|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Роль детского сада в воспитании и развитии ребенкаРоль детского сада в воспитании и развитии ребёнка | Консультация:Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе. Детский сад - первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения: - деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности); - познавательные (другой человек как источник информации); - личностные (интерес к другому человеку как к личности). В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие. Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста» | Статья (младшая, средняя, старшая группа):Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста» Автор: воспитатель Крюкова Светлана Николаевна МАДОО "Детский сад №216 г. Краснодар Аннотация Актуальность. Целью работы изучение современных моделей дошкольного образования в России. Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.Ключевые слова: ребенок, воспитание, развитие, детский сад.
Статья
Во времена нашего детства родители практически всегда отдавали ребенка в детский сад потому что, как правило, ребенка было не с кем оставить. Но сейчас ситуация выглядит немного иначе: после принятия закона о увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (с двух месяцев до трех лет), значительная часть матерей отдала предпочтение воспитывать своих детей в домашних условиях, а потом отдавать в детский сад. Сейчас в дошкольных учреждениях количество детей младше трех лет резко сократилось. Сейчас мы можем говорить о том, что в детских садах произошло изменение возрастной структуры контингента. В этой связи можно говорить о намечающейся тенденции все большей специализации дошкольных учреждений на воспитании детей старшего дошкольного возраста. Одним из возможных последствий этой тенденции будет все большая специализация системы дошкольного воспитания и по своим целям, и по своему содержанию, и по методам работы на подготовку детей к школе. И все таки, подобная специализация довольно опасна ,потому что на второй план отодвигаются ключевые психолого-педагогические аспекты возрастного развития, например, полноценное усвоение игровой деятельности. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Ведь в последнее время условия школ по приему первоклассников несколько изменились, а программы образования в детском саду остаются пока на уровень ниже школьных. Насколько хорошо воспитатели подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться. И теперь очень многие родители принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада? Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя. Данные этого опроса говорят о том, что большинство родителей доверяют воспитателю, что они полагаются на его профессионализм. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого. Он занимается воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей ,как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные "детские" вопросы . Но как показывает практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие привет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт. Д.Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий...». Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Список использованной работы
Роль детского сада в воспитании ребенка дошкольника | Методическая разработка по теме:Цель: осуществить психологическую поддержку родителей. Проанализировать состояние и уровень развития ребёнка в дошкольном учреждении. Выработать совместно с родителями стратегию развития ребёнка, реализуемые как в дошкольном учреждении, так и дома. Преобладающее большинство родителей (80%) предпочитают по достижении ребёнком полутора двух лет воспитывать его в детском саду. Почему? Самым популярным ответом на этот вопрос является «желание создать благоприятную ситуацию для его личностного развития». Второе место занимает ответ, указывающий на стремление родителей своевременно подготовить ребёнка к школе. Третье место занимают ответы, проявляющие экономические мотивы семьи, рассматривающие детский сад как форму социальной поддержки. Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребёнка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а так же оценка, которую воспитатели дают достижениям их ребёнка. Особое внимание к их оценке проявляют высокообеспеченные родители, которые чувствительны к собственному социальному статусу и переносят свои ожидания «признания» со стороны окружающих (в том числе воспитателей) на собственного ребёнка. В связи с усилившимися тенденциями расслоения российского общества нельзя не отметить и такую особенность как интерес родителей к содержанию образовательных программ, реализующихся в детских садах. Родители, имеющие высокий уровень образования, проявляют интерес к содержанию образовательных программ, но допускают достаточно демократическое отношение к детской социальной среде, в которой воспитывается ребёнок; напротив, высокообеспеченные родители достаточно часто не имеют повышенных требований к содержанию образования, но проявляют высокую требовательность к социальному составу семей воспитанников детского сада, социальной среде. Меняются и аспекты удовлетворённости родителей условиями деятельности детского сада. В первую очередь родители (прежде всего, малообеспеченные) проявляют беспокойство по поводу оплаты за содержание ребёнка в дошкольном учреждении, которая в последнее время существенно увеличилась. Сохраняется интерес к режиму работы детского сада. Высок интерес родителей к предоставлению услуг, связанных с коррекцией отклонений в развитии детей. Отношение семьи к детскому саду меняется не только под влиянием объективных факторов, но и под воздействием реально разворачивающихся взаимодействий со специалистами дошкольного образовательного учреждения (заведующий, психологом, воспитателями, музыкальным руководителем). Детский сад – хорошо или плохо? Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и своё личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений – именно так официально называют всякие разные ясли и детские сады. Вне всякого сомнения принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определённые плюсы и минусы – определённые не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук – педагогики, медицины, психологии, социологии. Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться – человек, с незапамятных времён животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяем всю человеческую жизнь – начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья , никакие няньки – гувернантки , никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребёнка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников – вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что – что, но эта тема, пожалуй, самая волнующая. Итак, главный минус посещения детского сада – ребёнок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции , чаще всего респираторные (т.е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связанна с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребёнок меньше общается с другими людьми. Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнём с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека.. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связанны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесённое ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесёт» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребёнок «не доболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий. Принципиально как раз совсем другое – не частота с которой ребёнок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чём. Иммунитет самого ребёнка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление лёгких, абсолютно не связана с тем, посещает ребёнок детский сад или нет. Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми – не так одели, ребёнок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребёнку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате – сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки т.п. – «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребёнок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны – во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых : готовить ребёнка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения. Уже сам факт того, что ребёнок пойдёт в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса профилактических прививок – без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно явление положительное, ведь родителям, за редким исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребёнок заболеет. Возраст, в котором ребёнок впервые пойдёт в детский сад, - особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует – где будет мама в то время, когда ребёнок пойдёт в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация : 1 сентября ребёнок впервые идёт в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» своё первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребёнком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из неё никакой. Очень важно понять следующее : каким бы замечательным не был детский сад, каким бы отличным не было здоровье ребёнка, он всё равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно – может быть 3-4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребёнка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребёнка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством. Весьма существенный момент – время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и , соответственно, удлиняет время адаптации. Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замёрзнуть. Нельзя забывать о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаёте себе отчёт в том, что ребёнка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение – потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп. От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учётом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том , какими болезнями ребёнок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями. Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи – советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеется на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло. Доклад к общему родительскому собранию "Роль детского сада в развитии гармоничной личности дошкольников"ДОКЛАД К ОБЩЕМУ РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ТЕМА: «РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире. Вовремя полученное дошкольное образование имеет жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для благополучия страны. Главная цель дошкольного воспитания и обучения на общенациональном уровне: развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Для гармоничного развития и воспитания детей, педагогами нашей дошкольной организации образования грамотно осуществляются основные задачи воспитания и обучения:
Педагогами яслей-сада соблюдаются максимальные допустимые объемы недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительность организованной учебной деятельности с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка, определенной базисным учебным планом соответствующей возрастной ступени обучения. Благодаря налаженной работе инструкторов по физической культуре совместно с воспитателями групп в здоровьесберегающей компетентности наши дети учатся: заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасного поведения; владеть двигательными навыками; выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий; владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения. Для развития коммуникативно-языковой компетентности наши педагоги учат ребят: использовать разнообразные средства устной коммуникации на родном и других языках для налаживания отношений и взаимодействия; отбирать необходимые лексические, грамматические средства языка и использовать их в играх, в словесном творчестве и других видах деятельности. В познавательной компетентности дети умеют: проявлять интерес к окружающему миру; выбирать способы деятельности, адекватные поставленной задаче; добиваться поставленной цели; владеть экологическими знаниями; задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; реализовывать замыслы в конструктивной деятельности; объединять предметы на основе общих понятий и давать им словесное обозначение. В творческой компетентности педагоги помогают научиться ребятам: проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве; выражать свое отношение к художественным произведениям, народному творчеству; создавать индивидуальные художественные образы выразительными средствами. В социальной компетентности у детей формируются такие навыки, как: выбор адекватной альтернативы поведения; знание меры своих возможностей; включение в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; понимание ценности культуры казахского и других народов, проживающих в нашей стране. На 2013-2014 учебный год нами были определены следующие задачи:
К концу учебного года мы планируем получить следующие результаты:
Таким образом, изложенное выше, доказывает, что гармоничное развитие и воспитание детей в нашей ДОО осуществляется на высоком уровне. Роль детского сада в процессе социализации личностиПроблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие. Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский)1, т. е. его социализация. Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. Первым институтом социализации для дошкольника является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников. Одна из основных задач в ДОУ — это создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Таким образом, система воспитательно-образовательной программы ДОУ, как института социализации, должна быть построена на принципах комплексного подхода в воспитании и обучении детей в период раннего возраста. Цели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заключаются во всестороннем обучении ребенка на основе гармоничного сочетания интеллектуального и физического развития, формировании у детей социальных контактов и способности к совместным действиям в условиях развивающего обучения и воспитания. В детском саду происходит взращивание человека в процессе создания условий для развития целенаправленных, позитивных и духовно-ценностной ориентаций. Педагог в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло. Он должен стремиться не подавлять, а направлять инициативу ребят; развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление. Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания и социализации личности. Это выполнение важных общественных работ, совместные занятия, труд, игра. Анализируя возрастные особенности ребёнка мы видим что необходимо именно с детства формировать и развивать социальные качества и потребности ребенка: интерес к знаниям, любовь к природе, умение жить в коллективе, считаться с его интересами, дорожить ими. Этот процесс можно осуществить благодаря игре. Ведь игру как наиболее освоенную детьми деятельность, можно использовать как средство включения детей в жизнедеятельность, средство развития любознательности, метод изменения позиции пассивных детей, активизации детей, адаптации их в социальном мире. Игровая форма помогает детям включиться в познавательную деятельность, дает возможность многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплачивает детей. Игровая деятельность способствует усвоению норм взаимопомощи, сдержанности, воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Ведь посредством игры ребенку предоставляется возможность смоделировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни. Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Таким образом, самодвижения потребностей высокого духовного порядка, например, потребности в познании, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его активности и непрекращающегося совершенствования его личности, его социализации. Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Многочисленные исследования оказывают, что формирование личности в значительной мере происходит под влиянием семьи и зависит как от особенностей взаимоотношений в семье, так и от стиля общения. Особенности взаимоотношений и общения между членами семьи создают психологическую атмосферу, которая определяет воспитательные возможности семьи, влияют на ребенка наряду с факторами целенаправленного воспитания. Тип семейного воспитания определяется типом сложившихся в семье отношений между ее членами. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада, разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем — детского сада и семьи, сообществе детского сада и семьи. Сущность подходов состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, — к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Педагоги, воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребенка. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, высокий уровень толерантности, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Ни один человек не рождается готовым членом общества. Но с самого начала своей жизни человек включен в социальные взаимодействия, где свойства личности зависят от социальной ситуации, ее образа жизни, деятельности и общения. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности.
Литература:
1. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Москва, 2005 г. 2. Выготский Л. С. «Вопросы детской психологии» Изд.Союз 2006 3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. –М.: ГНОМ и Д, 2001. –144с. 4. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад//Дошкольное воспитание. — 1998 — № 4. 5. Социальная адаптация детей в ДОУ/ Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской и др. — М., 1992. Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, жизнь человека, игровая деятельность, институт социализации, особенность взаимоотношений, развитие личности ребенка, Ранний возраст, социальный опыт, уникальный период. Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста. | Консультация ( класс) на тему:Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом:
образование | Определение, развитие, история, типы и фактыОбразование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми). Популярные вопросы Что такое образование?Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или подобной школе, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации. Каким было образование в древних Афинах?Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие солдатские обязанности. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации. Как социальный класс влияет на уровень образования?Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни.Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и школьными успехами или неуспеваемостью, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции показывают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки. Когда образование стало обязательным?Какие существуют альтернативные формы обучения?Альтернативные формы обучения появились с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение, а также множество параллельных или дополнительных систем образования, часто называемых «неформальными» и «популярными».«Религиозные учреждения также обучают молодых и старых в равной степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах. Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети - независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена - рождаются без культуры.Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало - мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование - школа и специалист вызывают учителя. По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.Поскольку общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература переполняется советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования. В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование. Сэкономьте 30% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасОбразование в примитивных и ранних цивилизованных культурахТермин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах. Таким образом, цель примитивного образования - научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному. Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество. Маргарет МидМаргарет Мид. Cornell Capa / MagnumВ отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения - отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры. Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место. .Психология воспитания, образования и личностного роста. Критерии обученияПсихология образованияОбразование и личностный рост. Критерии отбораЧеловек как личность формируется в процессе социализации - усвоения знаний, норм, ценностей и других форм социального опыта, необходимых для жизни в обществе. Социализация включает как спонтанные, спонтанные, так и социально контролируемые воздействия на поведение и сознание человека (см. Главу 20). Воспитание - деятельность по передаче социально-исторического опыта новому поколению; процесс целенаправленного формирования убеждений, нравственных норм, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих необходимые условия для развития и активной жизни человека в обществе. Образование обеспечивает связь и преемственность между старшим и молодым поколениями. Он играет ведущую роль в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека. Знаний, навыков и умений, сформированных в процессе обучения, недостаточно для развития целостной личности и обеспечения ее жизнедеятельности в обществе. Для этого необходимо сформировать более глубокие личности: убеждения, мировоззрение, устойчивое отношение к миру и другим людям, нравственные формы поведения и воли. Все эти задачи решаются в процессе обучения. Образование как особый вид человеческой деятельности существовало на протяжении всей истории общества.В разные исторические периоды она была направлена на формирование определенного типа личности с соответствующей моралью и способами поведения. Основными видами образования являются семейных и государственных. Роль семьи в воспитании детей очень велика. Это связано с тем, что из всех типов отношений, связывающих человека с миром, семейные отношения являются самыми глубокими и прочными. Семья может по-разному влиять на формирование личности ребенка в зависимости от идеологии, нравственности, взаимоотношений социального слоя, к которому она относится, а также от типа семьи и принятого стиля общения между ее членами. В ходе исторического развития общества общественное образование приобретает все большее значение. Он начинается в дошкольном возрасте и длится на протяжении всей жизни человека. Дошкольное образование осуществляется учреждением дошкольных учреждений. Тогда центральное место в воспитании детей занимают школа и другие учебные заведения. Значительная роль принадлежит также внешкольным учреждениям и неформальным объединениям. Обучение осуществляется в процессе совместной деятельности семьи, школы, внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности; воспитывает весь образ жизни общества.В широком понятии «воспитание» выделяют его отдельные аспекты: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Однако такое разделение условно, поскольку на практике образование представляет собой единый целостный процесс. Основы теории воспитания заложил К.Д. Ушинский в работе «Человек как объект воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-1869). Он подчеркнул, что образование требует глубокого психологического изучения человека и что, совершенствуясь, он может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и моральных. Организация воспитательного процесса требует значительных усилий со стороны общества и людей, профессионально им занимающихся. Научная разработка проблем обучения и организации учебного процесса осуществляется комплексом гуманитарных наук: философия, социология, педагогика, акмеология, психология. Психология образования изучает психологические закономерности становления и развития ребенка как личности в контексте целенаправленной организации педагогического процесса. Основная цель обучения - формирование активной творческой личности, подготовка к работе как высшей форме человеческой деятельности, развитие личностных качеств, обеспечивающих полноценную жизнь человека в обществе. Такими качествами считаются качества, трудолюбие, принципиальность, ответственность, справедливость, честность и целеустремленность. Качеств, характеризующих развитую личность, много, но человеческая личность - это не механическая сумма индивидуальных качеств.Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие исследователи отмечали, что стержнем человека, определяющим все его частные симптомы, являются базовых признаков , которые представляют собой сложную и взаимосвязанную систему потребностей, стремлений, значимых мотивов, убеждений и идеалы. Определенные мотивации занимают доминирующее положение в сфере мотивации личности и определяют направленность личности, которая выступает как системообразующее свойство, определяющее ее психологическое хранилище (см. Главу 5). А. А. Бодалев выявил связь между характером основных характеристик личности и соответствием человека воспитательным воздействиям и личностному росту. Направленность личности создает предрасположенность и готовность человека к относительно быстрому формированию новых поведенческих актов и качеств личности. Такую покорность воспитательным воздействиям А.А. Бодалев назвал воспитанием. Зависимость воспитания от направленности личности определяет стратегию воспитания и одну из ее центральных задач - формирование гуманистической направленности в личности нового поколения, высокого уровня нравственности и духовности. Моральные нормы определяют действия человека во всех сферах общественной жизни. В них отражен многовековой опыт развития общества и культуры человеческих взаимоотношений. Духовные способности позволяют человеку осваивать и творить творения человеческого разума, постигать смысл жизни. В образовательном процессе обучение, и воспитание, взаимозависимы. Знание законов развития природы, общества и мышления формирует убеждения и мировоззрение учащихся.С другой стороны, воспитание познавательных интересов и волевых качеств человека способствует успешному овладению знаниями, умениями и умениями. Взаимосвязь обучения и воспитания выражается в принципе «единства обучения и воспитания» и в использовании методики воспитания и обучения. Каждый учитель, - писал В. А. Сухомлинский, - должен быть умелым, вдумчивым воспитателем умов учащихся. Психическое воспитание в процессе обучения осуществляется только тогда, когда педагог рассматривает накопление знаний не как цель в процессе обучения, а только как одно из средств развития познавательных и творческих способностей ребенка.« Между тем в педагогической практике принцип единства обучения и воспитания реализуется не всегда. Традиционно в школе гораздо больше внимания уделяется образованию, чем образованию. А.Г. Асмолов в этой связи отметил, что человека, работающего в детском саду, называют «воспитателем», а человека, работающего в школе, - «учителем». Он считает, что это отражает понимание социальной роли учителя, призванного в первую очередь учить, быть носителем знаний. Ведущие специалисты в области педагогической психологии критикуют существующую систему образовательного процесса. «Обновление нашего школьного образования, - отметил В. В. Давыдов, - должно быть направлено прежде всего на приоритет в нем всех форм воспитания личности учащегося». В решении этой проблемы, несомненно, первостепенное место занимает педагог-воспитатель , берущий на себя всю меру ответственности за условия, характер и перспективы развития личности растущего человека.Педагогическая деятельность трансформирует социальную роль «педагога» в профессиональную, требуя формирования определенных личностных качеств и овладения специальными знаниями и умениями. К сфере профессиональной компетентности педагога относятся ценностное самоопределение по отношению к целям и средствам воспитания, перспективы развития личности учащихся; глубокое понимание психологических закономерностей становления личности в разные возрастные периоды; овладение педагогическими и психологическими технологиями обучения и формирования развитой, образованной личности. Фертильность характеризуется способностью человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных сферах деятельности. Организация обучения как целенаправленного планомерного педагогического процесса предполагает наличие стандартов, или психологических критериев, воспитания. Основные критерии для получения образования: • высокий уровень нравственного и духовного развития человека; знание этических норм; формирование моральных мотивов, установок, ценностей и соответствующего поведения; умение соотносить свои действия с этическими стандартами; • Моральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществом, другими людьми и собой; умение думать и действовать по совести; • гуманистическая направленность личности, выражающаяся в стойком преобладании мотивов общественно полезной деятельности над корыстными мотивами; • формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность; разработка .Детский сад (русский язык) в Британской школе и детский сад АСПЕКТДетский сад Детский сад организован по британскому типу и включает разностороннюю образовательную программу, учитывающую требования сразу двух образовательных систем - российской и британской. В британской системе нет понятия «детский сад» - начальный период обучения состоит из двух периодов - Nursery (3-5), Reception (5-7) (соответственно, начальный этап обучения и подготовительная школа).Образовательная система предполагает активное развитие коммуникативных навыков, творческих способностей в тесной связи с особенностями и потребностями каждого ученика. Акцент делается на двуязычном обучении, которое начинается в раннем возрасте. В детском саду занимается большое количество детей иностранцев, чтобы дети воспитывались в настоящей интернациональной среде, имели возможность узнать много нового о культуре других стран и народов. Детский сад принимает учеников с 2-х летнего возраста, для самых маленьких существует специальная программа развития и адаптации.Для каждой возрастной группы набор методов работы различается. Вместе с программой, соответствующей Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), проводится курс «Британские стандарты», включающий стандарты Британской учебной программы и международного бакалавриата (IB). В детском саду работают педагоги и специалисты из России, Великобритании и США: каждый из них имеет высокий уровень квалификации и успешный опыт работы, умеет наладить контакт с каждым ребенком, учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Стоимость обучения = 45000р. до 58000р. / мес. .Самая важная работа на планетеВоспитание: самая важная работа на Планета Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы. Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации. Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуясь снисходительностью родителей и непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный. Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться правилам и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. В следствии дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость. Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни составлять правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым. Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В виде пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный. Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества. 2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18): 1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья. 3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации? 4. Ответьте на вопросы 7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов? 5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список Д. ........ 6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.
А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Какой из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
" . . « .. 2012.
. Руководящие принципы разработки и разработки провинциальной учебной программы от детского сада до 12 класса [2020]Руководящие принципы разработки и разработки провинциальной учебной программы от детского сада до 12 класса [2020] Guiding-Framework-Design-Development-k-12-curriculum 079da4a3-1719-4361-9168-219985d29cf3 Руководящие принципы: разработка и разработка провинциальной учебной программы K-12
Направляющая Education Alberta Education.Учебная программа [email protected] Эдмонтон 9781460148969 2020-12-01 2020-12-01 2020-12-01 Нерегулярная Образование - от раннего детства до 12 класса Экзамены - Альберта - Статистика. Образовательные тесты и измерения - Альберта. Академическая успеваемость - Альберта. Студенты - Рейтинг - Альберта. Тесты на успеваемость - Альберта. 39 страниц Английский (канадский) OGLA Неограниченная Много ролей воспитателя детского сада | РаботаБарбара Бин-Меллингер Воспитательница детского сада носит много шляп. Как учитель начальных классов на протяжении большей части учебного дня, она видит их через множество занятий и настроений. Чтобы все шло гладко, она должна уметь действовать и реагировать в различных ролях по мере необходимости. ОрганизаторПрежде чем воспитатель детского сада сможет вести класс, она должна организовать, что, где, когда и как она будет преподавать каждый предмет.Она планирует все уроки и составляет расписание на каждый день. Поскольку детский сад включает в себя много практического обучения, учитель проектирует в классе места, где они будут изучать различные навыки. Она решает, какие материалы ей нужны, и обустраивает комнату - от расположения столов до того, что написано на досках объявлений и стенах. ИнструкторОсновная задача воспитателя детского сада - обучить свой класс навыкам, которые им необходимы не только для успешного учебного года, но и для подготовки к первому классу и далее.Она решает, когда преподавать весь класс, а когда работать с небольшими группами. Она должна знать о разных стилях обучения и стараться охватить каждого ученика так, как он учится лучше всего. Часть ее роли как инструктора заключается в том, чтобы помогать студентам практиковать свои навыки и оценивать то, что они узнали. ДисциплинарОдин из навыков, которым должны овладеть дети детского сада, - это умение ладить с другими. Учитель излагает правила, по которым будет жить ее класс, и несет ответственность за поддержание порядка в комнате, чтобы можно было учиться.Она заранее решает, какие награды и последствия будут даны за соблюдение или нарушение правил. Частный репетиторИногда студентам требуется дополнительная помощь, выходящая за рамки обучения и практики в классе. Учитель должен различать, какие ученики нуждаются в индивидуальной помощи на каждом уроке, и соответственно планировать для них время. КонсультантДетский сад - год приспособления. Даже ученики, посещавшие дошкольные учреждения, признают, что детский сад - это другое дело.Часто это в новой школе, с другими одноклассниками и более длинным днем. Ожидания выше. Незрелость детей в сочетании с их повышенными обязанностями может ежедневно вызывать небольшие проблемы. Учитель должен уметь успокаивать обиду, слезы и грусть - иногда и с родителями, которые беспокоятся о своих детях. МедсестраИзобилие пяти- и шестилетних детей легко приводит к травмам в классе и на игровой площадке.Воспитателям детского сада нужно знать, когда просто объятие и слово поддержки исцелят от боли, а когда пора отправиться в школьную поликлинику. CheerleaderДети детского сада могут быть взволнованы и нерешительны в процессе обучения. Наряду с обучением их новым навыкам учитель отступает, пока они пробуют их, поддерживая их на протяжении всего пути. Дети чувствуют доверие взрослых к ним, и позиция учителя «вы можете сделать это» учит их, что они действительно могут. СвязьВоспитатель детского сада является связующим звеном между другими взрослыми в школе - специальными учителями искусств, музыки и физического воспитания, а также работниками столовой и офисным персоналом. Она также должна тесно общаться с родителями каждого ребенка. Исследования показали, что чем больше родители участвуют в образовании своих детей, тем более успешными становятся дети. Детский сад - это также период адаптации для родителей, и их информирование помогает им, а также детям. Ссылки Биография писателя Барбара Бин-Меллингер - отмеченная наградами писательница из Вашингтона, округ Колумбия. Она пишет для национальных газет, журналов и веб-сайтов по темам, включая карьеру, образование, женщины, маркетинг, рекламу и многое другое. Она имеет степень бакалавра наук Питтсбургского университета. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |