|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма головы у ребенкатаблица для девочек и мальчиков10 ноября 2016 Аверьянова Света Размер головы новорожденного и ребенка до года является одним из показателей здоровья. Измерения диаметра черепа проводятся в обязательном порядке на ежемесячном профилактическом приеме педиатром. Но не всякая мама понимает, что эти данные обозначают. Как расшифровать результаты измерения окружности головы во время медосмотра, соотнести с нормами ВОЗ, как подобрать детскую шапочку с учетом обхвата головы, подробно описано в нашей статье. Из этой статьи вы узнаете Формулы вычисленияПонять, что обхват головки ребенка соответствует норме, можно с помощью простой формулы:
Приведем пример. Малышу 4 месяца. Чтобы вычислять нормальный показатель диаметра головы, от 43 см отнимаем 1,5 см четыре раза: 43–1,5–1,5–1,5–1,5–1,5=37 см Получается среднестатистический диаметр. Если на мерной ленте зафиксирована длина 35–37 см, то обхват головы соответствует норме. Теперь рассчитаем средний показатель для ребенка после 6 месяцев, например, 8 месяцев: 43+0,5+0,5=44 см Расчет с помощью формулы приблизительный. Получать реальный результат лучше с помощью специальных таблиц соответствия обхвата головы возрасту, полу и другим антропометрическим данным. Таблицы размеровОкружность головы ребенка до 1 года по месяцам и до 5 лет представлена в таблицах ниже. Мальчики и девочки развиваются неодинаково, поэтому показатели обхвата разделены по половому признаку. Обхват головы для девочек: нормы и отклонения с момента рождения до 1 годаВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для девочек с 1 года до 5 летВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для мальчиков: от рождения до 12 месяцевВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для мальчиков с 1 года до 5 летВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Соотносить данные измерений окружности головы и нормы по таблицам можно только для детей, рожденных в срок. Так, например, если малыш родился раньше срока с весом 1,0-1,5 кг, то для него в 2-3 месяца нормальным будет показатель 342 мм. Хотя для доношенных младенцев такая величина головы даже в месячном возрасте является низким показателем. Для недоношенных малышей существуют другие нормы, формулы и схемы, основанные на весе младенца, сроке рождения и других индивидуальных показателях. Отклонения от нормДиагностировать заболевание на основании единственного показателя, отошедшего от общепринятых, нельзя. Если у малыша большая или маленькая головка, то педиатр, невролог обязаны обратить внимание не только на размер головы, но и на мерки окружности груди, вес, объем таза, телосложение. Полезно заглянуть в детскую медицинскую карточку родителей. Возможно, отклонения унаследованы. Родители и врач должны встревожиться в следующих ситуациях:
Как правильно измерятьИзмерять обхват головы у детей до года надо регулярно: один раз в месяц. Снимают мерки правильно так:
Для большей наглядности рекомендуем вам посмотреть этот короткий ролик: Для получения корректного результата для сравнения его с нормами, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Как подобрать размер шапкиВыбирать головной убор лучше вместе с ребенком. Так идеально подбирается не только ширина резинки, но и глубина шапочки. Если определяться приходится без малыша или кепка покупается в подарок, воспользуйтесь возрастными показателями из таблицы. Но стоит учитывать их усредненность. Алгоритм действий в магазине такой:
Что делать, если указана зарубежная маркировкаИностранные производители ориентируются на собственные мерки при печати ярлыков на шапочках. Чтобы понять их верно, купить кепку, повязку впору или чтобы шапочка не оказалась маленькой или большой, нужно перевести размеры головных уборов из Америки, Европы в русские. Воспользуйтесь таблицей (Важно! Ее можно прокрутить вправо и влево):
С увеличением интереса к одежде и головным уборам западных производителей у россиян увеличивается количество шапочек с двойной маркировкой. Зарубежные маркетологи пишут на ярлыках размеры для покупателей в странах Запада, Европы и русский вариант, то есть диаметр головы ребенка в см. Пользоваться сравнительной таблицей приходится реже. Тонкости подбора шапки для ребенкаЕсли доверяете показателю роста малыша, воспользуйтесь универсальной таблицей для детских шапок по высоте ребенка. Размер шапочки по росту малыша
При покупке шапки онлайн или в обычном супермаркете без точных данных об объеме головы ребенка следуйте следующим рекомендациям:
Обхват головы для малышей до 5 лет, приведенный в таблицах, является среднестатистическим. Однако, например, если у 5-летнего ребёнка размер головы превышает 52 см, что выше среднего, то паниковать и пугаться при обнаружении незначительных отклонений не стоит. Задайте волнующий вопрос педиатру, пройдите дополнительное обследование для успокоения нервной системы и подстраховки. Но в большинстве случаев объемы, пропорциональность тела приходят в норму к 1–2 годам без вмешательства врачей, если у ребенка не наблюдается других симптомов неврологических и физиологических нарушений. Но даже в 16 лет рост черепа не прекращается. ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/obxvat_golovi_u_detei.html
Поделиться с друзьями: нормальные показатели и таблица по месяцамКаждый месяц на приеме у педиатра происходит измерение основных показателей нормального развития ребенка от рождения до года. К важным значениям относятся рост, вес, окружность головы и грудной клетки. Врачу эти цифры дают возможность скорректировать уход за малышом, при необходимости направить его на дополнительное обследование. Родители могут приобрести весы, ростомер и научиться самостоятельно производить измерения. Для здорового малыша такой необходимости нет, ему достаточно планового осмотра врача. Однако нужно знать, какие значения окружности головы для новорожденного относятся к норме, а какие нет, чтобы вовремя обратиться за консультацией специалиста. Размер и форма головы у детейУ новорожденного малыша размер головы непропорционально большой, это видно невооруженным глазом. Он составляет третью или четвертую часть от общей длины тела. Для взрослого человека соотношение будет другим – одна восьмая или одна десятая. При этом череп у детей продолжает расти до 17 лет пропорционально телу. Нормальная форма черепа новорожденного ребенка – округлая, возможны небольшие изменения, которые быстро исчезают при правильном уходе. У малышей, родившихся в результате кесарева сечения, деформаций не бывает, потому как через родовые пути они не проходят.
Важно ощупать головку ребенка. Специалистом оценивается целостность черепных костей, их плотность, отсутствие болезненности при пальпации. Обязательно осматриваются швы черепа и роднички, нельзя пропустить их размягчения. Если есть незначительные изменения, врачи порекомендуют маме почаще переворачивать грудничка с одного бока на другой, чтобы он не находился долго в одном положении. Постепенно форма черепа придет в норму и будет расти пропорционально: кости еще очень податливы и хорошо поддаются коррекции без врачебного вмешательства. Каким должен быть размер головы ребенка по возрасту? Существуют общепринятые медицинские показатели окружности головки у детей до года с разбивкой по месяцам. Они зависят не только от возраста, но и от пола малыша. Для девочек:
Для мальчиков:
В таблицах показатели окружности головы приведены в сантиметрах. Эти значения разработаны ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ими руководствуются педиатры нашей и других стран. В норме в первые месяцы голова должна увеличиваться в объеме на 1,5-2 см. Начиная с 4 месяца, прирост будет меньше — около 1 см. с 6 месяцев нормальным считается прирост 0,5 см. После года размер головы малыша каждый месяц уже не измеряют, потому как ее рост становится незначительным. За первый год жизни объем головы должен вырасти на 10-12 см. Несущественные отклонения от приведенных показателей могут не указывать на аномалию развития, а являться индивидуальной нормой. Если педиатр не регистрирует патологию, то, скорее всего, нарушений нет. Для успокоения родители могут посетить другого специалиста. Измеряя объем головы новорожденного, педиатр обязательно учитывает фактор недоношенности. Недоношенные новорожденные дети имеют крупную головку. Почему нужно каждый месяц измерять размер головы?С первых лет жизни дети попадают под пристальный контроль медиков. Это очень важно для раннего выявления заболеваний и нарушений развития. Для специалиста окружность черепа и грудной клетки, их соответствие возрасту ребенка имеют большое значение. Эти показатели могут указывать на болезнь или врожденную патологию. Замеры головы позволяют узнать, правильно ли развивается головной мозг, есть ли отклонения в работе центральной нервной системы. Эти данные соотносятся с другими возможными симптомами заболевания, общим состоянием здоровья.
В чем отличия в размере головы между девочками и мальчиками?Окружность головы новорожденного мальчика практически не отличается от таковой у девочки. По мере роста и развития мальчики начинают опережать сверстниц, показатели нормы для них будут выше. Нужно брать в расчет и наследственность – некоторые мальчики рождаются на свет маленькими и с небольшой головой, как и их родители. Девочки же, напротив, бывают достаточно крупными, что не обязательно говорит о развитии у них патологии. Педиатр, оценивая состояние здоровья малыша, учитывает его индивидуальность и генетику. Техника измерения обхвата головы
Новорожденному малышу провести замер будет проще, потому что в 5-6 месяцев ребенок, скорее всего, будет вертеться и плакать. Маме нужно успокоить младенца, чтобы тот побыл в неподвижном состоянии в момент измерения. Измерение окружности детской головы нужно провести максимально точно, для младенца имеют значение даже 1-2 миллиметра. Необходимо проследить, чтобы не было перекручивания ленты и слишком плотного ее прилегания. Желательно проводить измерения одной и той же сантиметровой лентой у одного доктора. Это позволит избежать искажения результата. О чем могут говорить отклонения?Незначительные отклонения от принятых норм объема головы для новорожденного допустимы. Родителям следует обеспокоиться, когда голова увеличивается в размере непропорционально, имеет неестественную форму или серьезно отличается от нормы по размерам. Лучше проконсультироваться у другого специалиста, если участковый врач не видит нарушений, но есть сомнения относительно нормального развития ребенка. Отклонения в форме головы могут говорить о рахите или гидроцефалии. Для них характерна выпуклость в лобной или затылочной частях. Диагноз рахит обычно ставят малышам в 3-4 месяца. При нем нарушается развитие костных тканей. Детский скелет не может правильно формироваться, потому как необходимые кальций, фосфор и витамин Д плохо усваиваются. Обнаружить рахит можно по следующим симптомам: плохое зарастание или набухание родничка, выпуклый лоб, непропорциональный рост головы, выпячивание живота и пр. При гидроцефалии развиваются водянка головного мозга, повышенное внутричерепное давление и неврологические нарушения. Заподозрить патологию можно, когда размер головы больше нормального на 3-4 см, увеличен родничок, выпирает лобная кость, на головке различим рисунок вен, малыш беспокоен и часто плачет. Обычно это врожденная патология, доставляющая ребенку массу страданий, но на ранних стадиях она успешно лечится. Увеличенный или маленький череп является признаком макроцефалии или, наоборот, микроцефалии. Микроцефалия приводит к задержке роста головного мозга и, как следствие, умственной отсталости. Увеличение черепа также сопровождается отставанием в психическом развитии и имеет крайне неблагоприятный прогноз. Большая голова характерна при повышенном внутричерепном давлении.
Очень важно регулярно посещать своего участкового врача в первые месяцы жизни ребенка и делать все необходимые замеры. Следует внимательно отнестись к назначенному педиатром лечению и обследованиям. Вовремя выявленное заболевание легче устранить, драгоценное время не будет потеряно. Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »Поделитесь с друьями! как распознать гидроцефалию и микроцефалию?Чтобы оценивать развитие своего малыша, вовсе необязательно постоянно показывать его врачу. Вы также можете внести свою лепту в процесс наблюдения за развитием своего малыша и отслеживать его телесный рост. Например, многих родителей волнует вопрос окружности головы у младенца в первый год его жизни. И действительно, голова – это фактически главная часть нашего тела. Ведь в ней находится мозг, руководящий каждым процессом в организме. И едва ли не самым важным аспектом в начале жизни ребенка становится именно формирование его головы. Зачем это нужно делать?Особенно важно отслеживать процесс роста головы тем, чьи детки получили травмы во время родоразрешения. Каждая женщина знает, что в родах, что проходят естественным путем, невероятно важно слушать акушера и медсестер, быть с ними в своеобразном контакте. Поскольку именно от неправильных потуг чаще всего происходят травмы черепа ребенка. А так как его кости еще слишком хрупки и уязвимы, это может оставить неизгладимый след в его дальнейшем здоровье и жизнедеятельности. В сегодняшней статье речь пойдет о том, как измерять окружность головы своего чада, и как определять, имеют ли место какие-либо патологии и нарушения в процессе ее развития. Итак, что вы должны знать о размерах головы ребенка по месяцам? Объем головы ребенка: все, что вы должны знать о нормальных параметрахНормальный объем головы указывает на то, что малыш развивается хорошо и планомерно. Отклонения от нормы в данном случае может указывать на серьезные патологии – микроцефалию и гидроцефалию. Однако чаще всего подобные колебания обусловлены скорее генетически и физиологически, то есть, являются индивидуальной особенностью крохи. Поэтому медики создали специальную таблицу, в которой указывается рост головы на ежемесячной основе. Но если раньше там было единственное значение, теперь в графе нормы числятся внушительные диапазоны.
Параметр нормального размера головы у ребенка в 6 месяцев равен примерно 43 сантиметрам. Чтобы определить нормальные темпы роста, достаточно отнимать от этого значения по полтора сантиметра в месяц. Например, размер головы ребенка в пять месяцев составит 41,5 сантиметров. Например: Параметр размера головы трехмесячного ребенка составит 38,5 сантиметров (то есть, 43 – 1,5 – 1,5 – 1,5). То же самое касается размеров головы двухмесячного ребенка, если отнять еще полтора сантиметра. А если говорить о размерах головы у семимесячного ребенка, здесь уже следует прибавлять к шестимесячному усредненному показателю по 50 миллиметров. Например, если в полугодовалом возрасте окружность составила «идеальные» 43 сантиметра, то в последующем месяце это значение не будет сильно колебаться, и составит всего 43,5 сантиметров. Усредненные параметрыЕсли говорить об усредненных показателях по месяцам, получается примерно такая картина:
Нижний порог больше характерен для девочек, а верхний – для мальчиков. Нельзя ориентироваться сугубо на эти показатели, поскольку не стоит списывать индивидуальность со счетов. Каждый человек уникален по своей природе с рождения, а значит, незначительные колебания от нормы все же возможны. Если объемы черепа вашего малыша не сходятся с общепринятыми, не нужно бить тревогу и заниматься самостоятельной диагностикой, используя поисковики в интернете. Если вы действительно обеспокоены развитием таких тяжелых патологий, как гидроцефалия и микроцефалия – покажите кроху врачу. Делать это целесообразно в тех случаях, если объем растет слишком медленно, или, наоборот, слишком быстро. Здесь важно ориентироваться даже не на сам размер, а на то, насколько правильно или неправильно прогрессирует фактор роста. Не следует забывать и о том, как был рожден ваш малыш. Например, если вы не доносили его до положенного срока, совершенно очевидно, что его головка будет меньше, чем у доношенного малыша. Кроме того, прибавлять в объеме недоношенный кроха также будет медленнее, чем здоровый и крепкий «богатырь». У переношенных деток головка может быть шире непосредственно после рождения (то есть, достигать в объеме более 35 сантиметров), однако прибавляют они так же, как и обычные дети. Если при родоразрешении имели место травмы головы у новорожденного, этот момент также нельзя списывать со счетов. И это касается не только серьезных повреждений, но и «безобидных», казалось бы, гематом и отеков. Как определить отклонения от нормы?Случается, что текущие объемы головки совершенно не соответствуют тем, что приняты за усредненные и «идеальные». В этом случае первое, что вы должны выяснить – как обстояли дела с этим у вас самой и у отца крохи. Если у одного из родителей голова в «нежном возрасте» была меньше или больше, чем принято, вероятно, что такая физиологическая особенность наследуется и чадом. В целом, поводов для беспокойства здесь нет, хотя вам все же стоит быть настороже. Если же в семейном анамнезе ничего подобного не отмечалось (или же ваши родители особенно не следили за такими параметрами и не сохранили никаких сведений о них), вам все же стоит показать ребенка врачу и диагностировать причину такого отклонения. Не исключено, что имеют место какие-либо проблемы, которые важно своевременно дифференцировать, чтобы начать адекватное лечение. Также важно следить за тем, чтобы объем головы не превышал объема грудной клетки, за исключением момента, когда они сравниваются в этих показателях. Повод для реального беспокойства имеется, если параметры головы вашего малыша сильно отличаются от общепринятых, а также у него имеются какие-либо неврологические нарушения, которые внимательная мама просто не может не заметить. Проследите за внешностью своего чада. Если помимо большого объема головы у него наблюдается расхождение швов на ней, укрупнение родничков, проступание выраженной венозной сетки, массивность лба – вероятно, гидроцефалия действительно имеется. При этой тяжелой патологии в головном мозге крохи скапливается жидкость. Важно срочно показать его педиатру и неврологу, чтобы назначить подходящую терапию как можно раньше. Микроцефалия проявляется обратным образом, хотя все те же неврологические нарушения имеют место. Но при этом роднички, напротив, являются будто «закрытыми», слишком маленькими, а лоб – скошенным и низким. Оба диагноза подтверждаются или опровергаются после ультразвуковой диагностики. Возможно, малышу также придется пройти магнитно-резонансную томографию. Как правильно измерять головку?Если объем головки вашего крохи не совпадает с общепринятым, следует подумать над тем, правильно ли вы ее измеряете?
Чтобы не мучить себя ложными догадками и подозрениями, настоятельно рекомендуем вам доверить подобные измерения педиатру. Пусть ваш малыш растет здоровым! Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача. ВОЗ | Окружность головы-возраст
Оценка окружности головы детей до 5 лет по профессиональныем центильным таблицамДалее представлены центильные таблицы (ВОЗ) длины окружности головы для: • девочек по неделям и месяцам, • мальчиков по неделям и месяцам. Нормой признаётся интервал между центилями –2 и +2, на данный диапазон приходится 96% заведомо здоровых детей (на интервал между –1 и +1 — 70%). Если значение выходит за пределы вторых центилей, то врач педиатр или неонатолог должен обратить на это внимание. Для правильного использования данных таблиц измерение окружности головы должно производиться в возрасте строго кратном неделям и месяцам, при этом допускается отклонение максимум в 1–2 дня. Если возраст ребенка отличается от указанного в строках таблиц, то для получения правильных (промежуточных) значений следует воспользоваться калькулятором, в котором отображаются нормы для любого промежуточного возраста с точностью до дня.
Представленные центильные таблицы окружности головы детей разработаны Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на основе современного изучения развития здоровых детей и предназначены для использования врачами, прошедшими обучение выработанной методике. Оценка развития детей производится также по таблицам роста, веса и индекса массы тела, привеса, но не ограничивается лишь ими. Объем головы у детей: формулы, таблица по возрасту, по месяцам до года у новорожденного ребенка, в 2, 3, 4, 5 лет. Как измерить, какой должен бытьУ детей объем головы измеряют ежемесячно с момента рождения. По данному параметру оценивают физиологическое развитие ребенка. Превышение или снижение относительно среднего значения может свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Также это может быть генетической особенностью, унаследованной от родителей. Форма головы у новорожденныхПосле рождения голова у детей немного отекает. Это связано с высоким давлением, возникающим, когда малыш проходит родовой путь. В норме объем головы новорожденного на 2 см превышает объем груди. Избежать травм головы во время родов позволяет особенность строения костей, которые соединены тонкими прослойками. При родах кости черепа могут смещаться относительно друг друга.
