|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка детей к обучению грамотеМетодическая разработка по теме: Методическая разработка - "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"Слайд 1 «ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ» (Старший дошкольный возраст)Слайд 2 Возрастные особенности развития ЗКР у детей Завершается процесс овладения звуками родного языка Дети могут регулировать силу и громкость голоса в зависимости от ситуации общения Некоторые испытывают трудности в различении звуков сходных по звучанию Совершенствуется развитие мыслительных процессов, что дает возможность знакомства с абстрактными понятиями Старший дошкольный возраст Слайд 3 Звуко-буквенный анализ Звуко-слоговой анализ Лексико-синтаксический анализ Четкое звуко- и словопроизношение Развитие артикуляционного аппарата Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму Развитие речевого слуха Развитие речевого дыхания Старшая группа (5-6 лет) Слайд 4 Звуковой анализ слова Познакомить со звучащим словом, закрепить представление о понятии «слово» Формировать представление о том, что слова состоят из звуков Продолжать учить слышать наличие звука в слове в разных позициях Учить определять позицию звука в слове «в начале», «в середине», «в конце» Слайд 5 Звуковой анализ слова Учить определять последовательность и количество звуков в слове, интонационно выделяя каждый звук Учить определять согласные и гласные звуки Учить определять характеристики согласных звуков – «звонкий/глухой», «твердый/мягкий» Учить звуковому анализу трех-четырех звуковых слов Слайд 6 2х, 3х слоговые слова (открытые слоги) Деление слов на части (слоги) 2х, 3х слоговые слова (в т.ч. Закрытые слоги) Слайд 7 Лексико-синтаксический анализ Формировать представления о понятии «предложение» Учить составлять предложение с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении Д/и «Придумай предложение с заданным словом» (Школа мяча), «Кто больше?» (составление предложений по картине), «Живые слова» «Сосчитай, сколько предложений в рассказе?» Слайд 8 Примерная структура построения занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Сюрпризный момент или игровые упражнения на создание эмоционально-положительного настроения в группе История из жизни Звукарика (сюжетная линия) Артикуляционная гимнастика (в т.ч. дыхательная гимнастика) Произнесение изолированного звука Поиск звука в словах, определение позиции звука Характеристика звука Физкультминутка Звуковой Анализ слова Игра/игровое упражнение/графическое упражнение Слайд 9 ЗВУК Знакомство со Звукариком «Где звенит колокольчик?» «Какой музыкальный инструмент звучит?» «Шумовые коробочки/баночки» «Какие звуки ты слышишь» «Громко - тихо» Слайд 10 Позиция звука в слове Слайд 12 Звуковой анализ простых слов Слайд 13 Гласные и согласные звуки Изолированный звук Первый звук в слове Звуковой анализ двух-трех звуковых слов Гласный звук – звук, при произнесении которого воздух выходит свободно и не встречает преграду (зубы, губы, язык) Согласный звук - звук, при произнесении которого воздух встречает преграду на пути (губы; губы и зубы; язык) Слайд 14 Звонкий/ глухой Гласный Согласный твердый Согласный мягкий Слайд 15 Гласный У тка Согласный, Звонкий, Твердый Б ык Согласный, Глухой, Твердый К от Согласный, Звонкий, Мягкий Б елка Согласный, Глухой, Мягкий К ит Слайд 16 Звуковой анализ простых слов Слова 3х, 4х звуковые Слова без согласных, смягченных «Ь» Слова без букв «Ё», «Ю», «Я» Слайд 17 Звуковой анализ слова Слайд 18 Артикуляционная гимнастика «Сказочные истории о Веселом Язычке» Приемы и методы подготовки детей к обучению грамоте.Приемы и методы подготовки детей к обучению грамоте Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Исследования ученых позволяют установить оптимальные сроки для начала обучения грамоте. Подготовка детей к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку. Введение ребенка в языковую действительность в момент, когда у него особенно обострено «языковое чутье», является наиболее эффективным средством для овладения этой действительность. Особый интерес современных детей к чтению и социальный заказ родителей обусловили изменение содержания занятий по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. Появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреждений. К числу первостепенных задач относится обучение старших дошкольников чтению. Взрослым необходимо понимать, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ Случается, что маленький ребенок самостоятельно, без целенаправленного обучения со стороны взрослого, уже в четыре-пять лет начинает читать. Но, успешно обученный читать ребенок совершенно не склонен пользоваться своим умением. Он любит, когда ему читают вслух, с удовольствием рассматривает книги, иногда бывает склонен продемонстрировать свое умение и получить дань восхищения и восторга от кого-то из родственников или знакомых – но совершенно не стремится читать книги для себя, чтобы узнать, что там написано. Оказывается, что чтение для него ценно само по себе, как самодостаточный процесс. Ему интересно разбираться в механизме, устройства слов. Когда же этот процесс удовлетворен – склонность к чтению сразу пропадает. Взрослые думают, что это только самое начало, что теперь-то пойдет самое интенсивное обучение – а оказывается, что это уже конец: научился, понял, как это получается, - и все! Кроме того, когда ребенок начинает читать, взрослые, как правило, перестают читать ему вслух на том основании, что он уже умеет это делать сам. А ребенок самостоятельно еще только осилил одну-две детские книжки и те прочитал в течение длительного времени. Таким образом, чтение малыша неоправданно сокращается именно в то время, когда он по своему умственному и личностному развитию становится способным к осмысленному, эмоциональному восприятию относительно больших и сложных детских книг. Какие стадии должен пройти маленький ребенок для того, чтобы грамотно войти в начала грамоты родного языка? Совсем маленькие дети, лет до двух с половиной - трех, как правило, не замечают вокруг себя букв и вообще надписей. Ребенок не обращает внимания на титры, идущие до и после любимого мультика, рассматривает картинки в книжках, не замечая даже крупно напечатанных заголовков. В то же время именно в этом возрасте они вполне способны научиться различать буквы и освоить их названия, если взрослые введут их в мир ребенка в подходящем виде, будут их показывать о них говорить. Подходящий вид – это крупно написанные на бумаге или картоне разноцветные буквы, объемные пластмассовые, деревянные, мягкие игрушки в виде букв, или, наконец, всем известные кубики с буквами. Все это предметы, несущие буквы, с которыми ребенок может действовать. Этот возраст – до трех лет – характерен тем, что именно в нем абсолютное большинство детей овладевает активной речью. Ребенок впитывает в себя новые слова, как губка, так что ему каких-то тридцать три простых названия с несложными фигурками, которые они означают! Что дает знание букв маленькому ребенку? Что он может с ними делать? Вероятно, делать он с ними может то же самое, что и с другими предметами, окружающими его: брать их в руки, рассматривать, крутить, складывать в коробку, разбрасывать, называть, сооружать из них какие-нибудь простые постройки, наделять их жизнью и индивидуальностью, разговаривать с ними, делать из них героев простеньких историй. Знание букв и даже умение складывать из них несколько знакомых слов не делает ребенка умеющим читать. Ребенок может играть, как будто читает книгу, или просто копировать читающего газету папу и при этом не будет иметь ни малейшего понятия о том, что же такое буквенная запись, какой принцип ее устройства. И вот приходит время, когда малыш начинает выделять буквы, в буквальном смысле видеть их. Буква - такой же объект внешнего мира, как и все остальные. Поэтому интерес, проявленный к ней, такой же естественный интерес, как и интерес ко всем другим новым вещам. Буквы в это время самоценны для малыша. Представление о том, что буква – это средство, инструмент, что запись для чего-то нужна, что-то значит – еще не посещала его головку. Ребенок может рисовать буквы, называть их, спрашивать о них взрослого и получать ответы, лепить их из пластилина. Доступная малышу операция – раскладывание букв по отдельным конвертам, коробочкам, ячейкам, каждая из которых помечена той же буквой. Буквы можно сосчитать – сколько есть букв «А», а сколько есть букв «Н» и каких больше. На этой стадии ребенок еще не видит связи между звучащим словом и буквенной записью. Представление об этом только формируется. Этому помогает своеобразное «письмо», которое проявляется в играх маленьких детей. Ребенок «как будто» пишет, имитируя на листочке бумаги зазубренную линию, изображающую письменную запись. Такая запись достаточно важна. В такой игре у ребенка возникает идея связи между устным речевым потоком и записью на бумаге. Кроме того, такое «письмо» отображает движение при письма (чтении) по строке слева направо и по листу сверху вниз. Задача взрослого на этом этапе – обеспечить наличие в среде обитания ребенка букв, слов, надписей в таком виде и качестве, чтобы малыш мог брать их в руки, свободно с ними действовать. Обращение к буквам как к материалу для игр, экспериментирования, манипулирования – вовсе не повод перейти к развернутому уроку чтения. В процессе таких обычных игр и занятий постепенно накапливается знание букв, складывается представление о том, как из них получаются слова, приходит первый опыт использования букв и слов. Это использование – просто узнавание знакомых и важных для ребенка слов – таких как «мама», «папа»… Это и обозначение буквами нужных ребенку для игр или поделок объектов. Критерием перехода на следующую стадию развития будут попытки малыша записать известными ему буквами слово, с записью которого он еще не знаком. Чаще всего это происходит уже после того, как ему исполнится пять лет, иногда – ближе к шести. Но есть ребятишки, которые уже в четыре с половиной года пытаются сделать буквенную запись, опираясь на несовершенный, со множеством огрехов, звукобуквенный анализ проговариваемого слова. Вполне нормально, когда в такой записи почти нет гласных, а некоторые согласные меняются местами и имеют зеркальное изображение. Это не ошибки. Ведь для того чтобы вводить в оценку «письменной» работы ребенка категорию ошибки, необходимо опираться на некую норму написания, а на этой стадии ни о каком нормативном написании еще не может идти речи. Необходимо подчеркнуть, что если по какой-то причине первая стадия вхождения ребенка в грамоту не наступила или, напротив, зафиксировалась, не сменилась следующей, то вторая стадия – «письмо» дошкольников печатными буквами, со множеством ошибок – может иметь место не у пяти-шести летнего малыша, а и у восьми - десятилетнего школьника. В таком случае, вероятно, будут наблюдаться и значительные трудности в овладении начертанием письменных букв, затормозится становление почерка. Читать такой ребенок, разумеется, тоже практически не способен. При этом общее умственное и психическое развитие ребенка часто бывает вполне соответствующим возрасту и даже сравнительно высоким. Причина его значительных трудностей – просто непрохождение определенной стадии развития в школьном возрасте. Такое может случиться, например, из-за бедности окружающей ребенка среды, отсутствия в ней букв и слов в доступном ему виде, или из-за того, что взрослые совсем не обращаются при нем к письму и чтению, или, напротив, из-за того, что они слишком усердно и настойчиво взялись учить его читать и вызвали в нем активное сопротивление. Собственно чтения на этой стадии еще практически нет – есть конструирование слов из букв, как узоров из мозаики, как домиков из кубиков. То, что ребенок способен разобрать по буквам слово на рекламе или вывеске, - это не чтение, а именно разбирание по буквам. Если на этой стадии увеличить объем «чтения», то может сформироваться и закрепиться его дефектный, побуквенный способ, который впоследствии очень трудно преодолевается. На второй стадии вхождения в грамоту ребенок нарабатывает опыт манипулирования, экспериментирования, свободных действий с буквами и словами. Он постигает принцип устройства побуквенной записи. Не правила правописания, а принцип устройства – то есть саму идею отражения звуков речи особыми значками – буквами. Он учится зашифровке и расшифровке, переводу устного слова в буквенную запись и обратно. Постепенно его «письмо» делается все более приближенным к норме – многие гласные уже не выпускаются, согласные сохраняют правильный порядок. Возникает база для развития нормативного, грамотного письма. Это только база, а не само грамотное письмо! Понятие «ошибка» все еще применимо очень относительно к «письму» старшего дошкольника и младшего школьника, находящегося на этой стадии развития. Нельзя пытаться разрешить трудности школьника, «застрявшего» на второй стадии овладения грамотой, в каком бы классе он уже не учился, «в лоб», заставляя его читать и писать то, что предписывает школьная программа. Необходимо проводить с таким школьником коррекционную работу, построенную в соответствии с наличным уровнем его развития в данной области – то есть заниматься с ним различными словесными играми, составлять и разгадывать кроссворды и ребусы, обмениваться записками и т.п. И только после того как данная стадия будет отработана, можно переходить к работе не со словами и буквами, а собственно с текстами. Хорошо отработанная вторая стадия вхождения в грамоту – ворота в третью стадию, когда ребенок уже может сравнительно правильно и сознательно записывать нужные ему слова и предложения, а также может читать написанные печатными буквами короткие записки, заголовки, вывески, названия телепередач в программе и т.п. Теперь малыш уже действительно читает – чаще всего по слогам. Он свободно ориентируется в записях, сделанных печатными буквами, пользуется ими при необходимости так, как ему нужно. Но это все-таки еще не читатель. Третья стадия – только показатель готовности перехода к собственно чтению и письму, а не само чтение и письмо. У некоторых детей третья стадия вхождения в грамоту приходит к пяти-шести годам, у других – и в восемь-десять она еще не наступила. Когда первоклассник, полноценно проживший все три стадии дошкольного «чтения» и письма начинает постигать школьные премудрости – у него не возникает множества проблем которые, к сожалению, совершенно обычны для современной начальной школы. Например, он прекрасно понимает смысл тех слов и фраз, которые его учат записывать письменными буквами – в отличие от многих детей, обучающихся письму «копировальным» способом, по буквам срисовывающих слово за словом. Он читает осмысленно – и потому его чтение имеет естественную интонацию. И дело здесь не в навыке беглого чтения – оно может быть совсем не беглым, - а именно в его осознанности. Осмысленное чтение, понимание прочитанного, способность использовать текст и его содержание в качестве средства для достижения своих целей – залог вхождения практически во все школьные дисциплины, да и вообще в любое учебное содержание. Достижение ребенком третье стадии в овладении началами письменности родного языка – необходимое условие, обеспечивающее преемственность дошкольного и школьного детства. Эта стадия может достигаться как в старшем дошкольном возрасте, так и уже при обучении в начальной школе. Важно не то, с какими конкретно навыками и умениями в области начал грамоты ребенок поступает в школу, а то, чтобы обучение детей – как дошкольников, так и школьников - строилось в соответствии с их реальными возможностями. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя три направления:
Эти три направления должны стать обязательными структурными компонентами занятий.
Рекомендации для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте. | Статья по обучению грамоте (старшая группа) на тему:Рекомендации для педагогов по подготовке детей к обучению грамоте. «Обучение ребёнка начинается задолго до того времени, когда его сажают за перо и букварь» Усова. НОД по обучению грамоте должны начинаться со старшей группы, а до старшей группы с детьми проводится игровая деятельность по подготовке к обучению грамоте. В старшей группе педагогам необходимо решать следующие задачи: 1. Развивать и совершенствовать фонематический слух детей (научить слышать, различать и произносить звук). 2. Внятно отчетливо произносить звуки речи, развивать дикцию. 3. Научить делить двухсложные на слова на слоги, выделять ударный слог. 4. Составлять предложения из 2-3 слов с предлогами и без. 5. Дифференцировать звуки. Примечание: со старшей группы использовать наборное полотно. В подготовительной группе задачи усложняются: 1. Дети должны делать полный звуковой анализ слов состоящих из 3-х звуков. 2.Учить заменять звуки на буквы и прочитывать слово, используя графическое изображение. 3. Делить 3-х сложные слова на слоги и называть ударный слог. 4. Придумать и составлять предложения из 3-4 слов с предлогами и без. 5. Различать гласные, согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие звуки. Примечание: При работе с согласными звуками знакомить нужно с парами звуков: твёрдые и мягкие, чтобы обучение было грамотным нужно ориентировать его на последнюю гласную (ма, мя). 6. Учить понимать смысл слова из 2-3 слогов, понимать что слово может состоять из 1 слога и на части они не делятся. Придумывать из слогов новые слова, видоизменять слова. 7. Учить правильно ставить ударения в словах и различать что от перемены ударения в слове может меняться смысл самого слова. 8. Учить выделять слова из предложения и понимать, что предложение может состоять из одного слова (название рассказа, состояние погоды). 9. Учить изменять предложения так, чтобы они из коротких превращались в длинные и наоборот, придумывать весёлые и грустные предложения. 10. Учить различать повествовательные, восклицательные, вопросительные предложения, знакомить детей с этими знаками .!? 11. Учить понимать, что предложение начинается с большой буквы, а схематически изображается вот так 12. В работе над предложением чаще использовать игрушки. Вначале нужно предлагать 1 игрушку и предложения составлять из 3 слов (анализ). Варианты: придумывать весёлые, грустные предложения об этой белочке. 13. работать над текстовым материалом при составлении предложения. (например: вспомните начало сказки «Репка» и назови предложение из 3-х слов. 14. Использовать для составления предложений 2 картинки или игрушки, объединённые одним содержанием, сюжетом (белка, орехи). Широко использовать следующие приметы в работе над предложением: 1. Действия с картинками (схемами) полосками. 2. Графическое изображение слов в предложение (работа на доске, в тетрадях). 3. «Живые сценки» (кто-то из детей выполняет какое-то действие, а остальные придумывают предложения. 4. Для подсчёта слов в предложении использовать разнообразные слуховые и зрительные ориентиры (простучать столько раз сколько слов в предложении). 5. При формировании умения выделять из речевого потока и «записывать» предложения состоящие из нескольких слов , использовать съёмные схемы – модели предложения. Дети должны выставлять их на наборное полотно (плотный картон с прошитыми в несколько рядов полосками (кармашками) из полиэтелена) и с первых же слогов учились не только «читать» с паузой между словами, но и «записывать» предложения комментируя с помощью воспитателя свои действия. Например при записывании предложения из 3-х слов с помощью схем-моделей (полосок вырезанных из плотной бумаги), дети должны рассуждать так: «записываю предложение «Девочка бежит купаться» в нём 3 слова, первое слово в предложении пишется с большой буквы, обозначаю его полоской с дополнительной черточкой. Слова пишутся отдельно друг от друга. Пропускаю расстояние (пустое место). Второе слово «бежит» записываю его – ставлю вторую полоску без дополнительной черточки. 6. При формировании умения деления слова на слоги акцент переносите на слово. Возникает необходимость формирования на данном этапе у детей четкой дифференциации слова в предложении нужно использовать динамичное пособие представляющее схему слова в необычном виде. Это плотный лист бумаги для рисования в середине которого по длине изображена прямая линия символизирующее слово, под ней находится карман изготовленный путем подклеивания загнутой нижней части этого листа сначала на 4 см, затем еще на 4 см. Например: Дети как записать слово «зайцы» если мы не знаем пока букв ( один ребенок чертит схему слова на доске, другой ребенок «записывает» его с помощью полоски на наборном полотне. У педагога в руках модель-схема . Предлагает детям найти на этой схеме дополнительную чёрточку, показывающую начало предложения. Отмечается, что такой черточки –нет. Далее можно предложить детям подумать: что обозначается на этой схеме: слово или предложение? Затем предложить детям послушать, как произносится слово «зайцы» и посчитать, сколько частей в этом слове? Подумать, как можно это показать на схеме? (нужно поставить поперечную полоску) Схема дополняется вертикальной полоской из плотной черной бумаги. Далее детям можно предлагать такие задания: произнесите только ту часть слова, которую я показываю на схеме. (педагог обводит указкой вторую часть слова, затем первую) Рассказать детям о том, что части на которые делятся слова при их произношении называются слогами. Затем детям предлагается еще раз произнести первый и второй слоги в анализируемом слове. Затем можно давать и другие слова (белка, синица) для анализа и определения количества слогов. Дети могут с помощью вертикальных полосок вставляющихся в картон показывать и называть слоги по порядку или только второй, третий слог, могут самостоятельно подбирать свои слова с опорой на схему. Работа по определению ударения должна базироваться на умение осуществлять слоговой анализ. Обратить внимание детей на то, что один из слогов произносится с большей силой голоса, более протяжно – такой слог называется ударным. Можно сделать так: предложить детям разгадать загадку, а слово отгадку записать и обозначить на схеме количество слогов. Затем предложить детям произнести сначала только первый слог, затем только второй слог , потом предложить произнести заданное слово хором и послушать какой слог произносится сильнее (слово нужно произносить целиком 2 раза). Вместе с детьми пришли к выводу, что например первый слог произносится сильнее(зайцы) и называется он ударным, потому что на него мы как бы «ударяем» голосом, произносим его сильнее, протяжнее. Это можно показать и на схеме. Для этого необходимо использовать значок похожий на флажок и на схеме может вставляться в прорезь на наборном полотне ( три прорези над словами сверху над 1, 2, 3, слогами, горизонтальная прямая обозначает на схеме «записанное» слово, стоящая вертикальная линия показывает границу слогов, и карманы для полосок - слогов). Например: при определении ударного слога в слове «кукушка» дети должны поставить знак ударения в прорези над 1, 3 слогами, вслушиваясь в произношение слова и установить, что слово звучит правильно лишь при ударении на 2 слоге. Так практически (на слух, зрительно, путем действий с деталями модели дети усваивают смысловую различительную функцию ударения, у них сформируется умения быстро и безошибочно распознавать слоговую структуру и умения ставить ударения). Вертикальные полоски обозначают границу слогов, они могут перемещаться, флажок- ударение, желтый прямоугольник – слово, синий квадрат – слоги, горизонтальные полоски – прорези куда вставляются флажки, круги – звуки, красный гласные звуки, синие – глухие согласные звуки, зеленые - звонкие согласные звуки. Обучение грамоте школьников - игровые ситуации и другие приемыОбучение грамоте – это метод, с помощью которого развивается навык письма и чтения. Обучение детей грамоте можно осуществить только если у них хорошо развит фонематический слух и восприятие. Основы развития речиОсновой для обучения может быть общее речевое формирование детей. Поэтому во время подготовки к обучению нужно формировать речь школьников еще в детском саду. Нужно формировать связность их речи, пополнять их лексический запас, развивать грамматику и звуковую культуру. Согласно исследованиям, школьники с хорошо сформированной речью успешно осваивают грамоту и все другие школьные предметы. Очень важно, чтобы развивалось элементарное осознание собственной и чужой речи. Предметом внимания детей является сама речевая активность. Развитие речевой рефлексии и произвольности речи – это очень важный аспект подготовки к изучению письма. Это качество – важная часть психологической подготовки ребенка к обучению. Стоит отметить, что сознательность и произвольность речевых высказываний – это психологическая основа для развития навыков письма. Поэтому, когда идет развитие рефлексии и произвольности устной речи, это помогает в последующем изучить речь письменную. Показателями того, что у ребенка есть определенный уровень осознания речи и готовность обучаться грамоте – это наличие следующих навыков: нужно сосредоточить внимание на том, чтобы решалась вербальная задача. Нужно преднамеренно продуцировать свою речь, выбирать языковые инструменты для того, чтобы решать вербальные задачи. Также нужно размышлять о том, какие варианты для ее решения можно выбрать. Также нужно давать оценку того, как выполняются вербальные задачи. С чего начинать обучение грамоте?Л.С. Сильченкова считает, что начинать изучение грамоты необходимо в тот период развития, когда начинают созревать психические функции. Процесс обучения будет эффективен только в том случае, если будут учитываться особенности ребенка, связанные с его возрастом, а также его индивидуальные возможности, которые определяются речью, восприятием, мышлением и памятью Необходимо уделить достаточно времени, чтобы формировать речевой слух ребенка. Также нужно вырабатывать способность ребенка запоминать буквенные начертания. Человеческий мозг, согласно Н.Г. Алтуховой, содержит такие клетки, которые выполняют функцию запоминания начертания буквы, не прилагая при этом каких-либо усилий. Эти же клетки позволяют использовать те буквы, которые человек уже запомнил. Процесс становления современной методики обучения школьников грамоте имеет богатую историю. К.Д. Ушинский предложил так называемый звуковой метод изучения грамоты. Он обладал определенными преимуществами и недостатками. Много внимания уделялось тому, чтобы знакомить школьников со звуковыми речевыми аспектами, а также тому, чтобы развивать звуковой анализ. Согласно П.С. Жедек, существует более совершенная методика преподавания грамоты. Согласно его подходу необходимо делить слова на отдельные слоги. А каждый слог можно также разделить на отдельные звуки. При этом звуки, которые выделяются, нужно обозначать с помощью печатной буквы. И после этого нужно читать написанное слово. Но и этот подход не раскрывает механизм процесса чтения, того момента, когда отдельные звуки сливаются в слоги. Еще одна методика была разработана В.А. Кирюшкиной и другими исследователями. Они основали свой подход на анализе звучания речи. В этой системе новой является иная последовательность того, в каком порядке изучаются буквы и звуки. Буквы и звуки изучаются в том порядке, который основан на частотности использования их в родном языке. Сначала изучаются наиболее часто встречающиеся звуки и буквы, и затем в порядке убывания. А.А. Назаренко также предлагает интересный подход, который заслуживает отдельного внимания с нашей стороны. Школьников нужно обучать методам умственных действий: дети анализируют звуки, занимаются позиционным чтением, опираясь на весь алфавит. При этом нужно следовать соблюдению строгих этапов развития методов чтения. Важным в этой методики является то, что во время обучения ученики начинают владеть сначала количественным, а затем уже качественным звуковым анализом слов. Проанализировав программу, мы поняли, что главное внимание в ней должно быть уделено звуковому строю слова, развитию способности проводить звуковой анализ, в последующем обучать детей грамоте в школе. Методы обучения грамотеСегодня существует множество различных программ, содержание которых имеет существенные отличия. Поэтому и требования к подготовке детей зависят от того, предусмотрено ли обучение детей основам грамоты и с какого возраста предполагается это делать. При этом существует множество фактов, которые позволяют выделить определенные направления в обучении грамоте детей младшего школьного возраста. Известны закономерности, работающие в области обучения чтению и письму. Существуют различные опробованные методики учебного процесса. Были получены позитивные результаты применения этих методик, существенно повлиявших на интеллектуальное и речевое развитие школьников. И вот эти направления работы:
Главную роль играет развитие способности детей анализировать звуковой словесный состав. И как мы уже писали об этом выше, процессы письма и чтения – это процессы перевода устной речи в графические изображения и наоборот. Задачи обучения грамотеГлавные задачи при обучении школьников грамоте:
Изучение грамоты подразумевает использование двух процессов: синтез и анализ. Также нужно развивать навыки слушать и говорить. Во время уроков нужно изучать такие понятия, как слова, гласные, предложения и ударения. Школьники учатся подбирать такие слова, которыми можно обозначать предметы на рисунке. Также можно называть одни и те же предметы с помощью разных слов. Можно учить детей рисовать словесные схемы, учить их составлять предложения, опираясь на картинки, изображать предложения в виде схем. Процесс обучения грамоте – это важная часть формирования и развития речи. Это подразумевает то, что во время обучения грамоте нужно выделять разные направления формирования детей:
Во время обучения письму дети учатся анализировать образы букв, графические знаки, входящие в состав букв. Также они учатся сопоставлять одни звуки с другими, писать разные буквенные элементы, соединять слова в предложение, списывать их с образца. Игровые ситуации в обучении грамотеГрамота для школьников достаточно сложна для восприятия. Ребенку довольно сложно воспринимать абстрактные понятия, которые нельзя встретить в реальном мире. Игровой подход – это лучший способ решить эту проблему. Благодаря игре даже самые сложные вещи можно сделать доступными и простыми. Игра не может появиться сама по себе. Игровые ситуации побуждают каждого игрока использовать свои коммуникативные навыки и способности для достижения игровой задачи. Это помогает формировать интеллект и сенсорику. С помощью игр можно помочь детям усвоить лексические и грамматические категории родной речи. Также игры помогают закреплять и уточнять полученные речевые знания. От того, насколько школьник будет хорошо владеть грамотой, зависит его успех в дальнейшем обучении в школе. Причем это касается не только письма и чтения, но и всех других предметов. Дидактические игры в обучении грамотеИзучение грамоты проходит постепенно с помощью дидактических игр. Это позволяет решить следующие задачи:
Современные подходы к изучению грамоты опираются на методику, разработанную К.Д. Ушинским более века назад. Эта методика предполагает, что школьники будут знакомиться со звуками, выделяя их из живой речи. Сначала осваиваются гласные. Задания нужно делать все более сложными постепенно. Звук нужно определять сначала в односложных словах. Затем используются двусложные слова. А уже затем и многосложные. После изучения наиболее часто встречающихся в речи гласных звуков осуществляется переход на менее общеупотребительные. И только после этого нужно перейти к усвоению согласных звуков. К.Д. Ушинский считал, что обучить школьников определять согласные внутри слов – это очень трудная, но необычайно важная работа. Именно она является важнейшим ключом для освоения чтения. Содержание занятий по обучению грамотеЗанятия нужно проводить так, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации у школьников. Вступительная часть позволяет задать атмосферу занятия. Нужно настроить школьников на то, что сейчас они будут познавать что-то новое, то, что им будет очень интересно. Важно вызывать у детей желание принимать участие во время занятий. Занятия могут быть следующих типов:
Педагог может начать со следующих слов: «Дети, сейчас мы с вами обсудим, что такое слово. Послушайте немного стихотворение и поддержите меня». А закончить задание можно следующими словами: «Вы такие молодцы! Сумели разгадать все загадки! И все ответы были правильными. А вы поняли, чем эти слова похожи друг на друга? Давайте теперь сыграем. Я буду называть слово. Если оно начинается также, как и отгадка, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если же нет, то ничего не делайте». Чтобы дети заинтересовались, можно всем парам выдать набор из карточек. Дети должны будут называть то, что на них изображено. А воспитатель спрашивает детей, какой первый звук в этом слове. Можно ли разделить эти слова на две группы? Например, в одну группу размещаются короткие слова, а в другую – длинные. Потом нужно проверить, как дети справились с этим заданием. Чтобы школьникам с самого начала было интересно, можно включить в работу иллюстрации. Например, можно использовать какой-нибудь сюрприз. Также можно театрализовать рассказ. Детям очень нравятся подобные мероприятия. Также они любят участвовать в создании новой сказки. Подготавливаясь к занятию, педагог должен проявить большую скрупулёзность. Если материал будет подан неправильно, это приведет к сложностям в дальнейшем обучении. Если тщательно планировать каждое занятие, педагог может избежать множества ошибок. Разрабатывая конспекты уроков, нужно достаточно много планировать. Но сегодня в образовательных учреждениях предлагают часто применять технологические карты. Приёмы обучения грамотеВо время занятия, педагог должен стремиться так применять разные приемы, чтобы дети меняли виды деятельности. Нужно разнообразить и форму подачи новой информации. Обсудим несколько приемов:
Этот интересный прием помогает увлечь детей, создать атмосферу непринужденности, помочь им воспринимать новый материал. Изучая с детьми буквы, можно помогать им лучше усваивать новый материал. Для этого нужно обыгрывать эти буквы в разных заданиях творческого типа. Например, можно нарисовать букву и украсить ее с помощью разных узоров. Также можно вылепливать буквы, шить для них платья, выкладывать буквы из гороха или из пуговиц. Их можно рисовать на песке, складывать из палочек и других доступных детей материалов. Также нужно проверять знания детей с помощью проверочных материалов. Упражнения, которые включаются в эту работу – материал с изображением предметов для изучения гласных. Школьники соединяют букву и предмет, который содержит в своем названии эту букву. Для слов можно также рисовать схемы, изображая количество слогов и ударные слоги. Составляющие грамматически правильной речиВо время занятий также детей нужно учить анализировать звуковой и буквенный состав слов. Грамматически верная речь включает в себя следующие составляющие:
Если грамотно организовать речевое пространство для школьника, это окажет очень мощное влияние на него. Это позволит формировать познавательные отношения ребенка, развивать у него основные представления о русском языке и речи. Поэтому необходимо организовать речевое пространство и уделить этому приоритетное внимание. Речевая среда как средство обучения грамотеРечевое пространство – это очень широкое понятие, которое состоит из множества компонентов. Сюда можно включить разные образцы речи, которые доступны для восприятия детьми. При этом говорить вокруг могут не только люди, но и может звучать радио и телевидение. Л.П. Федоренко считает, что речевая среда может играть развивающую функцию. Он считает, что это позволяет активизировать речевые коммуникации. И эта среда позволяет раскрыть полностью речевой потенциал школьника. Но такая среда не может возникнуть спонтанно. Она появляется в результате целенаправленных усилий. Автор считает, что существует две составляющие речевой среды: это естественная среда коммуникаций, а также общение с другими детьми. Вторая составляющая – искусственно созданная речевая среда. Свободная среда – это общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Она возникает естественным путем во время разных режимных моментов. Но ее можно использовать для достижения максимального эффекта. Искусственная среда – это речевое пространство, которое целенаправленно организует воспитатель для достижения поставленных задач. Для этого нужно использовать определенные методики. Можно даже разработать центр коммуникаций. Он будет состоять из следующих элементов:
Используемые пособия могут быть такими:
При этом все используемые материалы нужно подбирать так, чтобы они совпадали с возрастными особенностями школьников. Н.К. Усова также подробно изучала эту тему. Она писала, что сотрудники детского сада должны организовать такую речевую среду, которая бы помогала детям активно развивать грамотность своей речи. Речевая среда должна создаваться так, чтобы у школьников были лучшие условия для развития грамотности речи. При этом развиваться речь детей должна не только во время занятий, но и при самостоятельном времяпрепровождении. Подготовка дошкольника к чтениюКак первый и самый влиятельный учитель вашего ребенка, вы многому научили своего ребенка от 3 до 5 лет чтению и письму. Предоставляя вашему дошкольнику возможность каждый день практиковать возникающие навыки, вы закладываете основу для того, чтобы он стал успешным читателем. Она узнает, что печать - мощное средство передачи знаний и информации, которое тоже может приносить массу удовольствия. Сделать грамотность частью каждого дняДети учатся лучше всего через непосредственный опыт, который позволяет им безопасно экспериментировать и исследовать свой мир.Предложите своему ребенку выбор и позвольте ему быть лидером в принятии решения о том, чем он хочет заниматься. Каждый ребенок изучает и развивает языковые навыки в индивидуальные сроки, но всем детям младшего возраста необходимо следующее:
Развитие словарного запаса и языкаПоскольку навыки устной речи предшествуют чтению и письму, дайте вашему ребенку ежедневную возможность говорить о том, что он думает и изучает. Как бы утомительно это ни показалось, постарайтесь ответить на ее вопросы и рассказать о ее проблемах. Помните, что богатый словарный запас и хорошие языковые навыки являются предикторами успеха в обучении чтению. Вот устных заданий , которые вы можете выполнять вместе:
Подготовка к чтениюОбучение чтению и письму основано на знании напечатанного слова. Ваш ребенок узнает, что произносимое слово (речь) можно разбить на небольшие отдельные звуковые единицы (фонемы).Эти звуковые паттерны представлены набором символов (букв алфавита). Наконец, комбинации букв могут быть смешаны вместе, чтобы образовать слово (фонетика). Вот несколько заданий, которые помогут вашему ребенку подготовиться к чтению. :
Общение на бумагеДети прогрессируют от каракулей и рисования до попыток составить буквы и, наконец, пишут настоящие буквы и слова. Когда ваш ребенок просит вас «прочитать» его каракули, вы знаете, что он знает, что речь представлена символами (буквами алфавита).Написание и рисование также помогают ей развивать мелкую моторику, а также воображение и творческие способности. Вот несколько советов по выражению идей на бумаге :
Использование ИнтернетаЕсть много других советов, которые помогут вам как родителю развить текущие навыки вашего ребенка. Помните, что Интернет - это источник бесплатных игр и неформальных занятий, которые помогут вашему дошкольнику развить новые навыки чтения. Поделиться в Pinterest Обновлено: 1 апреля 2016 г. .10 простых способов научить ребенка читатьПоследнее обновление Чтение - очень важная веха в развитии ребенка. В отличие от моторики, навыки чтения не развиваются у ребенка органически. Рекомендации по развитию навыков чтения в раннем возрасте определяют способность ребенка читать. Видео: 8 забавных способов научить детей чтению
Лучшие способы научить детей читатьЧтение - это навык, который многие дети приобретают в возрасте от четырех до шести лет.Эта возрастная группа обычно является широкой, чтобы подходить к детям с разным уровнем воздействия и способностями. Примерно в это же время некоторых родителей беспокоит способность ребенка читать. Они начинают искать ускоренные курсы и ярлыки, как научить ребенка читать дома. Вот десять эффективных способов побудить дошкольника к чтению. 1. Начнем с акустикиPhonics - это база для языков перевода и чтения. Создание хорошей базы для понимания фонетики очень важно для развития навыков чтения.Дошкольников обычно знакомят с понятием слово-звукового соотношения в первый год обучения в школе. Примерно в то же время родители могут вовлечь ребенка в творческие и веселые игры, которые улучшат его понимание. Вы можете начать с того, чтобы помочь им определить начальную букву их любимых игрушек или персонажей. Вам будет очень весело вместе спеть звуковую песню. Песни - отличный способ учиться. Стихи, которые учат звуки алфавита, обязательно помогут детям лучше понять его.Постепенно вы можете начать учить их прикреплять последовательность звуковых звуков, чтобы составлять простые слова. 2. Ознакомиться с книгамиКогда дети впервые смотрят книги, они случайным образом выбирают страницу для чтения, скорее всего, выбирая страницу с яркими и красочными картинками. Им чуждо понятие начинать с первой страницы и переходить к последней. Родители могут постепенно вводить понятие чтения слева направо, переходя от первой страницы к последней и соотнося картинку с историей в книге.Это подготавливает их к работе с книгой и учит их нюансам ее толкования. Обсуждение персонажей и истории книги после чтения также помогает им вспомнить информацию. 3. Начните с малогоКогда дело доходит до малышей, продолжительность их внимания обычно рассчитывается как их возраст плюс три минуты. Обычно многие родители делают ошибку, ожидая, что их ребенок будет сидеть за стопками книг и терпеливо их слушать. Это довольно сложно для их молодых умов, и только чтение в малых дозах эффективно их вовлекает.Вы можете начать с чтения книг с простыми и короткими рассказами, которые заинтересуют ребенка. 4. Прочитать вслухЧтение для детей с самого раннего возраста - очень здоровая практика, которой следуют многие родители. Это не только придает предпочтение чтению, но и развивает привычку к чтению. Младенцы в возрасте от 3 до 4 месяцев реагируют на картинки. Вы можете держать набор книг с яркими картинками и буквами, чтобы читать им и повторять их несколько раз, чтобы развить знакомство.Живое чтение книг с любимыми персонажами разжигает их интерес к книгам. Уровень сложности можно увеличивать постепенно по мере роста ребенка. Чтение им вслух помогает им улучшить свой словарный запас и правописание. Со временем детей можно будет побуждать соединять звуки каждой буквы в слово и читать вслух. Когда дело доходит до обучения чтению малышей и дошкольников, ничто не помогает лучше, чем чтение им вслух.
5.Добавить драмуКогда вы читаете книги детям, убедитесь, что вы помогаете им вообразить историю. Лучший способ добиться этого - рассказать или прочитать вслух в анимированной манере. Выражения, которые вы передаете своему ребенку, помогают ему понять эмоции, стоящие за каждым словом. Таким образом лучше понимается значение слов. Знакомство со словами в книге дает детям платформу, позволяющую связать написание и произношение. 6. Учитесь на ходуВ большинстве случаев мы ограничиваемся чтением книг.Некоторые дети не могут сконцентрироваться дольше нескольких минут. Лучший способ справиться с этим - объединить обучение с окружающими их вещами. Путешествуя или посещая места, мы сталкиваемся со многими вещами. Вы можете научить своих детей записывать и читать названия мест или магазинов вокруг них, названия их любимых машин и так далее. Таким образом, вы можете разжечь их интерес к наблюдению за происходящим вокруг, а также побудить их более уверенно читать. 7. Откройте для себя интересные способы выучитьДети берут вещи, когда их учат в увлекательной игровой форме.Все, чему можно научиться, можно превратить в игру и эффективно обучить детей. Пластилин, песок и магнитные буквы - отличные инструменты для обучения детей искусству чтения. Детям это нравится, и они учатся быстрее. Вы можете слепить буквы из пластилина и связать их вместе, чтобы получились слова, и поощрите ребенка читать их фонетически. Вы можете сыграть в простую форму скрэббла и научить их, что буквы могут быть расположены альтернативно, чтобы создавать разные слова с разными значениями. Вы также можете превратить время купания в увлекательное занятие с помощью букв из пены, попросив их придумать новые слова. 8. Дайте жизнь буквамДетям может быть очень интересно наблюдать, как алфавиты принимают форму и разговаривают. Вы можете сделать маленькие куклы для каждого алфавита и разыграть для них звуковую песню. Это отличный метод для развития положительного образа чтения в сознании детей. С помощью этой техники можно легко придумывать и обучать детей словам из двух и трех букв. Это, безусловно, один из самых интересных инструментов обучения маленьких детей. 9.Будьте хорошим примером для подражанияДети учатся, наблюдая за взрослыми. Моделирование правильного поведения очень важно в воспитании детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети читали книги, они должны видеть, как вы их читаете. Дети замечают лицемерие, и поэтому мы должны сначала практиковать то, что проповедуем. Когда дети смотрят на вас, читая книгу, они понимают, что это часть их повседневного распорядка, и вырабатывают привычку читать каждый день. 10. Загрузите эти приложенияХотя экранное время плохо для детей, некоторые мобильные и компьютерные приложения очень эффективны в обучении детей чтению.Дети лучше учатся алфавиту и фонетике, когда их учит их любимый анимационный персонаж. Такие приложения стали обычным делом. Хотя, как родители, вы должны проявлять осторожность, ограничивая экранное время менее часа в день. К сожалению, способность читать не развивается в одночасье и является кульминацией детского знания алфавитов, их фонетики, словарного запаса и понимания. Систематическое знакомство с языком посредством чтения, разговора и письма позволяет ребенку занять удобное положение, чтобы начать развивать навыки чтения. Навыки чтения не развиваются у ребенка сами по себе, поэтому вам, как родителю, нужно с самого начала помогать своему малышу. Начните с «фоники» и постепенно переходите к буквам и словам. Еще один способ обеспечить всестороннее развитие вашего ребенка - подписаться на Intellikit, подписку для детей с уникальными темами каждый месяц. Сосредоточившись на нескольких типах игр, занятия в каждой коробке будут занимать вашего ребенка, расширяя его кругозор и обучая его чему-то новому на каждом этапе.Подпишитесь, чтобы получить свою коробку для увлекательного обучения уже сегодня! Также читайте: Как научить детей читать часы и определять время .Идеи для чтения, письма и математикиПропустить ссылки
Чтение и письмо | Детские учебные пособия, советы и мероприятия
Как начать учить детей английскому дома | LearnEnglish KidsАвтор: Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids Как мне начать учить своих детей английскому дома?Многие родители хотели бы обучать своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, несовершенен ли ваш собственный английский. Самое главное, чтобы вы были полны энтузиазма и много поощряли и хвалили своих детей. Ваш ребенок почувствует ваш энтузиазм по отношению к языку.Не волнуйтесь, если ваш ребенок не сразу заговорит по-английски. Им потребуется определенное время, чтобы усвоить язык. Наберитесь терпения, и они начнут говорить по-английски в удобное для них время. Установление рутиныУстановите привычный распорядок для вашего английского времени дома. Лучше проводить короткие частые сеансы, чем длинные и нечастые. Для совсем маленьких детей достаточно пятнадцати минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере взросления ребенка и увеличения его концентрации.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы удерживать внимание ребенка. Старайтесь заниматься определенными делами каждый день в одно и то же время. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую сказку со своими детьми перед сном. Если у вас есть место дома, вы можете создать английский уголок, где вы будете хранить все, что связано с английским, например книги, игры, DVD-диски или вещи, сделанные вашими детьми.Повторение очень важно - детям часто необходимо слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми их воспроизвести. ИгрыДети учатся естественно, когда им весело. Карточки - отличный способ учить и уточнять словарный запас, и есть много различных игр, в которые можно играть с карточками, например Память, Игра Кима, Snap или Happy Families. На нашем сайте вы можете бесплатно скачать карточки на самые разные темы. Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.
Использование повседневных ситуацийПреимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы из дома, чтобы практиковать язык естественно и в контексте.Например:
Использование историйДети младшего возраста любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Вместе смотрите на картинки и произносите слова, указывая на картинки. Позже вы можете попросить ребенка указать на разные вещи, например «Где кошка?» Через некоторое время предложите им сказать слова, спросив: «Что это?». Прослушивание рассказов поможет вашему ребенку привыкнуть к звукам и ритмам английского языка. Анимационные рассказы на сайте LearnEnglish Kids - отличный способ для детей развить навыки аудирования и чтения. Дети старшего возраста могут выполнить прилагаемые загружаемые задания, чтобы проверить понимание. Использование песенПесни - действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут присоединиться к ним, даже если они еще не могут спеть песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне. На сайте LearnEnglish Kids есть много веселых анимационных песен, которые вы можете слушать вместе со своими детьми. Обучение грамматикеС детьми младшего возраста нет необходимости явно учить правила грамматики, а вместо этого приучите их слышать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например, «получил», когда вы говорите о чьей-то внешности, или «должен / должен» t 'когда говорят об их школьных правилах. Знание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественно и правильно, когда они станут старше. Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел практики грамматики на сайте LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно. Старшим детям может быть очень полезно учить своих братьев и сестер или других членов семьи. Объясняя кому-то, как использовать грамматику, вы сможете освоить ее самостоятельно. Какие слова и фразы я должен научить в первую очередь?Учитывайте интересы и личность вашего ребенка при принятии решения, какие темы преподавать, и позвольте ребенку помочь вам с выбором.Вы можете начать с некоторых из этих тем:
На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество увлекательных занятий на самые разные темы. Также важно, чтобы ваш ребенок привык к «английскому времени», поэтому используйте одни и те же фразы каждый раз с ребенком, например.грамм. «Пришло английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро научатся фразам, например, пожалуйста; Спасибо; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Какой это цвет?; Это …; Мне нравится …; Не люблю… Независимо от вашего подхода, самое главное - расслабиться, повеселиться и сделать изучение английского языка приятным как для вас, так и для вашего ребенка. .Лучшие советы по подготовке ребенка к поступлению в школуКак воспитатель приемной / детского сада с почти 10-летним опытом оказания помощи детям и их родителям впервые устроиться в школу, я всегда считал эту область тем, в которой мне действительно комфортно давать советы и поддерживать. Тем не менее, я, наконец, нахожу туфли на другой ноге с моим первенцем, идущим в школу, впервые в сентябре этого года, и я подумал, что напишу пост в стиле Top Tips о начале школы, очень помня, что теперь это все в новинку для я тоже, с другой стороны, наконец стал родителем, а не учителем.Итак, если ваш малыш этой осенью впервые пойдет в школу или детский сад, давайте сделаем это вместе! Вот то, что я узнал на данный момент, но я знаю, что в этом году мне еще предстоит научиться!
Многие из следующих идей, очевидно, будут зависеть от характера вас и вашего ребенка, а также от гибкости и коммуникативного характера школы, которую они будут посещать. Просто выберите полезные части, а остальное оставьте! Эмоциональная подготовка: Многие дети (и, конечно же, их родители!) Очень обеспокоены этим большим изменением в начальной школе.Это может быть причиной огромного мешка смешанных эмоций, как волнения по поводу взросления и перехода к следующему этапу, так и печали от того, что они становятся более независимыми в том смысле, что они не так сильно в нас нуждаются. В конце концов, это замечательно, что они будут расти, учиться, развиваться и укреплять характер, но это определенно совершенно новый мир. [Примечание перед тем, как я продолжу, это не пост о домашней и государственной школе, и я очень восхищаюсь и люблю всю концепцию домашнего обучения, на случай, если у кого-то возникнут опасения по этому поводу!]
Я бы порекомендовал вам несколько прекрасных книжек с рассказами и стикерами о поступлении в школу: Практическая подготовка:
Академическая подготовка и жизненные навыки: Я использую слово «академически» очень легко и ясно, что не имею в виду, что вы должны учить своего ребенка всему, чему они собираются учиться в школе, до того, как они пойдут в школу, если они, конечно, не захотят! (Моя Cakie уже выучила многие цели обучения Reception, но только потому, что она хотела и очень хотела научиться.Они все разные, и здесь нет спешки, это не гонка.) Подготовка к школе гораздо больше зависит от их характера и эмоций, чем от их достижений и способностей. Послать уверенного, независимого и счастливого ребенка в школу - это истинная цель и самый важный акцент. Это более краткий список областей, которые им действительно было бы полезно надежно спрятать, прежде чем они начнутся, и с чего начать, если ваш ребенок готов и увлечен.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |