как подверженные риску дезадаптации, демонстрируют более развитые умственные представления и большую общительность со своими сверстниками, чем те, кто этого не делает. Хотя нельзя отрицать уникальную перспективу, с которой дошкольники смотрят на мир, существуют контексты и области, в которых эти маленькие дети действительно мыслят логически. Ключом к этой «скрытой способности» является количество знаний или опыта, которые ребенок имеет в определенной области или области обучения. Важно отметить, что способ приобретения этих знаний - через инвестиции, участие, исследования и открытия - является средством, с помощью которого дошкольники развивают свои навыки мышления и рассуждения. .Дошкольник (3-5 лет) | CDC Информация для родителей CDC (дети от 4 до 11 лет) Информация о здоровом весе CDC. Основы физической активности молодежи CDC KidsQuest БАМ! Body and Mind Выберите мою тарелку - значок Kidsexternal. HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) StopBullying.govexternal icon Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок Teens Healthexternal icon этапы развития: от 3 до 4 летКаких этапов развития должен достичь мой ребенок к возрасту от трех до четырех лет?С третьим днем рождения вашего ребенка «ужасные двойки» официально закончились и начинаются «волшебные годы» трех и четырех - время, когда в мире вашего ребенка будут преобладать фантазии и живое воображение. В течение следующих двух лет он повзрослеет во многих областях. Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание. Основные этапы движения
Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами
Языковые вехи
Когнитивные вехи
Социальные и эмоциональные вехи
Наблюдение за здоровьем развитияПоскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет несколько иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств. .Возраст и стадии развития ребенкаРост и развитие вашего ребенкаПочему вы должны знать о росте и развитии вашего ребенка?Вы хотите самого лучшего для своего ребенка - каждый родитель хочет. Но воспитание ребенка может быть непосильной задачей. Есть проблемы со здоровьем, вопросы безопасности, питания, самооценки, образования и социализации. И это просто в хороший день! И многие родители даже переживают, растет и развивается ли их ребенок так, как они должны быть. Не волнуйтесь. У всех родителей одни и те же проблемы и заботы. Но иногда вам просто нужна небольшая помощь. Вот почему мы стремимся облегчить жизнь родителям любого возраста и опыта. Мы предлагаем широкий спектр программ, услуг, ресурсов и специалистов, которые помогут вам построить здоровую и счастливую семью. Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем собственном темпе. Дети обычно достигают определенных этапов своей жизни примерно в одно и то же время, поэтому у нас есть несколько страниц, на которых описываются все основные возрастные этапы и то, что обычно происходит в это время.Понимание этого дает вам возможность помочь вашему ребенку развить новые навыки и полностью раскрыть свой потенциал. В дополнение к этим стадиям развития ребенка у нас есть большой объем информации и бесплатные ресурсы, которые родители могут использовать, брать взаймы и у них учиться. Наша цель - быть вашим универсальным магазином для всего, что связано с воспитанием и образованием детей младшего возраста.
Щелкните любую ссылку, чтобы увидеть вехи развития детей этого возраста. Рождение до 3 месяцевТипичное развитие ребенка: от рождения до 3 месяцевНоворожденные малыши удивительны, ведь каждый день приносит новые изменения и разработки.В эти первые три месяца многое происходит. В то время как каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, ваш ребенок должен растягиваться и пинаться, хвататься за такие вещи, как ваш палец, и реагировать на громкие звуки. При рождении до 3 месяцев, I. .
от 4 до 6 месяцевТипичное развитие ребенка: от 4 до 6 месяцевТеперь, когда ваш ребенок провел дома несколько месяцев, вы заметите, что он становится более общительным и у него есть цель для своих движений. Она не просто открывает для себя свои руки и ноги, она узнает, что они могут что-то делать, например, хватать за волосы или держать игрушку.Ваш ребенок, вероятно, спит дольше, больше смеется, визжит, когда счастлива, пускает мыльные пузыри и более общителен. Это очень загруженное время для младенцев, поскольку они исследуют свое окружение и ближе знакомятся с вами и своим новым домом. Через 4-6 месяцев I. .
от 7 до 12 месяцевТипичное развитие ребенка: от 7 до 12 месяцевВаш ребенок в это время начинает двигаться, поэтому он не собирается долго сидеть на месте. Перевертываться, ползать, стоять и много путешествовать. Ваш малыш проверит свои силы и попытается подняться с пола, чтобы встать напротив дивана или журнального столика.Первые шаги не так уж и далеко. В возрасте от 7 до 12 месяцев I. .
1-2 годаТипичное развитие ребенка: от 1 до 2 летВ этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих.Она очень хочет учиться и начинает общаться как с помощью слов, так и с помощью мимики. В возрасте от 1 до 2 лет I. .
2–3 1/2 годаТипичное развитие ребенка: от 2 до 3 с половиной летВаш малыш, которого иногда называют "ужасными двойками", начинает развивать свою индивидуальность. Он переживает большие изменения в своих социальных, интеллектуальных и эмоциональных способностях. Он исследует самостоятельно и может открывать и открывать множество дверей, поэтому безопасность детей является главным приоритетом.Учите его не класть вещи в рот и никогда не оставляйте его без присмотра надолго, особенно возле воды и автомобилей. В возрасте от 2 до 3 с половиной лет I. .
от 3 1/2 до 5 летТипичное развитие ребенка: от 3 1/2 до 5 летЕсли вы слышали это однажды, вы слышали это миллион раз: «Они так быстро растут, не так ли?» Это особенно актуально в ближайшие 18 месяцев. Это возраст, в котором ваш ребенок начинает общаться с другими детьми в школе, а также с их учителями.Они идут в детский сад, посещают дошкольные классы или находятся в Head Start. Этот опыт научит вашего ребенка развивать свою личность и научится выражать свои эмоции, помимо простого открытия рта и причитания. Хотите верьте, хотите нет, но ваш ребенок может также следовать простым указаниям - будет ли он - это другое дело, - так что вы можете поручить ему выполнять простые обязанности по дому. Ей понравится помогать и думать, что она имеет большое значение. В возрасте от 3 1/2 до 5 лет I.. .
от 5 до 8 летТипичное развитие ребенка: от 5 до 8 летЭто время в жизни ребенка обычно называют «средним детством». Он приносит много собственных изменений и развивает независимость. В этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно одеваться, любит иметь собственных друзей, и ему важны социальные навыки. Физические изменения происходят быстро, и он готов исследовать дальше самостоятельно. Это критический момент для вашего ребенка, чтобы обрести уверенность в отношениях с друзьями, в школе, в спорте, играх и в жизни в целом. В возрасте от 5 до 8 лет I. .
Ваш ребенок узнает много нового, но он не всегда будет расти и развиваться с той же скоростью, что и другие дети. Он может быть быстрее или медленнее, чем другие дети его возраста. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста и развития вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка или в местный отдел ресурсов и направлений CCRC, нажмите здесь, чтобы просмотреть наши местоположения. .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |