О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Консультация воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста


Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация на тему:

 

Консультация для родителей

на тему

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

 

Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ» №1г.Кирсанова.

 

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. 

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? 

Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

    Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье  необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить  индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

    Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. 

  Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.

    Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

  В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.

    Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

    В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность,  мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать  этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.

    Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

    Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. 

 

 

 

 

Литература:

 

Воспитателю о работе с семьей. Загик Л.В., Куликова Т.А., Макарова Т.А., 1989 

 

Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, 2005. 

 

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. | Консультация (младшая группа) на тему:

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!»

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в силы, приучают надеяться на других. Вот что думают об этом психологи.

«Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то что они ещё малы? Такой ребенок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Например, трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой и вилкой. Они очень аккуратны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребенок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми: подает картошку, чтобы бабушка её почистила, приносит и убирает со стола посуду, помогает накрывать на стол.

Попробуем определить перечень действий, доступных детской самостоятельности:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д. Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

        

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Что такое самостоятельность?

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Задачи, которые стоят перед взрослыми:

- Сформировать новые умения, знания, навыки и закрепить уже имеющиеся.

-Воспитывать уважение к труду

- Умение своими силами достигать результаты, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то много можно сделать самому.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности? «Я сам», -говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не справиться выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи, причиняют большой вред. Ребенка лишают возможности действовать самостоятельно, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, в умении одеваться, раздеваться и т.п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для полотенца, верхней одежды, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), выделить отдельную мебель для хранения игрушек и т.д.В квартире все должно быть приспособлено для удобства детей. Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным.

Самообслуживание- это труд, направленный на удовлетворение своих потребностей. Трудовое воспитание начинается с самообслуживания.

Виды самообслуживания:

Умывание.

Одевание.

Прием пищи и поведения за столом.

Игры и уход за игрушками.

Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т.д.), взрослые наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Умывание

Рассмотрим алгоритм умывания:

  • Открыть кран.

  • Намочить руки

  • Взять мыло.

  • Намылить руки

  • Смыть мыло

  • Закрыть кран

  • Взять полотенце

  • Вытереть руки

Чтобы ребенок самостоятельно выполнял все эти действия, в семье должны быть созданы необходимые условия : приспособить к росту ребенка вешалку для полотенца, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета .

Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:

- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;

- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

- не перчатки, а варежки;

- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

одежда должна соответствовать размеру ребенка.

Учить детей не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надеваю с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Прием пищи и поведение за столом

Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

Важно обращать внимание на правильную посадку ребенка за столом.

Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоятельно), бумажные салфетки в салфетницах  ( ребенок будет сам вытирать лицо), красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и своим примером, направляющим внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так. 

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка, пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно держать ложку.

Надо приучать детей:

  1. перед едой тщательно мыть руки;

  2. жевать пищу с закрытым ртом;

  3. есть только за столом;

  4. правильно пользоваться ложкой, вилкой,

  5. вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

  6. окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Во второй младшей группе со второго полугодия вводятся отдельные трудовые поручения по столовой. Привлекаются дети, которые сами проявляют желание, роль воспитателя поддержать и поощрить желание каждого ребенка, похвалить его перед всей группой, создать ситуацию, когда каждый ребенок в группе пожелает оказаться на месте дежурного. дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие      поручения: правильно поставить, на середину столов – тарелочки с хлебом, салфетницы, с правой стороны     стоящих на столе тарелок разложить ложки. Закрепляем навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Обязанности дежурных выполняют все воспитанники. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно.

Игры и уход за игрушками

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Навыки самообслуживания воспитываются не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, т.к. они развивают у малыша способность к волевому усилию, которое в будущем является необходимым условием трудового воспитания.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки  воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

При этом мы всегда придерживаемся правила: все, что ребенок может сделать сам, надо требовать от него.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей - длительный процесс, требующий от родителей знаний и большого терпения.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, больше опирайтесь на поощрение и похвалу.

Применяйте положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?

За старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Похвала не должны быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.

Труд должен приносить ребенку радость.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно.

Что дети должны уметь :

-Мыть руки ,засучив рукава

-Мыть лицо

- Правильно пользоваться мылом

- Не мочить одежду

-Вытираться полотенцем, вешать его на место

-Одеваться и раздеваться в определенной последовательности ( одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегнуть, застегнуть, учиться завязывать шнурки).

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» | Консультация (младшая группа):

                      Консультация для родителей                                                                                                                                             «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

составитель:

воспитатель МБДОУ ЦРР «Ромашка»

Крыштоп  Е. В.

Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира, − уникальный период в жизни человека. Одна из задач раннего возраста-сформировать навык самообслуживания, так как овладение им влияет на полноценное развитие ребенка.

Впервые малыш открывает для себя назначение предметов и начинает их использовать функционально грамотно, например; ложкой ест, шапочку надевает на голову, а туфельки на ножки и т.д. Ребёнок получает удовольствие от неоднократных повторений, убеждаясь, каждый раз в своих возможностях и наслаждаясь самим действием. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период раннего возраста (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом « Я сам!»

Стремление малыша к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный» характер, поскольку ему пока понятны и вполне доступны такие предметы ближайшего окружения, как посуда, мебель, игрушки. К тому же они имеют притягательную силу, находясь постоянно в руках взрослого человека. Как увлеченно действует малыш с большим стулом: тащит его, переворачивает, подползает, пытается сесть. Важно предоставить малышу возможность таким путём удовлетворять свои желания. Когда ребёнок требует: « Я сам!», он стремится тем самым ограничить опеку взрослого.

Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. И занимательно, и полезно. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребёнка: здесь и шнурки, и крючки, и пуговицы, и молнии. Ребёнок увлечён, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.

«Я сам!» − решительно произносит малыш и тут сталкивается с определёнными трудностями. Всё, что так легко удаётся взрослому, становится недосягаемым для него самого: пуговица не желает нырять в прорезь, ложка летит на пол. Малыш на грани отчаяния. Теперь он умоляюще смотрит на взрослого, помощь которого он только что упорно отвергал. Следует воспользоваться такой ситуацией. Умение ставить перед собой цель у ребёнка имеется, необходимо обучать его умению реализовывать эту цель в практических действиях. Малыш готов к обучению, он желает этого. Теперь уже взрослому следует менять стиль отношений с малышом: делать всё не за него, а вместе с ним. Так вступает в свои права педагогика сотрудничества. Начинается этап деятельности, когда ребёнок с радостью и удовлетворением действует рядом со взрослым, внимательно следит за его движениями, прислушивается к объяснениям, старательно подражает во всём.

Взрослый обогащает малыша знаниями, совершенствует его умения и навыки. От того насколько грамотно взрослый будет направлять развитие самостоятельности ребёнка, зависит его дальнейшее развитие личности. Если лишить ребёнка активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Могут потеряться рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть « посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии.

Именно в период раннего детства ребёнок начинает овладевать чисто человеческим видением мира, типом поведения, видами деятельности.

Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования.

Благодаря ранней социализации, то есть благодаря взаимодействию с социальным окружением, ребёнок интенсивно овладевает самостоятельностью, при этом рациональная педагогика играет важную роль в обеспечении фундамента общего развития.

Организация в ДОУ образовательного процесса с детьми раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) обуславливается характером социальной ситуации развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно со взрослым. Поэтому одно из важнейших направлений работы с детьми этого возраста состоит в учении их разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным: есть с помощью ложки, правильно пользоваться чашкой, одеваться, раздеваться и т.д.

Поэтому целью нашей работы является :

Организация, самообслуживания в детском саду и его воспитательные результаты зависят от правильного педагогического руководства.

Именно воспитатель организует самообслуживание так, чтобы в нём принимали участие все дети, чтобы постепенно усложнялись трудовые задачи, совершенствовалось по мере роста ребят содержание самообслуживания, чтобы этот вид труда был действительно одним из средств воспитания дошкольников. Учитывая реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок сможет обслуживать себя сам.

Решающиеся значение имеет активное поведение ребёнка, его практическое участие в выполнении данного действия.

Особое значение в организации самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима.

Чёткий, размеренный распорядок жизни – это одна из тех культурных привычек, которую нужно воспитывать с самого раннего возраста.

В условиях ДОУ навыки самообслуживания у детей раннего возраста можно формировать разнообразными методами.

1.Метод показа

Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Очень важно при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий.

Это даёт возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

2.Метод практического действия (упражнения)

Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу.

Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение.

3.Метод общего напоминания

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закреплённые навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию.

Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания.

Выполнение детьми этих заданий без дополнительных разъяснений позволяет проявить активность, самостоятельность. Важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. А также следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу.

4.Игровой метод

Повышает интерес у детей к самостоятельной деятельности использование игрушек, организация игр с ними (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить).

5.Художественная литература

Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, можно использовать песенки, стихи, потешки.

Таким образом, большое влияние на формирование навыков самообслуживания и самостоятельности оказывает вся система воспитательно-образовательной работы с детьми.

В целях ознакомления детей с требованиями по самообслуживанию используют занятия, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественных произведений, потешки.

Также в успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно всё: удобная одежда и обувь. Самое главное проявлять терпение и не делать за ребёнка то с чем он может справиться сам.

Одной из особенностей детей раннего возраста является лёгкое образование стереотипов, поэтому его легче научить сейчас, чем потом переучивать.

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

Заключение

Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей.

Овладение навыками самообслуживания (умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация (младшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.

 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

        

                                              Подготовила и провела:

  воспитатель Кадырова Ф.В.

        

                                           

        

                                                  2018 год.

Родительское собрание в младшей группе

План:

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
Решение проблематичных ситуаций.

Ход собрания:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама»

(И. Муравейка)

- Давай будем одеваться …
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться …
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я …
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я …
- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

 Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Стихотворение «Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на слyжбе строевой.
Командир на командире ...
Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:
По приказy - одеваться,
По приказy - yмываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде - есть садиться,
По заданию - yчиться,
По режимy - спать ложиться,
По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моемy,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.(Все это наши дети умеют)
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
-Правильно пользоваться ложкой, вилкой салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа. Письма от родителей. Ответы на вопросы.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

(Уважаемые родители! Много усилий надо приложить, научить детей все это делать. Мы должны вместе работать и все у нас получиться!  То,что мы сейчас им прививаем, останется на всю жизнь).

  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)
  • Сначала показываем, потом делаем вместе, потом контролируем, потом доверяем – важно соблюдать это последовательность этапов, не перескакивать через них.
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А.Сухомлинский)  
  •  Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

( А.С. Макаренко ).

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста" | Консультация (младшая группа) на тему:

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

«Я сама» И. Муравейка

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу, я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

Самостоятельность - ценное вещество необходимое человеку в жизни. Воспитывать необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремиться выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам!» В этом возрасте ребенок осознает себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребенок трехлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец – то после долгих усилий практически становится самостоятельным: может выполнять без- помаши взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберем ситуацию:

Трехлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

-Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

-Сиди спокойно и не капризничай! « Не умеешь, а кричишь сам».

Чисто по разным причинам –из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.

Но, действительно- ли мы оказываем ребенку помощь?

Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ребенку большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучают надеяться на других дети, могут вырасти пассивными, ленивыми.

Психологи утверждают: уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя- это приводит к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого

Первый из них- негативизм, т.е непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать все наоборот.

Затем -упрямство, ребенок будет настаивать на своем просто потому, что он этого потребовал.

Также в поведении ребенка могут проявляться строптивость или своеволие (ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссориться, ведет себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребенок не может или не справляется с предложенным заданием.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежд, сухо вытираться полотенцем.

. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности одежду снимать, складывать, вещать, выворачивать на лицевую сторону, расстегивать и застегивать пуговицы.

. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

. Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

. Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создаете необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

. Приспособить росту ребенка вешалку для одевания.

. выделить место для хранения предметов туалета,

. постоянное и удобное место для полотенца , обуви и т.д.

Но создание условий еще не достаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в улучшении социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

.

Почему важна независимость ребенка

  • Окружающая среда
    • Помещения и оборудование
    • Технологии
    • Пастырское попечение
    • Здоровье и питание
    • Менеджмент
  • Мероприятия
    • Язык и грамотность
    • Нумерация
    • Наука
    • Искусство и ремесла
    • Музыка
    • Физический
    • на открытом воздухе
  • Развитие ребенка
    • Этапы развития ребенка
    • Типы развития ребенка
    • Важность игры
    • Исследования по уходу за детьми
    • Теории развития ребенка
    • Развитие детей и технологии
    • Интервью с экспертами
  • Положение SEN
    • SEN в ранние годы
    • Нарушения развития
    • Физические недуги
    • Трудности обучения
  • электронных книг
    • Вехи EYFS
    • Наука об уходе за детьми
    • Учебная среда на открытом воздухе
    • Особые образовательные потребности в раннем возрасте
    • Определение наружного класса
    • Электронный курс - Готовы ли ваши настройки SEN?
    • Электронный курс - Полное руководство по обучению и игре на открытом воздухе
    • Электронный курс - Занятия по уходу за детьми для вашего окружения
  • маг.
    • Запросить каталог
    • Что мы делаем
    • Интернет-магазин Wesco
    • Посетите наш выставочный зал
    • Открытый каталог
.

Роль начального образования в развитии

Роль начального образования в развитии

Начальное образование - это главное и основное право каждого ребенка. Обеспечение доступности для всех детей - обязанность не только государства, но и родителей. Основная цель начального образования - повысить осведомленность детей, открыть возможности для саморазвития и сократить межпоколенческую бедность. Это первый шаг на пути к благосостоянию и обществу.Начальное образование является непременным условием непрерывного развития.

Чтобы соревноваться с миром, дети готовы к стартовой фазе своей жизни. С четырех-пяти лет дети росли в своем доме, где они узнавали о семейной жизни, о том, как общаться с людьми. Роль начального образования заключается в обеспечении развития детей. Это означает, что все дети могут развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические навыки в соответствии со своими способностями.Чтобы получить качественное начальное образование, очень важно посещать хорошие дошкольные учреждения и начальную школу, которые могут иметь большее влияние на успеваемость детей, чем их семейное положение или пол.

Решающая роль начального образования

Начальное образование - это инкубатор для следующего поколения лидеров, мыслителей и новаторов. Задача педагогов начальной школы состоит в том, чтобы подготовить молодые умы и использовать эти знания для разработки учебных стратегий, чтобы учащиеся были вовлечены в учебные материалы.Педагоги начальной школы несут ответственность за обеспечение стандартизированного обучения в соответствии с установленными стандартами образования. Для поставщиков начального образования очень легко увидеть учащихся как уникальных личностей. Дошкольное образование - это время, чтобы открыть для себя атмосферу заботы и поддержки, которая поддерживает индивидуальность и одновременно знакомит с ценностями координации для достижения как индивидуальных, так и групповых целей. Начальное образование считается основой для будущего интеллектуального развития. Гуманитарные предметы вводятся в программу обучения с целью познакомить ребенка с человеческим миром.Моральное воспитание также становится важной частью учебной программы с целью развития нравственных чувств и позитивного мировоззрения в раннем детстве. Получение начального образования дает ребенку серьезный импульс.

Цели начального образования

Ключевая цель начального образования - научить детей мыслить аналитически, достичь высокого уровня жизни, противостоять вызовам, связанным с технологическим развитием и продвижением гражданственности и основных ценностей.Поставщики начального образования должны создавать безопасную и позитивную среду, в которой может происходить эффективное обучение. Начальное образование было направлено на то, чтобы создать команду, которая устойчива к взаимодействию. Начальное образование позволяет учащимся заводить друзей, которые способствуют приобретению и развитию коммуникативных навыков в школе. Еще одна цель дошкольного образования - продемонстрировать тех детей, которые не очень хорошо учатся и воспринимают вещи поздно. Начальное образование включает в себя более мелкие категории и множество различных ученых.Начальное образование - это этап, на котором учащиеся могут испытывать положительное или отрицательное влияние. Будущее ребенка полностью зависит от начального образования. Начальное образование повысит уверенность ваших детей в себе и предложит им навыки, необходимые для длительного успеха в этом конкурентном мире. Молодые люди, которые не получают базового образования в первые годы своей жизни, после начала формального обучения обучаются счету, алфавиту, цветам и формам, они слишком далеко отстают от детей, которые уже обладали базовыми знаниями обо всем.

Преимущества начального образования в образовании

Начальное образование имеет несколько преимуществ в развитии ребенка. Здесь описаны некоторые из них:

1. Поддерживает социальное и эмоциональное развитие

Очень важно, чтобы маленькие дети проводили некоторое время с другими детьми перед тем, как пойти в начальную школу, особенно для тех, кто принадлежит к разным культурам и национальностям. . Нельзя слишком игнорировать значение групповой деятельности.Групповое взаимодействие помогает детям развить чувство уважения к другим, узнать разницу между добром и злом, научиться играть в сотрудничестве, как важно делиться информацией, разрешать споры, следовать инструкциям и высказывать свое мнение.

2. Учит независимости и уверенности

Доказано, что дети на раннем этапе жизни, посещающие дошкольные учреждения, которые создают позитивную и благоприятную среду, более стабильную, чем те, кто этого не делает, это также повышает уверенность и отдельные молодые успевающие.Дошкольное образование предлагает безопасную, счастливую и здоровую среду, в которой дети могут почувствовать себя и исследовать новые вещи, которые узнают их о самих себе.

3. Улучшает навыки чтения и общения

Коммуникативные навыки и навыки чтения ребенка напрямую связаны с их начальным образованием. Как правило, в возрасте от трех до пяти лет у ребенка развиваются коммуникативные навыки, поэтому начальное образование имеет важное значение для общего развития ребенка.Маленькие дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют гораздо лучшие навыки чтения и общения, чем те, кто этого не делает.

Сегодня различные исследователи утверждают, что получение хорошего начального образования в большей степени влияет на общее развитие детей, чем их семейное происхождение. Плохое начальное образование может привести к негативным последствиям для ребенка. Хотя начальное образование определяет развитие и рост различных аспектов ребенка в контексте общества, с другой стороны, низкое качество начального образования или его отсутствие может привести к неграмотности детей.Следовательно, начальное образование является наиболее важным этапом в жизни ребенка. Это превращает их в лучших мыслителей, учеников и людей.

Начальное образование очень выгодно не только для человека, но и для страны. Это фундамент для дальнейшего образования. Он формирует жизнь детей, развивая их навыки принятия решений. Дети, получившие раннее образование, становятся более продуктивными и умелыми, чем те, кто не получил этого фундаментального образования.Более того, когда нация образована, она не несет больших потерь из-за новаторства и способностей своих граждан, которые способны совершить революцию как на низовом, так и на национальном уровне.

.

Поощрение независимости детей - детство101

Сегодня мы приветствуем Николь Эйвери, суперорганизованную маму, стоящую за популярным блогом о воспитании детей, Планирование с детьми, чтобы поговорить на близкую мне тему - побудить детей развивать соответствующий возрасту уровень независимости .

В семьях с маленькими детьми может показаться, что всегда есть чем заняться маме и папе: стирка, приготовление пищи, уборка, купание - и этот список можно продолжить.Но разве мама и папа должны заниматься этой работой? Не всегда! Я нашел лучший способ поощрить детей к самостоятельности и упростить мою рабочую нагрузку - это научить детей заботиться о себе и своем имуществе. Это не значит, что я ожидаю, что наш четырехлетний ребенок приготовит ужин, но он более чем способен налить себе стакан воды, если хочет пить. Как родители мы можем поощрять и помогать нашим детям становиться более независимыми, создавая инфраструктуру вокруг дома, чтобы они могли делать что-то самостоятельно.Вот четыре области и несколько советов по каждой, которые помогут вам начать работу;

1. Одеваться
Эксперты предполагают, что в возрасте от 2,5 до 3 лет дети могут самостоятельно одеваться. Чтобы сделать эту задачу выполнимой, дети должны иметь свободный доступ к своей одежде. Наличие нижних ступенек в гардеробах или шкафах и организация ящиков в четкие отсеки означает, что они могут найти предметы одежды, которые им нужны. Опыт научил меня, что для маленьких детей крайне важно иметь скромное количество одежды на выбор.Слишком большой выбор, и они могут стоять весь день, решая, что надеть.

2. Уборка
Маленькие дети устраивают беспорядок! Они разливают вещи, разносят грязь по дому, пачкают окна и так далее. Ни одна из этих вещей сама по себе не является серьезной драмой, но если мама или папа постоянно убирают беспорядок, это может стать точкой конфликта. Чтобы этого избежать, подготовьте подходящие инструменты, чтобы вы могли просто дать ребенку указание убрать свой беспорядок. У нас есть совок и щетка, хранящиеся в легко доступном для детей месте.У нас есть ящик, в котором есть куча маленьких тряпок на кухне (они были сделаны из старых полотенец на маленькие квадраты). Дети могут использовать их, чтобы вытереть разливы со стола или с пола, а затем положить их прямо в корзину для белья.

3. Кормление
Дети дошкольного возраста и старше вполне способны приготовить себе простые закуски, такие как тосты или бутерброды. Опять же, речь идет о наличии необходимого оборудования, доступном для использования. Ножи меньшего размера значительно упрощают задачу по намазыванию масла для маленьких рук, а наличие тарелок на таком уровне, который они могут дотянуться для себя, означает, что они могут приготовить себе перекус, не нуждаясь в помощи взрослых.Потратить время на то, чтобы научить ребенка готовить бутерброд, стоит потраченного времени родителей. Поначалу детям может потребоваться несколько раз, чтобы сделать это с помощью взрослых, но когда они научатся этому, они смогут делать это самостоятельно (и f0r), а для младших братьев и сестер - много-много раз.

4. Самообслуживание
Когда в доме было много маленьких детей, я мог потратить значительную часть своего времени на завязывание шнурков, застегивание пуговиц, мытье рук и т. Д. По мере того, как у детей появляется мелкая моторика, чтобы выполнять эти части Забота о себе, я найду время с каждым ребенком, чтобы показать им, как это делать.Это действительно похоже на старую пословицу: «Если научишь человека ловить рыбу!»

Хотя обучение детей выполнению этих основных задач помогает упростить домашнюю нагрузку родителей, реальная польза действительно для ребенка. Прирост уверенности в себе, который дети получают от того, что они могут и позволяют делать что-то самостоятельно, примечателен. Дети испытывают огромное чувство гордости, когда осваивают новый навык или приобретают знания в новой области. Поощряя детей делать для себя то, на что они способны, вы твердо ставите их на путь уверенной независимости.

Николь Эйвери - мать пятерых великолепных детей. В своем блоге Планирование с детьми она делится приемами, процессами и планами, которые помогли облегчить повседневную жизнь семьи для нее и ее потомства.

Кристи Бернетт - учитель дошкольного образования, ведущая, писатель и редактор журнала «Детство 101». Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единства семья..

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода и обучения очень маленьких детей, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Сэкономьте 30% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии дошкольной школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопал в ладоши и считал движения. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, который написал некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодым предстояло начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «детским садом». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальное обучение, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования образовательных проблем с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении самых маленьких, также исходя из психологического исследования ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера движения за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена Владимира Ивановича Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

Дошкольное образование | UNICEF

Качественное дошкольное образование - это основа пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные преимущества на протяжении всей жизни, более 175 миллионов детей - почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире - не посещают дошкольное образование.

Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.

В странах с низкими доходами картина более мрачная: в школу зачислен только каждый пятый ребенок.Дети из бедных семей менее всего посещают программы дошкольного образования. Для детей, у которых есть доступ, плохо обученные педагоги, переполненная и не стимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.

Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, отнимая у них человеческий капитал, необходимый для уменьшения неравенства и развития мирных и процветающих обществ.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.