О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Семейное воспитание в развитии ребенка


Статья. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Семья - это малая социальная группа, основанная на брачном союзе и кровном родстве, связанная общностью быта, моральной ответственностью, которая выполняет ряд социальных функций: репродуктивную, экономическую, воспитательную, коммуникативную, функцию семьи по организации досуга.

Проблема семейного воспитания стала предметом исследования многих ученых-педагогов. Основы воспитания детей в семье были заложены А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским; об искусстве воспитания в семье говорили В.И. Нефедов, Ю.Ю. Щербань; С.Л. Соловейчик разработал так называемую семейную педагогику, педагогику для всех. В своих работах Л. Каптерев, В.Мельник уделяли внимание вопросам воспитания в семье; С.Ковалев исследовал психологию современной семьи; психологические аспекты и проблемы воспитания и формирования взаимоотношений в семье исследовал Э.Г. Эйдемиллер и другие.

Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Чем же характеризуются такие отношения? Прежде всего, общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях, умением родителей понять мир ребенка, его возрастные запросы. Ребенок каждого возраста нуждается в особом понимании и особой помощи. Дошкольник - в терпеливых ответах на вопросы. Младший школьник - в понимании школьных установок. Подросток - в самоутверждении. Старшеклассник - в жизненном самоопределении. Но каждый возрастной этап открывает и свои возможности участия детей в жизни семьи, их соучастия в заботах родителей.

Особая сфера духовных контактов - развитие отношений детей к жизненным перспективам, к жизненной деятельности, к людям, к себе. Яркие примеры такого содружества - некоторые семьи замечательных людей, семейные традиции деятелей науки, культуры, искусства, спорта. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности, что другие созвучны с его собственными чувствами [1, с. 67].

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям. «На земле хороших людей немало. Сердечных людей немало. И все- таки лучше всех на земле - мама. Моя мама, Здравствуй, мама!» (Р. Рождественский). Однако, как предусмотрительно заметил Л.Н. Толстой, все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта.

Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.

Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведение взрослого человека. Без удовлетворения этой потребности человек не может нормально функционировать, не может восстановить все свои способности в максимальной степени. Удовлетворение такой способности связанно с обоснованием для себя смысла своего бытия, с ясным, практически приемлемым и заслуживающим одобрения самого человека направлением его действий. Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребенке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смыслом их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребенка. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения.

Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту. Мать мечтала играть на фортепьяно, но условий для этого не было, и теперь ребенку нужно интенсивно учиться музыке. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...» [3, с. 125].

Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями. Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско. Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения.

Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации [4, с. 169].

Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества. Типичным и ярким примером может служить ситуация, когда увлечение спортом приводит к тому, что супруги строят планы о совместных семейных походах, катании на яхтах, занятиях горными лыжами, не замечая, что в их мечтах о будущем ребенке им видится все-таки мальчик... Рождается девочка. Но воспитание строится по заранее запрограммированному образцу. Подчеркнутый мужской стиль одежды, обилие несколько излишнее для девочки, спортивные упражнений, скептическое, насмешливое отношение к играм с куклами и даже шутливое, вроде бы ласковое прозвище Сорванец - тоже мужского рода. Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии и даже вызвать тяжелое заболевание у ребенка. Здесь двойная опасность. Во-первых, у девочки могут сформироваться черты противоположного пола, препятствующие правильной и своевременной половой идентификации, иными словами, может быть искажено осознание себя как будущей женщины. Во-вторых, навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему.

Целевые установки семьи напрямую отражают и должны продолжать направленность в этом направлении школы и общественности. Семья, выступая сердцевиной общества, призвана решать социально-значимые задачи воспитания детей. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цепи воспитания своего ребенка... Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должны быть направлены усилия родителей в условиях семейного воспитания.

Некоторые авторы пытались проследить, как связаны черты характера родителей с чертами характера ребенка. Они полагали, что особенности характера или поведения родителей прямо проецируются на поведение ребенка. Думали, что если мать проявляет склонность к тоске, подавленности, то у ее детей будут заметны такие же способности. При более пристальном изучении этого вопроса все оказалось значительно сложнее. Связь личности родителей и воспитанных особенностей поведения ребенка не столь непосредственна. Многое зависит от типа нервной системы ребенка, от условий жизни семьи. Теперь психологам понятно, что одна и та же доминирующая черта личности или повеления родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Например, резкая, вспыльчивая, деспотичная мать может вызвать в своем ребенке как аналогичные черты - грубость, несдержанность, так и прямо противоположные: подавленность, робость.

Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а также место воспитания в целостной системе формирующейся личности - все это и придает семейному воспитанию особый, неповторимый, индивидуальный характер. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка сознательно, педагогически грамотно, необходимо начать с изучения и анализа вопросов и вытекающих из них проблем воспитания ребенка в семье.

Ошибки семейного воспитания очень многочисленны и типичны по своему характеру, наиболее актуальными являются воспитание потребности в эмоциональном контакте, реализация потребности смысла жизни, реализация потребности достижения успеха.

Таким образом, родители составляют первую социальную среду ребенка. Личность родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для решения ряда вопросов: материальных, воспитательных, социальных и др. А нужда в родительской любви, поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья, именно поэтому первой и основной задачей семейного воспитания является формирование у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это отношение к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием.

Также еще одним типичным вариантом отношений выступают конфликты в отношениях родителей и детей, которые редко возникают случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им, своеобразный аванс в чувстве любви, потребности в друг друге (самый большой дар, который можешь дать или получить, - любовь). Но как родители и дети распорядятся этим даром - проблема их общения и отношений. Конфликт - жесткое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. Под конфликтом понимается возникшая ситуация неразрешенного (неразрешаемого) противоречия, в которой родители и дети испытывают острый психологический дискомфорт и пытаются решить возникшую проблему односторонне, бескомпромиссными путями и методами [2, с. 243].

Вариант отношений, при которых родители стараются вникать в интересы и заботы детей, чем дети делятся с ними. Эта стадия отношений наиболее противоречивая и, на первый взгляд, даже странная. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых искренних чувств любви и внимания. Дети это понимают. Но... не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей в этом случае зачастую разбиваются о низкую педагогическую культуру осуществления. Мечтая и надеясь предостеречь детей от опасностей, осчастливить их, родители фактические обрекают своих дорогих питомцев на неправомерные ограничения и даже страдания. Причем тенденция такова, что жертвами такой любвеобильности становятся обычно девушки-старшеклассницы [2, с.

245]. Выходит, интерес родителей к внутреннему миру детей не всегда сопровождается умением войти в этот мир беж нажима, навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.

Следует отметить, что основные тенденции семейного воспитания создают основу для формирования системы отношений родителей и детей, которые в оптимальном своем сочетании должны выражаются в достаточном выполнении родительского долга, активности родителей в общении с детьми, что порождает у них чувство уверенности, взаимного доверия, уважения. Особо ценят дети самых разных возрастов чувства взаимопонимания, сотоварищества с родителями. И все же естественная привязанность, любовь к родителям и детям остаются залогом успешности в жизни, в их будущих семейных отношениях. Именно в таких семьях, которые классифицируются под типом гармоничные (благополучные) дети испытывают желание делиться успехами и огорчениями, зная, что родители в душе остаются их искренними доброжелателями.

Список использованных источников

  1. Каптерев Л.Ф. Основные начала семейного обучения / Л.Ф. Каптерев. - СПб., 1989.-230 с.

  2. Психология и педагогика : учебное пособие для вузов ; [составитель и от- ветсвенный редактор А.А. Радугин]; [научный редактор Е.А. Кроткое]. - М.: Центр, 2003. - 256 с.

  3. Райгородский Д.Я. Ребенок и семья / Д.Я. Райгородский. - М. : Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2000. - 335 с.

  4. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: социокультурные аспекты / Е. Смирнова. - Саратов : Изд.-во Сарат. ун-та, 1999. -100 с.

Семейные ресурсы | Агентство образования штата Техас

Почему дошкольный возраст важен?

Посещение высококачественного детского сада имеет большое значение для маленьких детей. Дети, которые ходят в качественные дошкольные учреждения 3–4 лет, поступают в школу готовыми к учебе и успешными и уверенными учениками.

Что означает высокое качество?

Высококачественный детский сад обеспечивает среду обучения, которая пробуждает любопытство, вселяет уверенность и воспитывает любовь к обучению.В высококачественных дошкольных учреждениях дети получают необходимые навыки для успешной учебы, такие как:

  • Обращаем внимание
  • Следуя инструкциям из 2–3 шагов
  • Выучить много новых словарных слов для объектов и идей, которые помогут им понять то, что они читают и слышат
  • Изучение азбуки и звуков, связанных с каждой буквой
  • Умение читать и писать короткие слова, включая их имена
  • Выучить числа от 1 до 20 и считать
  • Навыки построения последовательности, сортировки и решения задач, которые помогут им в чтении и математике
  • Соблюдение распорядка дня
  • По очереди, обмен и надлежащее общение с другими
  • Развитие силы и координации мышц для академической и неакадемической деятельности
  • Исследование
  • Задавать вопросы
  • Ищу ответы
  • Укрепление уверенности учащихся и позитивные отношения со школой

Заявление о готовности к детскому саду

TEA поддерживает высококачественные дошкольные учреждения, отвечающие требованиям развития, мультисенсорные и экспериментальные.Маленькие дети процветают, когда им предоставляется среда обучения, которая пробуждает любопытство, вселяет уверенность и воспитывает любовь к учебе.

Дети «готовы» к школе, когда семьи, школы и сообщества работают вместе, чтобы обеспечить их поступление в школу с сильными базовыми знаниями и навыками в 5 основных областях развития. Эти отдельные области взаимосвязаны, и развитие в одной области усиливает развитие в другой. Основные направления развития:

  • Физические характеристики - большой и мелкий двигатель
  • Грамотность - чтение и письмо
  • Математический - концепции и мышление
  • Язык и общение
  • Здоровье и благополучие

Чтобы обеспечить высококачественное дошкольное образование, ориентированное на уникальные потребности каждого ребенка, мониторинг успеваемости учащихся и готовность к детскому саду должны измеряться во многих областях развития.

Имеет ли ваш ребенок право на участие?

Чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на бесплатное общественное дошкольное образование для 3- и 4-летних детей, см. Страницу часто задаваемых вопросов.

Вместе мы можем обеспечить благополучие каждого ребенка в Техасе!

НОВЫЙ ресурс! Руководства для родителей

Активное участие семьи в программах для детей младшего возраста имеет решающее значение для содействия здоровому интеллектуальному, физическому и социально-эмоциональному развитию детей; подготовка детей к школе; и поддержка академической успеваемости в начальной школе и за ее пределами.

Один из способов способствовать активному участию семьи - снабдить семьи инструментами для улучшения и расширения обучения их детей. Эти пособия для родителей были созданы, чтобы помочь семьям понять некоторые вещи, которые их ребенок будет изучать каждый учебный год. Эти справочные документы были разработаны для дошкольных учреждений 3, 4, детских садов, 1 и 2 классов и могут быть распространены среди семей в разное время в течение учебного года, в том числе:

  • Начало учебного года и / или школьные мероприятия
  • Семейные конференции и / или посещения на дому
  • Когда в ваш класс зачисляется новый ребенок
  • Конец учебного года для подготовки к следующему году
  • Семейные мероприятия и мероприятия

Используйте эти документы, чтобы зажечь разговор и расширить знания семей о том, как они могут поддержать своего ребенка дома.

Справочник для трехлетних детей дошкольного возраста (на испанском языке)
Справочник для детей дошкольного возраста (для четырехлетних детей) (на испанском языке)
Справочник для детей дошкольного возраста (на испанском языке)
Справочник для первых классов (на испанском языке)
Справочник для вторых классов (на испанском языке)

Бесплатные инструменты для проверки развития

Закон раннего Техаса ! предоставляет родителям и специалистам в области дошкольного образования информацию, предназначенную для определения того, развивается ли ребенок аналогично другим детям его возраста.Инструмент разработан, чтобы ответить на вопрос: «Похоже ли развитие этого ребенка на других детей того же возраста?»

Центры по контролю и профилактике заболеваний также предоставляют полезную информацию о многочисленных ключевых этапах развития, которые родители могут искать вместе со своими детьми.

Интерфейс командной строки для родителей

Вот уже более десяти лет проект Texas School Ready поддерживает воспитателей дошкольных учреждений в достижении нашей общей цели повышения «готовности детей к школе» - базовых знаний, которые необходимо подготовить детям для работы в детском саду.С помощью новой платформы CLI Engage мы рады предоставить родителям возможность участвовать в программе Texas School Ready! проект тоже!

Обновленные правила дошкольного образования

Осенью 2015 года TEA учредила комитет по обзору в составе 13 человек, состоящий из классных учителей и администраторов программ для детей младшего возраста в государственных школах, преподавателей высших учебных заведений и экспертов по дошкольному обучению со всего штата для участия в пересмотре Руководящих принципов для дошкольных учреждений Техаса.Пересмотренные руководства для дошкольных учреждений приведены в соответствие с Основными знаниями и навыками детского сада штата Техас (TEKS), упорядочены для отслеживания развития ребенка и содержат стратегии обучения для каждого из руководящих принципов. Новые руководящие принципы предлагают педагогам информацию и поддержку, чтобы подготовить всех детей к успеху в школе.

Правила развития - 0-5 лет

Опубликованные в 2013 году Техасские рекомендации по раннему обучению детей младшего возраста, детей ясельного возраста и трехлетнего возраста описывают ожидания относительно того, что дети должны знать и уметь делать в различных областях развития в определенных возрастных группах, а также какие шаги должны предпринять лица, осуществляющие уход. для поддержки здорового развития.

Дошкольное учреждение, Head Start и присмотр за детьми

Ищете качественный детский сад в вашем районе?

Бесплатное общественное дошкольное учреждение 3- и 4-летнего возраста

Многие начальные школы в штате предлагают бесплатные общественные дошкольные учреждения для 4-летних детей, имеющих на это право (некоторые предлагают также дошкольные учреждения для 3-летних). Обратитесь в ближайшую к вам начальную школу или районный административный офис и получите дополнительную информацию.

Начальный старт и ранний старт

Программы

Head Start и Early Head Start поддерживают умственное, социальное и эмоциональное развитие детей от рождения до 5 лет.Помимо образовательных услуг, программы предоставляют детям и их семьям услуги в области здравоохранения, питания, социальные и другие услуги. Услуги Head Start учитывают этническое, культурное и языковое наследие каждого ребенка и семьи.

Комиссия по трудовым ресурсам Техаса - помощь по уходу за детьми

Родители, которые работают, посещают школу или проходят профессиональную подготовку, могут иметь право на финансовую помощь по уходу за ребенком. Узнайте больше на веб-сайте Texas Child Care Solutions.

Советы для родителей

Эти советы для родителей дают советы по различным темам, от издевательств до безопасности на воде. Включены советы для детей всех возрастных групп - младенцы, малыши, дети, подростки и подростки, а также быстрые видеосоветы.

Детские развлечения

Ищете чем заняться своим детям? Загрузите эти игры и занятия. Они веселые и преподают вашим детям важные уроки.

2-1-1

2-1-1 Техас - это программа Комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению штата Техас, которая обеспечивает реестр ресурсов и услуг по почтовому индексу.Он стремится помочь гражданам Техаса получать необходимые услуги и ресурсы.

Квадратные обеды

Национальная программа школьных обедов (NSLP) - это федеральная программа питания, которая обеспечивает обедами более 3 миллионов детей Техаса в школах и интернатах. NSLP предлагает питательные, недорогие или бесплатные обеды для учащихся государственных и некоммерческих частных школ Техаса.

Техас Женщины, младенцы и дети

WIC предлагает советы по грудному вскармливанию, смесям и пакетам продуктов, основанные на последних рекомендациях по питанию.В продуктовые пакеты WIC входят фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, нежирное молоко, йогурт и детское питание, а также хлопья, яйца, сок, арахисовое масло и бобы. В целом, WIC предлагает широкий выбор продуктов, которые помогут вам сделать правильный выбор для вас и вашей семьи.

Лицензирование ухода за детьми, Здоровье и безопасность детей и пожилых людей

Департамент по делам семьи и защиты штата Техас (DFPS) работает с сообществами, чтобы защитить детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями от жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации.Он также направлен на защиту здоровья и безопасности детей в детских садах, приемных семьях и других видах круглосуточного ухода.

Дети с ограниченными возможностями

В Техасе программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями школьного округа (ХДНП) предоставляют специальное образование и сопутствующие услуги детям с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 5 лет. ХДНП относится к услугам, предоставляемым школьным округом, а не к месту, где они предоставляются.Соответствующие критериям дети могут получать услуги ХДНП в различных условиях, таких как дошкольные учреждения, ресурсы и автономные классы, или в общественных местах, таких как Head Start и дошкольные учреждения. Узнать больше ЗДЕСЬ.

DADS - Департамент здравоохранения и социальных служб Техаса

DADS предлагает услуги на дому и по месту жительства для детей с ограниченными возможностями. Услуги могут включать в себя медицинское обслуживание через Medicaid, услуги по уходу в вашем доме или перестройку вашего дома, чтобы вашему ребенку было легче жить.Эти услуги могут отличаться от тех, которые предоставляются в вашем школьном округе или других государственных учреждениях.

Вмешательство детей младшего возраста

В Техасе дети в возрасте от рождения до 36 месяцев могут получать услуги по программе Early Childhood Intervention («ECI»), если их детям требуется дополнительная поддержка для достижения вех в развитии в таких областях, как язык, двигательное развитие, адаптивное поведение, такое как кормление, или навыки обучения и игры

Алименты на ребенка

Офис генерального прокурора Техаса - Отдел алиментов на детей

Как официальное агентство по обеспечению алиментов штата Техас, Генеральная прокуратура предоставляет услуги родителям, которые хотят получить или предоставить поддержку своим детям.

Дошкольное учреждение, уход за детьми и другие услуги

2-1-1

2-1-1 Техас - это программа Комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению штата Техас, которая обеспечивает реестр ресурсов и услуг по почтовому индексу. Он стремится помочь гражданам Техаса получать необходимые услуги и ресурсы.

Техасская школа готова

Техасская школа готова! сайт

Техасская школа готова! Программа сертифицирует программы для детей младшего возраста в штате Техас, которые демонстрируют эффективную подготовку их учеников к детскому саду.

Чтобы найти техасскую школу, готовую! сертифицированный класс в вашем районе, посетите школу Texas School Ready! Веб-сайт.

.

Будь их любимым учителем! Роль родителя в развитии ребенка

Родитель является первым учителем своего ребенка и должен оставаться для него лучшим учителем на протяжении всей жизни. Выступая в роли наставника, родитель предлагает ребенку соответствующие возрасту задачи, чтобы стимулировать развитие, а также опыт, который позволяет ребенку исследовать самостоятельно и учиться, взаимодействуя со своим окружением.

Специалисты по развитию ребенка узнали, что с самого рождения дети целенаправленно экспериментируют и учатся на каждом опыте.Эксперты по развитию детей позаимствовали концепцию строительных лесов из строительных профессий. Подобно тому, как строительные леса устанавливаются для поддержки конструкции здания в процессе его строительства и постепенно сносятся, поскольку здание способно самостоятельно стоять, родитель должен будет обеспечить необходимую поддержку для ребенка, чтобы он мог безопасно и продуктивно исследовать и извлекать уроки из своего окружения. По мере того, как ребенок взрослеет и развивает мастерство, строительные леса удаляют или меняют, чтобы ребенок стал более независимым.Если ребенок не совсем готов, поддержка восстанавливается, а затем снова постепенно прекращается.

Информация, представленная здесь, дает родителям знания, рекомендации и инструменты для обеспечения поддержки, руководства и обучения, необходимых для их ребенка, чтобы расти и развиваться в соответствии с его уникальным планом развития. Мы предоставляем графики развития, видео, предложения по стимулированию развития и предложения по дополнительным ресурсам, которые помогут вам и вашему ребенку.

Домены развития ребенка

Узнайте о нормальном развитии ребенка и о том, как распознать, идет ли развитие вашего ребенка вовремя, а также о том, что вы как родитель можете сделать для поддержки и поощрения развития ребенка в каждой из четырех основных сфер.

.

Развитие ребенка и семейные отношения

Развитие ребенка и семейные отношения

Зачем изучать развитие ребенка и семейные отношения в Университете штата Мэн?

  • Мы являемся единственной программой по развитию детей и семейным отношениям в системе Университета штата Мэн. Цель программы - помочь студентам понять, как люди развиваются физически, эмоционально и интеллектуально на протяжении всей своей жизни. Мы обучаем наших выпускников изучать, как складываются отношения в обществе и как они могут помочь нуждающимся семьям.
  • Мы делаем акцент на разнообразии, обучая студентов работе с детьми и семьями из маргинализированных групп и многих слоев общества. Наша работа согласуется с приоритетами штата и федерального правительства по оказанию помощи наиболее уязвимым членам нашей страны: младенцам и детям младшего возраста, молодежи из групп риска, семьям, живущим в бедности, инвалидам, пожилым людям и культурным меньшинствам.
  • У нас есть обширная программа на получение степени, способная удовлетворить самые разные интересы. Студенты, которые заинтересованы в помощи другим, отстаивают социальные перемены и вносят свой вклад в более сильные и здоровые сообщества, найдут программу отличным путем к успешной карьере, какое бы направление они ни выбрали.
  • Мы ориентируемся на продолжительность жизни от колыбели до могилы. От зачатия до подросткового возраста и развития взрослых и старения - мы освещаем широкие вопросы семейных отношений, государственной политики, разнообразия и межкультурных перспектив.

Что я могу делать со степенью в области развития ребенка и семейных отношений?
Возможные карьерные пути:

  • Персонал детского сада / собственник
  • Профессиональная поддержка семьи
  • Кризисный работник
  • Специалист по детской жизни
  • Воспитатель для родителей
  • Адвокат семьи / ребенка
  • Воспитатель дошкольного образования
  • Координатор семейных ресурсов
  • Советник по делам молодежи
  • Семейное временное работник
  • Педагог по семейной жизни
  • Раннее вмешательство
  • Куратор по уходу
  • Директор по организации досуга
  • Сотрудник кооперативного расширения

Многие студенты продолжают получать ученые степени по специальностям, в том числе:

  • Брак и семейная терапия
  • Закон
  • Трудовая терапия
  • Государственное управление / некоммерческое лидерство
  • Психология / Сертифицированный профессиональный консультант
  • Социальная работа
  • Медицина
  • Физиотерапия
  • Школьное консультирование
  • Патология речи
  • Специалист по чтению / грамотности

Наша программа бакалавриата
Студенты по специальности «Развитие детей и семейные отношения» могут сконцентрироваться либо на индивидуальных и семейных исследованиях, либо на дошкольном образовании (в рамках программы «Раннее детство» студенты могут выбрать получение сертификата преподавания K-3).

Наш факультет
Наши преподаватели глубоко привержены качественному обучению, консультированию и наставничеству, а также различным областям знаний, включая развитие детей, сексуальность, родительские / совместные родительские обязанности и практику клинического консультирования.

Преподаватели имеют тесные связи со следующими профессиональными организациями:

Возможности преуспеть
Наши специалисты могут получить профессиональный и исследовательский опыт в Katherine M.Durst Child Development Learning Center, лицензированный детский сад и программа подготовительного обучения на территории кампуса, который является одним из старейших подобных университетских центров в Соединенных Штатах. Студенты могут развивать исследовательские навыки во время стажировок с преподавателями и применять концепции и теорию во время интегрированного практикума или полевого опыта. Учащиеся могут присоединиться к Организации детей младшего возраста (EChO), которая дает учащимся, обучающимся в UMaine, возможность сотрудничать со сверстниками из близлежащих колледжей, учителями, социальными работниками и другими специалистами в этой области, что позволяет им налаживать связи до окончания учебы.Студентам также предлагается присоединиться к Обществу чести гуманитарных наук Kappa Omicron Nu.

Мы поощряем наших студентов получить представление о детях и семьях с международной точки зрения на наших краткосрочных учебных курсах в Мексику и Европу. Кроме того, мы рекомендуем нашим специалистам проводить семестр обучения за границей в таких странах, как Англия, Шотландия, Италия и Гана.

Ссылки

Присоединяйтесь к группе студентов и выпускников UMaine Child Development and Family Relations на Facebook.

Стоимость обучения

Для получения последней информации об обучении в бакалавриате и стоимости обучения посетите офис Bursar Университета штата Мэн.

Я готов подать заявку. Куда я иду?

Посетите go.umaine.edu, чтобы подать заявку, а также получить информацию об академических кругах и жизни в UMaine.

.

Развитие ребенка | CMC

Обязательные курсы

Отдел / № - Заголовок - Блоки
CD-010 Развитие ребенка - 4
CD-012 Ребенок, семья и сообщество - 3
CD-014 Принципы и практика в дошкольном образовании - 3
CD-015 Практика развития ребенка - 3
CD- 030 Введение в учебную программу - 3
CD-044 Здоровье, безопасность и питание детей - 3
CD-074 Жизнь и обучение в разнообразном обществе - 3
CD-075 Наблюдение и оценка - 3
Всего единиц для основной специальности - 25 объединяет

Единицы общего образования (CSU GE или IGETC) - 37-39
При необходимости переводимые факультативные единицы.
МИНИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЕМЫЕ ЕДИНИЦЫ - 60
Консультант: К. Мартин

После успешного завершения этой программы учащиеся смогут: 1. Продемонстрировать свои способности и стремление разрабатывать, содействовать и оценивать учебную среду и опыт, основанные на отношениях, которые основаны на теоретических принципах, которые оптимально способствуют росту и развитию детей. (Институциональные SLO: критическое мышление) 2. Продемонстрировать и применять профессиональные и этические стандарты поведения на рабочем месте с детьми, семьями и коллегами.(Институциональные SLO: коммуникация и этика) 3. Изучите, оцените и обсудите вопросы и методы защиты интересов детей, основанные на исторической и текущей государственной политике и законодательстве. (Институциональные SLO: критическое мышление и информационная компетентность) 4. Четко сформулируйте путь личностного роста, который поддерживает постоянное развитие рефлексивной практики. (Институциональные SLO: личное развитие)

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.