|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарь развития ребенка по неделямэтапы развития ребенка, календарь и таблицаПервые дни и недели жизни ребенка являются сложными и для родителей, и для младенца. Мамы и папы в период новорожденности, который длится 4 недели после родов (28 дней), учатся ухаживать и заботиться о малютке, а ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Насколько успешно пройдут эти процессы, зависит от многих факторов. И одним из них является понимание, как именно развиваются новорожденные, чтобы вовремя отреагировать на какие-либо проблемы и обратиться к педиатру для их устранения. Основные этапы развитияЕще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:
Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже: На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.
К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах. Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций. Календарь развития по неделям в таблицеПервая неделяВ первые дни жизни малыш и мама знакомятся друг с другом, а основная потребность младенца заключается в тесном контакте с мамочкой. Лучшим питанием для карапуза является молозиво, которое через несколько дней сменяется зрелым молоком, подстраиваясь под потребности крохи. Внешне ребенок пока не похож на младенцев на страницах журнала. Лицо крохи после родов бывает несимметричным, на голове нередко возникает припухлость, а сама голова сплющена и немного вытянута в овал.
Кроме того, на первой неделе отмечают такие особенности:
О том, как выглядит малыш в первые дни после родов, смотрите в видео. Вторая неделяКраснота кожи, припухлость и желтушность на этой неделе зачастую проходят. Кроха начинает прибавлять в весе, а гипертонус в конечностях, который считается нормой для ребенка первого месяца жизни, пока сохраняется. Малыш еще не научился удерживать голову, а движения ног и рук малютки пока непроизвольные и хаотичные. Отмечаются и такие нюансы:
Третья неделяДвижения конечностей карапуза старше 2 недель уже становятся менее хаотичными, а череп у большинства малышей третьей недели жизни восстановил свою форму.
Плач крохи меняется, приобретая интонацию, например, когда малютку что-либо тревожит, крик будет громким и требовательным. Для ребенка третьей недели жизни характерны и такие особенности:
Четвертая неделяРазвитие малыша на этой неделе идет в высоком темпе. Кроха все лучше приспосабливается к окружающему миру, радуется родителям, следит за игрушками и начинает агукать. Сон в сутках ребенка четвертой недели жизни занимает примерно 17-19 часов, а число кормлений составляет минимум 6-7. Отмечаются такие особенности развития:
Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?
Вес и сколько малыш должен прибавить: Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром. Календарь развития ребенка (до года).Календарь развития ребенка. Первый месяц 30-03-2008 @ 00:10 Позади 9 месяцев беременности, токсикоз, отеки, страхи о здоровье будущего малыша. Вы, наконец-то, увидели того, кто жил внутри вас целых 9 месяцев и нещадно пихал вас под ребра. Благополучно отлежав в роддоме положенное после родов время, вы приехали домой, переступили порог родного дома (наконец-то!!!) и… вместе с облегчением и радостью вы, почему-то, испытываете тревогу. Как правило, у мамы появляется уйма вопросов (особенно если ребенок первый). Как должен развиваться малыш? Как и когда начинать заниматься с ребенком? Как понять хватает ли ему молока? Когда вводить прикорм? Это далеко не полный перечень вопросов, волнующих родителей. Первый месяц Многие мамочки, принеся кроху домой, понимают: свободного времени у них больше нет. Ни днем, ни ночью. Не надо нервничать. Не пытайтесь переделать все домашние дела самостоятельно. Теперь вы – мама, и это главное. Помните: маленькие детки чувствуют состояние мамы. Чем больше переживаете вы, тем больше плачет ваш ребенок. У спокойной, уравновешенной мамы – спокойный ребенок. Режим дня Самая главная задача новорожденного ребенка – приспособиться к новым для него условиям окружающей среды. Новорожденный малыш в первый месяц своей жизни спит около 20 часов в сутки, просыпаясь, в основном для удовлетворения физических потребностей. Ест младенец в среднем 7 – 8 раз в сутки. Раньше врачи придерживались мнения, что новорожденного малыша необходимо кормить через каждые три часа. Сейчас тенденция изменилась на противоположную – кормить по требованию. И все же надо стараться, чтобы интервал между кормлениями был не меньше 2 часов. Кроме того, до сих пор ведутся споры: нужно или нет давать малышу пить воду. Некоторые врачи считают, что материнское молоко содержит достаточно воды и дополнительно поить ребенка не стоит. Другие же сходятся во мнении, что давать ребенку воду необходимо. Но если вы все-таки даете малышу воду, не подслащивайте ее. В теплое время года можно начинать гулять с малышом уже в первые дни после выписки. Длительность прогулки 10-15 минут. В холодное время гулять с крохой можно со 2 недели пребывания дома. Длительность пребывания на улице 5-10 минут. В течение дня устраивайте малышу 1-2 минутные воздушные ванны. Например, когда вы переодеваете кроху, оставьте его на некоторое время голеньким. Пусть полежит, подрыгается. При этом температура воздуха в комнате должна быть не менее 22 градусов. Развитие навыков Новорожденный лежит преимущественно в согнутом положении, напоминающем позу эмбриона: ручки и ножки согнуты, кисти сжаты в кулачки. Если положить его на живот – ненадолго поднимает голову. В этом возрасте у малыша ярко выражены следующие рефлексы: рефлекс «сосания» (сосет грудь, соску) и «хватания» (малыш крепко хватает протянутый палец). Функции органов зрения и слуха развиты слабо. Глазки у малыша как бы «блуждают» и он не может сфокусировать взгляд. Но уже к концу месяца новорожденный начнет отличать знакомые голоса от незнакомых, концентрировать внимание на знакомых лицах, когда они появляются непосредственно перед его глазами. Уже с 10-12 дня жизни малыша необходимо несколько раз в день выкладывать на животик. Делать это надо либо перед кормлением, либо через 15-20 минут после еды. Многим малышам это не нравится, поэтому начинать можно с 2-3 минут, постепенно доходя до 20 минут. Это способствует развитию мышц шеи и живота, а также отхождению газов. Мы растем Рост, вес, окружность головы и груди – основные данные, с помощью которых врач оценивает состояние ребенка. Средний вес доношенного ребенка – 3400 грамм, рост – 50 см, окружность грудной клетки – 34 см. Первоначально новорожденные теряют в весе. Но уже к 10 дню жизни набирают первоначальный вес. За первый месяц новорожденный должен прибавить не менее 800 грамм. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, «набирают» больше «искусственников». Многих мам пугает то, что у их малыша, как им кажется, большая голова. Это норма. Окружность головы новорожденного может на 2-3 см превышать окружность груди. К трем месяцам пропорции тела выровняются. Окружность головы здорового ребенка до года можно рассчитать по формуле: Окружность головы, см = (рост, см +19):2 Игрушки и игры Новорожденный видит с первого дня, но зрение еще развито слабо, фиксировать взгляд на каком-либо конкретном предмете или человеке кроха неспособен. Обычно сосредоточенность взгляда возникает в конце первого – начале второго месяца жизни: ребенок может остановить взгляд на лице матери, яркой игрушке, недолго проследить глазами за двигающейся вещью. Для совершенствования зрительных реакций нужно уже в конце первого месяца вешать над кроваткой на расстоянии 70 см. яркие игрушки, чтобы ребенок мог фиксировать на них взгляд. Идеально подходят специальные музыкальные игрушки, которые крепятся на кроватку. Во-первых, они, обычно, яркие, во-вторых, медленно вращаются, тренируя глазки малыша, в-третьих, сопровождаются спокойной мелодичной музыкой. Советы для мам и пап После выписки из роддома особое внимание обратите на заживление пупочной ранки. 2 раза в день обрабатывайте ее ватным тампоном с раствором перекиси водорода, а потом другим тампоном, смоченным раствором бриллиантовой зелени. Обычно к концу первой недели ранка уже сухая и узкая, что позволяет купать ребенка. Если пупочная ранка широкая и мокнет, то с купанием следует подождать. При нормальном заживлении пупочной ранки купать ребенка нужно ежедневно, примерно в одно и тоже время, желательно перед сном. Так как кожа малыша очень нежная, мыло и шампунь достаточно использовать 2 раза в неделю. А после водных процедур не вытирайте кроху, а осторожно промокните кожу махровым полотенцем. Хотя малыш очень много спит в первые месяцы жизни, кратковременные периоды бодрствования очень важны для него. Помимо удовлетворения естественных физиологических потребностей ребенку важно чувствовать тепло и ласку. Чаще разговаривайте с ним, обращайтесь к нему по имени, комментируйте свои действия, пойте колыбельные. Сейчас для малыша важны не столько слова, сколько ваша интонация. Показывайте ему свою любовь, ведь малыши очень чувствительны. Именно поэтому крайне нежелательно ругаться в их присутствии, особенно на повышенных тонах. Вздутие живота и кишечные «колики» беспокоят практически всех детей первых месяцев жизни. Это происходит потому, что мышцы кишечника мало тренированны и пища по нему продвигается медленно.Для того чтобы облегчить состояние малыша можно помассировать животик круговыми движениями по часовой стрелке. Если колики сильно беспокоят кроху, можно положить ему на животик сложенную в несколько раз пеленку, проглаженную утюгом. Только смотрите, чтобы кроха не обжегся, ведь кожа младенца очень нежная. Одна из наиболее частых причин обращения родителей к врачу – срыгивание. К сожалению, срыгивание может быть как вариантом нормы, так и признаком патологии. У детей первого месяца жизни очень трудно определить причину срыгивания. Это может следствием переедания, неправильного прикладывания к груди, незрелости кишечника. Так или иначе для малышей первых трех месяцев жизни срыгивания являются вариантом нормы (конечно, при условии, что малыш хорошо себя чувствует и прибавляет в весе). Чтобы уменьшить вероятность срыгиваний перед кормлением выкладывайте ребенка на животик. Во время кормления следите, чтобы кроха не упирался носиком в вашу грудь, в противном случае он «наглотается» воздуха, что приведет к более обильным срыгиваниям. Если это возможно, кормите малыша в полувертикальном положении. И помните, к трем месяцам срыгивания должны прекратиться. Срыгивания у детей старше трех месяцев – повод для обращения к врачу. 30-03-2008 @ 00:12 Ваш кроха отметил свой первый маленький праздник. Ему уже месяц. Вы постепенно привыкаете друг к другу, учитесь понимать своего кроху. По тому, как он плачет, вы сразу можете определить, чего он хочет: проголодался ли он, мокрый или просто подзывает вас. Эти первые элементы общения очень важны для вас обоих, для развития ваших дальнейших отношений. Режим дня Малыш все еще много спит, около 18 часов в сутки. Но периоды бодрствования становятся дольше и оживленнее. Кормлений должно быть по-прежнему 7-8, но старайтесь, чтобы ребенок хорошо поел вечером и спокойно спал ночью. Обычно на втором месяце жизни устанавливается суточный режим сна и бодрствования. Ночью малыш должен спать 8-10 часов, просыпаясь 2-3 раза, чтобы подкрепиться. Если малыш часто просыпается ночью, не спешите постоянно давать ему грудь, возможно, его что-то беспокоит. Возьмите ребенка на руки, походите по комнате, покачайте его, дайте немного воды (только несладкой), помассируйте животик. Если кроха очень беспокойный, проконсультируйтесь с врачом. Прогулки становятся длительнее. При хорошей погоде гулять с малышом можно по 1-1,5 часа. Развитие навыков На втором месяце жизни малыш начинает дольше держать головку. В вертикальном положении может удерживать ее до 1 минуты. Лежа на животе, поднимает голову и грудь, и некоторое время удерживает их в этом положении. Если малыша взять под мышки, он опирается на ножки. Его конечности становятся более расслаблены, он уже не похож на «эмбриона». Кулачки его частично разжаты, он может некоторое время удерживать погремушку. Непроизвольное подергивание мускулов становится реже. На втором месяце у ребенка уже сформированы устойчивые зрительные и слуховые реакции. Его взгляд становится выразительнее, кроха начинает следить за предметами, ловит ваш взгляд. Малыш подолгу рассматривает кроватку, обращает внимание на яркие предметы. Месячный ребенок быстрее реагирует на звук, поворачивая голову к источнику шума, отвечает улыбкой на ласковые слова, проявляет радость при общении со взрослыми. Малыш начинает испытывать желание пообщаться. В этом возрасте он начинает «гулить». Но пока это только отдельные звуки. Когда ребенок выспался, сухой, сытый и находится в хорошем настроении, необходимо делать гимнастику или легкий массаж. Первые занятия длятся 5-7 минут. Поглаживающие движения при массаже направляются снизу вверх. Животик массируем круговыми движениями, но старайтесь не захватывать правое подреберье (область печени). Мы растем К концу второго месяца прибавка в весе должна быть в среднем 800 грамм, в росте – 3 см. Такие темпы роста сохраняются в течение первых трех месяцев, затем прибавка в росте и весе становится меньше. Увеличиваются размеры окружности головы и груди. Окружность груди все еще меньше окружности головы, но постепенно «догоняет» ее. Многих мам беспокоит раннее или, наоборот, позднее закрытие родничка. Не стоит беспокоиться. Закрытие родничка для каждого ребенка строго индивидуально. Игрушки и игры К 2 месяцам малыш уже тянется к игрушкам, дотрагивается до них, поэтому их следует вешать на такой высоте, чтобы он мог касаться их ручками. В этом возрасте ему нужны погремушки, мелодично звучащие игрушки. Но, несмотря на то, что ребенок не может сам брать их в руки, не бросает их на пол, игрушки необходимо часто мыть. Кроме того, надо следить, чтобы они были не поломаны и безопасны. Не стоит вешать сразу много игрушек. Ребенок к ним быстро привыкает, и они перестают вызывать у него интерес. Пусть игрушек будет меньше, но они должны быть яркими. Время от времени их можно менять. Ребенок открывает для себя цвета, звуки. Погремушки должны быть с широкими ручками, так как их надо вкладывать в раскрытые кулачки, чтобы стимулировать снижение тонуса мышц. Поиграйте с ним. Передвигайте в поле его зрения яркие игрушки, вкладывайте ему в ручку и вынимайте погремушку. Советы для мам и пап Не бойтесь чаще брать ребенка на руки, ласково с ним общаться. В этом возрасте «избаловать» его невозможно, а материнская ласка благотворно сказывается на развитии младенца. У детей первых месяцев жизни часто встречается такое заболевание как потница. Возникает оно вследствие нарушения гигиенического режима, а проявляется ярко-красной мелкой сыпью. И нередко именно сыпь способствует проникновению инфекции через кожу. Поэтому старайтесь не укутывать, не перегревать малыша, регулярно купать его. В качестве профилактики потницы хорошо помогают воздушные ванны, ванны с марганцовкой или чистотелом. На втором месяце жизни длительность воздушных ванн можно доводить до 10-15 минут. Если малыш «осенне-зимний», то со второго месяца врач обычно назначает прием витамина D. Это необходимо для профилактики рахита. Чаще всего рахит возникает у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Но в любом случае не пренебрегайте советами врача и тщательно выполняйте его предписания. Календарь развития ребенка. Третий месяц 30-03-2008 @ 00:14 Ваш малыш растет не по дням, а по часам. Каждый день вы замечаете какие-либо достижения, успехи вашего исследователя. Вы вместе с ним заново учитесь жизни, вспоминаете свое детство Режим дня К концу третьего месяца многие малыши придерживаются четкого режима дня. Примерно в одно и то же время просыпаются, завтракают, непродолжительно бодрствуют, затем на какое-то время засыпают, просыпаются для второго завтрака. Затем идут непродолжительные игры, после чего длительный обеденный сон. Во второй половине дня малыши обычно, «гуляют» дольше, после чего – банные процедуры, кормление и ночной сон. Ночью, если кроха проснулся, можно покормить его 1-2 раза, но не приучайте его есть слишком часто. Он должен спокойно спать ночью. Если ваш малыш никак не может приспособиться, постарайтесь помочь ему. Основные режимные моменты: купание, кормление и сон должны происходить в одно и тоже время. Развитие навыков На третьем месяце малыш хорошо держит головку в вертикальном положении, сосредотачивает и долго удерживает взгляд на лице говорящего. Увеличивается интерес к окружающей обстановке. Малыш «просит», чтобы его носили на руках «столбиком» для обзора. В это время формируется так называемый «комплекс оживления», когда бурная радость при общении со взрослыми сопровождается общими оживленными движениями рук и ног. У ребенка выпрямляются ручки в локтевом суставе, разжимаются пальчики. Так же в этом возрасте малыш активно следит за движущимися предметами, поворачивает голову к источнику звука, у него вырабатывается четкая зрительная реакция на кормление: при близости груди матери, бутылочки или ложки он открывает рот. Ребенок тянется за игрушкой, засовывает пальцы в рот. Малыш совершает хватательные движения, чаще промахиваясь, но если ему удалось взять погремушку, может играть с ней некоторое время: трясти, рассматривать. Если игрушка привязана – тянет ее к себе. В этом возрасте крохе очень нравятся свои ручки. Он может подолгу рассматривать их играть. Малышу очень нравятся звуки. Он отличает звук разговора от других звуков, узнает голос мамы и папы. Чаще разговаривайте с ним, рассказывайте, объясняйте. Да и сам малыш начинает активнее общаться. Гуление становится певуче, протяжнее. Можно различить не только гласные и согласные звуки, но и их сочетание. Мы растем Средняя прибавка в весе к концу третьего месяца 800–900 грамм, в росте 2-3 см. Прирост окружности головы – 1см, окружности груди 1,5 см. Игрушки и игры К 3 месяцам звук начинает привлекать внимание ребенка к тому, что находится в руке. Например, если вложить крохе в руку погремушку, он начинает махать руками, но услышав звук, замирает и прислушивается. И скоро наступит момент, когда он свяжет то, что видят глаза, с тем, что делают ручки. Если игрушки висят над кроваткой, ребенок машет ручками, время от времени попадает по игрушке, она качается, издает звук. Скоро малыш заметит связь между этим и своими движениями. Малыш смотрит на игрушку, двигает рукой, пробует дотронуться до нее. Так будет до тех пор, пока у него не получится. Однако в этом возрасте схватить ее он вряд ли сможет. У большинства малышей пальчики сжимаются прежде, чем они дотронутся до игрушки. Сейчас можно подвешивать к кроватке или коляске гирлянды, резиновые моющиеся игрушки. Полезно давать деткам в руки предметы с различной поверхностью. Вкладывайте ему в ручку гладкие, ребристые, шершавые погремушки, можно дать потрогать различные кусочки ткани, меховые игрушки. Советы для мам и пап В это время непрерывное бодрствование может длиться 1-1,5 часа. И если до сих пор ваш малыш находился в пеленках, то сейчас самое время заменить их на ползунки. Многие мамы, беспокоясь за своих чад, надевают им на ручки специальные варежки. Но лучше всего обходиться без них. Тактильные ощущения очень важны для полноценного развития малыша. Аккуратно состригите ноготки (лучше это делать, когда малыш спит) и пусть он наслаждается радостью прикосновений. На третьем месяце развития малыша многие мамочки расслабляются и делают себе послабление в диете. Этого делать еще нельзя. Малыш может отреагировать на изменение молока (ведь в материнское молоко проникает даже запах лука и чеснока) и отказаться от груди. В возрасте 3 месяцев малышу предстоят первые прививки против дифтерии, столбняка, коклюша (так называемая прививка АКДС) и полиомиелита. Перед прививками необходимо сдать анализы (кровь, мочу), а в день прививки врач осматривает ребенка, измеряет температуру и, если ребенок здоров, разрешает вакцинирование. Делается это для того, чтобы избежать возможных осложнений. Календарь развития ребенка. Четвертый месяц 06-04-2008 @ 00:10 В этом месяце у мамы может выдаться первая спокойная ночь. Малыш адаптировался к окружающему миру, у него закончился стодневный период младенческих колик, выработался свой режим дня. Несмотря на стремительное развитие, малыш еще слаб и отчаянно нуждается в маме, в ее любви, ласке. Ваше внимание, забота, нежность, да и просто присутствие – важные стимулы для развития маленького человечка. Режим дня У малыша выработался стойкий режим дня. Он привык к основным режимным моментам (кормление, купание, игры, сон), не путает день с ночью. Ночью малыш может просыпаться 1-2 раза. Приучайте его спать всю ночь. Для этого попробуйте увеличить количество пищи, принимаемой ребенком перед сном. Некоторые дети засыпают еще до того, как они наелись. Если вы видите, что малыш съел мало, покачайте его, ласково погладьте, т.е. осторожно разбудите его и продолжите кормление до тех пор, пока малыш не наестся.Обратите внимание на то, сколько он ест в течение дня, хватает ли ему молока. Развитие навыков Главная особенность ребенка в этом возрасте – интенсивное развитие эмоций. Малыш узнает вас и радуется вашему появлению, громко смеется. «Комплекс оживления» появляется чаще, и не только при общении со взрослыми. Малыш подолгу гулит, появляются элементы эмоциональной интонации. Может подавать сигналы, если чего-то хочет, например, чтобы мама взяла на ручки. Чаще кладите ребенка на животик: он уже должен пытаться приподнимать туловище, опираясь на предплечья или ладони полусогнутых рук. Продолжается развитие зрения и слуха. Малыш способен находить взглядом источник звука, если звук доносится из другой комнаты, он с интересом и любопытством прислушивается. Почаще разговаривайте с ним, рассказывайте ему небольшие детские стишки, улыбайтесь, пойте. Развивается и точность зрения. Малыш следит за игрушкой, осматривается, поворачивая голову на 180 градусов. Развиваются и двигательные навыки. Важным достижением является развитие движений рук. Малыш активен при кормлении, поддерживает руками материнскую грудь или бутылочку. В конце четвертого месяца кроха начинает переворачиваться со спины на живот. Поэтому не кладите ваше чадо на край дивана, кровати или пеленального столика, особенно если вам надо выйти из комнаты. Иначе вернувшись, вы можете обнаружить его на полу. Мы растем За 4 месяца кроха заметно вырос. Ему уже малы распашонки и чепчики, в которых вы забирали его из роддома. И он продолжает расти. Прибавка в весе в среднем за месяц 750-800 грамм, в росте 2,5-3 см. Игрушки и игры Сейчас уже качающиеся игрушки не подходят – малыш хочет потрогать игрушку и если она откачнется, он сердится. Лучше просто разместить их в пределах досигаемости. Малыш направленно тянется за игрушкой, берет ее, рассматривает, играет с ней, тянет в рот. Поэтому игрушки должны быть такого размера, чтобы малыш не смог их проглотить. Например, резиновые или пластмассовые кольца, резиновые игрушки. Если игрушка упала на пол, ее необходимо вымыть. Советы для мам и пап Почаще играйте с ним. Ведь малыш растет, а вместе с ним растет и его мозг. Можно поиграть с малышом в «прятки», закрывая свое лицо платочком или руками. Также малышам очень нравятся игры в «ладушки» и «сороку-ворону». Для развития мышц можно поиграть с ребенком в следующую игру: малыш лежит на спине, вы подставляете ему пальцы, он хватается за них и пытается сесть. В этом возрасте врач может разрешить вводить в рацион ребенка соки. Начинать лучше всего с яблочного. Не давайте сразу слишком много. Начинать надо с 0,5 чайной ложки и постепенно увеличивать объем. Давать сок лучше после кормления или между ними. Внимательно следите, не появятся ли у ребенка какой-либо аллергической реакции. Можно для начала добавить в сок пару капель воды. 06-04-2008 @ 00:12 Маленькие дети стремятся познать окружающий мир. И, конечно же, первым учителем, источником знаний, становится мама. Задача мамы – заниматься с малышом. Тем более что на пятом месяце потребность ребенка в общении возрастает. Режим дня На пятом месяце кормлений должно быть 5, через 4 часа. Спит малыш три раза в день. Периоды бодрствования после кормлений 1,5-2 часа. Ночной сон 10-11 часов. Не забывайте делать ребенку массаж, чередуя его с гимнастическими упражнениями. Массаж и гимнастику лучше тоже делать в определенное время, во время второго или третьего бодрствования. Развитие навыков За время, прошедшее с момента рождения, ваш малыш многому научился. Он твердо держит голову, лежа на животе, приподнимает грудь, опираясь на руки, тянется за предметом, переворачивается со спины на живот, смеется, возражает, если вы пытаетесь взять у него игрушку. Если держать малыша под мышки, твердо стоит на ногах. Он имитируем мимику взрослых, и вы с умилением узнаете себя, мужа или, может, бабушку. К пяти месяцам ваш малыш должен различать по голосу и внешнему виду «своих» и «чужих», по-разному к ним относиться. И если раньше кроха безоговорочно радовался любому человеку, то сейчас попытки незнакомого человека поиграть могут вызвать громкий плач. Он хорошо различает строгий и ласковый тон. Чаще разговаривайте с ним, подносите к окну и рассказывайте, что происходит на улице. Этот возраст характеризуется еще одним важным показателем развития – начинается подготовка к активной речи. В гулении ребенка можно услышать больше согласных звуков. Малыш произносит первые слоги (ма, ба, на, та), и гуление сменяется лепетом. Движения рук становятся свободными, он может поднимать их выше уровня плеч. Уверенно берет игрушку, держит, рассматривает ее, перекладывает из одной руки в другую. К концу пятого месяца некоторые малыши начинают переворачиваться с живота на спину. Это время чрезвычайно травмоопасно. Только вчера ваш малыш так и не смог перевернуться, а сегодня он как «колобок» катается по дивану. Сейчас уже нельзя оставлять его без присмотра, а если вам надо выйти из комнаты, кладите кроху в кроватку или манеж. Мы растем За пятый месяц вес ребенка увеличивается обычно на 600-700 гр., рост – на 2 см., Окружность грудной клетки начинает превышать окружность головы на 0,5-1 см. Однако это примерные показатели и могу колебаться даже у здоровых детей. Игрушки и игры Малыш продолжает учиться пользоваться собственными руками: он трогает, царапает, тянет, мнет, опирается. Сейчас лучше давать ему резиновые игрушки, которые пищат при надавливании, или погремушки, издающие музыкальные звуки. Но для этого надо знать особенности своего ребенка, постараться предугадать его реакцию. Одному нравятся громкие звуки, другому – нет. Если ваш малыш относится ко второй категории, не предлагайте ему резиновые игрушки, которые пронзительно пищат. Он может испугаться. Заклейте дырочки пластырем или липкой лентой. Со временем ребенок сам захочет, чтобы знакомая игрушка «заговорила». Советы для мам и пап Основное событие пятого месяца жизни – введение в питание ребенка прикорма.Обычно начинают с овощного пюре или каши. Если ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, первый прикорм рекомендуется давать в начале пятого месяца. Если малыш на грудном вскармливании и у вас достаточно молока, вводить первый прикорм можно в шесть месяцев, но не позже. Ведь материнское молоко уже не может обеспечить потребности быстро растущего ребенка. А для того чтобы правильно формировались зубы и кости нужна не только молочная пища. Но что делать, если кроха упрямо выплевывает любовно приготовленное вами овощное пюре? Во-первых, не давайте сразу слишком много. Для первого раза хватит и чайной ложки. Но если кроха упорно отказывается кушать, допустим, то же овощное пюре, попробуйте что-то другое. Например, кашу. Начать лучше с рисовой, а потом чередовать с гречневой и овсяной. Крупу для каши вначале перемалывают на кофемолке, потом можно будет протирать через сито уже готовую кашу. Давать ребенку прикорм надо только с ложки (а не из бутылочки!!!). Так же можно дать малышу детское печенье, размоченное в молоке, тертый банан или яблоко. Что бы вы не давали, помните: первые порции должны быть небольшими. И если вы начали прикорм, например, с рисовой каши, давайте ее в течение 3-4 дней. Не кормить малыша всем и сразу, иначе, если вдруг проявится аллергия, вам будет трудно определить, какой именно продукт вызвал аллергическую реакцию. Календарь развития ребенкаконсультация ПедиатрПрокофьева Татьяна Васильевна, педиатр, кандидат медицинских наук. Интересные сообщества Популярные вопросы Развитие ребенка по неделям после рождения 👪 Важные рефлексы в развитии новорождённогоРазвитие ребенка по неделям после рождения и до годовалого возраста играет решающую роль, поскольку определяет физическое и психическое здоровье маленького человека в последующем. Родителям стоит знать, что именно может уметь грудничок на определенном этапе, и стараться уделять ему как можно больше внимания. Не стоит переживать, если кроха приобрел не все навыки, характерные для того или иного периода, ведь каждый малыш индивидуален и развивается в особом темпе. Как развивается ребенок после рождения?Первый месяц жизни является одним из самых трудных в жизни малыша и его родителей. Ребенок с рождения попадает в непривычные условия, а затем постепенно адаптируется к новой жизни. Новорожденный практически все время спит (до 20 часов в сутки). Во сне происходит активный рост, в состоянии покоя кроха легче проходит период адаптации.
В течение первого месяца после появления на свет младенец прибавляет 600-700 г. Рост в среднем увеличивается на 3 см. Молодой маме следует обеспечить здоровое питание ребенка через месяц после рождения. Вариант № 1 — грудное вскармливание, которое помогает правильному физическому и психическому развитию детей. При кормлении грудью формируется прочная эмоциональная связь между женщиной и ребенком. Что умеет большинство грудничков к концу первого месяца жизни:
У детей от рождения есть комплекс рефлексов, которые постепенно сходят на нет через несколько месяцев:
Важные моменты развития ребенка по неделям после рождения, на которые стоит обратить внимание родителям в возрасте до месяца:
Подробный календарь развития новорождённого в первый месяцРассмотрим, как развивается месячный малыш по неделям:
Как развивать новорождённого в 1 месяц?Месячный ребенок получает развитие при наличии зрительных, слуховых и тактильных впечатлений. Варианты полезных и интересных занятий:
В первые месяцы жизни дети познают окружающий мир через прикосновения. По этой причине для правильного физического и психического развития ребенка приветствуется массаж. Родители должны выбрать опытного специалиста с хорошими рекомендациями, который занимается исключительно с грудничками. В 1 месяц уже можно ходить с младенцем в бассейн. Такие занятия помогают сформировать правильную осанку, укрепить мышцы и связки крохи, развить физические способности, координацию, силу. Плавание способствует укреплению нервной системы и опорно-двигательного аппарата, устранению повышенной возбудимости. Со временем ребенок научится нырять и плавать. Водные процедуры приносят массу удовольствия грудным детям. Второй месяц: особенности физического развитияМалыш 1-2 месяца уже не считается новорожденным. Он адаптируется к окружающему миру и начинает с ним взаимодействовать. Ребёнок проявляет характер и показывает движениями, что он человек с потребностями и желаниями. Особенности физического развития ребенка второго месяца жизни по сравнению с периодом новорожденности:
Мама и папа должны как можно больше взаимодействовать с крохой, именно благодаря регулярному общению будет наблюдаться наибольший прогресс в физическом и психическом развитии. Полезные рекомендации для родителей:
Движение — жизнь: периоды интенсивного физического развития новорождённогоРассмотрим ключевые периоды развития грудничка от рождения до года:
Развитие ребенка от рождения до года во многом зависит не только от индивидуальных особенностей маленького человека, но и от количества времени, которое родители уделяют занятиям с крохой. Чем больше вы будете взаимодействовать с малышом, тем быстрее он приобретет новые навыки. Автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко, Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях. Развитие новорожденного по неделям после рождения: первый год жизни малышаСодержание статьи Итак, в семье родился малыш. Счастливое событие! Теперь родителям предстоит осваивать новые для себя роли заботливых папы и мамы. И конечно, они будут внимательно следить за тем, как стремительно меняется их кроха. Как же происходит развитие новорожденного крохи после рождения по неделям и месяцам? Как он изменится к годику? ![]() 1 неделяКонечно, ребенок пока еще далеко не красавец. У него могут быть припухшими личико и веки, красноватый (или желтоватый) оттенок кожи, беловатые гормональные прыщи на носике, форма черепа еще не сформирована и может казаться странно вытянутой, тело покрыто «пушком новорожденных», подкожный жир практически отсутствует, ручки-ножки находятся в гипертонусе и постоянно сжаты. Однако все эти проявления в ближайшее время пройдут (кроме мышечного тонуса – он уходит примерно к 4–5 месяцам), и малыш обретет свойственную всем младенцам умильность. В норме новорожденный появляется на свет ростом 45–56 см и весом 2,6–4,6 кг. При этом в первые 3–4 дня происходит физиологическая потеря веса (она не должна превышать 10% от массы ребенка), а затем начнутся прибавки по 20–30 г за сутки. Потовые железы начнут работать к началу следующей недели, а вот слезки появятся на 3–4 неделе. К завершению первых 7 дней должна высохнуть пупочная ранка. Первые три дня у малыша выделяется стул новорожденных – меконий (густой, темно-зеленый, без запаха), затем он становится желтоватым, приобретает кисловатый запах. Ребенок может опорожнять кишечник после каждого кормления или 4–5 раз в сутки. При искусственном вскармливании стул грудничка имеет резкий запах, его частота ниже – до 2–3 раз в сутки. Мочеиспускание в начале недели происходит до 6 раз, к концу недели частота увеличится до 16–20 раз. Сон занимает большую часть времени – до 20 или даже более часов в сутки, примерно по три часа с перерывами на кормление и непродолжительное бодрствование. Кушать в начале недели малыш может до 300 г (от 30 до 60 г за раз), к концу семидневки – до 400 г.
![]() Рефлексы новорожденных малышейРефлексы – это непроизвольные реакции на определенный вид раздражителя. По ним определяют, прежде всего, правильное развитие нервной системы малыша. Перечислим основные рефлексы новорожденных.
По мере созревания нервной системы малыша на место рефлекторным придут сознательные движения и навыки.
![]() 2 неделиНачиная с 8-го дня после рождения проходят желтизна кожи, краснота, припухлость. Голова малыша постепенно приобретает правильную форму. Пуповина отпадает, поэтому грудничка можно искупать (и остричь отросшие ноготки). Сейчас новорожденный должен начать прибавлять в массе, пережив стресс рождения и научившись питаться с помощью маминой груди. Конечности еще полусогнуты, а кулачки крепко зажаты (гипертонус пока сохраняется, он может прослеживаться до нескольких месяцев), а движения все так же рефлекторны. Расслабляются мышцы лишь во сне, который по-прежнему занимает большую часть суток. Головку кроха еще не держит, что требует от родителей осторожности. Также важно следить за температурой тела младенца, ведь его естественная терморегуляция пока далека от совершенства. В течение 2-й недели младенец наберет около 200 г, съедая за один прием 80-90 г молока. По ночам он кушает, как и днем, через каждые 2–3 часа. Органы чувств и нервная система продолжают развиваться, хотя еще далеки от совершенства. Поэтому кроха еще очень чувствителен к свету, лицо взрослого распознает с расстояния не более 20 см, взгляд не фокусируется. Ребенок смотрит на предмет каждым глазом отдельно, так что кажется, что они постоянно косят или разъезжаются в разные стороны. Это пройдет к 2 месяцам. Звуки становятся для крохи более отчетливыми, он реагирует на них более активно. ![]() 3 неделиМалыш по-прежнему спит большую часть времени, кушая до 12 раз за сутки, поскольку размер его желудка чрезвычайно мал. К возрасту 20 дней младенец прибавит еще примерно 150–200 г, подрастет на несколько мм. Суточная норма молока в этом возрасте равна пятой части веса крохи, и такой она останется еще три недели. Кстати, сейчас младенец начинает срыгивать, т. к. пищеварительная система перестраивается на новый тип питания. Стул ребенка обретает более выраженную консистенцию и маслянисто-молочный запах. При искусственном вскармливании он имеет зеленоватый или коричневый оттенок и более резкий запах, частота опорожнения кишечника в этом случае в несколько раз меньше. Активность ребенка постепенно растет. На этой неделе к вечеру начинает проявляться раздражительность из-за большого количества дневных впечатлений. Лучшим способом снять напряжение становится плач (теперь более резкий). Обостряется обоняние и реакция на звуки (учащаются пульс и сосательные движения, малыш замирает, может моргать или вздрагивать). Важное значение имеет осязание. У ребенка должна быть возможность постоянно касаться разных поверхностей телом и конечностями. Что сейчас умеет кроха? Держать головку около 10 секунд, цепляться за пальцы взрослых, пытаясь подтянуться, лежать на животике, поворачивать головку на звук, улыбаться (правда, пока еще рефлекторно), ненадолго останавливать взгляд на крупном предмете или лице мамы, улавливая ее эмоции. У младенца появляется первая мимика и первые воркующе-чмокающие звуки. ![]() 4 неделиНа этом этапе в «речи» ребенка появляются первые «агу», особенно в ответ на мамины ласковые слова. С каждой неделей гуление будет более активным, пока не перерастет в лепет (примерно к 4 месяцам). По-прежнему сохраняется мышечный тонус, поэтому кулачки малыша сжаты, а ручки и ножки постоянно согнуты. Но при недовольстве или коликах он двигает ими и плачет, сигнализируя о дискомфорте. Кстати, плач становится «мокрым» (появляются слезы) и интонационным, по нему можно определить потребности ребенка (мокро, голодно, одиноко, что-то болит, устал). Сон занимает сейчас до 19–20 часов (из них 8–9 часов приходятся на ночь), немного увеличивается время бодрствования. К концу первого месяца малыш должен набрать в среднем 600–800 г и подрасти на 2–3 см. Что может месячный кроха?
![]() 5 недельСейчас начинает проявляться комплекс оживления. При появлении взрослого, особенно когда с крохой нежно заговаривают, он отвечает радостной улыбкой, активными движениями, выраженным гулением. С этой недели созревание органов и систем ускоряется. Сходят на нет колики, вздрагивания, выравнивается дыхание, усиливается реакция на запахи и звуки, растет потребность в общении с мамой (теперь она нужна малышу постоянно, не только для еды и укачивания, но и для активного общения), появляется осознанная улыбка, повышается интерес к окружающему миру. Время бодрствования может достигать получаса. Но при этом кроха по-прежнему не справляется с большим количеством впечатлений, поэтому зрительных, звуковых и иных раздражителей не должно быть слишком много, а для сна нужно выделять не менее 19–20 часов, следя за температурой тела младенца, поскольку его теплообмен еще несовершенен. За эту неделю ребенок поправится еще примерно на 200 г и немножко подрастет (на 5–7 мм). Объем средней порции молока возрастает до 100–140 г при общем количестве кормлений не менее 7 в сути. Прогресс в развитии крохи заметен.
![]() 6 недельИтак, прошло уже полтора месяца с момента родов. С этого времени малыш подрос примерно на 4,5 см, прибавил в весе от 800 до 1000 г. Грудная клетка увеличилась в объеме на 2 см. Время сна по-прежнему велико (около 18–19 часов в сутки), количество кормлений – не менее 7. Сохраняются ночные «перекусы». Работа кишечника и мочевыделительной системы сейчас индивидуальна: кроха может ходить «по-большому» и 2, и 8 раз в сутки, мочиться не менее 6 раз. Ребенок все активнее интересуется окружающим миром, присматриваясь и прислушиваясь ко всему. Сейчас малышу начинают нравиться новые игрушки, он старается рассматривать их, следит за ними глазками, силится схватить, но пока получается только толкнуть. Услышав новый звук, ребенок пытается найти его поворотом головы. Резкие звуки могут вызвать плач и даже испуг. Комплекс оживления проявляется все ярче, кроха активно требует общения и внимания папы и мамы, предпочитая их другим взрослым, подолгу гулит, пробуя разные интонации, пытаясь повторить их за взрослыми, улавливая их мимику. Движения ручек и ножек все еще рефлекторны, но головку он может удерживать немного дольше, чем на прошлой неделе. Некоторые младенцы могут даже перевернуться с бока на спинку. Таковы основные этапы развития малышей первых полутора месяцев жизни. Далее развитие будет происходить все более активно, достигнув своего пика к годовалому возрасту. ![]() 7–12 неделиНавыки и достижения ребенка по мере приближения к возрасту 4 месяцев прогрессируют в соответствии с развитием всех его органов и систем. Так, совершенствуется зрение, снижается мышечный тонус, угасают рефлексы, крепнет нервная система, понемногу совершенствуется интеллект. Все это позволяет крохе больше бодрствовать (на сон остается около 17 часов в сутки), укрепляться физически, заменять рефлекторные действия осознанными, познавать мир. Поэтому он уже уверенно держит головку в любом положении, начинает сосредоточенно прислушиваться ко всему, что происходит вокруг, рассматривать предметы с расстояния до 3 м, целенаправленно и осознанно стучать по ним, а затем хватать и тянуть в ротик для изучения (предметами изучения становятся также собственные ручки и ножки). Физическое совершенствование направлено на освоение навыков переворотов, вставания, сидения, ползания. Пока это только фундамент для будущих побед. Появляется понимание своих и чужих, речь постепенно переходит к этапу лепета, когда к гласным добавляются согласные (получается что-то вроде слоговых цепочек), совершенствуются мимика и эмоции. К этому периоду практически прекращаются колики, что делает карапуза более спокойным, а растущий объем желудка позволяет ребенку выдерживать между кормлениями до 3,5 часов. Некоторые малыши уже в состоянии просыпаться ночью для кормления всего один раз. Итак, чему научится кроха за эти 6 недель?
![]() Развитие до годаЗа оставшиеся 8 месяцев карапуз превратится в почти самостоятельного человечка. Его зрение практически сравняется со взрослым, он научится спать всю ночь без пробуждений на кормление, понимать причинно-следственные связи, запоминать лица и ближайшие события, проделывать логические действия (искать, строить, складывать, сопоставлять), выполнять просьбы, использовать жесты; овладеет ложкой, чашкой, начнет обучаться навыкам самообслуживания и общения с окружающими. У крохи появятся зубки, он сможет кушать твердую пищу. Время сна сократится до 10–11 часов, днем ребенок сможет спать 2 раза. Рост и прибавки веса станут меньше из-за возросшей двигательной активности. В двигательном же плане малыш пройдет этапы сидения, вставания у опоры, ползания, ходьбы (сначала у опоры, а затем самостоятельно). В речевом развитии лепет сменится автономной речью, малыш накопит пассивный словарный запас, а затем начнет произносить свои первые слова. Родителям нужно помнить несколько важных вещей. Первое: малыш будет учиться, во всем подражая окружающим взрослым. Поэтому пример должен быть достойным. Второе: важнейшее значение для правильного развития ребенка имеет общение с родными – речь, игры, общие дела. Третье: в годовалом возрасте у крохи начнется первый серьезный возрастной кризис, который потребует от мамы с папой терпения, понимания и участия. как меняется ребенок за 1 месяц жизни![]() Рождение малыша – это не только счастье, но и хлопоты. Молодые родители очень беспокоятся по поводу физического и психологического здоровья своего ребенка. Им важно знать особенности развития новорожденного по неделям. Это поможет вовремя выявить и устранить отклонения. Особенности первых дней после рожденияПервые недели после рождения самые тяжелые и ответственные. Малыш привык находиться в утробе матери и появление на свет для него – определенный стресс. Ребенок начинает приспосабливаться к новым условиям жизни. У младенца повышена чувствительность кожи, недоразвит желудочно-кишечный тракт, не сформирована иммунная система, имеются определенные особенности функционирования органов дыхания. Неправильное обращение и уход за ребенком, могут вызывать нарушения в работе организма. Родителям следует облегчить и ускорить процесс адаптации новорожденного, для этого специалисты советуют:
Новорожденным считается ребенок до месячного возраста. С момента появления на свет малыш начинает активно расти и развиваться. Основные этапы развития грудничков до годаГруднички развиваются поэтапно. С каждым месяцем происходят определенные изменения во внешности, появляются новые умения, способности. Процесс взросления, приобретения навыков у каждого малыша проходит по-своему. Педиатры отмечают, что дети разного пола имеют некоторые отличия в развитии. Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален, прослеживаются такие закономерности:
Выделяют такие основные направления развития грудничков до года:
Родителям важно учитывать особенности и способности малыша и стимулировать его всестороннее развитие. Развитие по неделямКаждую неделю родители замечают определенные изменения во внешности новорожденного, в его физическом и психоэмоциональном состоянии. Развитие ребенка после рождения по неделям приведено в таблице.
Родителям важно сопоставлять нормативное развитие новорожденного по неделям с фактическим. Если у малыша имеются определенные отклонения, то стоит сообщить об этом педиатру на плановом осмотре. К концу четвертой недели ребенок вырастает на 4 см и поправляется примерно на 600-800 г. Параметры тела детей разных полов приведены ниже в таблице.
Есть малыши, которые хорошо развиваются одновременно в разных сферах. Но некоторые дети могут прогрессировать, к примеру, в языковом направлении и отставать в сенсорном и двигательном. Совет по уходу за младенцемВажно правильно ухаживать за новорожденным. Это позволит вырастить здорового ребенка. Особенно внимательно нужно относиться к недоношенным детям.
Матери не стоит забывать и о себе, ей потребуются такие средства:
Советы по уходу за новорожденным:
Родителям нужно помнить следующее:
Видео по темеКалендарь развития новорожденного в первый месяц жизни: Таким образом, после появления на свет, малыш начинает адаптироваться к новым условиям жизни. Его развитие проходит в ряд этапов. Чтобы ребенок вырос здоровым, нужно правильно за ним ухаживать. Таблица этапов развития ребенка: недельное руководство по развитиюперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Детские игры и вехи Календарьaria-hidden = "true"> Закрыть Поиск Pathways.org Ресурсы по возрасту
Календарь с номерами недель 2021
2021 год не високосный.52 недели и начнется в пятницу, 1 января 2021 года. 2021 год закончится Пятница, 31 декабря 2021 года. На этой странице отображается календарь с номерами календарных недель. Нажмите здесь, чтобы увидеть немецкий Kalenderwochen 2021. .Ваш развивающийся ребенок, неделя за неделейперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Придание значимости календарному времени - Вдохновение для дошкольниковКалендарное время - ежедневная часть многих дошкольных программ и учебных классов. Но действительно ли необходимо календарное время? В моем собственном классе календарное время было проблемой в течение многих лет, пока я не начал копать глубже и исследовать его. Я стараюсь жить каждый день, придерживаясь философии «работай умнее, а не усерднее». Точно так же я стараюсь учить по тому же девизу. У меня есть мои дошкольники на короткое время, прежде чем они отправятся в детский сад, и я хочу убедиться, что я максимально использую каждую минуту, которую я провожу с ними. Обучение должно быть осмысленным, а это означает, что мне нужно постоянно оценивать свои собственные подходы и методы. Одно из действий, которое постоянно появлялось на моем радаре, - это календарное время. Я работал в пяти разных школах за 17 лет работы в ECE, и календарь выглядит по-разному в зависимости от философии каждой школы. В нескольких дошкольных учреждениях, в которых я был, а также в школах, которые я наблюдал во время получения степени, они делали это каждый день.Это был ритуал:
Напротив, я работал в организации, где календарное время было табу. Если бы тебя поймали с календарем, к обеду обезглавили бы… Ну, может, они бы поняли чуть больше. Скажем так, никто не осмеливался попросить его в классе. Честно говоря, я чувствовал себя полностью противоречащим самому себе, чувствуя неуверенность и смущение из-за двух полярно противоположных крайностей. Но потом у меня был профессор, который дал мне некую точку зрения, которую я никогда не забуду. Календарное время в дошкольном учрежденииОдна из моих самых уважаемых профессоров поставила меня на край сиденья в одном классе, когда она говорила о календарном времени. Я ловил каждое ее слово. Она сказала нам, что четырехлетнему ребенку придется сделать календарь сотни раз (мне действительно жаль, что я не записал точное число сейчас), прежде чем они это поймут.Я скажу, что это 350 раз (и я знаю, что это приблизительный показатель). Это означает, что на реализацию концепции потребуется примерно полтора года календарного времени. И это если они ходят в школу пять дней в неделю и учитель делает это каждый божий день. Мы говорим о лет и для детей, которые ходят с понедельника по пятницу. Это, конечно же, не означает, что заниматься календарными делами неправильно или что это вредит детям. Для меня это означало, что я просто трачу кучу своего времени и их времени. Я бы предпочел учить ребенка, когда он будет готов, или так, чтобы он был интересен. Обучение - это радостный опыт, когда мы идем вместе с интересами ребенка и поддерживаем его в этом. Но были времена, когда мне казалось, что в календаре полно пустых взглядов, длинных молчаливых пауз, и я говорю себе: «Мы только что сказали это вчера. И за день до этого. А до этого.Правильно? Я думал, мы все были в одной комнате!?! » Поскольку я не думаю, что обучение должно быть похоже на вырывание зубов, я сделал шаг назад и придал этому дополнительное видение. Я бы никогда не стал пытаться заставить пятимесячного ребенка, который просто сидит, научиться ходить. Я буду поддерживать их там, где они есть, и продолжать поощрять их развитие до тех пор, пока для них не придет время. Так почему я перетаскивал эти концепции по кругу, когда в один прекрасный день они просто «щелкнули»? Calendar Time: Благие намерения испортились Лилиан КацНо я не единственный, кто сомневается в этой практике.Об этой «горячей теме календаря» написана действительно отличная статья Национальной ассоциации образования детей младшего возраста под названием «Календарное время для детей младшего возраста: благие намерения испортились». Согласно этой статье, все сводится к тому, что календарное время для дошкольников и даже детсадовцев не имеет значения. Маленькие дети могут понимать понятия «до» и «после», но не понимают дни недели. Будьте осторожны, чтобы не ошибиться с заучиванием наизусть. Фактически, по словам автора, Лилиан Кац, способность понять, сколько дней осталось от настоящего момента до будущего события, не произойдет, пока ребенку не исполнится 7-10 лет. Вместо этого дети получают ценность от визуального расписания. Испытание календарного времениЕсли вы похожи на меня, вас могут интересовать очень продвинутые дети. Подойдет ли это им? Я определенно хотел найти ответ на этот вопрос, поэтому однажды я провел собственное исследование.Я начал учить календарное время моей самой продвинутой дошкольной группе. Если кто и догадается, так это она! Итак, это была моя лучшая возможность. Два месяца мы работали над календарным временем. Каждый день она приходила, и я задавал «типичные вопросы о календарном времени».
Мы просматривали их четыре раза в неделю, и через два стабильных месяца на мой вопрос был дан ответ. Для ребенка, который так легко овладел навыками, я мог видеть, что это задание все еще было для нее слишком продвинутым. Как сделать календарное время подходящим для развития?Я подошел к перекрестку.
К счастью, я решил, что действительно хочу изобрести способ, который подойдет всем. Я хотел предоставить решение для тех учителей, которые просто любят календарное время, и я был полон решимости сделать его подходящим для развития дошкольников (и детских садов). На самом деле, с тех пор, как это было изначально опубликовано, многие люди комментировали ниже отличные идеи о том, как они делают календарное время интересным. И я собрал множество идей, которые являются подходящими для развития способами изменения календарного времени. Но я как раз собираюсь поделиться моментом «ага», который у меня был, когда я проводил календарное время и превращал его в увлекательную часть нашего дошкольного дня. От времени круга до центра времениЯ решил, что хочу попробовать что-нибудь новенькое. Вы когда-нибудь чувствовали, что календарное время занимает так много времени по кругу? После дней недели, месяцев в году, считая до 20+, разговоров о шаблонах, выполнения ежедневных помощников, произнесения Клятвы верности, прослушивания приветственной песни, чтения книги и разговора о концепции, круговое время может быть слишком долго. Хорошо, я знаю, что не все делают все это, но, возможно, вы делаете или знаете кого-то, кто это делает. А потом дети не могут сидеть на месте. И тогда вы чувствуете, что обращаетесь к поведению, а не к тому, о чем действительно хотите поговорить в течение кругового общения. Я бы предпочел потратить время на создание сообщества и содержательные обсуждения. Время в кругу предназначено для установления отношений, построения доверия, взаимодействия друг с другом и рассказывания историй. Но я чувствовал, что все это стало второстепенным. Так я полностью изменил календарное время. Я решил, что вместо того, чтобы использовать его в большой группе, мы разместим его в центре времени на одной стороне моего мольберта. Дети могут приходить и уходить, когда хотят, и проводить столько, сколько хотят.Они могут потрогать его, переставить и просто исследовать! Подождите ??? Я только что сказал, что позволил своему классу полностью управлять календарем? Я уверен! Придание значимости календарному времени Мой интерактивный календарь в основном посвящен математике, и я даже не вспоминаю дни недели. Что ж, я делаю это другими значимыми способами, например, с песнями из Music With Nancy, но я не делаю этого с интерактивным календарем.Давайте будем честными, дети могут мгновенно выучить песни для тех дней недели. Основная цель этого календарного времени - познакомить дошкольников с тем, как выглядит календарь, и дать им больше уверенности в использовании чисел. Но больше всего? Мои ученики получили возможность получать удовольствие и заниматься сопоставлением, сортировкой, построением паттернов, распознаванием чисел и т.д. Я пробудил ваш интерес? Расскажу подробнее… Вот наши материалы: Чтобы сделать его достаточно прочным для мизинцев, я ламинировал все цифры и добавил точки на липучке. Мягкая сторона календаря и царапающая сторона цифр. Но давайте будем честными, это не имеет значения. Но правильно их центрировать. Скажем так, я усвоил это на собственном горьком опыте, ха. Каждый день я пишу номер, который мы записываем, сухим мелком для стирания. Маркеры для сухого стирания стираются слишком легко, поэтому цветные карандаши идеальны. Затем я положил числа в контейнер, чтобы они нашли внизу мольберта.Вы даже можете время от времени видеть в нашем календаре числа, написанные детьми. Они любят совмещать ламинированные карточки с номерами, написанными от руки! Календарное время теперь имеет гораздо большее значение! Иногда в центре календаря играет только один ребенок, но часто я нахожу там двух друзей, помогающих друг другу. Обычно через несколько минут я вижу завершенный календарь после отличной командной работы. Это действительно был невероятно успешный подход к календарному времени.Я обнаружил, что понимание чисел и количества у моего дошкольника резко возросло. Календарное время больше не является задачей - это интерактивный опыт, движимый интересами каждого ребенка. Мы даже не делаем это каждый месяц, лишь бы они находили это полезным и интересным. И если честно, календарное время еще никогда не было лучше!
Хотите подключиться еще? Присоединяйтесь к моей серии бесплатных электронных писем, чтобы стать учителем Матча звезд! Похожие сообщения: Другой способ научить детей концепциям времени, которые имеют значение и актуальны для детей, можно найти в Первом наборе календаря, который подходит для детей 2-7 лет: А вот еще несколько способов сделать календарное время подходящим для развития: ![]() Кэти провела вместе 17 лет в сфере раннего детства в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и писателя-педагога.Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, школах с высоким уровнем риска, а также начала совместную дошкольную программу на дому и на открытом воздухе. Она обожает быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время учится в дошкольном учреждении. ![]() | Калькулятор беременностиКалькулятор срока родов BabyCenterВоспользуйтесь этим калькулятором, указав дату своего последнего менструального цикла или дату зачатия. Это оно! Все остальное сделает калькулятор беременности! Как рассчитывается срок моей оплаты?Есть несколько способов. Если вы знаете день зачатия, вы можете отсчитать с этого дня 38 недель, чтобы определить дату родов. (Беременность человека длится около 38 недель.) Но очень немногие будущие мамы точно знают, когда они зачали.Даже если вы занимались сексом только один раз во время фертильного периода, вы не зачалите в этот день, если только у вас не произойдет овуляция. Сперма может жить в фаллопиевых трубах до пяти дней. Таким образом, может пройти до пяти дней после секса, когда вы выпустите яйцеклетку (овуляцию), и она будет оплодотворена ожидающей спермой. Это день, когда вы забеременеете. Итак, не зная дня зачатия, как определить дату родов? Первый день последней менструации Самый распространенный способ рассчитать дату родов - отсчитать 40 недель с первого дня последней менструации (LMP).Именно так поступает большинство медицинских работников. Если ваш менструальный цикл соответствует средней продолжительности (28-дневный цикл), ваш менструальный цикл, вероятно, начался примерно за две недели до того, как вы зачали. Это объясняет, почему считается, что беременность длится 40 недель вместо 38 недель. Этот метод не учитывает фактическую продолжительность вашего менструального цикла и время, когда вы думаете, что могли зачать ребенка. Но вообще говоря, у женщин овуляция обычно происходит примерно через две недели после начала менструального цикла.И женщины с большей вероятностью узнают, когда у них начались последние месячные, чем в день овуляции. Дата зачатия Если вы, , точно знаете, когда вы зачали - скажем, если вы использовали набор для прогнозирования овуляции или отслеживали симптомы овуляции, - вы можете рассчитать срок беременности на основе даты зачатия. Просто выберите этот метод расчета из раскрывающегося списка выше и введите дату. Примечание. Опять же, вы не обязательно забеременеете в день полового акта.Но ради удовольствия прочтите наши рассказы родителей, которые знают, когда и где они совершили поступок, в результате которого родился их ребенок. Дата передачи ЭКО Если вы зачали с помощью ЭКО, вы можете рассчитать срок родов, используя дату передачи ЭКО. Если у вас был перенос эмбрионов на 5-й день, отсчитайте 261 день с даты переноса. Если вы перенесли эмбрион на третий день, отсчитайте 263 дня. Могу ли я измениться в срок?Ваш лечащий врач может изменить дату родов, если во время ультразвукового исследования в первом триместре будет установлено, что ваш ребенок намного больше или меньше, чем ожидалось для гестационного возраста.Это более вероятно, если у вас нерегулярная продолжительность менструального цикла, из-за которой сложно определить дату зачатия. Ваш лечащий врач будет измерять вашего ребенка во время этого ультразвукового исследования, чтобы выяснить, как далеко продвинулся ваш ребенок, а затем сообщит вам новую дату родов. Что делать, если я уже знаю свой срок?Если вы уже знаете дату родов, вы можете использовать этот калькулятор для просмотра своего календаря беременности. Он сообщит вам, когда вы достигнете различных этапов, например, когда сердце вашего ребенка начнет биться, и когда вам могут потребоваться пренатальные тесты и дородовой уход.Вы также узнаете, каким будет знак и камень вашего ребенка, и какие известные люди родились в установленный срок. См. Календарь по неделям беременности в BabyCenter. Насколько вероятно, что я родлю в срок?Конечно, расчет срока родов всегда является приблизительным, будь то наш инструмент, ваш врач или акушерка. Только 1 из 20 женщин рожает в установленный срок. С такой же вероятностью у вас начнутся роды в любой день в течение двух недель до или после. Хотите получить дополнительную информацию о том, как подсчитываются недели, месяцы и триместры беременности? Смотрите нашу диаграмму сроков беременности. Связанные ресурсы . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |