О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Специфика физического воспитания детей с овз


Консультация: «Физическое воспитание детей с ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Цель физического воспитания – прежде всего, является создание целостной системы педагогического процесса, которая в свою очередь обеспечит оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребёнка. А так же укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Коррекция двигательных нарушений, а так же разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

 

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
  • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
  • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  • Формировать у детей игровые двигательные действия.

Коррекционные упражнения

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

 

Очень трудно так стоять,

 

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

 

Особенности физического воспитания детей с ОВЗ

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Все это социально обусловлено и зависит от различных факторов:

  • Инфекционные заболевания матери в период беременности;
  • Черепно-мозговые травмы, интоксикация.

Родовые травмы, асфиксии;

Патологическая наследственность;

Нарушение хромосомного набора;

Нарушение эндокринной системы;

Алкоголизм и курение матери;

Нейроинфекции, менингоинфекции;

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми обучающимися.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья нужна чтобы:

  • Подготовить организм к физическим таким нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего рабочего дня;
  • Максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок;
  • С учетом характера заболевания, развить основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

Статья на тему: Особенности физического развития детей с ОВЗ

  ГБДОУ детский сад № 82

 компенсирующего вида

Невского района

Шапошникова Н.Е.

Воспитатель

Особенности физического развития детей с ОВЗ

 Физическое развитие – одно из основных направлений обеспечивающее успешность жизнедеятельности ребёнка.

   Физическое развитие включает в себя формирование моторики ребёнка и автоматизацию комплекса движения.

   Особенности физического развития детей с нарушенным зрением делятся на четыре группы.

   1.Во-первых, - это собственно состояние физического развития ребёнка,при котором наблюдается :

-отставание детей с нарушенным зрением по антропометрическим данным по сравнению с нормально видящими сверстниками,

-нарушения координации движений ( непосредственно связано с нарушением зрения т.к. при овладении и выполнении движений зрение выполняет ориентировочную и регулирующую функции,

-нарушение осанки,которое наблюдается у 70% детей,

-плоскостопие, которое имеют 80% детей,

-слабая мышечная система,

-нарушение чувства скорости движения и двигательной реакции.

   2.Во-вторых,особенности физического развития детей с амблиопией и косоглазием проявляются в двигательных умениях, к ним относятся:

-более длительный период времени для становления основных движений,

-ошибочные или неточные выполнения исходного положения,

-трудность переноса двигательного умения в самостоятельную деятельность.

   3.К третьей группе особенностей физ. развития относятся проявления свободной двигательной деятельности:

-малоподвижные дети

-сверхактивные дети.

   4.К четвёртой группе особенностей физ. развития детей с амблиопией и косоглазием, относятся трудности при ориентировке в большом пространстве.

   Все вышеперечисленные особенности физ.развития детей со зрительной депривацией определяет специфику содержания физического воспитания в нашем детском саду,в том числе и требования к выбору методов и приёмов на физкультурных занятиях.

   Содержание обучения детей движениям в коррекционно-педагогическом процессе включает в себя три раздела:

 1.Обучение детей положениям различных частей тела.

 2.Обучение основным движениям.

 3.Совершенствование основных положений тела и движений.

   Обучение положениям различных частей тела (рук,ног,головы,спины…) начинаем с «Азбуки движений» - это начальные знания детей о исходных положении рук,ног,головы…,каждое положение требует кропотливой работы ,а так же самоконтроля и контроля со стороны взрослого .Необходимо сформировать навык каждого исходного положения.

   Обучение основным движениям должно осуществляться поэтапно,в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

   Рассмотрим «по - этапность» обучения движениям на элементарном основном движении, как ходьба:

-в младшей группе используем естественный показ, педагог  выполняет роль ведущего, учим ходить не в колонне, следим за осанкой.

-в средней группе роль ведущего выполняют дети ,добавляется ходьба по разным поверхностям.

-в старшей и подготовительной группах увеличивается время ходьбы, используем разные виды ходьбы, в разных направлениях.

   Такое усложнение от возраста к возрасту должно быть для каждого вида основных движений (бег, лазанье, бросание, метание и т.д.).

   В нашем детском саду структура занятия по физкультуре приближена к массовому саду, но с специфическими изменениями и дополнениями. Большое внимание уделяется отработке отдельных элементов, а так же ориентировке. Наши дети должны хорошо представлять образ движения, показ нужно разделить на отдельные этапы и каждый этап прорабатывается отдельно. Например, «Упражнение в равновесии»: сначала даём ходьбу по полу, потом по полоске, по направляющему шнуру, и только после этого – по скамейке. Хочется напомнить, что на занятиях необходимо включать упражнения на развитие слухового восприятия: «Подпрыгни столько раз сколько хлопков ты услышишь», и т. д. Неотъемлемой частью занятия является подвижная игра. На физкультурных занятиях нужно играть в подвижные игры, которые уже знакомы детям, чтобы не тратить время на объяснение.

   Подвижные игры всегда любимы детьми. В подвижных играх и спортивных упражнениях у детей с амблиопией и косоглазием следует учитывать задачи развития и тренировки нарушенных движений и зрительных функций. Игры с ловлей, бросанием, метанием,  лазаньем, перепрыгиванием – способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции.

   НО! Необходимо помнить о зрительных диагнозах детей и рекомендации врача-офтальмолога при организации двигательной активности детей с тем, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение.

   На коррекционных занятиях, так же необходимо уделять внимание развитию навыков движения у детей с амблиопией и косоглазием. На общеразвивающих и коррекционных занятиях необходимо проводить физминутки: двигательные и зрительные, с целью предотвращения утомления, и снятию напряжения.

   В заключении хочу сказать, что весь процесс развития ребёнка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность  с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

Особенности физического воспитания детей с ОВЗ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Автор: Загребалов-Тутулов В.А., учитель физической культуры

2 слайд Описание слайда:

ЧТО МЕШАЕТ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ? 1. Нарушение физического развития: Нарушения в развитии грудной клетки, уменьшенные показатели объёма жизненной ёмкости лёгких. Отставание в весе и росте. Отставание в развитии костно-мышечного аппарата (двигательных способностей) Нарушение осанки (искривление позвоночника), сколиоз.

3 слайд Описание слайда:

2. Нарушение двигательных способностей: Нарушение равновесия и пространственной ориентировки. Нарушение точности движений в пространстве и времени. Нарушение координации и ритма движений. Нарушение дифференцированных мышечных усилий.

4 слайд Описание слайда:

СТАТИСТИКА ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Отсутствие в развитии скоростно-силовых качеств на 15-30% Отставание в развитии быстроты на 10-25% Отсутствие в развитии гибкости в суставах на 25-35% Отставание в развитии выносливости на 20-40% ОТСУТСТВИЕ В РАЗВИТИИ СИЛЫ НА 15-30%

5 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Укрепление мышц спины и живота. Укрепление мышц рук и ног. Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия.

6 слайд Описание слайда:

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Содействовать всестороннему физическому развитию школьников, коррекция недостатков в физическом развитии; Укрепление здоровья и закаливание детского организма; Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма; Формирование навыка удерживать тело в различных позах; Воспитание умения целесообразно управлять органами движения.

7 слайд Описание слайда:

ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРА ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовить организм к физическим таким нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего рабочего дня; Максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок; С учетом характера заболевания, развить основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

8 слайд Описание слайда:

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ. Неправильно организованный труд школьников может принести вред здоровью, поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни. Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

9 слайд Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА Активируют деятельность печени и почек; Способствуют полному раскрытию легких; Улучшают деятельность желёз внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма; Способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи.

10 слайд Описание слайда:

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по физической культуре

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-625074

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Физкультура для детей с ОВЗ

Значение и особенности АФК

Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система.

В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК. Основные принципы АФК:

1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.

2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».

3. Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ОВЗ проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом .

4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.

5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.

6. Вариативность:

  • многообразие упражнений и условий их выполнения

  • разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников)

  • разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние

  • развитие речи (подвижные игры с речетативами)

  • развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры)

  • развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)

7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешколных спортивных мероприятиях.

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

Купить

Рекомендации по преподаванию физкультуры

Преподавание физкультуры детям с ОВЗ предполагает методы и технологии физического воспитания, коррекционные упражнения как общие, так и частные.

Рассмотрим два метода.

"Эволюционный метод двигательной реабилитации".(автор Н.Н Ефименко)

Частный метод при нарушениях ОДА. Возрастная категория: младшие школьники. Применяется в начале урока физкультуры в инклюзивном классе, где учатся дети с этим нарушением. Принцип: повторение эволюции движений человека от рождения до года, используя 8 двигательных режимов, или " 8 золотых формул«. Цель: восстановление двигательных функций, общее физическое развитие.

1. Начинать урок с упражнений в горизонтальном положении, переходя к вертикальному, а от него к ходьбе, лазанью, бегу и прыжкам.

2. Начинать упражнения в любом исходном положении с низких поз, переходя к более высоким: низкие четвереньки с опорой на локти и колени → средние четвереньки с опорой на ладони и колени → высокие четвереньки с опорой на ладони и стопы.

3. В исходном положении лежа начинать движения с позы «эмбриона» (поза группировки) с постепненным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей: лежа на боку→ лежа на спине → лежа на животе.

4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках.

  • в горизонтальном положении более активно двигать головой и руками

  • в вертикальном положении более активно двигать тазовым поясом и ногами

5. Работая с руками и ногами, выполнять движения сначала крупными суставами (плечевыми и тазобедренными), затем средними (локтевыми и коленными) и в конце мелкими (костевыми, голенностопными, пальцами). "Ползанье по-пластунски"→ "Ползанье на нижних четвереньках"→ "Ползанье на средних четвереньках«→ «Ползанье на высоких четвереньках».

6. Чем ниже положение тела, тем медленне и спокойнее выполнять движения (стиль «ползущего питона») и чем выше положение тела, например, подскоки, тем быстрее двигаться (стиль «скачущего коня»).

7. Чем ниже и горизонтальнее положение тела, тем в более расслабленном режиме выполнять движений («брошенная на пол веревочка») и чем выше и вертикальнее положение, тем сильнее напрягать мыщцы («прочно стоящая колонна»).

8. Для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) выполнять медленные, спокойные, плавные движения, а для отдаленных от туловища мышц быстрые, частые и хлесткие.

Метод предполагает «Большое планирование» — стратегическое планирование на месяцы и годы и «Малое планирование» на один или несколько уроков. В результате естественные «эволюционные» движений максимально корректируют нарушения моторики.

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

О чем эта книга Это самый подробный гид по родительским промахам, способам их избегания и устранения. Автор разбирает самые распространенные ошибки, которые или совершают, или очень боятся совершить все родители. Вы узнаете, как: стать ребенку настоящим другом, не теряя авторитет; общаться с ребенком, не повторяя ошибок своих родителей; правильно реагировать на капризы и непослушание ребенка; удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его; развивать ребенка с учетом особенностей его личности; привить ребенку правильное представление о счастье и успехе. Кто автор Ольга Маховская — известный психолог, кандидат психологических наук, сотрудник Института психологии РАН, ВГИКа. Стипендиат международных научных программ. Директор по содержанию детского телевизионного проекта «Улица Сезам в России», автор и ведущая программ для родителей. Автор книг «Американские дети играют с удовольствием, французские — по правилам, а русские — до победы», «Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить».

Купить

«Игра-эстафета «Двойная мотивация»

Общий метод, направленный на развитие моторики и социализацию детей с ОВЗ. Возрастная категория: младшая и средняя школа. Принцип: совместное синхронное выполнение движений командной эстафеты в паре здоровым ребенком и ребенком с ОВЗ. Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества.

Проводятся на уроке физкультуры в инклюзивной школе:

  • перед изучением нового материала для закрепления разученных движений

  • после изучения отдельных видов движений для проверки усвоенного материала в усложненных условиях.

Виды движений, от 2-х до 10, и их сочетания зависят от сложности заболевания «особых» детей:

  • проползти или пробежать с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия

  • бег с перепрыгиванием препятствий

  • ползанье — ходьба — бег с сохранением равновесия на различных снарядах

  • ходьба с переносом мячей, обручей и других предметов

  • бег с ведением мяча

  • передвижение на четвереньках с ползаньем и лазаньем на гимнастических снарядах

  • бег змейкой между предетами

  • ходьба с перешагиванием предметов

  • передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам

Протвопоказаны:

  • акробатические кувырки вперед и назад

  • бег по гимнастической скамейке (возможна ходьба с подстраховкой)

  • лазанье по канату

  • бег до стены и ее касание ( опасность ударов о стенку)

В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовырука.

Противопоказания к АФК

  • Обострение хронических заболеваний и инфекционные заболевания

  • Сердечно-сосудистые заболевания

  • Легочная недостаточность

  • Заболевания крови

  • Нарушения спинального кровообращения

  • Злокачественные образования

  • Почечная недостаточность

  • Хронический гепатит

  • Близорукость высокой степени, глаукома, отслоение сетчатки

  • Осложненный сахарный диабет

  • Эпилепсия

  • Остеохондроз позвоночника с осложнениями

  • Психические заболевания

В целом физическая культура для детей с ОВЗ — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствания и самореализации.

5 методов воспитания детей

Еще не было такой книги Михаила Литвака, которая показалась бы заурядной. Бойкий стиль автора не оставит равнодушными никого! В этой книге собраны общие, порой парадоксальные принципы воспитания, которые должны знать все родители. Оказывается, дети нередко страдают не столько от недостатка внимания родителей, сколько от его переизбытка! Так что, если Вы хотите счастливого будущего своим детям, оставьте их в покое как можно раньше! «Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», — так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ». А, действительно, почему? «Цель моих статей о воспитании — привлечь к проблеме заинтересованных в развитии России и в проведении необходимых реформ, которые помогли бы вывести страну на тот передовой уровень, который она достойна занять в соответствии со своими природными и людскими ресурсами. Полагаю, что стоит меня выслушать».

Купить

Смотрите также:

Консультация для родителей "Физическое воспитание детей с ОВЗ"

Консультация для родителей.

Физическое воспитание детей с ОВЗ.

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

Обучение людей с физическими недостатками - типы и причины физических недостатков, основы и история специального образования, тенденции и противоречия

В специальном образовании физические ограничения - это физические ограничения или проблемы со здоровьем, которые мешают посещению школы или обучению до такой степени, что требуются специальные услуги, обучение, оборудование, материалы или помещения. В начале двадцать первого века приблизительно 500 000 школьников в Соединенных Штатах были классифицированы как имеющие физические недостатки или другие нарушения здоровья в целях специального образования.С 1975 года федеральный закон (в соответствии с Законом об образовании для всех детей-инвалидов, а с 1990 года - Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями [IDEA]) предписывает специальное образование и связанные с ним услуги для всех учащихся с физическими недостатками, которые мешают их обучению. Основные классификации включают неврологические состояния, опорно-двигательный аппарат, а также другие нарушения здоровья.

Виды и причины инвалидности

Неврологические состояния включают повреждение центральной нервной системы (головного или спинного мозга).В 1990 году черепно-мозговая травма была выделена в отдельную категорию инвалидности в рамках закона IDEA. К другим важным неврологическим состояниям относятся церебральный паралич, судорожное расстройство (или эпилепсия) и расщелина позвоночника, врожденное состояние, при котором спинной мозг выступает через позвоночник, что приводит к частичному или полному параличу ниже места повреждения нерва. Инвалидность, связанная с неврологическими состояниями, варьируется от очень легкой до тяжелой и может включать физические, когнитивные, речевые или сенсорные способности или их комбинацию.

опорно-двигательный аппарат включает мышечную дистрофию, ювенильный ревматоидный артрит, недостатки конечностей или ампутацию, а также широкий спектр других деформаций или дегенерацию мышц или костей, влияющие на способность двигаться, ходить, стоять, сидеть, или использовать руки или ноги обычно. Другие нарушения здоровья включают широкий спектр инфекционных заболеваний и хронических проблем, таких как диабет, астма, кистозный фиброз, иммунодефицит (включая ВИЧ и СПИД), гемофилию, алкогольный синдром плода, а также нарушение или отказ жизненно важных органов.

Причины включают инфекционное заболевание, врожденные состояния или пороки развития, а также проблемы развития или хронические проблемы со здоровьем, которые недостаточно изучены. Широкий спектр видов инвалидности, особенно связанных с черепно-мозговой травмой, возникает в результате дорожно-транспортных происшествий, огнестрельных ранений, ожогов, падений и отравлений. Злоупотребление психоактивными веществами и физическое насилие со стороны лиц, осуществляющих уход, инфекционные заболевания и злоупотребление психоактивными веществами со стороны ребенка или матери во время беременности вызывают некоторые нарушения.Достижения медицины и связанных с ней методов лечения сокращают или устраняют физическую инвалидность, вызванную некоторыми заболеваниями, травмами и хроническими состояниями. Однако достижения медицины также увеличивают число детей, переживших врожденные аномалии, несчастные случаи и болезни с тяжелыми формами инвалидности.

Основы и история специального образования

Специальное образование включает в себя помощь учащимся в получении как можно более нормального опыта в школе. Многое зависит от доступа к типовой учебной программе и использования при необходимости адаптивных устройств.Акцент делается на преодолении поведенческих барьеров среди людей без инвалидности для участия учащихся с физическими недостатками в школе и обществе. Специальные педагоги должны понимать работу протезов (искусственные части тела), ортопедических изделий (подтяжек и других корректирующих устройств) и адаптивных устройств (инвалидных колясок, коммуникационных панелей и других устройств, позволяющих людям выполнять задачи).

Специальное образование в государственных школах датируется началом двадцатого века.Программы подчеркнули основные проблемы со здоровьем того времени. В первой половине двадцатого века основное внимание уделялось тяжелым условиям и последствиям инфекционных заболеваний, особенно туберкулеза и полиомиелита. После того, как в середине двадцатого века антибиотики и вакцины резко снизили или устранили многие инфекционные заболевания, акцент сместился на церебральный паралич, расщелину позвоночника и другие врожденные состояния или хронические проблемы со здоровьем. В конце двадцатого века все большее внимание уделялось черепно-мозговой травме, повреждению спинного мозга и СПИДу.

Тенденции и противоречия

Тенденции в этой области во многом определяются изменениями в эпидемиологии и достижениями медицины. Количество студентов, нуждающихся в специальном образовании, и направленность программ могут измениться из-за возобновления инфекционного заболевания (например, туберкулеза), прогресса в иммунологии (например, эффективной вакцины от СПИДа) или достижений медицины, таких как генная терапия, трансплантаты, искусственные органы или новые чрезвычайно эффективные методы лечения, которые уменьшают или устраняют хронические проблемы со здоровьем (что может происходить при таких состояниях, как диабет, муковисцидоз и астма).Достижения в медицине и связанных с ними услугах, таких как физиотерапия, технологические приложения и адаптивные устройства, которые обеспечивают более нормальное функционирование, могут уменьшить или устранить необходимость в специальном обучении или сделать образование в типичном классе возможным.

Вопросы и разногласия включают степень уместности помещения в типичную школьную среду. Многие учащиеся даже с тяжелыми физическими недостатками могут посещать обычные школы и классы, учитывая улучшенную доступность школьных зданий, использование лечебных и адаптивных устройств и улучшение отношения к принятию инвалидности в школе.Некоторым учащимся требуется высокоспециализированная медицинская помощь, и считается, что им необходимо обучение в больнице, где они проходят лечение, или в специальном классе или школе. Спорный вопрос заключается в том, следует ли включать в обычные школы и классы учащихся, находящихся на грани смерти или имеющих серьезные физические и когнитивные нарушения, из-за которых они не реагируют на типичные инструкции.

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, необходимых для выздоровления и учебы в школе. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

с ограниченными физическими возможностями - The Special Ed Wiki

Что такое физические недостатки?

Термин с физическими недостатками является широким и охватывает целый ряд инвалидностей и проблем со здоровьем, включая как врожденные, так и приобретенные инвалидности. В этот диапазон входят физические недостатки или нарушения, которые мешают ребенку достичь тех же этапов развития, что и его или ее сверстники. Ожидается, что число учащихся с ограниченными физическими возможностями будет расти, поскольку достижения медицины продолжают снижать показатели смертности младенцев и детей.

В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) человек с ортопедическим нарушением, черепно-мозговой травмой или другим нарушением здоровья, который по причине этого нарушения нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах, считается инвалидом. Это состояние должно мешать или существенно ограничивать способность ребенка принимать участие в повседневной школьной деятельности. физическая инвалидность или состояние здоровья не должны ограничивать активность; вместо этого он может включать другие ограничения, такие как специальная диета (т.е. целиакия) или потребность студента в использовании медицинского оборудования.

По оценкам Министерства образования США, 0,6 процента населения школьного возраста имеют физические недостатки или нарушения здоровья. Эта цифра может в некотором смысле вводить в заблуждение, потому что она включает только тех студентов, которые имеют право на получение специальных услуг. Если лечение или другая помощь контролируют состояние, ребенок не имеет права.

Виды физических недостатков

Физические недостатки и состояния здоровья классифицируются как врожденные или приобретенные .Учащиеся с врожденными патологиями либо рождаются с физическими проблемами, либо развивают их вскоре после рождения. Приобретенные инвалидности - это инвалидности, развившиеся в результате травмы или болезни, когда ребенок развивается нормально. Возраст, в котором развивается заболевание, часто определяет его влияние на ребенка.

В таблице 9.1 перечислены некоторые наиболее часто встречающиеся нарушения физического здоровья и здоровья. Другие, не указанные в таблице, включают синдром Туретта, гидроцефалию, волчью пасть, астму и СПИД.Поскольку ни один из таких списков не включает в себя все условия, с которыми могут столкнуться дети в вашем классе, вы должны собрать конкретную информацию о каждом ребенке в вашем классе и его условиях.

Вы можете услышать фразу физические и двигательные нарушения , употребляемые в отношении травм, затрудняющих движение. Такие травмы обычно связаны с физическими недостатками позвоночника. Когда спинномозговые нервы повреждены, человек теряет движение и чувствительность.

парализованный , например, получил повреждение нервов, управляющих руками и ногами, что привело к параличу и потере чувствительности мистеру Роджерсу с парализованным ребенком.Эти нервы лежат в шейных позвонках, и их повреждение приводит к неспособности передавать сообщения в мозг. парализованный потерял способность использовать туловище, ноги или тазовые органы; это состояние возникает в результате травмы грудных, поясничных или крестцовых спинномозговых нервов. В обоих случаях спинной мозг остается на месте, но не может передавать неврологическую информацию.

На рисунке 9.1 показано расположение различных типов нервов в позвоночнике. Тяжесть травмы спинного мозга частично зависит от места повреждения.Вообще говоря, чем выше место травмы, тем серьезнее будет паралич. Например, в своей книге « Still Me » Кристофер Рив (актер, сыгравший главную роль в «Супермене») объясняет, что его травма в результате несчастного случая во время езды на лошади произошла между шейными позвонками C1 и C2. Травма требует, чтобы он использовал респиратор и предотвращал движение от шеи вниз.

Последствия повреждения позвоночника подразделяются на уровни повреждения. Полная травма относится к неспособности двигаться и осознавать движения и ощущения; шейные нервы потеряли всякую способность соединяться с мозгом.Человек с неполной травмой сохраняет некоторую степень подвижности и, по крайней мере, частичную способность распознавать ощущения и произвольные движения.

Расщелина позвоночника

Уход за MD

Что такое черепно-мозговая травма?

Понимание студентов, больных эпилепсией

Учебные адаптации для студентов с физическими недостатками

Физическая инвалидность может повлиять или не повлиять на успеваемость ребенка. Поэтому, хотя вам может не потребоваться адаптация учебной программы для такого учащегося, вам может потребоваться изменить требования к успеваемости или внедрить адаптации, чтобы предоставить учащемуся доступ к учебным материалам.Детям, которые часто пропускают школу по состоянию здоровья, может потребоваться корректировка темпа обучения или объема информации, которую они должны усвоить.

PE для инвалидов

Использование технологий для помощи одаренным ученикам с нарушением моторики рук

Учащимся с ограниченными физическими возможностями часто требуются специальные профессиональные услуги вне учебы. Специалисты по ориентации и мобильности могут помочь студенту в использовании инвалидной коляски. Трудотерапевты могут научить вас повседневным занятиям, таким как одевание, а физиотерапевты могут помочь с навыками ходьбы или клавиатуры.Врачи и медсестры могут быть вовлечены в жизнь этого ученика, чтобы помочь с посредничеством и облегчением боли. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о физиотерапии в школах.

Является ли лошадь лучшим терапевтом для лечения физических недостатков?

Танцоры с церебральным параличом

Прежде всего, будучи классным руководителем учащегося с физическими недостатками, вы должны быть в курсе трех моментов: (1) предупреждающие признаки того, что учащийся нуждается в помощи или у него проблемы (2) ограничения учащегося и их влияние на определение разумных ожиданий и (3) как действовать в чрезвычайной ситуации, вызванной состоянием учащегося.Найдите время, чтобы узнать как можно больше о состоянии ребенка, помня, что учащийся - это личность, а не состояние здоровья. Вы не должны бояться говорить со студентом о том, что работает или не работает для него или нее, но сначала постарайтесь понять студента как личность. Привлеченные медицинские и терапевтические специалисты могут дать вам некоторое представление об изменениях в классе, которые обеспечат наилучшие возможности для успеха.

Адаптивный спорт для людей с PD

Важность художественного образования для детей с PD

Игрушки для школьников с ПД

советов по работе со студентами, требующих использования виллча

Плавание для детей-инвалидов

После общенационального исследования выяснилось, что большинство детей с физическими недостатками, которые занимаются физическими упражнениями или спортом, занимаются плаванием.Плаванием занимаются более 37% подростков-инвалидов, чем остальное население (30%). Дети с ограниченными физическими возможностями могут плавать и, следовательно, больше доверять воде. Многие места предлагают плавание инвалидам, и многие из этих детей могут научиться плавать.

Водный спорт для инвалидов

Дети-инвалиды и их спортивная статистика

Паралимпийские игры

Доступность в классе и в других местах

Для размещения ученика с ограниченными физическими возможностями необходимо внимательно осмотреть класс, чтобы все было доступно.Это может означать опускание точилки для карандашей или расстановку мебели так, чтобы облегчить передвижение по проходам в инвалидной коляске. Это еще одна возможность подумать об универсальном дизайне обучения, концепции, упомянутой в предыдущих главах. В этом случае, если вы рассмотрите всех своих учеников с точки зрения их двигательных навыков, вы начнете думать за пределами группы, обозначенной как «инвалиды». Вы увидите учеников, обладающих, например, физической координацией или художественными навыками, и разработаете уроки, которые предлагают альтернативы кинестетическому обучению или демонстрации обучения, требующей мелкой моторики.

Одна из ваших самых больших проблем будет заключаться в том, чтобы ученик с ограниченными физическими возможностями чувствовал себя комфортно во всех учебных ситуациях, с которыми сталкивается ваш класс. Например, при планировании производственной поездки вам необходимо подтвердить, что это место доступно для инвалидных колясок, что поблизости есть парковка и что весь класс может участвовать в мероприятиях. Большинство музеев и достопримечательностей доступны для студентов с ограниченными физическими возможностями, но всегда подтверждают доступ. Всем, в том числе и вам, может быть неприятно обнаруживать на месте, что какое-то место или деятельность недоступны.

Доступность на детской площадке

Playgrounds for All Kids (Эта ссылка была добавлена, когда ссылка выше была обновлена. «Playgrounds for All Kids» описывает часть Today Show, которая была добавлена ​​по ссылке выше.)

Защита студентов с физическими недостатками

Компьютеры и люди с ограниченными физическими возможностями

Включение в физическое воспитание

Классные стратегии

Некоторые стратегии, которые помогут включить учащегося с физическими недостатками в свой класс, включают следующее:

  • Настройте систему напарников, чтобы другой ученик мог делать заметки для ученика с ограниченными физическими возможностями и помогать ему или ей с другими требованиями в классе.
  • Обустройте комнату так, чтобы каждый мог свободно перемещаться.
  • Предложите учащимся, которым трудно говорить (как в случае с церебральным параличом), использовать альтернативный формат презентации вместо устного сообщения.
  • Убедитесь, что все занятия включают всех учащихся.
  • Будьте гибкими и принимайте предложения.
  • Поговорите с учеником о том, что ему нравится и что он может делать.
  • Определите области знаний учащегося. Например, из-за необходимости ученик мог очень хорошо владеть компьютером и, возможно, он или она могли бы поделиться этими знаниями с классом.
  • Включите в уроки и / или повесьте на стену примеры для подражания с физическими недостатками.

Обучение студентов с синдромом Туретта

Муковисцидоз и роль школьного персонала

Борьба с негативными стереотипами в отношении людей с ограниченными физическими возможностями

Аутизм и иммунизация

Факты о мышечной дистрофии и стратегии преподавания

Готовы ли учителя к включению студентов с физическими недостатками?

Дети с ювенильным ревматоидным артритом (ЮРА) в классе

диабет в классе

Детская литература по физическим недостаткам

Использование социального давления для предотвращения физических повреждений

Дальнейшая борьба с инвалидами

Серповидно-клеточная анемия в классе

Половое воспитание и инвалиды

стратегии работы с физическими недостатками

Маленькие люди, большой мир

Физические нарушения и отличия

Множественные нарушения

.

Образование для людей с ограниченными возможностями

Инвалиды с большей вероятностью не будут посещать школу или бросят школу до завершения начального или среднего образования (Информационный бюллетень UIS № 40, февраль 2017 г.)

Статья 24 Конвенции ООН о правах инвалидов гласит, что страны должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию наравне с другими в сообществах, в которых они живут. .

Посредством подхода, основанного на правах человека, ЮНЕСКО поощряет разработку и реализацию политики, программ и практики инклюзивного образования для обеспечения равных возможностей образования для людей с ограниченными возможностями.

ЮНЕСКО продвигает эффективные методы и обмен знаниями через различные платформы, такие как «Инклюзивное образование в действии: расширение прав и возможностей учителей, расширение прав и возможностей учащихся», разработанный в сотрудничестве с Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и онлайн-сообществом знаний по теме «Строительство Инклюзивные общества для людей с ограниченными возможностями ».

ЮНЕСКО поддерживает страны в их усилиях по включению в образование детей с различными проблемами обучения и детей с ограниченными возможностями посредством разработки руководящих принципов и инструментов , подготовки учителей и использования ИКТ в образовании.

Информационно-пропагандистская деятельность и повышение осведомленности - еще одна сфера деятельности ЮНЕСКО по обеспечению реализации права на образование для людей с ограниченными возможностями. Это включает празднование Международного дня людей с ограниченными возможностями 3 декабря.

Действия ЮНЕСКО осуществляются с ключевыми партнерами и сетями, такими как Глобальное партнерство в интересах детей с ограниченными возможностями, возглавляемое ЮНИСЕФ и международной неправительственной организацией Leonard Cheshire Disability, официально сотрудничающей с ЮНЕСКО.

.

Адаптированное физическое воспитание - Мандаты, тенденции и проблемы IDEA, Обучение - Студенты, инвалиды, специальное обучение и услуги

Адаптированная физическая культура (APE) - это специально разработанная инструкция по физическому воспитанию, предназначенная для удовлетворения уникальных потребностей людей. Хотя корни адаптированного физического воспитания можно проследить до шведской медицинской гимнастики 1700-х годов, адаптированное физическое воспитание в том виде, в каком оно практикуется сегодня, в значительной степени сформировалось в соответствии с положениями Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).Этот закон, принятый в 1997 году, внес поправки в Закон об образовании для всех детей-инвалидов, который был принят в 1975 году и предусматривает, что все дети-инвалиды имеют право на специальное образование.

Мандаты IDEA

В частности, IDEA определила специальное образование как «специально разработанное обучение, бесплатное для родителей или опекунов, для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями, включая: (A) обучение, проводимое в классе, дома, в больницах. , и учреждения, и в других условиях, и (B) обучение физическому воспитанию.<< Включение физического воспитания в определение специального образования имеет важное значение по двум причинам. Во-первых, физическое воспитание определено как прямая услуга, которая должна предоставляться всем учащимся, имеющим право на услуги специального образования, в отличие от сопутствующих услуг, таких как физическая подготовка. или трудотерапия, которые требуются только тогда, когда они необходимы ребенку для получения услуг специального образования. Во-вторых, это подчеркивает важность физического воспитания для учащихся с ограниченными возможностями.

IDEA также определила физическое воспитание, предписала, чтобы все услуги специального образования предоставлялись в наименее ограничивающей среде (LRE), и предписала управленческий документ, называемый индивидуальной программой обучения (IEP). Физическое воспитание было определено как «развитие: (A) физической и двигательной подготовки; (B) фундаментальных моторных навыков и моделей; и (C) навыков в водных видах спорта, танцах, индивидуальных и групповых играх и спорте (включая очные и пожизненные виды спорта. . "IDEA далее подчеркнула, что" услуги физического воспитания, специально разработанные, если необходимо, должны быть доступны каждому ребенку-инвалиду, получающему бесплатное соответствующее государственное образование "и что" если специально разработанное физическое воспитание предписано в индивидуальной программе обучения ребенка, общественность Агентство, ответственное за образование этого ребенка, должно предоставлять услуги напрямую или принимать меры для их предоставления через другие государственные или частные программы.«

В отношении LRE IDEA заявила следующее: «В максимально возможной степени дети с ограниченными возможностями, в том числе в государственных или частных учреждениях или других учреждениях по уходу, обучаются вместе с детьми, не имеющими инвалидности; и ... специальные классы, отдельные школьное обучение или иное исключение детей с ограниченными возможностями из обычной образовательной среды происходит только в том случае, если характер и серьезность инвалидности таковы, что обучение в обычных классах не может быть удовлетворительным.«

Чтобы гарантировать, что IDEA была реализована так, как задумано, закон требует, чтобы IEP были разработаны и контролировались для всех учащихся, которые имеют право на специальное образование. IEP разрабатывается командой и включает текущий уровень успеваемости студента; годовые цели и краткосрочные учебные цели; конкретные образовательные услуги, которые будут предоставляться, и степень участия студента в обычных образовательных программах; любые необходимые переходные услуги; предполагаемые даты начала и продолжительность обслуживания; и объективные критерии и процедуры для оценки, по крайней мере, ежегодно, прогресса в достижении поставленных целей и учебных задач.

Наконец, IDEA требует, чтобы квалифицированный персонал проводил специальное обучение. В этом контексте «квалифицированный» означает, что человек «соответствует утвержденным или признанным государственным агентством образования требованиям сертификации, лицензирования, регистрации или другим сопоставимым требованиям, применимым к области, в которой он или она предоставляет специальное образование или сопутствующие услуги».

Таким образом, правовая основа для адаптированного физического воспитания является следствием требований, которые требуют, чтобы все учащиеся, имеющие право на специальное образование, получали физическое воспитание.Если требуется специально разработанное физическое воспитание, то эти услуги должны быть указаны в IEP, предоставлены в LRE и предоставлены квалифицированным учителем.

Важно отметить, что хотя IDEA требует, чтобы все учащиеся, имеющие право на специальное образование, имели право на адаптированное физическое воспитание, если это необходимо для удовлетворения их уникальных потребностей, адаптированное физическое воспитание может и должно предоставляться всем учащимся, имеющим уникальные возможности. физические и двигательные потребности, которые не могут быть должным образом удовлетворены в рамках обычной программы физического воспитания.Например, нередки случаи, когда у многих учащихся в школьные годы возникают временные ортопедические нарушения, такие как вывихи лодыжек, сломанные конечности или растяжение мышц. Краткосрочные программы APE были бы подходящими для этих студентов как для помощи в реабилитации их травм, так и для минимизации любого дефицита физической формы и / или навыков, который может возникнуть во время их восстановления. Другие учащиеся могут иметь легкие физические нарушения или нарушения здоровья, такие как астма или диабет, которые не влияют на их успеваемость в достаточной степени, чтобы иметь право на специальное образование, но достаточно серьезны, чтобы требовать особых приспособлений и соображений в области физического воспитания.

В Соединенных Штатах физическое воспитание и большинство основных программ спорта / отдыха для молодежи ориентированы на школу, поэтому акцент делается на образовании в терминах физического воспитания, и адаптированного физического воспитания. В других странах физическое воспитание, отдых и спорт обычно проводятся независимо или вне школ и спонсируются другими организациями и агентствами. В этих условиях термин адаптированная физическая активность может использоваться вместо адаптированного физического воспитания.

Тенденции и проблемы

Несмотря на то, что IDEA предоставила прочную правовую основу для адаптированного физического воспитания, все еще существует ряд вопросов, которые должны быть решены профессией, чтобы обеспечить надлежащее удовлетворение физических и двигательных потребностей всех учащихся с ограниченными возможностями. Два основных вопроса связаны с тем, кто имеет право предоставлять услуги APE, и как принимаются решения в отношении подходящего места для занятий физкультурой для учащихся с ограниченными возможностями.

Кто квалифицирован? Хотя в IDEA указано, что услуги физического воспитания, специально разработанные при необходимости, должны быть доступны каждому ребенку с ограниченными возможностями, получающим бесплатное соответствующее образование, в нем не указывается, кто имеет право предоставлять эти услуги.IDEA заявила, что ответственность за установление требований к сертификации учителей лежит на штатах. В отличие от других областей специального образования (например, учителей лиц с умственной отсталостью или трудностями в обучении), в большинстве штатов не было определенных требований к сертификации для учителей адаптированного физического воспитания. Учитывая финансовые ограничения, налагаемые на школы мандатами IDEA, большинство штатов неохотно предъявляли дополнительные требования к своим школам, вынуждая их нанимать специалистов APE.В результате к 1991 году только четырнадцать штатов фактически определили одобрение или сертификацию адаптированного физического воспитания.

Наличие мандата, требующего предоставления услуг, но не определяющего, кто имеет квалификацию для оказания этих услуг, создало дилемму как для учителей, так и для студентов. Во многих случаях на обычных преподавателей физкультуры с небольшой подготовкой или без нее, связанных с людьми с ограниченными возможностями, и / или терапевтов, не имеющих подготовки в области физического воспитания, была возложена ответственность за удовлетворение потребностей учащихся с ограниченными возможностями в области физического воспитания.Поскольку эти учителя не обладают необходимыми навыками для удовлетворения потребностей этих студентов, эти потребности в основном остаются без внимания. Чтобы отреагировать на эту ситуацию, Национальный консорциум по физическому воспитанию и отдыху для людей с ограниченными возможностями (NCPERID) создал национальные стандарты и добровольный национальный сертификационный экзамен по адаптированному физическому воспитанию. Адаптированные национальные стандарты физического воспитания (APENS) определяют содержание, которое адаптированные специалисты по физическому воспитанию должны знать по пятнадцати стандартам.Национальный экзамен проводится ежегодно с 1997 года в более чем восьмидесяти тестовых центрах США.

Хотя создание национальных стандартов APE и национальный сертификационный экзамен стали значительными шагами на пути к решению вопроса о том, кто имеет право преподавать APE, предстоит еще многое сделать. NCPERID работает с небольшим количеством штатов над разработкой процесса, посредством которого штаты могут принять стандарты NCPERID APE и национальный сертификационный экзамен APE в качестве своих государственных удостоверений.Есть надежда, что единая сертификация, подобная экзамену APENS, будет принята всеми штатами к 2010 году, и этот вопрос будет решен.

Как принимаются решения о размещении? Цель определения физического воспитания как прямой услуги, специально разработанной, если необходимо, в IDEA, заключалась в том, чтобы гарантировать, что потребности в физическом и двигательном развитии этих учащихся не игнорировались или не приносились в жертву за счет удовлетворения других образовательных потребностей. Такой акцент был оправдан с учетом обширных исследований, документально подтверждающих заметную задержку физического и моторного развития и повышенный риск для здоровья (например,g., ишемическая болезнь сердца и ожирение) у многих детей-инвалидов. Существует также множество исследований, которые показали, что хорошо разработанные и реализованные программы физического воспитания могут уменьшить как физические, так и двигательные задержки, а также многие риски для здоровья у учащихся с ограниченными возможностями. Хотя цель закона была ясна, то, как он реализовывался, было далеко не оптимальным.

Во многих школах произошло то, что большинство, если не все, учащихся с ограниченными возможностями были отправлены в обычные классы физического воспитания.Обоснование такой практики можно связать с рядом вопросов. Во-первых, как и многие другие проблемы в школах, большинство школ не было обеспечено достаточными ресурсами для выполнения требований IDEA. Учитывая необходимость соблюдения юридических требований и ограниченных ресурсов, многие школы были вынуждены искать способы соблюдать букву закона, используя свои существующие ресурсы. Такое поведение сформировалось двумя конкретными предписаниями. Во-первых, часть мандата LRE гласит, что учащиеся с ограниченными возможностями должны получать образование в обычной образовательной среде в максимально возможной степени.Во-вторых, мандаты IEP требуют только, чтобы специально разработанные услуги были определены и контролировались в IEP. Поэтому многие школы пришли к выводу, что если они направят всех учащихся с ограниченными возможностями на обычное физическое воспитание, то они будут выполнять часть мандата LRE и в то же время избежать дополнительных затрат времени, усилий и затрат, связанных с фактическим созданием специально разработанного физического воспитания. программы. С финансовой точки зрения это решение было очень привлекательным, учитывая, что большинству школ не хватало квалифицированного персонала, который был бы обучен оценивать физические и двигательные потребности учащихся с ограниченными возможностями и мог бы принимать соответствующие решения относительно того, какая среда физического воспитания будет наиболее подходящей (LRE) для решения их потребности.

В идеале эту практику можно было бы выявить и прекратить в первые годы реализации закона с помощью необходимых государственных и федеральных процедур мониторинга. К сожалению, этого не произошло по ряду причин. Одна из причин заключалась в том, что документ IEP использовался в качестве основного документа мониторинга. Поскольку физическое воспитание не было определено как необходимая специально разработанная услуга, мониторинг не проводился. В тех редких случаях, когда родители понимали свои права и требовали специально разработанного физического воспитания для удовлетворения уникальных потребностей своего ребенка, школы, как правило, обрабатывали эти запросы на индивидуальной основе и заключали субподряд на оказание этих услуг.

Подход к прекращению практики направления всех учащихся с особыми потребностями на регулярную физическую подготовку должен быть многогранным. Идеальным решением было бы, чтобы школы просто нанимали квалифицированных адаптированных учителей физического воспитания, как это предусмотрено законом. Однако это решение не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, школы должны будут признать, что их нынешняя практика размещения в школе физического воспитания неправильная, а затем у них появится мотивация внести изменения. Во многих школах эти практики не подвергались сомнению уже более двадцати лет.Кроме того, нет новых финансовых ресурсов для найма дополнительных учителей, необходимых для решения этой проблемы. Чтобы получить дополнительные государственные средства для финансирования этих должностей, школы должны будут объяснить, почему эти новые учителя были необходимы и почему они не предоставляли эти соответствующие услуги в прошлом.

Решение проблемы неправильного помещения учащихся с ограниченными возможностями на обычные занятия по физическому воспитанию важно не только для учащихся с ограниченными возможностями, но также для учащихся обычных школ и учителей физкультуры.Исследования в этой области неоднократно показывали, что многие обычные преподаватели физкультуры чувствуют себя неподготовленными к удовлетворению потребностей учащихся с ограниченными возможностями и что попытки удовлетворить потребности этих учащихся отрицательно сказываются на всех учащихся в их классах.

Признавая дилемму, с которой сталкиваются школы при решении этой проблемы, проблема решается на двух уровнях. Первый уровень - ознакомить школы и государственные департаменты образования с этой проблемой и рекомендовать им разработать как долгосрочные, так и краткосрочные решения.Примером долгосрочного решения могло бы быть требование к школам нанимать сертифицированных адаптированных преподавателей физического воспитания в качестве замены, когда существующие преподаватели физического воспитания уходят на пенсию или уходят на другие должности. Примером краткосрочного решения может быть использование программ обучения без отрыва от производства для школьных администраторов и обычных преподавателей физкультуры. Эти программы будут сосредоточены на обучении их тому, что является подходящим физическим воспитанием, а затем на предоставлении им некоторых фундаментальных навыков, необходимых для предложения ряда альтернативных направлений физического воспитания, как предусмотрено требованиями LRE.Второй уровень - информировать родителей через различные организации, защищающие интересы родителей, относительно их прав и того, что должно быть вовлечено в принятие соответствующего решения о размещении в связи с физическим воспитанием. Эта информация позволит родителям принимать более информированные решения и отстаивать соответствующие услуги физического воспитания для своих детей.

Обучение

Посредством положений о конкурсных грантах, связанных с Законом об образовании для всех детей-инвалидов и впоследствии IDEA, ряд колледжей и университетов разработали адаптированные программы подготовки учителей физического воспитания перед поступлением на работу.Поскольку адаптированная физическая подготовка основывается на традиционной подготовке учителей физического воспитания, наиболее адаптированная физическая подготовка проводится на уровне магистра. Большинство программ подготовки учителей физического воспитания бакалавриата теперь включают по крайней мере один курс APE как часть обязательной учебной программы. В последние годы многие регулярные программы подготовки учителей физического воспитания также начали предлагать акценты от трех до двенадцати кредитов или второстепенные области изучения адаптированного физического воспитания в рамках их программ бакалавриата.Эти основные направления обычно состоят из одного-трех теоретических курсов и одного-двух практических занятий, на которых студенты могут применить свою курсовую работу APE.

БИБЛИОГРАФИЯ

Закон 1975 года об образовании для всех детей-инвалидов. Государственный закон США 94-142. Кодекс США. Том. 20, сек. 1401 и след.

Закон 1997 года об образовании лиц с ограниченными возможностями. Государственный закон США 105-17. Кодекс США. Том. 20, сек.1400 и след.

K ELLY , L UKE E., изд. 1995. Адаптированные национальные стандарты физического воспитания. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.

R IMMER , J AMES H. 1994. Программы фитнеса и реабилитации для особых групп населения. Dubuque, IA: Brown and Benchmark.

S HERRILL , C LAUDINE . 1998. Адаптированная физическая активность, отдых и спорт: междисциплинарные аспекты и продолжительность жизни, , 5-е издание.Дубьюк, ИА: MCB / McGraw-Hill.

W INNICK , J OSEPH P., изд. 2000. Адаптированное физическое воспитание и спорт, 3-е издание. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

I NTERNATIONAL F EDERATION FOR A DAPTED P HYSICAL A CTIVITY . 2002. < www.per.ualberta.ca/rhc/IFAPA/mainframe.htm>.

N АЦИОНАЛЬНЫЙ C ONSORTIUM ДЛЯ P HYSICAL E DUCATION И R ECREATION ДЛЯ I NDIVIDUALS С D ISABILITIES . 2002. .

N ORTH A MERICAN F EDERATION ON A DAPTED P HYSICAL A CTIVITY . 2002. .

S ПОРТУРЕ . 2002. «Адапт-ток». < www.lyris.sportime.com/>.

T EXAS W OMAN'S U NIVERSITY . 2002. "Адаптированные национальные стандарты физического воспитания"." < www.twu.edu/APENS>.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.