О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Показатели психического развития ребенка


Показатели психического развития ребенка

Новорожденный малыш – удивительное существо. Хоть он и кажется маленьким, хрупким и беззащитным, младенец в состоянии перенести сильные стрессы. Испытанием является даже его появление на свет, резкая смена обстановки, когда легким нужно делать первые вдохи и работать бесконечно, да и кровеносной системе тоже придется функционировать по-новому. Для крохи все ново, незнакомо, но его психика вполне приспособлена к подобным изменениям, готова развиваться и расти в процессе взросления ребенка.

Можно выделить следующие основные показатели психического развития ребенка:

  1. Развитие познавательной сферы. Сюда относят воображение, память, восприятие, мышление.
  2. Владение системой навыков (умственных, физических, практических) для обеспечения продуктивной, творческой деятельности.
  3. Становление системы личностных отношений (ценности, эмоции, мотивы, потребности).

Психологический факт – это совокупность знаний, относящихся к уникальной, конкретной жизни личности. Все события, которые происходят в жизни человека, являются психологическими фактами, которые принадлежат конкретно одному человеку и являются его собственностью.

Чтобы лучше понять, что такое психологические факты, нужно учитывать умственное и физическое состояние ребенка.

Педагоги-психологи Русина Н. А., Урываев В. А. отмечают, что для того, чтобы оценить общий уровень психического развития малыша, нужно выявить и учитывать ряд показателей.

Соматотип человека

Учитывается телосложение ребенка и потенциал его физического развития. Выделяют следующие соматотипы:

  1. Астенический. Набирает мало в весе, медленно вытягивается в росте, отличается плохим аппетитом. По телосложению эти дети длинные, худые.
  2. Пикнический. Плотный с массивной грудной клеткой, которая может в будущем перетечь в массивный живот. Конечности и плечевой сустав у людей пикнического телосложения развиты плохо. Часто люди с таким типом страдают ожирением.
  3. Атлетический. Обладает крепким телосложением с развитой мускулатурой. Лицо, как правило, имеет грубые черты, крупный нос и подбородок.

Саматотипы человека

Уровень половой зрелости

Различают:

  1. Маскулинность – сильные черты, характеризующие сильный пол.
  2. Феминность – мягкие черты, характерные для слабого пола.

Тип лица

Лицо может быть:

  • узким или широким;
  • худое или толстое;
  • с мягкими или жесткими, грубыми чертами;
  • с правильным расположением глаз, носа, рта, или с неправильными чертами.

Позы частей тела

Существуют:

  1. Сцепленная поза – пальцы рук соединены между собой.
  2. Расслабленная поза – человек открыт, часто запрокидывает руки за голову, открываясь тем самым еще больше.
  3. Напряженная поза – характеризуется скрещиванием рук и ног.
  4. Подавленная поза – характеризуется закрытостью, подавленным состоянием: ребенок сидит, обняв колени руками, часто наклонив голову, сложив ее на руки.

Мимика

Различают следующие мимики у ребенка:

  1. Живая – характеризуется улыбкой, человек смотрит прямо в лицо, не отводя глаз.
  2. Подвижная – малыши с такой мимикой излишне болтливы, движения их резкие, размашистые, часто пребывают в “своем мире”.
  3. Скупая – людей этого типа характеризуют тихий голос, монотонная речь, сдержанная жестикуляция.
  4. Развитая – люди с таким типом мимики все свои впечатления и ощущения передают через мышцы лица, будь то съеденный лимон или запах цветка.

Мимика ребенка

Речь ребенка

Через разговор ребенок дает понять, что ему хочется, а чего нет, к чему он стремится, чего хочет добиться тем или иным поведением. Через речь раскрываются мотивы, цели поведения. Характеризуется она следующими параметрами:

Голос:

  • монотонный, однообразный голос говорит о нерешительности в своих действиях;
  • красочный, четкий, громкий и уверенный голос характеризует говорящего как яркую, уверенную в себе личность.

Темп:

  • быстрый – характеризует говорящего как человека, очень увлеченного темой беседы;
  • медленный – как правило, собеседники с таким темпом речи могут менять его на быстрый в нужных местах и легко доносят до окружающих свою мысль.

Разговорчивость:

  • разговорчивый;
  • малоразговорчивый;
  • замкнутый;
  • неразговорчивый.

Лексикон:

  • богатый – красноречивая речь, свойственная начитанному человеку, который может выражаться при помощи множества словоформ;
  • бедный – малый словарный запас, неумение использовать синонимы, омонимы, антонимы.

Воспроизведение мысли:

  • легко, связно – характеризует малыша, который может быстро донести мысль до окружающих, быстро подбирает слова;
  • медленно, трудно – дети с таким типом воспроизведения, как правило, медленно и долго говорят предложения, думая в процессе, что же им еще нужно сказать.

Социальное поведение

Адаптация:

  • быстрая адаптация к новым условиям или людям;
  • медленная адаптация к новым условиям, коллективу.

Установление контакта с окружающими детьми, взрослыми:

  • быстро, вежливо;
  • быстро, фамильярно;
  • медленно, сдержанно;
  • смело, вежливо;
  • осторожно.

Проявление качеств социального поведения:

  • решительность, обращает внимание на себя, показывает свое превосходство;
  • застенчивый, неуверенный, нерешительный;
  • осторожный, скрытный;
  • высокомерный, насмешливый, не подчиняющийся;
  • шутливый, ласковый, веселый;
  • настойчивый, назойливый.

Это основные показатели психического развития малыша. Не старайтесь сделать если вашего крохи человека, которого бы хотелось видеть вам, дайте ребенку быть индивидуальностью. Не ругайтесь и не злитесь, если малыш не может в полной мере постоять за себя, не сравнивайте его с окружающими. Чтобы исправить ситуацию, поговорите, объясните, пользу и важность владения теми или иными качествами.

Читайте также: Развитие ребенка

Модуль 2: Нормальное развитие ребенка | Детский проект психического здоровья

На этой странице:

Описание
Цели обучения
Ключевые термины
Содержание:
Раздел I: Введение:
Общие сведения
Определение развития ребенка
Зачем изучать нормальное развитие ребенка?
Базовые предположения
Раздел II: Обзор основных теорий развития ребенка
Обзор
Традиционные теории
Недавние теории
Раздел III: Избранные теории развития ребенка
Обзор
Теория привязанности
Теория психосоциальной стадии
Теория когнитивного развития Нравственное развитие
Теория экологических систем
Раздел IV: Что такое типичный ребенок?
Обзор
Описание нормативных этапов на основе возраста
Раздел V: Ребенок в контексте
Экологическая теория
Семейный контекст
Контекст сообщества
Контекст большого общества
Материалы
Обзорные вопросы
Ссылки
Глоссарий

Описание

Цели обучения

Ключевые термины

Фон:

Этот модуль был разработан клиницистами Wood's Homes, Калгари, Альберта, как вклад в учебные / обучающие модули по психическому здоровью детей для специалистов, работающих с детьми, подростками и их семьями.Цель этого модуля - выделить нормальное развитие ребенка, чтобы лучше понять, когда возникают проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков.

Определение

Развитие ребенка и подростка - это область исследования, посвященная пониманию человеческого постоянства и изменений от зачатия до взрослого возраста (0–25 лет) (Berk & Levin, 2003).

Некоторые идеи о развитии ребенка:

  • Развитие - это общий процесс, посредством которого человек приспосабливается к своему окружению.(Лефрансуа, 1980).
  • В то время как рост, созревание и обучение - это процессы, которые определяют адаптивные изменения, развитие относится к постепенной адаптации в течение нескольких лет.
  • Поскольку развитие ребенка представляет собой взаимодействие между факторами риска и устойчивости, невозможно определить единый путь к результатам развития ребенка.
  • Социальные системы влияют на развитие ребенка как положительно, так и отрицательно.
  • Обычно уровень развития ребенка проявляется в его поведении.
  • Дети постепенно становятся компетентными в выполнении большого количества сложных форм поведения, и типы поведения меняются в течение всей жизни.
  • Поведение ребенка имеет несколько причин, включая взаимодействие между биологическим влиянием и окружающей средой, врожденные и ситуативные характеристики и реакцию, которую он / она получает от других людей (например, родителей).
  • Поведение ребенка также меняется в зависимости от культурного контекста и в конкретном пространстве и времени (адаптировано из Heatherington, Parke and Locke, 2002).

Зачем изучать «нормальное» развитие ребенка?

Определение нормального:

Термин «нормальный» означает соответствие установленной норме или стандарту для своего вида; то есть: соответствие или составляющее принятый стандарт, модель или образец; особенно соответствует среднему или среднему значению большой группы по типу, внешнему виду, достижениям, функциям, развитию и т. д. (Webster's New World Dictionary, 1966).

Изучение нормального развития дает нам понимание и объяснение физических, когнитивных, эмоциональных / социальных изменений, которые происходят с детьми по мере их взросления.Изучение нормального развития важно для изучающего психическое здоровье детей, поскольку оно позволяет понять, соответствует ли физический, социальный, эмоциональный и когнитивный статус ребенка другим детям того же возраста и справляется ли жизнь с трудностями. . Знание о «нормальном развитии» также помогает взрослым, родителям и специалистам определить, когда ребенок не развивается обычным образом и нуждается в поддержке другого рода. Понимание теории развития полезно, поскольку она дает указания, с помощью которых можно понять изменения в людях от рождения до смерти.

Подходы к развитию ребенка:

    1. Традиционный подход рассматривает статистические нормы как фиксированные и неизменные. Они предполагают, что статистические нормы определяют, достигли ли дети соответствующих этапов развития на основе возрастных стандартов, по которым измерялись все люди, используются линейно и жестко. Со временем и благодаря исследованиям стало понятно, что разделение между «нормальным» и «ненормальным» не так четко определено, как считалось ранее - фактически, эти термины больше не используются для описания типичной траектории роста на протяжении всей жизни.

  1. Оптимальное здоровье - это «нормативная» концепция, обычно применяемая, чтобы помочь нам говорить о тех аспектах развития, которые характерны для детей, подростков и взрослых, и относится к ряду изменений и сроков, которые типичны для большинства людей, но подвержены влиянию на уникальность каждого человека в его или ее контексте. Этот подход предполагает, что все дети достигнут всех вех. Однако сроки и процесс достижения этих стадий будут разными.Например, очень одаренные дети могут достигать этапов и вех раньше, чем дети, в какой-то мере отстающие в развитии (Lefrancois, 1980; Berk & Levin, 2003).

Основные предположения о детском развитии:

    1. Детство продолжается от рождения до 25 лет.
      Существует ряд различных, иногда конкурирующих определений того, что составляет ребенка. Большинство определений основано на хронологическом возрасте, но есть определения, в которых используются критерии, основанные на социальных отношениях и / или эмоциональной зрелости.

      Общество определяет ребенка на основе лица, достигшего совершеннолетия (часто 18 или 21 года), в котором он считается способным голосовать и / или употреблять алкоголь. Недавние поправки к Закону о благополучии детей Альберты (Закон об улучшении положения детей и семьи) показывают, что ребенок может нуждаться в социальной поддержке до 21 года.

      В этом модуле мы использовали социокультурное определение ребенка как любого человека в возрасте до 25 лет. Это согласуется с теориями развития, которые будут подробно описаны.

    1. Ни одна из точек зрения не дает полного понимания всех аспектов развития ребенка.
      Опираясь на аспекты всех подходов, можно составить более полную картину сил, влияющих на развитие ребенка. Очень важно иметь широкий обзор развития ребенка, чтобы поместить конкретные траектории развития в контекст, в котором они происходят.

    1. Контекст имеет решающее значение для понимания развития ребенка.
      Например, роль биологии (природы) по сравнению с окружающей средой (воспитание) еще полностью не объяснена. Мы понимаем, что дети не могут развиваться без лучшего из обоих.

      Чесс и Томас (1984) подчеркнули роль темперамента в развитии ребенка. Они отмечают, что дети рождаются с личностными наклонностями, которые могут повлиять на их отношения с опекунами. Кроме того, Боулби (1965) указывает на важность привязанности ребенка к опекуну или родителю. Качество этой связи зависит от способности родителей сочувственно реагировать на своего ребенка.

  1. Существует все больше доказательств того, что делает людей здоровыми.
    Недавнее исследование выявило 10 ключевых факторов, названных «Детерминантами здоровья». Это индикаторы поддержки и / или проблем, которые повлияют на развитие ребенка.
Ключевые детерминанты здоровья:
  • Доход и социальное положение
  • Сети социальной поддержки
  • Образование и грамотность
  • Занятость / Условия труда
  • Социальная среда
  • Физическая среда
  • Практика личного здоровья и навыки совладания
  • Развитие здорового ребенка
  • Биология и генетическое развитие
  • Медицинские услуги

(Агентство общественного здравоохранения Канады, 2003 г.).

Кроме того, существует социальных детерминант здоровья . Они взаимодействуют с детерминантами здоровья, перечисленными выше.

Девять социальных детерминант здоровья:
  • Неравенство доходов
  • Социальная интеграция и изоляция
  • Работа и гарантия занятости
  • Условия труда
  • Вклад социальной экономики
  • Уход за детьми младшего возраста
  • Образование
  • Продовольственная безопасность
  • Корпус

(Агентство общественного здравоохранения Канады, 2003 г.).

Обзор основных теорий развития ребенка

Важно понимать, что является типичным, чтобы различать людей, потребности которых выходят за рамки стандартных или традиционных моделей, типичных для их возрастной группы. Это актуально для любого исследования развития ребенка, поскольку людям, выходящим за пределы нормального или типичного диапазона, может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы адаптироваться к окружающей среде таким образом, чтобы способствовать их личному успеху и жизни в обществе.

Теории нормального развития ребенка составляют основу многих современных подходов к пониманию и лечению психических заболеваний и проблем психического здоровья у детей и взрослых (Wu, S., 2003).

Теории развития ребенка предлагают:

  • Какие факты важнее всего для понимания детей
  • Какие связи между фактами наиболее важны для этого понимания.
  • Важность понимания того, что каждый ребенок растет по-разному в зависимости от его генетических и экологических обстоятельств.

Теории развития ребенка можно разделить на две группы:

I: Традиционные теории:

1. Психодинамика / Психоаналитика:

Психодинамические теории постулируют, что на развитие влияет ранний детский опыт, а защитные механизмы критически важны для нормального функционирования.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) считал, что развитие во многом определяется тем, насколько хорошо люди разрешают конфликты, с которыми они сталкиваются в разном возрасте.Два аспекта его теории повлияли на исследования детского развития:

    1. Теория личности , в которой Фрейд предположил, что личность включает три основных компонента, которые проявляются в разном возрасте.

        • Идентификационный номер является резервуаром примитивных инстинктов и побуждений и присутствует при рождении. Ид хочет немедленного удовлетворения телесных потребностей и желаний.

        • Ego - это практичный, рациональный компонент личности.Он начинает проявляться в течение первого года жизни, когда младенцы узнают, что не всегда могут иметь то, что хотят. Эго часто пытается направить импульсивные требования id в более социально приемлемые каналы.

      • Superego появляется в дошкольном возрасте, когда дети начинают усваивать взрослые стандарты правильного и неправильного. Суперэго - это «моральный агент в личности ребенка».

  1. Психосексуальное развитие. Фрейд считал, что люди хотят испытывать физическое удовольствие с самого рождения и что по мере взросления детей фокус этого удовольствия смещается на разные части тела. Например, от рождения до первого дня рождения младенцы находятся на стадии орально - они ищут удовольствия орально, обычно через сосание.

    Считалось, что развитие идет лучше всего, когда потребности детей на каждом этапе удовлетворяются, но не превышаются. Если потребности детей не удовлетворяются должным образом, они разочаровываются и не хотят переходить на другие, более зрелые стадии.Если этап оказывается слишком удовлетворительным, у него мало мотивации двигаться вперед. Устная стадия - первая из трехэтапной теории психосоциального развития Фрейда.

    анальный этап от 1–3 лет. Согласно Фрейду, малышам и детям дошкольного возраста нравится держать кал и мочу. Приучение к туалету важно на этом этапе, поскольку дети учатся контролировать свои телесные функции. Если, например, родитель слишком настаивает на обучении своего ребенка до того, как тот будет готов, конфликт может возникнуть либо вокруг крайней упорядоченности и чистоты, либо беспорядка и беспорядка.

    Фаллическая стадия - возраст от 3 до 6 лет, когда ребенок находит удовольствие в стимуляции гениталий. Конфликт Эдипа Фрейда для мальчиков и конфликт Электры для девочек является центральным на этой стадии, поскольку он отметил, что дети испытывают сексуальное влечение к родителю противоположного пола. Во избежание наказания ребенок отказывается от своего желания и начинает подражать однополому родителю. Это начало развития супер-эго. Фрейд считал, что суперэго определяет основную личность человека.

    Задержка составляет от 6 до 11 лет. В это время у детей угасают сексуальные инстинкты по мере дальнейшего развития суперэго. Ребенок приобретает социальные ценности у взрослых вне семьи и в игре со своими сверстниками того же пола.

    Последняя стадия, называемая генитальной, - это время подросткового возраста, когда вновь появляются сексуальные импульсы фаллической стадии. Если развитие ребенка было успешным на ранних стадиях, это приведет к зрелой сексуальности, браку, рождению и воспитанию детей, таким образом, снова запустив цикл развития.(Берк и Левин, 2003).

Эрик Эриксон (1902 - 1994). В отличие от Фрейда, Эриксон считал, что психологические и социальные аспекты развития важнее биологических и физических аспектов развития. Эриксон предложил психосоциальную теорию

.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Проблемы психологической диагностики в учебном процессе. В учебном процессе, помимо педагогического наблюдения, используются методы психологической диагностики развития детей. В отличие от педагогического наблюдения, которое проводит наставник в процессе повседневной жизни в группе, психологическая диагностика проводится психологом и предполагает, помимо наблюдения, использование специальных приемов.

Психологическая диагностика помогает педагогу максимально эффективно выстроить педагогический процесс, творчески подойти к обучению и воспитанию детей, создать условия для личностного развития каждого. Он используется как для оценки фактического состояния ребенка, так и для выявления зоны ближайшего развития, что дает представление о его потенциальных возможностях. Проведение такой диагностики при поступлении ребенка в детское учреждение помогает определить пути и методы воспитательной работы учителей и родителей в процессе адаптации.

Психологическая диагностика также используется как средство наблюдения за умственным развитием ребенка и для индивидуального консультирования по просьбе родителей; помогает своевременно выявлять задержки и отклонения в этой сфере, определять их причины и при необходимости выбирать соответствующие методы коррекции, предполагающие создание адекватных психолого-педагогических условий.

Важность такой работы связана с быстрым темпом развития в раннем детстве, так как незаметные во времени или кажущиеся незначительные отклонения от нормального развития могут привести к выраженным сдвигам на последующих возрастных этапах.В раннем возрасте возможностей для коррекции больше в связи с большей пластичностью детской психики, чувствительностью ребенка к воспитательным воздействиям.

Подходы к диагностике раннего развития ребенка . Существуют разные модели психологической диагностики, которые различаются способом и целью получения информации о ребенке, порядком проведения диагностики, способом анализа данных. Условно их можно разделить на две категории: стандартизованных методов измерения (тестов) и клинических .

Диагностическая модель Диагностика основана на использовании стандартизированных задач, характер которых соответствует определенной шкале значений. Цель тестирования - измерить уровень развития определенного психического явления (например, когнитивные функции, функциональные состояния, поведенческие черты личности) как для отдельного человека, так и для группы. Методика тестирования предполагает стандартизированную процедуру обследования: специальные материалы и оборудование, график работы, строгую систему оценки.Вывод об уровне развития делается на основании соответствия результатов тестовых заданий заданной норме.

Клиническая модель основана на качественной дифференциации психических явлений, а не на их количественном измерении. Не имеет строгой директивы и регламента, что позволяет максимально приблизить диагностическую процедуру к естественной ситуации, определить не только фактический уровень развития, но и зону ближайшего развития основных характеристик умственная деятельность, раскрывающая динамику развития личности.

В зарубежной психологии широко используются методы тестирования, основанные на оценке ряда поведенческих проявлений, которые коррелируют с нормативным показателем, характерным для здоровых детей определенного возраста, например, Бине-Симона (1905). , Stanford-Binet (1916), которые включают определенный набор стандартов-критериев оценки умственного развития ребенка в различных сферах - сенсорном, двигательном развитии, эмоциональном общении, развитии речи и др.Оценка уровня развития основана на успешном выполнении ребенком нормативного задания или обнаружении определенной способности (например, движение к предмету и его схватывание). Нормы соответствуют возрасту выявления этой способности в репрезентативной выборке детей. На основе сравнения данных психического и хронологического (паспортного, биологического) возраста рассчитываются количественные и качественные показатели уровня психического развития ребенка.

Самыми известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла (1925). Они включают индикаторы-нормы для четырех областей поведенческих проявлений: моторики, языка, адаптивного поведения, личностно-социального поведения. Диагностика основана на стандартизированной процедуре наблюдения за ребенком в повседневной жизни, оценки реакции на игрушки с учетом информации, сообщенной его матерью.Опрос сопровождается подробным описанием процедуры наблюдения за поведением, характерным для детей разного возраста. Весы рассчитаны на детей от 4 недель до 6 лет.

Опыт, накопленный школой А. Гезелла, лег в основу развития широко распространенной в 30-40-х годах ХХ века. Методы Б. Буллера и Г. Гетцера "Тесты нейропсихологического развития детей 1-6 лет" (1932). На основе тестов А. Гезелла "Шкала психомоторного развития в раннем детстве", предложенная О.Брюне и И. Лезин (1951), предназначенная для изучения детей в возрасте от 1 до 30 месяцев. Шкала содержит 160 заданий, связанных с проявлениями поведения ребенка по четырем направлениям: моторные лыжи

.

% PDF-1.2 % 229 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [120 160 297 174] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 230 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [203 199 323 213] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 232 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [203 253 322 267] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 233 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 699 237 713] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 235 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 587 237 601] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 237 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 115 232 129] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 239 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 83 310 97] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 240 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 405 237 419] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 242 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 567 237 581] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 244 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 446 237 460] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 246 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 405 255 419] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 247 0 объект > / Тип / Аннотация / Подтип / Ссылка / Rect [74 365 265 379] / C [0 0 1] / Граница [0 0 0] / InvisibleRect / I / H / N >> endobj 248 0 объект > endobj 249 0 объект > ручей H | TMK @ h; & * \ O`> f) 6L2I˛> ps0%; y] # {@? + G8 ݝ [N9Me) g @ `BNCBKjqc8 2u'UelO dAtAJDJ? ޒ b + SjI1oH5 / W3Eeh & ZxiI [HRQ {$ TEPUbIM7ygGJ & Z ^ e: tҰg "> O

.

4 стадии интеллектуального развития детей

Легко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост. Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье.

Что такое интеллектуальное развитие детей?

Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают.Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются.

4 стадии интеллектуального развития детей:

Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка характеризуется определенными действиями и образцами, которые мы можем распознать, если мы их знаем. Пиаже выделяет четыре различные стадии интеллектуального развития ребенка, указанные ниже.

1. Сенсорно-моторная стадия:

Это период от 0 до 2 лет, когда у ребенка наблюдаются определенные действия, свидетельствующие о росте его умственных способностей.

  • Первые два месяца отмечены очень элементарными двигательными движениями, такими как сосание и хватание. Это рефлексивный этап.
  • Следующие два месяца отмечены повторяющимися движениями. Это стадия первичных круговых реакций.
  • В фазе от 4 до 8 месяцев ребенок повторяет движения, что приводит к тому, что подвешенная над кроваткой игрушка перемещается, касаясь или пиная ее. Это стадия вторичных циркулярных реакций.
  • К тому времени, когда ребенку исполнится год, вы заметите, что его или ее движения становятся более сложными. Эта стадия - согласование вторичных реакций.
  • В следующие шесть месяцев ребенок откроет для себя новые способы выполнения той же задачи. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок тянет подушку, чтобы взять игрушку, которую держит на ней, но не берет ее непосредственно. Это включает третичные круговые реакции.
  • В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять признаки решения простых задач, связанных с деятельностью, мысленно, прежде чем выполнять действия.Это изобретение новых средств посредством умственной комбинации.

[Читать: Как развивать творческие способности у детей ]

2. Период до операции:

Эта фаза интеллектуального развития в раннем детстве длится от 2 до 7 лет и отмечена следующими изменениями у ребенка .

  • С 2-х до 4-х лет у ребенка развиваются языковые навыки. Его или ее речь, однако, не очень логична. Ребенок может вспоминать и говорить о предметах, которых сейчас нет в поле зрения.Это предоперационная фаза.
  • В возрасте от четырех до семи лет ребенок развивает свои разговорные навыки. Разговор становится более осмысленным, и ребенок может распознать и использовать простую логику.
  • Игры с простыми правилами теперь приемлемы для ребенка. Это интуитивный этап.

[Читать: Как развить позитивное отношение у детей ]

3. Период конкретных операций:

Эта стадия интеллектуального развития ребенка включает в себя умственный рост, происходящий в ребенке с 7 лет до 12 лет.

  • Теперь ребенок может понимать логические шаблоны, а также использовать их. Умственные способности сейчас повернуты к твердому пониманию и познанию того, что нужно делать для чего.
  • Теперь ребенок понимает категории, а также может логично и правильно решать задачи.

4. Период официальных операций:

Это период развития, который происходит с 12 лет и старше.

  • Именно на этом заключительном этапе интеллектуального развития ребенок может начать понимать абстрактные концепции и обдумывать их.
  • Логические и дедуктивные рассуждения становятся понятными для ребенка. Ребенку будет легко обдумывать сложные логические и абстрактные последовательности и применять их при решении задач.

[Читать: Как вызвать уверенность в детях ]

Умственный и физический рост ребенка значительно ускоряется в первые годы его или ее жизни.Вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален по-своему. Не оказывайте на любимого лишнего давления. Позвольте вашему ребенку развить свои навыки самостоятельно и наслаждаться этапами роста!

Надеемся, эта статья ответит на все ваши вопросы о когнитивном и интеллектуальном развитии детей. Если у вас есть что добавить к нему, мы будем рады услышать от вас.

Артикул: 1

Рекомендуемые статьи:
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.