|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Пирамида развития ребенкаПирамидальный подход к обучению особых детей*Основной текст является переводом статьи с официального сайта Pyramid Educational Consultants Пирамидальный подход к образованию, создаёт эффективную среду обучения, которая приводит к личному прогрессу каждого ребенка и повышению степени независимости маленького человека. Он подробно описан в книге Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS». Подход Пирамиды основан на взаимосвязи между структурными и учебными компонентами. Они взаимосвязаны, как основание и вершина горы – вершина не может существовать без основания, как здание не может удержаться без прочного фундамента. В основе, фундаменте, Пирамиды обучения – лежит структурный компонент, состоящий из 4 элементов. * Книгу вы можете приобрести у нас в центре связавшись с администраторами.
Уроки для развития независимости в повседневной жизни – моем руки, убираем со стола, собираем игрушки. Например, если мы просим ребёнка сортировать кубики — красный кубик в красную коробку, синий — в синюю, а потом на глазах у изумлённого ребёнка переворачиваем кубики и опять просим отсортировать. Ребёнок в шоке, он не понимает, зачем этот навык. Он не функционален, от него нет никакой практической пользы. Но если мы просим ребёнка дома отсортировать белье для стирки — отдельно белое, отдельно темное, тогда это очень функциональный навык! Пример из «садовской жизни». Например, если мы просим ребёнка десять раз снимать и надевать футболку на занятии, чтобы научить его одеваться , это не функционально.
Способы мотивации подбираются индивидуально для каждого ребенка и корректируются по мере привыкания.
Общение, как процесс взаимодействия с миром, ты чего-то хочешь и получаешь это при верном взаимодействии. Коммуникация не только с педагогом, но и со сверстниками. Мы работаем по 9 критичным навыкам коммуникации.
Выявление Нежелательного поведения и поиск альтернативных действий и мотивационных стимулов, нацеленных на процесс обучения. Нежелательное поведение – это широкий спектр разнообразных действий, но суть всегда одна – негативная реакция на какое-либо внешнее воздействие. Это может быть, например, убегание на улице и агрессивное поведение при попытке взять за руку, или отказ от работы на занятиях, проявляющийся в криках, убегании, или молчаливом отказе. Формулировка широка именно потому, что проявление нежелательного поведения может быть, как явной (крики, драки и т.п.), так и сглаженной, почти незаметной. Работа с нежелательным поведением позволяет сделать процесс обучения эффективным – если проблема выявлена, она отрабатывается и перестает мешать получению новых знаний и навыков. Вершину Пирамиды формируют «Учебные компоненты», которые включают информацию, относящуюся к созданию эффективных уроков. Они так же состоят из 4 элементов: 1. Обобщение Долгосрочные цели планируются до начала обучения с учетом как стимулов, так и функций реагирования. 2. Форматы урока Различает и идентифицирует типы уроков, включая дискретные и последовательные уроки, а также уроки, проводимые учителем и учеником. 3.Стратегии обучения / подсказки Набор, основанных на фактических данных стратегий, которые могут включать формирование или использование подсказок, а также четкие эффективные стратегии удаления подсказок – когда они нужны, а когда уже можно их исключить и позволить малышу действовать самостоятельно. 4. Коррекция ошибок Систематическое использование стратеги коррекции ошибок предназначена для расширения возможностей обучения и соответствия используемой стратегии типу урока. Все элементы структурных составляющих не берутся из ниоткуда, а основаны на систематическом, скрупулёзном сборе данных и их анализе. Когда все элементы объединены, подход приводит к успеху и специалистов, и родителей и, конечно, учеников. Пирамидальный подход базируется не просто на вопросе «Чему?» обучать, он подчеркивает «Для чего?» и «Как?» Все цели, для каждого ребенка в группе, не только формируются персонально, на основании тестирования, постоянного сбора и анализа данных, но и достигаются и/или корректируются в индивидуальном порядке, но в условиях работы группы. Это не простой процесс, но благодаря четкой структуре и грамотной работе профессионалов, наличию персональных тьюторов и следованию общему плану – они приводят к эффективному развитию и достижению поставленных целей. Ближайший тренинг «Пирамидальный подход в образовании» пройдет в нашем центре 4 — 6 февраля 2020 года.Центр «Моя Планета» — официальный распространитель книги «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS» и продуктов PECS (коммуникативные книги, карточки, системы визуальной поддержки). В настоящее время, наш центр, работает над переводом книги «Пирамидальный подход» Энди Бонди и Лари Фрост. Жёлтая книга – вторая по популярности в этой области. В ней описывается система образовательного подхода для детей с особенностями развития. АВА-садик Коммуникативные группы Группы подготовки к школе
Пирамида развития часть 1: bhaktayog — LiveJournalЧеловек издавна стремился установить и организовать различного рода иерархии (социальные, ценностные, познавательные и так далее). Для познания личности и ее действий в окружающем мире Роберт Дилтс предложил использовать пирамиду логических уровней. Это одна из техник, применяющихся в НЛП (нейролингвистическом программировании), способная вносить изменения в жизнь человека, оказывать влияние на предметы и события, которые его окружают, поведение и привычки, качества и свойства личности, убеждения и ценности, роли, которые человек исполняет и то ради чего он вообще существует. Первые два уровня пирамиды можно отнести к материальному плану, то, что хорошо видимо для людей. Последующие уровни отображают внутренний мир человека. То, что происходит в психике человека обычно скрыто от людей, а все изменения, происходящие на этом уровне, отражаются через некоторое время и на физическом уровне. Тогда это и становится заметным для всего окружающего мира. Последний уровень – это уровень духа, сверхсознания (или не Я, если под Я подразумевается эгоистическая и личностная природа). Применительно к данной иерархии действует «Закон Пирамид»: «Изменение, происходящее на более низком логическом уровне, никогда не приводит к изменениям на более высоком логическом уровне; а изменение, происходящее на более высоком уровне, всегда приводит к изменениям на более низких уровнях». Например, табличка «магазин закрыт на ремонт» подействует на нас гораздо меньше, чем внутреннее убеждение «Я никогда не получаю то, что хочу». В целом, можно сказать, что убеждения оказывают более сильное влияние по мере того, как они становятся менее обобщенными, более индивидуальными. Совсем по-разному звучат высказывания: «У меня есть машина» (уровень Окружения), «Я умею водить машину» (уровень Способностей) и «Я – водитель» (уровень Роли). Скорее всего, будет большая разница в мышлении и поведении двух людей, один из которых говорит: «У меня появился ребенок», а другой скажет: «Я стал отцом». Когда человек убежден в том, что он – неудачник, а не просто случайно сделал не совсем верный ход, это оказывает на него куда большее воздействие. С точки зрения НЛП, модель логических уровней очень важна для внутренней работы, если человек хочет изменений в своей жизни или просто хочет понять скрытые мотивы, которые движут им. Осознание ролей, которые люди играют в жизни – важный этап становления личности и осознании себя. Большинство людей живет на первых двух уровнях и никогда не задумываются над тем, что ими движет. Рано или поздно им придется столкнуться с ситуацией, когда потерян вкус, интерес к жизни, ничего не хочется, все надоело, нет понимая ради чего жить дальше. Этот кризисный этап неизбежно происходит, если человек не ставит перед собой высших целей, не думает о духовном развитии, слишком погружен в материальность. И не лучше ли как можно раньше задать себе вопрос: «А ради чего собственно все это?» когда еще есть время и силы все изменить. Мое знакомство с данной моделью состоялось благодаря коучу и психологу Павлу Пискареву, который усовершенствовал пирамиду Дилтса и предложил ее для решения различных жизненных задач, поскольку данной моделью можно описать развитие такой системы как человек на всем периоде его жизни в обществе. Собственно от пирамиды Дилтса, в которой кстати всего 6 ступеней, осталась только сама пирамидальная система и принцип влияния «сверху-вниз», наполнение же уровней изменилось в соответствии с поставленной задачей – осмысление своего места в мире и личностного развития. Надо сказать, что Павел хорошо потрудился и успешно продвигает свои разработки. Я же отдавая ему должное, стал развивать свое наполнение «Пирамиды развития», чем и решил поделиться с вами. Итак, любой эволюционный процесс в нашем троичном мире можно описать с помощью 7 ступеней. 3 и 7 – это сакральные числа нашего мира, я не буду на этом долго останавливаться, поскольку на эту тему итак много написано. И конечно развитие человеческого сознания тоже можно охватить описанием 7 уровней, хотя бы потому, что основных центров сознания в тонко-материальном, энергетическом теле человека тоже 7. Я покажу вам несколько заполненных пирамид, которые можно использовать для осознания себя и своего места в мире, для понимания своих будущих целей и этапов развития, а также для изменения своего положения. Сведя затем все пирамиды в одну таблицу можно получить описание своего мировоззрения и мировосприятия пусть и не в полном объеме, но достаточном для того, чтобы задуматься. Надо сказать, что большинство людей имеют сознание, находящееся только на 3 уровне и переход на 4 уровень является тем эволюционным сдвигом, который позволит человечеству перейти в новую эпоху, в новый цивилизационный мир. Итак, для большинства людей будет резонировать те смыслы, которые находятся на 3 уровне. Если вы поднялись на 4 или 5 уровень, вы уже находитесь в новой эпохе и живете иными смыслами, чем большинство людей планеты. Если же еще нет, рекомендую вам чтобы успеть «впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда» обратить внимание на 4 уровень и сфокусировать свои цели и намерения на его достижение. Но для начала, поскольку мы начали с НЛП-программирования, первой представленной пирамидой будет «Пирамида социального управления». С помощью этой пирамиды сильные мира сего управляют более слабыми. Чтобы из управляемых перейти в разряд управляющих (собственной жизнью) достаточно только одного – истинного знания, поскольку только знание истины своим светом может рассеять тьму невежества.
- 2 уровень управления – это генное оружие. Это оружие уже в действии, потому что вряд ли встретишь того, кто никогда не слышал о генно-модифицированных продуктах питания. Это оружие разрушает не только тело, но также влияет на энергетические способности и возможности организма. - 3 уровень управления – это деньги и ссудный процент. Тут и говорить нечего. Много ли сейчас встретишь людей, не имеющих кредитных обязательств. Жизнь «в долг» - это очень эффективный способ управления должником. - 4 уровень управления – история. С помощью истории, если она изменена или искажена можно изменять сознание целого народа. Если человек не знает кто он и откуда, кто были его предки, как и чем они жили, или хуже того, ему внушают, что его предки были дикарями, не умеющими писать и читать (а то и вообще обезьянами), то значит и ему нечего мечтать «выбиться в люди», нужно тихо сидеть в своем болоте и не чирикать. - 5 уровень управления – средства массовой информации. Как сейчас пишут «из авторитетных источников стало известно, что…», дальше можно написать все, что угодно и даже упомянуть при этом известные имена (кто будет проверять?) и вот уже в сознании человека вложено зерно, которое прорастая влияет на его мышление и поведение. - 6 уровень управления – идеология. Идеи, правильно и своевременно поданные, меняют мировоззрение и мировосприятие человека уже на уровне смыслов существования. - 7 уровень управления – духовные скрепы, которые затрагивают самые глубинные основы человека, его отношение к вере, религии и Богу. Влияние этого уровня самое сильное из всех. Учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Многофункциональное пособие "Пирамида"Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам многофункциональное пособие «Пирамида», которое поможет организовать индивидуальную и подгрупповую работу. Пирамида изготовлена из фанеры, т.е. это устойчивая конструкция. Стороны пирамиды окрашены в основные цвета, что поможет детям младшего возраста лучше их запомнить. Для развития мелкой моторики «Липучки» - крепления могут быть использованы как массажеры для пальчиков, а также для закрепления понятий «гладкий- шершавый», «мягкий» (веревка-кант) – «колючий». Сверху нашу пирамиду украшает шляпка с косичками и лентами. С ее помощью дети тренируют пальчики в плетении и завязывании бантиков. Стороны пирамиды могут быть полем для отрабатывания умения классифицировать предметы (на зеленом поле размести только овощи), далее инструкция может быть усложнена (на красном поле- мебель, а на желтом – посуда) и т.п. С помощью пирамиды можно играть в «Съедобное – несъедобное», «Готовим суп», «Дикие – домашние животные (птицы)». Игр на классификацию и обобщение множество и каждой найдется место на пирамиде. Игра «Четвертый – лишний» поможет ребенку найти предмет не в ряду, что будет тренировкой зрительного восприятия и внимания. При знакомстве со звуками поля пирамиды могут быть использованы, как цвета обозначения звуков: красное поле – гласные, синее – твердые согласные, зеленое -мягкие согласные. При знакомстве с буквами желтое поле предлагается для слов с двузвучными буквами в начале слов. Мы с детьми играли в игры «Найди слова (картинки) с мягким согласным в начале» (конкретный звук не оговаривался), «Найди домик для слова» (дифференциация звуков по признаку «мягкий – твердый»), «Звуков больше, чем букв», «Подбери картинку к букве». Поля также можно использовать для выкладывания схемы составления описательного рассказа, пересказа (сказки). Пособие Пирамида поможет детям не только закрепить полученные знания, но и научиться работать вместе, рядом, обсуждать и делиться картинками, договариваться, а также сосредотачиваться на своем задании, не отвлекаясь. А еще данное пособие при нехватке свободной территории организовать работу нескольких детей на небольшом пространстве, что подчас бывает очень актуально. Надеюсь, что наша Пирамида вызвала у вас интерес и побудила к созданию своих, не менее интересных и многоцелевых пособий. Спасибо за внимание! Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида" | Материал на тему:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек» Муниципального образования г-к Анапа Многофункциональное пособие «Чудесная пирамида» Автор: Маркина О.В. Воспитатель.
Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида" Автор: Маркина Оксана Вадимовна воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №1 «Ручеек» Цели применения в воспитательно – образовательном процессе: Данная разработка создавалась с целью раскрытия опыта использования авторских наглядно-игровых пособий на занятиях по формированию связной речи. Пособие «Чудесная пирамидка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений, в коммуникации, музыкальном и физическом развитии, развитии речи и мелкой моторики. Дидактическое пособие ориентировано на дошкольников 3-6 лет. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях учителей-логопедов и дефектологов. На пирамиде схематично отражены основные особенности («Название сезона», «Погода», «Растительный мир», «Животный мир», «Сезонная одежда», «Спортивные человечки», «Деятельность человека», «Геометрические фигуры», «Счет», наглядные музыкальные инструменты и многое другое.) Пособие «Чудесная пирамида» многофункциональна: • работа с использованием всех сторон пособия: рассказывание по готовому плану – схеме, поиск несоответствий данному в задании времени года, самостоятельный отбор картинок для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях. • работа по одной из сторон позволяет составлять рассказы по узким темам: «Погода на сегодня», «Время года»,« Мое настроение», «Жизнь растений». Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин, плана высказывания (Л. С. Выготский) и практических действий. Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста. Авторское наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье: • доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях; • вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков; • богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников; • высокий уровень оформления наглядно - игрового пособия стимулирует процесс освоения языкового материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления. • Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Описание Дидактического пособия « Чудесная пирамида» : «Чудесная пирамида» имеет 4 стороны, каждая из которых несет определенное задание. 1 сторона - «Дерево». 2 сторона - «Кукла». 3 сторона - «Пирамидка». 4 сторона - «Конверт».
2 стороне - дети одевают куклу в соответствии с погодой установленной на стороне 1,а также в соответствии с погодой на улице. 3 сторона поможет детям классифицировать предметы по цвету, форме, признаку ,геометрическим формам, закрепить порядковый счет, составлять примеры, а также поможет в работе над звуковым анализом слов (выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Ребенок выбирает картинку, определяет место заданного звука в слове и ставит картинку в нужное окошечко, сторона – пирамида поможет детям делить слова на слоги (1 колечко – поставить картинку в названии которой 1 слог, 2 колечка – 2 слога и т. д.) Способствует закреплению знаний о животных родного края (ребенок выбирает картинку с изображением обитателей Черного моря, животных центральной части России , диких и домашних животных ,а также- овощи – фрукты , ягоды ,грибы и т.д.В физической культуре , музыке, труде-способствует закреплению знаний об атрибутах, а также о последовательности действий. Например – воспитатель дает задание детям найти предметы используемые в труде , физкультуре ,а также закреплению знаний о музыкальных инструментах; очередность и последовательность действий во время утренней гимнастики или движений в танце и т.д. 4 сторона – конверт используется как сюрпризный момент (получили письмо ,открытку ,задание),для информации о времени года , а также для информации родителям , стихотворений, для определения настроения ребенка(картинки с изображением мимики) и т.д. Дидактические игры с использованием наглядно – игрового многофункционального пособия «Чудесная пирамида». «Составление описательного рассказа по опорным картинкам» Цель: дать детям представления об особенностях климатической зоны проживания, упражнять в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности, формировать представления о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ о сезоне, по ходу рассказа обращая их внимание на картинки-схемы. После прослушивания предлагает детям объяснить, что обозначает каждая картинка. После декодирования дети составляют рассказ по цепочке, самостоятельно. Примерные образцы описательных рассказов с опорой на пособие «Круглый год» Что изменилось? Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. На стороне 1- весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.). Дети открывают глаза и называют, что изменилось. «Весна» Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов. Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда. Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги. Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво! «Зима» Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку. Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки. «Осень» Наступила осень. Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья), золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце), поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые. Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья). «Лето» Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов: земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики.… Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом! «Что изменилось?» Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года. Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса. Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года. «Когда это бывает? » Цель: Варианты игры зависят от коррекционных целей (развитие зрительного или слухового внимания). В кабинете расставлены сюжетные картины, отражающие времена года. Ход игры: В первом варианте педагог закрывает смайликом первую картинку с названием сезона. Глядя на оставшиеся 3 картинки, дети должны догадаться, какое время года загадано и подойти к сюжетной картине, изображающей данный сезон. Рассказать, по каким признакам они выбрали эту картину. Во втором варианте ведущим является ребенок. Сидя за ширмой, он описывает признаки сезона, опираясь на мнемотехническое пособие. Задача игроков – найти сюжетную картину с изображением загаданного времени года, ориентируясь на услышанное описание. «Составление описательно-повествовательных (творческих) рассказов по заданной теме». Самый сложный тип связных высказываний, требующий синтеза всех ранее усвоенных знаний. Рассказ составляется по узкой теме. Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Времена года». Развитие связной речи, обучение составлению описательно-повествовательных рассказов о временах года (о сезонных изменениях в животном и растительном мире) . Ход игры: Педагог предлагает детям начало истории: Однажды холодной, вьюжной зимой в берлоге родился маленький медвежонок. Всю зиму он грелся около своей мамы, а с первыми лучами солнца… Задача детей, составить рассказ о приключения маленького медвежонка по плану: Летом в лесу. Подготовка к зиме. Опять в берлогу. «Мои комнатные растения» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение за ними ухаживать. Материалы: подобрать картинки с видами комнатных растений. Ход игры: дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Рассматривая картинки на дидактическом пособии, воспитатель задает вопросы: Какие листья у каждого растения? В какое время года оно цветет? Как ухаживать за растениями? Есть ли у кого дома домашнее растение? Какое? «Какое животное лишнее? Цель: расширять представление о домашних (диких) животных. Их значимость в жизни человека. Материалы: карточки с домашними (дикими) животными. Ход игры: поставить в красную деталь пирамидки(или например третью с низу и т. д.) домашних животных, а в желтую (первую с верху) дикое животное. Какое животное лишнее? Почему? Дидактическая игра «Мое эмоциональное настроение» Цель: выявить настроение ребенка. С каким настроением он пришел в садик. Корректировать плохое настроение ребенка. Материалы: карточки с различными видами эмоций. Ход игры: ребенок подходит к карточкам, выбирает ту эмоцию, которая похожа на его настроение в данный момент и вставляет в кармашек на стороне 4.
Центр "Томатис-Москва" - Это наша любимая пирамида! Она позволяет легко объяснить последовательность процессов развития психических функций ребёнка. Спасибо нашим испанским коллегам Лазаро и Берруэзо за эту возможность. Эта пирамида основана на пирамиде Вильямса и Шеленбергера и доработана. В 2013 году переведена Светланой Кашириной с испанского на русский, английский и французский языки. #томатис #sensoryintegraion #занятиясдетьми #праксис #вестибулярный #сенсорнаяинтеграция #сенсорика #развитиеребенка #развитиеречи #аутизм #зпр #зпрр #tomatis #tomatismethod #методтоматис #томатисмосква #каширина #томатискаширинаЦентр "Томатис-Москва" - Это наша любимая пирамида! Она позволяет легко объяснить последовательность процессов развития психических функций ребёнка. Спасибо нашим испанским коллегам Лазаро и Берруэзо за эту возможность. Эта пирамида основана на пирамиде Вильямса и Шеленбергера и доработана. В 2013 году переведена Светланой Кашириной с испанского на русский, английский и французский языки. #томатис #sensoryintegraion #занятиясдетьми #праксис #вестибулярный #сенсорнаяинтеграция #сенсорика #развитиеребенка #развитиеречи #аутизм #зпр #зпрр #tomatis #tomatismethod #методтоматис #томатисмосква #каширина #томатискаширина | FacebookМодель пирамиды для содействия социальному и эмоциональному развитию детей грудного и раннего возраста Информационный бюллетеньМодель пирамиды представляет собой многоуровневую структуру вмешательства для содействия социальному, эмоциональному и поведенческому развитию маленьких детей. В этом информационном бюллетене описаны три уровня практики вмешательства:
Он также выделяет шесть ключевых допущений, которые необходимо учитывать при реализации этой модели.Информационный бюллетень может служить руководством для учителей по уходу за детьми младшего возраста и администраторов при сборе ресурсов для содействия социальному и эмоциональному благополучию детей в классах, программах и сообществах. См. Информационный бюллетень: Последнее обновление: 23 мая 2018 г. .Модель пирамиды | Развитие детей младшего возрастаМодель пирамиды: содействие социальной эмоциональной компетентностиРесурсы для специалистов по дошкольному воспитаниюСледующие учебные курсы используют модель пирамиды, исследовательские стратегии и ресурсы Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL), уделяя особое внимание социально-эмоциональному развитию и готовности детей младшего возраста к школе. Тренинги могут быть предложены как часть конференций по уходу за детьми, тренингов для родителей, полдня или полнодневного тренинга, ориентированного на социально-эмоциональное развитие.У тренингов, отмеченных звездочкой, есть дополнительный вариант обучения для родителей. Учебные курсыЗарегистрироваться на онлайн-уроки онлайн-уроков по 2 часа каждое на основе модели пирамиды
Социальная эмоциональная библиотека Пирамида еды для детей | PediaSure®Количество еды, в которой нуждаются дети из каждой группы, зависит от пола и возраста. Эта таблица дает вам общее представление о количестве из каждой группы продуктов, которое рекомендуется для полноценного сбалансированного питания. Как правило, сбалансированная диета должна включать не менее 3 из 5 групп продуктов при каждом приеме пищи. Закуски должны состоять из двух групп. Узнайте больше об основах детского питания, в том числе о том, какие витамины и минералы нужны детям в их ежедневном рационе.
Пять пищевых групп: рекомендованные ежедневные порции для детей 1от 9 до 13 лет * 5 унций (девочки) 6 унций (мальчики) ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2 1 ломтик хлеба, 1 чашка готовых к употреблению хлопьев или 1/2 стакана вареного риса, вареной пасты или вареных хлопьев = 1 унция от 9 до 13 лет * 2 чашки (девочки) 2 ½ чашки (мальчики) ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2 1 стакан сырых или вареных овощей или овощного сока или 2 стакана сырой листовой зелени = 1 стакан ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2 1 стакан фруктов или 100% фруктового сока, или 1/2 стакана сухофруктов = 1 стакан ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2 1 стакан молока или йогурта, 1 ½ унции натурального сыра или 2 унции плавленого сыра = 1 стакан ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2 1 унция мяса, птицы или рыбы, 1/4 стакана вареных сухих бобов, 1 яйцо, 1 столовая ложка арахисового масла или 1/2 унции орехов или семян = 1 унция
Дополнительные пищевые растворыPediaSure может быть хорошим выбором для обеспечения полноценного и сбалансированного питания, если вы не уверены, получают ли ваши дети достаточное количество питательных веществ из обычной пищи.Если вы ищете более простые способы включить PediaSure в повседневный рацион вашего ребенка, попробуйте простые рецепты для детей, которые используют PediaSure, а также являются отличным способом обеспечить ежедневное питание. Поговорите со своим педиатром, чтобы узнать, может ли PediaSure быть хорошим выбором. * При ссылке на choosemyplate.gov щелкните каждую группу продуктов, чтобы узнать, что считается 1 порцией. Ссылки: 1. Nicklas TA, et al. J Am Diet Assoc. 2008; 108: 1038-1047. 2. http://www.choosemyplate.gov. Дата обращения 14.12.15. .Pyramid Model Consortium HomeГосударственное укрепление потенциалаВместе мы можем добиться большего. Как партнеры PMC, мы понимаем важность межотраслевого подхода. Вот почему мы предоставляем вам структуру и план для реализации модели пирамиды и обеспечения единообразия всех услуг для детей младшего возраста в вашем штате. Узнать больше Программа наращивания потенциалаНаука внедрения направляет все, что мы делаем. И проблемы, которые мы помогаем вам решать, требуют подхода к изменению системы.Итак, если вы представляете район, регион или программу, мы работаем с вами над реализацией всей программы. В результате вы можете укрепить отношения между персоналом, семьей и маленькими детьми. Узнать больше Профессиональное развитиеЗа последнее десятилетие мы объединили усилия со всеми 50 штатами, чтобы изменить то, как рабочая сила в раннем детстве способствует социально-эмоциональному развитию ребенка. Таким образом, наша программа профессионального развития дает персоналу знания и ресурсы для обеспечения индивидуальных, целенаправленных и последовательных результатов в классе. Узнать больше .Интерактивная система оценки результатов обучения Head Start: от рождения до пяти летСтруктура состоит из следующих элементов: Домены, Поддомены, Цели, Прогресс в развитии и Индикаторы .
ДоменыДомены - это широкие области раннего обучения и развития от рождения до 5 лет, которые необходимы для школы и долгосрочного успеха.Центральные домены:
Каждый домен связан с другими и влияет на них. Например, по мере развития рабочей памяти дошкольников (компонент подходов к обучению) их способность следовать многоступенчатым инструкциям улучшается, а их способность усваивать сложные математические концепции увеличивается. Поскольку области раннего обучения становятся более дифференцированными по мере того, как дети становятся старше, некоторые области для дошкольников отражаются иначе, чем для младенцев и детей ясельного возраста. В частности, единая область языка и общения для младенцев и детей ясельного возраста превращается в две области - язык и общение и грамотность - для дошкольников. Это различие лучше всего отражает широту и глубину развития детей от 3 до 5 лет. Точно так же единая область познания для младенцев и детей ясельного возраста представлена как две разные области для дошкольников: развитие математики и научное мышление.Структура предметной области отражает важные различия в развитии разных возрастов и определяет эффективные методы обучения, которые способствуют достижению хороших результатов у детей. СубдоменыПоддомены - это категории или компоненты развития внутри домена. Например, для области социального и эмоционального развития поддомены включают отношения со взрослыми, отношения с другими детьми, эмоциональное функционирование, а также чувство идентичности и принадлежности. ГолыЦели - это общие заявления об ожиданиях в отношении обучения и развития детей.Цели описывают общие навыки, поведение и концепции в рамках подобласти, которые важны для успеха в школе. Их иногда называют стандартами в государственных руководствах по раннему обучению. РазвитиеThe Developmental Progressions описывает навыки, поведение и концепции, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к поставленной цели в течение определенного возраста. Термин «возникающий» используется для самой младшей возрастной группы младенцев, когда определенные навыки, поведение или концепции еще не проявились или еще не наблюдаются. ИндикаторыПоказатели определены для каждой цели для детей в возрасте 36 и 60 месяцев. Они описывают конкретные наблюдаемые навыки, поведение и концепции, которые дети должны знать и уметь выполнять в конце раннего старта (к 36 месяцам) или в конце раннего старта (к 60 месяцам). Учитывая индивидуальные особенности детей, некоторые дети могут демонстрировать эти показатели до установленного возрастного периода, а некоторые могут демонстрировать их позже. Показатели, перечисленные для каждого возраста, не являются исчерпывающими - могут наблюдаться другие показатели, относящиеся к цели. Структура не должна использоваться в качестве учебной программы, оценки или контрольного списка. Его никогда не следует использовать для вывода о том, что ребенок потерпел неудачу или что ребенок не готов перейти в Head Start или детский сад. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |