О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр


Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ЗПР | Методическая разработка по коррекционной педагогике:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

________________К.Е.Некрасова

Приказ №_______

                                                                                                                                                                                        «_____» ______________  2019 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И.О. ребенка:  __________

 Дата рождения: __________

Основания: Заключение ЦПМПК от __________

Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.

Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития,  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:

учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;

учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;

педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности,  коммуникативных навыков.

Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923;  № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов  и внесение в них изменений, утвержденных в  постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

В ИОМ учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые образовательные потребности.

Цель ИОМ:  

Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.

Основные задачи коррекционного обучения:

- развитие понимания обращенной речи;  обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;

- социализация ребенка в обществе,  развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта,  развитие волевых качеств;

- помощь в освоении АОП.

Срок реализации ИОМ -  1 год

График посещения детского сада ребенком:  понедельник – пятница – 8.00 – 18.00 

vuejs2 - вложенная маршрутизация Vue.js с дочерним по умолчанию

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включающих гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.

Мониторинг и скрининг развития | CDC

Мониторинг развития

Milestones in Action - это БЕСПЛАТНАЯ библиотека фотографий и видео детей, показывающих вехи развития.

Посмотреть

Мониторинг развития наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития.Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает поставленных целей, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах.

Когда вы возьмете ребенка на осмотр, ваш врач или медсестра также будут наблюдать за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорить и поиграть с вашим ребенком, чтобы узнать, развивается ли он или она достигает вех. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому врач или другой специалист внимательно изучит ситуацию, проведя более тщательный тест или осмотр.

Ваш поставщик услуг по уходу за детьми также может быть ценным источником информации о том, как ваш ребенок развивается. Дополнительная информация о мониторинге развития для воспитателей дошкольного образования.

Скрининг развития

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Ваш ребенок пройдет краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Инструменты, используемые для проверки развития и поведения, представляют собой формальные анкеты или контрольные списки, основанные на исследованиях, которые задают вопросы о развитии ребенка, включая язык, движения, мышление, поведение и эмоции.Скрининг развития может проводиться врачом или медсестрой, а также другими профессионалами в области здравоохранения, дошкольного образования, сообщества или школы.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития, и обычно проводится реже, чем мониторинг развития. Ваш ребенок должен пройти обследование, если вы или ваш врач обеспокоены. Тем не менее, скрининг развития является регулярной частью некоторых посещений для всех детей, даже если это не известно.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных посещений здорового ребенка в этом возрасте:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили обследование специально на расстройство аутистического спектра (РАС) во время регулярных посещений здорового ребенка по телефону:

Если у вашего ребенка повышен риск проблем с развитием из-за преждевременных родов, низкой массы тела при рождении, экологических рисков, таких как воздействие свинца, или других факторов, ваш лечащий врач может также обсудить дополнительное обследование.Если у ребенка уже есть хроническая проблема со здоровьем или диагностировано состояние, ребенок должен пройти мониторинг развития и скрининг во всех сферах развития, как и те, у кого нет особых медицинских потребностей.

Если лечащий врач вашего ребенка не проводит периодические проверки вашего ребенка с помощью скринингового теста на развитие, вы можете попросить об этом.

Оценка развития

Краткий тест с использованием скринингового инструмента не дает диагноза, но он показывает, находится ли ребенок на правильном пути развития или специалисту следует присмотреться к нему поближе.Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития . Эта формальная оценка представляет собой более глубокий взгляд на развитие ребенка, обычно проводимый обученным специалистом, например педиатром по развитию, детским психологом, логопедом, эрготерапевтом или другим специалистом. Специалист может понаблюдать за ребенком, дать ребенку структурированный тест, задать вопросы родителям или опекунам или попросить их заполнить анкеты.Результаты этой формальной оценки определяют, нуждается ли ребенок в специальном лечении или услугах раннего вмешательства, или и то, и другое.

.

Проблемы развития для людей с умственной отсталостью

Барбара Тиленда, доктор философии, Роуленд Барретт, доктор философии, и Генри Сакс III, доктор медицины

Развитие - это сложный процесс роста и изменений, в ходе которого дети приобретают различные навыки и способности, которые позволяют им понимать свой мир и действовать в нем. Нормальная траектория развития позволяет ребенку перейти от полной зависимости от других к почти или полной независимости от своих потребностей и благополучия.

Хотя существует большая вариативность в развитии, существуют более ранние и более поздние пределы того, что считается «нормальным / типичным» развитием. По статистике, дети с умственной отсталостью (ИД) - это дети, которые развиваются со скоростью, значительно ниже среднего - это самые низкие 3% при нормальном распределении колоколообразной кривой, что указывает на то, почему ИД называют «пороком развития».

Эти дети прогрессируют значительно медленнее, чем ожидается от детей их возраста.Однако так же, как развитие детей без ID, меняется и развитие детей с ID. Кроме того, для любого ребенка с ИН развитие различных областей (например, когнитивных способностей, языковых и речевых навыков, крупной моторики, мелкой моторики, социально-эмоциональных навыков и игровых навыков) может происходить с разной скоростью и в разные сроки. , причем в разном порядке. В результате график достижения вех в развитии ребенка с ИН может быть трудно предсказать, как и возможные результаты развития.Однако со временем такие траектории становятся более предсказуемыми в зависимости от предшествующих показателей ребенка и широты его успеваемости.

Ключ переменных к возможному прогрессу в развитии любого ребенка с ID будет включать следующее:

  • Врожденные биологические и неврологические возможности ребенка (которые устанавливают общие пределы для скорости и возможных конечных точек развития)
  • Текущие факторы окружающей среды, которым подвергается ребенок (например, тип и количество стимуляции)
  • Любая связанная с этим инвалидность или проблемы со здоровьем ребенка
  • Возможности сети поддержки ребенка помочь ему / ей в решении этих проблем.

Нарушение овладения навыками развития, характерными для периодов развития

Овладение «навыками» развития, конкретно связанными с каждым периодом развития, может представлять уникальные проблемы для ребенка или подростка с ИН. Нарушение овладения конкретными навыками развития также может создавать уникальные проблемы для лиц, осуществляющих уход за ребенком или подростком, и его семьи в том, как они инициируют, а также как реагируют на ребенка.

Младенчество

Младенчество характеризуется развитием привязанности, саморегуляции, а также осознанием и исследованием окружающей среды.ИН и связанные с ним расстройства могут нарушить мастерство в каждой из этих областей. Многие процессы развития в младенчестве сосредоточены на укреплении привязанности. Зрительный контакт, социальная улыбка, воркование и другие вокализации у детей с ИН часто задерживаются или отсутствуют. Для младенцев со значительными неврологическими или физическими недостатками неуверенность в их выживании или прогнозе, длительные послеродовые госпитализации или длительные интрузивные медицинские вмешательства также препятствуют нормальному прикреплению.

Семьи часто испытывают гнев, отрицание, печаль и длительный процесс печали в ответ на рождение ребенка с ID.Это также может помешать процессу прикрепления. У детей с более тонкими задержками неспособность достичь вехи в ожидаемые интервалы может привести к опасениям относительно родительских навыков и увеличению разочарования. Расстройства аутистического спектра, часто связанные с ID, создают дополнительные препятствия для привязанности.

Задержки в координации движений и исследовании окружающей среды часто создают большую зависимость от опекунов, что является предвестником будущих интерактивных моделей. Это может быть усилено сопутствующими заболеваниями, такими как судороги, которые усиливают родительскую бдительность.И наоборот, социальная изоляция и изоляция - частые проявления.

Раннее детство

В этот период выявляются удостоверения личности многих детей и связанные с ними задержки. Ответ родителей, как эмоционально, так и с точки зрения ожиданий, влияет на этот период личного мастерства. Поддержание нереалистичных ожиданий попытки «доказать неправоту экспертов» ведет к усилению разочарования и напряженности в отношениях между родителями и детьми. И наоборот, устранение или минимизация ожиданий может препятствовать развитию многих ключевых навыков.Это может создать атмосферу чрезмерной опеки или хронической родительской апатии, которая подавляет индивидуальную инициативу.

Развитие речи у людей с ИН обычно задерживается. Небольшие задержки часто игнорируются или неправильно интерпретируются. Раннее вмешательство, которое может быть очень полезным, часто непреднамеренно откладывается. Дефицит языкового и коммуникативного развития - одни из лучших предикторов поведенческих трудностей у детей с отклонениями в развитии. Разочарование из-за невозможности сообщить о своих потребностях или желаниях может привести к разрушительному, агрессивному или самоповреждающему поведению.Социальные неудачи часто являются результатом неспособности следить за потоком общения и базовыми межличностными сигналами. Изоляция или повышенная зависимость от избранных опекунов могут быть непреднамеренно усилены. В связи с этим важно признать, что дети с определенными языковыми расстройствами могут разрабатывать эффективные альтернативные системы общения для выражения своих потребностей.

Навыки самообслуживания часто откладываются. Связанная с этим задержка мелкой и крупной моторики может помешать детям успешно одеваться, ходить в туалет или кормить себя.Дети с менее серьезными задержками могут выразить желание выполнять эти задания без необходимых навыков. Это может привести к усилению конфликта с опекунами. У людей с более тяжелой формой ID часто существует пожизненная неспособность эффективно участвовать в повседневной деятельности. Возможности ухода за ребенком могут быть значительно ограничены из-за отсутствия у ребенка навыков ухода за собой. К сожалению, именно те родители, которые должны продолжать оказывать своим детям интенсивную помощь, больше всего выиграют от более доступного ухода за детьми.

Спонтанная, значимая игра может задерживаться или отсутствовать. Дети с более тяжелой формой ID могут вести себя, казалось бы, неадекватно или самостимулирующе, вместо того, чтобы играть надлежащим образом. Дети с меньшим опозданием могут развить только символическую игру, когда они собираются пойти в школу. Изолированная или параллельная игра может преобладать, особенно при значительном нарушении коммуникативных навыков.

Как и у всех детей, многие факторы в этот период формирования способствуют развитию личности.Проблемы, связанные с овладением навыками, общением, эмоциональной и физиологической саморегуляцией, и то, как лица, осуществляющие уход, решают эти проблемы, имеют серьезные последствия. Для детей с более легкой степенью тяжести самооценка, доверие и воспринимаемая компетентность составляют основу межличностных отношений и самоощущения в мире. Для тех, у кого есть более серьезные задержки, способность опекуна эффективно помогать ребенку в регулировании реакции на внутренние и внешние раздражители помогает создать стиль поведения на всю жизнь.

Детство

Для многих детей с ИН начало обучения в школе - первое знакомство с большим количеством детей без инвалидности. Это может быть первый раз, когда встречаются такие дескрипторы, как «умственно неполноценный», «медленно обучающийся» или другие уничижительные термины. Это может быть особенно сложно для детей с легкой формой ID. В то время как усиление академического мейнстриминга повысило осведомленность многих типичных детей об ограниченных возможностях, дети с ИН часто по-прежнему воспринимаются как другие и являются объектом насмешек и отторжения со стороны сверстников.Что не менее важно, они воспринимают себя разными. Это становится особенно трудным в более поздних начальных классах, поскольку сверстники становятся менее терпимыми к любому, кого считают другим. Это также время, когда дети с ИН от легкой до средней степени тяжести все больше осознают свои ограничения. Социальная изоляция, изоляция и депрессия часто проявляются в этот период. Некоторые дети демонстрируют экстернализирующее или отыгрывающее поведение, поскольку растущее отчаяние быть социально принятым совпадает с возрастающей готовностью сверстников использовать их как фишки.

Отличительной чертой этого возраста является участие во внеклассных и общественных мероприятиях. Легкая атлетика может быть недоступна для некоторых со значительными связанными с ней физическими недостатками. Общенациональная инициатива Специальной Олимпиады и более широкое понимание и поддержка со стороны многих школьных округов повысили уровень участия детей с ИН и другими задержками в развитии в легкой атлетике. Групповая деятельность, такая как скаутинг, создала подгруппы, которые больше ориентированы на детей с особыми потребностями, но могут изолировать их от основного потока, повышая их осведомленность о воспринимаемых различиях.Уроки танцев и боевых искусств часто очень хорошо принимаются как родителями, так и детьми.

Большинство детей с ИН нуждаются в поддержке в классе с точки зрения либо поддержки специальных ресурсов, либо помещения в отдельный класс специального образования. По мере того как сверстники осваивают более требовательный язык и абстрактные концепции, детям с умеренным интеллектом становится все труднее успевать за ними. Академические неудачи - обычное дело. Для детей с более серьезным отставанием в обучении цели образования часто меняются от подготовки к высшему образованию до жизненных навыков и профессиональной деятельности, что еще больше отличает их от сверстников.Жесткие требования академического расписания могут сильно отличаться от прежней гибкости дома. Детям с ID будет труднее адаптироваться к этому изменению. Эта трудность часто выражается в поведении, так как они не могут передать через коммуникативные навыки возникшее разочарование и замешательство. Тонкости общения и привычки поведения, хорошо усвоенные семьями, могут быть упущены учителями, которые заботятся о большом количестве детей с различными особыми потребностями.


Барбара Тайленда, доктор философии, ABPP, главный психолог в Центре аутизма и нарушений развития (CADD) в больнице Брэдли; клинический адъюнкт-профессор кафедры психиатрии и человеческого поведения (DPHB) в Медицинской школе Альперта Университета Брауна и заместитель директора Консорциума по обучению клинической психологии Университета Брауна.

Роуленд Барретт, доктор философии, доцент DPHB Медицинской школы Уоррена Альперта Университета Брауна.

Генри Сакс III, доктор медицины, является медицинским директором службы психиатрического психиатрического обслуживания Lifespan; главный врач больницы Брэдли и клинический доцент DPHB Медицинской школы Альперта при Университете Брауна; .


.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.