О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание детей с овз в школе


Воспитание детей с ОВЗ

Воспитание ребенка – трудный и ответственный процесс, требующий много времени и терпения. Воспитание детей с ОВЗ сопровождается еще большими сложностями и проблемами. Однако при правильном подходе можно добиться значительного прогресса в развитии таких детей. Особенности воспитания детей с ОВЗ Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – ребенок, который имеет физические или психические недостатки, препятствующие освоению образовательных программ. Данная категория включает в себя детей с разными нарушениями развития: слуха и зрения; интеллекта; опорно-двигательного аппарата; речи; эмоционально-волевой сферы и поведения (расторможенные, гиперактивные, с неврозами и нарушениями навыков) с задержкой и комплексными нарушениями развития.

В ноябре 2016 года мне пришлось побыть в Балашихе на совещании: «Дети с ОВЗ» Выступила зам. Министра образования Клочко Е. Н. Она сказала: - 82% зарегистрировано детей с ОВЗ.

Это конечно страшная картина.

Понятие и классификация:

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;

  • с дисфункцией речи;

  • с патологией опорно-двигательного аппарата;

  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации.

Особенностью воспитания детей с ОВЗ является максимально возможная их интеграция в общество. Для этого необходимо обратить внимание на коррекцию их недостатков и оказание помощи в усвоении общеобразовательных программ.

Для этого необходимо обратить внимание на коррекцию их недостатков и оказание помощи в усвоении общеобразовательных программ. В наше время все больше применяется инклюзивное воспитание таких детей в условиях школьной жизни, а также среди ровесников.

Дети, имеющие значительные нарушения, могут быть адаптированы. Однако стоит понимать, что им требуется индивидуальный подход и специальное обучение. Предварительно учитель и психолог проводят беседу с родителями ребенка с ОВЗ. Специалисты уточняют домашние методы воспитания и ухода, особенности характера и заболевания ребенка, на что он реагирует положительно, а на что – отрицательно. Нравственное воспитание детей с ОВЗ дает возможность формировать их духовный мир, что позволяет органично вписаться в общество, умение отвечать за свои поступки. Большое значение в нравственном воспитании детей с ОВЗ отводится ролевым играм, обыгрыванию разных ситуаций. Также не стоит забывать о народных сказках, былинах, причем, нужно не только их читать детям, но и анализировать содержание после прочтения, делать выводы.

Эстетическое воспитание являет собой целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, которая способна чувствовать, воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Главными методами эстетического воспитания педагоги считают средства искусства – живопись, музыку, театр и прикладное творчество. Изобразительное искусство способствует развитию у детей правильного восприятия цвета, величины, конструкции, формы предметов, их расположения в пространстве. Музыка способствует снятию напряжения у ребенка, корректирует речь, развивает эстетический вкус. Театральная педагогика комплексно воздействует на все сферы психики ребенка достижение им социальной адаптации и материальной независимости. Именно в семье каждый малыш усваивает навыки поведения, представления о себе и окружающем мире. Поэтому очень важно правильное отношение к ребенку и его заболеванию. В первую очередь родители должны установить особый режим дня для ребенка с ОВЗ. Большинство из них страдают разными расстройствами – повышенной возбудимостью или, наоборот, вялостью, высокой утомляемостью, неспособностью концентрироваться на одном действии в течение длительного времени и многими другими отклонениями.

Также широко практикуется кратковременное пребывание детей с ОВЗ в общих школьных образовательных учреждениях. Обычно такой метод используют для адаптации ребенка.

Нравственное воспитание детей с ОВЗ дает возможность формировать их духовный мир, что позволяет органично вписаться в общество. Воспитание нравственности ребенка с ОВЗ включает в себя:

  • воспитание этического сознания и нравственных чувств:

  • различение плохих и хороших поступков;

  • уважительное отношение к близким людям и окружающим;

  • бережное отношение ко всему живому;

  • формирование и воспитания трудолюбия;

  • получение навыков коллективной работы;

  • экологическое воспитание бережное отношение к растениям и животным;

  • воспитание гражданственности:

  • ознакомление с историей и государственными праздниками;

  • любовь к своему городу и стране:

  • умение отвечать за свои поступки:

Большое значение в нравственном воспитании детей с ОВЗ отводится ролевым играм, обыгрыванию разных ситуаций. Также не стоит забывать о народных сказках, былинах, причем, нужно не только их читать детям, но и анализировать содержание после прочтения, делать выводы.

Эстетическое воспитание детей с ОВЗ Особенности воспитания детей с ОВЗ эстетическое воспитание являет собой целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, которая способна чувствовать, воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Главными методами эстетического воспитания педагоги считают средства искусства – живопись, музыку, театр и прикладное творчество. Изобразительное искусство способствует развитию у детей правильного восприятия цвета, величины, конструкции, формы предметов, их расположения в пространстве. Музыка способствует снятию напряжения у ребенка, развивает эстетический вкус. Театральная педагогика комплексно воздействует на все сферы психики ребенка. Занимаясь прикладным творчеством, ребенок видит результаты своего труда, что повышает его самооценку, позволяет гордиться своими достижениями.

Как будем преодолевать эти особенности? Обратимся к опыту наших великих педагогов. В. А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив сможет формировать общечеловеческие нормы нравственности» В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:

Во–первых, придя в школу, ребенок переходит от «житейского» усвоения окружающей действительности, в том числе и морально–нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению. Это происходит на уроках чтения, русского языка, и т.д. Значение такого же целенаправленного обучения имеет и оценочная деятельность учителя в процессе уроков, его беседы, внеклассная работа т. п.

Во–вторых, в ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, где также идет усвоение нравственных норм, регулирующих взаимоотношения учащихся между собой и взаимоотношения учеников с учителем.

И третий фактор: в процессе обсуждения положения в современной школе все чаще звучит тезис о том, что обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности. Учебная деятельность имеет все возможности, позволяющие развивать у учащихся нравственные качества личности в процессе инклюзивного изучения любого предмета.

С этой точки зрения необходимо решать проблему умственного и нравственного развития учащихся в процессе школьного обучения, в единстве, в тесной взаимосвязи одного и другого. С этих позиций учебная деятельность является фактором целостного развития личности ребенка. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках.

Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных поступков школьников. Дети станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя? Совершенствование традиционных форм и использование новых методик и технологий позволит создать в школе воспитательное пространство коррекционной школы, способствующее формированию и коррекции нравственных качеств и нравственного поведения учащихся.

И в заключении хочу сказать как - говорил великий педагог Конфуций: - Когда тебе плохо – прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов»

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. 

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.   

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона г. Москвы).

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимаются окружные и городские ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

Статья на тему: Воспитание учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

Елена Викторовна Калинина ;

 воспитатель;

ГКОУ ВО «Малышевская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат ; с. Малышево

Воспитание  учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

          В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. [1: с.22]  Два тезиса «…на создании условий для развития…» и «…оказание им помощи в жизненном самоопределении….» особенно актуальны в воспитательной работе коррекционной школы.

          Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты. Приоритетным направлением Стандартов является нравственное и духовное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. В настоящее время государство выделяет образование детей с ОВЗ, как одно из основных направлений развития российского образования. В целях обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования внеурочная деятельность в школе-интернате занимает одну из ключевых позиций.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования создает условия для формирования многомерного пространства, направленного на воспитание и социализацию детей с ОВЗ, усиливается воспитательная составляющая деятельность школы.

          И.С.Марьенко все факторы, обуславливающие нравственное становление и развитие личности , разделяет на три группы: природные (биологические), социальные и педагогические.   Отечественная дефектология  тоже исходит из положения о том, что нравственное качество личности, так же как и содержание сознания человека, является продуктом влияния средовых, в том числе и педагогических факторов, действующих на человека в онтогенезе.  Во взаимодействии со средой и целенаправленном влиянии учащийся социализируется, приобретает необходимый опыт нравственного поведения. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия, но решающую роль в этом процессе играют педагогические факторы.  Из этого следует, что социальное поведение выпускника коррекционной школы определяется качеством воспитательной работы с ним на протяжении всех лет обучения.  [2: с.280]  Возникает важная воспитательная задача- помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. Очень важно, чтобы при усвоении этих норм учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом усвоении обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, которое способствует их «присвоению» учащимися. Принимая во внимание, что дети привязаны к ограниченно- замкнутым представлениям о действительности, привычным  формам и способам жизнедеятельности, а также учитывая, что их импульсивная активность пребывает в замкнутом, ограниченном и стереотипном пространстве, основной задачей заявлено содействие «пробуждению» личностно-духовной активности ребенка. Речь идет о пробуждении у детей способности квалифицировать и оценивать явления повседневной жизни и взаимодействия с точки зрения нравственного содержания. Воспитание детей с ОВЗ требует применения особых технологий, методов в работе педагога.  Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ОВЗ, поскольку нет специальных программ; семьи детей, зачастую относятся к  категориям неблагополучных или малообеспеченных и конечно же обучающиеся в коррекционной школе отличаются разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии. Поэтому воспитательная  работа должна выстраиваться в целостную систему. Наиболее последовательной, в этой системе, представляется классификация методов: так в одну группу можно объединить методы, основное назначение которых заключается в формировании у учащихся духовно-нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений. Это рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, работа с текстовыми источниками информации, диспут, анализ ситуаций соответствующего содержания, ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях; в другую группу можно объединить методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений и привычек социально-нормативного поведения. Это практическая организация различных видов деятельности и межличностного общения в различных ситуациях;  в третью, относительно самостоятельную группу методов  могут входить те средства воздействия на личность, которые дополнительно стимулируют, подкрепляют социально-нормативное поведение личности и коллектива или же тормозят проявление социальных отклонений (поощрение, соревнование, осуждение, наказание). В формировании правильного поведения учащихся с ОВЗ важную роль играют те условия, в которых протекает их жизнь и деятельность- режим, личный пример педагогов. Эти условия так же, как и методы, можно отнести к средствам воспитания обучающихся.  

          Необходимое звено в процессе нравственного воспитания- моральное просвещение, цель которого- сообщить ребенку с нарушением интеллекта совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции- сложный педагогический процесс. Нравственное воспитание является основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности. Задача нравственного воспитания состоит в том ,  чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, чтобы нормы нравственности стали привычной формой его поведения в повседневной жизни и деятельности. Часто можно слышать, что педагог вряд ли может помочь ребенку сформироваться нравственно, это удел семейного воспитания. Безусловно, семья, ее устои, традиции, нравственные ценности- основной фундамент нравственного стержня. Однако школа вносит свой существенный вклад в понимание ребенком добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности.

          Важным источником нравственного опыта школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании, самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Сюда  входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого,  создаются благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, требовательности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности. Важно , чтобы личность ребенка была сформирована под воздействием не только педагогической теории, но и практической направленности. Нравственное воспитание ребенок получает параллельно с привитием ему универсальных учебных действий, что ярко отражено в федеральных образовательных стандартах для детей с ОВЗ. И результат будет зависит от того,  какова воспитательная система школы, какие нравственные ценности она закладывает в работе с детским коллективом.

Литература:

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В.Воронковой; Москва «Школа-Пресс»1994 [2.с.280]
  2. Марьенко И.С. организация и руководство воспитательной работы в школе.- М.: Просвещение, 1974
  3. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперемент, технологии и методы К.В.зелинский, Т.В. Черникова; Москва «Планета»
  4. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева; Москва 2006 [1. с 22]

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья | Статья на тему:

Особенности воспитательной работы детей с ОВЗ

        Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.[1]

        Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т.е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).

        Дополнительное образование детей с ОВЗ в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий проблемы воспитания в семье и образовательных учреждений разных уровней и типов. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

        Мы считаем, что в системе дополнительного образования воспитательный процесс детей с ОВЗ должен осуществляться в двух направлениях:

       -профессионального воспитания;

       -социального воспитания.

        Профессиональное воспитание детей  должно включать в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка с ОВЗ:

        -этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;

        -культура организации своей деятельности;

        -уважительное отношение к профессиональной деятельности других;

        -адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности ее результатов;

        - значение и выполнение профессионально-этических норм;

        -понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры.

         Социальное воспитание учащихся представляет, из себя формирование следующих составляющих поведения ребенка с ОВЗ:

         -коллективная ответственность;

         -умение взаимодействовать;

         -толерантность;

         -активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

         -стремление к самореализации социально адекватными способами;

         -соблюдение нравственно-этических норм.

         Названные позиции носят достаточно общий характер и требуют конкретизации для каждого детского объединения с учетом специфики его деятельности.

Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе мониторинг воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образования.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ должна иметь две важные составляющие-индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива.

Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок с ОВЗ приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым. Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

-помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять достойное место;

-выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности  учащихся;

-формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

-способствует удовлетворению его потребностей в самоотвержении и признания, создает каждому «ситуацию успеха»

-развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами;

- формирует у учащихся адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;

-создает условие для развития творческих способностей учащихся.

Но самое главное, в ходе индивидуальной работы с каждым учащимся педагог реализует и анализирует результаты процесса профессионального и социального воспитания.

Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирования отдельной личности, в системе дополнительного образования детей с ОВЗ имеются все необходимые объективные условия:

-вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;

-выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно:

-содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.

Таким образом, воспитание новой личности современного общества происходит через раскрытие способностей и развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе организации разнообразных видов деятельности.

                                             Библиографический список

1.Дополнительное образование детей / Евладова Е.Б.-Учебное пособие.-М.,Владос,2005,204с.

2.Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России// Воспитание дошкольников. /Егорова А.В.-2009.-№6.-С33-36.

3.Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей //Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи / Купрянов Б.В..-2005.-№12.-С.25-26

        

Воспитание детей с ограниченными возможностями

Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество. Современное общество придерживается патерналистских взглядов на проблему детей с ограниченными способностями, воспринимая их как недееспособных, зависимых, физически и умственно ограниченных, а также неполноценных членов общества, воздвигая на пути их развития и становления множественные препятствия. Воспитание и обучение детей инвалидов в корне отличается от подхода к образованию здоровых детей. Каковы основные аспекты воспитания аномальных детей? Каковы основные подходы к личностному становлению ребенка с отклонениями в развитии?

Роль семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями и их становлении в обществе

В организации процесса воспитания детей с ограниченными возможностями необходимо учитывать две основные составляющие:

  • Характер нарушений и отклонений в развитии ребенка;
  • Социальные аспекты проблемы.

Современное общество является неподготовленным для нормального взаимодействия с детьми, имеющими отклонения в развитии. Социальное решение проблемы детей с отклонениями сводится к их умышленной либо косвенной изоляции от общества. Такое обособление способствует осознанию самими детьми своей неполноценности и отличия от нормальных детей, что сказывается на их психо-эмоциональном состоянии. Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей-инвалидов:

  • Отсутствие образовательных учреждений для создания полноценных условий для развития детей;
  • Нехватка кадров – воспитателей, психологов, реабилитологов, педагогов, способных помочь ребенку развить необходимые для самостоятельной жизни умения и навыки;
  • Игнорирование правильных подходов к воспитанию детей-инвалидов.

Воспитание детей с ограниченными возможностями начинается в семье. Основной ошибкой, допускаемой каждой семьей в процессе воспитания аномального ребенка, является актуализация проблемы, проще говоря, «зацикливание» родителей на дефекте либо отклонении ребенка. Итак, с раннего детства сами родители прививают ребенку мысль о его неполноценности и отличии от других деток. Как правило, родители пытаются всячески оградить и уберечь ребенка от влияния общества, сверстников, чтобы не нанести ему психическую либо физическую травму. Задачей родителей в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями является обучение ребенка самостоятельности. Ребенок с каким-либо нарушением физического либо психического развития может и должен стать полноценным членом общества. Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями должно быть направлено на их полноценную интеграцию в общество, а не на актуализацию их изоляции, что повышает их уязвимость в обществе. Ребенок, справляющийся со своим недугом, способный к обучению и развитию вместе с обычными детьми, получает больше шансов на полноценную жизнь в обществе. Семья должна выполнять вспомогательную функцию в воспитании детей с ограниченными возможностями, обучая их справляться с бытовыми ежедневными задачами с учетом их физических и умственных особенностей. Зависимый от взрослых, несамостоятельный ребенок с ограниченными способностями получает заведомо меньше шансов на успешное становление в обществе.

Для воспитания детей с ограниченными возможностями необходимо:

  • Создание атмосферы спокойствия, взаимопонимания и взаимопомощи в семье;
  • Содействие ребенку, а не ограничение его действий;
  • Восприятие ребенка таким, какой он есть, без завышенных требований к нему. Однако родители должны проявлять настойчивость, соблюдать регулярность занятий, привлекать специалистов к процессу образования.

Основные цели воспитания и обучения детей инвалидов

Воспитание детей с ограниченными возможностями не ограничивается их распределением в специализированные образовательные учреждения. Воспитание и образование детей-инвалидов начинается в семье, где ребенок должен получить основные навыки и умения для обеспечения своего бытия без посторонней помощи с учетом его психических и физических отклонений. Как правило, в семьях с детьми-инвалидами преобладающей методикой воспитания является гиперопека, когда ребенок максимально ограничивается в действиях, а члены семьи берут на себя его функции. Так, ограничивается физическая активность ребенка во избежание травмы, ограничивается его социальная активность во избежание психической травмы, нанесенной сверстниками. Семьи, как и общество в целом, позиционирует детей-инвалидов как больных, концентрируя внимание на их отклонении в развитии, отличии от здоровых детей. Чрезмерная опека и изоляция от сверстников провоцирует у ребенка страх на подсознательном уровне быть непринятым, отвергнутым полноценным обществом. Еще одной ошибкой воспитания детей с ограниченными способностями в семье является игнорирование речевых и двигательных дефектов и ошибок, что в дальнейшем превратится в непреодолимую проблему.

Основной целью воспитания детей-инвалидов в семье является становление полноценной самостоятельной личности и члена общества, способного к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Позиционирование ребенка-инвалида как больного является грубейшей ошибкой родителей, провоцирующей надлом психики ребенка, а также закладку неверных ценностей, понятий о мире и окружающем обществе. Каждый родитель должен понять, что современное общество лишено сочувствия, которым ребенок окружен в семье. Резкий переход от гиперопеки к непониманию сверстников может спровоцировать замыкание в себе, развитие внутренних комплексов и противоречий, нежелание развиваться и совершенствоваться.

Умственное и физическое воспитание аномальных детей

Аномальный ребенок – ребенок с существенными отклонениями в психическом или физическом развитии, требующий особых условий для воспитания и развития, обеспечивающих компенсацию и коррекцию его отклонений. Воспитание аномальных детей не должно акцентироваться на их отклонении от норм физического и психического развития. Процесс воспитания детей с ограниченными возможностями требует особого подхода. Воспитание детей-инвалидов в семье не должно отличаться от обычного процесса, однако родители должны выполнять также вспомогательную функцию с учетом отклонений ребенка. Ответственным этапом воспитания является образовательное учреждение, где ребенок получит помощь квалифицированных специалистов. Психологи полагают, что основные знания ребенок приобретает в первые 7 лет жизни, затем происходит совершенствование и преумножение базовых способностей. Этот же принцип работает и с детьми с отклонениями в развитии.

Правильная организация процесса воспитания, позиционирование ребенка-инвалида как полноценного члена общества существенно повышает его шансы на полную социальную интеграцию.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

При регулярном посещении солярия шанс заболеть раком кожи увеличивается на 60%.

По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

На лекарства от аллергии только в США тратится более 500 млн долларов в год. Вы все еще верите в то, что способ окончательно победить аллергию будет найден?

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

Кровь человека «бегает» по сосудам под огромным давлением и при нарушении их целостности способна выстрелить на расстояние до 10 метров.

Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Сегодня в изменяющихся социально-экономических условиях важно активизировать поиск эффективных путей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так как они составляют особую социальную группу, испытывая значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности в силу имеющихся особенностей.

Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;

  • с дисфункцией речи;

  • с патологией опорно-двигательного аппарата;

  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития.

Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже:

  1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.

  2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.

  3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.

  4. Принцип психологической безопасности.

В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ получил не только богатый социальный опыт, но были реализованы в полной мере его образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей.

Таким образом, вопросы из идеологической плоскости переместились в организационные, научно-методические и исследовательские.

В России, при сформировавшейся и развитой системе специального образования, образовательные потребности этой категории обучающихся удовлетворялись в плане оказания медико-педагогической и социальной помощи, но эта же система ограничивала выпускников в плане социальной интеграции и дальнейших жизненных шансов, приводила к дальнейшей маргинализации молодых людей с инвалидностью. Технология социально-педагогического сопровождения студента с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его проявлений при получении профессии в техникуме.

Она включает следующие этапы:

I. Диагностико-прогностический — изучение индивидуальных возможностей и особенностей студента, прогнозирование перспектив его адаптации к учебному процессу и самопроявления в ситуациях развития, обучения (овладения профессией). Данный этап предполагает сбор информации о студенте с ОВЗ при обучении в техникуме.

Собирается следующая информация:

-  о патологии, существующей у студента с ОВЗ; перспективы развития патологии, возможности преодоления, снижения уровня негативного проявления или стабилизации;

- об индивидуальном потенциале студента, на который можно опираться при организации социально-педагогического сопровождения;

- об индивидуальных особенностях в самосовершенствовании, преодолении трудностей, возникающих при адаптации к учебному процессу и дальнейшем саморазвитии;

- об особенностях развития и воспитания студента с ОВЗ;

- об уровне адаптивных возможностей студента к социокультурной среде образовательного учреждения, к получению информации, предоставлению усвоенного знания в процессе его получения, к взаимоотношению в группе сверстников-однокурсников;

- о возможности участия в социально-педагогическом сопровождении студента с ОВЗ студентов старших курсов.

II. Выявление возможных проблем (трудностей), существенно сказывающихся на адаптации и самопроявлении студента в ситуации развития, процессе овладения профессией.

III. Проектирование перспектив преодоления возможных проблем (трудностей) самим студентом с ограниченными возможностями здоровья.

IV. Определение содержания, специфики и способов сопровождения студентов в преодолении проблем (трудностей)в процессе обучения в техникуме.

Цель социально-педагогической технологии заключается в том, чтобы способствовать адаптации студента с ОВЗ к учебному процессу, обеспечить наиболее целесообразное и полное проявление его возможностей и способностей при овладении профессией, а также интеграцию в социальную среду.

Основные направления реализации:

- Предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть.

- Работа с педагогическим коллективом и средой (социальным окружением), способствующая созданию условий для наиболее полного проявления студентов при овладении профессией.

- Побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе, с опорой на окружающую среду.

V. Реализация социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ с учетом их самопроявления и возникающих у них проблем. Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения.

Социально-педагогическое сопровождение может быть выстроено в отношении отдельного учащегося или группы лиц, а может лежать в основе системы деятельности всего образовательного учреждения. Организация социально-педагогического сопровождения в среднем профессиональном образовательном учреждении может включать реализацию как одного, так и нескольких видов сопровождения студентов с особыми адаптивными возможностями. В основу воспитания и образования с детьми ОВЗ положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Главной  задачей воспитательной работы со студентами с ОВЗ является  реализация индивидуальных и творческих интересов личности, активизация самостоятельности студентов с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе, формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

К каждому студенту с ОВЗ необходимо найти свой индивидуальный подход, помочь решить возникающие проблемы, помочь преодолеть трудности, как во время учебного процесса, так и в свободное время, чтобы студенты вышли из стен техникума настоящими гражданами, получили профессию и были настоящими специалистами и гражданами своей страны.

Список литературы

  1. Иванова Г.П., Шакирова Э.Ф. Методика формирования социальной активности студентов педагогического колледжа. – М: МГПУ, 2009.

  2. Колсникова И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш. учебн. заведений. – М.: Академия, 2007. 

  3.       Зайцев Д. В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// интернет ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4052.shtml

  4. Иванова А. Е. Инвалидность населения // интернет ресурс Web-Атлас: «Окружающая среда и здоровье населения России»/ режим доступа http://www.sci.aha.ru/ATL/ra61a.htm

  5. Малофеев Н. Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы// интернет ресурс технологическая школа № 1299/ режим доступа http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_iovrzpip

  6. Возможность инклюзивного (включённого) образования в интегративном классе общеобразовательной школы // режим доступа http://mamadirektor.

  7. https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6395/

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

Условия образования - Дошкольное, начальное и среднее образование - Зачисление в начальную и среднюю школу - Учащиеся с ограниченными возможностями

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше...
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше...
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата - (SLDS) Больше...
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше...
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Государственные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки Ранее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов Ежегодные отчеты Лицензии на данные с ограниченным использованием
      Последние публикации По предметному указателю от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
  • О нас
    • О NCES Комиссар Связаться с NCES Штат сотрудников Помогите
Свяжитесь с
Tools
ED.gov
Newsflash Блог NCES
Twitter
.

Инклюзивное образование | UNICEF

Инклюзивное образование - это наиболее эффективный способ дать всем детям возможность посещать школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно исключались - не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.

Инклюзивные системы ценят уникальный вклад учащихся любого происхождения в класс и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.

Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.

Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.

На уровне школы необходимо обучать учителей, ремонтировать здания и получать доступные учебные материалы. На уровне сообществ необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей необходимо информировать о преимуществах инклюзивного образования.На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов, а также регулярно собирать и анализировать данные, чтобы обеспечить доступ детей к эффективным услугам.

.

Инклюзивное образование для учащихся с ограниченными возможностями

Включение - полные ответы

00:08 Голос за кадром: Мы здесь сегодня, чтобы поговорить об инклюзивном образовании для учащихся с ограниченными возможностями во всех областях школ. В частности, мы здесь, чтобы услышать от самих студентов, что для них значит инклюзивное образование.

00:23 Учащийся 1: Инклюзия важна, потому что люди с разными формами инвалидности и с разными условиями обладают разными навыками и разными точками зрения, которые необходимо услышать.

00:32 Ученик 2: В образовании мы хотим, чтобы каждый ученик добивался успеха по-своему и в меру своих возможностей.

00:37 Студент 3: Инклюзия важна, потому что мы должны ценить всех как равных.

00:41 Студент 4: Важно понимать, что у людей разные культуры и различия.

00:46 Студент 5: Что ж, для меня это означает, что каждый принимает участие, становится больше удовольствия от занятий, и каждый чувствует себя включенным, и каждый принимает разнообразие каждого.

00:56 Студент 6: Каждый имеет право на участие.

00:59 Студент 7: Чтобы создать благоприятную среду друг для друга, (1; 02 студент) например. спортивные и дебатные команды

1:05 Ученик 8: Инклюзия - действительно хороший способ поддержки не только в школе, но и дома, и в обществе

1:13 Ученик 9: Это дает каждому шанс достичь своих целей, (1: 16 ученик 10), чтобы иметь больше возможностей во многих других делах, таких как получение работы и самостоятельная жизнь.

1:23 Студент 11: Приобщение важно для меня, потому что каждый принадлежит к части целого.

1:28 Студент 12: Это также означает, что вы можете найти новых друзей и узнать друг друга.

1:33 Студент 13: Это позволяет студентам, обладающим совокупностью различных способностей, процветать по-своему.

1:39 Студент 14: Потому что каждый заслуживает того, чтобы принадлежать ему, независимо от того, инвалид ли вы, аутист или просто нормальный человек.

1:46 Студент 15: И мы хотим задействовать сильные стороны каждого человека.

.

школ для учащихся с нарушением обучаемости

Как поступить с ребенком с нарушением обучаемости.

Каждый родитель занимается учебными вопросами по мере того, как его дети учатся в школе. Непонимание математических концепций - это одно, но что, если вы вдруг поймете, что ваш ребенок не умеет читать. Он просто не может обработать символы на странице, чтобы понять их смысл. Это совсем другое дело. С этим вопросом нужно разобраться, он никуда не исчезнет. Прочтите информацию о всех видах разума.Поймите, что существует множество исследований различий в обучении и инвалидности. Поймите, что обработка информации, развитие хороших учебных привычек и многое другое - важные аспекты того, с чем вы имеете дело. Национальный центр по проблемам обучаемости составляет для вас дорожную карту.

Если вы позволите этому продолжаться, не исправляя его, у него будут большие проблемы, когда он вступит в подростковый возраст. Вы не можете позволить ему унывать. Гораздо разумнее начать помогать ему прямо сейчас.Промедление лишь откладывает неизбежное.

Оценка

Первое, что вам нужно сделать, это провести его профессиональную оценку. Вы получите множество мнений от семьи и друзей. Эти люди имеют хорошие намерения, но их наблюдения и мнения нельзя считать авторитетными. На карту поставлено будущее вашего ребенка. Потратьте деньги на то, чтобы опытный профессионал провел тщательную оценку, вы должны выяснить параметры его неспособности к обучению.При углубленной оценке будут рассмотрены все аспекты того, как он обрабатывает информацию. Как только это будет сделано, вы можете начинать строить план действий. Прочтите «Как пройти тестирование ребенка: Руководство по оценке для специального образования», чтобы получить более подробную информацию по этому вопросу. В этом видео описаны этапы оценки ребенка на предмет различий в обучении.

Выбор дневной школы или школы-интерната

Что лучше? Оставить его дома или отправить в школу-интернат? Вы всегда можете оставить его дома.Возможно, вы сможете найти репетиторов на месте. Но его исправление - это гораздо больше, чем просто решение проблемы неспособности читать. Есть проблемы с уверенностью в себе. Возможно, имеет смысл отправить его в школу-интернат, где он получит необходимую профессиональную помощь и индивидуальный подход. И 24/7 тоже. Вот почему школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями обучения являются таким хорошим вариантом. Вот два примера просвещенных подходов школ-интернатов к обучению студентов, которые учатся по-другому.

Forman School в Личфилде, штат Коннектикут описывает свою программу следующим образом:

"Forman School - это дневная школа-интернат с совместным обучением и подготовка к колледжу, имеющая жизненно важную цель: обеспечить беспрецедентное образование для учащихся с различиями в обучении и расширить их возможности. для успешной учебы в колледже и на протяжении всей своей жизни. Forman предназначен для учащихся 9–12 классов и аспирантов, которые обладают способностями и академически мотивированными. У них диагностировали дислексию, другие нарушения обучения, связанные с языком, трудности с исполнительными функциями или дефицит внимания, создавали для них проблемы в прошлом."

" Центр достижений в учебе предлагает индивидуализированные, энергичные программы для повышения академического роста учащихся. Эти программы предназначены для мальчиков, страдающих дислексией или другими языковыми различиями в обучении, студентов с проблемами исполнительной функции и иностранных студентов, стремящихся улучшить свои академические знания английского языка. Используя модифицированный метод Ортона-Гиллингема, наши учителя создают благоприятную, но сложную среду обучения и устанавливают высокую планку.Вместо того, чтобы упрощать содержание, мы даем каждому мальчику инструменты, необходимые для обработки и сохранения информации, раскрывая его врожденный интеллект и любопытство ».

Насколько это обнадеживает? Сосредоточение внимания на потребностях всего ребенка, а не просто на демонстрации Он умение читать, лежит в основе того, что эти школы-интернаты делают так профессионально и с сочувствием. В этом видео рассказывается, как работает школа с особыми потребностями.

Изучите все школы из нашего списка школ-интернатов, которые специализируются на обучении студентов с ограниченными возможностями обучения.Обсудите возможные варианты с консультантом по образованию и специалистом по обучению. Составьте план действий, который наметит жизненный курс вашего ребенка.

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @boardingschoolreview

.

Должны ли дети с умственными или физическими недостатками посещать государственные школы?

  • Они должны учиться в отдельной школе

    Моего ребенка ударил психически больной ребенок по лицу. Они также отвлекают других студентов. Они кричат ​​посреди класса, устраивают истерики и нападают на других учеников. Для них должна быть специальная школа, другим ученикам нечестно бояться ходить в школу.

  • Нет, дети с ограниченными возможностями не должны посещать государственные школы.

    В государственных школах дети с умственными или физическими недостатками подвергаются издевательствам. Дети не понимают понятие инвалидности. Они просто считают других детей глупыми и странными. Они выбирают детей менее удачливых, чем они. Мы не должны подвергать детей-инвалидов этому насилию.

  • Им не следует ходить в общественную школу.

    Представьте себе, как бы он пострадал, другие нормальные дети стали бы над ним смеяться. Представьте, что у вас есть ребенок-инвалид (слепой, упавший, инвалид и т. Д..). Очевидно, вы хотите, чтобы происходило только хорошее, но если вы поместите его в школу с нормальными людьми, он почувствует себя вне среды обитания. Ага.

  • Дети с ограниченными возможностями не должны ходить в школу с другими «нормальными» детьми.

    Нет проблем, если ребенок с легкой дислексией ходит в школу с другими детьми. У меня есть дочь, которая ходит в школу с мальчиком в ее классе, у которого дислексия, СДВГ и множество других проблем. Она наполовину азиатка, и он несколько раз называл ее «грязным желтым похитителем с работы», я научил ее просто игнорировать его, и она это делает (ее не так легко обидеть или обидеть), но это все равно совершенно неправильно.Я поговорил с учителем, который занимается с детьми с ограниченными возможностями, о его поведении, но она просто сказала, что часть его IEP заключается в том, что он может говорить все, что хочет, в любое время. Это слишком далеко. Кроме того, ее занятия постоянно прерываются, что затрудняет обучение других детей. Все это произошло в ее классе биологии AP. В нашей старшей школе, чтобы пойти в классы AP, ученик должен быть на высокой доске почета (все как) и получить направление от учителя, который преподавал им предыдущую версию класса.У мальчика явно нет такой квалификации, но ему все же разрешают ходить в класс (потому что он хочет). Учитель много раз пытался избавиться от него из класса, но безуспешно.

  • Им не следует ходить в государственную школу

    Я недавно бросил частную школу и пошел в государственную среднюю школу. Когда я обедал во дворе, по столам бегал ребенок с особыми потребностями, кричал, подходил к случайным девочкам и начал их бить.Мой двоюродный брат был одним из тех, кого он ударил. Ее отстранили, потому что она ударила его. Почему все остальные должны бояться этого? Было бы намного проще, если бы для них были разные школы.

  • По большей части нет.

    На самом деле меня устраивают дети с физическими недостатками, посещающие государственную школу, но меня не устраивают дети с умственными недостатками, посещающие государственную школу. Они бывают двух типов: с серьезными умственными недостатками или без умственных недостатков.Не особо умственно отсталые люди так раздражают в классе и получают особое лечение «в связи с их инвалидностью», когда у них действительно нет никаких проблем. Я сомневаюсь, что люди с серьезными умственными недостатками в государственных школах понимают, чему их пытаются научить. Лучше оставить таких людей дома, жизнь обречена на глупость.
    (Не вините меня, вините генетику.)

  • У детей с психическими проблемами должна быть своя программа обучения |

    Я считаю, что люди с психическими расстройствами должны получать такое же образование, как и дети с психическими расстройствами, но в то же время они, скорее всего, не смогут выжить в обычных колледжах, а у родителей, скорее всего, нет достаточно денег, чтобы позволить себе обычные колледжи .Я также думаю, что если ребенок хорошо развит, он сможет поступить в колледж, но цена должна быть снижена или должна быть заплачена 70% стоимости обучения студента в колледже. Если ребенок плохо функционирует, его следует поместить в специальную программу, по которой он может учиться без излишнего давления или излишних усилий при обучении в классе, а также иметь определенные программы, такие как терапия, спорт, искусство, танцы и такие вещи, как консультирование. Вот почему я думаю, что у детей с психическими расстройствами должна быть определенная программа, чтобы они могли учиться, основываясь на том, как они функционируют, хорошо или нет.

  • Дети с психическими расстройствами мешают учебе и учителям, и в любом случае над ними издеваются. Им будет выгодно наличие собственной школы.

    Это совершенно высокомерно и глупо с вашей стороны, если вы думаете, что они должны ходить в государственные школы только для того, чтобы они могли «чувствовать себя нормально». Нет, они не чувствуют себя нормально среди нормальных людей. Если они с другими детьми-инвалидами, они подружатся. Обычные ученики государственных школ постоянно смеются над ними, дети с ограниченными возможностями приходят в классы и шумят, а люди просто смотрят на них, и это мешает процессу обучения.

    Школы глупы, думая, что кто-то с умом третьего класса должен учиться в любом классе выше третьего. Им необходимо получить подходящее для них образование, а не просто обобщенный взгляд на способности класса. Их нужно отсортировать в их собственной большой школе в классах, которые созданы для их умственных способностей.

    И нет, я не имею в виду никакие физические вещи, такие как сколиоз или прочее, или людей с легкой дислексией, или если у них есть такие вещи, как целиакия или диабет.Это не повод не ходить в обычную школу. Но если вы 8-й класс и обладаете умом 3-го класса, у меня проблема.

  • Им необходимо посещать специальные школы

    Государственные или частные, им необходимо посещать специальные школы, специально подготовленные для обучения и воспитания людей с ограниченными возможностями. Если родители настаивают на отправке своих детей в обычные государственные школы, то с ними следует обращаться так же, как и со всеми детьми. Никаких специальных процедур, тех же академических ожиданий и т. Д.

  • Ни в коем случае jose

    С детьми с особыми потребностями обращаются действительно несправедливо. Если ребенок с особыми потребностями начинает вас избивать, и вы толкаете его, вас могут отстранить или исключить из школы просто в целях самообороны. Прежде чем вы скажете, что они не понимают своей силы и вам не следует наказывать их за это, они могут жестоко избить или даже убить ребенка.

  • .

    Смотрите также

  • VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.