О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Глубоко недоношенный ребенок динамика развития


развитие по месяцам, когда начинают держать голову

Малыши, которые появились на свет раньше предполагаемого срока, развиваются несколько иначе, чем доношенные младенцы. Их развитие идет в более быстром темпе, и уже к годику недоношенный ребенок практически не отличается от крохи, родившегося в срок.

Однако в первые месяцы после рождения отличия будут существенными – и во внешнем виде, и в скорости набора массы тела, и в освоении разных навыков.

Особенности развития при недоношенности

К недоношенным младенцам относят деток, которые родились на сроке беременности от 21 до 37 недель. Их развитие отличается такими особенностями:

  • Малыши осваивают основные навыки на несколько месяцев позже доношенных сверстников. Если кроха родился до 32 недели вынашивания, то отставание составляет 3-4 месяца, а у деток, которые родились после этого срока, отставание будет всего в 1-2 месяца.
  • Малышам с массой тела менее 1500 г требуются специальные условия сразу после родов, поэтому их держат в кувезах, в которых условия приближены к внутриутробным. После набора веса до 1700 г малыш перемешается в кроватку, у которой имеется подогрев. Когда масса тела малютки достигнет 2000 г, специальной тепловой поддержки больше не требуется.
  • Из-за особого функционирования нервной системы крохи при рождении раньше срока такие малыши нуждаются в повышенном внимании. Очень важно окружить малютку лаской и после выписки создать дома комфортные условия.

Терморегуляция недоношенного ребенка имеет свои особенности. В комнате должна быть температура в диапазоне 20-22°С, а влажность – 50-70%. Подробнее об этом смотрите в передаче доктора Комаровского.

Внешний вид

Недоношенный младенец выглядит так:

  • Масса тела младенца очень низкая, а рост крохотный.
  • Кожа крохи тонкая, с множеством морщин, в первые дни выражено красная.
  • Ушные раковины тоненькие и мягкие, могут слипаться.
  • На спине и конечностях (а иногда и на лице) есть мягкий волосяной пушок, который называют лануго.
  • Голова малютки выглядит непропорционально большой, она соответствует примерно 1/3 длины тела.
  • Живот ребенка большой, а пупок располагается ниже.
  • Шея и конечности карапуза короткие.
  • Пластинки на ногтях очень тонкие, почти прозрачные.
  • Внешние половые органы не полностью сформированы – у мальчиков яички не опустились в мошонку, а у девочек наблюдается зияние половой щели.
  • Большой родничок из-за недоразвитого черепа сместился.
  • На маленьком родничке могут быть участки без кожи.
  • Ребенок вялый и слабый.

Рост и вес в таблице

В зависимости от начального веса младенца выделяют несколько степеней недоношенности:

  • 1 степень – дети весом от 2 кг до 2,5 кг. Обычно они рождаются на сроке 36-37 недель. К году такие малыши увеличивают свою массу в 4-5 раз.
  • 2 степень – малыши с массой тела от 1,5 кг до 2 кг. Такой вес характерен для младенцев, родившихся на 32-35 неделях беременности. К году масса их тела увеличивается в 5-7 раз.
  • 3 степень – детки с весом 1-1,5 кг. Таких малышей называют детьми с низкой массой или глубоко недоношенными детками. Они появляются на свет на 28-31 неделе вынашивания, а к году их вес увеличивается в 6-7 раз.
  • 4 степень – младенцы с массой тела менее 1000 г. Такой вес называют экстремальным. Они рождаются на сроке до 28 недель и увеличивают свою массу к году в 8-10 раз.

Темп набора массы недоношенным в первый год жизни будет примерно таким:

Прибавка в росте также определяется степенью недоношенности младенца и будет составлять:

Уход за недоношенным новорожденным имеет свои особенности. Обязательно ознакомьтесь с нашей статьей.

1 месяц

Недоношенные малыши первого месяца жизни могут не проявлять активность. Они зачастую бывают малоподвижными, а их мышечный тонус снижен. Вес они набирают очень медленно и чаще всего просто компенсируют потерю веса в первые дни жизни.

Сосательный рефлекс нередко отсутствует, поэтому малыша кормят с помощью зонда. Деткам, неспособным дышать самостоятельно, проводится искусственная вентиляция легких.

Маме в первый месяц следует постоянно быть рядом с малюткой, обеспечив ему телесный контакт и возможность слышать ее голос.

2 месяца

К началу этого месяца малыш начинает активнее набирать массу и прибавлять в длине тела больше, чем его доношенные сверстники. Однако он, как и раньше, быстро устает и сильно ослаблен. Очень важно обеспечить крохе усиленное питание. Если малыш не сосет грудь, желательно сцеживать молоко и кормить его необходимое количество раз.

К концу месяца карапуз учится приподнимать головку в положении на животике.

3 месяца

Набор веса в этом возрасте идет достаточно активно, поэтому многие малыши удваивают свой вес при рождении. Кроха хорошо реагирует на звуки и свет, но по-прежнему большую часть суток младенец спит.

4 месяца

Недоношенный малыш этого возраста уже умеет поднять и некоторое время удерживать свою голову. Кроха научился фиксировать взгляд на контрастном предмете, а также начал издавать звуки, которые напоминают гуление. В режиме дня малютки непременно должны быть прогулки, гимнастика, массаж и купание.

Нередко в этом возрасте повышается тонус мышц, из-за чего младенец часто просыпается или с трудом укладывается в кроватку.

5 месяцев

В этом возрасте недоношенный малыш дарит маме первую осознанную улыбку. Из-за немного увеличенного тонуса конечностей движения малютки пока немного судорожные, но кроха уже способен удерживать в ручке погремушку небольшого размера. Психическое развитие идет высокими темпами. Малыш уже с легкостью отыскивает источник звука, поворачивая голову.

6 месяцев

Младенец этого возраста начинает догонять по развитию сверстников, родившихся доношенными. Его вес утраивается, если сравнить с весом, с которым малыш родился. Он узнает близких и различает их голоса, много лепечет, смеется, занимается с игрушками. Если кроху поддерживать под мышки, кроха будет упираться ногами в поверхность и отталкиваться, как пружинка.

Некоторые 6-месячные малыши осваивают перевороты на живот со спинки.

7 месяцев

Малыши этого возраста с легкостью переворачиваются на живот, берут игрушки в руки, могут немного подползать к расположенной перед ними игрушке, подолгу лепечут, учатся кушать с ложки. «Речь» карапуза настолько многообразна, что вполне сравнима с лепетом доношенных младенцев. Если младенец родился на сроке 35-37 недель, у него начинают резаться первые зубки.

8 месяцев

К этому возрасту младенец уже довольно хорошо научился контролировать собственное тело. Он осознанно переворачивается, стоит на четвереньках и раскачивается, пробует садиться и ползать.

Психологическое развитие карапуза также прогрессирует. Малыш понимает обращенную к нему речь, отыскивает названный предмет, с удовольствием слушает песенки и стишки, активно впитывая всю полученную информацию.

9 месяцев

В этом возрасте многие малыши уже способны самостоятельно сидеть, а также начинают подниматься на ножки, держась за перила кроватки или манежа, а затем садиться обратно. Появляются первые зубки у карапузов, родившихся на сроке 32-34 недели.

Когда кроха бодрствует, он подолгу занимается игрушками. Ребенок уже может выполнять несложные просьбы, например, махать при прощании или давать руку, чтобы поздороваться. В «речи» карапуза появляются короткие слова или лишь первые слоги слов. Малыш учится воспроизводить интонацию речи взрослого.

10 месяцев

К этому возрасту большинство малышей учится самостоятельно стоять и, держась за ограждение, передвигаться вдоль него. Появляются первые зубки у малышей, родившихся на сроке до 31 недели.

У карапуза уже получается длительно удерживать взгляд на игрушке, которая движется. Особенно интересны малышу разнообразные вкладыши и мячики.

Кроха уже хорошо знает собственное имя и с интересом слушает речь взрослого, изучая новые слова.

11 месяцев

Некоторые малыши в этом возрасте совершают свои первые шаги. Те детки, кто пока не готов ходить, быстро ползают, легко встают и садятся. Малышам 11 месяцев очень нравятся кубики и пирамидки, а также разные каталки и машинки. Ребенок знает множество бытовых действий и выполняет их по просьбе. В его речи появляется много коротких слов, обозначающих животных и предметы.

12 месяцев

К году недоношенные малыши почти не отличаются от родившихся в срок карапузов ни физическими показателями, ни психоэмоциональным развитием, ни приобретенными навыками. У некоторых малышей движения могут быть еще излишне резкими и нескоординированными, но в целом детки этого возраста весьма подвижны и активны.

Подробнее о развитии недоношенных новорожденных смотрите в следующих видео.

Недоношенные дети и проблемы их развития

Недоношенный ребенок должен находиться под наблюдением, чтобы убедиться, что он развивается полностью и нормально, как любой здоровый ребенок. У недоношенного ребенка по мере его роста существует риск многих осложнений. Чтобы узнать больше, мы собрали информацию о проблемах развития недоношенных детей. Читайте дальше…

Рожденный недоношенным ребенком, у него гораздо больше, чем в первые несколько недель интенсивной терапии. Недоношенные дети - это дети, родившиеся на 37 неделе беременности или ранее (беременность - это общее количество недель, в течение которых ребенок находится в утробе матери).Обычно 40 недель считается идеальным временем для рождения ребенка, однако почти 10% от общего числа детей, рожденных в США, рождаются недоношенными. Основным осложнением этих детей является физический и умственный рост. Поскольку они проводят очень мало времени в утробе матери, все органы у ребенка не полностью развиты. Это также включает умственное развитие, поскольку мозг еще не полностью развит. Первый и самый большой страх недоношенных детей - это выживание. Другие осложнения зависят от того, насколько недоношенный ребенок и на какой неделе он родился.Первые недели сразу после рождения очень важны и часто являются моментом, который определяет, выживет ли ребенок или сдастся. Помимо этих осложнений, которые решаются в больнице на начальных этапах, в будущем могут возникнуть осложнения, даже после малыш выписан из роддома. Более того, не существует определенного времени или возрастной группы, которые позволили бы выявить возможные проблемы в развитии ребенка. За ростом и развитием ребенка, возможно, нужно будет наблюдать довольно много лет.Некоторые из наиболее возможных проблем преждевременного развития ребенка перечислены в приведенной ниже информации. Взглянем.

Общие проблемы со здоровьем у недоношенных детей

  • Недоношенные дети подвержены риску переохлаждения (низкой температуры тела), поскольку на коже может не хватать жира, чтобы смягчить ее и согреть. У ребенка также могут развиться гипогликемия и гипокальциемия.
  • Медленный рост - одна из самых распространенных проблем со здоровьем у недоношенных детей. Это влияет на физическое развитие ребенка, так как у него может быть недоразвита пищеварительная система, а также проблемы с сосанием и глотанием.
  • Легкие и сердце также могут быть не полностью развиты. Незрелые легкие и сердце могут вызвать затруднение дыхания. Вентиляторы могут помочь им дышать даже после того, как принесут домой, они в конечном итоге справятся и смогут дышать без поддержки.
  • В некоторых случаях длительное нахождение на аппарате ИВЛ и высокий уровень кислорода могут оказаться вредными для ребенка. Это может повредить легкие и глаза ребенка. Плохое питание также может привести к медленному и плохому росту кровеносных сосудов глаз.У ребенка может быть слепота на один или оба глаза.
  • Плохое питание сказывается и на весе ребенка, и на других органах, мозг тоже не развит. Крошечные кровеносные капилляры в мозгу ребенка могут разорваться и протечь. Это называется желудочковым кровотечением. Это может привести к глубокому кровоизлиянию в мозг.
  • Также может развиться состояние, называемое церебральным параличом. Это приводит к плохому развитию речи. Также может возникнуть такое состояние, как плохое движение конечностей или их отсутствие.
  • Медленное и неполное развитие мозга также может привести к остановкам дыхания, то есть часть мозга, которая контролирует дыхание, не выросла полностью.
  • Плохое развитие мозга также может привести к потере слуха. Судороги также относятся к числу рисков, особенно если у ребенка развивается гипокальциемия или гипогликемия. Это может вызвать повреждение мозга.
  • Иммунитет также является еще одним недостаточно развитым фактором. В таких условиях ребенок более подвержен инфекциям и болезням.
  • Некоторые исследования также доказали, что у недоношенного ребенка могут быть проблемы с социальным взаимодействием и плохой концентрацией внимания. Причина этого - задержки мотора. Возможно, это связано с недоразвитым мозгом малыша.
  • Повреждение определенных частей мозга, контролирующих двигательные функции, может привести к серьезным проблемам в умственном и эмоциональном развитии ребенка.
  • Низкий IQ, трудности в социальном взаимодействии, плохая концентрация, проблемы с обучением и развитием - одни из немногих областей, вызывающих беспокойство у недоношенных.Ребенок также может задерживать речь и движения, такие как ходьба, сидение, ползание и т. Д.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Хотя все эти аспекты являются наиболее частыми проблемами развития недоношенных детей. Эти младенцы догоняют доношенных детей по мере взросления. В некоторых случаях требуется медицинская помощь. Но большинство из них выздоравливают и растут как нормальные дети.При хорошем наблюдении и наблюдении за ростом и развитием ребенка родители могут сделать вывод, есть ли у их ребенка проблемы с развитием. Это правда, что недоношенные дети чаще всего сталкиваются с проблемами развития как умственно, так и физически, но есть определенные случаи чудесного выживания недоношенных детей и нормального роста, как и у доношенных детей. Таким образом, когда дело доходит до преждевременных родов, не должно быть заниженного мнения. При медицинском уходе, наблюдении и позитивном отношении жизнь недоношенных детей может быть нормальной и здоровой.

.

Preemie Milestones - HealthyChildren.org

Рождение ребенка - будь то первый или четвертый - так интересно! Но это не всегда просто. Если ваш ребенок родился более чем на три недели раньше срока, у вас может быть больше вопросов о нем - и о том, как он или она будет расти, - чем о родителях, чей ребенок родился вовремя.

Американская академия педиатрии (AAP) перечисляет важные вехи - или достижения - в росте ребенка, поэтому вы знаете, на что обращать внимание в каждом возрасте. Важно помнить, что развитие - это не гонка.Младенцы развиваются со своей скоростью и по-своему. Некоторые дети не достигают всех этапов одновременно. Это особенно верно, если они родились рано

Как изменить возраст вашего ребенка

Если ваш ребенок родился рано, у него есть два важных дня, которые нужно отметить в календаре. День рождения вашего ребенка является официальной датой ее рождения, но предполагаемая дата родов также является важным днем. Когда вы измеряете развитие вашего ребенка, то есть когда вы смотрите на то, что является «нормальным» для возраста вашего ребенка, учитывайте обе эти даты.Глядя на разницу между ними, вы можете скорректировать ее календарный возраст с учетом ее недоношенности и рассчитать ее скорректированный возраст. В течение первых 2 лет использование ее скорректированного возраста даст вам лучшее представление о том, когда она должна достичь общих целей развития.

  • Вот что делать: Если вашему ребенку 14 недель, но он родился через 6 недель. рано, вычтите 6 из 14. Получится 8 недель. Используйте этот скорректированный возраст при просмотре разделов этапов. К 2 годам большинство детей достигают нормального диапазона, и вам не нужно будет выполнять эти вычисления.Если ваш ребенок не догнал, ему может потребоваться дополнительная поддержка в течение более длительного периода времени.

  • Следите за прогрессом: Самое важное - убедиться, что ваш ребенок идет вперед в своем развитии. Например, ваш ребенок должен перейти от подтягивания к стоянию, а затем к ходьбе. Помните, что дети достигают новых вех в разном возрасте. Вы будете знать своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Если вы внимательно посмотрите на нее, вы увидите, как она хорошо растет.Вы также узнаете, нужна ли ей дополнительная помощь. Помните, вам не обязательно делать это в одиночку. Есть врачи, учителя и другие люди и информация, которые помогут вам. Мы надеемся, что эта брошюра даст вам хорошее начало.

Основные этапы развития Preemie

Примечание: Приведенная ниже информация показывает, как обычно развиваются маленькие дети. При отслеживании развития важно использовать скорректированный возраст вашего ребенка. Итак, если вашему ребенку 21 неделя, но он родился на 5 недель раньше, его скорректированный возраст составляет 16 недель (или 4 месяца).Это означает, что вам следует обратиться к этапам, перечисленным в разделе «в 4 месяца (16 недель)», чтобы узнать, чем ваш ребенок должен заниматься в этом возрасте.

Через 2 месяца (8 недель)

Двигатель

  • Активно двигает руками и ногами
  • Большую часть времени держит руки открытыми
  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животике
  • Немного контролирует голову, но может все еще понадобится поддержка
  • Держит предметы в руках

Язык

  • Отвечает на звуки (например, поворачивается, когда слышит голоса и хрипы)
  • Издает воркующие звуки, такие как «ааааа» и «ооооо»
  • Плачет, когда что-то нужно

Действия

  • Сосредоточивает взгляд на человеке или объекте (например, на мобильном телефоне) и отслеживает его движения
  • Имеет разные крики для разных нужд

Социальные / эмоциональные

  • Создает зрительный контакт и улыбается
  • Признает и общается с матерью или основным опекуном

В 4 месяца (16 недель)

900 02 Мотор

  • Сводит руки вместе или ко рту
  • Поднимает голову и толкает руки, когда находится на животе
  • Достигает предметов
  • Поворачивается или ползет, когда на животе

Язык

  • Обороты идти вслед за знакомыми голосами
  • Смеется и визжит
  • Чаще комбинирует звуки (например, «ааааааааа», «гаааауууу»)

Действия

  • Хватает больше и тянется к предметам
  • Приносит предметы во рту
  • Повышает активность, когда видит игрушку

Социальное / эмоциональное

  • Все более интерактивно и комфортно с родителями и опекунами
  • Проявляет интерес к зеркалам, улыбается и игриво
  • Умеет утешать себя

Через 6 месяцев

Двигатель

  • Прибавляет вес на ногах в стоячем положении
  • Сидит сам по себе
  • Стучит и трясет предметами
  • Передает предметы из одной руки в другую
  • Удерживает 2 предмета одновременно, по одному в каждой руке
  • Перевертывается с живота на спину

Язык

  • Отвечает на свое имя, поворачивается и смотрит
  • Лепет, издавая звуки «да», «га», «ба», «ка»

Действия

  • Обращает внимание, какие игрушки может (например, включать музыку и зажигать)
  • Смотрит в сторону объекта, который выпадает из поля зрения

Социальное / эмоциональное

  • Становится более осведомленным об окружающей среде
  • Замечает присутствие родителей (или их отсутствие)
  • По-разному реагирует на незнакомцев
  • Выражает волнение, счастье и несчастье

Через 9 месяцев

Двигатель

  • Поднимает мелкие предметы большим и пальцем
  • Легче передвигается (ползает, перемещается по мебели, ходит, держась за руку)
  • Поднимает к подставке

Язык

  • Распознает знакомые слова (ее имя и фразы, такие как как «время купаться» и «до свидания»)
  • лепет с сочетанием гласных и согласных звуков (например, «дада», «баба», «мама»)
  • Имитирует звуки и движения

Действия

  • Тщательно исследует предметы (переворачивает их вверх дном, засовывает руки в отверстия)
  • Больше участвует в кормлении (пытается держать бутылку или брать пищу пальцами)
  • Сопротивляется уносу игрушки

Социальные / Эмоциональный

  • Подглядывает и хлопает в ладоши от волнения
  • Может проявлять беспокойство по поводу незнакомцев

В 12 месяцев (один год)

Двигатель

  • Автономно
  • Делает первые шаги
  • Перелистывает страницы книги по нескольку раз
  • Помещает небольшие предметы в контейнер

Язык

  • Сочетает движения со звуками (тянется к объекту и использует голос при в то же время)
  • Пауза или остановка, когда говорят что-то не делать
  • Ассоциирует «мама» или «дада» с родителями
  • Снова и снова повторяет одно слово
  • Вручает вам предмет, когда его спрашивают

Действия

  • Лучше может самостоятельно есть (пытается пить из чашки)
  • Помогает одеваться

Социальная / эмоциональная

  • Предпочитает быть с родителями и опекунами
  • Играет с другими детьми

В 15 месяцев ( 1 ¼ года)

Мотор

  • Самостоятельная прогулка
  • Поднимается на стулья и др. мебель

Язык

  • Использует 2 слова, кроме «мама» и «дада»
  • Просит еду или пить со звуками или словами
  • Дергает, показывает или кряхтит, показывая, что он хочет

Действия

  • Кормит себя ложкой, часто настаивая на том, чтобы накормить себя

Социальное / эмоциональное

  • Целует
  • Приветствует людей
  • Слушает рассказ

В 18 месяцев (1,5 года) )

Мотор

  • Каракули
  • Ходит без посторонней помощи и иногда может бежать
  • Пинает мяч вперед
  • Тянет игрушку по земле

Язык

  • Выполняет простые инструкции, например «дай папе »
  • Говорит все больше простых слов (минимум 5-10)
  • Указывает на нос, рот, глаза, уши, руки и ноги

Действия

  • Сам любит есть, но неряшливо
  • Показывает, как объекты работают в «ролевой» игре (кормит куклу, наливает чай в чашку, расчесывает волосы)

Социальные / эмоциональные

  • Иногда говорит «нет», когда им мешают
  • Может легче расстаться с родителями, но счастлив, когда снова видит родителей

В 24–30 месяцев (2–2 ½ года)

Двигатель

  • Рисует круговыми движениями и может рисовать вертикальные линии
  • Бегает хорошо, редко падает
  • Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице
  • Стоит на одной ноге без опоры
  • Переворачивает отдельные страницы в книге

Язык

  • Разговаривает предложениями из 2–3 слов
  • Следует инструкциям из 2 частей
  • Использует не менее 20 слов (включая местоимения он, она, I)

Деятельность

  • Читает книги, переворачивая страницы и просматривая фотографии
  • Открывает дверь поворотом ручки
  • Моет и сушит руки
  • Кормит себя с небольшим беспорядком

Социальные / эмоциональные

  • Помогает с простые домашние дела
  • Обычно реагирует на исправление остановкой

Через 2 ½ - 3 года

Мотор

  • Трехколесный велосипед
  • Режет маленькими ножницами
  • Рисует или копирует полный круг
  • Прыжки на месте , балансирует на одной ноге

Язык

  • Четко говорит (в большинстве случаев понятно)
  • Понимает такие предлоги, как «в», «на», «ниже», «рядом»
  • Объединяет предложения, в которых используются и , или, но

Повседневная жизнь

  • Туалет обучен и моет лицо и руки
  • Одевается с помощью

Социальное / эмоциональное

  • Дает указания другим детям
  • Играет роль в ролевых играх (мама, папа, учитель)

В 3 с половиной года

Мотор

  • Кратковременно подпрыгивает на одной ноге
  • Режет ножницами бумагу

Язык

  • Правильно определяет 4 цвета
  • Знает понятие размера, формы, номер
  • Считает 5 или более предметов, когда спросил "сколько?"

Мероприятия

  • Моет лицо без посторонней помощи
  • Одевается и раздевается без посторонней помощи, кроме шнурков

Социальные / эмоциональные

  • Совместная игра, при небольшом конфликте и надзоре
  • Ролевые игры хорошо развиты

Через 4 года

Двигатель

  • Прыгает на одной ноге несколько раз в течение нескольких секунд
  • Пропускает или делает прыжки в длину с разбега
  • Рисует узнаваемые картинки
  • Рисует человека как минимум из 3 частей (голова, глаза, нос)

Язык

  • Выполняет серию из 3 простых инструкций
  • Читает несколько букв
  • Говорит полными предложениями и легко понимается
  • Разговаривает и рассказывает истории повседневной жизни

Действия

  • Кнопки одна или несколько кнопки
  • Обычно перед переходом улицы смотрит в обе стороны

Социальное / эмоциональное

  • Защищает детей младшего возраста
  • Соблюдает простые правила в настольных или карточных играх

В 5 лет

Двигатель

  • Сама качается на качелях
  • Печатает имя

Язык

  • Сообщает значения знакомых слов
  • Распознает большинство букв алфавита

Действия

  • Самостоятельно идет в туалет

Социальное / эмоциональное

  • Демонстрирует лидерство среди других детей
  • Играет в переодевание и притворяется

В школьном возрасте

По мере взросления недоношенных детей некоторые из них могут сталкиваться с постоянными физическими проблемами (например, , астма или церебральный паралич).Они также могут сталкиваться с проблемами развития (например, с трудностями в обращении внимания или недостатком моторного контроля). Это может быть особенно актуально для младенцев, которые были очень маленькими при рождении.

Когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, вам будет важно тесно сотрудничать с его учителем и другим школьным персоналом, чтобы выявить любые области, вызывающие беспокойство. Они также могут помочь вам найти нужные ресурсы для помощи. Если в школе нет ресурсов, необходимых для вашего ребенка, его учителя могут помочь вам найти местные группы или программы, которые помогут ему преуспеть в школе.Вы не одиноки - учителя и медицинские работники вашего ребенка готовы помочь вам удовлетворить все его потребности в области здравоохранения и образования.

Обсудите с педиатром вашего ребенка любые вопросы или проблемы

Все младенцы будут лепечать, прежде чем говорить настоящие слова. Все младенцы перед прогулкой подтягиваются к стойке. Мы уверены, что дети будут развиваться по этим схемам. Но младенцы могут достичь этих стадий по-разному и в разное время. Особенно это актуально, если они родились недоношенными.Подумайте о развитии вашего ребенка и ответьте на приведенные ниже вопросы. Ваши ответы помогут вам лучше понять своего ребенка и то, как он будет расти.

  • Как мой ребенок любит общаться? Как она сообщает мне, что думает и чувствует?

  • Как моему ребенку нравится изучать, как использовать свое тело? Он предпочитает использовать пальцы и руки (маленькие мышцы)? Предпочитает ли он использовать руки и ноги (большие мышцы)?

  • Как мой ребенок реагирует на новые ситуации? Она сразу прыгает? Предпочитает ли она задержаться и осмотреться, прежде чем почувствует себя в безопасности?

  • Как мой ребенок любит исследовать? Какие предметы и занятия его интересуют? Что эти интересы говорят мне о нем?

  • Каковы сильные стороны моего ребенка? Каким образом ей нужно больше поддержки?

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Процесс развития недоношенного ребенка

Нервная система | Размер и вес | Кожа и гениталии | Волосы на лице и теле | Кости | Мышцы и рефлексы | Сон | Смысл

Даже если ваш новорожденный находится в отделении интенсивной терапии, он уже развивает свою очаровательную маленькую личность. Но поскольку они приехали рано, вашему ребенку предстоит еще немного подрасти. Узнайте больше о развитии недоношенных детей и о том, чего ожидать от вашего малыша.

Преждевременное развитие ребенка: нервная система

Нервная система вашего ребенка контролирует работу его жизненно важных органов.Поскольку их нервная система все еще развивается, их пульс, дыхание, нервы и мышцы еще не работают должным образом. Вот некоторые вещи, которые вы заметите, когда их нервная система получит контроль:

  • По мере того, как их сердцебиение становится регулярным, а частота дыхания усиливается, вашему младенцу не будут нужны лекарства, чтобы регулировать это.
  • Легкие будут развиваться до тех пор, пока респиратор больше не понадобится.
  • По мере созревания пищеварительной системы ваш ребенок будет переходить от внутривенного кормления к кормлению через зонд и, в конечном итоге, к груди или бутылке.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: размер и вес

Многие недоношенные дети весят менее двух фунтов. В течение последних четырех недель беременности доношенный ребенок набирает около фунта каждую неделю. Недоношенные дети упускают этот детский жир, и из-за этого недоношенный ребенок может выглядеть морщинистым, а его пальцы на руках, ногах и носу выглядят немного длинными по сравнению с остальным телом. По мере развития их жирового слоя он исчезает, и они начинают заполняться.

В течение первых нескольких дней ваш ребенок может фактически потерять несколько унций. Это нормально. Так бывает и с доношенными детьми. После этого они будут набирать вес более стабильно. Прибавка в весе может колебаться, теряя одну-две унции за несколько дней. Скорость, с которой ваш ребенок набирает вес, помогает персоналу отделения интенсивной терапии определить, насколько быстро ваш ребенок становится сильнее.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: кожа и половые органы

Кожа недоношенного ребенка красная и морщинистая и может казаться почти прозрачной с крошечными прожилками, видимыми под поверхностью кожи.У недоношенных детей всех этнических групп при рождении кожа одинакового темно-красного цвета. Их естественный цвет кожи со временем развивается.

У недоношенных мальчиков и девочек есть незрелые гениталии, которые могут выглядеть несколько необычно по сравнению с таковыми у доношенных детей. Половые органы вашего ребенка могут выглядеть больше среднего. Не волнуйтесь; через несколько недель они станут более пропорциональными.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: черты лица и волосы на теле

Черты лица вашего ребенка хорошо развиты, но его уши все еще мягкие и вялые.Их уши могут прилегать к голове и не отскакивать, когда они сложены. По мере развития вашего ребенка его уши будут больше походить на уши доношенного ребенка.

Возможно, у вашего новорожденного еще нет бровей или ресниц. Однако у них может быть легкий волосяной покров на теле, называемый лануго. Он может быть тяжелым, особенно в области плеч, или просто легким персиковым пухом. Не волнуйтесь - эти волосы обычно исчезают через несколько дней или недель.

»В начало

Развитие недоношенных детей: Кости

Кости недоношенного ребенка очень мягкие и легко поддаются форме, особенно на черепе.Когда они рождаются, их красивая округлая голова начинает сплющиваться, когда они лежат. Это временно. Голова вашего ребенка будет округляться по мере развития.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: мышечный тонус и рефлексы

Ваш малыш может потягиваться, зевать и двигать своими ручонками и ножками. Но поскольку вашему ребенку не хватает мышечного тонуса, он может быть вялым и гибким.

Некоторые недоношенные дети спят, поджав ступни к голове. Хотя это выглядит неудобно, возможно, им так нравилось в утробе матери.Они также могут внезапно окоченеть, а затем расслабиться. Это обычное дело и, вероятно, потому, что их нервная система не полностью развита.

Пальцы вашего ребенка могут быть слишком слабыми, чтобы удерживать их, или его ручки и ножки могут болтаться. По мере развития нервной системы они будут лучше контролировать мышцы всего тела. Движения станут более плавными. Скоро они смогут заставить свои мышцы двигаться.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: характер сна

Поскольку недоношенным детям требуется много сна, ваш ребенок может не бодрствовать и не обращать внимания на то, что происходит.Сначала ожидайте, что они будут спать по 15-22 часа в день. Им может быть сложно быть бдительным, но другие реакции уже похожи на реакции доношенного ребенка. По мере роста вашего ребенка будет легче прогнозировать его режим сна.

»В начало

Преждевременное развитие ребенка: чувства

Ваш ребенок сейчас слышит лучше, чем видит. Но со временем их зрение улучшится. Если вы поговорите с малышом, он быстро узнает ваш голос.

Ваш младенец может чихать, икать, улыбаться и даже сосать большой палец - навыки, полученные до рождения, позволяют создавать идеальные моменты для фото и видео.Абзац: Ваш ребенок распознает типы прикосновений, и его успокаивают ваши нежные прикосновения, когда его держат и качают, или закутывают в теплое одеяло. Многие недоношенные дети любят, когда их накрывают или плотно укутывают одеялом.

Даже очень недоношенный ребенок может почувствовать разницу между сладким и соленым. Как и большинство детей, они предпочитают сладкое.

У доношенного ребенка обоняние настолько развито, что они узнают вас только по вашему запаху. Никто не знает наверняка, чем могут пахнуть недоношенные дети, но некоторые детские сады помещают в инкубатор ребенка предмет одежды матери в надежде, что он даст ощущение вашего утешительного присутствия.

Вашему недоношенному ребенку понадобится время, чтобы вырасти и развились. Лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас, - это позаботиться о себе и проводить время с ребенком, разговаривая с ним, прикасаясь к нему и даря ему всю любовь.

»В начало

.

Уход за недоношенным ребенком: что нужно знать родителям

  • Преждевременные роды происходят примерно от 11 до 13 процентов беременностей в США.

  • Почти 60 процентов двойни, тройни и других множественных родов приводят к преждевременным родам.

Важно понимать, что преждевременные роды, даже в случае поздних преждевременных родов, никогда не должны производиться для удобства матери или акушера. Исследования показали, что у поздних недоношенных детей значительно выше риск отрицательных результатов, и необходимо приложить все усилия, чтобы дети достигли полного срока. См. Дайте ребенку установить дату родов: подождите 39 недель, если сможете .

Характеристики недоношенных детей

В то время как средний доношенный ребенок при рождении весит около 7 фунтов (3,17 кг), недоношенный новорожденный может весить 5 фунтов (2,26 кг) или даже значительно меньше. Но благодаря достижениям медицины дети, рожденные после 28 недель беременности и весом более 2 фунтов 3 унции (1 кг), имеют почти полный шанс на выживание; восемь из десяти рожденных после тридцатой недели имеют минимальный долгосрочные проблемы со здоровьем или развитием, в то время как у недоношенных детей, рожденных до двадцати восьми недель, больше осложнений, и им требуется интенсивное лечение и поддержка в отделение интенсивной терапии новорожденных (NICU).

Как выглядит ваш недоношенный ребенок

  • Чем раньше родится ваш ребенок, тем меньше он будет, тем больше будет казаться его голова по сравнению с остальным телом и тем меньше у него будет жира.

  • При таком небольшом количестве жира ее кожа будет казаться тоньше и прозрачнее, что позволит вам увидеть кровеносные сосуды под ней. У нее также могут быть тонкие волосы, называемые лануго, на спине и плечах.

  • Ее черты лица будут казаться более резкими и менее округлыми, чем в срок, и, вероятно, у нее не будет какой-либо белой сырной пасты, защищающей ее при рождении, потому что она появляется только на поздних сроках беременности.Однако не волнуйтесь; со временем она станет похожей на обычного новорожденного.

  • Поскольку у нее нет защитного жира, ваш недоношенный ребенок простудится при нормальной комнатной температуре. По этой причине ее сразу после рождения помещают в инкубатор (часто называемый изолетой) или под специальное нагревательное устройство, называемое лучистым грелкой. Здесь можно отрегулировать температуру, чтобы ей было тепло.

  • После быстрого осмотра в родильном отделении ее, вероятно, переведут в отделение интенсивной терапии.

Как ведет себя ваш недоношенный ребенок

  • Вы также можете заметить, что ваш недоношенный ребенок будет плакать только тихо, если вообще будет, и у него могут быть проблемы с дыханием. Это потому, что ее дыхательная система еще не сформировалась.

  • Если она опаздывает более чем на два месяца, ее затрудненное дыхание может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, поскольку другие незрелые органы ее тела могут не получать достаточно кислорода. Чтобы этого не произошло, врачи будут держать ее под пристальным наблюдением, наблюдая за ее дыханием и частотой сердечных сокращений с помощью оборудования, называемого кардиореспираторным монитором.

  • Если ей нужна помощь при дыхании, ей могут дать дополнительный кислород или специальное оборудование, например, вентилятор; или другая техника помощи при дыхании, называемая CPAP (постоянное положительное давление в дыхательных путях), может временно использоваться для поддержки ее дыхания.

Дополнительная информация:


Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.