|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Зрение у годовалого ребенка нормаЗрение у детей - таблица нормы по возрастамНормальное зрение является необходимым условием для полноценного развития и социальной адаптации ребенка. В силу некоторых заболеваний, неблагоприятной наследственности, поражения важных органов происходит снижение остроты зрения. Воспитание слабовидящего ребенка имеет свои особенности. Развитие его нарушается. Своевременное обнаружение отклонений остроты зрения помогает сохранить его. Норма зрения с рождения до 1 годаПериод от появления на свет и до одного года является важнейшим для развития ребенка и его органа зрения. Уже в родильном доме детский врач может проверить наличие у малыша зрения, установив особенности реакции зрачка на свет. Проблемы со зрением возникают, если во время беременности произошли сбои. Младенец не различает формы предметов. Он видит только пятна разной степени яркости. В 1 месяц взгляд младенца фокусируется на одном каком-либо предмете. До 3 месяцев он уже может следить за движениями. Уже в этом возрасте у младенца есть зрительная память. И с каждым последующим днем она постоянно пополняется. Он способен видеть артикуляцию человека, что помогает ему четче воспринимать звуки и речь. За счет того, что ребенок видит, как передвигаются взрослые, он начинает подражать им, ползать, ходить. Заметно, что глазное яблоко ребенка до одного года несколько короче. Поэтому лучи фокусируются не на сетчатой оболочке, а позади нее. Это означает, что дети до одного года дальнозорки, и эта дальнозоркость у них развивается по физиологическим причинам. До 1 года гиперметропия постепенно ослабевает. К этому же возрасту малыш уже может различать цвета, отличать близких людей от чужих. Особенно тщательно проверяется острота зрения у новорожденных детей. У них еще не сформирована полностью зрительная система, поэтому они могут только отличать свет от тени. Они также не могут концентрировать свой взгляд на одной точке. При включении света нормой является сужение зрачка и смыкание век. Дополнительно для исключения развития катаракты проводится офтальмологический осмотр глазного дна. Следующее обязательное обследование органа зрения проводится через месяц. В 3 месяца глаза надо проверять на предмет наличия врожденного косоглазия. Норма зрения от 1 года до 2 летОстрота зрения у ребенка, от 1 года возрастает. Она определяется примерно как 0,3 – 0,5. В этом возрасте начинается активное познание окружающего мира. Усовершенствуется координация движений. Ребенок еще не может адекватно воспринимать картинки, особенно на мониторе телевизора. Родители делают огромную ошибку, усаживая ребенка перед монитором компьютера или экраном телевизора и включая ему мультфильмы. Чтобы разглядеть движущуюся картинку, детские глазные мышцы очень сильно напрягаются. Из-за этого орган зрения перенапрягается. Лучшее развитие для малыша в этом возрасте – общение с ним. Оно помогает развить человеческую речь, усовершенствовать навыки познания мира. Норма зрения от 2 до 3 летНачиная с двухлетнего возраста у ребенка начинает активно развиваться сенсорная система. Острота зрения еще больше повышается, благодаря чему малыш хорошо видит окружающие предметы и может их описать. В этом возрасте очень важно хорошее зрение: оно положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие. Ведь если малыш ничего не видит, то он ничего не может описывать, и говорить он начинает гораздо позже. В трехлетнем возрасте уже можно пользоваться таблицей Орловой для определения остроты зрения. При проверке малыш не должен прищуриваться (если он делает это, то его нужно дополнительно обследовать на наличие офтальмологических патологий). Норма зрения от 3 лет и старшеНачиная с трехлетнего возраста, нагрузка на зрительную систему значительно повышается. Малыш уже начинает рассматривать книги, начинает учиться писать. Увеличивается и время, проведенное за монитором компьютера или экраном телевизора. К семилетнему возрасту острота зрения должна быть такой, как у взрослого человека. Малыш при этом хорошо различает предметы, называет их, описывает. Он легко может концентрировать взгляд на одном предмете. К 7-летнему возрасту окончательно формируется аккомодация, то есть способность глаза приспосабливаться к видению близко или далеко расположенных предметов. В возрасте 7 – 10 лет начинает формироваться близорукость. Это случается из-за возрастания нагрузки в школе. Вероятность развития миопии повышается при неблагоприятной наследственности. Если в этом возрасте родители следят за развитием ребенка, не допускают, чтобы он переутомлял свой орган зрения, то способность четко видеть сохраняется. Питание ребенка тоже имеет значение для полноценного развития зрения. Рацион составляется так, чтобы он содержал оптимальное количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов. Не менее важно наличие в ежедневных продуктах оптимального количества микроэлементов. В случае снижения остроты зрения возможно употребление биологически активных добавок. Профилактические занятия спортом помогают сохранить зрение и не допускают развитие осложнений. Таблица нормы зрения у детей по возрастамНормальной является такая острота зрения:
Полезное видеоБольше полезной информации об остроте зрения у ребенка можно узнать из видеороликов: Регулярное посещение глазного врача, проверка остроты зрения – залог здоровья глаз и нормального интеллектуального развития ребенка. Только специалист может вовремя распознать развитие опасных заболеваний, приводящих к утрате зрения. Ведь способность четко видеть – это главнейшее условие полноценного развития человека. Рейтинг автора Написано статей Была ли статья полезной?Оцените материал по пятибальной шкале! Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже. Что еще почитатьЗрение у детей от рождения до года (1-12 месяцев)Зрение человека является самым информативным, но и самым хрупким внешним анализатором. Именно глаза помогают получить наибольший объем информации о внешнем мире. Первый год жизни малыша является особенно важным в формировании и развитии зрительной системы, когда детский организм подвержен пагубному влиянию многих факторов. Поэтому родителям особенно важно понимать главные принципы развития детского зрения и иметь представление о ранних симптомах возможных патологий. Этапы развития зрительной системыОсобенно важный этап развития зрительной системы человека — это внутриутробное формирование. На данном этапе, при воздействии повреждающих факторов нередки катастрофические последствия для глаз. Следующий этап охватывает временной промежуток от рождения ребенка до 1 года. Он характеризуется активным развитием участков коры головного мозга, которые анализируют информацию об окружающей действительности - заполняется хранилище зрительных образов. При рождении, ребенок воспринимает только свет – его наличие или отсутствие. Однако затем, как из тумана, перед ним начинают проявляться объекты окружающего мира. Вначале, младенец способен фиксировать взгляд лишь на крупных объектах (в первый месяц), после у него начинает получаться отслеживать их передвижение в пространстве (3-4 месяца). В 6 месяцев его острота зрения позволяет уже наблюдать за небольшими объектами, узнавать знакомые лица, хватать и бросать свои игрушки, познавая трехмерное пространство. Годовалый малыш способен собирать мелкие предметы на полу, активно интересоваться яркими игрушками. Зрительные стимулы, заставляют его стремиться к интересным удаленным объектам, пытаться встать на ноги, делать первые шаги. Взрослого уровня, зрение ребенка достигает лишь к 6 или 7 годам (по контрольным таблицам, он называет 10-ю строчку). Контроль родителейДаже первый осмотр новорожденного может выявить признаки многих врожденных заболеваний глаз. Так, симптомом катаракты — помутнения хрусталика, является сероватый зрачок. Для ее лечения, мутный хрусталик убирают хирургическим способом. Сделать это нужно обязательно, ведь длительное существование помехи прохождению света внутрь глаза станет причиной задержки развития зрительной системы (обскурационной амбиопии). После подобной операции до определенного возраста ребенок будет носить контактную линзу или специальные очки, которые заменят отсутствующий хрусталик. Правда, некоторые типы полупрозрачных катаракт не оперируют до определенного возраста. В таких случаях назначают периодически проводимые курсы стимулирующего лечения, а операцию проводят уже во взрослом возрасте. Внешние проявления, напоминающие катаракту могут быть и при более опасной патологии — ретинобластоме (опухоли сетчатки). На ранних этапах, опухоль поддается воздействию специальных аппликаторов с радиоактивным лучевым веществом. Их подшивают непосредственно к склере в проекции опухоли. Сквозь склеру радиоактивный аппликатор разрушает опухоль. Правда, на поздних стадиях, при возникновении опасности распространения опухоли, энуклеация пораженного глаза неизбежна. Врожденная глаукома — заболевание, характеризующееся повышенным внутриглазным давлением из-за врожденных нарушений в системе циркуляции внутриглазной жидкости. Она может стать причиной увеличения глаза в размере и его выдвижения вперед (вплоть до несмыкания век). При глаукоме также могут отмечаться помутнения роговицы (бельма). Лечение глаукомы, как правило хирургическое, так как заболевание связано со структурными изменениями в определенных отделах глаза. Цель операции — восстановление нормального оттока внутриглазной влаги. Если ко времени операции роговица и зрительный нерв не затронуты, полноценное зрение в дальнейшем возможно. Воспалительные заболевания (конъюнктивиты, дакриоцистит, увеит и пр.). Основными признаками этих болезней становится покраснение глаза, отек век или конъюнктивы, слезотечение, истечение обильных выделений. После визита к офтальмологу, ребенку как правило назначают препараты с антибиотиками и частые промывания антисептиками. Нередко на первых месяцах жизни ребенка, родители замечают слизистые, гнойные выделения из глаз. Они могут стать причиной закупорки системы слезоотведения. Чтобы справиться с ними, обычно достаточно промываний и массажа в области слезных канальцев. Наиболее часто, при неспециализированном осмотре младенца, также выявляют:
Родители также могут обнаружить у ребенка косоглазие (нарушение положения глаза или глаз). Причины его возникновения – нарушения рефракции, изменения тонуса глазодвигательных мышц, поражения глазодвигательных нервов и пр. Косоглазие является прямой угрозой формированию бинокулярного зрения двумя глазами, когда соединение одновременно получаемых изображений, позволяет локализовать предметы по направлению и удаленности. В этом случае, лечение должно быть начато, как можно раньше. Оно заключается в окклюзии не косящего глаза и проведении тренировок «проблемного». Исключение, это случаи, когда зрение обоих глаз резко снижено и окклюзия может затормозить развитие глаза, который видит лучше. Видео нашего врача по темеСпециализированный осмотр офтальмологомПри осмотре новорожденного в родильном доме офтальмолог может выявить иные заболевания глаз, не имеющие ранних внешних проявлений. Самыми грозными среди таких заболеваний, считают ретинопатию недоношенных и атрофию зрительных нервов. Ретинопатия недоношенных — это заболевание сетчатки, при котором останавливается нормальное ее развитие и рост сосудов, возникает рост патологических сосудов, не выполняющих своих функции. Стекловидное тело уплотняется и мутнеет, что сопровождается натяжением и отслойкой сетчатки, приводящем без лечения к потере зрения. Внешне заболевание никак себя не проявляет и может диагностироваться на ранних стадиях только опытным специалистом. Легкие стадии ретинопатии оставляют после себя лишь незначительные неопасные для зрение изменения. Но на последних стадиях операция неизбежна. Атрофия зрительного нерва проявляется поражением нервных волокон, проводящих зрительные сигналы в определенные центры головного мозга. Основная причина ее возникновения - поражение структур головного мозга. При полной атрофии зрительного нерва (что бывает редко), зрение отсутствует полностью. Если атрофия частичная, острота зрения зависит от степени и места поражения. Для лечения заболевания применяют функциональную стимуляцию специальными приборами, ноотропную и сосудорасширяющую лекарственную терапию. Динамическое наблюдениеПосле роддома родителям обязательно наблюдать за развитием зрения малыша. Важно, чтобы первый офтальмологический осмотр был проведен в первые месяцы его жизни. При отсутствии патологий, следующий визит к специалисту рекомендован в полгода. Первыми симптомами заболеваний, на которые необходимо обратить внимание, является замедленное слежение за движущимися предметами или полное отсутствие слежения, косоглазие. Также должна насторожить краснота глаз, выделения в уголках глаз и на веках. Появление этих признаков – обязательный повод для внепланового визита к офтальмологу. Стоит знать, что даже при выявлении специалистом заболевания, причин для паники нет. Сегодня, нарушения функций зрительной системы, в подавляющем большинстве случаев быстро восстанавливают своевременным адекватным лечением. Обратившись в Московскую Глазную Клинику, каждый пациент может быть уверен, что за результаты лечения будут ответственны одни из лучших российских специалистов. Уверенности в правильном выборе, безусловно, прибавит высокая репутация клиники и тысячи благодарных пациентов. Самое современное оборудование для диагностики и лечения заболеваний глаз и индивидуальный подход к проблемам каждого пациента – гарантия высоких результатов лечения в Московской Глазной Клинике. Мы проводим диагностику и лечение у детей старше 4 лет и взрослых. Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением:Фоменко Наталия ИвановнаГлавный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз. Яковлева Юлия ВалерьевнаРефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме. Гигинеишвили Дареджан НугзаревнаВрач ретинолог, пециалист по сетчатке глаза, проводит диагностику и лазерное лечение заболеваний сетчатки (дистрофий, разрывов, кровоизлияний). Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в "Московскую Глазную Клинику" Вы можете по телефону в Москве 8(499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ. Острота зрения у детейОсновная из них — это наследственность. Если у мамы или папы есть проблемы со зрением, например, кто-то из родителей страдает близорукостью, то вероятность того, что у малыша будет такая же проблема очень высока. Между тем — это только вероятность, а не приговор. Задача родителей уделить максимум внимания этому аспекту, регулярно отводить малыша на осмотры и проводить профилактические меры. Причины отклонений зрения бывают:
На развитие зрения у малышей могут оказать влияние заболевания зрительного аппарата либо системные недуги. Отклонения в работе сердечно-сосудистой, эндокринной системы, почек, легких, ЛОР-органов, детские инфекционные заболевания могут спровоцировать нарушения зрения. Когда проводится первый осмотрУ только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:
Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях. Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки. Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется. Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры. Первичный осмотр при выявлении патологийОпределить остроту зрения у новорожденных окулисты пытаются редко, в норме она составляет 0,1, но исследовать зрительную систему офтальмолог может непосредственно в роддоме.
Такая диагностика проводится деткам, которые родились с массой тела до 2 кг. По решению врача полный осмотр выполняется в месяц. Это касается малышей с отклонениями:
Важным показателем в этот период является способность фиксировать взгляд. Месячному малышу демонстрируют яркий предмет, он должен задержать на нем взгляд на несколько секунд. Диагностика в полгода и годПосле трех месяцев зрение малыша становится лучше, он уже может удерживать взгляд на игрушке и брать ее в руки. Родителей должны насторожить такие моменты:
При появлении одного из этих симптомов не следует дожидаться плановой проверки, покажите малыша офтальмологу как можно быстрее. Проверка остроты зрения у ребенка в полгода выполняется в такой же последовательности, как и у трехмесячного. Степень дальнозоркости может незначительно снизиться либо остаться на том же уровне. Результаты исследований обязательно сравнивают с предыдущими. Косоглазия в этом возрасте быть не должно. Сетчатка становится розового оттенка, а диск зрительного нерва – бледно-розовым, имеет точные контуры. В год ребенок с нормальной остротой зрения хорошо различает предметы, воспринимает мимику окружающих, однако стоит учитывать, что зрение в этот период еще отличается от взрослого. На приеме у офтальмолога проводится визиометрия, скиаскопия либо авторефрактометрия, позволяющая уточнить степень рефракции. Дальнозоркость должна уменьшиться по сравнению с показателями, которые были получены в полгода, и варьироваться в пределах от +2,5 до +3,0 диоптрий. Проверка остроты зрения у ребенка затем выполняется по достижении им двухлетнего возраста, при оформлении в детское дошкольное заведение (в основном это 3 года), в 4 годика, а также перед поступлением в школу. В норме зрительных нарушений в этот период быть не должно. Во время учебы осмотры выполняют ежегодно. Осмотр малышей после трех летНа приеме офтальмолог производит визуальный осмотр глаз малыша. При изучении глазного яблока оценивает его величину, форму, способность синхронно двигаться. Некоторые патологии специалист может определить сразу, к примеру, косоглазие, инфекционно-воспалительные процессы. Таблица Орловой для проверки зоркости применяется для детей, достигших трехлетнего возраста. На этом плакате вместо букв располагаются картинки, уменьшающиеся сверху-вниз. Ребенка усаживают на расстоянии 5 метров. Тестирование выполняют в основном без применения коррекционных линз. Если же малыш с нарушениями зрения, то диагноз уточняется с помощью скиаскопии либо авторефрактометрии. Также в этом возрасте проводится:
Нормы зрения в детском возрастеВозраст ребенка — основной критерий, по которому определяется в норме зрительный аппарат или нет. Нормой в детском возрасте считается острота:
Наиболее быстрое увеличение глазного яблока происходит в возрасте до 3 лет, затем он замедляется, поэтому чем старше ребенок, тем меньше степень дальнозоркости. Ее снижения всегда должно происходить адекватно возрасту. В тех случаях, когда запас дальнозоркости уменьшается стремительно, возрастает риск возникновения близорукости; если же глаза новорожденного имеют большой запас и не растрачивают его со временем, возможно появление патологической дальнозоркости. Дети с нарушениями остроты зрения должны проходить обследование не реже, чем раз в 6 месяцев, диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить осложнения и провести адекватную терапию. Возможные нарушенияСамыми частыми отклонениями зрения у малышей являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Оптическая система глаза состоит из нескольких линз. Свет, проходя сквозь них, преломляется и фокусируется на сетчатке. В случае, если точка соединения лучей располагается перед ней, то у малыша возникает близорукость, если за ней, то дальнозоркость. В каждом из этих случаев следует отслеживать остроту возрастных изменений у детей и своевременно корректировать. Подобные патологии могут стать причиной развития амблиопии или ленивого глаза. При этом заболевании импульсы не поступают в головной мозг, и картинка не формируется, поэтому даже если ребенок будет в очках, он все равно не сможет видеть. Острота человеческого зрения крайне важна для полноценной жизни. Если вы заметили, какие-либо симптомы, свидетельствующие о возможных отклонениях в развитии зрительного аппарата, не откладывайте визит к офтальмологу. Своевременная терапия и коррекция позволяют избежать многих негативных последствий. нормы для всех возрастов 👀 Информационный портал Детское зрениеОсознать - нормально ли зрение у самого себя - невозможно. Особенно это относится к врожденным патологиям. Если человек с рождения зрительно воспринимает информацию не в нормальном объеме, то ему просто не с чем сравнивать. Если зрение в обоих глазах изначально нарушено, то мозг не воспринимает разницы между нормальным видением и отклонениями, привыкая к тому, что видит.По определению специалистов, зрение – это способность воспринимать размеры предметов, их расположение в пространстве, цвета. Когда мы говорим, что у человека 100% зрение, то мы сознаем это как абсолютно верный показатель. Тем не менее, следует помнить, что показатели нормы значительно отличаются для разных возрастных категорий. Полное формирование зрительной системы заканчивается приблизительно к восемнадцати годам. Зрение развивается и меняется на протяжении всей жизни. Многие факторы – экология, место проживания, образ жизни, специфика работы, наследственность – влияют на изменения в зрительной системе, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Норма зрения в возрасте от рождения до годаЭтот период самый важный в смысле формирования органов зрения, во время которого происходит их становление. В роддоме детский офтальмолог может проверить зрение на наличие безусловного рефлекса – как реагирует зрачок на световой раздражитель.Формирование зрительной системы происходит значительно раньше, в период беременности мамы. Особенно важен первый триместр. Врожденные и неизлечимые пороки органов зрения связаны именно с этим периодом, во время которого закладывается зрительная система. Если в этот период произошел сбой, то впоследствии могут возникнуть проблемы со зрением. Новорожденный младенец не различает размеры и формы предметов. Мир в его восприятии – скопление более ярких и менее ярких пятен. Взгляд младенца начинает фокусироваться в возрасте одного месяца. В два-три месяца малыш уже способен следить за движением предмета. Каждый последующий месяц память зрительных образов у младенца увеличивается, пополняется. Малыш осваивает звуки и речь не только благодаря слуху, но и потому, что видит артикуляцию говорящего человека. Ребенок начинает сидеть, ползать, ходить не только за счет того, что к этому готово его тело. Он видит, как перемещаются взрослые, пытаясь им подражать. Зрительные органы у младенцев от взрослых отличаются в первую очередь их строением. Глазные яблоки у детей до года пропорционально более короткие. Вследствие чего пучки света фокусируются не на сетчатке, а за ней. Это состояние соответствует дальнозоркости. Таким образом, дальнозоркость свойственна всем новорожденным малышам. К двенадцати месяцам обусловленная физиологически дальнозоркость постепенно уходит. Полное её исчезновение диагностируется тогда, когда завершается процесс формирования нормальных параметров глазного яблока. Это период от трех до пяти лет. К годовалому возрасту ребенок различает предметы по форме и цвету, способен отличить близких людей от чужих. Норма зрения в возрасте от года до двух летВ таком возрасте ребенок видит более четко, чем до года. Малыш может различать расстояние предметов друг от друга, от себя. Норма зрения для взрослого человека – 1 градус (1,0). У детей в этом возрасте от 0,3 до 0,5. Начинается познание мира, его свойств, координация движений со зрением.Смотреть телевизор или картинки на мониторе в таком возрасте крайне вредно. Картинки ребенок нормально не воспринимает, но глазные мышцы сильно напрягаются. Стоит просто общаться с малышом, поскольку он уже воспринимает и копирует мимику. Норма зрения в возрасте от двух до трех летВ этом возрасте малышу помогает развиваться сенсорная система. Ребенок достаточно хорошо видит предметы, оценивает их, пытается описать. Зрение крайне важно в этом возрасте, поскольку значительно влияет на развитие речи. Если ребенок ничего не видит или видит плохо, то ему нечего оценивать и описывать – говорить он начинает позже. В трехлетнем возрасте уже можно проводить тест на зрение с помощью таблицы Орловой.Таблица состоит из строчек с картинками разных предметов. Можно скачать таблицу и распечатав ее, проверить зрение ребенка. Норма – в диапазоне от 0,7 до 0,8. При этом ребенок должен нормально рассматривать картинки, не щуриться. Если норма не соблюдена, то возможно проявление близорукости уже в этом возрасте. Норма зрения в возрасте от трех до семи летВ этом возрастном промежутке на зрительную систему дается большая нагрузка. Ребенок смотрит книги, его начинают учить читать и писать. Время за монитором и телевизором не должно превышать полутора часов. Занятия также следует проводить с перерывами, разминкой, гимнастикой для глаз.К семи годам зрение должно равняться 1,0. Ребенок способен хорошо различать предметы, называть их, описывать. В это время обязателен осмотр у офтальмолога. При каких-либо негативных проявлениях со зрением следует посещать врача 4 раза в год. Близорукость по статистике чаще всего выявляется в 7 и 10 лет. Ребенок начал обучение в школе, нагрузка на зрительную систему значительно возросла. Следует учитывать наследственность, поскольку близорукость и дальнозоркость являются доминантными признаками. Важно регулярное посещение детского офтальмолога. Существенное влияние на зрение в детском возрасте оказывает питание ребенка. Следует составлять рацион таким образом, чтобы он содержал требуемое для определенного возраста количество белков, жиров и углеводов. Не менее важно наличие в продуктах витаминов и микроэлементов. Возможно употребление витаминных комплексов и БАДов по рекомендации офтальмолога. ВыводыСледует помнить, что острота зрения отличается в разных возрастных категориях. Норма зрения у пожилых людей значительно отличается от зрения человека в среднем возрасте. Зрение 1,0 считается в норме в возрасте от 18 до 50 лет. В период полового созревания острота зрения может чувствительно колебаться вследствие гормонального дисбаланса.Поэтому в дошкольном возрасте, школьном и подростковом следует регулярно посещать офтальмолога, чтобы своевременно выявить проблемы со зрением и принять меры для их решения. корректируется, операция, упражнения для улучшения зрения, близорукость, астигматизм, очки, зарядка, как восстановитьИз медицинской статистики известно, что дальнозоркость выявляется у 90 новорожденных детей из 100. Почти все малыши появляются на свет с гиперметропией глаз. Это явление считается нормой, и до определённого возраста родителям не стоит сильно волноваться. Однако и не нужно забывать о периодическом посещении (как минимум 1 раз в год) врача- окулиста. В некоторых случаях детская гиперметропия может быть патологической. Что такое дальнозоркость?Дальнозоркость (гиперметропия) – нарушение рефракции глаза, которое характеризуется тем, что изображение объектов формируется за сетчаткой глаза. При дальнозоркости у ребёнка глазная ось значительно короче. Другой вариант развития – слабая преломляющая сила роговицы. При слабой степени гиперметропии (до +3 диоптрий) зрение и вблизи, и вдаль хорошее, но иногда у человека возникают жалобы на головные боли, быструю утомляемость глаз. Средняя степень дальнозоркости (до +5 диоптрий) характеризуется хорошим зрением вдаль и затруднённым зрением вблизи. При высокой степени гиперметропии (свыше +5 диоптрий) пациент плохо видит и вдали, и вблизи.
Как развивается заболевание у детей?Почти все дети рождаются с диагнозом дальнозоркость(гиперметропии), но, как правило, большая часть из них к 10 годам приобретает зрение, приближенное к нормальному. Средняя степень дальнозоркости (до + 5 диоптрий) является нормой для маленьких детей, так как в момент рождения глазное яблоко короче, чем нужно. Но по мере взросления малыша растёт и глазное яблоко. Новорожденные малыши обычно появляются на свет со средней степенью дальнозоркости (около +3 диоптрий). По мере развития и дальнейшего формирования зрительной системы количество диоптрий уменьшается, и к 3 годам составляет около +1 или +1,5 диоптрий. Но иногда детки рождаются с высокой степенью дальнозоркости, которая по мере взросления ребёнка не снижается. И чтобы это выявить, очень важно регулярно наблюдаться у офтальмолога.
Причины развития дальнозоркости у новорожденныхПричин развития патологии дальнозоркости очень много, и установить точный фактор в каждом индивидуальном случае практически невозможно. Зрительная система ребёнка начинает формироваться сразу же после зачатия, и на ход её развития может повлиять абсолютно всё: питание мамы, стрессы, экология, наследственность и пр. Наследственный фактор в этом случае играет ключевую роль: если у родителей есть проблемы со зрением, то риск рождения ребёнка с патологией очень высок. Какова бы ни была причина нарушения, необходимо наблюдать ребёнка у окулиста после рождения. Можно ли выявить дальнозоркость у детей?Дальнозоркость у детей 1 года обнаружить можно исключительно на приёме у окулиста. При медикаментозном расширении зрачка расслабляется хрусталик, только в этом случае проявляется настоящая рефракция глаза.
Дальнозоркость проявляется не только нечётким зрением вблизи, но и головными болями, а также жжением в глазах. Дети с гиперметропией могут стать раздражительными и замкнутыми. Нужна ли коррекция дальнозоркости у детей до 1 года?Коррекция дальнозоркости у детей до 3 лет не проводится. В этом возрасте опасно использовать очки и контактные линзы для улучшения зрения. То же самое касается и возможности проведения микрохирургических операций на глазах. До окончания периода активного роста глаза оперативные вмешательства на зрительном органе выполняются крайне редко. В старшем возрасте для коррекции гиперметропии могут использоваться очки. В подростковом возрасте допускается коррекция линзами. А вот лазерная хирургия может быть назначена только пациентам старше 16 лет. О мягких и жестких контактных линзах читайте тут. Для коррекции зрения у годовалых детей при дальнозоркости допускается ношение специальных очков Последствия и осложненияЕсли гиперметропию своевременно не лечить, то возможно развитие таких осложнений, как:
Капли для глаз при глаукоме, какие лучше читайте в статье. Сходящееся косоглазие – самый частый спутник детской дальнозоркости (40% случаев). Это осложнение оказывает отрицательное влияние на формирование у ребёнка всей зрительной системы. Именно поэтому лечение дальнозоркости у детей необходимо начать как можно скорее. Информация о дальнозоркости у детей находится здесь. Глаукома при дальнозоркости может появиться вследствие длительного течения болезни, приводящего к нарушению оттока внутриглазной жидкости. Жидкость скапливается в глазу, повышается внутриглазное давление, повреждается зрительный нерв. Всё это со временем может привести к слепоте(гимералопии). Глаукома у малышей проявляется слезящимися глазами и судорожным сокращением век. Дети постарше при повышенном внутриглазном давлении могут замечать пятна вокруг источников света.
Советы родителямДля профилактики дальнозоркости у детей необходимо регулярно проходить обследования у офтальмолога. Подробнее о обследовании глаз читайте в материале. Маленькие дети, как правило, не знают или не замечают своих проблем со зрением, поэтому кабинет врача необходимо посещать хотя бы один раз в год, даже если у ребёнка нет никаких жалоб на зрение. Такое ответственное отношение родителей позволит обнаружить заболевание у ребёнка вовремя, а это в разы снижает риск развития осложнений. Последствия гиперметропии можно предупредить, если вовремя и правильно производить её коррекцию. Кроме того, необходимо приучить ребёнка к соблюдению ряда правил:
ВидеоВыводыИтак, мы выяснили, что такое гиперметропия у детей и что в подавляющем большинстве случаев дальнозоркость у детей до 1 года – это нормальное явление. Тем не менее, родителям необходимо проявлять бдительность и периодически наведываться к окулисту, чтобы вовремя выявить возможную патологию. Соблюдайте меры профилактики, обращайте внимание на нюансы поведения ребёнка. Лучше забить ложную тревогу, чем запустить такое заболевание, как дальнозоркость у детей до года. здесь по ссылке Больше информации о гиперметропии можно найти перейдя по ссылке. Норма зрения у детей - Вижу суперКакова норма зрения у детей, спрашивают многие молодые родители. Часто их пугает тот факт, что новорожденный или годовалый малыш плохо видит, не замечает некоторых предметов. Однако, это часто является нормой. Ниже приведены стандарты зрения для детей всех возрастов. Содержание статьи Какое зрение у новорожденного ребенкаУ малыша до года зрение, как и само глазное яблоко, только формируется. Врачи роддома при первой проверке удостоверяются в наличии реакции зрачка на свет. Понять более подробно, какое зрение у новорожденного ребенка, нельзя. Глаза новорожденного не в состоянии воспринимать картинку полноценно. Младенец не видит предметов, их форм и размеров. Все, что он может заметить – это темные и светлые пятна. В один месяц глаза грудничка начинают фокусироваться на предметах. В два-три – он уже следит за движущимися объектами. С каждым месяцем зрение улучшается, малыш различает людей, узнает родных. Строение глазных яблок ребенка со временем меняется. В первые дни жизни они имеют слегка укороченную форму, но затем удлиняются. У новорожденных световые лучи фокусируются не на сетчатке, как у взрослых, а за ней. Из-за этого все груднички дальнозорки – чем ближе предмет, тем хуже они его видят. Зрение у детей в 1 год: норма и отклоненияК первому дню рождения дальнозоркость значительно ослабевает, однако не проходит полностью. Ребенок может уверенно ходить или ползать, но если он все еще натыкается на предметы, волноваться не стоит, это норма зрения у детей его возраста. Зрение у детей в 1 год в норме позволяет различать формы и цвета предметов, но они плохо распознают размеры. Заподозрить нарушение зрения стоит, если малыш не узнает родственников, когда они молчат. Возможно, он отличает их от посторонних только по голосу, что говорит о плохом зрении. К двум годам ребенок распознает расстояние от себя до окружающих предметов, что позволяет ему более-менее свободно передвигаться. Малыш может замечать и копировать мимику и жесты родителей. Однако, острота зрения обычно не превышает 0,3-0,5 (норма для взрослого – 1,0). Норма зрения у ребенка в 3 годаФизиологическая дальнозоркость у трехлеток либо проходит полностью, либо проявляется незначительно. Окончательно формирование глаза завершается в три-пять лет. Они приобретают нормальные параметры пропорционально размерам головы и всего тела. Норма зрения у ребенка в 3 года – это способность различать все окружающие предметы, оценивать размеры. В этом возрасте крайне важно понять, развито ли его зрение. Дело в том, что в три года детсадовец уже оценивает и описывает объекты, события, впечатления. Если он не видит окружающего мира, ему нечего описывать. Это негативно влияет еще и на дальнейшее развитие речи, мышления, логики. Диагностика проводится при помощи таблицы Орловой. В ней вместо букв – простые картинки. Алгоритм проверки такой:
Как правило, в сети таблицы приведены уже в нужном масштабе. Скачав их, размеры выставлять не нужно. Нормой считается распознавание картинок на 7-8 строке. Ничего страшного, если последнюю строку юный пациент рассмотреть пока не может, норма зрения у детей трех лет это допускает. Зрение детей от трех до семи летВ этом возрасте глаза подвергаются нагрузкам: ребенок просматривает книги и мультики, рисует, учится читать и писать. Занятия нужно прерывать на гимнастику, прогулки, общение. Полезен любой отдых для глаз. Норма зрения у детей семи лет – 1,0, как и у взрослого, но у первоклашек велик риск развития близорукости ввиду нагрузок во время обучения. Потому, проверять зрение школьников нужно не реже двух раз в год. При выявлении негативных симптомов – четырех раз в год. Норма зрения у детей школьного возрастаПо статистике близорукость чаще всего диагностируется в период от 7 до 10 лет. Затем вероятность миопии постепенно снижается, но при наличии следующих факторов остается на протяжении всей жизни:
Если у одного из родителей, бабушек или дедушек, была диагностирована миопия, вероятность ее развития у ребенка очень велика. В такой ситуации необходимо регулярно проверять его зрение дома и у офтальмолога. Рацион школьника должен включать в себя полезные продукты, богатые витаминами, белками, жирами, углеводами. Важно, чтобы питание было сбалансированным и разнообразным. Если ребенок не любит какие-то продукты и не ест их, следует выяснить, какие полезные вещества в них содержатся, и давать ему в виде БАДов. Лучше всего проконсультироваться с офтальмологом и педиатром. О витаминах для детей при близорукости читайте в статье по ссылке. Характеристика детей с нарушением зренияУ детей со слабым зрением большая часть информации воспринимается через слух и осязание. Их представление об окружающем мире отличается от представлений детей с нормальным зрением. Полностью слепые дети с легкостью распознают разных птиц или машины разных типов по звуку, что редко удается зрячим детям, которых этому специально не учили.
В результате, иногда они не понимают, о чем им говорят. Обучение таких детей требует специальной квалификации преподавателя. У некоторых деток заметно отставание в росте и весе, объеме грудной клетки и, как следствие, легких. При отсутствии физической активности проявляется сутулость, ослабление мышц, слабость. Практически отсутствует мимика и жестикуляция. Такова примерная характеристика детей с нарушением зрения, но возможна и иная картина. О чем нужно помнить родителямПри всех ограничениях, для развития незрячих и слабовидящих детей необходима регулярная активность: движения, спорт, игры и прогулки. Благодаря этому, у них развивается координация, ориентация в пространстве, укрепляются мышцы. При этом перегрузки тоже могут повлиять негативно. В день достаточно часа прогулок и активности на воздухе или в зале. Важно, чтобы каждую минуту своей жизни, особенно во время обучения чему-то новому, ребенок знал, что с ним рядом есть помощники. Он должен понимать, что при неудачном движении его подхватят, остановят, что он не получит травму. Нужно правильно выбирать игрушки. Пусть это будут яркие предметы с разными фактурными поверхностями, различных форм и размеров. Хорошо подобрать игрушки со звуковыми эффектами и музыкой. Психика слабовидящего ребенкаНесмотря на наличие физической активности и обострение остальных пяти чувств, развитие детей с патологиями зрения проходит замедленно, так как получаемой информации все равно не хватает. Возможны отклонения в развитие памяти и внимания. Ребенок с возрастом понимает, что он не такой, как его сверстники, и часто впадает в состояние депрессии. Особенно негативно воспринимаются насмешки ровесников, которые, к сожалению, периодически случаются в обществе детей. В такие моменты он особенно нуждается в поддержке родных.
Инвалид по зрению у детей: критерииИнвалидность может получить ребенок, диагноз которого не предполагает улучшений зрения в ближайшее время. Причины нарушения зрения при оформлении инвалидности не учитываются. Согласно Федеральному Закону 95-ФЗ «О соцзащите инвалидов в Российской Федерации» от февраля 2006 года, инвалидами по зрению становятся дети со следующими показателями.
Это программы реабилитации для получения рабочих навыков от квалифицированных преподавателей, обучение общению, психологическая поддержка и т.д. В России всех детей и подростков до 18 лет с указанными критериями относят к категории «ребенок-инвалид». Группа присваивается только по достижению совершеннолетия. Если норма зрения у детей нарушена, нельзя оставлять это без внимания. Чем раньше диагностирована проблема, тем проще ее устранить. Своевременная помощь врача и дальнейшая профилактика – залог здоровья ребенка и его полноценной жизни. Развитие зрения: детство - Американская академия офтальмологииЗрение ребенка с каждым годом становится сильнее. Это улучшенное зрение необходимо по мере того, как ребенок более полно исследует мир и идет в школу. Развивающийся глаз учится делать многие вещи лучше, например:
Наблюдая за ростом вашего ребенка, обратите внимание на следующие этапы развития зрения: От 3 до 4 лет
В возрасте 4-6 лет
Следите за вехами, но помните, что дети развиваются с разной скоростью. Хотя задержки могут быть нормальным явлением, когда вы их увидите, обсудите их со своим врачом. Следите за признаками проблем со зрением, такими как наклон головы, моргание, частое прищуривание или отказ от чтения. Распространенные проблемы со зрением у детейОшибки рефракции очень распространены.Они вызывают нечеткое зрение и корректируются очками. Есть три основных ошибки рефракции:
Возможно одновременное наличие двух или более ошибок рефракции. Без лечения аномалии рефракции могут привести к более серьезным проблемам со зрением. КосоглазиеКосоглазие - это когда глаза смещены и смотрят в разные стороны. Чтобы здоровое зрение превратилось во взрослую жизнь, оба глаза должны работать вместе. АмблиопияАмблиопия (ленивый глаз) - это когда один или оба глаза не развивают нормальное зрение в детстве.Проблемы со зрением, такие как косоглазие или аномалии рефракции, мешают зрению правильно. Это приводит к ленивому взгляду. Ребенок вряд ли скажет вам, что его зрение нечеткое. И часто родитель не видит признаков косоглазия, амблиопии или аномалий рефракции. Вот почему так важно проводить скрининг на глазные болезни в эти критические годы. Советы, как улучшить зрение вашего ребенка по мере ростаОттачивайте зрение вашего ребенка с помощью этих игрушек и занятий:
Защитите зрение вашего ребенка с помощью: Игры на открытом воздухе и близорукостьБольше времени на открытом воздухе может снизить риск близорукости у ребенка.В исследовании изучались дети, проводящие 40 дополнительных минут на открытом воздухе каждый день. У этих детей снизился риск развития миопии или более тяжелой миопии (более сильные рецепты / очки). Дети, которые проводят больше времени в помещении (читают или используют свои компьютерные устройства), чаще страдают миопией или тяжелой миопией. Хотя прямой связи нет, исследование поддерживает идею о том, что совмещение времени на открытом воздухе с временем в помещении полезно для здоровья и благополучия ребенка. .Уф! Это нормально. Возраст по возрасту: чего ожидать от детей и подростков - и что им от нас нужноБыть ребенком или подростком не для легковесов - это сложно! Есть важные вещи, которые нужно сделать, и только они могут. Характер этих рабочих мест зависит от стадии их развития. Знание того, что является нормальным поведением детей и подростков, может помочь сгладить путь для всех участников. Даже будучи взрослыми, мы можем быть предрасположены к истерикам, слезам и иногда желаем дать миру (или отдельным людям в нем) всемогущий спрей.По большей части мы можем цепляться за драматургию и все, что может навлечь на нас проблемы, но даже с учетом всего нашего опыта, нашего полностью развитого мозга и нашей способности заглядывать за угол иногда бывает трудно. Представьте, каково это нашим детям. Понимание того, с чем наши дети борются, и целей развития, над которыми они работают, облегчит их более «разочаровывающее» поведение. Все пойдет гладко, если мы сможем предоставить им пространство и поддержку, чтобы они могли делать все, что им нужно.Конечно, ничто из этого не означает полного отказа от границ того, что хорошо, а что нет с точки зрения поведения. Это означает ответ с большей мудростью, ясностью и более подходящими последствиями. Жизнь становится проще для всех, когда мы можем воспринимать вещи менее лично. Вот несколько важных этапов развития и трудное поведение, которое может с ними возникнуть. Вы часто обнаруживаете, что их поведение, хотя временами непослушное и сбивающее с толку, совершенно нормально и является признаком того, что ваш ребенок процветает и проходит через детство или юность именно так, как им положено. Возраст этапов - это всего лишь ориентир. Проверяя, на правильном ли пути ваши дети, прочитайте этапы в соответствии с фактическим возрастом вашего ребенка. Прохождение стадий важнее, чем возраст, в котором это происходит. Пока дети проходят этапы, не имеет значения, продвигаются ли они туда медленнее, чем другие дети. Младенцы и младенцы (0-12 месяцев).
Поддержка, в которой они нуждаются.У младенцев есть важная работа - им нужно узнать, могут ли они доверять миру и людям в нем. Со своей стороны, они будут усердно работать, чтобы дать вам возможность показать им, насколько они безопасны. У них может не быть большого словарного запаса, но они мастерски умеют общаться, когда дело доходит до того, чтобы дать вам знать, когда что-то не так.Будьте постоянно внимательны к их потребностям, чтобы они могли чувствовать мир как безопасный и надежный для них. Кормите их, когда они голодны, утешайте, когда они напуганы, обнимайте их, когда им нужно быть с вами. Это сформирует основу для их познания мира, их независимости, уверенности и самоуважения, а также их отношений. 1-2 года.
Поддержка, в которой они нуждаются.
3 года.
Поддержка, в которой они нуждаются.
4 года.
Поддержка, в которой они нуждаются.
Пять лет.
Поддержка, в которой они нуждаются.
Шесть лет.
Поддержка, в которой они нуждаются.
Семь лет.
Поддержка, в которой они нуждаются.
Восемь лет.
Поддержка, в которой они нуждаются.
Девять лет.
Что делать.
От десяти до одиннадцати лет.
Что делать.
Подростковый возраст
Что делать.
И напоследок…Знайте, что на пути от младенца к взрослому нужно сделать несколько важных вещей.Есть вещи, которым нужно научиться, ошибки, которые нужно сделать, границы, которые нужно раздвинуть, независимость, которую нужно найти. Это будет красивое, изнурительное, озадачивающее, иногда пугающее, иногда подавляющее, иногда травмирующее приключение для всех. Будьте терпеливы и не используйте их возможности, чтобы учиться и расти от них, принимая на свой счет их ошибки и их далеко не идеальное поведение. Их наибольший рост будет происходить от ошибок, которые они делают, и границ, которые они преодолевают. Даже имея самые сильные саппорты, они будут делать ошибки, иногда даже очень зрелищные! Если они получат необходимую поддержку, их ошибки будут связаны с их ростом, а не с вашим воспитанием. С нашей стороны, важно, чтобы мы были там с любовью, заботой и твердой рукой, чтобы направлять их, а также с границами, с которыми они могли бы почувствовать границы самих себя. Понимание того, что является нормальным поведением детей и подростков, облегчит эту задачу. Взросление - это путь обучения, изучения и экспериментов - для них и для нас. .Что нормально, что нужно оценитьТипичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов. Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом. Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь. Чем отличаются задержки речи и языкаХотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой. Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением. Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других. У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются. Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение. Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово. Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему. Что типично для трехлетнего ребенка?Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени. Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров. Проблемы со ртомЗадержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности: Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев. Речевые и языковые расстройстваТрехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка. Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды. Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка. Потеря слухаМалыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов. Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты. Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком. Отсутствие стимуляцииМы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается. Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии. Расстройство аутистического спектраРечевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
неврологические проблемыНекоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся: В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь. Умственная отсталостьРечь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова. Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства. От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам. Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении. Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко. В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
логопедияПервая линия лечения - речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение. Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу. Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь. Услуги раннего вмешательстваИсследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе. Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу. Лечение основного состоянияКогда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может быть: Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии. В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру. А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша. Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста. Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения. Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам. Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу. .этапов развития: ваш 7-летний ребенокВ первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально. Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:Развитие моторики
Развитие языка и мышления
Социально-эмоциональное развитие
Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет. oldТеперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
«Снимок» 7-летнегоЭта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника. Понимание мира через допросНик бросил рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои волнующие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн. «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы непрерывны, и Ник был профессионалом в том, чтобы задавать вопросы. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? " Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов. Развитие самосознанияНик продолжил взволнованным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ». «Как замечательно, - сказала мама. «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был. Принятие разногласийНик привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Что ж, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент. «Ник, оба автора могут быть правы относительно того, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждения - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ". «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник. «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться». «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться». Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия. И наконец…Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 16 марта 2016 г. .Как дисциплинировать двухлетнего ребенкаПредставьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваша двухлетняя дочь подходит к вам со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы ты ей почитал. Вы ласково говорите ей, что не можете сейчас, но вы прочтете ей через час. Она начинает надуваться. Следующее, что вы знаете, она сидит, скрестив ноги, на ковре и бесконтрольно плачет. Многие родители не понимают, как справиться с приступами гнева своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ребенок вас не слушает. Так что же делать? Вспышки гнева - нормальная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями. Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая отрицательного воздействия на вашего двухлетнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплины вашего малыша. Это может показаться суровым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать ее. Как только у вашего двухлетнего ребенка случится истерика, его эмоции взяли верх, и разговор с ним или другие меры дисциплинарного воздействия могут в этот момент не сработать. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерики специально, если только они не узнают, что истерика - это самый простой способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо дать им понять, что игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят что-то вам сказать. Они могут не иметь полного словарного запаса, чтобы рассказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете обучить своего малыша языку жестов таким словам, как «я хочу», «больно», «еще», «выпить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.Поиск других способов общения может помочь уменьшить вспышки и помочь вам укрепить связь с вашим ребенком. Понимание собственных ограничений - это часть дисциплины вашего двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уйдите. Сделай вдох. Помните, что ваш ребенок не ведет себя плохо и не пытается вас расстроить. Скорее, они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это делают взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка, чтобы это не навредило. Ваш малыш хватает емкость с соком и изо всех сил пытается ее открыть. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы можете крикнуть своему ребенку, чтобы он подавил сок. Вместо этого аккуратно возьмите у них емкость. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им стакан. Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или если они бросают свои игрушки, потому что им трудно достать то, что они хотят. Протянув руку помощи таким образом, они узнают, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, мягким голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену. Наш родительский инстинкт состоит в том, чтобы схватить ребенка и увести его от потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.Если они попадают в опасность, например, на оживленную улицу, тогда ничего страшного. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и не могут делать; не всякую истерику можно предотвратить. Другой способ, когда безопасность не ставится под угрозу, - это отвлечься и отвлечься. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они заинтересуются вами, позовите их к себе и покажите им еще что-нибудь безопасное. Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они в первую очередь расстраиваются. Легко расстроиться, когда ваш ребенок устраивает беспорядок. Сегодня они нарисовали мелками все стены. Вчера они заметили грязь от игры на заднем дворе. Теперь вам осталось все это очистить. Но попробуйте думать, как ваш малыш. Они считают эти занятия развлечением, и это нормально! Они учатся и узнают, что их окружает. Не удаляйте их из занятия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое. Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Часть этого исследования касается всего, что находится под солнцем. И вы непременно разочаруетесь в их импульсивном захвате. Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «без касания» для запрещенных или небезопасных предметов, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касание» для безопасных предметов.И весело проведите время, думая о других словесных ассоциациях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «прикосновение вау», которые помогут приручить блуждающие пальцы вашего малыша. «Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» - бесполезные способы дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните своему ребенку, почему. Например, если ваш ребенок тянет кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и вместо этого покажите ему, как нужно гладить. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в запертых ящиках, дверь кладовой закрыта). Ваш ребенок может расстроиться, если не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю. Если ваш ребенок продолжает свое негативное поведение, вы можете поместить его в тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре. Пусть ваш малыш сядет в этом месте и подождет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты на каждый год возраста (например, двухлетний ребенок должен оставаться в тайм-ауте две минуты, а трехлетний - три минуты).Верните ребенка к месту тайм-аута, если он начнет блуждать до истечения времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поместили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным. Никогда не бейте и не используйте методы контроля шлепков, чтобы наказать ребенка. Такие методы причиняют вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение. Дисциплина малыша требует от вас баланса между строгостью и симпатией. Имейте в виду, что приступы гнева - нормальная часть развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что его расстраивает. Не забывайте сохранять хладнокровие и спокойствие и относиться к своему ребенку с состраданием, решая проблему. Многие из этих методов также помогут предотвратить истерики в будущем. .признаков аутизма у 4-летнего ребенка: симптомы, диагностика и лечениеВрачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за их игрой и общаясь с другими. Есть определенные этапы развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, беседа или рассказывание истории. Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, ваш врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования. Эти специалисты будут наблюдать за вашим ребенком, пока он играет, учится и общается.Они также расспросят вас о поведении, которое вы заметили дома. Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма - 3 года и младше, чем раньше ваш ребенок получит лечение, тем лучше. В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития. Обратитесь в местный школьный округ, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста.Вы также можете взглянуть на это справочное руководство от Autism Speaks, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем штате. Анкета по аутизмуМодифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста (M-CHAT) - это инструмент скрининга, который родители и опекуны могут использовать для выявления детей, у которых может быть аутизм. Этот вопросник обычно используется для детей ясельного возраста до 2,5 лет, но может быть действителен и для детей до 4 лет. Он не предлагает диагноза, но может дать вам представление о том, где находится ваш ребенок. Если оценка вашего ребенка в этом контрольном списке предполагает, что у него может быть аутизм, обратитесь к врачу вашего ребенка или специалисту по аутизму. Они могут подтвердить диагноз. Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Ваш 4-летний ребенок может войти в нормальный диапазон с помощью этого вопросника и по-прежнему иметь аутизм или другое нарушение развития. Лучше отвести их к врачу. Такие организации, как Autism Speaks, предлагают эту анкету онлайн. . |
|||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |