|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
У ребенка голова больше нормыЕсли у ребенка большая голова — основные причиныСоотношение размеров тельца и головки у новорожденного малыша значительно отличается от тех же параметров у взрослого человека. У доношенного младенца голова занимает четверть всего тела, у недоношенного – примерно третью часть. Для сравнения: голова взрослого человека в норме занимает всего лишь одну восьмую от длины тела. Головки здоровых новорожденных могут быть разной формы, но они так или иначе отвечают следующим параметрам: окружность головы доношенных девочек в среднем 34 см, мальчиков – около 35. В первые дни жизни кости здорового новорожденного еще не срослись, поэтому мозговая часть черепа у него превышает по объему лицевую. Постепенно кости срастаются, образуя привычные для строения головы взрослых швы. Остаются только так называемые роднички – мягкие места на головке, которые зарастают костной тканью позже. Если ребенок родился с ненормально большой головой ассиметричной формы, его лобные бугры заметно выступают, а глазки увеличены в размерах и выпучены – это проявления опасного врожденного заболевания, гидроцефалии. Что же это такое?Болезнь, называемая гидроцефалией, проистекает от патологического скопления жидкости в мозге новорожденного. В народе эту хворь красноречиво именуют водянкой головного мозга. Причиной возникновения заболевания часто становится инфекция, которую мама перенесла во время беременности. У подросших деток гидроцефалия может развиться после менингита, интоксикации или тяжелой травмы головы. К симптомам гидроцефалии, кроме очевидного увеличения головы, относятся:
Если у ребенка просто большая голова – это не признак гидроцефалии и не повод для впадения в панику! Увеличенный по сравнению с нормами размер черепа малыша может быть обусловлен, к примеру, обычным фактором наследственности. Быть может, у одного из его родителей или бабушек – дедушек тоже большая голова? Основной видимый симптом гидроцефалии – не размер черепа, а патологически быстрый рост головы. Подобные изменения параметров тела малыша должны побудить родителей немедленно обратиться к докторам. Те, в свою очередь, проведут все необходимые исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть страшный диагноз. Как выявить гидроцефалию на ранних стадиях?Главный родничок в норме должен закрыться, когда малышу исполнится годик. Если он не закостеневает к трем годам – это первый признак возможного развития гидроцефалии. Далее кости черепа постепенно становятся тонкими, лоб увеличивается, на нем отчетливо видна венозная сетка. Часто имеет место симптом Грефе (отставание нижнего века при движении глаза вниз). Заболевание по мере прогрессирования оказывает все более сильное негативное влияние на качество жизни малыша: больной отстает от сверстников по психическим и моторным нормам развития, не может держать головку (которая со временем становится все больше и больше), не поднимается на ножки, не играет… ЛечениеЕсли проведенные квалифицированными докторами диагностические процедуры не оставили места для сомнений – диагноз подтвердился – действовать нужно незамедлительно. Почему? Потому что поздно выявленная гидроцефалия опасна осложнениями. Она может в буквальном смысле испортить ребенку всю оставшуюся жизнь. Задача родителей: не паниковать, принимать решения быстро и объективно. Часто невропатолог назначает мочегонные препараты и лекарства, стимулирующие кровообращение в головном мозгу. При некоторых формах заболевания невозможно обойтись без операции. Если показано хирургическое вмешательство, оно будет проходить в специальном детском нейрохирургическом отделении. В ходе операции доктор отводит скопившийся в желудочках мозга ликвор в другие полости тела, где жидкость будет на своем месте. ПрогнозВ зависимости от тяжести хвори, своевременности ее выявления и правильности назначенной терапии прогноз может быть благоприятным или не слишком обнадеживающим. Для большинства пациентов прогноз благоприятен. Больные дети страдают от серьезных нарушений психического и физического развития в запущенных случаях или при отсутствии адекватно подобранной терапии. Малыши, которые успешно излечились от этого тяжелого недуга и не слишком отличаются от ровесников, также нуждаются в особенно обращении со стороны учителей и воспитателей, прохождении реабилитационных мероприятий и своевременном осмотре специалистов. МикроцефалияВышеназванное заболевание – одно из самых серьезных отклонений развития новорожденных, наряду с гидроцефалией. У пораженного этой хворью малыша голова также ненормально большая. Но… окружность ее при этом составляет всего 25 см. Роднички отсутствуют. Лицевая часть черепа по размерам значительно превышает мозговую. Почему же? Потому что микроцефалия по сути своей – это патологическое уменьшение размеров головного мозга малыша. Развивается данное заболевание вследствие нарушений внутриутробного развития плода. Данное заболевание, к сожалению, полностью вылечить нельзя. При легкой форме микроцефалии у больного диагностируют слабую имбицильность. Такие малыши при грамотном лечении могут вести простую социальную жизнь, но полностью не выздоравливают. При тяжелой форме недуга ребенок часто не способен овладеть самыми элементарными навыками. Средняя продолжительность жизни людей микроцефалией – 13 лет. Очень редко больные разменивают четвертый десяток. Что делать?Микроцефалия – чрезвычайно редкое заболевание, обусловленное генетическими патологиями. Предупредить его развитие современная медицина не в состоянии. Единственное, что можно посоветовать беременным – это своевременно проходить обследования у генетика. Похожие материалыГоловные боли у детей - симптомы и причиныОбзорГоловные боли у детей - обычное явление, обычно несерьезное. Как и у взрослых, у детей могут развиваться различные типы головных болей, включая мигрень или головные боли, связанные со стрессом (напряжением). У детей также могут быть хронические ежедневные головные боли. В некоторых случаях головные боли у детей вызваны инфекцией, сильным стрессом или тревогой или незначительной травмой головы. Важно обращать внимание на симптомы головной боли у вашего ребенка и обращаться к врачу, если головная боль усиливается или возникает часто. Головные боли у детей обычно можно лечить с помощью безрецептурных обезболивающих и здоровых привычек, таких как регулярный график сна и еды. Продукты и услугиПоказать другие продукты Mayo ClinicСимптомыДети болеют такими же типами головных болей, как и взрослые, но их симптомы могут немного отличаться. Например, мигрень у взрослых часто длится не менее четырех часов, но у детей боль может быть гораздо меньше. Различия в симптомах могут затруднить определение типа головной боли у ребенка, особенно у ребенка младшего возраста, который не может описать симптомы. В целом, однако, некоторые симптомы чаще попадают в определенные категории. МигреньМигрень может вызвать:
Даже младенцы могут болеть мигренью.Ребенок, который слишком мал, чтобы сказать вам, что случилось, может плакать и держать голову в знак сильной боли. Головная боль напряженияГоловная боль напряжения может вызывать:
Дети младшего возраста могут отказаться от обычных игр и захотеть больше спать.Головные боли напряжения могут длиться от 30 минут до нескольких дней. Кластерная головная больКластерная головная боль редко встречается у детей в возрасте до 10 лет. Их обычно:
Хроническая ежедневная головная больВрачи используют словосочетание «хроническая ежедневная головная боль» (CDH) при мигрени и головных болях напряжения, которые возникают более 15 дней в месяц. CDH может быть вызвано инфекцией, незначительной травмой головы или слишком частым приемом обезболивающих - даже обезболивающих, отпускаемых без рецепта. Когда обращаться к врачуБольшинство головных болей не являются серьезными, но если у вашего ребенка головные боли, немедленно обратитесь за медицинской помощью:
Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь или у вас есть вопросы по поводу головных болей вашего ребенка. ПричиныРяд факторов может вызвать у вашего ребенка головные боли. Факторы включают:
Факторы рискаГоловные боли могут развиться у любого ребенка, но они чаще встречаются у:
ПрофилактикаСледующее может помочь вам предотвратить головную боль или уменьшить ее тяжесть у детей:
30 августа 2019 г. .Основные этапы развития: контроль головы - BabyCentre UKГолова вашего ребенка нуждается в большой поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не станут сильнее.Обретение силы держать голову вверх - это фундамент, на котором базируется развитие всех остальных движений вашего ребенка. Это поможет ей переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Sheridan 2014). Хороший контроль головы также поможет вашему малышу узнать о своем маленьком мире. Это поможет ей повернуться, чтобы посмотреть на интересные вещи, повернуться к вашему голосу или звуку и посмотреть, что происходит вокруг нее. Когда мой ребенок сможет держать голову вверх?К трем месяцам ваш ребенок может управлять головой, когда ему помогают сидеть. К шести месяцам у нее будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать ее голову вверх и поворачивать ее из стороны в сторону (Sheridan 2014).Как у моего ребенка будет развиваться способность контролировать голову?Ваш ребенок будет принимать это медленно. В первые шесть месяцев у нее будет постепенно развиваться контроль над головой.Новорожденный Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабы.Если вы осторожно потянете ее за руки в сидячем положении, ее голова откинется назад, потому что мышцы шеи не смогут ее поддерживать (Sheridan 2014). В течение первых нескольких месяцев она будет полагаться на то, что вы держите ее за голову и шею руками, когда вы держите ее. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Обнимая ее, наслаждайтесь возможностью смотреть ей в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит ее чувствовать себя в безопасности. От одного месяца до двух месяцев К концу первого месяца жизни вашего ребенка он может попытаться ненадолго поднять голову, лежа на животе (Sheridan 2014). Она также может немного повернуть голову в сторону, прежде чем ее голова упадет на прежнее место (Sheridan 2014). Примерно с 4 до 12 недель она может поднимать голову, лежа на животе, как будто она делает небольшое отжимание (NHS 2016). К трем месяцам ребенок должен уметь поднимать голову и верхнюю часть груди, а также поддерживать себя руками, когда лежит на животе (Sheridan 2014). Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге. Но вы можете обнаружить, что она все еще слишком шатается для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока она сможет устойчиво держать голову вверх без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно через шесть месяцев.Поощряйте раннее развитие вашего ребенка Наш посетитель показывает, как вы можете помочь поддержать развитие вашего ребенка в его первые несколько месяцев. Больше детских видео От трех до четырех месяцевКогда вы держите ребенка на плече, он должен иметь достаточно контроля, чтобы держать голову вверх без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018). Попробуйте эту забавную игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего ребенка. Положите ребенка на спину на пол и медленно поднимите его за руки в положение сидя. Медленно расслабьте ее и повторите. Она должна уметь держать голову более или менее на одной линии с остальным телом, когда вы поднимаете ее (Sheridan 2014).От пяти месяцев до шести месяцев К шести месяцам ваш ребенок должен иметь возможность устойчиво держать голову в вертикальном положении, а не только когда он сидит (Graber 2016).Ее голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете ее, чтобы сесть (Harding 2014a). Как я могу помочь своему ребенку держать голову вверх?Вам не нужно много делать, чтобы научить ребенка контролировать голову. Но в первые месяцы нужно быть осторожным, чтобы поддержать ее голову. Держите ребенка за шею и голову на ладони, когда берете его на руки.Если с первого дня дать ребенку время на животик, это поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее в этом положении, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013).Время живота побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами и наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013). Некоторым младенцам сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для нее странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:
Никогда не оставляйте ребенка в покое, пока он полежит на животе. От трех до шести месяцев вы можете подпереть ребенка на диване или в кровати. Это позволит ей лучше понять, что происходит. Если вы хотите усадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайся с ней все время. Поддерживайте ее голову и шею. Подушки удобны для поддержки, но вы также можете посадить ее себе на колени, положив затылок на живот. Посадите ее в разных местах дома, чтобы ее взгляд изменился и она могла смотреть на разные вещи. Что будет дальше, когда мой ребенок сможет держать голову вверх?Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию.Вашему ребенку также необходим хороший контроль головы, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Ей нужно будет уметь сидеть и устойчиво держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010). Моему малышу три месяца. Стоит ли мне волноваться, что она еще не может поднять голову?Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка ваш патронажный работник или врач проверит контроль головы, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b).Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный работник или врач, вероятно, порекомендует вам повторный прием.Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и управление головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам у вашего ребенка уже не получается хорошо контролировать голову, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a). Имейте в виду, что если ваш ребенок родился рано (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других младенцев (AAP 2017).Если вы беспокоитесь, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой. Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических этапов развития: Последний раз отзыв: февраль 2019 г. Список литературыAAP. 2017. этапов развития Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [по состоянию на июнь 2018 г.]AOTA. 2013. Установите распорядок дня на животике, чтобы ускорить развитие вашего ребенка. Американская ассоциация профессиональной терапии. www.aota.org [по состоянию на июнь 2018 г.] CDC.2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [Проверено в июне 2018 г.] Грабер Э. 2016. Развитие детей. Руководство Merck (профессиональное). www.msdmanuals.com [Доступ в июне 2018 г.] Harding M. 2014a. Задержка ходьбы . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [Проверено в июне 2018 г.] Harding M. 2014b. Шестинедельный детский осмотр. Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.] NHS.2010. Представляем твердую пищу . NHS, Start4Life / Unicef. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.] NHS. 2016. От рождения до пяти сроков разработки . NHS Choices, Tools. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.] NHS. nd. Детские движения. NHS, Start4Life. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.] Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж .Раздел VI. ВИДЫ ГОЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕБ. Классификация типов голов. Общие принципы.
Заголовок интонационной группы простирается от первого полностью ударного слога (включая его) до ядра. Функция головы заключается в выражении модально-установочного значения и эмоциональной окраски высказывания. Классификация голов основана на следующих 3 критериях : 1) общий контур движения высоты тона над головой; 2) шаг движения внутри каждой стресс-группы; 3) распределение относительной значимости семантических единиц в прядерной части высказывания.
По критерию I головок подразделяются на:
1) По убыванию - первый полностью ударный слог произносится на высокой тональности, при этом каждый следующий полностью ударный слог начинается ниже предыдущего. * I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе. 2) По возрастанию - первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, при этом каждый последующий полностью ударный слог начинается выше предыдущего. * I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе. 3) Уровень - почти нет контрастов в начальной высоте тона ударных слогов. Головка уровня бывает высокой, средней и низкой разновидностей. * | Давайте | встречаются по адресу \ семь. * | Будем | встретиться в / семь?
По критерию II головок подразделяются на:
2) Шаг - характеризуется равным , неизменным уровнем шага по каждой из групп напряжений. 3) Скольжение - характеризуется шагом вниз по группам напряжений. 4) Scandent - имеет шаг вверх по группам напряжений.
С учетом критерия I эти типы головок подразделяются на: 1. Степпинг : 1.1. Шагая по убыванию. 1.2. Шагая по возрастанию. 1.3. Шаговый уровень. 2. Раздвижная : 2.1. Скольжение по убыванию. 2.2. Скольжение по возрастанию. 2.3. Раздвижной уровень. 3. Scandent : 3.1. Скандент по убыванию. 3.2. Скандент по возрастанию. 3.3. Scandent Level.
По критерию III головок подразделяются на:
1) Головка с одной вершиной - с одним выступом в исходном положении. * | Джеймс - . ближайшие . завтра \ вечер. 2) Рассеянная голова - все семантически важные слова имеют полное ударение и звучат одинаково важно. Самая простая форма - двухполюсная головка : .* | Джеймс - | придет завтра \ . 3) Головка смешанного типа - с полными и частичными напряжениями в головке. * | Джеймс - . подходит к | посетите его . родители | завтра \ вечер.
Б. Типы головок
1. Ступенчатая (постепенно нисходящая ступенчатая) головка - характеризуется общим нисходящим контуром . Каждый полностью ударный слог, начинающийся со второго, на ниже по высоте на , чем предыдущий.Безударные и частично ударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий полностью ударный слог. * | Давай попробуем | посмотрите на это | потрясающие \ фото. Этот тип головы может использоваться с любым ядерным тоном (восходящий, падающий, падающий-восходящий, восходящий-падающий). Иногда его называют наиболее типичным (, нормальным, ) видом головы в английском языке. Функция - Шаговая головка предназначена для: 1) чтения вслух; 2) формальный разговор; 3) чтение лекций и др. 2. Высокая голова - все слоги в этом типе головы произносятся как на одной и той же довольно высокой высоте. В первом важном слове есть только один полностью ударный слог. * | Майк - . всегда . с той же ошибкой \ . Функция - Высокий руководитель, общий для разговора.
3.Сломанная нисходящая ступенчатая головка - характеризуется изломом вверх где-то посередине головы, после чего движение вниз продолжается. Эффект разрыва вверх достигается за счет произнесения одного из ударных слогов на более высоком уровне, чем предыдущий. Разрыв обычно делается на любом полностью ударном слоге , начинающемся с третьего . * У него | сообщил . рассказ . об этом | сот из | раза на \ всем нам. - В этом примере слово « сотен » произносится на более высоком уровне, чем предыдущий, после чего движение вниз продолжается.
Функция - сломанная нисходящая ступенчатая головка используется для того, чтобы избежать монотонного эффекта ступенчатой головки в интонационной группе, содержащей более трех ударных слогов. Разрыв вверх обычно делается на семантически важных словах, которые выражают необычную степень количества или качества, какие-то необычные, неожиданные действия ( тысячи, миллионы; также много, очень, чрезвычайно, абсолютно; ужасно, фантастично; кричать, чтобы крик и т. д. .)
4. Восходящая ступенчатая голова - первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, в то время как каждый следующий полностью ударный слог начинается выше, чем предыдущий.Безударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий ударный слог, к которому они прикреплены. * У меня | сказал вам | об этом | много \ раз. Ascending Stepping Head обычно сочетается с ядерным высоким падающим и высоким восходящим тоном. В результате увеличения веса ядерного слова (слово «умножается на » в данном примере) восходящая ступенчатая головка заставляет слушателя уделять больше внимания окончанию высказывания. Функция - восходящая ступенчатая головка часто используется, чтобы показать чувство нетерпения, удивления, протеста, неверия, восторженного одобрения, поддержки и т. Д. 5. Низкая голова - все слоги (ударные и безударные) произносятся на низком тоне. Выделение соответствующих слогов в этом типе головы достигается за счет большей силы артикуляции и большей продолжительности. * Я | просмотреть | букв | завтра / утро. Наиболее частые ядерные тоны после низкого напора - это низкий спад и низкий подъем. Функция - Низкая голова часто используется, чтобы показать холодное, флегматичное, бескорыстное, или неодобрительное отношение. 6. Скользящая голова - состоит из последовательности слайдов, то есть движений вниз по каждому полностью подчеркнутому слогу головы.
* Я никогда не буду . иди туда снова, что бы ты ни сказал \ / .
В нисходящей скользящей головке каждый предшествующий ударный слог начинается с более высокого тона, чем следующий. Первый полный удар делается на самой высокой высоте. Этот тип головы ( в отличие от , постепенно спускающейся ступенчатой головы) имеет характер скачкообразный или волнообразный характер . Частично ударные слоги в данном типе головы постепенно понижают высоту звука. Этот тип головы чаще всего сочетается с падающим-восходящим тоном. Функция - Скользящая голова часто используется в живом, выразительном разговоре и при чтении эмоционально окрашенных текстов.
7. Scandent Head - формируется последовательностью восходящих и изменений высоты звука на каждом из ударных слогов, которые обозначены направленной вверх стрелкой (] m. Эти движения вверх по высоте реализуются либо внутри ударного слога (когда за ним не следуют безударные слоги), либо на безударном слоге , которые затем произносятся с большей высотой, чем предыдущий ударный слог.Частичные ударения в данном типе головы ведут себя так же, как и безударные слоги: они продолжают возникновение голоса, начатое на предыдущем ударном слоге. Начальные точки ударных слогов обычно находятся на одном и том же уровне выше или ниже середины диапазона голоса (сканирующая голова уровня). Например: Я] лучше] сделаю это себе \ . Ударные слоги могут также образовывать нисходящий или восходящий контур (нисходящая сканирующая головка и восходящая сканирующая головка, соответственно). Произношения, произнесенные с помощью Scandent Head, звучат живо, и выразительны. Точная модальная коннотация зависит от ядерного тона и коммуникативного типа высказывания. В сочетании с High Rise в общих вопросах Scandent Head часто выражает удивление, и недоверие. Например: - Был сегодня на футбольном матче. -] Разве вы не были в библиотеке /? В сочетании с Low Rise в повелительных высказываниях эта голова имеет обнадеживающее, обнадеживающее значение и часто используется в , говоря с детьми. Например: ] Не за] поймите, вы должны] поделиться с / Джимми. Scandent Head до падающий ядерный тон может выражать раздражение говорящего или, наоборот, веселость и интерес (точное значение всегда ясно из контекста). Например: ] Ненавижу] 'ничего не делаю \ . Это] полезная вещь для повторного обращения \ члена.
. Причины, симптомы и варианты леченияПроверено с медицинской точки зрения Drugs.com. Последнее обновление 17 июля 2020 г. Что такое травма головы у детей?Травма головы может вызвать различные медицинские и хирургические проблемы, от легких до тяжелых. Каждый год детские травмы головы приводят к десяткам тысяч обращений в отделения неотложной помощи и госпитализации в Соединенных Штатах. Хотя 90 процентов всех детских травм головы являются незначительными, тысячи детей умирают, и многие из них ежегодно становятся инвалидами в результате травм головы. Наиболее частыми причинами детских травм головы в США являются автомобильные аварии, падения, нападения, велосипедные аварии и травмы, связанные со спортом. У младенцев младше 1 года самые серьезные травмы головы связаны с жестоким обращением с детьми. Дети часто случайно ударяются головой, что приводит к незначительным ушибам, синякам или порезам на коже черепа, но не повреждает мозг внутри. Иногда случаются более серьезные травмы. Травмы головы могут вызвать сотрясение мозга, которое является легкой черепно-мозговой травмой или ЧМТ.Симптомы сотрясения мозга могут включать головную боль, спутанность сознания, проблемы с концентрацией и утомляемость и могут быть легкими или тяжелыми.
В большинстве случаев сотрясение мозга рентген или сканирование мозга не показывают никаких повреждений. Сотрясения мозга обычно не вызывают долговременного повреждения мозга, но повторные сотрясения могут быть очень опасными, подвергая ребенка риску серьезного повреждения мозга. Детская травма головы редко бывает серьезнее сотрясения мозга. Однако в тяжелых случаях травма обычно возникает в результате прямого удара по черепу.Иногда травма может быть вызвана косвенно, например, когда кровеносные сосуды растягиваются и разрываются, мозг «отскакивает» от внутренней стенки черепа или мозг опухает в результате химических изменений. Другие типы серьезных травм головного мозга включают:
После каждой из этих серьезных травм головы внутри мозга может образовываться опухоль, которая увеличивает давление внутри черепа. Тяжелые травмы головы, особенно в результате дорожно-транспортных происшествий и падений с высоты, также могут сопровождаться повреждением костей шеи или важных внутренних органов. Эти дополнительные травмы часто вызывают потерю крови, затрудненное дыхание, очень низкое кровяное давление (гипотензию) и другие проблемы, которые могут усложнить лечение ребенка и затруднить выздоровление. СимптомыТравмы головы вызывают множество симптомов в зависимости от типа травмы, ее тяжести и расположения на голове и внутреннем мозге. Неврологические симптомы у ребенка могут включать:
Кроме того, физические знаки могут включать:
ДиагностикаВ большинстве случаев легких травм головы в детстве родители сначала звонят в кабинет врача, чтобы определить, нужно ли их ребенку обследовать лично.Если вы обратитесь к врачу вашего ребенка по поводу травмы головы, врач захочет узнать:
На основании ваших ответов на эти вопросы врач может решить, что дальнейшее медицинское обследование не требуется.В этом случае врач даст вам подробные инструкции о симптомах, за которыми следует следить дома, и о том, что делать, если состояние вашего ребенка изменится. Если ваш врач скажет вам отвезти ребенка в офис или немедленно обратиться в отделение неотложной помощи, вам будут заданы те же вопросы там. Персонал отделения неотложной помощи также захочет узнать о любых лекарствах, которые принимает ваш ребенок, и его или ее истории болезни, включая любые предыдущие травмы головы или головные (неврологические) проблемы, такие как церебральный паралич, эпилепсия или нарушения развития. После этих вопросов будет проведено тщательное физическое и неврологическое обследование. Если результаты этих экзаменов нормальные, дальнейшие тесты могут не потребоваться. Однако врач может решить наблюдать за состоянием вашего ребенка в течение нескольких часов в отделении неотложной помощи. По истечении этого времени врач может отправить вас домой с инструкциями о конкретных признаках и симптомах, на которые следует обратить внимание в течение следующих 24-48 часов. Если история, симптомы или физические данные вашего ребенка указывают на серьезную травму головы, необходимы дальнейшая оценка, наблюдение и лечение. Ожидаемая длительностьПродолжительность симптомов зависит от типа и тяжести травмы. Например, боль от легких травм головы обычно длится всего несколько минут. Симптомы сотрясения мозга часто проходят в течение нескольких минут или часов после травмы, но у ребенка может наблюдаться замешательство, потеря памяти, трудности с концентрацией внимания, головные боли, головокружение или усталость, которые сохраняются в течение нескольких дней или даже дольше. Этот набор симптомов, называемый синдромом после сотрясения мозга, иногда может длиться неделями или даже месяцами.Наиболее тяжелые формы черепно-мозговой травмы могут потребовать длительного пребывания в больнице для реабилитации. В редких случаях они могут стать причиной смерти. ПрофилактикаДля предотвращения травм головы у детей:
ЛечениеДетям с легкими травмами головы обычно не требуется никакого лечения, кроме тщательного наблюдения в течение 48 часов. За ребенком с сотрясением мозга также важно тщательное наблюдение, и ребенку, возможно, придется не заниматься спортом в течение длительного периода.Если травма вашего ребенка более серьезна, и он или она находится под наблюдением в отделении неотложной помощи или госпитализированы для наблюдения, медицинский персонал будет периодически оценивать состояние вашего ребенка. Как только ваш врач убедится, что вашего ребенка можно безопасно отправить домой, он или она разрешит вам уйти с инструкциями. Если ваш ребенок жалуется на головные боли, ваш врач, вероятно, порекомендует вам ацетаминофен (тайленол). Не давайте ребенку аспирин, ибупрофен (Адвил, Мотрин), напроксен (Напросин) или индометацин (Индоцин), поскольку эти препараты могут увеличить риск кровотечения внутри головы. Лечение детей с более серьезными травмами головы зависит от типа травмы головы, ее тяжести и локализации. В некоторых случаях ребенку может потребоваться лечение в отделении интенсивной терапии (ОИТ). В зависимости от серьезности черепно-мозговой травмы лечение может включать респиратор, чтобы ребенок мог дышать, и лекарства для контроля боли, ограничения движений тела, уменьшения отека внутри мозга, поддержания артериального давления и предотвращения судорог. Может потребоваться хирургическое вмешательство для дренирования эпидуральной или субдуральной гематомы или для лечения вдавленного перелома черепа, кровоизлияния в мозг или ушиба. Когда звонить профессионалуНемедленно вызовите скорую помощь, если ваш младенец падает и не реагирует на ваш голос или прикосновение, или если у него или нее возникают проблемы с перемещением какой-либо части тела. В любой другой ситуации, когда ребенок упадет и ударится головой, обратитесь к врачу за советом. Это самый безопасный поступок, даже если у ребенка нет серьезных травм. Также немедленно вызовите скорую помощь, если ваш старший ребенок ударился головой и потерял сознание (потерял сознание).Немедленно позвоните своему врачу, если у вашего ребенка болит голова и у него есть какие-либо симптомы, описанные в разделе «Симптомы». ПрогнозПрогноз зависит от места и тяжести травмы, а также от возраста ребенка. Например, у большинства детей с легкими травмами головы отличный прогноз с очень низким риском долгосрочных осложнений. Однако у младенцев может быть больше шансов получить осложнения, потому что их мозг еще не закончил расти. Внешние ресурсы Национальный институт неврологических расстройств и инсульта Национальный институт детского здоровья и развития человека Американская академия неврологии (AAN) Американская академия педиатрии (AAP) Альянс семейных опекунов Национальный реабилитационный информационный центр (NARIC) Американская ассоциация травм головного мозга Фонд травмы мозга Национальная администрация безопасности дорожного движения Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) Дополнительная информацияВсегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам. Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |