О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание послушания у детей младшего школьного возраста


Воспитание послушания у детей | Консультация на тему:

                          Воспитание послушания у детей

        Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т.к. без умения слушаться,  невозможна никакая дисциплина. Послушание можно начинать с того времени, как ребенок станет понимать требования окружающих. Однако есть родители, которые считают, что человека красят самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно, самостоятельность и  инициатива необходимы, но они хороши тогда, когда направлены на достижение разумных целей, разумных не только с точки зрения ребенка,  но и окружающих людей, т.е. инициатива должна  регулироваться нормами общественной морали. Эти нормы успешно усваиваются лишь в том случае, если ребенок умеет прислушиваться к мнению взрослых и выполнять их требования.        

Антон Семенович Макаренко писал: “Ребенок в младшем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6…8 лет”. Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.

        1. Воспитание послушания требует от родителей, прежде всего спокойствия и терпения. Больше чем, где-либо, здесь могут принести вред возбуждение, нервное и нетерпеливое поведение. Нельзя постоянно порицать, упрекать ребенка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными, и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда же он действительно совершает проступок, то проявите строгость, но не теряйте самообладания.

        2. При воспитании послушания, важно считаться с индивидуальными особенностями ребенка, т.е. с его интересами, запросами, желаниями. С уважением относитесь к  его деятельности  и результатам этой деятельности, внимательно выслушайте его вопросы, серьезно и умело ответьте на них, верьте в возможности ребенка, доверяйте ему, проявляйте такт в общении с ним.

        3. Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Опыт показывает, что дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших,  если они не возбуждены и у них хорошее настроение. Нельзя так же забывать, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, от ребенка надо требовать, что он может сделать наверняка: содержать в чистоте и порядке игрушки, аккуратно складывать свои игрушки и др.

        4. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. Потому, что если мать предъявляет к ребенку определенные требования, а отец освобождает сына или дочь от их выполнения или наоборот, ребенок будет поступать так, как захочет. Вот почему требования к ребенку должны быть едиными. Без единства требований невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Когда же ребенок ощущает постоянно единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка послушания. Очень важно не просто предъявить требование к ребенку, но и попытаться разъяснить ему, для чего они нужны, убедить в необходимости определенного поведения. Ребенку можно объяснить много: например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и др. Беседы с ребенком (иногда очень короткие) помогают сформировать у него осознанное отношение к своему поведению.

5. В практике семейного воспитания бывает и так, что даже послушный ребенок не всегда выполняет требования родителей. Это объясняется разными причинами. Например, дети реагируют не на то, что вы потребовали, а на то, как вы потребовали. Ребенок отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением. Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка. Ему в это время кажется, что вы его не любите, и он переживает отчуждение. Поэтому, чтобы вызвать у ребенка желание выполнить требование, следует обращаться к нему спокойным, ласковым тоном. При этом надо помнить, что в каждом конкретном случае тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка,  и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

6. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Правильно организованный контроль предупреждает уклонение детей от выполнения требований и развивает у них чувство ответственности за свои поступки. Но контролировать ребенка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы. Допустим, ребенок в первый раз не послушался вас, не выполнил ваше распоряжение. Следует его повторить еще раз, но уже более категорично. Если в этом случае ребенок вас не послушается, оставьте его в покое. Через некоторое время, когда он подойдет к вам со своими делами, обратиться с вопросом, вы спокойно потребуйте выполнения своей просьбы и, пока он ее не выполнит, не общайтесь с ним. При этом не нужны длинные объяснения, разговоры, нравоучения, а категорические требование – исполни, то о чем я прошу. Это трудно, но надо себя тренировать, перестраивать себя и заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Если ребенок начнет искать поддержки у других членов семьи, то он должен встретить отказ, твердый и определенный. Самое главное – следить, чтобы у ребенка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на распоряжения родителей как на нечто необязательное.

        7. Недопустимо подменять требовательность упрашиванием: “Ну, будь умником, ты же обещал слушаться!” Следует также избегать распоряжений, заранее утверждающих детское непослушание: “Сколько раз тебе говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!” Дети часто выражают много таких желаний, которые по разным причинам не выполним. Поэтому, запрещая, надо быть твердыми, настойчивыми, не поддаваться жалости – ребенок должен научиться подчиниться слову “нельзя”.

        8. Вместе с тем недопустимо злоупотреблять запретами, т.к. бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление противодействовать  им. Надо четко определить, что можно, что нельзя. Запрещать надо только то, что действительно заслуживает осуждения, и при этом объяснить причину запрета. Тогда запрет станет более убедительным, и у ребенка постепенно  будет развиваться способность сдерживать свои желания. Иногда следует отказаться от прямых запретов. Порой ребенку полезно разрешить то, на чем он настаивает, например, надеть в жаркую погоду новый шерстяной костюм, взять на улицу санки, когда снег только, что выпал и т.п. – пусть на собственном опыте убедиться в неразумности своих желаний.

        9. Послушание ребенка формируется в деятельности, процессе упражнений в хороших поступках. Дети по своей природе активны и деятельны. Очень важно, чтобы эта активность нашла применение в полезной деятельности. Ребенок, который скучает, который должен сидеть тихо и “быть паинькой”, становится капризным, непослушным, т.к. его энергия ищет выхода в шалостях, шумных затеях, бесполезной возни. Покажите ребенку как из природного материала сделать поделки, и вы будете удивлены какой у вас послушный ребенок.

        Дети очень любят, когда взрослые с ними играют. Совместные игры способствуют установлению контакта, взаимопонимания и помогают родителям добиваться от детей послушания без особого нажима. У ребенка обязательно должны быть трудовые поручения. Привыкнув ежедневно накрывать на стол, приводить в порядок игрушки и т.п. Ребенок делает это все с охотой и без принуждения. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Одобрение, похвала поднимает у детей настроение, укрепляет веру в свои силы, развивают чувства собственного достоинства. Но пользоваться поощрением нужно умело. Недостаточно сказать ребенку “молодец” или “хорошо”, нужно оценить конкретные действия, слова, отмечаю, что хорошо и что плохо. Семейное воспитание – это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают, и отучить от тех, которые сами постоянно демонстрируют.

Терпения Вам и ещё раз терпения!

Воспитание послушания у детей: где золотая середина?

Нужно ли всё-таки требовать, чтобы ребёнок слушался? Или пусть вырабатывает характер, добиваясь своего? И если уступать иногда, не будет ли он потом манипулировать родителями, мол, «позволили один раз, позволят и второй».

Работая с детьми, часто приходится наблюдать, как ребёнок, который в течение дня был послушным, при появлении родителей в один миг становится избалованным, и мать или отец подчиняются его прихотям. Как отсутствовавший некоторое время в детском саду малыш с трудом восстанавливает прежние навыки послушания. В чём же дело? Если дома выполнялись его требования, то здесь он поставлен перед необходимостью подчиняться для всех установленному порядку. В этой статье мы попробуем ответить на вопрос: где же золотая середина послушания?

Вопрос воспитания волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми.

С дошкольного возраста берут начало формирование и развитие будущего характера, способностей и навыков ребёнка. Именно в этот непростой период начинает формироваться личность. Воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что и родители, и воспитатели обязаны научить его в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, прислушиваться к другим людям.

Но ребёнок есть ребёнок, и быть всегда послушным он не может. Что же означает «непослушный ребёнок»? Это тот, который не выполняет просьб, требований взрослого, не подчиняется. Но это непослушание может быть обусловлено совершенно разными причинами: распущенностью, непоследовательностью, несогласованностью требований самих взрослых, игнорированием ими возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов и желаний.

Требования должны быть обоснованными конкретными и: играй тихо, потому что родители отдыхают; не бросай в комнате мяч, можешь что-то разбить; убирай игрушки на определённое место.

Добровольное послушание может быть достигнуто, если родители придерживаются таких принципов:

  • Разумная любовь и забота о детях. Ребёнок очень рано начинает улавливать отношение к нему взрослых. Когда он поймёт, что все требования к нему, какими бы неприятными они ни были, в конечном итоге послужат для его же благополучия, тогда он будет слушаться вас с большей охотой.
  • Подлинное уважение к ребёнку. Мы должны помнить, что наши дети — не предметы, а живые люди, которые заслуживают уважения.
  • Терпение. Часто наши дети ненамеренно совершают поступки, которые раздражают нас, поэтому родители должны контролировать свои отрицательные эмоции.
  • Мягкая спокойная речь. Спокойная манера разговора помогает избежать отрицательных эмоций, успокаивает и скорее приводит к послушанию. Она создаёт спокойную атмосферу и вселяет в детей уверенность.
  • Умеренные требования к детям. Требования должны быть тщательно продуманы и основываться на справедливости и глубоком доверии. Главное правило в этой ситуации: если определённое поведение вашего ребёнка присуще лишь его возрасту и не является опасным, тогда вам не следует ставить перед собой непременную цель его исправить.
  • Решительность и твёрдость в достижении своих требований. Будьте тверды и добивайтесь послушания ребёнка. Если вы даёте указания, необходимо настоять на том, чтобы он их выполнил.
  • Чаще давать положительный, чем отрицательный ответ. Вы должны взять за правило давать своему ребёнку то, что он попросит, если его просьба обоснованна, кроме этого, умеренно употреблять слово «нет».

Прежде чем повысить голос или наказать за проступок, родители должны понять, почему ребёнок себя так ведёт. Наказывать нельзя, лучше взять его за руку, отвести куда-нибудь в сторонку, посадить и просто так посидеть. Через несколько минут он уже забудет, что вытворял до этого, и спокойно займётся каким-нибудь делом. Родителям надо уметь правильно реагировать на плохое поведение детей — нельзя слишком жёстко, но и слишком мягко тоже недопустимо. Сначала необходимо сделать замечание, попробовать отвлечь от плохого поступка. Важно добиться, чтобы малыш осознал свою вину и больше так не делал.

Помните, что предотвратить ошибки в воспитании намного проще, чем потом их исправить!

И. Литвинович, Никонова Т.

Воспитание послушания детей. | Консультация на тему:

        Воспитание послушания детей.

    Всегда считалось одной  из основных  задач педагогики приучить детей к дисциплине. Первой очень важной ступенькой дисциплинированных является послушание, т.к. без умения слушаться невозможна никакая

Дисциплина. Послушание надо начинать воспитывать с того времени, как ребёнок начнёт понимать требования окружающих. Однако есть родители, которые считают , что человека красят самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Самостоятельность и инициатива необходимы, но они тогда хороши, когда направлены на достижение разумных целей не только с точки зрения ребёнка , но и окружающих людей, инициатива должна регулироваться нормами общественной морали. Нормы  успешно усваиваются тогда, когда ребёнок умеет прислушиваться к мнению взрослых и выполнять их требования. Послушание  не противоречит и воспитанию воли. Сила воли  и заключается в том чтобы  уметь подчинить свои желания определённым требованиям. Ребёнок ещё не понимает многие моральные принципы, поэтому  если в своём поведении он не находит опоры в твёрдой воли старших, он вырастает своевольным человеком.  

         Послушанию ребёнка легче научить доступным  его возрасту хорошим делом, внушить ему что хорошо, а что плохо, выработать  у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Ребёнок должен признавать справедливость предъявляемых ему требований и с желанием выполнять их.

          Спокойствия и терпения от родителей требует  воспитание послушания у  детей. Большой вред могут принести возбуждение, нервное и нетерпеливое поведение. Нельзя постоянно порицать, упрекать ребёнка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребёнок становится плохим. Не  теряйте самообладания, когда ребёнок совершает проступок, проявите строгость.

         Нужно всегда считаться с индивидуальными особенностями ребёнка, его интересами, запросами, желаниями, с уважением относится к его деятельности и результатам, внимательно выслушивать его вопросы, серьёзно и умело отвечать на них, доверять ему, проявлять такт.  Любовь и уважение надо умело сочетать с неукоснительной  требовательностью к нему. Но некоторые наши  требования могут показаться ребёнку противоречивыми. В самом деле вы всячески поощряете любознательность и в то же время начинаете с ней бороться, когда она оказывается «чрезмерной». Вы  прививаете ему интерес  к игрушкам, предметам, действиям с ними и в то же время требуете, чтобы уступал игрушки  сверстникам, не смел отнимать привлекший его внимание предмет у другого ребёнка. Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время  вынуждены в очень многих случаях её ограничивать. Это ребёнку понять сложно. Почему одно можно, а другое нельзя?  Дети очень ловки, подвижны и умелы – они легко могут взобраться на стол,  стул чтобы добраться до предмета, который их заинтересовал. Попробуйте найти в себе силы посчитаться со свойственной им живостью в поведении, и направьте свои силы на то, чтобы  предупредить запреты. Уберите с глаз долой всё то, что он не должен трогать. Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов».

       Опыт показывает, что дети подчиняются тогда, если они не возбуждены, или  у них хорошее настроение. Отрицательную реакцию детей нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы этого избежать надо требовать от ребёнка то, что он может наверняка сделать: содержать в чистоте и порядке игрушки, книжки, аккуратно складывать свои вещи и т.д.

         Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает от их выполнения и наоборот, ребёнок будет поступать так, как захочет. Вот почему требования должны быть едиными. Без этого невозможно добиться уважения к старшим , веры в их авторитет. Когда есть единство  требований, то у ребёнка вырабатывается  устойчивая привычка послушания. Нужно не только предъявлять требования, но и разъяснить, для чего они, убедить в необходимости определённого поведения. Нужно объяснить, почему нельзя шуметь, когда кто –то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и пр. Беседы с ребёнком, даже короткие, помогают воспитать у него осознанное отношение к своему поведению.

Ребёнок часто реагирует не на то , что вы потребовали, а на то , как он отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или раздражения, повышенным тоном. Поэтому, если хотите, чтобы ребёнок выполнил ваши требования обращайтесь к нему спокойно, ровным, а порой ласковым тоном. При этом тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребёнка.              

            Если вы будете следить за выполнением своих требований, то дети привыкнут выполнять их добросовестно. Правильный контроль развивает чувство ответственности за свои поступки. Контроль должен быть деликатным, чтобы ребёнок думал, что ему верят и доверяют. Допустим ребёнок первый раз не послушался вас, не выполнил распоряжение. Следует его повторить ещё раз, но уже более категорично. Если опять не послушался, оставьте его в покое. Через некоторое время, когда он подойдёт к вам со своими делами, обратиться с вопросом, вы спокойно потребуйте выполнения своей просьбы, и пока он это не выполнит, не общайтесь с ним. Это трудно, но надо тренировать себя и перестраивать своё отношение к ребёнку, заставив его считаться с вашим требованием. Со временем он поймёт, что с заданиями, требованиями взрослых надо считаться.  

             В таких случаях нужна поддержка семьи, если  он будет искать защиты  у других, то должен встретить  отказ  твёрдый  и определённый. Нужно следить , чтобы  не накапливался  опыт  непослушания, чтобы ребёнок не смотрел на распоряжения взрослых как на нечто необязательное.  Не допустимо подменять  требовательность упрашиванием: «Ну будь     умником ; ты же обещал слушаться». Следует избегать распоряжений заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько тебе раз говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушаешь!»  Что-то запрещая надо быть твёрдыми, настойчивыми, не поддаваясь жалости – ребёнок должен научиться  подчиняться слову «нельзя».

        Вместе с тем нельзя злоупотреблять запретами, т.к. бесконечные запрещения вызывают  у ребёнка  стремление противодействий им. Ребёнок задаёт вопросы  а родители, вместо того, чтобы удовлетворить детскую    любознательность, отмахиваются от него: «не надоедай», «не мешай». В результате  радость ребёнка сменяется унынием, его энергия – бездеятельностью. Надо чётко  определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать нужно то, что действительно заслуживает осуждения, и при этом объяснить причину запрета.

          Но иногда  искушение сделать что-нибудь запрещенное  настолько сильно, что ребёнок не в состоянии ему противиться. В таком случае надо постараться  отвлечь малыша , если это не помогает , тогда надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Он увидит,  что слёзы остаются без внимания, и постепенно успокоится.

          Иногда следует отказаться от прямых запретов и разрешить на чём он настаивает: например: надеть в жаркую погоду шерстяной костюм, взять санки  на улицу, когда снегу мало, пусть на собственном опыте убедится в неразумности своих желаний. Это позволит выработать у ребёнка доверие к советам старших и самому разобраться, что получится из задуманного, побуждает чувство ответственности за свои поступки.

             Послушание ребёнка формируется в деятельности, в процессе упражнений в хороших поступках. Дети по своей природе активны, деятельны. Ребёнок, который скучает, который должен сидеть тихо и быть паинькой, становиться капризным, непослушным, т.к. его энергия ищет выхода в шалостях, шумных затеях, бесполезной возне. Стремление ребёнка к деятельности должно быть направлено по разумному пути. Покажите ему, как из природного материала сделать поделки для игры, в подарок, например; сделать из коры лодочку, и вы будете удивлены, какой у вас послушный ребёнок.

             Известно, что ребёнок большую часть времени играет. Игра имеет огромное значение, ребёнок отражает в ней окружающую жизнь. Труд взрослых, формирует элементарное понятие долга, создаются условия для упражнения выдержки, самообладания, умение уступать, считаться с другими.

           Дети любят играть, когда взрослые играют с ними. Совместные игры способствуют установлению контакта, взаимопонимания, и помогают родителям добиваться от детей выполнения требований без особого нажима. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Однако детей надо учить играть и самостоятельно, чтобы в дальнейшем он сам мог организовать игру, занятие. У ребёнка должны быть постоянно трудовые поручения. Привыкнув ежедневно накрывать на стол, приводить в порядок игрушки, ребёнок будет делать всё без принуждения с охотой. Участвуя в поддержке чистоты, уюта, ребёнок учится заботится о родителях, братьях и сёстрах.

          Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Одобрение, похвала поднимают у них настроение, укрепляют веру в свои силы, развивают чувство собственного достоинства. Но пользоваться поощрением надо умело.

Не достаточно сказать « молодец», « хорошо», нужно оценивать конкретные действия, отмечать что хорошо а что плохо. Для ребёнка будет наградой тёплое слово, улыбка,, жест, кивок головы. За хорошее поведение можно пойти в парк, кино и т.п. Ни в коем случае за послушание  нельзя делать подарки, ребёнок будет поступать хорошо из-за корыстных побуждений        . Подарки лучше всего преподносить к празднику или в день его рождения. Поощрениями не следует злоупотреблять, т.к.  это приводит к нескромности, самомнению, эгоизму. Не стоит хвалить ребёнка за то, что он убрал игрушки, это он должен делать без напоминания, но стоит похвалить за помощь вам, оказанную по дому.

                Если жизнь в семье организована правильно, установлен хороший тон между взрослыми и детьми, наказания не будут нужны.  И если уж  без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить следующее:

- наказание должно исходить из мотива поступка, а не его результатов;

- основанием  для  наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательные нарушение интересов  семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам. Причинение и обиды и вреда кому-нибудь из окружающих, грубость со старшими и т.д.

  - чтобы наказание осознавалось ребёнком, оно должно быть справедливым, не должно превышать вины ребёнка;

- наказание не должно быть слишком частым, т.к. дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей;

- недопустимы физические наказания, они могут нанести  непоправимую физическую и психологическую  травму, унизить  ребёнка, развивать  у  него упрямство и фальшь.

            Дети перестают уважать родителей считаться с ними, начинают бояться их. Дети с сильной нервной системой становятся грубыми, жёсткими, лживыми, со слабой – боязливыми, вялыми, нерешительными.

           В некоторых семьях применяются такие меры  наказания, лишение ребёнка  удовольствия:  не пойти  с ним  в кино, отказали  читать  книгу, не купить обещанную игрушку, на некоторое врем убрать игрушки – если  он их  не убрал.    

            Такие наказания воспринимаются детьми, как заслуженные, справедливые и воспитывают осознанные отношения к своим поступкам.

Применяя  различные методы и приёмы воспитания вы должны учитывать возраст, индивидуальные особенности ребёнка. Важно так же помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственными поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребёнка.      

       

7 секретов воспитания послушного ребенка – как сделать ребенка послушным

Всем родителям когда-либо приходится решать задачу, как воспитать послушного ребенка. И, чем раньше они начнут воспитывать свое чадо, тем лучше будет для всех.

Читайте также: Что делать, если ребенок стал капризным — инструкция для родителей.

Ребенок, который не слушается родителей и воспитателей, приносит множество неприятных забот, причем не только близким, но и даже прохожим людям на улице. Те детишки, которые выросли в условиях совершенной свободы, не могут различать, что им разрешено делать и что нет.

Процесс же воспитания — весьма долгий. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо только радовало вас своими поступками и поведением, а не огорчало, то следует запастись терпением.

Семь основных родительских секретов, которые помогут вам найти взаимопонимание со своим отпрыском и подскажут, как научить ребенка быть послушным:

  • Действуйте последовательно в воспитании. То есть, если был введен запрет на что-либо, например — не покидать пределы двора, или не выбегать за мячом на проезжую часть, то его нужно соблюдать каждый день, не давая поблажек. Дети, на самом деле, очень хорошие психологи, и они мгновенно поймут, в чем мама и папа дают слабину, и это так же касается установленных правил. И, как только они это почувствуют, они начнут считать, что правила выполнять — необязательно, соответственно — можно нарушать все запреты. Именно поэтому учить ребенка быть послушным необходимо последовательно.

  • Будьте твердыми, и в то же время, ласковыми. Как показывает практика, очень тяжело воспитывать детей только одним криком, и тем более — гневом. Чтобы у маленького человека вырабатывались навыки послушания, он должен знать, что его любят, и наказывают не из ненависти, а из любви к нему же. Делайте упор на любовь, внимание и ласковое отношение, но при этом будьте тверды в своих убеждениях. Так вы покажете ребенку, что вы его сильно любите, и знаете, что он чувствует, однако выполнять установленные правила ему все равно придется.

  • Станьте примером для своих детей. Многие родители ломают голову над вопросом – как сделать ребенка послушным, при этом они не хотят изменять свои привычки и устоявшийся образ жизни. Но они забывают, что никакие нравоучения ребенок не воспринимает так, как личный пример родителей. Как показывают исследования, детишки очень чувствительны в очень раннем возрасте. И поэтому они стараются подсознательно подражать самым близким взрослым, которых видят каждый день, и которым более всего доверяют – своим родителям. И поэтому — очень важно, чтобы родители вели себя так, как подобает, стали хорошим примером для ребенка. Все без исключений правила, которые устанавливаются для детей, должны безукоризненно выполняться взрослыми. К примеру, если отец курит, то ребенку дальше будет весьма сложно объяснить, почему это вредно, и почему этого делать нельзя.

  • Наказывайте адекватно. С каждым годом дети растут и постоянно стараются находить себе новые занятия — таким образом, выясняя, что делать разрешается, а что – нет. Следует определить адекватное наказание за проступки ребенка. К примеру, если ребенок совершил небольшой проступок, не нужно за это с ним не разговаривать три дня, лучше покажите, что вам это неприятно. Нельзя ребенка запугивать, это ему не пойдет на пользу. Просто дайте понять, что все установленные родителями правила необходимо соблюдать, а иначе наступит наказание. Читайте также: Как воспитывать детей без наказания — 12 основных принципов воспитания без наказания.

  • Разработайте систему поощрения. Как вырастить послушного ребенка – поощряйте его, замечая даже самые маленькие победы и позитивные изменения в его поведении. Если ваш малыш послушен, не капризен, не нарушает правил и выполняет ваши требования, то поощряйте его любым способом – ласковым словом или похвалой. В этом случае, у ребенка будет хороший стимул быть послушным, он будет знать, что действует правильно, и дальше он будет действовать правильно, в том числе, чтобы оправдать ваше доверие. Особенно детям приятно, когда родители говорят, что гордятся ими. И — запомните: такое привычное для многих взрослых объяснение «Так надо!» — не действует! Не пожалейте времени и сил, и детально и подробно объясните своему сыну или дочери, откуда взялось то или другое правило. И даже, если ребенок не поймет чего-то, он все равно не будет вредничать, потому что будет чувствовать, что вы в нем заинтересованы. А вероятнее всего, что он сам спросит, если что-то будет непонятно.

  • Вознаграждайте ребенка правильно. Даже для взрослых людей отличным стимулом, который заставляет работать еще усерднее и старательнее, является вознаграждения. К детям это также относится. Чтобы ребенок вел себя послушно некоторое время, вы можете заранее сказать, что его ожидает. Например, это может быть поход в кинотеатр на новый мультфильм, в зоопарк, новые игрушки, сладости, доступ к компьютерным играм и т.д. Но чтобы это получить, он должен выполнить ваши требования. Этот метод действует хорошо, однако — не злоупотребляйте, поскольку ребенок будет послушным только за «взятку» в виде приятного подарка.

  • И напоследок — вы должны держаться выбранной линии воспитании, одинаково мыслить в супругом и всеми бабушками-дедушками, тетями-дядями. А иначе ваш отпрыск возьмет нехорошую моду манипулировать. Муж и жена должны друг друга поддерживать во всем, даже если при этом они думают совершенно иначе, или вообще, в разводе. Как воспитывать детей, необходимо договариваться обязательно в их отсутствие. Ребенок будет послушным, только если авторитетом будет и мама, и папа. Читайте также: Уловки ребенка-манипулятора — как воспитывать детей-манипуляторов?

И помните — послушный ребенок может вырасти только в той семье, где его любят, и все делают ему во благо!

А как Вы воспитываете своего ребенка? Всё ли получается в воспитании, и в чём ошибки? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Консультация по теме: Воспитание послушания у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание послушания у детей.

         Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, как же воспитать послушание у детей, так как именно в среднем возрасте дети вызывают больше хлопот у родителей своим непослушанием. Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т.к. без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. Есть такие родители, которые считают, что человека красит самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно, самостоятельность и инициатива  необходимы, но ведь ребенку в этом возрасте недоступно еще понимание многих моральных принципов, поэтому, если в своем поведении он не находит опоры в твердой воле старших, он вырастает своевольным человеком. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал: «Ребенок в среднем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушает сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Послушного ребенка легче научить доступным по возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

         Воспитание послушания требует от вас дорогие родители, прежде всего спокойствия и терпения. Больше чем где-либо, здесь могут принести вред возбуждения, нервное и нетерпеливое поведение.

        Нельзя постоянно упрекать ребенка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными, и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда же он действительно совершает проступок, то проявите строгость. Но не теряйте самообладания.  И все-таки очень важно считаться с индивидуальными особенностями ребенка, с его интересами, запросами, желаниями, с уважением относиться к его деятельности и ее результатам, внимательно выслушивать его вопросы, верить в возможности ребенка, доверять ему. Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с требовательностью к нему. Опыт показывает, дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших, если они не возбуждены, если у них хорошее настроение. Нельзя также забывать о том, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, требуйте от ребенка то, что он сможет сделать наверняка: сложить свои игрушки, аккуратно сложить вещи и т. д. Успех воспитания  предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мама предъявляет к ребенку требования, а папа освобождает сына (дочь) от их выполнения или наоборот, ребенок будет делать так, как захочет. Вот почему требования к детям должны быть едиными. Если ребенок будет постоянно ощущать это единство, то у него выработается устойчивая привычка послушания. Очень важно, объяснить ребенку для чего он будет выполнять эти требования. Ребенку можно объяснить очень многое: например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и т. д. Иногда бывают случаи, что даже послушный ребенок не всегда выполняет ваши требования. Это объясняется разными причинами. Например, дети реагируют не на то, что вы потребовали, а на то, как вы потребовали. Ребенок отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением. Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка. Ему в это время кажется, что вы его не любите, и он переживает отчуждение. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети выполняли ваши поручения, обращайтесь к ним спокойно, ровно, а порой и ласковым тоном. При этом надо помнить, что в каждом конкретном случае тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Контролировать ребенка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы. Самое главное – следить, чтобы у ребенка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на ваше распоряжение как на нечто необязательное. Избегайте распоряжений, заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько раз тебе говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!» Хорошее желание ребенка довести начатое дело до конца, помочь маме с уборкой в квартире, сделать что-нибудь приятное бабушке и прочее – надо всемерно поддерживать и поощрять. Надо четко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать надо только то, что действительно заслуживает осуждения и при этом объяснять причины запрета. Тогда запрет станет более убедительным, и у ребенка постепенно будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но иногда искушение сделать что-нибудь запретное настолько сильно, что ребенок не в состоянии ему противиться. В таком случае, лучше всего постараться отвлечь малыша: напомнить, что он хотел о чем-то рассказать вам, вспомнить о каком-нибудь интересном случае, предложить вместе чем-нибудь заняться. Когда никакие отвлечения не помогают и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Ребенок увидит, что его слезы остаются без внимания и постепенно успокоится. Послушание ребенка формируется в деятельности, в процессе выполнения  хороших поступков. Участвуя в поддержании чистоты, уюта, ребенок учится заботиться о родителях, братьях и сестрах. Жизненный опыт детей еще не значителен, они много не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей. Одобрение, похвала поднимут настроение, укрепят веру в свои силы. Недостаточно сказать «молодец» или «хорошо»: нужно оценивать конкретные действия, слова, отмечать, что хорошо и что плохо.

Дети будут слушать вас, если чувствуют, что вы слушаете их. Мы часто удивляемся почему дети нас не слушаются, хотя сами демонстрируем им совсем обратное, забывая, что они нам рассказывают и отмахиваясь от их разговоров, когда устаем или заняты. Слушайте своих детей внимательно, чтобы понять их мир или суметь разовраться в мотивах поведения, которое они демонстрируют.

Я, думаю советы и рекомендации помогут вам воспитать послушание ваших у детей. Важно помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственным поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребенка.

Успехов вам в воспитании своих детей!

Статья на тему: Как воспитать в ребенке послушание?

Как воспитать в ребенке послушание?

Проблема детского послушания всегда волновала родителей. Сейчас, когда детское своеволие так разгулялось, для многих взрослых это проблема номер один. 

Существуют несколько способов, которыми родители добиваются послушания от ребенка.

Один из них – прямой приказ ребенку. Да, действительно, с точки зрения взрослых этот метод очень действенный. Однако хочу предостеречь мам и пап от применения такого способа. Дело в том, что мы, конечно, быстро получаем желаемое от ребенка. Маша тут же садится и ест кашу, Саша убирает игрушки. Но что мы воспитываем в ребенке при этом? Воспитываем ли мы самостоятельность? Воспитываем ли ответственность? Увы, нет. Такой способ родителей добиться от ребенка послушания приводит лишь к тому, что инициативность ребенка падает, он сам уже никогда не захочет делать то, что ему сейчас навязывают, он будет делать все «из под палки». К тому же отношения между ребенком и родителями нарушаются. Дети, безусловно, любят родителей, но при таких обстоятельствах им просто приходится рассматривать маму и папу как нарушителей их личной свободы.

Другой – также очень «действенный» - метод ремня. Ремнем, к сожалению, воспитывают детей и в сегодняшний, 21 век. Уже давно доказано наукой, что насилием в ребенке можно воспитать только неуверенность в себе, безынициативность, замкнутость, недоверие к окружающим. Чего добьется в жизни такой человек, как Вы думаете? Да, ребенок действительно не будет больше так поступать. Однако он не будет так поступать не потому, что «нельзя», а потому что будет бояться Вас. Вообще, телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Метод подарков – часто используется родителями, спорный, конечно, метод. В нем есть и положительные и отрицательные стороны. Приведу пример, Миша не хочет делать уроки, ну, лень ему. Тогда взволнованные родители ему ставят такие условия: «Миша, если ты сделаешь уроки, то мы тебе купим ролики». Миша, естественно, садится, кропотливо делает уроки, идет в школу и получает пятерку. Хорошо? Да, замечательно. И родители вроде не заставляли Мишу делать уроки, и Миша научился чему-то, и пятерку получил. Но, как Вы думаете, возьмет ли Миша в следующий раз в руки учебник самостоятельно? Увы, нет. Он будет ждать следующего подарка от родителей. Ведь они ему обязаны за это подарить… И мама, и папа сами отстроили себе тупик. К сожалению, и этот метод не годится для воспитания полноценной Личности.

Еще способ – оставить все как есть. «Ну, не хочет дитятко делать это, пусть отдохнет, сделаю сама, мне не трудно» - говорит сама себе «добрая» мамочка (этому часто подвержены именно мамы, папы реже). Сыне (или доче) в итоге становится все меньше охоты заниматься сначала трудными делами, потом делами полегче, а в итоге становится неохота даже встать и одеть тапочки. Так о чем мы говорим? А, о воспитании. Где тут воспитание?

Подавляя, наказывая ребенка, или, наоборот, потакая ему тем или иным образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается в эту минуту в ребенке? Как мы влияем на сына или дочь? Если смотреть на воспитание ребенка в перспективе на будущее, то вот такие способы достижения послушания мы изберем:

Самое главное – установить теплые и доверительные отношения с ребенком, тогда ребенок будет рад Вас слушаться, если конечно требования не идут в разрез с другими потребностями и мотивами ребенка. Просто уважайте ребенка, будьте искренними в общении, стремитесь к пониманию ребенка.

Уделять внимание ребенку, когда он этого требует. Очень часто дети не слушаются взрослых лишь из стремления быть в центре их внимания. Таким образом они удовлетворяют свою потребность во внимании и заботе.

Воспитывать ответственность. Да! Именно эта черта делает ребенка взрослым, а взрослого – полноценной Личностью. Если ребенок знает, что и когда ему нужно сделать, то он сам, без приказов, криков, напоминаний родителей сделает необходимое. Конечно, послушание и ответственность — это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным — значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять. Ведь ребенок не должен постоянно выполнять волю взрослого, у него должна быть своя «воля», естественно, направленная в нужное русло. С чего начинать воспитание ответственности? Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Далее, когда деятельность уже усвоена, ребенок нуждается в напоминании и в контроле. Впоследствии ребенок будет не только сам выполнять всю работу, но и не будет нуждаться в напоминании.

В каких условиях воспитывается ответственность? В условиях самоуважения. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей. Поэтому не скупитесь на похвалу.

Есть еще один экстренный метод, применяйте его тогда, когда уже ничто другое не помогает. Педагогическое воздействие на ребенка – санкции. Хочу отметить, что санкции – это не наказание. Наказание – это что-то «плохое» для ребенка. Например, угол, шлепок, упрек. А санкции – это просто лишение ребенка какого-то права, лишение «хорошего». Например, лишение права взаимодействия с детьми, пользоваться игрушкой, телевизором и т.д. Однако необходимо помнить, что санкции должны быть соразмерными, нельзя, например, лишать еды, сна, движения.

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

В экономической литературе давно изучается вопрос о том, является ли уровень образования в стране определяющим фактором экономического роста. Действительно, ряд исследований показал, что образование в форме когнитивных навыков - а не просто школьная успеваемость - имеет значение для прогнозирования индивидуальных доходов и экономического роста. Вы можете узнать больше об этом в нашем соответствующем посте здесь. 3

Его аргумент основан на наблюдении, что «в Соединенных Штатах и ​​Германии [] развитие широкого формального школьного образования предшествовало началу современного экономического роста.Более того, Истерлин утверждает, что массовое (начальное) образование «светского и рационалистического типа» является наиболее благоприятным для экономического роста, а не просто образование элиты:

Повышение уровня производительности предполагает активное участие в новых методах производства в целом. численность населения - работниками сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т. д. Это не означает, что можно игнорировать среднее и высшее образование; Понятно, что нужны не только массовое образование, но и технологи.Но рост на более высоких уровнях образования обычно сопровождается расширением начального образования. С другой стороны, образование элиты без массового образования вряд ли будет способствовать экономическому росту.

Истерлин предполагает, что упор на обучение элиты за счет масс в Османской империи, возможно, способствовал ее упадку. Он также отмечает, что, хотя в Испании был относительно высокий уровень начального образования, он жестко контролировался католической церковью и не преподавал естественные науки, математику или другие предметы, составляющие современное начальное образование.По этой причине к 1900 году почти две трети населения Испании оставалось неграмотным.

.

Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, Основные понятия непрерывности

Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные понятия непрерывности

Онтогенез - это индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, которым подвергается организм от его зарождения до конца жизни. В процессе человеческой деятельности и общения происходит формирование психики, сознания, личности в онтогенезе как социальных процессов, которые осуществляются в условиях активного, целенаправленного воздействия со стороны общества.

Хронологические возрастные ограничения . Относительно разных в психолого-педагогической науке существует несколько расходящихся мнений. В литературе можно найти следующие границы: от 6-7 до 11 лет (Л.С. Выготский), от 7 до 12 лет (А.А. Люблинская), от 7-8 до 10-11 лет (Л.И. Божович), от 7 до 12 лет (Л.И. Божович). 11 лет (Д.Б. Эльконин). В. И. Слободчиков сместил границу этого возраста на 6,5 лет. В современных документах (например, в Законе об образовании) младший школьный возраст определяется границами от 6.От 5 до 10 лет. Следует понимать, что возрастные изменения - это не только объективный процесс, но и процесс субъективный. уникальны для каждого ребенка, поэтому всегда есть дети, которые опережают своих сверстников по «паспорту» или фактически отстают от них в плане интеллектуального, физического, эмоционального, волевого, нравственного развития. Итак, разница в развитии детей может быть обусловлена:

• гендерные различия (между мальчиками и девочками):

• условия социальной среды;

• способ организации обучения;

• Психофизиология детей и др.

Знание закономерностей перехода от одного периода к другому поможет определить законы и условия для построения системы образования и обучения детей этого возраста.

Проблема преемственности этапов воспитания детей особенно остро стоит в двух ключевых точках - при зачислении детей в школу и при переходе учеников начальной школы в начальную школу.

Каждый психологический возраст целесообразно учитывать, придерживаясь следующей схемы (Д.Б. Эльконин):

• Социальная ситуация развития;

• ведущий вид деятельности, реализующий общественные отношения;

• психологические новообразования, возникающие в этот период;

• эмоционально-волевая сфера ребенка;

• Особенности его самооценки.

Особенности младшего школьного возраста. Младший школьный возраст - один из периодов детства, само название которого указывает на то, что он связан с началом обучения в школе.

Ребенок дошкольного возраста свободен от обязательной производительной общественной деятельности, поэтому ведущей деятельностью для него является игровая. Игра позволяет детям в воображаемой ситуации воспроизводить те формы поведения и деятельности, которые еще не доступны ему в реальности; теряя отдельные сюжеты, дошкольник познает эти формы поведения и овладевает ими.Кроме того, игра для дошкольника - это способ разобраться в окружающем мире, проникнуть в систему взаимоотношений и интересов взрослых. Важным атрибутом игры являются правила игры, которые ребенок привык понимать, соблюдать. Таким образом, игра для дошкольника - это еще и механизм, посредством которого транслируются требования взрослого мира. Через игру дошкольник входит в сферу нравственных норм и узнает, что хорошо, а что плохо. В игру вступает социальный контроль, так как участники игры должны соблюдать правила; Важно, что правила игры часто придумывают дети и сами строго следят за их соблюдением.

Прием в школу знаменует поворотный момент в социальной ситуации развития ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься социально значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди других и его отношения с ними.

Таким образом, по мнению Л.И. Божовича, уже для шестилетних детей сознание себя становится доступным не только как субъект действия (что было характерно для предыдущего периода развития), но и как субъект в системе образования. человеческие отношения.Младший школьник начинает осознавать себя членом общества. Пространство жизни младшего школьника с поступлением в школу расширяется и усложняется. Однако ребенок сталкивается с множеством трудностей. Дело в том, что, стремясь в школу, ребенок ориентируется на внешние атрибуты школьной жизни (портфолио, школьные принадлежности, новая роль ученика), плохо представляя те трудности, с которыми ему придется столкнуться.

С качественно новым характером общения и расширением социальных связей среди детей младшего школьного возраста связана их повышенная чувствительность к внешним воздействиям.Если в дошкольном детстве основным было общение с родителями или близкими родственниками, особенно для тех, кто не посещал дошкольные учреждения, то теперь общение в структуре педагог-ученик становится для них качественно новым. Для младших школьников позиция студента - это новая социальная роль. И в образе учителя появляется новый авторитет. Доверие и открытость детей учителям и родителям создают благоприятные возможности для формирования общественно ценных идей и основы положительной этической основы поведения в сознании детей.

Меняются межличностные отношения между детьми, к игровым добавляются деловые контакты. У ребенка новые социальные роли - ученик «, школьник», одноклассник », член коллектива или творческой группы и др.

Л. С. Выготский ввел понятие «сильный кризис» 7 лет. «Он основан на изменении чувства социальной компетентности ребенка. Кризис проявляется, прежде всего, в изменении характера системы отношений от дошкольника к младшему школьнику.Таким образом, отношение к предметной деятельности становится более ориентированным на социально значимые действия и правила их выполнения. Ребенок уже может сконцентрироваться на определенной деятельности, у него отложенные цели. По отношению к другим людям ребенок очень чувствителен, и по сравнению с дошкольником младшие школьники значительно расширяют круг людей, оценки которых становятся важными для ребенка. Постепенно отношение к себе трансформируется. Есть чувство собственного достоинства, ощущение собственной значимости для других, желание стать равноправным партнером.Модифицирующая система отношений определяет следующие проявления в поведении ребенка:

• неустойчивость воли, настроения;

• Потеря непосредственности в поведении, появление «странностей» - ерзание, манерность, напряжение,

• Снижается ситуативность реакций, поведение становится более произвольным;

• требование уважения к себе, а при отсутствии последнего - дистанцирования;

• ориентация на внешние авторитеты - люди вне семьи, взрослые, старшеклассники.

В начале школьного возраста выделяются три линии развития, выделенные Д.Б. Элькониным:

• линия формирования произвольного поведения;

• линия освоения средств и нормативов познавательной деятельности;

• Линия перехода от эгоцентризма к децентрации.

Д.Б. Эльконин придавал большое значение аспекту усвоения и выполнения правила дошкольника, считая, что реализация правила - это система социальных отношений между ребенком и взрослым, а превращение правила во внутренний пример поведения - признак готовности к учебе.

В младшем школьном возрасте происходят изменения в эмоционально-волевой сфере ребенка. Максимальные эмоциональные реакции ребенка объясняются ситуациями, связанными с учебной деятельностью и ее новыми социальными ролями. При этом ребенок, во-первых, не всегда точно воспринимает и понимает чувства, а во-вторых, ему свойственно подражание взрослым. Поэтому эмоции ребенка этого возраста не всегда точны. Возрастная норма счастливого ребенка этого возраста - веселое, радостное настроение; гиперактивность или пессимизм - свидетельство неблагополучия в окружении ребенка.Наблюдается закономерная динамика эмоциональной сферы младших школьников: от импульсивных реакций, непроизвольных проявлений эмоций у дошкольника до сдержанности в выражении эмоций и управления ими к концу младшего школьного возраста. В третьем-четвертом классе импульсивные двигательные реакции начинают сменяться речевыми.

Смена ведущей деятельности: если в дошкольном детстве она была игрой, то теперь ведущая деятельность - учебная. Именно во время учебной деятельности младший школьник выделяет другие, новые виды деятельности; формируются или реконструируются частные психические процессы (например, мышление); от преподавания наиболее тесно зависят основные психологические изменения личности, наблюдаемые в данный период развития.Кроме того, обучение

.

Опыт обучения ребенка в начальной школе «Понимание детства

Семьи закладывают основу для чувства безопасности. В лучшем случае семья - это та база, на которой ребенок учится противостоять жизненным тревогам и справляться с ними.
Помимо дома, школа - самое важное место в жизни большинства детей. Их школьный опыт будет играть жизненно важную роль в их жизни и определит их академическое, социальное и, возможно, профессиональное будущее.Год приема имеет решающее значение. Исследования показывают, что между успехами детей в первый год обучения в школе существует постоянная связь -
, по сути, первые шесть недель - и оценки GCSE, которые они в конечном итоге получат в возрасте 16 лет. Школы продолжают работать в семьях, как в постановке задач, так и в предоставлении способов - отличных от тех, которые изучаются дома - для преодоления трудностей.

Начальная школа

Когда они пойдут в школу, большинство детей уже имели некоторый опыт работы в дошкольных учреждениях или яслях.Они уже столкнулись с некоторыми серьезными проблемами:

  • уходить из дома со своими знакомыми и вести себя
  • самостоятельное управление - независимость
  • знакомство с разными людьми, как детьми, так и взрослыми
  • обучение новым навыкам и выполнение новых задач
  • соревнуясь и сравнивая себя с другими.

Все перемены вызывают стресс, и первое посещение школы - большое событие для детей, независимо от их предыдущего опыта.

В соответствии с ритмом учебного года - периоды, проведенные в школе перемежающиеся с каникулами, - дети должны приспосабливаться к началу и концу и тем чувствам, которые они вызывают. Воспоминания о других изменениях и потерях могут вспыхнуть.

  • Школьные часы короче, чем в некоторых детских садах или семейных центрах, поэтому дети и родители могут столкнуться с новым потрясением из-за других условий ухода за детьми. Детям, которые были тесно связаны со своим опекуном, может потребоваться время, чтобы приспособиться и привыкнуть к разлуке.
  • Некоторым детям может показаться слишком формальная структура и требование послушания и концентрации. Они могут хотеть заниматься своими делами и могут возмущаться тем, что, по их мнению, взрослые ограничивают их свободу. Дети в приемном классе слишком малы, чтобы выразить большую часть своего опыта словами. Они учатся управлять ситуациями и преодолевать свои тревоги через игру. Игры в школе со строгими, веселыми или добрыми учителями дают детям возможность осмыслить свой новый опыт общения с неизвестными взрослыми и незнакомыми задачами.
    Это нормально, если поведение детей ухудшается в это время. В то время как они изо всех сил пытаются учиться в новой школе, дети могут стать более младенческими или требовательными дома.
Нежелание ходить в школу

Многие дети сначала не хотят идти в школу. Необходимо внести так много изменений, что может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться. Но дети, которые все еще не хотят выходить из дома после первых нескольких семестров, могут иметь более серьезную проблему. Это могло быть связано с трудностями по отношению к другим детям или проблемами с учебой.Частая причина отказа в школе - издевательства. К этому нужно подходить серьезно и исследовать, но, возможно, это не вся история.

Нежелание ходить в школу также может отражать беспокойство ребенка по поводу ухода из дома. Детям, которые не сделали обычных шагов к независимости, трудно разлучиться с матерью. Некоторые дети не могут посещать школу, потому что они озабочены тем, что происходит дома в их отсутствие:

  • зависть к матери, родившей новорожденного, младшего брата или сестры
  • беспокоиться о том, как мать в депрессии обходится без них
  • тревог за родителей.

Если ваш ребенок не хочет ходить в школу, изучите все возможности и обсудите их со школой.

Общение с другими детьми

Детям может потребоваться некоторое время, чтобы разобраться в своем месте среди других. Дети, у которых по какой-либо причине возникают проблемы с домашними отношениями, могут не чувствовать себя уверенно в школе. Домашняя ревность может перерасти в отношения с одноклассниками. Однако дети, которые чувствовали себя очень конкурентоспособными дома, могут найти более легкую жизнь в школе среди смешанной группы детей и смогут наладить лучшие отношения.

Группы и «лучшие друзья» обычно возникают в течение первого года, хотя они могут не сохраняться в течение очень долгого времени. Взлеты и падения дружбы могут быть болезненными для детей, но большинство из них налаживают более или менее гармоничные отношения друг с другом. Это одни из самых ярких событий детства вне дома.

По мере того, как они переходят в младшую школу, дети, как правило, делятся на однополые группы, часто выражая некоторое презрение к другому полу.Похоже, это подготовка к подростковому возрасту - способ установления интересов и отношений, соответствующих культуре мальчика или девочки. Мальчики и девочки снова соберутся вместе через несколько лет.

Дети, у которых в начальной школе есть «подруги» и «друзья-парни», могут реагировать на социальное давление или то, что они видят по телевизору, а не на свои реальные желания и способности к отношениям.

Большинство детей хорошо устроятся среди других. Но дети, которые не могут чувствовать себя комфортно среди других детей, могут испытывать трудности.Если вы считаете, что возникла проблема, стоит обсудить это с классным руководителем раньше, чем позже.

Издевательства

Родителей часто беспокоят издевательства. Обычно это небольшая часть школьной жизни, и есть и другие особенности школьной жизни, которые влияют на развитие их детей, например, начало обучения, поиск друзей

и принимая роль и авторитет учителя.

Издевательства - это в основном проблема во взаимоотношениях ребенка с другими детьми.Однако то, что кажется издевательством по отношению к одному ребенку, может быть просто дразнить другого. Дети разного возраста по-разному понимают, что над ними издеваются. Дети младшего возраста жалуются, что любой ребенок, который ведет себя с ними противно, издевается, в то время как дети более старшего возраста, как правило, испытывают издевательства как жертвы более целенаправленной и целенаправленной кампании со стороны конкретного ребенка или детей.

Дети, которые находятся в незащищенном или неблагополучном положении, более уязвимы перед издевательствами.Дети, у которых есть относительно безопасные отношения со взрослыми и другими детьми, обычно могут заручиться помощью в управлении ситуацией, если другой ребенок или группа детей им противны.

Дети, над которыми издеваются, почти всегда оказываются в невыгодном положении:

  • новички в школе.
  • тех, кто не любит других детей.
  • те, кого считают разными из-за инвалидности, цвета кожи или языка.

Пока они не найдут свой путь, новая девочка или мальчик может пройти период, когда они почувствуют, что их обижают.Однако некоторые проблемы, в том числе расистские по своему происхождению, не исчезают так быстро.

Дети с физическими недостатками, которые подчеркивают их отличия, могут оказаться особенно во власти хулиганов. Детям-инвалидам неизмеримо помогает, если окружающие принимают их инвалидность и дорожат их достижениями. Дети, которые не смирились со своими различиями, будут реагировать на хулиганов с повышенной чувствительностью и будут усиливать мотив издевательств.

Дети, которые запугивают, часто не слишком отличаются от тех, кого они выбирают, и сами часто подвергаются издевательствам. Эти дети напуганы или находятся в невыгодном положении и не могут рассказать о своих чувствах, поэтому выбирают детей из более неблагополучных семей, чтобы заставить себя почувствовать себя «лучше других».

Родителям важно серьезно относиться к каждой жалобе на издевательства, пытаясь получить сбалансированное представление о том, что происходит. Если издевательства и плохие отношения сохраняются, родители и дети должны собраться вместе с учителями, чтобы разобраться в ситуации.В школе, где учится ваш ребенок, вероятно, будет проводиться политика «против запугивания», и в этом контексте следует рассматривать индивидуальные жалобы. Детям полезно видеть, как взрослые, родители и учителя, действуют вместе, чтобы защитить их.

Общение с учителями

Дети должны приспосабливаться к новым взрослым, когда они пойдут в школу. Большинству детей нравится встречаться с разными взрослыми, но, вероятно, с некоторыми им будет комфортнее, чем с другими. Ребенку, который привык к непринужденной или хаотичной атмосфере дома, вполне может оказаться, что более структурированная среда в классе труднее, чем ребенку из дома, где границы более жесткие.

Дети, у которых нет фундаментальных проблем с авторитетом, вероятно, будут иметь как хороший, так и плохой опыт общения с учителями на протяжении многих лет и находят способы управлять и учиться на различиях. Однако у некоторых детей есть постоянные проблемы с каждым учителем, с которым они встречаются, и могут быть глубоко укоренившиеся проблемы с авторитетом. В этом случае родителям и учителям полезно собраться вместе и подумать о том, как применяются их полномочия и как это может повлиять на ребенка. Если родители и учителя могут думать вместе, изменения могут быть произведены дома и в школе.

Что означает привлечение внимания?

Одно из главных правил, которое дети должны сделать в школе, - это стать одним из многих. То, как им это удастся, во многом будет зависеть от их жизненного опыта.

Дети, находящиеся в безопасности во внимании родителей и семьи, скорее всего, будут чувствовать себя комфортно со своими одноклассниками и уверены, что смогут привлечь внимание учителя, когда им это нужно. Если ребенок по какой-либо причине чувствует себя «без присмотра» озабоченных родителей, у него могут быть проблемы в отношениях с учителями, часто в форме поведения, «ищущего внимания».

Есть дети, которые чувствуют себя неспособными управлять своим положением в группе без помощи учителя, и которые могут продолжать после первых семестров в школе требовать исключительного внимания учителя или помощника по обучению. Эти дети могут использовать несколько стратегий:

  • все время цепляться за учителя, становясь его или ее маленькой тенью
  • При появлении болей в животе или частых слезах
  • привлечь внимание учителя, сделав что-то непослушное

Эти дети - чаще мальчики - «награждаются» протестами учителя, а часто и родителей дома.У них вполне может развиться привычка, которая в долгосрочной перспективе станет разрушительной для школы.

Приступаем к обучению

Школьная работа может вызвать у детей и их родителей ряд тревог. Могут ли они работать? Они это понимают? Что они делают, если в этом нет смысла?

Дети, которые боятся ошибиться, никогда не смогут учиться у них, и это повлияет на их обучение в целом. Ошибки важны для обучения.

Дети по-разному реагируют на трудности:

  • Некоторым детям не составляет труда просить о помощи, и они могут упорствовать, пока не поймут. Дети, которые могут попросить о помощи, когда они не понимают, будут добиваться прогресса независимо от их способностей.
  • Некоторые с оптимизмом считают, что они понимают или делают вид, что понимают, когда они этого не делают, и полностью выходят из своей глубины.
  • Некоторые дети, которые знают, что они не понимают, не хотят просить о помощи.Они могут заручиться помощью друга, но в конечном итоге это может вызвать дополнительные проблемы, поскольку может показаться, что они понимают, хотя на самом деле они этого не делают.

Каждый ребенок должен добиваться успехов в своей работе. Беспокойство о других вещах повлияет на их способность концентрироваться на текущей задаче. Отставание в работе только усугубит беспокойство.

Полезные советы

  • По возможности принимайте активное участие в жизни школы - посещайте родительские вечера и помогайте, когда можете.
  • Дети лучше реагируют на поощрение и похвалу за усилия и энтузиазм, чем на критику.
  • Родители могут более эффективно помогать своим детям с домашним заданием, будучи доступными, когда они просят, а не пытаются их учить. Лучше подобрать время, которое подходит вашему ребенку, а не когда он пытается расслабиться за просмотром любимой телепрограммы!
  • Интересуйтесь работой своего ребенка и узнавайте, что происходит в школе, не навязчиво: детям нужно предоставить некоторую конфиденциальность, и они не всегда ласково относятся к таким вопросам, как «Что случилось сегодня в школе?»
  • Отнеситесь серьезно к рассказам об издевательствах и проведите расследование, но постарайтесь сохранять непредвзятость и не искать виноватых.
  • Тяжело слышать о взлетах и ​​падениях школьной дружбы и о том, кто является «лучшим другом», а кто - нет. Постарайтесь проявить сочувствие и не слишком увлекаться.
Конкурентоспособность

Одним из последствий повышенного внимания к школьной работе и успеваемости по мере прохождения детьми школьной системы является то, что дети начинают сравнивать себя и то, что они могут делать друг с другом. Когда выставляются оценки за работу, возникает вопрос, кто получает лучшие оценки.

Иногда родители более склонны к соперничеству в отношении своих детей, чем сами дети, припасывая для них проблемы, особенно если они не достигают того, чего хотят от них их родители. Это может быть связано с чувствами родителей по поводу их собственного школьного опыта. Страх подвести своих родителей, а также себя и своих учителей может усилить нервозность ребенка по поводу сдачи экзамена SAT, подрывая его уверенность и, возможно, приводя к результатам, которые не соответствуют их реальным способностям.

Дети и их родители не могут избежать боли сравнения и реальности успехов и неудач своих детей. Родители могут оказывать своим детям самую положительную поддержку, концентрируясь на том, что было сделано хорошо. Если смотреть только на то, что можно сделать лучше, есть риск подорвать уверенность ребенка в своих достижениях и усилить чувство неудачи. Открытое признание проблем и оценка всех сильных сторон ребенка, а не только академических достижений, могут существенно повлиять на то, как дети видят себя

Проблемы с работой

Важно разобраться, что стоит за проблемой на работе.Пропустили предыдущую работу? Есть ли у ребенка внутренние трудности в обучении? Чувствует ли ребенок последствия ранних или продолжающихся негативных переживаний дома или в школе? Всегда полезно как можно раньше установить характер любых трудностей, чтобы минимизировать время, в течение которого ребенок работает в невыгодном положении.

Педагоги-психологи помогут с диагностикой и лечением многих из этих проблем и могут дать совет по трудностям в обучении и по многим другим вопросам, поднятым в этой брошюре.

Окончание начальной школы

Переход из начальной школы в среднюю или среднюю школу - серьезное изменение для всех. Дети и их родители неизбежно испытывают смешанные чувства по поводу того, что оставляют позади знакомую среду. Более того, дети, идущие в среднюю школу, привыкли быть «большой рыбой в маленьком пруду», и это изменится в мгновение ока. В средней школе новички могут не отличить старшеклассников от сотрудников.

Они часто сталкиваются с тревогой, когда выбирают новую школу, подают документы и ждут, чтобы узнать, добились ли они успеха.

В новой школе больше не будет основных отношений с одним учителем в течение года и возможности поиграть. Хотя многим детям младшего возраста уже дали домашние задания, требования действительно возрастают после начальной школы.

На этом этапе дети должны быть более организованными, чем когда-либо прежде, умудряясь собирать свою работу и оборудование для каждого урока и вовремя выполнять домашнее задание. Все дети нуждаются в поддержке, когда они делают этот шаг, и многие школы признают это, посещение новой школы в последнем классе начальной школы может быть очень обнадеживающим для беспокойных учеников, а также их обеспокоенных родителей!

Дополнительная помощь - организации

В каждом районе есть организации, которые
оказывают поддержку и услуги
детям и семьям.Ваш терапевт или патронажный врач
сможет дать вам совет и, при необходимости,
направит вас к специалистам.
Чтобы узнать больше о местных вспомогательных агентствах
, посетите свою библиотеку, свой город или здание округа
или обратитесь в местный совет
по вопросам добровольной службы.

Контакты

Служба информации для родителей YoungMinds
Информация и советы для всех, кто занимается
психическим здоровьем ребенка или подростка
человек
Бесплатная линия помощи для родителей 0808 802 5544
Интернет www.youngminds.org.uk

Family Lives
Family Lives (ранее Parentline Plus) - это национальная благотворительная организация
, оказывающая помощь и поддержку семьям с изменениями
, которые являются постоянной частью семейной жизни.
Доступно семь дней в неделю по телефону консультации, электронной почте, в чате
, Skype, местной службе поддержки.
Бесплатная линия доверия 0808 800 2222
Интернет www.familylives.org.uk

Консультативный центр по образованию
Зарегистрированная благотворительная организация, предлагающая поддержку и
информацию для родителей о государственном образовании
в Англии и Уэльсе для детей от 5 до 16 лет
Телефон 0808 800 5793 (общие консультации)
Телефон 0808 800 0327 (линия для советов по исключению)
Интернет www.ace-ed.org.uk

BBC
Полезный сайт с хорошими ссылками
Интернет www.bbc.co.uk/schools/parents

Скорее всего, существуют
подобных полезных организаций в Шотландии, Северной
Ирландии и Уэльсе.

.

Информация о развитии детей школьного возраста | Гора Синай

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего обладают плавной и сильной моторикой. Однако их координация (особенно зрение и рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.

Мелкая моторика также может сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности, например заправлять кровати или мыть посуду.

У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.

Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Малоподвижный образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Детям этой возрастной группы следует уделять 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки.Для девочек вторичные половые характеристики включают:

  • Развитие груди
  • Рост волос в подмышках и лобке

Для мальчиков они включают:

  • Рост подмышек, груди и лобка
  • Рост яичек и полового члена

ШКОЛА

К пяти годам большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет сосредоточены на изучении основ.

В третьем классе фокус становится более сложным.Чтение больше связано с содержанием, чем с определением букв и слов.

Умение обращать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. Шестилетний ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен уметь концентрировать внимание примерно на час.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки. Существует множество причин неуспеваемости, в том числе:

  • Нарушения обучения, например, неспособность читать
  • Стрессоры, такие как издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у вашего ребенка поговорите с учителем вашего ребенка или врачом.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. Когда ребенок идет в начальную школу, грамматика и произношение становятся нормальными. По мере роста дети используют более сложные предложения.

Задержка речи может быть связана с проблемами слуха или интеллекта. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, с большей вероятностью будут иметь агрессивное поведение или приступы гнева.

Шестилетний ребенок обычно может выполнять 3 команды подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнять 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее с помощью споров или клоунады. Они редко будут просить о помощи, потому что боятся, что их дразнят.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые жалобы на физическое состояние (например, боль в горле, боли в животе, боль в руках или ногах) могут быть просто следствием повышенной осознанности тела ребенка. Хотя такие жалобы зачастую не имеют физических доказательств, их следует расследовать, чтобы исключить возможные состояния здоровья.Это также убедит ребенка в том, что родители заботятся об их благополучии.

Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут участвовать в определенных формах поведения, чтобы стать частью «группы». Обсуждение такого поведения с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки стандартов поведения семьи.

Дружба в этом возрасте обычно бывает с представителями того же пола. Фактически, дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных»."Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.

Ложь, обман и воровство - все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут" попробовать ", когда они учатся согласовывать ожидания и установленные правила. на них со стороны семьи, друзей, школы и общества. Родители должны справляться с этим поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили их). Родители должны проявлять прощение и наказывать таким образом, который связан с поведение.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста очень активны. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят пробовать более смелые и смелые поступки.
  • Детей следует приучать к занятиям спортом в соответствующих, безопасных, контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку.Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании средств защиты, таких как наколенники, налокотники и запястья или скобы, а также шлемы. Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Плавание и уроки безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
  • Правила техники безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, плитами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Ремни безопасности - это самый важный способ предотвратить серьезные травмы или смерть в результате автомобильной аварии.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка выходит за рамки нормы, поговорите со своим врачом.
  • Если вам кажется, что языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесное общение с учителями, другими школьными работниками и родителями друзей вашего ребенка, чтобы знать о возможных проблемах.
  • Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Поощряя детей участвовать в различных социальных и физических событиях, будьте осторожны, чтобы не перегружать свободное время. Важны свободные игры или простое тихое время, чтобы ребенок не всегда чувствовал себя побуждающим к игре.
  • Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться своими опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы дети могли столкнуться с определенными проблемами только тогда, когда они будут готовы.
  • Поощряйте детей к участию в конструктивных занятиях, таких как спорт, кружки, искусство, музыка и скауты. Отсутствие активности в этом возрасте увеличивает риск пожизненного ожирения. Однако важно не перегружать ребенка. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, школьной работой, свободными играми и структурированными занятиями.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как сервировка стола и уборка.
  • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
.

не посещающих школу детей и молодежи | ЮНЕСКО UIS

По данным СИЮ за учебный год, заканчивающийся в 2018 году, около 258 миллионов детей и подростков не посещают школу. В это число входят 59 миллионов детей младшего школьного возраста, 62 миллиона детей младшего школьного возраста и 138 миллионов детей старшего школьного возраста. средний возраст.

По мере того, как страны стремятся обеспечить всеобщее начальное и среднее образование к 2030 году, СИЮ предоставляет данные и анализ, необходимые для охвата детей и молодежи, которые по-прежнему не имеют доступа к образованию.Посредством своего веб-сайта, публикаций и визуализации данных СИЮ стремится расширить доступность подробных сопоставимых на международном уровне данных о детях и молодежи, не посещающих школу, чтобы лучше определить, кто они, где они живут и какие препятствия лицо.

Помимо регулярных обследований, СИЮ работает напрямую со странами, помогая им собирать данные о детях и молодежи, не посещающих школу, а также интерпретировать и использовать эти данные для разработки политики.В рамках этих усилий СИЮ вносит вклад в разработку методологий, необходимых для получения данных для мониторинга выполнения задач ЦУР 4 - «Образование 2030».

Дополнительные ресурсы:

  • Всемирная база данных о неравенстве в образовании (WIDE): представляет результаты образования между странами и внутри стран с разбивкой данных по полу, местоположению, благосостоянию и этнической принадлежности.
.

Образование | UNICEF

В любой школьный день более 1 миллиарда детей по всему миру собираются на занятия.

Сегодня в дошкольное, начальное и среднее образование охвачено больше детей и подростков, чем когда-либо прежде. Однако для многих из них обучение не ведет к обучению.

Отсутствие подготовленных учителей, неадекватные учебные материалы, временные классы и плохие санитарные условия затрудняют обучение многих детей. Другие приходят в школу слишком голодными, больными или измученными работой или домашними делами, чтобы извлечь пользу из уроков.

Последствия серьезны: около 617 миллионов детей и подростков во всем мире не могут достичь минимального уровня владения чтением и математикой, хотя две трети из них учатся в школе.

Этот кризис обучения - величайшая глобальная проблема в подготовке детей и подростков к жизни, работе и активной гражданской позиции.

Обучение не всегда ведет к обучению. Во всем мире в школе больше тех, кто не учится, чем не посещает школу.

Более того, примерно каждый пятый ребенок школьного возраста вообще не ходит в школу.

Дети и подростки исключены из системы образования по многим причинам. Бедность остается одним из самых серьезных препятствий: дети из беднейших семей почти в пять раз чаще не посещают начальную школу, чем дети из самых богатых.

Дети с ограниченными возможностями и из этнических меньшинств также с большей вероятностью останутся без внимания.

Для девочек в некоторых частях мира возможности получения образования могут быть особенно ограниченными.Только 66 процентов стран достигли гендерного паритета в начальном образовании. Вредные гендерные нормы могут иметь серьезные последствия и для мальчиков.

Местоположение также не позволяет детям посещать школу. У детей из сельских районов вероятность того, что они не посещают начальную школу, более чем в два раза выше, чем у их городских сверстников. В зонах конфликтов 27 миллионов детей не посещают школу.

Без навыков для непрерывного обучения дети сталкиваются с большими препятствиями на пути к потенциальному заработку и трудоустройству в более позднем возрасте. Они с большей вероятностью пострадают от неблагоприятных последствий для здоровья и с меньшей вероятностью будут участвовать в решениях, которые их затрагивают, что угрожает их способности строить лучшее будущее для себя и своих сообществ.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.