О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

слайд 1

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В.Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка, начиная с первых дней жизни, играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья.

Во всех современных программах обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.

слайд 2

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды. Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Сложилась определенная модель физкультурно-оздоровительной работы, которая включает следующие формы работы с детьми: (слайд 3)

  • Физкультурные занятия,

  • Утренняя гимнастика,

  • Закаливающие процедуры,

  • Физкультминутки,

  • Подвижные игры,

  • Прогулки,

  • Индивидуальная работа,

  • Коррегирующие упражнения,

  • Гимнастика после сна,

  • Гимнастика пальчиковая и дыхательная,

  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями,

  • Работа с родителями,

  • Физкультурные досуги и праздники.

Я расскажу вам более подробно о каждом из перечисленных видов деятельности. А в процессе сообщения мы с вами создадим импровизированное дерево здоровья. С его помощью вы наглядно увидите формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

слайд 4

Итак, первая форма работы с детьми – то, с чего начинается ежедневное пребывание детей в детском саду – утренняя гимнастика (повесить).

В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

слайд 5

Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки. Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.

В процессе проведения утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую и эмоциональную нагрузку.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста проводятся в игровой форме. Все упражнения объединяет единый сюжет.

Мы предлагаем вам начать наш рабочий день с мульт-зарядки. (слайд 6)

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

слайд 7

Одна из наиболее объемных и важных форм работы с детьми – физкультурные занятия. (повесить)

При подготовке к физкультурному занятию воспитатель заблаговременно подбирает:

  • Физические упражнения,

  • Последовательность их выполнения,

  • Методику проведения.

Воспитатель обязан: Заранее подготовить место для занятия физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Перед занятием проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

слайд 8

Система проведения физкультурных занятий:

- С детьми от 2 до 3 лет – с подгруппой по 10-12 чел. длительность 15-20 мин;

- …. от3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю;

- в подготовительной группе длительность занятия в соответствии с режимом возрастает и доводится до 35мин.

Физкультурные занятия делятся на части:

  • Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание.

  • Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты.

  • Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, подвижные игры спокойного характера.

Для успешного проведения физкультурных занятий существуют следующие способы организации детей:

  • Фронтальный способ организации – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.

  • Групповой способ организации – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.

  • Индивидуальный способ организации – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Фильм

На занятиях с различным содержанием, с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности ежедневно проводятся физминутки. (повесить)

Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Давайте попробуем выполнить физминутку, которая носит познавательный характер (дети запоминают дни недели). Проведет с вами физминутку Наталья Владимировна

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали.

Физические упражнения в физкультминутках проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха.

Так же, в перерыве между занятиями используются оздоровительные игры для дошкольников - они предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Я предлагаю вам попробовать в качестве таких оздоровительных игр выполнить самомассаж.

«Капуста» (массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)

Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)

«Мышка»

(массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку. (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» - что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга.)

Следующая форма физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольников – закаливание (повесить)

Существуют специальные закаливающие процедуры:

- водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

- воздушные ванны – улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов.

- солнечные ванны – благотворно влияют на организм.

Эффективность влияния закаливающих процедур на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями.

Наиболее распространенный вид физической активности детей - подвижные игры. (повесить)

Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке. Так же дети могут объединяться в подгруппы и играть утром (до утренней гимнастики) и в перерывах между занятиями.

Утром (до утренней гимнастики, особенно летом и весной, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям).

В перерывах между занятиями, особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.

На вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

С младшими дошкольниками подвижная игра проводится с обязательным использованием атрибутов (маски, ленточки).

От подвижных игр мы сразу перейдем к прогулкам. (повесить)

Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Одной из составных частей, как вы знаете, является индивидуальная работа с детьми. (повесить)

Индивидуальная работа направлена на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями (повесить). Так же одна из составных прогулок.

В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, предоставляется возможность заниматься любимыми видами упражнений. Дети занимаются индивидуально или небольшими группами.

Самостоятельными занятиями необходимо руководить, но делая это надо не стесняя инициативы детей.

Ежедневно в систему физкультурно-оздоровительной работы детского сада входит пальчиковая гимнастика. (повесить)

Упражнения с пальчиками мы проводим ежедневно. Сначала детей младшего возраста мы учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

Пальчиковые игры носят благоприятный оздоровительный эффект. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Любые приемы пальчиковых игр — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье. Они увлекают малышей и приносят им радость.

Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.

Пальчиковые игры детям очень нравятся. Для детей младшего возраста мы изготовили специальное развивающее пособие – ТЕРЕМОК.

Для старших дошкольников изготовили специальное пособие для организации пальчиковых упражнений с детьми старшего дошкольного возраста – РАЗВИВАЮЩИЙ КУБ.

ПРЕДСТАВИЬ ДРУГИЕ ИГРЫ ДЛ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ПОСТАВИТЬ НА СТОЛЫ.

В работу с детьми старшего возраста мы постепенно вводим искусство Мудр.

Искусство мудр возникло в Китае более двух тысяч лет назад. Целители того времени считали, что жизнедеятельность организма поддерживается не только пищей, но и энергией, которую он получает из Космоса. Эта энергия циркулирует по особым каналам, обеспечивающим "доставку" ко всем органам и тканям организма.

Шесть основных энергетических каналов, связанных с сердцем, легкими, головным мозгом, печенью, селезенкой, сосудистой системой, толстым и тонким кишечником, проходят по рукам и пальцам человека. Именно поэтому рука обладает такой огромной целительной силой! Соединяя пальцы в определенных комбинациях, можно активизировать меридианы и направить энергию по всему телу, восстановить поток энергии и устранить "поломки" в больных органах.

     Выполнять мудры лучше в спокойной обстановке. При этом совершенно неважно, сидите вы, стоите или идете. В случае необходимости их можно делать где угодно — на прогулке, в транспорте, на работе во время обеденного перерыва или в промежутках между занятиями, для расслабления рук и получения позитивного настроя.

  Некоторые упражнения можно делать на улице, не вынимая рук из карманов.

Научиться складывать пальцы в целительные комбинации несложно. Я предлагаю вам сейчас обучиться данному искусству — надо лишь повнимательнее присмотреться к фотографиям. Руки держите спокойно, без напряжения.

Мудра «Знания»

Одна из наиболее важных. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, печаль, тоску и депрессию. Улучшает мышление, активизирует память.

Методика выполнения: указательный и большой пальцы легко соединяются подушечками. Остальные пальцы выпрямлены.

Мудра «Черепаха»

Замыкая все пальцы, мы перекрываем основы всех ручных меридианов. Образуя замкнутый круг, предотвращаем утечку энергии. Купол черепахи образует энергетический сгусток, который утилизируется организмом для его нужд. Данная мудра помогает при переутомлении.

Методика выполнения: пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединены между собой, образуя голову черепахи.

Мудра «Зуб дракона»

В восточных мифах «Зуб дракона» символизирует силу и мощь. Выполняя эту мудру, человек как бы приобретает данные качества, повышает свою духовность и сознание. Мудра снимает стрессовые состояния и эмоциональное напряжение.

Методика выполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладони. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.

Во время выполнения прошу детей закрыть глаза на 1-2 минуты и вспомнить какое-нибудь приятное событие.

Я вам предлагаю тоже выполнить несколько упражнений на данных пособиях.

Обязательный компонент ежедневной физкультурно-оздоровительной работы – дыхательная гимнастика. (повесить)

Она обычно является составной частью утренней гимнастики, физкультурных занятий. А может проводиться и как отдельный вид работы. Существуют специальные комплексы дыхательных упражнений и дыхательные методики.

Это профилактический вид работы. Способствует укреплению здоровья детей, повышению жизненного тонуса детского организма.

Дыхательная гимнастика может проводиться как без предметов, так и с предметами. Мы предлагаем выполнить вам некоторые дыхательные упражнения.

Молоток, стаканчики, зонтик.

Решению задач и укреплению здоровья детей в детском саду способствует ежедневная гимнастика после сна с обязательным хождением по коррегирующим дорожкам. (повесить)

Основная цель гимнастики – поднять настроение и мышечный тонус детей. Приучить их разминаться после сна, а также обеспечить профилактику нарушения осанки и плоскостопия.

В этом хорошими помощниками являются пособия, которые наши педагоги изготавливают своими руками из подручных материалов. Сейчас Наталья Владимировна представит вам пособия, которые она изготовила.

Дорожка здоровья.

Добиваться стабильных успехов общими усилиями воспитателя, медиков, узких специалистов было бы невозможно, если не уделять внимание работе с родителями. (повесить)

Мы обязательно проводим групповые и индивидуальные консультации для родителей по сохранению здоровья детей. Родительские собрания и акции.

В ДО всегда отмечаются общенародные праздники: 9 Мая, 8 Марта, а также Новый год и выпуск детей в школу.

В программу каждого праздника включаются физические упражнения, пляски, танцы. Они вызывают положительные эмоции, создают праздничное настроение. Подготовка ведется на музыкальных и других занятиях, а также и на физкультурных.

Движения, включенные в программу праздника должны быть хорошо знакомы детям и проводиться так чтобы было весело и интересно зрителям и исполнителям. Подвижные игры подбираются с элементами соревнования и должны соответствовать содержанию праздника. В программе праздника должно быть предусмотрено чередование движений с отдыхом.

В течение года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники, содержанием которых являются одни упражнения. (повесить)

В празднике могут участвовать одна или несколько одновозрастных групп, а также дети разных возрастов. Чтобы дети не переутомлялись, нужно дозировать упражнения (с учетом особенностей каждого возраста) и не превышать установленные нормы длительности праздника (не более 50мин.).

Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.

Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.

Мы с вами рассмотрели основные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду.

Как вы думаете, чего не хватает в нашем дереве здоровья? Наследственность

Жизнь и здоровье детей во время пребывания в детском саду зависит от профессиональной компетентнции педагогов. В целях повышения профессионализма наших педагогов в опросах оздоровления детей дошкольного возраста мы постоянно проводим педсоветы, затрагивающие вопросы оздоровления воспитанников, семинары, практикумы, открытые мероприятия.

И придерживаемся мнения о том, что воспитать здоровых детей могут люди, которые сами заботятся о своем здоровье и придерживаются ЗОЖ. С этой целью мы ежегодно с нашими педагогами проводим день здоровья, на котором не только обсуждаем насущные проблемы, касающиеся организации работы с детьми, но и выполняем физкультурные упражнения.

Я предлагаю вам тоже провести сегодня день здоровья.

  1. Знатоки ЗОЖ

Дополните фразы:

«Чтобы кашлем не страдать… (Надо правильно дышать)»;

«Яркий цвет и яркий свет… (Повышает иммунитет)»;

«Чтобы детям сладко спать… (Нужно перед сном гулять)»;

«Лук, чеснок – вот это чудо…. (Ох, боится их простуда)»;

«Раз фасоль и два фасоль… (Массажируем ладонь)».

А теперь я предлагаю вам продолжить пословицу:

1. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся!

3. Чистота - залог здоровья!

4. Сон-лучшее лекарство!

5. В здоровом теле здоровый дух!

  1. Проведи физминутку.

Раздать стихи – к ним подобрать движения.

  1. Цвет способен на все!

Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Звучит спокойная музыка. По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).

Ж.Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность; главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать" - считал В.Ван Гог.

Песочные сказки

В последнее время все более актуальным становится понятие «здоровьесберегающие технологии». Наш опыт использования здоровьесберегающих технологий насчитывает ни один год. В практической деятельности с дошкольниками наш коллектив использовал различные виды физкультурно-оздоровительных технологий: закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Но время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Мы стараемся не отставать и применяем на практике все возможные и интересные новшества.

В настоящее время мы активно внедряем в своею работу такую арт-терапевтическую технику, как игры с песком. Данная техника удивительна тем, что предлагает использовать песок как основу для творчества, самопознания и оздоровления. Работа с песком стабилизирует эмоциональное состояние детей, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и их тактильных ощущений.

Как говорил К.Д.Ушинский - Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!

Мы представляем вашему вниманию опыт работы нашего воспитателя Желудковой Натальи Владимировны.

Фильм

Мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир песочных сказок. Выступление Желудковой Н.В.

  1. Клубочек.

По традиции в итоге нашего мероприятия мы предлагаем вам сыграть в игру «Клубочек».

Обматываете большой палец правой руки ниткой и высказываете свои впечатления, эмоции, предложения……. Затем передаете клубок следующему. Когда участники заканчиваются - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

  1. Кодекс здоровья

Физическое развитие: Введение | VLS

Знаю

Наше тело претерпевает удивительные преобразования, когда дело касается физического роста и развития. Подумайте об огромных физических изменениях, которые происходят между новорожденным и молодым взрослым. Вспомните разные вещи, которые вы или ваши дети, которых вы знаете, могли делать на разных этапах взросления. Физическая активность очень важна для нашего общего развития и роста. Перемещение различных частей нашего тела, сидение, перекатывание, ползание, ходьба, бег, прыжки, удерживание и манипулирование различными материалами или объектами - вот примеры того, как мы используем наши тела для исследования окружающей среды и познания мира.Это также способы поддерживать наше тело здоровым, здоровым и хорошо функционирующим.

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Эти достижения очевидны в навыках брутто- и мелкой моторики , и они необходимы для общего здоровья и благополучия детей. Gross - моторика включает использование больших мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость.Примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами. Fine- Двигательные навыки связаны с использованием мелких мышц рук и пальцев. Их поддерживает развитие восприятия или то, как дети используют свои чувства для познания окружающего мира. Примеры таких навыков включают нанизывание бус, рисование, вырезание и рисование. Мелкая моторика позволяет детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой и одеваться.Существует множество вариантов развития мелкой моторики (Trawick-Smith, 2014).

Двигательные способности детей в дошкольных учреждениях развиваются в результате физического развития. По мере взросления тела дети постепенно укрепляют свои мышцы и способны лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте, что дошкольник пинает мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Этот ребенок должен научиться управлять мышцами и их движениями, чтобы иметь возможность бить по мячу.Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление, в котором нужно ударить мяч, и от слуха, чтобы получить инструкции от сверстника или опекуна. Мы рассмотрим связь тела и мозга и ее влияние на общее обучение и рост детей более подробно во втором уроке (этапы развития), когда мы исследуем влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.

Физическая активность и развитие детей

Физическая активность имеет решающее значение для развития детей младшего возраста.Учитывая, что дошкольники лучше всего учатся, когда они активно участвуют в своей среде, очень важно, чтобы мы предоставляли им широкие возможности для изучения окружающей среды, перемещая, касаясь, экспериментируя и манипулируя различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи между телом и мозгом, показало, что двигательная активность дошкольников активирует зрительные мозговые центры (James, 2010).Подобные данные предполагают, что двигательная активность способствует общей организации мозга, в конечном итоге подтверждая представление о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.

Кроме того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». Это говорит о том, что физическое здоровье фундаментально связано с психическим здоровьем, а также с другими аспектами жизни.Мы должны помнить об этом, когда думаем о физическом развитии маленьких детей и общаемся с ними и их семьями.

См.

Содействие физическому развитию маленьких детей помогает развить на всю жизнь навыки, необходимые для хорошего самочувствия, и любовь к физической активности. Организация «Здоровые дети - здоровое будущее» предоставляет множество инструментов, о которых вы узнаете позже в упражнении «Применить» этого урока.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы послушать, как воспитатель дошкольного учреждения говорит о важности движения и физической активности для обучения детей.

Понимание физического развития в дошкольном возрасте дает вам возможность улучшить уход, который вы предлагаете дошкольникам и их семьям.

Do

Как воспитатель дошкольного образования, вы обязаны помогать детям учиться и развиваться, а также предоставлять соответствующие им жизненные навыки и занятия, отвечающие потребностям каждого ребенка. Осмысленно планируя и выполняя свою работу в дошкольном учреждении, вы закладываете основу для подготовки детей к школе и их успеха.Вы играете важную роль в развитии у дошкольников крупной и мелкой моторики, которые помогут им полностью реализовать свой потенциал. Это означает, что:

  • Вы предоставляете всем детям доступ к возможностям, способствующим их физическому развитию.
  • Вы чутко относитесь к индивидуальным особенностям детей.
  • Вы устанавливаете соответствующие ожидания относительно того, что дети должны уметь делать с точки зрения физического развития и роста.

Содействие физическому развитию детей закладывает основу для долгосрочного здоровья и благополучия.Обучение происходит лучше всего, когда дети активно вовлечены в значимую среду и когда они используют свое тело для изучения своего окружения и отработки новых навыков. Поощряя детей, о которых вы заботитесь, быть физически активными, вы можете воспитать в них удовольствие от физической активности и навыки, необходимые для поддержания их здоровья.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, Отражения компетенций по физическому развитию , а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий по изучению, исследованию и применению, предлагаемых на уроках, посетите Дошкольное физическое развитие Руководство по курсу .

Пожалуйста, обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока, в котором приведены справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по затронутым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-ссылки. Однако вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес, или по запросу вашего тренера, тренера или администратора.

.

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счету и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении нового, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет возможности проявить творческий подход и высвободить свою творческую энергию.Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразен и многогранен опыт у детей, тем более широкий диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения в отношении использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способность измерять и сортировать предметы. Чтобы разобраться в окружающем мире, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от сочетания простых форм и фигур до сознательного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, стоит того, чтобы стать произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей молодые ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

.

5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Коэн, 1999; Коэн и Хилл, 2000). С помощью различных методов обучения деятельность по профессиональному развитию может включать в себя кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-площадки, практикумы, семинары, телеконференции и вебинары, с конечной целью улучшения преподавания для повышения успеваемости учащихся.

Юн и его коллеги (2007) утверждают, что существует сильная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также успеваемостью учащихся. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями по эффективному профессиональному развитию (Kennedy, 1998; Loucks-Horsley and Matsumoto, 1999; Cohen and Hill, 2000; Garet et al., 2001; Fishman et al., 2003; Guskey and Sparks). , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителей, (2) более глубокие знания и навыки улучшают обучение в классе и (3) улучшенное обучение повышает успеваемость учащихся.

Самым действенным заявлением о государственной политике в области подготовки и повышения квалификации учителей стало повторное принятие в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного отстающего ребенка». В то время как Раздел I закона помещает высококвалифицированных учителей в класс, Раздел II направлен на ту же цель, финансируя профессиональное развитие учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо задокументирована в законе.

В соответствии с Законом «Ни один ребенок не останется без внимания», следует предлагать профессиональное развитие, чтобы улучшить знания учителей по предмету, который они преподают, укрепить их навыки управления классом, улучшить их понимание и реализацию эффективных стратегий обучения, а также расширить их возможности для решения проблем. неравенство в образовании. В законе говорится, что качественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, перечисленные во вставке 5-9.

Несмотря на то, что существует обширная литература о профессиональном развитии, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию, как правило, подчеркивают важность

.

РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся.

.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии дошкольной школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, и заботился о детях в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопков в ладоши и подсчета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, нацеленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «детским садом». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не с помощью формального обучения, а с помощью игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самостоятельность характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем в Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологического исследования ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором содержится около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.