|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Компьютерная программа обучения чтению детейКомпьютерные программы для обучения чтению. Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программРешила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще. К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания ("Веселая Азбука") либо описание было очень кратким и невнятным ("Волшебный букварь"). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке. Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили :) Но начнем со сценария. Итак, "Веселая Азбука". Как указывают сами изготовители - это "интерактивные мультфильмы-уроки для детей". Главный персонаж - заяц. Он же нарисован и на диске. Структура программы - строго линейная. Кое-где есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.
Переходим к "Волшебному букварю". Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела "Веселую азбуку". После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля. Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь. Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов "прописывания" слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета - почему бы не использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка дегтя. Если программа не знает слова, то она "читает" его по буквам, называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок, которого обучают складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы, кроме слов, заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий. Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно читается правильно, в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется соответствующая картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут - ложка дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только предложения уж очень убогие подобраны! Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова "баба", "дед" машина не знает и "читает" их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово "бабушка", "дедушка" и многие другие наши любимые: "крокодил", "бегемот", "помидор": не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена. И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: "А теперь поиграй в различные игры со словом". Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее. В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой вкус. Но опять недостатки - буквы называются в играх по их названиям, мало внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три игры. Одна - собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая - поймать нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья - найти слово среди многих других. Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать. В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я использую для своего ребенка только отдельные элементы:
Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно маловато. Поэтому, так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово - машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела. Побаловался - перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный ребенок быстро схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем :). Продолжение... Маша. Интерактивность - это организация процесса таким образом, чтобы не ребенка обучали, а он сам обучался. Просто так он обучаться не будет, значит важнейшим моментом является создание соответствующей среды.Структурно обучение по этой схеме выглядит следующим образом: С точки зрения компьютерных технологий я вижу две возможности: 1) игра по типу квеста 2) компьютер как инструмент Программа максимум - это первый вариант. В качестве элементов он может содержать и второй. Ну, например, прикидки по сюжету игры на фонетику. Гуси-Лебеди хватают ребенка и уносят его в избушку бабы Яги. Ему необходимо выбраться. Для этого надо найти ключ. К-Л-Ю-Ч находится только тогда, когда собраны четыре звука, его составляющие. Эти звуки можно найти в словах обозначающих различные предметы, которых очень много в избушке. Кстати, промежуточные цели, в стиле квеста, можно даже сразу не расскрывать. Вся эта нуднятина, которую я вам тут описываю должна остаться за кадром. Ребенок, как в любом квесте, просто бродит по избушке и перебирает все подряд с единственной (субъективно) целью выйти дальше. Хорошая мультипликация. Все предметы "живые". Пусть ребенок сам наткнется на замок, который сообщит ему, что он бы рад помочь, но не может без ключа. Этот ключ волшебный. Его можно изготовить, если найти все звуки составляющие слово "ключ" - "К", "Л", "Ю" и "Ч". Вообще на этой идее в дальнейшем в игре можно построить появление любых нужных в процессе игры новых объектов (закрепление). Звуки можно найти в избушке. (Это тот самый этап 1) Но Баба Яга вот вот вернется. Надо быстрее убежать из избушки (Это момент мотивации). Когда ребенок тыкает мышкой в очередной предмет то все как в квесте. Что-нибудь обязательно происходит. Но, кроме обычных вещей, предметы оживают, произносятся по складам и целиком, идут какие-нибудь комментарии или действия. Например: ко-ро-мы-с-ло (К-к-ко, демонстрация звука) ворчит, что воды и так вдоволь и отворачивается. Ведро и Вода ничем не могут помочь. Метл-л-ла говорит, что она лучше пол-л-летает. Садись, проК-К-Качу! "К" прыгает, мелькает, но не вываливается и изчезает, убегает, хотя можно ее и поймать, если постараться :). А если сесть на метлу и удержаться, то добудешь Л. И т.п. и т.д. Чем больше разных действий, тем лучше. Все это момент 3 и 4. Кот выменивает звук - "К", только после того, как ему налили в чашечку молочК-К-Ка. Мо-ло-ч-ко надо было прихватить заранее, когда ползал в погреб. Так, постепенно, собираются все нужные звуки. Варианты сбора могут быть совершенно разными и меняться от игры к игре. Практически любое слово, имеющее нужный звук его отдает каким-нибудь хитрым способом. Но даже если путь получения звука не найден, нужный звук в слове обязательно демострируется в тот момент, когда по предмету щелкается мышкой. (Я импровизирую, у меня же нет задачи придумать и прописать весь сценарий, верно?). Каша тоже готова поделиться звуком, но для начала надо ее сварить, для чего взять на полке к-к-к-крупу, прихватить молок-к-ко в подполе. Кашу можно съесть или отдать мышк-к-ке. Мышка, кстати, тоже может рассказать о звуках и ключе, если это не сделал замок. К-к-коч-ч-черга отдает звуки, только если ребенок ее распрямил (приходил соловей разбойник и согнул со злости) и поставил на место и т.д, и т.п. Методически главное, ненавязчиво включить в канву проговаривание как можно большего количества слов. Желательно, чтобы с фонетическим смыслом: "Звук "К" есть у меня: К-К-Коромысло. Но мне он и самому нужен, иначе, какая жуть, я стану оромыслом, попробуй сходить к кому-нибудь другому, кто тебе поможет. Порядок букв можно не соблюдать. Нарисовать вверху четыре клеточки и заполнять их потихоничку. Собрались буквы, необходимо их переставить в нужном порядке. Получилось слово, оно читается, все крутится вертится и появляется КЛЮЧ. Тривиальных вещей быть не должно. Надо еще очень постараться, чтобы добыть хотя бы один звук хотя бы у одного персонажа. За это время ребенок должен пообщаться с многими-многими персонажами и прочувствовать фонетический аспект. Его цель - исключительно игра. Методическая цель - фонетика. Переход на следующий этап :). Это - момент 5. Ну а программа минимум - это как раз инструмент. Набираешь любое слово, любой длины, оно читается, показывается картинка соответствующая слову и какая-нибудь демонструшка с фразой, имеющей это слово. Идеально, чтобы машина интерпретировала любое слово. И демонструшки должны быть максимально завлекательными, но не очень длинными, чтобы ребенок стремился посмотреть что-нибудь еще и еще, набирать новые и новые слова. Главное, чтобы это были не слова предложенные машиной, а слова, которые придумывает сам ребенок в любой последовательности. Заложить в программу надо склады со звуками, слова с картинками и демонструшками. Желательно, чтобы одному слову могло соответствовать несколько картинок-мультиков. Года на 2-3 это как раз потянет. А чем тебе не нравится идея тренажера? Можно ее развить. Сделать буквы крупнее, темп медленнее (а лучше много разных уровней и ускорение, если получается). Сделать варианты со звуком и без (а лучше звук перед самым взрывом, чтобы если не будешь смотреть на экран, а будешь смотреть на клавиатуру и искать там буквы, а не наощупь ориентироваться, не успеешь поймать). И добавить туда склады. Начинаешь вводить по стандартной машинисткой схеме о и а, ол и ав, олд и авы, олдж и авыф и переходишь к складам ло, ла, ды, жо и т.д. исключая те, которые нетипичны. Следующими подключаются к и г и это еще лучше го- ко, га-ка. Отработав механический навык, можно поиграть с поздним появлением буквы, но ранним звука и заняться фонетикой, различением на слух звонкого и глухого звука. Вот тебе и чтение через письмо, так любимое господином Тюлениным в сочетании со всеми любимыми зайцевскими складами, но куда в более интерактивном варианте :) Но мне идея квеста нравится куда больше. Можно же просто посадить ребенка на колени и побродить вместе с ним. Пока ребенок маленький, получается все тоже самое, как если бы просто демонстрировать ему слова с последующей мультипликацией, но гораздо занимательнее, поскольку структура программы очень разветвленная. Ребенок же САМ выбирает с кем поговорить и куда пойти. Если еще ввести элемент случайности и запоминания последнего прогона: в этот раз кочерга разогнулась (съел кашу), а кот за молоко не помог (в прошлый раз хватило и на кашу и коту, а в этот раз почему-то не хватило), в следующий раз метла катать не захотела, сказала, что у нее дел полно и вообще она не в настроении оказалась и кот не помог и кочерга не гнется, хотя и кашу поел и надо искать где-то еще, нашел крынку. В следующий раз крынки вообще не оказалось на месте, а вместо каши только мука и можно испеЧь пироги, но для этого найти еще яйца (переговорить с курицей, которая звук не отдает, но КудахЧет: "Лучше возьми яиЧко!") и прочие. Так можно играть достаточно долго. А какое знакомство с русским фольклером и развитие речи! Все эти кочерги, крынки, шкатулки, чугунки, печки, которые заКрываются, напоЛняются, пеКут, которые горяЧие, Красивые, проЧные, вКусные (подключаем не только существительные, но и глаголы и еще и прилагательные), и т.д. и т.п. 2000-10-27, МашаПривет. И результат неминуемо приложится. Нет ничего проще, чем выработать такие простые условные рефлексы! Это лишь дело количества тренировок. В программах-тренажерах вообще главное - мотивация. Если с мотивацией все в порядке, то навык будет выработан. Учатся же народ заполнять квадратную яму блоками быстро и качественно. Как это программа называется, не помню? А! Тетрис. А это для жизни куда меньше нужно, просто интересно и с мотивацией все отлично. Здесь же все тоже самое + польза для дела. Ребенку можно вообще представить это исключительно как игру по сбиванию бомбочек. Не надо его загружать ни чтением, ни печатаньем. Не надо даже особенно переживать, что у него с этим происходит. Играет и играет себе. Как бы в Тетрис играл. С этим, конкретно, тренажером машинописи даже взрослые пищат от восторга, примерно так же, как во всех других успевалках. А в babytype тоже буковки надо сбивать? Хочу себе babytype :) 2000-10-27, Маша Понимаешь, главный плюс, имхо, в интерактивности. К сожалению, в тех программах, о которых я писала, он очень слабо реализован.Если программа сделана грамотно, то должна быть возможность для эксперимента. Особо ценно, если ребенок может эксперементировать сам. Я допускаю, что достаточно большое количество детей придет к самостоятельному пониманию принципов чтения просто эксперементируя. Набирая разные слоги и слушая, как они читаются. Чтобы было интересно, чтобы ребенок занялся экспереминтированием по собственной инициативе, должен быть предусмотрен мотивирующий момент. Например, нам, неразбалованным компьютером, сейчас достаточно, что после слова идет красивая картинка. К сожалению, это максимум того, что реально можно реализовать не прибегая к серьезному самостоятельному программированию, на базе имеющихся программ. Недостаточный максимум. Однако еще не вечер. Это не последние программы на эту тему! Возможно, сделают и более совершенные. Только чтение и даже пропевание зайцевских складов, даже перебор большого числа слов, это, имхо, чистой воды зубрежка. Да, многие дети таким образом запомнят чтение всех складов и перейдут к чтению, но ты понимаешь, что вывести принцип и обобщить его самостоятельно - это гораздо более ценный результат продемонстрированный ребенком! Нельзя научить всему, но можно и нужно научить учиться. В том числе и при освоении чтения. Кто-то зубрит, а кто-то действует куда более эффективным путем, путем анализа и синтеза. Учить ребенка навыкам анализа и синтеза надо стремиться в любой ситуации. А зачем осваивать игры типа Blocks и Lines? 2000-10-25, Маша Вот сразу видно, что ты не печатаешь вслипую! :) Называешь проблемы, которые вовсе и не проблемы :)))Все правильно, слепой десятипальцевый метод. Только кроме этого, еще и пакетами печатают. Почти как у Зайцева, при обучении чтению :) Запоминают (мехинически, ес-но) не только отдельные буквы, а наиболее распространенные пакеты. Например, в русском языке очень расспространенные сочетание "про". Профессиональная машинистка не печатает его по буквам, а нажимает три этих буквы почти отновременно. Это и есть - пакет. Таких пакетов отрабатывается масса. Конечно, это все распространенные открытые и закрытые слоги, но, плюс к этому, это еще и многие подобные сочетания. Таким образом, отрабатываются не только отдельные буквы, но и стандартные переходы между ними. Побуквенным способом гораздо труднее достичь приличной скорости. Что касается букв не видно, то что мешает сделать их крупнее, с ориентиром на ребенка. Главное - это гениальный сценарий :) А на клавиатуру смотреть как раз не надо. Надо помнить пальчиками, где какая буква. Увидел ее на экране и быстро нажал, пока не упала и не взорвалась. Это не так трудно. Начинают же с двух пальцев! Пальцы просто зависают над нужными клавишами. Жмешь либо левым указательным, либо правым. Я, например, вообще на клавиатуру не смотрю, не в русском варианте, ни в английском и мне пофигу, что так понаписали :) Единственная проблема, когда какие-нибудь умники ставят нестандартные клавы, типо аргономичных и т.п. с дыркой посередине. У меня пальцы проваливаются :))) 2000-10-27, МашаbabyType есть на старых дисках для обучения школьников: там всего навалом и должны быть обучалки работе на клавиатуре. Игра интересная-в догонялки. Всего 35 отзывов Прочитать все отзывы. Может ли компьютер научить детей читать и писать?Конкурс Global Learning XPrize изучает способы, с помощью которых дети могут научить себя чтению, письму и математике с помощью только планшетного компьютера. Фонд XPrize Foundation и его сторонники предлагают 15 миллионов долларов на компьютерные программы, которые обучают простым навыкам людей, никогда не посещавших школу. Мэтт Келлер - старший директор конкурса. Он так описал цель приза: «Это немного не так.Это немного сумасшедшая идея ". Первый конкурс Global XPrize присуждает миллионы долларов команде или компании, которая разрабатывает лучшее образовательное приложение . По оценке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры или ЮНЕСКО, 263 миллиона детей во всем мире не ходят в школу. Обучение этих мальчиков и девочек - проблема, которую пытаются решить исследователи. Келлер рассказал «Голосу Америки» о призах. «Можете ли вы разработать что-то настолько интуитивно понятное , такое логическое , такое динамическое , которое вы дадите ребенку, который неграмотен в удаленной части мира - она берет это, она касается этого а она начинает учиться читать? И это вызов, который мы ставим перед миром.” В соревновании участвовало около 200 команд. Из этой группы судьи выбрали пять финалистов. Каждому был дан по 1 миллиону долларов. Из пяти судей судьи выберут победителя, который получит главный приз в размере 10 миллионов долларов. Финалисты начнут тестирование своих компьютерных приложений в ноябре. В тестировании примут участие около 4000 детей из района Танга в Танзании. Приложения будут загружены на планшетные компьютеры, подаренные американской технологической компанией Google. Дети будут пытаться освоить базовые образовательные навыки только с помощью планшетов. Меньшая группа детей будет проверена на их понимание чтения и математики. Через 15 месяцев те же ученики пройдут повторное тестирование. Главный приз достанется команде разработчиков, чьи программы обеспечивают наивысший уровень владения среди студентов. Группа XPrize также работает с ЮНЕСКО, Мировой