О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей с рас в школе


«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы». | Статья (1 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 22

имени Героя Советского Союза П.Т.Пономарева"

Выступление на августовском

городском совещание

учителей начальных классов на тему:

«Особенности обучения детей с расстройствами

аутистического спектра

 в условиях общеобразовательной школы».

        

Подготовила учитель начальных классов:

Чеботарева Елена Николаевна

2019-2020 уч.год

           Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию выступление на тему: «Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».

          В своем выступлении я коснусь отдельных проблем обучения детей с РАС, а также поделюсь своим опытом работы с данный категорией ребенка. (1СЛАЙД)

В начале своего выступления, мне хотелось бы прочитать следующие строки:

Мы просто другие,

Мы живем на другой глубине.

Мы просто такие

Неизвестно по чьей вине.

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы, не стать.

Так попробуйте рядом быть,

Постарайтесь нас просто понять.

          Эти слова стали неофициальным гимном всех детей с ограниченными возможностями здоровья. (2 СЛАЙД)

          В последние годы, среди детей с ОВЗ, значительно возросло количество детей с РАС. Наша школа не исключение.

          В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что каждое образовательное учреждение обязано создать условия для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Но как эти условия создать-не сказано, ни в законе, ни в каких-либо подзаконных актах. (3 СЛАЙД)

          Единственным нормативным документом, регламентирующим организацию работы с детьми-аутистами, является инструктивное письмо, которое разработано Лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями Московского института коррекционной педагогики под руководством О.С.Никольской и Е.Р.Баевской. В письме изложены принципы работы с детьми-аутистами, проанализированы возможности их обучения в инклюзивных группах и классах, но не описана система интеграции таких детей в массовую школу. Данный процесс не обеспечен законодательной и правовой базой.

          Каждый ребенок оссобенный,это несомненно, но есть дети, о которых говорим «особенный» не для того чтоб подчеркнуть уникальность его особенностей, а для того, чтобы подчеркнуть отличающие его особые потребности.

          В 2018 году на подготовительные курсы был зачислен ребенок с РАС. Мальчик 2010 года рождения уже посещал подготовку в другой школе, но по рекомендации психиатра был направлен на повторный год подготовительных курсов.

          Прежде, чем приступить к работе, мною было изучено много литератур на эту тему (пройдены курсы повышения квалификации). Но ничего не поможет, пока ты сам не соприкоснешься с таким ребенком, не изучишь его. Я поняла, если даже у всех детей один диагноз, но все они разные по психическому состоянию и по интеллектуальному развитию. И к каждому нужен свой подход.

          Поэтому мною была создана атмосфера спокойствия, доверия и доброжелательности. Семена старалась подпустить ближе к себе, похвалить его, погладить по голове. Это сделать было не сложно, ребёнок сразу подпустил к себе, относился к этому с любовью. На занятиях сидел спокойно, интереса не проявлял, но на переменах вел себя очень подвижно.

         Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребенка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Надо было думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления) при помощи которых ребенок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному условию учебного материала.

         Свою работу с мальчиком я разделила на 5 направлений. (4 СЛАЙД)

  •  Диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в школу для уточнения стартовых возможностей и темпов обучения.
  • Обратную связь с семьей с целью получения полной информации о развитии ребенка и консультация семьи
  • Посторенние занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
  • Использование игровой мотивации на всех занятиях.
  • Совместная работа педагога, психолога, логопеда, родителей.

         Для этого мною была создана такая развивающая среда, которая помогла максимально компенсировать недостатки развития.

        В классе при помощи мамы Семена был оформлен игровой уголок с различными играми. Она принесла любимые игрушки мальчика. (Семен увлекается динозаврами). Играет на переменах, увлеченно называет имя каждого динозавра.

       Также в классе есть «Уголок математики» — это счеты, палочки, геометрические фигуры. В классе также есть «Уголок развития речи» Семену нравиться вместе с другими детьми собирать слова из букв, просматривать книги. Мальчику нравиться составлять календарь погоды на каждый день. Это мы делаем на магнитной доске, уточняем сегодняшний день недели, месяц, дату, время года. Определяет, какой день был вчера, какой будет завтра.

      На уроке мое место напротив ребенка, что дает возможность мальчику хорошо видеть учителя, а также есть возможность держать его за руку, погладить по голове, успокоить. Из-за применения лекарств Семен был очень вялым, на парте лежал, мог даже задремать. Поэтому с трудом запоминал материал, уставал.

       Весь первый год подготовительного курса мальчик адаптировался к школьной жизни, учился сидеть за партой, слушать учителя и выполнять задания. Ему это давалось очень сложно, взгляд был направлен сквозь тебя, не останавливался ни на чем, внимание рассеянное. Поэтому при подготовке к урокам использую игровые технологии, много наглядного материала (схемы, плакаты). Если речь идет о фруктах показываю фрукты, при возможности даю настоящие, реальный предмет воспринимается гораздо легче, чем картинка. Семен не сразу приступает к выполнению заданий, только тогда, когда повторить несколько раз. Да и то надо подождать. Нужно быть очень терпеливым. Можно весь урок ждать ответа и не дождаться.

      Чтобы ребенок работал на уроке, нужен был какой-то стимул. Кроме социального поощрения «Молодец», «Умница» и материально поощряла в виде наклеек. К концу года мальчик стал больше уставать, и мы с мамой мальчика решили на пищевые поощрения в виде конфет. Если найти контакт с ребенком, то сам педагог может быть положительным стимулом для ребенка.

      Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком. Как уже говорилось, аутичного ребенка надо учить практически всему. Он должен научиться не только всему тому, чему учат в школе других детей, но и много другому, тому, что дети с нормальным развитием узнают сами в раннем возрасте. Для него важно само введение его в смысле человеческой жизни, в социальную жизнь, усвоение роли «ученика», стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми. Для него важны все школьные предметы, но акценты в подаче учебного материала здесь во многих случаях должны быть несколько изменены. Программы обучения должны быть индивидуальными и строиться на основе его избирательных интересов и способностей. (5-8 СЛАЙДЫ)

       Стоит отметить важность семейного воспитания детей с РАС, ведь в кругу родственников проходит большая часть жизни ребенка. Целенаправленные действия родителей могут существенно повлиять на его жизнедеятельность. Ведь если они точно знают, чего хотят добиться, то можно рассчитывать на успех. Семья Семена, это люди, которые все время отдают своему ребенку, интересуются делами и успехами. Читают вместе книги, следят за здоровьем ребенка, организуют его свободное время.  

       Многие родители по-прежнему не имеют возможности получить адекватную помощь и поддержку, не понимают, где и как они могут обучать своих детей. А педагоги, в свою очередь, не имеют методик работы с такими детьми и в силу этого не могут оказать им должную помощь. (11-14 СЛАЙД)

       Главное-это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, поэтому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

       Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

       Большой плюс, что такого ребенка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества.

Неравные возможности: раса и образование

W.E.B. Дюбуа был прав в отношении проблемы 21 века. Цветовая линия нас по-прежнему разделяет. В последние годы наиболее очевидным свидетельством этого на арене государственной политики были постоянные атаки на позитивные действия в сфере высшего образования и занятости. С точки зрения многих американцев, которые считают, что остатки дискриминации исчезли, позитивные действия теперь предоставляют меньшинствам несправедливое преимущество. С точки зрения тех, кто ежедневно сталкивается с последствиями продолжающейся дискриминации, необходимы позитивные действия для защиты возможностей, которые могут испариться, если позитивное обязательство действовать справедливо не существует.А для американцев любого происхождения предоставление возможностей в обществе, которое становится все более зависимым от знаний и образования, является источником огромной тревоги и беспокойства.

В центре этих дебатов - интерпретация различий в образовательных достижениях между белыми и неазиатскими учащимися из числа меньшинств, измеряемых стандартизированными результатами тестов. Презумпция, которой руководствуется большая часть разговора, заключается в том, что теперь существуют равные возможности; следовательно, сохраняющиеся низкие уровни успеваемости учащихся из числа меньшинств должны быть результатом генов, культуры или недостатка усилий и воли (см., например, «Колоколообразную кривую» Ричарда Хернштейна и Чарльза Мюррея и «Америку Стефана и Эбигейл Тернстром» в Черное и белое).

Допущения, лежащие в основе этой дискуссии, упускают из виду важную реальность: результаты обучения детей из числа меньшинств в большей степени зависят от их неравного доступа к ключевым образовательным ресурсам, включая квалифицированных учителей и качественную учебную программу, чем от расы. Фактически, образовательная система США является одной из самых неравноправных в промышленно развитом мире, и студенты обычно получают совершенно разные возможности обучения в зависимости от их социального статуса. В отличие от европейских и азиатских стран, которые финансируют школы Centrall

.

Методики обучения детей в нынешних начальных школах

Учитель начальных классов должен освоить множество новых методов обучения в школе. Эти современные методы разработаны с большим количеством исследований и анализов для развития и роста детей. Большинство этих методов нацелены на построение эффективного обучения, которое было включено в программу каждой начальной школы. Сегодня учащихся обучают этим специальным методам, чтобы у детей развивались познавательные способности.

Процедуры обучения в школе сосредоточены на мотивации ребенка, поскольку это движущая сила человека в достижении его или ее целей. Начинающий педагог сможет узнать это, пройдя курс подготовки учителей начальных классов, в котором основное внимание уделяется методам обучения и развития детей в школе. Начальный уровень - один из самых сложных периодов в жизни ребенка, и учителя узнают, как помочь ученикам, когда и если они столкнутся с какими-либо проблемами.

Современные методы, которым обучают с помощью этого курса, полностью основаны на исследовательской работе, проделанной учеными и педагогами.Методы обучения нацелены на то, чтобы помочь детям быстрее воспринимать окружающую среду и ее аспекты по сравнению с подходами, использовавшимися в последнее десятилетие.

Организации по подготовке учителей, такие как Институт международной подготовки учителей, проводят этот курс для своих кандидатов, чтобы они могли стать опытными преподавателями начальных классов в школах. Применяя методы, учителя начальных классов будут создавать возможности для детей, чтобы они быстрее добивались прогресса.Эти новые подходы также развивают знания по множеству тем, и этот курс помогает учителю наладить организованное обучение в классе. Учителя начальных классов приобретают навыки инноваций в классе, преподавая предметы.

Эта учебная среда в школе обеспечивает образование во многих важных областях, в которых необходимо развитие детей. Эти методы сейчас используются в начальных школах по всему миру. Учителя продвигаются в своем собственном темпе, присоединяясь к этому курсу.Учителя учатся разрабатывать структурированные планы уроков для своих учеников в школе. Если планы уроков неэффективны, учителя изменяют их, обсуждая методы с директорами. Таким образом учителя разрабатывают конкретную программу для учеников начальной школы.

Методика преподавания-обучения в начальном институте сосредоточена на возбуждении энтузиазма у студентов. Это также помогает студентам искренне понимать темы. Эффективные техники включают разработку анкет по нескольким темам, которые ведут детей к успеху.Учителя будут задавать вопросы, связанные с окружающей средой. Учителя начальных классов задают ученикам эти вопросы и профессионально объясняют их. Учителя начальных классов разработают задания для детей, которые будут работать в небольших группах, которые будут исследовать мир самостоятельно. Студенты будут работать исследователями. Эти методы обучения можно узнать, присоединившись к курсам подготовки учителей начальной школы в известной организации.

Методы обучения ориентированы на прогресс, а обучение - это процесс, при котором учащиеся получают образование посредством разработанных мероприятий.Некоторые из этих методов включают чтение сборников рассказов, рисование и игру, чтобы сделать учебное занятие более интерактивным. Учитель начальных классов научится создавать среду, в которой в классе будет соблюдаться дисциплина, а дети будут вести себя должным образом. Учителя будут сами направлять детей в решении задач, потому что так они смогут учиться. Иногда учителя также задают вопросы своим ученикам, чтобы оценить работу. Учителя проинструктируют учеников научиться самостоятельно и находить ответы.

Некоторые современные методы обучения упомянуты ниже:

  • Прогресс через информацию

Учитель должен предоставить информацию ученикам и определить способность каждого ребенка обрабатывать информацию, чтобы они могли быстрее добиваться успеха.

Знание предмета необходимо учителям для обучения детей данной дисциплине и ознакомления их с вопросами и задачами.

При начальном обучении учителя будут просить детей в начальных классах описать свой опыт обучения, а затем записывать моменты для анализа их кривой обучения, чтобы определить области, которые необходимо улучшить.

Учителя будут анализировать темы, которые следует преподавать, потому что в этой части обучение зависит от организации информации и последующего ее анализа, чтобы вести детей к прогрессу. Учителя должны помогать детям организовывать изученные темы.Эту процедуру преподавания-обучения можно подробно изучить, пройдя курс подготовки учителей начальной школы, который поможет начинающему кандидату узнать о методах начального образования для детей.

К настоящему моменту мы уже знаем, что сегодня появилось много техник начального обучения, и учителю необходимо применять их в классе. Учителям необходимо будет собрать информацию, чтобы помочь детям развить многие способности. Учитель также должен мотивировать ребенка, чтобы он или она могли добиться успеха в своей жизни.Педагогу необходимо реализовать потенциал каждого ребенка. Как учителя, нужно распознавать качества детей и воспитывать их так, чтобы они вырастали хорошими людьми. Следовательно, необходимо пройти курс начальной подготовки учителей в образовательной организации. Учитель должен вводить новшества во время обучения, чтобы ускорить процесс обучения детей. Учителя начальной школы должны быть полностью привержены своей работе, а детям необходимо дать незабываемые впечатления. Сегодня образовательные организации также используют многие современные инструменты и технологии, такие как презентации в PowerPoint и другие аудиовизуальные элементы, предназначенные для детей, которые подпадают под сферу обучения.Мы также видим, что, согласно последним исследованиям, интерактивный процесс обучения повышает творческие способности детей. Молодой ум может легко усвоить основные понятия в начальном институте при надлежащей помощи и руководстве. Если вы заинтересованный кандидат, обязательно пройдите этот курс в известном и сертифицированном институте.

.

7 полезных советов по обучению детей английскому языку как иностранному

Обучение детей английскому языку какому-то сложно, но и очень полезно. Прежде чем войти в класс 10-летних, я глубоко вздыхаю. У детей ВООБЩЕ нет внимания, и поэтому я говорю себе, что нужно сбавить обороты прямо перед тем, как начать. Обучение детей требует терпения, веселья и игривости. Хотя это кажется очевидным, распространенная ошибка - думать, что дети просто «невысокие взрослые»! Это наверняка поставит вас не на ту ногу! Вот несколько советов по обучению детей английскому языку как иностранному:

  1. Вовлекайте детей в практические занятия

    Умы детей невероятно открыты, и они учатся, непосредственно усваивая идеи и концепции.Детей нужно активно вовлекать. Поднимайте учеников со стульев и перемещайте их. Пойте песни и играйте в игры.

  2. Не разговаривайте долго

    Я обнаружил, что уровень энергии в классе падает все ниже и ниже. Быстро объясните занятие, а затем переходите к нему. Держите энергию в движении! Если ваши запланированные действия провалились, двигайтесь дальше. Держите под рукой несколько дополнительных занятий. Детям все время нужно много стимуляции.

  3. Дети учатся, взаимодействуя друг с другом и с учителем

    Постарайтесь поговорить с каждым ребенком индивидуально в каждом классе.По возможности пусть дети работают в группах и парах.

  4. Обзор, Обзор, Обзор

    Новая информация усваивается и имеет значение, когда она связана с информацией, уже усвоенной учащимися. Быстро просмотрите новые концепции в начале каждого занятия.

  5. Поощрять учеников исправлять себя и других учеников

    Самокоррекция или саморегуляция - важная часть обучения. Следует поощрять студентов спрашивать: «Как у меня дела?» и "Правильно ли я делаю?" в открытой и непредвзятой среде.Детям, выросшим в авторитарных культурах, может потребоваться дополнительное подкрепление.

  6. Использовать полученные знания в разных контекстах

    Чем больше контекстов используется, тем лучше, а чем конкретнее и «реальнее» контексты, тем лучше. Сделайте это для студентов реальным, рассказав о них и их жизни.

  7. Хвала, Хвала, Хвала

    Воодушевляйте и укрепляйте студентов естественным образом. Обучение происходит, когда ученики мотивированы и хорошо себя чувствуют.

Оглядываясь назад на годы моего преподавания, детские занятия потребовали некоторого привыкания, но были самыми запоминающимися и веселыми!

Написано Джорджем и Дейзи Стокер
Джордж и Дейзи Стокер путешествовали по миру, обучая английскому языку детей и взрослых. Их веб-сайт www.esl-storybooks.com предлагает учебную программу ESL, включая учебники и сборники рассказов для детей 7-12 лет. Их сайт ESL для взрослых, www.efl-esl.com, предлагает занятия и учебные программы ESL для взрослых.

.

4 СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ | Улучшение школьного образования для детей из языковых меньшинств: программа исследований

Стр.109

Палинксар, А.С., А.Л. Браун, и Дж. Кампионе.
1993 Диалоги для первоклассников для приобретения и использования знаний. Стр. 43-57 в Э. Форман, Н. Миник и С. А. Стоун, ред., Контексты обучения: социокультурная динамика в развитии детей . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Паттей-Чавес, Г. и К.Goldenberg
1995 Изменение учебного дискурса для меняющихся студентов: учебный разговор. Стр. 205–230 в Р. Масиас и Р. Гарсия Рамос, ред., «Меняющиеся школы для меняющихся учеников: антология исследований языковых меньшинств, школ и общества» . Санта-Барбара, Калифорния: Исследовательский институт лингвистических меньшинств Калифорнийского университета.

Петтигрю, Т. П.
1986 Пересмотр межгрупповой гипотезы. Стр. 169-195 в М. Хьюстоне и Р. Брауне, ред., Контакт и конфликт в межгрупповых встречах .Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл.

Philips, S.U.
1983 Невидимая культура: общение в классе и общине в индейской резервации Уорм-Спрингс . Нью-Йорк: Лонгман.

Resnick, L.
1987 Обучение в школе и за ее пределами. Исследователь в области образования 16: 13-20.

Робледо Монтесель, М.
1993 Семьи латиноамериканского происхождения как ценные партнеры: руководство для педагога . Сан-Антонио, Техас: Ассоциация исследований межкультурного развития.

Rosebery, A., B. Warren, and F.R. Conant
1992 Присвоение научного дискурса: выводы из классных комнат языковых меньшинств. Журнал научных исследований 2 (1): 61-94.

Ротбарт, М., и О.П. Джон
1993 Межгрупповые отношения и изменение стереотипов: социально-когнитивный анализ и некоторые продольные выводы. Стр. 32-59 вечера. Снайдерман, П. Телок, Э. Carmines, eds., Prejudice, Politics, and the American Dilemma . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Рубио, О.
1995 'Yo soy voluntaria:' Волонтерство в двуязычной школе. Городское образование 29 (4): 396-409.

Руэда Р., К. Голденберг и Р. Галлимор
1992 Рейтинг Учебные беседы: Руководство . Отчет об образовательной практике, № 4. Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладной лингвистики.

Райан, Э.Б., и М.А.Карранса
1977 Реакция внутри и вне группы на разновидности мексиканского американского языка. Стр. 59-82 в H. Giles, ed., Язык, этническая принадлежность и межгрупповые отношения . Нью-Йорк: Academic Press.

У. Сондерс, К. Голденберг и Дж. Хаманн
1992 Обучающие беседы порождают обучающие беседы. Педагогика и педагогическое образование 8: 199-218.

Schofield, J.W.
1995 Улучшение межгрупповых отношений. Стр. 635–646 в J. A. Banks and C.A.M. Банки, ред., Справочник по исследованиям поликультурного образования . Нью-Йорк: Макмиллан.

Скрибнер, С.
1984 Изучение рабочего интеллекта. Стр. 9-40 в Б. Рогоффе и Дж. Лаве, ред., Повседневное познание: его развитие в социальном контексте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Сиу, Сау-Фонг
1995 Заключительный отчет, Центр по семьям, общинам, школам и обучению детей, Том 2: Модели участия китайско-американских семей в образовании детей младшего возраста . Бостон, Массачусетс: Колледж Уилока.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.