О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Диспраксия развития у ребенка


Диспраксия У Детей - 5 Причин, 12 Симптомов и 3 Метода Лечения, О Которых Следует Знать

Вашему малышу трудно постоянно подниматься и спускаться по лестнице? Вашему дорогому чаду трудно заниматься обычной для его возраста деятельностью, например, одеваться и писать алфавиты? Если вы обеспокоенно кивнули, возможно, ваш ребенок страдает диспраксией. Прочтите наш пост, чтобы узнать о причинах, симптомах и лечении диспраксии у детей ясельного возраста.

Что Такое Диспраксия У Детей?

Диспраксия – это нарушение координации развития (DCD) у детей раннего возраста. По мере роста малыша обычно развивают способность выполнять простые действия, такие как сидение, ходьба и разговор. Тем не менее, дети, страдающим DCD, не хватает координации между разумом и телом для выполнения запланированной деятельности. Например, даже если малыш думает встать и прогуляться, мозг не может послать ему соответствующие инструкции для выполнения необходимого действия.

Хотя дети с DCD обладают нормальным интеллектом, они могут казаться неуклюжими. Таким образом, DCD также известен как «синдром неуклюжего ребенка». DCD может вызывать смущение и разочарование, приводя к изоляции и социальной стигме  .

Причины Диспраксии У Детей:

Причина диспраксии пока не ясна. Однако медицинские исследователи полагают, что DCD возникает из-за проблем развития в системе обработки информации мозга. Следующие факторы повышают риск заболевания у малышей:

  1. Преждевременные роды
  1. Низкий вес при рождении
  1. Гестационный алкоголь или злоупотребление наркотиками
  1. Семейная история DCD
  1. Травма головного мозга

Диспраксия может возникать вместе с другими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания или умственная отсталость .

Симптомы Диспраксии У Детей:

Дети, страдающие диспраксией, могут начать выполнять обычные действия поздно и медленно, в том числе переворачиваться, ползать, сидеть, ходить и говорить. Вот общие симптомы диспраксии у детей.

  1. Трудности при ходьбе
  1. Склонен к падению и авариям
  1. Трудности в приучении к туалету
  1. Невозможность одеваться, держать предметы, писать, ездить на велосипеде и пользоваться столовыми приборами.
  1. Трудности при выполнении действий, требующих равновесия и координации движений, таких как подъем по ступенькам, удар по мячу и т. Д.
  1. Плохая кратковременная память и трудности с организацией вещей и следованием инструкциям
  1. Сложность речи, слушания и творческой игры
  1. Плохое развитие социальных навыков
  1. Повышенная чувствительность к свету, шуму, прикосновениям и т. Д.
  1. Склонность встречаться с другими детьми
  1. Склонны споткнуться о собственные ноги
  2. Трудности в обучении, связанные с расстройством аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или дислексией

Диагностика Диспраксии У Детей Раннего Возраста:

Если вы подозреваете, что ваш малыш страдает диспраксией, вам следует немедленно обратиться к педиатру. Он может использовать следующие методы для диагностики расстройства:

  • Он может спросить подробности из истории болезни вашего ребенка и семьи.
  • Он может использовать метод «Motor ABC», чтобы оценить грубую и мелкую моторику вашего малыша. Он может сравнить результаты с нормальным результатом для своей возрастной группы.
  • Он может потребовать стандартной оценки умственных способностей вашего малыша у психолога, чтобы исключить любое другое заболевание .

Лечение Диспраксии У Детей Раннего Возраста:

От диспраксии нет лекарства. Тем не менее, некоторые вещи могут улучшить качество жизни вашего малыша. На основании результатов своего диагноза врач может порекомендовать вашему малышу следующие планы лечения.

1. Физическое воспитание:

Физическое воспитание может помочь малышу развить уравновешенность, координацию и эффективное взаимодействие между мозгом и телом. Обучение малыша спорту, например езде на велосипеде и плаванию, может помочь улучшить его моторику. Командные виды спорта могут помочь ему развить социальные навыки. Кроме того, ежедневные упражнения могут снизить риск ожирения .

2. Подход, ориентированный на задачу:

Это помогает вашему чаду легко выполнять обычные дела. Трудотерапевты могут научить вашего малыша многим методам выполнения как простых, так и сложных задач, следить за его улучшениями и предлагать ему советы, как вести независимую жизнь.

3. Процессно-ориентированный подход:

Он включает в себя регулярные занятия, направленные на улучшение моторики малышей. Вы можете наблюдать значительное улучшение состояния вашего ребенка, так как вскоре он будет выполнять несколько задач, которые раньше ему было трудно выполнять .

Вашему чаду, также может потребоваться логопед и индивидуальный инструктаж.

Помните, что благоприятная среда дома и в школе может помочь вашему малышу преодолеть проблемы, сопровождающие диспраксию, и вести нормальный образ жизни.

Ваш малыш страдал от диспраксии? Какое лечение посоветовал врач? Поделитесь своим опытом с другими мамами здесь.

что это такое. Вербальная (артикуляционная) диспраксия в логопедии

Все люди бывают иногда неуклюжи, неповоротливы. Трудности движения в детском возрасте могут быть обусловлены диспраксией. Это непросто неуклюжесть, а именно невозможность интеграции между движением и мыслительными функциями. Поговорим о том, что такое диспраксия, как ее диагностировать и лечить.

Что это

Dyspraxia переводится с латинского как бездействие или бездеятельность. Заболевание возникает на фоне поражений коры головного мозга. Чаще диагностируется у мальчиков.

Ребенок, болеющий диспраксией, крайне уязвим среди сверстников. Ему сложно ходить, говорить, читать, выполнять любые действия.

Необходимо понимать, что такой ребенок не является умственно отсталым. Если диспраксия не сочетается с другими заболеваниями ЦНС, аутизмом, синдромом Аспергера, параличами, педагогической запущенностью, то интеллект развивается на должном возрасту уровне.

Виды диспраксии

Классификация болезни зависит от типа действий, которые сложно выполнять ребенку. Чаще всего встречаются следующие виды диспраксии:

Вербальная или артикуляционная

Характеризуется затруднениями в звукопроизношении с точки зрения физиологии. Ребенку сложно воспроизводить фразы в правильном порядке, формировать предложение для выражения мысли.

Моторная

Основные симптомы – это сложность в выполнении движений. Ребенку тяжело самостоятельно одеваться, принимать пищу, ходить, писать, завязывать шнурки и т.д.

Офтальмологическая

Уменьшена способность следить за движениями глаз. Проявляется чаще в школьном возрасте, при подготовке к обучению. Дошкольнику тяжело следить за строчкой при чтении только глазами, он обязательно двигает при этом головой.

Проявляется при быстром движении. Например, ходьбе, прыжках, беге.

Выразительная

Ребенок не в состоянии выразить эмоции через мимику. Движения мышц лица часто не соответствуют психологической обстановке. Например, вместо улыбки возникает выражение гнева, страха и т.д.

Идеативная

Нарушается способность действовать в стандартных, ежедневных ситуациях. Ребенок не соотносит варианты решений сложившейся обстановке, не может применить их на практике.

Конструктивная

Характеризуется потерей в пространстве, больной воспринимает его неадекватно.

Деамбулаторная

Ребенок не может по команде перестроиться с бега на медленную ходьбу и наоборот. Возникают трудности при смене вида движения.

Кинестетическая

Связана с нарушениями артикуляционного уклада, выполнением мелких движений руками. Например, застегивание пуговиц.

Симптомы

Проявления заболевания зависят от индивидуальных особенностей развития ребенка. Есть лишь небольшой список наиболее часто встречающихся симптомов:

  • Нарушения осанки
  • Задержки физического развития (роста, размеров тела, пропорций, нарушения циклов у девочек и т.д.)
  • Нарушения в развитии до 2 лет. Ребенок не сидит, не ползает и т.д.
  • Проблемы с концентрацией взгляда на одном предмете
  • Изменения сна
  • Излишняя раздражительность
  • Трудности с равновесием
  • Сложности в обучении. Особенно при освоении математики, письма, чтения
  • Чрезмерная медлительность при списывании, копировании
  • Путаница сторон
  • Дисграфия
  • Симптоматика зависит от вида заболевания и возраста пациента.

Причины

Диспраксия возникает у детей по нескольким причинам, связанным с внутриутробным развитием и генетической предрасположенностью:

  • Микротравмы мозга в родах или послеродовом периоде
  • Мутации
  • Недоношенность
  • Наследственность.

Точных причин заболевания на сегодняшний день ученым выявить не удалось. Можно говорить о совокупности проблем при развитии плода, влиянии экологии, образе жизни родителей, генов.

Диагностика

Скрининг диспраксии проводят психиатры, неврологи, офтальмологи, логопеды. Тесты и задания для оценки степени развития болезни и уточнения ее вида избираются лечащим врачом, родителями.

Для начальной диагностики чаще используют следующие общие тесты:

  1. Ребенка просят раздеться – одеться.
  2. Нарисовать простой предмет, животное.
  3. Ходить попеременно быстро, медленно, на цыпочках и т.д.
  4. Дотронуться до уха слева-справа попеременно по команде.
  5. Проследить за предметов глазами.
  6. Собеседование с доктором для выявления сформированности речевых навыков, способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  7. Перекрещивание ног по образцу, команде.
  8. Собрать пазл, выполнить задания головоломки.
  9. Вырезание несложной фигуры ножницами.

Стабильные затруднения при выполнении нескольких диагностических тестов может стать причиной постановки диагноза “диспраксия”.

Далее собирается анамнез жизни, пациент направляется на подробную диагностику к узким специалистам.

Особенности речи детей с вербальной диспраксией

Поговорим подробнее об артикуляционной диспраксии. Это один из видов недоразвития речи. Состояние характеризуется нарушениями произносительной функции из-за паралича артикуляционного аппарата.

При диспраксии, связанной с вербальными нарушениями, обнаруживаются следующие отклонения в звуковой речи:

  • искажение фонетических характеристик звуков;
  • замены фонем;
  • отсутствие автоматизации звуков;
  • пропуски согласных и гласных звуков;
  • перестановки слогов;
  • смешение освоенных фонем;
  • лексико-грамматические нарушения;
  • сложность в построении фраз, предложений.

Вербальная диспраксия отличается от дизартрии и моторной алалии по многим показателям. Эти заболевания не стоит путать, поскольку подход к коррекции нарушений разный.

Отличия от дизартрии

Артикуляционная диспраксия отличается от дизартрии следующим:

  • Ребенок ищет артикуляционную позу
  • Если фонема, слово знакомы ребенку и автоматизированы, то он произнесет его правильно с большей вероятностью
  • Наличие ошибок в речи зависит от произносительных условий. Если малыш повторяет чужую фразу, фонему, то произнесет ее правильно. При условии эмоциональной возбужденности в речи ошибки встречаются намного чаще.

Отличия от моторной алалии

Оральная диспраксия имеет следующие отличительные признаки:

  • богатый словарный запас;
  • правильное грамматическое оформление предложений, фраз;
  • относительная свобода при составлении текстов для собственных высказываний;
  • способность играть со словами, например, составлять рифмы.

Лечение и коррекция

Включает в себя медикаментозное лечение и занятия со специалистами: неврологами, физиотерапевтами, логопедами, дефектологами. Немаловажную роль играют физические нагрузки, занятия спортом.

Коррекция двигательных функций

На практике применяются следующие методы коррекции сенсомоторных нарушений:

  1. Координация двигательных функций путем постоянно наблюдения за выполнением команд, упражнений. Например, утреннюю зарядку можно превратить в метод лечения. Просите ребенка ходить на пяточках, потом на носочках; бег сменяйте прыжками, остановками для передышки и т.д. Тренируйте ориентацию в пространстве: просите повернуться направо-налево
  2. Складывание пазлов, кубиков по образцу и фантазийно
  3. Копирование рисунков
  4. Плавание
  5. ЛФК
  6. Массаж
    С помощью него можно развивать оральный праксис, мелкую и крупную моторику
  7. Музыкальное сопровождение на физкультуре
  8. Шитье
  9. Дыхательная гимнастика Стрельниковой обучает контролировать движение мышц, дыхательного аппарата, руководить процессом
  10. Трудотерапия

Коррекция вербальной диспракции

Направлена на улучшение словесной и артикуляционной функции ребенка. Систему реабилитации подбирают логопеды, психиатры, дефектологи. Задача коррекционных упражнений состоит в том, чтобы ребенок мог научиться выражать мысли вслух, понимать чужую речь полностью, а не отрывочно, контролировал звукопроизношение, мимику во время речи.

Используются следующие упражнения и методы:

  • Перевоспитание фонетики.
    Направлено на автоматизация звуков. Обучение контроля над речью.
  • Увеличение запасов фонем, слов.
    Это практические занятия для составления предложений, небольших текстов, их артикуляции.
  • Контроль за мимикой.
    Во время речи малышу необходимо повторять за взрослым простые движения руками, головой, губами для улыбки и т.д. Жесты должны соответствовать высказыванию. Таким образом, тело будет участвовать в процессе общения с оппонентом.

Диагностируя вид диспраксии, узкие специалисты индивидуально подбирают систему реабилитации для ребенка школьного и дошкольного возраста. При систематических занятиях прогноз всегда остается положительным.

Советы логопеда

Занятия со специалистом приносят лишь небольшие улучшения в процессе говорения, социальной адаптации ребенка. Основная нагрузка лежит на родителях. Занимаясь дома, следуя советам логопедов, вы достигнете максимального эффекта при лечении диспраксии.

На что нужно обратить особое внимание:

  • Играйте, а не занимайтесь
    Для дошкольника важно понимать, что еще ребенок. Игра – ведущий вид его деятельности. Обучайте, тренируйте, корректируйте нарушения в процессе игры. Пусть вам и малышу будет весело и интересно.
  • Развивайте не только правильное говорение, но и другие способности ребенка
    Например, координация движения хорошо развивается во время ощупывания предметов, рисования, догонялок.
  • Развиваете мелкую моторику
  • Рисуйте, лепите, собирайте мозаику
  • Не забывайте об артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастиках
    Для занятий можно использовать методы Стрельниковой, Бутейко, Толкачевой

Советы родителям

Панацеи от диспраксии в детском возрасте не существует. Родителям стоит быть терпеливыми, выполнять советы педагогов и медиков. Научитесь сами и привейте ребенку следующие навыки:

  • радуйтесь каждому успеху, хвалите ребенка чаще
  • не торопите малыша при выполнении заданий
  • фиксируйте внимание на мелочах
  • не напоминайте дошкольнику о неудачах
  • ставьте перед ребенком понятные и доступные цели
  • требуйте выполнения задач
  • отбирайте материал для занятий на основе предпочтений малыша
  • усложняйте задачи постепенно, не торопитесь приступать к самому сложному в начале пути.

Диагноз диспраксия – это не приговор. Не стоит замыкаться в себе, понижать самооценку ребенку. Большинство симптомов и проявлений заболеваний можно устранить в детском возрасте. Ваша помощь необходима ребенку для успешной адаптации и к взрослой жизни.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

38

Мой Логопед - Диспраксия - симптомы и лечение диспраксии

Диспраксия -

(расстройство координации развития)

является неврологическим заболеванием, в основе которого лежат нарушения в праксисе и планировании движения для достижения заданной цели. Проблемы с праксисом влияют на приобретение новых навыков и выполнение тех, что ребенок уже усвоил.

Диспраксия может влиять на все области развития: физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные, языковые и сенсорные. Она способна нарушать нормальный процесс обучения ребенка.

Отмечу, что диспраксия маскируется под разные нарушения (например, корь или ветряная оспа имеют общий набор симптомов, а диспраксия поражает каждого ребенка не одинаково: в разном возрасте и на разных стадиях развития, в разной степени).

Причины данного нарушения неизвестны, ведутся исследования. Эксперты полагают, что диспраксия возникает, когда нервные клетки человека, управляющие мышцами (двигательными нейронами), развиваются неправильно. Если моторные нейроны не могут сформировать правильные соединения, мозг будет обрабатывать данные гораздо дольше. Многие утверждают, что это наследственное заболевание. общий набор симптомов, а диспраксия поражает каждого ребенка не одинаково: в разном возрасте и на разных стадиях развития, в разной степени).

Диспраксия является скрытым расстройством, так как при типичных обстоятельствах дети могут казаться ничем не отличающимися от своих сверстников, пока новые навыки не будут испытаны или не станут известны из контекста, или когда трудности могут стать очевидными.

Симптомы расстройств движений туловища и конечностей встречаются достаточно часто. Двигательные нарушения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижение в пространстве. Диспраксия влияет на активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может утрачиваться мотивация к играм и любой другой деятельности.

  • Диспраксия нарушает развитие грубых двигательных навыков, таких как ходьба или прыжки. Так же может повлиять на мелкую моторику: движения рук (для навыка удержания предмета и навыка письма в последствии) движения рта и языка (для правильного произнесения слов).
  • Диспраксия способна влиять на социальные навыки. Дети с диспраксией могут вести себя неподвижно, например в играх.
  • Двигательные расстройства часто встречаются в качестве коморбидных состояний при таких нарушениях развития, как СДВГ, алалия и аутизм.

Виды диспраксии

Идеаторная диспраксия

Каждый раз, когда ребенку в руки попадается какой-либо предмет, он познает и его предназначение.
Все знакомые ребенку действия , в том числе касающиеся собственного тела и речевой моторики, сохраняются в виде идеомоторных и процедуральных программ памяти.
На этапе освоения какого-либо действия участвуют теменно-лобные доли, а потом уже процедуральная память мозжечка и подкорковых структур.

Например, навык езды на велосипеде. В новых обстоятельствах данный навык ребенок может перенести на любую другую модель велосипеда, даже если он им ранее не пользовался.

Идеомоторная диспраксия

Это разговор о том, «ЗАЧЕМ» осуществляется действие.

За данную функцию отвечает вентральные перцептивные пути (нижне-височные структуры). Если у ребенка нарушен идеомоторный праксис, это значит, что у него теряется способность к выполнению сложного действия. Части одного действия не могут осуществляться в определенной последовательности. Такие действия проявляются у детей после одного года. Например, кушать ложкой. Ребенок, меняющий пеленку у куклы, так же задействует свой идеомоторный праксис. При идеомоторной диспраксии, могут воз-никнуть трудности с расчесыванием волос или с тем, чтобы помахать рукой на прощание.

Чаще данное нарушение встречается у детей с умственной отсталостью, так как чтобы осуществлять последовательное действие, необходимы: память, внимание, внутренняя речь, рабочая память.

Артикуляционная диспраксия

Затрудняет координацию мышечных движений, необходимых для произнесения слов. Дети с данным видом диспрак-сии могут иметь невнятную речь, ее трудно понять на слух.

Этот вид диспраксии становится заметным при выполнении таких движений, как: высовывание языка, надувание щек, прикусывание губ, сжимание губ, горизонтальные и вертикальные движения языком из стороны в сторону. Ребёнок не может выполнить по инструкции такие движения, как щелканье языком или его перемещение из стороны в сторону, даже если инструкция понятна ребенку.

При артикуляционной диспраксии ошибки в речи совершаются непредсказуемо. Важно не спутать ее с дизартрией и фонологическими нарушениями речи. О них мы тоже будем говорить в рамках других статей.

Конструктивная диспраксия

Присутствуют трудности при рисовании, конструировании, одевании, завязывании шнурков (каждому навыку, разумеется, соответствует адекватный для него возраст ребенка).

Так же, сложности отмечаются в занятиях спортом и играх, при которых требуются пространственные представления. Дети с этим видом диспраксии могут испытывать трудности при копировании геометрических рисунков.

Дыхательная апраксия

Можно вынести в отдельную группу расстройств. Это нарушение произвольного дыхания и, часто, потеря способности произ-вольно менять его ритм. Она возникает при поражении премоторных зон ко-ры больших полушарий. При наличии дыхательной диспраксии у ребенка может быть нарушен произвольный акт глотания.

Есть много ранних признаков того, что ребенок имеет диспраксию или предпосылки к этому заболеванию:общий набор симптомов, а диспраксия поражает каждого ребенка не одинаково: в разном возрасте и на разных стадиях развития, в разной степени).

  • Раздражителен и трудно успокаивается от рождения

    Проблемы с кормлением: аллергия на молоко, колики, ограниченная диета

  • Трудности со сном: проблемы, связанные с установлением монотонной обстановки (например, ритуалы отхода ко сну)
  • Задержка сенсомоторного развития: неспособность сидеть без посторонней помощи, переворачиваться из стороны в сторону, может отсутствовать стадия ползания
  • Высокие уровни двигательной активности: ребенок постоянно двигает руками и ногами
  • Повторяющееся навязчивое поведение: движение головой из стороны в сторону
  • Ребенок чувствителен к высоким уровням шума
  • Продолжающиеся проблемы с развитием навыков кормления
  • Приучение к горшку откладывается на поздний срок
  • Избегает конструкционных игрушек, таких как Lego
  • Отсроченное развитие речи: отдельные слова, не соответствующие возрасту 3-х лет
  • Очень эмоциональный ребенок: его легко встревожить, частые вспышки неконтролируемого поведения
  • Трудности с концентрацией

Для примера: сводка поведения (3 – 5 лет)

Очень высокий уровень двигательной активности: ноги качаются, постукивают, руки хлопают или скручиваются. Ребенок не может оставаться на одном месте более 5 минут. Высокая возбудимость: голос громкий и пронзительный. Ребенок легко расстраивается, истеричен. Двигается неловко: постоянно натыкается на предметы и падает; не может освоить трехколесный велосипед. Нет чувства опасности, может прыгать с неадекватной высоты.

Такого ребенка могут назвать грязнулей: часто разливает жидкость из чашек для питья, предпочитает использовать пальцы для приема пищи. Проблемы с выполнением тонких движений, таких как завязывание шнурков, закрывание кнопок и молний. У такого ребенка плохо развита моторика: испытывает затруднение в использовании ручки, карандаша, ножниц. Рисунки не соответствуют возрасту. Держится обособлено в группе сверстников: предпочитает взрослую компанию. Колеблется в большинстве действий, кажется медлительным ребенком. Чувствителен к сенсорной стимуляции: реагирует на высокий уровень шума ( пылесос, крики детей, блендер). Ребенку не нравится носить новую одежду. Будет наблюдаться ограниченный ответ на устные инструкции ( время отклика замедленное, проблемы с пониманием). У такого ребенка ограниченная концентрация: задачи часто остаются незавершенными.

Например: Катя, принеси стакан со стола. Катя пошла за стаканом, увидела куклу, задача не выполнена. И это повторяется достаточно часто в течение дня, ежедневно.

Диспраксия неизлечима, но ранее вмешательство значительно упрощает жизнь ребенка.

Как проявляется диспраксия во взрослой жизни:

  • Плохая осанка и частая усталость
  • Писать и рисовать трудно
  • Трудно координировать обе стороны тела
  • Сложно различить слова на слух (нарушение фонематического слуха: печёт-течёт)
  • Трудности в элементарных навыках: бритье, нанесение макияжа, завязывание шнурков
  • Повторяющееся навязчивое поведение: движение головой из стороны в сторону
  • Плохая зрительно-моторная координация
  • Меньше чувствительности к невербальным сигналам
  • Трудно отличить звуки от фонового шума
  • Заметное отсутствие ритма при танцах или тренировках
  • Трудно запомнить простую танцевальную связку с первого раза

Лечение и диагностика диспраксии

Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем лучше будет его прогноз.

Рекомендую обратиться к специалисту по сенсорной интеграции, логопеду, нейропсихологу, кинезеотерапевту. Они оценят способность ребенка справ-ляется с повседневными функциями как дома, так и в садике. Затем они по-могут ему развить те навыки, которые необходимые для повседневной жизнедеятельности.

Диспраксия у детей: что это такое

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.


Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) - это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него - это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.


Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.


Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя - к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.


«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.


Диспраксия, понятие, виды, симптомы, диагностика

Dyspraxia переводится с латинского как бездействие или бездеятельность. Заболевание возникает на фоне поражений коры головного мозга. Чаще диагностируется у мальчиков.

Ребенок, болеющий диспраксией, крайне уязвим среди сверстников. Ему сложно ходить, говорить, читать, выполнять любые действия.

Артикуляционную диспраксию правомерно выделять как особую форму парциального недоразвития речи, поскольку она имеет самостоятельные, отличные от других речевых расстройств механизмы, специфическую, присущую только ей симптоматику и характерный для нее тип динамики на протяжении онтогенеза.

Артикуляционная диспраксия рассматривается как самостоятельное расстройство в тех случаях, когда у детей нарушено формирование только звуковой стороны речи. Она занимает особое место в ряду клинических вариантов нарушения произносительной стороны речи. Артикуляционной диспраксией называется  состояния избирательного нарушения формирования только произносительной стороны речи, основным механизмом которой является незрелость или аномальное формирование артикуляционного праксиса. При этом элементарные формы моторных функций артикуляционного аппарата сохранены (подвижность, мышечный тонус, сократительные способности). Нарушения звуковой стороны речи носят избирательный характер и распространяются только на сегментарный ее уровень, затрагивая только консонантные его компоненты (Корнев А. Н., 1989, 1993, 1994, 1999, Kornev A. N.. 2000). Наиболее частой причиной этого состояния является раннее резидуально-органичское поражение головного мозга. Вероятны и генетически обусловленные случаи. Это подтверждается как анамнестическими данными, так и результатами неврологического обследования.

В логопедической литературе  стран СНГ эта категория расстройств как самостоятельное явление мало изучена и включается или в рамки дислалии, или в круг дизартрии (Гриншпун Б. М., 1989, Гуровец Г. В., Маевская С. И., 1978, Сизова Э. Я., Макарова Э. К., 1979). Пожалуй, единственное исключение — работа И. И. Панченко (1975), где автор, систематизируя нарушения звукопроизношения у детей с детским церебральным параличом, выделяет «фонетико-апраксическую форму» звуковых расстройств. Соботович Е. Ф. (1981) в работе, посвященной моторной алалии, выделяет такой симптомокомплекс, как артикуляционная апраксия, но не описывает его. Е. М. Мастюкова описывает аналогичный симптомокомплекс, именуемый ею «корковой дизартрией», и выделяет 3 его разновидности: с преобладанием нарушений артикуляции переднеязычных согласных, с преимущественным нарушением шипящих и аффрикатов, сопровождающихся активным поиском артикуляционного уклада (автор связывает это с кинестетической апраксией), с нарушением артикуляции аффрикатов и расщеплением их, заменой щелевых звуков на смычные. В англоязычной литературе расстройства данного типа получили название «артикуляционной диспраксии развития» (developmental articulatory dyspraxia, DAD, Morley M., 1972), вербальной или «речевой апраксией развития» (developmental apraxia of speech, DAS или developmental verbal apraxia, DVD, Yoss K., Darley F, 1974).

Смешения звуков, освоенных и автоматизированных в произносительном плане, не являются специфичными для артикуляционной диспраксии и встречаются весьма редко. Это факультативный для артикуляционной диспраксии симптом, механизм которого анализировался выше. Остальные ошибки — облигатные. Отклонений от нормы в лексико-грамматической сфере у детей не было. По сравнению с функциональной дислалией артикуляционная диспраксия представляет собой более сложное и комплексное расстройство.

Необходимо понимать, что такой ребенок не является умственно отсталым. Если диспраксия не сочетается с другими заболеваниями ЦНС, аутизмом, синдромом Аспергера, параличами, педагогической запущенностью, то интеллект развивается на должном возрасту уровне.

Виды диспраксии

Классификация болезни зависит от типа действий, которые сложно выполнять ребенку. Чаще всего встречаются следующие виды диспраксии:

Вербальная или артикуляционная

Характеризуется затруднениями в звукопроизношении с точки зрения физиологии. Ребенку сложно воспроизводить фразы в правильном порядке, формировать предложение для выражения мысли.

Моторная

Основные симптомы — это сложность в выполнении движений. Ребенку тяжело самостоятельно одеваться, принимать пищу, ходить, писать, завязывать шнурки и т.д.

Офтальмологическая

Уменьшена способность следить за движениями глаз. Проявляется чаще в школьном возрасте, при подготовке к обучению. Дошкольнику тяжело следить за строчкой при чтении только глазами, он обязательно двигает при этом головой.

Проявляется при быстром движении. Например, ходьбе, прыжках, беге.

Выразительная

Ребенок не в состоянии выразить эмоции через мимику. Движения мышц лица часто не соответствуют психологической обстановке. Например, вместо улыбки возникает выражение гнева, страха и т.д.

Идеативная

Нарушается способность действовать в стандартных, ежедневных ситуациях. Ребенок не соотносит варианты решений сложившейся обстановке, не может применить их на практике.

Конструктивная

Характеризуется потерей в пространстве, больной воспринимает его неадекватно.

Деамбулаторная

Ребенок не может по команде перестроиться с бега на медленную ходьбу и наоборот. Возникают трудности при смене вида движения.

Кинестетическая

Связана с нарушениями артикуляционного уклада, выполнением мелких движений руками. Например, застегивание пуговиц.

Симптомы

Проявления заболевания зависят от индивидуальных особенностей развития ребенка. Есть лишь небольшой список наиболее часто встречающихся симптомов:

  • Нарушения осанки
  • Задержки физического развития (роста, размеров тела, пропорций, нарушения циклов у девочек и т.д.)
  • Нарушения в развитии до 2 лет. Ребенок не сидит, не ползает и т.д.
  • Проблемы с концентрацией взгляда на одном предмете
  • Изменения сна
  • Излишняя раздражительность
  • Трудности с равновесием
  • Сложности в обучении. Особенно при освоении математики, письма, чтения
  • Чрезмерная медлительность при списывании, копировании
  • Путаница сторон
  • Дисграфия

Симптоматика зависит от вида заболевания и возраста пациента.

Причины

  • Диспраксия возникает у детей по нескольким причинам, связанным с внутриутробным развитием и генетической предрасположенностью:
  • Микротравмы мозга в родах или послеродовом периоде
  • Мутации
  • Недоношенность
  • Наследственность.

Точных причин заболевания на сегодняшний день ученым выявить не удалось. Можно говорить о совокупности проблем при развитии плода, влиянии экологии, образе жизни родителей, генов.

Диагностика

Скрининг диспраксии проводят психиатры, неврологи, офтальмологи, логопеды. Тесты и задания для оценки степени развития болезни и уточнения ее вида избираются лечащим врачом, родителями.

Для начальной диагностики чаще используют следующие общие тесты:

  • Ребенка просят раздеться — одеться.
  • Нарисовать простой предмет, животное.
  • Ходить попеременно быстро, медленно, на цыпочках и т.д.
  • Дотронуться до уха слева-справа попеременно по команде.
  • Проследить за предметов глазами.
  • Собеседование с доктором для выявления сформированности речевых навыков, способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Перекрещивание ног по образцу, команде.
  • Собрать пазл, выполнить задания головоломки.
  • Вырезание несложной фигуры ножницами.

 

Стабильные затруднения при выполнении нескольких диагностических тестов может стать причиной постановки диагноза «диспраксия».

Далее собирается анамнез жизни, пациент направляется на подробную диагностику к узким специалистам.

Особенности речи детей с вербальной диспраксией

Поговорим подробнее об артикуляционной диспраксии. Это один из видов недоразвития речи. Состояние характеризуется нарушениями произносительной функции из-за паралича артикуляционного аппарата.

При диспраксии, связанной с вербальными нарушениями, обнаруживаются следующие отклонения в звуковой речи:

  • искажение фонетических характеристик звуков;
  • замены фонем;
  • отсутствие автоматизации звуков;
  • пропуски согласных и гласных звуков;
  • перестановки слогов;
  • смешение освоенных фонем;
  • лексико-грамматические нарушения;
  • сложность в построении фраз, предложений.

Вербальная диспраксия отличается от дизартрии и моторной алалии по многим показателям. Эти заболевания не стоит путать, поскольку подход к коррекции нарушений разный.

 

Отличия от дизартрии

  • Артикуляционная диспраксия отличается от дизартрии следующим:
  • Ребенок ищет артикуляционную позу
  • Если фонема, слово знакомы ребенку и автоматизированы, то он произнесет его правильно с большей вероятностью
  • Наличие ошибок в речи зависит от произносительных условий. Если малыш повторяет чужую фразу, фонему, то произнесет ее правильно. При условии эмоциональной возбужденности в речи ошибки встречаются намного чаще.

Отличия от моторной алалии

Оральная диспраксия имеет следующие отличительные признаки:

  • богатый словарный запас;
  • правильное грамматическое оформление предложений, фраз;
  • относительная свобода при составлении текстов для собственных высказываний;
  • способность играть со словами, например, составлять рифмы.

Лечение и коррекция

Включает в себя медикаментозное лечение и занятия со специалистами: неврологами, физиотерапевтами, логопедами, дефектологами. Немаловажную роль играют физические нагрузки, занятия спортом.

Коррекция двигательных функций

На практике применяются следующие методы коррекции сенсомоторных нарушений:

  • Координация двигательных функций путем постоянно наблюдения за выполнением команд, упражнений. Например, утреннюю зарядку можно превратить в метод лечения. Просите ребенка ходить на пяточках, потом на носочках; бег сменяйте прыжками, остановками для передышки и т.д. Тренируйте ориентацию в пространстве: просите повернуться направо-налево
  • Складывание пазлов, кубиков по образцу и фантазийно
  • Копирование рисунков
  • Плавание
  • ЛФК
  • Массаж. С помощью него можно развивать оральный праксис, мелкую и крупную моторику
  • Музыкальное сопровождение на физкультуре
  • Шитье
  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой обучает контролировать движение мышц, дыхательного аппарата, руководить процессом
  • Трудотерапия

Коррекция вербальной диспракции

Направлена на улучшение словесной и артикуляционной функции ребенка. Систему реабилитации подбирают логопеды, психиатры, дефектологи. Задача коррекционных упражнений состоит в том, чтобы ребенок мог научиться выражать мысли вслух, понимать чужую речь полностью, а не отрывочно, контролировал звукопроизношение, мимику во время речи.

Используются следующие упражнения и методы:

Перевоспитание фонетики. Направлено на автоматизация звуков. Обучение контроля над речью.

Увеличение запасов фонем, слов. Это практические занятия для составления предложений, небольших текстов, их артикуляции.

Контроль за мимикой.Во время речи малышу необходимо повторять за взрослым простые движения руками, головой, губами для улыбки и т.д. Жесты должны соответствовать высказыванию. Таким образом, тело будет участвовать в процессе общения с оппонентом.

Диагностируя вид диспраксии, узкие специалисты индивидуально подбирают систему реабилитации для ребенка школьного и дошкольного возраста. При систематических занятиях прогноз всегда остается положительным.

Советы логопеда

Занятия со специалистом приносят лишь небольшие улучшения в процессе говорения, социальной адаптации ребенка. Основная нагрузка лежит на родителях. Занимаясь дома, следуя советам логопедов, вы достигнете максимального эффекта при лечении диспраксии.

На что нужно обратить особое внимание:

  • Играйте, а не занимайтесь. Для дошкольника важно понимать, что еще ребенок. Игра — ведущий вид его деятельности. Обучайте, тренируйте, корректируйте нарушения в процессе игры. Пусть вам и малышу будет весело и интересно.
  • Развивайте не только правильное говорение, но и другие способности ребенка. Например, координация движения хорошо развивается во время ощупывания предметов, рисования, догонялок.
  • Развиваете мелкую моторику
  • Рисуйте, лепите, собирайте мозаику
  • Не забывайте об артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастиках.Для занятий можно использовать методы Стрельниковой, Бутейко, Толкачевой

Советы родителям:

Панацеи от диспраксии в детском возрасте не существует. Родителям стоит быть терпеливыми, выполнять советы педагогов и медиков. Научитесь сами и привейте ребенку следующие навыки:

  • радуйтесь каждому успеху, хвалите ребенка чаще
  • не торопите малыша при выполнении заданий
  • фиксируйте внимание на мелочах
  • не напоминайте дошкольнику о неудачах
  • ставьте перед ребенком понятные и доступные цели
  • требуйте выполнения задач
  • отбирайте материал для занятий на основе предпочтений малыша
  • усложняйте задачи постепенно, не торопитесь приступать к самому сложному в начале пути.

Диагноз диспраксия — это не приговор. Не стоит замыкаться в себе, понижать самооценку ребенку. Большинство симптомов и проявлений заболеваний можно устранить в детском возрасте. Ваша помощь необходима ребенку для успешной адаптации и к взрослой жизни.

Источники:

https://ourkids.ru

https://orechi.ru

Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь. — 380 с: ил.. 2006

что это за болезнь? Симптомы, причины и методы лечения диспраксии

Рассматривается такое заболевание, как диспраксия, часто диагностируемая у детей раннего возраста. Что это за болезнь, каковы симптомы диспраксии и как с ней бороться ребенку и родителям.

У этих людей все валится из рук, они неуклюжи и часто даже падают на ровном месте. Всему виной – Диспраксия - заболевание, заключающееся в нарушении координации, вследствие необратимых неврологических процессов.

Этот диагноз ставят в раннем детстве и, если не заниматься ребенком, можно обречь его на несчастную и бесцельную жизнь. Этот недуг можно и нужно подчинить себе, чтобы ребенок в будущем мог жить полноценной жизнью.

Диспраксия - что это за болезнь?Диспраксия - что это за болезнь?

Смысл жизни нашей — непрерывное движение.

Якуб Колас
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:  [скрыть]  ДОПОЛНИТЕЛЬНО


Неуклюжесть, хаотичность движений, заторможенность, низкая моторика. Все это можно сказать о людях, страдающих этим недугом. «Dyspraxia» с латинского так и переводится — «синдром детской неуклюжести». Только характерен он не только для детей, но и взрослых.

Заболевание довольно серьезное и определяется в неврологии, как нарушение двигательных и речевых функций. Больные постоянно испытывают чувства беспокойства в связи с невозможностью полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, проблемами с опорно-двигательным аппаратом.

Люди, подверженные этому недугу, чествуют себя довольно глупо в повседневном мире. Некоторым пациентам диагноз диспраксия ставят уже в сознательном возрасте, 20-25 лет.


Это скорее артикуляционная диспраксия. Такое расстройство сопровождает человека всю жизнь. Диагноз ставится точно, а вот происхождение его ученые пока до конца не выяснили. Известно только, что при данном недуге имеют место повреждения определенных участков головного мозга.

Теперь уже установлено достоверно: дети диспраксию не перерастают. Если не заниматься ребенком, заболевание усугубится и перейдёт в более серьёзную стадию.

У взрослых чаще сохраняется моторная диспраксия, когда наблюдаются явные проблемы с почерком, невозможностью планировать свой день, отсутствием желания вставать рано и не опаздывать на работу.

Домашние дела, такие как обычная готовка и уборка у людей с таким диагнозом всегда вызывают неприятие, дискомфорт. Скорость и точность движений, координация нарушены. Автомобилем людям с таким диагнозом управлять категорически запрещено.

Взрослые с диагнозом диспраксия подвержены частым стрессам. Есть ситуации, когда в детском возрасте человек данным недугом не страдал, но в зрелом не может совладать со своими рефлексами и доктора вынуждены диагностировать диспраксию. Эта загадка ученому миру пока не понятна.


Ленивые и неуклюжие дети – объекты повышенного внимания невропатологов и педиатров. Если движения ребенка неуклюжи, он не может совладать с собой, врач вправе усомниться в нормальном состоянии малыша и провести дополнительные обследования. Главные из них проводит невропатолог. Он изучает двигательную функцию малыша, его рефлексы и простейшие реакции. Если симптомы подтверждаются, ставится диагноз диспраксия.

Двигательные навыки таких детей существенно нарушены. Их поведение сильно отличается от реакций сверстников. Интеллект сохранен, но вот некоторые задачи вызывают сложности.

Ребенок и подросток, страдающий диспраксией, очень быстро находит общий язык со сверстниками, но нуждается в помощи, когда нужно применить мелкую моторику. К примеру, завязать шнурки или написать элементарное сочетание слов. На велосипеде такие дети ездить не могут ни в каком возрасте.

По статистике, расстройством координации движения страдают порядка 6% от всех новорожденных и 5-6% взрослого населения. Такой ребенок появляется в каждом классе. У большинства этих детей есть и сопутствующие недуги, например, дислексия – нарушение речи. У таких больных наблюдается более низкий уровень социальных навыков. Это значит, что они очень сложно проходят этапы социализации.


Признаки диспраксии у ребенкаПризнаки диспраксии у ребенка
Классификацию разработали ряд ученых, и она зависит от происхождения проблемы и ее явных проявлений:
  • Самый распространённый тип — вербальная диспраксия или артикуляционная диспраксия. Она заключается в затруднении полноценного произношения звуков. Если это ребенок, он не может произнести слоги в правильном порядке, взрослый путает слова, ударения, не может полноценно формировать мысли.
  • Моторный тип диспраксии заключается в сложности выполнения элементарных движений. Ребенок или даже взрослый не могут самостоятельно принимать пищу, завязывать шнурки, застегивать пуговицы на одежде.
  • Офтальмологическая — этот тип диспраксии состоит в затруднённом движении глаз. Зрение при этом в норме, но двигательная функция мышц нарушена. Такие отклонения имеют место и чаще всего замечены в предшкольном возрасте, в ходе подготовки ребенка к первому классу. Когда он читает, двигает не глазами, а головой.
  • Нарушения выразительной функции — это невозможность выразить свое эмоциональное состояние через мимику. Мышцы лица не поддаются командам мозга, рекомендующим улыбаться, смеяться или плакать. Это выглядит весьма театрально и неестественно.
  • Идеативный тип диспраксии выражается в невозможности полноценно действовать в простейших ситуациях.
  • Конструктивный вид диспраксии – это потеря ориентации в пространстве. Человек все вокруг воспринимает неадекватно.
  • Деамбулаторная диспраксия – постоянные трудности при смене характера движений. Ребенок не может перестроиться с быстрого в медленный темп и наоборот.
  • Кинестетическая диспраксия — невозможность полноценно артикулировать: печатать на компьютере, застегивать пуговицы и даже кнопки. При таких отклонениях доктора-невропатологи рекомендуют заниматься ребенком вплотную, социализировать его и адаптировать по-максимуму.

Расстройство координации развития (диспраксия) у детей

Расстройство координации развития (DCD), также известное как диспраксия, представляет собой состояние, влияющее на физическую координацию. Это приводит к тому, что ребенок менее эффективно, чем ожидалось, в повседневной деятельности для его возраста, и кажется, что он двигается неуклюже.

Считается, что

DCD примерно в 3 или 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и это заболевание иногда передается в семьях.

Эта тема посвящена DCD у детей, хотя это состояние часто вызывает проблемы во взрослом возрасте.

Узнайте больше о DCD у взрослых.

Симптомы DCD

Ранние этапы развития, такие как ползание, ходьба, самостоятельное питание и одевание, могут задерживаться у маленьких детей с DCD. Рисование, письмо и спортивные достижения также обычно отстают от ожиданий для их возраста.

Хотя признаки этого состояния присутствуют с раннего возраста, дети сильно различаются по темпам развития. Это означает, что точный диагноз DCD обычно не устанавливается, пока ребенку с этим заболеванием не исполнится 5 лет или больше.

Узнайте больше о симптомах DCD у детей.

Когда обращаться за медицинской помощью

Если вас беспокоит здоровье или развитие вашего ребенка, поговорите с терапевтом или патронажной сестрой, или поговорите с медсестрой, врачом или координатором по особым образовательным потребностям (SENCO) в школе вашего ребенка.

При необходимости они могут направить вашего ребенка к педиатру по месту жительства, который оценит его и попытается выявить любые проблемы с развитием.

Узнайте больше о диагностике DCD у детей.

Причины появления DCD

Выполнение скоординированных движений - сложный процесс, в котором задействовано множество различных нервов и частей мозга.

Любая проблема в этом процессе потенциально может привести к трудностям с движением и координацией.

Обычно неясно, почему координация и другие способности не развиваются у детей с ДКП.

Тем не менее, был выявлен ряд факторов риска, которые могут увеличить вероятность развития у ребенка DCD.

Сюда входят:

  • родились преждевременно, до 37 недели беременности
  • родился с низкой массой тела при рождении
  • , имеющий семейную историю DCD, хотя точно неясно, какие гены могут быть вовлечены в состояние
  • Мать употребляет алкоголь или запрещенные наркотики во время беременности

Обработка DCD

От DCD нет лекарства, но ряд методов лечения может помочь детям справиться со своими проблемами.

Сюда входят:

  • обучать способам выполнения действий, которые им кажутся трудными, например, разбивать сложные движения на более мелкие части и регулярно их выполнять
  • адаптация задач, чтобы облегчить их, например использование специальных ручек для ручек и карандашей, чтобы их было легче держать

Хотя DCD не влияет на уровень интеллекта ребенка, это может затруднить его обучение, и им может потребоваться дополнительная помощь, чтобы учиться в школе.

Лечение DCD будет адаптировано для вашего ребенка и обычно предполагает совместную работу нескольких различных медицинских специалистов.

Хотя физическая координация ребенка с DCD будет оставаться ниже среднего, это часто становится менее серьезной проблемой по мере взросления.

Однако трудности в школе - особенно с написанием письменных работ - могут стать намного более заметными и потребовать дополнительной помощи со стороны родителей и учителей.

Узнайте больше о лечении DCD у детей.

Диспраксия или DCD?

Хотя многие люди в Великобритании используют термин «диспраксия» для обозначения проблем с движением и координацией, которые впервые развиваются у маленьких детей, этот термин используется менее часто медицинскими работниками.

Вместо этого большинство медицинских работников используют термин «расстройство координации развития» (DCD) для описания этого состояния.

Этот термин обычно предпочитают медицинские работники, потому что диспраксия может иметь несколько значений.

Например, диспраксия может использоваться для описания двигательных затруднений, которые возникают в более позднем возрасте из-за повреждения мозга, например, в результате инсульта или травмы головы.

Некоторые медицинские работники могут также использовать термин «специфическое нарушение развития двигательной функции» (SDDMF) для обозначения DCD.

Последний раз просмотр СМИ: 3 сентября 2018 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 3 сентября 2021 г.

Последняя проверка страницы: 28 августа 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 28 августа 2022 г.

.

Расстройство координации развития (диспраксия) у детей - симптомы

Расстройство координации развития (DCD) может вызвать широкий спектр проблем. Некоторые из них могут быть заметны в раннем возрасте, в то время как другие могут стать очевидными только когда ваш ребенок станет старше .

Проблемы у младенцев

Задержка в достижении нормальных этапов развития может быть ранним признаком DCD у маленьких детей.Например, вашему ребенку может потребоваться немного больше времени, чем ожидалось, чтобы перевернуться, сидеть, ползать или ходить.

Вы также можете заметить, что ваш ребенок:

  • показывает необычные положения тела (позы) в течение первого года жизни
  • испытывает трудности при игре с игрушками, требующими хорошей координации, такими как складывание кирпичей
  • с трудом учится есть со столовыми приборами

Эти знаки могут появляться и исчезать.

Проблемы у детей старшего возраста

По мере взросления у вашего ребенка могут появиться более заметные физические трудности, а также проблемы в других областях.

Проблемы движения и координации

Проблемы с движением и координацией - основные симптомы DCD.

У детей могут быть трудности с:

  • игровые площадки, такие как прыжки, прыжки, бег, ловля или удары по мячу. Они часто избегают присоединения из-за отсутствия координации и могут испытывать трудности с физическим воспитанием
  • ходьба вверх и вниз по лестнице
  • писать, рисовать и пользоваться ножницами - их почерк и рисунки могут казаться нацарапанными и менее развитыми по сравнению с другими детьми их возраста
  • одевается, застегивает пуговицы и завязывает шнурки
  • неподвижно - они могут много качать или двигать руками и ногами

Ребенок с DCD может казаться неуклюжим и неуклюжим, поскольку он может натыкаться на предметы, ронять их и много падать.

Но это само по себе не обязательно является признаком DCD, так как многие дети, которые кажутся неуклюжими, на самом деле имеют все нормальные двигательные (двигательные) навыки для своего возраста.

Некоторые дети с DCD могут также стать менее физически развитыми, чем другие дети, поскольку их плохая спортивная успеваемость может привести к их нежеланию заниматься физическими упражнениями.

Дополнительные проблемы

Помимо трудностей, связанных с движением и координацией, у детей с DCD могут быть и другие проблемы, такие как:

  • трудности с концентрацией внимания - у них может быть недостаточная концентрация внимания, и им трудно сосредоточиться на одном деле дольше нескольких минут
  • Трудности в следовании инструкциям и копировании информации - они могут лучше учиться в школе при общении один на один, чем в группе, поэтому их можно направлять в работе
  • не умеют организовываться и добиваться результатов
  • медленно осваивают новые навыки - им нужно поощрение и повторение, чтобы помочь им овладеть
  • трудности с поиском друзей - они могут избегать участия в командных играх и их могут запугать за то, что они «разные» или неуклюжие.
  • поведенческие проблемы, часто возникающие из-за расстройства ребенка своими симптомами
  • заниженная самооценка

Хотя у детей с DCD может быть плохая координация и некоторые дополнительные проблемы, другие аспекты развития, например, мышление и речь, обычно не затрагиваются.

Связанные условия

У детей с DCD могут быть и другие состояния, например:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - группа поведенческих симптомов, которые включают невнимательность, гиперактивность и импульсивность
  • дислексия - распространенная трудность в обучении, которая в основном влияет на то, как люди читают и пишут слова
  • аутизм - состояние, которое влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение

Некоторым детям с DCD трудно координировать движения, необходимые для четкой речи.

Последняя проверка страницы: 28 августа 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 28 августа 2022 г.

.

Расстройство координации развития (диспраксия) у детей - Лечение

Расстройство координации развития (DCD) невозможно вылечить, но есть способы помочь вашему ребенку справиться со своими проблемами.

Небольшое количество детей, обычно с легкими симптомами неуклюжести, может со временем «перерасти» свои симптомы.

Однако подавляющее большинство детей нуждаются в долгосрочной помощи и будут продолжать страдать в подростковом и взрослом возрасте.

После постановки диагноза DCD может быть составлен план лечения с учетом конкретных трудностей вашего ребенка. В этом плане могут участвовать самые разные специалисты.

План лечения в сочетании с дополнительной помощью в школе может помочь вашему ребенку справиться со многими физическими трудностями, повысить его общую уверенность и чувство собственного достоинства, а также помочь ему стать хорошо приспособленным взрослым.

Медицинские работники

К уходу за вашим ребенком могут быть привлечены несколько медицинских специалистов.

Например, вашему ребенку может потребоваться помощь детского эрготерапевта, который может оценить его способности в повседневной деятельности, например:

  • со столовыми приборами
  • повязка
  • пользоваться туалетом
  • играет
  • тонкая двигательная деятельность, например письмо

Затем терапевт будет работать с ребенком, его опекунами и учителями, чтобы найти способы справиться с любыми проблемами.

Вашему ребенку может также помочь детский физиотерапевт.Они могут оценить свои способности и составить план терапии специально для них, который может включать в себя, среди прочего, упражнения по улучшению ходьбы, бега, равновесия и координации.

Другие медицинские специалисты, участвующие в уходе за вашим ребенком, могут включать:

  • педиатр - врач, специализирующийся на уходе за младенцами и детьми
  • клинический психолог - медицинский работник, специализирующийся на оценке и лечении психических расстройств
  • педагог-психолог - специалист, который помогает детям, у которых возникают проблемы с обучением из-за эмоциональных, психологических или поведенческих факторов

Некоторые из вмешательств, которые могут предоставить эти специалисты в области здравоохранения, описаны ниже.

Целенаправленный подход

Один из основных типов вмешательств, используемых для помощи детям с DCD в управлении своим состоянием, известен как целенаправленный подход.

Это включает в себя работу с вами и вашим ребенком, чтобы определить конкретные виды деятельности, которые вызывают трудности, и поиск способов их преодоления.

Например, терапевт может помочь улучшить трудности с определенными движениями, разбив действие на маленькие шаги.Затем они учат вашего ребенка планировать эти отдельные движения и регулярно их практиковать.

Вашему ребенку также может быть полезно адаптировать задания, чтобы облегчить их выполнение, например, добавить специальные ручки к ручкам, чтобы их было легче держать, или носить обувь с застежками-липучками, а не шнурками, чтобы облегчить одевание.

Вашему ребенку также можно рекомендовать регулярно заниматься спортом, так как обычно считается, что это полезно для детей с DCD.

Процессно-ориентированный подход

Альтернативой целенаправленному подходу является процессно-ориентированный подход.Это основано на теории о том, что проблемы с чувствами или восприятием своего тела у вашего ребенка могут способствовать затруднению движений.

Процессно-ориентированный подход может включать в себя действия, направленные на улучшение общих двигательных (моторных) навыков вашего ребенка, а не на помощь ему в выполнении определенной задачи или деятельности.

Однако это не так эффективно, как ориентированный на задачу подход.

Лечение других заболеваний

Дети с DCD часто имеют и другие заболевания, которые, возможно, требуют отдельного лечения.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Если ваш ребенок также страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), ему может быть полезно принимать лекарства, которые помогают ему лучше концентрироваться, быть менее импульсивным, чувствовать себя спокойнее, а также изучать и практиковать новые навыки.

Узнайте больше о лечении СДВГ.

Дислексия

Если ваш ребенок также страдает дислексией, ему могут быть полезны специальные образовательные мероприятия, направленные на улучшение его навыков чтения и письма.

Узнайте больше о лечении дислексии.

Аутизм

Если ваш ребенок также страдает аутизмом, ему могут быть полезны специальные программы, предназначенные для улучшения его общения, социального взаимодействия, а также когнитивных и академических навыков.

Узнайте больше и получите советы по поводу аутизма.

Проблемы с речью и языком

Речевая и языковая терапия может быть полезна, если у вашего ребенка также есть проблемы с речью.

Логопед может оценить речь вашего ребенка и помочь ему найти способы общаться в меру своих возможностей.

Это может включать упражнения для движения губ или языка определенным образом, отработку воспроизведения определенных звуков и обучение управлению своим дыханием.

Лечение по мере взросления ребенка

Хотя навыки физической координации у ребенка с DCD останутся ниже среднего, с возрастом это часто становится меньшей проблемой.

В подростковом возрасте трудности в школе - особенно с написанием письменных работ - могут стать намного более заметными.

Дальнейшее лечение проблем с почерком у эрготерапевта может быть полезным, когда ваш ребенок станет немного старше.

Учителя могут потребовать у детей старшего возраста больше времени на экзаменах. Доступ к компьютеру может облегчить выполнение домашних заданий, и в некоторых школах есть ноутбук.

У молодого человека может быть 1 или несколько дополнительных проблем, связанных с DCD, которые отрицательно влияют на его поведение, социализацию и успеваемость в школе.

Этим молодым людям часто требуется значительная родительская поддержка в дополнение к лечению, которое они получают.

Альтернативные методы лечения

Из-за ограниченности доступных методов лечения DCD и того факта, что его нельзя вылечить, некоторые родители могут искать альтернативные методы лечения, которые претендуют на то, чтобы вылечить или значительно улучшить состояние.

Но обычно нет научных доказательств в поддержку использования альтернативных методов лечения, и они могут быть дорогими и требовать много времени.

Также важно иметь в виду, что иногда проблемы физической координации, связанные с DCD, со временем естественным образом улучшаются.

Группы поддержки

Уход за ребенком с DCD может быть трудным. Возможно, вам будет полезно связаться с местными или национальными группами поддержки, такими как Фонд диспраксии.

Фонд диспраксии предоставляет информацию и советы для родителей детей с диспраксией, которые охватывают многие из проблем, которые могут возникнуть по мере взросления вашего ребенка.

Существует также справочник местных групп поддержки, и он издает множество листовок, буклетов и книг.Позвоните по телефону доверия Фонда 01462 454 986.

Последняя проверка страницы: 28 августа 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 28 августа 2022 г.

.

Что нужно знать учителям о диспраксии и апраксии речи

Лукас всегда был неуклюжим ребенком, натыкался на стены и сбивал предметы. Его родители волновались, когда он не заговорил, пока ему не исполнилось три года, и даже сейчас, в первом классе, он смешивает звуки в словах, говоря «больница» вместо «больница». Его учитель обеспокоен тем, что Лукас, кажется, не может правильно держать карандаш, а научиться писать - это серьезная борьба. Он не будет играть в мяч на детской площадке, а другие дети высмеивают его невнятную и медленную речь.Родители Лукаса водят его к неврологу, который не находит ничего плохого в физическом плане. Он предполагает, что у Лукаса на самом деле могла быть диспраксия.

Что такое диспраксия?

Получите версию для печати этого бесплатного плаката из ресурсов TES.

Диспраксию часто называют «расстройством координации развития», и это хороший способ думать об этом. Людям с диспраксией сложно координировать свои физические действия. Это может повлиять на различные виды деятельности, включая ходьбу, письмо и разговор.Диспраксия может быть легкой или тяжелой, но она не влияет на интеллект. Большинство людей с диспраксией имеют интеллект среднего или выше среднего.

Диспраксия встречается на удивление часто. По оценкам, им страдают от шести до 10 процентов населения, причем мальчики чаще страдают этим заболеванием. Иногда состояние настолько легкое, что его никогда не диагностируют, но у других симптомы сильно мешают повседневной жизни. Эксперты считают, что в каждом классе есть хотя бы один ребенок с той или иной формой диспраксии.

Иногда вы можете услышать диспраксию, называемую «апраксией речи». Чтобы говорить правильно и четко, требуется большая координация мышц лица, рта и языка. Люди с диспраксией часто не могут хорошо координировать эти мышцы, поэтому их речь может быть невнятной и нечеткой. Апраксия речи является частью более широкого континуума диспраксии.

Дети не перерастают диспраксию, но они могут улучшить свои симптомы и научиться сосредотачиваться на своих сильных сторонах. Им часто требуется логопед, трудотерапия и физиотерапия от экспертов, поэтому раннее выявление является ключевым моментом.

Узнай признаки диспраксии.

Источник: Handy раздаточный материал

Знание признаков диспраксии может помочь учителям справиться с проблемами учащихся. Если вы считаете, что один из учащихся вашего класса страдает диспраксией, направьте его к соответствующему специалисту. Они исключат неврологические заболевания и при необходимости поставят диагноз. Вот что вы можете увидеть у учащегося с диспраксией в разном возрасте.

Pre-K

В этом возрасте трудно точно диагностировать диспраксию, поскольку дети развиваются с разной скоростью.Но малыш с диспраксией обычно учится говорить позже, чем другие дети, возможно, не произносит полных слов до трехлетнего возраста. Им также потребуется гораздо больше времени, чтобы научиться говорить полными предложениями. Часто они очень неуклюжи, не умеют ловить мяч или пользоваться ножницами. Узнайте больше о признаках диспраксии pre-K здесь.

Начальная школа

Это возраст, в котором чаще всего диагностируется диспраксия. Проблемы с речью становятся более очевидными из-за невнятности слов и трудности с регулированием высоты звука, скорости и громкости.Письмо может быть затруднено, так как у него отсутствуют мелкая моторика, необходимая, чтобы держать карандаш. Эти ученики физически неуклюжи, и им трудно научиться ездить на велосипеде или завязывать ботинки. Они также считают, что последовательность действий сбивает с толку и часто требует гораздо больше времени для выполнения, казалось бы, простых задач. Узнайте больше о признаках диспраксии в начальной школе здесь.

Средняя и старшая школа

Старшие студенты, страдающие диспраксией, не умеют делать заметки во время лекций, потому что им трудно писать от руки.Они могут продолжать демонстрировать нечеткую речь, которая может сильно различаться по громкости и скорости. Учащиеся с диспраксией избегают занятий физкультурой и игровых площадок из-за отсутствия координации. Им сложно следовать длинной последовательности указаний, и, кажется, им требуется целая вечность, чтобы делать домашнее задание. Узнайте больше о признаках диспраксии в средней и средней школе.

Другие проблемы с диспраксией

Из-за проблем с речью и координацией диспраксия может быть очень заметным состоянием.Дети с диспраксией могут иметь проблемы с дружбой или даже подвергаться издевательствам. Узнайте о социальных последствиях диспраксии здесь.

Поддержите студентов с диспраксией.

Часть образца ИЭП от Маш.ие

Учащиеся с диагнозом диспраксия могут иметь право на участие в плане IEP / 504, требующем размещения в классе. Даже если у них нет официального плана, есть много способов помочь студентам с диспраксией добиться успеха, включая перечисленные ниже.Здесь вы найдете больше стратегий для учащихся с диспраксией.

Позвольте дополнительное время.

«Повторение» и «практика» - ключевые слова для студентов с диспраксией. Им нужно слышать и делать что-то снова и снова, что требует больше времени. Им может потребоваться больше времени, чтобы выполнить задание в классе, или им разрешат закончить его дома. Дайте им дополнительное время, когда они говорят, дайте им возможность закончить свою мысль, даже если вы чувствуете нетерпение. Избегайте желания заканчивать за них предложения, чтобы «сэкономить время».”

Поощрять и поддерживать логопед.

Дать понять, что вас понимают, очень неприятно, когда ваш рот просто не двигается так, как вы этого хотите. Логопеды могут помочь студентам с диспраксией с апраксией речи со временем говорить более четко. Если необходимо, направьте своего ученика и работайте в тесном сотрудничестве с терапевтом, чтобы убедиться, что вы поддерживаете его работу в вашем классе.

Помощь при написании текста.

Письмо требует мелкой моторики, которой нет у многих студентов с диспраксией.Обучайте письму, используя альтернативные методы, и дайте им разные принадлежности, ручки и бумагу. Поощряйте их научиться печатать в раннем возрасте. Предоставьте заранее распечатанные копии заметок из лекций и выделите дополнительное время для письменных заданий.

Разбейте проекты и инструкции.

Дети с диспраксией часто не справляются с серией инструкций - им нужно делать что-то шаг за шагом. Контрольный список очень полезен для них, особенно в проектах, требующих нескольких шагов.Помогите им разбить вещи на управляемые части, чтобы они не сбились с пути.

Поддержите их эмоциональное здоровье.

Следите за признаками того, что над ребенком с диспраксией издеваются другие, и отказывайтесь терпеть такое поведение. У детей с диспраксией могут возникнуть проблемы с поиском друзей на детской площадке, поскольку из-за отсутствия координации им сложно играть в физические игры, такие как мяч или бирка. Предложите другие групповые занятия, которые им понравятся, и помогите им найти детей, с которыми им понравится играть.

Получите ресурсы по диспраксии.

Чем больше вы знаете о диспраксии, тем лучше вы будете подготовлены для поддержки своих учеников. Вот некоторые ресурсы, на которые стоит обратить внимание.

Онлайн:
Книг:

(WeAreTeachers получает небольшой процент покупок, совершаемых вами по этим партнерским ссылкам.)

У вас есть вопросы о помощи студентам с диспраксией? Спросите у других учителей в группе WeAreTeachers HELPLINE в Facebook.

Люди с диспраксией также часто страдают дисграфией. Подробнее о дисграфии здесь.

.

Расстройство координации развития (диспраксия) у детей - Диагноз

Поговорите с терапевтом, патронажной сестрой или координатором по особым образовательным потребностям (SENCO), если вы считаете, что у вашего ребенка нарушение координации развития (DCD).

Они могут направить вашего ребенка к другому специалисту в области здравоохранения, который проведет оценку.

Это может быть:

  • педиатр - врач, специализирующийся на уходе за младенцами и детьми, который обычно работает на местном уровне (педиатр по месту жительства)
  • детский трудотерапевт - медицинский работник, который может оценить функциональные способности вашего ребенка в повседневной деятельности, такой как обращение со столовыми приборами и одевание
  • детский физиотерапевт - медицинский работник, который может оценить двигательные (моторные) навыки вашего ребенка
  • клинический психолог или клиницист службы охраны психического здоровья детей и подростков - медицинский работник, специализирующийся на оценке и лечении состояний психического здоровья и эмоциональных проблем
  • педагог-психолог - специалист, который помогает детям, которым трудно добиться прогресса в обучении из-за эмоциональных, психологических или поведенческих факторов

Другие врачи, которые могут участвовать в этом процессе, включают педиатра по неврологическому развитию или детского невролога.

Это педиатры, которые также специализируются на развитии центральной нервной системы, в том числе головного мозга, нервов и спинного мозга.

Педиатр по неврологическому развитию может работать в центре развития ребенка или в местных поликлиниках.

Иногда требуется невролог, чтобы исключить другие состояния, влияющие на мозг и нервную систему (неврологические состояния), которые могут вызывать симптомы у вашего ребенка.

Важно поставить правильный диагноз, чтобы вы могли лучше понять проблемы вашего ребенка и чтобы вам была предложена соответствующая поддержка.

Получение диагноза также может помочь уменьшить стресс, испытываемый как родителями, так и детьми с DCD.

Оценка

Диагноз DCD обычно ставится педиатром, часто в сотрудничестве с эрготерапевтом.

Как правило, диагностикой занимается педиатр, а диагностикой и лечением занимается трудотерапевт.

Для постановки диагноза важно, чтобы ребенок имел так называемую нормированную оценку своих моторных навыков.Это может сделать терапевт, физиотерапевт или педиатр.

Детей с подозрением на DCD обычно обследуют с помощью метода Motor ABC, который включает тесты:

  • Крупная моторика - их способность использовать большие мышцы, которые координируют значительные движения тела, такие как передвижение, прыжки и равновесие
  • Мелкая моторика - их способность использовать мелкие мышцы для точных скоординированных движений, таких как рисование и установка небольших колышков в отверстия.

Показатели вашего ребенка в оценивании оцениваются и сравниваются с нормальным диапазоном баллов для ребенка его возраста.

Также должны быть доказательства того, что умственные способности ребенка находятся в пределах нормы для их возраста.

Иногда ваш ребенок может пройти оценку умственных способностей у психолога или, если он очень маленький, у педиатра.

Медицинский работник, проводящий оценку, примет во внимание историю болезни вашего ребенка. Это включает в себя любые проблемы, которые могли произойти во время их рождения, и любые задержки в достижении вех в развитии.

Также будет учитываться ваша семейная история болезни, например, был ли у кого-либо из членов семьи диагностирован DCD.

После завершения процесса оценки задействованные медицинские специалисты составят отчет о состоянии вашего ребенка.

Диагностические критерии

Для постановки диагноза DCD ваш ребенок обычно должен соответствовать всем следующим критериям:

  • их двигательные навыки значительно ниже уровня, ожидаемого для их возраста и возможностей, которые у них были для изучения и использования этих навыков
  • отсутствие двигательных навыков значительно и постоянно влияет на их повседневную деятельность и достижения в школе
  • их симптомы впервые проявились на ранней стадии их развития
  • Отсутствие двигательных навыков лучше объяснить длительной задержкой во всех областях (общая неспособность к обучению) или редкими заболеваниями, такими как церебральный паралич или мышечная дистрофия

DCD следует диагностировать у детей с общей неспособностью к обучению, только если их физическая координация нарушена значительно сильнее, чем их умственные способности.

Хотя DCD можно заподозрить еще в дошкольном возрасте, обычно невозможно поставить точный диагноз до того, как ребенку исполнится 4-5 лет.

Последняя проверка страницы: 28 августа 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 28 августа 2022 г.

.

Болезнь развивающейся диспраксии: Malacards - Научные статьи, Лекарства, Гены, Клинические испытания

NINDS: 53 Диспраксия развития - это расстройство, характеризующееся нарушением способности планировать и выполнять сенсорные и моторные задачи. Как правило, люди с расстройством кажутся «не синхронизированными» со своим окружением. Симптомы различаются и могут включать плохое равновесие и координацию, неуклюжесть, проблемы со зрением, трудности с восприятием, эмоциональные и поведенческие проблемы, трудности с чтением, письмом и речью, плохие социальные навыки, плохую осанку и плохую краткосрочную память.Хотя люди с этим расстройством могут иметь интеллект среднего или выше среднего, они могут вести себя незрело.

Сводка на основе MalaCards: Диспраксия развития, также известная как расстройство координации развития , связана с расстройством координации развития и апраксией и имеет симптомы, включая атаксию и неуклюжесть . Важным геном, связанным с диспраксией развития, является HDAC4 (гистон-деацетилаза 4).Лекарства Olive и Omega 3 Fatty Acid были упомянуты в контексте этого заболевания. Аффилированные ткани включают семенников , головного мозга и глаза .

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.