продовольственной программой и правительством Танзании. Они будут раздавать и оказывать поддержку планшетным компьютерам. Келлер сказал «Голосу Америки», что план конкурса XPrize отличается от других методов обучения. «Большинство организаций по развитию, агентств по оказанию помощи и правительств сосредоточены на строительстве новых школ и подготовке новых учителей», - сказал он. Келлер сказал, что многие дети не ходят в школу. Некоторые исследователи, по его словам, задаются вопросом: "Можете ли вы дать ребенку технологию, которая настолько хороша, чтобы она не заменяла , а дополняла процесс обучения, который она может иметь или не иметь?" Конкуренция отчасти является реакцией на растущую проблему образования. Организация Объединенных Наций поставила цель обеспечить к 2030 году всеобщего начального и среднего образования. Это одна из целей ООН в области устойчивого развития. Согласно отчету ЮНЕСКО, для достижения этой цели миру потребуется почти 69 миллионов учителей. «Это просто невозможно», - сказал Джейми Стюарт, который помог запустить некоммерческую группу Onebillion, которая является одним из финалистов XPrize. Он сказал «Голосу Америки»: «Мы должны искать радикальных альтернатив с точки зрения обучения детей.” разработчиков Onebillion тестировали свое приложение Onecourse в течение последних 10 лет в Малави. Программа разработана таким образом, чтобы дети могли пользоваться ею практически без помощи взрослых. Он обучает чтению и числовым навыкам с учителем-электронщиком, который «говорит» на языке детей. Однако для создания успешного приложения необходимо преодолеть множество проблем. Первый - это создание программы, которая работает с людьми, которые никогда раньше не использовали планшетный компьютер. Стюарт сказал, что самое важное - «сохранять простоту, фокусируя внимание на индивидуальных потребностях ребенка.” Остальные финалисты используют разные способы обучения детей. Curriculum Concepts International создала приложение, объединяющее игры, видео и книги. Другой финалист, Шимпл, обучает детей с помощью игр и обучения на основе открытий. Еще одно приложение под названием Kitkit было разработано для детей с ограниченными возможностями обучения. И пятая, RoboTutor, включает искусственный интеллект и машинное обучение. Я Кэти Уивер. Тина Трин сообщила об этом VOANews.com. Марио Риттер адаптировала свой отчет для изучения английского языка. Джордж Гроу был редактором. Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев, и посетите нашу страницу в Facebook . ________________________________________________________________ слов в этой историиприложение - н. программа для ЭВМ интуитивный - прил. знать что-либо без доказательств или доказательств выведенный - прил. , чтобы прийти к заключению, основанному на фактах или доказательствах динамический - прил. подвижно-сменный, не фиксированный удаленный - прил. дальний квалификация - н. умение что-то делать хорошо заменить - v. вместо доп. - н. вещи добавлены универсальный - прил. включая все или все; настоящее происходящее повсюду радикал - прил. ненормально, очень необычно альтернатив - н. другие варианты или возможности .Программа чтения для детей | Получение множества наград - "Яйца для чтения"Обучение чтению - один из самых важных навыков, которым могут овладеть дети. Чтение яиц делает обучение чтению увлекательным, интерактивным и очень полезным для детей от 2 до 13 лет - и это , основанное на серьезных научных исследованиях . Вы прибыли сюда, чтобы отпраздновать их первые слова и первые шаги. Теперь посмотрите, как ваш ребенок учится читать свою первую книгу с помощью Reading Eggs. Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию здесь сегодня! БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ ПЕРИОД Комплексная программа обучения чтениюЯйца для чтения - это , созданный высококвалифицированной командой учителей начальной школы, писателей и разработчиков , чтобы помочь детям научиться бегло и хорошо читать.Отмеченный множеством наград ресурс для раннего обучения поддерживает вашего ребенка в обучении чтению с помощью тщательно разработанных онлайн-игр для чтения и заданий , которые просты в освоении, для самостоятельного обучения и очень интересны для юных учащихся. Учимся читать домаДом - это место, где ваш ребенок учится. Здесь они чувствуют себя наиболее уверенными, счастливыми и поддерживаемыми. Исследования доказывают, что дети, выросшие в семьях, где чтение является приоритетом, уже намного опережают своих сверстников.Дом - идеальное место, чтобы заложить основу для долгосрочного чтения и академической успеваемости. Reading Eggs предоставляет вашему ребенку образовательно-звуковую и очень приятную программу обучения чтению, которая не только увлекательна и эффективна, но и легко интегрируется в вашу повседневную жизнь. . Подробнее о совместимости Reading Eggs с iPad и устройствами Android "« Моему сыну было трудно учиться, но чтение яиц показало ему, насколько он на самом деле умен и способен.Я был так удивлен, как быстро улучшилось его понимание букв и слов. Спасибо, что сделали чтение для моего сына более легким и приятным ». - Кэндис Прочтите отзывы родителей Яйца для чтения для школВы учитель? Подробнее о «Яичках для чтения» для школ здесь . Наука, лежащая в основе обучения чтениюПричина, по которой более 91% родителей сообщают о заметном улучшении навыков чтения у своих детей после использования Reading Eggs, заключается в том, что программа основана на серьезных научных исследованиях. Используя пять основных ключей к успеху в чтении, программа открывает для вашего ребенка все аспекты обучения чтению, уделяя особое внимание основному учебному плану по фонетике и фонематическому восприятию, словесному восприятию, лексике, пониманию и чтению смысла. С самого первого урока у детей появляется мотивация и желание учиться. И путешествие продолжается более чем сотнями уроков чтения в Интернете и тысячами замечательных электронных книг , направляя и мотивируя вашего ребенка на каждом этапе его пути. Пять основных ключей к успеху чтения1. Фонематическая осведомленностьСпособность слышать и управлять различными звуками в словах.Дети развивают фонематическую осведомленность, узнавая звуки (фонемы), слоги и слова. «Чтение яиц» учит фонематической осведомленности с помощью последовательной серии упражнений по развитию навыков , которые улучшают понимание звука. С самых первых уроков по чтению яиц ваш ребенок научится распознавать рифму, сопоставлять буквы и звуки и слушать, как звуки работают, чтобы образовать слова. 2. ЗвукРаспознавание связи между буквами и издаваемыми ими звуками.Phonics - это процесс преобразования звуков в словах в написанные буквы. Это очень важный навык чтения, который необходим всем детям, и он постоянно присутствует в программе «Чтение яиц». Ваш ребенок научится декодировать слова в звуки и кодировать звуки в слова , когда они пишут и пишут по буквам. Все это происходит в рамках самых разных занятий, которые напоминают игры, чтобы ваш ребенок был заинтересован и вовлечен во время занятий.Каждый урок заканчивается книгой, соответствующей текущим способностям вашего ребенка, что позволяет ему получать удовольствие от чтения самостоятельно. 3. СловарьПонимание значения слов, их определений и контекста.Постоянно увеличивающийся словарный запас - фундаментальная часть академического успеха. Чем больше слов мы знаем, тем лучше мы читаем и понимаем тексты, которые читаем. «Чтение яиц» увеличивает количество слов, которые ваш ребенок понимает и использует как часть своего рабочего словарного запаса.Ваш ребенок будет знакомиться с новыми словами на уроках чтения яиц с помощью визуальных средств , обеспечивающих контекст и повышающих уровень удержания . 4. Понимание прочитанногоПоймите значение текста - как в сборниках рассказов, так и в информационных сборниках.Великие читатели вовлечены в рассказы, которые они читают. Они представляют себе персонажей и приключения, которые у них есть. Они думают о том, что происходит, и разделяют эмоциональное путешествие героев книги. В документальной литературе великие читатели получают новую информацию, расширяют свой словарный запас и связывают прочитанное с другими источниками информации, чтобы углубить свой уровень понимания новых тем и концепций. Все это показывает, что читатель полностью и глубоко понимает прочитанные тексты. Это сложный навык, который требует времени и практики для полного развития. Для развития навыков активного понимания прочитанного в программе «Чтение яиц» используются упражнения , которые укрепляют понимание вашего ребенка , с широким набором заданий перед чтением , которые пробуждают его мышление.Они будут переходить от изучения слов и их значений к чтению смысла, переходя от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. 5. Свободное владениеСпособность читать вслух со скоростью, пониманием и точностью.Многие навыки развивают беглость чтения. К ним относятся хорошие навыки звукового декодирования, увеличивающийся банк часто встречающихся слов, распознаваемых с первого взгляда, и количество времени, которое дети проводят за чтением книг на соответствующем уровне. Чем больше дети читают, тем лучше они понимают и читают быстрее и точнее. Свободное владение языком имеет решающее значение для детей, поскольку они развивают свои навыки чтения. «Чтение яиц» достигает этого с помощью учебных занятий, которые развивают у детей выносливость чтения . Как и любая программа упражнений, в которой ваша физическая форма со временем увеличивается, чтение - это навык, требующий времени, усилий и регулярной практики. Reading Eggs упрощает эту задачу с помощью комплексной программы , которая помогает вашему ребенку не читать, а читать длинные книги .Глубина программы означает, что ваш ребенок может продолжать свой путь столько, сколько ему нужно. «Чтение яиц» позволяет детям научиться читать, а затем помогает им совершенствоваться, развивая реальных долгосрочных навыков чтения , давая им возможность стать читателями и учениками на протяжении всей жизни. «Я просто хочу сказать спасибо за создание такого блестящего инструмента обучения. Мой 5-летний ребенок очень любит играть [и] учиться, и уже через две недели он начинает уверенно читать. Я очень рад и сообщаю всем своим друзьям о вашем сайте.Спасибо, что сделали обучение чтению таким удовольствием - для всех нас ». - Шарон Дополнительные отзывы родителей и учеников на дому Научиться читать может быть легко и весело - начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию Reading Eggs сегодняПрисоединяйтесь к более чем 10 миллионам пользователей по всему миру и узнайте, как ваш ребенок может научиться читать всего за несколько недель. Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию Reading Eggs сегодня! Награды за чтение яиц
Посмотреть еще награды .Как научить детей читать домаВернуться к статьямОбучение чтению - сложный процесс, который не происходит сам по себе. Лучший способ научить детей читать - развлечься. Большинство людей не думают о процессе обучения чтению, пока не решат начать обучать своих детей дома. Вопреки мнению некоторых людей, обучение чтению не является «естественным» процессом, который происходит сам по себе. Это сложный процесс, требующий надлежащего обучения различным навыкам и стратегиям, таким как фонетика (знание взаимосвязи между буквами и звуками) и фонематическая осведомленность. Хорошая новость заключается в том, что хотя чтение само по себе является сложным процессом, шаги, предпринимаемые для развития этих навыков, довольно просты и понятны. Чтобы научить детей читать и сделать это положительным и полезным опытом, попробуйте эти простые и проверенные временем стратегии ниже. Вот 10 простых шагов, которые помогут научить ребенка читать дома:1. Используйте песни и детские стишки, чтобы повысить фонематическую осведомленность.Детские песни и стишки - это не просто весело - рифма и ритм помогают детям слышать звуки и слоги в словах, что помогает им научиться читать.Хороший способ развить фонематическую осведомленность (один из самых важных навыков в обучении чтению) - ритмично хлопать в ладоши и вместе читать песни. Это игривое и объединяющее занятие - фантастический способ для детей неявно развить навыки грамотности, которые настроят их на успешное чтение. 2. Сделайте простые карточки со словами в домашних условияхВырежьте простые карточки и напишите слово, содержащее по три звука на каждой (например, баран, сат, свинья, волчок, солнце, горшок, плавник). Предложите ребенку выбрать карточку, затем вместе прочитайте слово и поднимите три пальца.Попросите их произнести первый звук, который они слышат в этом слове, затем второй, а затем третий. Это простое упражнение требует немного времени на подготовку и развивает необходимые звуковые навыки и навыки декодирования (помогая им научиться озвучивать слова). Если ваш ребенок только начинает учить буквы алфавита, сосредоточьтесь на звуке, который издает каждая буква, больше, чем на названиях букв. «Чтение яиц» обучает акустическим навыкам - важному инструменту, помогающему детям расшифровывать и читать слова - с помощью интерактивных занятий, которые являются веселыми и очень увлекательными.Бесплатная пробная версия. 3. Привлекайте ребенка в среду, насыщенную печатными материаламиЕжедневно создавайте возможности для развития навыков чтения у вашего ребенка, создавая дома насыщенную печатными материалами среду. Наблюдение за напечатанными словами (на плакатах, таблицах, книгах, этикетках и т. Д.) Позволяет детям видеть и применять связи между звуками и буквенными символами. Когда вы выходите из дома, указывайте на буквы на плакатах, рекламных щитах и знаках. Со временем вы сможете моделировать звучание букв, чтобы составить слова. Сосредоточьтесь на первой букве слов.Спросите ребенка: «Что это за звук?» «Какое еще слово начинается с этого звука?» «Какое слово рифмуется с этим словом?» 4. Играйте в словесные игры дома или в машинеОсновываясь на предыдущем шаге, регулярно вводите простые словесные игры. Сосредоточьтесь на играх, которые побуждают вашего ребенка слушать, распознавать звуки в словах и управлять ими. Например, начните с вопросов типа «С какого звука начинается слово ?» «Каким звуком заканчивается слово ?» «Какие слова начинаются со звука ?» и «Какое слово рифмуется со словом ?». 5. Понимание основных навыков, необходимых для обучения детей чтениюВажно помнить, что обучение чтению требует различных навыков. Есть пять основных компонентов чтения, о которых вы можете прочитать здесь. Это навыки, которые необходимы всем детям, чтобы успешно научиться читать. Таким образом, к ним относятся:
Reading Eggs включает в себя все пять компонентов чтения в своих онлайн-уроках.Детей знакомят с рядом интерактивных заданий, которые усиливают звуки букв и символов, развивают фонематические и фонетические навыки, а также лексический запас и понимание. Электронная книга в конце каждого урока позволяет детям применить полученные навыки. Бесплатная пробная версия. 6. Играйте с буквенными магнитамиСредние гласные могут быть непростыми для некоторых детей, поэтому это задание может быть таким полезным. Подготовьте магниты с буквами на холодильнике и отведите гласные в сторону (а, е, и, о, и).Произнесите слово CVC (согласный-гласный-согласный), например «кошка», и попросите ребенка записать его по буквам с помощью магнитов. Чтобы помочь им, произнесите вслух каждый гласный звук (/ ayh /, / eh /, / ih /, / awe /, / uh /), указывая на его букву, и спросите своего ребенка, какой из них издает звук, похожий на средний звук. . 7. Используйте возможности технологий, чтобы держать ребенка в курсеОбучение чтению должно быть приятным процессом, чтобы поддерживать у детей мотивацию к совершенствованию. Иногда ребенок может быть полон азарта и желания учиться вначале, но, наткнувшись на стену, он может почувствовать себя подавленным и легко сдаться.Родители могут чувствовать невозможность снова взять трубку и знать, где заполнить пробелы, которые могут вызывать разочарование. «Чтение яиц» использует уроки для самостоятельного изучения, соответствующие способностям каждого ребенка. Детей регулярно вознаграждают за выполнение заданий и достижение новых уровней, что позволяет им оставаться на верном пути. Родители также могут просматривать мгновенные отчеты об успеваемости, чтобы увидеть, как улучшаются навыки ребенка. 8. Ежедневно читайте вместе и задавайте вопросы о книгеМногие люди не осознают, сколько навыков можно получить, просто прочитав ребенку.Вы не только показываете им, как произносить слова, вы также развиваете ключевые навыки понимания, расширяете их словарный запас и позволяете им слышать, как звучит беглый читатель. Более того, регулярное чтение помогает вашему ребенку развить любовь к чтению, что является лучшим способом настроить его на успех. Развивайте у ребенка навыки понимания прочитанного, задавая вопросы во время чтения. Детей младшего возраста побуждайте к просмотру картинок (например, «Вы видите лодку? Какого цвета кошка?»).Детям постарше задавайте вопросы о том, что вы только что прочитали, например: «Как вы думаете, почему птичка испугалась?» «Когда Софи поняла, что обладает особыми способностями?» 9. Играйте в игры, чтобы каждый день запоминать часто встречающиеся слова«Чтение яиц» позволяет детям легко учить и запоминать слова с помощью интерактивных заданий и повторения. Бесплатная пробная версия. Визуальные слова - это слова, которые нелегко разобрать, и их нужно узнавать с первого взгляда.Часто встречающиеся визуальные слова - это слова, которые очень часто встречаются при чтении и письме (например, вы, я, мы, есть, имел и to, the, have, they, where, was, does). Стратегия заучивания слов на вид: «Смотри слово, говори слово». Чтобы дети могли свободно читать, очень важно научиться определять и читать слова с листа. Большинство детей будут в состоянии выучить несколько слов с визуальным знаком в возрасте четырех лет (например, это, оно, мое, я, нет, смотри и мы) и около 20 слов с условным обозначением к концу первого года обучения в школе.Вы можете учить слова с листа, играя с карточками и используя программы для чтения, такие как Reading Eggs. 10. Будьте терпеливы; лучший способ научить детей читать - развлечься!Каждый ребенок учится в своем собственном темпе, поэтому всегда помните, что самое важное, что вы можете сделать, - это сделать его приятным. Регулярно читая, совмещая занятия с занятиями, которые вы выбираете, и позволяя вашему ребенку время от времени выбирать свои собственные книги, вы привите ему любовь к чтению с раннего возраста и дадите ему шанс на успех в чтении в кратчайшие сроки. Ищете веселую и познавательную идею виртуального лагеря на лето? Посмотрите , как чтение яиц может помочь предотвратить потерю учебы летом , развлекая ваших малышей. . 3 Методы обучения детей чтениюНаучиться читать - одна из самых важных вещей, которые ребенок будет делать до 10 лет. Это потому, что все, от увеличения словарного запаса до успеваемости по всем основным предметам в школе, связано со способностью к чтению . Метод Phonics учит детей сочетать звуки с буквами и смешивать их, чтобы овладеть навыками декодирования. Подход целого слова учит детей читать с лица земли и полагается на запоминание посредством многократного воздействия письменной формы слова в сочетании с изображением и звуком.Цель метода языкового опыта - научить детей читать значимые для них слова. Затем словарный запас можно комбинировать, чтобы создавать истории, которые интересны ребенку. Тем не менее, хотя существуют различные подходы к обучению чтению, некоторые из них работают лучше, чем другие, для детей, которые борются с трудностями в обучении. Самый распространенный вид дислексии, фонологическая дислексия, приводит к тому, что люди плохо слышат звуки, из которых состоят слова. Из-за этого им трудно произносить слова при чтении и правильно писать.Таким образом, учащиеся с дислексией могут извлечь выгоду из метода, который учит чтению целого слова и при этом не акцентирует внимание на процессе декодирования. Orton Gillingham - это мультисенсорный подход, особенно эффективный для детей с дислексией. Он сочетает в себе визуальное, слуховое, кинестетическое и тактильное обучение для обучения программе английской фонетики, позволяя детям развиваться в темпе, который соответствует им и их способностям. Нет двух студентов, которые научатся читать одинаково, поэтому важно сохранять гибкость в своем подходе.Может быть полезно комбинировать методы, обучать стратегиям и обеспечивать правильные условия в классе, особенно для студентов, у которых есть особые различия в обучении. Помните, что мотивация является ключевым моментом, и постарайтесь набраться терпения, чтобы не создавать каких-либо негативных ассоциаций со школой и обучением. Узнайте больше о мотивации детей к чтению, различных видах дислексии, выявлении дислексии, подходе Ортона-Гиллингема к чтению и стратегиях помощи детям с дислексией в этих публикациях. Навыки до уровня грамотностиДети начинают приобретать навыки чтения с момента их рождения. Фактически, младенец в возрасте шести месяцев уже может различать звуки своего родного языка и иностранного языка, а к двум годам он овладел достаточным количеством родных фонем, чтобы регулярно воспроизводить более 50 слов. В возрасте 2–3 лет многие дети учатся распознавать несколько букв. Им может понравиться петь алфавит и читать детские стишки, что помогает им развить понимание различных звуков, из которых состоят английские слова.По мере развития мелкой моторики развивается и способность писать, рисовать и копировать формы, которые в конечном итоге можно объединять в буквы. Есть множество способов, которыми родители могут поощрять у детей навыки предварительной грамотности, включая указание букв, предоставление широких возможностей для игры с языком и развитие интереса к книгам. Может быть полезно спросить ребенка, как прошел его день, и обсудить распорядок дня, чтобы помочь ему развить повествовательные навыки. Посещайте местную библиотеку и книжный магазин как можно чаще.Чем больше дети читают с родителями, учителями и опекунами, тем больше книг становится привычным и любимым занятием. Маленьких детей следует поощрять к участию в чтении, узнавая картинки, которые они узнают, и перелистывая страницы. Узнайте больше о развитии навыков подготовки к грамотности.
1. Акустический метод Самая маленькая часть слова, несущая значение, - это фонема. В то время как мы обычно думаем о буквах как о строительных блоках языка, фонемы являются основными единицами разговорной речи.В алфавитном языке, таком как английский, звуки переводятся в буквы и комбинации букв, чтобы представлять слова на странице. Таким образом, чтение зависит от способности человека расшифровывать слова в серию звуков. Кодирование - это противоположный процесс, и это то, как мы пишем. 2. Подход всего слова Этот метод обучает чтению на уровне слов. Поскольку процесс декодирования пропускается, студенты не озвучивают слова, а учатся произносить слово, узнавая его письменную форму. Контекст важен, и изображения могут помочь. Знакомые слова могут сначала быть представлены сами по себе, затем в коротких предложениях, а затем в более длинных предложениях.По мере того как их словарный запас растет, дети начинают извлекать правила и шаблоны, которые они могут использовать для чтения новых слов. Узнайте больше об обучении чтению с листа и списку Дольча. 3. Метод языкового опытаНаучиться читать бессмысленные слова из черно-белой тетради - не всегда самый эффективный подход. Метод языкового опыта обучения чтению основан на индивидуальном обучении, при котором слова, которые преподаются, различаются для каждого ребенка. Идея в том, что выучить слова, которые уже знакомы ребенку, будет легче. Затем учителя и родители могут создавать уникальные истории, в которых используются любимые ребенком слова в различных конфигурациях. Дети могут рисовать картинки, которые идут вместе с ними, и складывать их в папку, чтобы создать специальную книгу для чтения. Вы можете искать эти слова в обычной детской художественной литературе и использовать их, чтобы угадывать значение неизвестных слов, встречающихся в контексте - важная стратегия понимания, которая пригодится детям в старших классах.
8 советов родителямНезависимо от того, какой метод или методы вы используете, помните эти советы:
Трудности в обученииЕсли чтение является особенно сложной задачей и ваш ребенок не прогрессирует, возможно, проблема связана с определенными трудностями в обучении, такими как дислексия или СДВГ.Такие состояния, как дислексия, передаются по наследству, и не исключено, что другому члену семьи также будет трудно читать. Обработка зрения, нарушение зрения и слух также могут вызывать трудности с чтением. В последнем случае, если вы не слышите слова, трудно определить звуки внутри них и развить понимание фонетики. Проблемы с чтением, связанные с нарушением слуха, являются частой проблемой при обучении чтению детей с синдромом Дауна. Ортон-ДжиллингемOrton-Gillingham - это подход, призванный помочь нуждающимся читателям.Он основан на работе доктора Сэмюэла Ортона и доктора Анны Гиллингем и используется уже более 80 лет. Ортон-Гиллингем позволяет каждому ребенку учиться в подходящем для него или нее темпе и знакомит с английской фонетикой мультисенсорным способом. Например, дети могут увидеть комбинацию букв, произнести ее вслух и провести пальцем по ней в воздухе. Богатый сенсорный опыт помогает улучшить обучение и может быть предоставлен с использованием различных материалов, таких как рисование песком, грязью, кремом для бритья или шоколадным пудингом.Дети могут составлять буквы руками или двигаться ритмично, имитируя слоги в слове. Пение, танцы, занятия искусством и много повторений развивают навыки чтения. Узнайте больше о мультисенсорном подходе к чтению в этом посте. Сенсорный набор и мультисенсорное чтениеTTRS - это программа слепого набора, которая следует подходу Ортона-Гиллингема и обучает чтению мультисенсорным способом. Дети видят слово на экране, слышат его вслух и печатают.Они используют мышечную память пальцев, чтобы запоминать правописание, что особенно важно для детей с дислексией, и тренируются с часто встречающимися словами, которые развивают знания английского языка и навыки декодирования. Обучение происходит с помощью небольших модулей, которые можно повторять сколько угодно раз. Прогресс отображается с помощью автоматизированной обратной связи, а графики результатов укрепляют уверенность и мотивацию. Узнать больше |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |