О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Одаренные дети в школе обучение и развитие детской одаренности


Статья: Работа с одаренными детьми в школе

Работа с одаренными детьми в школе

О.А. Гвоздарева, методист ГБОУ СОШ № 185

 с углубленным изучением английского языка

Центрального района Санкт-Петербурга

       В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает,  работа с одаренными детьми  является крайне необходимой. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие  дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима  четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Современное общество  ставит  перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Главная задача школы- научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию.

Современное понимание одаренности, пройдя через научные споры многих психологических школ, утверждает, что в ее основе лежит доминирующая познавательная мотивация и исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового в постановке и решении проблем (А.М. Матюшкин).
       Признаками одаренности в раннем детстве принято считать неуемное любопытство ребенка, его бесконечные вопросы, большой запас слов и развитость речи, способность к концентрации внимании на интересующем его деле и упорство в достижении результата, хорошую память, богатую фантазию с нечетким отделением реальности от вымысла, доброту, открытость, острую реакцию на несправедливость.
        В более старшем возрасте признаками одаренности считаются потребность ребенка в коллекционировании и классификации, хорошее чувство юмора, сформированность навыков логического мышления, оригинальность ассоциативного мышления, способность к планированию четким образом предстоящей деятельности, гибкость в концепциях, способах действий, социальных ситуациях. Отмечаются также такие качества личности, как развитые навыки общения, открытость, активность, настойчивость, энергичность, склонность к риску, предпочтение сложных заданий, независимость в суждениях и в повелении – нонконформизм.
       Одарёнными можно считать детей если они:
• часто «перескакивают» через последовательные этапы своего развития;
• у них отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении;
• рано начинают классифицировать и категорировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаются коллекционированию. При этом их целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация ее на новых основаниях;
• у них большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия;
• способны заниматься несколькими делами сразу, например, следить за двумя или более происходящими вокруг событиями;
• они очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований;
• в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий;
• легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ;
• способны длительное время концентрировать свое внимание на одном деле, они буквально погружаются в свое занятие, если оно им интересно.

Выявление одаренных детей в школе начинается  до поступления ребенка в первый класс на  основе наблюдения, изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления в период обучения в классе предшкольной подготовки и анкетирования их родителей.

Педагогическая наука сегодня выделяет следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Методика выявления одаренных детей проходит в 4 этапа:

I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом учителя стараются привить интерес к своим предметам.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

III этап- психолого- педагогическое тестирование, проводимое педагогом психологом.

IV этап -  работа с узким кругом учащихся, которые проявили творческие способности и заинтересованность в предметах. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

В последние годы в нашей школе прослеживается положительная динамика участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проектах, районного. регионального и федерального уровня, что и заложено в плане по работе с одаренными детьми.

 План работы с одаренными детьми, реализуемый в нашей школе, предусматривает деятельность по следующим направлениям:

- Художественно - эстетическое направление

- Гражданско-патриотическое направление

- Социальное направление

- Спортивное направление

При выборе форм и методов работы с одаренными обучающимися руководствуются несколькими аспектами:

- видом одарённости;

- возрастом ребёнка;

- социальным статусом семьи ребёнка;

- уровнем одарённости;

- активностью самого ребёнка;

- профессиональной подготовкой педагога;

Эффективные методы работы с одаренными детьми

Исследовательский

Прием, имитирующий проведение научного открытия. В ходе реализации данного метода учащимся предстоит очертить круг малоизвестных фактов (выявить ядро проблемы), сформулировать главную цель проведения исследования, выдвинуть несколько гипотез и осуществить их проверку на подлинность через практические эксперименты или соотнесение доказанных данных, обозначить достигнутый результат, осознать значимость полученных выводов и возможности их применения.

Эвристический (частично-поисковый)

Метод, основанный на выдвижении педагогом проблемы и организации условий для деятельности школьников по ее решению. Ценность метода заключается в создании особых образовательных возможностей для талантливых детей, заключающихся в необходимости самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос и научном обосновании своих действий.

Проблемный

Метод, реализуемый через создание проблемной ситуации на уроке. Педагог ставит перед учащимся вопрос, вызывающий интеллектуальное затруднение, вынуждающий искать ответ за пределами знаний. Применение проблемного метода позволяет научить детей мыслить логически, последовательно, оценивать сложность образовательной проблемы и искать различные пути ее разрешения.

Проективный

Прием ведения педагогической практики заключается в создании исследовательской ситуации, предусматривающей несколько вариантов действий. Одаренные дети вынуждены искать наилучший выход из образовательной дилеммы, вследствие чего создаются оптимальные условия для раскрытия их потенциала.

Мозговой штурм

Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

Когнитивные методы вживания и придумывания

Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений  «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт  в результате определенных творческих действий.

Формы работы с одаренными обучающимися:

  • Внеурочная деятельность (консультации, подготовка к различным  олимпиадам, подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА,  создание научно-исследовательских работ и  творческих проектов)
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы, конференции, круглые столы, дебаты;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением английского языка.

Учителям необходимо помнить, что у одаренного ребенка есть как плюсы так и минусы. Негативными сторонами одарённых детей являются следующие качества личности:


  1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.
 2. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.
  3. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.
  4. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.
  5. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
  6. Стремление всегда быть правым и споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
  7. Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.
 

 Все эти не очень симпатичные черты характера одарённого ребёнка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя. Не секрет, что, находясь в обычной школе, одарённый ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одарённого ученика от остального класса.

Именно поэтому учителя, работающие с одаренными детьми, должны обладать следующими качествами:

  • Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;
  • Быть доброжелательным и чутким;
  • Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
  • Быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;
  • Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;
  • Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • Обладать чувством юмора;
  • Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний;
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность;
  • Стимулировать когнитивные способности учащихся.

Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать следующие рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми:

  • Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
  • Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
  • Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
  • Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.
  • На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
  • Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
  • Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.
  • Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
  • Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
  • Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.
  • Подумайте о методике обучения. Одаренные дети требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
  • Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
  • Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
  • Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

7 Признаков одаренного ребенка дома и в классе

Одаренность часто определяют как интеллектуальные способности, связанные с показателем IQ 130 или выше. Однако не все одаренные дети преуспевают в учебе. Некоторые могут демонстрировать высокие творческие, артистические, музыкальные и / или лидерские способности по сравнению со своими сверстниками.

Одаренность может быть сосредоточена на одном навыке или может быть более общей. Также важно, чтобы родители и преподаватели понимали, что иногда это может иметь определенные различия в обучении, которые влияют на успеваемость в школе.В этих ситуациях важно помочь ребенку развить свои таланты, а также преодолеть любые проблемы, создаваемые SpLD.

В некоторых случаях ребенку может быть целесообразно посещать специальную программу или школу, специально предназначенную для одаренных детей, чтобы у них были широкие возможности для продвижения в классе, учитывающем их потребности и обеспечивающем адекватную стимуляцию. Имея доступ к нужным ресурсам, а также эмоциональную и академическую поддержку, каждый одаренный ребенок может полностью раскрыть свой потенциал в школе.

Существует несколько способов определения одаренности, и часто используется комбинация тестов способностей и достижений, включая наблюдение и / или обзор портфолио работ студента. Можно рассматривать деятельность ребенка как в школе, так и за ее пределами, а также когнитивные способности, творческие способности, аффективные и поведенческие привычки.

Важно, чтобы любые тесты, используемые для оценки одаренности, были экзаменами, не ограничивающими объем знаний, которые студент может продемонстрировать.В некоторых областях, таких как математика, были разработаны специальные тесты для выявления одаренности.

Тесты IQ могут быть первым шагом, включая тесты Вудкока Джонсона, шкалу интеллекта Вешера для детей или Стэнфордскую шкалу Бине (L-M). В то время как средний показатель интеллекта составляет 90–110, одаренные дети обычно набирают гораздо больше. Одаренность также может быть отчасти наследственной, и ребенок может набрать в пределах 10 баллов от брата, сестры или родителя.

Чем раньше будет выявлена ​​одаренность, тем быстрее можно будет воспитать исключительные таланты.Тем не менее, часто рекомендуется, чтобы родители подождали, пока детям исполнится 5/6 лет, прежде чем они пройдут формальную оценку и войдут в программу обучения одаренных. Это потому, что помимо обеспечения постоянной стимуляции и возможностей для обучения, не так много детских или дошкольных программ, специально предназначенных для одаренных детей и малышей.

Также имейте в виду, что после признания одаренности не во всех школах есть ресурсы, чтобы предлагать сложные задачи для очень способных детей, что может привести к скуке и низкой успеваемости.Таким образом, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о найме частного репетитора, который поможет вашему ребенку преуспеть.

Признание одаренного ребенка

Одаренность следует за ребенком во взрослую жизнь, и каждый одаренный человек уникален. Хотя никакие два ученика не будут преуспевать одинаково, есть некоторые черты характера и поведения, которые родители и учителя обычно наблюдают, когда ребенок одарен:

  1. Они любопытны и задают много вопросов. Одаренные дети часто интересуются окружающим миром и могут задавать подробные вопросы, чтобы утолить свою жажду знаний.Это любопытство выходит за рамки простого интереса к теме и может распространяться на аспекты, которые, по-видимому, выходят за рамки урока. В школьной обстановке ребенок может быть не удовлетворен только изучением того, что необходимо для успешной сдачи экзамена или выполнения задания. Дома не всегда может быть время или базовые знания, необходимые для ответа. Хотя это может расстраивать и учителей, и родителей, и детей, важно не отговаривать ребенка от вопросов, поскольку это может демотивировать и препятствовать дальнейшим попыткам общения.

  2. У них свой подход к заданиям. В то время как одаренные ученики стремятся угодить учителю и выполнять задания, одаренные дети часто поступают по-своему. Это может быть связано с желанием сосредоточиться только на одном аспекте темы или кажущимся отсутствием сложности в самой задаче. Например, в школьном сочинении они могут лишь частично ответить на вопрос или уйти по касательной. В математической обстановке ребенок может выбрать альтернативный путь решения проблем, чем тот, который требовался в вопросе.В обеих ситуациях учителям важно проявлять терпимость и избегать упреков или наказаний за то, что ребенок не следует указаниям. Это может нанести ущерб моральному духу и самооценке и привести к тому, что в будущих заданиях будет тратиться меньше усилий. Учителя могут также заметить, что одаренные дети предпочитают работать в одиночестве и легко теряются в своих мыслях.

  3. У них большой словарный запас, и они предпочитают взрослую беседу. Первое, что люди замечают в одаренных детях, - это их словарный запас.Они часто понимают и используют больше слов, чем их сверстники, включая абстрактный и образный язык. Это может быть связано с их привычкой к чтению и знакомством с более сложными текстами. Это также может быть благодаря повышенной чувствительности к синтаксису и способности угадывать значение новых слов, встречающихся в контексте. Этим детям также легче запоминать слова, поскольку им требуется меньше повторений, чтобы выучить язык. В результате они могут чувствовать себя более комфортно при общении со взрослыми благодаря своим развитым языковым навыкам.Тем не менее, по-прежнему важно поощрять ребенка к взаимодействию со своими сверстниками, чтобы не допустить их изоляции и замкнутости из-за воспринимаемых различий в интеллектуальных способностях.

  4. У них оригинальные идеи. Одаренный ребенок является оригинальным мыслителем, способным получить доступ к абстрактным рассуждениям и объединить идеи из разных областей. У них может быть необузданное воображение, и они могут создавать свои собственные сложные истории, песни и / или пьесы. Эти примеры творческой работы могут содержать сложные формулировки и демонстрировать повышенное внимание к юмору.

  5. Они обладают развитыми когнитивными способностями и способны самостоятельно обучать новым навыкам. Одаренные дети могут научиться читать и писать до того, как начнут учиться в школе. Часто они обладают развитыми когнитивными способностями и хорошей памятью. По некоторым оценкам, среднему ученику необходимо услышать что-то, повторяющееся 8-15 раз, чтобы усвоить это, тогда как одаренному ребенку может потребоваться встретить слово, факт или идею только 1-2 раза. В классе математики эти дети могут использовать логику и рассуждения для решения задач, прежде чем они познакомятся с целевой концепцией.Они учатся быстро и не требуют такой большой практики, как другие дети, для развития новых навыков. Им легко может стать скучно, если урок повторяется, и это может привести к отключению. Дети с одаренностью часто могут извлечь пользу из сжатой учебной программы, которая охватывает больше материала за меньшее время.

  6. Они чувствительны к окружающей среде. С раннего возраста одаренный ребенок очень внимателен и настраивается на свое окружение. Некоторые обладают навыками острой концентрации и легко могут чрезмерно сосредоточиться на задаче.Благодаря взаимодействию с новыми стимулами они могут развиваться когнитивно. Вот почему важно, чтобы одаренные дети получали адекватную стимуляцию, особенно в школе, где есть много возможностей для развития.

  7. У них сильные чувства. Эти дети могут быть весьма самоуверенными и сильно переживать по важным для них темам. Они также могут лучше знать мнения и чувства других людей. Однако это не обязательно означает знание того, как обращаться с этой информацией через соответствующие социальные каналы.Они могут быть довольно эмоциональными. Поскольку некоторые одаренные дети очень хорошо осведомлены о себе, это может привести к тому, что они станут интровертами и почувствуют, что они не подходят. Это одна из причин, по которой родители могут принять решение перевести ребенка в программу для одаренных, где у них будут другие интеллектуально развитые дети как сверстники.

Что такое одаренное образование?

Потребность в одаренном и талантливом образовании была впервые признана в конце девятнадцатого века, вскоре после разработки тестирования интеллекта.Первая школа для одаренных детей была открыта в Вустере, штат Массачусетс, в начале 1900-х годов, и сегодня одаренные классы, программы и школы существуют по всей территории Соединенных Штатов.

В то время как большинство школ требует, чтобы учащиеся входили в верхний 97% процентиль своих сверстников, чтобы их считали одаренными и талантливыми, определение одаренных варьируется в зависимости от штата и округа.

Студенты, как правило, проходят отбор, проходят тестирование для определения степени и областей их одаренности, а затем помещаются в соответствующую программу.Важно отметить, что не все детские одаренности будут обнаружены в тесте на IQ, и Национальная ассоциация одаренных детей сообщает, что дети EAL / ESL, которые учатся на своем втором языке, могут быть недостаточно представленной группой среди программ для одаренных детей, наряду с меньшинствами и дети из малообеспеченных семей.

Одаренные дети и трудности в обучении

Есть также случаи, когда одаренные дети выделяются из-за плохой успеваемости . Это часто удивительно для родителей, поскольку многие люди считают, что одаренность всегда связана с высокой успеваемостью.

Тем не менее, неспособность к обучению может затмить одаренность. Это особенно верно, когда у ребенка есть СДВ / СДВГ или дислексия. Может быть одаренность по одному предмету, например по математике, но неспособность к обучению, которая влияет на успеваемость по другим предметам учебной программы.

Наконец, может случиться так, что одаренным детям быстро станет скучно, когда они не усложняют учебу, и им ошибочно поставят диагноз СДВ / СДВГ, потому что они перестают обращать внимание в классе.Узнайте больше о СДВ и СДВГ в этих сообщениях.

Помощь «дважды выдающемуся» ребенку

Дети с трудностями в обучении и одаренностью могут извлечь пользу из программ, которые помогают им сосредоточиться и сосредоточиться на задаче, одновременно развивая словарный запас и навыки грамотности. Touch-type Read and Spell - это программа слепого набора текста, в которой используется подход, основанный на фонетике, для укрепления навыков чтения и правописания и обучения печати и английской лексике детей и взрослых, в том числе с дислексией, диспраксией, дисграфией, СДВ и СДВГ.

В качестве наглядного примера, очень сообразительные дети с дислексией могут быть красноречивыми, но с трудом могут писать так, чтобы отражать степень их знаний или словарного запаса. Они могут выбрать самый простой и кратчайший способ выразить свои мысли в письменной форме, потому что они подавлены количеством направлений, в которых может двигаться их сочинение.

Они также могут испытывать затруднения с почерком, что предполагает наличие ряда навыков, таких как уверенность в направленности букв, а также координация мышц и навыки, необходимые для того, чтобы держать перо и выполнять работу, понятную для них самих и других.

Научившись печатать, этим детям будет намного легче переносить слова на страницу. Для одаренных детей, которые борются с дислексией, он также облегчает орфографию, которая сохраняется в виде мышечной памяти в руках. Узнайте больше о клавиатуре, дислексии и улучшении навыков письма.

Мотивация и поощрение

Программа TTRS помогает укрепить уверенность учащегося посредством пошагового обучения и может способствовать развитию компьютерных навыков, которые важны для одаренных детей, которые могут использовать Интернет как инструмент для более глубокого изучения идей.

Узнать больше

Важно помнить, что одаренность часто впервые замечается, когда дети идут в школу. Ребенок может легко продвинуться на один или два класса выше своего уровня, особенно в определенной предметной области, но при этом оставаться на том же уровне социального и эмоционального развития, что и его сверстники.

Хотя ребенок может быть уверен в себе и иметь самостоятельную мотивацию, он или она по-прежнему требует большого поощрения и понимания со стороны учителей и сверстников, которые их «понимают».

Если вы не отправите своего ребенка в школу для одаренных детей, все равно можно найти группы поддержки в Интернете, в том числе форумы, которые позволяют детям и родителям развивать дружеские отношения и обмениваться идеями.Узнайте больше о том, как мотивировать детей учиться и поощрять выдающихся учеников.

.

6 Проблемы одаренных детей и как помочь

Одаренные дети часто рано учатся, и с самого раннего возраста они могут овладеть навыками счета, чтения и письма. Обычно у них большой словарный запас, развитая грамматика и коммуникативные способности, как у взрослых.

Но в то время как многие преуспевают в учебе, бывают случаи, когда лучше всего поддерживать этих особенных детей, поскольку им требуется помощь в тех областях, в которых они не успевают, и стимулы для поощрения и развития их одаренности.Более того, некоторым одаренным детям трудно подружиться со сверстниками.

Это может вызвать чувство изоляции, заниженную самооценку и неуверенность в социальных ситуациях. Вот почему так важно распознавать проблемы на раннем этапе, чтобы каждый ребенок получил помощь, в которой он нуждается, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Нет двух абсолютно одинаковых одаренных детей. Некоторые из них демонстрируют высокие способности по всем направлениям, в то время как другие обнаруживают, что их одаренность сосредоточена в определенной области, такой как математика, наука или искусство.Тем не менее, наиболее одаренные дети - это очень умные ученики, набравшие 130 или выше на IQ-тесте.

Они, как правило, учатся самостоятельно, могут научиться новым навыкам и им всегда интересно узнать больше об окружающем мире. У них может быть очень хорошая память на факты и высокоразвитые навыки рассуждений, что часто приводит их к критическому мышлению и упрямым ученикам.

Когда одаренность воспитывается как дома, так и в школе, одаренные учащиеся могут быстро прогрессировать по сравнению со сверстниками того же возраста.Возникающий в результате разрыв интеллекта может затруднить им отношения с другими детьми. Это одна из причин, по которой некоторые семьи предпочитают отправлять своих детей в специальные школы, где они могут учиться вместе с другими одаренными одноклассниками.

Одаренные и умные дети

Одаренные и одаренные дети, вероятно, будут лучшими в классе по успеваемости и оценкам, но между ними есть некоторые важные различия. Способных детей обычно интересуют требования к проекту и понимание того, как выполнить задание, чтобы доставить удовольствие учителю.

Одаренный ребенок с большей вероятностью сосредоточится на самом обучении. Они могут критически относиться к требованиям задачи и игнорировать те, которые им не нужны. Эти дети также могут сосредоточить свое внимание только на одной части проекта или выбрать альтернативный путь решения проблемы, отличный от того, который был указан учителем.

Иногда они могут выходить за рамки требований задания, особенно когда речь идет об исследованиях, или самостоятельно изучать новый материал до того, как он будет рассмотрен в классе.

Одаренность также может привести к тому, что детям нужно услышать или увидеть что-то только один раз, чтобы выучить это, поэтому они могут очень хорошо сдать викторины и экзамены без необходимости изучать или повторять. Это можно сравнить с умными учениками, которые могут усвоить новую информацию всего за 3 или 4 раза, но им нужно выполнить домашнее задание и подготовиться к экзаменам, чтобы получить те же оценки.

Узнать больше в 7 признаках одаренного ребенка.

«Дважды выдающийся» ребенок

Когда ребенок одновременно одарен и имеет трудности в обучении, его можно назвать «дважды исключительным».«Трудности в обучении могут различаться по степени тяжести, и у двух детей не будет одинаковых симптомов. В некоторых случаях одаренные дети учат себя стратегиям преодоления трудностей или просят приспособлений, чтобы помочь им преодолеть любые трудности, с которыми они сталкиваются. Однако это зависит от того, признает ли учащийся и / или школа трудности в обучении.

Иногда проблемы, вызванные трудностями в обучении, затмевают одаренность ребенка. Это может иметь место, если присутствуют поведенческие проблемы в результате СДВГ или дислексия влияет на способность читать и писать.В таких ситуациях педагогам и родителям важно понимать, что трудности в обучении - это просто различия в способах обработки информации мозгом, которые не влияют на интеллект.

Ребенок может быть одарен в одной области и иметь более низкие способности в другой. Вот почему так важно настроить учебную программу в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.

6 Проблемы в школе

  1. Трудности в выполнении указаний и невыполнение заданий. Одаренный ребенок - самостоятельный ученик и может решить не выполнять все требования задания, потому что не видит в них смысла. Они также могут использовать собственный подход к решению проблем или отвлекаться от идеи, которая им кажется более интересной, чем их домашнее задание. Это может привести к плохим оценкам или выговору со стороны учителя. Важно, чтобы все педагоги в детской школе осознавали одаренность, чтобы обеспечить более терпимый подход.

  2. Проблемы с стимулированием и поддержанием социального взаимодействия со сверстниками. Одаренному ребенку может быть трудно заводить друзей. Ему или ей может быть удобнее общаться с учителем и другими взрослыми, чем со сверстниками. Это может привести к антиобщественному поведению или даже издевательствам. Это может помочь предложить одаренному ребенку совет о том, как найти общие темы для разговора и общения с другими. Напомните им, что многие дети в школе сталкиваются с социальными проблемами, и они не одиноки.

  3. Эмоциональная зрелость и чувство собственного достоинства. Когда дело доходит до зрелости, одаренность может сопровождаться асинхронным развитием. Это означает, что, хотя ребенок чрезвычайно умен, ему все еще трудно справляться с эмоциями, что может создать напряжение для родителей и учителей, когда это приведет к ненадлежащему поведению.

    Важно помнить, что одаренные дети могут уверенно обсуждать сложные темы и вступать в беседу со взрослыми, но они не всегда знают, как интерпретировать или использовать полученную информацию.Предоставление стратегий выживания и моделирования взаимодействий может снизить риск негативных последствий в результате какой-либо эмоциональной незрелости.

  4. Дислексия, влияющая на навыки грамотности. По оценкам, 2–5% детей школьного возраста могут быть вдвойне исключительными, что означает, что они одновременно одарены и борются с трудностями в обучении. Дислексия - это другой способ обработки речи в мозгу, который может вызвать проблемы с произнесением слов и правописанием.

    Признание одаренности у детей с дислексией заключается в том, чтобы слушать устную лексику, наблюдать за творческими способностями и навыками решения проблем, отмечать широкий спектр интересов и развитое чувство юмора и находить в ребенке общее любопытство и способность учиться на собственном опыте. Очень важно помочь ребенку разработать стратегии преодоления трудностей, равно как и предоставить ресурсы, которые могут расширить знания в области фонетики и улучшить навыки чтения и письма - узнайте больше о том, как помочь студентам с дислексией в классе.

  5. Диспраксия и нарушение моторики, которые могут влиять на почерк. Диспраксия может повлиять на навыки планирования ребенка в дополнение к нарушению мелкой моторики. Ребенок может быть несколько неуклюжим, не может пользоваться ножницами или заниматься определенными видами спорта и испытывать боль при письме от руки.

    Могут помочь более толстые письменные принадлежности и научить детей с диспраксией печатать вслепую. Содействие письму особенно важно для одаренных учеников, чтобы они могли выразить свои идеи на бумаге и продемонстрировать свои способности.Узнайте больше о помощи учащимся с диспраксией.

  6. Проблемы с вниманием и поведением, включая СДВ или СДВГ. Может случиться так, что одаренный ребенок также борется с проблемами внимания. Они могут включать выборочное внимание, при котором они могут сосредоточиться на конкретных интересующих предметах, но с трудом следят за уроками в классе. Школьные задания могут быть трудными для выполнения из-за трудностей с удержанием мозга на задании, а когда гиперактивность является проблемой, может наблюдаться импульсивность, вспышки в школе или отыгрывание.Узнайте больше о стратегиях помощи ребенку с СДВ и СДВГ в этих публикациях.

Учебные ресурсы и поддержка

Очень важно предложить одаренному ребенку сочетание эмоционального консультирования, стратегического обучения и доступа к приспособлениям, например, использование компьютера в школе, а также индивидуальный подход к каждому ребенку. Одаренность ребенка может даже облегчить им усвоение и принятие стратегий выживания, чтобы не повредить их раннее знакомство.

В

Touch-type Read and Spell есть программа слепого набора, которая обучает навыкам работы с клавиатурой в удобной для дислексии форме. Его можно использовать с 7 лет, и он имеет более взрослый интерфейс, который может быть полезен одаренным детям, которые могут находить некоторые решения слишком детскими. В дополнение к использованию Британской ассоциацией дислексии, программа работала для студентов с диспраксией, СДВГ и многими другими трудностями или различиями в обучении.

[button link = / what-best-plays-you] Подробнее [/ button

Практика мультисенсорных фонетических упражнений улучшает фонематическую осведомленность, а уроки небольшого размера позволяют учащимся набрать обороты и обрести уверенность.

.

ответов для одаренных детей и обучения

Одаренные дети и обучение

A На международном уровне «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около 2–5% лучших. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения ( Freeman , 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем лучше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д. ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Словарный аспект, например, зависит от того, что вы слышали эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности.

B Совершенство не появится без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы и целенаправленное сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, есть качественное различие в способе мышления интеллектуально способных учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует отсутствие внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения - метапознание, - которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям нужно помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности.

C Было обнаружено, что отличники чаще и эффективнее используют саморегулирующиеся стратегии обучения, чем менее успевающие, и могут лучше использовать эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. В обзоре исследований мыслительного процесса одаренных детей (Шор, , Каневский, , 1993) проблема преподавателя была кратко сформулирована: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, то нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести изменения в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей.

D Тем не менее, чтобы учиться самостоятельно, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную автономию своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они усиливают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что фундаментальной целью образования является передача контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть основным результатом школьного опыта, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов.

E Но научный прогресс - это не только теория, знания так важны для выдающейся работы: люди, которые хорошо разбираются в конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает ( Elshout , 1995). Исследования с участием творческих ученых, проведенные Саймонтоном (1988), привели его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению высочайшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за больших требований к усилиям и время, необходимое для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации ( Weisberg , 1993).

F Подводя итог, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные - препятствуют этому. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре Boekaerts ’(1991) об обучении эмоций детям с очень высоким IQ и очень успешными детьми она обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы.

Вопросы 1-4

Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, A-F .

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильное письмо, A-F , в графах 1-4 на листе для ответов

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза .

1 ABCDEF ссылка на влияние домашнего происхождения на одаренного ребенка.
Ответ: A

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.