О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Рост трехлетнего ребенка норма


Рост и вес ребенка в 3 года: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 88,7 - 107,2 см Вес: 11,3 - 16,2 кг

Рост и вес мальчика в 3 года в норме составляют 88,7 - 107,2 см и 11,3 - 16,2 кг

Возраст Рост Вес
3 года 88,7 - 107,2 см 11,3 - 16,2 кг
3 года 1 мес 89,2 - 108,0 см 11,4 - 16,4 кг
3 года 2 мес 89,8 - 108,8 см 11,5 - 16,6 кг
3 года 3 мес 90,3 - 109,5 см 11,6 - 16,8 кг
3 года 4 мес 90,9 - 110,3 см 11,8 - 17,0 кг
3 года 5 мес 91,4 - 111,0 см 11,9 - 17,2 кг
3 года 6 мес 91,9 - 111,7 см 12,0 - 17,4 кг
3 года 7 мес 92,4 - 112,5 см 12,1 - 17,6 кг
3 года 8 мес 93,0 - 113,2 см 12,2 - 17,8 кг
3 года 9 мес 93,5 - 113,9 см 12,4 - 18,0 кг
3 года 10 мес 94,0 - 114,6 см 12,5 - 18,2 кг
3 года 11 мес 94,4 - 115,2 см 12,6 - 18,4 кг

Девочки

Рост: 87,4 - 106,5 см Вес: 10,8 - 15,8 кг

Рост и вес девочки в 3 года в норме составляют 87,4 - 106,5 см и 10,8 - 15,8 кг

Возраст Рост Вес
3 года 87,4 - 106,5 см 10,8 - 15,8 кг
3 года 1 мес 88,0 - 107,3 см 10,9 - 16,0 кг
3 года 2 мес 88,6 - 108,1 см 11,1 - 16,3 кг
3 года 3 мес 89,2 - 108,9 см 11,2 - 16,5 кг
3 года 4 мес 89,8 - 109,7 см 11,3 - 16,7 кг
3 года 5 мес 90,4 - 110,5 см 11,5 - 16,9 кг
3 года 6 мес 90,9 - 111,2 см 11,6 - 17,2 кг
3 года 7 мес 91,5 - 112,0 см 11,7 - 17,4 кг
3 года 8 мес 92,0 - 112,7 см 11,8 - 17,6 кг
3 года 9 мес 92,5 - 113,5 см 12,0 - 17,8 кг
3 года 10 мес 93,1 - 114,2 см 12,1 - 18,1 кг
3 года 11 мес 93,6 - 114,9 см 12,2 - 18,3 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года

Рост ребенка в возрасте 3 года



Нормальный рост мальчиков: от 88,7 см. до 103,5 см. среднее значение 96,1 см.

Нормальный рост девочек: от 87,4 см. до 102,7 см., среднее значение 95,1 см.

Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти лет

Таблица возраст по месяцам - рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 2-х до 5-и лет
Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
24 78.0 81.0 84.1 87.1 90.2 93.2 96.3
25 78.6 81.7 84.9 88.0 91.1 94.2 97.3
26 79.3 82.5 85.6 88.8 92.0 95.2 98.3
27 79.9 83.1 86.4 89.6 92.9 96.1 99.3
28 80.5 83.8 87.1 90.4 93.7 97.0 100.3
29 81.1 84.5 87.8 91.2 94.5 97.9 101.2
30 81.7 85.1 88.5 91.9 95.3 98.7 102.1
31 82.3 85.7 89.2 92.7 96.1 99.6 103.0
32 82.8 86.4 89.9 93.4 96.9 100.4 103.9
33 83.4 86.9 90.5 94.1 97.6 101.2 104.8
34 83.9 87.5 91.1 94.8 98.4 102.0 105.6
35 84.4 88.1 91.8 95.4 99.1 102.7 106.4
36 85.0 88.7 92.4 96.1 99.8 103.5 107.2
37 85.5 89.2 93.0 96.7 100.5 104.2 108.0
38 86.0 89.8 93.6 97.4 101.2 105.0 108.8
39 86.5 90.3 94.2 98.0 101.8 105.7 109.5
40 87.0 90.9 94.7 98.6 102.5 106.4 110.3
41 87.5 91.4 95.3 99.2 103.2 107.1 111.0
42 88.0 91.9 95.9 99.9 103.8 107.8 111.7
43 88.4 92.4 96.4 100.4 104.5 108.5 112.5
44 88.9 93.0 97.0 101.0 105.1 109.1 113.2
45 89.4 93.5 97.5 101.6 105.7 109.8 113.9
46 89.8 94.0 98.1 102.2 106.3 110.4 114.6
47 90.3 94.4 98.6 102.8 106.9 111.1 115.2
48 90.7 94.9 99.1 103.3 107.5 111.7 115.9
49 91.2 95.4 99.7 103.9 108.1 112.4 116.6
50 91.6 95.9 100.2 104.4 108.7 113.0 117.3
51 92.1 96.4 100.7 105.0 109.3 113.6 117.9
52 92.5 96.9 101.2 105.6 109.9 114.2 118.6
53 93.0 97.4 101.7 106.1 110.5 114.9 119.2
54 93.4 97.8 102.3 106.7 111.1 115.5 119.9
55 93.9 98.3 102.8 107.2 111.7 116.1 120.6
56 94.3 98.8 103.3 107.8 112.3 116.7 121.2
57 94.7 99.3 103.8 108.3 112.8 117.4 121.9
58 95.2 99.7 104.3 108.9 113.4 118.0 122.6
59 95.6 100.2 104.8 109.4 114.0 118.6 123.2
60 96.1 100.7 105.3 110.0 114.6 119.2 123.9

Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти лет

Таблица возраст по месяцам - рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 2-х до 5-и лет
Месяц Очень низкая Низкая Ниже среднего Средняя Выше среднего Высокая Очень высокая
24 76.0 79.3 82.5 85.7 88.9 92.2 95.4
25 76.8 80.0 83.3 86.6 89.9 93.1 96.4
26 77.5 80.8 84.1 87.4 90.8 94.1 97.4
27 78.1 81.5 84.9 88.3 91.7 95.0 98.4
28 78.8 82.2 85.7 89.1 92.5 96.0 99.4
29 79.5 82.9 86.4 89.9 93.4 96.9 100.3
30 80.1 83.6 87.1 90.7 94.2 97.7 101.3
31 80.7 84.3 87.9 91.4 95.0 98.6 102.2
32 81.3 84.9 88.6 92.2 95.8 99.4 103.1
33 81.9 85.6 89.3 92.9 96.6 100.3 103.9
34 82.5 86.2 89.9 93.6 97.4 101.1 104.8
35 83.1 86.8 90.6 94.4 98.1 101.9 105.6
36 83.6 87.4 91.2 95.1 98.9 102.7 106.5
37 84.2 88.0 91.9 95.7 99.6 103.4 107.3
38 84.7 88.6 92.5 96.4 100.3 104.2 108.1
39 85.3 89.2 93.1 97.1 101.0 105.0 108.9
40 85.8 89.8 93.8 97.7 101.7 105.7 109.7
41 86.3 90.4 94.4 98.4 102.4 106.4 110.5
42 86.8 90.9 95.0 99.0 103.1 107.2 111.2
43 87.4 91.5 95.6 99.7 103.8 107.9 112.0
44 87.9 92.0 96.2 100.3 104.5 108.6 112.7
45 88.4 92.5 96.7 100.9 105.1 109.3 113.5
46 88.9 93.1 97.3 101.5 105.8 110.0 114.2
47 89.3 93.6 97.9 102.1 106.4 110.7 114.9
48 89.8 94.1 98.4 102.7 107.0 111.3 115.7
49 90.3 94.6 99.0 103.3 107.7 112.0 116.4
50 90.7 95.1 99.5 103.9 108.3 112.7 117.1
51 91.2 95.6 100.1 104.5 108.9 113.3 117.7
52 91.7 96.1 100.6 105.0 109.5 114.0 118.4
53 92.1 96.6 101.1 105.6 110.1 114.6 119.1
54 92.6 97.1 101.6 106.2 110.7 115.2 119.8
55 93.0 97.6 102.2 106.7 111.3 115.9 120.4
56 93.4 98.1 102.7 107.3 111.9 116.5 121.1
57 93.9 98.5 103.2 107.8 112.5 117.1 121.8
58 94.3 99.0 103.7 108.4 113.0 117.7 122.4
59 94.7 99.5 104.2 108.9 113.6 118.3 123.1
60 95.2 99.9 104.7 109.4 114.2 118.9 123.7

Размер ребенка от рождения до 17 лет

Рост и вес ребенка по месяцам до 2 лет: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 46,1 - 55,6 см Вес: 2,5 - 3,9 кг

Рост и вес мальчика при рождении в норме составляют 46,1 - 55,6 см и 2,5 - 3,9 кг

Возраст Рост Вес
При рождении 46,1 - 55,6 см 2,5 - 3,9 кг
1 мес 50,8 - 60,6 см 3,4 - 5,1 кг
2 мес 54,4 - 64,4 см 4,3 - 6,3 кг
3 мес 57,3 - 67,6 см 5,0 - 7,2 кг
4 мес 59,7 - 70,1 см 5,6 - 7,8 кг
5 мес 61,7 - 72,2 см 6,0 - 8,4 кг
6 мес 63,3 - 74,0 см 6,4 - 8,8 кг
7 мес 64,8 - 75,7 см 6,7 - 9,2 кг
8 мес 66,2 - 77,2 см 6,9 - 9,6 кг
9 мес 67,5 - 78,7 см 7,1 - 9,9 кг
10 мес 68,7 - 80,1 см 7,4 - 10,2 кг
11 мес 69,9 - 81,5 см 7,6 - 10,5 кг
1 год 71,0 - 82,9 см 7,7 - 10,8 кг
1 год 1 мес 72,1 - 84,2 см 7,9 - 11,0 кг
1 год 2 мес 73,1 - 85,5 см 8,1 - 11,3 кг
1 год 3 мес 74,1 - 86,7 см 8,3 - 11,5 кг
1 год 4 мес 75,0 - 88,0 см 8,4 - 11,7 кг
1 год 5 мес 76,0 - 89,2 см 8,6 - 12,0 кг
1 год 6 мес 76,9 - 90,4 см 8,8 - 12,2 кг
1 год 7 мес 77,7 - 91,5 см 8,9 - 12,5 кг
1 год 8 мес 78,6 - 92,6 см 9,1 - 12,7 кг
1 год 9 мес 79,4 - 93,8 см 9,2 - 12,9 кг
1 год 10 мес 80,2 - 94,9 см 9,4 - 13,2 кг
1 год 11 мес 81,0 - 95,9 см 9,5 - 13,4 кг
2 года 81,7 - 97,0 см 9,7 - 13,6 кг

Девочки

Рост: 45,4 - 54,7 см Вес: 2,4 - 3,7 кг

Рост и вес девочки при рождении в норме составляют 45,4 - 54,7 см и 2,4 - 3,7 кг

Возраст Рост Вес
При рождении 45,4 - 54,7 см 2,4 - 3,7 кг
1 мес 49,8 - 59,5 см 3,2 - 4,8 кг
2 мес 53,0 - 63,2 см 3,9 - 5,8 кг
3 мес 55,6 - 66,1 см 4,5 - 6,6 кг
4 мес 57,8 - 68,6 см 5,0 - 7,3 кг
5 мес 59,6 - 70,7 см 5,4 - 7,8 кг
6 мес 61,2 - 72,5 см 5,7 - 8,2 кг
7 мес 62,7 - 74,2 см 6,0 - 8,6 кг
8 мес 64,0 - 75,8 см 6,3 - 9,0 кг
9 мес 65,3 - 77,4 см 6,5 - 9,3 кг
10 мес 66,5 - 78,9 см 6,7 - 9,6 кг
11 мес 67,7 - 80,3 см 6,9 - 9,9 кг
1 год 68,9 - 81,7 см 7,0 - 10,1 кг
1 год 1 мес 70,0 - 83,1 см 7,2 - 10,4 кг
1 год 2 мес 71,0 - 84,4 см 7,4 - 10,6 кг
1 год 3 мес 72,0 - 85,7 см 7,6 - 10,9 кг
1 год 4 мес 73,0 - 87,0 см 7,7 - 11,1 кг
1 год 5 мес 74,0 - 88,2 см 7,9 - 11,4 кг
1 год 6 мес 74,9 - 89,4 см 8,1 - 11,6 кг
1 год 7 мес 75,8 - 90,6 см 8,2 - 11,8 кг
1 год 8 мес 76,7 - 91,7 см 8,4 - 12,1 кг
1 год 9 мес 77,5 - 92,9 см 8,6 - 12,3 кг
1 год 10 мес 78,4 - 94,0 см 8,7 - 12,5 кг
1 год 11 мес 79,2 - 95,0 см 8,9 - 12,8 кг
2 года 80,0 - 96,1 см 9,0 - 13,0 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

развитие, 4 года, 5 лет, 7 лет, таблица, мальчика, девочки, как развивать, что умеет

На протяжении первых лет жизни организм ребенка развивается быстро. Важно посещать каждые полмесяца врача-педиатра для контроля развития, своевременных прививок и исключения болезней. Доктор следит за набираемым весом ребенка, прибавкой роста, измеряет объемы головы и грудной клетки.

Нормальные показатели основных размеров

При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.

Средние показатели детей в 3 года:

  • вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
  • рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
  • окружность головы – от 49 до 50 см;
  • окружность груди – от 51 до 53 см.

Не следует забывать, что эти показатели рассчитаны на базе средней статистики. Только врач-педиатр может индивидуально рассмотреть ситуацию и сделать заключение о норме или патологии. Желательно встать на учет к детскому врачу в кратчайшие сроки после выписки из роддома.

Рост и вес мальчиков и девочек

Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.

Таблица показателей для девочек:

Возраст Средний вес Рост
3 года 11,6-17,7 кг 89-103,1 см
3,5 года 12,3-18,6 кг 91,3-106 см

Таблица показателей для мальчиков:

Возраст Средний вес Рост
3 года 12-17 кг 88-104,5 см
3,5 года 12,7-18,8 кг 90,3-107,5 см

Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.

Окружность головы и груди

Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.

Таблица объемов головы и груди для девочек:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 47,6-52,7 см 49,6-53 см
3,5 47,8-53,2 см 50-54 см

Для мальчиков:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 48-53 см 50-54 см
3,5 48,6-54 см 50,5-55 см

Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.

Зубы

К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого. Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой. Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.

Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).

Необходимо позаботиться о зубной щетке ребенка, она должна быть яркой, с мягкой натуральной щетиной. Пасту купить специальную, подходящую по возрасту, щадящего действия, с приятным вкусом и запахом. Тогда чистка станет интересным и увлекательным занятием, а зубы будут здоровыми.

Размер ноги мальчиков и девочек: таблица

Девочки:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 15 см 24
3,5 года 15,5 см 25
3,9 года 16 см 25,5

Мальчики:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 16,5 см 26
3,5 года 17 см 27
3,9 года 17,5 28

В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.

Физические способности ребенка

Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.

Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.

К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.

Дети в 3 года уже хорошо держат самостоятельно столовые приборы, сообщают о том, что они голодны, едят более аккуратно, пользуются салфеткой и употребляют слова “спасибо”, “пожалуйста” и т.п.

Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.

Размеры одежды мальчика и девочки: таблица

Девочки:

Возраст Рост Размер
3 года 96 см 27-28
3,9 года 102 см 28-29

Мальчики:

Возраст Рост Размер
3 года 98 см 28
3,9 года 104 см 28-30

Причины отклонений

Причинами отклонений от нормы могут быть:

  • повышенная активность ребенка;
  • гельминты;
  • инфекционные заболевания;
  • жидкий стул;
  • аллергическая реакция;
  • анемия;
  • диабет I типа;
  • потеря аппетита;
  • неправильный рацион.

Профилактика отклонений от нормы

Самая распространенная причина отклонений – недостаточный вес, это связано с потерей аппетита, нарушением процесса переваривания пищи. Лишний вес появляется также при неправильном питании (употребление жирной пищи, сахаров) и малоподвижном образе жизни.

Исключите газированные напитки и внесите корректировку в расписание дня, заменив пассивные игры на активные. Своевременный прием у доктора-педиатра поможет исключить тяжелые болезни. Назначаются витамины и другие лекарственные средства для поддержки иммунитета.

Что должен уметь ребенок: таблица по возрасту

Возраст Физическое развитие Речевое развитие Развитие интеллекта Эмоциональное развитие
3 года Прыгает, бегает;
может залезть на лестницу;
отлично владеет своим телом;
кидает и ловит мяч;
знает расположение многих предметов и их предназначение;
раздевается и одевается самостоятельно;
контролирует поход в туалет; сообщает взрослым, когда голоден.
Знает свое имя и фамилию;
знает много слов.
Интересуется миром;
может рассказать короткий стишок;
часто задает вопросы познавательного характера, требует объяснений предметов и всего происходящего вокруг;
говорит «спасибо», «пожалуйста».
держит в руках карандаш и может рисовать простые линии;
собирает пазлы из 2-3 частей;
умеет группировать предметы по цвету, форме;
называть хотя бы 2 цвета;
знать название некоторых геометрических фигур;
свободно собирать пирамидку из 10 колец или более.
Ребенок привыкает к детсаду;
реагирует негативно, когда его ругают;
хочет сам одеваться, кушать;
при послушании хочет похвалы;
любознательный и любопытный;
появляются воспоминания, которые ребенок пересказывает;
радуется, когда что-то получается.

Как развивать ребенка с трех лет?

Включите в режим дня активные игры, обязательно развивайте мелкую моторику, делая поделки своими руками, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему устройство мира, можно включить в обучение карточки Домана. Читайте книги и сказки. Сочиняйте свои стихи и разучивайте существующие. Танцуйте, пойте, рисуйте. С помощью игр можно будет определить, в какой области он хочет больше развиваться в дальнейшем.

Развитие ребенка в 3 года – ответственный этап для родителей. В это время у ребенка формируется личность. Он осознано начинает задумываться над тем, что происходит вокруг, воспринимать этот мир по-взрослому. Необходимо ему в этом помочь, все доступно объяснять и никогда не давить на ребенка.

Сохранять спокойствие – задача родителей при любой ситуации, громкие крики могут напугать ребенка, нанести психологическую травму. Вы – пример для своего ребенка. Поэтому не стоит показывать плохую модель поведения, ребенок может ее перенять в дальнейшем. Набирайтесь терпения и воспитывайте его в любви и покое, это поможет развить в нем больше положительных качеств характера, умений и талантов.

Рост и вес девочки в 3 года: таблица и нормы

Рост: 87,4 - 106,5 см Вес: 10,8 - 15,8 кг

Рост и вес девочки в 3 года в норме составляют 87,4 - 106,5 см и 10,8 - 15,8 кг

Возраст Рост Вес
3 года 87,4 - 106,5 см 10,8 - 15,8 кг
3 года 1 мес 88,0 - 107,3 см 10,9 - 16,0 кг
3 года 2 мес 88,6 - 108,1 см 11,1 - 16,3 кг
3 года 3 мес 89,2 - 108,9 см 11,2 - 16,5 кг
3 года 4 мес 89,8 - 109,7 см 11,3 - 16,7 кг
3 года 5 мес 90,4 - 110,5 см 11,5 - 16,9 кг
3 года 6 мес 90,9 - 111,2 см 11,6 - 17,2 кг
3 года 7 мес 91,5 - 112,0 см 11,7 - 17,4 кг
3 года 8 мес 92,0 - 112,7 см 11,8 - 17,6 кг
3 года 9 мес 92,5 - 113,5 см 12,0 - 17,8 кг
3 года 10 мес 93,1 - 114,2 см 12,1 - 18,1 кг
3 года 11 мес 93,6 - 114,9 см 12,2 - 18,3 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года

Таблица изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей
Toggle it Child-psy
  • Уроки понимания
    • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
      • Когда мы чувствуем собственную беспомощность
      • Хрустальный шарик детства
      • Что знают специалисты о вашем ребенке
      • Когда родительская любовь заходит слишком далеко
      • Кое-кто не хочет, чтобы его обнимали
      • Потребность в приватности
      • Волшебное слово: «Жди!»
      • Как много можно рассказать ребенку
      • Обделены ли заботой и вниманием дети, матери которых работают?
      • Усталость, граничащая с безумием
      • Когда ребенок врет
      • Мама, я боюсь!
      • Если ваш ребенок грозится убежать
      • Когда ребенок все время ноет
      • Когда ребенок невоспитан
      • Дети, подверженные несчастным случаям
      • Правда и выдумки о привычках
      • Не кусайте руку, которая вам протянута
      • Почему дети не спят?
    • Общаться с ребенком - как?
      • Урок первый: Безусловное принятие
      • Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
      • Урок третий. «Давай вместе!»
      • Урок четвертый. «А если не хочет?»
      • Урок пятый. Как слушать ребенка.
      • Урок шестой. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка.
      • Урок седьмой. Чувства родителей.
      • Урок восьмой. Как разрешать конфликты.
      • Урок девятый. А как насчет дисциплины?
      • Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций.
      • Можно ли что-то поправить? Как?
    • Капризничает? Значит, развивается!
      • Как новорожденный ощущает свой мир
      • 5-я неделя: мир меняющихся ощущений
      • 8 недель : мир явлений
      • 12-я неделя: мир плавных переходов
      • 19-я неделя: мир событий
      • 26-я неделя: мир взаимосвязей
      • 37-я неделя: мир категорий
      • 46-я неделя: мир последовательностей
      • 55-я неделя: мир задач
      • 64-я неделя, или почти 15 месяцев
      • 75-я неделя, или 17 с небольшим месяцев
    • Продолжаем общаться с ребенком. Так?
      • Ребенок растет
      • Живем вместе
      • Наше общение
    • Важные правила общения с детьми
    • Жила была девочка, похожая на тебя...
      Дорис Бретт
  • Развитие ребенка
    • Развитие речи
      • Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет
      • Развитие речи ребенка от 4 до 6 лет
      • Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
      • Если ребенок ругается матом
      • Как развивать речь ребенка. От рождения до трех лет.
    • Нормы развития
      • Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.
      • Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев
      • Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев
      • Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев
      • Кризис первого года.
      • Как прибавить в росте и вырасти с своих глазах.
    • Как научить ребенка ...
      • Как научить ребенка пользоваться туалетом
      • Как научить детей контролировать гнев
      • Как научить ребенка спокойно ложиться спать
      • Как научить ребенка заботиться о зубах
      • Как научить ребенка побороть страх
      • Как научить ребенка не пачкать пеленки
    • Первые шаги
      • Когда ребенок начинает ходить на четвереньках
      • Когда ребенок начинает активно двигаться
      • Когда ребенок делает первые шаги
    • Календарь развития ребенка
      • Календарь развития ребёнка от рождения и до года
      • Календарь развития ребёнка от года до 6 лет
      • Физическое развитие детей до года
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года.
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 1 года до 3 лет
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет
      • Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет
      • Норма роста и веса для подростков
      • Гормоны роста человека (СТГ и ИФР)
      • Тяжелая кость : сколько на самом деле весил скелет человека
      • Ожирение у детей
    • Психологическая зрелость
    • Гимнастика для малышей
    • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
    • Выявление способностей у детей и их развитие
  • Азбука для родителей
    • Дети нового поколения
      • Дети Индиго. Особенности развития.
      • Невероятные левши: понятия леворукость и левшество
      • Одаренные дети: особенности психического развития
      • Творчество и одаренность
    • Половое воспитание
      • Нагота
      • Представления о поле
      • Половые игры
      • Половая уравновешенность
      • Половой опыт
      • Мастурбация
      • Стереотипы мужественности - женственности у подростков
      • О детской сексуальности и формирование полоролевой ориентации
      • Что, как и когда говорить ребенку о сексе.
      • Сексуальное воспитание: коротко о том, что должен знать ребенок.
      • Об извращенцах, насильниках, преступниках и др. опасностях.
    • Дети и эмоции.
      • Как научить ребенка общаться
      • Покончим с истериками
      • Как победить буку?
      • Миф о тихонях
      • Как преодолеть застенчивость?
      • Почему ребенку трудно со сверстниками
      • Детские чувства
    • Кормление и еда.
      • Искусственное вскармливание
      • Кормление по просьбе ребенка
      • Кормление насильно
      • Расставание с рожком
      • Тошнота и рвота
      • Еда
      • В постель с рожком
    • Семья
      • Первый ребенок
      • Единственный ребенок
      • Второй ребенок
      • Младший и средний ребенок
      • Почему в семье разные дети?
      • Младший ребенок
      • Мать
      • Отец
      • Жизненный цикл семьи: Основные кризисы
      • Приемный ребенок
      • Распад семьи. Развод
      • Соперничество братьев
      • Родители и дети
      • Родительская любовь
      • Смерть близкого человека
      • Средний ребенок
      • Старший ребенок
      • Близнецы
      • Бабушка и дедушка
      • Отчим
      • Мачеха
      • Ребенок без отца
      • Дети развода: потеря любимого
      • Близнецы в детском саду
      • Близнецы идут в школу
      • Близнецы в школе: проблемы обучения
    • Дед Мороз
    • О чем плачет ребенок?
    • Пеленать или не пеленать ?
    • Детский сад: за и против
    • Детские капризы
    • Игрушки
    • Избалованные дети
    • Комплекс вины
    • Контроль за мочевым пузырем
    • «паршивая овца» в семье
    • Отвергнутый ребенок
    • Отпуск
    • Манежик
    • Лечебные игры
    • Левша
    • Летний лагерь
    • Наказание
    • Когда мы говорим «Нельзя!»
    • Наследсвенность
    • Непослушание
    • Неуверенность в себе
    • Музыка
    • Игра.
    • Пассивное сопротивление
    • Плохие сны

Ваш подрастающий 3-летний | Родители

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .Рост

, диапазон роста и веса

Рост включает длину и вес тела, а также внутренний рост и развитие. Детский мозг больше всего растет в течение первых пяти лет жизни, достигая 90 процентов от своего окончательного размера. Рост также влияет на разные части тела с разной скоростью; к 1 годам голова почти достигает своего полного размера. В детстве тело ребенка становится более пропорциональным. Рост завершается в возрасте от 16 до 18 лет, когда растущие концы костей срастаются.

Педиатры используют диапазон для описания нормального роста ребенка. Ниже приведены некоторые средние диапазоны веса и роста, основанные на диаграммах роста, разработанных Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC):

Возраст Высота
Самки
дюймов
Высота
Мужчины
дюймов
Вес
Самки
фунтов
Вес
Самцы
фунтов
1 27–31 28 до 32 15-20 17 по 21
2 31.5 до 36 32 по 37 22–32 24 по 34
3 34,5 к 40 от 35,5 до 40,5 от 26 до 38 от 26 до 38
4 от 37 до 42,5 37,5 до 43 28 по 44 от 30 до 44
6 42–49 42–49 от 36 до 60 от 36 до 60
8 47-54 47-54 от 44 до 80 46 по 78
10 от 50 до 59 50.5 до 59 54 по 106 54–102
12 от 55 до 64 54 до 63,5 68 по 136 66 до 130
14 59 до 67,5 59 до 69,5 84 до 160 84 до 160
16 от 60 до 68 63 по 73 94 к 172 104 по 186
18 60 до 68,5 65 до 74 100 до 178 116 до 202

Хотя ребенок может расти, его характер роста может отличаться от нормального.В конечном итоге к взрослому возрасту ребенок должен вырасти до нормального роста. Если вы подозреваете, что ваш ребенок не растет должным образом, обратитесь к врачу.

.

этапов роста Развитие ребенка - раннее детство (от рождения до восьми лет), среднее детство (от восьми до двенадцати лет)

Определения стадий развития в детстве взяты из многих источников. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лев Выготский, Лоуренс Колберг и Эрик Эриксон, предоставили способы понять развитие, а недавние исследования предоставили важную информацию о природе развития. Кроме того, этапы детства культурно определяются социальными институтами, обычаями и законами, из которых состоит общество.Например, в то время как исследователи и профессионалы обычно определяют период раннего детства как от рождения до восьми лет, другие в Соединенных Штатах могут считать пятилетний возраст лучшей конечной точкой, поскольку он совпадает со вступлением в культурную практику формального школьного образования.

Есть три основных стадии развития: раннее детство, среднее детство и юность. Определения этих стадий построены вокруг основных задач развития на каждой стадии, хотя границы этих стадий гибкие.Представления общества о детстве меняются со временем, и исследования привели к новому пониманию развития, которое происходит на каждой стадии.

Раннее детство (от рождения до восьми лет)

Раннее детство - время огромного роста во всех сферах развития. Новорожденный на иждивении вырастает в молодого человека, который может заботиться о своем теле и эффективно взаимодействовать с другими. По этим причинам основной развивающей задачей на этом этапе является развитие навыков .

Физически от рождения до трехлетнего возраста ребенок обычно увеличивается в два раза в росте и в четыре раза в весе. Пропорции тела также меняются, так что младенец, голова которого составляет почти четверть общей длины тела, становится малышом с более уравновешенным, взрослым внешним видом. Несмотря на эти быстрые физические изменения, типичный трехлетний ребенок овладел многими навыками, включая сидение, ходьбу, приучение к туалету, использование ложки, каракули и достаточную зрительно-моторную координацию, чтобы ловить и бросать мяч.

В возрасте от трех до пяти лет дети продолжают быстро расти и начинают развивать мелкую моторику. К пяти годам большинство детей демонстрируют довольно хорошее владение карандашами, мелками и ножницами. Крупные двигательные достижения могут включать способность прыгать и балансировать на одной ноге. В возрасте от пяти до восьми лет физический рост замедляется, а пропорции тела и моторика становятся более точными.

Физические изменения в раннем детстве сопровождаются быстрыми изменениями в когнитивном и языковом развитии ребенка.С момента рождения дети используют все свои чувства, чтобы следить за своим окружением, и у них начинает развиваться причинно-следственная связь в своих действиях и ответах воспитателей.

В течение первых трех лет жизни у детей развивается словарный запас от 300 до 1000 слов, и они могут использовать язык для изучения и описания мира вокруг них. К пяти годам словарный запас ребенка вырастет примерно до 1500 слов. Пятилетние дети также могут составлять предложения из пяти-семи слов, учатся использовать прошедшее время и рассказывать знакомые истории, используя картинки в качестве подсказок.

Язык - мощный инструмент для ускорения когнитивного развития. Использование языка позволяет ребенку общаться с другими и решать проблемы. К восьми годам дети могут продемонстрировать некоторое базовое понимание менее конкретных понятий, включая время и деньги. Однако восьмилетний по-прежнему рассуждает конкретным образом и испытывает трудности с пониманием абстрактных идей.

Ключевой момент в социально-эмоциональном развитии в раннем детстве наступает примерно в год. Это время, когда формирование привязанности становится критическим.Теория привязанности предполагает, что индивидуальные различия в функционировании и личности в дальнейшей жизни формируются в результате раннего опыта ребенка с опекунами. Качество эмоциональной привязанности или ее отсутствие, сформировавшееся в раннем возрасте, может служить моделью для будущих отношений.

В возрасте от трех до пяти лет рост социально-эмоциональных навыков включает формирование отношений со сверстниками, гендерную идентификацию и развитие чувства правильного и неправильного. Маленьким детям сложно воспринимать точку зрения другого человека, и события часто интерпретируются в терминах «все или ничего», причем наибольшую озабоченность вызывает влияние на ребенка.Например, в возрасте пяти лет ребенок может ожидать, что другие будут свободно делиться своим имуществом, но при этом все еще будет очень владеть любимой игрушкой. Это не создает конфликта совести, потому что справедливость определяется относительно собственных интересов ребенка. В возрасте от пяти до восьми лет дети входят в более широкий круг сверстников и заводят прочные дружеские отношения. В настоящее время социальное сравнение усиливается, и взгляд других людей начинает играть роль в том, как дети относятся к людям, включая сверстников.

Значение для обучения в школе . Время от рождения до восьми лет - критический период в развитии многих базовых навыков во всех сферах развития. Повышение осведомленности и способности обнаруживать задержки в развитии у очень маленьких детей привело к созданию служб раннего вмешательства, которые могут снизить потребность в специальных учебных заведениях, когда дети достигают школьного возраста. Например, более раннее обнаружение нарушений слуха иногда приводит к исправлению проблем до появления серьезных языковых нарушений.Кроме того, задержку развития, вызванную преждевременными родами, можно устранить с помощью соответствующих методов лечения, чтобы помочь детям функционировать на уровне своих обычно развивающихся сверстников до того, как они пойдут в школу.

Повышенное внимание к раннему обучению также вызывало необходимость готовить маленьких детей к поступлению в школу с как можно большим количеством необходимых навыков. В 1994 году в Соединенных Штатах был принят федеральный закон о целях 2000, первая из которых гласит: «Все дети будут поступать в школу готовыми к обучению» (У.С. Департамент образования, 1998 г.). Хотя обоснованность этой цели обсуждается, последствия уже ощущаются. Одним из следствий этого является использование стандартизированных оценок готовности для определения размещения в классе или удержания в детском саду. Другой - создание переходных классов (дополнительный год обучения перед детским садом или первым классом). Наконец, повышенное внимание к раннему детству привело к возобновлению интереса к дошкольным программам как средству сокращения разрыва в готовности между детьми, чьи семьи могут обеспечить им качественную среду раннего обучения, и теми, чьи семьи не могут.

Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)

Исторически среднее детство не считалось важным этапом в развитии человека. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда назвала этот период жизни стадией латентности , временем, когда подавляются сексуальные и агрессивные побуждения. Фрейд предположил, что в этот период не было сделано значительного вклада в развитие личности. Однако более поздние теоретики признали важность среднего детства для развития когнитивных навыков, личности, мотивации и межличностных отношений.В среднем детстве дети познают ценности своего общества. Таким образом, основная задача развития среднего детства может быть названа интеграцией, как с точки зрения развития внутри человека, так и с точки зрения индивидуального развития в социальном контексте.

Возможно, подтверждая представление о среднем детстве как о латентной стадии, физическое развитие в среднем детстве менее драматично, чем в раннем детстве или подростковом возрасте. Рост идет медленно и устойчиво до наступления полового созревания, когда люди начинают развиваться гораздо более быстрыми темпами.Возраст, в котором люди вступают в половую зрелость, различается, но есть свидетельства светской тенденции - возраст начала полового созревания со временем снижается. У некоторых людей половое созревание может начаться уже в возрасте восьми или девяти лет. Период полового созревания зависит от пола и начинается раньше у женщин.

Как и в случае физического развития, когнитивное развитие в среднем детстве происходит медленно и стабильно. Дети на этом этапе развивают навыки, полученные в раннем детстве, и готовятся к следующему этапу своего познавательного развития.Рассуждения детей очень основаны на правилах. Дети осваивают такие навыки, как классификация и формирование гипотез. Хотя сейчас они более зрелы в когнитивном отношении, чем несколько лет назад, дети на этой стадии все еще нуждаются в конкретных практических занятиях. Среднее детство - это время, когда у детей появляется энтузиазм к учебе и работе, поскольку достижения могут стать мотивирующим фактором, поскольку дети работают над развитием компетентности и самооценки.

Среднее детство - это также время, когда дети развивают навыки межличностных и социальных отношений.У детей растет ориентация на сверстников, но на них сильно влияет семья. Социальные навыки, приобретаемые в результате взаимоотношений со сверстниками и в семье, а также возрастающая способность детей участвовать в конструктивном межличностном общении создают необходимую основу для преодоления трудностей подросткового возраста. Лучшие друзья важны в этом возрасте, и навыки, приобретенные в этих отношениях, могут стать строительным материалом для здоровых взрослых отношений.

Значение для обучения в школе .Для многих детей среднее детство - это радостное время большей независимости, более широких дружеских отношений и развития интересов, таких как спорт, искусство или музыка. Однако широко признанный сдвиг в успеваемости у многих детей начинается в третьем или четвертом классе (в возрасте восьми или девяти лет). Усложняются навыки, необходимые для академической успеваемости. Те учащиеся, которые успешно справляются с учебными задачами в этот период, продолжают успевать, в то время как те, кому не удается развить необходимые навыки, могут еще больше отставать в более поздних классах.

Последние социальные тенденции, включая рост насилия в школе, расстройства пищевого поведения, употребление наркотиков и депрессию, затрагивают многих учащихся старших классов начальной школы. Таким образом, на школы оказывается большее давление, чтобы они распознавали проблемы у детей от восьми до одиннадцати лет и учили детей социальным и жизненным навыкам, которые помогут им и дальше развиваться в здоровых подростков.

Подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)

Подростковый возраст можно определить по-разному: физиологически, культурно, когнитивно; каждый способ предлагает несколько иное определение.Для целей этого обсуждения подростковый возраст определяется как культурно сконструированный период, который обычно начинается, когда люди достигают половой зрелости, и заканчивается, когда индивид утвердил идентичность как взрослый в рамках своего социального контекста. Во многих культурах подростковый период может не существовать или быть очень коротким, потому что достижение половой зрелости совпадает с вступлением во взрослый мир. Однако в современной культуре Соединенных Штатов подростковый возраст может длиться до начала двадцатых годов.Первичная развивающая задача подросткового возраста - формирование идентичности.

Подростковые годы - еще один период ускоренного роста. Люди могут вырасти до четырех дюймов и набрать от восьми до десяти фунтов в год. Этот скачок роста чаще всего характеризуется двухлетним быстрым ростом, за которым следуют три или более лет медленного устойчивого роста. К концу подросткового возраста люди могут набирать в общей сложности от семи до девяти дюймов в высоту и до сорока или пятидесяти фунтов веса.Сроки этого скачка роста не очень предсказуемы; он варьируется как у людей, так и у разных полов. В целом самки начинают развиваться раньше, чем самцы.

Половое созревание - одно из самых значительных достижений в это время. Как и в случае физического развития, существует значительная вариативность возраста, в котором люди достигают половой зрелости. Самки, как правило, созревают примерно к тринадцати годам, а мужчины - примерно к пятнадцати. Развитие в этот период регулируется гипофизом за счет выработки гормонов тестостерона (у мужчин) и эстрогенов (у женщин).Появляется все больше свидетельств тенденции к более раннему половому развитию в развитых странах - средний возраст, в котором женщины достигают менархе, снижался на три-четыре месяца каждые десять лет в период с 1900 по 2000 год.

Подростковый возраст также является важным периодом для когнитивного развития, поскольку он знаменует собой переходный период в способах мышления людей и их рассуждений о проблемах и идеях. В раннем подростковом возрасте люди могут классифицировать и упорядочивать объекты, обращать вспять процессы, логически мыслить о конкретных объектах и ​​рассматривать одновременно более одной точки зрения.Однако на этом уровне развития подростки больше выигрывают от непосредственного опыта, чем от абстрактных идей и принципов. По мере того, как подростки развивают более сложные когнитивные навыки, они приобретают способность решать более абстрактные и гипотетические проблемы. Элементы этого типа мышления могут включать в себя повышенную способность гипотетически мыслить об абстрактных идеях, способность генерировать и систематически проверять гипотезы, способность думать и планировать будущее и мета-познание (способность размышлять над своими мыслями). мысли).

По мере того, как люди вступают в подростковый возраст, они сталкиваются с множеством разнообразных изменений одновременно. Они не только переживают значительный физический и когнитивный рост, но также сталкиваются с новыми ситуациями, обязанностями и людьми.

При поступлении в среднюю и старшую школу ученики попадают в среду с множеством новых людей, обязанностей и ожиданий. Хотя этот переход может пугать, он также представляет собой захватывающий шаг к независимости.Подростки пробуют новые роли, новые способы мышления и поведения, изучают различные идеи и ценности. Эриксон обращается к поиску идентичности и независимости в рамках своей концепции непрерывного развития . Подростковый возраст характеризуется конфликтом между идентичностью и смешением ролей. В течение этого периода люди развивают собственное представление о себе в контексте сверстников. В своих попытках стать более независимыми подростки часто полагаются на свою группу сверстников за указание того, что является нормальным и приемлемым.Они начинают отказываться от своей семьи как источника идентичности и могут столкнуться с конфликтами между своей семьей и растущей принадлежностью к группе сверстников.

С таким большим количеством интенсивных переживаний юность также является важным периодом в эмоциональном развитии. Перепады настроения характерны для подросткового возраста. Перепады настроения, которые часто связывают с гормонами, также можно понимать как логическую реакцию на социальные, физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются подростки, и часто возникают проблемы с самооценкой.По мере того как люди ищут идентичность, они сталкиваются с проблемой сопоставления того, кем они хотят стать, с тем, что является социально желательным. В этом контексте подростки часто демонстрируют странное и / или противоречивое поведение. Поиск идентичности, беспокойство подростков о том, нормальны ли они, а также изменчивое настроение и низкая самооценка - все это вместе порождает резко колеблющееся поведение.

Влияние средств массовой информации и ожиданий общества на развитие подростков очень велико.Молодых людей засыпают образами насилия, секса и недостижимых стандартов красоты. Это воздействие, в сочетании с социальными, эмоциональными и физическими изменениями, с которыми сталкиваются подростки, способствовало росту насилия в школе, сексуальной активности подростков и расстройств пищевого поведения. Начало многих психологических расстройств, таких как депрессия, другие расстройства настроения и шизофрения, также является обычным явлением в этот период жизни.

Значение для обучения в школе. Последствия развития в этот период для образования многочисленны.Учителя должны знать о происходящих сдвигах в когнитивном развитии и предоставлять соответствующие возможности обучения для поддержки отдельных учащихся и содействия их развитию. Учителя также должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются их ученики, чтобы определять и помогать исправлять проблемы, если они возникают. Учителя часто играют важную роль в выявлении моделей поведения, которые могут стать проблемными, и могут быть наставниками для нуждающихся учеников.

Заключение

Определения трех стадий развития основаны как на исследованиях, так и на культурных влияниях.Значения для обучения в школе основаны на том, что известно о том, как развиваются дети, но следует подчеркнуть, что на рост влияет контекст, а обучение в школе является основным контекстом детства. Точно так же, как педагоги и другие люди должны знать, чем рассуждения пятилетнего ребенка отличаются от рассуждений пятнадцатилетнего, также важно осознавать, что структура и ожидания школьного образования влияют на то, как дети расти и учиться.

БИБЛИОГРАФИЯ

А LLEN , К.E ILEEN и M AROTZ , L YNNE R. 1989. Профили развития: от рождения до шести. Олбани, Нью-Йорк: Делмар.

B OWMAN , B ARBARA T .; D ONOVAN , M. S UZANNE ; и B URNS , M. S USAN , ред. 2001. Стремятся учиться: обучение дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

B RANSFORD , J OHN D .; B ROWN , A NN L.; и C OCKING , R ODNEY R., ред. 1999. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

C HALL , J EANNE S .; J ACOBS , V ICKI A .; и B ALDWIN , L UKE E. 1990. Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

C OLLINS , W. A NDREW , ed.1984. Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

G OLDBERG , S USAN ; M UIR , R OY ; и K ERR , J OHN , ред. 1995. Теория привязанности: социальные, психологические и клинические перспективы. Хиллсдейл: аналитическая пресса.

G ULLOTTA , T HOMAS P .; A DAMS , G ERALD R .; и M ARKSTROM , C AROL A.2000. Подростковый опыт, 4-е издание. Сан-Диего: Academic Press.

K NOWLES , T RUDY и B ROWN , D AVE F. 2000. Что должен знать каждый учитель средней школы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

N EWMAN , P HILLIP R. и N EWMAN , B ARBARA M. 1997. Детство и юность. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс / Коул.

O RENSTEIN , P EGGY .1994. Школьницы: молодые женщины, чувство собственного достоинства и разрыв в уверенности. Нью-Йорк: якорные книги.

P IPHER , M ARY B. 1994. Возрождение Офелии: спасение самости девочек-подростков. Нью-Йорк: Патнэм.

S HONKOFF , J ACK P. и P HILLIPS , D EBORAH A., ред. 2001. От нейронов к окрестностям: наука о раннем детском развитии. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

W OLMAN , B ENJAMIN B. 1998. Подростковый возраст: биологические и психосоциальные перспективы. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

США D ОТДЕЛЕНИЕ E ПРОИЗВОДСТВО . 1998. «Цели 2000: реформирование образования для повышения успеваемости учащихся».

>

.

Нормально ли растет мой ребенок? Путеводитель от рождения до 14 лет

Фото: iStockphoto

Если ваш ребенок мчится вверх по таблице роста или он находится в первом ряду на картинке каждого класса с младшими детьми, вы можете задаться вопросом: «Нормально ли растет мой ребенок?» Вот когда беспокоиться, а когда нет, в каждый этап.

От рождения до 1
С рождения до первого года ваш маленький херувим утроится в весе и прибавляет около 10 дюймов (25 см) в длину или рост.Ребенок среднего размера при рождении имеет длину 20 дюймов (50 см) и вырастает примерно до 30 дюймов (76 см) к первому возрасту. Мальчики, как правило, немного выше девочек, и, по мнению диетологов Канады, дети, находящиеся на грудном вскармливании, обычно растут быстрее, чем дети, вскармливаемые смесью, в первые шесть месяцев жизни, а затем медленнее во втором полугодии жизни.

Чего ожидать при осмотрах: Врач вашего ребенка будет контролировать вес, длину и окружность головы каждый месяц в течение первых шести лет, а затем каждые два месяца до достижения возраста одного года, чтобы убедиться, что ваш ребенок растет нормально.«Если вес, длина и голова соответствуют одному и тому же параметру, таков образ ребенка», - говорит Фабиан Городзинский, доцент педиатрии в Университете Западного Онтарио в Лондоне. «Например, ребенок, который находится в нижней части диаграммы роста для всех трех, - это маленький ребенок, а тот, кто находится в верхней части, - большой ребенок, но они оба нормальные».

Поиск и устранение неисправностей: Если какое-либо одно измерение не удается, врачи действительно обеспокоены. «Это один из самых важных индикаторов того, что с ребенком что-то не так, например, хроническая инфекция или что-то более серьезное, например, проблема с сердцем », - говорит Городзинский.«Обычно сначала влияет на вес, а на рост - гораздо позже - чтобы ребенок не вырос в росте, событие должно быть гораздо более хроническим и серьезным».

Так было с ребенком Сары Кирмани, Алиной, рост которой замедлился в пять месяцев. «Мы решили исследовать, а не предполагать, что она была всего лишь маленьким ребенком», - говорит Кирмани, которая живет в Маркхэме, Онтарио. Детский кардиолог обнаружил, что у Алины было сердечное заболевание, из-за которого ее маленькое тело не хватало энергии.После операции на сердце в возрасте одного года по исправлению проблемы Алина сейчас нормально растет.

Вырасти по-настоящему высоким в течение первого года, как правило, не повод для беспокойства, - говорит Городзинский. В очень редких случаях действительно большой ребенок может иметь генетическое или эндокринное заболевание, такое как гигантизм, из-за избытка гормона роста. Когда окружность головы ребенка растет медленно по сравнению с весом и длиной, это может указывать на проблему с ростом мозга, а если голова растет слишком быстро, это может быть связано с избытком жидкости в мозге.Если у вас возникли проблемы, обратитесь к педиатру вашего ребенка.

Возраст от 1 до 3
В первые годы жизни скорость роста замедляется до устойчивой, а очаровательно пухлые ручки, ножки и живот вашего ребенка становятся тоньше. В возрасте от одного до трех лет мальчики и девочки, которые попадают в середину таблицы роста, вырастут с 29 до 37 дюймов (от 74 до 94 см) и будут весить 30 фунтов (14 кг).

Чего ожидать при осмотрах: К этому возрасту врач вашего ребенка имеет хорошее представление о том, на каком пути он находится.Она будет проверять рост, вес и окружность головы каждые три месяца с 12 до 18 месяцев, затем через шесть месяцев в возрасте двух лет, а затем - ежегодно. Измерения головы становятся менее важными в возрасте двух лет, когда врач начинает вычислять ИМТ (индекс массы тела) вашего ребенка, чтобы увидеть, соответствует ли его вес его росту.

Устранение неполадок: Если ваш ребенок меньше, чем ожидалось, в редких случаях это может быть связано с основным заболеванием. «Но самая распространенная проблема, которая беспокоит нас на этом этапе, - это увеличение их веса из-за того, что они едят слишком много нездоровой пищи и недостаточно здоровой пищи», - говорит Милен Дандавино, педиатр из детской больницы Монреаля.
Родители сверхвысоких детей могут быть обеспокоены тем, что их ребенок быстро растет. Так было с моей шестилетней дочерью Софи. К двум годам она была уже три фута один (94 см), поднимаясь вверх по таблице роста по росту и возвышаясь над каждым малышом в своей игровой группе. Оказывается, Софи росла так же, как и я. «Дети часто следуют тому же пути роста, что и их родители», - говорит Дандавино. «Так что спросите своих родителей, как вы росли в детстве».

Возраст от 4 до 9 лет
Рост и вес продолжают неуклонно увеличиваться, при этом мальчики и девочки прибавляют от 2 до 3 дюймов (от 5 до 7.5 см) в год. Таким образом, четырехлетний ребенок в середине таблицы будет примерно на фут выше к девяти годам, его рост составит 52 дюйма (132 см). Девочки, которые рано начинают половое созревание , в возрасте восьми или девяти лет могут начать свой большой скачок роста (см. «Возраст от 10 до 14+» ниже).

Чего ожидать при осмотрах: Врач вашего ребенка будет продолжать ежегодно проверять ее рост и вес, а также рассчитывать ее ИМТ.

Устранение неполадок: Замедление роста у детей школьного возраста, скорее всего, связано с эндокринными проблемами, такими как неисправность гипофиза, - говорит Городзинский.Именно это случилось с Самантой Бринкс *, которая перестала расти примерно в шесть лет. «Она всегда была одной из самых высоких девочек в классе, но потом я заметила, что размеры ее одежды перестали увеличиваться из года в год, и она опустилась с 75-го процентиля роста на диаграмме роста до третьего», - вспоминает она. мама, Рэйчел.

С помощью анализов крови эндокринолог обнаружил, что гипофиз Саманты не вырабатывает достаточно гормона роста. Инъекции устранили проблему.

Дандавино подчеркивает, что инъекции гормона роста используются только в случае медицинской необходимости, как в случае с Самантой.Но уколы не увеличивают рост ребенка, который генетически запрограммирован на то, чтобы быть ниже ростом, и могут вызвать побочные эффекты.

Возраст от 10 до 14 лет и старше
Половое созревание - это второй значительный скачок роста в жизни ребенка, с наибольшим приростом роста в возрасте от 9 до 11 лет канадские девочки. Ожидайте, что ваша дочь вырастет примерно на 23–28 см. После у нее наступает период , пластинки роста в костях закрываются, и она достигает своего взрослого роста, в среднем 5 футов 4 дюйма (163 см).Мальчики в основном растут в возрасте от 11 до 16 лет. В подростковом возрасте они прибавляют от 10 до 11 дюймов (от 26 до 28 см), достигая среднего роста взрослого человека 5 футов 9 дюймов (175 см). У обоих полов руки, ноги и ступни растут быстрее туловища, что может придавать детям неуклюжий и долговязый вид. Поскольку всплески полового созревания у девочек случаются раньше, они могут быть выше мальчиков на несколько лет.

Чего ожидать при проверках : Врач вашего ребенка продолжит проверять его рост и вес.

Устранение неполадок: Если кажется, что ваш ребенок перестал расти, сообщите об этом своему врачу. Низкорослые дети с избыточным весом могут иметь проблемы со щитовидной железой, которые можно проверить с помощью простого анализа крови. «Но проблемы со щитовидной железой у ребенка - редкость; Обычно маленькие дети с избыточным весом едят слишком много и не получают достаточного количества упражнений », - говорит Дандавино.
Слишком быстрый рост иногда вызывает проблемы со здоровьем. Примерно к своему 11-летию у Шелби Фрэнсис был скачок роста на , но при этом она потеряла 10 фунтов и оказалась на грани анемии.«Я чувствовала себя ужасно», - говорит мама Шелби, Джули. После нескольких месяцев употребления цельного молока и жирного сыра вес Шелби сравнялся с ее ростом.

Дети, которые быстро растут, могут чувствовать боли в костях ног, которые часто называют болями роста. Они не вредны, но могут быть неудобными; массаж ног может принести некоторое облегчение. Некоторые дети также испытывают боли роста как острую внезапную боль в груди, - говорит Городзинский. «Это потому, что хрящ, резинка, соединяющая ребро с грудиной, может не расти с той же скоростью, что и кости, поэтому возникает тяга, которая ощущается как острая боль.”

Шестифутые Рея Сеймур и ее муж больше не удивляются, что их ребенок - один из самых высоких в классе.

* Имя изменено по запросу.

Подробнее:
Признаки ускоренного роста вашего ребенка
Что нужно знать о прибавке в весе у ребенка
Детское ожирение: оценка наших детей

Откройте для себя ценные статьи о беременности, стадиях младенчества и раннего возраста. Кроме того, отслеживайте кормление, подгузники и сон, а также найдите полезные инструменты для приучения к горшку и чистки зубов.Детям младшего и старшего возраста понравятся забавные фото наклейки и бордюры, чтобы отметить особые моменты!

.

Дошкольник (3-5 лет) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркозависимости и службам психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.

Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные удостоверения личности теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.