|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении детей с овзИндивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗИндивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ Углубленное изучение своеобразия психического развития аномальных детей, успехи дифференциальной диагностики, совершенствование теории обучения обусловили появление острой проблемы в дефектологии - вопрос о дифференцированном обучении. Термин "дифференциация' впервые появился во Франции. Он обозначает организацию обучения в различных типах школ или отделений при одной школе с разными учебными планами и программами. Речь идет о дифференциации, как содержания, так и методов обучения в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями учащихся специальных школ 8-го вида. Проблема дифференциации обучения учащихся вспомогательных школ решается в одном случае комплектованием классов учащихся однородных групп, а в других случаях проблема решается путем обучения учащихся в рамках одного класса по разным программам и с применением разных методов. Если нет необходимости в дифференцированном подходе, то учитель ограничивается принципом дифференцированного подхода в сочетании с индивидуальным. В системе дифференциации обучения во вспомогательной школе важную роль играет выявление среди учащихся типологических групп, объединенных общностью клинических и психолого-педагогических характеристик. Важную роль играет также определение основных принципов коррекционного воздействия на каждую из таких групп. Павлова Н.П. в работе "Педагогическая дифференциация учащихся" делит учащихся специальных школ 8-го вида на 4 типологических группы, отличающихся различной продуктивностью в учебной деятельности.
Индивидуализация обучения - это такая организация учебного процессами, которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает различия индивидуальных особенностей умственно отсталых детей. Мысль о необходимости учета индивидуальных типологических особенностей умственно отсталых детей появилась вместе с трудами по олигофренопедагогике. О глубоком изучении аномальных детей говорил еще Э. Сеген. Таких же взглядов придерживалась и Е. Грачева. До 20-х годов прошлого столетия проблемы индивидуального подхода в сочетании с фронтальной работой не существовало. Она возникла во вспомогательных школах, где применялась фронтальная работа на уроках. Первым рассмотрел возможность сочетания индивидуального подхода и фронтальной деятельности А. Граборов. Он обосновал две характеристики индивидуального подхода: Первый - учащийся не выпадает резко из фронтальной работы и в принципе может усваивать программу, но с применением особых методов и заданий; Второй - из-за глубокого дефекта наблюдается резкое выпадение ученика из Трудности индивидуального подхода возникают при сочетании его с фронтальной работой. Порой возможности учащихся специальной школы 8-го вида настолько различны, что почти к каждому нужен особый подход в обучении. Поэтому и возникла мысль о дифференцированном подходе в обучении. Рассмотрим его теперь более подробно. -степени сложности из-за глубины дефекта; -объему с учетом уровня работоспособности; -форме выполнения с учетом разной степени сформированности динамического стереотипа; -степени желательности и обязательности. Вопросы дифференцированного подхода в обучении исследовали Коркунова В.В. /1983г/, Мирский С.Л. /1990г/, Конев А.Н. /1968г/, Шиф Ж.И /1980г/. Принципы дифференцированного подхода: -за основу берется изучение учебной деятельности ребенка и ведущих -осуществляется ориентация на особенности динамики познавательного - используется опора на сохранные свойства психики аномального ученика; - применяется решения задач на предупреждение ошибок обучения; - продуктивность познания коррелируется с интересом к уроку. Рассматривая дифференцированный подход как одну из форм коррекционной работы, важно предложить использование неспецифических приемов: доброжелательность, единство действий доступность знаний /по Бабанскому Ю.К./ и специфических: повторение, закрепление, учет темпа восприятия, наводящие вопросы, расчленение сложного, не торопить в обдумывании, учить умению видеть главное, действия формировать поэтапно, создавать оптимальный уровень требований, чередовать труд и отдых, чаще переключать виды деятельности. Статья на тему: Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗИндивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ Углубленное изучение своеобразия психического развития аномальных детей, успехи дифференциальной диагностики, совершенствование теории обучения обусловили появление острой проблемы в дефектологии - вопрос о дифференцированном обучении. Термин "дифференциация' впервые появился во Франции. Он обозначает организацию обучения в различных типах школ или отделений при одной школе с разными учебными планами и программами. Речь идет о дифференциации, как содержания, так и методов обучения в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями учащихся специальных школ 8-го вида. Проблема дифференциации обучения учащихся вспомогательных школ решается в одном случае комплектованием классов учащихся однородных групп, а в других случаях проблема решается путем обучения учащихся в рамках одного класса по разным программам и с применением разных методов. Если нет необходимости в дифференцированном подходе, то учитель ограничивается принципом дифференцированного подхода в сочетании с индивидуальным. В системе дифференциации обучения во вспомогательной школе важную роль играет выявление среди учащихся типологических групп, объединенных общностью клинических и психолого-педагогических характеристик. Важную роль играет также определение основных принципов коррекционного воздействия на каждую из таких групп. Павлова Н.П. в работе "Педагогическая дифференциация учащихся" делит учащихся специальных школ 8-го вида на 4 типологических группы, отличающихся различной продуктивностью в учебной деятельности.
Индивидуализация обучения - это такая организация учебного процессами, которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает различия индивидуальных особенностей умственно отсталых детей. Мысль о необходимости учета индивидуальных типологических особенностей умственно отсталых детей появилась вместе с трудами по олигофренопедагогике. О глубоком изучении аномальных детей говорил еще Э. Сеген. Таких же взглядов придерживалась и Е. Грачева. До 20-х годов прошлого столетия проблемы индивидуального подхода в сочетании с фронтальной работой не существовало. Она возникла во вспомогательных школах, где применялась фронтальная работа на уроках. Первым рассмотрел возможность сочетания индивидуального подхода и фронтальной деятельности А. Граборов. Он обосновал две характеристики индивидуального подхода: Первый - учащийся не выпадает резко из фронтальной работы и в принципе может усваивать программу, но с применением особых методов и заданий; Второй - из-за глубокого дефекта наблюдается резкое выпадение ученика из Трудности индивидуального подхода возникают при сочетании его с фронтальной работой. Порой возможности учащихся специальной школы 8-го вида настолько различны, что почти к каждому нужен особый подход в обучении. Поэтому и возникла мысль о дифференцированном подходе в обучении. Рассмотрим его теперь более подробно. -степени сложности из-за глубины дефекта; -объему с учетом уровня работоспособности; -форме выполнения с учетом разной степени сформированности динамического стереотипа; -степени желательности и обязательности. Вопросы дифференцированного подхода в обучении исследовали Коркунова В.В. /1983г/, Мирский С.Л. /1990г/, Конев А.Н. /1968г/, Шиф Ж.И /1980г/. Принципы дифференцированного подхода: -за основу берется изучение учебной деятельности ребенка и ведущих -осуществляется ориентация на особенности динамики познавательного - используется опора на сохранные свойства психики аномального ученика; - применяется решения задач на предупреждение ошибок обучения; - продуктивность познания коррелируется с интересом к уроку. Рассматривая дифференцированный подход как одну из форм коррекционной работы, важно предложить использование неспецифических приемов: доброжелательность, единство действий доступность знаний /по Бабанскому Ю.К./ и специфических: повторение, закрепление, учет темпа восприятия, наводящие вопросы, расчленение сложного, не торопить в обдумывании, учить умению видеть главное, действия формировать поэтапно, создавать оптимальный уровень требований, чередовать труд и отдых, чаще переключать виды деятельности. класс по теме «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» «Нет трудных детей, есть дети, которым трудно» Наша гимназия – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. На доске вы видите шаблоны мальчиков и девочек. Я прошу от каждой группы по 2 участника подойти к доске, выбрать бумажную куклу в соответствии с полом ребенка, написать имя своего воспитанника, а затем дорисовать лицо. При этом 1 участник берет фломастер рукой, на которую одета боксерская перчатка, а другой работает левой рукой. Свободными руками партнеры держат друг друга за талию. Пока участники работают, педагоги за столами повторить имя ребенка разными способами: No1 –используя пластилин, No2 - счетные палочки, No3 – коробку с песком, No4 – мозаику, No5 – бумагу и ножницы, No6 – проволоку No7 – цветные карандаши No8 – корзиночку с горохом Итак, в нашей многодетной семье на данный момент обучается 396 детей, 28 из них – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Это 7% от общего количества обучающихся. Среди них есть дети с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, 7 из них находятся на домашнем обучении. Безусловно, с такой категорией детей, а так же с их родителями и законными представителями работать сложно. На 1 этапе мастер-класса Вы, думаю, также испытали некие трудности. Посмотрите, сколько проблем и трудностей возникает у нас, здоровых, полноценных людей, наделенных многолетним педагогическим опытом! Появляется фраза «Нет трудных детей, есть дети, которым трудно» Как вы думаете, кому в тандеме «ученик-учитель» легче? Мы предлагаем сегодня обсудить основные проблемы, возникающие при взаимодействии педагогов с детьми с ОВЗ и попытаться найти пути их решения. (на экране появляется тема мастер-класса) Цель выступления: познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ Задачи мастер-класса (на слайде):
Напомним, что в гимназии обучается 7 учащихся надомного обучения, сейчас с ними работает 8 педагогов. Но когда дети перейдут в основную школу их число увеличится, потому вопрос организации их обучения становится актуальным для всех педагогов гимназии. Давайте сделаем первый шаг к устранению проблем возникающих при организации надомного обучения. Для начала вспомним, что не прорастут наши зерна доброго и вечного, не дадут они ростков, и плодов от них не будет, если не горят желанием детские глаза. Первая проблема - развитие мотивационной сферы школьников. Учиться должно быть всегда интересно! Только тогда учение принесет пользу. Кравченко Л.Н.: В начале урока необходимо настроить на позитивный рабочий лад. Прошу помочь мне хором закончить предложения. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу. 2 проблема – повышение концентрации внимания, учебной мотивации для этого используются такие упражнения как «Установка» Прошу каждую команду подготовиться и представить на суд других команд свои упражнения, выбрав одного из участников группы учителем. Задание 1 группе - «Установка». Учитель: Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками) Учитель: Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Учитель: Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи (пожелания). Спасибо.
Эффективными являются минутки создания хорошего настроения, проводимые в парах. Соприкасаются пальчиками с соседом и повторяют за учителем: Разбейтесь по парам и повернитесь друг к другу: - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка) Математика «Нарисуйте животное» -1 группа – Жираф (на картинке фигуры) -2 группа – Ёж (картинка с деревом и яблоками) -3 группа - Жук Вопросы: 1 группа - На какие геометрические фигуры похожи части тела жирафа? 2 группа – А теперь дорисуйте ежу 2 яблока. Подсчитай сколько яблок на картинке. 3 группа - Сколько лапок у жука? А сколько мы увидим лапок, если он подожмет 2 под туловище. - Развитие речи: Прием «Чтение с наращиванием «Лесенка» Для расширения поля зрения подбираются столбики слов с наращиванием букв слева или справа: он мо сон мор слон море склон моряк поклон морячка ход хитрость поход схитрить восход исхитриться переход перехитрить Ребусы: по2л, ви3на, с3ж, 7я. (на скорость) Составь слова используя буквы слова «Особенный» (за 30 секунд) Склярук Н.А.: Особую группу учеников составляют учащиеся ОВЗ обучающиеся в обычном общеобразовательном классе. Обучающемуся ребенку по адаптированной программе очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Для усвоения изучаемого материала детьми с ЗПР некоторые вопросы излагаются ознакомительно, некоторые темы или вопросы из темы исключаются. Важнейшая проблема – создание ситуации успеха на уроке. Необходимо предлагать учащимся такие задания, которые помогают создать ситуацию успешности, реализуют право ребенка исправить ошибку. Причем ребенок может исправить ошибку незаметно для окружающих. Повышение мотивации детей к обучению через пробуждение интереса к предмету обязательно рано или поздно даст положительный результат в работе учителя. 1 прием: «Найди смысловые связи» (Весь класс работает без списка органоидов)
2 прием: «Группировка» УПРАЖНЕНИЕ «Раздели на семейства» (Класс самостоятельно приводит примеры, определяет особенности семейства), а учащийся с ОВЗ выступает в роли «оценщика- подсказчика» Предлагаются гербарные образцы с названиями, разделить на группы.
Спасибо за работу всем участникам моего мастер-класса. На одном занятии решить все проблемы взаимодействия педагогов с особыми детьми нам, конечно же, не удастся, но главное, что мы стали на этот путь. Для облегчения работы учащихся важно, на наш взгляд, использовать достаточное количество заданий с опорой на образец, то есть заданий репродуктивного характера. Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ и решить все их проблемы, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее. А сейчас давайте поиграем. Мы предлагаем Вам отразить свое мнение о мастер-классе и о своем участии в нем, используя технологию «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»
Каждый участник маркером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени. Сектора передаем от стола к столу. После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она собирается и вывешивается на всеобщее обозрение и педагог- мастер организует ее краткий анализ. Благодарим за сотрудничество! Творческим всем успехов! Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы | Педагогическая мастерскаяИндивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программыАвтор: Кравченко Лариса Николаевна Организация: МБОУ «Красногвардейская гимназия» Населенный пункт: Оренбургская область, с. Донское «Нет трудных детей, есть дети, которым трудно» (СЛАЙД 1) Я, Кравченко Лариса Николаевна, учитель географии, технологии, по надомному обучению МБОУ "Красногвардейская гимназия", хочу представить вам мастер – класс по теме «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы». Начать свое выступления мне бы хотелось со слов Ираиды Сергеевны Якиманской: Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний. В настоящее время российское образование реализует концепцию подготовки человека самостоятельного, конкурентно-способного, самореализующего свои способности, учитывающего свои возможности в профессии. Высоко квалифицированного специалиста невозможно подготовить без улучшения и совершенствования системы обучения. Работаю я уже 10 лет с детьми с ОВЗ. «Особенный ребенок» – это целый мир со своими радостями и огорчениями. Со своим особым восприятием окружающей действительности, они очень ждут нашей помощи и поддержки. За время работы с «особыми» детьми изучив массу теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я поняла, что всегда при любых обстоятельствах нужно сохранять верность главному постулату: «Нет трудных, чужих, ненужных, лишних детей, есть дети, развитые на столько, на сколько это развитие возможно в сочетании их внутренних качеств и внешних обстоятельств. Все дети имеют право на успех, на счастье, право быть успешными и понятыми». Нейро-психологи говорят: что главное в обучении разбудить кору головного мозга и сформировать устремление быть умным. А я считаю – будить нужно душу будить игрой, событиями, впечатлениями. Моя задача – зажечь огонек и интерес в душе ребенка и этим и обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям. Материал: Индивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗИндивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗ
Личностно - ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Умелое применение приёмов и способов внутренней и внешней дифференциации делает педагогический процесс природосообразным – в максимальной степени адекватным своеобразию индивидуальной природы личности учащегося и в значительной мере содействующим формированию его неповторимых черт и качеств. Индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. Учащиеся, собранные вместе только по возрастному принципу без учета их индивидуальных способностей не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Одни ученики с трудом усваивают программный материал, более сильные ученики вынуждены работать не в полную силу, так как быстро справляются с заданиями и им неинтересно, что ведет неуспеваемости. Задача - достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть достигнута только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по показателям интеллектуально – личностного роста ребёнка., т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выраженная в объединении учащихся и различное построение процесса обучения в выделенных группах. При организации дифференцированного обучения я делила детей на три группы. Первая группа - это учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, работоспособности. Во вторую группу входят учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интересом. Третью группу составляют учащиеся с низким уровнем сформированности познавательного интереса и низким уровнем мотивации к учению, низкими показателями успеваемости по предмету. Наибольших усилий требует работа с учащимися третьей группы. Учащиеся этой группы испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. К этим учащимся осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Успешное продвижение этих детей требует иного темпа усвоения учебной программы, глубоко индивидуального подхода. В своей работе использую разные способы дифференциации учебных заданий по уровню сложности (применение знаний и умений в новой незнакомой ситуации, осуществление сложных мыслительные действия), по объёму учебного материала (обусловлено разным темпом работы). Дифференцированный подход можно использовать на различных этапах урока. Часто в самостоятельных работах давала задания для обязательного выполнения и задания дополнительного характера, для учащихся первой и второй групп. Дифференцированный подход позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию на « зону ближайшего развития» каждого школьника, что в свою очередь, создаёт благоприятные условия для развития личности каждого школьника, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки. Дифференциация содержания учебного материала осуществляется по уровню трудности. При дифференциации обучения удачными являются следующие условия учебно – познавательной деятельности учащихся: Дифференциация и индивидуализация обучения позволяет более эффективно строить образовательный процесс на основе личностно – ориентированного подхода и повышать качество образования. "Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ОВЗ.Тема: « Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ОВЗ » План: 1. Кто относится к детям с ОВЗ. 2. Обучение детей с ОВЗ в России. 3. Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ цели, задачи и содержание обучения. 4. Как это сделать? 5. Вывод. 6. Список литературы. Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка. К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети: с нарушением слуха; с нарушением зрения; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с нарушением интеллекта; а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями). В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды. В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов: Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью. Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы. Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Обучение на дому, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество. Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество. Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это обучение в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Это форма дифференциации образования. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье. Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ Для эффективной работы, а также подбора адекватных способов и приёмов педагогического воздействия, понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, учителю необходимо знать особенности психической деятельности умственно отсталых школьников. Выделяя характерные психологические особенности умственно-отсталых школьников, следует отметить следующее. Структура психики умственно отсталого школьника чрезвычайно сложна. Л.С. Выготский сформулировал положение о том, что наряду с первичными отклонениями, непосредственно обусловленными дефектом, в процессе аномального развития формируются вторичные отклонения. Вторичными Выготский назвал дефекты, возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Они не вытекают прямо из органического дефекта и не обусловлены только им, а происходят по причине «социального вывиха» умственно отсталых детей. «Социальным вывихом» Выготский считает невозможность умственно отсталого ребёнка выполнять в обществе те социальные роли, которые посильны для выполнения нормальным людям. Специальная коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми – залог того, что они становятся способными к выполнению определённых социальных функций. В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определенные трудности в адаптации лиц, окончивших коррекционные школы. Эти трудности имеют тенденцию к нарастанию. С другой стороны, еще в должной мере при обучении у.о. школьников не используются имеющиеся большие резервы совершенствования учебно-воспитательной работы. Для коренного решения этой проблемы должна быть поднята на значительно более высокую ступень организация дифференцированного и индивидуального подхода. Дифференцированный подход в обучении учащихся имеет немаловажное значение. Это связано с тем, что дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности. Учебные мотивы, как правило, не сформированы, преобладают игровые. Период адаптации к школьной жизни, к учебной и трудовой деятельности у них протекает очень медленно и по-разному. В начальном периоде обучения всем детям свойствен очень низкий уровень самостоятельности, все они нуждаются в помощи учителя. Результаты выполнения ими заданий нередко зависят от незначительных факторов (ребенок хочет домой, его обидели). Поэтому один и тот же ученик может по-разному выполнять одинаковые по сложности задания. Основная цель и задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость. Чтобы добиться этой цели, нужно использовать средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичную систему классной, групповой и индивидуальной работы учащихся – дифференцированный подход в обучении. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть свою индивидуальность, использовать для достижения этого эффективные средства и не забывать, что : 1) любой труд интересен, если он разнообразен; 2) чем больше новое связано с изученным ранее, тем легче оно усваивается; 3) чем чаще мы проверяем и оцениваем труд ученика, тем интереснее ему работать; 4) урок будет интересен, если ярко и эмоционально подан материал; 5) необходимо знать индивидуальные особенности личности учеников. В современном мире идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я. А. Каменского, и. Гербарта заменяется иной, обращенной к ребенку, как к субъекту учебной деятельности, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению и самореализации. В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности – учителя и учеников. Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребенка, ее развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка. В педагогической психологии, дидактике, а также в школьной практике широко используются термины «индивидуальный подход», «индивидуализация обучения», «дифференцированное обучение», «дифференциация» и другие. Эти термины нередко употребляются как синонимы, но в то же время в содержании каждого из этих понятий имеются свои существенные признаки. Для понятий педагогической науки, которые отражают особенно сложные явления, зачастую характерно то, что они используются в различных, порою весьма неопределенных значениях. К таким понятиям относится «дифференцированное обучения». Анализ литературы показывает, что более точное определение дает Селевко Г.К. • Дифференцированное обучение – это:1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Дифференцированное обучение – это не разделение детей на классы по уровням, а технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником. Однако процесс усвоения знаний может быть одинаков, совпадать у детей данной группы, класса. Можно выявить общее в индивидуальном развитии детей в процессе обучения. Общее может характеризовать уровень развития детей, сходство в мотивах деятельности и поведении. Обычно таким общим уровнем обладают дети одинакового возраста. Поэтому знание общих психологических особенностей детей данной группы, данного возраста обеспечивает в обучении возможность понимания учебного материала каждым учеником. Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на намеченную тему. Главное заключается в том, чтобы всесторонне изучить ребенка и опираться на его индивидуальные качества. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогической литературе различают понятия «внешней» и «внутренней» дифференциации. Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. В этом случае понятие дифференциации сходно с понятием индивидуализации обучения. При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы. По некоторым индивидуальным признакам: по способностям (или неспособностям), по проектируемой профессии, по интересам. Дети различаются уровнем подготовленности к школе и обучаемостью к рациональному мышлению, вниманием, свойством памяти и многое другое. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы. При разделении учащихся на уровни, необходимо учитывать желание самих учеников учиться на том или ином уровне. Для того, чтобы такое желание не расходилось с возможностями ученика, надо дать учащимся шанс проявить себя, оценить свои силы и возможности. В такой форме организации работы есть и один существенный недостаток. В разноуровневые группы отбираются учащиеся с учётом в основном их математических способностей, которые далеко не всегда совпадают со способностями к изучению других предметов. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям -- это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Таким образом, мы выяснили и психологические особенности школьников, и их уровень работоспособности, и уровень обучаемости. Теперь можно класс поделить на три группы (высокий уровень, средний и низкий) и, учитывая это, можно строить урок, используя дифференциацию. Как это сделать? - ставим перед всем классом одну и ту же познавательную задачу: например, научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно эти слова с Н или НН. - После объяснения материала выясняем, есть ли вопросы у сильных учеников. Если нет, то дает им задание творческого характера. Оно может быть записано заранее на доске или на карточках. - Для учащихся среднего и низкого уровня проводим повторное объяснение на конкретных примерах из какого-либо упражнения. Если детям среднего уровня все понятно, то им дается самостоятельное задание. - Для детей низкого уровня в это время еще объясняем, используя опорные схемы, таблицы, параграф учебника и даем практическое задание. Так как этих детей не так уж много в классе, можно их «по цепочке» опросить у доски, по 1-2 слова на каждого человека. - Задание на дом необходимо тоже давать дифференцированно. Нужно учитывать, что дифференцированный подход в обучении даст результат, если вы это будете делать систематически. Эта работа кропотливая, трудная, затрачивается много времени на подготовку к уроку и т.д. Но результат того стоит. Вывод: Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей. Список использованной литературы 1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т.1.М.: НИИ школьных технологий, 2006г. 2. Солодникова С.В., Юнина Е.А. Психология человека: учебно-методическое пособие. – Пермь, Изд-во ПРИПИТ, 2003. 3. Е.А. Юнина. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2008. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. Обучение детей с нарушениями развития: идеи в классеПри работе с детьми с отклонениями в развитии учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой для предотвращения поведенческих проблем и содействия обучению. Но идентифицированные учащиеся также могут испытывать проблемы с поведением или обучением из-за отсутствия у них ключевых навыков (например, способности взаимодействовать с другими детьми социально приемлемыми способами). Поэтому дети с отклонениями в развитии должны иметь явное обучение навыкам в областях с дефицитом в качестве центрального компонента в их учебной программе. Вот дополнительные идеи классных комнат для размещения студентов с особыми потребностями: Используйте визуальные подсказки, чтобы сориентировать ученика в классе (Volmer, 1995). Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, если у них есть четкие визуальные подсказки, которые направляют их через физическое пространство классной комнаты. Вы можете, например:
Разместите четкий и предсказуемый ежедневный график (Volmer, 1995).Как типичные ученики, так и люди с нарушениями развития жаждут структурированности и предсказуемости в учебный день. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники без инвалидности, когда сталкиваются с неожиданным изменением своего распорядка дня. При создании ежедневного расписания убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:
Расписание занятий в классе включает в себя события дня, которые влияют на всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, получающих дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но памятные расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Ученики должны предварительно просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого задания студенты отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например,g., удалив изображение события с доски расписания). Когда событие в расписании ученика неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что ученик быстрее приспособится к изменениям, если инструктор и ребенок сядут вместе, изучат расписание и пересмотрят его, чтобы отразить измененный план на день. Повышение мотивации студентов . Мотивация - это «двигатель», который способствует вовлечению и обучению студентов. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать идентифицированных студентов, с которыми вы работаете:
Используйте стратегии, чтобы четко понимать направления и ожидания обучения. Давать указания на языке, понятном учащемуся. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, объекты, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше понять указания. Подскажите и проведите ребенка через последовательность действий. Прежде чем давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ: дети с ограниченными возможностями не всегда могут смотреть в глаза, даже когда обращают на вас внимание.Следите за другими признаками присутствия - например, настороженной позой, ориентацией на вас, прекращением других занятий, вербализацией). Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит на эти четыре вопроса для ребенка (Volmer, 1995): (1) Сколько работы предстоит выполнить для выполнения этой задачи? Предоставьте учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях (Koegel, Kiegel, & Carter, 1999; Volmer, 1995).Дети с ограниченными возможностями иногда исключаются из социального взаимодействия со своими типичными сверстниками. Хотя существует ряд причин, по которым идентифицированные учащиеся не могут быть полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для развития отношений между детьми с особыми потребностями и типичными детьми:
Составьте план, чтобы помочь студенту обобщить свое обучение в разных условиях и ситуациях . Детям со значительными ограниченными возможностями, вероятно, потребуется явное программирование, чтобы обобщить навыки, полученные в конкретном классе, на другие условия или ситуации (Koegel, Koegel & Carter, 1999, Volmer, 1995).
Ссылки
обучающих студентов с ограниченными возможностями | Центр обученияЕсть более новая версия этого учебного пособия. Посетите Создание доступной среды обучения |
Присоединяйтесь к Resilient EducatorПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже. |
% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk
.Что такое дифференцированное обучение? Каковы основные проблемы для учителей, желающих использовать его в своем классе? Питер Вествуд, автор книги «Что нужно знать учителям о дифференцированном обучении» , обсуждает в этом разделе вопросов и ответов.
Вы можете объяснить, что такое дифференцированное обучение?
Дифференцированное обучение на самом деле не новая концепция; он был с нами очень долгое время под видом «смешанного обучения».
На самом деле речь идет об учете значительных различий между учащимися с точки зрения их способностей (или инвалидности), скорости обучения, владения языком, грамотности и навыков счета - а затем использования этих знаний для адаптации способа представления учебной программы и учебных мероприятий. . Эти различия также определяют объем дополнительной поддержки, которая может понадобиться отдельным учащимся.
Дифференцированное обучение стало гораздо более важным с появлением инклюзивного образования.Сейчас у нас очень разнообразная группа учеников в обычных классах, включая одаренных учеников и других людей с трудностями в обучении или инвалидностью. Дифференциация - это подход, который побуждает учителей реагировать на существенные различия между людьми, сохраняя при этом высокие ожидания для всех.
Его необходимо использовать вместе с эффективными научно обоснованными методами обучения, чтобы свести к минимуму неуспеваемость. Эти методы, при умелом применении, фактически уменьшают потребность в обширной дифференциации, поскольку они гарантируют, что с самого начала почти все студенты понимают концепции, информацию и навыки, которым они обучаются.
Когда вы говорите «существенные различия» среди учащихся, что это за различия? Разве некоторые отличия не важны?
Я уже упоминал о важности способностей, скорости обучения, языковых навыков (включая английский как второй язык), грамотности и счета. Если вы игнорируете эти различия в классе, некоторые ученики определенно окажутся в невыгодном положении и могут начать испытывать трудности в обучении. Кроме того, также важно учитывать различия в предшествующих знаниях и опыте учащихся, поскольку эти факторы влияют на то, насколько легко они могут понять и приспособиться к новому обучению.
Очевидно, что возраст учащихся также важен, потому что учебная программа должна соответствовать уровню развития. И иногда, когда вы преподаете конкретный предмет, также важны пол, этническая принадлежность и культурное происхождение.
Есть много других различий между студентами, но они не имеют прямого влияния на академическое обучение. Они просто представляют аспекты личности, образа жизни и происхождения учащихся. Они очень позитивно добавляют разнообразия в класс.
Я упомяну одно отличие, которое часто считается важным, но не является, а именно так называемый «стиль обучения» студентов.
Представление о том, что учителя в обычных классах могут адаптироваться к различиям в стиле обучения учащихся, является мифом. К сожалению, эта идея до сих пор распространяется даже в официальных руководствах. Нет никаких надежных доказательств того, что стили обучения существуют или что учителя могут удовлетворить их, даже если они это сделали.
Учителям очень сложно учесть все эти факторы.Это не просто! Причина, по которой дифференцированное обучение трудно поддерживать с течением времени, заключается в том, что это может быть чрезвычайно тяжелая работа, если цель и приложения не интерпретируются правильно.
Положение в Австралийских профессиональных стандартах для учителей теперь указывает, что учителя должны демонстрировать способность развивать «… педагогическую деятельность, которая включает дифференцированные стратегии для удовлетворения конкретных образовательных потребностей учащихся с полным спектром способностей» (AITSL, 2014).Это звучит так, как будто дифференциация необходима для гораздо большего числа студентов, чем три категории с особыми потребностями, официально признанные ACARA (2015). Действительно, слова «полный спектр способностей», кажется, подразумевают, что дифференциация необходима для каждого ученика.
Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости или нежелательно пытаться применять дифференциацию на каждом уроке или для каждого различия между учениками.
Студенты на самом деле больше похожи, чем различны, поэтому адаптацию и модификацию учебной программы и ресурсов не следует производить без крайней необходимости.
Дифференциация может быть реализована устойчивым образом за счет использования научно обоснованного обучения для охвата одного и того же содержания учебной программы для всех учащихся, но адаптации некоторых учебных мероприятий с учетом способностей учащихся, предшествующих знаний и базовых навыков, а затем варьирования степень поддержки отдельных студентов. Я подчеркиваю «варьирование степени поддержки», потому что это основной способ, которым учителя могут и должны дифференцироваться, а не путем радикального изменения учебной программы.
Понимают ли учителя свою роль в дифференциации?
В настоящее время учителя сильно не понимают, что такое дифференциация на практике и для каких учеников она необходима.
Некоторые учителя считают, что дифференциация применима только к учащимся, находящимся в крайних пределах диапазона способностей - например, обеспечение обогащения, ускорения и расширения возможностей для одаренных учащихся или разработка индивидуального плана обучения (IEP) с измененной учебной программой для учащихся с умственными недостатками и тех с сенсорными нарушениями.Другие задаются вопросом, нужно ли им планировать и реализовывать отдельную программу обучения для каждого ученика. Они никогда не должны использовать обучение в классе? Должен ли каждый урок быть «персонализированным» (термин предлагается в рекомендациях ACARA для австралийской учебной программы)?
Ответ на эти вопросы - твердое «нет». Важно подчеркнуть, что дифференциация не означает, что каждая тема учебной программы должна быть представлена через содержание, адаптированное для каждого учащегося.
Подлинное включение должно означать включение всех учащихся в одну и ту же учебную программу, а также их физическое включение в один класс.Дифференциация инклюзивной среды должна заключаться в предоставлении дополнительной поддержки для выполнения общей учебной программы, а не в создании множества индивидуальных программ для учащихся.
Каковы основные проблемы дифференцированного обучения?
Настоящая проблема заключается в том, как дифференцировать учебную программу и учебную деятельность без увеличения и сохранения разрыва в успеваемости между способными и менее способными учениками. Если дифференциация неправильно интерпретируется как означающая, что учителя должны иметь более низкие ожидания от более слабых учеников и всегда ставить им более простые учебные задачи, тогда ученики просто будут все больше и больше отставать.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить дифференцированную «поддержку на месте» отдельным учащимся во время уроков, чтобы дать им возможность участвовать в одной и той же учебной деятельности и не отставать от группы сверстников (Graham et al., 2015).
Другая проблема, конечно же, заключается в обеспечении необходимой практической подготовки учителей, чтобы они были лучше подготовлены для оказания дифференцированной поддержки, когда это необходимо. Нам еще предстоит пройти долгий путь для достижения этой цели.
Ссылки
Австралийский орган по учебной программе, оценке и отчетности (2015 г.). Иллюстрации индивидуального обучения. Получено с http://v7-5.australiancurriculum.edu.au/studentdiversity/students-with-disability/view-illustrations-by-primarysecondary
AITSL (Австралийский институт преподавания и школьного руководства).(2014). Австралийские профессиональные стандарты для учителей. Получено с http://www.aitsl.edu.au/australian-professional-standards-for-teachers/standards/list
Грэм, Л., Берман, Дж., И Беллерт, А. (2015). Устойчивое обучение. Мельбурн: Издательство Кембриджского университета.
Вествуд, П. (2016). Что нужно знать учителям о дифференцированном обучении. Мельбурн: Австралийский совет образовательных исследований.
Что такое дифференцированное обучение? Каковы основные проблемы для учителей, желающих использовать его в своем классе? Питер Вествуд, автор книги «Что нужно знать учителям о дифференцированном обучении» , обсуждает в этом разделе вопросов и ответов.
Вы можете объяснить, что такое дифференцированное обучение?
Дифференцированное обучение на самом деле не новая концепция; он был с нами очень долгое время под видом «смешанного обучения».
На самом деле речь идет об учете значительных различий между учащимися с точки зрения их способностей (или инвалидности), скорости обучения, владения языком, грамотности и навыков счета - а затем использования этих знаний для адаптации способа представления учебной программы и учебных мероприятий. .Эти различия также определяют объем дополнительной поддержки, которая может понадобиться отдельным учащимся.
Дифференцированное обучение стало гораздо более важным с появлением инклюзивного образования. Сейчас у нас очень разнообразная группа учеников в обычных классах, включая одаренных учеников и других людей с трудностями в обучении или инвалидностью. Дифференциация - это подход, который побуждает учителей реагировать на существенные различия между людьми, сохраняя при этом высокие ожидания для всех.
Его необходимо использовать вместе с эффективными научно обоснованными методами обучения, чтобы свести к минимуму неуспеваемость. Эти методы, при умелом применении, фактически уменьшают потребность в обширной дифференциации, поскольку они гарантируют, что с самого начала почти все студенты понимают концепции, информацию и навыки, которым они обучаются.
Когда вы говорите «существенные различия» среди учащихся, что это за различия? Разве некоторые отличия не важны?
Я уже упоминал о важности способностей, скорости обучения, языковых навыков (включая английский как второй язык), грамотности и счета.Если вы игнорируете эти различия в классе, некоторые ученики определенно окажутся в невыгодном положении и могут начать испытывать трудности в обучении. Кроме того, также важно учитывать различия в предшествующих знаниях и опыте учащихся, поскольку эти факторы влияют на то, насколько легко они могут понять и приспособиться к новому обучению.
Очевидно, что возраст учащихся также важен, потому что учебная программа должна соответствовать уровню развития. И иногда, когда вы преподаете конкретный предмет, также важны пол, этническая принадлежность и культурное происхождение.
Есть много других различий между студентами, но они не имеют прямого влияния на академическое обучение. Они просто представляют аспекты личности, образа жизни и происхождения учащихся. Они очень позитивно добавляют разнообразия в класс.
Я упомяну одно отличие, которое часто считается важным, но не является, а именно так называемый «стиль обучения» студентов.
Представление о том, что учителя в обычных классах могут адаптироваться к различиям в стиле обучения учащихся, является мифом.К сожалению, эта идея до сих пор распространяется даже в официальных руководствах. Нет никаких надежных доказательств того, что стили обучения существуют или что учителя могут удовлетворить их, даже если они это сделали.
Учителям очень сложно учесть все эти факторы. Это не просто! Причина, по которой дифференцированное обучение трудно поддерживать с течением времени, заключается в том, что это может быть чрезвычайно тяжелая работа, если цель и приложения не интерпретируются правильно.
Положение в Австралийских профессиональных стандартах для учителей теперь указывает, что учителя должны демонстрировать способность развивать «… педагогическую деятельность, которая включает дифференцированные стратегии для удовлетворения конкретных образовательных потребностей учащихся с полным спектром способностей» (AITSL, 2014).Это звучит так, как будто дифференциация необходима для гораздо большего числа студентов, чем три категории с особыми потребностями, официально признанные ACARA (2015). Действительно, слова «полный спектр способностей», кажется, подразумевают, что дифференциация необходима для каждого ученика.
Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости или нежелательно пытаться применять дифференциацию на каждом уроке или для каждого различия между учениками.
Студенты на самом деле больше похожи, чем различны, поэтому адаптацию и модификацию учебной программы и ресурсов не следует производить без крайней необходимости.
Дифференциация может быть реализована устойчивым образом за счет использования научно обоснованного обучения для охвата одного и того же содержания учебной программы для всех учащихся, но адаптации некоторых учебных мероприятий с учетом способностей учащихся, предшествующих знаний и базовых навыков, а затем варьирования степень поддержки отдельных студентов. Я подчеркиваю «варьирование степени поддержки», потому что это основной способ, которым учителя могут и должны дифференцироваться, а не путем радикального изменения учебной программы.
Понимают ли учителя свою роль в дифференциации?
В настоящее время учителя сильно не понимают, что такое дифференциация на практике и для каких учеников она необходима.
Некоторые учителя считают, что дифференциация применима только к учащимся, находящимся в крайних пределах диапазона способностей - например, обеспечение обогащения, ускорения и расширения возможностей для одаренных учащихся или разработка индивидуального плана обучения (IEP) с измененной учебной программой для учащихся с умственными недостатками и тех с сенсорными нарушениями.Другие задаются вопросом, нужно ли им планировать и реализовывать отдельную программу обучения для каждого ученика. Они никогда не должны использовать обучение в классе? Должен ли каждый урок быть «персонализированным» (термин предлагается в рекомендациях ACARA для австралийской учебной программы)?
Ответ на эти вопросы - твердое «нет». Важно подчеркнуть, что дифференциация не означает, что каждая тема учебной программы должна быть представлена через содержание, адаптированное для каждого учащегося.
Подлинное включение должно означать включение всех учащихся в одну и ту же учебную программу, а также их физическое включение в один класс.Дифференциация инклюзивной среды должна заключаться в предоставлении дополнительной поддержки для выполнения общей учебной программы, а не в создании множества индивидуальных программ для учащихся.
Каковы основные проблемы дифференцированного обучения?
Настоящая проблема заключается в том, как дифференцировать учебную программу и учебную деятельность без увеличения и сохранения разрыва в успеваемости между способными и менее способными учениками. Если дифференциация неправильно интерпретируется как означающая, что учителя должны иметь более низкие ожидания от более слабых учеников и всегда ставить им более простые учебные задачи, тогда ученики просто будут все больше и больше отставать.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить дифференцированную «поддержку на месте» отдельным учащимся во время уроков, чтобы дать им возможность участвовать в одной и той же учебной деятельности и не отставать от группы сверстников (Graham et al., 2015).
Другая проблема, конечно же, заключается в обеспечении необходимой практической подготовки учителей, чтобы они были лучше подготовлены для оказания дифференцированной поддержки, когда это необходимо. Нам еще предстоит пройти долгий путь для достижения этой цели.
Ссылки
Австралийский орган по учебной программе, оценке и отчетности (2015 г.). Иллюстрации индивидуального обучения. Получено с http://v7-5.australiancurriculum.edu.au/studentdiversity/students-with-disability/view-illustrations-by-primarysecondary
AITSL (Австралийский институт преподавания и школьного руководства).(2014). Австралийские профессиональные стандарты для учителей. Получено с http://www.aitsl.edu.au/australian-professional-standards-for-teachers/standards/list
Грэм, Л., Берман, Дж., И Беллерт, А. (2015). Устойчивое обучение. Мельбурн: Издательство Кембриджского университета.
Вествуд, П. (2016). Что нужно знать учителям о дифференцированном обучении. Мельбурн: Австралийский совет образовательных исследований.
Применяли ли вы дифференцированное обучение в своем классе?
С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?
Применяли ли вы дифференцированное обучение в своем классе?
С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?
.Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.
Что такое инклюзивная школа?
Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.
Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание обоюдной выгоды включения.
Что это за преимущества?
Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.
Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.
Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в более позднем возрасте. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.
Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть положительные академические образцы для подражания в своих одноклассниках.
Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.
Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.
Как учителя должны готовиться к включению?
В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.
Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или измененные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.
Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.
Что делает вашу школу инклюзивной?
Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.
Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.
Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?
У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.
Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа в школе, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.
Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?
У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.
Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.
Далее в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед для работы со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.
Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.
Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?
Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.
Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.
В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.
старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.
Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.
Как узнать, «занят» ли студент?
Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.
Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.
Какую поддержку вы оказываете учителям?
Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда направлять проблему школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.
Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем благоприятный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.
Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?
Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.
Научите студентов задавать вопросы.Почти всегда нормально спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и с уважением относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.
Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.
Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова расскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.
Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.
Как лучше всего учитывать особые потребности детей?
Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.
Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.
Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.
Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.
Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.
Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).
.