О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой виноградова


Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой | Презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Слайд 1

Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

Слайд 2

Умственное воспитание детей предусматривает развитие их речи и мышления. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда. Для развития мышления и речи ребенку необходим богатый чувственный опыт, получаемый им при воспитании различных предметов, мира природы, общественной жизни. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Процесс познания природы во всем ее многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. Природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Слайд 3

Ознакомление детей с сезонными явлениями природы . Дети уже имеют представления о предметах и явлениях природы: знают название сезона могут выделить отдельные характеризующие его признаки, пытаются объяснить причины некоторых наблюдаемых ими объектов. Красота во все времена года вызывает желание рассуждать, рассказывать. Подорожник – лекарственное растение Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути.

Слайд 4

Прогулка. Наблюдение за цветением лекарственного растения-календулы. Рассматривание внешнего вида цветка(стебель, листья, цветок, корень), запах, цвет листьев и стебля, цветка.

Слайд 5

Задачи конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно усложняются и расширяются. На занятиях по теме «Растительный мир» предметом внимательного рассмотрения могут быть объекты живой природы-деревья, цветы, овощи, при этом дети выясняют их особенности в данное время года

Слайд 6

Средняя группа: дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, устанавливать простейшие связи: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года, понимать зависимость жизни животных от сезона, создания определенных условий для роста растений. Старшая группа: должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года, устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей. Подготовительная группа : дети могут объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи: сравнить не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные сходные и общие признаки, могут выделить признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей. С наблюдениями, экскурсиями, целевыми прогулками мы интегрируем другие занятия, углубляющие и систематизирующие знания, требующие применения их в активной умственной деятельности ребенка-беседы, рассказывание, дидактические игры.

Слайд 7

Дети любят дидактические игры природоведческого содержания: -ознакомление с овощами и фруктами; -ознакомление с комнатными растениями; - ознакомление с деревьями и кустарниками.

Слайд 8

В любое время года интересно проходит деятельность детей по рассматриванию и описанию декоративных растений, лекарственных трав. «О них мы должны позаботиться!»

Слайд 9

С увлечением дети выполняют аппликации и поделки из природного материала

Виноградова, Наталья Фёдоровна - Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Статья (младшая группа) на тему: Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

Савенкова Анна Борисовна, воспитатель

                                                                    МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад №124»

Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

                

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

                Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют, прежде всего, внимание  организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

               Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми 3-4 лет: за изменениями температуры - на улице тепло/холодно/жарко; за осадками - идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек.

               Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра. Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяется. Это дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали.

               Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, лучше осваивают приобретенные знания.

                 В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

                 При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные.

                 Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек» и т.д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно хорошо использовать в младшей и средней группах, так как они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.

                 Настолько-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Чей малыш?», «Ягоды и фрукты», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.

                Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воде, в воздухе, на земле» и другие игры  не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр.

               В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

              В работе с детьми также можно использовать большое количество игровых упражнений, таких, как:  «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др. Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей либо с частью ее. Особое значение игровые упражнения имеют в младшей и средней группах.

           Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и картинки, или сочетается с цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы» и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

               В творческой игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде, взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям. Однако он должен внимательно приглядываться к творческим играм, чтобы учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, достаточно полны, какие еще следует уточнить, расширить. Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая фильмы,  презентации, читая книги.

Для развертывания творческих игр природоведческого содержания необходимо иметь наборы игрушек - сельскохозяйственные машины, животных и другие.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. В каждой возрастной группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочницы на участке, песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди и т. д.      

Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие.

 Список литературы:

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.- 96с.
  2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ. Сфера, 2016. – 208с.

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Самообразование на тему: «Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой».

ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА» филиал МОУ «ЛЫЧЕВСКАЯ  СШ»

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой».

                                                                   

                                                                   Воспитатель:  М.И.  КИЗИК                                                                                                                          

                                                                   

Декабрь  2016 год

        Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

        Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют, прежде всего, внимание  организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

       Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми 3-4 лет: за изменениями температуры - на улице тепло/холодно/жарко; за осадками - идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек.

       Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра. Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяется. Это дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали.

       Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, лучше осваивают приобретенные знания.

         В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

         При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные.

         Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно хорошо использовать в младшей и средней группах, так как они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.

         Настолько-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Чей малыш», «Ягоды и фрукты», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.

        Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле» и другие игры  не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр.

       В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

      В работе с детьми также можно использовать большое количество игровых упражнений, таких, как:  «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др. Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей либо с частью ее. Особое значение игровые упражнения имеют в младшей и средней группах.

      Игры-занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин» и другие имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. Используются игры-занятия в младших и средних группах,  а в старших группах даются как часть занятия.

       Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как "Наседка и цыплята", "Мыши и кот", "Солнышко и дождик", "Волки и овцы" и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

       В творческой игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде, взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям. Однако он должен внимательно приглядываться к творческим играм, чтобы учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, достаточно полны, какие еще следует уточнить, расширить. Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая фильмы,  презентации, читая книги.

Для развертывания творческих игр природоведческого содержания необходимо иметь наборы игрушек - сельскохозяйственные машины, животных и другие.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. В каждой возрастной группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочницы на участке, песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди и т. д.

       Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие.

Литература

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. — М.: Просвещение, 1992.

2. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. — М,: Просвещение, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры. — М.: Просвещение, 1985.

4. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1982.

5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1996. — № 6.

6. Карпова Е. В. Дидактические игры. — Ярославль: Академия развития, 1997.

7. Песталоцци И.Г. Избр. пед. произв., т.2. М., 1963.

8. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

9. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. М., 1968.

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» | Статья (младшая группа) по теме:

     

Доклад на педсовете

Тема: «Умственное воспитание детей

 в процессе ознакомления с природой».

                                                                   Муниципальное   дошкольное

                                                                   образовательное учреждение –

                                                                   детский сад №8 «Лебедушка»

                                                                   Воспитатель:  Родкина В.Н.                                                                                                                            

                                                                   городской округ Химки

                                                                   Январь  2012 год

        Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

        Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют, прежде всего, внимание  организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

       Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми 3-4 лет: за изменениями температуры - на улице тепло/холодно/жарко; за осадками - идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек.

       Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра. Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяется. Это дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали.

       Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, лучше осваивают приобретенные знания.

         В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

         При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные.

         Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно хорошо использовать в младшей и средней группах, так как они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.

         Настолько-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Чей малыш», «Ягоды и фрукты», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.

        Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле» и другие игры  не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр.

       В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

      В работе с детьми также можно использовать большое количество игровых упражнений, таких, как:  «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др. Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей либо с частью ее. Особое значение игровые упражнения имеют в младшей и средней группах.

      Игры-занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин» и другие имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. Используются игры-занятия в младших и средних группах,  а в старших группах даются как часть занятия.

       Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как "Наседка и цыплята", "Мыши и кот", "Солнышко и дождик", "Волки и овцы" и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

       В творческой игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде, взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям. Однако он должен внимательно приглядываться к творческим играм, чтобы учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, достаточно полны, какие еще следует уточнить, расширить. Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая фильмы,  презентации, читая книги.

Для развертывания творческих игр природоведческого содержания необходимо иметь наборы игрушек - сельскохозяйственные машины, животных и другие.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. В каждой возрастной группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочницы на участке, песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди и т. д.

       Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие.

                                                                   

       

Приложение

Статья ( группа) по теме: Статья "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"

СТАТЬЯ

«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Подготовил: воспитатель

Ухова Юлия Александровна

МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Человечество теснейшим образом связано и взаимодействует со всеми формами жизни на планете. Человек – часть природы, но это одухотворенная ее часть. Потребность общения с природой остается одной из острейших у человека современной эпохи. Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства и имеют большое значение для воспитания  гармонически развитой личности. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней. Ее облагораживающее влияние будет сказываться потом на характере человека всю жизнь.

Творчество многих русских писателей, среди которых М. Пришвин, К.Паустовский, В. Бианки и другие, отличает большая поэтическая откровенность описания  природы и любовь к ней. М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». Природа всегда была вдохновителем искусства, источником великих творений во все времена существования человечества. В лучших произведениях литературы и живописи отражены картины природы. Красота природы способствует творческому вдохновению, вызывает у человека положительные эмоции, воспитывает  вкус и чувства. Роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

Личность, которая в своей практической деятельности разрушает гармоническое единство с природой, сама не может быть гармоничной. В понятии «гармонический человек» естественно входит представление о гармонии данного человека и родной его природы. Эта гармония, не смотря на всю естественность, не является врожденной, она приобретается в процессе восприятия и познания закономерностей природы. Познание законов природы помогает создавать прекрасные города, новую более эффективную технику. В результате научно – технического прогресса изменились условия жизни человека, жизнь его стала более комфортабельной, но вместе с тем произошли разрыв единения человека с окружающей природой , доминирующим стало утилитарное, потребительское отношение к ней.  Только  рациональное использование природы даст возможность обеспечить будущее нашей планете. Нужно предотвратить непосредственное отрицательное влияние производственной деятельности человека на природный мир. Целью воспитания, является осознание людьми гармонического взаимодействия общества и природы, человека и окружающей среды, ответственности за ее состояние, которое проявляется в разумном научно – обоснованном воздействии на природу.

Поэтому воспитание должно опираться не только на чувства людей, но и на их знания. Любовь к природе не избавляет их от необходимости познать ее закономерности и правильно использовать эти знания в процессе преобразования. А что есть понятие знания – это развитие умственных способностей, способность мыслить, думать, анализировать,  говорить, ощущать, воспринимать.

Основные задачи умственного воспитания детей заключаются в следующем:

- в формировании правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни;

- в развитии познавательных психических процессов;

- в ощущении, восприятии, памяти, воображении, мышлении, речи;

- в развитии познавательных и умственных способностей;

- в развитии интеллектуальных умений и навыков;

- в  формировании простейших способов умственной деятельности;

Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Обучение развивает ребенка тогда, когда предоставляет возможность открывать, творить, рассуждать, спорить. Чем интереснее такая деятельность, тем больше эмоциональное воздействие оказывает на ребенка, тем больше эффект она дает.

  Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Правильное представление о природе, полученное в детстве, создает прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного отношения. Нет ни одного объекта и явления, к которому они оставались бы равнодушными. Поэтому  задача педагогов  – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явление природы, которое вырабатывается в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи, развитие мышления.

Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый при восприятии различных предметов, мира природы,  общественной жизни.

Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчиво» относится к природе. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление и радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивает доступность и понимание детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии личности, самостоятельности мышления. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств  как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Природа представляет большие возможности для развития умственных способностей детей, для развития у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний для дальнейшего развития детей.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: основы, средства, методы

В статье поговорим о нравственном воспитании дошкольников. Мы более подробно рассмотрим эту тему, а также поговорим об основных инструментах и ​​методах.

О чем это?

Для начала отметим, что нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста - это широкое понятие, включающее в себя целый комплекс педагогических приемов, прививающих ребенку нравственные ценности. Но ребенок и до этого постепенно повышает свой образовательный уровень, включается в определенную социальную среду, начинает взаимодействовать с другими людьми и развивать самообразование.Поэтому немаловажное значение имеет нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста, о чем мы и поговорим, ведь в этот период происходят значительные изменения в личности.

Содержание нравственного воспитания

С давних времен философы, ученые, родители, писатели и учителя интересовались вопросом нравственного воспитания подрастающего поколения. Не будем скрывать, что каждое старое поколение празднует падение нравственных устоев молодежи.Регулярно разрабатываются все новые и новые рекомендации, цель которых - повышение уровня нравственности.

Большое влияние на этот процесс оказывает состояние, которое фактически формирует определенный набор необходимых качеств человека. Например, вспомним времена коммунизма, когда больше всего почестей были труженики. Возвеличивались люди, готовые в любой момент прийти на помощь и четко выполнить приказ руководства. В некотором смысле личность угнеталась, а коллективистов ценили больше всего.Когда на первый план вышли капиталистические отношения, ключевыми стали такие качества, как способность искать нестандартные решения, креативность, инициативность, предприимчивость. Естественно, все это сказалось на обучении детей.

Зачем нужно нравственное воспитание дошкольников?

Многие ученые по-разному отвечают на этот вопрос, но в любом случае ответ неоднозначен. Большинство исследователей до сих пор сходятся во мнении, что в ребенке невозможно воспитать такие качества, можно только попробовать их привить.Сказать точно, от чего зависит индивидуальное восприятие каждого ребенка, довольно сложно. Скорее всего, из семьи. Если ребенок растет в спокойной приятной обстановке, то эти качества будет легче «разбудить». Логично, что ребенок, живущий в атмосфере насилия и постоянного стресса, будет меньше поддаваться усилиям воспитателя. Также многие психологи говорят, что проблема заключается в непоследовательности воспитания, которое ребенок получает дома и в коллективе.Такое противоречие может со временем привести к внутреннему конфликту.

В качестве примера приведем случай, когда родители воспитывают у ребенка чувство сопричастности и агрессии, а педагоги - воспитывают такие качества, как доброжелательность, дружелюбие и великодушие. Из-за этого у ребенка могут возникать трудности с формированием собственного мнения на основании той или иной ситуации. Именно поэтому маленьким детям очень важно усвоить высшие ценности, такие как добро, честность, справедливость, независимо от того, какими принципами в настоящее время руководствуются его родители.Благодаря этому ребенок поймет, что есть какой-то идеальный вариант, и сможет составить собственное мнение.

Основные понятия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Первое, что нужно понять, это то, что тренинг должен быть комплексным. Однако в современном мире мы все чаще наблюдаем ситуацию, когда ребенок, переходя от одного учителя к другому, впитывает совершенно противоположные ценности. В этом случае нормальный процесс обучения невозможен, он будет хаотичным.На данный момент целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников является полноценное развитие как коллективистских, так и индивидуальных качеств.

Очень часто воспитатели используют личностно-ориентированную теорию, с помощью которой ребенок учится открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию, не вступая в конфликт. Таким образом формируются самооценка и значимость.

Однако для достижения максимальных результатов методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста следует выбирать сознательно и целенаправленно.

Подходы

Есть несколько подходов, которые используются для формирования моральных качеств. Они реализуются через игру, работу, творчество, литературные произведения (сказки), личный пример. В этом случае любой подход к нравственному воспитанию влияет на весь комплекс его форм. Перечислим их:

  • патриотических чувств;
  • отношение к власти;
  • личные качества;
  • отношений в коллективе;
  • негласные правила этикета.

Если учителя хоть немного поработают в каждой из этих областей, они уже создают отличную базу. Если бы вся система воспитания и образования действовала по единой схеме, то навыки и знания, накладываясь друг на друга, образовывали бы целый комплекс качеств.

Проблемы

Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в том, что ребенок колеблется между двумя властями. С одной стороны, они воспитатели, а с другой - родители.Но в этом вопросе есть и положительная сторона. Учреждения дошкольного образования и родители, действуя вместе, могут добиться отличных результатов. Но, с другой стороны, несформированная личность ребенка может сильно сбивать с толку. В то же время не будем забывать, что дети подсознательно копируют поведение и реакции человека, которого они считают своим наставником.

Пик такого поведения приходится на первые годы обучения в школе. Если в советское время все недостатки и ошибки каждого ребенка выставлялись на всеобщее обозрение, то в современном мире такие проблемы обсуждаются за закрытыми дверями.Более того, ученые давно доказали, что образование и обучение, построенные на критике, не могут быть эффективными.

На данный момент нет публичного объявления о каких-либо проблемах, которые рассматриваются как наказание. На сегодняшний день родители могут пожаловаться на опекуна, если их не устраивают его методы работы. Обратите внимание, что в большинстве случаев этого вмешательства недостаточно. Но в случае нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста авторитет воспитателя имеет большое значение.Но учителя становятся менее активными. Они остаются нейтральными, стараясь не навредить ребенку, но таким образом и ничему его не обучая.

Цели

Целями нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста являются:

  • формирование различных привычек, качеств и представлений о чем-либо;
  • воспитание гуманного отношения к природе и др .;
  • формирование патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • формирование коммуникативных навыков, позволяющих продуктивно работать в коллективе;
  • формирование адекватного чувства собственного достоинства.

Учреждения

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста происходит при использовании определенных средств и методов, о которых мы поговорим ниже.

Во-первых, это творчество во всех его проявлениях: музыка, литература, изобразительное искусство. Благодаря всему этому ребенок учится образно воспринимать мир и чувствовать его. Кроме того, творчество дает возможность выразить собственные чувства и эмоции с помощью слов, музыки или рисунков. Со временем ребенок понимает, что каждый волен реализовывать себя так, как ему заблагорассудится.

Во-вторых, это общение с природой, которое является незаменимым фактором формирования здоровой психики. Для начала отметим, что времяпрепровождение на природе всегда наполняет силами не только ребенка, но и любого человека. Наблюдая за окружающим миром, ребенок учится анализировать и понимать законы природы. Т

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечение

Последнее обновление

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них возникает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за негативной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь.

Что такое умственная отсталость?

Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики.

Типы умственной отсталости у детей

Умственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. На самом деле, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и у тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.

Вот разные уровни умственной отсталости:

  • Легкая умственная отсталость: Более 85% детей с инвалидностью попадают в эту категорию и не испытывают никаких проблем вплоть до окончания средней школы.С IQ около 50-69 они иногда неспособны понимать абстрактные концепции, но в целом могут учиться с довольно высокой скоростью и действовать независимо.
  • Умеренная умственная отсталость: Подходя к IQ в диапазоне 36–49, они составляют около 10% детей с умственной отсталостью. Эти дети могут быть интегрированы в общество, поскольку они могут овладеть речью и необходимыми жизненными навыками; однако их успеваемость, скорее всего, будет удручающей, и они будут плохо учиться в школе.Эти дети могут обладать некоторой степенью автономии, но не могут оставаться независимыми в течение длительного времени.
  • Тяжелая умственная отсталость: С IQ 20-35 эти дети составляют меньшинство - 3-4%. Благодаря обширному обучению дети с тяжелой умственной отсталостью могут получить необходимые жизненные навыки, но из-за ненормального развития им потребуется частая помощь.
  • Глубокая умственная отсталость: Это самая тяжелая форма инвалидности, а также самая редкая, и только 1-2% умственно отсталых детей составляют эту группу.У них IQ ниже 20. Они серьезно инвалиды и нуждаются в тщательном наблюдении из-за плохих жизненных навыков. Однако при регулярных тренировках и установлении распорядка они могут получить некоторые важные навыки.

Причины умственной отсталости у детей

Хотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:

  • Генетический: Более 30% умственной отсталости связано с генетикой.Эти дети, вероятно, страдают такими проблемами, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
  • Травма головы: Тяжелая травма головы может вызвать воспаление головного мозга. Это может изменить психическое состояние ребенка и привести к проблемам с памятью, вниманием и рассуждением.
  • Вопросы, связанные с беременностью: Беременные женщины, употребляющие легкие наркотики, курящие и употребляющие алкоголь, могут серьезно повлиять на развитие мозга плода.
  • Болезнь: У детей, заболевших корью, может развиться энцефалит, который вызывает умственную отсталость. Младенцы, страдающие врожденным гипертиреозом, также подвержены риску плохого развития мозга.
  • Воздействие t o Токсичные материалы: Такие элементы, как ртуть, свинец и кадмий, как известно, влияют на умственный рост и вызывают умственную отсталость.
  • Многие случаи умственной отсталости происходят по неизвестной этиологии.

Признаки и симптомы умственной отсталости у детей

Не все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:

  • Затруднение при постановке точки
  • Медленное обучение речи
  • Неправильные предметы
  • Проблемы с запоминанием
  • Низкая успеваемость
  • Общий низкий интеллект
  • Низкая производительность в тестах IQ
  • Особое внимание требуется для освоения простых навыков
  • Проблемы с одеждой

Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -

  • Агрессия
  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Склонность нанести себе травму
  • Импульсивны
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Плохие межличностные отношения
  • Чрезмерно зависят от родителей
  • Не умеют взвешенно реагировать на ситуации
  • Слабая концентрация внимания

Характеристики детей с умственными недостатками

Умственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:

  • Плохая память: У этих детей есть кратковременная память.Однако при повторном выполнении задания они могут вспомнить информацию, не проявляя никаких симптомов умственной отсталости.
  • Кривая медленного обучения: Их способность обрабатывать новую информацию относительно ниже, чем обычно, но это не означает, что они неспособны к обучению. Некоторые специалисты в области образования считают, что снижение скорости инструкций может помочь в лучшем восприятии информации.
  • Недостаток внимания: Они не могут слишком долго удерживать внимание на одной задаче.Хороший способ справиться с этим недостатком - научить их осознавать наиболее важный аспект их работы и затем сконцентрировать внимание на них.
  • Отсутствие интереса: Из-за повторяющихся неудач некоторые дети не доверяют своим навыкам, даже если они верны. Со временем они теряют веру в свои способности и теряют интерес к обучению.
  • Самостоятельная жизнь: С другой стороны, дети с особыми потребностями могут быть обучены повторяющимся задачам, которые они могут освоить со временем.Это может помочь им оставаться независимыми на короткое время, а также подготовить их к взрослой жизни.
  • Неспособность сдерживать эмоции: По мере взросления дети могут давать взвешенные ответы, когда сталкиваются лицом к лицу с неизвестными ситуациями. Дети с психическими отклонениями не могут этого сделать и могут реагировать непредсказуемо, обычно проявляя агрессию. По окончании эпизода они могут почувствовать, что плохо себя вели, и могут чувствовать себя обузой.
  • Социальное развитие: Из-за эксцентричных взрывов и плохого знания языка они могут быть не в состоянии поддерживать здоровое социальное взаимодействие.
  • Применение новых идей: Они не могут использовать новые приобретенные навыки новаторски.

Диагностика умственной отсталости

Существует несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как рассуждение, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое описание различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:

  • Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине: Этот тест измеряет количественные рассуждения, знания, плавное рассуждение, визуально-пространственную обработку и память. Это один из основных тестов, позволяющих выявлять нарушения обучения у детей.
  • Батарея тестов Кауфмана для детей: Этот тест используется для оценки когнитивного развития ребенка.Типы выполняемых тестов разнообразны и различаются в зависимости от возраста ребенка. Этот тест не является отдельным тестом, а это означает, что результаты этого анализа должны рассматриваться вместе с другими тестами.
  • Шкала развития младенцев Бейли: Это стандартизированный тест для младенцев в возрасте от 1 до 42 месяцев, в котором проверяются двигательные, языковые и когнитивные навыки ребенка. Этот тест может помочь выявить детей, у которых в будущем могут возникнуть проблемы с развитием.
  • DSM 5 Диагностические критерии - его компоненты: рассуждение, решение проблем, планирование, абстрактное мышление, суждение, академическое обучение и обучение на основе опыта. В этом тесте оценка от 65 до 75 обозначается как умственная отсталость.

Лечение умственной отсталости

Не существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Прочтите, чтобы узнать о некоторых из них.

  • Замена: Замена дефицитных молекул, таких как тироксин, замена ферментов в MPS и т. Д., Является наиболее важным лечебным вмешательством.
  • Терапия стволовыми клетками: Эта терапия может быть полезной для детей с синдромом Дауна. Хотя он не может устранить инвалидность, он может помочь восстановить любые поврежденные клетки, которые влияют на их когнитивные способности. После лечения у нескольких детей с синдромом Дауна наблюдалось значительное улучшение когнитивных способностей.
  • Иглоукалывание : Исследования показали, что у детей, которым давали эту форму лечения, наблюдалось заметное увеличение своего IQ, а также улучшение социальных навыков.
  • Домашнее обучение: Поскольку темп обучения медленный, домашнее обучение является хорошим вариантом, когда ребенок может развиваться в защищенной среде. Если у ребенка слуховые навыки лучше, чем зрительные, весь процесс обучения можно изменить в зависимости от потребностей ребенка.Такая гибкость недоступна в школах.
  • Школы с особыми потребностями: Эти школы специально созданы для детей с ограниченными возможностями, которые могут учиться под одной крышей. Уроки проводятся в более медленном темпе, поэтому дети могут быстро усваивать концепции и применять их в своей повседневной жизни.

Профилактика умственной отсталости

Большинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:

  • Беременным женщинам следует избегать употребления наркотиков, курения и употребления алкоголя, поскольку это может привести к нервным дефектам у плода.
  • Детям следует сделать иммунизацию от болезней, вызывающих психические расстройства, таких как корь.
  • Женщинам, страдающим гипертиреозом, необходимо лечение, так как это также может привести к рождению плода с нервными дефектами.

Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками

Умственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:

  • Социальная изоляция: Эти дети, которых считают медлительными, часто подвергаются остракизму со стороны сверстников. Достаточно одного слуха, и большинство детей начнут избегать ребенка с умственными недостатками. Не только они, но и те, кто пытается подружиться с ними, подвергаются насмешкам.
  • Издевательства: Многие дети-инвалиды подвергаются издевательствам со стороны сверстников, и их часто называют нелестными именами. Большинство этих случаев происходит из-за ненависти, презрения и отсутствия терпения и сочувствия к детям с умственными недостатками.
  • Низкая самооценка: Постоянно низкая успеваемость может отрицательно сказаться на психике детей с умственными недостатками. Сложные темы могут быть трудными для понимания любого ребенка; однако плохая успеваемость по предметам, которые их сверстники легко превосходят по классам, может привести к тому, что они будут низкого мнения о себе.
  • Одиночество: Из-за социальной изоляции и издевательств многие дети с психическими расстройствами страдают от одиночества.
  • Проблемы со здоровьем: Дети, страдающие серьезной умственной отсталостью, могут иметь и другие осложнения со здоровьем. К ним могут относиться снижение зрения, проблемы со слухом, плохая двигательная функция и т. Д., Которые могут присутствовать с рождения или развиваться в конечном итоге в годы роста.

Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостью

Родители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:

  • Поощряйте независимость: Дети с умственными недостатками обучаются медленно. Если родитель говорит своему ребенку, что он / она ничего не может сделать, он станет еще более зависимым и будет способствовать снижению самооценки. Один из способов сделать детей независимыми - разбить сложные задачи / идеи на простые и побудить детей выполнять их самостоятельно. Дайте им столько времени, сколько им нужно, и проявите терпение в выполнении всей задачи.
  • Следите за успеваемостью: Будьте активны на собраниях родителей и учителей, чтобы узнать, в чем сильные и слабые стороны вашего ребенка. Конференции родителей с учителями могут стать отличным форумом, на котором вы сможете следить за развитием вашего ребенка. Всегда стремитесь к здоровому обмену идеями с учителями, чтобы добиться столь необходимого развития вашего ребенка.
  • Позвольте ребенку социализироваться: Многие родители ограничивают взаимодействие своего ребенка с другими, чтобы защитить его.Кроме того, есть желающие избежать неприятных ситуаций. Хотя это законные причины, социальная активность ребенка способствовала бы развитию чувства нормальной жизни. Так что позвольте себе общаться и даже сражаться в собственных битвах.
  • Группы поддержки и сети: Родителям сложно заботиться о ребенке с ограниченными возможностями. Стресс мог привести к спорам и привести их в депрессивное состояние. Может быть полезно знать, что есть и другие родители, которые проходят через такое же испытание.Нетворкинг очень помогает родителям, поскольку не только действует как группа поддержки, но и становится местом, где родители могут поделиться своим опытом и идеями, чтобы найти новые способы воспитания детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
  • Самообразование: Воспитание умственно отсталого ребенка может быть трудным, и консультации с экспертами могут помочь преодолеть эти трудности. Даже если вы не можете встретиться с экспертом, вы можете обратиться к некоторым книгам, которые помогут вам справиться с определенными проблемами, с которыми родители сталкиваются со своими детьми с умственными недостатками.Вот несколько хороших книг, которые помогут вам справиться с детьми с умственными недостатками:
    • Когда у вашего ребенка инвалидность М.Л. Бэтшоу
    • Руководство для родителей и учителей по детям с особыми потребностями, Даррелл М. Паркер
    • Бенджамин Спок «Уход за ребенком-инвалидом».
  • Порядок: Выработайте привычку, которой сможет следовать ваш ребенок. Школа может вызывать стресс, а безопасная домашняя обстановка с предсказуемым распорядком дня может помочь им почувствовать себя в безопасности.Распорядок дня также помогает детям с умственными недостатками привыкнуть и развить навыки, которые они смогут использовать в зрелом возрасте.
  • Похвала и награда: Из-за проблем, с которыми дети с умственными недостатками сталкиваются каждый день, проблемы с низкой самооценкой являются типичными, и им требуется постоянная оценка и привязанность, чтобы преодолеть эту проблему. Поощрение с помощью системы поощрений может повысить их уверенность в себе. Однако избегайте любых негативных наказаний, поскольку они могут демотивировать их.
  • Управление поведением: Детям с психическими отклонениями может быть трудно справляться с определенными ситуациями. Важно, чтобы они не зацикливались на своей неспособности понимать вещи. В таких ситуациях неплохо было бы отвлечься. Что-то столь же простое, как дать им наушники и заставить их слушать музыку или играть в любимую игру, поможет отвлечь их внимание.

Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности.

Ссылки: Webmd

Также читайте: Как справиться с головокружением у детей

.

Умственная отсталость у детей | Грамотно о здоровье на iLive

Причины умственной отсталости

Интеллект определяется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Дети, чьи родители являются умственно отсталыми, подвергаются более высокому риску возникновения ряда нарушений психического (психологического) развития, но чисто генетическая передача происходит нечасто. Несмотря на успехи генетики, которые увеличили вероятность определения причины умственной отсталости пациента, в 60-80% случаев определенная причина все еще не может быть установлена.Чаще причина выявляется в тяжелых случаях. Нарушения речи и личных и социальных навыков, скорее, могут быть результатом эмоциональных проблем, психосоциальной депривации, нарушения развития школьных навыков или глухоты, а не умственной отсталости.

[13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20], [21]

Пренатальные факторы

Умственная отсталость может вызывать ряд хромосомных аномалий, а также генетические метаболические и нервные заболевания.

Врожденные инфекции, которые могут вызывать умственную отсталость, включают инфекции, вызываемые вирусом краснухи, цитомегаловирусом, Toxoplasma gondii, Treponema pallidum и ВИЧ.

Воздействие на плод лекарств и токсинов может вызвать развитие умственной отсталости. Фетальный алкогольный синдром - наиболее частая причина в этой группе. Также причинами развития умственной отсталости являются противосудорожные средства, такие как фенитоин или вальпроат, химиотерапевтические препараты, воздействие радиации, свинца и метилртути. Сильная гипотрофия во время беременности может повлиять на развитие мозга плода, что приведет к умственной отсталости.

Интратинальные факторы

Осложнения, связанные с недоношенными или незрелыми, кровоизлияниями в ЦНС, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым предлежанием, наложением щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией и интранатальной асфиксией могут увеличивать риск умственной отсталости.Повышенный риск отмечается у детей, не достигших срока беременности; нарушение интеллекта и низкая масса тела имеют одни и те же причины. У детей с очень низкой и очень низкой массой тела при рождении существует разная степень повышенного риска развития умственной отсталости, которая зависит от срока беременности, особенностей интранатального периода и качества ухода за ребенком.

Хромосомные и генетические причины умственной отсталости

Хромосомные болезни

Генетические болезни обмена веществ

Генетические болезни нервной системы

Синдром кошек

Синдром Дауна

Синдром ломкой Х-хромосомы

Синдром Клайнфельтера

Мозаицизм

Трисомия по 13 хромосоме (синдром Патау)

Трисомия по 18 хромосоме (синдром Эдвардса)

Синдром Тернера (Шерешевского-Тернера)

Аутосомно-рецессивный:

Аминоацидурия и ацидемия

Пероксисомальные болезни:

Галактоземия

Болезнь кленового сиропа

Фенилкетонурия

Лизосомальные дефекты:

Болезнь Гоше

Синдром Гурлера (мукополисахаридоз)

Болезнь Ниманна-Пика

Болезнь Теа-Сакса Х-сцепленные рецессивные болезни:

Синдром Леша-Нихана (гиперурикемия)

Синдром Хантера (вариант мукополисахаридоза)

Синдром окоуко-церебрального греха

Аутосомно-доминантный:

Миотоническая дистрофия

Нейрофиброматоз

Туберозный склероз

Аутосомно-рецессивный:

Первичная микроцефалия

Постнатальные факторы

Недостаточное питание и психоэмоциональная депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для роста, развития и социальной адаптации) у детей первых лет жизни могут быть наиболее частыми причинами умственной отсталости во всем мире.Умственная отсталость может быть результатом вирусного и бактериального энцефалита (включая нейроэнцефалопатию, вызванную СПИДом) и менингита, отравления (например, свинцом, ртутью), тяжелой гипотрофии, а также несчастных случаев, в результате которых возникает травма головы или асфиксия.

Причины и патогенез умственной отсталости

.

Познавательное развитие и дошкольное образование

А более поздняя версия этой статьи находится в печати для Б. Сподека и О. Сарачо (Eds.), Справочник по исследованиям в области образования детей раннего возраста . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. Эта версия © 2004 Кельвин Зайферт. Все права защищены.

Когнитивный Развитие и воспитание детей раннего возраста

пользователя Кельвин Л.Зайферт, Университет Манитобы

Это Глава посвящена тому, как когнитивное развитие маленьких детей может быть затронуты программами для детей младшего возраста. Следовательно, не описывает "все", что психологи знают или верят о когнитивных развитие у маленьких детей. Другие уже предлагали общие обзоры тщательно и вдумчиво; см., например, Том 3 Справочника детской психологии (Mussen, Flavell, & Markman, 1998), или более Британский том Когнитивное развитие в детстве (Госвами, 2002).Поскольку у меня есть только одна глава, над которой нужно работать, я обязательно быть более избирательным в выборе тем, уделяя особое внимание центральным вопросам дошкольному и начальному образованию. Поэтому некоторые читатели могут найти глава удручающе несбалансированная. Они могут спросить, почему я сократил или пропущенные темы, которые привлекают больше внимания на других форумах. Или они могут с другой стороны, интересно, подробно ли описаны определенные события в этой главе действительно считается «когнитивным развитием», поскольку в других местах темы иногда классифицируются как некогнитивные.Поскольку автор, я беру на себя ответственность за любые подобные разочарования. Но я попробую чтобы убедить вас, что избирательность уместна и является ценой актуальность для дошкольного образования.

Мой гид предполагается, что дошкольное образование не касается маленьких детей взаимоотношений между учителями и детьми которые взаимно влияют друг на друга и особенно влияют на детей.Я предполагаю, что если я учусь в раннем детстве, я не буду удовлетворен просто зная и наблюдая за поведением и способностями детей в целом или моего детского класса в частности. Я также хочу до сделать что-нибудь с моими знаниями, даже если что-то просто означает воскликнуть, насколько я доволен достижениями своих детей. Как учитель, я, конечно, часто буду делать больше: я могу заниматься детей в дальнейшей деятельности, которая расширяет их интересы, мотивы и способности.Но чтобы называть себя учителем молодежи, я должен подключить с ними каким-то образом, что означает взаимодействие, связь и прикосновение к их живет ценным образом.

Учитывая это перспектива и с учетом потребностей педагогов дошкольного образования, определенные теории и темы о человеческих изменениях и функционировании "продвигаются" по ценности в ущерб другим. Как правило, теории, выделяющие социальное влияние или совместные процессы более полезны для учителей детей младшего возраста, чем точки зрения, исключающие человеческое взаимодействие картина.Ряд классических различий станет более полезным, если интегрированы, а не разделены: классические различия между умом и тело, например, или между мыслью и чувством, индивидуум и социальный мир, или наблюдение и вмешательство (Seifert, 2001). Эти двоичные файлы не исчезнут в этой главе, но их будет больше. полезно для нас как педагогов, если мы помним их взаимозависимость, особенно в мирах маленьких детей.Интеграция классических двоичных файлов изменяет как мы думаем о «познании», превращая когнитивное развитие в больше проектов, которыми поделились с другими, и меньше одного отмеченного дистанцированием от социального, эмоционального или физического.

Принятие реляционный взгляд на когнитивное развитие имеет очевидный смысл для аспектов школьной жизни, которые являются явно социальными, такими как формирование отношений со сверстниками или влияние ранних привязанностей на поведение дошкольников.Труднее поверить в то, что социальная перспектива или совместная работа возможны и полезны для развития занятия, которые кажутся менее социальными, в том числе тема детей мышление в частности. Мы склонны рассматривать познание как навык, выраженный независимо то, что приобретается и отображается отдельно даже в наиболее ориентированный на деятельность класс, соответствующий уровню развития. Но от с точки зрения взрослых, независимость иллюзорна: рассматривается в более широком смысле. контекст, даже ребенок, работающий один, по-прежнему является партнером учителей, сверстники и (как я также буду утверждать) невидимые другие в обучении и мышлении.Поэтому учителям нужны способы понимать детей и работать с ними, полностью признаем это партнерство. По крайней мере, я буду возражать ниже.

Я начинаю Глава, разъясняющая ключевые двусмысленности в концепциях разработки и когнитивного развития в частности. Разъяснения поможет найти темы исследования, описанные в главе внутри более широкий ландшафт теоретических построений.Сами темы определенно не охватывают сферу развития ребенка в качестве академического области, но они, возможно, являются двумя наиболее важными проблемами раннего детства. Педагоги как профессионалы: притворная игра и грамотность. Притворись, что игра особенно важно для педагогов, работающих с детьми младшего возраста и которые стремятся предоставить им наиболее подходящую практику возможный. Как оказалось, притворная игра также явно подтверждает это утверждение. что когнитивное развитие в раннем детстве «действительно» социальное.Преимущества этой ориентированной на людей деятельности вполне реальны, но определенно не ограничивается соц. Поскольку эта глава посвящена, я не на самом деле сосредоточиться на социальной важности ролевой игры, а на том, как притворная игра подключает и стимулирует определенные когнитивные навыки в маленькие дети. Как мы увидим, когнитивные навыки - это те, которые рано учителя детства ценят это и могут сознательно поощрять.

Другой обсуждаемая область исследований, развитие грамотности, особенно важна педагогам, работающим с детьми старшего возраста.Поскольку исследования показывают важность дошкольного возраста для грамотности, однако, в этой главе основное внимание будет уделено возникающей грамотности в дошкольном и ранние школьные годы. Хотя некоторым читателям может казаться, что грамотность принадлежит к главе, посвященной изучению учебных программ, чем главе о развитии психологии, я буду утверждать обратное: эта грамотность и влияет, и находится под влиянием когнитивного развития в раннем детстве.Как эти комментарии предполагают, однако, что термин development может иметь несколько означает проблему, которая может вызвать замешательство, если ее не понять. Перед Таким образом, идя дальше, следует уточнил.

Несколько Значения Развития

Когда мы говорим о ребенке развитие , обычно имеем в виду какой-то своего рода изменения, но мы часто не знаем, какие именно изменения мы имеем в виду (Overton, 1998).Иногда указываем на количественные вариаций среди людей, или обратиться к простому сравнению старшего и младшего дети. Вот что мы делаем, когда говорим, что «старшие дети выше, чем дети младшего возраста "или" дети постепенно приобретают большие словари ». В других случаях мы говорим о преобразованиях внутри индивидов, как правило, качественного характера. Трансформация кажется быть тем, что имеется в виду, например, когда мы говорим, что "в дошкольном лет дети научатся рассказывать вымышленные истории, «выделяя тот факт, что они не могли этого сделать раньше (Valsiner, 1998).

Мы также можем быть неоднозначным в отношении цели или функции изменения в развитии дети. В некоторых случаях нас, кажется, беспокоит инструментальный инструмент . аспекты развития влияют на остальных из нас. Мы изучаем изменения в навыках, поведении или концепциях, чтобы узнать, как и почему ребенок может в социальном плане или остается изгоем, становится беспристрастным или нечестным в общение с другими, удовлетворительное или плохое прохождение академических тестов.Инструментальная эффекты - это то, о чем мы говорим, когда говорим, например, что "развивающиеся навыки фонематического декодирования позволяют маленькому ребенку преуспеть в первом классе ». Чтение в этом предложении рассматривается как технический навык, имеющий отношение к его вклад в другие цели. В терминах Пиаже инструментальное понимание развития - это приспособление к миру. В других ситуациях однако мы, похоже, обеспокоены тем, как развитие выражает или реализует характер ребенка, независимо от воздействия на других.Это то, что мы имеем в виду, когда говорим, что "четырехлетним детям нужно притворяться, сильны, что они будут использовать почти все в качестве опоры. "Вот мы говорить об ассимиляции, о том, что дети остаются самими собой.

Такие множественность значений создает путаницу и обогащает исследования по развитию ребенка и практике дошкольного образования. Поэтому в этой главе я постараюсь свести к минимуму первое и улучшить последнее, как можно более подробно описывая виды развития обсуждается.Как оказалось, большинство изменений в развитии, в том числе познавательные у детей раннего возраста, развиваются на более чем в одну сторону. Детские ролевые игры, например, показывают и индивидуальных вариации и трансформации на каком-то уровне, а обе регулировки для мира и - внутренняя природа ребенка. Но исследования об изменениях в развитии не всегда напоминает нам об этом основном состоянии дел, просто потому, что повестка дня и цели индивидуальных исследований а научные исследования имеют тенденцию быть относительно конкретными.Исследование игры, например, выделяет трансформации и объяснения детей природа относительно часто. Исследование грамотности само по себе с индивидуальными вариациями и приспособлениями ребенка к миру. В этой главе я не буду указывать на такие основные различия в акцентах. каждый раз, когда они возникают, но я постараюсь указать на них, когда они важно для понимания важности исследования. Надеюсь, Результатом станет более полная картина когнитивного развития детей.

Детский Притворная игра и мышление

Как учителя и родители знают, что дети дошкольного возраста часто играют в ролевые игры, по крайней мере, в современных обществах среднего класса. Но даже если играть часто имеет отчетливо социальный оттенок, он, кажется, строит отчетливо когнитивных навыков, и, таким образом, может служить мостом между социальным миром и более индивидуалистичный мир когнитивных навыков (Lillard, 2002; Saracho И Сподек, 2003; Саттон-Смит, 1997).Для этого в игре с участием притворство особенно важно для познания. Притворство влияет на мышление тремя способами: своим влиянием на чтение намерений других, поощрением социальной референции и требованием различать реальное и мнимое. Ровно , как эти довольно социальные навыки развиваются в ребенке, и как они поддерживаются ребенком мир не всегда ясен из существующих исследований.Но несколько правдоподобных существуют гипотезы и интерпретации, и они объясняются позже в эта секция. Несмотря на свой частично спекулятивный статус, объяснения полезны для воспитателей дошкольного образования, потому что они предлагают не только причины для оправдания игры для родителей и общественности, а также способы планирования игры в повседневной практике.

Чтение Другие намерения

По определению, притворная игра всегда подразумевает отсутствие: «приготовление пищи» происходит без настоящая еда, пластиковые игрушки из песка превращаются в шляпы, в "домашнюю собаку" водят по комнате без настоящей собаки и так далее.Делать смысл таких отговорок, ребенок должен восполнить недостающие элементы когнитивно. Он или она должны понимать, что банан, поднесенный к уху, все еще на самом деле банан, и что это всего лишь «телефон», потому что или несколько актеров считают его символическим. Хотя символика обычно только подразумевается и не указывается, даже очень маленькие дошкольники могут часто делают вывод об отчетливом когнитивном достижении. В исследовании исследовать эту идею, Tomasello, Striano, & Rochat (1999) показали, что когда дошкольникам показывали забивающие движения без молотка, для Например, они часто выбирали в ответ настоящий молоток.Даже двухлетние ответили таким образом гораздо чаще, чем случайно. Когда символика более сложна или незнакома, чем в этом эксперименте, конечно, кажется вероятным, что намерения вымышленных актеров могут быть неправильно поняты и / или потеряны для младших дошкольников. Будет сложно понять, что сверстники делают это, когда «играют в школу», например, если трехлетний ребенок еще не сталкивался с типичным поведением учителей или учеников.Но понять значение более сложной ролевой игры все равно будет непросто. этому способствует ключевое мотивирующее предположение: что игроки действительно имеют в виду что-то своеобразным (в данном случае школьным) поведением. Внимательно наблюдая другие ответы в таких ситуациях помогут еще больше.

Социальные сети Ссылка

Социальные ссылка означает наблюдение за чьими-либо ответами, чтобы решить как реагировать на неоднозначную ситуацию.Выступают люди всех возрастов это поведение; это запускается во время социальных встреч взрослых, например, когда кто-то делает замечание, которое не слышно четко или плохо понял. Чтобы знать, как ответить (смеяться? Выглядеть серьезно? Игнорировать это?), озадаченные люди заметят реакцию других . Неудивительно, что младенцы и маленькие дети используют социальные ссылки. хорошая сделка. Например, в классических визуальных экспериментах на скалах даже годовалые младенцы, как правило, не ползли по прозрачному стеклянному обрыву если их матери показали отрицательное выражение лица.Но их было много с большей вероятностью воспользуются этим «шансом», если их матери покажут позитивное выражение (Campos, 1980; Mumme, Fernald, & Herrera, 1996).

В целом кажется вероятным, что родители и другие взрослые часто помогают притвориться играть аналогичным образом, косвенно сопоставляя игровые эпизоды с их собственные улыбки, хмурые взгляды и пристальный взгляд. Опытные коллеги также могут предоставлять аналогичные социальные ссылки для игры, но не обязательно в такой же степени или одинаково.Независимо от источника, социальные ссылки может направлять усилия дошкольников по выявлению любых недостающих референтов в притворяться игрой. Например, притворившись перекусить, мать может показывать более преувеличенные улыбки или направлять свой взгляд на ребенка или на отдельные объекты более пристально, чем обычно. Такое поведение сигнализирует что "что-то не так, как кажется" и косвенно бросают вызов диск для ребенка

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.