О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Борисенко лукина диагностика развития ребенка


Материал на тему: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.


Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

I. Цели и задачи

Цели:

объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,

выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.

Задачи:

  • оценка уровня развития ребенка,
  • сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
  • своевременное выявление отставания в развитии,
  • выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
  • помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.

II. Характеристики диагностики

  Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

   Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части - разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.  

   Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.

   В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.


III. Использование диагностики в научно-педагогической практике

   Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

   Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

   

IV. Выводы

   Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области.  Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.

   Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.

   Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.

V. Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

Борисенко лукина диагностика развития ребенка по фгос

Борисенко лукина диагностика развития ребенка по фгос

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

I. Цели и задачи

Цели:

объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,

выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.

Задачи:

  • оценка уровня развития ребенка,
  • сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
  • своевременное выявление отставания в развитии,
  • выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
  • помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.

II. Характеристики диагностики

  Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

   Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам.

Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.

Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.  

   Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.

   В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.

III. Использование диагностики в научно-педагогической практике

   Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

   Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

IV. Выводы

   Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику.

Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области.

 Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.

   Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании.

Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве.

Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.

   Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.

V. Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

https://www.youtube.com/watch?v=WJOdgVA6-Ns

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте.
Подробнее о файлах cookie

Долова Наталья Юрьевна
педагог-психолог

дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №10

Рубрики:

  • Медицинская литература для простого обывателя  (1)
  • Музыкальные игры , загадки, викторины для работе на проекторе (1)
  • Подвижные игры-песенки (8)
  • Терапевтические сказки (1)
  • Коррекционная педагогика (15)
  •  Подборка материалов для обследования речи дошкольников (16)
  •  В помощь воспитателю (33)
  • Детское творчество(56)
  • СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (33)
  • СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММ (22)
  • ПРОГРАММА «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК»(2)
  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ (10)
  • ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ (ПРИМЕРЫ, ФОРМА, БЛАНК ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)  (18)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  (4)
  • БИБЛИОТЕКА  ПСИХОЛОГА ДОУ  (50)
  • МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (118)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ  (28)
  • ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ (59)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (219)
  • «РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА ДОУ»(11)

05 февраля 2019

 
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Источник

Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.

   Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам следует обратиться.В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде «светофора», на котором наглядно видно: ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, нс может выполнить задание.

В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания но всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.

Скачать и читать Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007

Источник: https://luxeth.ru/borisenko-lukina-diagnostika-razvitija-rebenka-po-fgos/

Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007

  • Книги и учебники →
  • Книги по педагогике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.   Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам следует обратиться.В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде «светофора», на котором наглядно видно: ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, нс может выполнить задание.В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания но всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.

«Нелепицы».

Методика позволяет оценить состояние познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности.Предложите ребенку рассмотреть картинки, на которых изображены нелепые ситуации. Время для рассматривания — 30 секунд. Через 30 секунд картинку уберите. Фиксируются спонтанные высказывания ребенка.

В тех случаях, когда ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, смешную и дает обоснованный ответ, активно называет запомнившиеся фрагменты, дополнительные вопросы не задаются.Наводящие вопросы:Смешная картинка?Что там смешного?А может быть такое в жизни?Может быть, тут что-то перепутано?Оценка результатов.

наводящие вопросы нс помогают — низкий уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности;— справился с заданием только с помощью наводящих вопросов взрослого, не сразу оценивает ситуацию как нелепую, не всегда дает обоснованный ответ, допускает ошибки — средний уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти. восприятия, уровня развития речи, критичности;— легко справился с заданиями, сразу оценивает ситуацию как нелепую, смешную и дает обоснованный ответ, активно называет запомнившиеся фрагменты, ошибки отсутствуют — хороший уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

5-6 ЛЕТ.

Исследование восприятия.Исследование внимания.Исследование памяти.Исследование речи.Исследование мышления.Конструктивные методики.

6-7 ЛЕТ.

Исследование восприятия.Зрительно-моторное восприятие.Акустическое восприятие.Исследование внимания.Исследование памяти.Исследование речи.Исследование мышления.Конструктивные методики.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 – fileskachat.

com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать – pdf – Яндекс.Диск.

04.02.2020 14:39 UTC

учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
  • Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
  • Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
  • Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018

Предыдущие статьи:

  • Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
  • Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
  • Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015

>

Источник: https://nashol.me/20200204118180/diagnostika-razvitiya-rebenka-5-7-let-prakticheskoe-rukovodstvo-po-testirovaniu-borisenko-m-g-lukina-n-a-2007.html

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года) - Методики и технологии - Книжная полка -

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части - разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.

Представленная методика позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

Борисенко М.Г, Лукина Н. А. Мамин день | Учебно-методическое пособие по развитию речи на тему:

Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-прак­тики, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,—дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.

Каждая книга серии посвящена определенной лексической теме, соответствующей ти­повой «Программе воспитания и обучения в детском саду»1. Тема «Мамин день» изучается в младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т.к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания.

Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родителям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В основе системы лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, развитие связной речи). Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Образуется принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической.

Решение каждой задачи происходит прежде всего линейно, поскольку от одной воз­растной группы к другой постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. Словарная работа — это работа над смысловой стороной речи, а грамматическая — формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении поз­воляет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

В таблице приведена последовательность расположения материала для каждого года жизни ребенка по частям речи.

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с уче­том основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамма­тической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него. Наглядным мате­риалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.

1 Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой. М., 2004.

Диагностика развития ребенка. 3-4 года » LITMY.RU

Диагностика развития ребенка. 3-4 года

Название: Диагностика развития ребенка. 3-4 года
Автор: Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Издательство: Паритет
Год: 2006
Формат: pdf
Страниц: 78
Для сайта: litmy.ru
Размер: 14.8 Мб
Язык: русский

Книга поможет специалистам, работающим с детьми, и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и понять, на что следует обратить внимание в первую очередь, к кому необходимо обратиться.


НЕ РАБОТАЕТTURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА!

Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Диагностика развития детей от 4 до 5 лет - Методики и технологии - Книжная полка -

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Практическое руководство по тестированию. — СПб.: Паритет, 2006. — 80 с: ил.

Книга поможет специалистам, работающим с детьми, и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и понять, на что следует обратить внимание в первую очередь, к кому необходимо обратиться.

Тестовые задания в игровой форме позволят сравнить умения вашего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.

Развитие, обучение и воспитание ребенка будет тем успешнее, чем раньше заботливые взрослые начнут с ним заниматься и принимать необходимые меры

Содержание:

  • Практические советы.
  • Исследование восприятия.
  • Слуховое восприятие. Зрительное восприятие.
  • Исследование внимания.
  • Слуховое внимание. Зрительное внимание.
  • Исследование памяти.
  • Зрительная память. Слуховая память.
  • Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости.
  • Обследование импрессивнои и экспрессивной стороны речи.
  • Исследование мышления.
  • Исследование элементарных математических представлений.

Услуги по возмещению расходов для медицинских технологий и IVD индустрии

Объем наших услуг охватывает 19 европейских стран, включая Австрию, Бельгию, Чешскую Республику, Данию, Англию, Финляндию, Францию, Германию, Венгрию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Румыния, Россия, Испания, Швеция, Швейцария и Турция.

В нашу команду входят несколько опытных клинических кодировщиков и аналитиков по возмещению, а также аффилированные старшие консультанты по возмещению из разных крупных стран.Наши аналитики досконально разбираются в ландшафте и процессах кодирования и возмещения расходов в отдельных странах. Наши аналитики говорят на французском, немецком, итальянском, турецком, русском, польском языках. У нас также есть доступ по запросу к носителям языка - специалистам по системам здравоохранения в других ключевых регионах Европы (Скандинавия, Нидерланды, страны Восточной Европы).

Наши основные услуги включают анализ возмещения, разработку стратегии возмещения и обучение доступу на рынок.Мы работаем в любых условиях: в стационаре, дневном стационаре и амбулатории. Мы также покрываем все виды медицинских технологий, включая больничное и амбулаторное оборудование, диагностические тесты in vitro, медицинские вспомогательные средства (для домашнего использования) и основное оборудование.

Обычно клиенты обращаются к нам за помощью, когда им нужна поддержка в нескольких европейских странах одновременно. Несмотря на то, что в Европе существует множество консультационных центров по конкретным странам (например, ориентированных только на Великобританию или регионы DACH), очень немногие из них могут оказывать одновременную поддержку на нескольких рынках.Среди панъевропейских консалтинговых компаний у MTRC самый широкий географический охват и проверенный опыт работы с ключевыми игроками отрасли.

.

О CDTC | Детский лечебно-диагностический центр

Ана Э. Кальдерон Рандаццо, Ph.D.

Исполнительный директор

Ана Э. Кальдерон Рандаццо, Ph.D. является исполнительным директором Детского диагностического и лечебного центра (CDTC) в Ft. Лодердейл, Флорида. Она получила докторскую степень. получил степень доктора психологии развития в 1990 г. в Университете Вирджинии. Во время учебы в университете она была стипендиатом Национального научного фонда для меньшинств.

Доктор Кальдерон Рандаццо работает в Детском лечебно-диагностическом центре последние 28 лет. Центр обеспечивает обширное наблюдение за развитием, медицинское обслуживание, стоматологическую помощь, комплексное ведение случаев, клинические испытания и услуги раннего вмешательства для более чем 11000 слабых с медицинской точки зрения младенцев, детей, подростков и женщин с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями в округе Бровард .

Д-р Кальдерон Рандаццо - выпускник школы Leadership Ft.Класс 16 по Лодердейлу и класс лидерства Бровард XXXI. Она также является членом Палаты некоммерческих организаций Broward, а также Greater Ft. Торговая палата Лодердейла.

Доктор Кальдерон Рандаццо был признан Ассоциацией риэлторов Большого Фута. Лодердейл как лауреат Международного женского дня . Она также была отмечена как одна из 100 выдающихся женщин округа Бровард Клубом мальчиков и девочек и Сьюзен Б.Центр восстановления Энтони. Она также была выбрана журналом Latina Magazine в числе 12 выдающихся испаноязычных женщин и Американской ассоциацией деловых женщин «Администратор здравоохранения года» . Она получила особую награду шерифа от шерифа BSO, а также награду «Колокол свободы» от коллегии адвокатов округа Бровард. Совсем недавно она была снова признана Клубом мальчиков и девочек во второй раз как одна из 100 выдающихся женщин округа Бровард и Deliver the Dream как чемпионка сообщества .

.

Как распознать и поддержать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка

Как распознать и поддержать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка

Фраза «чувствительные периоды» часто вызывает мысли у капризных подростков, но на самом деле это период времени, когда интересы ребенка сосредоточены на развитии определенного навыка или области знаний.

Согласно теории Монтессори, наиболее важные чувствительные периоды происходят между рождением и шестилетием.В других педагогических методах чувствительные периоды обычно называют окнами возможностей или вехами развития. В течение первых шести лет жизни дети проходят через пять основных категорий чувствительных периодов, включая порядок, язык, сенсорные навыки, движения и социальные навыки. Каждый чувствительный период длится столько, сколько необходимо ребенку для завершения определенного этапа своего развития. Эти периоды особой чувствительности временны и исчезают, когда цель достигнута.

Распознать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка может быть проще, чем вы думаете. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок хочет повторять одну и ту же песню или сказку миллион раз? Это может свести с ума, но это классические симптомы повышенной чувствительности.

Другие характеристики чувствительных периодов могут включать имитацию, интенсивную концентрацию и компульсивное или навязчивое поведение. Если вы перебиваете ребенка, когда он находится в середине периода повышенной чувствительности, это может привести к сильной эмоциональной реакции, такой как истерика.Если нарушить распорядок дня, который ребенок пытается понять и освоить, например одеваться, принимать ванну или ложиться спать, некоторые дети эмоционально разваливаются. Например, «ужасные двойки» часто являются преувеличенной реакцией на небольшие сбои, которые не могут быть восприняты взрослыми. Это потому, что они, вероятно, будут находиться в сложном периоде обучения, и их «работа» прерывается.

Заказать

Период чувствительности к порядку начинается с рождения, достигает пика на втором году развития и продолжается примерно до пяти лет.Этот период развития учит, как развивать свои мыслительные способности, систематизировать информацию и понимать окружающую среду. Чувствительность к порядку может характеризоваться стремлением к последовательности и повторению, тогда как дети жаждут распорядка и структуры. В этот период чувствительности дети могут быть больше заинтересованы в наведении порядка и упаковке вещей, чем в игре со своими игрушками. Чтобы поддерживать чувствительный период для порядка, важно установить основные правила, твердый распорядок и создать организованную среду, в которой всему есть место.

Язык

С рождения до шести лет дети находятся в периоде чувствительности к языку. Чувствительность к языку включает три основных этапа: устная речь, письменная речь и чтение. Период чувствительности к разговорной речи - от 7 месяцев до 3 лет. Он начинается, когда ребенок впервые издает звуки, имитируя движения рта, и со временем прогрессирует, поскольку он учится составлять слова и простые предложения.

Интеллектуальный период для обучения письму от 3.От 5 до 4,5 лет. Это начинается с того, что ребенок выучивает алфавит, а затем просматривает слова, которые составляют основу навыков чтения и письма.

Чтением сильно увлекается ребенок от 4,5 до 5,5 лет. Навыки чтения часто развиваются после того, как ребенок учится писать, поскольку для этого необходимы навыки визуального отслеживания.

Чтобы поддержать языковое развитие дома, важно погрузить вашего ребенка в среду, богатую языковой стимуляцией. Это включает в себя разговор с вашим ребенком на понятном языке, пение и чтение с ним, а также позволяет ему говорить о своих потребностях, а не предугадывать их.

Сенсорные навыки

Дети начинают понимать и совершенствовать свои чувства с рождения до пяти лет. Этот период чувствительности может характеризоваться увлечением ребенка такими сенсорными ощущениями, как прикосновение, вкус, зрение и запах.

Первая фаза сенсорного осознавания, чувствительности к маленьким предметам, наступает в возрасте от одного до трех лет. Для этого периода характерна зацикленность ребенка на мелких предметах и ​​мелких деталях. Завершение этого этапа указывает на то, что в сознании ребенка сходятся воедино понимание порядка и деталей.

Вторая фаза чувствительности, сенсорное исследование и классификация, длится от 2,5 до 6 лет. Эту фазу можно классифицировать по сильному желанию принять участие в обучении, объединяющем чувства. Этот опыт дает детям возможность классифицировать объекты в их среде.

Чтобы поддерживать сенсорную чувствительность, важно предоставить вашему ребенку широкие возможности для исследования и наблюдения за окружающей средой с помощью своих органов чувств. Дома вы можете предоставить своему ребенку возможность группировать предметы со схожими характеристиками, описывать материалы с разной текстурой и практиковать сенсорные игры, такие как «Я шпион».’

Механизм

Период чувствительности для движения можно разделить на две фазы. От рождения до 2,5 лет дети чувствительны к крупной и мелкой моторике. Это начинается, когда младенец учится ползать, подтягиваться и, в конечном итоге, ходить без посторонней помощи. Со временем дети также развивают мелкую моторику, повторяя упражнения, которые укрепляют мышцы рук и улучшают координацию рук и глаз.

С 2,5 до 4,5 лет дети входят в чувствительный период для совершенствования и координации движений.Это когда ребенок начинает удерживать предметы обеими руками, развивает клещевой хват, а также контролирует и координирует движения.

Для поддержки развития мелкой и крупной моторики важно регулярно посещать вашего ребенка в парке или на открытом воздухе. Дома вы можете поощрять чувствительные периоды к движению, давая ребенку возможность попрактиковаться в таких задачах, как рисование или письмо, мытье рук, нарезание ниток и прыжки.

Социальные навыки

из 2.От 5 до 5 лет дети узнают, что они являются частью группы, и развивают сильный интерес к социальным отношениям. За это время дети учатся направлять свои действия, внимание и поведение на группу людей. Это этап развития, на котором дети учатся заводить дружбу и участвовать в совместной игре. Интенсивный период социальных навыков является подходящим этапом для ознакомления с важностью манер и основных принципов человеческого взаимодействия.

Чтобы способствовать развитию социальных навыков у вашего ребенка, важно предоставить ему возможность общаться с детьми своего возраста i.е. в игровой группе или в присмотре за детьми. Дома вы можете моделировать позитивное социальное поведение и практиковать ритуалы изящества и вежливости, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо».

Выявление и поддержка чувствительных периодов в развитии вашего ребенка начинается со знания того, что типично в разном возрасте. Другой аспект - просто наблюдать за своим ребенком и позволять ему развиваться в своем собственном темпе. Чтобы поддержать вашего ребенка в это особое время обучения, важно создать для него благоприятную среду обучения, которая будет стимулировать его в соответствии с его стадией развития.Это включает обеспечение наличия достаточного времени и материалов, а также уважение индивидуальных интересов и увлечений вашего ребенка. Именно через наблюдение раскрываются потребности ребенка. Как всегда, следите за ребенком и наберитесь терпения на те дни, когда они хотят снова и снова петь песню ABC!

.

Чувствительных периодов в развитии ребенка

Чтобы понять, как дети переходят между этапами, важно понимать, как дети воспринимают стимулы из окружающей среды и используют их для роста. Большинство теоретиков согласны с тем, что в жизни детей есть периоды, когда они становятся достаточно биологически зрелыми, чтобы обрести определенные навыки, которые они не могли бы легко освоить до этого созревания. Например, исследования показали, что мозг младенцев и малышей более гибок в отношении обучения пониманию и использованию языка, чем мозг детей старшего возраста.

Дети готовы и открыты для развития определенных вещей на определенных этапах; однако это не происходит просто так. Вместо этого им нужны соответствующие стимулы окружающей среды для развития этих способностей. Например, у младенцев есть способность вырасти в длину и вес в удивительных количествах в течение первого года, но если они не будут достаточно накормлены и воспитаны в течение этого времени, у них не будет инструментов и строительных блоков для роста, и они не будут расти. и процветать. Вот почему так важно, чтобы родители и опекуны понимали, как их дети растут по всем направлениям и каналам, и знать, какие стимулы или вещи они должны дать своим детям, чтобы помочь им развиваться.

Время от времени дети без каких-либо когнитивных или физических проблем при рождении могут быть не в состоянии развить определенные вехи в течение стадии или периода времени, которые они наиболее восприимчивы. Может иметь место травма, болезнь, пренебрежение или жестокое обращение со стороны попечителя или нехватка таких потребностей, как еда или медицинская помощь, которые затрудняют усвоение ребенком всех основных строительных блоков и стимуляции, которые ему нужны для приобретения определенных способностей в определенное время. в жизни. Когда это происходит, пострадавшим детям, как правило, будет труднее развить эти способности, даже если они позже получат особое внимание и ресурсы, призванные помочь им компенсировать это.Это похоже на то, как у детей появляется окно возможностей, когда они готовы расти определенным образом, если у них есть подходящие вещи и инструменты в своей среде. Когда это окно закроется, расти уже никогда не будет так просто. Теоретики расходятся во мнениях относительно того, насколько важно для детей иметь эти особые стимулы на каждой стадии роста, чтобы достичь своих вех. Некоторые теоретики называют это время критическими периодами, но другие теоретики называют их чувствительными периодами.

Разница между критическими периодами и чувствительными периодами невелика.Теоретики, которые верят в критические периоды, полагают, что дети, которые не получают особой стимуляции во время своего окна восприимчивости, будут «застрять» навсегда и никогда не получат тех способностей, которые должны были получить в этот период. Однако другие теоретики считают, что эти очень чувствительные периоды в жизни ребенка - всего лишь чувствительные периоды. Они согласны с тем, что у детей, которые не получают надлежащего ухода в нужное время, чтобы дать толчок своему потенциалу развития, в дальнейшем будут возникать проблемы, но они не думают, что эта неспособность к развитию является постоянной.

Например, младенчество - это время, когда дети впервые узнают, что они могут доверять взрослым или родителям, которые позаботятся обо всех их потребностях, обеспечат их безопасность и дадут им любовь. Некоторые младенцы живут в детских домах, где их слишком много, чтобы о них заботились несколько медсестер и сотрудников. Эти дети в первые годы жизни почти не испытывают прикосновений или привязанностей, которые научили бы их доверять и проявлять привязанность к опекунам. Если эти дети в конце концов будут усыновлены любящей семьей позже, в их детстве, им часто трудно приспособиться к ласковым, любящим родителям.Было много случаев, когда дети, которые начинали жить в таком приюте, никогда не получали способности проявлять привязанность и эмоции по отношению к семье или даже способности проявлять раскаяние или сострадание по отношению к другим людям, независимо от того, насколько любящими и заботливыми их приемная семья находились в их среднем детстве и так далее. Способность такого ребенка доверять и любить по существу «застряла бы» в младенчестве, даже если бы остальная часть его тела продолжала расти. Вопрос о том, является ли идея критического периода более правильной или идея чувствительного периода, сводится к тому, можно ли полностью или частично преодолеть это застревание в более поздней жизни ребенка.

Теоретики, поддерживающие чувствительные периоды, считают, что, хотя ребенку и его учителям и опекунам будет намного труднее выучить то, что не было изучено во время окна возможностей, эти дети все же могут развить недостающие способности и навыки позже, чем они это сделали. не разовьются раньше. Хотя некоторые дети, кажется, застревают навсегда, есть доказательства, подтверждающие идею чувствительного периода. Некоторые дети, рожденные в одних и тех же детских домах с нехваткой персонала, которые позже усыновляются, действительно учатся любить, доверять и проявлять привязанность к своей семье и друзьям.В таких ситуациях семьям приходится проявлять крайнее терпение и настойчивость при воспитании этих старших детей, потому что они не смогут научиться этому доверию и любви так же быстро и легко, как младенцы.

Однако также важно помнить, что критические или чувствительные периоды также могут повлиять на детей не только пренебрежением или лишениями. Например, в младенчестве наступает критический или чувствительный период для овладения языком. Дети начинают учиться понимать и создавать язык с момента своего рождения.Они будут впитывать и копировать язык, который слышат вокруг себя в этот критический или чувствительный период в раннем возрасте. Однако по разным причинам дети и взрослые могут покинуть родной дом и переехать в новую страну или регион, где люди говорят на другом языке. Им нужно будет научиться понимать и создавать новый язык, даже если они не сталкивались с ним в тот ранний важный период. Однако, хотя для этого потребуется больше времени и специальные дополнительные занятия, многие дети и взрослые смогут эффективно выучить новый язык в более позднем возрасте.(разные части мозга используются для чувствительного периода обучения, а не для последующего обучения, но оба могут выполнять свою работу)

.

Развитие ребенка (1) - от новорожденного до трех месяцев

Появление в мире - большое и страшное приключение для младенцев. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить их и заботиться о них - они знают только тогда, когда они чувствуют себя комфортно и безопасно или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или просыпаются и бодрствуют. Они все время учатся, и задача родителей - помочь им понять, что мир - это гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Социально-эмоциональное развитие

Ваш голос и лицо интересуют даже застенчивых и сонных младенцев. Большая часть мозга посвящена пониманию и запоминанию лиц, а большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Чтобы «влюбиться», необходимо смотреть в глаза, поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и успокаивающе поговорите с ним. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся крошечные младенцы часто устают при общении.

Новорожденных:

  • Не понимаю, что с ними происходит, или не осознаю, что они отдельный человек
  • Не знаю, кто их кормит или кто им помогает, когда они плачут
  • Плачь, когда голоден или устал, но не знает, что о нем заботятся
  • Не может плакать «для внимания» или «дотянуться» до родителей - новорожденный не способен отвечать вам с какой-либо сознательной целью
  • Чувствую, но не думаю
  • Улыбка через пять-семь недель
  • Смейтесь вслух через три месяца.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:
  • Многие дети младше трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или ближе к вечеру. («Покачивание» младенцев - не лучший способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • На вашего ребенка обрушиваются внешние раздражители (формы, звуки, цвета), и он легко может чувствовать себя подавленным.

Слышать и видеть

Новорожденные могут слышать и слышали звуки задолго до своего рождения.У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно с близкого расстояния), они не могут организовать визуальные образы в значимые формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза движутся в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо - первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие объекты (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Используя свои тела

Младенцы в первые восемь недель не могут контролировать свои движения, и вся их физическая активность является непроизвольной или рефлекторной. Они двигают своим телом, пока бодрствуют, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, или даже что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и тяга к стойке - все это рефлексы.
  • Они начинают понимать, как поднимать голову, лежа на животе, и бить ногами примерно через восемь недель.
  • На третьем месяце они начинают наблюдать, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных плач - единственное средство общения. Важно как можно скорее ответить малышу, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:
  • К семи или восьми неделям они начинают узнавать свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно через восемь недель они будут слушать то, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, «разговаривая» с вами.

Предлагаемые мероприятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • Сделайте мобильный и повесьте его лицом к себе над их кроваткой
  • Погладьте разные части своего тела, чтобы увидеть, как им нравится, когда к ним прикасаются
  • Говорите с ними мягко и назовите их имя
  • Включи им музыку
  • Спой им
  • Держи их много
  • Позвольте им смотреть вам в лицо, когда вы с ними разговариваете
  • Копируйте свои маленькие жесты
  • Rock them.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии, или если кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:

  • Необычно гибкий или жесткий корпус
  • Рука или нога с одной стороны явно отличается по мышечному тонусу или мощности от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • Не смотрят лица в два-три месяца
  • Без шума
  • Проблемы с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительный плач и постоянные трудности с заселением
  • Ребенок исключительно тихий и безмятежный.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия охраны здоровья матери и ребенка работает круглосуточно. Тел. 132 229

Что следует помнить

  • Даже с рождения малыши могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельный человек.
  • Младенцы первых восьми недель не могут контролировать свои движения, и вся их физическая активность является непроизвольной или рефлекторной.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Здоровье матери и ребенка

Последнее обновление: Сентябрь 2012 г.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

.

Исследования развития ребенка | CDC


CDC проводит исследования, чтобы узнать больше о здоровом развитии ребенка и лучше понять определенные условия, которые влияют на детей. Эта информация используется для

  • Создание программ профилактики, санитарного просвещения и вмешательства,
  • Помогать общинам планировать услуги для детей и их семей, и
  • Определите, какие дополнительные исследования необходимы.

На этой странице представлен обзор текущих исследований в области развития детей.

Инвестируя в наших детей, мы инвестируем в наше будущее. Инвестиции в раннее детство могут снизить затраты общества в целом. Сюда входят материальных затрат , таких как специальное образование, приемная семья, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, правоохранительные органы, социальное обеспечение и социальные услуги, и нематериальных затрат , таких как физическая и эмоциональная боль, испытываемая детьми с задержкой в ​​развитии и их семьи.

Психическое, эмоциональное и поведенческое здоровье детей

CDC работает с другими агентствами для сбора и мониторинга информации о детских психических расстройствах, а также для лучшего понимания и поддержки психического, эмоционального и поведенческого здоровья детей.Детские психические расстройства - например, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), синдром Туретта, поведенческие расстройства, расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройство аутистического спектра или расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ, - затрагивают многих детей и семьи. Из-за воздействия на детей, семьи и сообщества детские психические расстройства являются важной проблемой общественного здравоохранения в Соединенных Штатах.

Узнайте больше о психическом, эмоциональном и поведенческом здоровье детей.

Наследие для детей ™


См. «Наследие для детей ™» в действии, освещенное в серии видеороликов Head Start «Лучшие практики для взаимодействия с семьей и сообществом» «Объединяя семьи: создание сообщества»

Смотреть видео внешний значок

Программа вмешательства «Наследие для детей» ( Legacy ), разработанная для предотвращения задержек в развитии детей, живущих в бедности, фокусируется на роли родителей и способах их положительного влияния на своих детей.CDC разработала модель Legacy , которая затем была адаптирована для использования в двух исследовательских центрах в Майами, Флорида и Лос-Анджелесе, Калифорния. Legacy были разработаны для развития чутких и отзывчивых родительских навыков, улучшения взаимодействия между родителями и детьми и развития чувства общности. Цель Legacy - сделать так, чтобы дети росли эмоционально здоровыми и были готовы стать продуктивными членами общества.

Программа Legacy была оценена в ходе исследования, проведенного в Лос-Анджелесе и Майами и ориентированного на малообеспеченных матерей и их детей.В программе участвовали женщины до рождения в Лос-Анджелесе и при рождении в Майами, и длилась до 3 или 5 лет, соответственно. Матери собирались еженедельно в родительских группах. Под руководством руководителя группы матери говорили о развитии ребенка, поддерживали друг друга, изучали различные родительские навыки и практиковали их со своим ребенком. Оба сайта Legacy опробовали программу в течение определенного периода времени, после чего была проведена основная фаза исследования с целью разработки и уточнения того, как были использованы учебные планы Legacy .

Первоначальные результаты интервенционного исследования Legacy показали общее положительное влияние на детей, живущих в бедности. Произошли улучшения в мышлении, обучении и поведении ребенка, а также во взаимодействии между матерью и ребенком.

Узнайте больше о программе «Наследие для детей ™» и ее реализации.

Изучение особых условий

CDC проводит исследования и отслеживает некоторые врожденные дефекты, инвалидность и заболевания крови, поражающие детей.Нажмите на следующие ссылки, чтобы узнать больше:

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.