О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Значение прыжков для физического развития ребенка дошкольного возраста


Значение прыжков для физического развития дошкольников


ТОП 10:

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно – мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Прыжки, так же как ходьбу, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, человек использует во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого об­щества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

Существуют различные виды и способы выполнения прыжков в высоту с разбега — «перешагивание», «волна», «хорейн» (перекат), «перекидной», «фосбюри-флоб»; в длину с разбега — «согнув но­ги», «прогнувшись» и «ножницы»; а также «тройной» прыжок и прыжок с шестом.

В настоящее время считаются наиболее целесообразными спо­собы (например* прыжков в высоту), при выполнении которых ~ путь центра тяжести тела человека проходит под планкой, а не над ней. Благодаря этому стало возможным преодоление высоты выше роста прыгуна на 30—35 см. К таким способам относятся «перекидной» и «фосбюри-флоб». В прыжках в длину с разбега вначале использовался способ «согнув ноги», затем «прогнувшись», а в настоящее время большинство спортсменов используют «ножницы».

Из всех перечисленных способов прыжков в детском саду ис­пользуются прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги» и в длину «согнув ноги», которые заканчиваются безопасным для детей приземлением, исключающим касания-земли руками и спиной. Вместе с тем для старших дошкольников доступен и прыжок- в вы­соту с бокового разбега способом «перешагивание»

Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамичес­кий характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыж­ков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега — смешанного типа. Каждый вид прыжка состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подготовительной, двух основных и заключительной. Первая фа­за — принятие исходного положения при прыжках с места и раз­бег при прыжках с разбега, вторая — отталкивание, третья — полет, четвертая — приземление

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физи­ческое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличи­вают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершен­ствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, коорди­национные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, па­мяти, восприятия, представлений, воображения.

Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия. Так, например, в играх «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Мы — веселые" ребята» выполнение прыжков связано с проявле­нием смелости, честности, организованности, дисциплинирован­ности; в играх «Лягушки и цапля», «Воробушки и автомобиль» — с проявлением выдержки, воли; в вариантах игр «Два Мороза», «Бездомный заяц»—с проявлением взаимопонимания и .взаимопо­мощи. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверен­ность в своих ?илах, учатся применять их в различных жизненных ситуациях.

Многообразие прыжковых упражнений, осваиваемых детьми дошкольного возраста, их частое повторение в различных услови­ях, в том числе в танцах и хороводах с музыкальным сопровожде­нием, помогают ребенку приобрести пластику, грацию, ритмичность. При выполнении прыжков, особенно в окружении природы, у детей возникают положительные эмоции.

Изучению условий повышения результатов в прыжках у детей дошкольного возраста посвящены исследования А. И. Быковой, Е. Г, Леви-Гориневской (1955), Т. И. Осокиной (1960), И.И.Сергеени (1980) и др. В них, в частности, отмечается, что в пе­риод от 3 до 7 лет результаты прыжков в высоту и длину уве­личиваются более чем в 2 раза. Это становится возможным благо­даря развитию физических качеств ребенка — скорости и силы нижних конечностей, повышению прыгучести, которая является скоростно-силовым качеством.

На совершенствование прыжков определяющее влияние ока­зывает двигательный режим в группах детей раннего и дошколь­ного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, тем большеу него. двигательный опыт, тем более высокого уров­ня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.

В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки в высоту и длину с места разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми раз­ного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших до­школьников. Методика обучения разнообразным прыжкам бази­руется на общих дидактических принципах и учете индивидуаль­ных и возрастных особенностей детей.

Прыжки занимают большое место в двигательной деятель­ности ребенка-дошкольника. Они способствуют укреплению опор­но-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюш­ного пресса, вырабатывают сложную координацию движений (6)

При обучении детей прыжкам главное внимание необходимо уделить овладению основой техники движения, избегая при этом излишней детализации. Например, в прыжках в длину с раз­бега следует добиваться хорошего сочетания и слитного выпол­нения разбега с отталкиванием одной ногой с последующим приземлением на обе ноги одновременно, эластично сгибая ноги в коленях. Меньше внимания обращается на длину беговых шагов, на точность постановки ноги на место отталкивания, предоставляя выполнить данный прыжок в естественном для каждого ребенка ритме и темпе




Значение прыжков для физического развития дошкольников. Реферат по физкультуре на тему "прыжки

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно – мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Прыжки, так же как ходьбу, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, человек использует во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого об­щества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

Существуют различные виды и способы выполнения прыжков в высоту с разбега - «перешагивание», «волна», «хорейн» (перекат), «перекидной», «фосбюри-флоб»; в длину с разбега - «согнув но­ги», «прогнувшись» и «ножницы»; а также «тройной» прыжок и прыжок с шестом.

В настоящее время считаются наиболее целесообразными спо­собы (например* прыжков в высоту), при выполнении которых ~ путь центра тяжести тела человека проходит под планкой, а не над ней. Благодаря этому стало возможным преодоление высоты выше роста прыгуна на 30-35 см. К таким способам относятся «перекидной» и «фосбюри-флоб». В прыжках в длину с разбега вначале использовался способ «согнув ноги», затем «прогнувшись», а в настоящее время большинство спортсменов используют «ножницы».

Из всех перечисленных способов прыжков в детском саду ис­пользуются прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги» и в длину «согнув ноги», которые заканчиваются безопасным для детей приземлением, исключающим касания-земли руками и спиной. Вместе с тем для старших дошкольников доступен и прыжок- в вы­соту с бокового разбега способом «перешагивание»

Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамичес­кий характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыж­ков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега - смешанного типа. Каждый вид прыжка состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подготовительной, двух основных и заключительной. Первая фа­за - принятие исходного положения при прыжках с места и раз­бег при прыжках с разбега, вторая - отталкивание, третья - полет, четвертая - приземление

При выполнении пры

Прыжок как двигательное действие детей | Статья по теме:

Прыжок как двигательное действие детей

Автор:  

        Поцус Наталья Антанас

Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям.

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Обучение прыжкам идет целостным методом, т. е. прыжок каждый раз выполняется без выделения составляющих его двигательных действий. Но необходимо обращать внимание детей на тот элемент, который еще плохо получается, например, отталкивание одновременно обеими ногами или приземление на носки.

В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определённой последовательности движение.

В каждом прыжке различают четыре фазы движения:

1) подготовительную,

2) отталкивание,

3) полет.

4)приземление.

Смысл подготовительной фазы — создать наиболее выгодные для отталкивания условия, которые обеспечат наибольшую силу толчка и наибольшую начальную скорость при полете. В прыжках с места подготовительная фаза связана с легким сгибанием ног, небольшим наклоном вперед и отведением рук назад. В подготовительной фазе прыжков с разбега, кроме того, развивается большая скорость горизонтального движения, которая увеличивает дальность или высоту полета.

Фаза отталкивания — наиболее важная часть самого прыжка. Отталкивание создает необходимую для полета скорость и придает ему правильное направление. Отталкивание должно быть кратковременным, быстрым, энергичным, резким. Прыжки в глубину не требуют сильного отталкивания. При прыжках с места отталкивание совершается обычно двумя ногами одновременно, при прыжках с разбега — одной ногой. В работе с дошкольниками не надо стремиться к выделению более сильной толчковой ноги. Для разностороннего физического развития важно, чтобы дети отталкивались и той и другой ногой.

В фазе полета прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению.

Приземление надо тщательно отрабатывать.

Основная задача этой фазы прыжка — погасить скорость поступательного движения и сохранить равновесие. Приземление должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен, предупреждающим сотрясение тела ребенка. Лучше всего приземляться на мягкий грунт (песок, взрыхленную землю, мат). Такая предосторожность необходима, так как у детей 3—7 лет недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы. Неумение координировать движения и сохранять равновесие часто приводит к приземлению на прямые, жесткие ноги, на всю ступню, пятку. Большая нагрузка на стопу в момент такого приземления на жесткий грунт может вызвать растяжение связок и мышц ног, послужить причиной образования плоскостопия.

Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Поэтому важно, как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких; предохраняет от развития плоскостопия.

На первых этапах обучения большое значение приобретает показ прыжка, при этом особое внимание уделяется мягкому приземлению. Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше или выше. Главное — правильно приземлиться, не потерять равновесие.

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сбавление или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А.П. Усова, 1950)

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику, занятия усиливают их физиологическое воздействие.

Картотека подвижных игр для развития прыгучести

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

На площадке воспитатель чертит небольшие кружочки диаметром 30-35см. расстояние между кружками примерно 25-30см. это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперёд. Перебравшись на другую сторону зала, он шагом возвращается обратно.

2 вариант

Сначала дети выполняют это задание по одному, затем предложить перебраться на другую сторону 2-3 детям выигрывает тот, кто правильно и быстро переберётся на другую сторону.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

Ход игры:

Дети становятся на невысокие скамейки или кубики, (высотой 10-12см), положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.  «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.

2 вариант.

Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пуганет, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребёнок, он может ловить детей.

«Поймай комара (бабочку)»

Цель: учить детей подпрыгивать, вверх отталкиваясь двумя ногами, стараясь дотронуться до предмета, подвешенного на высоте 15см выше поднятой руки ребёнка. Развивать ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, и бабочкой из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов детей – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!»

Надо следить чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

«Перепрыгни через ручеёк»

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

Ход игры:

Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там, где он шире и т.д.  Отмечается тот, кто сумел перепрыгнуть в самом широком месте.

2 вариант

предложить детям принести с другого берега игрушку.

«По дорожке на одной ножке»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд по ограниченному пространству. Развивать выносливость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На площадке чертится или выкладывается две линии длиной 2-3м на расстоянии 50-60см друг от друга – это дорожка. Воспитатель нескольким детям предлагает попрыгать по дорожке на одной ножке, дети стараются допрыгать на одной ножке до конца дорожки.

2 вариант.

В конце дорожки поставить стульчик и проложить на него погремушку или колокольчик. Ребенок, допрыгавший до конца, звонит в колокольчик, обратно дети возвращаются обычным шагом.

«Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Ход игры:  

на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.

Усложнение:

выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.

Список используемой литературы

1. Бураков Б.А. Физическая подготовка акробатов-прыгунов: Учебное пособие для студентов, специализирующихся по акробатике и гимнастике. - М.: ГЦОЛИФК, 1980, c. 20-21.

2. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001 - 368с

Методическая разработка по физкультуре на тему: Методика обучения дошкольников прыжкам

Методика обучения дошкольников прыжкам.

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

 

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

- прыжки в длину с места,

- прыжки в длину с разбега,

- прыжки в высоту с места,

- прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

- Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук; - Приземляются тяжело на всю ступню

 

- Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени;

- Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги;

- Учить реагировать на ориентиры

- Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

 

Средний дошкольный возраст

 

- У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий.

- Не сформирована ступня

 

- Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук;

- Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

- Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким;

- Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Старший дошкольный возраст

 

- Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд;

- Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

 

- Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место;

- Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги;

- Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

- Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения;

- При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

 

Обучение ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики», и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

ДОШКОЛЬНИКАМ 4 ЛЕТ данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

ДЕТИ 5 ЛЕТ совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 ЛЕТ.

В длину с разбега прыгают таким образом:

- разбег равноускоренный,

- последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

- отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

- в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

- приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

 

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

            _

 

Средний дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

            _

 

Старший дошкольный возраст

 

- У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

-  Дети могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

-  Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме  

 

- Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка;

 - Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 - Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

- Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

 - Разбег не должен превышать 4 –5 м;

 - При большем разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться.

Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.

Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).

Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опорно-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления, и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

Учитывая, что ДЕТИ 7 ЛЕТ уже умеют прыгать в длину с разбега способом, согнув ноги, (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С  МЕСТА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

 

- Дети прыгают тяжело на всю стопу;

 - Их ступня не сформирована, движения не координированы

 

- Вызвать желания детей повторять движения;                  

 - Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги

 

- Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени;

 - Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично

Средний дошкольный возраст

 

- Неокрепшая ступня ребенка;

- У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий

 

- Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной;            

 - Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук

 

- Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично;

 - Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Старший дошкольный возраст

 

Дети начинают понимать взаимосвязь  двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

 

Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

 

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом, согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.

Прыжок в высоту с разбега, согнув ноги, является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.

В этом прыжке

- разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек),

- отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх;

- в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях;

- приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

 

Младший дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

                 _

 

Средний дошкольный возраст

 

            _

 

 

               _

 

 

                 _

 

Старший дошкольный возраст

 

- У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

- Они могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

- Могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив верёвочку или положив прут на распорки

- Учить детей примерно определять высоту, доступную для прыжка;

 - Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 - Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

 

- Не следует добиваться большой высоты прыжка, лучше обращать внимание на технику выполнения;       - При приземлении обращать внимание на глубину приседа;

-  Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе;

-  Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

-  Разбег не должен превышать 4 – 5 м;

-  При большом разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой (15 -20 см), затем больше (30 -40см). Для прыжков в высоту используется верёвка длиной 3 – 3,5 м  

 

 

ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности:

- прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;

- то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх;

- прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выполнением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет, согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.

На начальном этапе обучения ставится задача — научить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи препятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталкивание обычно не вызывают у дошкольников особых трудностей, самое сложное для них — четкое и мягкое приземление (на полусогнутые ноги).

В отличие от прыжка в длину при выполнении данного движения не следует требовать от ребенка максимальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют разбегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.

ДЕТИ 7 ЛЕТ совершенствуют прыжок, постепенно усложняя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а высоту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения. Это помогает детям быстрее овладеть техникой.

Значение основных видов движений для дошкольников

Ходьба – циклическое движение умеренной интенсивности. В ходьбе активно участвует опорно-двигательный аппарат (одновременно с работой до 56% мышц). Величина нагрузки при ходьбе зависит от условий выполнения и скорости передвижений.

При обычной ходьбе передвигаемая вперед нога ставится с пятки, далее выполняется перекат на носок. Когда опорная нога выдерживает тяжесть тела, другая отделяется от земли и производит маятникообразные движения вперед. Руки двигаются в направлении вперед-назад, способствуют сохранению равновесия. Координация движений рук согласована с движениями ног перекрестно. Голова и туловище держатся прямо, плечи слегка отведены назад. Навык правильной ходьбы следует формировать с раннего возраста.

В обычной ходьбе к концу дошкольного возраста должен быть в основном сформирован навык правильной ходьбы.

Следует научить:

1. Прямому положению туловища и головы.

2. Ровному неширокому шагу, выполняемому с разворотом стоп наружу, умеренному темпу.

3. Постановке ноги с пятки без шарканья с последующим перекатом на носок.

4. Правильному согласованию рук и ног.

5. Ходить по прямой, сохраняя это направление.

Для овладения ходьбой необходим ряд подготовительных упражнений, укрепляющих мышцы, способствующих формированию правильной координации.

Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета, т. е. ноги бегущего отрываются от почвы. Это способствует увеличению скорости передвижения. Техника бега характеризуется следующим: туловище бегущего чуть наклонено вперед, голова и туловище держатся на одной линии, причем не поднимаются, толчковая нога, которая соприкасается с землей, должна ставиться на внешнюю сторону носковой части стопы, в момент отталкивания полностью выпрямляется. Маховая нога‚ которая уже оттолкнулась от земли, сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед вверх, достигает наибольшей высоты в момент толчка другой ногой. Руки согнуты в локтях, двигаются в едином темпе с ногами, скрестно, пальцы полусогнуты, кисти напряжены.

Детей дошкольников следует научить:

1. Правильному положению головы и туловища.

2. Правильному согласованию движений рук и ног.

3. Правильной постановке ноги‚ в медленном беге перекатом с пятки на

носок, быстром – на носок.

4. Умению сохранять направление бега.

3. Бег с высоким подниманием коленей.

4. Бег на носках с 3-го года жизни.

5. Бег широким шагом с 5 лет.

6. Бег прыжками.

Детей учат правильному движению руками (вперед-вверх в направлении к плечу). Пальцы согнуты в кулак. Амплитуда движения рук зависит от ширины шага, высоты подъема колена, скорости передвижения.

Прыжки– движения ациклического типа, состоят их 4 фаз. 1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения или выполнении разбега перед прыжком. 2-я фаза – основная, заключается в выполнении отталкивания. 3-я фаза – полета, ее назначение – пролететь после отталкивания как можно дальше. 4-я фаза – заключительная, мягкое приземление после прыжка.

При выполнении прыжка с места подготовительная фаза заключается в приседании, что способствует понижению общего центра тяжести тела (О.Ц.Т.) и отведению рук назад для выполнения последующего сильного взмаха в момент отталкивания. Кроме того при приседании мышцы ног растягиваются, что способствует лучшему их сокращению в следующей фазе. В прыжках с разбега в подготовительной фазе выполняется безостановочный ускоряющийся разбег, переходящий в отталкивание одной ногой.

Основная фаза – отталкивание (толчок) – создает необходимую для полета начальную скорость и направление. Выполнение этой фазы прыжка связано с сильным сокращением мышц-разгибателей, которые обеспечивают отталкивание. При прыжках с места толчок выполняется двумя ногами одновременно. При прыжках с разбега – одной более сильной ногой (толчковой)

Во время полета тело принимает такое положение, при котором возможен наилучший подъем тела вверх, обеспечиваются дальность полета и наилучшие возможности для приземления. Скорость и направление в полете уже нельзя изменить.

Заключительная фаза – приземление должно быть выполнено без резких сотрясений и толчков. При этом важно сохранить равновесие. При прыжках в длину с места и с разбега приземляются на носки с последующим перекатом на всю ступню, что обеспечивает амортизацию. При прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание» приземление выполняется на маховую ногу (этот вид прыжка доступен только детям 6–7 лет). При спрыгивании с предмета (прыжок в глубину) приземление выполняется на носки с последующим опусканием на всю ступню. Во всех видах прыжков общим является приземление на полусогнутые ноги, что дает возможность гасить силу толчка от сустава к суставу, и сотрясения не передаются на внутренние органы и головной мозг.

Выполнение всех видов прыжков требует определенного уровня развития коры головного мозга, крепости опорного аппарата, особенно конечностей, достаточной эластичности мышц, развитого глазомера. Все это формируется у ребенка постепенно в ходе выполнения прыжковых упражнений.

Метание– это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель. Детей дошкольного возраста обучают различным видам метания, начиная с более простых: «прямой рукой сверху», «из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку», «метание с четырех шагов», «метание с разбега».

Во всех способах метаний как видах ациклических упражнений выделяют ряд фаз:

1. Подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха, разбеге в метаниях с разбега. Подготовительная фаза создает благоприятные условия для выполнения броска.

2. Основная фаза заключается в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определенное усилие, которое обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории.

3. Заключительная фаза направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия.

Обучению метаниям детей предшествуют упражнения с мячом: катание, бросание, ловля мяча. Эти упражнения доступны детям с раннего возраста и способствуют в дальнейшем более успешному обучению детей метаниям.

Материал по физкультуре: Прыжки | Образовательная социальная сеть

ПРЫЖКИ

Прыжки широко применяются в двигательной деятельности человека. Они укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренирует глазомер, координацию движений.

Прыжок не является циклическим движением. Он состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать:

- спрыгнуть с пенька, скамейки, ступеньки;

- перепрыгнуть через лужу, камушки, палочки;

- прыгать через скакалку,

- прыгать с разбега (соревнуются в дальности прыжка).

 

Освоение детьми видов прыжков проходит в порядке нарастающей сложности:

  1. Подпрыгивание – прыжок вверх.
  2. Прыжки в длину с места.
  3. Прыжки в глубину.
  4. Прыжки с продвижением вперед.
  5. Впрыгивание на возвышение.
  6. Прыжки в высоту с разбега.
  7. Прыжки в длину с разбега.
  8. Прыжки со скакалкой.

 

Виды прыжков

Подпрыгивание – доступно маленькому ребенку 2 – 3 года. Это несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с небольшим сгибанием ног в коленях. Использовать бубен, хлопки или музыкальное сопровождение.

Постепенно подскоки усложняются: положение рук, ног, повороты, ограничение площади приземления (вкруг, на линии), увеличение дистанции, чередование подскоков на двух или на одной ноге, с поворотом кругом на последний счет.

 

Прыжок вверх с места – выполняется толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп. Постепенно воспитатель добивается от детей хорошей техники. Детям предлагают достать ленточку, мяч, колокольчик. В младшей группе предмет держит воспитатель и дает возможность ребенку достать до него.

Сложность двигательной задачи постепенно возрастает. Основная сложность научиться толкаться в нужном месте. Старших дошкольников обучают маховым движения рук, это действие увеличивает дальность полета.

 

Прыжок в глубину (спрыгивание) – укрепляет мышцы ног, готовит к прыжкам с разбега. Закрепляются умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Этот прыжок используют как заключительный после упражнений в равновесии, лазанья, в подвижных играх. Дети 2-3 лет спрыгивают с высоты 10 – 15 см, 6 – 7 лет – 35 – 40 см.

По мере овладения задания усложняются: спрыгнуть точно в круг, между двух линий, с поворотом, спрыгнуть в круг и выпрыгнуть из него.

 

Прыжок в длину с места – это несколько последовательных умений: приседание перед прыжком, энергичное отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их, полет в группировке, затем выпрямление ног вперед и приземление.

Перед прыжком правильное исходное положение: ступни параллельны, ноги расставлены, колени согнуты, небольшой наклон корпуса вперед, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх.

Младший возраст – овладевают правильным отталкиванием и мягким приземлением. Не обращается внимание на положение рук.

Старший возраст – обращается внимание на выполнение полет с вынесением ног вперед. Отрабатывать элементы прыжка, от которых зависит его результат.

Игровые упражнения: прыжки через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

 

Прыжки со скалкой – занимают значительное место в работе с детьми. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют мышцы ног. Дети проявляют большую активность, многие самостоятельно овладевают прыжками. Эти прыжки не требуют сильного отталкивания. Скалку надо вращать кистями предплечьями рук.

Более легкими считается прыгать через длинную скакалку. Здесь ребенок выполняет только прыжки. Скакалка не должна быть легкой, толщина 10мм, длина 4м.

Этапы обучения:

а) прыгать через неподвижную, затем качающуюся и вращающуюся скакалку с места;

б) овладеть вбеганием и разнообразными прыжками через нее: с поворотом, в приседе, на одной ноге.

В прыжках с короткой скакалкой детям трудно согласовывать движения рук и ног. Скакалку надо вращать поворотами кисти. Начинать обучение надо с перебрасывания скакалки вперед из – за спины и переступая, попеременно одной и другой ногой, постепенно переходя к прыжкам.

 Другой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.

При хорошем овладении прыжков через скакалку задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с междускоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой. Еще труднее прыгать вдвоем, стоя друг к другу лицом или в затылок. Скакалку крутит передний или стоящий сзади.

Для создания стойкого интереса можно показать иллюстрации и рассказать, как спортсмены (боксеры, гимнасты, борцы, легкоатлеты и другие) используют в тренировке прыжки со скакалкой. Чтение стихов А. Барто «Веревочка», спортивные досуги и соревнования.

 

Впрыгивание на возвышенность - используется для обучения детей разбегу и толчку. Начинать обучение, когда ребенок прыгает на препятствие высотой 10-15см одной ногой, затем присоединяет другую ногу. Следует обозначить полосу отталкивания 30-40см. Даются усложнения – прыгнуть в обозначенное на скамейке место (линию, кружок).

 

Прыжок в высоту с разбега – доступно детям 5 лет. В начале учат выполнять небольшой разбег в 2-3 шага, не останавливаясь при переходе через препятствие (подвешенную веревочку или прутик). Недопустимо их привязывать. Постепенно разбег увеличивается до 5-6 шагов. В полете дети должны принять положение группировки, затем успеть выпрямить ноги и приземлиться.

 

Прыжок в длину с разбега – начинать обучение надо с 4 – 6 шагов разбега и переход к толчку одной ногой. Разбег должен быть естественным и постепенно нарастающей скоростью. Для обучения хорошо использовать бег под уклон, сбегание с горки. Направлен полет вперед, положение ребенка как бы сидя. Перед приземлением ноги выпрямить и приземлиться на пятки. Важно научить детей способам самостраховки: сделать 1 – 2 шага вперед, пытаясь выпрямиться и принять устойчивое равновесие.

 

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Физическое развитие: Введение | VLS

Знаю

Наше тело претерпевает удивительные преобразования, когда дело касается физического роста и развития. Подумайте об огромных физических изменениях, которые происходят между новорожденным и молодым взрослым. Вспомните разные вещи, которые вы или ваши дети, которых вы знаете, могли делать на разных этапах взросления. Физическая активность очень важна для нашего общего развития и роста. Перемещение различных частей нашего тела, сидение, перекатывание, ползание, ходьба, бег, прыжки, удерживание и манипулирование различными материалами или объектами - вот примеры того, как мы используем наши тела для исследования окружающей среды и познания мира.Это также способы поддерживать наше тело здоровым, здоровым и хорошо функционирующим.

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию моторики или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Эти достижения очевидны в навыках брутто- и мелкой моторики , и они необходимы для общего здоровья и благополучия детей. Gross - моторика включает использование больших мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость.Примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами. Fine- моторные навыки связаны с использованием мелких мышц рук, кистей и пальцев. Их поддерживает развитие восприятия или то, как дети используют свои чувства для познания окружающего мира. Примеры таких навыков включают нанизывание бус, рисование, вырезание и рисование. Мелкая моторика позволяет детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой и одеваться.Существует множество вариантов развития мелкой моторики (Trawick-Smith, 2014).

Двигательные способности детей в дошкольных учреждениях развиваются в результате физического развития. По мере взросления тела дети постепенно укрепляют свои мышцы и способны лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте, что дошкольник пинает мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Этот ребенок должен научиться управлять мышцами и их движениями, чтобы иметь возможность бить по мячу.Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление, в котором нужно ударить мяч, и от слуха, чтобы получить инструкции от сверстника или опекуна. Мы рассмотрим связь тела и мозга и ее влияние на общее обучение и рост детей более подробно во втором уроке (этапы развития), когда мы исследуем влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.

Физическая активность и развитие детей

Физическая активность имеет решающее значение для развития детей младшего возраста.Учитывая, что дети дошкольного возраста лучше всего учатся, когда они активно участвуют в своей среде, важно, чтобы мы предоставляли им широкие возможности для изучения окружающей среды, перемещая, касаясь, экспериментируя и манипулируя различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи между телом и мозгом, показало, что двигательная активность дошкольников активирует зрительные мозговые центры (James, 2010).Подобные данные предполагают, что двигательная активность способствует общей организации мозга, в конечном итоге подтверждая представление о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.

Кроме того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». Это говорит о том, что физическое здоровье фундаментально связано с психическим здоровьем, а также с другими аспектами жизни.Мы должны помнить об этом, когда думаем о физическом развитии маленьких детей и общаемся с ними и их семьями.

См.

Содействие физическому развитию маленьких детей помогает развить на всю жизнь навыки, необходимые для хорошего самочувствия, и любовь к физической активности. Организация «Здоровые дети - здоровое будущее» предоставляет множество инструментов, о которых вы узнаете позже в упражнении «Применить» этого урока.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы послушать, как воспитатель дошкольного учреждения говорит о важности движения и физической активности для обучения детей.

Понимание физического развития в дошкольном возрасте дает вам возможность улучшить уход, который вы предлагаете дошкольникам и их семьям.

Do

Как воспитатель дошкольного образования, вы обязаны помогать детям учиться и развиваться, а также предоставлять соответствующие им жизненные навыки и занятия, отвечающие потребностям каждого ребенка. Осмысленно планируя и выполняя свою работу в дошкольном учреждении, вы закладываете основу для готовности детей к школе и их успеха.Вы играете важную роль в развитии у дошкольников крупной и мелкой моторики, которые помогут им полностью реализовать свой потенциал. Это означает, что:

  • Вы предоставляете всем детям доступ к возможностям, способствующим их физическому развитию.
  • Вы чутко относитесь к индивидуальным особенностям детей.
  • Вы устанавливаете соответствующие ожидания относительно того, что дети должны уметь делать с точки зрения физического развития и роста.

Содействие физическому развитию детей закладывает основу для долгосрочного здоровья и благополучия.Обучение происходит лучше всего, когда дети активно вовлечены в значимую среду и когда они используют свое тело для изучения своего окружения и отработки новых навыков. Поощряя детей, о которых вы заботитесь, быть физически активными, вы можете воспитать в них удовольствие от физической активности и навыки, необходимые для поддержания их здоровья.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, Отражения компетенции по физическому развитию , а также со списком сопутствующих ресурсов и мероприятий по изучению, исследованию и применению, предлагаемых на уроках, посетите Дошкольное физическое развитие Руководство по курсу .

Пожалуйста, обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока, в котором приведены справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по затронутым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-ссылки. Однако вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес, или по запросу вашего тренера, тренера или администратора.

.

Физическое развитие детей - признаки и разные стадии

Последнее обновление

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, имеют более медленный рост. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок - это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые ярко выраженные признаки физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Навыки моторики

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:

  1. Общая моторика

Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Ходьба с устойчивым равновесием
  • С комфортом бегать в одном направлении или объезжать препятствия
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгайте через предметы или низко расположенные препятствия
  • Удар ногой по неподвижному мячу
  • Педаль трицикл

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесывать зубы или расчесывать волосы
  • Подбирать мелкие предметы любит монеты
  • Работа над простыми головоломками
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки составляют половину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. У детей, как правило, появляются все 20 молочных или молочных зубов в возрасте двух с половиной лет. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую схему:

  • К девяти месяцам младенцы могут ползать, сидеть и держать голову вверх.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать мелки в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Гуляйте с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю мячом. Вы также можете играть в игры, которые позволяют вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым тренируя его мышцы и моторику.
  • Выведите ребенка на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему касаться травы, листьев и цветов. Попросите его принести вам гальку и веточки. Эти занятия помогут развить у вашего ребенка грубую и мелкую моторику.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Включите музыку и потанцуйте вместе с ребенком, особенно под детские песни, которые стимулируют мелкую моторику, например, «свой маленький паучок».
  • Играйте в ролевые игры, например кладите натянутый канат на землю и пытайтесь на нем балансировать.
  • Проявите творческий подход с искусством. Предоставьте вашему ребенку широкие возможности рисовать в доме и вокруг него.
  • Приобретите безопасные для детей ножницы и научите своего ребенка ремеслу.
  • Проведите конкурс на строительство блоков.
  • Сыграйте с младенцем более легкую версию «Саймон говорит». Если вы Саймон, ваш ребенок должен делать все, что вы его просите - используйте эту возможность, чтобы заставить его брать вещи, подбирать предметы и даже изображать различных животных, таких как утки, коровы, собаки и обезьяны.
  • Приобретите игрушки, которые могут ускорить физическое развитие вашего ребенка, например трехколесный велосипед, баскетбольное кольцо (детского размера) или хула-хуп.
  • Возьмите небольшой надувной бассейн и наполните его водой. Поощряйте ребенка плескаться или грести под присмотром.
  • Предложите вашему ребенку попрыгать в надувном замке или на батуте. Убедитесь, что во время этого занятия он находится под надлежащим присмотром взрослых.
  • Помогите ребенку выполнить простые веселые дела, например, купать собаку или мыть машину.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок спал достаточно для общего развития.
  • Возьмите ребенка на плановые осмотры, чтобы своевременно вылечить любые проблемы с развитием.

Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей.

Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family

Читайте также: Нравственное развитие детей - этапы и концепции

.

Физическое развитие детей и подростков

Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет. Написано в увлекательном и практичном стиле. вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают в себя множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и мероприятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время с семьей - весело и весело. Книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Книга для семейного фитнеса разработана так, чтобы быть простой и удобной в использовании, включает:

· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любой размерной группы любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды

Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Профессиональный теннисист и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает последние научные и академические исследования, графики успеваемости, информацию о том, как включить целенаправленную игру, и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Важность физического воспитания

  • Piedmont High School Физическое воспитание
    • CA Стандарты содержания физического воспитания
    • PE Common Core
    • PE Inclusion Policy
    • Physical Education Course Study
    • Часто задаваемые вопросы по физическому воспитанию
    • 5 компонентов фитнеса
    • Важность физического воспитания Образование

  • 2020-21 PE Календарь
  • PE Курс 1
    • * Курс 1 Политика в отношении гражданства
    • * Курс 1 Подпись Страница
    • * Курс 1 Syllabus
    • Политика 2-L
    • Aquatics
      • Американский Красный Крест Рекомендации по безопасности на воде
      • Охота на мусорщиков безопасности на воде
    • Фитнес-тестирование штата Калифорния
      • Стандарты производительности фитнес-теста Калифорнии
    • Политика оценки выносливости сердечно-сосудистой системы (мили)
.

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счете и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении нового, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии.Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразен и многогранен опыт у детей, тем более широкий диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения относительно использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы понять окружающий мир, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от сочетания простых форм и фигур до сознательного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, достойно быть произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей молодые ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

.

Физическое воспитание / Важность П.Э.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду до 12 класса.

Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, пригодности для здоровья, самоответственности и получения удовольствия от физической активности для всех учащихся, чтобы они могли оставаться физически активными на всю жизнь. Программы физического воспитания могут обеспечить эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.

Улучшение физической формы: Улучшает у детей мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость, композицию тела и выносливость сердечно-сосудистой системы.

Развитие навыков: Развивает моторные навыки, которые позволяют безопасно, успешно и приносить удовлетворение при выполнении физических упражнений.

Регулярная, полезная для здоровья физическая активность: Обеспечивает широкий спектр подходящих для развития занятий для всех детей.

Поддержка других предметных областей: Укрепляет знания, полученные в рамках учебной программы. Служит лабораторией для применения материалов в области естественных наук, математики и социальных исследований.

Самодисциплина: Способствует развитию у учащихся ответственности за здоровье и физическую форму.

Улучшенное суждение: Качественное физическое воспитание может влиять на нравственное развитие.У студентов есть возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими; подвергать сомнению действия и правила и принимать на себя ответственность за свое поведение.

Снижение стресса: Физическая активность становится средством снятия напряжения и беспокойства и способствует эмоциональной стабильности и устойчивости.


Укрепление взаимоотношений со сверстниками: Физическое воспитание может быть важным фактором, помогающим детям успешно общаться с другими, и предоставляет возможности для приобретения положительных навыков общения с людьми.Возможность участвовать в танцах, играх и спорте, особенно в позднем детстве и подростковом возрасте, является важной частью культуры сверстников.

Повышение уверенности в себе и самоуважения: Физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства, основанное на их владении навыками и концепциями физической активности. Они могут стать более уверенными, напористыми, независимыми и сдержанными.

Опыт Постановка целей: Физическое воспитание дает детям возможность ставить личные, достижимые цели и стремиться к ним.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.