|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенкаПсихологическое консультирование для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся | Консультация по психологии:ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ РЕБЕНКА КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Актуальность вопросов межведомственной интеграции в охране здоровья обучающихся закреплена сегодня на законодательном уровне. Решение этих вопросов возможно только при условии наличия системы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Важная роль в этом процессе отводится психологу образовательного учреждения. Именно он дает личностную характеристику каждому обучающемуся, распределяет детей на определенные психологические группы, помогая тем самым максимально индивидуализировать процесс обучения и воспитания и сформировать хорошую мотивацию к занятиям. Мы предлагаем оценивать индивидуальность ребенка с позиций психосоматической конституции. При этом подходе системообразующим фактором является тип направленности психической активности: либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления собственного внутреннего мира (интроверсия). Направленность психики ребенка «вовне», «вовнутрь» или уравновешенность этих процессов (центроверсия) можно первоначально оценить количественно с помощью анкетных тестов, таких как ШОНПА (шкала оценки направленности психической активности) для младших школьников и тест Айзенка для детей среднего и старшего школьного возраста. Данные научных исследований убедительно доказали, что дети разных конституциональных типов принципиально отличаются друг от друга по целому ряду показателей, а именно: - морфологическим; - вегетативным; - биохимическим; - моторным; - психофизическим. С этих позиций системный портрет ребенка интроверта выглядит следующим образом:
Ребенок экстраверт находится на другом полюсе, его системный портрет выглядит следующим образом:
Дети центроверты составляют определенный баланс между экстравертами и интровертами. Они имеют:
Заканчивая краткое описание системных портретов, обращаем особое внимание на то, что ни один из конституциональных типов не имеет абсолютных преимуществ перед другими. Он всего лишь прогнозирует успешность ребенка в той или иной деятельности, что в равной мере важно знать как школьному врачу, так и психологу и учителю физической культуры. При этом данным специалистам необходимо учитывать сильные и слабые стороны каждого типа психосоматической конституции (таблица 1). Таблица 1 Психологическая характеристика детей различных типов психосоматической конституции
Исходя из этих особенностей, выбирается определенный тип психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе его обучения и воспитания. Так для детей-интровертов учитель должен выбрать поддерживающий тип педагогического воздействия. Он характеризуется поощрением проявлений любой активности и отсутствием жестких, авторитарных оценок. Необходимо формировать уверенность в себе и своих силах. Интроверт силен в логике и принятии нестандартных решений. Опираясь на эти качества можно стимулировать развитие активности, смелости, уверенности в себе. Интроверты предпочитают работать индивидуально или в малых группах. При работе в команде комфортнее чувствуют себя на вторых ролях. Желательно не ограничивать их жестким временным регламентом. Учитель должен учитывать, что интроверты по своей психомоторной организации являются «стайерами». Поэтому на занятиях физической культурой предпочтительнее выбрать низкий и средний темп выполнения всех упражнений. Разучивание двигательных композиций должно быть медленное и поэтапное. Все новые движения вводятся постепенно и осторожно. Упражнения для крупных мышечных групп должны сочетаться с элементами анализа и осмысления двигательных актов. При организации занятий и активного отдыха интровертам можно рекомендовать настольный теннис, плавание, бильярд, дротики, жонглирование, занятия йогой, танцами. Психолог школы в индивидуальной или малогрупповой работе должен развивать у интровертов эмоциональную раскрепощенность, спонтанность, открытость, тренировать уверенность, решительность, лидерство. В группе детей-экстравертов учитель выбирает сдерживающий тип педагогического воздействия. Предлагает роль сильного, но доброго героя. Выбирает командные формы взаимодействия. У этих детей необходимо поощрять проявления доброжелательности, жизнерадостности. Сдерживать проявления резкости в поступках, вспыльчивости, неустойчивости в поведении. Дети-экстраверты по своей психомоторной организации являются «спринтерами», поэтому учитель на уроках физкультуры задает высокий темп выполнения упражнений, с быстрым разучиванием разнообразных движений. С целью развития саморегуляции через телесные ощущения вводит в занятия асинхронные, сложные в координационном плане упражнения. Предпочитает групповые формы занятий. При организации активного отдыха экстравертам можно рекомендовать акробатику, фигурное катание, бокс, игры с мячом и шайбой. Психолог проводит тренинг следующих качеств: нестандартности мышления, деликатности, скромности, логичности, коллективизма, доброты. Баланс этих подходов составляет основу сопровождения детей центровертов. Таким образом, тип психосоматической конституции прогнозирует успешность ребенка в той или иной деятельности, что в равной мере важно для педагогики, психологии и медицины. Список литературы
Психолого-педагогическое сопровождение детей - что это? Формы и методы психолого-педагогического сопровождения обучающихся?Школа, колледж, внешкольные группы — сложная среда, с которой дети должны взаимодействовать постоянно. Для адаптации в ней ребенку требуются благоприятные социально-психологические условия. В них его личность правильно развивается, успешно проходит интеграция в образовательный процесс. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание и сохранение таких условий. Это профессиональная деятельность педагогов, психологов и других взрослых, взаимодействующих с детьми в образовательной среде. Специалист помогает ребенку максимально использовать имеющиеся возможности для образования и развития. Педагог, психолог адаптирует индивидуальные особенности и склонности учащегося к условиям, которые чаще всего невозможно скорректировать (или изменения требуют чрезмерных и нерациональных усилий). Это семейное, социальное, школьное окружение, уровень и особенности развития общества. Чтобы психолого-педагогическая работа дала результат, специалист должен работать системно. Главные направления деятельности:
Формы и методы психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогическое сопровождение базируется на принципах:
В работе педагог, психолог использует тот или иной метод, подбирая его на основании диагностики и анализа. Это может быть групповая дискуссия, формирование малых групп в рамках основного и/или дополнительного образования, имитационные игры, интерактивная, аналитическая работа и т.д. Конкретный метод подбирается в зависимости от особенностей детей. Также важно, в какой форме реализуется сопровождение. Это: Профилактика Цель данного психолого-педагогического сопровождения — сохранить и укрепить психологическое здоровье учащихся при их обучении, воспитании. Для этого:
Диагностическое психолого-педагогическое сопровождение включает:
Специалист по психолого-педагогическому сопровождению предоставляет педагогам, родителям (опекунам) и учащимся консультации по вопросам:
Развивающее психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие потенциала учащихся, а коррекционное — на своевременное исправление «отклонений». Для достижения результатов специалист должен:
Деятельность направлена на преподавателей и родителей, заключается в повышении их психологической компетентности, а также:
В рамках экспертизы специалист оценивает образовательную среду, программы и методические материалы, проводит психологический мониторинг. Навыки в области психолого-педагогического сопровождения необходимы для создания комфортных условий для обучения детей. Поэтому специалисты в этой области нужны в любом образовательном учреждении, стремящемся к росту и повышению качества работы. Такие педагоги, психологи требуются в школах и учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором. Где можно обучиться психолого-педагогическому сопровождениюДля работы специалистом по психолого-педагогическому сопровождению требуется среднее профессиональное или высшее образование в области педагогики или соответствующая переподготовка. После получения диплома возможно трудоустройство в школах. Такие педагоги, психологи требуются и в учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором. Получить образование в области психолого-педагогического сопровождения можно в АНПОО «НСПК». Обучение ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выпускники получают сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Это расширяет сферу, в которой можно трудоустроиться, повышает конкурентоспособность специалиста. Узнать о поступлении и акциях можно у сотрудников приемной комиссии. * Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка(www.tikhvin.org)Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Комитет по образованию ПРИКАЗ от 20 августа 2015 года 11 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической Подробнеег. Санкт - ПетербургНегосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа Подробнее2. Цели и задачи Службы2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психологопедагогической службы (далее Служба) в ГБОУ Школа 1541(далее Учреждение). 1.2. Служба является одной из форм взаимодействия Подробнее2. Цель создания ССПСО.Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 887» 1. Общие положения. Служба социально-психологического Подробнеео психологической службе в колледжеМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж металлообработки и автосервиса» ПодробнееIII. Организация деятельности СППСобъектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения - ситуация развитая ребенка. 1.7. Основными принципами работы СППС являются: - приоритет интересов ребёнка; - непрерывность ПодробнееПлан работы ОЦДиК на учебный годМинистерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦЕНТР ПодробнееПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТУТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Содержание 509 Регистрационный номер I. Общие ПодробнееОТЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОДМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ШАНС» ОТЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЗА 2015-2016 Подробнеена учебный годПЛАН РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПодробнееДиректор ГБУ ДО ЦППМСП Шкапова Л.В.Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района Санкт-Петербурга Отчет о деятельности Государственного ПодробнееЛогопедическая реабилитацияКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С. А. Игнатьева Ю.А. Блинков Логопедическая реабилитация ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области социальной ПодробнееГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТРКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Л.М. Шипицына И.И. Мамайчук ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия ПодробнееПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТУТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015г. 514н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Содержание 509 Регистрационный ПодробнееПаспорт инновационного проекта1. Наименование инновационного проекта: Паспорт инновационного проекта «Реализация модели комплексной многоуровневой коррекции нарушений психического развития у обучающихся с умственной отсталостью». 2. ПодробнееПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТУТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015 г. 514н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования) I. Общие сведения 30 Регистрационный Подробнеепсихолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Консультация по теме:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» Областной круглый стол «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в образовательных организациях – проблемы, пути их решения» Педагог-психолог Макарова Юлия Анатольевна п. Тюльган, 2017 год Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Аленка» (из опыта работы). В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. В своей работе я определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Цель сопровождения в нашем ДОО - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи психолого – педагогического сопровождения: - охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В нашем детском саду обучается 282 ребенка, из них 113 человек, нуждаются в коррекционно-развивающей работе. На сегоднешний день детский сад посещают 4 ребенка-инвалида. Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • воспитатели, педагоги; • родители (законные представители). Работа построена по 5 направлениям:
Процесс сопровождения начинается с бережного и конфиденциального сбора информации о различных сторонах жизни и развития ребенка. Для получения и анализа используются различные методы и методики: наблюдение, интервью и беседы с родителями. Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней. В адаптационный период мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации. На детей заполняются адаптационные листы. По запросу воспитателей и с согласия родителей(законных представителей) проводится диагностика познавательного и эмоционально – волевого развития дошкольников. Получаемые данные психологических исследований являются основанием для осуществления как групповой, так и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. Технологии, используемые в коррекционно-развивающей работе:
На базе нашего детского сада работает консультативный пункт для родителей (законных предстпавителей), периодически сменяется стендовая информация, работает сайт педагога-психолога, организованы личные встречи. Например, консультации и семинары по вопросам агрессивности дошкольников, тревожности, развитию познавательных процессов, развитию волевых усилий, гиперактивности и т.д. Для теоретико-практической подготовки коллектива к восприятию, принятию, и освоению способов использования психологической информации об индивидуальных особенностях воспитанников в практике педагогической деятельности, организованы:
Организационно-методические мероприятия включают в себя :
Для решения поставленных задач на данном этапе я использую следующие коррекционно – развивающие программы: А.С. Роньжиной «Адаптация» – занятия с детьми 2-4 лет Л.М.Шипициной «Азбука общения» -занятия с детьми 4-6 лет М.Н.Ильиной, Л.Г.Парамоновой, Н.Я. Головневой, Т.Г.Сырицо «Подготовка к школе» - занятия с детьми 6-7 лет С.В.Крючкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» - тренинговая программа эмоционального развития дошкольников. И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»
Сейчас я хотела-бы представить вашему вниманию не большой отрывок коррекционно-развивающего занятия по программе : «Азбука общения». Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира. Спасибо за внимание!
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду | Статья:Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду В системе дошкольного образования произошли большие изменения. Разработчики ФГОС ДО заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения. По результатам опроса фокус – групп «Что вы ожидаете от дошкольного образования?» были получены следующие результаты: Наиболее важными и ценными для родителей являются не овладение ребенкомопределенными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию. Воспитатели также ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узкопредметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса воспитатели считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов. В отличии от родителей и воспитателей дошкольных учреждений, учителя начальных классов отдают предпочтения наличию определенных предметных знаний и способностям ребенка подчиняться установленным правилам. Кого слушать? Разработчики ФГОС ДО пошли своим путем. Учить для жизни, а не для школы! Таким образом, в каждом дошкольном учреждении необходимо выстроить правильную траекторию психолого – педагогического сопровождения, направленную на развитие дошкольников. Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов: • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути. • Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка. • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенкусамостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы. В своей работе я определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Цель сопровождения в нашем ДОУ - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи психолого – педагогического сопровождения: - охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • воспитатели, педагоги; • родители. Основные этапы психолого – педагогического сопровождения: 1. диагностический; 2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка; 3. коррекционно – развивающий; 4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка. Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей. На этом этапе я и воспитатели знакомим родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования: • социально – коммуникативное • познавательное • речевое • художественно – эстетическое • физическое Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней. В адаптационный период мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации. Мы предлагаем родителям адаптационный лист, который заполняется в течение месяца, а некоторые и дольше, пока у ребенка не закончится адаптационный период. На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенкавоспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка. По запросу воспитателей и с согласия родителей проводится диагностика познавательного и эмоционально – волевого развития дошкольников с целью создания программ развития на каждого ребенка. На каждого ребенка по приходу в детский сад заводится «Дневник сопровождения развития ребенка», где воспитатели и педагог- психолог собирают информацию о семье ребенка, адаптационные листы, выводы и рекомендации по сопровождению ребенка на каждом возрастном этапе развития. Коррекционно – развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями. На этом этапе воспитатели и педагог – психолог проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, воспитателями и родителями. Например, консультации и семинары по вопросам агрессивности дошкольников, тревожности, развитию познавательных процессов, развитию волевых усилий и т. д. Планируя практические коррекционно – развивающие занятия с детьми, я опираюсь на опыт детей, учитываю их возможности, интересы, потребности; состояние здоровья. Особенно эффективной формой занятия, где используются указанные игры и упражнения, я считаю “Минуты общения”. Здесь дети на практике применяют накопленный опыт по взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Из своих наблюдений я заметила, что дети успешнее “учат друг друга”, чем слушают объяснение взрослого. Поэтому так важно, чтобы сопровождающий взрослый сумел “на равных” войти в деятельность детей. Лишь тогда мы, взрослые, можем пытаться направить эту деятельность (как бы изнутри) на те задачи, которые стоят перед нами. В проводимых мною тренинговых занятиях родители, воспитатели, администрация являются активными участниками. Им дается возможность поставить себя на место ребенка и проанализировать собственную реакцию – чувства, мысли, возможное поведение. Взрослые становятся ближе к детям, лучше их понимают, проживают вместе с ними. Систематические встречи детей со взрослыми, сопровождающими его развитие, позволяют дошкольникам открыто высказываться, выговариваться, выплескивать эмоции, делиться мыслями, впечатлениями, чувствами. При этом исчезает страх быть неправильно понятым взрослым, появляется очень важное чувство доверия На этапе анализа промежуточных результатов сопровождения развития ребенка воспитатели, педагог – психолог, педагоги ДОУ проводят корректировку индивидуальной программы или рекомендаций по сопровождению развития каждого ребенка. Педагоги организуют разнообразные формы презентации развития одаренных детей: выставки авторских работ, концерты, моно – спектакли и т. д. Родителям, чьи дети посещают подготовительную группу, мы объясняем, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои собственные силы. Эти приоритеты заложены в ФГОС ДО. Помимо указанной работы я систематически провожу тренинговые занятия, индивидуальные консультации, собеседование, анкетирование, совместные практические занятия со всем педагогическим коллективом. Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.) Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми. Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса. Результаты работы психолого-педагогического сопровождения свидетельствует о том, что значительно изменился уровень личностного, интеллектуального развития детей, возросло количество родителей, заинтересованных быть активными партнёрами в реализации задач ДОУ, повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Но самое главное, на наш взгляд, благодаря системе профессиональной деятельности коллектива, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения, воспитания и развития детей в ситуациях педагогического взаимодействия, изменился сам подход к ребёнку, не как к объекту воздействия, а как к субъекту взаимодействия. Психолого-педагогическое сопровождение ... Индивидуальное сопровождение: определение и особенностиЧто такое психологическая и педагогическая поддержка? В чем его особенности? Этот вопрос актуален и потому заслуживает подробного изучения. Сущность и спецификаПод влиянием различных неблагоприятных условий в настоящее время у детей возникают проблемы с развитием, наблюдаются различные отклонения в физическом и умственном развитии, наблюдаются серьезные нарушения в поведении. Отрицательное влияние на образовательные учреждения оказывает социальная ситуация. Перед школами ставится новая задача - гуманистический подход к учебно-воспитательному процессу, построение инновационных форм обучения. В процессе реализации таких принципов на практике возникает серьезная диспропорция эмоционального и когнитивного развития ребенка. Противоречия вызвали серьезные проблемы с обучением детей, произошла школьная дезадаптация. РешениеДля его устранения требуется совместная деятельность многих специалистов, применение комплекса социальных, медицинских и психологических методов.Полноценное психолого-педагогическое сопровождение позволяет устранить выявленные проблемы, своевременно оказывая детям необходимую поддержку. История создания отечественной комплексной методикиВ нашей стране социальная поддержка ребенка появилась только в конце прошлого века. Термин «эскорт» впервые был введен в 1993 г. Т. Чередниковой. Психологическое обеспечение в комплексном аспекте рассматривалось многими российскими учеными и педагогами, в том числе Л.М.Шипицын, И. Якиманская. Симптомы тревоги и способы их устранения изучается AI. Захаров, З. Фрейд. На протяжении длительного периода времени психологи выявляли истинные причины этого явления и пытались найти эффективные способы устранения проблемы. Комплексная поддержка - это комплекс диагностики разработок и коррекционно-развивающих программ, направленных на устранение выявленных проблем. Ранняя поддержкаЧтобы полностью реализовать гуманистическое образование на практике, в российской педагогике стали уделять особое внимание такому вопросу, как раннее индивидуальное сопровождение детей.Он направлен на своевременное выявление детей группы риска, одаренных детей, выбор каждой траектории развития для каждого школьника. В конце прошлого века прошла первая в России конференция школьных психологов, в рамках которой были проанализированы эффективные методы помощи особенным детям. Эта комплексная психологическая поддержка была неразрывно связана с модернизацией образовательной системы, переходом на принципы саморазвития детей. Благодаря психолого-медико-педагогическим центрам, службам специальной поддержки детям и родителям была оказана всесторонняя помощь. Проблемный ребенок стал объектом работы врачей, учителей, психологов. Современные реалииВ настоящее время комплексная поддержка - это систематическая работа нескольких специалистов, направленная на устранение проблем в поведении отдельного студента. Во многих регионах страны сформированы отличные комплексные системы психолого-педагогической поддержки, созданы базы данных, благодаря которым отслеживаются специальные дети при переезде с одного места жительства в другой регион Российской Федерации. РезультативностьУчитывая, что социальная поддержка является системой, результаты работы анализируются как в системе образования, так и в медицинских учреждениях, и в органах МВД. Результаты статистических исследований показывают, что после создания системы мер по профилактике правонарушений количество повторных случаев значительно уменьшилось, количество правонарушений уменьшилось, и гораздо меньше детей стали проявлять девиантное поведение. Цель сопровожденияПедагогическая поддержка детей направлена на создание таких социально-педагогических условий, в которых любой школьник имел бы возможность стать активным участником всех мероприятий, происходящих в школе.Ребенок получает возможность иметь свой внутренний мир, развивать его, строить отношения с другими детьми. Если социальная поддержка согласована с возрастными особенностями ребенка, формируется образовательная и образовательная среда, которая будет способствовать успешной учебе, гармоничному развитию «трудного» школьника. Принципы поддержкиОсновное значение придается личному выбору ребенка, возможности его самоопределения в различных жизненных ситуациях. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий, деятельность школьников сопровождается непосредственной связью с родителем, учителем и медицинскими работниками. Суть работы - передать ребенку сам ключ к своему общению, активности, психологическим секретам. У ребенка развиваются навыки постановки перед собой определенной цели, планирования пути ее достижения, система ценностей, умение проводить анализ своей работы. Взрослый человек помогает ребенку выбрать субъективную, ответственную позицию по отношению к тем событиям, которые его окружают. Виды деятельностиУчитывая, что сопровождение - важный и ответственный процесс, он невозможен без выбора определенных сфер деятельности. В первую очередь требуется переориентация, психологическое перевоспитание ребенка, изменение имеющихся навыков в положительную сторону. Например, для этого проводятся обучающие программы, специальные развивающие игры, в ходе которых ребенок имеет возможность отработать теоретические знания. Подобные приемы необходимы учащимся для понимания своего «Я», своих индивидуальных особенностей, а также для приобретения навыков самоанализа, самосовершенствования. Игровые технологии, в которых дети переживают сложные ситуации, учатся выходить из них, помогают окунуться в реальную жизнь. Студенты начинают видеть все последствия своих действий, осознавать неправильное поведение, переосмысливать систему ценностей. Понимание того, насколько серьезными могут быть результаты неправильных действий, осознание реальности потери близких помогает переосмыслить поведенческие аспекты. ЗаключениеКомплексная поддержка школьников - важный аспект современной образовательной системы.Учитывая современные реалии, у детей с серьезными отклонениями в поведении становится больше умственного развития, им необходим индивидуальный подход, профессиональная помощь специалистов. В настоящее время появляются новые подходы к построению системы комплексной методической работы психологов и педагогов. Суть таких мероприятий заключается в передаче студентам методик.[PDF] Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних воспитанников детской деревни.@article {Muhanbetzhanova2016PsychologicalAP, title = {Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних воспитанников детской деревни.}, автор = {Алия М. Муханбетжанова и Светлана М. Бахышева и Асылбек С. Иргалиев и Русканим С. Кингекова и Шынар Т. Габдрахманова и Людмила Г. Колесова}, journal = {Международный журнал экологического и научного образования}, год = {2016}, объем = {11}, pages = {4595-4609} }Актуальность изложенного в статье вопроса обусловлена необходимостью решения проблем воспитания и быта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, острота которых возрастает не только из-за непрерывного роста количества детей-сирот. детей, попадающих на попечение государства, но и неэффективное функционирование существующей системы воспитания детей государственных детских домов.Целью исследования является научная и теоретическая разработка педагогических условий… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ Сохранить в библиотеку Создать оповещение Cite Launch Research Feed .Консультирование, психология развития и педагогическая психология - Линч Школа образования и человеческого развитияПрикладная психология развития и образования, доктор философии.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
Формирование следующего поколения интеллектуальных лидеров в области психологии развития и образования, которые проводят исследования, обучают и руководят организациями для улучшения жизни детей, семей и сообществ. Профессора Исследователи Советники по политике Эксперты и руководители государственных органов Эксперты и лидеры неправительственных организаций Администрация университета Прикладная психология и человеческое развитие, бакалавр.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Узнайте, как & nbsp; человеческое развитие и психология связаны со здоровьем и рабочим местом, чтобы улучшить жизнь сообществ, школ и семей. Научный сотрудник Международный координатор Деловой партнер Координатор отдела кадров Педагог до н.э .: школы / LSOE / академики / программы / прикладная психология развития Справка о здоровье ребенка и семьи
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
Повышайте свою способность поддерживать психическое здоровье детей и семей в качестве консультанта или педагога. & Nbsp; Консультативная психология, магистратура и теология и служение, магистратура
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
& nbsp;
Сочетание сильных навыков консультирования и духовного руководства в этой двойной степени, которая исследует пастырские аспекты ухода. Пастор Глава министерства кампуса Школьный советник Консультант по психическому здоровью до н.э .: школы / LSOE / академики / программы / психологическое консультирование, двойная степень Консультативная психология, к.Д.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
& nbsp; & nbsp; & nbsp;
Станьте частью следующего поколения психологов-консультантов, которые готовы сделать критический прогресс, выходящий за рамки традиционных дисциплинарных границ и клинических условий. Психолог Профессор Исследователь до н.э .: школы / LSOE / академики / программы / консультирование-психиатрия Свидетельство о правах человека и международном правосудии
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
& nbsp; & nbsp;
Научитесь критически мыслить в рамках дисциплин и между ними, чтобы лучше понимать современные проблемы в области прав человека и предлагать продуманные и эффективные ответы. & nbsp; Консультации по психическому здоровью, М.А.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
Готовы удовлетворить потребности людей, групп, сообществ и систем в области психического здоровья в разных контекстах и культурах, а также содействовать социальным изменениям и отстаивать их. Лицензированный консультант по психическому здоровью Специалист по исследованиям в области здравоохранения Семейный терапевт на дому Врач-нарколог Психологи Свидетельство о позитивном развитии молодежи
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ & nbsp;
& nbsp;
& nbsp; Узнайте о модели позитивного развития молодежи и используйте ее для поддержки молодежи в различных сообществах. Школьное консультирование, MA
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Станьте адвокатом, который использует научно обоснованные методы для содействия позитивному развитию всех детей и подростков. Консультант начальной школы Консультант средней школы Консультант средней школы Прием в колледж Консультации в колледже до н.э .: школы / LSOE / академики / программы / School-Counseling-MA .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондили опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6. Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросе, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ). Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня. Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми раннего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014). В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что соответственно влияет на стратегии педагогов в начале .MA Интегративное консультирование и психотерапия для детей, подростков и семей
Детская психология | дисциплина | BritannicaДетская психология , также называемая детское развитие , изучение психологических процессов детей и, в частности, того, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому. Эту тему иногда объединяют с младенчеством, взрослой жизнью и старением в категорию психологии развития. Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, детское исследование возникло сравнительно недавно.Он был начат в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал вести учет роста и развития одного из своих собственных детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. В аналогичном, более подробном исследовании, опубликованном немецким психофизиологом Вильямом Прейером, были предложены методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Дж. Стэнли Холл основал Педагогическую семинарию , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20 века разработка тестов интеллекта и создание клиник по ориентации детей еще больше определили область детской психологии. Г. Стэнли Холл. Предоставлено Университетом Кларка, Вустер, МассачусетсРяд известных психологов 20-го века, в том числе Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда, Анна Фрейд, занимались развитием ребенка в основном с психоаналитической точки зрения. Возможно, наибольшее непосредственное влияние на современную детскую психологию оказал Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством непосредственного наблюдения и взаимодействия Пиаже разработал теорию приобретения понимания у детей.Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал восприятие детьми себя и мира на каждом этапе обучения. Данные по детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение и беседы психолога с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают.Тесты личности, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняНесмотря на попытки объединить различные теории развития ребенка, эта область остается динамичной, изменяясь по мере развития областей физиологии и психологии. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |