О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Через игру развитие ребенка


Как происходит развитие ребенка через игру. Разберем по возрасту.

Помимо того, что это весело и приятно, развитие ребенка через игру имеет важное значение в раннем детстве. Играя с предметами, дети исследуют и узнают о мире вокруг них.  Игры учат ребенка навыкам решения проблем и практике социального взаимодействия.

Играть и при этом учиться новому — это часть когнитивного развития ребенка. Также игры у маленьких детей тесно связаны с развитием языковых и социальных навыков.

Научные исследования доказали, что во время игры ребенок проходит естественным образом через ряд этапов развития. Родители могут извлечь пользу, если поймут на каком этапе данного пути находится их ребенок. При этом можно выбирать виды деятельности и игры, которые стимулируют развитие мозга малыша. Это поможет ему максимизировать обучение, а также получить массу веселья и удовольствия!

Сначала новорожденный малыш не будет даже отличать игрушки от других предметов. На что-нибудь новое и интересное, малыш, будет реагировать точно также, как и на большинство объектов. А именно, он будет глядеть на это, кусать, трясти или пытаться постучать.

В это время ребенок узнает о физических свойствах различных объектов. Он запоминает что такое мягкий, жесткий, шумный, влажный, подпрыгивающий и так далее.

Через некоторое время ребенок научится различать различные предметы. При этом он начнет использовать объект самым приятным способом. Не бывает же больше удовольствия, чем встряхнуть игрушку и пожевать ее. 😉  Обычно это становится любимым способом ребенка играть с этой игрушкой.

В возрасте около года малыш начнет играть с игрушками и другими предметами в соответствии с их правильным назначением. Катать мячик, складывать кубики и звонить мамочке с ее iPhone 😉

В самом конце ребенок начинает играть в символические и ролевые игры. На этом этапе ребенок начнет имитировать и разыгрывать знакомые ему действия, которые он видел у родителей. Ролевая игра и воображение покажут, как ребенок готовит пищу для плюшевого медведя и выпекает кексы из песка.

Развитие ребенка через игру закладывает важную основу для важных жизненных навыков. Но старайся не оказаться слишком втянутой в серьезность всего этого.

Не важно, предпочитает ли ребенок трясти или кусать погремушки, толкает или катает мяч, подает кофе или чай медвежонку. Другими словами, не так важно, во что ребенок играет. Вместо этого попробуй обратить внимание на то, как он играет и взаимодействует с игрушками. Это даст тебе подсказки о том, на какой стадии прогресса в развитии через игру находится ребенок.

Ниже приведен последовательный список этапов развития ребенка с помощью игр. Пора детально изучить их и получать удовольствие!

1. Сенсорное развитие детей через игры с погремушками.

Как правило, этот этап развития наступает в возрасте ребенка от 2 до 4 месяцев.

Итак, ты дала погремушку в руки своему малышу. Ребенок будет держать ее и немного играть с игрушкой, при этом рассматривая и кусая ее.

2. Ребенок развивается в процессе исследования и изучения объектов.

В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок прежде всего выбирает, как исследовать игрушку.

Теперь ребенок развивается не только покусывая игрушки. Сейчас малыш начнет, например, трясти, стучать или размахивать игрушками во время игры с ними. У малыша начнет развиваться предпочтение того, как использовать игрушку. Например, малыш будет выбирать: встряхивать погремушку, которая шумит или стучать ею об пол.

В это время ребенок исследует с помощью игрушек такие понятия, как текстура, гладкий или мягкий и т.д.

3. Ребенок стучит по всему игрушками и ищет способы их использования.

Когда ребенку от 5 до 7 месяцев, он учится, как использовать предметы.

В это возрасте ребенок будет последовательно стучать по всему игрушкой. И не только стучать 😉 Игрушка пройдется по всем ближайшим поверхностям. Теперь малыш менее заинтересован в том, какой предмет он держит. Сейчас ему будет, в основном, интересен новый найденный способ использовать предмет.

4. Расширение возможных взаимодействий ребенка с игрушками.

Как правило, этот этап в развитии малыша наступает с 6 до 9 месяцев.

Ребенок будет все чаще отдавать предпочтение игре с игрушкой в определенной манере. Он начнет добавлять новые взаимодействия в свой репертуар. Это могут быть повороты и толчки или растягивание и тыканье.

Когда ребенок найдет игрушку, которая ему особенно интересна, он может играть с ней непрерывно в течение двух-трех минут. Малыш будет выполнять действия, которые считает наиболее годными именно для этой игрушки.

Важно дать своему ребенку побольше новых текстур и материалов для игр. Дети любят исследовать и новизна дает хороший импульс для развития мозга! Разные предметы быта могут быть превосходными игрушками на данном этапе. Но только, покуда они безопасны и легко не сломаются.

5. Ребенок развивает мелкую моторику через игры с бумагой.

Обычно этап развития наступает в возрасте от 7 и до 9 месяцев.

Сейчас у ребенка активно развивается мелкая моторика. И теперь ребенок начинает наслаждаться крошением, разрывом и растягиванием бумаги.

Читать подробнее о том, как происходит РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ.

6. Малыш научился толкать или двигать игрушки по поверхности.

Как правило, этот этап наблюдаем в возрасте с 6 до 11 месяцев.

Теперь ребенок расширяет список своих игр при помощи новых действий. Например, он начинает катать игрушечную машинку или мячик по поверхности чего-нибудь.

7. Ребенок научился сопоставлять пары предметов.

Это происходит в возрасте, как правило, от 9 до 12 месяцев.

 

Ребенок начинает замечать и понимать пары предметов. Это могут быть ложка и чашка или мелок и доска.

8. Целенаправленное взаимодействие ребенка с предметами во время игры.

Как правило, это происходит в возрасте с 10 до 15 месяцев.

Теперь ребенок во время игры начинает использовать предметы по своему назначению. Например, использовать расческу для ухода за своими волосами. Или малыш обнимает своего плюшевого мишку Тедди. Сейчас можно заметить первые сложные действия, такие как питье из чашки и еда с ложкой.

Пусть ребенок играет с привычными функциональными предметами, такими как посуда, солнцезащитные очки или мочалка.

9. Ребенок имитирует реальную жизнь во время игры.

Этап развития наступает, как правило с 15 до 18 месяцев.

В это время ребенок начинает показывать первые признаки символической игры. Он имитирует такое поведение взрослых, как разговор по телефону, чтение газеты или выполнение домашней работы.

Игровые взаимодействия становятся более изощренными по мере того, как ребенок использует моменты из жизни. Он начинает, например, делать вид, что набирает еду в ложку и кормит плюшевого медвежонка.

10. Ребенок копирует поведение взрослых.

Как правило, этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

Малыш продолжает отыгрывать сцены, имитирующие поведение взрослых. Он начинает последовательно связывать несколько взаимодействий с предметами. Например, ребенок может положить куклу в коляску, а затем начнет её катать.

Ребенок активнее начинает использовать свое воображение, чтобы использовать воображаемые объекты, как реальные. Он может, например, использовать обувную коробку в качестве кроватки для медвежонка Тедди. Или делать вид, будто палочка это зубная щетка.

11. С 24 до 30 месяцев начинается развитие ребенка через сюжетно ролевую игру.

На этом этапе на передний план выходит развитие ребенка через сюжетно ролевую игру. Как правило, малыш начинает изображать вымышленные эмоции, идеи и мысли. Отныне ребенок стал актером в своей пьесе, ну прямо как Безруков 😉  Малыш демонстрирует еще большую изощренность во взаимодействиях и увязывании различных действий.

Например, драматическое поведение в детской игре может быть чтением книги для плюшевой игрушки и укладывание ее спать. Или ребенок может изображать, как меняет своему мишке пеленки или разговаривает с ним по телефону. В это время ребенок перекладывает трубку от уха к уху и изображает то Тедди, то себя и говорит за обоих.

Узнать подробнее про ИСКУССТВО В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

12. Имитация реальной жизни во время игры.

Как правило, этап развития наступает с 24 до 30 месяцев.

Малыш начинает создавать выдуманные истории, например, разыгрывая знакомые сцены из реальной жизни.

Он теперь может планировать черед игровых действий для каждой роли. Например, играя в «идти на работу». В этом случае он сначала оденет шляпку, затем сядет в машину и скажет тю-тю. Какая милота 😉

В этом возрасте предметы для ребенка становятся все более абстрактными. Например, он будет использовать стул в качестве плиты для приготовления пищи. В качестве духовки малышу послужит коробочка, а песок идеален для выпечки торта.

13. Развитие речи детей через игры.

Как правило, основное развитие речи детей через игры происходит в возрасте от 29 до 36 месяцев.

Ребенок во время игры начинает говорить сам с собой. Прежде, чем начать «готовить», он говорит может сказать “я собираюсь испечь торт” . Или, например, начнет говорить со своим плюшевым мишкой. При этом, когда приглашает мишку съесть торт, малыш объясняет ему, как “садиться” . Или ребенок говорит игрушке “нет нет”, когда Тедди бросает свой торт на пол.

14. Развитие ребенка через игру с символическими и воображаемыми предметами.

Развитие ребенка через игру с воображаемыми предметами начинается, как правило от 30 до 36 месяца.

Игра ребенка приобретает все более воображаемые элементы. Он может, например, имитировать игру на воздушной гитаре. Или малыш будет чесать волосы с помощью воображаемой расчески.

Игровые сцены состоят из более длинных историй с несколькими шагами, выстроенными в последовательности.

Ребенок начинает назначать роли взрослым, например, говоря тебе «я врач, а ты ляля».

Необходимо вовремя дать ребенку развивающие игрушки. Это могут быть игрушки в виде обычных предметов, например, посуда или мебель. Такие игрушки стимулируют творческое развитие малыша во время игры. Или, например строительные кубики или игрушечное тесто.

Понравилась эта статья о том, как у ребенка происходит развитие через игру? Поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация. Спасибо 😉

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook ,  Вконтакте и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru

Статья на тему: Статья. Роль игры в развитии ребенка.

Статья. Роль игры в развитии ребенка.

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.

Игра - добровольная свободная деятельность, предполагающая единство мысли и действия.

Детская игра - способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности.

Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок рассуждает над тем, что видел, о чём ему читали и говорили, смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как необязательны и многие игровые действия. Дети научаются подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра может в таком случае протекать во внутреннем плане.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения… ».

Подобную мысль высказывал и А. И. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут… ».

На мой взгляд, можно выделить следующие правила игры:

1.Игра должна приносить радость и ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение и ваше и его.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения.

3. Развивающие – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем задавать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых их частей. Успех в начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начинайте с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.

7. Каждому ребёнку нужно по отдельному комплекту игры.

8. В каком порядке нужно давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узоры», «Разноцветные кубики» или вкладыши  Монтессори, здесь ребёнку надо различать цвета и форму. А общее правило – наблюдать за развитием ребёнка, записывать его успех и определять, когда и какую из игр «включать».

9. Увлечения детей происходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, забывайте об игре на месяц и даже больше, а потом «случайно» возвращайтесь к игре, часто бывает, она похожа на встречу со старым другом, которого давно не видел.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вместе с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, модулям, рисункам, фигурам. Придумывайте, фантазируйте, пока ребёнка не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Сильному, хочется побороться, быстрому – побегать или поиграть в подвижные игры, а слабый это не любит. «Не интересоваться игрой» ребёнок может по двум главным причинам. У него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть.

13. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга и сделать кувырок на коврике, и полетать как на самолёте.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых.

15. Лучше по секундомеру, устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающие детишки уже в 6 – 7 лет могут побеждать взрослых. В таком случае, нужно набраться мужества и по – рыцарски честно признать своё поражение.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит игре.

Проблема формирования и развития игровой деятельности широко отражается в психолого-педагогической литературе.

Игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому.

Развитие ребенка через игру | Консультация (младшая группа) на тему:

Меня часто спрашивают: «Что вы делаете с ребенком на занятиях?». И я отвечаю: «Играю», вызывая этим ответом на лице спросившего маску недоумения.

Да, я с детьми играю.

Если мы заглянем в труды великих психологов и учителей, то увидим, что все сходятся во мнении, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится и развивается. Игры у детей бывают разные. Это зависит и от возраста ребенка и от его предпочтений, и от того, во что с ним играют взрослые.

Чему бы вы ни хотели научить своего ребенка, действуйте через игру.

Просто ребенок-дошкольник очень хочет изучать окружающий мир, но не может сидеть и слушать умные лекции. А играть он хочет и может.

Например, малыш начинает ползать заглядывать во все шкафчики и ящики. Можно все закрывать, завязывать и не подпускать малыша. Тем самым повышаем свою тревожность (ой, что-то не то взял!), а у ребенка вырабатываем упрямство и желание идти наперекор.

А можно вместе с ним исследовать шкаф, называть предметы, которые он достает, рассматривать их и рассказывать для чего они. В этом случае ребенок удовлетворил свое любопытство, получал полезную информацию, услышал новые слова, запомнил их и т.д. А мама, в свою очередь, не волновалась и не тревожилась, и все было под ее контролем.

В полезную и интересную игру можно превратить любое научение.

Несколько полезных игр для домашнего использования:

  1. Для развития ловкости пальцев рук (мелкой моторики):

- прицеплять тряпочки-платочки на веревочку с помощью прищепок;

- разбирать пуговицы, по размеру, по цветам, по количеству дырочек и т.д.;

- рисовать пальчиками дорожки-кружочки на песке в песочнице.

  1.  Для развития внимания, памяти и речи:

- на прогулке называть однотипные предметы (например, разные деревья по их названиям), а дома вспоминать и повторять названия.

- перед ребенком кладется 3 – 4 игрушки и просят его посмотреть, запомнить, как они лежат. Ребенок отворачивается, а взрослый меняет две игрушки местами. Малыш поворачивается и должен угадать, что изменилось. Потом вы меняетесь с ним ролями.

  1. Для развития ориентировки в пространстве:

- Когда взрослый говорит просьбу, то указывает, где этот предмет находится и где он должен оказаться. Например, дай мне мишку, который справа от тебя; поставь книжку на полку, наверх.

- на прогулке, можно называть в какую сторону нужно поворачивать (поворот налево, идем прямо, поворот направо и т.д.).

Значение игры в жизни ребенка

Дошкольники, как правило, очень много времени проводят, играя. Они могут собирать пирамидки или паззлы, играть с куклами, машинками в одиночку или со своими сверстниками. Часто взрослые не воспринимают детские игры всерьез. Они считают, что это бесполезная трата времени. Но ведь это занятие можно сделать для ребенка максимально полезным. Через любую игру дети учатся общаться, познают мир, обучаются различным навыкам, развивают логику, моторику. Поэтому относиться к играм детей дошкольного возраста несерьезно – это крайне неправильная позиция.

Но чтобы процесс игры был максимально полезным для развития, его должны корректировать взрослые. Для самых маленьких родители выбирают абсолютно все игры и игрушки. Именно они, как правило, играют вместе с малышом, учат его, как правильно это делать. Когда ребенок становится старше, он сам может проявлять инициативу, выбирать любимые игры, просить те или иные игрушки. В этом возрасте родители больше являются наблюдателями. Но при том они должны помогать, советовать и объяснять. В любом случае, взрослые оказывают значительное влияние на игры ребенка.

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня. Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой.

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен. Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком.

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера. Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически.

35 игр для детей: во что поиграть с ребёнком дома (видео)

Игры и развлечения Семья

Как развивается ребенок в игре | Консультация на тему:

                               Как развивается ребенок в игре

       Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т.е. именно в игре ребёнок развивается всесторонне: осуществляется такое развитие как умственное, физическое, нравственное. Следовательно, организуя игру, мы способствуем разностороннему развитию и воспитанию своих детей.

         Игра – это особый вид деятельности, который расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Как именно развивается ребёнок в игре? Через игру дети познают окружающий мир, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, развивающие игры способствуют формированию и последующему развитию памяти, внимания, речи, мышления, воображения, также в играх дети осваивают элементарные, а затем и сложные движения. Подвижные игры способствуют развитию координации движений, ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, некоторые игры даже тренируют усидчивость. Кроме этого, ребёнок в игре проявляет весь свой жизненный потенциал, он выплёскивает всю свою энергию, применяет полученные знания на практике. Через игру проще убедить ребёнка что-то сделать, например, сделать то, чего просто так ребёнок бы не выполнил. Например, дети, играя в школу, могут часами вырисовывать палочки и крючочки, если же посадить ребёнка просто, дав ему карандаш и заставив это делать, максимум его усидчивости хватит на несколько минут. Или, другой пример, мы хотим научить ребёнка считать до пяти: можно тупо учить счёт, перекладывая предметы (на сколько хватит внимания вашего малыша?), а можно рассказать, что у любимой куклы сегодня день рождения, и она пригласила гостей, ну и дальше – сосчитать гостей (5), сосчитать, сколько для них нужно тарелок, сколько нужно ложек, вилок, чашек, блюдец и т.д. И так, зная хорошо своего ребёнка и его интересы, можно придумать и организовать любую игру.

         Игр существует громадное множество, и чтобы было легче разбираться в них, учёные придумали различные классификации, т.е. объединили их в определённые группы. Например, Ф.Фребель все детские игры разделил на 3 группы: умственные игры (для развития памяти, внимания, мышления речи, воображения), сенсорные игры (для развития восприятия цвета, формы, размера и т.д.) и, моторные игры(подвижные игры, для развития крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве, ловкости, быстроты, координации и т.д.).

         Мне ближе всего классификация детских игр, которую выделила Н.К. Крупская, она все детские игры разделила на две большие группы:творческие игры и игры с правилами,к творческим играм она отнесла режиссерские игры, сюжетно-ролевые, театрализованные и строительные. К играм с правилами — дидактические игры ,  которые в свою очередь делятся по содержанию и по материалу; подвижные игры, которые также как и дидактические делятся  по степени подвижности, по движениям, по предметам.

Каждый вид игры, его характеристику, примеры игр для каждого возрастного периода мы рассмотрим далее…

Консультация по теме: Роль игры в развитии и воспитании ребенка

«Роль игры в развитии и воспитании ребенка»  

Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.

Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения.

На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей.

Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;

В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;

Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей.

Ребёнок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий.

Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры.

Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой.

В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Пока ребёнок не пойдет в садик, то есть примерно до 3-х лет, у него нет как таковых знаний о том, что такое игра. Точнее игра-то у него есть, но она на уровне элементарного. Когда у ребёнка будет достаточный словарный запас, некий жизненный опыт, сверстники вокруг — вот тогда и можно говорить об игре, как о средстве развития, поскольку именно коллективная игра, придуманная и осмысленная, имеет наибольшую ценность.

Сюжетно-ролевые игры

Все мы помним наши детские игры в «больницу», в «магазин», в «семью» — мы распределяли роли для друзей, а может даже для всей родни, придумывали каждому свою четко отведенную роль, воображали себе сюжет, и с удовольствием играли. Это и называется сюжетно-ролевой игрой, ведь в самом названии уже заложена суть этой игровой деятельности.

Вот здесь-то наиболее ярко проявляется характер малыша, его понятие об отношениях между людьми, о его пристрастиях к тому или иному социальному статусу, профессии. И даже если какая-то роль вас насторожила или поведение ребёнка вас не удовлетворяет, помните, что пока это игра, ребёнка не нужно отвлекать. Отметьте себе те странности, которые насторожили вас больше всего, и в дальнейшем поговорите об этом с ребёнком, выясните его мотивы — возможно, именно ваше поведение стало причиной подобного исполнения ролей.

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребёнка, имеет неоспоримо важную роль, особенно в формировании личностных качеств и умении общаться, жить в социуме. У ребёнка развивается воображение, поскольку в каждой игре он вживается в новую роль и должен полностью соответствовать ей.

И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры — это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.

Но самое главное — это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги — отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

Дидактические игры

Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок 

с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

Подвижные игры

Движение — это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте — он любит бегать, прыгать, прятаться. Чрезмерную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.

Все мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка — дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается — каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам. К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников. Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

Подвижные игры — это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

Игрушки — основная ценность

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами. У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

Кукольный дом

Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте — дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности. 

Конструкторы, пазлы

Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся все

Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук. А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное — подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу. Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи — вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца. В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу. Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

Развивающие игрушки

Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать. Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка. Как минимум 2–3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.

 

 

 

этапов игры | Социальное развитие детей

Play - это весело! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которую ребенок находит веселой и приятной, считается игрой. Но игра - это гораздо больше, чем просто развлечение для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные стадии игрового развития.

Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни. Решение проблем, творческий подход и готовность рисковать - это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в процессе игры.

Ваш ребенок младше 2 лет? Укажите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные занятия, помогающие достичь основных этапов развития.

Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасных условиях, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям. Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка.

Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 этапов игры, каждый из которых важен для развития вашего ребенка. Все этапы игры включают исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детская игра меняется с возрастом по мере того, как они растут и развивают социальные навыки.

Свободные игры (от рождения до 3 месяцев)
На этом этапе ребенок просто много движется руками, ногами, кистями, ступнями и т. Д.Они узнают и обнаруживают, как движется их тело.

Одиночная игра (от рождения до 2 лет)
Это этап, когда ребенок играет один. Они пока не заинтересованы в игре с другими.

Поведение зрителя / наблюдателя (2 года)
На этом этапе ребенок начинает наблюдать, как играют другие дети, но не играет с ними.

Параллельная игра (2+ года)
Когда ребенок играет рядом или рядом с другими, но не играет с ними, этот этап называется параллельной игрой.

Партнерская игра (3-4 года)
Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими во время игры, но на этом этапе не происходит большого взаимодействия. Ребенок может заниматься чем-то, связанным с окружающими его детьми, но на самом деле может не взаимодействовать с другим ребенком. Например, все дети могут играть на одном и том же игровом оборудовании, но заниматься разными вещами, например лазанием, качелями и т. Д.

Совместная игра ( 4+ лет)
Когда ребенок играет вместе с другими и проявляет интерес как к деятельности, так и к другим детям, вовлеченным в игру, они участвуют в совместной игре.

Игра начинается, когда мы маленькие, но не останавливаемся на достигнутом! Включение игры в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игр важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы представляют собой общие рекомендации относительно того, чего ожидать от игровых навыков вашего ребенка, но помните, что каждый ребенок индивидуален, и, если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом.

.

Это больше, чем просто развлечение! Развитие ребенка и игра связаны между собой

Рождение - 18 месяцев

Почти все нейроны (нервные клетки) присутствуют при рождении, но большинство из них не связаны в сети. Связующий процесс (формирование синапсов) в течение этого года происходит быстро, и к 12 месяцам мозг становится ближе к взрослому, чем к новорожденному. Области наибольшего роста - сенсомоторная, зрительная кора, а затем лобные доли. Игра отражает развитие областей мозга. Это то, что Пиаже назвал «тренировочной игрой».”

Зрение, звук, осязание, вкус, запах: так младенцы познают мир. Вот почему лучшие детские игрушки - это обычно яркие шумы. Вскоре они переходят от мобилей (попробуйте музыкальный для большего интереса) и зеркал (которые им очень нравятся) к хватанию и удержанию. Игрушки, которыми они могут манипулировать, создавая приятные эффекты - одеяла с различной текстурой: насадки, которые скрипят или звенят; погремушки; полоски активности: мячи для игры в софтбол, которые нужно бросать и извлекать - научите их ловкости и понятию причинно-следственной связи.

По мере того, как младенцы объединяются, чтобы сидеть, ползать, стоять и затем ходить, возможности быстро расширяются. Они готовы экспериментировать с чашками-вкладышами, коробками для занятий, кольцами для укладки, большими блоками, а чуть позже и с сортировщиками форм. Эти игрушки помогают развить мелкую моторику и наладить отношения между предметами. Тканевые или настольные книги, особенно интригующие изображениями лиц или знакомых предметов, позволят затем попрактиковаться в распознавании предметов и привить базовые идеи языка. Младенцы и малыши также любят игрушки для ванны, потому что им нравятся все виды игр с водой, такие как наполнение, опорожнение и брызги.И как только они встают на ноги, они готовы кататься с игрушками пуш-пул.

Предупреждение: убедитесь, что в любой игрушке для ребенка этой возрастной группы нет мелких деталей, которые можно удалить, отломать и проглотить, нет острых краев или заострений, и она сделана из материалов.

18 месяцев - 3 года

В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1 000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека. (Обрезка проводится позже, чтобы уменьшить количество).Мозг малыша в два раза активнее мозга взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Развитие моторики продолжается быстрыми темпами.

Экшен - это игра для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом. Игрушка для катания на молниях станет отличным хитом, будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики.

Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это практически самая открытая, расширяющая кругозор игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами. Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят.

Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, заострений или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить.

3-6 лет

Это период наиболее быстрого роста для сетей лобных долей, и скорость обработки, памяти и решения проблем увеличивается. К 6 годам мозг достигает 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков.То, что связано с опытом детей, лучше всего подходит для драматических игр.

Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные люди и животные - все это вдохновляет детей на создание сценариев. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, которые развиваются в воображаемых играх, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются.Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) - еще один творческий фаворит большинства детей в этой возрастной группе. И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

6-9 лет

Синаптические связи в моторных и сенсорных областях прочно установлены, и процесс устранения синапсов (отсечения) в этих областях начался. Из-за активности высших «контрольных» центров мозга у детей повышается уровень внимания и способность подавлять импульсы.

К тому времени, когда они учатся в начальных классах, дети приобретают базовую ловкость, язык и социальные навыки; теперь они хотят практиковать и совершенствовать их.Им нравится бросать вызов себе интеллектуально, решая головоломки и игры, в которых проверяются их растущие знания или включают стратегию (шашки, карточные игры), и физически - с помощью палочек, валетов, роликовых коньков, пого-клюшек и игр с мячом.

Есть много других творческих возможностей, которые могут расширить горизонты этой группы, от ремесленных наборов для изготовления украшений и кукол до микроскопа, набора для изучения природы или набора для печати. Вы также можете превратить страсть к коллекционированию, которую многие дети развивают в этом возрасте, в особую связь между вами двумя: например, добавив особую куклу, фигурку или набор марок.

9-14 лет

Созревание лобной доли продолжается в подростковом возрасте. (Обрезка продолжается во время стадии). Повышается скорость и эффективность мышления, улучшается пространственная рабочая память, усиливается эмоциональная регуляция, улучшаются навыки планирования и решения проблем, развиваются научное мышление и способность понимать собственное мышление. Игра становится изощренной и все более символической.

Игра в подростковом возрасте часто является коллективным продуктом, и времяпрепровождение, которое дети предпочитают, отражает это.Многие сложные игры с головой для нескольких игроков, а также оборудование для организованных видов спорта или мероприятий (бейсбольная бита и перчатки, игры с ракеткой / веслом) часто становятся хитом. Электронные игры также популярны, в них играют массово или по ходу соревнований.

В то же время подростки тратят много времени и концентрируются на личных интересах, которые могут включать книги, музыку, сложные конструкции конструкторов моделей, зрелые инструменты, швейные наборы и краски. К этому возрасту их вкусы и навыки уже довольно хорошо определены, поэтому важно ориентировать покупки игрушек и развлечений на пристрастия и способности каждого ребенка.

.

Play: Обучение через игру | Энциклопедия раннего развития детей

Июнь 2013 г., Ред.

Введение

Мы даем определение игре, рассматриваем основные типы игр и их преимущества для развития в различных областях.

Тема: Что такое Play?

Игра часто определяется как деятельность, осуществляемая ради нее самой, характеризуемая средствами, а не целями (процесс важнее любой конечной точки или цели), гибкостью (объекты объединяются в новые комбинации или роли разыгрываются по-новому) , и положительное влияние (дети часто улыбаются, смеются и говорят, что им это нравится).Эти критерии противопоставляют игру исследованию (целенаправленное исследование по мере того, как ребенок лучше знакомится с новой игрушкой или окружающей средой, которое затем может привести к игре), работе (имеющей определенную цель) и играм (более организованные занятия, в которых есть гол, обычно выигрывающий игру). С точки зрения развития игры с правилами, как правило, становятся обычным явлением примерно после 6 лет, тогда как игры очень часты для детей от 2 до 6 лет.

Контекст исследования

Играют почти все дети, за исключением тех, кто страдает от недоедания, обездоленных или страдающих серьезными ограничениями.От 3% до 20% времени и энергии маленькие дети обычно проводят в играх, а 1 больше - в хорошо оборудованных нишах. 2 Если маленькие дети временно лишены возможности играть, например, их держат в классе, они после этого играют дольше и более энергично. 1

Поскольку дети вкладывают время и энергию в игру, а во время игры появляются возможности для обучения, кажется, что в игре возникает потребность. Это справедливо для молодых млекопитающих в целом, хотя другие млекопитающие демонстрируют гораздо меньшее разнообразие игровых форм, чем человеческие дети.Эти результаты показывают, что игра имеет преимущества для развития. Выгоды могут быть немедленными, долгосрочными или и тем, и другим. Однако точная роль игры в обучении все еще обсуждается. Преобладающий «игровой этос» 3,4 имел тенденцию преувеличивать свидетельства существенной роли игры. Тем не менее корреляционные и экспериментальные данные свидетельствуют о важных преимуществах игры, даже если некоторые преимущества можно получить и другими способами.

Двигательная игра, в том числе упражнения (бег, лазание и т. Д.)), предполагает большую физическую активность и, как правило, считается, что поддерживает физическую тренировку мышц для развития силы, выносливости и навыков. Физические упражнения увеличиваются от малышей до дошкольников и достигают своего пика в младшем школьном возрасте, когда важны нервные и мышечные основы физической координации и здорового роста, а энергичная игра, очевидно, предоставляет для этого хорошие возможности; 5 позже, снижается. Есть свидетельства того, что активные перерывы на игровой площадке могут помочь маленьким детям лучше сконцентрироваться на последующих сидячих задачах, 1 в соответствии с гипотезой когнитивной незрелости, что «необходимость заниматься физическими упражнениями помогает маленьким детям выделить когнитивные потребности, которые у них менее зрелые мощности.” 6

Социальная игра относится к игровому взаимодействию между детьми и родителями или опекунами у детей до 2 лет, но все чаще с другими детьми по мере того, как социальная игра резко возрастает с 2 до 6 лет. Сначала играть с одним партнером достаточно сложно, но к 3–4 годам игровая группа может состоять из трех и более участников, поскольку дети приобретают навыки социальной координации и социальные сценарии.

Параллельная игра, обычная для детей 2 и 3 лет, - это когда дети играют рядом с другими без особого взаимодействия.Некоторые играют в одиночку. 7 Этот тип игры может быть физическим, включать объекты или язык, имитировать или включать все эти аспекты. Равномерная игра, в том числе борьба и погоня, может выглядеть как настоящая драка, но в игровой драке дети часто смеются, пинки и удары не являются сложными или не вступают в контакт, и обычно это делается с друзьями.

Игра с объектами относится к игровому использованию таких объектов, как строительные блоки, пазлы, машины, куклы и т. Д. С младенцами эта игра заключается в том, чтобы бросать предметы ртом и бросать их.С малышами это иногда просто манипулирование объектами (например, сборка блоков), но иногда включает в себя ролевую игру (например, строительство дома, кормление куклы). Игра с предметами позволяет детям пробовать новые комбинации действий без внешних ограничений и может помочь развить навыки решения проблем. Любые преимущества объектной игры должны быть сопоставлены с преимуществами обучения, принимая во внимание возраст детей, характер задачи и то, является ли обучение развитию конкретных навыков или более общей любознательной и творческой позиции.Более заметные преимущества могут быть для независимого и творческого мышления, 8 , хотя доказательства неоднозначны. 9

Языковая игра - Примерно в 2 года малыши часто разговаривают сами с собой перед сном или после пробуждения. Это игриво, с повторением и иногда смехом. Дети с юмором используют язык в 3 и 4 года. («Я кит. Это мой хвост». «Я фламинго. Посмотри на мое крыло».) Языковые навыки - фонология (звуки речи), словарный запас и значение (семантика), грамматика (синтаксис), и прагматика (правильное использование языка в социальных ситуациях) - стремительно развиваются в дошкольном возрасте.Некоторые фонологические навыки можно развить в уединенных монологах, когда дети болтают про себя в своей кроватке, но большая часть пользы от изучения языка, вероятно, проявляется в социодраматической игре.

Притворная игра включает в себя притворство объекта или действия чем-то другим, чем оно есть на самом деле. Банан - это, например, телефон. Эта игра развивается с 15-месячного возраста с помощью простых действий, таких как притворство спящим или укладывание тележки в постель, которые развиваются в более длинные сюжетные последовательности и ролевые игры.Социодраматическая игра, распространенная примерно с 3-х летнего возраста, представляет собой ролевую игру с другими людьми, постоянное принятие ролей и сюжетную линию. Это может включать понимание намерений других, сложные языковые конструкции и разработку (иногда) новых и замысловатых сюжетных линий. Дети обсуждают значения и роли («Ты же папа, да?») И спорят о правильном поведении («Нет, ты не корми ребенка так!»).

Многие обучающие функции были усовершенствованы для ролевых и особенно социодраматических игр. 10 Одна из гипотез состоит в том, что это полезно для развития навыков допграмотности, таких как знание букв и печати, а также назначение книг. 11,12,13 Повествовательная структура последовательностей социодраматических игр отражает повествования из сборников рассказов. Для получения этих преимуществ полезно структурирование со стороны взрослых (поддержание сюжетной линии, наличие подходящих материалов, включая пластиковые буквы, книги и т. Д.).

Другая гипотеза состоит в том, что притворная игра повышает эмоциональную безопасность.Ребенок, который эмоционально расстроен, например, из-за ссор родителей, болезни или смерти кого-то из членов семьи, может справиться с тревогой, разыгрывая такие темы в ролевой игре, например, куклами. Игровые терапевты используют такие техники, чтобы помочь понять детские тревоги; и большинство терапевтов считают, что это помогает ребенку работать над их решением. 14

Относительно недавняя гипотеза состоит в том, что притворная игра усиливает теорию развития разума. Теория умственных способностей означает способность понимать (представлять) знания и убеждения других; то есть, что кто-то другой может иметь другое убеждение или состояние знания, чем вы.Это не происходит до позднего возраста 3–4 года. Социальное взаимодействие с ровесниками кажется важным для этого, и социальные игры-ролевые игры (с братьями и сестрами или с другими сверстниками) могут быть особенно полезны, поскольку дети договариваются о разных ролях и понимают, что разные роли влекут за собой разное поведение. 15 Хотя эти преимущества правдоподобны, экспериментальных доказательств мало; корреляционные данные свидетельствуют о том, что притворные социальные игры полезны, но являются лишь одним из путей к изучению теории разума. 16 Недавний обзор предполагает, что необходимы дополнительные высококачественные исследования и доказательства, прежде чем мы сможем быть уверены в преимуществах симулированной игры. 17

Ключевые вопросы исследования и пробелы

Нам не хватает описательной информации о времени и энергии, затрачиваемых на различные формы игры. Без этого мы не сможем понять предполагаемые преимущества игры. Кроме того, хотя игра может иметь много положительных преимуществ, это не всегда так. Персонал детских садов неоднозначно относится к игровым дракам, так как многие сотрудники считают их шумными и деструктивными и часто приводят к настоящим дракам.Фактически, исследования показывают, что в младшие школьные годы только около 1% драки превращается в настоящую драку. Однако это чаще встречается у некоторых детей, которые не имеют социальных навыков и отвергаются товарищами по играм. Эти дети часто агрессивно реагируют на грубую игру. 18-19

Смежной областью, вызывающей беспокойство, была военная игра (игра с игрушечными пистолетами, оружием или фигурками боевых супергероев). 20 Карлссон-Пейдж и Левин 21 противопоставили развивающуюся точку зрения, согласно которой игра, включая военную игру, является основным средством самовыражения детей, с социально-политическим взглядом, согласно которому дети изучают милитаристские политические концепции и ценности посредством военных игр.Отсутствует обширная исследовательская база, на которой можно было бы сделать обоснованное суждение о том, обоснованы ли опасения. Данн и Хьюз 22 обнаружили, что четырехлетние дети, с которыми трудно справиться, часто проявляли жестокие фантазии, и степень этого была связана с плохим языком и игровыми навыками, более антиобщественным поведением и меньшим сочувствием в возрасте 6 лет. Это действительно наводит на мысль о последствиях такой игры для детей с нарушениями.

Последствия

В современном обществе взрослые обычно вовлечены в детские игры, создавая игровую среду и игрушки.Преимущества игры на уровне дополни- тельной грамотности можно повысить, предоставив бумагу, цветные карандаши и пластиковые буквы. Польза от упражнений в игре может быть увеличена за счет использования сложных альпинистских снарядов. Творческую игру можно улучшить, предоставив кубики типа лего, чтобы стимулировать творческую строительную деятельность.

Персонал детского сада может работать с детьми, чтобы структурировать их игру и придать ей большую образовательную ценность, включая такие упражнения, как головоломки, игры по сопоставлению цветов и рисунков, а также такие материалы, как вода, песок и глина, которыми дети могут манипулировать, а также улучшая социодраматическую игру. 10 Такое игровое обучение включает предоставление подходящего реквизита (игровой домик, одежду для ролевых игр, больничное оборудование и т. Д.), Посещение детьми для стимулирования их воображения (в больницу, зоопарк и т. Д.), А также предложение тем для игр и помогая детям развить их. Игровое обучение может быть одним из приятных и эффективных способов улучшения навыков языкового, когнитивного, творческого и ролевого развития. 23

Большинство экспертов по игровым исследованиям считают, что лучше всего сбалансированный подход. 4,18,19 Должны быть хорошие возможности для подлинной свободной игры. Кроме того, необходимо активное участие взрослых в структурировании игры, например, в обучении игре. И по мере взросления детей все чаще возникает необходимость в прямом обучении. Баланс между видами игры - предмет постоянных дискуссий. Поскольку все виды игр предоставляют разные возможности, смешанная программа в дошкольных учреждениях с множеством возможностей для свободной и структурированной игры, вероятно, будет наилучшей для детей и создаст для них счастливую и стимулирующую среду, в которой они могут процветать.

Список литературы

  1. Пеллегрини А.Д., Смит П.К. Игра с физической активностью: характер и функция игнорируемого аспекта игры. Развитие ребенка 1998; 69 (3): 577-598.
  2. Burghardt GM. Происхождение игры с животными: проверка границ . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2005.
  3. Смит ПК. Детские игры и их роль в раннем развитии: переоценка «Этики игры». В: Пеллегрини А.Д., изд. Психологические основы дошкольного образования. Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd .; 1988: 207-226.
  4. Смит ПК. Дети и игра. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дж. Вили; 2010.
  5. Байерс Дж. А., Уокер К. Уточнение гипотезы двигательной тренировки для эволюции игры. Американский натуралист 1995; 146 (1): 25-40.
  6. Bjorklund D, Green B. Адаптивный характер когнитивной незрелости. Американский психолог 1992; 47 (1): 46-54.
  7. Партен М. Социальная активность дошкольников. Журнал аномальной и социальной психологии 1932; 27: 243-269.
  8. Bruner JS. Природа и способы использования незрелости. Американский психолог 1972; 27 (8): 687-708.
  9. Пеллегрини А.Д., Густафсон К. Использование мальчиков и девочек предметов для исследования, игры и инструментов в раннем детстве. В: Пеллегрини А.Д., Смит П.К., ред. Природа игры: большие обезьяны и люди. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press; 2005: 113-138.
  10. Смиланский С. Влияние социодраматической игры на детей дошкольного возраста из неблагополучных семей . Нью-Йорк: Уайли; 1968 г.
  11. Пеллегрини А., Галда Л. Десять лет спустя: пересмотр символической игры и исследования грамотности. Reading Research Quarterly 1993; 28 (2): 163-175.
  12. Роскос К. Кристи Дж., Ред. Игра и грамотность: исследование с разных точек зрения . 2 nd ed. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 2007.
  13. Zigler EF, Singer DG, Bishop-Josef S.J, ред. Детские игры: истоки чтения . Вашингтон, округ Колумбия: пресса с нуля до трех; 2004 г.
  14. Портер М.Л., Эрнандес-Рейф М., Джесси П. Игровая терапия: обзор. Развитие и уход за детьми в раннем возрасте , 2009; 179 (8): 1025-1040.
  15. Данн Дж. Резка AL. Понимание других и индивидуальных различий в дружеских отношениях у маленьких детей. Социальное развитие 1999; 8 (2): 201-219.
  16. Смит ПК. Социальные и ролевые игры у детей. В: Пеллегрини А.Д., Смит П.К., ред. Природа игры: большие обезьяны и люди . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публикации Гилфорда; 2005: 173-209.
  17. Лиллард А.С., Лернер Мэриленд, Хопкинс Э.Дж., Дор Р.А., Смит ЭД и Палмквист К.М. Влияние ролевой игры на развитие детей: обзор доказательств. Психологический бюллетень. В печати.
  18. Pellegrini AD. Роль игры в человеческом развитии . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2009.
  19. Пеллегрини А.Д., изд. Оксфордское руководство по развитию игры . Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2011 г.
  20. Holland P. Мы здесь не играем с оружием: война, оружие и игра супергероев в первые годы . Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета; 2003.
  21. Carlsson-Paige N, Levin DE. Дилемма войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Teachers College Press; 1987.
  22. Данн Дж., Хьюз К. «У меня есть мечи, а ты мертв!»: Жестокие фантазии, антиобщественное поведение, дружба и моральная чуткость у маленьких детей. Развитие ребенка 2001; 72 (2): 491-505.
  23. Smith PK, Dalgleish M, Herzmark G.Сравнение эффектов обучения игре в фэнтези и обучения навыкам в детских классах. Международный журнал поведенческого развития 1981; 4 (4): 421-441.
.

Преимущества игры для развития ребенка

Игра помогает детям понять мир и узнать, как устроено их тело. Узнайте о преимуществах игры и узнайте, как сделать так, чтобы игры были насыщенными.

На протяжении тысячелетий игра была традицией детства. Нерегулируемый и неструктурированный, он передавался из поколения в поколение. Даже в периоды огромных испытаний, таких как Великая депрессия и нацистская Германия Второй мировой войны, дети находили способы играть, пишет психолог и исследователь Джо Л.Фрост в «Истории детских игр и игровой среды». Но он предупреждает, что перед лицом слишком большого количества структурированных занятий, потери открытых площадок, чрезмерного использования экранного времени и повышения академического давления эта вековая традиция исчезает.

«Теперь, впервые в истории, - пишет он, - дети целых промышленно развитых стран, особенно американские дети, теряют свои естественные открытые площадки для игр и забывают, как участвовать в свободной, спонтанной… игре. Последствия серьезны.”

Преимущества игры

«Игра - это то, что делается ради нее самой», - говорит психиатр Стюарт Браун, автор книги «Игра». Он пишет: «Это добровольно, доставляет удовольствие, дает ощущение вовлеченности, отнимает у вас время. А сам поступок важнее результата ».

Имея в виду это определение, легко распознать потенциальные преимущества игры. Игра развивает отношения с собой и другими. Снимает стресс и увеличивает счастье. Это вызывает чувство сопереживания, творчества и сотрудничества.Он поддерживает рост прочности и стойкости. Когда дети лишены возможности играть, их развитие может быть значительно затруднено.

Игра настолько важна, что NAEYC назвал ее центральным компонентом соответствующей практики развития, а Верховная комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека объявила ее основным правом каждого ребенка. Игра не легкомысленная. Это не то, что нужно делать после того, как «настоящая работа» сделана. Игра - настоящая работа детства. Благодаря этому у детей есть шанс стать здоровыми и счастливыми взрослыми.

Чему дети учатся, играя

Мы считаем, что игра является основным средством оптимального роста в детстве. Ниже приведены лишь некоторые из способов обучения детей через игру:

  • Когда дети играют, они развивают навыки во всех сферах развития: когнитивных, физических, коммуникативных и социальных / эмоциональных. Они практикуют и укрепляют эти навыки таким образом, чего нельзя достичь с помощью рабочих листов или экранного времени.
  • Play способствует формированию здоровых привычек, активно вовлекая детей в окружающий их мир.Это нейтрализует проблемы, с которыми сегодня сталкиваются многие дети, например детское ожирение.
  • Play - это естественное средство для снятия стресса и отдушина, которая позволяет детям справиться со своими тревогами и страхами.
  • Play позволяет детям проверять новые идеи и устанавливать связи между своим предыдущим опытом и их активными исследованиями.
  • Дети сами принимают решения во время игры; они начинают устанавливать связь между своим выбором и естественными последствиями этого выбора.
  • Play поддерживает развитие самоконтроля, что имеет решающее значение для успеха в дальнейшей жизни. Дети играют, потому что у них есть глубокое желание понять мир. Игра дает им возможность регулировать свои чувства, откладывать удовлетворение и вести переговоры с другими - все это важные аспекты развития самоконтроля, навыка 21 века.
  • Спонтанность игры способствует принятию риска, поскольку дети взаимодействуют с материалами и окружающей средой. Чувство неизвестности помогает детям развивать умственную гибкость и управляющие функции.
  • Play помогает детям развить внимательность, а также почувствовать себя в безопасности, пробовать новые идеи и экспериментировать. Когда дети увлекаются игрой, они перестают осознавать время и пространство, полностью участвуя в выполняемой задаче.

Советы родителей для поощрения богатой игры

Детям нужно открытое и незапланированное время для исследований и открытий.

Обучение происходит наиболее эффективно с материалами открытого типа, которые можно использовать разными способами для развития творческих способностей детей.Попробуйте использовать такие материалы, как блоки, песок, воду, грязь, детские тачки, маленькие лопаты, пандусы, мячи и т. Д. Иногда цель детской игры ясна (например, кукла - держать ребенка в руках и притворяться родителем). Иногда назначение предмета для игры становится ясным только в творческих руках ребенка - палка может стать волшебной палочкой, шестом для флага, чем-то, чем можно помешать, или указателем, показывающим, куда идти.

Детское игровое время может быть улучшено в присутствии заботливого взрослого.

Выделяйте по часу как можно чаще каждую неделю, чтобы качественно провести время со своим ребенком и делать то, что он или она хочет делать. Ваш ребенок ведет игру, а вы следите за ней. Это означает, что если ваш ребенок хочет, чтобы вы сидели с ним в песочнице, вы это сделаете. Или, если он хочет, чтобы вы играли ребенка, а он играет мамочку, вы это сделаете. Ваше присутствие позволяет достичь другого уровня значимой игры. Ваш ребенок может использовать ваше внимание, чтобы разобраться в сложной ситуации с другом, воспроизвести визит врача или попробовать что-то новое и сложное, например, ходьбу на бревне.

Вы также можете помочь своему ребенку в игре во время свидания или на игровой площадке. Конечно, все мы хотим, чтобы наши дети двигались в направлении ассоциативной и совместной игры, но для этого нужно время. Вы можете тренировать своего ребенка: «Я вижу, вы смотрите на Эйдена. Может, подойдем и спросим, ​​не хочет ли он подняться с нами?

Детские игры - это прекрасные возможности для развития вашего ребенка, например, для изучения новых концепций и способов взаимодействия с другими. Взрослые могут следовать за ребенком или предлагать нежное руководство, но игра становится наиболее насыщенной, когда за нее берут дети.

Учить. Играть. Люблю. Эпизод 4: Скажи да, чтобы сыграть

В этой серии Рэйчел Робертсон, вице-президент Bright Horizons по образованию и развитию, и молодая мама Аманда обсуждают важность игры. Узнайте, почему игра является ключом к здоровому развитию ребенка, и получите новые идеи, которые вы можете использовать, чтобы вовлекать ребенка в игры в течение дня.

.

Обзор инноваций для детей младшего возраста: обучение через игру

Жестокое обращение или пренебрежение могут препятствовать развитию управляющих навыков, которые необходимы детям для фильтрации отвлекающих факторов, определения приоритетов задач и контроля над импульсами. Эта проблема влияет на работу многих поставщиков услуг по уходу и образованию в раннем возрасте, включая Чилдхэвен, центр штата Вашингтон, который обслуживает маленьких детей, подвергшихся жестокому обращению или оставшихся без присмотра. После оценки управленческих навыков своих дошкольников сотрудники Childhaven обнаружили, что эти дети не достигли среднего показателя по стране для своей возрастной группы.Как член проектной группы «Обучение через игру», Childhaven сотрудничает с Frontiers of Innovation, чтобы разработать научно обоснованную стратегию, которая поможет своим ученикам улучшить эти важнейшие навыки.

Сильвия А. Бунге, доктор философии, объясняет, как обучение через игру развивает у детей навыки управления.

Ингредиенты игры - это именно те ингредиенты, которые подпитывают обучение: в дополнение к развитию состояния низкой тревожности, игра предоставляет возможности для нового опыта, активного участия и обучения у сверстников и взрослых.Этот проект проверяет гипотезу о том, что структурированная игра, основанная на правилах, может способствовать развитию управленческих навыков. Не только поведение, основанное на правилах, занимает центральное место в концепции управляющей функции, но и структурированные, заранее определенные правила игры также могут быть удобными для детей с непредсказуемой семейной жизнью. Узнайте больше о том, как теории изменений помогают при разработке и оценке программ.

Childhaven сотрудничал с исследователями из Калифорнийского университета в Беркли, чтобы внедрить программу обучения через игру в классах для 4- и 5-летних детей.Программа направлена ​​на формирование основ мышления и навыков саморегуляции. Он также включает в себя стратегию совместного обучения родителей и ребенка игре, которую члены команды включили в несколько существующих программ обучения родителей. Общество детских домов Вашингтона присоединилось к команде обучения через игру, и вместе они адаптировали игровой компонент для улучшения своей учебной программы посещения на дому с целью усиления воздействия программы на поддержку у детей исполнительных навыков.

Классные пилоты

Игры проходят тестирование в классах детей от 4 до 5 лет. Фото любезно предоставлено All Our Kin.

Раунд 1: 10-недельное вмешательство с тремя классами Childhaven для детей в возрасте от 4 до 5 лет (Еще три класса были добавлены после отложенного старта в качестве контроля.) Дети играли в игры по 15 минут в день, четыре дня в неделю. . Они тратили по две недели на каждую игру, и со временем правила игры усложнялись.

Второй раунд вмешательства также включал техники внимательности для улучшения внимания и торможения реакции.

Раунд 2: 20-недельное мероприятие с пятью классами Childhaven. Дети в возрасте от 4 до 5 лет играли в игры четыре дня в неделю, чередуя время внимательности и время игры в разном количестве.

Обучение игре взрослых и детей

Игровой коучинг для родителей от 1,5 до 5 лет. Коучинг для родителей состоит из трех этапов и посвящен следующим темам:

  1. Как создать основу и ожидания для игры / действия
  2. Что означает совместная игра и почему подчеркивается идея «личного рекорда», а не соревнования
  3. Как организовать игру для поддержки ключевых компонентов управленческих навыков

Игра через посещение дома

Существующая программа посещений на дому в Детском домашнем обществе состоит из двух получасовых посещений на дому в неделю в течение двух 10-месячных периодов по календарю учебного года, всего 92 посещения.Программа обслуживает семьи, живущие ниже федеральной черты бедности, с имеющим на нее право ребенком в возрасте от 16 до 30 месяцев на момент начала программы. Опираясь на уроки, извлеченные из предыдущих пилотных проектов, улучшения будут включать переработку дополнительных подкрепляющих материалов, выдаваемых родителям, обучение посетителей дома навыкам построения управляющих функций, а также тому, как демонстрировать и укреплять эти навыки вместе с родителями, а также выбирать и упорядочивать учебники программ. и игрушки, чтобы максимизировать их эффективность в поддержке развития управленческих навыков у участвующих детей.

1 тур аудиторной игровой пилот

После 10 недель игры дети, продемонстрировавшие значительное улучшение умственной гибкости, обычно имели более высокий начальный уровень устойчивого внимания или были оценены как менее эмоциональные до вмешательства. Это говорит о том, что усиление базовых навыков регуляции эмоций, например, тех, на которые нацелены другие вмешательства в области инноваций, могло бы помочь в развитии других способностей управляющих функций.

2 тур аудиторной игровой пилот

После 20 недель игр и внимательности команда обнаружила, что в одном классе улучшились навыки управляющих функций, а в четырех других не улучшилось. Во время разговора с учителем учеников, которые улучшились, команда обнаружила некоторые уникальные вещи в ее классе и реализации, которые требуют дальнейшего изучения:

  • Реализованы игры 4 дня в неделю вместо 2 дней в неделю (т.е., не чередовал игры и упражнения на внимательность, в отличие от других учителей).
  • Всю неделю играл в одну игру, а на следующей неделе переключился на другую игру. Другие учителя каждый день предлагали разные игры / упражнения.
  • Использует колокольчик, чтобы сигнализировать об изменениях в активности в течение учебного дня, что включило внимательность в учебную практику.
  • Сосредоточен на одном упражнении внимательности, а не на переключении между многими.

Второй пилотный проект очень ясно показал, что качество реализации является ключом к эффективности стратегии вмешательства.Этот вывод подчеркивает важность не только наличия эффективных инновационных программ, но и поддержки провайдеров обучением и инструментами для их реализации.

Обучение игре взрослых и детей

Воспитатель и двое мальчиков вместе играют в Чилдхейвене. Фото любезно предоставлено Childhaven.

Первоначальные анекдотические свидетельства были получены от одного участвовавшего отца, который рассказал о том, как игры с его четырехлетним сыном улучшили память, рассуждение и речь ребенка, и как этот опыт усиливает чувство связи между ними: «Я думал, что однажды он просто начнет со мной общаться.Я не понимал, что это моя работа - доставить его туда. Теперь он научился действовать по очереди, и ему не нужно каждый раз побеждать. Он также хочет рассказать мне о своем дне. Я гораздо больше привязан к нему ".

.

Давайте играть! Различные типы игр помогают детям учиться и расти

Двигательные / физические игры

Двигательные игры предоставляют детям важные возможности для развития как индивидуальной общей, так и тонкой мышечной силы и общей интеграции мышц, нервов и функций мозга. Недавние исследования подтвердили критическую связь между стимулирующей деятельностью и развитием мозга. Маленькие дети должны иметь широкие возможности для физического развития, и двигательная игра прививает у маленьких детей склонность к физической активности.

Социальные игры

Разнообразные возможности для детей участвовать в социальных играх являются лучшими механизмами для продвижения через различные социальные стадии. Взаимодействуя с другими в игровой обстановке, дети изучают такие социальные правила, как «давать и брать», взаимность, сотрудничество и обмен. Через ряд взаимодействий с детьми на разных социальных этапах дети также учатся использовать моральное рассуждение для развития зрелого чувства ценностей. Чтобы быть готовыми к эффективному функционированию во взрослом мире, детям необходимо участвовать во многих социальных ситуациях.

Конструктивная игра

Конструктивная игра - это когда дети манипулируют своей средой для создания вещей. Этот тип игры происходит, когда дети строят башни и города из кубиков, играют в песке, конструируют хитрые конструкции на деревянной скамье и рисуют мелом фрески на тротуаре. Конструктивная игра позволяет детям экспериментировать с предметами; найдите комбинации, которые работают и не работают; и получить базовые знания о штабелировании, строительстве, рисовании, создании музыки и конструировании.Это также дает детям чувство выполненного долга и дает им возможность контролировать свое окружение. Дети, которым удобно манипулировать предметами и материалами, также хорошо умеют манипулировать словами, идеями и концепциями.

Fantasy Play

Дети учатся абстрагироваться, пробовать новые роли и возможные ситуации, а также экспериментировать с языком и эмоциями с помощью фантазийных игр. Кроме того, у детей развивается гибкое мышление; научитесь творить за пределами здесь и сейчас; расширяйте их воображение, используйте новые слова и словосочетания в безопасной среде и используйте числа и слова для выражения идей, концепций, мечтаний и историй.Во все более технологичном обществе большое значение имеет практика со всеми формами абстракции - временем, местом, количеством, символами, словами и идеями.

Игры с правилами

В процессе развития большинство детей переходят от эгоцентрического взгляда на мир к пониманию важности социальных договоров и правил. Частично это развитие происходит, когда они узнают, что такие игры, как Follow the Leader, Red Rover, Simon Says, бейсбол и футбол, не могут функционировать без соблюдения всеми одним и тем же набором правил.Концепция «игры с правилами» учит детей критически важной концепции - в жизненной игре есть правила (законы), которым мы все должны следовать, чтобы продуктивно функционировать.

Подробнее об игре и развитии ребенка.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.