|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостьюПрограмма обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостьюПрограмма обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью : , , , , Научный редактор Н.Ф. Дементьева Программа предназначена для детей 4—8 лет с выраженной умственной отсталостью в условиях дошкольных групп и отделений детских домов-интернатов. Цели: — создать условия для коррекции психофизических дефек тов; — подготовить детей к школьному и трудовому обучению, адек ватному включению в окружающую социальную среду. Программа основывается на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с глубокой умственной отсталостью, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. В связи с тем что дети с выраженной умственной отсталостью в раннем и дошкольном возрасте могут значительно отличаться друг от друга по уровню недоразвития познавательной деятельности, структуре психофизических дефектов, "клиническим проявлениям органических нарушений ЦНС, ориентирами для педагогической работы выступают не сроки (годы), а этапы обучения, учитывающие наиболее общие особенности развития глубоко умственно отсталых детей, их потенциальные возможности, актуальный уровень развития, зону ближайшего развития и основные виды деятельности того или иного возрастного периода. программы предлагают лишь ориентировочные сроки работы с детьми на каждом этапе обучения (на первом — от 6 мес. до 1 года, на втором — 1—1,5 года, на третьем — 1,5 года), которые могут увеличиваться (уменьшаться), исходя из возможностей конкретного ребенка. Структура: программа открывается объяснительной запиской, в которой раскрываются подходы к комплектованию групп детей по этапам обучения, а также их психолого-педагогическая характеристика в соответствии с этапам-и обучения и воспитания. Здесь же представлены методы и приемы педагогической работы, рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в группе. В программу включен примерный распорядок дня и расписание занятий трех этапов обучения. В программе представлены следующие разделы педагогической работы с детьми: — развитие движений; — формирование навыков самообслуживания; — ознакомление с окружающим и развитие речи; — обучение игре; — предметно-практическая деятельность; — рисование; — музыкально-ритмические занятия. Содержание программы опирается на известное положение о естественной способности ребенка дошкольного возраста под- 111 ражать и учитывает особенности подражания глубоко умственно отсталых детей. Все этапы обучения имеют собственные задачи. Так, на первом этапе в качестве основных задач обучения названы: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, привычки находиться в группе и следовать ритму жизни группы; формирование интереса к происходящему в группе, действий по подражанию при побуждении и организации со стороны взрослого. На втором этапе задачи обучения усложняются, в них входят: расширение практического опыта детей, объема их знаний и представлений об окружающем мире; закрепление привычек и навыков адекватного поведения и общения со взрослыми и детьми; формирование целенаправленных предметных действий. На третьем этапе предполагается дальнейшее расширение практического опыта детей, объема их знаний и представлений об окружающей действительности; продолжение формирования навыков адекватного поведения и общения со взрослыми в ситуации взаимодействия со взрослыми и детьми; формирование некоторых видов элементарной предметной деятельности. Названные задачи конкретизируются в содержании программы внутри разделов. Особое место в программе занимают занятия по организации общения со взрослым. Они не рассматриваются как отдельный раздел программы, это, по мнению ее разработчиков, своеобразная преамбула перед включением ребенка в систематический процесс обучения и воспитания в группе. Такие занятия обязательны для работы со всеми глубоко умственно отсталыми детьми, вновь поступающими в дошкольные группы в силу значительного снижения адаптационных возможностей и несформированности эмоционально-волевой сферы. Конкретные ситуации общения, соответствующие игры организуются взрослым, исходя из потребностей ребенка, его интересов и уровня развития. Раздел «.Развитие движений» включает развитие основных движений (выработка целенаправленного, полного, четкого движения) и ориентировки в пространстве (обучение возможности ощущать свое тело, его положение в пространстве, мышечную силу). Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, программный материал усложняется в зависимости от этапа обучения. Работа по разделу «Формирование навыков самообслуживания» имеет своей основной целью формирование у ребенка-имбеци112 Умственная отсталость у детей | Грамотно о здоровье на iLiveПричины умственной отсталостиИнтеллект определяется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Дети, чьи родители являются умственно отсталыми, подвергаются более высокому риску возникновения ряда нарушений психического (психологического) развития, но чисто генетическая передача происходит нечасто. Несмотря на успехи генетики, которые увеличили вероятность определения причины умственной отсталости пациента, в 60-80% случаев определенная причина все еще не может быть установлена.Чаще причина выявляется в тяжелых случаях. Нарушения речи и личных и социальных навыков, скорее, могут быть результатом эмоциональных проблем, психосоциальной депривации, нарушения развития школьных навыков или глухоты, а не умственной отсталости. [13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20], [21] Пренатальные факторыУмственная отсталость может вызывать ряд хромосомных аномалий, а также генетические метаболические и нервные заболевания. Врожденные инфекции, которые могут вызывать умственную отсталость, включают инфекции, вызываемые вирусом краснухи, цитомегаловирусом, Toxoplasma gondii, Treponema pallidum и ВИЧ. Воздействие на плод лекарств и токсинов может вызвать развитие умственной отсталости. Фетальный алкогольный синдром - наиболее частая причина в этой группе. Также причинами развития умственной отсталости являются противосудорожные средства, такие как фенитоин или вальпроат, химиотерапевтические препараты, воздействие радиации, свинца и метилртути. Сильная гипотрофия во время беременности может повлиять на развитие мозга плода, что приведет к умственной отсталости. Интратинальные факторыОсложнения, связанные с недоношенностью или незрелостью, кровотечением в ЦНС, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым предлежанием, наложением щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией и интранатальной асфиксией могут повышать риск умственной отсталости.Повышенный риск отмечается у детей, не достигших срока беременности; нарушение интеллекта и низкая масса тела имеют одни и те же причины. У детей с очень низкой и очень низкой массой тела при рождении существует разная степень повышенного риска развития умственной отсталости, которая зависит от срока беременности, особенностей интранатального периода и качества ухода за ребенком. Хромосомные и генетические причины умственной отсталости
Постнатальные факторыНедостаточное питание и психоэмоциональная депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для роста, развития и социальной адаптации) у детей первых лет жизни могут быть наиболее частыми причинами умственной отсталости во всем мире.Умственная отсталость может быть результатом вирусного и бактериального энцефалита (включая нейроэнцефалопатию, вызванную СПИДом) и менингита, отравления (например, свинцом, ртутью), тяжелой гипотрофии, а также несчастных случаев, в результате которых возникает травма головы или асфиксия. Причины и патогенез умственной отсталости .Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейУмственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. В действительности, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и для тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиЕсть несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как мышление, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое изложение различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Прочтите, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Умственная отсталость (ID) у детей: признаки и лечениеУмственная отсталость (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальные функции значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста мозга и развития, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
Дети с тяжелые умственные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним двигательным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние в первый год жизни.Задержка речевого развития - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с умственными недостатками, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте. Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ID, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройством из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков. Причины умственной отсталости у детейРазличные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей. Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются. Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий, могут увеличить риск умственной отсталости (3).
Следующие осложнения или ситуации со стороны матери во время беременности могут увеличить риск ИД у детей (5).
Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).
Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).
Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):
Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи учитывают множество факторов, и часто назначают анализы в зависимости от возможных причин.Очень важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка. Адаптивные навыки и поддержкаСтепень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка. Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения набирает менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7). Адаптивные навыки - это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Сюда могут входить (7):
Поддержка, необходимая для умственно отсталых, классифицируется как (7):
Детям может не хватать навыков и им может потребоваться постоянная поддержка или помощь.Однако некоторые дети могут постепенно овладевать навыками при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью. Лечение умственной отсталости у детейМенеджмент направлен на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется многопрофильная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (6).
Вовлеченность семьи является важным фактором в индивидуальных программах для ребенка.Дом - лучшее место для проживания детей с умственными недостатками. Однако дети со сложными формами инвалидности и поведенческими проблемами, такими как причинение вреда другим людям или себе, или дети с серьезными физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры на основании желания родителей и мнения групп по уходу. Как помочь ребенку с умственными недостатками?Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения интеллектуального функционирования ребенка.Хотя жить с умственной отсталостью может быть сложно, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним. Советы для родителей Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (8).
Советы учителям Образование должно быть наименее ограничительным и максимально инклюзивным, например, иметь возможность общаться со сверстниками, не имеющими инвалидности (9). Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшие качества у умственно отсталых учащихся (9).
Профилактика умственной отсталости у детейСледующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).
В некоторых случаях родители могут получить консультацию, чтобы предотвратить риск рождения еще одного ребенка с интеллектуальными расстройствами, в первую очередь, если они вызваны наследственными расстройствами. Около 35,4% умственно отсталых людей также страдают психическими расстройствами, такими как тревожность и депрессия (10). Жестокое обращение и издевательства со стороны сверстников и окружающих - основная причина этих проблем с психическим здоровьем. Игры Специальной Олимпиады - одно из величайших движений, которое помогло многим людям с физическими и умственными недостатками раскрыть свои способности, почувствовать уверенность в себе и рассказать обществу об этих условиях. Ссылки:Рекомендуемые статьи:.Умственная отсталость - Причины умственной отсталости, Профилактические меры - Эмоциональное развитие, отсталость и синдром
Термин умственная отсталость обычно используется для обозначения людей с коэффициентом интеллекта и коэффициентом интеллекта ниже 70. IQ 80–130 считается нормальным диапазоном , а 100 - средним.Согласно определению в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), умственно отсталый человек значительно ограничен как минимум в двух из следующих областей: самообслуживание, общение, жизнь дома, социальные / межличностные навыки. , самоуправление, использование ресурсов сообщества, функциональные академические навыки, работа, досуг, здоровье и безопасность. Умственной отсталостью страдает примерно 1% населения США. По данным Министерства образования США, около 11% детей школьного возраста были зачислены на специальных образовательных программ для учащихся с умственной отсталостью. Есть четыре категории умственной отсталости: легкая, средняя, тяжелая и тяжелая. Примерно 80% умственно отсталых людей, которые классифицируются как умеренно отсталые, имеют IQ от 50 до 55 и 70. Легкая отсталость, которая не может быть обнаружена в раннем детстве , обычно сопровождается незначительными сенсомоторными нарушениями. Лица из этой категории могут получить образование до шестого класса. При надлежащей профессиональной ориентации они могут жить и продуктивно работать в обществе, будучи взрослыми, независимо или под определенным контролем. Около 10% умственно отсталых людей классифицируются как умеренно отсталые, с IQ обычно от 35 до 50. Хотя они обычно не продвигаются дальше второго класса в учебе, взрослые они могут позаботиться о себе в условиях присмотра и выполнять неквалифицированные или Полуквалифицированная работа. Лица с тяжелой степенью умственной отсталости, составляющие 3-4% отсталого населения, имеют серьезные языковые и двигательные нарушения. Обычно они не разговаривают в раннем детстве, но могут научиться общению и основам самообслуживания в школьные годы.Их языковые навыки могут ограничиваться самыми основными функциональными словами, необходимыми для удовлетворения их повседневных потребностей. Став взрослыми, они живут либо со своими семьями, в групповых домах, либо, при необходимости, в учреждениях, которые могут предоставить квалифицированный медицинский уход или уход. Глубокая отсталость, которая составляет 1-2% отсталого населения, обычно связана с неврологическим заболеванием. Он характеризуется серьезными сенсомоторными проблемами, начинающимися в раннем детстве, и серьезными долгосрочными ограничениями как в общении, так и в способности заботиться о себе.Некоторые глубоко отсталые люди никогда не могут говорить или приучаться к туалету. Большинство из них нуждаются в постоянной заботе на протяжении всей жизни. В дополнение к категориям легкой, средней, тяжелой и глубокой отсталости иногда используются отдельные категории для обозначения тех отсталых людей, которые могут извлечь пользу из некоторой степени академической подготовки. Те, кого называют «умственно отсталыми в обучении» (EMR), могут справляться с учебной работой на уровне третьего-шестого класса и обычно имеют IQ от 50 до 75.«Тренируемые умственно отсталые» (TMR) имеют IQ от 30 до 50 и могут прогрессировать до уровня работы второго класса. Важно отметить, что оценка IQ не является надежным способом определения способностей и потенциала умственно отсталых детей. Некоторые дети с более низким IQ в конечном итоге оказываются более способными к самостоятельной и продуктивной жизни, чем другие дети с более высокими баллами. Такие факторы, как эмоциональная поддержка, , медицинское внимание и профессиональная подготовка, могут сыграть не менее важную роль, чем IQ, в определении будущего отсталого ребенка. Причины умственной отсталостиСуществует множество различных причин умственной отсталости, как биологических, так и экологических. Примерно в 5% случаев задержка развития передается генетически, обычно через хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром Дауна возникает, когда в 21-й паре хромосом есть лишняя хромосома (известная как трисомия 21). У людей с синдромом Дауна 47 хромосом вместо обычных 46. Заболевание встречается у каждого 600-700 новорожденных в мире.Женщины старше 35 подвержены большему риску вынашивания ребенка с синдромом Дауна, чем молодые женщины, и вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна более чем в 20 раз выше у женщин старше 45 лет, чем у женщин в возрасте до 30 лет. и задержка моторики. Большинство из них имеют серьезную умственную отсталость, IQ от 20 до 49, и склонны к ряду физических проблем, включая плохое зрение , слух и пороки сердца, а также низкую сопротивляемость респираторным инфекциям.Люди с синдромом Дауна (ранее называвшимся монголоидизмом) также обладают отличительными физическими особенностями, в том числе наклоненными вверх миндалевидными глазами и коротким коренастым телосложением с короткой шеей и черепом меньше среднего, который обычно плоский сзади. Помимо синдрома Дауна, хромосомным состоянием, которое чаще всего вызывает умственную отсталость, является синдром ломкой Х-хромосомы, при котором сегмент хромосомы, определяющий пол, является аномальным. Синдром ломкой Х-хромосомы в первую очередь поражает мужчин, у которых заболеваемость составляет 1 из 1000, по сравнению с 1 из 2500 у женщин.Мужчины с синдромом ломкой Х-хромосомы, как правило, имеют длинные тонкие лица с выступающими ушами и челюстями, и они часто имеют характеристики аутизма . Некоторые исследователи подозревают, что до 15% людей с диагнозом аутизм действительно страдают синдромом ломкой Х-хромосомы. Около 20% генетически обусловленной умственной отсталости является результатом мутаций одного гена, включая болезнь Тея-Сакса, фенилкетонурию (ФКУ) и метахроматическую лейкодистрофию. Умственная отсталость может быть вызвана проблемами, которые возникают во время беременности и родов , включая недостаточность питания матери, токсикоз, инфекции, такие как краснуха, материнская фенилкетонурия (даже если у плода нет этого заболевания), употребление наркотиков или алкоголя, травма матери во время беременности, крайняя недоношенность, низкий вес при рождении, перинатальная травма или недостаток кислорода при рождении.Задержка развития также может быть результатом заболеваний и травм, которые возникают после рождения, включая нарушения обмена веществ, тяжелое недоедание в детстве, длительную высокую температуру, близость к утоплению, отравление свинцом, тяжелые психические расстройства, такие как аутизм, и инфекции, такие как менингит, которым страдает . Мозг . Факторы окружающей среды, влияющие на умственную отсталость, включают лишение физического или эмоционального воспитания и стимуляции. В целом, существуют сотни возможных причин или факторов, способствующих умственной отсталости. Умственно отсталые люди более подвержены как физическим, так и психическим расстройствам, чем население в целом. Некоторые из состояний, вызывающих умственную отсталость, также могут характеризоваться судорогами, проблемами со слухом, врожденными пороками сердца и другими симптомами. Психические расстройства гораздо более распространены среди умственно отсталых, чем среди населения в целом: около миллиона американцев имеют определенную степень умственной отсталости, а также какое-либо психическое расстройство. Наиболее сильно отсталые, по-видимому, больше всего подвержены риску психических расстройств, и чем серьезнее умственная отсталость, тем серьезнее расстройство.Диагностика и лечение этих расстройств могут быть особенно трудными из-за проблем с общением. Кроме того, психических заболеваний у умственно отсталых также могут быть вызваны стрессами, разочарованиями и одиночеством, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Депрессия , например, является распространенным заболеванием умственно отсталых, которое часто не диагностируется. Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные возможности, отсталые дети понимают, что они разные, и что другим людям часто бывает неуютно рядом с ними.Профессиональное консультирование, наряду с родительской любовью и вниманием, может помочь отсталому ребенку сохранить положительное представление о себе, что имеет решающее значение для способности эффективно функционировать с семьей , , сверстниками и более широким сообществом. Профилактические мероприятияНекоторые виды умственной отсталости можно предотвратить с помощью генетического консультирования, чтобы определить риск того, что у пары будет умственно отсталый ребенок. Другие пренатальные профилактические меры включают обеспечение беременной матери адекватным питанием и иммунизацией против инфекционных заболеваний; мониторинг для выявления аномалий плода, связанных с умственной отсталостью; и сокращение употребления наркотиков и алкоголя женщинами во время беременности.После рождения ребенка шансы на умственную отсталость могут быть снижены, если поддерживать хорошее питание как кормящей матери, так и маленького ребенка; избегание таких экологических опасностей, как свинец; и обеспечение ребенка эмоциональным, интеллектуальным и социальным стимулированием. Еще одна важная профилактическая мера - раннее выявление определенных нарушений обмена веществ и питания, которые приводят к умственной отсталости после периода дегенерации. Скрининг на определенные расстройства является обязательным в большинстве штатов.Гипотиреоз, которым страдает 1 из 4000 новорожденных в Соединенных Штатах, можно предотвратить, если ввести гормон щитовидной железы к первому месяцу жизни ребенка. Однако, если заболевание не лечить, оно вызовет нарушение умственного развития у 20% пострадавших детей в возрасте до трех месяцев и у 50% к шести месяцам. Фенилкетонурия (ФКУ) не позволяет младенцу метаболизировать аминокислоту фениаланин. Уменьшение количества этого вещества в рационе младенца может предотвратить задержку развития.У младенцев с галактоземией отсутствует фермент, необходимый для превращения сахарной галактозы в глюкозу. Отказ от молока и некоторых других молочных продуктов предотвращает накопление галактозы в крови и, в конечном итоге, препятствует нормальному умственному развитию ребенка. Однако ни одна из предыдущих мер не может быть предпринята, если соответствующие условия не обнаружены, а большинство из них невозможно обнаружить без проверки. Симптомы умственной отсталости обычно проявляются у ребенка первого или второго года жизни.В случае синдрома Дауна, который связан с отличительными физическими характеристиками, диагноз обычно можно поставить вскоре после рождения. Умственно отсталые дети отстают от своих сверстников в таких этапах развития, как сидение, улыбка, ходьба и разговор. Они часто демонстрируют более низкий, чем обычно, уровень интереса к своей среде и отзывчивость к другим, и они медленнее, чем другие дети, реагируют на визуальную или слуховую стимуляцию. К тому времени, когда ребенок достигает двух или трех лет, умственную отсталость можно определить с помощью физических и психологических тестов.Обследование важно в этом возрасте, если у ребенка появляются признаки возможной умственной отсталости, поскольку могут быть обнаружены и вылечены другие причины, такие как нарушение слуха. Нет лекарства от умственной отсталости, если она уже возникла. Программы лечения направлены на то, чтобы помочь отсталым детям полностью раскрыть свой собственный потенциал, а не на то, чтобы помочь им догнать своих сверстников, которые не являются отсталыми. Тем не менее, этот тип абилитативного вмешательства может подготовить большинство отсталых людей к полноценной и продуктивной жизни в качестве активных членов своих сообществ.Все штаты по закону обязаны предлагать программы раннего вмешательства для умственно отсталых детей с момента их рождения. Чем раньше будет поставлен диагноз умственная отсталость, тем больше можно будет помочь ребенку. У умственно отсталых младенцев основное внимание в лечении уделяется сенсомоторному развитию, которое можно стимулировать упражнениями и специальными играми. Требуется, чтобы программы специального образования были доступны для отсталых детей с трехлетнего возраста. В этих программах основное внимание уделяется основному уходу за собой, например кормлению, одеванию и приучению к туалету.Существует также специализированная помощь при языковых и коммуникативных трудностях и физических недостатках. По мере взросления детям предлагается обучение навыкам повседневной жизни, а также академическим предметам. Консультации и терапия - еще один важный вид лечения для умственно отсталых. Отсталые дети как группа склонны к поведенческим проблемам, вызванным короткой продолжительностью концентрации внимания, низкой толерантностью к фрустрации и плохим контролем над импульсами. Поведенческая терапия с специалистом по психическому здоровью может помочь бороться с негативными моделями поведения и заменять их более функциональными.Консультант или терапевт также может помочь отсталым детям справиться с низкой самооценкой , которая часто возникает из-за осознания того, что они отличаются от других детей, включая братьев и сестер. Консультации также могут быть полезны для семьи отсталого ребенка, поскольку помогают родителям справиться с болезненными переживаниями по поводу состояния ребенка, а также с дополнительным временем и терпением, необходимыми для ухода и обучения ребенка с особыми потребностями. Братьям и сестрам, возможно, придется поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются, например о том, что родители должны уделять дополнительное время и внимание отсталому брату или сестре.Иногда у родителей возникают проблемы при установлении связи с умственно отсталым младенцем, нуждающимся в профессиональной помощи и поддержке для установления близких и любящих отношений. Текущая социальная политика и политика здравоохранения поощряют содержание умственно отсталых людей в их собственных домах или в неформальных групповых домашних условиях, а не в учреждениях. Разнообразные социальные и психиатрические услуги, доступные для умственно отсталых, включая предпрофессиональное и профессиональное обучение, направлены на то, чтобы сделать это возможным. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |