О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Проблемы обучения детей с дцп


Обучение детей с ДЦП. Возможные проблемы и пути их преодоления | Презентация к уроку по теме:

Слайд 1

Обучение детей с ДЦП. Возможные проблемы и пути их преодоления

Слайд 2

Детский церебральный паралич – это группа различных по клиническим проявлениям синдромов, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционирование мышц, характеризующихся неспособностью сохранить нормальную позу и выполнить непроизвольные движения

Слайд 3

Структура нарушений познавательной сферы При ДЦП имеет ряд специфических особенностей: неравномерный , дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; повышенная инертность и замедленность всех психических процессов; выраженность астенических проявлений; Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире

Слайд 4

Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей. Дети струдом сосредотачиваются на задании, быстро становятся вялыми и раздражительными. Отмечается невозможность фиксации взора, недостаточный уровень развития прослеживающей функции глаза.

Слайд 5

. Мышление Особенности мышления у детей с церебральным параличом обнаруживаются наиболее явно при выполнении заданий, требующих интеллектуальных процессов.

Слайд 6

Память Механическая память по уровню развития может соответствовать возрастной норме или даже превышать ее, тогда механическая память на начальных этапах обучения помогает осваивать счет и чтение. Отмечаются трудности в формировании словесно – логической памяти.

Слайд 7

Тревожность: Мешает ребенку развиваться и является стимулом к возникновению и развитию мотива избегания неудач именно в этом возрасте. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний.

Слайд 8

У младших школьников с ДЦП независимо от формы нарушения наблюдается эгоцентризм, себялюбие, требовательность. Это связано с тем, что развитие таких детей происходит в узком кругу, и они оторваны от общественной жизни.

Слайд 9

Думают иные Думают иные – те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: - Как она без зренья красоту опишет? Как поймет без слуха звуки и весну? Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю. Утопая в сумрак, я пройду по саду, И мечтать готова и сказать «Люблю…»

Слайд 10

Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольный мир я облечу… Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор.

Слайд 11

Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор. О.Скороходова

Слайд 12

Желаю удачи!

Обучение детей с дцп - как обучать детей с синдромом церебрального паралича

ДЦП – это один из серьезных диагнозов, как для детей, так и для их родителей. Но, несмотря на ограничение в движении и проблемы с умственным развитием, заниматься с такими детьми нужно регулярно. Ниже расскажем, каким образом происходит обучение чтению, письму людям с диагнозом ДЦП. Если выявлена легкая степень заболевания, то после получения среднего образования можно поступить в ВУЗ для продолжения обучения по выбранной дисциплине.

Учеба в обычной школе

В некоторых населенных пунктах пациенты с диагнозом ДЦП могут обучаться в обычных общеобразовательных школах. Но для этого необходимо:

  • получить справку от врача на разрешение такого обучения;
  • способность школы принимать учеников с инвалидностью;
  • отсутствие агрессии у школьника;
  • наличие в учреждении преподавателей дефектологов;
  • способности к обучению.

Этот вариант обучения часто недоступен, так как редко встречаются пациенты с ДЦП, которые обладают всеми вышеперечисленными требованиями, да и найти школу особенно в сельских населенных пунктах непростая задача. Главная проблема, которая пока не позволяет обучаться «особенным» детям в подобных заведениях в том, что им нужно уделять много внимания, а учитель не может бросить 20-25 школьников, ради одного воспитанника.

Также не стоит исключать из внимания того факта, что детям порой не удается перемещаться самостоятельно, а значит должен быть сопроводитель, не каждая школа может это предоставить. Но и самая важная особенность, из-за которой недопустимо такое обучение, кроется в насмешках сверстников, которые могут устраивать травли, из-за того, что он не может полноценно двигаться и разговаривать.

Домашнее обучение

Чаще всего именно этот вариант выбирают родители для обучения своего чада. Тут есть свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:

  • на своей территории ребенок будет себя чувствовать комфортно, он сможет покушать, отдохнуть, когда ему нужно;
  • присутствие родителей рядом позволит ощущать себя спокойно;
  • над учеником не будут шутить и смеяться одноклассники.

Основными недостатками такого варианта обучения можно назвать отсутствие социального общения. Как показывает практика, такие ученики хуже развиваются и им даются сложно все предметы. Также нередко учителя и родителя дают им поблажки, что позволяет отказываться от выполнения тех или иных заданий.

Самое главное при надомном обучении – это не перегружать ребенка и действовать только исходя из его навыков, можно получить рекомендации от психологов. Конечно, можно проводить и контрольные работы, но если ученик готов. Помимо этого вы должны понимать, что это тяжелый труд, а поэтому стоит проявить терпение. К таким деткам нужен особый подход, так как они очень ранимы и на любое замечание могут реагировать истерикой. Важно приготовиться к тому, что уже через 15-20 минут ребенок может устать и нужно придумать, как его вовлечь в процесс обучения. Нередко современные учителя используют ТСО, что облегчает процесс учения.

Специализированные интернаты

Такие интернаты обычно принимают воспитанников на 5-6 дней в неделю, а забирают родители их только на выходных и каникулах. Чаще всего их приемленниками являются пациенты с тяжелой формой ДЦП. Звучит это очень жестко и приравнивается к отказу от больного ребенка. Но не у каждого человека есть время, средства и силы заниматься со своим чадом, а поэтому лучше его устроить в интернат, где он будет общаться с такими же «особенными» детками и под постоянным присмотром учителей и медиков.

Как правило, все делятся на группы в зависимости от своих возможностей и навыков. И после прохождения обучения, каждый выпускник получает аттестат, уроки проходят, как и в обычной школе. Помимо общеобразовательных предметов проводится физкультура и занятия, способствующие развитию многих навыков. Есть нянечка и врач, при необходимости можно записаться на массаж.

Дополнительное обучение

Помимо того, что ребенок нуждается в обучении грамоте, письму, счету, необходимо развивать и его другие навыки, например моторные. Для пациентов с диагнозом ДЦП необходимо регулярно проводить массажи, что устраняет боли от мышечного напряжения. Также необходимо походить на обучение плаванию, что положительно скажется на развитии нервной системы.

Диагноз ДЦП не означает, что ваш ребенок никогда не научится говорить, умываться, чистить зубы и понимать окружающих. Все зависит от того, как с ним занимаются, какие программы и методы используются для развития. Но технологии обучения не стоят на месте, для детей с таким диагнозом придумана масса программ, которые легко использовать на дому.

«Особенности обучения детей с ДЦП»

КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Статья на тему: «Особенности обучения детей с ДЦП»

Подготовила: Федотова А.З.

Среди всей популяции детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие различными формами детского церебрального паралича - от 2 до 6 больных на 1000 детского населения. Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Дети с нарушением функции опорно - двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. Дети, имеющие физические или психические заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому.

Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

Все свои занятия с больным ребенком я провожу с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строю на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии. Усвоение учебного материала параллельно формирует коммуникативные качества, обогащает эмоциональный опыт, активизирует мышление, формирует личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент является причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Я постоянно слежу за осанкой ребенка, правильным положением конечностей. При возникновении нежелательных патологических двигательных реакций способствую их преодолению путем пассивно-активных вмешательств. Каждую встречу я начинаю с пассивной гимнастики, которая способствует выработке кинестетических и зрительных ощущений схемы движения, тормозит содружественные реакции, предупреждает развитие контрактур и деформаций, стимулирует выработку изолированных движений. Пассивные движения повторяю многократно, фиксируя внимание ребенка на их выполнении.

Как только ребенок научится выполнять хотя бы часть движений, я перехожу к пассивно-активной гимнастике.

Пассивные упражнения кистей и пальцев рук:

  • Делаю поглаживающие, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию.

  • Похлопываю, перетираю кончики пальцев, а также области между основаниями пальцев.

  • Поглаживаю и похлопываю тыльную поверхность кистей и рук (от пальцев до локтя).

  • Похлопываю кистью ребенка по своей руке, по мягкой и жесткой поверхности.

  • Вращаю пальцами ребенка, отдельно каждым.

  • Делаю круговые повороты кистью ребенка.

  • Произвожу отведение-приведение кисти вправо-влево.

  • Поочередное разгибаю пальцы кисти, а затем сгибаю пальцы (большой палец располагается сверху).

  • Делаю массаж с использованием различных массажеров.

  • Противопоставляю большой пальца остальным (колечки из пальцев). Использую упражнения: сдавливание мягких игрушек большим и указательным пальцами, раздвигание ножниц, рукопожатие, игры с куклами, одевающимися на пальцы.

  • Противопоставляю (соединяю) ладони и пальцы обеих рук.

Также, формирую функцию хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца использую следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками.

На всех уроках я использую стимулы различной модальности – зрительной, слуховой, тактильной и использую эту стимуляцию длительное время. Сочетаю стимулы различной модальности (музыки, цвета, запахов),что оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, укрепляющее, расслабляющее, успокаивающее. Таким образом, решаются разные задачи:

- формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации.

- формирование представлений о цвете, форме и величине (используются разноцветные стаканчики, подушечки, мячики, тарелочки, коробочки и т.д).

- развитие тактильной чувствительности (вкладывание предметов в ладони ребенка).

Уроки проводятся в игровой форме. Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью, делают необходимым применение разнообразного наглядного материала. На уроках обучения грамоте я применяю приемы, исключающие необходимость письма, - использую разрезную азбуку, предметные картинки, лото, магнитную доску, пазлы, опорно-мнемонические таблицы.

Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдаю за ребенком, стараюсь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Стараюсь быть последовательной. Двигаюсь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Ежедневно вношу новые элементы в свой урок. Стараюсь чаще хвалить и поощрять ребенка.

Больной ребенок живет в замкнутом пространстве любви, понимания и тишины, и любой стук, крик и даже просто кашель заставляют ребенка вздрагивать, внутренне сжиматься. И поэтому диалог между учеником и учителем должен осуществляться больше при помощи глаз, а если голоса, то очень тихого, доходящего до шепота.

Расписание посещений учителем ребенка согласовывается с родителями, при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Чаще всего это вторая половина дня, так как утренние процедуры, лечебный массаж, подготовка к занятиям занимают всю первую половину дня.

Только при создании благоприятных условий воспитания и обучения можно добиться положительной динамики развития ребенка с ДЦП.

Список используемой литературы

1. Детский церебральный паралич Хрестоматия /составители Л.М. Шипицына и И.И. Мамайчук. - СПб., «Дидактика Плюс», 2003.

2. Журнал «Начальная школа» N 38, 2003 г.

3. Основы специальной психологии под ред. Л.В. Кузнецовой 3-е изд. М.: «Академия»,2006

4. Специальная психология под ред. В.И. Лубовского - 2-е изд. Испр. - М.: 4.

5. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. М.:

Особенности работы педагога с ребенком с детским церебральным параличом | Статья на тему:

Ребёнок с детским церебральным параличом

Главным для ребенка является:

  • уверенность в себе и умение нравиться себе;
  • умение общаться с другими людьми;
  • навыки самообслуживания.

Особенности детей с детским церебральным параличом:

  • Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер,ускорение в развитии одних функций, и отставание других.
  • Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.
  • В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность,ассиметрия.
  • Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости,неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.
  • Часто можно наблюдать «гармонический инфантилизм», то есть несвойственных данному возрасту черт детскости,непосредственности,склонности к фантазированию.
  • Также характерны:пугливость, повышенная тормозимость в незнакомых условиях.

Условия работы с детьми с детским церебральным параличом:

  • Одним из важных условий работы с детьми с детским церебральным параличом является создание условий полноценного личностного развития .
  • Контроль за выполнением заданий как во время выполнения,так и после и обязательное доведение до конечного результата.
  • Постоянное наблюдение за ребенком в учебно-воспитательном процессе.
  • Необходимо отталкиваться от того, что ребенок умеет больше всего.
  • Будьте терпеливы и наблюдательны.
  • Дети не учатся беспрерывно,они нуждаются в отдыхе.
  • Внимательно наблюдайте за ребенком,старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.
  • Разговаривая с ребенком,давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.
  • Будьте последовательны , двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.
  • Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.
  • Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.
  • Чаще хвалите и пообщряйте ребенка.
  • Будьте практичны,давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.
  • Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.
  • Обязательно должна проводиться работа в группе, так как дети не умеют дружить.
  • Нельзя показывать жалость.
  • Идти на мотивационном компоненте.

Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Специфика организации учебного процесса учащихся с ДЦП | Учебно-методический материал по русскому языку по теме:

Специфика организации образовательного процесса учащихся с ДЦП.

Из опыта работы Заслуженного учителя РФ, Почетного работника профессионального образования, преподавателя русского языка и литературы КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

                                   Т. М.   Косоуровой

В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес во всем мире к детям, имеющим проблемы в развитии. Наименее изученным представляется контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Количество таких детей имеет тенденцию к росту, что обусловливает необходимость более детального изучения всех аспектов их психического развития, выбора путей и способов коррекции и компенсации отклонений в развитии. Большинство исследований посвящено особенностям познавательной деятельности этих детей, однако недостаточно изучена личность ребенка. А это очень важно для социальной адаптации и интеграции детей в общество. Будущее благополучие ребенка зависит от его психофизического статуса, его активности и самостоятельности, умения прибегать к помощи окружающих в необходимых случаях.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности подростка.  Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Учебная деятельность студентам с ДЦП дается очень трудно. Они не умеют надолго сконцентрировать внимание, медленно читают, не всегда понимая прочитанное, не могут воспроизвести то, что прочитали, пишут с трудом. Большой проблемой является выражение (как устное, так и письменное) своих мыслей.  У 70% учащихся дислексия ( избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению) и дисграфия ( специфические расстройства обучения, из которых ребёнок не в состоянии писать слова правильно и понятно).

 Кроме того, 80% учащихся имеют диагноз дизартрия (нарушение работы артикуляционной мускулатуры), что значительно усложняет процесс коммуникации.  Особенностью учащихся нашего ПОУ является общее речевое недоразвитие различной степени выраженности. В период полового созревания заболевание прогрессирует, поэтому все эти факторы усугубляются. Программа же русского языка и литературы на первом курсе включает в себя объём школьной программы за 10 и 11 класс, и все это за один год. Усложняясь с каждым занятием,  она требует от студента абстрактного мышления и большого объёма памяти. Перечисленные особенности я учитываю при определении интеллектуальных и физических нагрузок, при оценке уровня достижений, при подборе специальных приемов обучения.
       Обучающийся с  высокими умственными способностями обычно успешно приспосабливается к своему состоянию. Однако умственные способности не всегда играют главную роль. Некоторые развитые подростки гораздо легче расстраиваются и приходят в уныние из-за неудач. Необходимы дополнительные усилия, чтобы найти новые и интересные способы стимуляции их развития.

Главными постулатами жизни больного подростка должны быть:

- уверенность в себе и умение нравиться себе;
- умение общаться с другими людьми;
- навыки самообслуживания.

Тщательно продуманная коррекционная работа  должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

Работа начинается со стартовой диагностики, которая позволяет выявить актуальный уровень развития обучающегося и спланировать корреционно-развивающий процесс с учетом личностно-ориентированного подхода.

Диагностика носит личностно-ориентированный характер. Первичная диагностика является основной процедурой определения качества образования.

Только при комплексном подходе возможна реализация диагностики, позволяющая эффективно выстроить коррекционно-образовательный процесс с обучающимися, имеющими сочетанные нарушения.

В начале учебного года всеми специалистами, работающими в группе, составляется календарно-тематическое планирование, которое позволяет всем  участникам кррекционно-воспитательно-образовательной деятельности двигаться в едином направлении.

Оценив действующие программы по русскому языку, я  адаптировала их к конкретной группе, обосновав целесообразность корректив, разработала различные варианты уроков на основе этих программ, осуществила поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределения учебных часов.

Все занятия   имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа  чередования упражнений по степени сложности.
        В процессе занятия необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

Занятия в нашем техникуме преимущественно проводятся  в форме урока. Урок – это общение учителя с студентом. Обучающийся  развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и подростка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием его развития. Сотрудничество их заключается в том, что свой опыт взрослый стремится передать, а обучающийся хочет и может его усвоить.

  Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать  не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас обучающихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.  Другими словами, приобретая профессию, студенты должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь  отстаивать свои убеждения, включаться в процесс межличностной коммуникации.  

Развитие всех сторон устной речи является основной предпосылкой к успешному усвоению учебной программы. Ограниченность словаря, непонимание грамматических форм и выражений приводит к непониманию текстов, условий арифметических задач и т. д. Поэтому развитие речи обучающихся является важным аспектом коррекционно-восстановительной работы, проводимой на уроках русского языка.  Кроме того, дети с церебральным параличом, чрезмерно опекаемые родителями или педагогически запущенные, одинаково не приспособлены к необходимым формам установления контакта со сверстниками и взрослыми, не имеют нужных навыков коллективного взаимодействия.

На уроках большое внимание уделяю устному опросу студентов. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника.

 Часты на уроках творческие разминки («Продолжи фразу»),  рассуждения на грамматическую тему ( Яблоко – это существительное, потому что…; Слово «дорога» многозначное, потому что… и т. д.), веселые паузы (рассказывание детьми смешных историй или анекдотов)
      Психологическое состояние студента в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.

Очень важным этапом работы на уроках русского языка является словарная работа.

Словарная работа в группе, где есть учащийся с ДЦП, представляет собой совокупность целенаправленных и систематически проводимых упражнений, способствующих усвоению обучающимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.

На уроках русского языка я придерживаюсь такой методики работы над словарным словом:

1.     Прочитай выразительно слово, соблюдая ударения.

2.     Подумай, что обозначает данное слово. Сформулируй определение сам.

3.     Прочитай определение слова по словарю. Удалось ли тебе правильно дать определение слову?  

4.     Подумай, в каких значениях еще может употребляться данное слово. Приведи примеры словосочетаний; составь предложения, используя данное слово в разных значениях.

5.     Прочитай пословицы (или поговорки). Как понимаете значение пословицы? Поговорки? Если знаете, назовите свои.

6.     В каких произведениях литературы вы встречали данное слово? Вспомните.

7.     При чтении произведений художественной литературы выпиши в тетрадь слово в контексте (предложение, фразу, четверостишие).

8.     В записанных словах подчеркни непроверяемую гласную или согласную, запомни ее правописание.

9.     Подбери обобщающее слово к данному. Продолжи ряд слов.
         Очень любят обучающиеся работу  по типу «мозгового штурма». Я сделала вывод, что уроки перестают быть скучными, а ответы однообразными. Ребята раскрепощаются.   В результате у обучающихся формируется мышление, способное объяснять явления окружающей действительности. Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний учащихся по теме или вопросу.

  1. Метод  «Закрытый вопрос» - метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». Для этого на уроках русского языка я использую тесты по изученным темам. Учащимся нужно кратко ответить «Да» или «Нет».

2. Модель “Морфологическая копилка”. Сбор частей слова для конструирования новых слов; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

3.  Творческие задания в группах: у вас на столах лежат тексты, которые необходимо “украсить” прилагательными. Сделайте запись в тетрадях.

Задание: опишите внешность человека, используя прилагательные.

“По улице идет человек. Ему немало лет. В руке портфель, на голове шляпа, одет в плащ”.

(По пустынной улице идет незнакомый человек. Ему немало лет. В правой руке он несет черный портфель, на голове старая шляпа. Одет он в темный плащ).

– Сравните первый и второй варианты текста. Какой вывод из этого следует?

4. Следующее задание: создайте портрет одного из своих одногруппнмков. Первая группа  использует прилагательные в описании портрета, а вторая группа создает портрет без прилагательных.

- После обсуждения результатов работы – вывод: в художественном описании внешности человека, интерьера, природы почти каждое четвертое слово – прилагательное.

5.Образуйте как можно больше слов из букв слова "электростанция"("школьники", "приключения" и т.п.). Буквы не должны использоваться дважды.

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого учащегося разный. В группах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым студентом может быть решена на основе личностно – ориентированного  подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Речь идёт о помощи подростку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствует  качественным изменениям в структуре личности подростка: он более доверчив, открыт,  избавляется от различных комплексов. Интерес к предмету успешно вырабатывается  дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым студентом посильной и интересной работы.

У учащихся с диагнозом ДЦП  уроки русского языка не вызывают особых затруднений.  Основная трудность здесь заключается в том, что скорость письма у таких подростков очень незначительна.  Ручка в любой момент может выпасть из слабых пальцев . И здесь важно терпение учителя.

Не стоит торопить, необходимо давать возможность отдохнуть руке, помогать, придерживая линейку при подчеркивании, перевернуть исписанный листок, поменять ручку, делать короткие передышки для массажа пальцев.

К трудным заданиям по русскому языку относится творческая работа, так как зачастую такие обучающиеся  проводят все время в четырех стенах своей квартиры и видят окружающий мир из окна машины, когда родители везут их на занятия.  При таких условиях им, конечно, трудно описать  описать весенний день, зимние забавы, походы в лес. Поэтому темы для творческих работ необходимо подбирать, учитывая специфику реальной ситуации:

  • моя любимая книга;
  • мой любимый фильм;
  • описание дерева под окном;
  • любимый человек и т.п.

В процессе работы над текстом на уроке литературы устанавливается контакт с подростком,  идет установка рабочей атмосферы.  Но при построении диалога необходимо помнить, что это "место встречи людей, думающих по-разному" (Г.А. Цукерман). Поэтому коррекция структурного построения ответа должна происходить ненавязчиво и очень тактично, не задевая самолюбия подростка. Следует помнить, что больной подросток очень раним, остро реагирует на критические замечания.

На уроках литературы создаем копилки:  копилку рифм, метафор; копилку личностных качеств для характеристик героев. 

Обязательно при изучении большого литературного произведения  создаем паспорт литературного героя.

Это универсальный прием может быть использован для создания характеристик литературных героев.

Например, вот такой паспорт создали обучающиеся, изучая произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»»:

Имя – Евгений Базаров

Автор (создатель) – И. С. Тургенев

Прописка – Где живет –  в Санкт- Петербурге

Кем служит – студент Медико-хирургической академии

Особые приметы – смелый, умный, любопытный, настойчивый, трудолюбивый, целеустремленный, честный, упрямый, независимый, не любит «телячьи нежности» и «пустословие».

Опорные слова для паспорта выбираются самими студентами.

2.Учимся придумывать рассказы или сказки.

Первый этап - придумать окончание или начало рассказа ( фэнтэзи), придумать как можно больше заглавий к ним.

Второй этап - сочинение рассказов (фэнтэзи по опорам).

3.Придумай сказку по вопросам: Кто это был? Как выглядел? Куда пошёл? Кого встретил? Что ему сказали? Что он ответил? Что ему сделали? Какова была его реакция? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль.

Соединяя занятия языком с активной речевой деятельностью (чтение, свободное письмо и говорение, внимательное слушание и толкование как прочитанного, так и услышанного), удаётся более успешно достигать положительных результатов в работе с надомниками.

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов», – писал Джордано Бруно. Одним из приёмов на уроках литературы использую арттерапию, основанную на представлениях о том, что создание и восприятие визуальных образов является важным аспектом познавательной деятельности человека; что изобразительное творчество в присутствии учителя позволяет ребенку актуализировать и выразить как ранние, так и актуальные в контексте «здесь и сейчас» осознаваемые и неосознаваемые чувства и потребности, в том числе те, выражение которых с помощью слов слишком сложно; и, наконец, что визуальный образ является средством коммуникации между учителем и учеником.

Это очень помогает в совокупности с работой над техникой чтения, выразительностью речи, формированием умения рассуждать, формулировать свою точку зрения, решать основную задачу – способствовать социализации ребёнка, получению им обязательного базового стандарта по русскому языку и литературе.

Опираясь на личный опыт взаимодействия с учащимися, имеющими подобного рода особенности здоровья, я составила небольшую, но достаточно эффективную памятку для педагогов, которым предстоит работа с такими учащимися.

С самого начала необходимо узнать особенности психофизиологического развития учащихся с ДЦП, а также типичных трудностей, возникающих при овладении ими учебным материалом;

До начала обучения целесообразно провести подробную беседу с родителями, собрав информацию  об увлечениях подростка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх. Необходимо выяснить, какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует; узнать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога;

Т.Е. установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями – фундаментальная основа  эффективного взаимодействия с обучающимся.

На первых порах в процессе наблюдения за учащимся с ДЦП важно понять, в какой позе подростку легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.

Одним из важных условий работы с такими студентами является создание условий их полноценного личностного развития.

Контроль за выполнением заданий как за самим процессом выполнения, так и за обязательным доведением их до конечного результата. Если же подросток не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.

При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать его речевые особенности.

При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать графические, логические и речевые особенности учащегося.

Необходимо отталкиваться от того, что обучающийся умеет (любит) делать больше всего.

Очень важно быть терпеливым, чутким, деликатным и наблюдательным, потому что подростки  не могут учиться беспрерывно, они нуждаются в отдыхе.

Внимательно наблюдая за учащимся, важно постараться понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.

Разговаривая с подростком, необходимо давать ему время ответить на ваши вопросы, очень важно говорить по очереди, помня о важности повторения.

Последовательно осваивая  новый  материал, необходимо двигаться  от простого к сложному, от одного навыка к другому.

Для разнообразия занятий, ежедневно необходимо вносить новые элементы в свой урок.

Очень важно быть выразительным, эмоциональным, с меняющимися интонациями голоса, при этом говоря внятно, чётко, не сюсюкая.

Основа основ педагогического труда - похвала и поощрение.

Нужно быть практичным, давая больше самостоятельности подростку в выборе методов решения и ответов, — это способствует развитию у него самостоятельности.

Сохраняя уверенность в себе, необходимо помнить, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

Так как подростки не умеют дружить, обязательно должна проводиться работа в группе.

Нельзя показывать свою жалость к больному подростку, необходимо идти вперед на мотивационном компоненте.

Необходимо воспитывать в подростке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Статья на тему "Трудности в обучении письму детей с ДЦП"

Трудности в обучении письму детей с ДЦП.

Обучение письму – этап ответственный и трудоемкий в становлении почерка ребенка. Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс. Уже с первых дней ребенок начинает испытывать трудности, ведь письмо-это совершенный новый вид вид деятельности для детей. На этом умении строится практически все дальнейшее обучение в школе.

Ключевым термином в методике обучения первоначальному письму является графика. В лингвистическом понятии «графика» понимается как начертание письменных или печатных знаков, букв. В исследованиях различных авторов навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма». Понятие «графический навык» включает в себя все содержание графики, как раздела лингвистики, содержащий в себе начертание письменных или печатных букв.

Известно, что детский церебральный паралич представляет собой, в первую очередь, двигательное расстройство рук.Это оказывает неблагоприятное влияние на процесс обучения письму.Нарушения зрительного и слухового восприятия, также мешают в овладении навыками письма.Кроме того, у детей отмечается косоглазие, двоение в глазах, несогласованность в движениях и пр.

Зачастую, учителя не берутся обучать письму таких детей, т.к. традиционная система не дает положительных результатов.

Для таких детей неприемлемы данные виды работ:

1. Списывание с готового образца.

2. Обведение образца.

3. Письмо по точкам.

4. Письмо под счет.

5. Безотрывное соединение букв.

У некоторых детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к раздражительности. При неудачах быстро теряют интерес. Поэтому обучение письму с такими детьми проводится в индивидуальной форме, в спокойной обстановке. Продолжительность каждого этапа занятия не должна превышать 15 мин. Общее время занятия – не более 50 минут.

Между этапами занятий целесообразно проводить расслабляющие упражнения для рук(пересыпание песка, манки),упражнения с водой (погружение, переливание, выжимание воды из кусочков губки), массаж рук (разминание, растирание, точечный массаж кистей рук) и пр.

Успешность формирования навыка письма и становление почерка зависит от соблюдения при письме гигиенических правил:

1. Правильный выбор мебели, позволяющую при письме иметь правильную фиксированную осанку.

2. Тетрадь следует зафиксировать, чтобы все усилия ребенка были направлены на выполнение двигательно-письменных упражнений.

3.Карандаши должны быть крупными, ребристыми, с прочным грифелем.

Необходимым условием к высокорезультативной организации процесса обучения является, прежде всего, использование в работе педагога принципиально иных методических приемов обучения детей письму: упрощение конфигурации некоторых букв, переход к физиологическим, более легким способам их начертания и более целесообразным психофизиологическим механизмам формирования единого зрительно-двигательного образа буквы, а также необходимого двигательного действия.

Как помочь ребенку с церебральным параличом

Квалифицированный клинический психолог, танцор и профессиональный партнер доктора Моше Фельденкрайза более десяти лет, Анат Баниэль, пожалуй, сегодня наиболее известен как основатель метода Аната Баниеля ® NeuroMovement ® .

Она является автором двух высоко оцененных книг об этой методологии трансформации: Move Into Life: NeuroMovement for Lifeelong Vitality и Kids Beyond Limits .

Анат Баниэль испытал более 30 лет замечательных результатов с тысячами детей с особыми потребностями и взрослых с инсультами, травмами и другими ограничивающими состояниями. Именно благодаря этому опыту она разработала свой новаторский, научно обоснованный подход с конкретными и простыми в использовании инструментами - Nine Essentials - которые позволяют детям и взрослым выходить за рамки своих ограничений, делая невозможное возможным.

Работа Аната Баниэля находится на переднем крае развивающейся области пластичности мозга, помогая пробудить мозг к его большей способности к обучению и изменениям на протяжении всей жизни. Анат обучил этому методу сотни практикующих. Она сотрудничает с ведущими нейробиологами, врачами и педагогами, включая доктора Майкла Мерзенича, доктора Марту Герберт, доктора Джилл Болт Тейлор, доктора Элизабет Торрес и других. Она и ее команда работают в Центре Anat Baniel Method ® в Сан-Рафаэле, Калифорния.

.

Жизнь с церебральным параличом | Руководство по церебральному параличу

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатрическим практикующим врачом. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Информация о том, что у вашего ребенка церебральный паралич, может поначалу шокировать и даже расстроить. Как родитель, вы начнете обрабатывать эту информацию и, вероятно, у вас возникнет множество вопросов и проблем. Вы можете спросить, что ждет вашего ребенка в будущем; насколько способным будет ваш ребенок; и какой будет жизнь вашего ребенка.

Несмотря на то, что необходимо будет внести изменения и новые приспособления, вы можете наслаждаться жизнью со своим ребенком, несмотря на любые ограничения, с которыми вы можете столкнуться.Узнавание и предвидение некоторых из этих жизненных изменений может помочь вам в этом процессе.

Мобильность

Детский церебральный паралич чаще всего поражает движение. Ограничения подвижности, хотя и сильно различаются у разных людей, обычно вызывают беспокойство на всю жизнь. На раннем этапе важно начать думать о проблемах мобильности и о том, как вы поможете своему ребенку передвигаться максимально легко, свободно и комфортно.

У ребенка с церебральным параличом степень подвижности ребенка часто оценивается многочисленными поставщиками медицинских услуг.Ранняя оценка и вмешательство могут помочь вашему ребенку улучшить подвижность. [1]

Ребенок должен пройти обследование у ортопеда и физиотерапевта. Эти службы будут оценивать мобильность и работать над улучшением подвижности суставов и общей силы. Ребенку также могут назначить лекарства и / или сделать операцию, чтобы улучшить его движения.

По мере роста вашего ребенка проблемы с подвижностью будут становиться все более очевидными. Это позволит вам и медицинскому персоналу вашего ребенка спланировать стратегии по минимизации ограничений, связанных с ограниченной подвижностью.Это может означать приобретение инвалидной коляски или другого вспомогательного оборудования, такого как ходунки, трости и вспомогательные приспособления, чтобы помочь с транспортировкой, гигиеной и приемом пищи.

Обратитесь к своей медицинской страховке, общественным организациям, благотворительным организациям и государственному финансированию, чтобы помочь вам оплатить устройства, необходимые вашему ребенку, чтобы он был максимально мобильным и независимым.

Проблемы со связью

Повседневную жизнь можно прервать, если ребенок с церебральным параличом не может общаться.Проблемы с общением - одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители детей с церебральным параличом. Тем не менее, вы можете значительно упростить задачу, проявив терпение в сочетании с правильным планом лечения.

Имейте в виду, что не у всех детей с церебральным параличом будут проблемы с общением. Однако логопед, проводимый лицензированным логопедом, рекомендуется всем детям с церебральным параличом. Эта практика помогает предоставить детям ресурсы для общения сейчас и в будущем.

Некоторые дети с церебральным параличом вообще не могут говорить. В этих случаях использование вспомогательного оборудования, такого как информационные доски с изображениями, буквами и словами, может облегчить общение. Другие варианты могут включать в себя планшеты и / или вспомогательное и альтернативное общение (AAC).

Еда и закуски

Некоторым детям с церебральным параличом, особенно детям с ограниченными физическими возможностями, потребуется помощь, когда дело доходит до еды и перекусов.Наряду с приготовлением пищи вам или другому лицу, осуществляющему уход, может потребоваться помощь вашему ребенку в еде и питье. Логопед может научить вас лучшим методам оказания помощи ребенку во время еды.

Кроме того, ребенку с церебральным параличом могут потребоваться специально приготовленные блюда для удовлетворения его уникальных диетических потребностей. Приготовление отдельных блюд для ребенка может быть проблемой, особенно если вы готовите для своей семьи. Поскольку детям с церебральными нарушениями требуется качественная диета с большим количеством фруктов, овощей и другой здоровой пищи, это может быть идеальным способом создания здорового питания для всей семьи.

Спящий

Для большинства людей сон - это просто то, что они делают, но для ребенка-инвалида, страдающего болью и проблемами с движением, сон может стать серьезной проблемой. Чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха во всех сферах жизни, очень важен качественный сон в правильном количестве. Сон важен для каждого ребенка, но вашему ребенку может быть труднее добиться его.

Ваша медицинская бригада может помочь вам и вашему ребенку, если ваш ребенок не может заснуть. Вот некоторые важные вещи, которые следует сделать: следить за тем, чтобы ваш ребенок занимался спортом в течение дня, следить за тем, чтобы ваш ребенок ел здоровую диету и создавал успокаивающий распорядок дня перед сном.

Но самое главное - обеспечить ребенку комфорт в постели. Это серьезная проблема для многих детей с церебральным параличом, потому что они могут испытывать боль из-за ограниченной подвижности. Проконсультируйтесь с физиотерапевтом, чтобы выбрать положение для сна, которое лучше всего подходит для вашего ребенка.

Ежедневные гигиенические мероприятия

Повседневная жизнедеятельность включает пользование ванной, купание, одевание, чистку зубов, мытье рук и другие виды гигиены, которые имеют место ежедневно.Маленьким детям потребуется помощь во всех этих занятиях; однако детям с церебральным поражением может потребоваться более длительная помощь.

Поощряйте своего ребенка научиться одеваться в одиночку, научив ребенка лежать на боку, сидеть у стены или держаться за что-то твердое, надевая одежду. То же самое касается купания и использования ванной. Как только ваш ребенок сможет сидеть в одиночестве, убедитесь, что у него всегда есть что-нибудь прочное, чтобы он мог держаться за него во время купания и использования туалета. Подумайте о том, чтобы приобрести нескользящие прокладки для детской ванны.

Всегда поощряйте вашего ребенка участвовать в его или ее собственных гигиенических действиях, таких как купание и чистка зубов. Если ваш ребенок физически не может этого сделать, вам нужно будет помогать ему ежедневно. Сделайте занятия по гигиене увлекательными, превращая их в игры, пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы понимать важность ежедневных гигиенических привычек.

Ежедневное время воспроизведения

Игры очень важны для детей с церебральным параличом и всегда должны быть включены в их распорядок дня.Помните, что даже если у вашего ребенка есть ограничения, он все равно будет жаждать новых впечатлений и будет учиться в игре. Игра вашего ребенка может отличаться от игры другого ребенка, но она все равно будет важной частью развития вашего ребенка.

Игровые занятия будут зависеть от возраста вашего ребенка и степени его или ее церебрального паралича. Например, некоторые дети с церебральным параличом могут научиться метать мяч взад и вперед, тогда как дети с ограниченной подвижностью могут получить пользу от других видов деятельности.Физиотерапевт вашего ребенка может работать с вами, чтобы составить игровой график, который принесет наибольшую пользу вашему ребенку в соответствии с его или ее индивидуальными физическими и умственными потребностями.

Ежедневное обучение

Обучение дома полезно для всех детей. Если у вашего ребенка с церебральным параличом есть когнитивные нарушения, домашнее обучение вместе со специализированным образованием может помочь ему в этом деле. Чем раньше вы сможете внедрить обучающие мероприятия для своего ребенка, тем больший положительный эффект они окажут.Сразу начните думать о том, какие стратегии вы можете использовать дома, чтобы помочь своему ребенку учиться.

Навыки общения и повседневной жизни - одни из самых важных вопросов, над которыми нужно работать во время повседневного обучения. Постоянная практика и уверенность помогут вашему ребенку стать более самодостаточным и независимым. Практика букв, слов и изображений на досках для общения (при необходимости), а также ежедневное чтение рассказов помогут вашему ребенку не только научиться лучше общаться, но и расширить свое воображение.

Хождение в школу и инклюзия

Дети с ДЦП ар

.

Ожидаемая продолжительность жизни с церебральным параличом | Руководство по церебральному параличу

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатром. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Большинство детей с церебральным параличом проживут долгую продуктивную жизнь при правильном лечении и уходе. Конечно, это означает, что вашему ребенку может потребоваться больше медицинских вмешательств, терапии и лекарств, чем ребенку без церебрального паралича. Однако продолжительность жизни детей с церебральным параличом также во многом будет зависеть от тяжести их состояния.

Как прогрессирует церебральный паралич

Важно отметить, что церебральный паралич - это заболевание, которое не прогрессирует со временем.Однако именно проблемы со здоровьем, сопровождающие церебральный паралич, склонны к прогрессированию. Например, со временем могут прогрессировать следующие состояния, связанные с церебральным параличом, что может повлиять на качество жизни пациента:

  • Изъятия
  • Спастичность и затруднения движений
  • Проблемы со слухом и зрением
  • Когнитивные и поведенческие проблемы
  • Проблемы с позвоночником и суставами
  • Рефлюкс и запор
  • Проблемы с моторикой полости рта
  • Проблемы с дыханием

Эти проблемы не обязательно указывают на сокращение продолжительности жизни вашего ребенка.Однако это означает, что для родителей решающее значение имеет усердие в получении медицинской помощи и продолжении лечения.

Как оптимизировать продолжительность жизни вашего ребенка

Помните, что как родитель, опекун или любимый человек вы играете важную роль в качестве жизни и продолжительности жизни вашего ребенка. Хотя медицинские работники предложат соответствующий план лечения, вы, скорее всего, будете тем, кто будет проводить со своим ребенком больше всего времени, и лучше всех узнаете его личность, желания и потребности.

Каждый ребенок с церебральным параличом имеет уникальные потребности, как физические, так и эмоциональные. Работа с медицинскими работниками вашего ребенка обеспечит наилучшие возможности для оптимизации продолжительности жизни вашего ребенка. Вы можете начать процесс, имея в виду следующие советы:

  • Как можно скорее начните лечение и терапию вашего ребенка. Исследования показывают, что раннее вмешательство - лучший способ улучшить качество жизни вашего ребенка, эмоциональное благополучие, продолжительность жизни, независимость и продуктивность.
  • Обязательно работайте с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка, чтобы определить цели и ожидания.
  • Тщательно ознакомьтесь с состоянием своего ребенка и узнайте о любых серьезных, опасных для жизни осложнениях, узнав первые симптомы и предупреждающие признаки.
  • Помогите ребенку научиться справляться с трудностями. Поработайте с поведенческим терапевтом, который поможет вам научить вашего ребенка успешно справляться с повседневными стрессовыми факторами.

Помните, что ребенку с церебральным параличом обычно требуется больше помощи, чем ребенку без этого расстройства.Однако при правильном уходе нет причин, по которым ребенок с церебральным параличом не может вести качественную и продуктивную жизнь.

Расчет ожидаемой продолжительности жизни детей с церебральным параличом

Расчет ожидаемой продолжительности жизни - это один из способов оценить среднюю продолжительность жизни детей с церебральным параличом. Он основан на научных данных, количестве других людей с таким же заболеванием и исторических данных. [1]

Основная цель этого расчета ожидаемой продолжительности жизни - не только дать близким ответ на их очень распространенные вопросы о продолжительности жизни, но и оценить будущие медицинские расходы.Это очень важно, если вы собираетесь подать в суд за халатность врача.

Расчет ожидаемой продолжительности жизни обычно выполняется опытным актуарием, специализирующимся на случаях церебрального паралича. Эксперт будет основывать расчеты на многочисленных общих и индивидуальных факторах, включая статистику населения, предполагаемые затраты на уход, медицинские расходы и многое другое. Риск смерти также будет приниматься во внимание, исходя из средней продолжительности жизни человека с церебральным параличом и определенными видами инвалидности.

Однако имейте в виду, что ожидаемая продолжительность жизни является лишь приблизительной. По мере того, как мы движемся в будущее, в медицинской науке и технологиях, вероятно, будет много достижений, которые могут изменить среднюю продолжительность жизни.

Факторы, влияющие на ожидаемую продолжительность жизни

В целом можно ожидать, что у большинства детей с церебральным параличом будет довольно типичная продолжительность жизни. Однако с любыми тяжелыми сопутствующими заболеваниями необходимо успешно справляться. Хотя невозможно точно предсказать чью-либо продолжительность жизни, изучение основных факторов, которые могут повлиять на жизнь детей с церебральным параличом, поможет вам лучше понять заболевание, а также то, что необходимо сделать, чтобы помочь вашему ребенку прожить как можно дольше. .

Проблемы с кормлением

К сожалению, некоторые дети с церебральным параличом испытывают трудности с кормлением. Дети, которые могут самостоятельно питаться, обычно имеют большую продолжительность жизни, чем те, кто не может.

Дети, которые не могут самостоятельно есть, вынуждены полагаться на других в еде и закусках, но они также могут быть предрасположены к удушению и одышке из-за их неспособности правильно жевать и глотать, а также эффективно общаться.

Родители и опекуны должны проявлять максимальную активность при кормлении детей с церебральным параличом.Если у вашего ребенка проблемы с удушьем во время кормления, можно порекомендовать зонд для кормления. Тем не менее, зонды для кормления могут привести к серьезным инфекциям, если их не позаботить должным образом. Важно работать в тесном сотрудничестве с лечащим врачом вашего ребенка, который может регулярно проверять зонд для кормления.

Кроме того, детям, которые испытывают трудности с глотанием или пользуются зондом для кормления, настоятельно рекомендуются диетологи и терапевты. Диетолог может помочь лицам, ухаживающим за пациентом, измерить количество питательных веществ, а терапевт по кормлению научит вас методам, снижающим вероятность удушья и аспирации.

Изъятия

Судороги могут быть связаны с церебральным параличом, но не у всех детей они разовьются. Однако для тех, кто это делает, они могут подвергаться риску сокращения продолжительности жизни, особенно если приступы тяжелые.

Причина, по которой судороги могут сократить продолжительность жизни, заключается в том, что они иногда могут влиять на уровень сознания ребенка, контроль над мышцами и зрение. Длительные судороги повышают риск низкого уровня кислорода и аспирации, что может негативно сказаться на здоровье.[2]

С помощью специалистов здравоохранения, например невролога со специализацией

.

Причины и факторы риска церебрального паралича

Детский церебральный паралич (ДЦП) вызывается аномальным развитием головного мозга или повреждением развивающегося мозга, которое влияет на способность ребенка контролировать свои мышцы. Есть несколько возможных причин аномального развития или повреждения. Раньше считалось, что ДЦП в основном вызван недостатком кислорода во время родов. Теперь ученые считают, что это вызывает лишь небольшое количество случаев ХП.

Повреждение мозга, которое приводит к ДЦП, может произойти до рождения, во время рождения, в течение месяца после рождения или в течение первых лет жизни ребенка, когда мозг еще развивается.

Врожденная КП

CP, связанный с повреждением головного мозга, произошедшим до или во время родов, называется врожденным CP. Большинство ХП (85–90%) врожденные. Во многих случаях конкретная причина неизвестна.

Факторы риска врожденного CP

Некоторые вещи увеличивают вероятность того, что у ребенка будет ХП. Это так называемые факторы риска. Важно помнить, что наличие фактора риска не означает, что у ребенка будет ХП. Некоторые из факторов риска врожденного ХП:

  • Низкий вес при рождении ― Дети, которые при рождении весят менее 2,5 фунтов (2,500 граммов), и особенно те, которые весят менее 3 фунтов 5 унций (1 500 граммов), имеют больше шансов на развитие ДЦП.Читать статьювнешний значок
  • Преждевременные роды ― Дети, родившиеся до 37-й недели беременности, особенно если они родились до 32-й недели беременности, имеют больше шансов заболеть ДЦП. За последние несколько десятилетий интенсивная терапия недоношенных детей значительно улучшилась. Младенцы, родившиеся очень рано, с большей вероятностью будут жить сейчас, но у многих есть проблемы со здоровьем, которые могут подвергнуть их риску развития ХП. Читать статьювнешний значок
  • Многоплодные роды ― Двойня, тройня и другие многоплодные роды имеют более высокий риск ХП, особенно если близнец или тройня умирает до рождения или вскоре после рождения.В некоторой степени, но не все, этот повышенный риск связан с тем, что дети, рожденные от многоплодной беременности, часто рождаются рано или с низкой массой тела при рождении, или и тем, и другим. Прочитать сводку внешний значок
  • Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для лечения бесплодия ― Дети, родившиеся в результате беременности, возникшей в результате использования некоторых методов лечения бесплодия, имеют больше шансов заболеть ХП. Большая часть повышенного риска объясняется преждевременными родами или многоплодными родами, либо обоими сразу; как преждевременные роды, так и многоплодные роды увеличиваются среди детей, зачатых после лечения бесплодия с помощью АРТ.Читать статью Внешний значок, Читать сводку Внешний значок
  • Инфекции во время беременности ― Инфекции могут привести к увеличению содержания определенных белков, называемых цитокинов , которые циркулируют в мозгу и крови ребенка во время беременности. Цитокины вызывают воспаление, которое может привести к повреждению мозга у ребенка. Лихорадка у матери во время беременности или родов также может вызвать эту проблему. Некоторые типы инфекций, которые были связаны с ХП, включают вирусы, такие как ветряная оспа, краснуха (немецкая корь) и цитомегаловирус (ЦМВ), а также бактериальные инфекции, такие как инфекции плаценты или плодных оболочек, или инфекции тазовых органов матери.Читать сводкувнешний значок, Читать статью внешний значок
  • Желтуха и ядерная желтуха― Желтуха - это желтый цвет кожи многих новорожденных. Желтуха возникает, когда в крови ребенка накапливается химическое вещество, называемое билирубином. Когда в теле новорожденного накапливается слишком много билирубина, кожа и белки глаз могут стать желтыми. Этот желтый цвет называется желтухой. Если тяжелую желтуху не лечить слишком долго, это может вызвать состояние, называемое ядерной желтухой. Это может вызвать CP и другие состояния.Иногда ядерная желтуха возникает в результате разницы в группе крови по системе ABO или резус-фактора между матерью и ребенком. Это приводит к слишком быстрому разрушению красных кровяных телец у ребенка, что приводит к тяжелой желтухе.
  • Состояние здоровья матери ― Матери с проблемами щитовидной железы, умственной отсталостью или судорогами имеют несколько более высокий риск рождения ребенка с ХП. Прочитать сводку внешний значок
  • Осложнения при родах ― Отслоение плаценты, разрыв матки или проблемы с пуповиной во время родов могут нарушить снабжение ребенка кислородом и привести к ХП.Прочитать сводку внешний значок

Приобретен CP

Небольшой процент ХП вызван повреждением головного мозга, которое происходит более чем через 28 дней после рождения. Это называется приобретенным CP и обычно связано с инфекцией (например, менингитом) или травмой головы.

Причины

Некоторые причины приобретенных CP:

  • Инфекция ― Инфекции головного мозга, например, менингит или энцефалит в младенчестве.
  • Травма ― Повреждения головного мозга, например, травмы головы в результате дорожно-транспортных происшествий или жестокого обращения с детьми.
  • Проблемы с притоком крови к мозгу ― Цереброваскулярные нарушения, например, инсульт или кровотечение в головном мозге, связанное с проблемой свертывания крови, кровеносные сосуды, которые не сформировались должным образом, порок сердца, присутствующий при рождении, или серповидно-клеточная анемия .
Факторы риска

Некоторые вещи увеличивают вероятность того, что у ребенка будет ХП. Это так называемые факторы риска. Важно помнить, что наличие фактора риска не означает, что у ребенка будет ХП.

  • Инфекция ― Инфекции головного мозга, например, менингит или энцефалит в младенчестве. Читать статью
  • Травма ― Повреждения головного мозга, например, травмы головы в результате дорожно-транспортных происшествий или жестокого обращения с детьми. Читать статью, читать резюме внешний значок
  • Проблемы с притоком крови к мозгу ― Цереброваскулярные нарушения, например, инсульт или кровотечение в головном мозге, связанное с проблемой свертывания крови, кровеносные сосуды, которые не сформировались должным образом, порок сердца, присутствующий при рождении, или серповидно-клеточная анемия .Прочитать сводку внешний значок, Прочитать сводку внешний значок, Прочитать сводку внешний значок

Предотвращение CP

Во многих случаях причина или причины врожденного ХП до конца не известны, что означает, что в настоящее время мало что можно сделать для его предотвращения. ХП, связанный с генетикой, предотвратить невозможно. Однако есть действия, которые люди могут предпринять до и во время беременности, а также после родов, которые могут помочь снизить риск проблем с развитием, в том числе ХП.

Принятие мер по обеспечению здоровой беременности может помочь предотвратить проблемы развития, включая ХП.Приобретенный ХП часто связан с инфекцией или травмой, и некоторые из этих случаев можно предотвратить.

До беременности
  • Будьте максимально здоровы до беременности. Убедитесь, что все инфекции у матери вылечены, а состояние здоровья находится под контролем, в идеале до наступления беременности.
  • Сделайте прививку от определенных болезней (таких как ветряная оспа и краснуха), которые могут нанести вред развивающемуся ребенку. Важно сделать много прививок из этих , прежде чем забеременеет.
  • Если для зачатия используются методы лечения бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), подумайте о способах снижения вероятности многоплодной беременности (двойня, тройня или более), например перенос только одного эмбриона за раз.
Во время беременности
  • Узнайте, как сохранить здоровую беременность.
  • Получите ранний и регулярный дородовой уход, как для вашего здоровья, так и для здоровья вашего развивающегося ребенка.
  • Часто мойте руки водой с мылом, чтобы снизить риск инфекций, которые могут нанести вред вашему развивающемуся ребенку.
  • Обратитесь к своему врачу, если вы заболели, у вас поднялась температура или появились другие признаки инфекции во время беременности.
  • А
.

Мальчик с церебральным параличом учится ходить после того, как специальная школа помогает «переобучить» свой мозг

Мальчик с церебральным параличом учится сидеть, ползать и ходить с рамкой после специальной школы, которая помогает «ОПРЕДЕЛИТЬ» свой мозг

  • Сонни Пикетт , семь лет, родился на два месяца раньше и изо всех сил пытается дышать
  • Его родителям, Луизе и Адриану сказали, что он получил повреждение мозга
  • Им также сказали, что у него, вероятно, будет церебральный паралич
  • в возрасте трех лет он не мог ходить, говорить, ползать или сидеть без посторонней помощи
  • Затем он начал работать в специальной школе для детей с ограниченными возможностями - PACE
  • Там специалисты используют повторение для обучения неповрежденным частям его тела. мозг берет на себя функцию некоторых поврежденных частей
  • Теперь он может сидеть, ходить с рамкой, ползать и общаться

Автор: Эмма Иннес

Опубликовано: | Обновлено:

Ребенок с тяжелым церебральным параличом научился сидеть без опоры, ходить с опорой и ползать без посторонней помощи после поступления в специальную школу, где его мозг «переобучается».

Семилетний Сонни Пикетт имел проблемы с питанием и не мог контролировать свою голову, переворачиваться или сидеть, пока не стал студентом PACE в Бакингемшире.

Благотворительная организация, которая предлагает специализированное образование для детей с двигательными нарушениями, помогает «переобучить» мозг таких детей, как Сонни, чтобы обходить поврежденные участки и обучать другие части, которые заменят их.

Семилетний Сонни Пикетту был поставлен диагноз церебральный паралич, когда ему было всего несколько недель.

Мать Сонни, Луиза Тейлор, 38 лет, из Астон Клинтон в Бакингемшире, сказала: «Это действительно работает, и Сонни пришел в себя, поэтому много.

«Лично для меня это замечательно. Он намного активнее и получает удовольствие от общения, тогда как раньше он был почти напуган.

«Теперь он намного счастливее, и ему нравится ходить в школу».

Сонни родился на два месяца раньше, всего на 30 неделе беременности, и когда он родился, он не отвечал.

Его пришлось доставить с помощью щипцов после того, как у мисс Тейлор неожиданно начались преждевременные роды.

Когда он был доставлен, он плохо дышал - у него была респираторная недостаточность.

До трех лет Сонни не мог сидеть без посторонней помощи, ползать, ходить или держать голову.

В результате его срочно доставили в отделение для новорожденных в больницу, где ему надели респиратор.

До сих пор не известно, почему он родился так рано, но ему пришлось провести семь с половиной недель в больнице, прежде чем он смог вернуться домой.

Мисс Тейлор сказала: «Нам очень повезло с ним - он замечательный парень».

Она добавила: «Мы знали с самого раннего возраста, что он станет инвалидом - нам сказали, когда ему было семь. недель от роду, что у него повреждение мозга и, вероятно, церебральный паралич.’

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИТ?

Детский церебральный паралич - это общий термин для обозначения ряда неврологических состояний, которые влияют на движение и координацию.

Эти состояния вызваны проблемами в части мозга, отвечающей за управление мышцами.

Состояние может возникнуть, если мозг развивается ненормально или если он поврежден до, во время или вскоре после рождения.

Причины церебрального паралича включают инфекцию, перенесенную матерью во время беременности, тяжелые или преждевременные роды, кровотечение в головном мозге и генные мутации.

Считается, что в Великобритании им подвержен примерно один из 400 человек.

Симптомы включают жесткость или вялость мышц, мышечную слабость, неконтролируемые движения тела, а также проблемы с равновесием и координацией.

Симптомы различаются по степени тяжести от одного человека к другому - у некоторых возникают лишь незначительные проблемы, у других - тяжелая форма инвалидности.

У некоторых пациентов также возникают судороги, проблемы с глотанием, трудности с общением и трудности с обучением.

Нет лекарства, но пациенты могут получить пользу от физиотерапии и трудотерапии.

Источник: NHS Choices

Сонни не смог достичь ни одного из этапов своего развития, у него были проблемы с едой и питьем, он косился, не мог контролировать свою голову, не мог ходить, говорить или сидеть.

Он также был сверхчувствителен к прикосновениям и громким звукам, что означает, что он расстраивался, если подвергался воздействию громких звуков или когда он неожиданно касался чего-то.

Когда ему было три года, Сонни начал посещать ПАСЕ в Эйлсбери после того, как мисс Тейлор узнала об этом от патронажной сестры и по рекомендации другого родителя.

Благотворительная организация предлагает инновационное образование для детей с двигательными нарушениями, такими как церебральный паралич.

Центр обеспечивает разностороннее образование для детей, максимально используя пластичность детского мозга.

Он пытается «переучить» детский мозг, пока он еще очень пластичен, чтобы некоторые неповрежденные части научились брать на себя функции некоторых поврежденных.

Он делает это путем повторения - побуждая детей выполнять одни и те же движения снова и снова, пока они не научатся их делать.

Центр также предлагает физиотерапию и трудотерапию, чтобы помочь в развитии детей.

Мисс Тейлор сказала: «Через пять минут после того, как мы отправились в ПАСЕ, мы были на крючке.

«Мы сразу поняли, что это подходящее место для Сонни. Мы знали, что хотим, чтобы он был там, из-за позитивного настроя - в PACE они сразу же предложили попробовать и помочь Сонни, и нам это понравилось.

Она добавила: «Сонни, вероятно, не сможет жить полностью независимой жизнью, но мы с гораздо большей уверенностью смотрим в будущее.

«Когда он родился, нам подробно рассказали о мрачном и неопределенном будущем, но теперь он очень мотивирован и добился огромных успехов с тех пор, как начал посещать PACE, и мы чувствуем, что это будет продолжаться по мере того, как он станет старше».

Сонни посещает центр на постоянной основе и стремительно развивается.

Мисс Тейлор сказала MailOnline: «Он стал таким сильным, выполняя повседневные дела.

Когда ему было три года, Сонни начал посещать специальную школу под названием PACE. Здесь специалисты работали над «переобучением» его мозга, чтобы неповрежденные части взяли на себя некоторые функции поврежденных частей.

«Это настолько улучшило его, и я верю, что так будет и дальше».

Далее она объяснила, что он все еще не может говорить, но может общаться с помощью книжки со словами и картинками.

Она сказала, что раньше он расстраивался, когда люди не могли понять его, но теперь он намного счастливее и что он также может передвигаться самостоятельно, ползая или используя ходунку.

Она объяснила, что его больше не беспокоят громкие звуки и что он может самостоятельно сидеть и держать голову вверх.

Он также теперь гораздо больше использует свои руки, которые раньше были сжаты.

Мисс Тейлор сказала: «Каждый ребенок с церебральным параличом имеет право на такого рода вмешательство.

Сонни теперь может сидеть без посторонней помощи, держать голову вверх, ползать и ходить с рамой

«Я не знаю, где бы мы были, если бы Сонни не пошел в ПАСЕ ... благодаря школе он теперь сможет вести максимально независимую жизнь.

Она добавила: «PACE помог нам понять церебральный паралич - теперь я понимаю, почему он обычно реагировал определенным образом.

«Произошла такая трансформация - люди всегда замечают огромные изменения в нем, когда не видят его какое-то время.

«Они действительно сильно повлияли на него».

Мисс Тейлор не верит, что Сонни когда-либо сможет жить независимо, но она уверена, что он продолжит совершенствоваться в PACE.

Она сказала: «Я считаю, что он вполне может говорить и стать сильнее физически.

Мать Сонни, Луиза Тейлор, говорит, что изменения в Сонни были поразительными с тех пор, как он начал учиться в школе.

«Я не думаю, что он когда-либо будет жить независимо, но я надеюсь, что он будет иметь некоторую степень независимости. '

В настоящее время мисс Тейлор поддерживает новую кампанию и парламентское расследование, направленное на улучшение условий жизни детей с церебральным параличом по всей стране.

Кампания проводится организацией Action Cerebral Palsy, которая является консорциумом благотворительных организаций, работающих с детьми с церебральным параличом, в том числе PACE.

Одна из основных целей кампании - призвать к более последовательному доступу к ранней и интенсивной поддержке, такой как та, которую предлагает PACE и к которой Сонни посчастливилось получить доступ.

Родители Сонни не верят, что он когда-либо сможет жить самостоятельно, но они надеются, что он продолжит улучшаться, пока он находится в PACE.

Аманда Ричардсон, председатель Action Cerebral Palsy, сказала: «Мы каждый день видим удивительное прогресс, которого могут достичь дети с церебральным параличом при правильной поддержке.

«Но мы полностью осознаем, что лишь небольшая часть из 1800 детей, рожденных с церебральным параличом каждый год, получает раннее и интенсивное вмешательство, которое может изменить их жизнь.

«Объединив усилия, мы стремимся улучшить условия жизни всех детей с церебральным параличом».

Кампания также борется за как можно более раннюю диагностику для людей с церебральным параличом и лучшую подготовку специалистов, работающих с детьми с этим заболеванием.

Для получения дополнительной информации о PACE щелкните здесь.

Для получения дополнительной информации о кампании щелкните здесь.

.

Ортопедических проблем - Nova Science Publishers

Детали

Содержание

Предисловие

Предисловие

Благодарности

Введение

Глава 1. Определение и клиническая классификация церебрального паралича. Системы функциональной классификации. Создание регистра наблюдения за церебральным параличом в Тюменской области (CPUP-Тюменская область)
(Вера Змановская, к.м.н., Елена Левитина, к.м.н., Светлана Ушакова, к.м.н., Григорий Вольский, доктор медицины, и Алена Воробьева , Д.м.н., Детский психоневрологический медицинский реабилитационный центр «Надежда», Тюмень, Россия и др.)

Глава 2.Как предотвратить ортопедические осложнения и раннее хирургическое вмешательство у детей с ХП: роль терапии ботулотоксином
(Вера Змановская, к.м.н., Елена Левитина, к.м.н., Светлана Ушакова, к.м.н., Детский психоневрологический медицинский реабилитационный центр «Надежда», Тюмень , Россия и др.)

Глава 3. Роль ортопедических изделий в предоперационном и послеоперационном ведении детей с церебральным параличом
(Григорий Вольский, доктор медицинских наук, Центр детской психоневрологической реабилитации «Надежда», Тюмень, Россия)

Глава 4.Нутритивная помощь детям с церебральным параличом. Периоперационное ведение пациентов с ДЦП, перенесших ортопедическое вмешательство
(Анна Шайтарова, к.м.н., Ольга Перфилова, к.м.н., и Елена Храмова, к.м.н., Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России, Тюмень, Россия)

Глава 5. Коморбидные заболевания у детей с церебральным параличом
(Татьяна Рябых, доктор медицинских наук, Сергей Рябых, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Глава 6.Анестезиологическое обеспечение при детском церебральном параличе
(Вадим Евреинов, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Глава 7. Одноэтапная многоуровневая ортопедическая хирургия у детей с истинной походкой эквинуса и прыжковой походкой колена
(Сергей Леончук, доктор медицинских наук, Георгий Чибиров, доктор медицинских наук, Тамара Долганова, доктор медицинских наук, Дмитрий Долганов, кандидат наук, и Дмитрий Попков, к.м.н., Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Илизарова, Курган, Россия)

Глава 8.Коррекция гибкой плоско-вальгусной деформации стопы у детей с церебральным параличом
(Сергей Леончук, канд. Мед. по травматологии и ортопедии, Курган, Россия и др.)

Глава 9. Перенос дистального отдела прямой кишки бедра как часть одноэтапной многоуровневой ортопедической хирургии
(Георгий Чибиров, доктор медицинских наук, Орхан Гатамов, доктор медицинских наук, Тамара Долганова, доктор медицинских наук, Дмитрий Долганов, доктор медицинских наук, и Арнольд Попков, доктор медицинских наук, К.м.н., Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Глава 10.Одноэтапная многоуровневая ортопедическая хирургия у пациентов с ХП с естественной и ятрогенной походкой приседания
(Тамара Долганова, доктор медицинских наук, Георгий Чибиров, доктор медицинских наук, Орхан Гатамов, доктор медицинских наук, Дмитрий Долганов, доктор медицинских наук, и Дмитрий Попков, доктор медицинских наук, Илизаров Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии, Курган, Россия)

Глава 11. Реконструктивная хирургия тазобедренного сустава как часть многоуровневой хирургии у детей с ХП в стационаре. Развитие тазобедренного сустава после реконструктивной хирургии
(Ахмед Томов, доктор медицинских наук, Георгий Чибиров, доктор медицинских наук, Синиса Дучич, доктор медицинских наук, Арнольд Попков, доктор медицинских наук, и Анна Аранович, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Илизарова , Курган, Россия и др.)

Глава 12.Паллиативная хирургия тазобедренного сустава у неамбулаторных подростков и взрослых с церебральным параличом
(Рамиль Бидиамшин, доктор медицинских наук, Арнольд Попков, доктор медицинских наук, Анна Аранович, доктор медицинских наук, Василий Тропин, доктор медицинских наук, и Александр Чертищев, доктор медицинских наук, Государственный медицинский центр им. Илизарова. Научный центр травматологии и ортопедии, Курган, Россия)

Глава 13. Эндопротезирование тазобедренного сустава у амбулаторного пациента с церебральным параличом
(Сергей Хрипов, доктор медицинских наук, Валерий Умнов, доктор медицинских наук, Александр Веселов, доктор медицинских наук, и Диана Красавина, доктор медицинских наук, СПб.Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург, Россия и другие)

Глава 14. Лечение боли у пациентов с церебральным параличом во время операции на тазобедренном суставе
(Вадим Евреинов, доктор медицинских наук, Татьяна Жирова, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия, и другие)

Глава 15. Седация у детей с церебральным параличом в раннем послеоперационном периоде после одноэтапной многоуровневой ортопедической операции
(Вадим Евреинов, доктор медицины, Григорий Мухаметдинов, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Глава 16.Патология позвоночника при детском церебральном параличе
(Сергей Рябых, канд. Мед. Медицинский научный центр травматологии и ортопедии, Курган, Россия)

Глава 17. Хирургическая коррекция деформации позвоночника при ДЦП у детей и взрослых
(Сергей Рябых, доктор медицинских наук, Александр Губин, доктор медицинских наук, Дмитрий Савин, доктор медицинских наук, Полина Очирова, доктор медицинских наук, Татьяна Рябых, И Ольга Сергеенко, к.м.н., Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Глава 18.Результаты реконструктивной хирургии верхней конечности у пациентов с церебральным параличом
(Георгий Чибиров, доктор медицинских наук, Маирбек Плиев, доктор медицинских наук, Дмитрий Попков, доктор медицинских наук, Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии им. Илизарова, Курган, Россия)

Индекс

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.