О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Пирамида развития ребенка


Пирамидальный подход к обучению особых детей

*Основной текст является переводом статьи с официального сайта Pyramid Educational Consultants

Пирамидальный подход к образованию, создаёт эффективную среду обучения, которая приводит к личному прогрессу каждого ребенка и повышению степени независимости маленького человека. Он подробно описан в книге Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS».

Подход Пирамиды основан на взаимосвязи между структурными и учебными компонентами. Они взаимосвязаны, как основание и вершина горы – вершина не может существовать без основания, как здание не может удержаться без прочного фундамента.

В основе, фундаменте, Пирамиды обучения – лежит структурный компонент, состоящий из 4 элементов.

* Книгу вы можете приобрести у нас в центре связавшись с администраторами.

  1. Функциональная деятельность

Уроки для развития независимости в повседневной жизни – моем руки, убираем со стола, собираем игрушки.

Например, если мы просим ребёнка сортировать кубики — красный кубик в красную коробку, синий — в синюю, а потом на глазах у изумлённого ребёнка переворачиваем кубики и опять просим отсортировать. Ребёнок в шоке, он не понимает, зачем этот навык. Он не функционален, от него нет никакой практической пользы.

Но если мы просим ребёнка дома отсортировать белье для стирки — отдельно белое, отдельно темное, тогда это очень функциональный навык!

Пример из «садовской жизни».
В садике у ребят много разных занятий и сама смена занятий, так же является процессом обучения.

Например, если мы просим ребёнка десять раз снимать и надевать футболку на занятии, чтобы научить его одеваться , это не функционально.
А если мы используем момент переодевания на физкультуру или на улицу, чтобы научить его самостоятельному переодеванию, это ооочень функционально!

  1. Мощные системы мотивации.

Способы мотивации подбираются индивидуально для каждого ребенка и корректируются по мере привыкания.
Мы не выбираем одни подкрепления навсегда, так же, как и в жизни, — наши приоритеты меняются, могут меняться и стимулы, которые заставляют нас совершать те или иные действия.

  1. Функциональное общение и социальные навыки.

Общение, как процесс взаимодействия с миром, ты чего-то хочешь и получаешь это при верном взаимодействии. Коммуникация не только с педагогом, но и со сверстниками.

Мы работаем по 9 критичным навыкам коммуникации.

  1. Просьба предмета или действия
  2. Просьба о помощи
  3. Просьба о перерыве
  4. Ответ «Нет» на вопрос «Ты хочешь?
  5. Ответ «Да» на вопрос «Ты хочешь?
  6. Реакция на просьбу «Подожди»
  7. Реакция на сообщение о смене деятельности
  8. Выполнение инструкций
  9. Следование расписанию
  1. Решение проблем с нежелательным поведением (НП)

Выявление Нежелательного поведения и поиск альтернативных действий и мотивационных стимулов, нацеленных на процесс обучения.

Нежелательное поведение – это широкий спектр разнообразных действий, но суть всегда одна – негативная реакция на какое-либо внешнее воздействие. Это может быть, например, убегание на улице и агрессивное поведение при попытке взять за руку, или отказ от работы на занятиях, проявляющийся в криках, убегании, или молчаливом отказе. Формулировка широка именно потому, что проявление нежелательного поведения может быть, как явной (крики, драки и т.п.), так и сглаженной, почти незаметной.

Работа с нежелательным поведением позволяет сделать процесс обучения эффективным – если проблема выявлена, она отрабатывается и перестает мешать получению новых знаний и навыков.

Вершину Пирамиды формируют «Учебные компоненты», которые включают информацию, относящуюся к созданию эффективных уроков.

Они так же состоят из 4 элементов:

1. Обобщение

Долгосрочные цели планируются до начала обучения с учетом как стимулов, так и функций реагирования.
Оцениваются индивидуальные особенности поведения ребенка , подбираются мотивационные стимулы, которые могут быть скорректированы в дальнейшем.

2. Форматы урока

Различает и идентифицирует типы уроков, включая дискретные и последовательные уроки, а также уроки, проводимые учителем и учеником.
Количество и продолжительность занятий формируется индивидуально и вписывается в общий процесс работы группы, исходя из поставленных целей.

3.Стратегии обучения / подсказки

Набор, основанных на фактических данных стратегий, которые могут включать формирование или использование подсказок, а также четкие эффективные стратегии удаления подсказок – когда они нужны, а когда уже можно их исключить и позволить малышу действовать самостоятельно.

4. Коррекция ошибок

Систематическое использование стратеги коррекции ошибок предназначена для расширения возможностей обучения и соответствия используемой стратегии типу урока.

Все элементы структурных составляющих не берутся из ниоткуда, а основаны на систематическом, скрупулёзном сборе данных и их анализе. Когда все элементы объединены, подход приводит к успеху и специалистов, и родителей и, конечно, учеников.

Пирамидальный подход базируется не просто на вопросе «Чему?» обучать, он подчеркивает «Для чего?» и «Как?»

Все цели, для каждого ребенка в группе, не только формируются персонально, на основании тестирования, постоянного сбора и анализа данных, но и достигаются и/или корректируются в индивидуальном порядке, но в условиях работы группы. Это не простой процесс, но благодаря четкой структуре и грамотной работе профессионалов, наличию персональных тьюторов и следованию общему плану – они приводят к эффективному развитию и достижению поставленных целей.

Ближайший тренинг «Пирамидальный подход в образовании» пройдет в нашем центре 4 — 6 февраля 2020 года.

Центр «Моя Планета» — официальный распространитель книги «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS» и продуктов PECS (коммуникативные книги, карточки, системы визуальной поддержки).

В настоящее время, наш центр, работает над переводом книги «Пирамидальный подход» Энди Бонди и Лари Фрост. Жёлтая книга – вторая по популярности в этой области. В ней описывается система образовательного подхода для детей с особенностями развития.
«Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков PECS и Пирамидального подхода.
В центре обучаются дети, пользующиеся альтернативной коммуникацией PECS, как на индивидуальных занятиях, так и в коммуникативных группах. На постоянной основе проводятся стажировки для специалистов.

АВА-садик

Коммуникативные группы

Группы подготовки к школе

Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника

Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника

Автор: Летуновская Светлана Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» г. Мичуринска, Тамбовкой области

Среди проблем всестороннего развития личности ребёнка, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Эмоциональное развитие дошкольника — это важнейший процесс, который оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка. Родителями и педагогами создается определенная атмосфера общения в семье и в ДОУ, где происходит процесс активного становления личности.

Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному и эмоциональному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.

 

Директивные действия взрослых блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к неврозам и неадекватным формам поведения.

Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Дети конфликтны со сверстниками, недисциплинированны, демонстративны, грубы в отношениях с окружающими.

Взрослые не всегда придают значение переживаниям и ощущениям детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы.

Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родителям необходимо управлять собственной эмоционально-чувственной сферой, а также проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребенка.

Задача – педагога, взрослого помочь ребенку — дошкольнику войти в этот сложный процесс социально-эмоциональных отношений, сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих. Поэтому важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка.

Общеизвестно: дошкольный возраст период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств, столь необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Обычно образ детства рисуют через привычные характеристики: развитие речи, сенсомоторику, познавательные процессы, социальные умения. Но динамику развития личности нельзя представить без, становления ее потребностей, мотивов, направленности. Для этого обратимся к пирамиде потребностей, разработанной А.Маслоу.

Что предположил Маслоу? Все потребности человека организованы в иерархическую систему приоритета, или доминирования. Те, что расположены внизу, должны быть удовлетворены, более или менее, до того, как индивид осознает наличие потребности более высокого порядка. Так, самыми сильными и неотложными считаются Физиологические потребности (в пище, воде, кислороде, физической активности, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции). Неудовлетворенность физиологического уровня вызывает у ребенка негативные эмоции — от тихого плача до громкого крика.

Второй уровень в пирамиде потребностей — в безопасности и защите, в организации стабильности, в законе и порядке. В предсказуемости событий, в свободе от таких угроз, как болезнь, страх и хаос. Именно дети раннего дошкольного возраста испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если вдруг меняется обстановка. Доказательства тому трудности адаптационного периода при зачислении в ДОУ, при поступлении в школу. В этих случаях определенный гарант удовлетворения потребностей в безопасности стабильность окружающей обстановки (в семье, ДОУ), порядок, определенный режим.

Если в окружении ребенка отсутствует режим и дисциплина, он, не чувствуя себя защищенным от внешней среды, начинает искать более стабильную жизненную территорию (из детского сада стремится домой и, наоборот, из дома рвется к бабушке). Если родители ничем не ограничивают ребенка, то он растет вне «маяков» стабильности, вне позитивной зависимости от внешней среды. Ссоры взрослых, физические оскорбления, разлука, развод это тоже факторы, нарушающие необходимое для ребенка ощущение безопасности, поскольку окружение в его понимании становится непредсказуемым, ненадежным. Отсюда неуправляемость в поведении, импульсивность, гиперактивность, озлобленность, тревожность, астеничность. Могут появиться трудности во взаимодействии с другими детьми. Ощущение благополучия и безопасности зависит от окружающей среды, от помощи взрослых и минимальной возможности самозащиты.

Наблюдения показывают: эмоциональный комфорт ребенка напрямую связан с потребностью ощущать любовь и с приятием его окружающими людьми — не только близкими взрослыми, но и сверстниками. Детство — период активного развертывания растущего человека, его личностного «вызревания» протекает при непосредственном взаимодействии со взрослыми (родителями, воспитателями и др.). В этом процессе «стыкуются» важные индивидуальные и социальные установки ребенка, среди которых приоритетной становится потребность признания и любви как проявление и утверждении себя среди окружающих.

Для дошкольников значимо на просто доброжелательное внимание взрослых и сотрудничество — им важно уважение со стороны, взаимопонимание и сопереживание.

Однако для совместного решения специфических задач, которые ребенок не хочет или не может решить со взрослым, необходим и личностно значимый сверстник. Чем старше становится ребенок, тем большую роль начинает играть такой аспект социально-эмоционального развития, как овладение формами и нормами общественных отношений. И это означает, что дошкольник начинает осваивать следующий уровень пирамиды потребностей по Маслоу уважения и самоуважения. Возникает стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Из данного качества при нормальном воспитании вырастает потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность. Вот почему так важно помнить, что негативный опыт общения в ряде случаев не побуждает, а отвращает ребенка от стремления утвердить себя в мире человеческих отношений. Более того, факт этот может привести к возникновению защитных механизмов — «стены» между ребенком и человеческим миром, «слепоты по отношению к окружающему миру». В то же время конструктивное общение со взрослыми и сверстниками дает ему возможность осознать свое Я, поскольку происходит становление Я-концепции. При благоприятных условиях воспитания – доброжелательном отношении взрослых и сверстников удовлетворяется потребность ребенка в одобрении, признании, положительной оценке.

С каждым годом, по мере взросления ребенок становится все более самостоятельным, независимым от взрослых — обогащается его социальный опыт. усложняются взаимоотношения с окружающими. Это позволяет ему более полно осознавать себя, свои достоинства и недостатки. К 5 годам малыш может оценить свой поступок — с точки зрения его последствий — в адрес другого человека и самого себя. Ему уже понятен смысл рассуждения: «Если я сделаю плохо другому, будет грустно и неприятно и ему, и мне; если я поступлю хорошо — нам обоим будет радостно». У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Процессу личностного осознания способствуют как оценка со стороны, так и самооценка. На протяжении дошкольного детства самооценка, оценочные суждения о себе становятся все более полными, детальными, развернутыми. Теперь ребенок способен осознать себя, свое положение среди взрослых и сверстников, отношение к себе окружающих ( «Меня любят: играют со мной, дают игрушки, угощают»). В старшем дошкольном возрасте он все чаще начинает оценивать свои личностные нравственные качества, осознавать, дифференцировать эмоциональное состояние. Возрастает самостоятельность и критичность оценки и самооценки. Ребенок обращает внимание прежде всего на те качества и особенности поведения, которые чаще всего оценивают окружающие и от которых зависит его положение в группе. Он оценивает прежде всего других, нежели себя. Отсюда создаются предпосылки для формирования потребности в самоактуализации, т.е. быть в мире с самим собой, быть тем, кем можешь быть, быть верным своей природе.

Как правило, самооценка дошкольника завышена, это своеобразный механизм личностной защиты в тех случаях, когда его с кем-то сравнивают. Очень важно понимать: ребенку необходима похвала, положительная оценка взрослого. Обсуждая поведение ребенка, целесообразно оценивать не его личность в целом ( «хороший», «добрый», «ленивый» и т.д.), а конкретные действия и поступки, сравнивать достижения и поступки с его собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других.

Суть в том, что, если ребенок воспитан в безопасной, дружеской, заботливой атмосфере, он стремится стать настолько хорошим, насколько позволяют его способности, его природа.

Наказание и поощрение в эмоциональном развитии дошкольника

В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты методы эмоционального развития, как поощрение и наказание.

Поощрением называют выражение положительной оценки действий детей. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Несмотря на кажущуюся простоту, поощрение требует тщательной дозировки и осторожности, так как неумение использовать этот метод может принести вред воспитанию.

Поощрение должно быть естественным следствием поступка ребенка, а не следствием его стремления получить поощрение. Важно, чтобы поощрение не противопоставляло ребенка остальным членам общества. Оно должно быть справедливым и. При использовании поощрения необходимо учитывать индивидуальные качества поощряемого.

Наказание – это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки детей, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Известны следующие виды наказания: наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения. Перечисленное может реализоваться в различных формах: по логике естественных последствий, наказания-экспромты, традиционные наказания.

Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным и ни в коем случае не должно унижать достоинство ребенка. Это сильнодействующий метод. Ошибку взрослых в наказании исправить значительно труднее, чем в любом другом случае, поэтому нельзя торопиться наказывать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и его позитивном влиянии на поведение детей.

Нельзя дать каких-либо общих рецептов в решении вопроса о наказании, так как каждый поступок всегда индивидуален. В зависимости от того, кем он совершен, при каких обстоятельствах, каковы причины, побудившие его совершить, наказание может быть очень различным.

Развитие отрицательных эмоций в значительной мере обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связано с фрустрацией. Фрустрация – это эмоциональная реакция на помеху при достижении осознанной цели. Фрустрация может быть разрешена по-разному, в зависимости от того, преодолено ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель. Привычные способы разрешения фрустрирующей ситуации определяют возникающие при этом эмоции. Часть повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других – агрессивность, завистливость, озлобленность.

Поэтому для избежания подобных эффектов нежелательно при воспитании ребенка слишком часто добиваться выполнения своих требований прямым нажимом. Настаивая на немедленном выполнении требований, взрослые не предоставляют ребенку возможности самому достигнуть поставленной цели и создают фрустрирующие условия, которые способствуют закреплению упрямства и агрессивности у одних и безынициативности – у других.

Поощрение и наказание формируют у детей дошкольного возраста умение правильно оценивать свое поведение.

Список литературы

  1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Академия, 2001. -117 с.
  2. Изард К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. — 464 с. илл. «Мастера психологии».
  3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001. — 98 с.
  4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. — 160 с. илл. «Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем».
  5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  6. Мухина В. С. Детская психология. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2007. — 352 с. «Мир психологии».
  7. Рылеева Е. В. Путешествие в мир эмоций: Демонстрационные материалы для фронтальной работы. Раздаточные материалы для индивидуальной работы. Педагогическая технология «Открой себя». М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000.
  8. Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М.: Изд. дом «Искатель», 2007.
< Предыдущая   Следующая >

Пирамида развития часть 1: bhaktayog — LiveJournal



Человек издавна стремился установить и организовать различного рода иерархии (социальные, ценностные, познавательные и так далее). Для познания личности и ее действий в окружающем мире Роберт Дилтс предложил использовать пирамиду логических уровней. Это одна из техник, применяющихся в НЛП (нейролингвистическом программировании), способная вносить изменения в жизнь человека, оказывать влияние на предметы и события, которые его окружают, поведение и привычки, качества и свойства личности, убеждения и ценности, роли, которые человек исполняет и то ради чего он вообще существует. Первые два уровня пирамиды можно отнести к материальному плану, то, что хорошо видимо для людей. Последующие уровни отображают внутренний мир человека. То, что происходит в психике человека обычно скрыто от людей, а все изменения, происходящие на этом уровне, отражаются через некоторое время и на физическом уровне. Тогда это и становится заметным для всего окружающего мира. Последний уровень – это уровень духа, сверхсознания (или не Я, если под Я подразумевается эгоистическая и личностная природа).

Применительно к данной иерархии действует «Закон Пирамид»: «Изменение, происходящее на более низком логическом уровне, никогда не приводит к изменениям на более высоком логическом уровне; а изменение, происходящее на более высоком уровне, всегда приводит к изменениям на более низких уровнях». Например,  табличка «магазин закрыт на ремонт» подействует на нас гораздо меньше, чем внутреннее убеждение «Я никогда не получаю то, что хочу». В целом, можно сказать, что убеждения оказывают более сильное влияние по мере того, как они становятся менее обобщенными, более индивидуальными. Совсем по-разному звучат высказывания: «У меня есть машина» (уровень Окружения), «Я умею водить машину» (уровень Способностей) и «Я – водитель» (уровень Роли). Скорее всего, будет большая разница в мышлении и поведении двух людей, один из которых говорит: «У меня появился ребенок», а другой скажет: «Я стал отцом». Когда человек убежден в том, что он – неудачник, а не просто случайно сделал не совсем верный ход, это оказывает на него куда большее воздействие.

С точки зрения НЛП, модель логических уровней очень важна для внутренней работы, если человек хочет изменений в своей жизни или просто хочет понять скрытые мотивы, которые движут им. Осознание ролей, которые люди играют в жизни – важный этап становления личности и осознании себя. Большинство людей живет на первых двух уровнях и никогда не задумываются над тем, что ими движет. Рано или поздно им придется столкнуться с ситуацией, когда потерян вкус, интерес к жизни, ничего не хочется, все надоело, нет понимая ради чего жить дальше. Этот кризисный этап неизбежно происходит, если человек не ставит перед собой высших целей, не думает о духовном развитии, слишком погружен в материальность. И не лучше ли как можно раньше задать себе вопрос: «А ради чего собственно все это?» когда еще есть время и силы все изменить.

Мое знакомство с данной моделью состоялось благодаря коучу и психологу Павлу Пискареву, который усовершенствовал пирамиду Дилтса и предложил ее для решения различных жизненных задач, поскольку данной моделью можно описать развитие такой системы как человек на всем периоде его жизни в обществе. Собственно от пирамиды Дилтса, в которой кстати всего 6 ступеней, осталась только сама пирамидальная система и принцип влияния «сверху-вниз», наполнение же уровней изменилось в соответствии с поставленной задачей – осмысление своего места в мире и личностного развития. Надо сказать, что Павел хорошо потрудился и успешно продвигает свои разработки. Я же отдавая ему должное, стал развивать свое наполнение «Пирамиды развития», чем и решил поделиться с вами.

Итак, любой эволюционный процесс в нашем троичном мире можно описать с помощью 7 ступеней. 3 и 7 – это сакральные числа нашего мира, я не буду на этом долго останавливаться, поскольку на эту тему итак много написано. И конечно развитие человеческого сознания тоже можно охватить описанием 7 уровней, хотя бы потому, что основных центров сознания в тонко-материальном, энергетическом теле человека тоже 7. Я покажу вам несколько заполненных пирамид, которые можно использовать для осознания себя и своего места в мире, для понимания своих будущих целей и этапов развития, а также для изменения своего положения. Сведя затем все пирамиды в одну таблицу можно получить описание своего мировоззрения и мировосприятия пусть и не в полном объеме, но достаточном для того, чтобы задуматься.

Надо сказать, что большинство людей имеют сознание, находящееся только на 3 уровне и переход на 4 уровень является тем эволюционным сдвигом, который позволит человечеству перейти в новую эпоху, в новый цивилизационный мир. Итак, для большинства людей будет резонировать те смыслы, которые находятся на 3 уровне. Если вы поднялись на 4 или 5 уровень, вы уже находитесь в новой эпохе и живете иными смыслами, чем большинство людей планеты. Если же еще нет, рекомендую вам чтобы успеть «впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда» обратить внимание на 4 уровень и сфокусировать свои цели и намерения на его достижение.

Но для начала, поскольку мы начали с НЛП-программирования, первой представленной пирамидой будет «Пирамида социального управления». С помощью этой пирамиды сильные мира сего управляют более слабыми. Чтобы из управляемых перейти в разряд управляющих (собственной жизнью) достаточно только одного – истинного знания, поскольку только знание истины своим светом может рассеять тьму невежества.


- 1 уровень управления – это угроза войны с помощью оружия. Очень действенная манипуляция для всех, кто думает о безопасности своего бренного тела. Как говорится «худой мир лучше хорошей войны», и при этом не важно, что миллионы и триллионы денег расходуется на изобретение все новых видов вооружения.

- 2 уровень управления – это генное оружие. Это оружие уже в действии, потому что вряд ли встретишь того, кто никогда не слышал о генно-модифицированных продуктах питания. Это оружие разрушает не только тело, но также влияет на энергетические способности и возможности организма.

- 3 уровень управления – это деньги и ссудный процент. Тут и говорить нечего. Много ли сейчас встретишь людей, не имеющих кредитных обязательств. Жизнь «в долг» - это очень эффективный способ управления должником.

- 4 уровень управления – история. С помощью истории, если она изменена или искажена можно изменять сознание целого народа. Если человек не знает кто он и откуда, кто были его предки, как и чем они жили, или хуже того, ему внушают, что его предки были дикарями, не умеющими писать и читать (а то и вообще обезьянами), то значит и ему нечего мечтать «выбиться в люди», нужно тихо сидеть в своем болоте и не чирикать.

- 5 уровень управления – средства массовой информации. Как сейчас пишут «из авторитетных источников стало известно, что…», дальше можно написать все, что угодно и даже упомянуть при этом известные имена (кто будет проверять?) и вот уже в сознании человека вложено зерно, которое прорастая влияет на его мышление и поведение.

- 6 уровень управления – идеология. Идеи, правильно и своевременно поданные, меняют мировоззрение и мировосприятие человека уже на уровне смыслов существования.

- 7 уровень управления – духовные скрепы, которые затрагивают самые глубинные основы человека, его отношение к вере, религии и Богу. Влияние этого уровня самое сильное из всех.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Многофункциональное пособие "Пирамида"

Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу показать вам многофункциональное пособие «Пирамида», которое поможет организовать индивидуальную и подгрупповую работу.

 Пирамида изготовлена из фанеры, т.е. это устойчивая конструкция. Стороны пирамиды окрашены в основные цвета, что поможет детям младшего возраста лучше их запомнить.

 Для развития мелкой моторики  «Липучки» - крепления могут быть использованы как массажеры для пальчиков, а также для закрепления понятий «гладкий- шершавый», «мягкий» (веревка-кант) – «колючий». Сверху нашу пирамиду украшает шляпка с косичками и лентами. С ее помощью дети тренируют пальчики в плетении и завязывании бантиков.

  Стороны пирамиды могут быть полем для отрабатывания умения классифицировать предметы (на зеленом поле размести только овощи), далее инструкция может быть усложнена (на красном поле- мебель, а на желтом – посуда) и т.п. С помощью пирамиды можно играть в «Съедобное – несъедобное», «Готовим суп», «Дикие – домашние животные (птицы)». Игр на классификацию и обобщение множество и каждой найдется место на пирамиде. Игра «Четвертый – лишний» поможет ребенку найти предмет не в ряду, что будет тренировкой зрительного восприятия и внимания.

  При знакомстве со звуками поля пирамиды могут быть использованы, как цвета обозначения звуков: красное поле – гласные, синее – твердые согласные, зеленое -мягкие согласные. При знакомстве с буквами желтое поле предлагается для слов с двузвучными буквами в начале слов.  Мы с детьми играли в игры «Найди слова (картинки) с мягким согласным в начале» (конкретный звук не оговаривался), «Найди домик для слова» (дифференциация звуков по признаку «мягкий – твердый»), «Звуков больше, чем букв», «Подбери картинку к букве».

  Поля также можно использовать для выкладывания схемы составления описательного рассказа, пересказа (сказки).

  Пособие Пирамида поможет детям не только закрепить полученные знания, но и научиться работать вместе, рядом, обсуждать и делиться картинками, договариваться, а также сосредотачиваться на своем задании, не отвлекаясь.

 А еще данное пособие при нехватке свободной территории организовать работу нескольких детей на небольшом пространстве, что подчас бывает очень актуально.

  Надеюсь, что наша Пирамида вызвала у вас интерес и побудила к созданию своих, не менее интересных и многоцелевых пособий. Спасибо за внимание!

Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида" | Материал на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек»

Муниципального образования г-к Анапа

Многофункциональное  пособие    

«Чудесная   пирамида»

Автор: Маркина О.В. Воспитатель.

 


Многофункциональное   пособие

"Чудесная пирамида"

Автор: Маркина Оксана Вадимовна воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №1 «Ручеек»

Цели применения в воспитательно – образовательном процессе:

        Данная разработка создавалась с целью раскрытия опыта использования авторских наглядно-игровых пособий на занятиях по формированию связной речи.

Пособие «Чудесная пирамидка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений, в коммуникации, музыкальном и физическом развитии, развитии речи и мелкой моторики.

        Дидактическое пособие ориентировано на дошкольников 3-6 лет. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях учителей-логопедов и дефектологов.

        На пирамиде схематично отражены основные особенности («Название сезона», «Погода», «Растительный мир», «Животный мир», «Сезонная одежда», «Спортивные человечки», «Деятельность человека», «Геометрические фигуры», «Счет», наглядные музыкальные инструменты и многое другое.)

Пособие «Чудесная пирамида» многофункциональна:

• работа с использованием всех сторон пособия: рассказывание по готовому плану – схеме, поиск несоответствий данному в задании времени года, самостоятельный отбор картинок для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях.

• работа по одной из сторон позволяет составлять рассказы по узким темам: «Погода на сегодня», «Время года»,« Мое настроение»,     «Жизнь растений».

        Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин, плана высказывания (Л. С. Выготский) и практических действий. Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.

        Авторское наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:

• доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;

• вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

• богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;

• высокий уровень оформления наглядно - игрового пособия стимулирует процесс освоения языкового материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.

• Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Описание Дидактического  пособия « Чудесная пирамида» :

«Чудесная пирамида» имеет 4 стороны, каждая из которых несет определенное задание.

1 сторона - «Дерево».

2 сторона - «Кукла».

3 сторона - «Пирамидка».

4 сторона - «Конверт».

  1. сторона  пирамиды помогает  педагогу организовать игры на развитие мелкой моторики. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, поэтому это красочное пособие поможет детям в игровой форме развивать не только пальчики, но и речь. Для этого в пособии присутствует  дерево, на котором  дети крепят  листочки  разного цвета,  фрукты, снежинки ,  под деревом  растения ,насекомые, животные, цветы, над деревом -солнце, тучка, дождь, ветер, снег и т.д. На противоположной

2 стороне -  дети  одевают куклу в соответствии с погодой установленной на стороне 1,а также в соответствии с погодой на улице.

3 сторона поможет детям классифицировать предметы по цвету, форме, признаку ,геометрическим формам, закрепить порядковый счет, составлять примеры, а также поможет в работе над звуковым анализом слов (выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Ребенок выбирает картинку, определяет место заданного звука в слове и ставит картинку в нужное окошечко, сторона – пирамида поможет детям делить слова на слоги (1 колечко – поставить картинку в названии которой 1 слог, 2 колечка – 2 слога и т. д.)  Способствует закреплению знаний о животных родного края (ребенок выбирает картинку с изображением обитателей Черного моря,   животных центральной части России , диких и домашних животных ,а также-   овощи – фрукты , ягоды ,грибы и т.д.В физической культуре , музыке, труде-способствует закреплению  знаний об  атрибутах, а также о последовательности действий. Например – воспитатель дает задание детям найти предметы используемые в труде , физкультуре  ,а также закреплению знаний о музыкальных инструментах;  очередность и последовательность действий  во время утренней гимнастики или движений в танце и т.д.

 4 сторона  – конверт используется как  сюрпризный момент (получили  письмо ,открытку ,задание),для информации о времени года   ,  а также для информации  родителям  , стихотворений, для определения настроения ребенка(картинки с изображением мимики) и т.д.

Дидактические игры с использованием наглядно – игрового многофункционального пособия «Чудесная пирамида».

«Составление описательного рассказа по опорным картинкам»

Цель: дать детям представления об особенностях климатической зоны проживания, упражнять в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности, формировать представления о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ о сезоне, по ходу рассказа обращая их внимание на картинки-схемы. После прослушивания предлагает детям объяснить, что обозначает каждая картинка. После декодирования дети составляют рассказ по цепочке, самостоятельно.

Примерные образцы описательных рассказов

 с опорой на пособие «Круглый год»

Что изменилось?

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

На стороне 1- весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

«Весна»

Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов. Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда. Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги. Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво!

«Зима»

Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку. Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки.

«Осень»

Наступила осень. Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья), золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце), поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые. Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья).

«Лето»

Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов: земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики.… Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом!

«Что изменилось?»

Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.

Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.

Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года.

«Когда это бывает? »

Цель: Варианты игры зависят от коррекционных целей (развитие зрительного или слухового внимания). В кабинете расставлены сюжетные картины, отражающие времена года.

Ход игры: В первом варианте педагог закрывает смайликом первую картинку с названием сезона. Глядя на оставшиеся 3 картинки, дети должны догадаться, какое время года загадано и подойти к сюжетной картине, изображающей данный сезон. Рассказать, по каким признакам они выбрали эту картину.

        Во втором варианте ведущим является ребенок. Сидя за ширмой, он описывает признаки сезона, опираясь на мнемотехническое пособие. Задача игроков – найти сюжетную картину с изображением загаданного времени года, ориентируясь на услышанное описание.

«Составление описательно-повествовательных (творческих)

рассказов по заданной теме».

Самый сложный тип связных высказываний, требующий синтеза всех ранее усвоенных знаний. Рассказ составляется по узкой теме.

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Времена года». Развитие связной речи, обучение составлению описательно-повествовательных рассказов о временах года (о сезонных изменениях в животном и растительном мире) .

Ход игры: Педагог предлагает детям начало истории: Однажды холодной, вьюжной зимой в берлоге родился маленький медвежонок. Всю зиму он грелся около своей мамы, а с первыми лучами солнца… Задача детей, составить рассказ о приключения маленького медвежонка по плану: Летом в лесу. Подготовка к зиме. Опять в берлогу.

«Мои комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение за ними ухаживать.

Материалы: подобрать картинки с видами комнатных растений.

Ход игры: дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Рассматривая картинки на дидактическом пособии, воспитатель задает вопросы:

Какие листья у каждого растения?

В какое время года оно цветет?

Как ухаживать за растениями?

Есть ли у кого дома домашнее растение? Какое?

«Какое животное лишнее?

Цель: расширять представление о домашних (диких) животных.  Их значимость в жизни человека.

Материалы: карточки с домашними (дикими) животными.

Ход игры: поставить в красную деталь пирамидки(или например третью с низу и т. д.) домашних животных, а в желтую (первую с верху) дикое животное. Какое животное лишнее? Почему?

Дидактическая игра «Мое эмоциональное настроение»

Цель: выявить настроение ребенка. С каким настроением он пришел в садик. Корректировать плохое настроение ребенка.

Материалы: карточки с различными видами эмоций.

Ход игры: ребенок подходит к карточкам, выбирает ту эмоцию, которая похожа на его настроение в данный момент и вставляет в кармашек  на стороне 4.

 

Центр "Томатис-Москва" - Это наша любимая пирамида! Она позволяет легко объяснить последовательность процессов развития психических функций ребёнка. Спасибо нашим испанским коллегам Лазаро и Берруэзо за эту возможность. Эта пирамида основана на пирамиде Вильямса и Шеленбергера и доработана. В 2013 году переведена Светланой Кашириной с испанского на русский, английский и французский языки. #томатис #sensoryintegraion #занятиясдетьми #праксис #вестибулярный #сенсорнаяинтеграция #сенсорика #развитиеребенка #развитиеречи #аутизм #зпр #зпрр #tomatis #tomatismethod #методтоматис #томатисмосква #каширина #томатискаширина

Центр "Томатис-Москва" - Это наша любимая пирамида! Она позволяет легко объяснить последовательность процессов развития психических функций ребёнка. Спасибо нашим испанским коллегам Лазаро и Берруэзо за эту возможность. Эта пирамида основана на пирамиде Вильямса и Шеленбергера и доработана. В 2013 году переведена Светланой Кашириной с испанского на русский, английский и французский языки. #томатис #sensoryintegraion #занятиясдетьми #праксис #вестибулярный #сенсорнаяинтеграция #сенсорика #развитиеребенка #развитиеречи #аутизм #зпр #зпрр #tomatis #tomatismethod #методтоматис #томатисмосква #каширина #томатискаширина | Facebook

Модель пирамиды для содействия социальному и эмоциональному развитию детей грудного и раннего возраста Информационный бюллетень

Модель пирамиды представляет собой многоуровневую структуру вмешательства для содействия социальному, эмоциональному и поведенческому развитию маленьких детей. В этом информационном бюллетене описаны три уровня практики вмешательства:

  • Универсальная акция для всех детей
  • Вторичные меры профилактики для удовлетворения потребностей во вмешательстве для детей из группы риска социальных и эмоциональных задержек
  • Третичное вмешательство, необходимое для детей с хроническими проблемами

Он также выделяет шесть ключевых допущений, которые необходимо учитывать при реализации этой модели.Информационный бюллетень может служить руководством для учителей по уходу за детьми младшего возраста и администраторов при сборе ресурсов для содействия социальному и эмоциональному благополучию детей в классах, программах и сообществах.

См. Информационный бюллетень:
Модель пирамиды для содействия социальному и эмоциональному развитию младенцев и детей раннего возраста

Последнее обновление: 23 мая 2018 г.

.

Модель пирамиды | Развитие детей младшего возраста

Модель пирамиды: содействие социальной эмоциональной компетентности

Ресурсы для специалистов по дошкольному воспитанию

Следующие учебные курсы используют модель пирамиды, исследовательские стратегии и ресурсы Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL), уделяя особое внимание социально-эмоциональному развитию и готовности детей младшего возраста к школе. Тренинги могут быть предложены как часть конференций по уходу за детьми, тренингов для родителей, полдня или полнодневного тренинга, ориентированного на социально-эмоциональное развитие.У тренингов, отмеченных звездочкой, есть дополнительный вариант обучения для родителей.

Учебные курсы

Зарегистрироваться на онлайн-уроки

онлайн-уроков по 2 часа каждое на основе модели пирамиды

  • Построение позитивных отношений
    Этот интерактивный тренинг предложит вам подумать о способах построения позитивных, заботливых, отзывчивых и надежных отношений с маленькими детьми, о которых вы заботитесь. 2 часа
  • Повышение эмоциональной грамотности
    Пришло время исследовать истинную ценность эмоциональной грамотности в поддержке эмоционального развития маленьких детей! Этот тренинг расширит вашу осведомленность о типах взаимодействия между взрослыми и маленькими детьми, которые способствуют повышению эмоциональной компетентности детей.
  • Навыки дружбы и игры
    Знаете ли вы, что, когда дети успешно заводят друзей, у них появляется возможность научиться и практиковать многие социальные навыки, такие как сотрудничество, обмен опытом, очередность, решение проблем и разрешение конфликтов? Этот тренинг исследует, как вы можете помочь подготовить почву для развития у детей дружбы и навыков игры. 2 часа
  • Адаптивная среда и распорядки
    Внимательно изучали среду и распорядок, которые вы создали для маленьких детей? Это увлекательное обучение предоставит конкретные стратегии и ресурсы о том, как создать адаптивную среду, которая будет способствовать социальному и эмоциональному росту детей.2 часа
  • Как это сделать! Построение позитивных отношений с детьми *
    Знаете ли вы, что целенаправленная работа по построению позитивных отношений с детьми сильно влияет на их социальное, когнитивное и эмоциональное развитие? Этот интерактивный урок предложит опекунам и родителям подумать о способах построения позитивных, заботливых, отзывчивых и надежных отношений с младенцами, детьми ясельного и дошкольного возраста, находящимися на их попечении. 2 часа
  • Позитивные решения для семьи: установление связи
    Для каждого ребенка важно иметь кого-то, кто без ума от него / нее! Подготовка детей к новым начинаниям может быть грандиозной задачей.«Установление связи» позволит вам построить эти отношения и продвигать качественное время. Вы воодушевите своих детей положительными комментариями и поддержкой. 1-2 часа
  • Позитивные решения для семьи: как это сделать!
    Дети будут учиться дружбе через игру. Мы можем помочь детям почувствовать себя более компетентными и уверенными, обучая их навыкам взаимодействия. Когда они применяют эти типы навыков, они с меньшей вероятностью будут использовать вызывающее поведение!
  • Позитивные решения для семьи: почему дети делают то, что делают?
    Иногда, когда у детей нет подходящего способа передать сообщение, они часто прибегают к вызывающему поведению.Проще говоря, это работает для них, что приводит к тому, что ребенок что-то получает или избегает чего-то или кого-то. Приходите узнать о возможных причинах, по которым дети делают то, что они делают, и как мы, взрослые, можем лучше реагировать на потребности детей!
  • Позитивные решения для семьи: научи меня, что делать!
    Чтобы дети научились контролировать свои эмоции, им нужны слова, чтобы описать свои собственные и чужие эмоции. Вы также можете помочь им понять, что их чувства могут измениться.Вы также можете помочь им понять, что у них может быть несколько чувств по поводу чего-либо. И все чувства действительны. Важно то, что мы делаем с ними!

Социальная эмоциональная библиотека


Зарегистрируйтесь на 2-часовые онлайн-уроки по , нажав ЗДЕСЬ!
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с командой Learning Child по адресу [email protected]

.

Пирамида еды для детей | PediaSure®

Количество еды, в которой нуждаются дети из каждой группы, зависит от пола и возраста. Эта таблица дает вам общее представление о количестве из каждой группы продуктов, которое рекомендуется для полноценного сбалансированного питания. Как правило, сбалансированная диета должна включать не менее 3 из 5 групп продуктов при каждом приеме пищи. Закуски должны состоять из двух групп. Узнайте больше об основах детского питания, в том числе о том, какие витамины и минералы нужны детям в их ежедневном рационе.

Пять пищевых групп: рекомендованные ежедневные порции для детей 1

от 9 до 13 лет *

5 унций (девочки)

6 унций (мальчики)

ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2

1 ломтик хлеба, 1 чашка готовых к употреблению хлопьев или 1/2 стакана вареного риса, вареной пасты или вареных хлопьев = 1 унция

от 9 до 13 лет *

2 чашки (девочки)

2 ½ чашки (мальчики)

ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2

1 стакан сырых или вареных овощей или овощного сока или 2 стакана сырой листовой зелени = 1 стакан

ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2

1 стакан фруктов или 100% фруктового сока, или 1/2 стакана сухофруктов = 1 стакан

ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2

1 стакан молока или йогурта, 1 ½ унции натурального сыра или 2 унции плавленого сыра = 1 стакан

ВЫБОР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 2

1 унция мяса, птицы или рыбы, 1/4 стакана вареных сухих бобов, 1 яйцо, 1 столовая ложка арахисового масла или 1/2 унции орехов или семян = 1 унция

Дополнительные пищевые растворы

PediaSure может быть хорошим выбором для обеспечения полноценного и сбалансированного питания, если вы не уверены, получают ли ваши дети достаточное количество питательных веществ из обычной пищи.Если вы ищете более простые способы включить PediaSure в повседневный рацион вашего ребенка, попробуйте простые рецепты для детей, которые используют PediaSure, а также являются отличным способом обеспечить ежедневное питание. Поговорите со своим педиатром, чтобы узнать, может ли PediaSure быть хорошим выбором.

* При ссылке на choosemyplate.gov щелкните каждую группу продуктов, чтобы узнать, что считается 1 порцией.

Ссылки:

1. Nicklas TA, et al. J Am Diet Assoc. 2008; 108: 1038-1047.

2. http://www.choosemyplate.gov. Дата обращения 14.12.15.

.

Pyramid Model Consortium Home

Государственное укрепление потенциала

Вместе мы можем добиться большего. Как партнеры PMC, мы понимаем важность межотраслевого подхода. Вот почему мы предоставляем вам структуру и план для реализации модели пирамиды и обеспечения единообразия всех услуг для детей младшего возраста в вашем штате.

Узнать больше

Программа наращивания потенциала

Наука внедрения направляет все, что мы делаем. И проблемы, которые мы помогаем вам решать, требуют подхода к изменению системы.Итак, если вы представляете район, регион или программу, мы работаем с вами над реализацией всей программы. В результате вы можете укрепить отношения между персоналом, семьей и маленькими детьми.

Узнать больше

Профессиональное развитие

За последнее десятилетие мы объединили усилия со всеми 50 штатами, чтобы изменить то, как рабочая сила в раннем детстве способствует социально-эмоциональному развитию ребенка. Таким образом, наша программа профессионального развития дает персоналу знания и ресурсы для обеспечения индивидуальных, целенаправленных и последовательных результатов в классе.

Узнать больше

.

Интерактивная система оценки результатов обучения Head Start: от рождения до пяти лет

Структура состоит из следующих элементов: Домены, Поддомены, Цели, Прогресс в развитии и Индикаторы .

  • НА ОСНОВЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ –Проведено исследованием как разумно достижимое, соответствующее возрасту и ожиданиям детского сада.
  • КОМПЛЕКСНЫЙ –Покрытие основных областей раннего обучения и навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе, и обеспечение достаточной широты и глубины в каждой области.
  • INCLUSIVE - Актуально для детей с разным языковым, экономическим и культурным происхождением, а также для детей с ограниченными возможностями.
  • УПРАВЛЯЕМЫЙ –Включите разумное количество доменов, субдоменов, целей и индикаторов, которые программы могут эффективно реализовать.
  • ИЗМЕРИМОЕ –Отражайте наблюдаемые навыки, поведение и концепции.
Домены

Домены - это широкие области раннего обучения и развития от рождения до 5 лет, которые необходимы для школы и долгосрочного успеха.Центральные домены:

  • Подходы к обучению
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Язык и грамотность
  • Познание
  • Перцепционное, моторное и физическое развитие

Каждый домен связан с другими и влияет на них. Например, по мере развития рабочей памяти дошкольников (компонент подходов к обучению) их способность следовать многоступенчатым инструкциям улучшается, а их способность усваивать сложные математические концепции увеличивается.

Поскольку области раннего обучения становятся более дифференцированными по мере того, как дети становятся старше, некоторые области для дошкольников отражаются иначе, чем для младенцев и детей ясельного возраста. В частности, единая область языка и общения для младенцев и детей ясельного возраста превращается в две области - язык и общение и грамотность - для дошкольников. Это различие лучше всего отражает широту и глубину развития детей от 3 до 5 лет. Точно так же единая область познания для младенцев и детей ясельного возраста представлена ​​как две разные области для дошкольников: развитие математики и научное мышление.Структура предметной области отражает важные различия в развитии разных возрастов и определяет эффективные методы обучения, которые способствуют достижению хороших результатов у детей.

Субдомены

Поддомены - это категории или компоненты развития внутри домена. Например, для области социального и эмоционального развития поддомены включают отношения со взрослыми, отношения с другими детьми, эмоциональное функционирование, а также чувство идентичности и принадлежности.

Голы

Цели - это общие заявления об ожиданиях в отношении обучения и развития детей.Цели описывают общие навыки, поведение и концепции в рамках подобласти, которые важны для успеха в школе. Их иногда называют стандартами в государственных руководствах по раннему обучению.

Развитие

The Developmental Progressions описывает навыки, поведение и концепции, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к поставленной цели в течение определенного возраста. Термин «возникающий» используется для самой младшей возрастной группы младенцев, когда определенные навыки, поведение или концепции еще не проявились или еще не наблюдаются.

Индикаторы

Показатели определены для каждой цели для детей в возрасте 36 и 60 месяцев. Они описывают конкретные наблюдаемые навыки, поведение и концепции, которые дети должны знать и уметь выполнять в конце раннего старта (к 36 месяцам) или в конце раннего старта (к 60 месяцам). Учитывая индивидуальные особенности детей, некоторые дети могут демонстрировать эти показатели до установленного возрастного периода, а некоторые могут демонстрировать их позже. Показатели, перечисленные для каждого возраста, не являются исчерпывающими - могут наблюдаться другие показатели, относящиеся к цели.

Структура не должна использоваться в качестве учебной программы, оценки или контрольного списка. Его никогда не следует использовать для вывода о том, что ребенок потерпел неудачу или что ребенок не готов перейти в Head Start или детский сад.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.