О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Михаил лайтман психология три ошибки воспитания детей


Доктор Михаэль Лайтман о воспитании детей...

Все родители хотят, чтобы их дети выросли сильными, образованными, адаптированными в обществе и преуспевающими в жизни людьми. Но мы  видим, что это получается далеко не у всех. Система образования не работает таким образом, чтобы  все дети сумели полностью реализовать себя в жизни.

Д-р Михаэль Лайтман говорит, что не существует воспитания как такового вообще ни в детском саду, ни в школе. Во всем мире нет правильного воспитания детей, которое смогло бы сформировать настоящих, счастливых людей. Мы живем в иллюзорном мире, считая, что отправляя детей в школу, они получат там знания, которые помогут им в жизни. Но видим мы, что школа не дает ничего полезного нашим детям. Они только приобретают в ней нехорошие привычки. О правильном поведении школа не заботится. Лишь бы отметки были хорошие. Школа дает знание предметов для поступления в ВУЗы, но не воспитание.

Дома, в семье, родители, как правило, воспитывают своих детей на хороших примерах. Существуют  также неблагополучные семьи.Телевидение, интернет и школа формируют у подростков негативные привычки. Нам нужно создать общество, которое будет демонстрировать и поощрять положительные примеры во всех средствах массовой информации. Тогда  и интернет будет выдавать другую информацию, полезную для их личностного развития.

Доктор Лайтман говорит, что необходимо создать новую систему воспитания, где школа станет местом воспитания человека, где дети смогут создать хорошую, правильную связь между собой и выстроить гармоничный мир. Тогда они смогут создать крепкую, дружную семью.  Этому нужно учить детей с ранних лет. Не надо проводить в школе долгие часы. Нужно выводить детей на предприятия, в больницы, в банки, в тюрьмы, чтобы они  познавали, как устроен мир.

Дети должны знать с ранних лет о строении тела человека, об отношениях мужских и женских полов. Эти программы должны быть адаптированными для разного уровня, для каждого возраста. Отношения детей и преподавателей должны быть доверительными, чтобы дети не были замкнутыми, а умели открыто говорить. В этом заключается совместная работа учителей, психологов и родителей. Дети должны понимать, почему у них возникают определенные желания и как к этому относиться.

Нам нужно создать такое воспитание, которое не будет формировать детей для университетов, где они получают только знание предметов и как заработать деньги.

Необходимо создать образование, формирующее человека, который сможет реализовать себя на благо общества, создать хорошее окружение, чтобы чувствовать себя комфортно и невраждебно в хорошем и добром мире. Для этого надо подготовить специалистов.  Потом наши дети будут учителями следующего поколения. Можно за 15 лет создать новое гармоничное общество, основанное на любви, чтобы люди смогли стать по-настоящему счастливыми.

Михаэль Лайтман является известным ученым – исследователем в области образования и воспитания. Он родился в 1946 году в Витебске. Высшее образование получил в государственном политехническом университете в области биологической и медицинской кибернетики в Санкт-Петербурге.  Автор многих книг, таких как: «Психология интегрального сообщества», «Путеводитель по новому миру», разработал методику обучения «Кабалла в Москве».

Новое видео:

Новое видео:

Наука и человеческий дух Алан Лайтман

От автора бестселлеров «Сны Эйнштейна » выходит этот лирический и проницательный сборник научных работ, который раскрывает тайны научного процесса - физики, астрономии, математики - и раскрывает его красоту. и интриги.

В этих блестящих эссе Лайтман исследует эмоциональную жизнь науки, силу воображения, творческий момент и все остальное.

Автор бестселлера «Сны Эйнштейна » представляет этот лирический и проницательный сборник научных трудов, раскрывающих тайны научного процесса - физики, астрономии, математики - и раскрывает его красоту и интригу.

В этих блестящих эссе Лайтман исследует эмоциональную жизнь науки, силу воображения, творческий момент и альтернативные способы, которыми ученые и гуманисты думают о мире. Попутно он дает подробные портреты некоторых великих гениев нашего времени, включая Альберта Эйнштейна, Ричарда Фейнмана, Эдварда Теллера и астронома Веру Рубин. Продуманный, красиво написанный и удивительно оригинальный, A Sense of the Mysterious подтверждает уникальное положение Алана Лайтмана на перекрестке науки и искусства.

.

8 факторов, которые увеличивают время ожидания

МЕНЮ

  • Условия
        • Зависимости
          • Симптомы употребления психоактивных веществ
          • Симптомы употребления опиоидов
          • Лечение наркотических веществ
        • Обзор СДВГ
          • Симптомы СДВГ у взрослых
          • Лечение СДВГ у взрослых
          • Тест на СДВГ
          • СДВГ в детстве
          • Симптомы СДВГ в детстве
          • Лечение СДВГ в детстве
          • Тест на СДВГ в детстве
        • Тревога и паника
          • Общие симптомы тревоги
          • Лечение тревоги
          • Симптомы панического расстройства
          • Лечение панического расстройства
          • Тест на тревогу
        • Аутизм
          • Симптомы аутизма
          • Лечение аутизма
          • Симптомы Аспергера
          • Лечение Аспергера
          • Тест на аутизм
        • Биполярное расстройство
          • Симптомы биполярного расстройства
          • Лечение биполярного расстройства
          • Тест на биполярное расстройство
        • Депрессия
          • Симптомы депрессии
          • Сезонное аффективное расстройство
          • Послеродовая депрессия
          • Лечение депрессии
          • Депрессионный тест
        • Расстройства пищевого поведения
          • Симптомы анорексии
          • Лечение анорексии
.

Переход от наград и наказаний к любви и разуму Альфи Кон

Вау.

И не в хорошем смысле.

Прежде чем я расскажу вам больше о своем обзоре, позвольте мне рассказать вам кое-что из своего прошлого.

У меня 6-летний сын и 12-летняя дочь. У меня также есть степень бакалавра психических наук и степень магистра психиатрии. Я изучаю поведение и психологию как хобби, а также использую их в своей писательской карьере-фрилансере. Я читаю поп-психологические книги, как другие читают любовные романы или бейсбольную статистику (посмотрите мой список чтения в социальных сетях или мой список по поведенческой экономике, чтобы найти мои любимые книги в этих областях).

В довершение ко всему, я кормила своих малышей грудью, пока им обоим не исполнилось два года. Я средний демократ. Я замужем за кандидатом философских наук. Кажется, эта книга была написана специально для моей белой мамы, получившей высшее образование в пригороде.

За исключением того, что это не так. Я не уверен, что знаю, для кого была написана эта книга, потому что в ней нет достоверной информации, которая была бы применима или полезна.

Кон сделал карьеру, выступая против бихевиоризма.Бихевиоризм как теория работает очень хорошо. Это полностью подтверждено годами исследований. Да, большинство ученых согласятся, что чисто поведенческий подход к любому начинанию не имеет долгосрочной эффективности у людей. Вот тут-то и приходят на помощь теории познания, чтобы восполнить пробел. Эти две теории человеческого поведения и мотивации, используемые вместе, неоднократно доказывали свою ценность, помогая людям учиться, расти и вести лучшую жизнь. Кон категорически отвергает бихевиоризм и сосредотачивается исключительно на познании.Точно так же, как чисто поведенческий подход сводит людей к бессознательным животным, чисто когнитивный подход поднимает людей на невозможный, продвинутый уровень пришельцев из космоса. По отдельности ни одна из теорий не работает во всех отношениях.

Наряду с педантичным стилем письма Кона вызывает тревогу отсутствие процитированных исследований, подтверждающих его широкие утверждения о влиянии определенных родительских решений. Это серьезное препятствие для любой книги для родителей. Вы просто не можете серьезно относиться к родительской психологии без большого количества цитируемых исследований.На самом деле, вы должны очень подозрительно относиться к такой книге.

При этом давайте взглянем на не новые теории, которые представляет Кон.

Хотя я принимаю некоторые предположения Кона (уважать способность детей принимать решения, ожидать соответствующего возрасту и способностям поведения), я не согласен с его игнорированием эмоций и чувств родителей. Кон ожидает, что родитель всегда будет самоотверженным, постоянно ищущим чистые мотивы, лежащие в основе поведения своих детей.

Дети могут быть аморальными, эгоистичными, жестокими, жестокими, манипулировать ужасными маленькими животными, как и любые другие люди.

Да, Свод правил идеального воспитания требует, чтобы родители любили своих детей больше, чем себя, больше, чем кого-либо или что-либо еще на планете. Я понял. Но я не просто объект роста моего ребенка. Я функционирующий человек с потребностями, целями, задачами и эмоциями, которые часто вступают в конфликт с моими детьми. И угадайте, что? Если на кону важные сражения или даже если у меня закончилось терпение, я выигрываю битву. Зачем? Потому что я лучше знаю, что больше пользы для семьи, и я также знаю, что если я не сохраню собственное здравомыслие, мы все проиграем.

В полицейской культуре есть отличная фраза для этого: вырастите своих детей, или мы будем. Другими словами, если вы пренебрегаете своими родительскими обязанностями, государственные органы компенсируют слабость, когда ваш ребенок терпит неудачу. Наша работа как родителей, с точки зрения полиции, очень проста: воспитывать детей, способных заботиться о себе (и, возможно, других) и своем обществе. Я не уверен, что Кон согласится с этой точкой зрения.

Честно говоря, я уже практикую многое из того, что продвигает Кон. Я хорошо разбираюсь в человеческих способностях, развитии мозга и т. Д.и то, что учеба в школе позволяет мне правильно рассуждать с детьми на разных этапах. Действительно, рассуждение с детьми становится более эффективным, поскольку они (очень медленно) приобретают больше способности рассуждать.

Кон считает, что на ранних стадиях у детей больше возможностей рассуждать, чем у меня. Он также готов подавлять или преуменьшать свои собственные потребности, чтобы приспосабливаться к своему ребенку гораздо чаще, чем я хочу. Воспитание ваших детей в ожидании приспособления, которое может дать только глубоко преданный, самоотверженный родитель, возможно, окажет ребенку медвежью услугу.Кроме того, я утверждаю, что такое пренебрежение собственными чувствами в конечном итоге вызовет недоверие со стороны ребенка и негодование со стороны родителей.

Вместо этого я позволяю своим детям наблюдать мое раздражение, когда они плохо себя ведут. Я человек, мне разрешено раздражаться на такие вещи. Я ни разу не ударил своих детей, но я использовал «отказ от любви», потому что исключение - естественное последствие нарушения социальных норм, справедливых или несправедливых. Я не думаю, что какое-то время может поколебать веру моих детей в то, что я их люблю.Напротив, моя готовность проверить реальность в конечном итоге будет рассматриваться как акт любви сам по себе, если это еще не так. Я видел детей в домах, где они могли чувствовать, что отсутствие последствий приводит к чему-то вроде апатии, а последствия разрушительны.

Кон будет утверждать, что на самом деле он налагает ограничения на поведение своих детей. Он сказал бы, что просто откладывает эти ограничения до тех пор, пока не станет абсолютно, совершенно не нужен выбор. Однако его основные идеи не касаются контроля над поведением.Если бы он посадил вас в лифт и мог бы передать вам некоторую «мудрость», он бы сказал: «Не стоит недооценивать способность ваших детей управлять собой, рассуждать и принимать правильные решения. Дайте им пространство для этого. Дон не позволяйте вашему воспитанию определять, как вы воспитываете собственных детей ».

Это, конечно, хороший совет. Несмотря на то, что Кону не хватает исследований, подтверждающих свои утверждения, в книге он делает много серьезных замечаний, которые могут открыть глаза обычным родителям. К сожалению, наряду с отсутствием цитирований, не хватает практических шагов и практик для реализации его теорий привязанности и воспитания.Он бросает несколько листов с вопросами в конце книги, но их слишком мало, слишком поздно.

Отказавшись от этих практических советов, Кон бросает тех из нас, кто находится в окопах. Как мать маленьких детей, я нахожу жизнь очень неприятной, когда я рядом с ужасно плохо себя ведающими детьми. Как бы я ни старался сохранять сочувствие к родителям, я начинаю ненавидеть этот подход «безусловной любви» (читай: неспособность установить границы в поведении). По моим наблюдениям, в большинстве случаев родители не достаточно уверены в себе, чтобы продемонстрировать некоторые лидерские качества, и боятся, что их дети будут ненавидеть их так же сильно, как они ненавидят своих родителей.

Значит, я не хочу задушить детсадовца, который ест моего ребенка, писает под стол для пикника во время обеда, кричит о своем и в целом делает жизнь несчастной для всех в радиусе 5 миль? Я должен и дальше устраивать свидания с этой матерью, которая признает, что «не контролирует» своих детей? Извини, Кон. Немного бихевиоризма решило бы здесь множество проблем. Хорошая привычка, внесенная в репертуар этого ребенка, сделает мир лучше.

Да, я сочувствую бедному уставшему ребенку, который тащится по продуктовому магазину со своей матерью. Но жизнь тяжелая. Изучение того, как уменьшить количество продуктовых проходов, когда вы несчастны, - это тренировка для смягчения последствий автострад и крысиных бегов. Бросание истерики в проходе с хлопьями не приносит вам никакой пользы в жизни и заслуживает отрицательной реакции, так же как дорожная ярость недопустима и заслуживает тюремного заключения. Избегать походов в продуктовый магазин, когда это необходимо, или перестроить всю свою жизнь так, чтобы детям было комфортно (особенно когда это сверх разумного), - это оказывает детям медвежью услугу.

Мы живем не в той утопии, которую представляет Кон. Мы не все жители Верхнего Ист-Сайда, которые могут выбрать для наших детей школу, соответствующую нашему «безусловному» стилю воспитания. Не все мы белые образованные северяне, чья культура допускает этот привилегированный, отнимающий много времени и высасывающий деньги подход к воспитанию детей. Мы не являемся привилегированным высшим классом, в котором материальные блага никогда не должны иметь первостепенное значение для жизни детей даже на секунду. Дело в том, что для большинства родителей небольшой проступок со стороны ребенка может серьезно повлиять на качество нашей жизни.Многие из нас не могут позволить себе новые телевизоры, если наш ребенок думает, что бросить в него лампу - хорошая идея. Мы должны отложить разум на секунду или две, пока ребенок не поймет, что такое разрушение недопустимо. У многих из нас нет сил объяснять ребенку, как телевизор сохраняет мир в нашем браке, является нашей единственной связью с внешним миром или единственным способом развлечения, который мы можем себе позволить. Многие дети не понимают воздействия этой лампы, в прямом или переносном смысле, поэтому в нашем мире часто необходимы более активные методы воспитания, модифицирующие поведение.

Мы не живем в безусловной среде. Честно говоря, я всегда в чем-то любил своих детей, но если они перейдут на психо- или социо-путь, мне будет немного сложно поддерживать их. Их поведение имеет последствия. Моя работа состоит в том, чтобы мягко привнести немного того, что приготовил для них внешний мир. Я не бью их, потому что в жизни это незаконно. Взрослые не могут бить других взрослых. Это противозаконно. Я не бью их еще и потому, что у меня достаточно привилегии, чтобы понять, что телесные наказания в конечном итоге неэффективны по сравнению с другими, более гуманными методами.

Я с болью реагирую, когда мои дети оскорбляют меня, потому что это то, что я чувствую, и именно так отреагируют другие люди. Я не скрываю своего раздражения, когда они отказываются перестать повторять фразу снова и снова, заставляя мой мозг гореть в черепе, потому что такое поведение заставит их уволить любую работу, дружбу или начинания, которые они берут на себя на любом этапе их жизней.

Я слушаю их, когда они объясняют, почему они не сдали свою домашнюю работу, но я ясно даю понять, что ожидаю, что их поведение все равно изменится.Я не слушаю их оправданий, когда поведение «пропуска домашнего задания» продолжается. Я не слушаю объяснения, когда они на самом деле просто оправдания (см. Работу Дэна Ариэли о ложных атрибуциях, которые люди постоянно придают своим мотивам / поведению в моем списке для чтения по поведенческой экономике). Результаты имеют значение. Намерение не всегда имеет значение. Такова жизнь. Защитить детей от этой базовой когнитивной / поведенческой реальности - значит исказить их точку зрения и настроить их на разочарования в реальном мире.

Я согласен с Коном во многих отношениях. Эту книгу стоит просмотреть в местной библиотеке, если вы не занимаетесь психологией и ищете разные точки зрения на воспитание детей. Но в конце концов, как всегда, старайтесь изо всех сил с тем, что у вас есть. Попробуй что-нибудь новое. И не позволяйте страху или привычкам диктовать вам воспитание детей.

-Christine Cavalier

.

10 исследований, которые должен знать каждый любовник

Психология любви: Мозговая карта любви, роль поцелуев, как пары становятся похожими, что убивает отношения и многое другое…

«Любовь заключается не в том, чтобы смотреть друг на друга, но в том, чтобы смотреть вместе в одном направлении». ~ Антуан де Сент-Экзюпери

Вот 10 исследований по психологии, которые должны знать все влюбленные: от момента первоначального влечения до совместного старения.

1. Влюбленность занимает пятую часть секунды

Требуется пятая часть секунды, чтобы вызывающие эйфорию химические вещества начали действовать на мозг, когда вы смотрите на этого особенного человека.

Исследования любви с помощью изображений мозга показывают, что задействованы 12 различных областей мозга.

Когда вы смотрите или думаете о любимом человеке, эти области выделяют смесь нейротрансмиттеров через мозг, включая окситоцин, дофамин, вазопрессин и адреналин.

Мозг получает такой же «удар» от любви, как и от небольшой дозы кокаина.

2. Мозговая карта любви и желания

Первое исследование, посвященное нейронной разнице между любовью и сексуальным желанием, обнаружило заметные совпадения и явные различия.

Результаты показали, что некоторые поразительно похожие сети мозга были активированы любовью и сексуальным желанием.

Активировались области, связанные с эмоциями, мотивацией и мыслями более высокого уровня.

Эта психология любви предполагает, что сексуальное желание - это больше, чем просто базовая эмоция, но включает в себя целенаправленную мотивацию и привлечение более продвинутых мыслей.

Любовь построена на этих контурах, с одним ключевым отличием в полосатом теле.Эта область мозга обычно связана с балансом между функциями верхнего и нижнего уровня.

3. Поцелуи помогают нам выбирать

Два новых исследования поцелуев показали, что поцелуй не только сексуален, но и помогает людям выбирать партнеров и удерживать их.

В ходе опроса женщины, в частности, оценили поцелуи как важные, но более неразборчивые в сексуальных отношениях представители обоих полов оценили поцелуи как очень важный способ проверить нового партнера.

Но поцелуй важен не только в начале отношений; он также играет роль в поддержании отношений.

Исследователи обнаружили корреляцию между количеством поцелуев, которые давали давние партнеры, и качеством их отношений.

Не было замечено этой связи между увеличением количества секса и повышением удовлетворенности отношениями.

4. Пары выглядят более похожими после 25 лет совместной жизни

У людей, живущих вместе 25 лет, могут развиваться похожие черты лица.

Одно исследование психологии любви показало, что за 25 лет брака черты лица пар стали более похожими, по мнению независимых наблюдателей.

Это может быть из-за схожести диеты, окружающей среды, характера или даже в результате многолетнего сочувствия к партнеру.

5. Отношения на расстоянии могут работать

Согласно новому исследованию, вопреки общепринятому мнению, отношения на расстоянии могут работать.

Два фактора, которые помогают поддерживать отношения на расстоянии, заключаются в том, что эти пары:

  • Расскажите друг другу более интимную информацию.
  • Иметь более идеализированный взгляд на своего партнера.

В результате люди, состоящие в отношениях на расстоянии, часто имеют такой же уровень удовлетворенности и стабильности в отношениях, как и те, кто географически близок друг к другу.

6. Четыре вещи, убивающие отношения Stone Dead

Психологию любви занимается психолог, профессор Джон Готтман более 40 лет.

Он десятилетиями следил за парами во многих психологических исследованиях, чтобы увидеть, какое поведение предсказывает, останутся ли они вместе.

Есть четыре вещи, которые смертельно убивают отношения: постоянная критика, множество выражений презрения, таких как сарказм, защита и уклонение, когда общение почти полностью прекращается.

7. Современные браки требуют самореализации

Согласно новому исследованию, облик брака с годами значительно изменился.

Раньше это было больше для обеспечения безопасности и прочности, теперь люди хотят психологического удовлетворения от своего брака.

Люди больше, чем когда-либо, ожидают, что брак будет скорее путешествием к самореализации и самореализации.

К сожалению, несмотря на эти требования, пары не вкладывают достаточно времени и усилий для достижения такого роста.

Автор исследования, Эли Финкель объяснил:

«В целом, если вы хотите, чтобы ваш брак помог вам в достижении самовыражения и личностного роста, крайне важно инвестировать в брак достаточно времени и энергии. Если вы знаете, что время и энергия недоступны, имеет смысл соответственно скорректировать свои ожидания, чтобы свести к минимуму разочарование.”

8. Простое упражнение для спасения брака

Если ваши отношения нуждаются в небольшом общении, тогда, возможно, нет необходимости идти на терапию - совместный просмотр нескольких фильмов может помочь.

Новое трехлетнее исследование показало, что количество разводов сократилось более чем вдвое благодаря просмотру фильмов об отношениях и их последующему обсуждению.

Ведущий автор исследования Рональд Рогге сказал:

«Результаты показывают, что мужья и жены довольно хорошо понимают, что они могут делать правильно и неправильно в своих отношениях.Таким образом, вам может не понадобиться обучать их многим навыкам, чтобы снизить уровень разводов.

Возможно, вам просто нужно заставить их задуматься о том, как они себя ведут в настоящее время. И пять фильмов, которые принесут нам пользу в течение трех лет - это здорово ».

9. Отношения после развода

Даже после развода отношения не обязательно заканчиваются, особенно если есть дети.

Исследование совместных родителей после развода показало, что это может происходить одним из пяти способов, первые три из которых считаются относительно функциональными:

  1. Растворенные дуэты, где (обычно) отец пропадает.
  2. Perfect pals, где родители продолжают оставаться лучшими друзьями.
  3. Совместные коллеги, , где пары уезжают, но остаются в хороших отношениях друг с другом.
  4. Сердитые соратники, , где продолжаются ссоры после развода.
  5. Огненные враги, где дети становятся пешками в битве и обычно в результате страдают.

10. Это мелочи

Наконец, поскольку мы живем в высоко коммерциализированном мире, где нас поощряют думать, что любовь можно покупать и продавать, стоит помнить, что часто именно мелочи могут иметь значение.

Недавнее исследование психологии любви более 4000 взрослых в Великобритании показало, что простые добрые поступки часто ценятся больше всего.

Если принести партнеру чашку чая в постель, поставить мусорные ведра или сказать ему, что он хорошо выглядит голым, - все это может сделать гораздо больше, чем просто коробка конфет или букет цветов (хотя это не повредит!).

Психология любви

Как сказал немецкий поэт и писатель Райнер Мария Рильке:

«Как только будет принято осознание того, что даже между самыми близкими людьми существуют бесконечные расстояния, прекрасные живые бок о бок могут расти, если им удастся полюбить расстояние между ними, которое позволяет каждому видеть друг друга целиком на фоне окружающего мира. небо.”

Об авторе

Психолог, Джереми Дин, доктор философии - основатель и автор PsyBlog. Он имеет докторскую степень по психологии Университетского колледжа Лондона и две другие ученые степени по психологии.

Он пишет о научных исследованиях в PsyBlog с 2004 года. Он также является автором книги « Making Habits, Breaking Habits » ( Da Capo, 2003 ) и нескольких электронных книг:

→ Биография доктора Дина, Twitter, Facebook и способы связи с ним.

Изображение предоставлено: Бхумика Бхатия

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.