О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Каше программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи


Книга по логопедии (подготовительная группа) на тему: Г.А. Каше Т.Б. Филичева Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Взаимосвязь недоразвития грамматического строя речи и пространственного восприятия у детей с дизартрией

Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата [8]. Из-за недостаточной иннервации мышц артикуляцион...

Рабочая программа «По профилактике и преодолению фонетических нарушений речи» (Петрова Т.Н.)

В основе создания  программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ.Данная программа предст...

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...

«Использование метода моделирования в формировании фонетического строя речи»

Вашему вниманию представлен опыт работы учителя-логопеда Е.В. Валабугиной по проблеме  «Использование метода моделирования в формировании фонетического строя речи».«Использовани...

Упражнения, упражнения и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодолевать такие проблемы, как плохая артикуляция, нарушение речи (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, сложно передать сообщение другим с помощью слов, предложений и письма. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Вам необходимо понимать уровни проблемы, когда возникает необходимость в логопедии.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям сложно понять, что говорит ваш ребенок, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и общение с другими.

2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все равно может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

Проконсультируйтесь с логопедом (SLP) в вышеуказанных случаях.SLP часто начинают оказывать помощь этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок посещает логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Слушайте своего ребенка внимательно, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите вместе своего ребенка и его друзей или братьев и сестер и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и беседах.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Прочитать: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки с вопросами

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть типа: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он шевелит ртом, издавая определенный звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Play catch

Возьмите мяч и бросайте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

5. Прогуляйтесь

Если вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в свой дом.

Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

Упражнения оральной моторики

Оральная моторика - это задействование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые вы можете использовать для своих детей, не выходя из дома.

1. Движения губ

Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

  • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
  • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
  • Ребенок может надувать щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
  • Попросите ребенка надуть воздушный шар или свисток.
  • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
  • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

2. Движения языка

Попробуйте эти «скороговорки».

  • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».
  • Скажите «вперед» с преувеличением
  • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
  • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

3. Движения щеки

С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

  • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
  • Сделайте «о» губами и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
  • Пейте воду через трубочку.

Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

4. Надуйте пузыри

Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

5. Настройте гармошку

Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

6. Арахисовое масло

Кто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло от одного угла к другому, чтобы язык доходил от одного края до другого.

Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества.

Вернуться к началу

[Читать: ADD In Children ]

Возрастные задания для развития речи

Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома.

Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия.

От рождения до 2 лет

В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.

  • Издает звуки типа « ma, » « ba, » « da ». В конце концов, ваш ребенок может повторить их.
  • Делайте вид, что разговариваете с малышом, когда он издает звуки. Говорите и повторяйте все, что они говорят. Это побуждает их больше «говорить».
  • Научите малыша хлопать в ладоши.
  • Говорите с малышом, когда купаете, гуляете или кормите его. Вы можете говорить о чем угодно.
  • Используйте жесты, такие как размахивание руками и указание.
  • Обсудите с малышом звуки животных, например: «Собака издает поклон».
  • Используйте гласные в словах.

От 2 до 4 лет

  • Говорите четко, чтобы ребенок узнал это от вас.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы сказать ему, что вы понимаете.
  • Добавьте к тому, что они говорят. Пример: «Сок манго? У меня есть сок. У меня есть сок манго. Хотите сока манго?
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру "да / нет". Вы можете попросить их придумать такие предложения, как «Я могу летать», «Дерево может ходить» , а затем вы ответите утвердительно или нет.
  • Положите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка вынимать по одному и рассказывать вам, как его зовут и как им пользоваться. «Это карандаш. Я рисую эскизы карандашом. Я тоже пишу этим карандашом ».
  • Попросите ребенка прочитать вслух, медленно произнося каждое слово по отдельности.

Вернуться к началу

Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги.

Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители.

Вы пробовали логопеду для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

.

Важность фонетики и фонологии в обучении произношению

Важность фонетики и фонологии в обучении произношению

Введение

В преподавании произношения произошли заметные изменения на протяжении всей истории преподавания и изучения языков. Как один из наиболее игнорируемых аспектов преподавания английского языка, произношение привлекло внимание только во второй половине 20-го века, с появлением аудиолингвизма и прямого метода.На протяжении всей истории учителя и прикладные лингвисты были обеспокоены трудностью обучения этому навыку. В этом отношении они попытались разработать различные методы и техники с опорой на другие дисциплины, такие как фонетика, фонология и овладение вторым языком среди других. Взяв за основу фонетику и фонологию, учителя попытались использовать различные компоненты этих основных дисциплин, чтобы применить их в своих классах. В связи с этим в данной статье будет предпринята попытка подчеркнуть важность фонетики и фонологии в обучении произношению.Поэтому мы начнем с определения и контекстуализации проблемы обучения произношению. Во-вторых, различные компоненты изучения фонетики и фонологии будут выделены с учетом их важности для обучения произношению. Далее будут представлены некоторые практические приемы и упражнения, которые включают использование фонетики и фонологии в обучении произношению.

Определение и предыстория:

В общих чертах, произношение определяется как «способ, которым звуки речи, особенно связанные последовательности, артикулируются отдельными говорящими или говорящими в целом» Траск (1996: 291).В свете этого определения произношение кажется тесно связанным с изучением фонетики, которое включает в себя научное изучение и описание звуков речи. С более технической точки зрения Пеннингтон и Ричардс (1986: 208) определяют произношение, по словам учителей языка, следующим образом: «Для большинства учителей языка произношение в значительной степени отождествляется с артикуляцией отдельных звуков и, в меньшей степени, с произношением. ударные и интонационные модели изучаемого языка. В этом отношении второе определение не ограничивает произношение только способом артикуляции звуков, но идет дальше, включая другие артикуляционные аспекты, а именно образцы ударения и интонации.

В дополнение к этому определению Пеннингтон и Ричардс (1986) разделили произношение на четыре основных компонента, которые включают:

-Сегментарные характеристики: минимальные звуковые единицы, определенные в фонетических терминах.

-Голосоустановочные особенности: Общая артикуляторная характеристика отрезков речи.

-Просодические особенности: относительные уровни ударения и высоты звука в слогах, словах, фразах и более длинных отрезках речи.

Такое разложение произношения на различные компоненты продиктовано одной простой причиной, а именно: сделать обучение произношению легкой и управляемой задачей.
На протяжении всей истории преподавания языков некоторые учителя спрашивали, можно или нужно ли преподавать произношение, а другие исключили его преподавание из своих учебных планов.Однако с ростом аудиолингвизма и влияния бихевиоризма учителя начали применять подход «слушай и повторяй». Этот подход был сосредоточен на формировании привычки, когда учитель произносил отдельные слова для учеников, чтобы они повторяли, и чем больше повторений / имитаций было подкреплено, тем больше учеников становились точными. Позже, с ростом коммуникативного движения в 1970-х и 1980-х годах, компоненту произношения уделялось меньше внимания из-за растущей неудовлетворенности традиционными подходами к его обучению.С другой стороны, в конце 1980-х, с ростом межъязыковых исследований и быстрым ростом изучения фонологии, преподавание произношения вновь привлекло внимание учителей и прикладных лингвистов. В то время как некоторые из них все еще продолжают перенимать традиционные модели сверления и имитации, другие пытались разработать приемы и методы, позволяющие объединить обучение произношению с другими базовыми языковыми навыками.

II. Важность фонетики и фонологии для компонента произношения:

В течение долгого времени учителя были озабочены поиском подходящего способа обучения звукам иностранного языка, отличным от родного, без использования орфографического алфавита.Среди наиболее полезных решений, которые были предложены, - использование Международного фонетического алфавита (IPA). IPA стремится предоставить визуально отличительные символы для всех звуков речи, которые фонологически различны в любом языке Trask (1996). С момента его разработки учителями были приняты различные версии IPA для включения в учебники по обучению произношению (например, O’Connor (1967)).

В том же духе фонетика внесла новый вклад в обучение произношению.Обеспокоенные «изучением физических свойств звуков, их места и манеры артикуляции в речевом тракте», Broughton et. al. (1980: 50) фонетика является инструментом первостепенной важности, который используется в обучении произношению. Например, в любом описании звуковой системы английского языка звуки речи подразделяются на согласные и гласные. Согласно Хейкрафту (1978), согласные могут быть описаны в зависимости от движений рта во время артикуляции (двухгубные, зубные, альвеолярные, небные, велярные) или в зависимости от характера воздушного потока, места и движения языка, а также используется голос или нет (звонкий, глухой, взрывной, аффрикатный, щелевой, носовой, боковой).С другой стороны, гласные описываются в основном с точки зрения положения языка и округления губ. Эти подробные фонетические описания не являются произвольными, поскольку они имеют первостепенное значение для обучения произношению. Согласно Хейкрафту (1978: 58): «Осведомленность об этом полезна, поскольку многие ошибки, совершаемые учащимися, связаны с небольшими различиями в звуковом производстве».

Фонология - это «изучение или описание отличительных звуковых единиц (фонем) языка и их отношения друг к другу» Richards & Schmidt (2010: 433).Эта ветвь лингвистики занимается тем, как фонемы и их аллофоны работают в разных фонологических системах. На протяжении всей истории изучение фонологии свидетельствовало о смене парадигмы с введением отличительных признаков как мельчайших единиц фонологического анализа вместо фонем. Что касается обучения произношению, этот сдвиг парадигмы привел к появлению двух точек зрения, а именно: анализ отличительных признаков и структуралистский анализ. В своей основополагающей статье по этой проблеме Пратор (1971) пытается установить иерархию приоритетов для обучения произношению.В своей трактовке автор представляет две точки зрения; анализ отличительных черт использует отличительные черты в качестве основной аналитической единицы, в то время как структуралистский анализ использует фонемы. Для учителей языка Пратор (там же) утверждает, что использование анализа отличительных признаков будет разочаровывающим, поскольку эти особенности были в основном разработаны для целей классификации, которые Хомский и его коллеги использовали в своих типологиях (например, Chomsky & Halle (1986). )). В связи с этим Пратор (там же.) подчеркивает важность возврата к структуралистскому анализу, как он заявляет: «Я считаю, что фонема полезна и что преподаватели английского языка как иностранного должны быть знакомы с этой концепцией, особенно потому, что она дает значительное количество рекомендаций при принятии решения о том, как назначать приоритеты в обучении произношению » (с. 67). В том же духе он идет дальше и оправдывает свое утверждение следующим утверждением: «поскольку фонематические различия коррелируют со значением, они более важны, чем аллофонические различия для ученика, который изучает язык, чтобы иметь возможность
передать значение. в нем »
(с.67).

В этом отношении автор разрабатывает иерархию приоритетов, применимую к обучению произношению. В порядке убывания приоритета обучению:

1. Надсегментарные фонемы.

2. Сегментарные фонемы.

3. Аллофоны в дополнительном распределении.

4.Аллофоны в свободном чередовании.

III. Практические занятия по обучению произношению:

Было много споров о том, какие методы можно использовать для эффективного обучения произношению.Одна из самых ярких дискуссий сосредоточена на том, следует ли обучать произношению посредством имитации или повышения самосознания. В этом отношении Джонс (2002) подчеркивает важность формирования привычки и подражания и ее настойчивости в обучении произношению даже после появления коммуникативного обучения языку. По его словам:

«Отчасти причиной сосредоточения внимания на формировании привычки при овладении фонологией L2 является особая характеристика произношения, которая, в отличие от других языковых навыков, включает как когнитивные, так и моторные функции: немногие будут отрицать, что повторяющаяся практика моторных функций приводит к повышенная ловкость.» (с. 180).

Один из наиболее известных приемов обучения произношению - это использование фонем и минимальных пар. Согласно Куку (2008), концепции фонемы и минимальной пары оказались полезными при организации материалов для обучения произношению. Как правило, ученикам предлагаются пары слов, такие как «машина» / ка k / вместо «корова» / каʊ / или «бюстгальтер» / бюстгальтер / вместо «бровь» / бюстгальтер /. Затем их спрашивают, разные они или нет. Это позволяет учителю построить весь фонематический инвентарь с нуля.Более того, для студентов становится легко научиться отличать одну фонему от другой, различая минимальные пары.
Другое применение той же техники обсуждается в Bowen (1972). Согласно последнему, контраст (или минимальная пара) проиллюстрирован, объяснен и затем представлен для идентификации учащимися. Например, для контраста [основа / ваза] будут представлены два слова, иногда похожие (основа… основа), а иногда разные (основание… ваза). Учащимся будет предложено ответить «такой же» или «другой».Кроме того, слова также можно произносить по одному с инструкциями поднять левую руку, если слышно «основание», или правую руку, если это «ваза». Таким образом, учитель может использовать несколько контрастов, которые студенты могут практиковать позже.

Наконец, что касается процедур в классе, Broughton et. al. (1980) защищает последовательность обучения «понемногу и часто». Он описывает это: «Следовательно, последовательность обучения должна быть организована с точки зрения приоритетов и степени сложности.Количество времени, посвященного конкретному обучению произношению, зависит от общих приоритетов курса »(стр. 62). В частности, практика произношения может быть введена в урок в любой момент, когда заметна серьезная проблема. Broughton et. al. (там же) далее представлены некоторые рекомендации, которым можно следовать при обучении произношению, главные из которых следующие:

- Практика признания должна предшествовать производственной практике.

- Звук, который должен быть услышан и произнесен, должен быть четко выделен в коротких фразах.

- Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность слышать одни и те же вещи более чем одним голосом в качестве модели.

-Английские звуки могут быть продемонстрированы в контрасте с другими английскими звуками или в отличие от звуков родного языка.

Вывод:

В целом, обучение произношению претерпело значительные изменения как в подходах, так и в методах. С появлением традиционных подходов к обучению языку обучение произношению стало набирать обороты.Однако с усилением внимания к учащемуся в подходах, ориентированных на учащегося, и с постоянным акцентом на коммуникативном аспекте преподавания языка, учителя искали новые способы сочетания произношения с другими языковыми навыками. Это привело к тому, что произношение было связано в основном с разговором и слушанием. Тем не менее, не следует отрицать роль фонетики и фонологии в обучении произношению, поскольку чем больше учащиеся осведомлены о принципах и основах этих областей обучения, тем больше они узнают об особенностях целевого языка и тем больше они, вероятно, добьются произношения, подобного местному.

Библиография

Боуэн, Дж. (1972). Контекстуализация практики произношения в классе ESOL. TESOL Quarterly, VI (1), 83-97.
Бротон, Г., Брамфит, К., Флавелл, Р., Хилл, П., и Пинкас, А. (1980). Преподавание английского как иностранного. Нью-Йорк: Рутледж.
Хомский, Н., и Галле, М. (1968). Звуковой образец английского языка. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Кук, В. (2008). Изучение второго языка и преподавание языков. Лондон: Hodder Education.
Хейкрафт, Дж.(1978). Введение в преподавание английского языка. Эссекс: Лонгман.
Джонс, Р. (2002). Помимо «Слушай и повторяй»: учебные материалы по произношению и теории освоения второго языка. В книге Дж. Ричардса и У. Ренандии, Методология преподавания языков: Антология современной практики (стр. 178–187). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Морли, Дж. (1991). Компонент произношения в обучении английскому языку говорящих на других языках. TESOL Quarterly, XXV (3), 481-520.
О’Коннор, Дж.(1967). Лучшее английское произношение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Пеннингтон, М., и Ричардс, Дж. (1986). Возвращение к произношению. TESOL Quarterly, XX (2), 207-225.
Prator, C. (1971). Фонетика против фонемики в классе ESL: когда важна аллофоническая точность? TESOL Quarterly, V (1), 61-72.
Ричардс Дж. И Шмидт Р. (2010). Словарь Longman по преподаванию языков и прикладной лингвистике. Эдинбург: Pearson Education.
Траск Р. (1996). Словарь фонетики и фонологии.Лондон: Рутледж.

.

PPT - Обучение фонологии PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Обучение фонологии Имена: Мариана Аларкон Клаудио Чеукен Сантьяго Дюран Лилиан Флорес Кармен Саес Марсело Вальдес.

  • Что такое фонология? Это раздел лингвистики, изучающий звуковую систему языков. Фонема Самая маленькая часть звуковой системы языка.

  • Подходы к обучению произношению В прошлом Минимальные пары.Теперь обучение особенностям произношения в контексте и в коммуникативных целях. Celce-Murcia (1936) рекомендуют следующую последовательность на уроке произношения.

  • 1.- Описание и анализ / дискриминация при прослушивании. Цель Повышение осведомленности учащихся о сегментарных и надсегментарных особенностях Дискриминация по слушанию Учащиеся демонстрируют свои способности воспринимать звуки. Если учащиеся не воспринимают звук, они не будут его воспроизводить.

  • 2.- Контролируемая практика Как только учащиеся берут с собой шаблоны, ваша инструкция переходит к действиям, которые дают возможность повторять целевой звук несколько раз, но в значимом контексте. Некоторые образцы… Раздевать рассказы Иллюстрированные рассказы Полутоновые сценки / ролевые игры Цепочка действий Поиск слов

  • 3.- Практика под руководством / Практика общения. Студенты отрабатывают образцы произношения. Это не будет спонтанно.Некоторые образцы… Информационно-пробелные мероприятия. Словесная ассоциация.

  • Что включает в себя обучение произношению? В понятие произношения входят: звуки языка или фонология. Стресс и ритм. Интонация.

  • Звуки. Очень полезно перечислять и определять звуки или фонемы языка, записывая их с использованием фонетических представлений.

  • Фонетический алфавит

  • Ритм и ударение Для английской речи характерны тональные единицы.

  • Интонация Это повышение и понижение тона, которые создают «мелодию» высказывания, это важный аспект произношения английского языка, часто влияющий на значение или значение.

  • Таким образом, ритм английского языка в основном зависит от его шаблонов стресса, они также могут влиять на такие аспекты, как скорость подачи, объем и использование паузы.

  • Речевой поток Также важно знать, как различные звуки, ударение и интонация могут влиять друг на друга в речевом потоке.

  • Прослушивание акцентов Важно прислушиваться к акцентам, потому что это способ узнать конкретные проблемы произношения учащихся.

  • Улучшение произношения учащихся. Цель: научить учащегося произносить достаточно точно, легко и комфортно понимать других говорящих.

  • Дополнительные темы для обсуждения. В этом разделе рассматриваются некоторые спорные вопросы, связанные с обучением произношению.

  • Произношение и орфография. В большинстве языков существует довольно четкое соответствие между звуками и символами.

  • Произношение и орфография. Диктовка: из случайного списка слов, слов с похожими орфографическими проблемами. Чтение вслух: слогов, слов, фраз, предложений. Различение: подготовьте набор пар слов «минимальные пары», которые отличаются друг от друга одним звуком - комбинацией букв, например, погружение - глубокий.

  • Можно ли научить произношению? Два основных аргумента против явного обучения произношению: Гипотеза критического периода. Целенаправленное обучение в лучшем случае бесполезно, а в худшем - вредно.

  • 1 ° аргумент: • С другой стороны, Флеге (1987) утверждал: «эти исследования несовместимы с ожиданиями, порожденными гипотезой критического периода». • Другие исследователи предположили: возрастные различия могут быть результатом более широких социокультурных и общих переменных созревания или различий в стратегиях обучения.

  • Аргумент 2 °: • На переменные приобретения не может повлиять целенаправленная практика и обучение формальным правилам (Krashen, 1982). • Факторы, которые больше всего влияют на овладение фонологией L2, по всей видимости, меньше всего влияют на учителя. • Методы обучения произношению должны более полно затрагивать вопросы мотивации и воздействия.

  • Слушайте и повторяйте: фонология и бихевиоризм. • Основным преимуществом преподавания языков является подход «слушай и повторяй».• Упражнения по ораторскому искусству: имитационные упражнения и чтение вслух. • Идея состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на формировании привычки при освоении фонологии L2, поскольку включает когнитивные и двигательные функции.

  • Преимущества упражнений на имитацию могут зависеть от способности учащегося к устной мимикрии. • Недавнее исследование показало, что учащиеся могут не передать такие достижения в реальное коммуникативное использование языка, и что точность произношения зависит от типа заданий. • Упражнения на имитацию и различение играют важную роль в обучении произношению.Они помогают артикуляции стать более автоматической и рутинной.

  • Межъязыковая фонология • Считается, что вмешательство первого языка учащихся влияет на усвоение L2. • Tarone (1978) предполагает: в овладении языком существует универсальная тенденция к сокращению сложных форм и передаче только их части. • Влияние L1 учащихся на самом деле не сильнее, но более заметно для стороннего наблюдателя.

  • Учащиеся подходят к новой звуковой системе, отображая ее на своей звуковой системе L1.• Есть несколько процессов, которые представлены в приобретении L1, а также в приобретении L2. • Влияние L1 не следует рассматривать как нечто отрицательное, а скорее как естественный этап и ценную стратегию в приобретении L2.

  • Фонология и монитор «произношение улучшается за счет постепенного контроля усвоенной системы, основанного на сознательном знании фактов, полученных о языке» (Crawford, 1987, p. 109).

  • Дикерсон (1987) выдвигает гипотезу, что формальные правила могут помочь устройству приобретения в форме разговора учащихся между собой.

  • Актон (1984) предлагает «постфактум мониторинг» и «кинестетический мониторинг»

  • Преимущества индуктивного мышления • Он может сделать правила более запоминающимися • Он может повысить осведомленность в произношении • Он обеспечивает возможность общения

  • Коммуникация и контекстуализация • Лучше всего обучать, когда он используется для передачи сообщений. • Разработка задач и мероприятий. • Создание прочной связи между произношением и общением

  • Психологические и социологические факторы • Работа над произношением должна быть увязана с работой над набором ценностей, установками и социокультурными схемами человека »(Penninngton, 1995, p.104) s

  • «Произношение должно быть связано с работой над набором ценностей, установками и социокультурными схемами человека» (Pennington, 1995, стр. 104)

  • Какие элементы мы должны учитывать важно научить фонологии? Нужна L личность L Стиль и культура L

  • Определение произношения Подумайте об английском звуке: как, по вашему мнению, он воспроизводится говорящим?

  • Язык передает значения от одного человека к другому посредством устных звуков, письменных букв или жестов языка жестов.Языки различаются не только тем, какой звук они выбирают из доступного репортуара, но и тем, как они структурируют звуки в слоги. Язык также различается по использованию интонации.

  • Структура обучающих слогов Слоги состоят из согласных (C), таких как / t /, / s /, / p / и т. Д., И гласных (V), таких как / i / или / ai /. Исключение: / n / как в / bʌtn̩ / (кнопка) или / l / как в / bɒtl̩ / (бутылка)

  • Обязательной гласной в английском слоге может предшествовать или следовать одна или несколько согласных.Таким образом, «ложь» / lai /, имеющая структуру согласных / гласных (CV), и «хитрый» / slai /, который начинается с двух согласного кластера / sl / (CC), оба возможны, как и «eel »/ I: l / с VC и« eels »/ i: lz / с VCC. Встречаются также более длинные группы из трех или четырех согласных cal: например, в конце «длин» / leŋkθs / или в начале «splinter» / splintə /.

  • Обучение произношению

  • Стандартные методики обучения произношению. • Использование фонетического письма На продвинутом уровне ученикам иногда помогает просмотр фонетической транскрипции разговорного языка или использование транскрипции самостоятельно. • Имитация Повторение слов или фраз было основой обучения произношению.

  • Различение звуков Аудиолингвальное обучение считало, что если вы не можете слышать различение, вы не можете его провести. • Повышение сознания. Мы можем использовать упражнения, чтобы научить учащихся лучше понимать произношение в целом.• Коммуникация В принципе, материалы по произношению могут использовать актуальные проблемы коммуникации в качестве основы для обучения.

  • Изучение и обучение интонации Это способ повышения и понижения высоты звука во время речи.

  • Факторы, влияющие на произношение (Kenworthy, 1987)

  • Возраст (Jacobs 1988, Fledge 1981) Мотивационные ожидания (Parrino 2001) Изучение английского языка (Celce-Murcia et al 1996) Отношение и идентичность Врожденная фонетика способности

  • Чему мы должны учить?

  • Сегментарный Супрасегментарный Morley (1991) Производственные показатели Произношение

  • Ссылки. • Кук, В. (2001). Изучение произношения, словарного запаса и письма. Изучение второго языка и преподавание языков. (стр. 46-57). Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. • Ричардс, Дж. К. и Ренандия, В. А. (ред.). 2002. Методология преподавания языков и антология современной практики. (стр. 178-185). Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.

  • .

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ FLT ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ FLT ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    Ведущие принципы обучения представлены в таблице.

    Как мы уже говорили на предыдущей лекции. Методология FLT основана на основных принципах дидактики; среди них осознанный подход к изучению языка, деятельности, визуализации и др.Дидактические принципы обучения сформулировал Коменский (1592-1670). Очень важно определить основные принципы FLT. Как педагогическая наука, методология FLT основана, с одной стороны, на принципах дидактики, а с другой - имеет свои собственные принципы. Все методологические принципы FLTM мы разделим на 3 группы: общие, s

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.