О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Условия воспитания и развития здоровых детей


ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА | Статья на тему:

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

ПЛАН:

  1. Значение физического воспитания.
  2. Понятия физического воспитания.
  3. Задачи физического воспитания.
  4. Условия физического воспитания.
  5. Средства физического воспитания.
  1. гигиенические условия
  2. естественные силы природы
  3. физические упражнения
  4. воспитание культурно-гигиенических навыков
  5. режим дня

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие детей:

  • Обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях;
  • Совершенствуется ориентировка в пространстве и времени;
  • Складываются положительные черты характера;
  • Дети приобретают умение действовать в коллективе сверстников;
  • Формируется выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи, работоспособность.

Физическое воспитание является основой всестороннего развития личности ребенка,  участвует в эстетическом воспитании.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основными понятиями физического воспитания являются: здоровье, здоровый образ жизни, физическая подготовка, ловкость, сила, физическое воспитание, физическое развитие, физическая культура и др.

Рассмотрим несколько из них.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (понятие ВОЗ)

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

- ребенок от многоплодной беременности,

- недоношенность, переношенность, незрелость,

- перинатальное поражение ЦНС,

- внутриутробное инфицирование,

- низкая масса тела при рождении,

- избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

- рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

- гипотрофия 1-й ст.,

- дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

- аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

- функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

- частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

- понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

- тимомегалия,

- дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

- вираж туберкулиновых проб,

- состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

- состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Дети с 1 по 4 группу здоровья могут воспитываться в общеобразовательных учреждениях, а дети 5 гр. здоровья – в учреждениях санаторного типа.

В последние два десятилетия стала активно развиваться целая наука о здоровье и здоровом образе жизни – ВАЛЕОЛОГИЯ (от древнеримского приветствия vale – будь здоров, logos – знание, наука).

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 1985 г.), состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% – от наследственных особенностей организма, на 20% – от условий внешней среды и на 50% – от питания и образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – это активная форма поведения, обеспечивающая сохранение здоровья и повышение адаптационных возможностей организма. Это особая жизненная идеология. Следовательно, родители и педагоги, заинтересованные в сохранении и укреплении здоровья детей, должны помочь им правильно организовать их жизнь, чтобы свести к минимуму деструктивные (неблагоприятные) воздействия (например, среды, техногенных факторов и т.д.). 

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры(преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе(в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

К социальным принципам здорового образа жизни относятся:

  • эстетичность;
  • нравственность;
  • присутствие волевого начала;
  • способность к самоограничению.

Здоровый образ жизни - один из ключевых факторов, благодаря которым определяется здоровье человека. Компонентами здорового образа жизни являются:

  • рациональное питание (разнообразный рацион, правильный питьевой режим, минимизация вредных продуктов, фастфуда, культура приготовления и приема пищи и т.д.),
  • достаточная двигательная активность (занятия спортом, пешие прогулки, активный отдых, гимнастика для утреннего пробуждения и в течение дня для профилактики гиподинамии и проч.),
  • закаливание (обливания и обтирания холодной водой, проветривание помещения, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве или дома и др.),
  • соблюдение режима (учет суточных и недельных биоритмов, достаточный и правильный сон, фиксированное время приема пищи, своевременная релаксация и т.д.),
  • соблюдение правил личной гигиены (в расшифровке не нуждается),
  • отказ от вредных привычек (традиционно порицаемые обществом – табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, а также иные вредные для здоровья вещи, например, телевизор или книга во время еды, злоупотребление сладким и т.п.).

Физическая культура – это уровень развития человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых на основе направленного применения двигательной деятельности и других средств. Физическая культура является частью общей культуры человека.

Физическое воспитание – это часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений физической культуры для физического совершенствования человека в содействии гармоничному развитию личности и укрепления здоровья.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства.

Физическое воспитание – органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развития форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств.

Физическое развитие – это процесс последовательного формирования морфо - функциональных свойств организма человека. Его характеризуют показатели здоровья, телосложения, развития физических качеств.

Физическое развитие – процесс генетический, а физическое воспитание может его регулировать.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки здорового образа жизни, выделяют три группы задач.

Оздоровительные

Воспитательные

Образовательные

  • Охрана и укрепление здоровья
  • Закаливание организма
  • Развитие движений
  • Обеспечение своевременного развития всех органов и их функций
  • Формирование нравственно-физических навыков
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание смелости, воли, дисциплины
  • Формирование представлений о своем организме, о здоровье
  • Формирование навыков выполнения основных движений
  • Формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе
  • Привитие организаторских навыков

Все указанные группы задач решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.

УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание основывается на растущей заботе государства о матери и ребенке, постоянном улучшении жилищных условий, росте материального благосостояния.

Для правильного физического воспитания детей необходимо:

  • Охрана нервной системы ребенка (организация правильного режима дня)
  • Создание благоприятного микроклимата (положительные эмоции)
  • Создание санитарно – гигиенической обстановки.
  • Постоянный контроль со стороны медицинского персонала.
  • Тесный контакт ДОУ с семьей.

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Гигиенические условия.

Гигиенические условия влияют на охрану и укрепления здоровья детей самым непосредственным образом.

К таким условиям относятся:

  • Санитарно-гигиенические требования к планированию земельного участка
  • Гигиенические требования к зданию
  • Систематическое проветривание всех помещений
  • Соблюдение светового режима
  • Соблюдение температурного режима
  • Гигиенические требования к уборке помещений
  • Гигиенические требования к детской мебели
  • Гигиена питания
  • Гигиена одежды

Физические упражнения.

Важным фактором здоровья является физическая активность детей. Двигательная активность дошкольников реализуется посредством физических упражнений.

Можно выделить такие физически упражнения:

  • Утренняя гимнастика
  • ЛФК
  • Дыхательная гимнастика
  • Упражнения общеразвивающего воздействия (движения головы, положение и движение рук, ног, туловища)
  • Основные движения: ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание и ловля мяча, метание
  • Подвижные игры и игровые упражнения
  • Спортивные игры: городки, футбол, баскетбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис
  • Ритмические движения
  • Упражнения в построении и перестроении
  • Упражнения в перемещениях со скольжением
  • Передвижение с техническими средствами: игры, забавы с санками, игры на лыжах, катание на роликовых коньках, езда на велосипеде, катание на самокате
  • Упражнения для освоения движений в водной среде, плавания (если есть бассейн)

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития как развитие воли.

Выполнение КГН создает условия для формирования основ эстетического вкуса (контроль за своим внешним видом).

Освоение КГН связано с этическим развитие дошкольника (хорошо-плохо).

Взаимосвязано с формированием КГН складываются и развиваются нравственные чувства (правила поведения).

КГН лежат в основе первого доступного вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.

Сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.

Т.к. у детей развито наглядно-образное мышление, то для успешного формирования КГН необходимо прибегать к показу и объяснению.

Дети склонны к подражанию, поэтому в формировании КГН большую роль играет личный пример взрослого. Следует опираться и на хороший пример самих детей.

В формировании КГН важен индивидуальный подход к детям.

Режим дня.

Под режимом дня понимается научно-обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха.

Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачи воспитания, окружающими условиями.

Основные требования – учет возрастных особенностей и постоянство режима.

Режим детского сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебную, трудовую. Место и время той или иной деятельности определяется возрастом детей.

Необходимым условием правильного физического развития и воспитания является и соблюдение режима в семье.

Воспитатель должен познакомить родителей с режимом дня ребенка в саду и, при необходимости, помочь организовать режим дома в вечерни часы и выходные дни. При составления режима в семье должны учитываться ее условия, возможности детей и их интересы.

Только при условии единства требований к детям со стороны ДОУ и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

Растим здорового ребёнка

Как бы банально это ни звучало, дети — самое ценное, что есть у родителей. Их здоровье, самочувствие, настроение — то, что заботит любящих родителей с момента рождения детей. С этапа планирования малыша и до его совершеннолетия родители стараются создать максимально комфортные условия для гармоничного развития будущего чада. Они мечтают вырастить его успешным и здоровым. Каким должен быть здоровый ребёнок и как вырастить ребёнка здоровым — тема нашего сегодняшнего материала.

Здоровый ребёнок: что это значит?

В понятие «здоровье» ребёнка мы вкладываем физический аспект и психологическое состояние ребёнка, а также его эмоциональный настрой. Здоровый ребёнок гармонично развивается, его организм справляется с вредными факторами окружающей среды и противостоит болезням.

Здоровый ребёнок жизнерадостен, активен, хорошо ест, с удовольствием играет, доброжелателен и не доставляет родителям никаких хлопот. Когда он не голоден и у него ничего не болит, он выглядит и ведёт себя, как абсолютно здоровый, счастливый малыш.

 

На здоровье ребёнка влияет генетика, социальная и экологическая среда, соблюдение правил гигиены и множество других факторов. Но в основном здоровье ребёнка зависит от его родителей и их совместных усилий.

Именно они должны взять на себя обязательства по воспитанию здорового ребёнка и успешной личности. От них будет зависеть конечный результат. Главная роль отводится матери малыша, но и отец очень важен для гармоничного роста и развития ребёнка.

Рост, вес, развитие ребёнка в соответствии с возрастом – также важные показатели здоровья, как и базовые физические качества, черты характера, навыки и привычки, которые формируются постепенно, от месяца к месяцу и от года к году. 

Растить детей — нелёгкий труд, но нерешаемых проблем здесь нет.

Как вырастить ребёнка здоровым? Полезные советы

Формированием личности ребёнка нужно заниматься с раннего детства.

Чтобы ребёнок быстро развивался и рос здоровым, нужно соблюдать немало правил, мы назовём лишь основные из них. Возможно, они вам знакомы.

Если вы хотите вырастить ребёнка здоровым, вам придётся:

  • следить за режимом дня ребёнка с самого рождения;
  • организовать ежедневные физические нагрузки, активные прогулки, занятия спортом;
  • обеспечить полноценное правильное питание;
  • закаливать малыша, одевать по погоде;
  • создать комфортные условия для сна и отдыха;
  • приучить к здоровому образу жизни и ежедневной гигиене;
  • создать благоприятную, доброжелательную семейную атмосферу;
  • развивать когнитивные и коммуникативные способности;
  • много общаться;
  • учить всему не на словах, а на собственном примере;
  • избегать физических наказаний;
  • любить ребёнка безусловно, а не за его успехи и заслуги.

Растим здорового ребёнка: спорт и физические нагрузки

Мало кто из педиатров или психологов порекомендует малышу профессиональный спорт, как эффективное средство физического развития. Но физические нагрузки, гимнастика, активные прогулки и подвижные игры должны присутствовать в распорядке дня ребёнка любого возраста в обязательном порядке. Если ребёнок ходит в детский сад, о его двигательной активности позаботятся воспитатели, но о детях до детсадовского возраста и о тех, кто по каким-либо причинам не посещает детские учреждения, должны позаботиться родители и обеспечить:

  1. Утреннюю гимнастику;
  2. Ежедневные физические нагрузки;
  3. Активные игры и прогулки на свежем воздухе;
  4. Закаливание;

Если малышу до трёх лет достаточно активных игр и прогулок на свежем воздухе в любое время года, то деткам постарше уже можно посещать различные спортивные секции:

  • плавание;
  • гимнастика;
  • футбол;
  • волейбол. 

Им полезна езда на велосипеде, прыжки на батуте, утренние или вечерние пробежки.

Все эти занятия принесут ребёнку огромную пользу и море удовольствия, особенно если рядом будут находиться любящие и заботливые папа и мама.

Чтобы ребёнок рос здоровым, энергичным и подвижным, делайте вместе с малышом утреннюю зарядку, учите самым простым физическим упражнениям. Чем больше ребёнок будет двигаться, тем лучше он будет развиваться и быстрее расти. Нельзя недооценивать пользу двигательной активности для здоровья детей любого возраста. Физические упражнения положительно влияют не только на формирование иммунитета, но и на развитие памяти, мышления, умственных способностей и личностных качеств.

Детские болезни: почему их не стоит бояться?

Для любящих родителей любой чих ребёнка — серьёзный повод для беспокойства. А если температура любимого чада внезапно поднялась выше 38 градусов, то без помощи специалиста никак не обойтись.

Однако, обычно все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Сегодня особой популярностью (вполне заслуженно) пользуется книга Роберта Мендельсона, американского профессора, доктора медицины и педиатра «Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам», где он подробно объясняет, почему не стоит бояться детских болезней.

Р. Мендельсон уверен, что большинство детских болезней не нуждается во внимании докторов, и учит родителей воспринимать болезни, как «естественный этап развития ребёнка», как своеобразную реакцию организма на «динамику жизни».

Он рекомендует не надеяться на чудеса медицины, а полагаться на жизненные силы ребёнка, здравый смысл и интуицию родителей.

Родительский долг — заботиться о ребёнке, растить его в любви и заботе, не следовать стереотипам, не перекладывать уход за ним и ответственность за его здоровье на кого-либо.

Титанические усилия любящих родителей обязательно будут вознаграждены — ребёнок вырастет здоровым и успешным.

Соблюдая элементарные правила, можно избежать частых ОРВИ и сократить до минимума общение с врачами. Вот некоторые из них: не кутайте малыша и гуляйте с ним в любую погоду, приучайте ходить босиком в любое время года дома, а летом — ещё и на даче, закаливайте деток с раннего детства.

Старайтесь проветривать помещение, где ребёнок проводит много времени, как можно чаще, но не реже, чем два раза в день — утром и вечером. Очень положительно на развитие и самочувствие ребёнка влияет грудное вскармливание.

Питание ребёнка: рекомендации врачей

Педиатры рекомендуют кормить ребёнка грудью по меньшей мере до полутора лет.

Ещё один совет относительно питания малышей — не спешить с прикормами и отдать предпочтение простой, незатейливой еде — кашам, пюре из овощей и фруктов, супам и бульонам.

Следует учесть, что у разных детей разный аппетит. Нельзя требовать от ребёнка, чтобы он ел больше или меньше. Полагайтесь на выбор ребёнка и его желание.

Здоровье малыша — это кропотливый, ежедневный труд его родителей, которым придётся трудиться каждый день, без праздников и выходных, чтобы вырастить ребёнка здоровым.

На собственном примере нужно приучать детей к здоровому образу жизни, здоровым привычкам, правильному режиму, полноценному питанию.

Здоровье ребёнка — не сиюминутное состояние, а результат длительной работы его родных.

Будьте уверены в том, что ваш ребёнок — здоров, и пусть эта уверенность передаётся вашему малышу. Положительный настрой, доверительные отношения, благоприятная семейная атмосфера, любовь и поддержка родителей — вот что поможет вырастить ребёнка здоровым. Любите своих детей, доверяйте своей интуиции и руководствуйтесь здравым смыслом в вопросах воспитания. 

Мне нравится 1


Похожие посты


Оставить комментарий

Статья на тему: "Воспитание здорового ребёнка"

«Здоровье есть высочайшее богатство человека».

(Гиппократ)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

- содействие правильному разностороннему физическому развитию и закаливанию организма;

-обучение двигательным умениям и навыкам, рациональному дыханию, формирование навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья. Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье.

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

Работа по формированию основ валеологического воспитания проводится через организацию образовательной деятельности (образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное развитие" «Физическое развитие») .

В нашем ДОУ ведется тесная работа с семьей по формированию основ валеологического воспитания. Работа по этому направлению позволяет заинтересовать взрослых возможностями детей, показать достижения, результаты, организовывать совместные праздники и досуги.

В нашей работе преобладает такая форма сотрудничества, как партнерство.

Цель моей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания сделать себя лучше, сильнее, умнее, научить его фантазировать и делать дело, иными словами - создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность.

Соблюдая эти условия, можно добиться определенных результатов, а именно:

- активизации и заинтересованности детей и родителей в вопросах валеологии.

- развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, и об элементарном строении человека.

- установление взаимного доверия между педагогом и родителями в вопросах

валеологического воспитания.

- снижение заболеваемости в группе.

Всю работу я строю по принципу «Здоровый ребёнок — здоровая семья — здоровая нация».

Предпочтение в своей деятельности ,как специалист я отдаю формированию основ здорового образа жизни с активной поддержкой и участием в этом родителей.

Для решения вышепоставленных задач в дошкольном учреждении создана материальная база:

• оборудован музыкально-спортивный зал, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём;

• физкультурно-спортивные уголки в групповых помещениях, игрушки для самостоятельной деятельности детей изготовленные руками воспитателей и родителей;

• созданы центры двигательной активности с разнообразным спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием;

• естественное природное окружение, которое, благотворно влияет на разностороннее физическое развитие детей;

• спортивные площадки с гимнастическими игровыми блоками, беговой дорожкой, ямой для прыжков и т.д.

Каждый день проводятся физкультурные НОД: два в зале и три на свежем воздухе. В процессе НОД воспитываются воля, настойчивость, смелость, решительность, выносливость, дисциплина, коллективизм. Оказывается благотворное влияние на развитие высших функций центральной нервной системы — восприятия, памяти, внимания, мышления. НОД проводятся в различной форме: НОД учебно-тренирующего характера, сюжетные, игровые, тематические, комплексные, контрольные (диагностическое). Я, как специалист базирую физическое воспитание на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка. Учитывая, что в дошкольном учреждении есть, часто болеющие дети приходится уделять им больше внимания.

Также предпочтение активным формам работы с детьми с обязательным привлечением родителей. В течении года проводились физкультурные развлечения и праздники, праздники с участием родителей, зимняя неделя здоровья, дни здоровья, досуги во всех возрастных группах. Ведь любой праздник, а тем более спортивный — это всегда радостное событие. А тематика их самая разнообразная: «Масленица», «День здоровья», «Красный, желтый, зеленый», «День защитника Отечества», «На планете здоровья» и т. п. Веселая здоровая атмосфера этих праздников передавалась и взрослым, способствовала пробуждению у них интереса к общению со своими детьми, к повышению внимания к здоровью ребенка.

В дошкольном учреждении специально организована система закаливания и профилактики:

• ежедневные оздоровительные прогулки;

• умывание холодной водой;

• полоскание рта и горла прохладной водой, полоскание горла отварами трав;

• воздушные и солнечные ванные;

• хождение босиком;

• психогимнастика;

• гимнастика для глаз.

Проводятся профилактические мероприятия по формированию осанки и профилактике плоскостопия.

Характерной особенностью работы нашего детского сада по развитию движений детей является закрепление полученных навыков в природных условиях. Регулярно, в течении года, мы выводим наших детей в природу: сад, на озеро, на поляну, в лес. В таких мероприятиях активное участие принимают родители наших детей.

Проводится кружковая работа. Кружок «Ритминка». Целью которого является: укреплять здоровье детей; формировать познавательную сферы ребёнка; развивать двигательные способности, творчество и инициативу; воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях и здоровом образе жизни.

Для физического и двигательного развития детей на протяжении учебного года были проведены следующие виды физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, в тёплый период на свежем воздухе, в холодный - в зале. Физкультурные занятия с использованием нетрадиционной формы работы, контрольно-тренировочные занятия на развития мышечной силы, быстроты, бега. Проводилась коррекционная работа основных видов движений, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

На протяжении учебного года повышая интерес к занятиям физкультурой, использовались ритмические упражнения, акробатические упражнения, подвижные и фольклорные игры. Индивидуальную работу старалась проводить в игровой форме, с использованием физкультурного инвентаря и без него. Большое внимание уделяла индивидуальной работе на прогулке. Большое предпочтение отдавала подвижным играм с небольшими подгруппами детей. Такие игры на воздухе способствовали тренировке носового дыхания, улучшению разных отделов легких, углублению выдоха и улучшения дыхания в целом. Использовала игры на разную двигательную активность детей: высокой, средней и малой подвижности.

В результате проведения лечебных подвижных игр, не только укрепляли здоровье детей, но и способствовали всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию; формировали необходимые навыки и умения, координацию движения, физические качества (ловкость, выносливость, меткость и т. д.) (см. приложение). Игры, проводимые на свежем воздухе, закаливают организм и укрепляют иммунную систему детей.

При организации физкультурной НОД широко использовала общеразвивающие упражнения, которые активизировали разные группы мышц и улучшающие кровоснабжение внутренних органов.

Особую роль отдавала упражнениям, направленным на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры и опорно – двигательного аппарата. Для тренировки правильного дыхания детям были предложены наиболее доступные естественные движения – ходьба и бег.

Дыхательная гимнастика проводилась и после сна в сочетании с другими упражнениями. Для выполнения таких дыхательных упражнений большое значение имело исходное положение рук: руки на поясе – способствовали созданию благоприятных условий для вентиляции легких; положение или движение рук на уровне головы и выше – содействовали активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы.

В гимнастику после сна включала игровые упражнения («велосипед», «крокодильчик», «лодочка», «кошечка – собачка» и др.). Детям очень нравится выполнять гимнастику в стихотворной форме.

В завершении гимнастики после сна дети проходят по дорожкам здоровья, с целью профилактики плоскостопия у детей. Такие дорожки были изготовлены при помощи родителей (пришивали пуговицы на следы, приносили крышечки, каштаны и т. д.) .

Эффективным средством укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения уровня работоспособности и воспитания навыков здорового образа жизни - явилось закаливание.

Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к воздействию окружающей среды. Закаливание это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации и дополнительного времени: нахождение детей в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне (с разрешения родителей, активные занятия физкультурой на площадке.

Хорошим средством укрепления здоровья детей стало закаливание водой. В летний оздоровительный период дети с удовольствием купались в бассейне. С радостью играли в игры с водой. В группе дети мочили ножки в воде с морскими камушками (пройдя по дорожке – здоровья). Каждый день на участке бегали в трусиках, босиком (закаливание солнцем и воздухом). С этот период соблюдался и питьевой режим.

О различных видах закаливания, методах и приемах, о систематичности и непрерывности их использования рассказывала на консультациях для родителей.

Большое значение в работе с детьми по воспитанию навыков здорового образа жизни имели НОД, беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы о теле, правилах ухода за ним, о витаминах, здоровье, и правильном питании. Дети изучали свое тело и старались сделать все, чтоб быть здоровыми и сильными. Но главная роль в воспитании навыков здорового образа жизни отводилась родителям.

Так же в воспитании навыков здорового образа жизни у детей воспитывалось с помощью привлечения родителей к участию в разнообразных спортивно - оздоровительных мероприятиях, которые проводились с детьми.

О Днях здоровья, спортивных праздниках и развлечениях оповещала родителей заранее, сообщала не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню.

Участвуя в таких мероприятиях, родители имели возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети.

Веселая здоровая атмосфера этих праздников передавалась и взрослым, способствовала пробуждению у них интереса к общению со своими детьми, к повышению внимания к здоровью ребенка.

По итогам работы видно, что:

- разнообразие форм работы с родителями положительно воздействуют на развитие у детей навыков здорового образа жизни;

- все формы, методы, приемы работы с детьми дали возможность больше узнать о своем здоровье, способах защитить его от болезней, укрепить и повысить уровень физической активности;

- с помощью игр, упражнений и физкультурно – оздоровительных мероприятий создавали положительный психо – эмоциональный климат в группе;

- способствовали формированию правильной осанки, развивали все группы мышц и правильную дыхательную активность.

Таким образом, можно сделать вывод, что систематически проводимая работа улучшает физическое развитие детей. Влияет на общее укрепления организма ребёнка. Главное, чтобы все мы - дети, родители, воспитатели почувствовали и поняли, что дружба с физкультурой и спортом - это здоровье на долгие годы.

Список литературы:

1. Н. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М Просвещения, 1988 . - 143 с.

2. А.И. Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещения. 1984 . - 159 с.

3. А. Л. Глазырина. Физическая культура - дошкольникам: Старший возраст.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 264 с.

4. Н. С. Голицина. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.

Доклад по здоровье развивающим технологиям «Воспитание здоровых детей в семье»

Доклад по здоровье развивающим технологиям

«Воспитание здоровых детей в семье»

Задачи родительского собрания:

  • Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.

  • Помочь осознать, что такое здоровье.

  • Найти причины нездоровья детей.

  • Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.

Форма проведения: лекция

Подготовительная работа:

мультимедийная презентация.

Роль родителей в физическом воспитании ребенка

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

   Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

   Необходимо серьезно задуматься о развивающейся   личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

   В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост   и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

1. Роль семьи в воспитании ребенка.

       Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

   Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне   влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно – образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

      Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей.

   Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

2.1. Закаливание.

  Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.п. Условия жизни девочек были почти такими же.

   Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.

   Одевать детей нужно по погоде на данное время дня; осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.

   Прогулки дошкольников и младших школьников должны в совокупности продолжаться ежедневно не менее 4 часов. Для малышей полезен и дневной сон на свежем воздухе, правда, воздух должен быть чистым, что, к сожалению, наблюдается редко и в городах и в поселках.

   Большинство малышей любят ходить босиком, и родителям следует поощрять это. Однако, начиная такое закаливание, нужно соблюдать определенную последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем босиком по коврику или одеялу в течение нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребенок может бегать босиком и по полу, летом – по траве на лесной поляне или по песку у реки. Порой родители запрещают детям ходить босиком из опасения, что они заразятся грибковыми заболеваниями. Такие страхи безосновательны, так как грибки могут проникать только во влажную и изнеженную кожу. Простое и надежное профилактическое средство – после прогулок босиком вымыть ноги с мылом.

   По традиции, закаливание связывают с адаптацией только к холоду, что снижает ее эффективность.

   Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежедневным прогулкам повышает устойчивость организма ребенка к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.       

   Хорошим закаливающим и общеукрепляющим средством могут быть – при соблюдении правил их выполнения – солнечные ванны, обладающие многосторонним действием на организм. Главное их оздоровительное значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают), в повышении сопротивляемости организма к простудным и другим болезнетворным факторам. Однако надо знать, что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее дозах. Хотя у детей и подростков чувствительность к ней ниже, чем у взрослых, тем не менее при длительном пребывании на солнце, особенно без движения (как это присуще многим семьям, загорающим летом целыми днями на берегу моря), возможны ожоги и даже тепловые и солнечные удары.

2.2. Режим дня.

   Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня чрезвычайно важен для учащихся. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.

   Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.

   Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

   Правильно организовать режим дня школьника – это:

- обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;

- предусмотреть регулярный прием пищи;

- установить определенное время приготовления уроков;

- выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

   Потребность детей в сне тем больше, чем младше ребенок. С возрастом продолжительность сна уменьшается, а время бодрствования соответственно увеличивается.

   Большую часть времени ребенку необходимо провести на открытом воздухе.

   Для первоклассников, второклассников (и более старших детей с ослабленным здоровьем) желателен дневной сон: час-полтора при открытой форточке, который хорошо восстанавливает работоспособность.

   В режиме дня школьников необходимо предусмотреть время, которое используется ими в соответствии с их собственными наклонностями и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

   Найдите место в режиме дня посильному труду детей – общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием.

   Дома младшим школьникам вполне можно поручать уборку комнат, мытье посуды, не говоря уже о том, что они могут следить за состоянием своей одежды и обуви, стирать мелкие личные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место.

   Двадцать-двадцать пять минут нужно выделить для завтрака и для ужина и 30-35 минут – для обеда.

   После напряженной дневной работы организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Сон достаточной продолжительности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение значительного времени. Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять минут 20-30, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет; в него следует включить мытье ног водой комнатной температуры.

Заключение.

Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

Принимается решение родительского собрания.

  1. Учить ребёнка самостоятельно, ежедневно выполнять рекомендованные физические упражнения.

  2. Использовать подготовленные памятки для занятий с детьми.

Периодически проводить функционально

Материал (младшая группа) по теме: Создание условий для воспитания здорового ребёнка.

Создание условий для воспитания здорового ребёнка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  1. Образовательного
  2. Медико-профилактического
  3. Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
  4. Психологического

В начале учебного года мы провели диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, составили план дальнейших действий  и поставили цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Проведение с детьми  1 младшей группы спортивных занятий два раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются нами на индивидуальных занятиях в группе.
Нами осуществляется дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья .

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Они способствуют совершенствованию основных видов движений(ходьба, бег, бросание, катание), формируют выразительность движений. Предусмотренные планированием игры мы  проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. 

Закаливание детей также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны.

 Мы уделяем большое внимание использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Особое внимание,  уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания, затем ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с детьми в игры, которые лечат. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организуем двигательный режим (согласно возрасту). Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе младшего возраста являются ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима, чистота в группе, в туалетном помещении, много света, спокойный, доброжелательный тон воспитателя, обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур. За всем этим строго следят воспитатели группы.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.
Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Ваш ребенок ходит в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей третьего года жизни", "Оздоровление и закаливание детей" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Проводим собрания.  Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Большое значение мы уделяем устному анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают нам выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества. Одним словом, коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам по опыту прошлых лет.

Доклад к педсовету на тему:

Создание условий для воспитания здорового ребёнка.

Воспитатель  1 младшей группы МДОУ « Сланцевский детский сад №4»

Никонорова Наталья Борисовна.

2012 г.

Воспитание здорового ребёнка: советы психолога

Большинство родителей рано или поздно задумываются, правильно ли они растят своего ребенка, не упускают ли что-то важное в его воспитании. Для гармоничного развития детей необходимо создать благоприятные условия. Психологи рекомендуют обратить внимание на приведенные ниже пункты:

  1. Любовь и забота – это те чувства и эмоции, которые в детском возрасте являются жизненной необходимостью. Недополучая их ребенок рискует быть подверженным не только эмоциональным, но и физическим расстройствам. При этом ему важно ощущать эти чувства. Необходимо с самого раннего возраста говорить чаду о своей любви, всячески проявляя ее, обнимать и целовать ребенка.
  2. При этом чувства должны быть безусловными. Ребенку необходимо знать, что родители на его стороне несмотря ни на что и никогда его не разлюбят. Никогда не нужно шантажировать детей фразой типа «Иначе любить не буду».
  3. Родители должны видеть своего ребенка самым лучшим, не подгоняя ни под какие стандарты, принимая таким, какой он есть. Дети очень восприимчивы и с легкостью прочувствуют разочарование или неодобрение, ощутит, что не оправдал надежд. При этом нередко могут возникнуть проблемы, например, с самооценкой.
  4. Дружеское общение между родителями и детьми способствует благоприятному развитию. Необходимо общаться с малышами на самые разные темы, интересные и им в том числе.
  5. Когда необходимо, ребенка нужно поддерживать, стать для него опорой. Он должен чувствовать, что ему всегда есть на кого положиться, что он под защитой.
  6. Ребенка следует уважать наравне с взрослым, считаться с его мнением, выслушивать. Только так должна сформироваться здоровая и адекватная самооценка.
  7. Чтобы донести до ребенка какую-то информацию, нужно интересно ее преподнести. Легче всего учиться в игровой форме. Так не только знания усвоятся сами собой, но и обе стороны получат удовольствие от процесса. Воспитывать малышей нужно хорошим примером, а не плохим словом. Дети, как правило, копируют поведение своих родителей.
  8. Полезным будет почитать литературу для родителей. Возможно, с чем-то придется не согласиться, но зато можно «заглянуть наперед», заранее ознакомиться с возможной ситуацией и изучить пути ее решения.
  9. Если знаний недостаточно, литература не помогает, не нужно стесняться обращаться к квалифицированным специалистам, ведь речь идет о здоровье детей.

Ребенок – это чистый лист. Во многом именно от родителей зависит, какой будет книга его жизни. Можно дать бесконечное количество советов по воспитанию, но каждый малыш с первых дней жизни индивидуален, необходимо помнить это, воспитывая своих детей.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Самый положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

.

ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,

I. Воспитание детей.

1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться.

2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других.

3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайностей, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.

4.- При воспитании ребенка важна дисциплина. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет.

II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно.

2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками.

3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми.

III. Тинейджеры.

1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто».

2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета.

3.- Но даже подростки с поддерживающими родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях.

4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что приводит к преступности среди несовершеннолетних.

5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует над их жизнью, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие.

IV. Взрослые дети.

1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которые чувствуют себя одинокими без детей.

Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. По мере того, как дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми.

Большинство родителей и взрослых детей испытывают некоторую напряженность и обострение друг с другом. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства.

.

Физическое развитие детей - признаки и разные стадии

Последнее обновление

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, имеют более медленный рост. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после резких скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок, - это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Навыки моторики

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:

  1. Общая моторика

Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Ходьба с устойчивым равновесием
  • Комфортный бег в одном направлении или объезд препятствий
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгайте через предметы или низко расположенные препятствия
  • Ударьте по неподвижному мячу
  • Педаль трицикл

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесывать зубы или расчесывать волосы
  • Подбирать мелкие предметы любит монеты
  • Работа над простыми пазлами
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую схему:

  • К девяти месяцам младенцы могут ползать, сидеть и держать голову вверх.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать мелки в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Гуляйте с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю мячом. Вы также можете играть в игры, которые позволяют вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым тренируя его мышцы и моторику.
  • Выведите ребенка на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему набирать номер
.

Физическое развитие детей и подростков

Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано в увлекательном и практичном стиле, "Возраст и этапы" предлагает вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и мероприятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время с семьей - весело и весело. Книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Книга для семейного фитнеса разработана так, чтобы быть простой и удобной в использовании, включает:

· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любой размерной группы любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды

Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Профессиональный теннисист и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех областях жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, графики успеваемости, инструкции по целенаправленной игре и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Воспитание детей | Сайт Русской Православной Церкви

Введение

Использованы следующие источники: «Религиозное воспитание детей» протоиерея Сергея Щукина; «Православное воспитание детей в наши дни» епископа Григория Граббе; и другие православные статьи.

Все аспекты жизни человека - его характер, чувство ответственности, хорошие и плохие привычки, способность справляться с трудностями и его набожность - формируются прежде всего в его детстве.Яркие воспоминания детства могут укрепить и согреть мужчину в тяжелые времена, а те, у кого детство не было счастливым, никак не переделать его. Когда мы встречаем сироту, у которой никогда не было родительской привязанности, или пасынка или падчерицу, чье сломленное настроение является результатом домашних трудностей, или тех, кого оставили на попечение посторонних, мы можем почувствовать в них отпечаток болезненного первые впечатления.

Отсутствие религиозного воспитания неизменно проявляется в характере человека - в его духовном облике просматривается своего рода трещина.Ребенок необычайно восприимчив к религиозным впечатлениям. Его инстинктивно тянет ко всему, что открывает красоту и смысл жизни. Уберите это у него, и его душа притупится, и он будет чувствовать себя одиноким в недружелюбном и жестоком мире. Нечто подобное происходит с внешним видом ребенка. Если он живет в унылой, сырой среде, он станет недоразвитым, больным и безрадостным. В обоих случаях болезни, физической или духовной, вина лежат на родителях.С другой стороны, когда мы рассматриваем выдающихся и успешных людей, людей большой цельности и энергии, мы видим, что большинство из них происходили из больших, трудолюбивых семей, воспитанных в религиозных традициях.

Может случиться так, что в каком-то

.

Рост и развитие - младшие школьники

Самый простой способ измерить рост ребенка начальной школы - это нанести его вес и рост за определенный период времени на справочные таблицы роста. Здоровые дети, как правило, имеют здоровый характер роста и развития.

Многие факторы влияют на рост, включая гены, питание, хорошее здоровье и болезни. Дети обычно не растут постоянно. Обычно они растут «скачками». Изменение роста и веса может произойти за короткий промежуток времени.Дети в младшем возрасте растут медленно и стабильно.

Как измеряется рост детей


Врачи, медсестры и другие медицинские работники используют различные способы оценки роста детей младшего школьного возраста. К наиболее распространенным способам относятся:
  • Таблицы роста - стандартные справочные данные или графики роста используются для интерпретации измерений роста и веса ребенка.
  • Индекс массы тела (ИМТ) - расчет ИМТ и использование возрастных диаграмм ИМТ дает представление о соотношении массы тела к росту.

Графики роста в Австралии


Диаграммы роста используются для измерения роста детей. Измерения берутся из исследований населения в целом и отражают нормальный диапазон роста и веса для детей в определенной группе (например, всех детей, рожденных в конкретный год).

Диаграммы разделены на разделы, называемые «центилями», которые показывают долю группы, которая находится выше или ниже определенного измерения. Например, ребенок, который находится на 85-м процентиле роста, выше 85 процентов других детей в Австралии (того же возраста и пола), но ниже 15 процентов других детей.

В Виктории диаграммы роста Центра по контролю за заболеваниями из США чаще всего используются для оценки и мониторинга роста детей. В некоторых случаях также можно использовать графики роста Всемирной организации здравоохранения.

Диаграммы центиля ИМТ для детей


ИМТ - это наиболее распространенный способ определить, есть ли у человека недостаточный, нормальный или избыточный вес. ИМТ - это число, которое интерпретирует вес человека в зависимости от его роста. Он рассчитывается путем деления веса человека в килограммах на его рост в метрах в квадрате.

ИМТ = Вес (кг) / Рост (м) 2

По мере роста детей количество жира в их организме изменяется, как и их ИМТ. Например, ИМТ обычно снижается в дошкольном возрасте, а затем увеличивается в течение школьных лет до взрослого возраста. Таким образом, расчет ИМТ для ребенка (или подростка) необходимо рассматривать вместе с диаграммами центилей по возрасту и полу.

Графики центилей ИМТ используются для детей старше двух лет. Графики используют центильные пороги только в качестве руководства.ИМТ выше 85 -го центиля и ниже 95 -го центиля указывает на то, что ребенок имеет избыточный вес. 95-й центиль и выше указывает на ожирение.

Проблемы с весом в детстве могут стать причиной проблем


Недостаточный или избыточный вес может вызвать проблемы как сейчас, так и когда ваш ребенок стал взрослым. Например:
  • Строгое ограничение в еде или соблюдение диеты до полового созревания может замедлить рост ребенка.
  • Детей с избыточным весом могут дразнить на школьном дворе, что может вызвать у них застенчивость и повлиять на их отношение к школе.
  • Дети с избыточным весом менее склонны к физической активности, из-за чего им становится еще труднее управлять своим весом.
  • Детское ожирение может увеличить риск развития у ребенка ряда заболеваний в более позднем возрасте, таких как диабет и болезни сердца.
Некоторые ученики начальной школы считают, что они либо слишком толстые, либо слишком худые (худые), даже если их вес соответствует их росту и возрасту. На этом этапе дети младшего школьного возраста осознают, как они выглядят по сравнению с другими детьми, и начинают замечать сообщения средств массовой информации, окружающие образ тела.

Очень важно, как родители реагируют на проблемы с внешним видом своего ребенка. Родители и опекуны являются главными образцами для подражания для детей (любого возраста), несмотря на сильное влияние сверстников и средств массовой информации.

Постарайтесь стать хорошим образцом для подражания и выработайте здоровые привычки питания для себя и всей семьи. Не нарушайте диету и не пропускайте приемы пищи самостоятельно и не говорите с детьми о важности здорового питания для всех. Постарайтесь вовлечь своих детей в физические упражнения, которые им нравятся - возможно, делайте что-то вместе всей семьей, например, ходите пешком или катайтесь на велосипеде.Это идеальное время для вашего ребенка, чтобы узнать о важности здорового питания и активности.

Обратитесь к врачу, если вы беспокоитесь


Всегда обращайтесь к врачу, если вас беспокоит рост вашего ребенка. Ваш врач может использовать ряд диаграмм, чтобы оценить, вызывает ли беспокойство рост вашего ребенка.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Австралийская ассоциация диетологов Тел. 1800 812 942
  • Дежурная медсестра Тел.1300 60 60 24 (круглосуточно, 7 дней)
  • Программа сестринского ухода в начальной школе, Управление по делам детей и раннего детства Тел. (03) 9096 8653
  • Королевская детская больница тел. (03) 9345 5522

Что следует помнить

  • Родители и опекуны являются основными образцами для подражания для детей (всех возрастов), несмотря на сильное влияние сверстников и средств массовой информации.
  • Ученики начальной школы улавливают сообщения СМИ, окружающие изображение тела, и думают о том, как они выглядят.
  • Избыточный или лишний вес может вызвать проблемы со здоровьем в долгосрочной перспективе.
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.