О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие


Право на здоровое развитие!

Право ребенка на выживание и здоровое развитие неразрывно связано с его правом на охрану здоровья, на доступ к здравоохранению, закрепленным в ст. 24 Конвенции о правах ребенка. "Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. Государства- участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

a) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

c) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления

достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

d) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

e) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждения несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний;

f) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей. Государства-участники обязуются поощрять международное сотрудничество и развивать его с целью постепенного достижения полного осуществления права, признаваемого в настоящей статье".

Наряду с нормами, содержащимися в ст. 41 Конституции, в которых признается и гарантируется право человека на охрану здоровья, и в ст. 42, в которых закреплено право на благоприятную окружающую среду, в законодательстве РФ имеются специальные нормы о правах несовершеннолетних в сфере охраны здоровья. Эти нормы содержатся, во-первых, в ст. 10 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", где предусматривается, что в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством РФ, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

 

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти РФ могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Во-вторых, аналогичные нормы содержатся в ст. 54 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно положениям, содержащимся в ч. 1 данной статьи, в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ;

 

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со ст. 22 Закона.

Часть 2 данной статьи содержит специальную норму, регламентирующую особенности оказания медицинской помощи несовершеннолетним, больным наркоманией.

Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше 16 лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с Законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с ч. 2 и 9 ст. 20 Закона. В этих отсылочных нормах речь идет о том, что информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного ч. 5 ст. 47 и ч. 2 ст. 54 Закона, т.е. в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или несовершеннолетнего, больного наркоманией, в возрасте до 16 лет. В отношении несовершеннолетнего, больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством РФ случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста).

В ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что привлечение в качестве пациентов детей для проведения клинических исследований лекарственного препарата для медицинского применения допускается только с письменного согласия их родителей (усыновителей). Дети могут рассматриваться в качестве потенциальных пациентов только в случаях, если проведение клинических исследований необходимо для укрепления здоровья детей или профилактики инфекционных заболеваний в детском возрасте или если целью проведения такого исследования является получение данных о наилучшей дозировке лекарственного препарата для лечения детей. В этих случаях проведению такого исследования должно предшествовать проведение исследования на совершеннолетних гражданах. В принципе, запрещается участие в проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения женщин в период беременности и грудного вскармливания, за исключением случаев, если соответствующий лекарственный препарат, в отношении которого проводится клиническое исследование, предназначен именно для таких женщин, при условии получения информации только во время проведения таких исследований и при принятии необходимых мер для полного исключения риска нанесения вреда женщине в период беременности и в период грудного вскармливания, плоду или ребенку (п. 1–6 ст. 43).

В соответствии со ст. 47 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) не допускается у живого лица, не достигшего 18-летнего возраста (за исключением случаев пересадки костного мозга). При этом пересадка костного мозга допускается лишь с письменного согласия законного представителя несовершеннолетнего.

Отношения, связанные с реализацией права несовершеннолетних на охрану здоровья, регламентируются также Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-Φ3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Через систему обязательного медицинского страхования обеспечивается оказание бесплатной медицинской помощи всему населению. Всем гражданам обеспечиваются равные возможности получения медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Хотя положения данного Закона специально не регулируют отношения с участием несовершеннолетних, его важность от этого не уменьшается. Прежде всего несовершеннолетние, абсолютное большинство которых относятся к категории неработающего населения, получают медицинскую помощь через систему обязательного медицинского страхования за счет страховых взносов, вносимых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Если несовершеннолетние осуществляют трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, страховые взносы должны вноситься их работодателями. Однако медицинская помощь всем гражданам, в том числе несовершенно

Ребенок и его права

В правовом обществе права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие - это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой.

Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребёнка.

Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Организация Объединённых Наций во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Декларации прав ребёнка (1959г.) провозгласила, что дети, ввиду их физической и умственной незрелости, нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство

Права ребенка | Цветы жизни

В преддверии праздника наших деток — Дня Защиты детей, мне хочется затронуть тему ЗАЩИТЫ детей. Ведь День Защиты Детей — это не просто посвятить день детям, купить мороженое, покатать на каруселях, подарить подарок и пр., что в принципе тоже неплохо. Однако нельзя забывать истинный смысл праздника. Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

В США  в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

  • В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

  • Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.


У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

  • Ребенок имеет право на общение с родственниками

Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

  • Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

 

  • Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

  • Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию. Кстати, вот тут есть много информации о выборе имени, как по месяцу рождения, так и по личным предпочтениям.

  • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

 

  • Каждый ребенок имеет право на образование!

Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

  • Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

 

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг

Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

 

Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

Давайте защищать наших детей вместе!

 

Загрузка...

Права ребенка, или давайте защитим детей!

Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

В США  в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

  • В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

  • Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

  • Ребенок имеет право на общение с родственниками

Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

  • Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

  • Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

  • Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию.

  • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

 

  • Каждый ребенок имеет право на образование!

Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

  • Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

 

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг

Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

 

Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

Давайте защищать наших детей вместе!

 

 

 

Источник: http://tsvetyzhizni.ru/detki/prava-rebenka.html 

Конвенция о правах ребенка — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

Преамбула

Государства-участники настоящей Конвенции,

считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле,

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека2 и в Международных пактах о правах человека3 провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

Статья 12. Право ребенка на необходимый уровень жизни

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.

2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.

Статья 13. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

2. Каждый ребенок в установленном законодательством порядке вправе самостоятельно или через своих законных представителей совершать сделки, иметь вклады в банках и распоряжаться заработком, стипендией или иными доходами и объектами права интеллектуальной собственности, приобретать и осуществлять иные имущественные права. Родители или законные представители вправе вносить на имя ребенка в банки денежные средства, выделяемые государством в качестве детского пособия или материальной помощи.

3. Каждый ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Ребенок, получающий доходы с собственного труда, вправе участвовать в расходах по содержанию семьи, если он проживает у родителей. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется гражданским законодательством Республики Казахстан.

Статья 14. Право ребенка на жилище

1. Каждый ребенок имеет право на жилище в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

2. Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в воспитательных, лечебных и других учреждениях, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети-сироты, не могут быть выселены из занимаемого ими жилища без предоставления другого жилого помещения.

Статья 15. Право ребенка на образование1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе - бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

Статья 16. Право ребенка на свободу труда

1. Каждый ребенок имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. 2. Дети с четырнадцатилетнего возраста вправе по разрешению родителей в свободное от учебы время участвовать в общественно-полезном труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка, а также имеют право на получение профессии. Это право обеспечивается службой занятости населения и органами местного государственного управления. Выполнение работ не должно нарушать процесс обучения.

Статья 17. Право ребенка на государственную помощь

1. Государственная помощь назначается каждому ребенку, имеющему право на ее получение. Размер, условия и порядок оказания государственной помощи устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. 2. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают в соответствии со своими способностями и возможностями условия жизни, необходимые для содержания и всестороннего развития ребенка.

Статья 20. Обязанности ребенкаКаждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Права и обязанности родителей.Родители обязаны .Заботиться о здоровье детей: кормить, одевать, лечить, создавать нормальные условия для их жизни и развития.Обеспечить детям возможность получения среднего образования, а также профессии или специальности.Формировать личность детей на основе общечеловеческих ценностей, учить жить в обществе, уважать законы государства

Родители вправе .Защищать интересы детей, личные и имущественные, определять их местожительство, гражданство. Выбрать по своему усмотрению, в соответствии со своими материальными возможностями и желанием, то или иное учебное заведение. Воспитывать с учетом национальных обычаев и традиций.

64. USINOVLENIE ILI UDO4ERENIE. Статья 76. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)1. Усыновление или удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. 2. Дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть переданы на усыновление (удочерение) иностранцам только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, либо на усыновление (удочерение) родственникам детей, независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление (удочерение) гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами территории Республики Казахстан, иностранцам, не являющимся родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 101 настоящего Закона. Иностранцы, претендующие на усыновление (удочерение) ребенка, обязаны лично выбрать ребенка, иметь с ним непосредственные контакты не менее двух недель, подать письменное заявление о желании усыновить (удочерить) ребенка, а также справку о финансовой состоятельности, семейном положении, состоянии здоровья, личных нравственных качествах потенциальных родителей, выдаваемую агентствами, осуществляющими такие услуги на основании государственных лицензий, в орган опеки и попечительства.

OPEKA I POPE4ITELSTVO. PON9TIE I HARAKTERISTIKA.

Опека, охрана прав и имущества лица, не могущего по каким-либо причинам осуществлять свои права и разумно оберегать свои интересы. Различают О.: 1) над малолетними, 2) душевнобольными, 3) глухонемыми и немыми и 4) расточителями и безвестно отсутствующими лицами. Существует три способа определения опекуна: по завещанию, по закону и по назначению. Родители имеют право назначить в духовном завещании опекунов к остающимся после них малолетним детям и имуществу.(ДО 14 ЛЕТ)

POPECHITELSTVO-Защита прав личности и имущественных интересов несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет, оставшихся без родительского попечения; над совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

ALIMENTNYE OTNOWENI9.

(от лат. alimentum - питание, содержание) - в семейном праве - средства, которые одни лица должны предоставлять другим в силу существующих между ними семейных или брачных отношений: средства на содержание ребенка, супруги, родителей и др. Право на А. имеют несовершеннолетние дети, а в ряде случаев нетрудоспособные взрослые члены семьи. В соответствии с новым Семейным кодексом РK родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов), а судам предоставляется возможность увеличивать или уменьшать размеры алиментов. Алименты могут взыскиваться в фиксированном денежном выражении. Основой алиментного обязательства являются семейные отношения - брак, усыновление (удочерение) детей и др.

67. PON9TIE I METOD FINANSOVOGO PRAVA.

Ф.П— самостоятельная отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц Большое место в Ф.п. занимает регулирование формирования и исполнения государственного бюджета, доходов, расходов и бюджетного финансирования, кредитования, расчетов и денежного обращения и т.д. Предмет финансового права - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Основной метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Финансово-правовому регулированию свойственны и другие методы: рекомендации, согласование.

68. Система и источники финансового права. Финансовая система - это совокупность входящих в состав финансов РK звеньев (институтов) в их взаимосвязи. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. Как уже отмечалось, финансовые системы различных государств могут существенно различаться в силу особенностей строения этих систем. Соответственно могут различаться и построения особенной части финансового права. Так, если страховое дело в стране полностью осуществляется частными страховыми компаниями и отсутствует страхование имущественных интересов государства, то в финансовом праве будет отсутствовать институт «Финансово-страховое право». Наличие внебюджетных специальных фондов порождает институт «Правовое регулирование внебюджетных фондов». Надо сказать, что такие фонды (а соответственно, и такой правовой институт) существовали и в Казахстане. Однако в настоящее время они консолидированы с бюджетом, что повлекло поглощение данного института бюджетным правовом.

69. . Понятие, задачи, виды и методы финансового контроля. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня

11. Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.

12. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.

13. Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.

14. Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

15. Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.

16. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.

17. Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

18. Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.

19. Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.

20. Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства.



Читайте также:

 

Что такое права ребенка? | LearnEnglish Kids

ДЖЕК: Я приземляюсь на Марс. Ви-хи! Пью-пи-пи-пи-пи-пи! Я иду вторгнуться, и вы не можете меня остановить.

РУБИН: Здравствуйте! Это мой брат Джек? Или роботы снова захватили власть?

ДЖЕК: Руби, я уменьшу тебя своим термоусадочным лучом.

RUBY: Вы не можете этого сделать. Это против моих прав.

ДЖЕК: Верно? Что, если я буду использовать левую руку?

РУБИН: Нет, нет, Джек.Права - это не правая или левая рука. Мы узнали об этом сегодня в школе. Права - это то, что нужно людям для полноценной жизни.

JACK: Вы имеете в виду "полный", как если бы вы съели слишком много праздничного торта?

РУБИН: Нет, глупо. Полная жизнь - это возможность быть счастливым и здоровым. Как здоровую пищу, не пить воду, в которой есть что-то неприятное.

JACK: Зачем вам пить воду, в которой есть какая-то мерзость?

RUBY: В некоторых местах трудно найти чистую воду.А если вы выпьете мерзкую воду, вас может заболеть. И, если ты не сможешь пойти к врачу, ты можешь умереть.

JACK: Эй, это нечестно!

РУБИН: Именно так! Каждый ребенок во всем мире имеет право на безопасную и здоровую жизнь, независимо от того, кто он, где растет, во что верит или что-то в этом роде.

ДЖЕК: Ты имеешь в виду, что веришь в роботов?

РУБИН: Ну, я не разбираюсь в роботах.Убеждения отличаются от воображаемых игр. Вы знаете моего друга Чарли? Его семья верит в то, что называется Dreamtime.

ДЖЕК: Время мечты? Хм. Вы имеете в виду, когда ложитесь спать?

РУБИН: Нет, глупо. Время снов - это их представления о земле и о том, как она была создана. Семья Чарли имеет право верить в это. И нам нужно уважать убеждения других людей.

JACK: Включает ли уважение поддразнивание? Потому что иногда другие дети дразнят меня из-за моего костюма робота.

РУБИН: Да, дразнить не по душе. И дети имеют право на защиту и справедливое обращение.

JACK: Значит, вы не можете дразнить меня, если я верю, что меня защищает гигантский робот?

RUBY: Ну, наши права также защищают наши родители и государство.

JACK: Звучит не так круто.

RUBY: Это действительно круто! Все правительства по всему миру заключили специальное соглашение о защите детей.И они все это записали. Это называется Конвенция о правах ребенка.

ДЖЕК: Что, что?

RUBY: Конвенция о правах ребенка. Соглашение похоже на обещание. Это хорошо. Это означает, что взрослые заботятся о том, чтобы мы могли быть здоровыми, играть и ходить в школу.

ДЖЕК: Хм. Идти в школу? А? [музыка] Мне кажется, мне нравится звучание этих прав. И прямо сейчас я воспользуюсь своим правом играть! Тыщ тыщ тыщ!

РУБИН: А-а!

.

Здоровье и развитие ребенка | UNICEF

Чтобы полностью реализовать свой потенциал, дети нуждаются в высококачественной медицинской помощи и услугах, особенно в первые моменты жизни.

Период между беременностью и трехлетним возрастом, когда мозг наиболее подвержен влиянию окружающей среды, имеет решающее значение для роста и развития ребенка. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями и задержками в развитии, дети, живущие в условиях бедности или лишений, а также дети, затронутые конфликтом или перемещением, нуждаются в заботе и медицинских услугах, чтобы выжить и процветать.

Но миллионы их не получают.

Во многих местах системы здравоохранения не оборудованы для поддержки повседневного медицинского взаимодействия между детьми, семьями и лицами, обеспечивающими уход. Без регулярного наблюдения некоторые дети упускают возможность получить специализированные медицинские услуги и поддержку в развитии, которые могли бы помочь им реализовать свой потенциал.

Ранние вмешательства особенно важны для детей с задержкой в ​​развитии и инвалидностью, но многие из них не имеют доступа к системам первичной медико-санитарной помощи, которые их предоставляют.

Во всем мире 93 миллиона детей в возрасте 14 лет и младше имеют умеренную или серьезную задержку развития или инвалидность.

Поскольку дети с задержкой в ​​развитии и нарушениями развития с большей вероятностью будут невидимы в государственной статистике, они часто исключаются из принятия политических решений, которые могут улучшить их благосостояние. В результате качество получаемых ими медицинских услуг может быть серьезно снижено - в основном из-за ограниченных возможностей, неадекватной подготовки поставщиков услуг или отсутствия координации между государственными органами и практикующими специалистами в сообществе.

.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., В то время как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство детей к 8-месячному возрасту могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать болезни дефицита, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет отрицательные последствия, поскольку оно делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, - все это играет роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он функционировал как здоровые функциональные личности в обществе. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок необходимо повторять, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

.

11 способов поощрить вашего ребенка к физической активности

Знаете ли вы, что только примерно каждый четвертый ребенок получает рекомендуемые 60 минут физической активности в день?

Участие во всех видах физической активности резко снижается с увеличением возраста и класса ребенка в школе. Важно, чтобы физическая активность была регулярной частью семейной жизни. Вот некоторая информация, которая поможет вам сохранить здоровье и активность ваших детей.

Преимущества физической активности

Быть физически активным означает достаточно двигаться, чтобы тяжело дышать, одышка, тепло и пот.Физические упражнения жизненно важны для здоровья и благополучия детей. Например, физическая активность помогает строить и поддерживать здоровье костей, мышц и суставов. Это может помочь сохранить здоровый индекс массы тела и снизить риск диабета, высокого кровяного давления и сердечных заболеваний в более позднем возрасте. Это может помочь детям быстро заснуть и хорошо высыпаться.

Помимо пользы для организма, физическая активность также улучшает психическое и поведенческое здоровье ребенка. Это увеличивает энтузиазм и оптимизм ребенка, повышает самооценку, успеваемость в школе, внимание и поведение.Он также снижает беспокойство, напряжение и депрессию. Это также может способствовать командной работе и дружбе, когда является частью организованного спорта.

11 способов начать работу

Родители могут сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь своему ребенку стать более физически активным. Некоторые предложения:

  1. Поговорите с врачом вашего ребенка. Врач вашего ребенка может помочь вашему ребенку понять, почему важна физическая активность. Врач вашего ребенка также может помочь вам и вашему ребенку определить занятия спортом или занятия, которые могут быть лучше всего для вашего ребенка.

  2. Подчеркните веселье. Помогите своему ребенку найти спорт, который ему нравится. Чем больше ей нравится занятие, тем больше вероятность, что она продолжит его. Вовлеките всю семью. Это отличный способ провести время вместе.

  3. Выберите занятие, соответствующее развитию. Например, 7- или 8-летний ребенок не готов к поднятию тяжестей или бегу на 3 мили, но футбол, езда на велосипеде и плавание - отличные занятия для детей этого возраста.

  4. Планируйте заранее. Убедитесь, что у вашего ребенка есть удобное время и место для занятий спортом.

  5. Обеспечьте безопасную среду. Убедитесь, что оборудование вашего ребенка и место, где он тренируется или играет, безопасно. Убедитесь, что одежда вашего ребенка удобна и подходит для занятий.

  6. Предоставить активные игрушки. Маленькие дети особенно нуждаются в легком доступе к мячам, скакалкам и другим активным игрушкам.

  7. Будьте образцом для подражания. Дети, которые регулярно видят своих родителей, занимающихся спортом и физической активностью, чаще делают это сами.

  8. Играйте с детьми. Помогите им освоить новый вид спорта или другую физическую активность. Или просто повеселитесь вместе, отправившись на прогулку, в поход или покатавшись на велосипеде.

  9. Установить пределы. Ограничивайте время экрана, включая время, проводимое за телевизором, видео, компьютерами и видеоиграми, каждый день.Используйте свободное время для большей физической активности.

  10. Найдите время для упражнений. Некоторым детям не хватает времени домашнее задание, уроки музыки и другие запланированные занятия, на которые у них нет времени упражнение.

  11. Не переусердствуйте. Физические упражнения и физическая активность не должны навредить. Если это становится болезненным, вашему ребенку следует замедлиться или попробовать менее энергичные занятия.Как и с любым занятием, важно не переборщить. Если упражнения начинают мешать учебе или другим занятиям, поговорите с врачом вашего ребенка.

Как заставить всю семью переехать

Исследования показали, что образ жизни, которому вы научились в детстве, с большей вероятностью останется с человеком во взрослой жизни. Если спорт и физическая активность являются приоритетом для семьи, они обеспечат детям и родителям прочную основу для здоровья на всю жизнь.

Помните

Упражнение вместе с сбалансированная диета - основа здоровой и активной жизни.Одна из самых важных вещей, которую могут сделать родители, - это прививать своим детям здоровые привычки в раннем возрасте. Еще не поздно начать. Спросите у врача вашего ребенка о средствах для здорового образа жизни уже сегодня.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Почему здоровье детей - основа здоровья на протяжении всей жизни

Почему важно раннее здоровье?

Биология здоровья объясняет, как переживания и влияния окружающей среды «проникают под кожу» и взаимодействуют с генетическими предрасположенностями.

В результате физиологические адаптации или нарушения влияют на результаты жизни в обучении, поведении, а также на физическом и психическом благополучии. Наука говорит нам:

  • Ранний опыт встроен в наше тело, создавая биологические «воспоминания», которые формируют развитие, к лучшему или к худшему.
  • Токсический стресс, вызванный серьезными невзгодами, может подорвать развитие систем реакции организма на стресс и повлиять на архитектуру развивающегося мозга, сердечно-сосудистую систему, иммунную систему и регуляторы метаболизма.
  • Эти физиологические нарушения могут сохраняться далеко во взрослой жизни и приводить к пожизненным нарушениям как физического, так и психического здоровья.

Три основы здоровья на протяжении всей жизни

Обширные научные исследования выявили три основных основы здоровья на протяжении всей жизни, которые закладываются в раннем детстве.

  • Стабильная и отзывчивая среда взаимоотношений. Они обеспечивают маленьким детям постоянное, заботливое и защитное взаимодействие со взрослыми, что помогает им развивать адаптивные способности, способствующие обучению и хорошо регулируемым системам реакции на стресс.
  • Безопасная и благоприятная физическая, химическая и искусственная среда. Они предоставляют детям места, свободные от токсинов и страха, позволяют активно и безопасно исследовать и предлагают их семьям возможности для физических упражнений и установления социальных связей.
  • Здоровое и правильное питание. Это включает в себя потребление здоровой пищи и пищевые привычки, начиная с состояния питания будущей матери до зачатия.
Рамки для переосмысления политики и программ в отношении детей младшего возраста, направленных на укрепление здоровья на протяжении всей жизни. Щелкните изображение, чтобы увеличить.

Возможности опекунов и сообщества, способствующие укреплению здоровья

Для того, чтобы у детей было здоровое начало жизни, необходима поддержка членов семьи, сотрудников программы для детей младшего возраста, соседей, общественных объединений и рабочих мест родителей.Возможности попечителя и сообщества, которые позволяют взрослым укреплять основы здоровья ребенка, можно сгруппировать в три категории:

  • Время и приверженность. Это включает характер и качество времени, которое воспитатели проводят с детьми, а также то, как сообщества возлагают и принимают на себя ответственность за мониторинг здоровья ребенка. Он также включает в себя то, как сообщества принимают и обеспечивают соблюдение законов и постановлений, влияющих на благополучие детей.
  • Финансовые, психологические и институциональные ресурсы. Сюда входят способность опекунов покупать товары и услуги, их физическое и психическое здоровье и их навыки воспитания детей. Также важно наличие общественных служб и организаций, способствующих здоровому развитию детей, а также поддерживающих структур, таких как парки, детские учреждения, школы и программы внешкольного образования.
  • Навыки и знания. Образование, подготовка опекунов, взаимодействие со специалистами, связанными с детьми, и личный опыт влияют на их способность поддерживать детей.Точно так же политические и организационные возможности сообществ влияют на их способность создавать системы, которые работают для детей и семей.

Политика и программы, улучшающие показатели здоровья

Практически любая политика или программа, затрагивающая жизнь детей и семей, дает возможность улучшить показатели здоровья на протяжении всей жизни.

«Люди любят говорить, что здоровье детей - это богатство нашей нации, но пока мы действительно не начнем действовать в соответствии с этими идеями ... мы не сможем стать более здоровым населением и более процветающим обществом.”

Кратко: основы здоровья на протяжении всей жизни

Как в государственном, так и в частном секторах, политика и программы могут принести пользу детям за счет расширения возможностей тех, кто за ними ухаживает, а также сообществ, в которых они развиваются. Соответствующая политика включает законодательные и административные меры, которые влияют на общественное здравоохранение, уход за детьми и раннее образование, благополучие детей, раннее вмешательство, экономическую стабильность семьи, общественное развитие, жилье, охрану окружающей среды и первичную медико-санитарную помощь.Частный сектор также может сыграть важную роль в укреплении потенциала семей по воспитанию здоровых и компетентных детей, особенно с помощью политики поддержки на рабочем месте.

Графическое описание состояния здоровья

На рисунке показана последовательность из четырех стрелок, одна за другой, каждая направлена ​​вправо и движется слева направо. Каждая стрелка представляет собой аспект политики или программных инноваций, направленных на улучшение здоровья детей на протяжении всей жизни. Стрелки расположены в большем овале с надписью «Настройки», которые описывают, где могут быть реализованы эти нововведения.Овал включает в себя следующие метки в качестве примеров настроек: «Рабочее место», «Программы», «Окрестности» и «Дом». Последняя стрелка указывает на кружок с надписью «Здоровье и развитие на протяжении всей жизни». Внутри круга перечислены этапы жизни: от предзачатия до пренатального, раннего детства, среднего детства, подросткового возраста и, наконец, взрослого возраста. Надписи на четырех стрелках в следующем порядке слева направо:

Политические и программные рычаги инноваций
  • Первичная медико-санитарная помощь
  • Общественное здравоохранение
  • Уход за детьми и дошкольное образование
  • Защита детей и социальное обеспечение
  • Экономическое и общественное развитие
  • Действия частного сектора
Опекуны и возможности сообщества
  • Время и обязательства
  • Финансовые, психологические и институциональные ресурсы
  • Навыки и знания
Основы здоровья
  • Стабильные, отзывчивые отношения
  • Безопасная благоприятная среда
  • Соответствующее питание
Биология здоровья
  • Физиологические адаптации или нарушения
    • Суммарно за время
    • встроено в чувствительные периоды
.

Раннее развитие мозга и здоровье

Ранние годы жизни ребенка очень важны для последующего здоровья и развития . Одна из основных причин заключается в том, насколько быстро растет мозг, начиная с рождения и до раннего детства. Хотя мозг продолжает развиваться и изменяться во взрослой жизни, первые 8 лет могут заложить основу для будущего обучения, здоровья и жизненного успеха.

Насколько хорошо развивается мозг, зависит не только от генов, но и от многих факторов, таких как:

  • Правильное питание с начала беременности
  • Воздействие токсинов или инфекций
  • Опыт общения ребенка с другими людьми и миром

Воспитание и отзывчивый уход за телом и душой ребенка - ключ к поддержке здорового развития мозга.Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Родители и опекуны нуждаются в поддержке и необходимых ресурсах, чтобы заботиться о теле и душе своего ребенка. Правильный уход за детьми, начиная с рождения и продолжая в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы их мозг имел здоровое начало.

Важность опыта раннего детства для развития мозга

Дети рождаются готовыми к учебе и имеют множество навыков, которым нужно учиться в течение многих лет.Они зависят от родителей, членов семьи и других опекунов как от своих первых учителей, которые развивают правильные навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На то, как растет мозг, сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и от экстремальных или хронических стрессов. Внешний символ с множеством возможностей для игр и исследований.

Родители и другие лица, осуществляющие уход, могут поддерживать здоровый рост мозга, разговаривая с ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди разговаривают и играют, и развивают навыки и интересы ребенка. Воспитание ребенка, понимание его потребностей и чуткое реагирование помогает защитить детский мозг от стресса. Общение с детьми и ознакомление их с книгами, рассказами и песнями помогает улучшить язык и общение детей, что помогает им научиться и добиваться успехов в школе.

Стресс и травмы могут иметь долгосрочные негативные последствия для детского мозга, тогда как разговоры, чтение и игры могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и лиц, обеспечивающих уход за детьми младшего возраста, ресурсами и навыками для оказания безопасной, стабильной, заботливой и стимулирующей помощи является важной целью общественного здравоохранения.

Когда дети подвергаются риску, отслеживание развития детей и обеспечение того, чтобы они достигли этапов развития, может помочь обеспечить раннее обнаружение любых проблем и возможность для детей получить необходимое вмешательство.

Узнайте больше о поддержке опыта раннего детства:

Здоровое начало для мозга

Чтобы правильно учиться и расти, мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начинать еще до беременности. Например, здоровая диета и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе у растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций, которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.

Во время беременности мозг может подвергаться различным рискам, например, инфекционным заболеваниям, таким как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействию токсинов, в том числе курению или алкоголю, или когда беременные матери испытывают стресс, травмы или психические расстройства. как депрессия. Регулярное медицинское обслуживание во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных позволяет выявить состояния, которые потенциально опасны для мозга ребенка, например фенилкетонурию (ФКУ).внешний значок

Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку детский мозг все еще растет, они особенно уязвимы для травм головы, инфекций или токсинов, таких как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек мозга. Обеспечение родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.

Узнайте больше о рекомендуемом уходе:

Что делает CDC для поддержки раннего здоровья мозга?

CDC стремится поддерживать здоровье мозга в раннем возрасте с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерства внутри сообществ. Ниже приведены лишь несколько примеров программ CDC, которые поддерживают раннее здоровье мозга:

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.