О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Грамматический строй это зеркало развития ребенка


Консультация: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. При этом важны благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. Происходит это постепенно, начиная с 1,5 – 2-х лет, когда у ребенка появляются первые фразы, а, следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них.

К  трем годам ребенок активно пользуется такими грамматическими категориями как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями.

К  четырем годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начнет употреблять и другие части речи: местоимения, наречия, числительные. Важным показателем правильности речи ребенка на данном этапе является правильное использование предлогов и согласование существительных с прилагательными. Начинается формирование высказываний типа элементарных, коротких монологов (рассказов). У детей этого возраста фраза становится длиннее, количество слов в ней доходит до 4-6.Это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения маленького человека. Как следствие этому увеличение числа грамматических ошибок в речи. Новые слова ребенок не всегда правильно произносит, не успевая следить за их смысловым содержанием и грамматической формой. Для дальнейшего речевого и интеллектуального развития важно, чтобы у малыша к этому времени был уже накоплен определенный словарный запас,  и имелась возможность достаточной речевой практики.

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Средний дошкольный возраст – 5-6 лет - период активного словотворчества. У малыша появляется интерес к слову, его звучанию. Ребенок создает собственные слова по знакомым ему грамматическим образцам. В результате появляются такие забавные слова как «рогаютс» (бодаются), «насупился» (наелся супа). В этом проявляется стремление малыша усвоить звуковой состав слова, приблизив его звуковое обозначение к смысловому.

Шестой и седьмой год жизни - этап овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи, освоения способов вычленения из речи (осознания) предложения, слова, звука. Словарь ребенка этого возраста достигает 3-3.5 тысяч слов. Важнейшим показателем уровня речевого развития ребенка этого возраста является умение легко подобрать нужные слова, умение использовать устойчивые словосочетания, употреблять образные слова и выражения. Хотя в речи ребенка еще могут наблюдаться ненормативные варианты словообразования и словоизменения.
Управление грамматическим развитием ребенка  должно осуществляться прежде всего через организацию специальной совместной со взрослым деятельности, а также через общение ребенка с педагогом и другими детьми. Основным, и конечно же,  самым главным и очень эффективным видом совместной деятельности ребенка и взрослого, направленной на формирование грамматического строя речи является игра. Существует большое количество речевых  игр, помогающих развивать грамматическую сторону речи ребенка. Вот лишь некоторые из них:

Игра «Один-много»

Цель: совершенствовать навыки словоизменения – употребление существительных во множественном числе именительном падеже.

Ход игры: Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч,  называя это существительное во множественном числе.

Примерный лексический материал: мяч - мячи, машина – машины, кукла – куклы, кубик- кубики и т.д.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать навыки словообразования  – образования  существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Ход игры: Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково.

Примерный лексический материал: мяч-мячик, машина - машинка, дом - домик, кукла - куколка и т.д.

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память, совершенствовать навыки словоизменения - употребление существительных в родительном падеже множественном числе.

Ход игры: Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных  предметов – 4 – 7 штук.  Затем  просит  ребенка  запомнить  все  предметы  и  отвернуться, а  сам  в  это  время  убирает один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно  и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на  окончания  в  словах, названных ребенком.

Примерный лексический материал: Кукла, мяч, машина, матрешка, самолет.

(Нет матрешки, нет самолета, ит.д.)

Игра «Сосчитай до 5»

Цель: совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Упражнять детей  в счете.

Ход игры: Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча…, пять мячей…

Примерный лексический материал: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей и т.д.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетанимиями: один синий мяч, два синих мяча….

Игра «Жадина и щедрый».

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями.

Ход игры: Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой».

Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)».

 Примерный лексический материал: Чья кофта? — кофта моя. Чей шарф? — Шарф мой  и т.д.

Чья книга – твоя книга; чьи игрушки – твои игрушки и т.д.

Игра «Из чего какой»

Цель: совершенствовать навыки словообразования  – образования  относительных прилагательных.

Ход игры: Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет.

Примерный лексический материал:  дом  из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая, солдатик из олова – оловянный, мяч из резины – резиновый, ложка из дерева – деревянная и т.д.

Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова»

Цель: совершенствовать навыки словообразования  – образования  притяжательных  прилагательных.

Ход игры: Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного,  чья она.

Взрослый может нарисовать фантастическое животное, состоящее  из частей различных животных и попросить ребенка назвать части тела какого животного он видит на рисунке (Например: кошачья голова, львиное туловище, утиные лапы и т.д.).

Примерный лексический материал:  Голова кошки чья? (кошачья), уши зайца чьи (заячьи), хвост волка чей? (волчий).

Игра «Подбирай, называй, запоминай».

Цель:  расширять и активизировать у ребенка словарь признаков и глагольный словарь.

Ход игры: Взрослый просит ребенка, рассказать о каком – то предмете, подобрав как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову.

 Примерный лексический материал: Снег какой? (пушистый, белый, холодный…)

Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает…)

Лед (какой?)- холодный, блестящий, прозрачный, твердый и т.д.

Лед (что делает?)- трещит, блестит, тает. Переливается и т.д.

Игра «Волшебные  очки»

Цель:  совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными.

Ход игры: Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи».

Примерный лексический материал:  красный  мяч, красные  сапоги, красное  платье, красный  нос. Красное  окно, красная  рука  и прочие.

  Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Верьте в силы ребенка!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Список использованной литературы:

1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999.

2.Новиковская О.А. Логопедическая грамматика.- СПб.: КОРОНА принт, 2004

Грамматическая система языка

Развитие теории грамматики английского языка.

Первые попытки описать английский язык были сделаны Альфри (955-1020). Он написал коллоквиум, который представлял собой серию диалогов из повседневной речи мальчиков в монастырских школах. Он был просто предназначен для наставления ученых в повседневной речи или монастыре. Кроме того, он написал латинскую грамматику с некоторыми комментариями на английском языке. Он переводил латинские термины с помощью займов.Мы не знаем, были ли какие-то другие важные попытки найти какие-то комментарии, некоторые глоссарии, но мы не находим никакой всеобъемлющей книги, какой-либо всеобъемлющей работы, которая могла бы считаться грамматикой.
Предварительные грамматики (16-18 вв.). Грамматики в истинном смысле этого слова начали появляться в 16-м веке, мы называем их местоименными грамматиками, потому что их целью было просто описать, зарегистрировать
грамматическую систему языка того времени.

Научно обоснованные и последовательные принципы системного подхода к языку и его грамматике получили существенное развитие в лингвистике ХХ века, а именно после публикации работ русского ученого Бодуэна де Куртенэ и швейцарского ученого Фердинанда де Соссюра.Эти два великих человека продемонстрировали разницу между языковой синхронией (сосуществование языковых элементов) и диахронией (разные периоды времени в развитии языковых элементов, а также языка в целом) и определили язык как синхронную систему значимых элементов на любом этапе. его исторической эволюции.

Язык - это способ человеческого общения, устного или письменного, состоящий из использования слов в структурированном и традиционном виде: исследование того, как дети изучают язык (Оксфордский словарь).Язык - это система слов или знаков, которые люди используют для выражения мыслей и чувств друг другу (Словарь Мерриам Вебстер). Язык - это средство формирования и хранения идей как отражений реальности и обмена ими в процессе человеческого общения. Язык включает в себя три составные части («стороны»), каждая из которых ему присуща в силу своей социальной природы. Эти части - фонологическая система, лексическая система, грамматическая система. Грамматическая система - это совокупность закономерностей, определяющих сочетание именных средств при образовании высказываний как воплощение мыслительного процесса.Целью теоретической грамматики языка является теоретическое описание его грамматической системы, т.е. научный анализ и определение его грамматических категорий и изучение механизмов грамматического образования высказываний из слов в процессе речевого образования. Грамматическая система языка помогает организовать лексические единицы в связное высказывание (): оно выражает некую законченную мысль и маркируется на всех языковых уровнях: фонетическом, лексическом, уровне сочетаемости, грамматическом уровне.Грамматическая система - это набор приемов (грамматические аффиксы или грамматические морфемы (такие маркеры, как причастие прошедшего времени, причастие настоящего или третьего лица единственного числа), образующих слова (артикль, предлог и и т. Д. .) и порядок слов) и правила их применения, которые используются для создания связного высказывания. Основной единицей грамматической системы является грамматическая категория. Грамматическая категория - это противопоставление как минимум двух форм одной и той же лексической единицы, основанное на определенном общем значении, которое является более абстрактным, чем значение членов оппозиции. Грамматическая категория - это система выражения обобщенного грамматического значения посредством парадигматического соотношения грамматических форм. Набор грамматических форм составляет парадигму.

Парадигма - это типичный пример или образец чего-либо; образец или модель: societys парадигма идеальной женщины (Оксфордский словарь). Парадигма - это теория или группа идей о том, как что-то нужно делать, создавать или обдумывать (Словарь Мерриам Вебстер) .

Оппозиция - это обобщенное соотношение языковых форм, посредством которых выражаются определенные функции. Коррелированные элементы оппозиции должны обладать двумя типами признаков: общими и дифференциальными. Общие служат основой контраста. Дифференциальные признаки выражают рассматриваемую функцию. Оппозиционная теория изначально была сформулирована как фонологическая теория. Выделяют три основных качественных типа противостояния: привативное, постепенное, равноправное.Бинарная привативная оппозиция образована контрастирующей парой членов, в которой один член характеризуется наличием определенного отличительного признака, а другой член характеризуется отсутствием этого признака. Элемент, в котором присутствует эта функция, называется с маркировкой или strong или Positive member. Элемент, в котором этот элемент отсутствует, называется немаркированным или слабым или отрицательным элементом.

Постепенное противостояние формируется контрастирующей группой членов, члены которой различаются не только наличием или отсутствием признака, но и степенью его.

Равноправное противостояние образовано контрастирующей группой членов, члены которой отличаются положительными чертами.

Приватная морфологическая оппозиция основана на морфологическом дифференциальном признаке, который присутствует в его сильном члене и отсутствует в его слабом члене (работает отрицательно, работает положительно; кошка без опознавательных знаков, кошки отмечены; видеть слабый, видеть сильный).

Равноправные оппозиции в системе английской морфологии составляют второстепенный тип и в основном ограничиваются формальными отношениями (am, is, are; соотношение падежных форм личных местоимений she // her, he // him, напряженных форм неправильные глаголы go // go и т. д.).

Постепенные противопоставления обычно не распознаются и могут быть идентифицированы как второстепенный тип на семантическом уровне (сильный-сильный-самый сильный; высокий-высокий-высокий; чистый-чище-самый чистый). В различных контекстных условиях один член оппозиции может использоваться вместо другого. Это явление следует рассматривать под заголовком оппозиционной редукции или замещения: Сегодня вечером мы отправляемся в Лондон (слабый член в настоящем заменяет сильного, будущего), Человек (используется в единственном числе для обозначения людей в целом) покоряет природу.Иногда редукционистское использование оппозиции стилистически отмечено: этот человек постоянно на что-то жалуется.

:

.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ.

1. Понятие грамматического значения.

Слово сочетает в своей смысловой структуре два значения: лексическое и грамматическое. Лексическое значение - это индивидуальное значение слова (например, таблица ). Грамматическое значение - это значение всего класса или подкласса. Например, класс существительных имеет грамматическое значение вещности . Если мы возьмем существительное ( таблица ), мы можем сказать, что оно обладает своим индивидуальным лексическим значением (соответствует определенному предмету мебели) и грамматическим значением вещи (это значение всего класса).Кроме того, существительное таблица имеет грамматическое значение подкласса счетность . Любой глагол сочетает свое индивидуальное лексическое значение с грамматическим значением вербальности, способностью обозначать действия или состояния. Прилагательное сочетает в себе индивидуальное лексическое значение с грамматическим значением всего класса прилагательных качественность способностью обозначать качества. Наречия обладают грамматическим значением наречия - способностью обозначать качество качеств.
Есть классы слов, лишенных лексического значения и имеющих только грамматическое значение. Это можно объяснить тем, что у них нет референсов в объективной реальности. Все служебные слова относятся к этой группе артиклей, частиц, предлогов и т. Д.

2. Типы грамматического значения.

Грамматическое значение может быть явным и неявным. Неявное грамматическое значение не выражается формально (например,грамм. слово таблица не содержит никаких намеков по своей форме на то, что она неодушевленная). Грамматическое значение явное всегда имеет морфологическую маркировку, имеет свой маркер. В слове кошки грамматическое значение множественности выражено в форме существительного; кошек здесь грамматическое значение собственничества выражается формой s ; задается показывает явное грамматическое значение пассивности.

Неявное грамматическое значение может быть двух типов: общее и зависимое.Общее Грамматическое значение - это значение всего класса слов, части речи (например, существительные - общее грамматическое значение вещи). зависимое грамматическое значение - это значение подкласса внутри той же части речи. Например, любой глагол обладает зависимым грамматическим значением транзитивности / непереходности, терминируемости / неопределенности, статичности / нестативности; Существительные имеют зависимое грамматическое значение континуальности / бесчисленности и одушевленности / неодушевленности.Наиболее важным аспектом зависимого грамматического значения является то, что оно влияет на реализацию грамматических категорий, ограничивая их подклассом. Таким образом, зависимое грамматическое значение счетности / бесчисленности влияет на реализацию грамматической категории числа, поскольку числовая категория реализуется только в рамках подкласса счетных существительных, грамматическое значение одушевленности / неодушевленности влияет на реализацию грамматической категории падежа, временности / неопределенность - категория напряжения, транзитивность / непереходность - категория голоса.

3. Грамматические категории.

Грамматические категории состоят из единства идентичных грамматических значений, имеющих одинаковую форму (например, единственное число :: множественное число). Благодаря диалектному единству языка и мышления грамматические категории соотносятся, с одной стороны, с концептуальными категориями, а с другой - с объективной реальностью. Это может быть показано с помощью треугольника модель:

Отсюда следует, что мы можем определять грамматические категории как ссылки на соответствующие объективные категории.Например, объективная категория раз находит свое представление в грамматической категории времени , объективная категория , количество , находит свое представление в грамматической категории , число . Те грамматические категории, которые имеют ссылки в объективной реальности, называются ссылочными грамматическими категориями. Однако не все грамматические категории имеют референции в объективной реальности, лишь некоторые из них не соответствуют чему-либо в объективной реальности.Такие категории соотносятся только с концептуальными вопросами:

Их называют значащих категорий. К этому типу относятся категории настроения и степени . Говоря о грамматической категории наклонения, можно сказать, что она имеет модальность как ее концептуальный коррелят. Это можно объяснить тем, что он ни к чему не относится в объективной реальности, он выражает отношение говорящего к тому, что он говорит.

4. Понятие оппозиции.

Любая грамматическая категория должна быть представлена ​​как минимум двумя грамматическими формами (например, грамматическая категория числовых форм единственного и множественного числа). Связь между двумя грамматическими формами, различающимися по значению и внешним знакам, называется противопоставление книга :: книга s (неотмеченный член / отмеченный член). Все грамматические категории находят свою реализацию через противопоставления, например грамматическая категория числа реализуется через противопоставление единственное число :: множественное число.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы можем определить грамматическую категорию как противопоставление двух взаимоисключающих классов форм (класс формы - это набор слов с одинаковым явным грамматическим значением).

Средство реализации грамматических категорий может быть синтетическим ( ближе к ) и аналитическим ( красивее более красивым ).

5. Транспозиция и нейтрализация морфологических форм.

В процессе общения грамматические категории могут подвергаться процессам транспонирования и нейтрализации.

Транспозиция - это использование языковой единицы в необычной среде или в функции, которая ей не свойственна ( Он - лев ). В предложении Он придет завтра парадигматическое значение непрерывной формы сокращается, и появляется новое значение будущего действия. Транспозиция всегда приводит к нейтрализации парадигматического значения. Нейтрализация - это уменьшение оппозиции одному из ее участников: custom :: Customs x :: Customs; x :: очки.

:

.

Смотрите, кто говорит! Все о развитии речи у ребенка

Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошее общение позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на официальных уроках в классе и в окружающей среде.

Коммуникация включает в себя речи и язык . Речь - это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств.Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знание языкового развития у детей улучшает способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять их к пониманию своего окружения и общению с ним.

Язык состоит из четырех основных компонентов:

  • Фонология включает правила, касающиеся структуры и последовательности звуков речи.
  • Семантика состоит из словаря и того, как концепции выражаются с помощью слов.
  • Грамматика состоит из двух частей. Первый, синтаксис, - это правила, по которым слова объединяются в предложения. Вторая, морфология, - использование грамматических маркеров (обозначение напряженного, активного или пассивного голоса и т. Д.).
  • Pragmatics включает правила для надлежащего и эффективного общения. Прагматика включает в себя три навыка:
    • Использование языка для приветствия, требования и т. Д.
    • изменение языка для разговора по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете, с
    • , следуя таким правилам, как очередность и соблюдение темы

С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка.Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку мозг развивает новые нервные клетки, а также многочисленные связи между этими клетками, которые выполняют функцию выразительной и восприимчивой речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или ухудшению коммуникативных навыков. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть несколько простых советов: проводить много времени с ребенком в разговорах, пении и чтении.

На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на то, чтобы обращать внимание на звуки речи и начинать имитировать их. Вначале младенцы любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, которым они подвергаются из окружающей среды.

Первые слова дети обычно произносят в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова - «мама» или «дада». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу.

К 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например, «мама мяч» или «мама бросает мяч». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов.

Примерно в три года дети начинают использовать язык для самых разных целей. Они не только пытаются получить желаемое, задавая вопросы, но также рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать это, чтобы притвориться.К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка, чтобы выразить владение чем-либо, связать мысли и дать количественную оценку. Их язык становится больше похожим на язык взрослых.

В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети учатся в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного.

В таблицах ниже описывается развитие конкретных навыков для каждой стадии развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. делать с этим.

Что родители могут сделать, чтобы стимулировать развитие речи

Ранние годы

  • Устно реагировать на вокализации вашего ребенка.
  • Поговорите с малышом.
  • В возрасте около шести месяцев пользуйтесь общим вниманием и языком жестов (жестами). Укажите и назовите то, что они видят. При описании вещей используйте преувеличенный голос. Используйте чувственные слова.
  • Пойте своему ребенку с детства, пока он не попросит вас остановиться.
  • Попросите детей старшего возраста сочинить песни.
  • Используйте песни, чтобы сообщить о таких вещах, как время ложиться спать, время убираться и т. Д.
  • Придумывайте песни, которые являются глупыми или содержат утверждения, связанные с их положительными качествами.

Старший малыш и дошкольник

  • Начните беседу с ребенком о недавних событиях и о том, что они делают.
  • Придумывайте истории вместе со своим ребенком, каждый из которых вносит свой вклад. Это стимулирует не только язык, но и мышление, творчество и чувство юмора.
  • Постепенно усложняйте грамматику и словарный запас, которые вы используете для общения.
  • Предоставляйте детям расширенную информацию о событиях, а также о том, что они видят и что чувствуют.
  • Читайте в интерактивном режиме, чтобы привлечь их внимание. Задавайте вопросы, используйте драматические интонации, дайте им возможность угадать, что будет дальше, укажите на картинки и опишите их, а также попросите вашего ребенка сделать то же самое. Узнайте больше об интерактивном чтении.

Школьный возраст и старше

  • Поддерживайте диалог.
  • Проводите семейные встречи.
  • Обедайте вместе за столом и поощряйте беседу. = Вы можете использовать «Шипы и розы», когда каждый член семьи поделится одним делом, которое пошло не так, и одним хорошим в течение дня.
  • Когда вы идете обедать, держите электронику дома или выключите ее.
  • Посмотрев вместе фильм или телешоу, поговорите о том, что произошло.
  • Поощрять чтение. Когда они дочитают книгу, спросите об их мыслях и чувствах.

Распознавание проблем

Ознакомьтесь со сроками и ищите задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.

  • Ищите плохой зрительный контакт, недостаток внимания и концентрации.
  • Послушайте, как они произносят слова. Их сложно понять?
  • Могут ли они понять простые направления?
  • Есть ли у них проблемы с базовыми социальными навыками?
  • Кажется, ваш ребенок не заинтересован в том, чтобы вы ему читали?
  • Повторяют ли они то, что вы говорите, или говорите одно и то же снова и снова?
  • Им не хватает сочувствия к чувствам других?
  • Они избегают разговоров?
  • Им интересно говорить или читать только на одну тему?
  • Ваш дошкольник не занимается фэнтези? Им не хватает чувства юмора?

Рекомендуемые книги для родителей

Помимо детской речи: от разговорной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык - это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение является основой развития вашего ребенка способность добиться эмоционального, социального и академического успеха.Первые восемь лет жизни - это критический период для развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания для своего ребенка, поскольку он или она начинает приобретать навыки разговорной речи, чтения и письма. И все же вы можете быть не уверены в том, что представляет собой типичный языковой прогресс и какие действия и практики больше всего улучшат учебный опыт вашего ребенка. Полностью переработанный и обновленный для наших дней, Beyond Baby Talk поможет вам найти самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку навыки общения и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.

Ваше исчерпывающее руководство по оказанию помощи вашему ребенку с дефектами речи, написанное в соавторстве с двумя опытными специалистами. Когда у ребенка проблемы с общением - поставленные или нет - родители в первую очередь ищут, куда обратиться за помощью. Справочник по проблемам речи и языка для родителей - это универсальный ресурс, предлагающий не только самую последнюю медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая там была.

Автор Дебби Фейт имеет двоих детей с проблемами речи и знает, что нужно для выживания и повседневного процветания всей семьи.Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей.

Видео по развитию языка

Другие статьи по развитию языка

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими статьями Американской ассоциации речи и слуха :

Время развития языка:

Младенец (рождение до 18 месяцев) Малыш (18–3 лет) Дошкольник (3–5 лет) Школьный возраст (6–8 лет)

От рождения до 6 месяцев

  • Вокализация с интонацией
  • Отвечает на свое имя
  • Отвечает на человеческие голоса без визуальных подсказок, поворачивая голову и глаза
  • Соответствующим образом реагирует на дружеские и гневные тона

От шести до 12 месяцев

  • Использует одно или несколько слов со смыслом (это может быть фрагмент слова)
  • Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические сигналы
  • Практикует интонацию
  • Осознает социальную ценность речь

12–18 месяцев

  • Имеет словарный запас примерно из 5–20 слов
  • Словарь состоит в основном из существительных
  • Некоторая эхолалия (повторение слова или фразы снова и снова)
  • Много жаргона с эмоциональным content
  • Умеет выполнять простые команды

От 18 до 24 месяцев

  • Может называть ряд объектов, общих для его окружения
  • Умеет использовать как минимум два предлога, обычно выбираемые из следующих: in, on, under
  • Объединяет слова в короткое предложение - в основном комбинации существительного и глагола (средняя) длина предложения дается как 1.2 слова
  • Примерно 2/3 того, что говорит ребенок, должно быть понятным
  • Словарный запас примерно 150-300 слов
  • Ритм и беглость часто плохие
  • Громкость и высота голоса еще не контролируются хорошо
  • Может правильно используйте два местоимения: я, я и ты - хотя меня и меня часто путают
  • «Мой» и «мой» начинают появляться
  • Отвечает на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы ) »

От двух до трех лет

  • Правильно употребляйте местоимения« я »,« ты »и« я »
  • Использует некоторые формы множественного и прошедшего времени
  • Знает как минимум три предлога, обычно в, на, меньше
  • Знает начальника части тела и должны уметь их обозначать, если не называть их
  • Легко обрабатывает предложения из трех слов
  • Имеет около 900-1000 слов
  • Около 90% того, что говорит ребенок, должно быть понятным
  • Глаголы начинаются с o преобладать
  • Понимает самые простые вопросы, связанные с его окружением и деятельностью
  • Излагает свои переживания, чтобы их можно было разумно проследить
  • Способен аргументировать такие вопросы, как «что ты должен делать, когда ты сонный, голодный, спокойный? или хотите пить? »
  • Должен уметь назвать свой пол, имя, возраст
  • Не следует ожидать ответов на все вопросы, даже если он понимает, что ожидается.

От трех до четырех лет

  • Знает имена знакомых животных
  • Может использует не менее четырех предлогов или может продемонстрировать свое понимание их значения при подаче команд
  • Называет обычные предметы в иллюстрированных книгах или журналах
  • Знает один или несколько цветов
  • Может повторять 4 цифры, когда их вводят медленно
  • Обычно может повторяться слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание лишнего и меньшего
  • Имеет большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n хорошо закреплены
  • Часто притворяется
  • Обширная вербализация во время занятий
  • Понимает такие понятия, как более длинный, крупный и контрастный
  • С готовностью следует простой команде s даже если объекты стимула не видны
  • Частое повторение слов, фраз, слогов и даже звуков

От четырех до пяти лет

  • Использует собственнические объекты
  • Использует двойные отрицания
  • Объединяет предложения
  • Может ответьте на вопросы, как, кто и когда
  • Следит за 4 шагами
  • Использует от третьего лица
  • Говорит простые анекдоты
  • Называет свое полное имя
  • Знает в среднем 900 слов
  • Показывает быстрое развитие языка
  • Использует предложения, состоящие из трех-четырех слов
  • Неправильно произносит 40 процентов звуков речи
  • С удовольствием слушает истории
  • Понимает больше слов, чем может использовать
  • Спрашивает простые, кто и какие вопросы
  • Рассказывает простые события в последовательности
  • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
  • Us es слова для выражения идей и чувств
  • Обычно следует запросам и может быть аргументировано

От пяти до шести лет

  • В дополнение к вышеперечисленным согласным следует усвоить следующие: f, v, sh, zh, th, l
  • Он должен иметь представление о 7
  • Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
  • Должен уметь рассказывать довольно связанную историю об изображении, видя взаимосвязи между объектами и событиями

От шести до семи лет

  • Должен был освоить согласные sz, r, глухой th, ch, wh и мягкое g, как в George
  • Должен легко справляться с противоположными аналогиями: девочка-мальчик, мужчина-женщина, летает-плывет, тупо-острый , коротко-длинные, кисло-сладкие и др.
  • Понимает такие термины, как: одинаковые, разные, начало, конец и т. Д.
  • Должен уметь определять время до четверти часа
  • Должен уметь выполнять простое чтение и писать или печатать много слов

Семь до Восемь лет

  • Начинает пользоваться справочниками
  • Любит читать вслух
  • Наслаждается загадками, приключенческими историями и биографиями
  • Регулирует язык и словарный запас в соответствии с аудиторией, темой или целью
  • Пополняет словарный запас на основе учебников и личного чтения
  • Дает точные указания и инструкции для более сложных действий и задач
  • Рассказывает и пересказывает истории в формальном формате повествования с использованием описательного языка, элементов рассказа и голоса для создания интереса и настроения
  • Демонстрирует эффективные навыки слушания, демонстрируя соответствующий язык тела
  • Использует разнообразные простые и сложные предложения различной длины.

.

Структура слов. Средства формообразования - Мегаобучалка

Введение в теорию грамматики

Грамматика как часть языка. Грамматика как лингвистическая дисциплина.

Части грамматики. Парадигматические и синтагматические отношения грамматических

шт.

1. Мы должны различать язык как абстрактную систему знаков (значимых единиц) и.речь как использование языка в процессе общения. Язык и речь взаимосвязаны. Языковые функции в речи. Речь - это проявление языка.

Система языка состоит из 3 подсистем: фонетика, лексика, грамматика. Грамматика может быть определена как система изменения слов и других средств выражения отношений слов в предложении. 3 составные части языка изучаются соответствующими лингвистическими дисциплинами: фонология, лексикология, грамматика.

Грамматика как лингвистическая дисциплина может быть практической (описательной, нормативной) или теоретической. Практическая грамматика описывает грамматическую систему данного языка. Теоретическая грамматика дает научное объяснение природы и особенностей грамматической системы языка.

Современный английский, в отличие от современного русского, является языком аналитической структуры. Отношения слов в предложении выражаются в основном позициями слов или специальными формами-словами.Основным средством выражения синтаксических отношений в русском языке (языке синтетической структуры) является система словосменения.

2. Основные единицы грамматики - это слово и предложение. Слово может быть разделено на морфемы, предложение - на фразы (группы слов). Морфема, слово, фраза и предложение - это единицы разных уровней языковой структуры. Юнит более высокого уровня состоит из одного или нескольких юнитов более низкого уровня.

Грамматические единицы входят в два типа отношений: в языковой системе (парадигматические отношения) и в речи (синтагматические отношения).

В языковой системе каждый блок включен в набор соединений на основе различных свойств. Например, словоформы детский, детский, детский, детский имеют одинаковое лексическое значение и разные грамматические значения. Они составляют лексему.

Словоформы детей, мальчиков, мужчин, книг ... имеют одинаковое грамматическое значение и разные лексические значения. Они составляют граммему (категориальная форма, класс формы).

Система всех граммем (грамматических форм) всех лексем (слов) данного класса составляет парадигму.

Синтагматические отношения - это отношения в высказывании:

Люблю детей.

Основные грамматические единицы, слово и предложение, изучаются по различным разделам грамматики: морфологии (Accidence) и синтаксису. Морфология изучает структуру, формы и классификацию слов. Синтаксис изучает структуру, формы и классификацию предложений. Другими словами, морфология изучает парадигматические отношения слов, синтаксис изучает синтагматические отношения слов и парадигматические отношения предложений.

Существует также новый подход к разделению грамматики на морфологию и синтаксис. Согласно этому подходу морфология должна изучать как парадигматические, так и синтагматические отношения слов. Синтаксис должен изучать как парадигматические, так и синтагматические отношения предложений.

Синтаксическая синтагматика - относительно новая область исследования, отражающая функциональный подход к языку, то есть описание связанной речи или дискурса.

ТЕМА II

Основные понятия грамматики

Грамматическое значение, грамматическая форма.

Грамматическая категория.

1. Основными понятиями грамматики являются грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая категория.



Грамматическое значение - это общее абстрактное значение, охватывающее классы слов.

Грамматическое значение зависит от лексического значения и связано с объективной реальностью косвенно, через лексическое значение.

Грамматическое значение относительное, раскрывается в отношениях словоформ: говорит - говорит.

Грамматическое значение обязательно. Грамматическое значение должно быть выражено, если говорящий хочет, чтобы его поняли.

Грамматическое значение должно иметь грамматическую форму выражения (флексии, аналитические формы, порядок слов и т. Д.). Сравните словоформы прогулки, пишет. Обе формы обозначают процесс, но только вторая форма выражает его грамматически.

Термин форма _ может использоваться в широком смысле: для обозначения всех средств выражения грамматических значений. Оно также может использоваться в узком смысле для обозначения средств выражения определенного грамматического значения (множественное число, число, настоящее время и т. Д.).

Грамматические элементы - это единство значения и формы, содержания и выражения. В языковой системе нет прямого соответствия значения и формы. Две или более единицы плана содержания могут соответствовать одной единице плана выражения (многозначность; омонимия).Две или более единицы плана выражения могут соответствовать одной единице плана содержания (синонимия).

2. В системе языка грамматические элементы соединяются на основе сходства и контраста.

Частично похожие элементы, т.е. элементы, имеющие общие и отличительные признаки, составляют противопоставления: идет - пошел, таблица - таблицы, хорошо - лучше - лучше (). Рассмотрим противопоставление стола - столов. Оппозиционеры

различаются по форме и имеют разное грамматическое значение (единственное и множественное число).При этом они выражают одно и то же общее значение - число.

Единство общего значения и его частных проявлений, которое раскрывается через противопоставление форм, есть грамматическая категория. Могут быть разные определения категории с упором либо на ее смысловой, либо на формальный аспект. Но категория колеблется только в том случае, если существует противостояние как минимум двух форм. Если есть одна форма, категории нет.

Минимальная (двухчленная) оппозиция называется бинарной.

Оппозиции могут быть трех основных типов:

1) приват. У одного члена есть некая отличительная черта. Этот член называется отмеченным, или сильным (+). Другой член характеризуется отсутствием этой отличительной черты. Этот член называется немаркированным или • слабым (-):

говорит - - говорит +

2) равномерный. У обоих оппозиционеров отмечено:

утра + - это +

3) постепенное.Члены оппозиции различаются степенью собственности:

хорошо - лучше - лучше Большинство грамматических противопоставлений являются привативными.

Отмеченный (сильный) член имеет узкое и определенное значение. Немаркированный (слабый) член имеет широкое, общее значение.

Грамматические формы выражают значения разных категорий. Форма идет обозначает настоящее время, 3-е лицо, единственное число, ориентировочное наклонение, активный голос и т. Д.

Эти значения раскрываются в разных противопоставлениях:

/ идет

идет - идет

\ ушел.

Но грамматические формы не могут выражать разные значения одной и той же категории. Итак, если грамматический фон имеет два или более значения, они принадлежат к разным категориям.

В определенных контекстах разница между членами оппозиции теряется, оппозиция сокращается до одного члена. Обычно слабый член приобретает значение сильного: Завтра уезжаем в Москву.

Такой вид оппозиционного снижения называется нейтрализацией.

С другой стороны, сильный член может использоваться в контексте, типичном для слабого члена. Это использование стилистически отмечено: Он всегда жалуется.

Такой вид редукции называется транспонированием.

Грамматические категории отражают явления объективной реальности. Таким образом, категория числа в существительных отражает существенные свойства существительных-референтов. Такие категории можно назвать условными или ссылочными. Остальные категории отражают особенности грамматической структуры языка (числа в глаголах).Такие категории можно назвать формальными или относительными.

Помимо грамматических или флексионных категорий, основанных на противопоставлениях форм, существуют категории, основанные на противопоставлениях классов слов. Такие категории называются лексико-г-аммиачными или селективными. Сравнить:

стол - доска - окно

большой - большая - большое

Формальное различие между членами лексико-грамматической оппозиции проявляется синтагматически: большой стол .

На грамматические категории может влиять лексическое значение. Такие категории, как число, падеж, голос сильно зависят от лексического значения. Они присущи определенным подклассам слов. Таким образом, только объективные глаголы имеют голосовую оппозицию, субъективные глаголы имеют только одну форму - форму слабого члена оппозиции. Другие категории (время, настроение) более абстрактны. Они охватывают все слова класса.

Поскольку грамматические категории отражают отношения, существующие в объективной реальности, разные языки могут иметь одни и те же категории.Но система и характер грамматических категорий определяются грамматической структурой данного языка.

ТЕМА III

Структура слов. Средства формообразования

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.