О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей игре в шашки


Правила игры в шашки для начинающих детей в картинках

15 июня 2018

Аверьянова Света

Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения считается старшая группа детского сада. Именно в возрасте 4 — 5 лет стоит тренировать детей, развивать у них наглядно образную и прогностическую функцию ума, приучать к логическому мышлению. Давайте поговорим в этой статье о том, как научить ребенка играть в шашки с нуля.

Из этой статьи вы узнаете

Польза игры

Психологами установлен факт, что дети, начиная с 5 лет, осваивают и активно используют ассоциативную последовательность «мысль – слово» или «мысль – действие». Именно детсадовский возраст считается самым подходящим для того, чтобы начать поэтапное изучение правил игры в шашки.

Эта интеллектуальная игра стимулирует умственное развитие, внимательность, целеустремленность. Уже через год тренировок полученные сосредоточенность и усидчивость помогут достигать больших успехов в школе. А умение просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, принимать важные решения и нести за них ответственность — качества, которые очень пригодятся во взрослой жизни.

Если ваш ребенок еще дошкольник, то обучить его игре можно самостоятельно, для этого необходимо иметь первоначальные навыки или просмотреть обучающие видеоуроки в интернете. Если ребенок младшего школьного возраста, а вы сами новичок в этом деле, то можно отдать его в школьный кружок, где преподавание идет по разным методикам, в зависимости от уровня подготовки юного шашиста.

Совет родителям: семейные вечерние посиделки перед телевизором поменяйте на игру в шашки, это окажет хорошее влияние на сплоченность семьи, доверие друг к другу.

Возможно, это станет хорошей домашней традицией.

Правила игры

В мире существует несколько вариаций игры – турецкие, английские, итальянские шашки. Они отличаются цветовой палитрой, вариантами ходов, количеством полей и соответственно количеством фигур. Мы с вами разберем классические русские шашки. Для того чтобы ребенку проще было запомнить правила, можно выучить с ним короткие веселые стишки.

Шашечная доска для русского варианта игры состоит из 64 клеток, окрашенных в черно-белые цвета, шашечки также имеют черную и белую окраску. Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон.подготовить поле

Все ходы в игре осуществляются только на темном фоне:

«Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!»

  • Преимущество первого хода всегда принадлежит белым фигурам:

«Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!»

  • Фигурка делает ход вперед по диагонали на любую свободную клетку. Если игрок коснулся фигуры, то он обязан ходить именно ей.как ходят
  • Ходы между соперниками чередуются. Если перед шашкой стоит фигура противника, а после нее поле свободно, то ее можно убить, делая ход и вперед, и назад:как бьют

«Знают все: и стар и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!»

  • Ходить в другую сторону при таком положении фигур запрещается, даже если вы подставляете себя по удар:

«Наверно, шашкам не везет,

Ходят шашки лишь ВПЕРЕД!»

  • За один ход, при удачном расположении фигур противника, можно убить сразу несколько шашек:много сьесть

«Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!»

  • Если игроку удалось дойти до противоположного конца доски, то он переворачивает свою фигуру, она превращается в дамку:дамка

«Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка дамкой станет!»

  • Теперь она может ходить по диагонали вперед на любое количество клеток. Также дамке становятся доступны ходы назад:как ходит дамка

«Чтоб твою дамку не поймали,

Ход ее по всей диагонали!»

  1. Убить дамку, при соответствующем положении, может любая фигура.
  2. Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника:

«Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!»

Совет родителям: если вы испытываете трудности при объяснении правил своему чаду, то воспользуйтесь онлайн-курсами по обучению, где специалисты дают не только инструкцию к игре, но еще проводят онлайн-консультации для родителей.

Как научить

Первый урок должен начаться с ознакомления с игровым полем. Пусть ребенок сначала самостоятельно попробует правильно расставить фигуры, если не получится – придите на помощь. Объясните, что середина должна оставаться свободной для ведения боя, после переходите непосредственно к игре.

На заметку! Попробуйте поиграть с меньшего количества шашек. В первую тренировочную игру их количество можно сократить до 8. Это позволит лучше ознакомиться с правилами и использовать большее количество упражнений.

Добравшись до момента, когда фигуры соперников будут находиться рядом, а клетки сзади будут пустыми, объясните, что, как и в любом бою, пришло время убить противника. Делает первым это тот, чья очередь ходить.

Можно сделать ход назад в том случае, когда можно съесть чужую шашку. Когда кто-то из вас доберется до противоположного края доски, переверните фигуру – теперь это дамка. Для большей наглядности на дамку можно наклеить цветной кружок или картинку, показывая ее значимость и возможность ходить, как ей вздумается: на любое количество клеток как вперед, так и назад.

Обычно ребенок бывает настолько увлечен и сосредоточен, что не видит всей сложившейся ситуации, не замечает опасностей, которые готовит ему противник, не осознает динамики всей игры. Важный навык, которому вы должны научить юного игрока, – просчитывать свои и чужие ходы, прогнозировать возможные ситуации.

Посмотрите полезные советы от педагога по дополнительному образованию Матвеевой Ирины Владимировны.

Полезные советы

  • Как бы парадоксально это не звучало, но обучение должно проходить в форме игры. Обычное зачитывание правил ни к какому результату не приведет. Превратите все фигуры в воинов и упражняйтесь в стратегии захвата в плен чужаков или коронуйте на царствование самых достойных рыцарей. Придумывайте каждый день новые истории, участниками которых станут ваши знакомые, друзья, любимые герои мультфильмов или сказок.
  • Не позволяйте малышу переутомляться. Как бы интересно ваша партия не проходила, но делать перерывы на физкультминутку, перекус или небольшую прогулку обязательно. Это не только сохранит здоровье, но и не даст игре стать скучной и неинтересной.
  • Хвалите, подбадривайте своего ребенка, указывайте на наиболее удачные комбинации, вдохновляйте на победы и новые свершения. Не ругайте, если ребенок в чем-то не разобрался или сделал неверный ход, будьте терпеливее. Покажите своему чаду интересный и понятный видеоматериал с великими гроссмейстерами.
  • Не поддавайтесь! Если ребенок будет все время выигрывать благодаря тому, что вы все удачно «подстроили», то толка от такой игры не будет.

    Достаточно лишь изредка дать ему фору, чтобы прибавить уверенности в своих силах. Конечно, проигрыш расстроит малыша, могут даже появиться слезы, но это послужит стимулом для следующих побед. Просто объясните, что проиграть не стыдно и не страшно, стыдно ничего не пробовать, а страшно не стараться сделать лучше в следующий раз.

  • Когда игра в русские шашки будет понятна и доступна, можно сыграть в «Поддавки», «Чапаева», «Уголки». Эти разновидности шашек не менее интересны и увлекательны. Когда осилите эти забавы – значит пришло время обучать ребенка играть в шахматы.

Джентльменские правила

ребятишки играют

Наличие джентльменских правил – это особенность турецких шашек. Однако использование их в русском варианте игры не только уместно, но еще и вполне оправданно.

  • В знак уважения друг к другу в начале и в конце партии соперники пожимают руки. Таким образом, в начале игры это способствует дружелюбному настрою, а в конце, несмотря на то, что есть победитель и проигравший, снимается напряжение.
  • Отвлекать внимание партнера по игре, подсказывать – строго запрещено. Шулерство, как и всякого рода махинации не в почете в приличном обществе.
  • Играть тихо, размеренно, не швыряя фигурки, переставляя их без лишнего шума – признаки воспитанного человека.
  • Смеяться над проигрышем соперника – неприемлемо. Уважение к человеку в любой ситуации – признак благородства.

Важные термины

  • Простая – обычная, не являющаяся дамкой шашка.
  • Бортовая шашка – фигура, находящаяся на краю игрового поля.
  • Дамочное поле – последний, 8-й ряд игрового поля.
  • Дамка – фигура, дошедшая до дамочного поля.
  • Ход, или тихий ход – передвижение шашечной фигуры из одной клетки в другую.
  • Ударный ход – ход, при котором происходит захват шашки противника.
  • Поддача – постановка обычной шашки таким образом, чтобы соперник мог ее убить.
  • Размен – ход, при котором оба игрока теряют одинаковое количество фигур.
  • Проходная шашка – шашка, которая при следующем ходе займет место дамки.
  • Прорыв – комбинация приемов, обеспечивающая проход в дамки.
  • Столбняк – поражение дамки определяет очередность хода.
  • Решето – такое расположение фигур, при котором свободные поля чередуются с занятыми через одно.
  • Запирание – шашка находится в таком положении, что закрыта фигурами противника и не имеет хода.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/pravila_igir_v_shashki_dlya_nachinaushih_detei.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Мастер класс «Учимся играть в шашки - игровые ситуации для дошкольников». | Учебно-методический материал (старшая группа):

Мастер класс по обучению игре в шашки детей дошкольного возраста. «Учимся играть в шашки - игровые ситуации для дошкольников».

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности.

Задачи:

Обучающие: обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные: воспитание отношения к шашкам, как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим интеллектуальную, спортивную и творческую направленность;

воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие: развитие стремления детей к самостоятельности; развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения ориентироваться и производить расчеты на несколько ходов вперед, развитие усидчивости и аналитического мышления.

Эстетические: играя, ребенок живет в мире сказок и превращений. На обыкновенной доске и шашки волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой и стремиться к победе.

Физическое: осуществление всестороннего физического и умственного развития воспитанников.

             Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

            Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме. Например, рассказывать детям о правилах игры в шашки можно в виде сказки или в стихотворном варианте, заучив который, дети быстро начнут в них ориентироваться.

Сказка «Шашечное царство»

Когда-то очень давно в шашечном государстве, жили - были два шашечных короля. Один был белый, другой – черный. Сын черного короля влюбился в  белую принцессу. Но белый король не хотел свою дочь отдавать ему в жены. 

И тогда черный король предложил провести турнир. Разыграв право хода, в шашечном королевстве установилось на века правила – белые ходят первыми.

Короли построили свои шашки по четыре, в три линии обороны.

И белые сделали ход – так начался турнир. Он длился долго, шашки долго ходили, кого-то убирали с поля боя, а кто-то успевал стать «дамкой» - так назывались начальники. И дамкам можно было уже ходить по всему полю боя, а не только на одну клеточку вперед.

И вот чёрные победили белых, и черный принц женился на белой принцессе. С тех пор шашки черные и белые живут в одном доме - коробочке для шашек, а для развлечения играют на шашечной доске 8 на 8, где поля для боя поделено поровну одна  белая клеточка, другая черная и так далее…

Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно. Сначала детей нужно познакомить с историей возникновения этой игры, затем продемонстрировать им доску, фишки черного и белого цветов, после чего научить правильно, расставлять шашки на игровом поле

  • На данном этапе можно несколько раз поиграть в игру «Кто быстрее расставит шашки на игровом поле». Необходимо также четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры. Можно использовать стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.

1) Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все: и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

          Важно знать и уметь применять, в зависимости от ситуации, несколько выигрышных стратегий:

   

Ситуация №1: Поддавки — это ловушки для соперника в начале партии. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы специально жертвовать свои фигуры противнику для осуществления в дальнейших ходах выигрышных комбинаций.

Ситуация №2: Заход в «любки»: ситуация, в которой одна шашка оказывается между двумя шашками соперника с возможностью взятия одной из них в следующем ходе.

Ситуация №3: Продвижение в Дамки. Суть стратегии — как можно быстрее прорваться и сделать из простой шашки Дамку.

Ситуация №4: Блокирование противника – это ситуация, при которой игрок мог бы сделать ход, и клетки заняты шашками противника. Также ситуацией блокирования называется угроза потери шашки при следующем ходе, по причине соответствующего расположения фишек противника.

 

Чтобы основательно научиться играть в шашки, нужно хорошо усвоить основные принципы игры:

Совет 1. В процессе игры старайтесь пройти своими шашками в дамки и не позволяйте сделать этого сопернику.

Дамка является очень грозным оружием, ее сила заключена в дальнобойных возможностях, а также в умении двигаться в любом направлении (по диагоналям доски). Даже одинокая дамка может без труда преградить  путь целой группе шашек соперника.

ТАК В РУССКИЕ ШАШКИ МОЖНО ВЫИГРАТЬ ПРИ ПОМОЩИ ДАМКИ

Совет 2. Старайтесь добиться того, чтобы шашек соперника становилось меньше, чем ваших.

Совет также очевидный, но как им воспользоваться? Надо заставить соперника отдавать свои шашки или же самому сбивать шашки соперника. Сделать это можно с помощью различных приемов.

Совет 3. Занимайте своими шашками центральные поля доски.

Шашка, расположенная на поле у края доски (бортовом поле), имеет меньшую силу, чем шашка, занявшая одно из полей в центре доски.

БОРТОВЫЕ ШАШКИ ЧЕРНЫХ НЕ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ШАШКАМИ БЕЛЫХ

При выполнении этого совета следует действовать осторожно, обеспечивая своим центральным шашкам достаточную защиту в случае возможной атаки на них шашек соперника.

Совет 4.  Старайтесь определить, что в ответ может предпринять соперник, и какие будут последствия.

Совет 5. Пытайтесь постоянно продумывать свои действия на несколько ходов вперед.

Это, так называемый, расчет позиции. Чем Ваш расчет глубже и точнее, тем больше возможностей переиграть своего соперника.

А сейчас мы проведем небольшой шашечный турнир.

Методическая разработка по физкультуре на тему: Методика обучения детей игре в русские шашки

Методика обучения детей игре в русские шашки

Составил: инструктор по ФИЗО

 Путинцева Наталья

ГБОУ Школа № 1015

Москва

Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же как и в шахматах действия сражающихся воспроизводятся по определённым правилам.

Цель игры — уничтожить шашки противника либо создатьдля него такое положение, в котором он лишается возможности хода.

первые сведения о шашках были в памятниках Древнего Египта.

Игра в шашки изображена на греческих амфорах, римских чашах, на фресках языческих храмов

Русские шашки - интеллектуально – спортивная игра, выступает как средство разностороннего воспитания личности ребенка. С помощью игры в шашки педагог учит детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Для детей шашки – это хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.

Шашки отлично развивают ассоциативную фантазию. Когда обдумываешь и рассчитываешь ходы, невольно возникают различные ассоциации, связанные с определенными построениями, маневрами, комбинационными идеями и даже с образами. В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. В игре в шашки проявляется желание обмениваться со сверстниками знаниями и умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Требования к шашкам для дошкольников:

- шашки должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям;

- шашки должны быть в коробке привлекать и вызывать желание играть в них.

Шашки следует хранить в группе в доступном для детей месте.

 

Особенности развития логики и мышления в дошкольном возрасте:

Для того чтобы понимать, насколько важны «Русские шашки» в дошкольной организации, нужно рассмотреть очень важный аспект особенности развития логики и мышления ребенка в дошкольном возрасте.

У детей 4 – 5 лет мышление носит преимущественно наглядно-образный характер, и основная задача педагога – формировать разнообразные конкретные представления.

В течении всей игры ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи, благодаря этому мышление ребенка становится внеситуативным. Освоение речи помогает развитию рассуждений, как способа решения мыслительных задач, что в последствии помогает ребенку развить понимание причинности явлений.

Складываются предпосылки таких качеств ума, как гибкость, пытливость, самостоятельность. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.

После 4-5 лет внимание становится значительно более устойчивым. Существенные сдвиги можно наблюдать уже во II квартале учебного года: дети сохраняют внимание и работоспособность в течение всего занятия.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего посредством интелектуальных игр.

Правила игры в шашки

1. Игра ведется двумя лицами на шашечной доске, разбитой на 64 квадрата, окрашенных в белый и черный цвета, 12-ью шашками белыми, принадлежащими одному игроку, и 12-ью шашками черными, принадлежащими другому игроку.

 2. Доска между играющими кладется так, чтобы большая дорога шла от играющего слева направо.

3. Шашки с каждой стороны расставляются по черным квадратам на первых трех рядах от играющего.

4. Ходы играющими делаются поочередно.

5. За ход считается передвижение шашки вперед на соседний черный квадрат, а также взятие неприятельских шашек.

 6. Если соседний квадрат занят вражеской, допустим, черной шашкой, а следующий за ней черный квадрат свободен, то черная шашка «бьется», т. е. белая шашка перескакивает через черную на следом за ней находящийся свободный черный квадрат, и черную шашку «съедают» — снимают с доски.

7. За один прием «бьется» столько шашек, сколько их стоит на пути на указанных выше условиях.

 8. В случае, если возможно взять шашки противника одновременно по двум направлением, выбор, вне зависимости от количества, предоставляется усмотрению берущего.

 9. При взятии шашки снимаются с доски только по окончании хода.

10. Два раза в один прием при ходе брать шашку (перекрещивать ее бьющей) не допускается.

 11. Если шашка одного из играющих во время игры проникнет до последнего ряда, то она превращается в дамку.

12. Если простая шашка при взятии шашек противника становится дамкой и после этого ей вновь открывается возможность бить неприятельские шашки, то таковое взятие обязательно (в отличие от польских шашек).

13. Дамка имеет право движения по всей длине ряда черных квадратов на любое место, не занятое шашками.

14. «Бьет» она вражескую шашку, если за той непосредственно остается свободный черный квадрат. Бьет она по всей длине ряда черных квадратов на любом от себя расстоянии.

 15. Как простой шашкой, так и дамкой обязаны «бить», если к тому представляется случай.

16. Как простая, так и дамка «бьют» неприятельские шашки как вперед, так и назад.

17. Выигравшим партию признается тот, кто либо заберет все шашки противника, либо лишит его возможности делать какие-либо ходы, заперев оставшиеся на доске шашки. 18. При невозможности для обеих сторон выиграть партию, игра признается ничьей.

19. При трижды повторившихся непосредственно одних и тех же ходах с одной стороны, противнику предоставляется право признать игру ничьей.

 20. При борьбе трех дамок против одной для выигрыша предоставляется не свыше 15 ходов.

21. Если при одной дамке имеется еще одна или несколько шашек, для выигрыша предоставляется не больше 30 ходов, впредь до изменения в соотношении сил.

Итог

Шашки для детей – это отличное средство развития в ребенке полезных качеств, таких, как память и логическое мышление. Помимо этого, игра в шашки способствует формированию интуиции, целеустремленности, умение принимать правильные решения и другие полезные в жизни качества.

 

 

Уроки шашек для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки шашек для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Партия в шашки – популярный способ скрасить досуг, «размять» мозг и показать свои интеллектуальные способности. В странах бывшего Советского Союза направление достигло высокого уровня развития: чаще всего медали чемпионата мира берут представители России, Беларуси и Украины. Матчи проходят быстро: утомиться и заскучать практически невозможно.

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие уроки для начинающих по шашкам для самостоятельного изучения на дому. Логическая игра требует быстроты мышления, усидчивости, концентрации внимания.

 

Правила за семь минут

Даже если у дебютанта, основательно решившего взяться за обучение, есть уверенность в знании правил, следует освежить их в памяти и детально разобраться во всех нюансах. В коротком видео объяснена главная цель игры – лишить соперника возможности провести ход. Происходит это в нескольких случаях: все фигуры противника выбиты или заблокированы, один из игроков сдался, исчерпан временной лимит. При многократном повторении одной и той же позиции должна быть зафиксирована ничья.

Дана информация о размере доски, необходимом количестве шашек, их начальной расстановке и ситуациях превращения в дамку. Последняя может без ограничений ходить в любую сторону. Автор напоминает: фишки перемещаются по диагонали и только по тёмным клеточкам. Взятие находящейся под боем шашки обязательно.

 

Руководство от профессионала

Белорусский шашист Андрей Валюк является двукратным чемпионом мира и чемпионом Европы. В ролике собственного авторства спортсмен объясняет особенности игры на примере блиц-партии. Продемонстрированы два способа обозначения дамки: перевернуть шашку или повысить «этажность», положив на неё «корону». Специалист анализирует простейшие тактические ходы: «обмен» и прорыв к конечной горизонтали. Уделено внимание важному этическому моменту – «дотронулся – ходи». Если существует необходимость поправить фигуру, следует заранее поставить в известность оппонента.

 

 

Серия уроков для новичков

Несмотря на простоту игровых принципов, в русских шашках крайне важна стратегия, пренебрежение которой будет приводить к постоянным поражениям. Интуитивная борьба должна сочетаться со знанием теории. Процесс обучения продолжается менее двух часов. За предоставленное время зритель познакомится с основами игры, терминами и принципами нотации. Вчерашние «чайники» узнают секреты ведения борьбы за центр поля и особенности флангового положения. Проанализированы главные приёмы. Материал усваивается благодаря специализированной компьютерной программе «Tundra». Приложение включает в себя возможность отсчёта времени, автоматического ведения протокола и статистики.

 

Примеры продуктивных комбинаций

Любой опытный игрок владеет сотнями комбинаций – связок из ходов, улучшающих позицию и открывающих пространство для проведения атакующих действий. Любителю необходимо усвоить хотя бы минимум из часто используемых манёвров. Двухходовый приём позволяет «съесть» сразу две шашки. «Прямой» и «обратный» перекрёстки могут стать выгодной для обоих игроков. Цель – первым воспользоваться сложившейся обстановкой. «Слом» предоставляет шанс «разломать» линию из фишек противника и убрать их с доски. «Крючок» или «наживка» заключается в специальной подстановке одной из фигур под удар с целью дальнейшей, более серьёзной атаки. Нередко визави приводит в замешательство и игра «под углом».

 

 

Методики перехода в необходимое расположение

Бессмысленно ждать наступления нужной позиции и надеяться, что конкурент «подставится» сам. Переход должен осуществляться целенаправленно. В рамках видео-руководства проводится анализ большинства типов поиска комбинаций. С помощью «колонки» легко оценить перспективу боя. Удар по слабому полю и построение цепочки помогают мгновенно перейти в дамки. Высокую результативность даёт сочетание хитростей и использование позиционных квадратов.

 

Сборник дебютов

Начало матча имеет огромное значение: правильный старт – ключ к захвату центра доски и стеснению действий оппонента. Шашист Владимир Вахтёров перечисляет основные стартовые комбинации, в том числе «городскую партию» с быстрым взятием центральной части и бортов доски. «Кол» приводит к стандартному размену и занятию чёрными выгодной позиции. В авторскую энциклопедию дебютов входят также «отыгрыш», «косяк», «тычок», «этюд Петрова». Во втором гайде рассмотрены заведомо проигрышные варианты. В третьей лекции автор разбирает самые эффективные ловушки. Показано применение рекомендаций на практике.

 

Суть миттельшпиля и верного перехода в эндшпиль

Средняя часть партии, опасный и судьбоносный промежуток игры. Малейшая ошибка может стать причиной провала. Во время одного из первенств автору удалось выйти из опасной ситуации в миттельшпиле и довести партию до победы. Полноценный разбор даёт представление о стратегии, расчёте на несколько ходов вперёд, своевременной жертве фишек, неудачных путях в дамки. Получение преимущества происходит за счёт связывания флангов и избавления от слабых участков.

 

 

Как успешно завершить игру

Определённые пункты шашечных правил порой не дают расслабиться даже в случае явного превосходства. Согласно правилам, безрезультатные действия трёх «коронок» против одной засчитываются как поражение. Открытое поле даёт территорию для манёвров, в результате чего «поймать» вражескую шашку бывает непросто. Мастер спорта Андрей Барышев разбирает стандартную финальную комбинация: три дамки против одной. Миссия белых заключается в «загоне» чёрных в угол, построении петли и перекрытии «большой дороги».

 

Что такое «Треугольник Петрова»?

Видео адресовано новичкам, слабо усвоившим методику из предыдущей инструкции. В качестве альтернативной версии эндшпиля выступает «Треугольник». Благодаря тщательному и наглядному объяснению автора местоположение «большака», нижнего и верхнего «двойника», «тройника» становятся понятно даже ребёнку. Захват происходит в строгом порядке. Основную работу совершают две дамки из трёх: с помощью вытеснения поочерёдно занимаются нужные линии. Упор сделан и на защиту: создание стенок и противостояние обманным ходам противной стороны.

Антология шашечных упражнений

Наиболее действенная система обучения и повышения мастерства является постоянное решение задач. Самостоятельное разгадывание развивает творческое мышление в противовес банальному заучиванию комбинаций. Контент канала создан на основе пособия советского специалиста Георгия Исаева «Творческая лаборатория шашечного этюдиста». Написанная около тридцати лет назад книга частично потеряла актуальность. Причина подтолкнула создателя роликов дополнить классические ответы собственными отгадками.

В процессе подготовки подписчики учатся реализовывать преимущества, проводить контрприёмов, выходить победителем в равных игровых условиях и сводить вничью безнадёжные, на первый взгляд, партии.

 

как научить ребёнка играть с нуля? Рекомендации для родителей и важные понятия

Игры, в том числе и настольные, многими взрослыми воспринимаются как занятие, на которое не стоит тратить свое время, ведь развлекаться можно, якобы и более интересно. Однако следует учитывать, что большинство классических настольных игр зависят не только и не столько от удачи, сколько от умения в них играть. Задача игрока – либо перехитрить соперника, либо превзойти его во внимательности и способности выстраивать стратегию, а значит, увлечение подобным времяпровождением отлично тренирует эти навыки.

Шашки – одна из наиболее широко известных настольных игр, а детские психологи настаивают, что обучить ребенка основным правилам стоит еще в раннем детстве.

Зачем это нужно детям?

В возрасте пяти лет средний ребенок начинает видеть взаимосвязь между своими действиями и последующим развитием ситуации, поэтому именно на этом этапе он впервые оказывается способным выстроить некую стратегию. Специалисты по детскому развитию уверяют, что эту новую способность следует развивать как можно скорее, а одним из лучших способов это сделать является обучение малыша правилам игры в шашки.

Игровой процесс в этом случае заставляет думать, ведь выиграть может только довольно умный и внимательный человек. При этом игровая соревновательная составляющая заставляет ребенка возвращаться к задаче снова и снова, чтобы все-таки добиться успеха. Конечно, против серьезного соперника маленький новичок будет постоянно проигрывать, что не слишком интересно, но ведь соперников можно найти и среди одногодков – тогда шансы на успех будут выше.

Регулярно играя в шашки, такой дошкольник приобретает, как минимум способность сосредоточиться на решении какой-то задачи (что большинству детей несвойственно) и усидчивость. Эти качества очень полезны для обучения в школе – ребенок с большой долей вероятности будет делать определенные успехи сразу же. Более того, для победы необходимо уметь продумывать стратегию на несколько ходов вперед, что пригодится на любом этапе жизни. В шашках малыш учится еще и тому, что нужно самостоятельно принимать решения, а некоторые из них могут оказаться ошибочными – тогда нужно уметь принимать последствия собственной ошибки.

Если кто-нибудь из родителей имеет примерное представление об игре, она станет хорошим вечерним досугом, помогающим укрепить семейную атмосферу. Если же таких навыков у родителей нет, да еще они не располагают временем, разумнее отдать чадо в специализированный кружок, где малыша обучат профессионалы.

Принадлежности для игры

Следует заметить, что правила игры в шашки имеют несколько вариаций, именуемых по названию страны, в которой они появились – например, английские, турецкие, итальянские. Всему этому, вероятно, обучат на специальных кружках, но для начала стоит освоить обыкновенные русские шашки, принадлежности для которых можно купить в любом магазине игрушек.

Набор, привычный для нашей страны, выглядит довольно просто. Игровой доской (и заодно, как правило, коробкой для всей игры) является деревянное или пластиковое поле, складываемое пополам в виде чемоданчика, хотя оно может быть изображено даже на картоне. Такое поле является полной аналогией шахматного – оно разделено на восемь рядов по длине и ширине, клетки раскрашены в белый и черный через одну. В качестве игральных фишек выступают шашки – одинаковые фигурки, которых в наборе должно быть по 12 штук черного и белого цветов.

Важным условием является возможность устойчивого положения шашки в перевернутом виде, причем визуально разница между правильно установленной шашкой и перевернутой должна быть очевидной.

Сегодня для удовлетворения детских желаний работает целая индустрия игр, потому классические шашки несколько проигрывают конкурентам в плане красочности оформления. При большом желании можно найти шашечный набор, оформленный специально для малышей – в качестве первого такого подарка для домашнего обучения у подобного решения шансы заинтересовать ребенка окажутся чуть выше.

Правила для начинающих

Именно шашки рекомендуют в качестве первой интеллектуальной игры потому, что здесь нет никаких сложных для понимания правил. В целом запомнить их несложно, хотя для пятилетнего ребенка это может быть определенной проблемой – если так и случилось, не поленитесь найти в интернете специальные стишки, при помощи которых дети могут быстрее запомнить основные правила.

Следует заметить, что люди, ранее никогда серьезно не увлекавшиеся шашками, могут только думать, что знают все правила, тогда как некоторые пункты для них оказываются сюрпризом. Рассмотрим все принципы игры тезисно:

  • шашки в начале игры выставляются в три ряда со своей стороны доски, занимая только черные клетки, причем ходить они тоже могут исключительно по черному, то есть только по диагонали;
  • шашки всегда ходят только вперед, конец хода должен быть на ближайшей свободной клетке;
  • в домашних условиях об этом правиле часто забывают, но игрок не имеет права передумать – даже простое прикосновение к фигурке означает, что теперь он должен походить именно ею;
  • соперники ходят по очереди;
  • для победы нужно поочередно убить все шашки противника – для этого надо, чтобы вражеская фигурка стояла прямо перед вашей, а сразу за ней было пустое поле;
  • назад нельзя ходить, а вот убивать шашки противника можно в любом направлении;
  • более того, ходят фигурки только на одну клетку вперед, тогда как убить можно сразу несколько вражеских шашек за один ход, если они располагаются через одну – в процессе можно даже изменять направление движения;
  • еще одно правило, которое часто игнорируется: если соперник подставился под удар, игрок не имеет права отказаться его бить;
  • шашка, достигшая противоположного края доски, превращается в «дамку» – такая фигурка уже не имеет никаких ограничений по направлению движения или даже длине хода, хотя все равно ограничена только черными диагоналями;
  • убить «дамку» может любая обычная шашка;
  • в некоторых случаях возможна ничья, если в игре осталось слишком мало фигур, а противники примерно равны (иначе игра может чрезмерно затянуться), или же, если уцелевшие фигуры соперников заблокировали друг друга таким образом, что доступных ходов не осталось.

В некоторых разновидностях игры возможны и другие особые правила, но для малыша пока хватит и этой самой простой версии.

Термины и временные рамки партии

Если хочется, чтобы ребенок не просто иногда играл в свободное время, а занимался шашками относительно серьезно, стоит сразу приучать его к использованию хотя бы основных терминов. Если с простой шашкой все понятно, то бортовая – это та фигурка, которая находится по правому или левому краю поля, а проходная – та, что после следующего хода превратится в «дамку».

«Дамка», как мы уже говорили – это та фигурка, что дошла до противоположного от игрока конца доски, а сам восьмой ряд, превращающий шашку в «дамку», называется дамочным полем. Продуманная комбинация ходов, результатом которой станет превращение простой шашки в «дамку», называется вполне логично – прорыв.

Если фигурка, походив, никого не бьет, это называется тихим ходом, но нужно стремиться делать ударные ходы – когда фигурка побила соперника. Ход, при котором собственная простая шашка целенаправленно подставляется под удар противника, называется поддачей. Разменом именуют ход (точнее, по одному ходу от каждого из соперников), в результате которого у обоих теряется одинаковое количество фигурок.

Если простые шашки одного игрока заблокированы шашками другого так, что не могут ни ходить, ни бить соперника, это называется запиранием. Когда подобная ситуация произошла с участием уже «дамок», которые, стоя в противоположных концах диагоналей, не позволяют аналогичной фигуре соперника выйти из своего угла без поддачи, положение на доске называют «столбняком». Наконец, положение шашек через одну со свободными полями принято именовать решетом.

Советы обучающим непрофессионалам

Научить играть с нуля ребенка не так просто – придется рассказывать ему абсолютно все, даже то, что взрослые привыкли считать очевидным. Проблема кроется еще и в том, что малыш должен все это запомнить сразу, а это и тяжело, и не всегда интересно. Поэтому не спешите вывалить сразу всю информацию – для первого раза хватит и просто расставить шашки на доске. Если можете, всегда добавляйте немного фантазии – пусть вместо безликих шашек на поле сражаются рыцари.

В первой партии нередко советуют использовать по восемь шашек вместо двенадцати – так свободного пространства будет больше, не нужно сразу ввязываться в бой. Объясняйте каждый ход, ваша задача сейчас – не выиграть, а закрепить правила. Громить новичка, или подтрунивать над ним сейчас неуместно, но и поддаваться, полностью проигрывая партию, не стоит – умственному развитию это не поможет, а вот поражение стало бы отличным стимулом для самосовершенствования. Впрочем, иногда немного поддаться для выравнивания сил полезно, ведь никто не захочет постоянно проигрывать без малейшей надежды на успех.

Обращайте внимание малыша на то, что продумывать желательно не только ближайший ход, но и целую комбинацию наперед. Будьте готовы, что дошкольник не сразу освоит игру – он будет ошибаться, но нужно не ругать его в такие моменты, а объяснять, что к чему. А вот за удачные действия нужно хвалить каждый раз.

Помните, что для ума ребенка такая игра поначалу довольно утомительна, поэтому даже в интересной партии делайте перерывы на отдых.

Правила игры в шашки для начинающих смотрите в следующем видео.

Консультация "Обучение детей игре в шашки"

Жизнь без игры – что может быть скучней! С самого рождения наша жизнь сопровождается играми, которые способствуют развитию физических и духовных особенностей и возможностей  человека. Один из видов интеллектуальных игр – шашки. Известно, что этот вид спорта, интеллектуальный, но содержит элементы искусства. Внешняя простота в сочетании с богатством и разнообразием комбинационных идей способна доставить творческое удовлетворение своим любителям. Шашки – это умственный спорт, который воспитывает  у играющих волю, выдержку, умение далеко рассчитывать, способствует развитию и тренировке памяти.

Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, подобной шахматной, специальными фишкам – шашками. В отличие от шахмат системы шашечной игры развивались внутри национальных традиций. При Петре I появилась такая разновидность игры, как «русские шашки». Бой ведется на стандартней 64-клеточной доске. Используется по 12 фишек. Существуют также английские, немецкие, итальянские, испанские и канадские шашки .

Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных детей умеют и любят в них играть. А у взрослых на это и вовсе не хватает времени.

При достаточно простых правилах шашки требуют от игрока усидчивости, тренируют ум и развивают мышление.

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Многие родители ошибочно считают, что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Между тем машина не заменит непосредственного, живого общения с ребенком. Дух партнерства, товарищества, соперничества во время настольных интеллектуальных игр сложно переоценить. С их помощью родители могут судить о внимании, сосредоточенности, усидчивости ребенка, его умении мыслить тактически и стратегически, а также выяснить, как развита его волевая и нравственная сфера, что так важно для последующего обучении в школе.

Казалось бы, что может быть проще этой игры: маленькая доска, у каждого из противников всего по двенадцать фишек, все они имеют одинаковые ходы. И задача известна: уничтожить все силы противника. Поэтому становится удивительным, когда, изучая теорию, убеждаешься, что этот вид интеллектуального спорта имеет большую глубину и тонкость, а научиться хорошо играть не так-то просто.

В нашей стране эта игра – одно из любимых народных увлечений. В неё играют везде и всюду люди разных профессий и возрастов. С 1966 года в России проводятся всероссийские командные соревнования школьников, по русским шашкам. Идея их проведения родилась на берегах Невы в Ленинградском Дворце пионеров (ныне – Дворец творчества юных).  Чемпионаты мира на 64-клеточной доске проводятся с 1985 года.

А знаете ли вы, что если каждый человек нашей страны (включая всех младенцев и стариков) будет каждый день играть в шашки по двадцать партий, и в них не будут повторяться одни и те же расположения, то разнообразие позиций на шашечной доске будет исчерпано через 600 тысяч триллионов лет. Этот математический расчёт сделал в тридцатые годы московский учёный С. Ф. Голубев.

Очень жаль, что некоторые люди считают шашечную игру чуть ли не примитивной. Ходи и бей – вот и весь её смысл…  Подчёркивая простоту этого умственного спорта, его сравнивают с перетягиванием каната или с домино (при этом явно делая ей комплимент). Уж очень доступна она всем без исключения людям со своими простыми правилами игры и элементарным «инвентарём»: 24 кругляшки по 12 с каждой стороны и доска с 64 клеточками, по которым передвигаются фишки, правда, только по полям чёрного цвета.

Мнение о примитивности нашей русской игры происходит от её внешней простоты и от незнания и непонимания её сути.
Многие не редко сравнивают их с шахматами, считая шахматы несравнимо более сложными. Страшит внешний вид шахмат: все фигуры имеют разную форму и назначение (в шашечной партии же в самом начале они все одинаковы и равноценны),  да и ходят шахматные фигуры по-разному. Однако, чтобы освоить эту «сложность», нормальному человеку необходимо не более получаса. А что дальше? А дальше они превращаются в те же русские шашки, с их простыми правилами игры.

Не оставляет надежда, что познакомившись с этой интеллектуальной  игрой представление о ней изменится.

КРАТКИЙ  СПИСОК  ТЕРМИНОВ  ИГРЫ  В  ШАШКИ

 Простая  - обычная шашка (не дамка)

Бортовые — шашки, занимающие бортовые поля шашечной доски

Дамочные – поля, находящиеся в последних горизонтальных рядах шашечной доски

Дамка – шашка,  достигшая дамочных полей

Ход - передвижение шашки с одною поля на другое

Тихий ход или темп - простое перемещение шашки

Ударный ход,  удар или бой — ход, сопровождающийся взятием шашки или шашек противника

Поддача — преднамеренная постановка шашки под удар

Дебют -  первая стадия партии во время которой соперники стремится наилучшим образом развить свои силы и создать предпосылки для следующие операций

Миттельшпиль - серединная часть партии (после 7 – 12 ходов), в которую переходит ее дебютная часть

Эндшпиль – заключительная часть партии, в которую переходит миттельшпиль, когда у соперников остается не более чем по шесть шашек (иди позиция смолам числом шашек)

   Знакомство и обучение игре в шашки происходит поэтапно.

- Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму),  доску, выделяя белые и черные поля, материал, поверхность. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

- Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

- Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки. Для закрепления полученной информации предложите ребенку взять 12 шашек одного цвета и разместить их на поле. Обычно это не вызывает затруднений.

- Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное поле.  Количество шашек лучше сократить с 12 (24) до 4 (8). Это даст ребенку возможность сделать больше упражнений. Чтобы не допустить зрительного напряжения и утомления, отрабатывать важные элементы игры (ходы, бой соперника, дамки) также лучше с меньшим числом шашек.

- Объясните ребенку смысл игры —  уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек или отсутствует возможность делать ходы.

- Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

- Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку. Можно в дамку вставить круг другого яркого цвета, например, в белые — синий, а в красные — желтый. Так ребенку легче не только отличать свои дамки от простых шашек, но и выделять дамки соперника и следить за ними особенно пристально. Позже дети, накопив опыт игры, часто отказываются от цветного обозначения дамок.

- Начинается сама игра. Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках. Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.

При обучении игре в шашки нужно изучать различные стадии игры (начало, середину и окончание).

Организация занятий по шашкам

Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины – близнецы. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок <Рисунок 2>. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий шашками дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных детей, однако надо стремиться к тому, чтобы основная масса занимающихся также усваивала данный материал. В конце учебного года рекомендуется проводить итоговые занятия, на которых рассматриваются достижения каждого ребенка, вручаются дипломы.

1. Изучать теорию шашек и обязательно совмещать это с практической игрой. Стараться в практической игре применять свои теоретические знания. Если нет возможности часто играть с сильными соперниками – воспользуйтесь шашечными программами, но только обязательно хорошими и проверенными! Одна из таких программ — Aurora Borealis давно имеет хорошую репутацию среди профессионалов, возможности этой программы очень помогут Вашему обучению шашкам.

Партии, которые уже сыграны, необходимо сохранять (записывать или заносить в базу партий при помощи шашечных программ), а потом обязательно анализировать, искать ошибки, делать выводы.

2. Для того чтобы практическая игра помогла Вашему обучению шашкам, не допускайте несерьезных партий, играйте всегда в полную силу. Несерьезная и неосмысленная игра – это просто потеря времени.

3. Не сильно огорчайтесь поражениям, учитесь искать причины неудачной игры и делать выводы. При  желании улучшить качество своей игры в шашки и правильном отношении к неудачам и их причинам проигранные партии принесут больше пользы в обучении шашкам, чем выигранные.

4. Обучение шашкам обязательно должно содержать изучение важнейших тактических приемов игры, и в первую очередь – шашечных комбинаций. Необходимо изучать и решать комбинации по шашечным книгам, а также учиться искать и проводить комбинации в практической игре. Изданий, посвященных комбинационной игре в шашках, выпущено в различные времена достаточно много, среди них всегда можно подобрать подходящее для обучения пособие.

5. Самостоятельное обучение шашкам невозможно без изучения шашечной литературы. Книги и журналы  на шашечную тему посвящены различным стадиям и приемам шашечной игры, в них собран богатейший опыт сильнейших игроков и тренеров. Очень важно обучаться шашечной игре по книгам поэтапно, правильно подбирая шашечную литературу в соответствии со своим уровнем игры, новичку вряд ли удастся все понять и многому научиться сразу по книгам, предназначенным для шашистов высокой квалификации. Кроме шашечной литературы есть также другой интересный способ самостоятельного обучения шашкам – решение интерактивных шашечных тестов. Это несложно, увлекательно и полезно!

 6. Если Вы хотите обучиться игре в шашки, и в Вашем населенном пункте есть шашечная секция, шашечный клуб или даже спортивная школа с квалифицированными тренерами – Вам просто повезло! Обязательно воспользуйтесь возможностью учиться шашечной игре у опытных наставников и спортсменов.

 Указанные выше рекомендации можно применять и для обучения детей игре в шашки под руководством родителей. Чтобы заинтересовать и научить детей играть в шашки родителям совсем не обязательно хорошо разбираться в шашечной игре – в этом поможет правильная организация занятий и увлекательная шашечная литература.

Не стоит забывать, что обучение детей шашкам должно происходить в максимально игровой форме, учитывающей возраст и психологию ребенка.

 

10 преимуществ обучения детей игре в шахматы

Возможно, известные шахматные имена Тигран Петросян и Левон Аронян имеют больше общего, чем только шахматы, они оба армяне, страна, где все шестилетние дети изучают шахматы в школах, и, таким образом, стала первой страной, которая сделала это.

Как родитель, многие из вас думают о будущем своего ребенка, как вы можете помочь ему / ей идти правильным путем. Самое важное в вашей родительской миссии - попытаться выяснить, что будет лучшим для ваших детей.

Дорогие мама / папа, если вы не знаете, что выбрать для своего ребенка, прочтите полезные сведения о шахматах для детей, и кто знает, может быть, у Вучесса сегодня будет еще один ученик.

Шахматы - это честная игра, это ваш ребенок, доска и другой ребенок, никакого физического контакта, только битва умов. Король настольных игр может удивить нас гораздо больше, чем мы думали.

Все-таки считаете, что шахматы для детей - это слишком сложно? Ознакомьтесь с этими удивительными фактами и преимуществами игры в шахматы, а затем подумайте о своем следующем шаге.

1. Шахматы помогают предотвратить болезнь Альцгеймера

Во время игры в шахматы наиболее активной частью нашего тела является мозг. Поскольку мозг работает как мышца, ему необходимы регулярные упражнения, чтобы оставаться здоровым и избегать травм. Фактически, медицинское исследование показало, что игра в шахматы снижает риск деменции, а также предотвращает ее симптомы, потому что игра в шахматы развивает работу мозга.

Что, в свою очередь, также снижает риск болезни Альцгеймера, тревожности и депрессии.Недавнее исследование, проведенное Медицинским журналом Новой Англии, показало, что люди старше 75 лет, которые занимаются физическими упражнениями, такими как шахматы, менее подвержены развитию деменции, чем их сверстники, не занимающиеся настольными играми.

2. Растет дендриты

Представьте себе антенну, которая принимает сигналы из других мест. Чем больше у вас антенн, тем больше сигналов вы выберете, тем больше вы станете.


На самом деле, речь шла о дендритах мозга, которые представляют собой древовидные ветви, которые проводят сигналы от других нервных клеток к нейронам, к которым они прикреплены.Итак, изучение шахмат в молодом возрасте заставляет эти дендриты расти без остановки. Поскольку обучение шахматам - это непрерывная деятельность, вызывающая рост многих дендритов.

3. Шахматы поднимают уровень интеллекта ваших детей

Умные люди играют в шахматы.

Шахматы, безусловно, игра, которая поднимет IQ вашего ребенка, и это неудивительно. Исследование показало, что 4000 венесуэльских студентов, как мальчиков, так и девочек, показали IQ после 4 месяцев обучения шахматам.

Итак, перемещение фигур - это не обычное занятие, это результат повышения интеллекта. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок сиял своим высоким IQ, мир шахмат ждет вашего ребенка.

4. Повышает способность ребенка решать проблемы

В нашем быстро развивающемся мире мы ежедневно сталкиваемся с многочисленными проблемами и препятствиями на каждом этапе нашей жизни. Некоторые проблемы решаются, некоторые не из-за отсутствия навыков решения проблем.

Как родитель вы должны сделать одну важную вещь - подготовить ребенка к этим проблемам, научить их решать их и двигаться вперед. И чем раньше вы начнете, тем раньше у вас будет самостоятельный, уверенный в себе ребенок. Шахматы - блестящий пример развития этих навыков. Пусть ваш ребенок будет уверен в себе и сможет решать проблемы, играя в шахматы.

5. Шахматы развивают пространственные навыки

Эта способность важна при расчете шахмат, потому что игроки рассчитывают варианты на 10 ходов на глубину, визуализируя изменения, представляя позицию на несколько ходов вниз по линии, тщательно ее анализируя.

Недавнее исследование «преобладания мужчин в шахматах» показало, что пространственные способности мужчин более развиты, чем у женщин, то есть мужчины хорошо визуализируют объекты в пространстве, изображают позицию и мысленно манипулируют изображениями. Это важная способность в расчетах и ​​мышлении в шахматах, потому что игра в шахматы требует решения сложных задач с их подзадачами, поэтому все это возможно только тогда, когда у ребенка высокий IQ.

6.Улучшает память вашего ребенка

Игра в шахматы улучшает память - общеизвестный факт, и это определенно правда.

Потому что, играя в шахматы, вы должны помнить, что ходят ваши соперники, помните, какие позиции могут помочь ему / ей в этой ситуации. Просто запомните, большинство открытий и всех этих советов и уловок достаточно, чтобы улучшить память вашего ребенка.

7. Тренирует обе стороны мозга.


Немецкое исследование показало, что когда шахматным экспертам давали шахматную позицию и геометрические фигуры для идентификации, исследователи ожидали, что левое полушарие игроков будет более активным, но произошла удивительная вещь, когда они увидели, что правое полушарие мозга было столь же активным, как и левый.

Следовательно, когда эксперты играют в шахматы, они задействуют оба полушария мозга. Итак, дорогие родители, когда ваш ребенок изучает правила и технику игры также во время игры в шахматы, тренируется и развивает обе стороны мозга.

8. Увеличивает творческие способности вашего ребенка.

Наверное, один из самых важных органов нашего тела - это мозг. Примерно 3 фунта со 100 миллиардами нейронов и 100 триллионами соединений - это менеджер нашего тела.Как вы знаете, оба полушария нашего мозга во многом похожи, но есть большая разница в том, как они работают и обрабатывают информацию. Наша левая сторона отвечает за аналитическое и методическое мышление, а правая сторона отвечает за творческое или художественное мышление.

В ходе исследования было проведено еще одно исследование среди учеников 7-9 классов, занимающихся другими видами деятельности, играющих в шахматы, использующих компьютеры один раз в неделю в течение 32 недель для измерения максимального роста творческого мышления.Учащиеся были разделены на две группы, но шахматная группа через 32 недели показала более высокие результаты в творческой деятельности, причем их наибольшей выгоды была оригинальность.

9. Улучшает концентрацию внимания вашего ребенка.

Во время игры в шахматы концентрация является одним из важнейших требований игры. Невозможно играть в шахматы и думать о другом.

Во время игры противник не скажет вашему ребенку, какую фишку он передвинул, поэтому ваш ребенок должен сосредоточиться на игре, обращая внимание на каждую деталь и фишку.В результате игра в шахматы поможет вам развить у вашего ребенка концентрацию не только в шахматах, но и в различных жизненных ситуациях.

10. Шахматы учит планированию и предвидению

Если вы вспомните себя подростком, возможно, вы пожалеете о некоторых вещах, которые сделали, не задумываясь о последствиях. Вы знаете, что характерно для всех шахматистов, они все время планируют и прогнозируют, где бы они ни находились.

Во время игры в шахматы также важно планирование, которое становится частью личности и заставляет человека всегда следовать этим правилам. Так что, если вы хотите иметь подростка с навыками планирования, действуйте сейчас.

Самое главное, навыки, которым обучают в этой игре, уходят далеко от доски и готовят человека к жизненным трудностям и проблемам, учат их, как решать эти препятствия творчески.В результате обучение ваших детей игре в шахматы может быть одним из величайших дел, которые вы для них сделаете.

Давайте вместе в шахматы, может быть, ваш ребенок покорит шахматный мир и станет следующим Фишером, вы никогда не узнаете, пока не попробуете.

Опубликовано : 08 мая 2018

.

Как научить ребенка играть в шахматы на TheChessWorld.com

Можно ли научить ребенка играть в шахматы, пока он еще в пеленках?

Дети могут научиться шахматам очень рано, некоторым уже два года! Главное - научить их с правильной для них скорости. Это будет варьироваться от ребенка к ребенку, поэтому педагог должен быть внимателен к тонким признакам того, что ребенок готов продолжать.

Важно не сунуть ребенку все шесть фигур в руки, объясняя ему или ей, как они ходят за несколько минут, а затем показывать им, как расставить шахматную доску и ожидать, что они будут играть.

Это слишком много для любого маленького (или старого) ребенка, чтобы схватить его за один присест.

Вместо этого лучше разбить уроки, изолировав игру на составные части. Шахматы - детская игра - эффективные методы обучения! Начнем с ладьи и подробно рассмотрим ее движения.

Зачем начинать с ладьей? Честно говоря, когда я только начал учить детей, я начал с пешки. Я быстро понял, что это была ошибка. Пешка - одна из самых сложных фигур, поэтому учить ее следует в последнюю очередь.Движения ладьи легче всего понять, поэтому лучше всего начинать с этой фигуры.

Когда я проанализировал все аспекты движений фигуры, я обнаружил, что на этом этапе можно выучить множество маленьких шагов. Гораздо проще изучить эти аспекты игры, имея на доске всего одну фишку.

Зачем заниматься шахматами в таком раннем возрасте?

Если мы все будем учить детей играть в шахматы, когда им будет четыре или пять лет, они будут подготовлены к школе. Шахматы учит детей многим основам, таким как решение проблем, сосредоточенность, терпение и доведение до конца.

Представьте, если бы каждый ребенок был обучен этим навыкам, когда он поступал в детский сад и в первый класс. В идеале школа должна уловить эту тенденцию и включить шахматы в учебную программу. Однако, даже если бы они этого не сделали и дети играли только дома, он или она имели бы преимущество перед учениками, не играющими в шахматы.

Детей от природы тянет к шахматам. Если их правильно научить (а не спешить с основами), они смогут научить играть других детей (или даже взрослых).

Иногда родители могут быть напуганы игрой, потому что их быстро научили правилам. Эти родители иногда считают, что ребенок должен быть гением, чтобы взять в руки шахматы и сыграть в игру. Это не так. Дело в том, что исследования показали, что шахматы помогают детям стать умнее.

Chess Is Child’s Play учит родителей играть, одновременно обучая их ребенку. Даже родитель, который никогда не видел шахматную установку, может взять эту книгу и научить своего дошкольника.Дело в том, что они быстро понимают, что могут играть, и получают удовольствие от игры.

Готовы начать выигрывать игры? Проверьте наш магазин и артикулы:

Лаура Шерман и Билл Килпатрик написали книгу «Шахматы - детская игра» , которая учит любого родителя любого уровня подготовки научить играть в шахматы любого ребенка любого возраста. Эта книга доступна на Amazon.

.

7 полезных советов по обучению детей английскому языку как иностранному

Преподавание английского языка как иностранному детям - сложная задача, но и очень полезная. Прежде чем войти в класс 10-летних, я глубоко вздыхаю. У детей ВООБЩЕ нет внимания, и поэтому я говорю себе, что нужно сбавить обороты прямо перед тем, как начать. Обучение детей требует терпения, веселья и игривости. Хотя это кажется очевидным, распространенная ошибка - думать, что дети просто «невысокие взрослые»! Это наверняка поставит вас не на ту ногу! Вот несколько советов по обучению детей английскому языку как иностранному:

  1. Вовлекайте детей в практические занятия

    Умы детей невероятно открыты, и они учатся, непосредственно усваивая идеи и концепции.Детей нужно активно вовлекать. Поднимайте учеников со стульев и перемещайте их. Пойте песни и играйте в игры.

  2. Не разговаривайте долго

    Я обнаружил, что уровень энергии в классе падает все ниже и ниже. Быстро объясните занятие, а затем переходите к нему. Держите энергию в движении! Если ваши запланированные действия провалились, двигайтесь дальше. Держите под рукой несколько дополнительных занятий. Детям все время нужно много стимуляции.

  3. Дети учатся, взаимодействуя друг с другом и с учителем

    Постарайтесь поговорить с каждым ребенком индивидуально в каждом классе.По возможности пусть дети работают в группах и парах.

  4. Обзор, Обзор, Обзор

    Новая информация усваивается и имеет значение, когда она связана с информацией, уже усвоенной учащимися. Быстро просмотрите новые концепции в начале каждого занятия.

  5. Поощрять студентов исправлять себя и других студентов

    Самокоррекция или саморегуляция - важная часть обучения. Следует поощрять студентов спрашивать: «Как у меня дела?» и "Правильно ли я делаю?" в открытой и непредвзятой среде.Детям, выросшим в авторитетных культурах, может потребоваться дополнительное подкрепление.

  6. Используйте полученные знания в разных контекстах

    Чем больше контекстов используется, тем лучше, а чем конкретнее и «реальнее» контексты, тем лучше. Сделайте это для студентов реальным, рассказав о них и их жизни.

  7. Хвала, Хвала, Хвала

    Воодушевляйте и укрепляйте студентов естественным образом. Обучение происходит, когда ученики мотивированы и хорошо себя чувствуют.

Оглядываясь на годы моего преподавания, можно сказать, что к детским классам нужно было немного привыкнуть, но они были самыми запоминающимися и веселыми!

Написано Джорджем и Дейзи Стокер
Джордж и Дейзи Стокер путешествовали по миру, обучая английскому языку детей и взрослых. Их веб-сайт www.esl-storybooks.com предлагает учебную программу ESL, включая учебники и сборники рассказов для детей 7-12 лет. Их сайт ESL для взрослых, www.efl-esl.com, предлагает занятия и учебные программы ESL для взрослых.

.

10 простых способов научить ребенка читать

Последнее обновление

Чтение - очень важная веха в развитии ребенка. В отличие от моторики, навыки чтения не развиваются у ребенка органически. Рекомендации по развитию навыков чтения в раннем возрасте определяют способность ребенка читать.

Видео: 8 забавных способов научить детей чтению

Лучшие способы научить детей читать

Чтение - это навык, который многие дети приобретают в возрасте от четырех до шести лет.Эта возрастная группа обычно является широкой, чтобы подходить к детям с разным уровнем воздействия и способностями. Примерно в это же время некоторых родителей беспокоит способность своего ребенка читать. Они начинают искать ускоренные курсы и ярлыки, как научить ребенка читать дома. Вот десять эффективных способов побудить дошкольника читать.

1. Начнем с акустики

Phonics - это база для языков перевода и чтения. Создание хорошей базы для понимания фонетики очень важно для развития навыков чтения.Дошкольников обычно знакомят с понятием слово-звукового соотношения в первый год обучения в школе. Примерно в то же время родители могут вовлечь ребенка в творческие и веселые игры, которые улучшат его понимание. Вы можете начать с того, чтобы помочь им определить начальную букву их любимых игрушек или персонажей. Вам будет очень весело вместе спеть звуковую песню. Песни - отличный способ учиться. Стихи, которые учат звуки алфавита, обязательно помогут детям лучше понять его.Постепенно вы можете начать учить их прикреплять последовательность звуковых звуков, чтобы составлять простые слова.

2. Ознакомиться с книгами

Когда дети впервые смотрят книги, они случайным образом выбирают страницу для чтения, скорее всего, выбирая страницу с яркими и красочными картинками. Им чуждо понятие начинать с первой страницы и переходить к последней. Родители могут постепенно вводить понятие чтения слева направо, переходя от первой страницы к последней и соотнося картинку с историей в книге.Это подготавливает их к работе с книгой и учит их нюансам ее толкования. Обсуждение персонажей и истории книги после чтения также помогает им вспомнить информацию.

3. Начните с малого

Когда дело доходит до малышей, продолжительность их внимания обычно рассчитывается как их возраст плюс три минуты. Обычно многие родители делают ошибку, ожидая, что их ребенок будет сидеть за стопками книг и терпеливо их слушать. Это довольно сложно для их молодых умов, и только чтение в малых дозах эффективно их вовлекает.Вы можете начать с чтения книг с простыми и короткими рассказами, которые заинтересуют ребенка.

4. Прочитать вслух

Чтение для детей с самого раннего возраста - очень здоровая практика, которой следуют многие родители. Это не только придает предпочтение чтению, но и развивает привычку к чтению. Младенцы в возрасте от 3 до 4 месяцев реагируют на картинки. Вы можете держать набор книг с яркими картинками и буквами, чтобы читать им и повторять их несколько раз, чтобы развить знакомство.Живое чтение книг с любимыми персонажами разжигает их интерес к книгам. Уровень сложности можно увеличивать постепенно по мере роста ребенка. Чтение им вслух помогает им улучшить свой словарный запас и правописание. Со временем детей можно будет побуждать соединять звуки каждой буквы в слово и читать вслух. Когда дело доходит до обучения малышей и дошкольников чтению, ничто не помогает лучше, чем чтение им вслух.

5.Добавить драму

Когда вы читаете книги детям, убедитесь, что вы помогаете им вообразить историю. Лучший способ добиться этого - рассказать или прочитать вслух в анимированной манере. Выражения, которые вы передаете своему ребенку, помогают ему понять эмоции, стоящие за каждым словом. Таким образом лучше понимается значение слов. Знакомство со словами в книге дает детям платформу, позволяющую связать написание и произношение.

6. Учитесь на ходу

В большинстве случаев мы ограничиваемся чтением книг.Некоторые дети не могут сконцентрироваться дольше нескольких минут. Лучший способ справиться с этим - объединить обучение с окружающими их вещами. Путешествуя или посещая места, мы сталкиваемся со многими вещами. Вы можете научить своих детей записывать и читать названия мест или магазинов вокруг них, названия их любимых машин и так далее. Таким образом, вы можете разжечь их интерес к наблюдению за окружающим миром, а также побудить их более уверенно читать.

7. Откройте для себя интересные способы выучить

Дети берут вещи, когда их учат в увлекательной игровой форме.Все, чему можно научиться, можно превратить в игру и эффективно обучить детей. Пластилин, песок и магнитные буквы - отличные инструменты для обучения детей искусству чтения. Детям это нравится, и они учатся быстрее. Вы можете слепить буквы из пластилина и связать их вместе, чтобы получились слова, и поощрите ребенка читать их фонетически. Вы можете сыграть в простую форму скрэббла и научить их, что буквы могут быть расположены альтернативно, чтобы создавать разные слова с разными значениями. Вы также можете превратить время купания в увлекательное занятие с помощью букв из пенопласта, попросив их придумать новые слова.

8. Дайте жизнь буквам

Детям может быть очень интересно наблюдать, как алфавиты принимают форму и разговаривают. Вы можете сделать маленькие куклы для каждого алфавита и разыграть для них звуковую песню. Это отличный метод для развития положительного образа чтения в сознании детей. С помощью этой техники можно легко придумывать и обучать детей словам из двух и трех букв. Это, безусловно, один из самых интересных инструментов обучения маленьких детей.

9.Будьте хорошим примером для подражания

Дети учатся, наблюдая за взрослыми. Моделирование правильного поведения очень важно в воспитании детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети читали книги, они должны видеть, как вы их читаете. Дети замечают лицемерие, и поэтому мы должны сначала практиковать то, что проповедуем. Когда дети смотрят на вас, читая книгу, они понимают, что это часть их повседневного распорядка, и вырабатывают привычку читать каждый день.

10. Загрузите эти приложения

Хотя экранное время плохо для детей, некоторые мобильные и компьютерные приложения очень эффективны в обучении детей чтению.Дети лучше учатся алфавиту и фонетике, когда их учит их любимый анимационный персонаж. Такие приложения стали обычным делом. Хотя, как родители, вы должны проявлять осторожность, ограничивая экранное время менее часа в день.

К сожалению, способность читать не развивается в одночасье и является кульминацией детского знания алфавитов, их фонетики, словарного запаса и понимания. Систематическое знакомство с языком посредством чтения, разговора и письма позволяет ребенку занять удобное положение, чтобы начать развивать навыки чтения.

Навыки чтения не развиваются у ребенка сами по себе, поэтому вам, как родителю, нужно помогать своему малышу с самого начала. Начните с «фоники» и постепенно переходите к буквам и словам. Еще один способ обеспечить всестороннее развитие вашего ребенка - подписаться на Intellikit, подписку для детей с уникальными темами каждый месяц. Сосредоточившись на нескольких типах игр, занятия в каждой коробке будут занимать вашего ребенка, расширяя его кругозор и обучая его чему-то новому на каждом этапе.Подпишитесь, чтобы получить свой ящик для увлекательного обучения уже сегодня!

Также читайте: Как научить детей читать часы и определять время

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.