У новорожденных в норме отличают формы:
Любая из них определяется физиологическим строением органов малого таза матери. В норме объем головы новорожденного составляет от 34 до 36 см. Форма головы у новорожденного: Если ребёнок родился при помощи кесарева сеченияУ детей, появившихся на свет с помощью операции, голова отличается большим объёмом. При этом она не вытянута, а ровная со всех сторон. Это связано с отсутствием давления, которое испытывают малыши при естественном родоразрешении. Объем головы у детей, родившихся при помощи кесарева сечения, приходит в норму в конце первого года жизни. Зачем необходимо знать объём головы ребенкаОбъем головы у детей не менее важен, чем рост и вес. С помощью его значений можно определить:
До 1 года замеры головы педиатр проводит ежемесячно. Возможно также измерение в домашних условиях при соблюдении правил. Объем головы сравнивают с размером в районе груди. Они становятся равными в возрасте 6 месяцев. Может ли наследственность повлиять на размер головыОбъем головы, отличающийся от установленной нормы, не всегда свидетельствует о патологии. Каждый ребенок наследует строение костей черепа от родителей. Если у них имелись отклонения в размерах головы, но это не отразилось на развитии, то с вероятностью 25% подобное повторится у ребёнка. Не стоит беспокоиться, если:
Как снять мерки с головы ребёнка правильноОбъем головы у детей необходимо измерять правильно. При сомнениях в точности результата можно повторить замеры. Для них используют мягкую ленту портного. Сзади измерительную ленту прикладывают к самой выступающей части. Оборачивают голову малыша и соединяют концы на уровне линии бровей. ![]() Необходимо, чтобы концы ленты не были смещены относительно друг друга. Важно, чтобы во время замеров ребенок был спокоен. В случаях сильного плача замеры следует отложить, поскольку результаты будут неточными. Нормативные показатели окружности головыОбъем головы у новорожденных детей в среднем составляет 35 см. Вариантом нормы является разброс от 32 до 38 см. При этом необходимо учитывать соотношение с объемом грудной клетки и способ появления ребенка на свет. У малышей после кесарева сечения объем головы больше, чем у рожденных естественным путем, в среднем на 2 см. Ежемесячно объем головы малыша должен увеличиваться на 2 сантиметра. Ближе к 4-6 месяцем жизни тело приобретает пропорциональную форму, когда объемы груди и головы равны. После этого вплоть до года ежемесячный прирост должен составлять не более 5-10 мм.
Оба случая требуют лечения, но для выявления недостаточно только результатов замеров. Альтернативным методом является ультразвуковое исследование мозга через родничок. Также важен размер родничка, который должен зарастать постепенно. Объем головы может меняться незначительно до 5 лет. Далее изменения костей черепа не оказывают влияние на значительное изменение размера. Формулы вычисленияЗначение объема головы новорожденных, грудных, а также детей до 5 лет можно рассчитать с помощью формул. Значение будет являться средним, поэтому небольшие отступления могут быть вариантом нормы. Полученный результат можно сравнить с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Схема расчета:
В основе формул заложены номинальные значения:
Существует формула расчета окружности головы для детей старше 1 года, но младше 5 лет. От 50 необходимо отнять 5, а затем прибавить возраст ребенка в годах. Согласно формуле, объем головы у ребенка в 2 года составляет 47 см, а в 3 — 48. Таблица показателей измерения окружности головы у детейВОЗ разработаны таблицы окружности головы с рождения до возраста 5 лет для мальчиков и девочек. В них указаны значения от рождения до 1 года ежемесячно, а далее до 5 лет каждые 3 месяца:
Значения указаны в сантиметрах до десятых частей. При этом для девочек средние значения в любом возрасте меньше, чем у мальчиков на 0,3—1,2 см. Значения в графах ниже среднего, среднее и выше среднего считают вариантом нормы.
С ее помощью определяют физиологическое развитие:
При патологических процессах окружность может быть меньше или больше нормы. Выявление несоответствий в раннем возрасте гарантирует быстрое выздоровление и лёгкое течение заболеваний. В возрасте после года лечить заболевания мозга и нервной системы тяжелее, что накладывает отпечаток на своевременном эмоциональном развитии. Таблица размеров окружности головы по месяцам/ годам для мальчиков от 0 до 5 летУ мальчиков при рождении объем головы в норме согласно таблице ВОЗ составляет от 33,2 до 35,7 см. К году значение изменяется до 44,8-47,4 см, а к 5 — до 49,2-52,2 см. Отклонение от любой границы на 3-4 см свидетельствует о патологиях развития. Причинами могут быть заболевания, наследственность, а также последствия перенесенных травм. Таблица размеров окружности головы по месяцам/ годам для девочек от 0 до 5 летНоворожденные девочки имеют голову окружностью от 32,7 до 35,1 см. Эти значения не учитывают для детей, рожденных раньше 37 недель или с недостаточным весом. В первые месяцы их мозг может развиваться немного быстрее, в результате чего и размеры головы будут выше. В конце 1 года жизни голова у девочек увеличивается до 43,5-46,3 см, а к 5 годам — до 48,5-51,3 см. Определить наличие заболевание только по значению окружности головы невозможно. Дополнительно могут быть рекомендовано УЗИ головного мозга, осмотр невролога. В России в возрасте 1 месяца исследование головного мозга через родничок является обязательным. По его результатам невропатолог может определить причину беспокойства малыша — высокое внутричерепное давление. Отклонения от нормыОтклонением от нормы считают объём головы новорожденного 30 или 39 см. При этом учитывают:
Патологиями формы развития считают вид ладьи, башни или отсутствие симметрии. Для того, чтобы у новорожденного форма головы приобрела правильные очертания педиатры рекомендуют перекладывать его на бок поочередно. В раннем возрасте также не рекомендован сон на спине. Это опасно, потому что малыш может захлебнуться пищей после срыгивания. Также это приводит к сплющиванию затылочной кости. Отклонениями от любой границы нормы являются 3-4 см объема. Родовая травмаТравмы головы новорожденных, полученные во время родов, являются основной причиной смерти или получения инвалидности. В отличие от взрослого человека, плод имеет в черепе 4 родничка — мягкие мембранные соединения костей. Когда начинается родоразрешение, то малыш прокладывает путь головой, реже — ногами, происходит сдавливание. Причиной получения травмы становятся:
Определить травму врач может по реакции новорожденного на внешние раздражители — болевые ощущения. К патологическим состояниям относят:
Родовые травмы разделяют по месту наличия на внешние и внутренние. Голова малыша может быть отекшей, что часто проходит самостоятельно. Ссадины на коже обрабатывают антисептическими препаратами. К внутренним травмам относят перелом костей черепа, кровоизлияние в мозг. В таких состояниях шансов выжить, даже при своевременной терапии, практически нет. В лучшем случае ребенок останется инвалидом детства и проживет короткую и тяжелую жизнь. ГидроцефалияГидроцефалия — заболевание головного мозга, когда в нем скапливается спинномозговая жидкость — ликвор. Кроме большой головы болезнь проявляется неврологическими нарушениями (беспокойство, скованность движений), отеком тканей в месте родничка. Гидроцефалия может быть врожденной или приобретенной. Причины заболевания:
МикроцефалияМикроцефалия — редкое заболевание, характеризующееся маленьким объёмом головы при рождении. Ввиду недоразвитости головного мозга дети страдают разной выраженной умственной отсталостью. Причинами заболевания могут быть:
Данное отклонение встречается не чаще 1 случая на 6000 новорожденных. ГемангиомаГемангиома — доброкачественное новообразование на коже красного оттенка. Появляется при рождении в результате сдавливания. Обычно оно рассасывается самостоятельно, но возможны случаи хирургического вмешательства. В случаях разрастания внутрь гемангиома способна обеднять кровоток тромбоцитами, что приводит к развитию заболеваний крови. РахитРахит — заболевание, поражающее костную ткань и нервную систему. Оно развивается при нехватке витамина D, который участвует в обменных процессах кальция и фосфора. В большинстве случаев характерными признаками являются:
Рахит отражается на развитии ребёнка и приводит к задержке речи, навыков. При своевременном лечении ребенок быстро наверстает пробелы, а при отсутствии — рискует остаться инвалидом. Высокое внутричерепное давлениеПовышение давления внутри черепа связано с нарушением оттока ликвора. У детей состояние проявляется возбудимостью, частыми судорогами, рвотой, потерей сознания. Главный признак — наличие сосудистых сеток на голове. При несвоевременном лечении возможны:
Как подобрать головной убор для ребёнка без измерения окружностиПри выборе головного убора без замеров объема необходимо руководствоваться возрастом ребенка. Средний объем можно рассчитать по формулам. Например, в 1,5 года средний объём головы составляет 46,5 см. При выборе летней шапки можно взять изделие впритык. Зимние шапки должны быть чуть свободнее. Важно при выборе обратить внимание на глубину и размер дна. Часто шапка, подобранная по объему, не сидит на малыше или, наоборот, прикрывает глаза. Поэтому покупку первого головного убора лучше совершать с ребенком, а следующие выбирать по старому, чтобы не ошибиться.
В то же время, все дети индивидуальны и их невозможно подогнать под шаблон. Поэтому при больших отступлениях от нормы необходимо произвести несколько повторных замеров, проконсультироваться со специалистом. Оформление статьи: Светлана Овсяникова Видео на тему: объем головы у детейРодничок и объем головы у детей до года: Диаграммы роста - Таблица данных диаграмм окружности головы младенцев к возрастуДиаграммы роста - Таблица данных диаграмм окружности головы младенцев к возрасту
Дети чрезмерно ищут социальные правила - ScienceDailyТрехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилами, которое не подчиняется никаким нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих самооценочных «норм», как показывает исследование Ludwig-Maximilians-Universitaet (LMU) в Мюнхене, психолог Марко Ф. Х. Шмидт. Дети должны сказать «привет» и «спасибо», поделиться и не вырвать чье-то ведро из рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, определяющим повседневное социальное взаимодействие.Эти нормы подобны «социальному клею» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, - заявляет доктор Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Истоки развития человеческой нормативности» в LMU в Мюнхене. Вместе со своей командой он исследует, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют это развитие. В исследовании, недавно опубликованном в журнале Psychological Science , Марко Ф.Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцент Мэрилендского университета), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (содиректор Института эволюционной антропологии Макса Планка, Лейпциг) теперь показывает, что трехлетние дети не изучайте социальные нормы только на основе прямого наставления и запретов - как это традиционно считается, но также и сами ищите нормы - даже предполагая их там, где взрослые не видят их. «Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других людей как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательные», - утверждает Шмидт. Интимное отношение к социальным нормам В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии Макса Планка, откуда он перешел в LMU в октябре 2015 года, психолог по развитию случайно просил трехлетних детей наблюдать за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как неизвестный им человек вынимал из сумки инструменты и другие предметы, а в другом варианте - даже бесполезные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек спонтанно произвел краткое целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры немного протянули по столу веткой. В других вариантах это же действие выполнялось спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они считали единичное, спонтанное и явно бесцельное поведение обобщаемым и абсолютно правильным - при условии, что, согласно их наблюдениям, оно не было непреднамеренным.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек сделал что-то другое с объектами, тем самым нарушив «социальную норму», установленную детьми. "Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, первоначально указанное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы получить то, что должно быть, из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму. или правила », - утверждает Шмидт. «Таким образом, эти результаты показывают, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», - говорит Лукас П.Батлер. С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте, воспринимать социальный мир как изначально нормативный и управляемый правилами, может быть выражением их мотивации делать что-то вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой. и получить культурные знания. «Возможно, это наши общие« интимные отношения »с социальными нормами, которые объединяют человеческие общества в их основе», - утверждает Марко Ф. Х. Шмидт. История Источник: Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине. .Предотвращение жестоких травм головы у детей | Жестокое обращение с детьми и пренебрежение | Профилактика насилия | Центр травм | CDCЛюбой может сыграть роль в предотвращении АГТ. Понимание опасности тряски или удара головой ребенка о что-то, знание факторов риска и спусковых механизмов жестокого обращения, а также поиск способов поддержки родителей и опекунов в их районе - все это способы предотвратить АГ. CDC разработал технический пакет «Предотвращение жестокого обращения с детьми и безнадзорности: технический пакет для политики, норм и программной деятельности» pdf icon [3.90 МБ, 52 страницы, 508], в котором определяется ряд стратегий, помогающих штатам и общинам определять приоритеты профилактических мероприятий на основе наилучших имеющихся данных. Если вы являетесь родителем или опекуном
Если вы друг, член семьи или наблюдатель одного из родителей или опекуна
Нормальная частота пульса для детейЧастота пульса вашего ребенка (также называемая пульсом) может сильно меняться в течение дня. Частота сердечных сокращений - это количество ударов сердца в минуту. Ежедневная деятельность может изменять скорость или медленность колебаний скорости - от медленных, устойчивых ритмов во время отдыха или сна до более высоких во время упражнений. «Нормальная частота сердечных сокращений может сильно варьироваться в зависимости от возраста ребенка, а также от биологического строения этого ребенка», - говорит Колин Кейн, M.D., детский кардиолог Детского здравоохранения и директор программы кардиологической помощи. «Даже дети одного возраста могут иметь разную частоту пульса в состоянии покоя». Связанный подкаст Узнайте больше о здоровом пульсе в подкасте «Детское обследование». Какая частота пульса у ребенка нормальная?Когда ваш ребенок сидит тихо, его частота пульса считается частотой пульса в состоянии покоя. Здоровая частота пульса в состоянии покоя зависит от возраста.
Вполне вероятно, что пульс вашего ребенка остается в пределах этих нормальных диапазонов, даже если пульс кажется очень частым.Понимание изменений частоты пульса и того, как правильно проверять частоту сердечных сокращений вашего ребенка, может помочь отслеживать и предотвращать ненужные беспокойства. Что может изменить частоту сердечных сокращений у ребенка?Как и у взрослых, частота сердечных сокращений у ребенка будет варьироваться в зависимости от уровня активности, спит он или бодрствует, а также от того, здоров ли ваш ребенок или болен, спокоен или находится в стрессе. «Частота сердечных сокращений вашего ребенка обычно не связана с внутренними проблемами с сердцем», - говорит доктор Кейн. "Их пульс может повышаться из-за всего, что вызывает у них возбуждение или дискомфорт.Когда это происходит, это просто естественная реакция на стресс ». У ребенка может быть учащенное сердцебиение, если они:
Если у вашего ребенка наблюдается что-либо из вышеперечисленного, учащенное сердцебиение обычно не является поводом для беспокойства, хотя употребление большого количества кофеина может вызвать проблемы у некоторых детей.Кроме того, помните, что сердце вашего ребенка, естественно, бьется быстрее, чем сердце взрослого, и может быть намного быстрее во время упражнений, чем пульс взрослого. Однако, если ваш ребенок испытывает такие симптомы, как боль в груди или затрудненное дыхание, а также учащенное сердцебиение, ему может потребоваться медицинская помощь. Доктор Кейн говорит, что хорошее практическое правило: если сердце вашего ребенка бьется слишком быстро, чтобы вы могли считать удары, то может потребоваться медицинская помощь. У ребенка обычно замедляется пульс во время сна.Однако, если в середине дня у них замедляется пульс и появляются симптомы вялости или обморока, им может потребоваться медицинская помощь. Как я могу проверить частоту сердечных сокращений моего ребенка?Измерить пульс вашего ребенка очень просто. На теле есть несколько мест, где вы можете проверить пульс, включая запястье, внутреннюю часть локтя или боковую часть шеи. Для большинства родителей запястье - самое легкое и доступное место. Чтобы проверить частоту сердечных сокращений вашего ребенка, поместите два пальца на его запястье ниже большого пальца.Слегка надавите, пока не почувствуете легкое биение кончиками пальцев. Подсчитайте, сколько ударов вы почувствуете за 15 секунд. Затем умножьте это число на 4, чтобы определить частоту сердечных сокращений вашего ребенка, которая измеряется в ударах в минуту. Например, если вы чувствуете 20 ударов за 15 секунд, ваш ребенок .Семья, возглавляемая ребенком - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедияСемья, возглавляемая ребенком или Семья, возглавляемая ребенком - это семья, в которой несовершеннолетний (ребенок или подросток) стал главой домашнего хозяйства. Чаще всего они встречаются в развивающихся странах и в районах военных действий, где родители детей погибли в результате конфликта или болезни. [1] В некоторых случаях родственники детей усыновляют их после смерти родителей. Ситуации, когда ребенок, обычно старший, должен обеспечивать семью, случаются, когда нет взрослых родственников, которые могли бы забрать детей, или родственники не могут позволить себе содержать больше детей. [2] Помогает ли правительство осиротевшей семье и насколько сильно, зависит от страны. Большая часть помощи поступает от благотворительных организаций, таких как ЮНИСЕФ. Семьи, возглавляемые детьми, наиболее распространены в Африке. Эпидемия ВИЧ / СПИДа привела ко многим ситуациям, когда оба родителя умерли, оставив после себя семью сирот. [3] Дети могут начать брать на себя обязанности своих родителей до того, как последний выживший родитель умрет, когда родитель болен или слишком слаб, чтобы работать.Старшие дети часто должны перестать ходить в школу и вместо этого найти работу, чтобы получить доход для семьи. [2] Исследование Корнельского университета в 2005 году показало, что в Намибии средний возраст детей, выступающих в качестве родителей в своих семьях, составлял 17 лет; некоторым было всего 9 лет. [4] Сообщается о росте числа детей, возглавляющих домашние хозяйства в Африке к югу от Сахары. [5] Обследование, проведенное в Южной Африке в 2006 году, показало, что 122 000 (0,67%) детей страны жили в домашних хозяйствах, возглавляемых детьми. [6] По оценкам, в Руанде в результате геноцида 1994 года по меньшей мере 60 000 домашних хозяйств остались в ведении детей. Многие из девочек, которые были изнасилованы во время конфликта, вынуждены растить как своих братьев и сестер, так и собственных детей. [7]
Малолетний мальчик застрелился во время занятий Zoom в Калифорнии - RT USA NewsПолиция Вудбриджа, Калифорния, расследует шокирующую смерть 11-летнего мальчика, который застрелился во время видеоурока при очевидном самоубийстве. Мальчик посещал школу через Zoom в среду, когда при выключенных микрофоне и видеокамере он выстрелил себе в голову, сообщает CBS Sacramento в четверг. Офис шерифа округа Сан-Хоакин позже подтвердил, что мальчик был доставлен в больницу и вскоре скончался. Сестра мальчика, которая посещала собственный виртуальный класс в соседней комнате, сделала ужасное открытие и известила своего соседа и учителя. До сих пор неясно, как мальчик получил пистолет. Также на rt.com Вот что вы получаете за послушание? Обложка New Yorker высмеивает ухудшение положения, вызванное изоляцией после месяцев позора несогласныхшкол в округе Сан-Хоакин не открылись для очного обучения в этом году.За некоторыми исключениями, дети, только что окончившие детский сад, были вынуждены учиться в Интернете. Поскольку расстояние стало нормой для большей части западного мира, проблемы с психическим здоровьем среди детей резко возросли. По данным Американской психиатрической ассоциации, переход от обучения в классе к урокам Zoom серьезно сказался на «академическом и социальном развитии» детей , особенно среди детей с дефицитом внимания и другими поведенческими расстройствами. Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей! . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |