О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому


Организация обучения на дому детей с ОВЗ

Организация обучения на дому детей с ОВЗ

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утвержден Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучение (обучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе» — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;

  • рабочие программы по общеобразовательным предметам; СИПР

  • годовой календарный график;

  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.

  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.

  3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.

  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции РФ бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти. 

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Формы обучения

Обучение может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной, очно-заочной, заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;

  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования и самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Организацию обучения на дому регулирует «Положение об индивидуальном обучении на дому учащихся», разработанное образовательной организацией и включает следующие разделы: общие положения, организация образовательного процесса, коррекционно-образовательный процесс, участники коррекционно-образовательного процесса, ведение документации, ответственность.

Список использованной литературы:

  1. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  2. https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/

  3. http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

  4. http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-17

Обучение ребёнка с инвалидностью и ОВЗ

Какие виды обучения возможны для детей с инвалидностью 

В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.

Надомное обучение детей с ОВЗ

Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно. 

Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения ребёнка с инвалидностью устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно. 

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. 

Семейное обучение детей с ОВЗ

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из

➤ Обучение для детей с ОВЗ на дому

Каждый ребенок должен получить среднее образование

Но родители сами выбирают, какая форма обучения будет комфортной и приемлемой для него. Домашняя форма образования, одна из форм, имеющих смысл для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

При этом следует заметить, что это не говорит о том, что ребенок будет сидеть дома и не учиться. Но большую часть образования он будет получать в удобном для себя темпе, без социальной и эмоциональной нагрузки. Для этого родителям нужно будет оформить документы и разрешение на получение домашнего образования. Ученику надо будет проходить тестирование, контрольные, экзамены, но при этом не придется посещать каждый день школу.

В каких случаях нужно заниматься с детьми с ОВЗ дома?

Дети с ограниченными возможностями здоровья  изначально испытывают эмоциональное давление. При этом  следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе. Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни. Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:

  1. Большое расстояние для посещения школы. Все школы обязаны принять ребенка на инклюзивное обучение, но не все имеют возможности для этого. Если ребенку каждый день придется преодолевать большое расстояние в дороге, он будет уставать, весь учебный процесс будет проходить изначально в состоянии эмоциональной усталости. То же будет касаться обратного пути домой и выполнения домашних заданий. Постоянное опоздание или ранний подъем, большой марш-бросок с утра будут отнимать много сил, что приведет к физическому и моральному истощению.
  2. Серьезные физиологические отклонения, ведущие за собой излишнее внимание окружающих. Современное общество учит подрастающее поколение толерантности, но в случае с подростками и детьми это не всегда удается. Иногда, чтобы избежать психологического прессинга, ребенку с серьезными отклонениями в физиологии лучше ограничить общение со сверстниками, не проявляющими понимание.
  3. Психологический прессинг. Как и в причине выше, окружение может неправильно воспринимать физиологические или психические особенности ребенка. Что приводит не только к некорректным вопросам и психологическому дискомфорту, но и травле, оскорблениям и буллингу. В таком случае родителям немедленно надо менять школу или переходить на более комфортную форму обучения.
  4. Нетипичное восприятие информации. Особенные дети обычно нетипично воспринимают информацию, поэтому возможны две крайности – гений и отстающий. В обоих случаях ребенку будет скучно, и он будет отвлекаться от учебы, социальная польза будет меньше, он не будет сосредотачиваться на учебе. Попытки передвигать его на класс больше или меньше, может привести к непринятию коллективом детей, имеющих возрастную и интеллектуальную разницу. В случае сильной разницы между ребенком и учениками класса, лучше выбрать домашнее обучение, по индивидуальной программе.
  5. Желание и возможность родителей дать больше. Эта причина иногда играет первостепенную роль. Дети с особыми потребностями, нуждаются в большем внимании со стороны родителей. Иногда они имеют возможность дать больше, нанимая репетиторов, специальный персонал. В таком случае они смогут восполнить и общение в социуме, поэтому имея желание, родитель может инициировать перевод на домашнее обучение, даже если он не имеет никаких ограничений в здоровье, вот только в таком случае это будет семейное образование, по немного отличной форме.
  6. Серьезные проблемы со здоровьем, не дающие возможность учиться в коллективе. Иногда из-за проблем со здоровьем, родители просто не могут отправить школьника в обычную общеобразовательную школу. Они вынуждены выбирать между специализированным интернатом и домашним обучением. И в большинстве своем, если есть возможность, лучше выбрать общение в семье, чем круглосуточное проживание в специальном учреждении.

Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.

Организация школой и родителями обучения на дому

Для родителей желающих перейти на домашнее обучение, следует понять юридическую основу данного вида образования. Для детей, нуждающихся в такой форме обучения, государство, в общем, и школа в частности, обеспечивают все условия со своей стороны для полноценного получения образования.

Элементы образовательного процесса и их замена

Элемент образовательного процесса Альтернатива
Ежедневные занятия в классе Занятия на дому с преподавателями лично или с помощью медиаустройств. В том числе дается задание на несколько дней, оно выполняется с родителями и репетитором.
Контрольные работы, тесты Итоговая аттестация
Занятие в коллективе По желанию ребенок периодически посещает занятия в школе, также родители самостоятельно организовывают общение в социуме, посещая кружки и мастер-классы.
Факультативные занятия Ученик имеет полное право, по возможности, посещать факультативы по определенным предметам
Экскурсии, мероприятия Школа предоставляет возможность участия во всех мероприятиях, если это физически возможно и удобно для ученика.
Учебная и методическая литература Бесплатно предоставляется школьной библиотекой
Лабораторные занятия Обеспечиваются преподавателем на дому или ученик посещает их в школе

То есть такой ученик является полноправным участником учебного процесса. У него есть такой же журнал занятий, он также их проходит и прикреплен к классу, только не будет посещать каждый день уроки в школе.

Со стороны родителей требуется организовать учебное место и доступ ребенка к информации и преподавателям. При возникновении любых сложностей школы оказывают посильную помощь.

Оформление обучения на дому

Для детей с ОВЗ, проходящих длительную реабилитацию или имеющих серьезную инвалидность, не позволяющую получать образование в пределах учебного класса, оформление домашнего обучения будет без препятствий. Для того чтобы его обеспечить, родителям нужно будет:

  • подтвердить статус ОВЗ;
  • пройти медицинскую комиссию, на основании которой будет принято решение о переходе на домашнее обучение;
  • известить учебное заведение о переходе на домашнее обучение.
  • вместе со школой составить индивидуальный план обучения;
  • предоставить доступ специалистам для периодического общения с учеником.

Документы при этом:

  • заявление родителей на переход;
  • заключение медицинской комиссии;
  • приказ образовательного учреждения о подтверждении перехода на домашнее обучение;
  • индивидуальный образовательный план;
  • индивидуальный воспитательный план.

Это решение не одного дня и оформляется оно долго, но в результате, ученик будет получать образование в наиболее комфортной для себя форме.

Плюсы и минусы домашнего образования

Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы —  время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.

Главным минусом можно считать то, что ученик проходит программу вне коллектива. То есть он не общается со сверстниками, не учится общению в социуме. Ему сложнее будет адаптироваться во взрослой жизни и обществе.

Отличия обучения на дому от семейного образования

Семейное и домашнее образование — две формы получения знаний вне школы, имеющее как сходство, так и некоторые отличия.

Основные образовательные вопросы в домашнем и семейном обучении

Вопрос Домашнее образование Семейное образование
Для кого предназначено Для детей инвалидов или с ОВЗ Для детей, не имеющих возможность или желание посещать школу
Кто ведет обучение Преподаватели и репетиторы Родители и репетиторы
Как контролируется посещение уроков Журнал прохождения уроков Итоговая аттестация
Как контролируется усвоение материала Если ребенок «посетил» все занятия по программе и сдал итоговую аттестацию, считается, что он материал освоил Итоговая аттестация, собеседование и контрольные работы по каждому предмету
Программа Индивидуальная Общеобразовательная
Учебники Предоставляет школа Предоставляет школа
Посещение уроков в школе Не требуется Не требуется
Посещение мероприятий По желанию По желанию
Количество предметов изучаемых по программе Устанавливается в индивидуальном порядке по программе Ученик осваивает все предметы предусмотренные общеобразовательной программой
График освоения предметов Четко по плану Не устанавливается, ребенок должен просто пройти аттестацию в конце учебного года.

Оба вида получения образования в итоге дадут школьнику в конце девятого класса получить аттестат. Но их основное различие в уровне ответственности и четкости графика. Если при домашнем обучении, образовательный процесс организовывает школа, то при семейном родители. В первом случае ученик общается с квалифицированным педагогом, во втором —  либо с родителями, либо с репетиторами. По желанию он может обратиться в школу и пообщаться с учителями, к которым прикреплен.

Законодательные аспекты обучения на дому

Возможность обучения на дому закреплена законодательно. При получении медицинского заключения, в котором будет вынесена рекомендация обеспечить особый вид образовательного процесса, родитель имеет право претендовать на помощь государства. В отличие от самовольного семейного самообразования, домашнее поддерживается школой, уроки ведет профессиональный педагог.

В основе такого положения лежит Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Исходя из его положений, родитель имеет право сам выбирать форму обучения и учебное заведения для ребенка. Но при этом, он обязан обеспечить получение среднего образования для своего ребенка, так как оно обязательно по всей стране.

Домашнее образование имеет право на существование, в исключительных случаях

Государство позаботилось о том, чтобы каждый ребенок получил возможность освоить полную общеобразовательную программу, даже в случае серьезных осложнений здоровья. При этом практически все специалисты рекомендуют  все-таки учиться в школе в коллективе, так, как ученики получают не только основной пакет знаний, но и учатся психологически сосуществованию с окружающими. Но если это невозможно или родители чувствуют, что школьнику будет тяжело, лучше обеспечить ему комфортные условия для получения знаний на дому, тем более государством предоставляется такая возможность.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения | Методическая разработка:

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ОВЗ, отмечается изменение структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха. По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет коммуникативной функции.

Психические патологии у детей в зависимости от причин возникновения и тяжести проявления дефекта по-разному отражаются на формировании социальных отношений, познавательных возможностей, трудовой деятельности и по-разному сказываются на развитии личности.

Но все эти дети требуют специального образования, кто-то в условиях коррекционной школы, а кто-то по надомному обучению.

Одно из форм обучения ребёнка с ОВЗ и является - надомное обучение. Надомное обучение регулируется нормативно-правовыми документами. В них отражены основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса.

Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонений в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма: временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих ребенком и его семьей.

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания. Разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения надомного обучения определяется степенью и типами ограничений и возможностей  ребенка.

Таким образом, образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Выступление «Особенности обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности обучения на дому детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Руководитель проблемной

группы по работе

с детьми- инвалидами

Халилова А.Г.

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому перед школой, а особенно коррекционной сегодня стоит серьёзная задача: при организации обучения максимально учитывать наличие этих проблем и строить учебный процесс, исходя из различий в способностях и развитии детей и подростков.

Основной контингент учащихся специальной школы VIII типа дети с клиническим диагнозом «олигофрения». Патология психического статуса у этих детей тесно связана с недоразвитием всей познавательной деятельности и особенно мышления. Нарушение восприятия и представлений отрицательно сказываются на формировании высших психических функций, которые составляют основу интеллектуальной деятельности. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти.

Произвольное внимание у большинства из них отличается неустойчивостью – дети легко отвлекаются на любой раздражитель. Им трудно сосредоточить внимание на каком-то определённом предмете, что очень осложняет их обучение. Приступая к работе, дети часто проявляют нерешительность. Задают вопросы, которые, как правило, касаются того, что уже неоднократно было сказано учителем или объяснено в учебнике, иногда вообще самостоятельно не могут понять формулировку задания.

Этим детям наиболее доступны задания по аналогии, при выполнении которых можно опереться на образец, на свой житейский опыт.

Существенная сторона процесса обучения в специальной школе – мотивы учения. У наших детей, как правило, доминируют нейтральные или отрицательные мотивы к процессу обучения. Перед учителем в этом случае встаёт трудная задача нейтрализации отрицательных мотивов, воспитания положительных стереотипов.

Я 6-й год работаю учителем домашнего обучения. Учащиеся домашнего обучения также имеют социальный статус – ученик, следовательно, у них также есть обязанности, правила, требования, которым они должны следовать, они должны делать уроки, выполнять задания учителя, приобретать опыт принятия ответственных решений, отношений к своим действиям и поступкам.

На данный момент у меня1 ученик, продумывая, как лучше организовать обучение ребенка, я составила расписание занятий с учётом его утомляемости.

Во время занятий, если возникает необходимость (ребёнок возбуждён, расстроен, не доволен результатами) применяю разные формы психологической разгрузки. Предлагаю решение заданий с элементами логического мышления, нарисовать рисунок на какую-либо тему, составить рассказ по картинке и если успешно выполнена работа, с целью поощрения, загадываю загадки, беседуем по иллюстрациям в книгах, смотрим картинки, презентации в компьютере, собираем осколочные картинки, играем.

И ещё я сделала вывод, что приоритетным в работе с учащимися является игра. Потому что детям не нужна дополнительная мотивация, чтобы поиграть, это заложено внутри каждого ребёнка. Они делают это не под нажимом, а с удовольствием, а значит, моделирование проблемных, игровых ситуаций повышает интерес к учебным занятиям.

Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное. Именно это сочетание обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой и позволяет детям овладевать знаниями играя.

О мощном потенциале игры в обучении, воспитании и развитии «проблемных» учеников говорил П.Ф Каптерев. «Детей, отстающих в своём развитии от других по разным причинам… тугих на развитие, медленных в соображениях… не совсем хорошо понимающих всякого рода отвлечённости – таких детей много… Такие дети в школе без игр, вместо того, чтобы развиваться, будут тупеть, прозябать, проводить время в ничегонеделании. Если учитель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с играми, если он ухитрится смягчить таким детям резкость перехода от свободной энергичной игры, требующей непременного участия телесной деятельности, к отвлечённому, связанному с неподвижностью, с сидением, учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей таких детей, он может руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни».

Помимо всего прочего игра – есть сильнейший фактор воздействия на психику ребёнка. Созданная игрой творческая поисковая атмосфера удовлетворяет возрастные потребности учеников в познавательной активности.

Формированию организованности у воспитанников способствуют дидактические игры. Воспитывая организованность, мы воспитываем у детей самостоятельность. Основная цель предлагаемых дидактических игр – способствовать воспитанию организованности у детей.

Кто лучше расскажет?

Цель: учить детей составлять план работы, развивать связную речь

Содержание. Учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, продумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на занятии. Можно помочь рассказчику вопросами.

Что нам надо для работы?

Цель: закреплять знания воспитанников об учебных принадлежностях, учить быстро, подготавливать всё необходимое к уроку, к занятию.

Содержание. Учащиеся называют предметы, необходимые для работы на определённом уроке, занятии.

Оборудование. Школьные принадлежности.

Найди ошибки.

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.

Содержание. Учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку или самопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов.

Оборудование. Школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

Волшебные минутки.

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь своё и чужое время.

Содержание. 1-й вариант. Дети раскладывают в определённой последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. а)Дети составляют рассказы по рисункам, расположенным правильно, б)без опоры на картинки.

Оборудование. Серия картин «Режим дня»

На уроках использую картинки многофункционального назначения для таких игр:

«Любитель–рыболов», «Кто, где живёт?», «Составь загадку», «Кто в домике живёт?» и т.д.

В заключение мне хотелось бы сказать, что используя различные формы работы я добилась положительных результатов. Эмоциональное состояние у всех детей (с угнетённо-агрессивного в начале года) перешло к уверенно-спокойному.

Подумай

1. Разрезать 3(тремя) линиями торт, на 7

частей, чтобы на каждой части был цветок

2. Сколько треугольников в этой фигуре?

3. упражнения с палочками

а). Приложи к четырём(4) спичкам 5 штук так, чтобы получилось сто (100)

б). Переложи 1 палочку так, чтобы домик был повёрнут в другую

сторону.


в). В фигуре похожей на ключ, переложи

4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата

г).

В фигуре из 6 квадратов убрать 3

Палочки, чтобы стало 4 квадрата


д). В фигуре изображающей стрелу,

переложить 4 палочки, чтобы

получилось 4 треугольника.

Особенности обучения детей ОВЗ на дому. | Методическая разработка:

О № слайда

текст

время

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я учитель нач. кл., Абанской школы №1, Соломко М.В.

1

-Чтобы узнать тему моего занятия, прочитайте сначала буквы синего  цвета, затем –зеленого, красного, черного.

- Кто может назвать тему занятия.

2 мин

2

-Чтобы работа с ребенком была успешной, в первую очередь, работу надо начинать с родителями. Когда женщина ходит беременная, она планируем своему ребенку  все самое лучшее( закончат школу, пойдут учиться в институт, получат хорошую, высокооплачиваемую работу). Но тут рождается ребенок не такой как все, чаще всего об этом, узнают, когда ребенок идет в школу.

 Родители переживают 4 этапа:

1.        Испытывают панику, шок и отторгают информацию. Испытывают, проблемы в семейных отношениях, в отношениях с друзьями.

2.        Панически ищут помощи.

3.        Принимают информацию, но ведут себя агрессивно.

4.        Родители успокаиваются и принимают помощь. Часто бывает эмоциональная холодность к детям или наоборот гиперопека.

Поэтому, работая с родителями, помните об этом. Чаще всего мы являемся единственным связующим звеном с обществом для родителей и ребенка.

4 мин

3

- Как вы думаете, какая цель моего занятия?Выслушиваю учит. И показываю на слайде.

2 мин

- А сейчас вы побудите  в роли родителей таких учеников.  Объединитесь в группы. У вас на столах лежат карточки. Отметьте галочкой, какую работу вы бы хотели, чтобы с вами провела школа. (работа в группах, высказываются)

- Какую работу вы выбрали?

- В результате такой работы, родители видят , что они не одни, и школа готова оказать помощь необходимую для развития ребенка. Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

5 мин

4

Работая Д.Б. детьми ОВЗ надо знать …. ОО потребности Об этих потребностях можно узнать у медика или у родителей.

1 мин

5-6

Ребенок, с которым занимаюсь я, обучается повторный год в первом классе по АООП для детей ЗПР. И поэтому он уже на тот период времени  умел читать и  считать. Когда я первый раз пришла к нему домой, он наотрез отказался заниматься и со мной разговаривать. Я пошла на хитрость и применила такие технологии, как игра и  составление кластера.

   А сейчас мы составим кластер по окружающему миру  по теме: «Что окружает нас дома?» Возьмите большой листбумаги. Откройте 1  конверт и выберите то, что окружает нас дома и наклейте  к  стрелочкам.(мебель, электроприборы, одежда, посуда). Возьмите 2 конверт и наклейте картинки, к той группе, к которой они относятся. Расскажите, что у вас получилось.

Если в начале года мальчик не хотел ходить в  школу, то уже в третьей четверти с удовольствием  посещает  уроки труда, музыки, ИЗО. Посещает кружок «Лес и человек». С удовольствием общается с ребятами. И после занятий домой уже не торопится. Стал более самостоятельный, собирает портфель, правда только в школе, обслуживает себя во время приема пищи, самостоятельно одевается.

  Мальчик справился со всемиконтрольными работами.

4 мин

7

- Уважаемые педагоги! Вам понравилось моё выступление?

- Вам пригодится в дальнейшей работе?  

- Я считаю, что  мой опыт работы пригодится не только с родителями и  детьми на домашнем обучении, но и родителями  и детьми ОВЗ,  которые обучаются в школе.

Спасибо за внимание.

2 мин

- Обучение родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.

-Знакомство со школой, направлениями и условиями её работы.

- Информирование родителей по вопросам взаимодействия школы с другими организациями, в том числе и социальными службами.

- Обучение приемам коррекционной ,образовательной и воспитательной работы.

- Вовлечение родителей в управление образовательной организации.

- Решение текущих организационных вопросов.

-Проведение психологических тренингов, по формированию адекватного поведения к себе.

- Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях (привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий).

- Информирование электронными средствами.

- Наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

- Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.

- Информирование родителей о дополнительном образовании детей.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Во-первых, признать их основное право на образование. Во-вторых, начните их считать.

«Ответ 4!» - говорит 10-летняя Патрисия, уверенно подходя к доске, чтобы решить задачу на уроке математики. Она ходит в школу в Сандема, Гана. На первый взгляд, ее класс выглядит так же, как и любой другой, но при более внимательном рассмотрении выясняется, что у некоторых учеников есть легкие или средние нарушения. У Патрисии церебральный паралич легкой степени. Когда она впервые пошла в школу в возрасте 4 лет, она с трудом держала карандаш.Сегодня она процветает благодаря поддержке ее школьной среды, особенно школьного персонала. Чемпионом является директор школы Паулина Адекалду, которая с самого начала убедилась, что у Патрисии есть все необходимые инструменты для достижения успеха: «Когда урок закончился, я помогал Патриции научиться писать и держать карандаш. Теперь она может писать и ходит в класс, как и другие ее одноклассники ».

История Патрисии подчеркивает, как благоприятная среда, которая мало стоит с экономической точки зрения, часто может быть наиболее важным фактором в образовании детей с ограниченными возможностями.В равной степени именно отсутствие такой поддержки создает самые сильные препятствия. Это может быть даже в том случае, когда члены семьи не разрешают детям посещать школу по разным причинам, в том числе для защиты их от дискриминации. Все мы - семьи, сообщества и политики - должны признать, что дети с ограниченными возможностями имеют фундаментальное право на образование. Когда в этом праве отказывают, это может иметь последствия, которые могут длиться всю жизнь, ограничивая или полностью закрывая доступ детей к обучению, будущей работе, участию в гражданских делах и полноправному участию в жизни общества.

© UNICEF / Ghana / 2018 / KafembePatricia, в школе собраний округа Афоко, Сандема, Гана.

Дети с ограниченными возможностями - одна из самых маргинализованных и изолированных групп. Несмотря на серьезную нехватку данных, имеющиеся данные из нескольких стран показывают, что, без исключения , дети с ограниченными возможностями с большей вероятностью будут исключены из школы, чем их сверстники без инвалидности - в некоторых странах вероятность до четырех раз выше. Даже когда они ходят в школу, у детей с ограниченными возможностями меньше шансов получить начальное или среднее образование, а неравенство растет по мере повышения уровня образования.В 2016 году проведенный ЮНИСЕФ анализ 15 стран показал, что среди ряда факторов, включая доход и пол, роль инвалидности является наиболее доминирующей в зависимости от того, посещают ли дети школу или нет. Дети с ограниченными возможностями вообще никогда не ходили в школу. Такие выводы содержат серьезные последствия - не только с точки зрения несправедливого доступа к образованию, но также с точки зрения выбора жизни и возможностей, в которых отказывают детям.

Одна из самых больших проблем, которая сохраняется с детьми с ограниченными возможностями, заключается в том, что мы слишком мало знаем о слишком малом количестве из них.В частности, во многих странах с низким и средним уровнем дохода они продолжают оставаться «неучтенными». Сколько их там? Сколько не ходят в школу? У скольких из них есть вспомогательные технологии для обучения? Каким образом их инвалидность препятствует получению образования? Мы просто не знаем.

Пришло время это изменить. Чтобы восполнить пробел в данных, ЮНИСЕФ в сотрудничестве с Вашингтонской группой по статистике инвалидности разработал модуль, который позволяет правительствам собирать подробные и надежные данные о детях с ограниченными возможностями в более всеобъемлющем виде, чем когда-либо прежде.Этот модуль, запущенный в 2016 году, собирает информацию о реальном опыте детей с ограниченными возможностями, а также о различных трудностях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Он уже используется в национальных обследованиях и переписях в более чем 20 странах. ЮНИСЕФ также находится в процессе разработки дополнительного инструмента, специально нацеленного на сбор информации о препятствиях, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями при получении доступа к их праву на образование. Оба будут важными инструментами для мониторинга ЦУР 4, которая направлена ​​на «обеспечение инклюзивного и справедливого образования» для всех.

© UNICEF / UN0155930 / Macksey Nguyen Trung Nghia, 11 лет (слева), Nguyen Da Hoa, 14 лет (в центре) и Trinh Anh Quoc, 13 лет (справа), учатся в профессиональном классе по изготовлению ожерелий из бисера в специальной школе Nguyen Dinh Chieu в Дананге, Вьетнам. Хоа и Куок страдают умственными недостатками и неспособностью к обучению, а Нгиа частично слепой.

Прогресс в инклюзивном образовании - хотя и неравномерный - - это , и примеры можно найти в различных регионах по всему миру. Во многих случаях включение детей с легкой или средней степенью инвалидности в обычные школы может быть осуществлено с небольшими дополнительными затратами и с незначительными изменениями школьной инфраструктуры и методов обучения.Например, если разрешить детям с нарушениями зрения сидеть в передней части классной комнаты, или сделать пандусы для инвалидов-колясочников, это может существенно изменить ситуацию к повышению доступности школ.

Таким образом, существуют действенные и эффективные средства, которые могут сделать «инклюзивное и качественное образование» реальностью для детей с ограниченными возможностями. Но сначала нам нужно их увидеть и услышать, уловив их голоса. Без учета детей с ограниченными возможностями невозможно построить инклюзивные общества.И обещание ЦУР останется нереализованным.

Марк Уолтэм - старший советник, отдел образования, ЮНИСЕФ, Нью-Йорк.

.

12 лучших веб-сайтов для детей с ограниченными возможностями обучения

Университет Гранд-Каньон

B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в специальном образовании

Университет Уолдена

Сертификат о высшем образовании онлайн в области специального образования вместе с различными программами онлайн-образования

Университет Капеллы

MS Ed - Преподавание специального образования

Университет Пердью Глобальный

MAT и MSEd для K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов

Колледж Расмуссена

Дошкольное образование (ECE) Сертификат и диплом, степени бакалавра и младшего специалиста

Университет Джорджа Мейсона

Магистр и аспирант специального образования Сертификационная программа

St.Университет Джозефа

Магистр образования - Специальное образование - 5+ треков

Университет Святой Марии

Магистр искусств в области специального образования

Университет Уинтропа

Магистр образования в области специального образования онлайн

Полученная степень Школа Диплом / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень

Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate

Программа InterestAll образования ProgramsAdministration и LeadershipBusiness EdEarly Детство EdElementary EdEnglishESL и иностранных LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryMathPhysical EdPost Secondary EdSchool CounselingSecondary EdSpecial EdSTEM Ed

Image Source

Как известно многим педагогам, родителям и семьям, нарушение обучаемости не делает ребенка менее умным, чем его или ее сверстники.На самом деле это часто означает, что ребенок такой же умный или умный, но его мозг работает иначе, потому что это неврологический процесс. У людей с нарушением обучаемости есть биологический состав мозга, который, как ни странно, функционирует по отношению к типичным задачам памяти, мышления, планирования, организации и внимания. Эти нарушения часто возникают на протяжении всей жизни и создают разрыв между интеллектуальными способностями и реальным успехом, особенно когда нарушение обучаемости не выявлено. Вот почему чрезвычайно важно оценить возможность наличия препятствий к обучению, пока ребенок маленький.Таким образом они смогут получить инструменты, необходимые для работы, процветания и обучения как личности.

Родители и учителя специального образования часто сталкиваются с трудностями в поиске новой тактики, чтобы пробудить любовь к обучению у детей с ограниченными возможностями обучения. Быстро развивающиеся технологии сделали Интернет одним из лучших ресурсов для поиска развлекательных мероприятий, которые учат и волнуют детей. Образовательные веб-сайты помогают детям с нарушениями обучаемости овладеть базовыми навыками чтения и математики или продвинутыми понятиями, такими как математический анализ.Чтобы помочь в этом процессе, ниже представлены 12 веб-сайтов для детей с ограниченными возможностями обучения, включая дислексию, дисграфию, СДВГ и дефицит зрительной моторики.

1. IXL Worldwide


В соответствии со стандартами Common Core IXL Worldwide - это динамичный, иммерсивный веб-сайт, предлагающий адаптивное обучение для учащихся с ограниченными возможностями. Начиная с Pre-K и заканчивая старшим классом, IXL будет предлагать забавные упражнения по математике, языковым искусствам, естественным наукам и общественным наукам. Дети остаются мотивированными, получая награды в виде наклеек и животных из воздушных шаров за каждый пройденный урок.

2. FunBrain


FunBrain - это образовательный веб-сайт с надписью kidSAFE Seal, управляемый Sandbox Networks с 1997 года с захватывающими аркадными играми. Дети с нарушением обучаемости в классах K-8 могут смотреть видеоуроки и практиковать свои навыки в захватывающих играх, таких как Penguin Drop. Направления игры удобно иллюстрированы, чтобы помочь читателям, испытывающим трудности.

3. AAA Math


Дети с диагнозом дискалькулия получат особую пользу от AAA Math, веб-сайта, заполненного бесплатными, простыми для понимания уроками математики для K-8.Интерактивные страницы помогают избавиться от неудобств, связанных с такими сложными понятиями, как деление, соотношения, экспоненты и графики. Практические вопросы и забавные игры, такие как обратный отсчет, дают учащимся мгновенную обратную связь, чтобы предотвратить изучение неправильных методов.

4. Storyline Online


Изданный SAG-AFTRA Foundation, Storyline Online - отличный ресурс для детей с нарушениями обучаемости, такими как дислексия. На этом веб-сайте записываются бесплатные видеоролики с рассказчиками, а иногда и с такими известными актерами, как Ева Лонгория, читающими вслух детские книги.Учащиеся развивают свои навыки грамотности, следя за текстом по мере того, как литература оживает.

5. В книгу!


Медиа-лаборатория штата Висконсин создала книгу Into the Book! веб-сайт, предлагающий занимательные мероприятия по пониманию прочитанного на английском и испанском языках. Детям начальной школы с нарушением обучаемости будут полезны анатомические книги, такие как Волк, который плакал, и Жизнь пирата. Включены короткие 15-минутные видеоролики для обучения важным стратегиям чтения, таким как визуализация и обобщение.

6. Starfall


Созданный в 2002 году семьей Полис-Шутц, Starfall - это бесплатный образовательный веб-сайт с необязательной недорогой программой членства, которая обучает фонетике. Маленькие дети с диагнозом «затрудненное обучение» будут загружать увлекательные уроки от распознавания букв до чтения полноформатных книг. Учащиеся также могут скачать песни с качелями, в том числе «Колеса в автобусе» для мелкой моторики.

7. Exploratorium


Детям с ограниченными возможностями обучения и научным умениям понравится The Exploratorium, веб-сайт, на котором музей Сан-Франциско размещен на вашем рабочем столе.Молодежь может просмотреть 55 страниц образовательных видео, чтобы проиллюстрировать ключевые темы, такие как изменение климата, электричество и анатомия человека. Также загрузите приложение Total Solar Eclipse, чтобы подготовиться к предстоящему астрономическому событию 21 августа 2017 года.

8. Do2Learn


Привлекающий более 11 миллионов просмотров ежемесячно, Do2Learn - это беспрецедентный веб-сайт ресурсов для людей с ограниченными возможностями, запущенный в 1996 году через NIH Small Грант Business Innovation Research. Молодежь с ограниченными возможностями обучения получает доступ к тысячам бесплатных рабочих листов начального уровня по грамотности, математике, визуальной дискриминации, управлению поведением и многому другому.Существуют также распечатанные карточки с картинками, способствующие функциональному общению у детей с аутизмом.

9. Reading Rockets


Представленный на PBS, Reading Rockets - это отмеченный премией Дэвида М. Рубинштейна веб-сайт, посвященный научно-исследовательской деятельности, помогающей нуждающимся читателям. Существует обширная библиотека уроков, посвященных беглости речи, устной речи, фонематическому восприятию, пониманию прочитанного и другим навыкам грамотности. Дети также могут разжечь страсть к чтению с помощью тематических списков книг, таких как «Молодые сыщики.”

10. AdaptedMind


Программа AdaptedMind, которой доверяют более 150 000 учителей, была основана выпускниками Стэнфорда для выполнения упражнений, адаптированных к исключительным потребностям детей. С первого по восьмой класс ученики откроют для себя сотни забавных занятий по чтению и математике, иллюстрированных тупыми монстрами. Дети начнут с быстрого предварительного тестирования, прежде чем приступить к видео-урокам и пройти повышающую уверенность оценку успеваемости.

11. Arcademic Skill Builders


Arcademic Skill Builders - это онлайн-центр образовательных видеоигр, получивший награду EdTech Magazine 2016 Cool Tool Award.Доступны бесплатные многопользовательские игры для вовлечения учащихся в сложный контент для K-6 от правописания до алгебры и географии. Дети с нарушением обучаемости могут соревноваться за наивысшие баллы, повышая при этом беглость знаний. Кроме того, учителя или родители могут получить доступ к отчетам об отслеживании данных.

12. Learning Ally


На протяжении почти 70 лет Learning Ally была ведущей некоммерческой организацией, помогающей людям с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, особенно с дислексией. От детского сада до колледжа молодые люди с ограниченными возможностями обучения могут получить доступ к библиотеке веб-сайта, содержащей более 80 000 аудиокниг с помощью VOICEtext.Отмеченные наградами книги, такие как Красная Шапочка и Алиса в Стране чудес, , рассказываются людьми чистыми голосами, чтобы улучшить понимание учащимися.

Важно, чтобы дети с нарушением обучаемости не отставали. В конце концов, NCLD сообщает, что 19 процентов молодых людей с ограниченными возможностями обучения бросают учебу до окончания средней школы. Поддерживайте академический прогресс вашего ребенка или ученика с помощью этих 12 лучших сайтов для детей с ограниченными возможностями обучения.

Ссылки по теме

Лучшие сайты для родителей с особыми потребностями

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Инклюзивное образование | UNICEF

Инклюзивное образование - это наиболее эффективный способ дать всем детям возможность посещать школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно исключались - не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.

Инклюзивные системы ценят уникальный вклад учащихся любого происхождения в класс и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.

Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.

Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.

На уровне школы необходимо обучать учителей, ремонтировать здания, а учащиеся должны получать доступные учебные материалы. На уровне сообщества необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей нужно информировать о преимуществах инклюзивного образования.На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов, а также регулярно собирать и анализировать данные для обеспечения доступа детей к эффективным услугам.

.

детей с ограниченными возможностями | ECLKC

Маленькие дети различаются по своим навыкам, знаниям, опыту и способностям. Эффективное обучение требует индивидуального обучения и шансов учиться для всех детей, чтобы иметь доступ, участвовать и развиваться в условиях раннего обучения. Индивидуализация для детей, которые нуждаются в дополнительной поддержке, помогает обеспечить эффективное обучение детей с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями во всех сферах Рамки результатов раннего обучения Head Start. Использование целей индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) и индивидуальной образовательной программы (IEP) для детей является частью эффективного обучения, индивидуализации и создания инклюзивной среды для поддержки положительных результатов детей.

Услуги для детей, не отвечающих требованиям IDEA

Эта виньетка содержит рекомендации по поддержке детей, которые не соответствуют требованиям Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Учить больше

10-процентное требование приемлемости

«Стандарты в действии» рассматривают право на участие и отбор детей с ограниченными возможностями. Следите за вымышленным координатором услуг по инвалидности, когда она вычисляет процент, соответствующий стандарту программы.

Учить больше

Вспомогательные взаимодействия для детей

Социальная и эмоциональная компетентность является ключом к результатам раннего обучения всех детей младшего возраста. Изучите стратегии, которые способствуют взаимодействию сверстников и взрослых с детьми для детей с ограниченными возможностями или предполагаемых задержек.

Учить больше

Ориентационное руководство для координатора служб помощи инвалидам

Это руководство поможет программам укрепить скоординированные подходы к детям с ограниченными возможностями и их семьям посредством предоставления качественных услуг и поддержки.

Учить больше

Дети с ограниченными возможностями

Последнее обновление: 6 июля 2020 г.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.