|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Воспитание детей и наказаниеВоспитания детей и как правильно необходимо наказывать ребенкаКАК НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ И НАКАЗЫВАТЬ ИХИзвечная проблема воспитания детей – поиск золотой середины. Как не перегнуть палку, воспитав избалованного капризулю или забитого волчонка. Как правильно наказать ребенка, не навредив его хрупкой психике? Можно ли применять наказание?Современные тенденции воспитания детей предлагают политику невмешательства. Однако это достаточно спорная позиция. Счастливое и беззаботное детство, бесспорно, прекрасно, но вырастить избалованного, инфантильного человека вряд ли является целью родителей. Зачастую ребенок не понимает всю серьезность своих шалостей и последствия, к которым они ведут. В таких ситуациях наказание неминуемо. Привить правила поведения в обществе одним своим примером крайне сложно. Ребенку можно и нужно очертить границы дозволенного. И иногда этого можно добиться только наказанием. При этом нельзя бросаться в крайности, проявлять агрессию, постоянно наказывая и одергивая малыша, в результате можно вырастить озлобленного и забитого человека, потерявшего веру в себя, родителей и окружающий мир. В каких случаях можно применить наказание?Наказывать ребенка можно только за те вещи, которые он понимает и о которых у вас были договоренности. По мере роста ребенка необходимо вводить новые правила и ограничения. Главное быть последовательным и логичным, если еще вчера что-то было можно, то необходимо доходчиво объяснить почему сегодня нельзя, и чем грозит нарушение запрета. Ребенок должен четко знать границы дозволенного. Как можно наказывать ребенка?Наказывать ребенка нужно правильно, иначе вреда от такого вмешательства будет больше, чем пользы.
Эти рекомендации помогут не причинить зла тому, кто любит и нуждается в вас больше всех. Не забывайте, что дети разные, и то, что хорошо для одного, не подойдет другому. Ищите свои ключики к воспитанию, решайте вопрос наказания индивидуально и не уставайте любить. Как родителям можно и нельзя наказывать ребенкаПсихологи склонны утверждать, что психология ребенка – вещь ранимая и нежная. И малыш воспринимает как ваши похвалы, так и наказания. Ваш ребенок будет чувствовать себя любимым только тогда, когда родители будут хвалить его за хорошие поступки, всячески поощрять. Конечно, в детстве ребенок никак не сможет вас отблагодарить за проявленные заботу и доброту, но в старшем возрасте вы почувствуете это в хорошем отношении. Просто ваша доброта вернется к вам от вашего ребенка. Наказывать или нет?Не стоит думать, что ребенка нельзя наказывать. Ведь одни поощрения тоже не приведут ни к чему хорошему. Вы просто воспитаете избалованного эгоиста, который будет требовать от вас похвалы за любой поступок. Не стоит дарить ребенку подарки просто за то, что он себя хорошо ведет.
Вернемся к вопросу: «Как наказывать ребенка?» Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Ведь меры наказания могут быть разными в зависимости от того поступка, который совершил ваш малыш. Еще следует учитывать и другие факторы, к которым относятся такие: где провинился ребенок, понимает ли он то, что поступил неправильно, или продолжает настаивать на своей правоте, единственный ли это случай подобного поступка, эмоциональное состояние родителей после совершения ребенком нехорошего поступка. Как наказывать ребенка? Силой?Очень редко можно встретить семьи, в которых ребенка не наказывали ремнем. Зачастую больше ребенка бьет почему-то мать. Скорее всего, тут играют роль эмоции, с которыми женщине сложнее справиться, чем мужчине. Отцы склонны беседовать с провинившимися детьми, чем сразу прибегать к силе.
Психология детей тоже начинает постепенно изменяться. Одни дети становятся нервными, ожидание следующего наказания вызывает странное поведение – дети начинают «сваливать» свою вину на других, чтобы их опять не стали наказывать. Другие, наоборот, прекращают общаться со сверстниками, замыкаются в себе, не жалея никому рассказывать о своей проблеме. Физическое наказание не должно быть сильным. Маленьких детей нельзя наказывать силой, потому что это может привести к постоянному чувству страха, они могут плохо спать ночью и т.д. Как наказывать ребенка?Нельзя наказывать ребенка, если он:
Наказывайте «правильно»Многие родители думают, что если накажут ребенка физически, то он поймет все сразу. Но есть и другие методы наказания. Вот они:
Не хочет убрать игрушки? Тогда скажите, что он не будет ими играть. Вот так можно наказывать ребенка без применения силы. Ведь сила – не главное, главное – это уважение к взрослым. Именно его и нужно воспитывать в ребенке. ***************************************************************************** Вам будет это интересно:10 способов не правильного наказания ребенка ⇒ Мария Кравчук
В этой статье вы найдете ответы на самые сложные для родителей вопросы: наказывать или не наказывать ребенка? Если наказывать, то за что и как? А если не наказывать, как добиваться послушания? Почему вообще возникает необходимость в наказании? К каким результатам и последствиям приводят разные способы наказания? Не прошло и ста лет с тех времен, когда телесное наказание было естественной частью воспитательного процесса. Детей пороли розгами, ремнем и всем, что попадало под руку, ставили на колени на сухой горох, драли за уши, закрывали в тесном чулане. Причем не только дома, но и в школе. Все это было нормой и всячески поощрялось обществом и самими родителями. Сейчас физически наказывать ребенка запрещает Закон. Но это не означает, что все родители перестали «шлепать» своих чад. А во многих семьях физическое наказание заменяется психологическим давлением, которое может быть еще страшнее и разрушительнее шлепков и подзатыльников. К сожалению, мудрых родителей, способных правильно и эффективно использовать наказания в воспитательном процессе, мало. Я очень надеюсь, что моя статья поможет семьям, которые стремятся прийти к этому, найти нужные ответы.
Почему родители наказывают детейНачну с главного вопроса — почему вообще возникает вопрос о наказании детей? Когда я на консультациях спрашиваю об этом родителей, чаще всего слышу ответы вроде:
Все эти ответы по сути означают одно — ребенок ведет себя не так, как хочет родитель. То есть, его поведение не удобно для мамы или папы. Вместо того, чтобы понять, почему сын или дочь капризничает, делает что-то нежелательное, родители прибегают к самому простому способу изменить ситуацию — наказывают. Крикнуть, пригрозить, шлепнуть по мягкому месту проще, чем разобраться в мотивах поступка или поведения, доходчиво объяснить, почему так поступать нельзя, предложить конструктивную альтернативу. Плюс наказание обычно дает моментальный результат, а эффекта от объяснений приходится ждать долго. Но давайте будем справедливы — иногда возникают ситуации, в которых наказать ребенка действительно необходимо. Вот только способ наказания нужно выбирать очень осторожно и обдуманно. У конструктивного наказания может быть только одна цель — показать ребёнку, что у каждого действия есть последствия. К сожалению, в большинстве случаев родители наказывают детей, даже не задумываясь о цели. По сути, они просто вымещают злость из-за собственного бессилия и разочарования. Как же понять, за что наказывать ребенка, а за что нет? Каким должно быть наказание? Как не усугубить ситуацию, не нанести вред любимому чаду? Разберем на конкретных примерах. 3 вещи, за которые нельзя наказывать ребенкаЛюбопытство Сюда относится почти всё, что родители считают опасным для своих крох. «Не открывай ящик — придавишь пальцы». «Убери руки от огня — обожжешься». «Не трогай вазу — разобьешь». «Не лезь на тумбочку — упадешь». Сделав такие и подобные замечания 2-3 годовалому ребёнку несколько раз и, естественно, не получив результата, большинство мам не выдерживают и шлепают малышей. Не всегда, но в некоторых случаях это срабатывает и ребенок перестает делать «то, что не нужно». Но какой при этом вывод делает малыш? Вместо того, чтобы понять, почему опасно проделывать все эти штучки, он усвоит: за любопытство наказывают. Случайный проступок Виктория, моя клиентка, на консультации вспоминала, как в детстве мама наказывала её за любой, даже незначительный или случайный проступок. В памяти девушки отпечаталась сцена, где за случайно разбитую тарелку из сервиза её, восьмилетнюю девочку, на 2 недели лишили всех развлечений. А в 15 лет за опоздание с вечерней прогулки на полчаса, мама обстригла выше плеч её длинные волосы. А девушка всего лишь заболталась с подругами и забыла о времени. Совершенно неадекватные и несоизмеримые случайным проступкам наказания сделали свое дело — Виктория выросла человеком с психологией жертвы, вышла замуж за абьюзера. И лишь по счастливому стечению обстоятельств ей удалось вырваться из этих отношений. О том, к чему приводят неадекватные наказания детей, я подробнее расскажу ниже, а сейчас просто повторю: никогда не наказывайте детей за что-то, сделанное случайно, без умысла или из-за неправильной оценки последствий. Например, дочка хотела помочь маме с сервировкой праздничного стола, но взяла больше тарелок, чем способны удержать детские ручки. Уронила тарелки и большая часть из них разбилась. Естественно, у мамы возникает сильное желание отругать «помощницу» за ущерб и лишние хлопоты. Но делать этого категорически нельзя. Единственный урок, который в этом случае ребёнок усвоит на всю жизнь — инициатива наказуема. Наказание не сделает ребенка более внимательным, аккуратным, ответственным. Но точно превратит его в невротика, который боится родителей, не доверяет им и не рассчитывает на их поддержку. Неспособность что-то сделать Можно ли ругать детей за плохие оценки, неумение постоять за себя, или любые другие вещи, которые он не может выполнить? Нет. Как и за другие его «неспособности». Например:
Помню, как несладко приходилось моей школьной подруге Жене, мама и папа которой работали преподавателями на физмате. У неё не было особых способностей к точным наукам, но отец и мать были уверены, что дочь просто ленится. По их мнению, понимание математики и физики было в дочке «заложено генетически». А бедная Женя кое-как вытягивала их на тройки, за что сурово наказывалась. Когда весь класс на каникулах ходил в турпоходы, ездил на экскурсии и в театры, она сидела и зубрила формулы, абсолютно не понимая, что они означают. Если у сына или дочери что-то не получается, наказание не поможет им «стать лучше». Только поддержка, понимание, доброжелательность и принятие могут дать положительный эффект. За что можно наказывать ребенкаОбъективно, список ситуаций, в которых родители могут наказывать ребенка, ограничивается двумя пунктами:
То есть, наказывать ребенка можно лишь в ситуациях, когда он понимает, что поступает плохо, знает, что его действия могут повлечь определенные негативные последствия, но все равно совершает их. За что еще нельзя наказывать ребенкаПо большому счету, все, что не вписывается в сценарии из предыдущего пункта, не должно влечь наказания. Разве логично ругать ребенка за нарушение правил, о существовании которых он даже не подозревал? Или за поступок, последствия которого не мог представить, оценить? Но это огромная работа для родителей — проанализировать ситуацию, разобраться в ней. Не все хотят или умеют с ней справляться. Лайфхак для родителей, которые хотят научиться правильно наказывать своего ребенка: в следующий раз, когда возникнет желание отругать или шлепнуть неслуха за очередную выходку, попробуйте действовать так:
Если проанализировав поведение сына (дочери) вы убедились, что совершая проступок он (она) понимал, что нарушает правила и что будут последствия, подумайте, как правильно наказать ребенка. Допустимые способы наказания детей в разном возрастеКак наказывать маленького ребенка? Мой ответ — никак. До 3 лет дети не способны давать даже более-менее объективную оценку своим действиям, поэтому требовать от них ответственности за какие-то поступки или поведение просто не честно. В этом возрасте задача родителей — давать ребёнку сигналы, что он что-то делает неправильно, ведет себя недопустимо. Сделать это можно только показывая образец правильного поведения. Например, на игрушках. Малыш кусается, щипается, дерется — повторите эти действия на его любимом мишке и сымитируйте реакцию — боль, плач, обиду. А затем покажите, как успокоить мишку, попросить у него прощения. Допустимым наказанием для 3-4 летнего малыша может быть:
Все эти наказания заключаются в создании неприятных эмоций, чувств, волнения. Они доставляют ребёнку психологический дискомфорт и мотивируют в будущем избегать ситуаций, которые могут повлечь такое наказание. Важное условие — длиться такое наказание должно недолго, иначе дискомфорт может перейти в серьезный стресс. Наказания ребенка 5-7 летВ 5 лет ребенок уже способен оценивать свои действия и представлять их последствия. Поэтому требований к его поведению у родителей уже больше. Чтобы помочь сыну или дочери научиться формировать правильные цепочки «действие-последствие», за выбор неправильного решения можно применять следующие наказания:
Как наказать ребенка 8-9 летВ 8 лете ребенок способен полностью осознавать свои поступки, просчитывать возможные последствия. У него также должен быть сформирован эмоционально-волевой контроль. То есть, умение между «хочу» и «нужно» выбирать второе, если первое противоречит установленным в семье или обществе правилам. Например, «хочу ещё поиграть с друзьями в прятки, но нужно идти домой и делать уроки».
Как наказать ребенка 10 лет и старшеЭто возраст, когда дети активно «проверяют на прочность» границы дозволенного и любые наказания воспринимают как унижение, даже если полностью осознают свою вину. Единственный эффективный способ воздействия — договариваться и строго соблюдать условия договора.
Как точно нельзя наказывать детейВопрос, нужно ли наказывать детей физически, никогда не должен возникать у родителей. Физическое наказание недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ведь объективно это не наказание, а истязание ребенка. Однозначное нет:
Серьезные психологические наказания не помогут в воспитании ребенка, но могут нанести тяжелую травму детской психике. Чего никогда нельзя делать, чтобы не навредить психическому здоровью любимого чада:
В обоих случаях «воспитательные меры» действительно имели эффект, правда, совсем не тот, который должен быть у конструктивного наказания. У Варвары сформировался огромный комплекс вины, который буквально превратил её жизнь в бесконечную «отработку кармы». Марина, насмотревшись на немощных стариков, «обзавелась» геронтофилией — патологическим страхом старости. На этой почве к 35 годам у женщины было 3 попытки суицида. 7 правил эффективного наказания — советы психологаПравильное наказание должно стимулировать ребенка обдумать свой поступок или поведение и сделать соответствующие выводы, но ни в коем случае не унизить его, вызвать обиду, злость на родителей или чувство вины. Добиться этого можно, соблюдая следующие правила:
Воспитание детей — это огромный труд, немыслимая ответственность. Для многих семей эта задача становится неподъемной ношей, поскольку никто не учил их делать это правильно, осмысленно. Если вам кажется, что в воспитании ребенка вы зашли в тупик, никакие педагогические методы не работают, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы разберемся, где допущены ошибки, найдем причину «плохого» поведения вашего сына или дочери. И обязательно найдем подход, который поможет вам стать мудрым родителем, воспитывающим счастливого ребенка. Просмотров: 👁 513 Дети и наказания | Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей ВаляевЕсли честно, то не хотела уделять в книге о материнстве целую главу наказаниям, но пришлось. Очень уж остро этот вопрос встает, задают его постоянно, сомнений и мнений много. Попробую упорядочить и обозначить свою позицию. Нужны ли наказания в воспитании? Мой муж иной раз смотрит на таких мальчиков лет 6-7-8 и говорит в сердцах: «хоть разок бы ему всыпать, и все на место встало бы!». Но рядом с мальчиком мама, которая не умеет быть строгой ни в чем, увы. А папы, чаще всего, нет. Другая крайность — это подзатыльники и оскорбления, которые в некоторых семьях сыплются на детей как из ведра. Когда слова доброго не услышишь, а вот за любой проступок — точно получишь, да немало. Давайте попробую обозначить собственную позицию в этом вопросе — прочитано много книг, пройдено столько семинаров, а главный мой тренинг — три сына. Они заставляют меня постоянно пересматривать свои убеждения, корректировать, искать разные методы. Расскажу, что я вижу по своему опыту. В чем вред наказаний?
В поведенческом анализе, например, предлагают вообще обойтись без наказаний. И наверняка у кого-то получается. В нашем доме наказания существуют. И да, возможно, не всем подойдёт все то же самое, семьи разные, дети разные. Но раз обещала опытом поделиться – расскажу. Наказания есть, в нескольких случаях и разных формах:
Вкратце — без лишних слов, нотаций и эмоций (это очень важно!) нужно отвести ребёнка туда, где он может выплеснуть все свои чувства, без зрителей и осуждения. Длится такой тайм-аут обычно не более 5 минут (высчитывается как возраст ребёнка в минутах). После того, как ребенок выплеснул все то, что его переполняло, мы встречаемся снова и проговариваем эмоции (ты злился, потому что…, тебе было обидно и так далее).
Примерно так обстоит ситуация у нас дома. Но кроме самих наказаний как таковых, я стараюсь придерживаться следующих правил:
Профилактика нежелательного поведения.
Дети не должны быть послушными и удобными, не должны сидеть на месте и не должны быть как роботы на дистанционном управлении и не обязаны быть такими, как вы придумали. Мы слишком сильно зациклились на наказаниях и послушности, хотя наша цель должна быть другой. Стоит думать о том, как вырастить детей счастливыми и достойными людьми. Для этого наказания необязательны, они не становятся краеугольным камнем, из-за которого можно спорить и переживать. И да, в очередной раз хочется сказать, что все-таки лучше всего воспитывать самих себя. В первую очередь. Тогда и детей воспитывать и наказывать не придётся. Ольга Валяева — valyaeva.ru Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не навредить ему?Последнее обновление статьи: Одни мамы и папы применяют физическое воздействие, другие подолгу игнорируют своих отпрысков или ставят их в угол, третьи лишают обещанных привилегий, четвёртые вообще оставляют серьёзные проступки без последствий. Где находятся пределы допустимого воздействия и за какие провинности необходимо наказывать детей? Многие психологи убеждены, что воспитывать ребёнка без наказаний невозможно, однако они должны учитывать его возраст и тяжесть проступка. Специалисты советуют помнить важные правила воспитания детей, которые следует принимать во внимание при выборе наиболее эффективного и щадящего метода дисциплинарного воздействия. Оправданно ли наказание детей?Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным. Подобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью. Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость. Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие. Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если ребёнок не слушается. Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так». Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно. К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания. У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:
Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят. С какого возраста можно наказывать детей?Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей. К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки. Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку. Детей одного — двух лет также не стоит наказывать. В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя». Примерно в 3 года ребёнок вступает в кризисный период, поэтому родители сталкиваются с протестами, первыми истериками, нежеланием подчиняться общим правилам. Отвлекать малыша не всегда получается, а наказанием выступают прекращение игры или отказ от приобретения требуемой игрушки. С трёх до пяти лет вводятся первые наказания, поскольку именно в этот период устанавливаются основные правила и дисциплинарные меры. Именно в этом возрасте ребёнок начинает стоять в углу или сидеть на стуле для провинившихся. После 6 — 7 лет следует отменять телесные наказания, если таковые применялись прежде, так дети начинают чувствовать унижение от этих мер. Напротив, родителям следует обсуждать проступки, объяснять на примерах мотивы человеческого поведения, развивать сочувствие. Для подростка стоит выбирать совершенно другие методы наказания, поскольку тинейджеры крайне чувствительны к мнению окружающих, склонны к максимализму. Как пример – лишение привилегий или ограничение общения с приятелями. Частые причины непослушания ребёнкаМногие родители убеждены, что их чада не слушаются из вредности, скверного характера или нежелания идти на компромисс. Однако мотивов и предпосылок для «недостойного» детского поведения на самом деле множество.
Маленькие дети от природы любопытны, поэтому нередко стараются выяснить, что произойдёт, если нарушить то или иное правило. Это также нужно учитывать. За что нельзя наказывать ребёнка?Специалисты рекомендуют взрослым выстраивать своеобразную градацию проступков и дисциплинарных мер. Это поможет понять, за что не следует наказывать детей, а когда введение «санкций» обоснованно и, более того, обязательно. Наказание допустимо, если ребёнок преднамеренно совершает запрещённый поступок. Степень дисциплинарного воздействия будет зависеть от тяжести совершённого «злодеяния». Например, кража денег, избиение брата или сестры, своевольный уход из дома. Перед наказанием всё же следует выявить мотив проступка, чтобы удостовериться, что столь серьёзное деяние было совершено злонамеренно, а не по не знанию, случайно или из благих пожеланий.Не рекомендуется наказывать ребёнка:
Рассмотрим распространённую ситуацию: ребёнок разбил чайник из дорогого сервиза. Однако при изучении этого случая выяснилось, что малыш собирался заварить чай и налить кружечку этого напитка любимой маме. Оправдано ли наказание в подобной ситуации? Нет, ведь поступок изначально был положительным, а ребёнок исходил из самых добрых побуждений. Наоборот, малышу необходимо посочувствовать, поддержать и помочь, подсказав, как избежать подобных промашек в дальнейшем. Мнение доктора ДобсонаАвтор нескольких популярных книг о воспитании детей Джеймс Добсон – известный христианский психолог из США. Можно по-разному относиться к его взглядам (Добсон является сторонником физических наказаний), однако он сформулировал 6 принципов, которые заслуживают отдельного разговора.
Таким образом, описанные Джеймсом Добсоном правила способны сократить область использования строгих «санкционных» мер, заложить в основу детско-родительских отношений любовь и тёплые чувства. 9 общих принципов «правильного» наказанияЕщё одна задача наказания – помочь детям разобраться в своих чувствах и в совершённом поступке, а также избежать повтора подобных ошибок в будущем. Поощрение и наказание детей в семье: методы воспитанияАвтор: Наталья Визер Статья руководителя тренингового центра К.О.Т. Натальи Визер про поощрения и наказания детей в семье. В этой статье мы учли мнение подростка и 2 специалистов – детского и подросткового психолога, у которых, конечно, тоже есть дети. Почему важно говорить про наказания?Вопрос про наказания детей в семье рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Именно поэтому к этой теме мы решили подойти всей командой выслушать каждого и сделать выводы. Мнений про поощрение и наказание может быть огромное количество.
Однако от такого разнообразия вариантов проблема не становится менее актуальной. Мне вспоминается один мой знакомый мальчик, который в 6 лет нещадно таскал собаку за ноги. На моё замечание о том, что так нельзя делать, щенку ведь больно, парень ответил вполне однозначно: "Я Гоша, которому всё можно!" Ну что тут сказать... Я решила провести небольшое исследование узнать мнение наших психологов и подростков про наказание. Как наказывать детей, какие меры принимать, за что и стоит ли это делать вообще. Мнение подростковМы попросили нашего юного автора, Яну (13 лет), высказать своё мнение о наказаниях и поощрениях. К сожалению, взрослые не очень изобретательны в методах манипуляции нами. Их выбор "не кнутом, так пряником" - известен всем. Таким способом родители добиваются, чтобы их дети убирались в комнатах, ухаживали за животными, помогали по дому, а самое главное, хорошо учились. Я сделала небольшой опрос своих ровесников и вот что узнала. Про наказаниеНаказание часто используют как приём в воспитании детей. Это происходит так: родители в качестве наказания сначала долго ругают, ворчат, орут, читают нотации, угрожают отнять новый компьютер, гаджет далее по списку. Наказанием они думают, что занимаются воспитанием детей. Только знаете, это не способы воспитания. Это просто унижение... Методы наказаний детей от родителей
Как наказывали детей в прошлом?Когда мне задали вопрос про наказание детей, мне стало интересно, какие меры применяли раньше. Оказалось, что в некоторых странах считалось нормальным наказывать детей за проступки ударами палкой, деревянной линейкой, розгами или плёткой. А на Руси не так давно наказанием было сажать детей на сушеный горох. А ещё, за проступок могли выгнать из дома или посадить в тёмный сарай. Вот такие варианты наказаний. Наказание в школах
Вся вот эта дребедень наказаний передаётся из поколения в поколение. Типа "я терпел, и вырос нормальным человеком, теперь ты давай, терпи". Я считаю, что все перечисленные варианты наказания очень обидны и унизительны для ребенка. Так дети получают только страх, нежелание ходить в школу, быть откровенным с родителями, честно говорить о своих желаниях. Про поощрениеПоощрать принято за успехи. В качестве поощрений родители чаще всего используют деньги, новую одежду, исполнение каких-то желаний, новый компьютер, гаджет или аксессуар к ним, самокат, скейтборд, ролики и т.д. В основном, успехами детей считаются хорошие оценки, или достижения на кружках, в творчестве, спорте. Поощрения, это, безусловно, приятно и полезно. Эффективные способы поощрения, которые ценят дети
Советы родителям от подростков - что делать, чтобы не нужно было наказание.
Наталья специализируется на работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителями. А также сама мама 2х подростков. Вообще, я против наказаний. Я за договорённости. В нашем обществе всё больше формируется тенденция, что ребенок личность с самого рождения. И это правильно. Если говорить про наказание подростков - это делать уже поздно. Это уже сформированная личность. Если к этому времени вы не научились находить общий язык с ребёнком, то стоит не искать способы наказаний, а больше уделить внимание вопросу как договориться с ним. Конечно, любой родитель хочет послушания от малыша: Я сказал - ты сделал. Что не понятно? Но давайте задумаемся, чего мы хотим? Воспитать солдата, который выполняет команды? Да, до определённого возраста это удобно. Но в будущем вас ждут последствия. Воспитанный так, привычный к наказанию, человек будет всегда искать того, кто будет им командовать. Для него привычна такая система взаимодействия. А командиром могут оказаться деспотичный супруг, начальник, плохая компания. Такие люди ждут указаний, не склонны думать и принимать взвешенные решения и говорить нет. Так что же делать, если ребёнок не слушается?
Что делать, если не получается договориться?Нужно разбираться почему. Ответ есть всегда. Вот варианты:
Есть ещё много вариантов. В каждом случае ответ индивидуален. Плюсы такого воспитания очевидны: вы растите личность, которая может отстоять границы, сказать нет, уверена в себе и умеет находить общий язык с людьми и сможет противостоять дурной компании. Солдата воспитать проще. Но вам это нужно? Мнение подросткового психолога Дениса ВизераДенис преимущественно работает с подростками и родителями подростков. Папа 2 детей (3 и 6 лет). Если говорить лично про меня, то мне наказывать не хочется. Мало того, что это неприятно как для ребенка, так и для родителя, так это ещё и не эффективно. Почему не эффективно наказывать детей?Когда ребенок совершил проступок, по реакции окружающих он это понимает, и испытывает кучу разных чувств. Стыд, обиду, злость на себя, ситуацию, еще что то. Наказание - это возможность избавиться от этих переживаний. Происходит переключение с переживаний по поводу проступка на переживания от наказания. В итоге у ребенка нет возможности подумать, осознать и пережить свой поступок, сделать выводы. Теперь от переживает и осознает боль, унижение, обиду на того, кто наказал. И злость. А выводов как не было, так и нет. И, возможно, он перестанет совершать действие, за которое получил наказание. Но не потому что понял, что так не надо. А потому что просто боится. Дети иногда даже просят: "накажи меня!" То есть тут читай так: "Я сделал плохо, не хочу испытывать вину, пусть меня лучше накажут, и вопрос будет закрыт, я больше не виноват." Вариант более страшный и плохой - аутоагрессия. То есть нанесение физического ущерба себе за проступки: Я виноват и сам себя накажу. Что же делать, если ребенок совершил проступок?
Если вы запутались - помощь в центре К.О.Т.В статье я постаралась показать разные мнения. Надеюсь, для вас оказались полезны советы, которые вы получили. Однако, как их использовать правильно? Что делать, если в семье и отношениях с ребёнком не всё гладко, и вы хотите изменить ситуацию? Не всегда это легко сделать, но выход найти всегда можно. Даже если вы измените своё поведение, эффект будет не сразу. Ведь ваша семья привыкла жить по-другому. Вот Ваш план действий, для изменений в отношениях:
С заботой о Вас и Вашей семье, Наталья Визер и тренинговый центр К.О.Т. Воспитание и наказание | Статья (старшая группа) на тему:Воспитание и наказание Всем приходится наказывать своих детей, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя. Поначалу может показаться, будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей повиноваться и исправиться, но по существу чаще всего проявляем таким способом наше терпение и наш гнев. Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполниться 2,5 – 3 года. Он должен быть в состоянии понять цель наказания – научить ребенка правильно вести себя. Связь между одним и другим может быть такая: ребенок должен видеть наказание как результат каких – то своих неверных поступков, а не как проявление вашей злой воли. Вот некоторые опасности, которые всегда таятся, когда применяются наказания:
4. Частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным. То есть, он может делать всё, что захочет, а рассердив родителей терпит наказание, чтобы расплатиться, очистить совесть и продолжать поступать в том же духе. 5. Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание родителей. Хотя детям нужна прежде всего родительская любовь. Ведь порой гораздо проще привлечь внимание родителей, делая какие – нибудь глупости, чем оставаясь все время добрым и послушным. Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, справедливо задать вопрос: чем можно заменить наказание?
Положительный результат дают различные системы воспитания и демократический, где детям многое разрешается и авторитарный где больше запрещается. Наиболее важный шаг в любом воспитательном процессе – это уже заранее определить, что вы хотите и чего не хотите. Ребенок должен знать, что приемлемо, а что неприемлемо в его поведении, до того, как его призовут к ответственности. Если вы не установили правила, не требуйте их исполнения. Если ребенок понимает, что от него хотят, он должен нести полную ответственность за свои поступки. Итак, первое, что необходимо сделать, собрать всех членов семьи, которые влияют на развитие ребенка и договориться об единых предъявляемых требованиях. Можно использовать идею трех цветовых зон, смысл состоит в том, чтобы распределить проступки и наказания за них в соответствии с цветами. Для этого можно использовать лист обычной бумаги, разбив и раскрасив его на три цветовых зоны: желтую, оранжевую и красную. В желтую зону войдут незначительные нарушения, соответственно и наказания будут не строгими. Например: ребенок провел больше дозволенного времени у телевизора, за это он на следующий день должен сократить время просмотра телепередач или совсем отказаться от просмотра. Далее, в оранжевую зону входят более серьезные нарушения, которые характерны для конкретного ребенка. Например, если ребенок нагрубил, или отказывается выполнять какие либо поручения родителей, (убрать игрушки, аккуратно сложить вещи ...) упрямится, то он лишается чего – то приятного. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо. И если это было оговорено заранее, то восприниматься будет как справедливое наказание. Главное, что не возникает обиды, ребенок не чувствует оскорбления и унижения. В красную зону входят категорически запрещенные поступки, такие как агрессивные поступки, направленные на живой объект, например, бить детей, издеваться над животными. Ребенок с раннего детства должен усвоить, что физическую боль никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права доставлять другому. Сюда входят также резкие и грубые высказывания в адрес сверстников, ложь с целью причинить неприятность другому, игра с огнем, портить вещи и т.д. Когда родители решают какое наказание целесообразно ввести за недозволенные поступки, желательно исключить физическое наказание. Позитивного результата от них гораздо меньше, чем негативного. Также наказывая ребенка, родители должны сами четко соблюдать следующие правила:
И все – таки главной воспитательной задачей родителей является не придумывания наказаний и средств принуждении, а создание условий для того, чтобы жизнь приносили ребенку больше радости и успехов. Источники и литература:
Почему наказание неэффективно и что вы можете сделать вместо этогоКак родители, легко перестать наказывать. Для многих из нас это то, как мы выросли. И когда мы видим временное соответствие, мы предполагаем, что это работает. Вот что говорят исследования о наказании в долгосрочной перспективе, а также о более эффективных альтернативах, основанных на положительной дисциплине. Когда мой папа учился в католической школе, его вытащили из класса. (Возможно, он заслужил эту часть этого). Священник попросил его встать в дюйме от кирпичной стены. После наказания священник ударил моего отца задом, завершая его покаяние. К счастью, телесные наказания больше не используются в школах и значительно отошли от домашнего хозяйства. Хотя это огромный шаг в правильном направлении, многие из нас, тем не менее, выросли с использованием менее физических наказаний. Поскольку это часть нашей личной истории, это может казаться почти инстинктивным, когда родители применяют наказание.Никто не хочет растить детей, которые не слушают. Когда наши дети бросают нам вызов, мы хотим как можно скорее остановить их плохое поведение. И когда мы наказываем детей, мы обычно видим, что поведение прекращается. Когда мы временно достигаем желаемого результата, все кажутся в порядке. Вдобавок ко всему, когда дети не слушают, они могут вызвать наш гнев. Если мы кричим, применяем наказание, например, заземляем их или даже шлепаем, дети реагируют разочарованием или разочарованием.Мы воспринимаем их чувства как раскаяние. В результате мы делаем вывод, что проделали хорошую работу, потому что теперь ребенок понимает, что он был плохим. Наказание начинает обретать смысл. Однако воздействие на наших детей сильно отличается от нашего восприятия.
Почему исследования говорят о неэффективности наказанияКогда мы наказываем детей, мы обычно видим, что их поведение прекращается (1). Итак, мы полагаем, что это сработало. Мы временно достигли желаемого результата, так что вроде все хорошо. Однако реальное воздействие на наших детей сильно отличается от нашего восприятия. Обширные поведенческие исследования показали, что наказание может привести к усилению повиновения , но на самом деле не способствует усвоению моральных рассуждений (2). Большинство из нас хочет детей, которые поступают правильно, независимо от того, находимся мы с ними или нет. Наказание Только приводит к боязни наказания. Это «… не является эффективным сдерживающим фактором, если нет реальной возможности быть пойманным.Кроме того, когда ребенок чувствует, что его игнорируют, наказание может выступать в качестве награды за плохое поведение (3). Ссылки по теме: Как дисциплинировать ребенка: почему наука говорит, что это лучший подход Вот почему лучше использовать позитивную дисциплину вместо наказания. Строгое воспитание против чуткого воспитанияОсновная цель воспитания детей - повышение саморегуляции. Мы хотим воспитывать наших детей, чтобы они действовали хорошо в любой ситуации, независимо от страха последствий.Бесчисленные исследования изучали долгосрочное влияние различных стилей воспитания на детей (4). Они обнаружили, что дети, выросшие в строгих или авторитарных семьях, более склонны к недостатку самодисциплины по сравнению с детьми с чуткими или авторитетными родителями. Причина в том, что карательная дисциплина не позволяет адекватно обучить ребенка. Ребенок узнает, что есть часть меня, что нежелательно или плохо. Это оно. Кроме того, дети узнают, что сила побеждает рассуждения.Поскольку авторитарное воспитание сосредоточено на послушании, а не на обсуждении, дети менее склонны понимать эмоции и рассуждения. Они также становятся более склонными к тревоге, бунту и депрессии (5). Для скачивания: {FREE} Руководство по позитивной дисциплине, включая шпаргалки Строгое наказание неэффективно, что делать вместо этого?Существуют эффективные способы дисциплинарного воздействия без применения авторитарных форм наказания. Вот несколько замечательных способов научить вашего ребенка, когда он сделал неправильный выбор. Хорошее поведение начинается с четких ожиданий.Рассмотрим этот современный пример. Недавно мы с мужем останавливались в отеле на годовщину. Мы несколько раз входили и выходили из вестибюля, когда за нами мчался менеджер. «Вам нужно носить маски», - заявил он. Поскольку мы были единственными в вестибюле (не считая сотрудников, которые сидели за столами из оргстекла), и не было вывесок, указывающих, что нам следует носить маски в общественных местах отеля, мы их не носили.Теперь за нами наблюдали целая группа сотрудников и несколько посетителей ресторана. После маскировки мой муж сказал менеджеру: «Было бы хорошо, если бы нам сказали это при регистрации». Незнание ожиданий тоже расстраивает и может смущать. Чтобы способствовать лучшему поведению детей, семейные правила должны быть ясными. По возможности давайте детям знать, как вести себя вне суеты. Это может означать, что ребенку нужно говорить тихим голосом перед тем, как войти в библиотеку, или сказать подростку, что ему нужно закончить домашнее чтение, прежде чем отправиться играть в уличный хоккей. Простой твердый язык может творить чудеса.Когда дети не слушают, это расстраивает, и может быть легко вернуться к старым, менее эффективным методам воспитания. Правда в том, что решение проблемы плохого слушания часто бывает простым. В своей книге-бестселлере «Как говорить, чтобы дети слушали» и «Как слушать, чтобы дети говорили», Фабер и Мазлих рекомендуют повторять указания, используя минимум слов. Я рекомендую просить детей посмотреть в глаза или посмотреть на другой знак, который они слушают, например, положить руки на голову.Это здорово, потому что это уже знак сотрудничества. Затем попробуйте такие фразы, как:
Нет необходимости в принуждении. Вместо этого стойте и ждите сотрудничества. Что такое позитивная дисциплина и почему она может быть неправильной Когда дети не слушают, последствия должны быть обоснованными, уважительными и разумными.Благодаря доброй воле будут времена, когда дети не слушают. Исследования показывают, что логические следствия - это очень эффективная форма дисциплины, более эффективная, чем мягкие наказания. Логические следствия - это «… ограничения, которые конкретно направлены на решение проблемы, созданной правонарушением детей, а не просто на вызове отвращения» (6). Напротив, мягкие наказания не имеют прямого отношения к проступку ребенка. Например, мягким наказанием было бы заземление ребенка, который сломал телевизор, в то время как логичным было бы то, что ребенок помогает заплатить за ремонт телевизора. Логические последствия связаны, уважительны и разумны. Исследования показывают, что дети с большей вероятностью будут учиться на собственном поведении и усвоить ценности своих родителей, когда используются эти типы последствий (6). Другие отличные статьи, которые могут оказаться полезными для вас.лопнул! Учит ли наказание детей лгать?В следующий раз, когда вы услышите, как вы боретесь, чтобы придумать колоссальные последствия для плохого поведения вашего ребенка, подумайте вот о чем: психологи говорят, что суровые наказания не сдерживают плохое поведение, но они повышают вероятность того, что ваши дети будут лгать вам . Фактически, исследования показывают, что страх наказания превращает детей в лучших лжецов. «Одна из самых частых причин, по которой дети лгут, - это избежать наказания.И мы знаем, что дети, подвергающиеся суровым наказаниям, чаще лгут, чтобы избежать этого наказания. Это определенно не сдерживает поведение и не заставляет детей признаваться в правонарушении », - говорит доктор Эстер Голдберг, зарегистрированный клинический психолог из Лондона, Онтарио. И когда ложь работает, то есть когда она позволяет ребенку избежать неприятной реакции или последствий, она может укрепить урок о том, что ложь - это хорошая стратегия. «Они узнают, что положительные вещи возникают из-за того, что не говорят правду», - говорит д-р.Питер Ставиноха, клинический нейропсихолог из Центра детской психиатрии Детского медицинского центра Далласа. Если вы хотите побудить вашего ребенка говорить вам правду и установить образец честного общения, исследования показывают, что твердый, но теплый стиль воспитания, который поощряет честность без угрозы наказания, - ваш лучший выбор. Вы заглянули?Виктория Талвар, адъюнкт-профессор факультета психологии образования и консультирования Университета Макгилла в Монреале и ведущий исследователь по проблемам детей и лжи, проверила детскую ложь и правду в различных условиях.Детям в возрасте от 4 до 8 лет запретили подглядывать за игрушкой, а затем оставили одних в комнате. Без ведома детей, исследователи наблюдали за происходящим и знали, подглядывают они или нет. Две трети детей посмотрели на игрушку. Перед тем, как спросить, подсматривали они или нет, всех детей попросили сказать правду. Одной группе детей сказали, что их накажут, если они заглянут. Другая группа была уверена, что у них не будет проблем, если они заглянут. Неудивительно, что дети из первой группы, которые ожидали наказания, если они подсмотрят, с большей вероятностью солгали о том, что они подсмотрели. Когда наказания суровы, ложь адаптируетсяВ другом исследовании исследователи играли в эту «игру подглядывания» с 3- и 4-летними западноафриканскими детьми из двух разных школ - одна с суровым карательным стилем дисциплины, а другая с некарательным дисциплинарным стилем. Смотрщики из карательной школы значительно чаще лгали о том, что они подсматривали, чем те, кто из них не вела наказание. Дети из карательной школы не только чаще лгали, но и умели поддерживать свою ложь лучше, чем школьники без наказания, когда им задавали дополнительные вопросы.Талвар говорит, что это предполагает, что карательная среда способствует росту нечестности и способности детей лгать, чтобы скрыть свои проступки. «Кажется, что в жестких карательных условиях ложь может иметь адаптивный эффект, защищая вас от неприятностей». Конечно, поясняет Талвар, это не значит, что родители не должны наказывать своих детей! «Конечно, нужна некоторая дисциплина, я говорю о суровых телесных наказаниях», - говорит она. «Это была не просто среда.Дети часто попадали в неприятности и видели, как другие дети попадают в неприятности из-за того, что забывают карандаш. В этой среде ложь казалась навыком, который дети усваивали раньше и раньше становились лучше ». Суть в том, по ее словам, что наказание не способствует установлению правды. «Фактически, угроза наказания может иметь обратный эффект, поскольку снижает вероятность того, что дети будут говорить правду, когда их поощряют к этому», - написал Талвар в своем исследовании. Правила честностиЕдинственное, что родители могут сделать, чтобы дисциплинировать детей, не создавая условий, поощряющих ложь, - это просто сохранять спокойствие, разбираясь с нарушением.«Чем более взрывным становится родитель, тем больше пугается ребенок и с большей вероятностью они лгут», - говорит Ставиноха. Нэнси Дарлинг, профессор и заведующая кафедрой психологии Оберлинского колледжа, более двух десятилетий изучала лживое поведение подростков. Ее исследования показывают, что, когда родители сочетают четкое и последовательное установление правил с теплотой и принятием, у них с большей вероятностью будут честные отношения со своим подростком. По сути, дети с большей вероятностью солгут, если опасаются несправедливого или сурового наказания, и с большей вероятностью скажут правду, если они уверены, что вы ответите с пониманием и справедливым и логичным следствием.«Они должны уважать вас. и верят, что вы будете теплым, приветливым и не наказывающим», - говорит Дарлинг. В контексте безопасных, заботливых отношений дети с большей вероятностью будут честными, говорит доктор Голдберг, отчасти из-за нежелания разочаровывать своих родителей. «Разочарование родителей имеет большое значение, - говорит она. «Разочарование родителя может быть очень наказуемым». О тепле и твердостиПредставьте, что ваш ребенок пролил газировку на ваш ноутбук, хотя он знает, что ему нельзя есть или пить, пока он пользуется им, и теперь он не работает.Или что она не спала всю ночь в сети и так устала, что на следующее утро провалила тест по истории. Сигнал, что вы становитесь фиолетовым от ярости и заземляете их на месяц, верно? Но если вы это сделаете, то можно с уверенностью сказать, что в следующий раз, когда произойдет что-то подобное, они уклонятся, отвергнут или солгут, чтобы избежать вашей реакции. Конечно, отмечает Голдберг, поведение вашего ребенка определяется не одним опытом, а контекстом ваших отношений с ним; если они ожидают справедливого и любящего ответа, они с большей вероятностью признают свой проступок. А теперь представьте, что вы говорите, что недовольны результатом действий вашего ребенка, но цените его честность и ответственность за свои поступки. А затем вместе обсудить последствия (например, использовать их разрешение на ремонт или замену ноутбука или ввести правило «не использовать устройства в спальне после определенного времени ночи»). В этом сценарии рассматривается неприемлемое поведение, и ваш ребенок получает сообщение о том, что быть честным с вами - это положительный опыт, даже когда правда - это то, что, как они знают, вам не понравится. Этот рассказ является частью серии о том, как наука о развитии характера может помочь родителям воспитывать в своих детях честность, усердие, благодарность, щедрость, прощение и любопытство. Поделиться в Pinterest Обновлено: 5 декабря 2019 г. .Дисциплина и наказание - не одно и то жеДисциплина используется для обучения и наставления детей.Наказание используется в целях контроля и возмездия.
Маленькие дети не совершают преступлений. Так что их ошибки требуют исправительного дисциплинарного воздействия. А не «заставляя их платить».
Исследование нравственного развития детей показало, что:
Когда дети боятся наказания.Затем они, как правило, имеют следующее против детей, которых не наказывают .:
Наказание препятствует развитию системы внутреннего контроля ребенка.
Наказание делает это, обучая ребенка тому, что контролировать его - это ответственность другого человека.А затем этот орган решает, какое поведение «плохо» и каковы будут последствия. Таким образом, ребенок может прийти к выводу, что плохо себя вести, если он может избежать того, чтобы его поймали. Или если она готова принять последствия.
Дисциплина учит детей, почему конкретный проступок плох.
И когда они узнают, что это потому, что это нарушает социальный порядок, это способствует развитию внутреннего контроля в ребенке.
Исследование 1985 года показывает корреляцию между телесными наказаниями и воровством, прогулами, агрессией, враждебностью, ложью, депрессией и низкой самооценкой.
Наказание заставляет детей сосредотачивать свое внимание и гнев на «несправедливых» взрослых, а не учиться нести ответственность за свои действия.
Насилие увековечивает насилие. В недавнем историческом исследовании 41% родителей считали, что ребенка нужно шлепать за удары.😢
Наказание подтверждает страх, боль, запугивание и насилие как приемлемые методы разрешения конфликта.
Телесные наказания лишают детей равной защиты перед законом. Правила нашего общества гласят, что детей следует бить, но нельзя бить другого взрослого. Швеция и более 50 других стран запретили шлепать детей.
Физическое наказание может перерасти в избиение ребенка. А это может привести к необратимому физическому, психическому, духовному или эмоциональному ущербу.Это также сбивает ребенка с толку относительно любви и насилия. Обучая ребенка тому, что насилие может быть выражением любви.
Наказание создает окончательное решение, когда взрослый выступает в качестве судьи, присяжных и палача.
Дисциплина создает диалог и общение со взрослым, выступающим в роли учителя.
Дисциплина и наказание - это не одно и то же! Узнайте более 100 способов дисциплинировать своего ребенка вместо того, чтобы наказывать его.Присоединяйтесь ко мне, став пожизненным членом Positive Parenting. .Телесные наказанияИскоренение всех телесных наказаний детей требует сочетания четкой реформы законодательства, политики защиты и предотвращения, а также других, в первую очередь образовательных, мер, которые помогут обществу отказаться от жестоких и унизительных наказаний. Эффективный запрет телесных наказаний детей означает, что они прямо запрещены законами, затрагивающими защиту детей. Необходимы законы, запрещающие телесные наказания в любых условиях - дома, в школах, в пенитенциарных системах и учреждениях альтернативного ухода.Без реформы законодательства будет сохраняться идея о том, что посягательство на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность ребенка является приемлемым. Запрет в законе имеет важное значение, но одного его недостаточно, чтобы гарантировать права ребенка. Специалисты, работающие с детьми, родителями, самими детьми и широкой общественностью, должны быть проинформированы о законах и праве детей на защиту. Поэтому правительствам следует принять ряд политических мер для поддержки выполнения закона. Законы также должны сопровождаться обширными действиями по повышению осведомленности, которые бросят вызов существующему общественному восприятию взрослых, бьющих детей и применяющих к ним другие виды унижающего обращения как «разумное наказание и исправление детей».В европейских обществах запрещено наносить удары по людям, а дети - это люди. Государственные службы по борьбе с насилием в семье должны быть расширены, чтобы включить в них борьбу с телесными наказаниями. Это влечет за собой информирование родителей, поставщиков услуг по уходу за детьми, учителей, социальных работников и органов защиты о негативных последствиях и незаконности телесных наказаний. Это также влечет за собой оказание поддержки родителям и обучение об альтернативах применению телесных наказаний при воспитании детей, таких как позитивное и ненасильственное воспитание. За последние годы был достигнут большой прогресс. Большинство государств-членов Совета Европы взяли на себя обязательство положить конец всем телесным наказаниям детей. Однако цель введения запрета на телесные наказания детей на всем континенте еще не достигнута. Нет в книгах! Руководство для парламентов Европы по реформе законодательства с целью отмены телесных наказаний детей: английский - французский - македонский . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |