|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мюнхенская таблица развития ребенкаМюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка — 4 ответов на BabyblogНашла на одном сайте. Очень интересная диагностика. Много букв.Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста. Развитие общих движений (ходьба) Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес. - 11,5 м. Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. - 1 г. 0,5 м. Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. - 1 г. 1 м. Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. - 1 г. 1,5 м. Идет придерживаемый за руку. 11 м. - 1 г. 2 м. Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. - 1 г. 3 м. Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. - 1 г. 4 м. Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м. Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 5,5 м. Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. - 1 г. 6 м. Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. - 1 г. 7 м. Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. - 1 г. 7,5 м. Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. - 1 г. 8 м. Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. -1 г. 9 м. Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. - 1 г. 10 м. Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. - 1 г. 11 м. Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. - 2 г. Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. - 2 г. 2 м. Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м. Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м. Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. - 2 г. 6 м. Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. - 2 г. 7 м. Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. - 2 г. 8 м. Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. - 2 г. 11 м. Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. - 3 г. Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. - 3 г. 1 м. Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. - 3 г. 4 м. Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. - 3 г. 7 м. Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. - 3 г. 9 м. Развитие движений кисти руки Снимает браслет с руки. 8 м. - 10,5 м. Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. - 11 м. Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. - 11,5 м. Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. - 11,5 м. Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. - 1 г. 1 м. Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. - 1 г. 1,5 м. Бросает два шарика в банку. 11 м. - 1 г. 2,5 м. Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. -1 г. 3,5 м. Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. - 1 г. 4 м. Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м. Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 5,5 м. Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. - 1 г. 6 м. Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м - 1 г. 4 м. Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. - 1 г. 8 м. Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м. Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. - 1 г. 10 м. Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. - 1 г. 11 м. Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. - 2 г. 1 м. Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м. Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м. Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. - 2 г. 6 м. Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. - 2 г. 7 м. Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м. - 2 г. 8 м. Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. - 2 г. 10 м. Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. - 3 г. Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. - 3 г. 2 м. Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. - 3 г. 3 м. Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. - 3 г. 4 м. Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. - 3 г. 6 м. Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. - 3 г. 7 м. Восприятие взаимосвязей Находит предмет под чашкой. 8 м. - 11 м. Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. - 1 г. Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. -1 г. 1 м. Кладет крышку на банку. 10 м. - 1 г. 2 м. Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. - 1 г. 2,5 м. Пробует рисовать карандашом. 11 м. - 1 г. 3 м. Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. -1 г. 4 м. Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г. - 1 г. 5 м. Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. - 1 г. 6 м. Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м. Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м. Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м. -1 г. 11 м. Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. - 2 г. Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. - 2 г. 1 м. Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м. Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м. Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. - 2 г. 5 м. Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. - 2 г. 7 м. Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. -2 г. 8 м. Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. - 2 г. 9 м. Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м. - 2 г. 11 м. Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. - 3 г. 2 м. Развитие речи Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м. Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. - 1 г. Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м. - 1 г. 1 м. Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. - 1 г. 1,5 м. Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. - 1 г. 2,5 м. Говорит два осмысленных слова. 11 м. - 1 г. 3 м. Говорит три осмысленных слова. 1 г. - 1 г. 4,5 м. Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. - 1 г. 6 м. Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. -1 г. 7 м. Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м. - 1 г. 9 м. Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м. Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м. Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. - 2 г. 1 м. Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м. Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. - 2 г. 4 м. Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. - 2 г. 7 м. Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. - 2 г. 8 м. Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г. - 2 г. 9 м. Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. - 2 г. 10 м. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. - 3 г. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. - 3 г. 2 м. Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. - 3 г. 3 м. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. - 3 г. 5 м. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. - 3 г. 6 м. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. - 3 г. 8 м. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. - 3 г. 9 м. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. - 4 г. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. - 4 г. 3 м. Понимание речи Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. - 11 м. Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. - 11,5 м. Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. - 1 г. 0,5 м. Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. - 1 г. 2 м. Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м. - 1 г. 3 м. В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. - 1 г. 4 м. Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м. Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 6 м. Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м. Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м. Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м. Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м. Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. - 2 г. Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м. - 2 г. 1 м. Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м. Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. - 2 г. 4 м. Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. - 2 г. 5 м. Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м. Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. - 2 г. 8 м. Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. - 2 г. 9 м. Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м. - 2 г. 11 м. Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. - 3 г. Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. - 3 г. 1 м. В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. - 3 г. 3 м. Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. - 3 г. 7 м. Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. -3 г. 9 м. Социальное развитие Может отклонять просьбы протестом. 8 м. - 11 м. В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м. - 1 г. 0,5 м. Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. - 1 г. 1,5 м. Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. - 1 г. 2,5 м. Катит мяч взрослому. 11,5 м. - 1 г. 3,5 м. Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. -1 г. 4,5 м. Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м. Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. - 1 г. 7 м. Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м. Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м. Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м. Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. - 2 г. Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м. Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м. Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м. Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. - 2 г. 10 м. Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. - 3 г. Самостоятельность Стягивает шапку с головы 7,5 м. - 10,5 м. Берет кусочки хлеба и съедает их 8,5 м - 11 м. Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат 9 м. - 1 г. При одевании пробует помочь собственными движениями 10 м. - 1 г. 1,5 м. Сам снимает расстегнутые туфли 11 м. - 1 г. 3 м. Сам держит стакан, когда пьет 1 г. - 1 г. 4,5 м. Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 1 м. -1 г. 6 м. Иногда ест вилкой 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м. Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 2,5 м. - 1 г. 8 м. Трет руки под струей воды 1 г. 3 м. - 1 г. 9 м. Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 м. - 1 г. 10 м. Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м. Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 м. - 2 г. 1 м. Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м. Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м. Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м. - 2 г. 4 м. Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 м. - 2 г. 6 м. Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м. Надевает нижнюю сорочку, без рукавов 2 г. -2 г. 7 м. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем 2 г.1 м. - 2 г. 7 м. Сам расстегивает большие пуговицы 2 г. 2 м. - 2 г. 11 м. Иногда остается сухим в течение дня 2 г. 3 м. - 3 г. 1 м. Остается сухим во время обеденного сна 2 г. 4 м. - 3 г. 2 м. В течение дня, как правило, сух и чист 2 г. 6 м. - 3 г. 5 м. Сам одевает брюки 2 г. 7 м. - 3 г. 6 м. Как правило, сухой ночью 2 г. 9 м. - 3 г. 9 м. Полностью одевается под руководством 3 г. - 4 г. 1 м.
Возрастные нормы психического развития для детей от 1-3 лет (Мюнхенская методика)Моторика Делает 3 шага вниз по ступенькам без поддержки - 45 мес. Прыгает через линию шириной 20 см. не задевая ее – 40 Ловит мяч на расстоянии двух метров - 43 Спускается на три ступеньки вниз, придерживаясь одной рукой – 37 Катается на трехколесном велосипеде - 36 Стоит на одной ноге 2 секунды без поддержки – 31 мес. Прыгает вперед, не падая – 30 Может подпрыгнуть на месте, не упав – 28 Делает 5 шагов на цыпочках без поддержки – 27 Придерживаясь одной рукой, стоит на одной ноге 3 сек. – 26 Придерживаясь одной рукой, спускается на три ступеньки приставными шагами – 21 Залазит и слазит со стула без помощи – 19,5 Делает три шага назад - 19 Залазит и слазит с дивана без помощи – 18 Идет и несет двумя руками мяч – 17 Делает самостоятельно три шага - 16 Стоит не менее 2 секунд без поддержки - 15 Ходит, придерживаясь одной рукой - 14 Карабкается на одну ступеньку – 13,5 Делает несколько шагов вдоль мебели – 12,5 Поднимается в вертикальное положение и стоит несколько секунд – 11,5 Навыки и умения (самостоятельность) Сам одевает штанишки – 42 В течение дня, как правило, сухой – 41 Иногда остается в течение дня сухим – 37 Самостоятельно расстегивает большие пуговицы – 35 Моет руки с мылом и вытирает их – 34 Одевает тапочки – 31 Ест ложкой, не пачкаясь – 28 Интересуется действиями взрослых - 27 Снимает с себя расстегнутую кофточку – 26 Старается вытирать руки – 25 Размешивает жидкость чайной ложкой в чашке – 23 Направляет ручки под струю воды из крана – 21 Самостоятельно пьет из чашки – 20 Движениями тела помогает одеваться – 13,5 Аккуратно пьет из кружки, которую поддерживают – 12 Берет и съедает кусочки хлеба – 11 Стягивает шапку с головы - 10 Мелкая моторика Рисует замкнутый круг - 43 Рисует горизонтальную и вертикальную линию -42 Делает из пластилина валик (цилиндр)- 40 Имитирует движения при письме - 39 Разрывает бумагу встречными движениями рук -38 Разрезает бумагу ножницами (два надреза) - 36 Раскручивает и закручивает крышку на бутылочке - 32 Нанизывает бусину- 30 Складывает спички в коробочку - 22 Рисует штрихи с закругленными концами - 21 Нанизывает на стержень пирамиды 2 кольца - 17 Рисует точки и штрихи на бумаге -15,5 Кидает 2 шайбочки в банку – 14,5 Переворачивает страницы книги – 13,5 Рукой возит машинку туда-сюда – 13 Подбирает мелкие предметы выпрямленным большим и указательным пальцами – 11,5 Постукивает горизонтально кубиком по кубику – 11 Снимает кольцо с руки – 10,5 Понимание взаимосвязей (перцепция) Из четырех кубиков составляет квадрат - 38 Делает «мост» из трех кубиков – 35 Сортирует три из четырех кубиков по цвету - 32 Составляет ряд из 5 кубиков - 29 Складывает квадрат, треугольник, и круг в форму – 28 Кладет спичку в открытую коробку – 23 Вытряхивает предмет из бутылочки (коробочки) – 22 Находит предмет под одной из двух пасочек – 20 Использует указательный жест – 17 Вставляет маленькую пасочку в большую – 18 Закрывает баночку крышечкой – 14,5 Подтягивает к себе игрушку за шнурок – 14 Следит за направлением по указательному жесту – 13 Находит предмет под пасочкой - 12 Активная речь Подбирает антонимы к двум (из трех) прилагательных (горячий, светлый, грязный) – 51 Говорит первые предложения из шести слов – 48 Использует слово «почему?» - 44 Используем местоимения «мне», «тебе» - 39 Использует числительное «два» - 38 Говорит первые предложения из четырех слов – 36 Говоря о себе, использует местоимение «Я» - 34 Говорит первые предложения из трех слов – 32 Говоря о себе, использует свое имя – 31 Говорит первые предложения из двух слов -26 Может вербвльно отклонить требование - 25 Повторяет знакомые слова – 23 Выражает желание словами «дай», «ам-ам»- 22 Называет предмет по просьбе – 21 Подтягивает детскую песенку – 18 Произносит три осмысленных слова – 16,5 Произносит два осмысленных слова - 15 Использует слова «мама» и «папа» отлько по отношению к людям – 14,5 Выражает желание отдельными звуками, например «ам» - 13,5 Говорит двойные или одинарные слоги со смыслом - 12 Говорит слоги (ма-ма, та, тя) без смысла - 11 Понимание речи Дважды верно показывает самую длинную линию из трех - 45 Знает свой пол – 43 По просьбе взрослого показывает подбородок – 39 Знает понятие «легкий», может указать на более легкий предмет – 36 Понимает вопрос «что ты делаешь ложкой?» - 35 Понимает 2 из четырех слов – на, под, возле, сзади – 33 Показывает по просьбе взрослого свои руки – 29 Знает понятие «большой», может указать на более крупный предмет – 28 Знает понятие «холодный» - 27 Показывает 3 части тела – 24 Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» - 21 Показывает свой живот – 20 По просьбе открывает баночку – 18 Ищет свою бутылочку или чашку, когда идет речь о еде – 16 Ищет по просьбе предмет, с которым только что игрался – 15 Выполняет просьбу «иди сюда», «дай мне» - 14 Реагирует на похвалу или запрет – 12,5 Оборачивается, когда родители называют его имя – 11,5 Ищет по просьбе взрослого маму или папу - 11 Мюнхенская таблица развития ребенка 2 лет
Развитие общих движений (ходьба) Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес. – 11,5 м. Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. – 1 г. 0,5 м. Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. – 1 г. 1 м. Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. – 1 г. 1,5 м. Идет придерживаемый за руку. 11 м. – 1 г. 2 м. Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. – 1 г. 3 м. Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. – 1 г. 4 м. Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м. Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 5,5 м. Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. – 1 г. 6 м. Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. – 1 г. 7 м. Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. – 1 г. 7,5 м. Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. – 1 г. 8 м. Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. -1 г. 9 м. Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. – 1 г. 10 м. Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. – 1 г. 11 м. Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. – 2 г. Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. – 2 г. 2 м. Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м. Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м. Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. – 2 г. 6 м. Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. – 2 г. 7 м. Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. – 2 г. 8 м. Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. – 2 г. 11 м. Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. – 3 г. Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. – 3 г. 1 м. Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. – 3 г. 4 м. Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. – 3 г. 7 м. Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. – 3 г. 9 м. Развитие движений кисти руки Снимает браслет с руки. 8 м. – 10,5 м. Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. – 11 м. Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. – 11,5 м. Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. – 11,5 м. Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. – 1 г. 1 м. Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. – 1 г. 1,5 м. Бросает два шарика в банку. 11 м. – 1 г. 2,5 м. Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. -1 г. 3,5 м. Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. – 1 г. 4 м. Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м. Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 5,5 м. Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. – 1 г. 6 м. Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м – 1 г. 4 м. Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. – 1 г. 8 м. Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м. Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. – 1 г. 10 м. Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. – 1 г. 11 м. Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. – 2 г. 1 м. Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м. Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м. Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. – 2 г. 6 м. Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. – 2 г. 7 м. Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м. – 2 г. 8 м. Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. – 2 г. 10 м. Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. – 3 г. Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. – 3 г. 2 м. Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. – 3 г. 3 м. Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. – 3 г. 4 м. Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. – 3 г. 6 м. Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. – 3 г. 7 м. Восприятие взаимосвязей Находит предмет под чашкой. 8 м. – 11 м. Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. – 1 г. Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. -1 г. 1 м. Кладет крышку на банку. 10 м. – 1 г. 2 м. Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. – 1 г. 2,5 м. Пробует рисовать карандашом. 11 м. – 1 г. 3 м. Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. -1 г. 4 м. Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г. – 1 г. 5 м. Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. – 1 г. 6 м. Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м. Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м. Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м. -1 г. 11 м. Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. – 2 г. Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. – 2 г. 1 м. Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. – 2 г. 3 м. Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. – 2 г. 4 м. Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. – 2 г. 5 м. Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. – 2 г. 7 м. Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. -2 г. 8 м. Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. – 2 г. 9 м. Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м. – 2 г. 11 м. Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. – 3 г. 2 м. Развитие речи Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м. Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. – 1 г. Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м. – 1 г. 1 м. Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. – 1 г. 1,5 м. Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. – 1 г. 2,5 м. Говорит два осмысленных слова. 11 м. – 1 г. 3 м. Говорит три осмысленных слова. 1 г. – 1 г. 4,5 м. Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. – 1 г. 6 м. Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. -1 г. 7 м. Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м. – 1 г. 9 м. Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м. Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м. Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. – 2 г. 1 м. Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м. Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. – 2 г. 4 м. Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. – 2 г. 7 м. Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. – 2 г. 8 м. Называет все предметы на 12 тестовых картинках 2 г. – 2 г. 9 м. Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. – 2 г. 10 м. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. – 3 г. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. – 3 г. 2 м. Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. – 3 г. 3 м. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. – 3 г. 5 м. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. – 3 г. 6 м. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. – 3 г. 8 м. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. – 3 г. 9 м. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. – 4 г. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. – 4 г. 3 м. Понимание речи Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. – 11 м. Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. – 11,5 м. Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. – 1 г. 0,5 м. Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. – 1 г. 2 м. Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м. – 1 г. 3 м. В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. – 1 г. 4 м. Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м. Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. – 1 г. 6 м. Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м. Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м. Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м. Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м. Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. – 2 г. Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м. – 2 г. 1 м. Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м. Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. – 2 г. 4 м. Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. – 2 г. 5 м. Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м. Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. – 2 г. 8 м. Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. – 2 г. 9 м. Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м. – 2 г. 11 м. Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. – 3 г. Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. – 3 г. 1 м. В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. – 3 г. 3 м. Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. – 3 г. 7 м. Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. -3 г. 9 м. Социальное развитие Может отклонять просьбы протестом. 8 м. – 11 м. В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м. – 1 г. 0,5 м. Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. – 1 г. 1,5 м. Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. – 1 г. 2,5 м. Катит мяч взрослому. 11,5 м. – 1 г. 3,5 м. Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. -1 г. 4,5 м. Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. – 1 г. 5 м. Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. – 1 г. 7 м. Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. – 1 г. 8 м. Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. – 1 г. 9 м. Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м. Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. – 2 г. Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м. Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м. Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м. Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. – 2 г. 10 м. Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. – 3 г. Самостоятельность Стягивает шапку с головы 7,5 м. – 10,5 м. Берет кусочки хлеба и съедает их 8,5 м – 11 м. Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат 9 м. – 1 г. При одевании пробует помочь собственными движениями 10 м. – 1 г. 1,5 м. Сам снимает расстегнутые туфли 11 м. – 1 г. 3 м. Сам держит стакан, когда пьет 1 г. – 1 г. 4,5 м. Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 1 м. -1 г. 6 м. Иногда ест вилкой 1 г. 2 м. – 1 г. 7 м. Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 2,5 м. – 1 г. 8 м. Трет руки под струей воды 1 г. 3 м. – 1 г. 9 м. Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 м. – 1 г. 10 м. Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай 1 г. 5 м. – 1 г. 11 м. Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 м. – 2 г. 1 м. Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 м. – 2 г. 2 м. Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 м. – 2 г. 3 м. Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м. – 2 г. 4 м. Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 м. – 2 г. 6 м. Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 м. – 2 г. 7 м. Надевает нижнюю сорочку, без рукавов 2 г. -2 г. 7 м. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем 2 г.1 м. – 2 г. 7 м. Сам расстегивает большие пуговицы 2 г. 2 м. – 2 г. 11 м. Иногда остается сухим в течение дня 2 г. 3 м. – 3 г. 1 м. Остается сухим во время обеденного сна 2 г. 4 м. – 3 г. 2 м. В течение дня, как правило, сух и чист 2 г. 6 м. – 3 г. 5 м. Сам одевает брюки 2 г. 7 м. – 3 г. 6 м. Как правило, сухой ночью 2 г. 9 м. – 3 г. 9 м. Полностью одевается под руководством 3 г. – 4 г. 1 м.
Календарь развития ребенка от рождения до двух лет (по австрийским стандартам): malyshi — LiveJournalЗдравствуйте, мамы и папы сообщества.Часто здесь появляются темы "Ребенок не сидит, не ползает, не ходит, не говорит в Х месяцев". Например, перевороты на живот по местым нормам можно осваивать до 7 месяцев - до этого времени врачи ничего предпринимать не будут. В целом тут довольно расслаблено относятся ко всему к здоровью и развитию ребенка, на всякие тревожности матери обычно говорят: "надо понаблюдать". Календарь с переводом на русский Оригинал для читающих по-немецки - Диаграммы клинического ростаДиаграммы клинического роста отражают изменения в формате отдельных диаграмм, в результате чего две отдельные диаграммы появляются на одной странице, и были добавлены таблицы ввода данных. В клинических картах сетки приведены в метрических единицах (кг, см) с английскими единицами измерения (фунты, дюймы) в качестве вторичной шкалы. Клинические карты доступны как для мальчиков, так и для девочек. Доступные клинические карты включают следующее:
Младенцы, от рождения до 36 месяцев:
Дети и подростки от 2 до 20 лет
Дошкольники, от 2 до 5 лет
Клинические карты для младенцев и детей старшего возраста были опубликованы в двух наборах.
Набор 1 имеет внешние границы кривых в 5-м и 95-м процентилях.Это таблицы, которые большинство пользователей в США сочтут полезными для большинства рутинных клинических обследований. Набор 2 имеет внешние границы кривых на 3-м и 97-м процентилях для выбранных приложений. Педиатрические эндокринологи и другие специалисты, которые оценивают рост детей с особыми медицинскими потребностями, могут пожелать использовать формат набора 2 для выбранных приложений. Также доступны два сводных файла, каждый со всеми 10 клиническими картами в наборе 1 или наборе 2.Эти сводные файлы содержат клинические карты из набора 1 или набора 2, как описано выше. Младенцы (от рождения до 24 месяцев) должны измеряться по длине тела, и для построения результатов измерений необходимо использовать соответствующие пола диаграммы длины к возрасту или веса к длине тела для младенцев от рождения до 36 месяцев. В возрасте 24 месяцев и старше, если дети могут стоять без посторонней помощи и следовать указаниям, рост следует измерить и нанести на диаграмму роста к возрасту для детей (от 2 до 20 лет). В противном случае между 24 и 36 месяцами вместо роста можно использовать длину. ТаблицыИМТ к возрасту рекомендуются для оценки веса по отношению к росту детей в возрасте от 2 до 20 лет. Таблицы массы тела и роста доступны в качестве альтернативы для детей в возрасте от 2 до 5 лет, которые не проходят обследование после дошкольного возраста. Тем не менее, всем поставщикам медицинских услуг следует рассмотреть возможность использования графиков ИМТ к возрасту, чтобы соответствовать текущим рекомендациям. Все графики роста CDC за 2000 год имеют дату первоначальной публикации 30 мая 2000 года.По разным причинам в диаграммы были внесены изменения после даты первоначальной публикации. Например, отдельные диаграммы были изменены для создания клинических карт, которые стали доступны 16 октября 2000 г. В отдельные клинические карты были внесены последующие изменения для исправления или улучшения отдельных аспектов шкал на диаграммах. Во всех случаях точки данных в соответствующем файле данных для каждой измененной диаграммы остаются неизменными по сравнению с первоначальным выпуском 30 мая 2000 г. Если применимо, когда выбранные клинические карты были дополнительно изменены, дата указана на каждой диаграмме.Диаграммы клинического роста для определения роста к возрасту были изменены, потому что дюймовая шкала не соответствовала метрической шкале. Диаграммы клинического роста для показателей длины тела к возрасту и массы тела к возрасту младенца были пересмотрены, чтобы улучшить внешний вид шкалы для дюймов на диаграммах длины за счет расширения индикаторов с шагом в ½ дюйма и улучшения соответствия английского языка метрические весы на весах длины и веса. Пользователи должны использовать самую последнюю версию каждой диаграммы, доступную на веб-сайте диаграмм роста.
Для просмотра, печати и воспроизведения диаграмм клинического ростаВсе графики клинического роста можно просматривать, загружать и распечатывать в Adobe Acrobat. Для повседневного просмотра на мониторе компьютера и печати на лазерном принтере отдельные диаграммы доступны в виде файлов PDF (черно-белые). Все клинические карты раскрашены для просмотра и печати. При передаче на цветной принтер медицинские карты для мальчиков будут распечатаны синим цветом, а клинические карты для девочек - красным.В противном случае эти же графики можно направить на черно-белый принтер и распечатать в черно-белом режиме. PDF-файлы с более высоким разрешением (цветные) доступны для обеспечения наивысшего разрешения и предназначены для использования в качестве эталонов высококачественной печати для серийного производства при использовании услуг коммерческой типографии. Рекомендуемые цвета чернил для печати: красный Pantone 206 (для девочек) и синий Pantone 286 (для мальчиков). Рекомендуемая плотность бумаги - 80 #. Таблицы должны быть распечатаны в виде двусторонних копий в следующих комбинациях для каждого пола: Младенцы, от рождения до 36 месяцев:
Дети и подростки от 2 до 20 лет:
Набор 1: Клинические карты с 5-м и 95-м процентилями
От рождения до 36 месяцев (5-95 процентиль)
Мальчики Длина тела к возрасту и масса тела к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 41 КБ] Изменено 20.04.01
Мальчики: окружность головы к возрасту и масса тела к длине тела B&W Cdc-pdf [PDF - 48 KB] Изменено 16.10.00
Девочки Длина к возрасту и масса тела к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 40 КБ] Изменено 20.04.01
Девочки: окружность головы к возрасту и масса тела к длине тела B&W Cdc-pdf [PDF - 48 KB] Изменено 16.10.00
Дети от 2 до 20 лет (5-95 процентиль)
Мальчики, рост к возрасту и масса тела к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 77 КБ] Изменено 21.11.00
Мальчики ИМТ к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 61 KB] Изменено 16.10.2003
Девочки, рост к возрасту и вес к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 77 КБ] Изменено 21.11.00
Девочки, ИМТ-возраст B&W Cdc-pdf [PDF - 67 КБ] Изменено 16.10.00
Дополнительная таблица (5–95 процентиль)
Мальчики Масса тела к росту B&W Cdc-pdf [PDF - 40 KB] Изменено 16.10.00
Девочки Масса к росту B&W Cdc-pdf [PDF - 40 KB] Изменено 16.10.00
Набор 2: Клинические карты с 3-м и 97-м процентилями
От рождения до 36 месяцев (3–97 перцентиль)
Мальчики Длина тела к возрасту и масса тела к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 41 КБ] Изменено 20.04.01
Мальчики: окружность головы к возрасту и масса тела к длине тела B&W Cdc-pdf [PDF - 48 КБ] Изменено 16.10.00
Девочки Длина к возрасту и масса тела к возрасту B&W Cdc-pdf [PDF - 41 КБ] Изменено 20.04.01 St. George's School Munich (Мюнхен, Германия) - поступить, цены, отзывы
St. George's School Munich - престижная британская школа в Мюнхене. Учебное заведение расположено в инфраструктурно развитом районе города.В пешей доступности от школы находится крупная транспортная развязка. Удобное расположение St. George School Munich позволяет студентам совместить учебу с познавательным отдыхом в одном из самых интересных городов Германии - многогранном Мюнхене. Школа английского языка - отличный выбор для тех, кто хочет получить в Германии образование, соответствующее международным стандартам. Школа предлагает широкий выбор школьных программ. Учиться здесь комфортно и интересно. В школе имеется современная материальная база, в ней созданы прекрасные условия для подготовки иностранных студентов.Еще одна особенность языкового центра - высококвалифицированный преподавательский состав. В школе каждый ребенок может рассчитывать на всестороннюю помощь и поддержку учителя-куратора. Программы предусматривают не только академическую подготовку студентов. Они предлагают широкий спектр внеклассных мероприятий и факультативов. Младшие школьники могут заниматься в литературном (чтение), танцевальном, театральном, музыкальном кружках. Также для них работают открытые клубы дискуссий, йоги, информатики, шитья, иностранных языков. Для учеников средней, старшей школы действуют предметные кружки (физический, химический, математический, географический, литературный, лингвистический).Также студенты могут заниматься спортом, танцами, шахматами, музыкой (игра на инструментах, вокал). .Как построить диаграмму развития ребенка PILESПланирование уроков в дошкольном образовании обычно следует за пятью областями человеческого развития, которые имеют разные вехи для каждой стадии развития. Общая структура, которой следуют преподаватели, называется PILES, что является аббревиатурой от доменов. Независимо от того, новичок вы в этой области или опытный ветеран, всегда полезно восстановить связь с основами с помощью модели PILES. Мы подробнее рассмотрим, как построить диаграмму развития PILES и согласовать ее с планированием занятий в ваших классах! Пять доменов Итак, что это за пять доменов? Аббревиатура PILES.означает - физический, интеллектуальный, языковой, эмоциональный, социальный. Каждая из этих категорий представляет собой серию широких навыков, которым дети овладевают по мере роста. Следуя модели PILES, учителя могут отслеживать, как развивается каждый ребенок, и могут поддерживать его развитие с помощью повседневных действий, направленных на определенные навыки, которые помогают в общем развитии ребенка. Загрузите нашу электронную книгу с советами о том, как наблюдать за детьми в классе! Скачать бесплатную электронную книгу ФизическиеИсточник: GIPHYФизическая сфера сосредоточена на развитии детского тела. Это включает изменения в размере, силе и физической зрелости, которые способствуют развитию крупной и мелкой моторики. Рост в этой области является самым быстрым в возрасте от 0 до 2 лет. Знаете ли вы, что за это время мозг утроился? Мероприятия по поддержке физического развития:
Этот домен действительно легко добавлять на ежедневной основе, и он доставляет массу удовольствия. Двигайтесь и смотрите, как растут малыши! ИнтеллектуальныйИсточник: GIPHYИнтеллектуальная область также известна как когнитивная. Он фокусируется на том, как дети обрабатывают свое окружение и решают проблемы.Счетные и математические навыки, организованность, воображение и творческое мышление относятся к этой области. Мероприятия по поддержке интеллектуального развития:
Маленькие дети от природы любопытны, поэтому их действительно легко привлечь творчески! ЯзыкИсточник: GIPHYЯзыковая область охватывает способность ребенка говорить и читать, а также объем его общего словарного запаса. Это заложит основу для развития у ребенка таких навыков грамотности, как чтение и письмо. Это традиционно академическая область, но это не значит, что она должна быть скучной! Мероприятия по развитию языковых навыков:
Общение со своими детьми - также отличный способ укрепить отношения с ними и узнать их маленькие личности.Никогда не знаешь, чем ребенок может тебя удивить! ЭмоциональноеИсточник: GIPHYЭмоциональная область - это построение эмоциональной связи, выявление, обработка и выражение чувств. Это, пожалуй, самая сложная область, поскольку взрослые иногда с этим борются! Лучше всего начать с развития языка, чтобы говорить об эмоциях и моделирования положительных эмоциональных реакций маленьких детей, особенно в ситуациях в реальном времени. Мероприятия по социально-эмоциональному развитию:
Создайте пространство, где ребенок сможет выражать свои чувства и развивать свой эмоциональный интеллект.Большая часть этой работы происходит спонтанно, а не запланировано, поэтому в данном случае ключевым моментом является способность к адаптации. Социальные сетиИсточник: GIPHYСоциальная сфера включает социальное взаимодействие со своими сверстниками. Сюрприз! Как и в случае с эмоциональным развитием, педагоги должны приспосабливаться к ситуации и поощрять здоровое разрешение конфликтов и помогать детям понять свое место в обществе. Мероприятия по содействию социальному развитию:
Позволить детям органично взаимодействовать, наблюдая за ними, - это хороший способ заметить, как они развиваются и нуждаются ли они в индивидуальной поддержке. Роль раннего наставникаКак учителям, важно понимать, на какие навыки нацелены ваши занятия, и разрабатывать процедуры, охватывающие пять областей развития в модели PILES. Многие действия могут включать более одной области, и вполне нормально сосредоточить свое наблюдение на одной, а не на всех! Главное - вовлечь детей в каждое занятие и замечать, как они реагируют. Такие игры, как прятки, игры с кирпичиками и групповое чтение, стимулируют различные области мозга ребенка и помогают в его общем развитии. Использование приложения по уходу за детьми для получения документацииСледить за загруженным классом без правильных инструментов может быть сложно. Приложение по уходу за детьми может быть полезным для документирования наблюдений в реальном времени и размышления над ними в спокойное время. Таким образом, легче визуализировать, как каждое мероприятие способствует развитию конкретных областей, и адаптировать планы уроков к этому. Организованная документация также помогает наставникам работать вместе, как одно целое. Учебные истории - отличный способ рассказать родителям о росте каждого ребенка и связать их обучение с домашними делами.Родители могут расширить классные занятия, поговорив со своими детьми об их опыте и участвуя в аналогичных занятиях дома. Хотите узнать больше? Закажите бесплатную консультацию у советника сообщества HiMama, чтобы узнать, чем мы можем вам помочь! Похожие сообщения.возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития по мере их роста от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и развивать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .данных о человеческом развитии (1990-2018) | Отчеты о человеческом развитии Индекс человеческого развития (ИЧР) - Select - Демография - Выберите - Образование - Выберите - Экологическая устойчивость - Выбрать - Пол - Select - Здоровье - Выберите - Безопасность человека - Выберите - Доход / состав ресурсов - Выберите - Неравенство - Выберите - Мобильность и общение - Select - Бедность - Select - Скорректированная чистая экономия (% от ВНД) Среднегодовое изменение доли беднейших 40% (%) Индекс концентрации (экспорт) (стоимость) Валовое накопление (% от ВВП) Общие потери в значении ИРЧП из-за неравенства, среднегодовое изменение (%) Торговые и финансовые потоки - Выберите - Работа, занятость и уязвимость - Выберите - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |