О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Комплексный подход к воспитанию и обучению детей с физическими недостатками


Статья на тему: ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

                                        Рефатова Л .Ш.  ,Приймак С.К.

   

  Бахчисарайская специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней

                                                         г.Бахчисарай

           

        

«Расскажешь - забуду, покажешь -

запомню, позволишь принять участие - пойму»

Конфуций

Направленность личности определяется направленностью процесса воспитания. Именно воспитание вводит ребенка в окружающую среду. Современное общество предъявляет достаточно жесткие требования для личности, поэтому выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, подготовленными к встрече с трудностями психологически.  Реалии жизни в том, что в воспитании недостаточно уделено внимания умению понимать, ощущать самого себя как частицу коллектива, общества, народа. На помощь  приходят современные технологии в образовании, которые используются педагогами в процессе коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития, что является одной из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем.

В данной работе мы хотели бы осветить практический аспект применения современных технологий образования в процессе организации внеклассной работы при формировании у детей с нарушениями психофизического развития общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков на базе Бахчисарайской специальной школы-интерната.

Интеграция  достижений педагогической науки, передового опыта школ, общественности и различных социальных институтов в решение задач воспитания способствует наиболее успешной коррекции, развитию компенсаторных возможностей и социальной реабилитации данной категории детей.

В нашем понимании решение данной задачи направлено на выработку у учащихся  умения преодолевать жизненные проблемы, находить способы построения нравственной, подлинно человеческой жизни на  основе  универсальных общечеловеческих ценностей.  

Жизнь, благополучие, возможность самореализации каждого зависят от потенциала современного детства. А для того, чтобы детство стало путеводной звездой в безбрежном океане различных влияний, мы своевременно выявляем потребности, интересы, склонности ребят, чтобы придать такое направление воспитательному процессу, которое позволило бы обеспечить адекватное взаимоотношение детей с коллективом, обществом, осознанное выполнение ими социальных, в том числе правовых, норм и правил.

Сочетание различных педагогических приёмов и технологий позволяет обозначить направления процесса коррекционно-воспитательной работы в специальной школе-интернате, при этом показателями характеристики и оценки сформированности  навыков, необходимых для успешной интеграции учащихся в социум являются:

- в физическом здоровье – общая трудоспособность, двигательная активность, развитие функций организма соответственно возрасту;

- в духовном здоровье  -  ощущение прекрасного в жизни, наличие моральных ценностей, положительных эмоций, адекватная самооценка;

- в социальном здоровье – положительно направленная коммуникативность, отзывчивость, способность самоактуализации в коллективе, готовность нести ответственность за свои действия и поступки.

   Работа  производится педагогами в системе, что отражено в  следующей таблице:

                                             (Табл) 

Воспитание и обучение детей,  психическое развитие которых затруднено из-за недостаточности когнитивной сферы, требует от педагога наличия теоретических знаний и педагогического мастерства. Основными  недостатками у такой категории учащихся  являются дефицит любознательности, познавательных интересов, потребности в новых впечатлениях, отсутствие ориентировочной деятельности, плохая способность к обучению.

 Используя внедрение современных технологий в сферу обучения и воспитания,  применяем проектную деятельность.

Этот метод входит в жизнь, как требование времени. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения и воспитания. Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперёд», переводится, как намерение, которое будет осуществлено в будущем. Основной задачей по методу проектов является исследование детьми вместе с педагогом окружающей жизни. Всё, что ребята делают, они должны понять, зачем. В спецшколах, подобных нашей, руководящую роль при осуществлении проектной деятельности, конечно, выполняют воспитатель и учитель, ориентируя ребят на конечную цель.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является развитие гражданско-патриотической позиции школьников

Проекты педагогов «Я помню», ОСА-«Охрана, содействие, активность», «Патриотизм, милосердие, толерантность», «Нам этот мир завещано беречь» и другие  с учащимися Бахчисарайской специальной школы-интерната обеспечивают тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах, среди которых имеют место совместный поиск материалов по истории малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

В разработке проектов совместно с воспитателями участвуют и сами ребята, поскольку самостоятельно постигать этот вид деятельности детям с ограниченными возможностями нелегко. Данная категория учащихся с трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, таким детям требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, родине. Поэтому, используя знания из области специальной психологии при реализации данных проектов,  мы формируем у детей представление о понятиях, понимание смысла которых поможет им в дальнейшем стать полноценной личностью, способной жить в обществе и следовать правилам, установленным в нём.

К сожалению, в настоящее время школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою школу, город, край, Родину.

Проекты   предполагают выявление у учащихся  представлений о патриотизме, определение направлений работы по проведению цикла мероприятий, повышение информационной культуры учащихся, развитие их творческих способностей, обобщение результатов работы в этом направлении, создание ребятами совместно со взрослыми презентаций «Из опыта работы по патриотическому воспитанию», оформление педагогами методических разработок по гражданско-патриотическому   направлению воспитательной работы.

При проведении занятий , диспутов, бесед, экскурсий, встреч, классных часов, смотров строевой подготовки акцентируем внимание учащихся при помощи девизов, речёвок,  таких как: «Защитников Родины помним завет: «Мир сохранить, войне –нет!»,  «Подвиг героев помним и чтим, память о них на век сохраним», «Вся истина в нашей работе сокрыта: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Многолетняя массовая практика школ и педагогические исследования позволили установить, что значительным потенциалом в формировании у школьников умений, навыков культурного общения, нравственных качеств обладают очные и заочные экскурсии.

Среди психофизических недостатков детей, требующих особого педагогического воздействия, выделены бедность кругозора, малый запас представлений об окружающем мире,  поверхностность мышления,  слабость обобщений, незрелость эмоционально-волевой сферы. Кроме того, недостаточная активность всех видов восприятия  данной категории детей затрудняет процесс формирования у них четких дифференцированных представлений об окружающем мире, что существенным образом влияет на развитие всей познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, речи.  Для преодоления этих недостатков нужна грамотно организованная коррекционно-развивающая работа.

 В рамках проектной деятельности в Бахчисарайской школе-интернате экскурсиям, как  форме  организации  учебно-воспитательного  процесса, которая позволяет проводить  наблюдения,  а  также  непосредственно  изучать различные предметы, явления  и  процессы  в  естественных  или  искусственно созданных условиях, уделяется большое внимание.

На  экскурсиях  учащиеся  проверяют  на  практике многие теоретические знания и преобразуют их в умения и  навыки. При этом происходит  конкретизация,  углубление и расширение знаний детей.

В силу ряда объективных причин  экскурсионная деятельность не всегда охватывает все категории детей, так как пешие прогулки и походы вызывают трудности передвижения у некоторых учащихся с ограниченными возможностями (ДЦП). Также социально-экономические факторы общества не всегда позволяют изыскать средства для поездок. Тогда  на помощь приходят компьютерные технологии, позволяющие проводить заочные экскурсии.

 Использование компьютерных технологий позволяет существенно обогатить и разнообразить   совместную деятельность педагога и учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, что многократно  увеличивает и расширяет кругозор учащихся, так как яркий наглядный материал помогает сформировать четкие представления о далеких и абстрактных для них объектах и явлениях.

Компьютерные технологии дают педагогу возможность организовать заочную экскурсию в любую точку планеты, и даже в космос. Они замечательно компенсируют недостаток наглядности: самая маленькая картинка, найденная в книге или в журнале, становится большой, красочной и информативной, а эффекты анимации ещё больше привлекают и удерживают внимание учащихся, активизируют познавательную мотивацию школьников, повышают их работоспособность. Демонстрация слайдов  положительным образом воздействуют на произвольное внимание детей, что способствует  формированию  зрительных образов наблюдаемых объектов, уточнению их отличительных особенностей.

В процессе выполнения заданий на интерактивной доске у детей развивается зрительно-моторная координация, точность движения руки, зрительное восприятие, совершенствуются приемы запоминания и т. д. Работа на интерактивной доске также привлекает учащихся тем, что они могут действовать самостоятельно и, что самое важное, - весьма успешно. Это в свою очередь повышает эффективность усвоения знаний и интерес к познанию окружающей действительности.

Использование компьютерных технологий при воспитании детей с проблемами интеллектуального развития позволит им успешно применять приобретенные в школе практические умения в самостоятельной жизни.

В сфере культурно-просветительского направления педагоги Бахчисарайской спецшколы-интерната освоили такой вид современной деятельности,  как театральный проект, который придаёт будням  детей привлекательность интересного и весёлого труда. Методы, формы и содержание театральных упражнений, которые педагог может предложить детям, погружают ребят в присущую им стихию игры, развивают полезные для учёбы и искусства такие психологические качества, как внимание, воображение, мышление. Поскольку игры с куклами способствуют развитию связной речи, воображения, помогают ребёнку справиться с переживаниями и страхами, получить недостающее внимание родных, оказывая при этом психотерапевтический эффект, актуальность создания школьного кукольного театра с детьми, требующими особого педагогического внимания, была  воспринята воспитателями Бахчисарайской спецшколы однозначно, так как применение таких новых технологий, как арттерапия, позволяет создать атмосферу радости и счастья, осуществлять психокоррекцию недостатков у детей более успешно и комплексно.

В театре кукол происходит чудо, волшебство оживления неодушевлённого предмета. Возможности для экспериментирования и творчества здесь безграничны.

В основе арттерапии лежит действие : объединяйся с нами, воспринимай,  думай, сопереживай , и ты поймёшь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть на самом деле и каким ты можешь и должен стать. Применение современных технологий требует от педагога умения использовать спецзнания на практике, что помогает детям гармонизировать внутренний душевный мир  и наладить коммуникативные связи во внешней среде.

Перед выступлением ребята проводят игру с залом, начиная представление словами  «Как красиво в нашем зале, в гости мы гостей позвали…» а после игры следуют слова «Мы артистов приглашаем, нашу сказку начинаем».  

Театральный проект подразумевает наряду с организационно-подготовительной деятельностью показы  спектаклей в школе. Этому предшествует большая  работа:   посещение районной детской библиотеки, где ребята просматривают кукольные  миниатюры, подбирают  и изучают  литературу, посещение Крымского   академического театра кукол, где с детьми занимаются профессионалы, преподнося им мастер-класс, и другие полезные взаимодействия. А в завершение проекта стремимся  осуществлять  волонтёрское движение, которое позволяет детям с ограниченными возможностями не только брать у социума, но и давать что-то полезное взамен.

 На данном этапе нашей деятельности трудно недооценить эмоциональное воздействие на наших ребят. Дети с нарушениями интеллекта, как и дети с умственной нормой, познают окружающий мир и делают это не отвлеченно и бесстрастно, а переживают происходящее с ними ( в нашем случае, ребята общаются с настоящими актёрами), формируют собственное отношение к тому, что их в данный момент окружает (актерами показаны практические навыки ведения куклы, умения правильной постановки речи...). В театре для ребят приоткрывается тайная завеса профессий сценариста, режиссера, композитора, декоратора, осветителя, художника и других. Все это активно воздействует, подчеркивает значимость театра, который всем своим творчеством содействует развитию радостного и светлого восприятия жизни.

 На основе вышеуказанной деятельности, пытаемся внедрить в практику нашей школы  волонтёрскую деятельность детей совместно с воспитателем, внедряясь в будни детских садов и школ Бахчисарайского района со своими красочными спектаклями, чем вырабатываем желание делиться достигнутым, нести добро и радость окружающим.

Воспитанность - это качество личности, в котором соединены культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей.

В интерактивном обучении и воспитании  с использованием современных технологий, мы развиваем социально значимые качества личности,  тем самым совершенствуем  ее индивидуальность, стимулируем активный отклик детей, требующих особого внимания, на проблемные ситуации, с которыми сталкивается человек. Это представляется оправданным и актуальным.

 Покидая реальный процесс взаимодействия с педагогом и сверстниками, школьник уносит с собой попытку его самостоятельного воспроизведения уже в иных обстоятельствах собственной жизни. Теперь мы надеемся, что он будет способен к социальному самоопределению, так как освоил его важнейшие составляющие – понимание, сопереживание, коммуникацию, рефлексию.

                                         Резюме

     В данной статье авторы освещают аспект применения  современных технологий в воспитании детей с нарушениями психофизического развития. В статье кратко отражены направления педагогического воздействия при формировании у детей, требующих особого подхода в обучении и воспитании, навыков осознанного  выполнения социальных норм и правил.                                 

              Ключевые слова: воспитание детей, требующих особого педагогического  внимания, современные технологии воспитания

                                               

                                                Resume

        In the article the authors say about the aspects of applying modern technologies of parenting children with mental and physical disabilities. requiring the special pedagogical attention. This article summarizes the direction of teacher impact on the development conscious implementation of social norms and rules skills of children, requiring the special pedagogical attention.

               Keywords: education of children, requiring the special pedagogical attention, modern technologies of parenting.

                                           

                   

                      Список используемой   литературы  

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие.  Изд-во «Учебная литература», Самара, 2006

2. Iнститут проблем виховання АПН Украiни. Сучаснi пiдходи до виховання школярiв у закладах iнтернатного типу (науково-методичний збiрник). – К.2002

3. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Изд-во «Учитель», Волгоград ,2009

4. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося  развития. Н.Я.Семаго/ Дефектология №1,с.66, 2000

5.  Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) под ред. Б.П.Пузанова – М., Academia,  2001

6. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, вос-

питателей, учителей начальных классов и родителей. —  КАРО, М.,2006.

7. Специальная педагогика. Учебное пособие. Под ред. Назаровой Н., М.2002

        

Об авторах:

РЕФАТОВА Л.Ш. - воспитатель-методист высшей категории Бахчисарайской специальной общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней

ул.Мальцева 11/9 г.Бахчисарай АР Крым Украина

тел.: +38 (095) 204-48-88

e-mail:[email protected]

ПРИЙМАК С.К. – воспитатель высшей  категории Бахчисарайской специальной общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней

ул. Фрунзе 29 кв 6 г.Бахчисарай  АР Крым Украина

тел.: +38 ( 097 ) 382-13-71

e-mail: [email protected]

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

обучающих студентов с ограниченными возможностями | Центр обучения

Есть более новая версия этого учебного пособия.

Посетите Создание доступной среды обучения
, чтобы получить самое последнее руководство по данной теме.

Учащимся любого уровня и способностей нужны классы, которые открыты для всех и вызывают уважение. Для учащихся с ограниченными возможностями обстановка в классе может создавать определенные проблемы, требующие адаптации и рассмотрения.

Терминология | Виды инвалидности | Доступ к ресурсам | Конфиденциальность и раскрытие информации | Инклюзивный дизайн | Узнать больше | Список литературы

Терминология

Чтобы создать инклюзивный класс, в котором уважают всех учащихся, важно использовать язык, который ставит ученика выше его или ее инвалидности. Ярлыки с ограниченными возможностями могут стигматизировать и закреплять ложные стереотипы, согласно которым учащиеся с ограниченными возможностями не так одарены, как их сверстники.Как правило, упоминание об инвалидности уместно только тогда, когда это имеет отношение к ситуации. Например, лучше сказать «Учащийся с ограниченными возможностями», а не «Учащийся с ограниченными возможностями», потому что это придает большое значение учащемуся, а не его инвалидности.

Для получения дополнительной информации о терминологии см. Руководство, предоставленное Национальным центром по вопросам инвалидности и журналистики: http://ncdj.org/style-guide/

Виды инвалидности

Инвалидность может быть временной (например, сломанная рука), рецидивирующей и перемежающейся или долгой.Виды инвалидности могут включать:

  • Потеря слуха
  • Плохое зрение или слепота
  • Нарушения обучаемости, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дислексия или дискалькулия
  • мобильности инвалидов
  • Хронические нарушения здоровья, такие как эпилепсия, болезнь Крона, артрит, рак, диабет, мигренозные головные боли или рассеянный склероз
  • Психологические или психические расстройства, такие как расстройства настроения, тревожные и депрессивные расстройства или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Расстройство Аспергера и другие расстройства аутистического спектра
  • Травматическая травма головного мозга

У учащихся могут быть более или менее очевидные инвалидности.Например, вы можете не знать, что у учащегося эпилепсия или хроническое болевое расстройство, если только она не решит сообщить об этом или не возникнет инцидент. Студентам бывает трудно раскрыть эти «скрытые» расстройства, потому что многие люди считают себя здоровыми, потому что «прекрасно выглядят». В некоторых случаях ученик может сделать, казалось бы, странный запрос или действие, связанное с инвалидностью. Например, если вы попросите учеников переставить парты, ученик может не помочь, потому что у него порвана связка или рецидивирующее состояние, такое как рассеянный склероз.Или студент может попросить записать лекции, потому что у нее дислексия, и на расшифровку лекций уходит больше времени.

Доступ к ресурсам

Когда студенты поступают в университет, они должны запросить жилье через соответствующий офис. Возможно, это будет первый раз, когда студенту придется защищать себя. Для учеников первого года обучения это может отличаться от того, что они испытали в старшей школе по индивидуальной образовательной программе (IEP) или плану Раздела 504.У Министерства образования США есть брошюра, в которой обсуждаются права и обязанности учащихся, поступающих в высшее среднее образование: http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS74685

Каждый университет имеет свой собственный процесс подачи документов и тип необходимых документов. В Vanderbilt студенты должны запрашивать жилье через Департамент равных возможностей, позитивных действий и услуг для инвалидов (EAD) [http://www.vanderbilt.edu/ead/]. В рамках необходимых документов студент должен предоставить документацию от соответствующего медицинского специалиста с указанием диагноза текущей инвалидности и, среди прочего, типов запрошенных приспособлений.Вся предоставленная медицинская информация остается конфиденциальной. Только утвержденные договоренности по размещению обсуждаются с преподавателями и администраторами по мере необходимости.

Важно отметить, что этот процесс требует времени, и определенные приспособления, такие как переводчик, должны быть выполнены в течение определенного периода времени.

Конфиденциальность, стигма и раскрытие информации

Заявление учащегося об инвалидности всегда является добровольным. Однако студенты с ограниченными возможностями могут нервничать, раскрывая секретную медицинскую информацию преподавателю.Часто учащиеся должны бороться с негативными стереотипами об их инвалидности, которых придерживаются другие и даже они сами. Например, недавнее исследование стереотипов инвалидности, проведенное May & Stone (2010), показало, что студенты с ограниченными возможностями обучения и без них оценивают людей с ограниченными возможностями обучения как менее способных к обучению или более низких способностей, чем студенты без этих нарушений. Фактически, ученики с ограниченными возможностями обучения не менее способны, чем любой другой ученик; они просто получают, обрабатывают, хранят и / или по-разному реагируют на информацию (Национальный центр обучаемости).

Точно так же учащиеся с физическими недостатками сталкиваются с разрушительными и неправильными стереотипами, например, что те, кто пользуется инвалидной коляской, также должны иметь психические расстройства. (Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L., 2010) Кроме того, студенты со «скрытыми нарушениями», такими как эпилепсия или хроническая боль, часто описывают неловкие ситуации, в которых другие минимизируют свою инвалидность с помощью фраз типа «Ну, ты хорошо выглядеть. " (Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L., 2010)

В книге Барбары Дэвис « Tools for Teaching » она объясняет, что преподавателям важно «осознавать любые предубеждения и стереотипы, которые [они] могли впитать…».Ваше отношение и ценности не только влияют на отношение и ценности ваших учеников, но могут влиять на то, как вы преподаете, особенно на ваши предположения об учениках ... что может привести к неравным результатам обучения для учеников ваших классов ». (Дэвис, 2010, стр. 58) В качестве средства борьбы с этими проблемами она советует преподавателям относиться к каждому ученику как к личности и осознавать сложность разнообразия.

Стратегии

  • Положение в вашей программе, предлагающее учащимся с ограниченными возможностями встретиться с вами наедине, является хорошим шагом в начале разговора с теми учащимися, которые нуждаются в приспособлении и чувствуют себя комфортно, рассказывая вам о своих потребностях.Сообщите студенту, когда он / она может встретиться с вами, чтобы обсудить условия проживания и как скоро студент должен это сделать. Вот два примера операторов:
  • Департамент испанского и португальского языков стремится сделать возможности получения образования доступными для всех студентов. Для того, чтобы преподаватели могли должным образом удовлетворять потребности студентов с ограниченными возможностями, необходимо, чтобы эти студенты обращались к своим инструкторам, как только начинается семестр, предпочтительно в первый день занятий.Им следует принести официальное письмо из Центра развития возможностей (2-4705) с объяснением их конкретных потребностей, чтобы их инструкторы знали о них на раннем этапе и могли принять соответствующие меры.
  • Если у вас есть проблемы с обучением или физическими недостатками, или если вы лучше всего учитесь, используя определенный метод, пожалуйста, обсудите со мной, как я могу наилучшим образом удовлетворить ваши потребности в обучении. Я стремлюсь создать эффективную среду обучения для всех стилей обучения. Однако я смогу добиться успеха только в том случае, если вы обсудите со мной свои потребности до тестов, работ и тетрадей.Я сохраню конфиденциальность ваших учебных потребностей. При необходимости вам следует связаться с Отделом по обеспечению равных возможностей, позитивных действий и услуг для людей с ограниченными возможностями, чтобы получить дополнительную информацию о приспособлении к инвалидности.
  • Обеспечьте понятную и подробную программу курса. Перед регистрацией предоставьте доступ к учебной программе, текстам и другим материалам.
  • Если материалы доступны в Интернете, подумайте о цветах, шрифтах и ​​форматах, которые легко просматриваются учащимися с плохим зрением или формой дальтонизма.
  • Четко изложите свои ожидания до начала курса (например, оценка, материал, который нужно изучить, сроки выполнения).
  • Убедитесь, что все студенты могут получить доступ к вашему офису или договориться о встрече в более доступном месте.
  • В первый день занятий вы можете раздать краткую анкету «Знакомство с вами», которая заканчивается вопросом «Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы я знал о вас?». Это побуждает учащихся в частном порядке раскрывать важные вопросы, которые могут не соответствуют требованиям к размещению EAD, или студенту может быть неудобно поговорить с вами лично при первой встрече.
  • Не предполагайте, что студенты могут или не могут делать в отношении участия в классных занятиях. Подумайте о нескольких способах участия учащихся, не чувствуя себя исключенными. В следующем разделе «Обучение для включения» есть несколько идей для альтернативного участия.

Обучение инклюзивности: инклюзивный дизайн

Одна из распространенных проблем, которые у преподавателей возникают по поводу приспособления, заключается в том, изменят ли они характер преподаваемого ими курса.Тем не менее, приспособления предназначены для предоставления всем учащимся равного доступа к обучению в классе. Планируя свой курс, рассмотрите следующие вопросы (от Скотта, 1998 г.):

  • Какова цель курса?
  • Какие методы обучения абсолютно необходимы? Зачем?
  • Какие результаты абсолютно необходимы всем студентам? Зачем?
  • Какие методы оценки успеваемости студентов абсолютно необходимы? Зачем?
  • Каковы приемлемые уровни успеваемости по этим критериям результатов учащихся

Ответы на эти вопросы помогут вам определить основные требования для вас и ваших учеников.Например, участие в лабораторных условиях имеет решающее значение для многих уроков биологии; однако являются ли традиционные лекции в классе единственным средством преподавания гуманитарных или социальных наук? Кроме того, является ли письменный экзамен для сочинения в классе единственным средством оценки учащегося, который ограниченно использует свои руки? Может ли личный или записанный устный экзамен достичь той же цели? (Скотт, 1998; Bourke, Strehorn, & Silver, 2000)

Обучая ученика с любым ограничением возможностей, важно помнить, что многие принципы инклюзивного дизайна могут считаться полезными для любого ученика.Идея «Универсального дизайна» - это метод разработки учебных материалов, содержания и инструкций для всех учащихся. Вместо того, чтобы адаптировать или модифицировать курс для конкретной аудитории, Universal Design делает упор на среду, доступную для всех, независимо от способностей. Сосредоточив внимание на этих принципах проектирования при составлении учебной программы, вы можете обнаружить, что большая часть вашего курса легко подходит для всех студентов. (Ходж и Престон-Сабин, 1997)

Многие методы универсального дизайна делают упор на преднамеренный тип обучения, который четко определяет цели курса на семестр и на конкретный период занятий.Например, программа с четкими целями курса, деталями заданий и сроками помогает студентам соответствующим образом спланировать свое расписание. Кроме того, краткое изложение темы дня в начале урока и резюмирование ключевых моментов в конце может помочь учащимся понять логику вашей организации и дать им больше времени для записи информации.

Точно так же некоторые учебные материалы могут быть трудными для учащихся с определенными ограниченными возможностями. Например, при показе видео в классе нужно учитывать свою аудиторию.Учащимся с нарушениями зрения могут быть трудности с восприятием невербальных действий; в то время как люди с такими расстройствами, как светочувствительная эпилепсия, могут испытывать припадки с мигающим светом или изображениями; а учащиеся с потерей слуха могут не слышать сопровождающий звук. Использование скрытых субтитров, предоставление электронных транскриптов, описание действий на экране, позволяющее учащимся самостоятельно проверять видео, а также описание роли, которую видео играет в дневном уроке, помогает снизить барьер доступа для учащихся с ограниченными возможностями и позволяет им способность быть активным членом класса.Кроме того, это позволяет другим студентам при необходимости взаимодействовать с материалом различными способами. (Burgstahler & Cory, 2010; Scott, McGuire & Shaw, 2003; Silver, Bourke & Strehorn, 1998)

Узнать больше

Чтобы получить дополнительную информацию об универсальном дизайне или сделать ваш класс более инклюзивным в Vanderbilt, Центр обучения предлагает семинары и индивидуальные консультации. Кроме того, офис EAD может помочь студентам и преподавателям ответить на любые вопросы или проблемы, которые могут у них возникнуть (322-4705).

Ассоциация высшего образования и инвалидности (AHEAD) имеет список ресурсов для реализации принципов универсального дизайна в классе: www.ahead.org/resources/ud

Рочестерский технологический институт (RIT), где находится Национальный технический институт глухих (NTID), содержит подробное руководство по соображениям и предлагаемым методам обучения студентов с ограниченными возможностями: http://www.rit.edu/studentaffairs/ disabilityservices / info.php

У United Spinal Association есть публикация «Советы по взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями»: http: // www.unitedspinal.org/disability-etiquette/

Артикул:

Бурк, А. Б., Стрехорн, К. С., & Сильвер, П. (2000). Предоставление преподавателями учебных заведений студентам с LD. Журнал нарушений обучаемости, 33 (1), 26-32.

Burgstahler, S., & Cory, R. (2010). Универсальный дизайн в высшем образовании: от принципов к практике . Кембридж, Массачусетс: издательство Harvard Education Press.

Дэвис, Б.Г. (1993). Инструменты для обучения . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.

Ходж Б. М. и Престон-Сабин Дж. (1997). Приспособления - или просто хорошее обучение ?: Стратегии обучения студентов с ограниченными возможностями . Вестпорт, Коннектикут: Praeger.

Мэй, А. Л., & Стоун, К. А. (2010). Стереотипы лиц с нарушениями обучаемости: взгляды студентов колледжей с нарушениями обучаемости и без них. Журнал нарушений обучаемости, 43 (6), 483-499.DOI: 10.1177 / 0022219409355483

Национальный центр по проблемам обучения. http://www.ncld.org/

Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L. (2010). Ученики с ограниченными физическими возможностями: проблемы, связанные с расширением прав и возможностей и самоопределением. Бюллетень нарушений развития, 38 (2010), 133-145.

Скотт, С.С. (1998). Приспособление студентов колледжа с ограниченными возможностями обучения: сколько достаточно ?. Инновационное высшее образование, 22 (2), 85-99.

Скотт С., Макгуайр Дж. И Шоу С. (2003). Универсальный дизайн для обучения. Лечебное и специальное образование, 24 (6), 369-379.

Сильвер, П., Бурк, А., Стрехорн, К. С. (1998). Универсальный дизайн обучения в высшем образовании: подход к включению. Справедливость и превосходство в образовании, 31 (2), 47-51.

США. (2002). Учащиеся с ограниченными возможностями, готовящиеся к высшему образованию: знайте свои права и обязанности .Вашингтон, округ Колумбия: Департамент образования США, Управление по гражданским правам. Получено с http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS74685

Уолтерс, С. (2010). На пути к доступной педагогике: ограниченные возможности, мультимодальность и универсальный дизайн в классе технической коммуникации. Ежеквартальная служба технической связи , 19 (4), 427-454. DOI: 10.1080 / 10572252.2010.502090

Вольф, Л. Е., Браун, Дж. Т., Борк, Г. Р. К., Фолькмар, Ф. Р., и Клин, А. (2009). Студенты с синдромом Аспергера: Руководство для персонала колледжей .Миссия Шони, Кан: Аутизм Аспергер Паб. Ко.



Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время за обучением со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в будущем. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся в классе и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа в школе, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, умеренный аутизм в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ориентационные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, как знать потребности учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем благоприятный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и с уважением относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в классе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.