|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут развития ребенка 6 летИндивидуальный образовательный маршрут на ребенка 6-7 лет.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 города Тюмени Индивидуальный образовательный маршрут Чуйко Иван, воспитанника подготовительной группы «Анютки» Воспитатель : Краснова Ю.Г ФИО ребенка Дата рождения 29.10.2013 Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование Фамилия имя отчество папы, возраст, образование Дата начала ИОМ 18 октября 2019 г. Причина: С программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности._ Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5лет 11 месяц Цель (ИОМ):достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями. Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей.____________________________________________________________________________________________________________________ Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____ Ожидаемый результат:
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.____________________________________________ Родитель ______________________________________________________________________________________________ Индивидуальный образовательный маршрут, воспитанника подготовительной группы «Анютки» Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства». Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами. Собеседование. Не способен графически изобразить эмоции. Развитие распознавания и выражения своих эмоций. «Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию. «Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки». Предложить для рассматривания и индивидуальной работы книгу «Эмоции и чувства». Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца. Развитие воображения и творческой активности. Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру» Беседа. «Формируем кругозор ребёнка» Не может выложить фигуру из кубиков Развитие воображения и творческой активности «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», Не умеет подобрать рифму к слову. Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Игра «Мы играем – рифмы подбираем», «Доскажи словечко», «Время рифмы», «Придумай словечко». Консультация логопеда Не умеет придумывать историю. Активизировать творческое воображение и мышление. Активизировать и развивать мышление и память. Развивать умение составлять связное высказывание. Д.упр: «Придумай конец сказке, рассказу», «Я начну, а ты продолжи» «Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…» Театрализованные игры, игры драматизации. Придумывание смешной истории. По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца сказки, рассказа. Игра практикум «Сто вопросов» Не правильное звукопроизношение и не чёткая артикуляция. Закрепление звуков в словах и предложениях. Игра «Собери слово» разрезные картинки. Игра «Найди картинку с заданным звуком». Игра «Слушай слова». «Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова. Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения. Не может чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие. Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики. Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу. Задания: 1)Рисование от руки прямых вертикальных линий: «Высокие столбы», «Заборчик». 2)Рисование от руки прямых горизонтальных линий: «Провода», «Дорожки», «Цветные веревочки». 3)Рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «Лесенки», «Окошки», «Рамки», «Качели», «Шахматная доска». Памятка «Рекомендации по развитию у ребёнка мелкой моторики Не может запомнить цепочку слов. Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз, стихотворных строк, скороговорок и т.п. «Самый внимательный» развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти. Инструкция: Вам необходимо по памяти описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели. Игра «Кто больше запомнит» сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Не умеет работать сосредоточенно, без отвлечений. Развивать способность к концентрации внимания. «Повтори картинку» Инструкция: На листе бумаги ты видишь простую картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное. «Сосчитай глазами» Памятка «Игры на развитие логического мышления» Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Не запоминает изображение предметов, не может выделить их среди других. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка. Игра. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. «Запоминай-ка» разложите карточки в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки. Игра «Кто больше запомнит» Не способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление. Рисование по контурам. Рисование по клеточкам. Предложить картотеку «Узоры по клеткам» Не видит свои ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения задания: Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно-следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д. «Зачеркни фигуры» Предлагается зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин. «Закончи ряд до конца» Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд». «Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке. Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек, карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из пластилина и теста. «Штриховка» Написание графических диктантов Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми. Развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши», «Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам...», «Я уже научился...» и т.д. Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры. Консультация «Как помочь ребенку» Методическая разработка (старшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенкаИндивидуальный образовательный маршрут развития ребенка 2015-2016 учебный год Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю. старшая группа Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Анализ развития ребенка: Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме. Раздел «Особенности моторной сферы»: Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий. Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная. Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) Сформированность навыков рисования: в норме. Сформированность элементарных математических представлений: Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, - ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала. Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме. Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели. Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка: Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы. Словарь: норма. Грамматический строй речи: сформирован. Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель. Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.: Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
Методы, используемые в работе:
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы: - принцип опоры на обучаемость ребенка, - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, - принцип соблюдения интересов ребенка, - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации), - принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы, - принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка 6-7лет.Индивидуальный план работы ФИО ребенка /////////////////////////////////////////Дата рождения /////////////////////////////////// г.р. Заключение ПМПК: ЗПР Заключение ПМПк ЗПР Сроки реализации январь, февраль, март, апрель, май 2018 года Ответственный воспитатель Стрельцова Галина Николаевна Содержание работы(методы и приёмы) Лексическая тема Результативность 1 2 3 4 5 6 7 Январь Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях. Логические задачи. Знакомство с понятием «плоскость» и «полуплоскость». Знакомство с понятием «Угол». игра «Угадай продукт питания» игра «Живая неделя» игра «Разложи по полочкам» Январь 1-я неделя – зимние каникулы. Ознакомление с миром природы Учить узнавать и правильно называть время года. Расширять представления о растениях ближайшего окружения, Встреча со снеговиком Беседа о свойствах снега Игра «Снежки» Песня снеговика Лепка снеговика Д/и «Что за зверь?» Цель: складывание картинок из частей Ознакомление с соц. миром Сформировать представления о качествах и назначении предметов Выложить фигурку колоса из спичек по образцу Составление рассказа по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел» Отгадать и объяснить загадки про рыб Д.И. «Подбери признак» (рыба какая?) Д.И. «Назови чей плавник, чья голова, чье туловище?» Речевое развитие Развитие речи Продолжать обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному Формировать внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Беседа «Что знаем о птицах» Двигательное упражнение «Птички» Игра « Сосчитай» Игра «Кто где живёт» Составление предложений Кн. Е.Чарушин «Рассказы про зверей и птиц» В.В. Бианки «Лесные домишки» М.Пришвин «Рассказы о животных малышам» Ознакомление с худ. литературой Уточнять представление о работе милиционеров и жизни улицы. Через литературное произведение знакомить с транспортом, Л.Толстой «Прыжок» Хрестоматия для детей ст.д/в стр.235 К. Чуковский «Мойдодыр» Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Деятельность Лепка Аппликация Конструирование Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Закрепление разных способов лепки. Учить рисовать кистью разными способами Закреплять знания о Развивать конструктивное мышление. Рисование, «Дети делают зарядку», Лепка «Мы любим спорт» Аппликация "мороженое в стаканчике" цель:учить Конструировать из бумаги образы животных. Рисование "Барашек" Цель: учить рисовать предметы овальной формы. Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук Совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в микро пространстве Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. Игры с мячом «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Удочка». Пальчиковая гимнастика (в соответствии с лексической темой) Игры с конструктором «ЛЕГО» П/и "лиса в курятнике" цель:развивать ловкость. Пальчиковая игра Цель: Координация речи с движениями. Февраль Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Знакомство с понятием «прямой угол». Знакомство с погятием «острый угол». игра «Головоломка» игра «Найди нужное число» игра «Найди клад» игра «Путешествие по комнате игра «Найди , где спрятано» Февраль 1-я неделя – «Профессии. Продавец». Ознакомление с миром природы Учить узнавать и правильно называть время года. Расширять представления о растениях ближайшего окружения, Игра на внимание «Назови, что видишь вдоль дороги, когда едешь в д/с» Беседа «О вреде природе газами» Для чего так много растений в городе? Беседа «Кто такой пассажир?» Цель: активизировать словарную работу Ознакомление с соц. миром Сформировать представления о качествах и назначении предметов Игра «Кто каким транспортом управляет» Физкульминутка «Светофор»..Игровое упражнение «Проедем без происшествий». Д/и «Светофор» Цель: закреплять представления детей о назначении Д/и «Выложи светофор» Цель: Упражнять в составлении целого из частей, Речевое развитие Развитие речи Звуковая культура речи: определять позицию звука (в начале, середине, конце слова Загадывание загадок Игра «Кто чем управляет» Игра «Узнай по описанию» Игра «Летает, плавает, едет» ДИ «Подбери родственные слова» ДИ «Подбери признак к предмету» (и наоборот) ДУ «Перечисли возможные причины» Ознакомление с худ. литературой Учить понимать образное содержание произведений, пересказывать содержание Чтение худ. произведений: Н.Н.Носов «Автомобиль», С.Михалков «Дядя Стёпа», Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Лепка Аппликация Конструирование Выкладывание фигур из счетных палочек (по схеме). Самостоятельно определять содержание работы Рисование акварелью по образцу Рисование «В городе построены разные дома»Лепка по сказке Катаева В. «цветик-семицветик» Аппликация «Светофор» Конструирование «выставка машин». Аппликация из салфеток «Улица города» Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук Совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в микро пространстве Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. П/и «Цветные автомобили» Двигательное упражнение «Светофор» П/и «Саамолёты» Март Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Знакомство с понятием «развёрнутые углы». Игра «Сколько пар ботинок?», словесная игра «Бывает - не бывает», игра «Нарисуй и заштрихуй». Загадывание загадок о весне. Физкультминутка «Дождик». Игра «Заполни пустые клетки». Март 1-я неделя – «Весна». Ознакомление с миром природы Расширять представления о растениях ближайшего окружения, учить узнавать и правильно называть время года Рассматривание отдельных материков Распределить различных животных на карту по местам их обитания Игра «Что перепутал художник?» Работа со схемой-рисунком «Взаимосвязь человека и животного» Д/и «Какой цветок где растёт» (садовые, лесные) Бианки « Как муравьишка домой спешил» Скребицкий «Счастливый жучок» Ознакомление с соц. миром Сформировать представления о качествах и назначении предметов Беседа «Праздник мам». Игра-рассуждение «Праздник 8 Марта в вашей семье». Беседа о сотрудниках детского сада. Речевое развитие Развитие речи Ознакомление с худ. литературой Рассказ событий из личного опыта Учить понимать образное содержание произведений, пересказывать содержание Звуковая культура речи: называть первый, последний звук в названиях одежды, обуви, игрушек, посуды. Загадки о весне Стих. А Плещеева «Весна» Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Беседа по картине по вопросам воспитателя Сочинение рассказа по картине Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Лепка Аппликация Конструирование Воспитывать навыки работы с ножницами. Расширять знания о приметах весны, продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Аппликация"красивый цветок в подарок маме Рисование тема: «Портрет мамы» Лепка тема: «Цветок в горшке для мамы» Физическое развитие Совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в микро пространстве Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. "солнечные зайчики" цель:развивать координацию движений "мы весёлые ребята" цель:учить действовать по сигналу Апрель Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм». Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник». ИУ «Собери столько цветов в корзину, какое число написано на числовой карточке» ДИ «Раздели на группы» ДИ «Сосчитай, не ошибись» (предметы одежды и обуви) Апрель 1-я неделя – «Дикие животные весной». Ознакомление с миром природы Расширять представления о растениях ближайшего окружения, учить узнавать и правильно называть время года Чтение рассказа Г. Скребитского «Четыре художника» Слушание П.И.Чайковского «Времена года» Слушание стихов о весне Характеристика весенних месяцев Русская народная потешка о весне Ознакомление с соц. миром Сформировать представления о качествах и назначении предметов д/и «Мой дом» цель: формировать понятие родной дом. закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах; повторить правила поведения на улице; правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь другому Речевое развитие Развитие речи Ознакомление с худ. литературой Учить понимать образное содержание произведений, пересказывать содержание Звуковая культура речи: называть первый, последний звук Рассказ событий из личного опыта Загадки с картинками-подсказками Игра «Строим мост» Игра «Полезно-вредно» Речь с движением «Изучаем своё тело» Игра «Найди лишнее и закрась» Игра «Кусочек солнца» Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Лепка Аппликация Конструирование Воспитывать навыки работы с ножницами. Расширять знания о приметах весны, продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Аппликация «Пришла весна, прилетели птицы»Аппликация «Солнечные узоры» цель: пробуждать интерес к творчеству. Рисование «Нарисуй картинку про весну» Рисование «Ракета в космосе» Физическое развитие Совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в пространстве Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. «Море волнуется» цель :развивать двигательную активность «Солнце и дождь» цель:учить действовать по сигналу«Ручейки» физ.упр. «Допрыгни» .Цель: учить прыгать в высоту «Будем мы весну встречать» Цель: сочетание слов с движением Май Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Закрепление понятий «круг», «овал». Сравнение чисел 9 и 10. Игра «Построй ракету из геометрических фигур. Решение проблемной ситуации «можно ли стол переместить между шкафами». Игра с палочками. Загадывание загадок о весне. Физкультминутка «Дождик». Игра «Заполни пустые клетки». Май 1-я неделя – «Аквариумные рыбки». Ознакомление с миром природы Расширять представления о растениях ближайшего окружения, Прививать интерес и любовь к природе родного края, развивать умение наблюдать за сезонными изменениями Рассказ воспитателя о народных травниках Рассказы из опыта детей по вопросам Загадка о крапиве Рассказ А.Плешакова «Подружись с крапивой» Загадка про подорожник Беседа о подорожнике Игра «Доктор Айболит» Знакомство с правилами сбора лекарственных трав Ознакомление с соц. Миром Воспитывать уважение к старшим, а особенно к людям пожилым. Побуждать оказывать помощь престарелым родственникам дома. Слушание записи песни "Священная война" Рассказ о памятниках, о Могиле Неизвестного солдата. Рассматривание фотографий. Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все " Рассматривание картины "Битва за Москву" Речевое развитие Развитие речи Ознакомление с худ. литературой Звуковая культура речи: называть первый, последний звук Рассказ событий из личного опыта Учить понимать образное содержание произведений, пересказывать содержание Чтение воспитателем рассказа «Подвиг капитана Гастелло» Чтение рассказа «Зоя» Игра «Один – много» Игра «Весёлый счёт»Беседы о значении цветов, насекомых для природы и человека Словесное упражнение «Опиши насекомое», « Опмши цветок» Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Лепка Аппликация Конструирование Воспитывать навыки работы с ножницами. Расширять знания о приметах осени, продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы» «Я и мир» «Машины» Цель: учить изображать разные автомобили, Рисование цветов и травы по трафаретам «На лужайке» Аппликация «Человек делает зарядку» Конструирование гусеницы из бумажных колечек Физическое развитие Совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентации в пространстве Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. Двигательное упражнение «Светофор». Игра на имитацию «Представьте себе». Имитация движений и звуков пчелы, стрекозы, бабочки, комара Количество пропусков: Периодзанятий Всего Количество пропусков за период занятий Динамика состояния ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________________________________ Дата ______________ Подпись специалиста ____________________ С индивидуальным образовательным маршрутом психолого-педагогического /или психолого-медико-педагогического/ сопровождения моего ребенка ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в его реализации _______________________/___________________________________ ФИО родителя (законного представителя) Индивидуальный образовательный маршрут | Дошкольное образованиеИндивидуальный образовательный маршрутАвтор: Осина Наталья Геннадьевна Организация: МБДОУ «Детский сад №46» Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка Автор: Василенко Марина Викторовна Организация: МБДОУ «Детский сад №46» Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка Содержание индивидуального образовательного маршрута
1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ. Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образов
Информация о развитии ребенка | 4-6 летРесурсы по возрасту: Обзор за 4-6 лет Итак, ты стал дошкольникомПодготовка ребенка к поступлению в школу - это не только его академическая подготовка. В этом возрасте не менее важны такие навыки, как тайм-менеджмент, понимание распорядка дня и социальное взаимодействие. Готовы к школе?Помогите своему ребенку научиться делитьсяВыражение «делиться заботой» верно.Вашему ребенку может быть немного сложно понять это, поэтому помогите ему узнать о преимуществах совместного использования и о том, как это может сделать игру еще более увлекательной! Помогите поощрять обмен с помощью этих советов Пришло время для вечернего распорядкаПо мере того, как расписание становится более загруженным, а дети берут на себя больше обязанностей, ваши дети могут чувствовать себя более тревожными или выгорающими по вечерам.Помогите им почувствовать прилив энергии и сил, структурируя свои вечера рутиной. Вот несколько советов по распорядку дня Мы уделяем особое внимание развитию вашего ребенка в следующих областях:Способности - это дополнительные навыки, которые ваш ребенок должен развивать.Это важные навыки, позволяющие оценить общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его успехи. Наши видео от 0 месяцев до 6 лет помогут вам узнать о развитии вашего ребенка, предоставив информацию по таким темам, как основные этапы и коммуникативные навыки. Найдите важные ресурсы, которые помогут вам стать отцом.Наши брошюры, блоги и многие другие инструменты предоставят вам доступ к материалам, расширяющим возможности. Узнайте о росте вашего ребенка на этапах его развития с помощью информации по ключевым областям.Используйте наши контрольные списки, чтобы отслеживать поведение вашего ребенка и обсуждать любые проблемы со своим лечащим врачом. Узнайте, что должен сказать этот родитель
Надежные ресурсы для родителейНадежные ресурсы для родителей .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию ребенка и воспитаниюВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и опираться на сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность хвалить и поддерживать, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Среднее детство (6-8 лет) Центр контроля заболеваний «Изучите знаки. Действуй рано ». Кампания Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет) Основы воспитания детей младшего и дошкольного возраста CDC Информация о грудном вскармливании CDC Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста CDC: защитите тех, кого вы любите В Центре травм Выберите мою пластину - дошкольникивнешний значок HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Healthy Kids Healthy Futureexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения, внешний значок (NHTSA) Двигаясь вперед - ваш шестилетний ребенок
Последние несколько лет вы наблюдали, как ваш ребенок растет и развивается. Вы помогли ей пройти первый год в школе, но ваш ребенок все еще растет и нуждается в вашей помощи так же, как и раньше. Так как же узнать, где она должна быть в развитии и чем вы можете ей помочь? Когда вашему ребенку исполнится шесть лет, вы заметите заметные различия в его крупной моторике по сравнению с тем, что было год назад.Ее координация улучшилась; она сможет кататься на велосипеде, бросать и ловить мяч и, возможно, даже проявит некоторые физические способности. Ее уверенность выросла, и она будет гордиться своими достижениями, но при этом будет склонна рисковать, поэтому стоит поговорить с ней о вопросах безопасности, таких как оценка опасности. Упражнения очень важны, так как большую часть учебного времени ваш ребенок будет сидеть за партой. У нее будет больше ловкости, когда дело доходит до более тонких движений; ее рисунки более узнаваемы, а почерк более аккуратный.В этом возрасте ваш ребенок, как правило, лучше владеет ножницами, и шнурки уже не будут той проблемой, которой он был в прошлом. Когнитивное развитие Ваш ребенок лучше понимает окружающий мир, даже если он видит проблемы в черно-белых тонах; для нее важна справедливость. Улучшение коммуникативных навыков позволит вашему ребенку лучше описать свой опыт. Она будет открывать шутки и загадки, будет более свободно читать, наслаждаясь книгами для удовольствия.Ей будет интересно писать истории и делиться ими с другими. Ее навыки счета улучшились, и теперь она сможет считать до 200 и обратно, начиная с 20. Понятия веса и роста будут ей знакомы, и она начнет понимать деньги и время. Когда дело доходит до науки, она по-прежнему будет верить в такие концепции, как путешествия во времени, поэтому было бы неплохо заставить ее сосредоточиться на исследовании из первых рук, используя свои наблюдательность и коммуникативные навыки для описания окружающего мира. Игровые игрушки теперь будут менее привлекательны, чем настоящие. Эмоциональное развитие Ваш ребенок хочет соответствовать и будет ждать похвалы от окружающих. Давление со стороны сверстников сильно в этом возрасте и потенциально более влиятельно, чем вы. Ей лучше удается преодолевать разногласия и сотрудничать с другими, но сейчас хорошее время, чтобы начать остерегаться клик или издевательств. Если сейчас поговорить с ребенком о правильном поведении, это поможет избавить его от боли в будущем. Она будет более чуткой и сможет лучше говорить о своих чувствах.Ей может быть трудно контролировать свои эмоции, поэтому вы будете иногда ныть и время от времени впадать в истерику. Возможно, у нее сформировалось предпочтение играть с другими девушками, что позволяет вам говорить с ней о гендерных различиях и стереотипах. Есть несколько простых способов помочь ребенку сориентироваться в этом возрасте. Если говорить с ней об уважении (к себе и другим), хвалить позитивное поведение, поощрять усилия и проявлять привязанность, это поможет повысить ее самооценку. Установление четких и последовательных границ и обсуждение с ребенком «почему», а также «как» негативного поведения придадут ему уверенность, необходимую для сопротивления давлению сверстников.Поощрение ее к участию в командных мероприятиях улучшит ее социальные навыки. В учебе вы можете помочь ей с домашним заданием, что даст вам шанс укрепить отношения между родителями и детьми. Сложно воспитывать ребенка, который достаточно молод, чтобы нуждаться в вашей поддержке, но достаточно взрослый, чтобы хотеть быть независимым, особенно когда шестилетние дети от природы эгоцентричны. Терпение и адаптация вашего подхода к ребенку как к личности позволят вам помочь ему научиться и вырасти в счастливого, хорошо приспособленного ребенка, обладающего навыками, необходимыми для его взрослой жизни.
. этапов раннего развития для всех возрастовО наших вехахКонтрольные точки - это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их роста. Все вехи нашего развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети. Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим врачом. Вехи от 0 до 3 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео вехи за 0–3 месяца Вехи за 4-6 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео этапов 4-6 месяцев 7-9 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео вехи за 7–9 месяцев Вехи за 10–12 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникации
Вехи кормления
См. Видео этапов за 10–12 месяцев Вехи за 13-18 месяцевВехи развития компании
Сенсорные вехи
Вехи коммуникацииК 15 месяцам:
К 18 месяцам:
Вехи кормления
См. Видео вехи за 13–18 месяцев Вехи 19-24 месяцевВехи коммуникацииК 21 месяцу:
К 24 месяцам:
См. Видео вехи за 19–24 месяца Вехи на 2-3 годаВехи коммуникацииК 30 месяцам:
К 36 месяцам:
. важных вех: ваш ребенок к шести месяцамТо, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту. Проверьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 6 месяцев, заполнив контрольный список с помощью бесплатного мобильного приложения CDC Milestone Tracker , для устройств с внешним значком iOS и Android-значком или распечатав значок контрольного списка в формате pdf [306 КБ, 2 страницы, Только печать] ниже.Возьмите с собой контрольный список и говорите с врачом вашего ребенка при каждом посещении о том, каких этапов достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше. Чем занимается большинство младенцев к этому возрасту:Социально-эмоциональноеЯзык / СвязьКогнитивные (обучение, мышление, решение проблем)Движение / Физическое развитие
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |