О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Тромбокрит норма у ребенка до года


Тромбокрит повышен у ребенка в крови: что это значит, причины

Содержание:

  1. Нормальные значения тромбокрита
  2. Нормализация тромбокрита

Тромбокритом называют показатель, свидетельствующий о процентном содержании тромбоцитов в крови. Тромбокрит нужно знать, чтобы оценить степень риска возникновения кровотечений и/или тромбозов, представляющих прямую угрозу жизни и здоровью ребенка.

Что такое тромбоциты? Это клетки крови, отвечающие за механизм ее свертывания: благодаря им ограничивается кровопотеря и создаются благоприятные условия для регенерации тканей при их повреждении. Функции тромбоцитов в следующем:

  • способствуют плазменному свертыванию крови;
  • формируют пробку (тромб), которая помогает остановить кровотечение при повреждении сосудов;
  • принимают участие в процессе заживления поврежденых тканей.

Нормальные значения тромбокрита

тромбокрит повышен у ребенка

Определить уровень тромбокрита можно при помощи общего анализа крови натощак, забор материала для которого у новорожденных проводится из пальца или пятки. У детей до 3 месяцев данный показатель находится в пределах 0,15-0,4%. Нормальные значения тромбокрита не зависят от возраста человека, поэтому у ребенка до года и старше они будут такими же, как у новорожденного.

Отклонение от нормы может быть связано с физиологическимии причинами, а может являться следствием патологии.

Изменение тромбокрита может быть связано со следующими физиологическими причинами:

  • Занятия физкультурой и спортом – физические нагрузки могут спровоцировать повышение этого показателя в два раза
  • У девочек-подростков тромбокрит снижается во время менструации
  • В зависимости от времени суток количество тромбоцитов также может изменяться. Отмечаются также физиологические колебания в течение года.

Однако в таких случаях изменения показателя могут быть незначительными и не сопровождаются другими симптомами.

Изменения тромбокрита также наблюдаются в послеоперационном периоде или при стрессе.

В любом случае, при отклонениях, обнаруженных в анализе, требуется повторная сдача крови через некотоое время.

Значительные отклонения показателя, особенно в сочетании с другими симптомами требуют качественного обследования у гематолога.

Патологическое состояние, нуждающееся в медицинской помощи, следует заподозрить, если у ребенка отмечаются частые носовые кровотечения, головные боли, отеки конечностей, общее недомогание. Также неблагоприятными признаками являются зуд и посинение кожи, различные сыпи, изменения в суставах, боли в животе, увеличение лимфоузлов, нарушения зрения и другие изменения, которые развиваются быстро.

Причины повышения показателя

Повышение тромбокрита связано или с нарушением работы системы кроветворения, или является следствием реакции организма на другие патологические процессы, стимулирующие усиленную выработку тромбоцитов или замедляющие их разрушение.

Вот эти патологии:

  1. Миелопролиферативные заболевания (полицитемия, хронический миелолейкоз)
  2. Дефицит железа в организме
  3. Состояние после спленэктомии (удаления селезенки). Не редкость у детей в связи с повышенным травматизмом (травма селезенки, сопровождающаяся внутренним кровотечением всегда требует ее удаления). Именно селезенка отвечает за уничтожение "старых" тромбоцитов;
  4. Воспалительные заболевания любых органов и систем;
  5. Тиреотоксикоз
  6. Обменные нарушения

Также данный показатель может повышаться при переломах и хронических кровотечениях (например, при эрозивных гастритах и язвах желудка, при болезни Крона или неспецифическом язвенном колите).  Некоторые лекарственные препараты, например, кортикостероиды,также могут быть причиной повышения тромбокрита.

 

Если тромбокрит повышен у ребенка грудного возраста, не следует торопиться с постановкой диагноза. Прежде всего рекомендуется повторить анализ крови, чтобы избежать возможного ложного результата.

Причины понижения показателя

Показатель может быть снижен при заболеваниях системы крови, при хронических воспалительных заболеваниях других органов и систем, а также под действием факторов, угнетающих систему кроветворения, в целом, и выработку тромбоцитов, в частности.

Вот эти состояния:

  1. Наследственные формы апластической анемии;
  2. В12 дефицитная и фолиеводефицитная анемия;
  3. Аутоиммунные заболевания;
  4. Опухоли кроветворной ткани;
  5. Радиационное воздействие
  6. Прием цитостатиков (например, при лечении онкологических и аутоиммунных заболеваний)
  7. Тяжелые интоксикации;
  8. Тяжелые патологии печени и почек

Таким образом, мы понимаем, что определить первопричину повышения количества тромбоцитов в крови очень непросто из-за многообразия заболеваний, его вызывающих. Ребенком с подозрением на патологическое изменение тромбокрита занимается детский гематолог. 

Нормализация тромбокрита

Если изменение показателя связано с физиологическими причинами и не сопровождается ухудшением общего состояния ребенка, то никакое лечение не требуется. В тех случаях, когда диагностировано патологическое состояние, сопровождающееся изменением уровня тромбокрита, проводится лечение, напрвленное на устранение причины. 

в крови

Лечением заболеваний, связанных непосредственно с проблемами системы кроветворения, занимается детский гематолог или детский онкогематолог. При аутоиммунных заболевания к лечению подключается ревматолог. Вирусными и бактериальными инфекциями занимается врач-инфекционист. При проблемах с желудочно-кишечным трактом ребенка направят к гастроэнтерологу. 

Дополнительно для нормализации показателя рекомендуется соблюдать диету, которая включает в себя:

  • Большое количество продуктов, богатых витаминами группы В – гречку, печень, красное мясо, рыбу, орехи.
  • Достаточное количество жидкости – это может быть обычная вода или концентрированные соки.

Ребенку следует ограничить употребление жирной и пряной пищи, блюда рекомендуется немного недосаливать. 

Таким образом, мы разобрались, что изменение уровня тромбокрита в крови ребенка может быть следствием как патологических процессов, так и физиологических причин. В некоторых случаях нормализации показателя можно добиться при помощи немедикаментозных методов, немаловажную роль среди которых играет диета. Однако, если врач установил, что повышение концентрации тромбоцитов связано с патологией, без лекарственных средств обойтись нельзя.

Смотрите далее: менингоэнцефалит у детей

10 причин повышенного количества тромбоцитов у детей

Нажмите Ctrl + D , чтобы добавить эту страницу в закладки. Возможно, он вам понадобится в будущем.

Высокое количество тромбоцитов, также известное как тромбоцитоз , указывает на наличие увеличения количества тромбоцитов или тромбоцитов в крови. Это компонент крови, который способствует свертыванию крови в ответ на травму. Увеличение количества тромбоцитов не является необычным явлением у маленьких детей.

Нормальный уровень тромбоцитов колеблется от 150 000 до 450 000 на каждый микролитр крови.

Прохождение медицинских процедур и специальные тесты на тромбоциты помогают в диагностике возможных заболеваний тромбоцитов, а также любых аномальных изменений здоровья, особенно связанных с ними факторов, таких как функциональность костного мозга.

Если нет других сопутствующих факторов, которые могут вызывать беспокойство, родителям не нужно сильно беспокоиться о повышении количества тромбоцитов у детей. Нет, если условие не исчезнет и не исправится само по себе.Остерегайтесь этих симптомов высокого количества тромбоцитов.

    ПОДРОБНЕЕ

Распространенные причины высокого количества тромбоцитов у детей

1. Доброкачественное увеличение

По данным «Тромбоцитоз в детстве» Э. Мантадакиса, до 13 процентов детей страдают тромбоцитозом. Увеличение количества тромбоцитов не всегда свидетельствует о наличии основного заболевания. Если состояние доброкачественное, это может быть временным следствием приема лекарств, кровопотери или хирургического вмешательства.

Инфекция - наиболее частая причина повышения уровня тромбоцитов у детей. Лабораторные тесты включают образцы венозной крови , взятые у пациента, разбавленные и проанализированные - обычно это делается путем пропускания образца через электрический счетчик. Однако автоматический подсчет часто был связан с ошибочно определенным увеличением количества тромбоцитов.

Венозная кровь - это дезоксигенированная кровь, которая течет из периферических сосудов (крошечных капиллярных кровеносных сосудов) через все более крупные вены венозной системы в правое предсердие сердца.Венозная система состоит из кровеносных сосудов, по которым кровь движется к сердцу.

2. Возможные заболевания

Повышенное количество тромбоцитов также может быть признаком серьезных заболеваний, таких как заболевания соединительной ткани, заболевания почек, опухоли печени, некоторые анемии, истинная полицитемия, воспалительное заболевание кишечника или лейкоз. Это также может указывать на заболевание, при котором костный мозг вырабатывает тромбоциты в количестве, превышающем норму.

Если ребенок очень болен, то потребуется полный анамнез и физикальное обследование, а также ряд других анализов, которые могут быть включены в лечение, чтобы исключить определенные заболевания.

Уровни тромбоцитов могут потребовать регулярного контроля до тех пор, пока не будет уверенности, что количество не только вернулось к норме, но и останется таким же.

3. Первичный и вторичный тромбоцитоз

Большинство случаев тромбоцитоза у детей носят вторичный характер, что означает, что увеличение количества тромбоцитов развивается в результате другого заболевания, доброкачественного или нет.

Первичный или эссенциальный тромбоцитоз, при котором заболевание возникает само по себе, встречается редко.Заболеваемость им составляет примерно один из 1 миллиона детей. Он следует изменчивому курсу и не совсем понятен. Медицинское состояние показывает увеличение количества тромбоцитов до уровней выше 600000 на микролитр при увеличении селезенки.

К сожалению, если состояние не улучшится, может потребоваться удаление селезенки, но только в крайних случаях.

4. Воспаление

Одной из нескольких причин повышенного количества тромбоцитов у детей является воспаление.Тромбоциты также известны как «реагенты острой фазы», ​​что означает, что их количество увеличивается всякий раз, когда возникает воспаление (например, инфекция).

Инфекции, как незначительные, так и тяжелые, могут оказывать сильное воздействие на тромбоциты, поэтому всякий раз, когда у ребенка возникает проблема с высоким или низким уровнем тромбоцитов, сначала проводятся обследования, чтобы исключить любую инфекцию, прежде чем беспокоиться о других причинах.

5. Дефицит железа

Дефицит железа также может вызывать повышенное количество тромбоцитов у детей, у которых обычно наблюдается анемия, потому что эти два заболевания обычно возникают вместе.Это может быть еще одно заболевание, которое не требует строгого вмешательства врача, но, безусловно, требует наблюдения.

6. Обезвоживание

У многих детей нередко повышенное количество тромбоцитов при незначительном обезвоживании. Он должен вернуться в норму, как только они выпьют достаточное количество жидкости, чтобы прекратить обезвоживание.

С учетом того, что дети бегают и играют каждый день, им не нужно болеть, чтобы обезвожиться.Не следует отказываться от обезвоживания только потому, что он не болен.

Прочитайте больше:
  • Мэтью А. Боргман, Мортен Заар, Джеймс К. Аден, Закари Дж. Шладер, Дэниел Ганьон, Эрик Ривас, Джена Керн, Натали Дж. Кунс, Виктор А. Конвертино, Эндрю П. Кэп и Крейг Крэндал (2019) . Гемостатические реакции на упражнения, обезвоживание и имитацию кровотечения у людей, подвергшихся тепловому стрессу.

7. Травма тканей

Одной из наиболее частых причин вторичного тромбоцитоза у детей является повреждение тканей, которое может включать ожоги, хирургические процедуры, переломы, другие травмы или ишемию тканей.Если лечение повреждения не помогает, вам, возможно, придется проконсультироваться с врачом, чтобы определить причину. Человеческое тело может быть сложным там, где могут быть скрытые причины чего-то ненормального.

8. Реактивный тромбоцитоз

Это вторичное заболевание, связанное с основным заболеванием, таким как инфекция, дефицит железа, лекарственные препараты, хроническое воспаление, рак, повреждение тканей, а также хирургическая или функциональная спленэктомия.

У 72–86% детей, у которых развивается это заболевание, оно обычно легкое, а умеренное - около 6–8% и 0.5-3% за экстрим. Если состояние не исчезнет, ​​потребуется консультация детского гематолога.

В большинстве случаев лечение не требуется, и за пациентом нужно только тщательное наблюдение.

9. Эссенциальный тромбоцитоз

У большинства детей, страдающих тромбоцитозом, он обычно проходит самостоятельно и не требует лечения. Однако, если повторные анализы крови показывают длительное необъяснимое повышение количества тромбоцитов или нерегулярные характеристики, врачу придется дополнительно изучить ситуацию.

Эссенциальный тромбоцитоз - необычное заболевание, при котором в организме вырабатывается слишком много тромбоцитов (тромбоцитов). Это также известно как эссенциальная тромбоцитемия и первичная тромбоцитемия.

Могут существовать проблемы с кровотечением, например, неспособность крови к свертыванию. Эссенциальный тромбоцитоз может привести к летальному исходу. У больных детей количество тромбоцитов может достигать уровня более 2 миллионов на микролитр.

Наиболее частыми симптомами являются головная боль, головокружение, изменение зрения, покалывание, онемение или жгучая боль в руках и ногах.

10. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура

К счастью, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура у детей обычно протекает, не требуя комплексного лечения, за исключением случаев сильного кровотечения. Около 80% детей с идиопатической тромбоцитопенической пурпурой полностью выздоравливают в течение шести месяцев независимо от того, проводится лечение или нет. Даже у детей, у которых развивается хроническая ИТП, полное выздоровление может произойти даже через годы.

Хотя это бывает редко, независимо от возраста или количества тромбоцитов, при ИТП может возникнуть сильное кровотечение.В этом случае или если кровотечение становится широко распространенным, считается опасным для жизни необходимость оказания неотложной помощи. Ведение болезни обычно включает переливание концентратов тромбоцитов, внутривенное введение метилпреднизолона (разновидность кортикостероидов) и внутривенное введение иммуноглобулина.

Особенно у детей из-за возможности серьезных осложнений в результате заболевания и курса лечения очень важно тщательно взвесить преимущества и риски, связанные с лечением ребенка.

Ключевые выводы:

Следует контролировать высокое количество тромбоцитов у детей, но часто не о чем беспокоиться. Фактически, это увеличение часто встречается у младенцев и детей, где большинство случаев являются вторичными или доброкачественными.

Прежде чем паниковать, понаблюдайте, изменится ли само по себе количество тромбоцитов. В большинстве случаев так и будет, и на этом проблема будет решена. Прочтите о вариантах лечения ИТП.

Если состояние повторяется, возможно, присутствует что-то более серьезное, и ваш врач должен заняться этим вопросом.

Нажмите Ctrl + D , чтобы добавить эту страницу в закладки. Возможно, он вам понадобится в будущем.

    ПОДРОБНЕЕ

.

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

  • Кажется, вашему ребенку сложно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные всплески, его беспокоят мелочи.
  • Это ненормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становится импульсивным. Они могут демонстрировать деструктивное поведение, например, бить, бросать предметы, кричать и т. Д.
  • Ваш в остальном разговорчивый ребенок замыкается в раковине, отвечает ему и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или отбирать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может драться, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Ссоры и разногласия, которые ваша семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на ее социальную жизнь. Это ненормально.
  • Не может сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, очень ленивым или дезориентируется.
  • Занимается сексуальным поведением, не соответствующим возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не подчиняется дисциплине. Он может нарушить правила, просто чтобы бросить вам вызов.
  • Для детей ненормально причинять себе вред или даже думать о членовредительстве. Так что, если они причиняют себе физический вред и имеют суицидальные наклонности, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере того, как они становятся старше, их рациональность улучшается, но они все еще нуждаются в нашей поддержке в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны время от времени проявлять, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к ссорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

  • Если ваш ребенок отвечает, но следует вашим инструкциям , проигнорируйте его. Игнорирование разговоров может быть нормальным, если поведение не является угрожающим или деструктивным.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже если он отвечает, оцените, что он сделал то, что вы просили, даже если он не хотел. Затем вы можете объяснить, что сердиться - это нормально, но нельзя говорить с вами неуважительно.
  • Но если ребенок отвечает угрозой другим или себе , тогда вам нужно обращать внимание на то, что он говорит, и обращаться с этим осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Дайте ребенку успокоиться. , а затем перескажите то, что он сказал. Спокойно расскажите им, какое поведение допустимо, а какое нет.
  • Установите пределы и сообщите им о последствиях. Не угрожайте, просто констатируйте очевидные факты: если они ответят, они не получат мороженого и не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они будут продолжать кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако если они перестанут кричать и будут слушать вас, то получат на ужин что-нибудь вкусное. Такие компромиссы будут выглядеть менее контролирующими, но оставляющими свободу выбора самому ребенку.
  • Устанавливайте ожидания, но вы можете быть немного гибким иногда, если это делает их счастливыми.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда дети находятся рядом. Вы грубы или неуважительны? Если да, вам нужно начать с изменения своего поведения.

[Прочитано: Сильный волевой ребенок ]

2. Нецензурная лексика

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится все десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.

  • Убедитесь, что вы не говорите на таком языке перед детьми.
  • Иметь нулевую терпимость к словесным оскорблениям дома. Нет оправдания ругательствам или проклятиям. Так что, если они используют такой язык, есть последствия.
  • Четко объясните последствия и убедитесь, что они на месте. Так что, если вашу девятилетнюю девочку посадят на один день за ненормативную лексику, ей придется пропустить тренировку по футболу или урок музыки. На этот счет не должно быть двух способов.
  • Если ваш малыш использует такой язык, исправьте его немедленно.Скажите им, что это «плохое слово», и людям не нравится это слово или дети, которые его используют.

Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним.

[Читать: Как поступить с лживым ребенком ]

3. Агрессивное или агрессивное поведение

Дети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны.

Агрессию тоже можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или пинками, вам следует поступить именно так.

  • Самый простой способ ответить на агрессию у детей - это накричать на них.Но если вы это сделаете, вы в конечном итоге научите их неправильным вещам. Ваши дети смотрят на вас, чтобы научиться контролировать свои порывы и эмоции. Поэтому вместо того, чтобы повышать голос, понизьте ваш тон и скажите им, чтобы они успокоились.
  • Отражать их чувства, сочувствовать, , но дать понять, что бить, пинать или кусать нельзя. Вы могли бы сказать что-то вроде «Я знаю, что ты зол. Но мы не кусаемся, не бьем и не пинаем. Никаких ударов! »
  • Скажите им, каковы будут последствия , если они перейдут к насилию.Если вы имеете дело с младшим ребенком, скажите ему, что он может делать вместо этого. Предложите им альтернативу, но не оставляйте их в подвешенном состоянии. Например, научите их использовать такие слова и фразы, как «Я злюсь», «Мне это не нравится» или «Мне это не нравится», когда они расстроены, вместо того, чтобы прибегать к физическому насилию.

Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физического наказания. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение.

[Читать: Как остановить ребенка от ударов ]

4.Ложь

Дети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.

  • Не принимайте это на свой счет. Подумайте об этом с точки зрения вашего ребенка, чтобы понять , что заставило его солгать.
  • Дети могут лгать , когда они боятся , что правда может иметь негативные последствия.Цените положительное, а не наказывайте за отрицательное поведение, чтобы предотвратить потребность вашего ребенка во лжи.
  • Научите их быть честными . Начните с того, что станьте образцом для подражания.
  • Имеют последствия за ложь. Никаких споров или дискуссий по этому поводу. Ваш ребенок лжет, ему предстоит разобраться с последствиями.

[Прочитано: Положительное наказание ]

5. Издевательства

Издевательства - серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, прибегают к издевательствам, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно.

[Прочитано: Нарушение обучаемости у детей ]

  • Начните учить своих детей с раннего возраста, что издевательства - это неправильно . Что еще более важно, объясните им, кто такой хулиган, и приведите им примеры того, что делают хулиганы.Например, вы можете сказать: «Хулиган - это тот, кто называет людей по именам, или что-то значит для них, или насильно забирает их собственность».
  • Установите правила и стандарты в доме как можно раньше. Сделайте заявление вроде «, мы не запугиваем в этом доме» или «Вам не сойдет с рук такое поведение в этом доме».
  • Следите за признаками запугивания: посмотрите, не пытаются ли ваши старшие дети запугивать младших, и немедленно исправьте такое поведение.

6. Манипуляции

Манипуляции - сложное и очень утомительное занятие. Дети склонны действовать, лгать или плакать, чтобы получить то, что они хотят. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, он просто манипулировал вами.

Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать шаблон и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.

  • Ожидайте, что ваш ребенок будет драться каждый раз, когда вы говорите «нет». Так вы поймете, как бороться с их поведением и не поддаться манипуляциям.
  • Дайте понять, что когда вы говорите «нет», это означает «нет». Вы можете дать им краткое объяснение своей позиции, но не пытайтесь ее оправдать.
  • Избегайте обсуждений, но не прекращайте их полностью. Старайтесь прислушиваться к их аргументам, если ребенок ведет себя уважительно, а не грубо или оскорбительно.

7. Отсутствие мотивации и лень

Кажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.

  • Не беспокойтесь о поведении вашего ребенка. Когда вы это сделаете, вас могут посчитать напористым, и это может побудить их сопротивляться вам.
  • Вы можете рассказать им истории о своем детстве и поделиться своим опытом, чтобы вдохновить и побудить их попробовать что-то новое.
  • Не заставляйте ребенка заниматься хобби. Дайте им варианты и позвольте им выбирать. Детей больше интересует то, что они выбирают.
  • Сделайте шаг назад и проверьте : заставляете ли вы своего ребенка что-то делать? Спросите, чего на самом деле хочет ваш ребенок и что его мотивирует? Смотрите на своего ребенка как на отдельного человека, чтобы понять, что его мотивирует.
  • Попробуйте найти способы мотивировать своих детей самостоятельно. Самомотивация сильнее, чем движимость другими.
  • Поощряйте детей младшего возраста заниматься повседневными делами, развлекая их. Вы можете установить соревнование , кто подберет с пола наибольшее количество игрушек или кусочков бумаги или кто заправит постель первым.
  • Для детей старшего возраста, возлагая на них ответственность за такие задачи, как мытье посуды, накрытие стола или уборка, чтобы прояснить ожидания.Установите ограничения, например , мы посмотрим фильм, как только вы закончите свою работу .

8. Проблемы с поведением в школе

«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто доставляют родителям неприятности, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.

  • Начните с , чтобы найти корень проблемы. Узнайте, почему ваш ребенок ненавидит школу или отказывается делать уроки. Вы можете помочь ему с домашним заданием, если у него возникнут проблемы.
  • Вашему ребенку может потребоваться время для успеваемости и успеваемости в школе. Поймите, что изменение не произойдет в одночасье.
  • Предлагайте стимулы, а не взятки, чтобы поощрять позитивное поведение. Например, вы можете сказать: «Вы заработали сегодня мороженое, потому что сделали уроки без напоминаний».
  • Спросите ребенка, хотят ли они, чтобы вы поговорили с учителем о проблеме, с которой он столкнулся. Позвольте им почувствовать и понять, что вы доступны для них, когда они столкнутся с проблемой в школе. Поощряйте их, спрашивая, чем они любят заниматься в школе. Помогите им с домашним заданием и сделайте его более интересным.

Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу.

Когда обращаться за помощью

В случае, если ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома или если ваш ребенок постоянно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом.

Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию.

При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля?

[Читать: Как бороться с детьми Moody ]

Поведенческие расстройства у детей

Иногда ненормальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей.

1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Оппозиционно-вызывающее расстройство - это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Гнев, истерики, частые вспышки гнева, низкая самооценка или ее отсутствие.
  • Враждебен правилам.
  • Умышленно раздражает окружающих.
  • Винит других во всех проступках.

2.Расстройство поведения (CD)

Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD.

Типичные формы поведения:

3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Это связано с расстройством поведения. Общие характеристики расстройства - это проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:

  • Проблемы с концентрацией внимания на чем-то одном.
  • Вы дезориентируетесь, когда говорите с ними.
  • Затруднения с запоминанием вещей, инструкций, указаний и т. Д.
  • Невнимание к деталям.

4. Нарушения обучаемости

Существуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.

  • Невозможно понять инструкции.
  • Кратковременная память.
  • Плохие коммуникативные способности.
  • 5. Антисоциальное расстройство личности

Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей.

6. Недостаточно развитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Распространенным симптомом этого расстройства является трудность начала разговора на публике и случайные взаимодействия.

Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это помогает пресечь их в зародыше.

Проблемы с поведением детей ясельного возраста

Плохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь.

1. Перебивать

Маленькие дети, как правило, быстро приходят в возбуждение и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вас перебивают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.

  • Пусть дочитают то, что хотят сказать. Выслушайте их без перерыва и начните говорить.
  • Когда они перебивают, объясняют, как мама не перебивала и слушала, когда они говорили. Скажите им, что у них будет возможность выступить после того, как вы закончите. Скажите: «Дай мамочке закончить, дорогая» или «мама не закончила говорить».

2. Кричать

Малыши, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?

  • Не кричите и не кричите им в ответ. Он только повторяет, что кричать - это нормально.
  • Научите их шептать или говорить спокойно, через игру. Например, вы можете начать со слов «давайте посмотрим, кто может кричать громче всех», а затем попробовать «кто может говорить спокойно или шептать».
  • Признайте ее чувства и поговорите с ней. Хотя у вас может не быть правильного разговора с годовалым ребенком, слова могут успокоить ребенка, и он может перестать кричать.

3. Убегает

Ваш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:

  • Следите, за движениями ребенка. Всегда держите ее за руку, когда находитесь в дороге или других людных местах.
  • Показываем ребенку , где она может бежать, а где нет . Объясните, показывая людям, что они делают.Например, покажите детям, которые бегают в парке, чтобы сказать, что бегать там можно. Точно так же покажите, как люди не бегают по улицам.

4. Дергать за волосы

Малыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение - это дать им понять, что это не работает.

  • Перебивайте вашего ребенка , когда он дергает себя или кого-то еще за волосы, чтобы показать, что он не должен этого делать.
  • Выговорите, а попытайтесь объяснить , что выдергивать волосы «плохо».
  • Не тяните за волосы ребенка назад, чтобы показать, как он себя чувствует. Они могут рассматривать это как игру и делать это снова.

5. Бросание вещей

Дети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.

  • Чтобы не повредить ценные вещи, покажите, что ваш ребенок может бросить .Например, мяч, надувная игрушка или пушистая, которая не повреждается.
  • Отговаривайте их бросать вещи, когда они злятся или агрессивны. Старайтесь игнорировать, когда они бросают вещи из-за гнева. Если они упорствуют или бросают вещи, которые могут причинить вред другим детям, немедленно прервите их и скажите: «Нет! Это плохо »или« Нет, это больно! » Скажите это спокойным голосом.
  • Найдите способы не дать им бросить вещи. Например, в машине вы можете привязать игрушки к ее автокреслу.Таким образом, она не сможет их выбросить.

[Читать: Советы по управлению гневом для детей ]

Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у своих малышей и детей старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома.

8 советов по борьбе с плохим поведением детей

«Почему дети должны быть такими надоедливыми?»

Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может усложнить воспитание детей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.

  1. Не реагировать. Когда вы реагируете на плохое поведение ребенка или отвечаете на него, вы поощряете его.
  1. Сохраняйте позитивный настрой. Когда вы рассматриваете своего ребенка как проблему, вы не можете найти эффективных способов справиться с его поведением. Сосредоточьтесь на исправлении поведения.
  1. Будьте последовательны в своей реакции или реакции на поведение вашего ребенка.Что еще более важно, будьте последовательны в последствиях, чтобы довести дело до конца. Отвечайте одинаково на их поведение, и в конце концов они это поймут.
  1. Тем не менее, можно сказать, что иногда изменяет правила , чтобы изменить старые привычки, которые, возможно, вышли из-под контроля. Например, можно сократить время просмотра телевизора, видеоигр или других занятий в интересах ребенка.
  1. Будьте образцом для подражания . Измените свое плохое поведение, чтобы изменить поведение своих детей.Дети всех возрастов учатся на основе наблюдений и подражают вам, потому что они считают, что их родители знают лучше всех.
  1. Дисциплина необходима, , но действует только тогда, когда она действительна. Вы должны хорошо подумать, прежде чем определять последствия плохого поведения ваших детей.
  1. Relax . Не беспокойтесь о обычных криках, спорах и неповиновении. Не помешает время от времени расслабиться и отдохнуть от дисциплины.
  1. Используйте диаграмму поведения ребенка или диаграммы вознаграждения, чтобы отслеживать модели поведения вашего ребенка. Вы можете создать один для определенного поведения или нескольких вариантов поведения. У вас также может быть таблица хороших манер, в которой есть такие детали, как «спасибо и пожалуйста», «помогал маме по хозяйству», «ждал своей очереди говорить» и т. Д.

[Читать: Таблицы поведения детей ]

Мероприятия для детей с проблемами поведения

Очень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно детей ясельного возраста, - это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.

  1. Упражнения или физическая активность, возможно, являются лучшим способом выпустить пар. Когда ваш ребенок взволнован или злится, заставьте его поиграть на улице, чтобы избавиться от энергии. Если энергия ребенка не высвобождается должным образом, они, как правило, высвобождают ее известными им способами - истерики, деструктивное поведение, отыгрывание и т. Д.
  1. Ролевые игры - отличное занятие, которое может научить ваших детей контролировать импульсы.Одним из основных факторов, влияющих на поведение детей, является недостаток самоконтроля.
  1. Попросите ребенка прочитать вслух книгу или то, что он пишет. Вы можете попробовать это перед сном, когда они еще полны энергии и нуждаются в активности, чтобы успокоиться и расслабиться.
  1. Рассказывание историй - это еще одно занятие, которое задействует их воображение и позволяет им использовать свою энергию в позитивном ключе. Это упражнение также поможет вам понять их настроение.
  1. Сыграйте игр хорошего поведения, и прочитайте книг о поведении детей , которые могут научить детей добрым делам, таким как доброта, совместное использование, ожидание и говорение друг другу приятных вещей. Когда они узнают, что хорошие вещи могут быть полезными, они не станут пробовать плохие.

Непредвиденное поведение - право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы считаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу.

Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно?

Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

Наглядное руководство по детским высыпаниям и кожным заболеваниям

AAD. Чесотка. Американская академия дерматологии. https://www.aad.org/public/diseases/contagious-skin-diseases/scabies [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

AAFP. 2017. Опрелости. Американская академия семейных врачей. https://familydoctor.org/condition/diaper-rash/ [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

AAP. 2019. Детские родинки и высыпания. Американская академия педиатрии. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/bathing-skin-care/Pages/Your-Newborns-Skin-Birthmarks-and-Rashes.aspx [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

AAP. 2015. Крышка люльки. Американская академия педиатрии. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/bathing-skin-care/Pages/Cradle-Cap.aspx [по состоянию на сентябрь 2019 г.]

Allmon, A, et al. 2015. Распространенные кожные высыпания у детей. Американский семейный врач 92 (3): 211-6. http://www.aafp.org/afp/2015/0801/p211.html [Проверено в сентябре 2019 г.]

CDC. 2019. Болезни рук, ног и рта. Центры США по контролю и профилактике заболеваний.https://www.cdc.gov/hand-foot-mouth/ [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

CDC. 2017. Краснуха. Центры США по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/rubella/ [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

CDC. 2019. Корь (rubeola). Центры США по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/measles/ [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

March of Dimes. 2013. Желтуха новорожденных. http://www.marchofdimes.org/baby/newborn-jaundice.aspx [Проверено в сентябре 2019 г.]

Клиника Мэйо.2018. Детские прыщи. http://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/baby-acne/basics/definition/con-20033932 [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

MedlinePlus (ADAM). 2017. Ядовитый плющ, дуб и сумах. https://medlineplus.gov/poisonivyoakandsumac.html [по состоянию на сентябрь 2019 г.]

MedlinePlus (ADAM). 2018. Герпес. https://medlineplus.gov/coldsores.html [дата обращения: сентябрь 2019 г.]

MedlinePlus (ADAM). 2019. Фолликулит. https://medlineplus.gov/ency/article/000823.htm [по состоянию на сентябрь 2019 г.]

Medscape.2019. Папулезная крапивница. [Доступ в сентябре 2019 г.]

Nemours Foundation. 2019. Ветряная оспа. http://kidshealth.org/en/parents/chicken-pox.html [[дата обращения: сентябрь 2019 г.]

Nemours Foundation. 2018. Крапивница. http://kidshealth.org/en/parents/hives.html [Проверено в сентябре 2019 г.]

Nemours Foundation. 2019. Бородавки. http://kidshealth.org/en/parents/wart.html [Проверено в сентябре 2019 г.]

Nemours Foundation. 2019. Стригущий лишай. http://kidshealth.org/en/teens/ringworm.html [по состоянию на сентябрь 2019 г.]

.

Величина анемии и гематологические предикторы среди детей до 12 лет в Одише, Индия

Общие сведения . Анемия - широко распространенная проблема общественного здравоохранения в Индии, которая поражает детей. В настоящем исследовании оценивается распространенность анемии и состояние различных гематологических показателей среди детей Хурдинского района Одиши. Метод . В исследование были включены 313 детей в возрасте 0–12 лет, которые включали группы дошкольного (0–5 лет) и школьного возраста (6–12 лет).Гематологические показатели измерялись стандартными процедурами, которые включают индикаторы эритроцитов (RBC), индикаторы лейкоцитов (WBC) и ферритин плазмы. Результаты . Средний гемоглобин (Hb) в исследуемой популяции составлял г / дл, а распространенность анемии составляла 62%. В этой популяции у мальчиков среднее значение Hb было ниже, чем у девочек. Все степени анемии у детей школьного возраста были выше, чем у детей дошкольного возраста. Было обнаружено, что средний уровень ферритина плазмы выше у мальчиков школьного возраста, чем у их сверстниц.Было обнаружено, что средний уровень лейкоцитов был выше среди мальчиков дошкольного возраста, чем среди мальчиков школьного возраста (). Заключение . Распространенность анемии среди исследуемой популяции была выше при сопутствующей острой инфекции, что вызывает озабоченность. Поскольку гематологические параметры взаимосвязаны друг с другом, а также с возрастом и полом, необходимы соответствующая стратегия вмешательства и постоянный мониторинг при реализации программ общественного здравоохранения по искоренению анемии.

1.Введение

Анемия - широко распространенная проблема общественного здравоохранения, связанная с повышенным риском заболеваемости и смертности, особенно у беременных женщин и маленьких детей [1]. В мире 1,62 миллиарда человек страдают анемией, в то время как среди детей дошкольного возраста распространенность анемии составляет 47,4%. На алиментарную анемию в Южной Азии приходится почти половина случаев анемии в мире. В Индии анемия продолжает оставаться основной проблемой для здоровья детей раннего возраста, девочек-подростков и беременных женщин. Примерно 50% населения страдает пищевой анемией, известной в странах с низким потреблением мяса [2].

В Индии около 89 миллионов детей страдают анемией. Распространенность анемии среди детей в возрасте 6–59 месяцев составляла 70% [3]. Наибольшая распространенность анемии наблюдалась у детей младше 10 лет, особенно у детей младше 5 лет [4]. Дефицит железа - одна из наиболее частых причин анемии [5]. Помимо железа, другие питательные вещества, такие как витамины A, E и C, также играют ключевую роль в формировании и защите красных кровяных телец (RBC), стимулируя стволовые клетки, а также активируя ряд антиоксидантных ферментов [6].Поэтому недостаток любого из этих питательных микроэлементов может привести к анемии у уязвимых слоев населения. Исследования показали, что дети дошкольного возраста более подвержены риску железодефицитной анемии. Распространенность железодефицитной анемии наиболее высока среди детей дошкольного возраста. В этой возрастной группе (6–59 месяцев) тело быстро растет и нуждается в богатой железом и питательной пище, которую может не обеспечить их обычное питание. Низкое экономическое положение, низкий уровень образования и плохое здоровье матерей из-за скудного рациона питания являются основными причинами анемии.Анемия является основным фактором заболеваемости и детской смертности и, следовательно, представляет собой серьезную проблему для здоровья детей в Индии. Дефицит железа влияет на когнитивное и двигательное развитие и повышает восприимчивость к инфекциям. Профилактика, а также своевременное лечение анемии имеют важное значение для достижения цели 3 в области устойчивого развития (ЦУР) по обеспечению здорового образа жизни и обеспечению благополучия для всех в любом возрасте. Необходимы дальнейшие действия для достижения цели Всемирной ассамблеи здравоохранения по сокращению к 2025 году анемии у женщин репродуктивного возраста на 50%.

Одиша (ранее Орисса) - один из восьми штатов Индии, наделенных полномочиями Группы действий (EAG), с плохими демографическими и социально-экономическими показателями, включая здоровье матери и ребенка. Клиническое, антропометрическое и биохимическое исследование (CAB), проведенное недавно в 2014 году, показывает, что 70,6% и 81,2% детей в возрасте 6–59 месяцев и детей 5–9 лет страдают анемией. Следовательно, информация о маленьких детях неадекватна о факторах, влияющих на анемию. Однако сообщений о распространенности анемии среди детей в Хурдинском районе нет.В настоящем исследовании была сделана попытка оценить масштабы железодефицитной анемии путем измерения гематологических показателей.

2. Материалы и методы
2.1. Настройка

Исследование проводилось в сельской местности города Бхубанешвар в районе Хурда, столице штата Одиша, расположенном на восточном побережье Индии, у Бенгальского залива. Для исследования были выбраны практически здоровые дети в возрасте до 12 лет, включая детей дошкольного возраста (0–5 лет) и школьников (6–12 лет).Дети, принимавшие лекарства за последние две недели до сбора данных, и лица, не желающие этого, были исключены из исследования.

2.2. Дизайн исследования

Это перекрестное обследование на уровне сообщества. Все дети и их родители были проинформированы о цели и методе исследования, а также о добровольности участия в исследовании в устной и письменной форме.

2.3. Этическое рассмотрение

Информированное письменное согласие было получено от родителей каждого ребенка после объяснения цели исследования.Протокол исследования был одобрен институциональным комитетом по этике человека Регионального медицинского исследовательского центра, Бхубанешвар.

2.4. Сбор данных

Для получения соответствующей информации демографических и социально-экономических данных применялась предварительно протестированная анкета. Возраст каждого ребенка собирался по дате свидетельства о рождении или записей о рождении, имеющихся у матери. Подтверждение возраста ребенка было сделано вместе с матерью с помощью работников Anganwadi Workers, местных медицинских работников.

2,5. Антропометрические измерения

Вес и рост были измерены с использованием стандартного оборудования и процедур. Индекс массы тела (ИМТ) для каждого ребенка рассчитывался на основе отношения веса (кг) к росту в квадратных метрах. Данные ИМТ были преобразованы в баллы, а именно в баллы ИМТ к возрасту (BAZ) с использованием Стандартов роста ВОЗ [7].

2.6. Образцы крови

Кровь из пальца или венозная кровь была взята в соответствии с соглашением участников.Кровь после укола пальца переносили на фильтровальную бумагу Whatman № 1, а два мл венозной крови разливали во флаконы, содержащие флаконы с антикоагулянтом EDTA. Гематологические и биохимические исследования проводились в лаборатории питания.

2.7. Биохимические оценки

Венозная кровь подвергалась полному анализу крови (CBC), который выполнялся автоматическим анализатором MS4 (Melet Schloesing 4, Германия), используемым для диагностического тестирования in vitro . Кровь хорошо перемешали (но не взбалтывали) и поместили на штатив анализатора.Прибор подсчитал количество и тип различных клеток в крови, и результаты были распечатаны, включая гемоглобин (Hb), эритроциты (RBC), гематокрит (HCT), средний корпускулярный объем (MCV), средний корпускулярный гемоглобин (MCH). , средняя концентрация корпускулярного гемоглобина (MCHC), ширина распределения эритроцитов (RDW), лейкоциты (WBC), гранулоциты, тромбоциты (тромбоциты), лимфоциты и моноциты. Для каждой процедуры испытаний были предприняты соответствующие меры контроля качества, чтобы гарантировать надежность результатов.Достоверность измерения гемоглобина была подтверждена проверкой воспроизводимости результатов аликвот пробы методом цианметгемоглобина. Кровь укола пальца использовалась для определения гемоглобина (Hb) цианметгемоглобиновым методом [8]. Ферритин плазмы оценивали с использованием наборов для ELISA, полученных от United Biotech Inc. Magiwell Ferritin, США (K951993).

2,8. Статистический анализ

Анемия определялась как концентрация Hb <11 г / дл для детей в возрасте от 6 до 59 месяцев при <11.5 г / дл для детей в возрасте от 5 до 11 лет и <12 г / дл для детей в возрасте 12 лет по данным ВОЗ, как показано в таблице 1 [9]. Кроме того, в таблице 2 приведены нормальные референсные диапазоны, используемые для гематологических показателей (индексы эритроцитов и индексы лейкоцитов) [10, 11]. Данные были введены в Microsoft Excel 2007, и все статистические анализы были выполнены с помощью программного обеспечения GraphPad Prism (версия 4.00). SPSS для Windows версии 17.0, Чикаго, США, также использовался для анализа данных. Описательные характеристики (среднее и стандартное отклонение) и процентное соотношение были выполнены для каждого параметра отдельно.Хи-квадрат и независимый тест использовались для сравнения пропорций и средних значений между группами, соответственно. Корреляционные тесты Пирсона были выполнены для изучения взаимосвязи между гематологическими показателями. Сила ассоциации измеряется нескорректированным отношением шансов (OR) и 95% доверительным интервалом (CI).


Анемия, измеренная по гемоглобину (г / дл)
Анемия Легкая Умеренная Тяжелая

Дети 6–59 месяцев <11.0 10–10,9 7,0–9,9 <7,0
Дети 5–11 лет <11,5 10–11,4 7,0–9,9 <7,0
Дети 12–14 лет лет <12,0 10–11,9 7,0–9,9 <7,0


Гематологические параметры Возрастная группа Ссылка значение Артикул

Анализ крови (млн / мм 3 ) 6 месяцев – 2 года 3.7–5,3 [10]
2 года – 6 лет 3,9–5,3
6 лет – 12 лет 4,0–5,2
Гематокрит (%) 6 месяцев – 2 года 33– 39
2 года – 6 лет 34–40
6 лет – 12 лет 35–45
Средний корпускулярный объем (фл.) 6 месяцев – 2 года 70– 86
2 года – 6 лет 75–87
6 лет – 12 лет 77–95
Средний корпускулярный гемоглобин (пг) 6 месяцев – 2 года 23– 31
2 года – 6 лет 24–30
6 лет – 12 лет
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.