О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение слабослышащих детей в массовой школе


Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы

Развитие системы ранней помощи, целенаправленная разработка разноуровневых моделей интеграции дошкольников с нарушенным слухом, открытие смешанных групп привело к тому, что появилась новая категория дошкольников с нарушением слуха. К основным ее отличительным особенностям можно отнести: близкий к возрастной норме уровень речевого и общего развития, богатый опыт общения и разных видов совместной деятельности со слышащими сверстниками. Высокий уровень дошкольной подготовки этих детей позволяет их родителям выбирать для своего ребенка массовую школу рядом с домом. Родители полагают, что и в школе их дети будут также обеспечены сурдопедагогической помощью и специальной психологической поддержкой. В реальности все складывается иначе.

Государственная политика в области модернизации среднего образования направлена на переход к хозрасчетной системе финансирования. В такой ситуации на первое место выходит повышение престижа школы, ее конкурентоспособности. Стремление к повышению качества образовательной подготовки учащихся на практике выражается в открытии гимназических и лицейских классов, классов профильного обучения, развитии системы дополнительного образования и т.д. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса становится вариативным, педагогами разрабатываются авторские программы преподавания той или иной учебной дисциплины. В результате от ученика обычного класса массовой школы требуется овладеть большим объемом знаний и умений в более короткие сроки. В сложившейся ситуации общеобразовательная школа часто оказывается не готовой к принятию ребенка с отклонениями в развитии. Отсутствует необходимое нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение процесса образовательной интеграции школьников, в том числе с нарушением слуха. Возникает опасность игнорирования особых потребностей неслышащего ребенка, его обучение может оказаться лишь формальным пребыванием в стенах массовой школы.

Одной из наиболее актуальных задач отечественной сурдопедагогики в настоящий момент становится разработка научно-методического обеспечения процесса образования ребенка с нарушением слуха в условиях массовой школы. Для решения поставленной задачи, а также с целью обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием выпускников комбинированных ДОУ на базе средней общеобразовательной школы № 578 г. Москвы был открыт класс кратковременного пребывания для неслышащих учащихся. На этот класс выделена 1 ставка сурдопедагога и 0,5 ставки педагога-психолога. Основными задачами работы класса являются:

  • оказание индивидуальной специализированной помощи детям с нарушением слуха, обучающимся в школе № 578 и других школах Южного округа г. Москвы;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей с нарушенным слухом в школе № 578.

Основанием для зачисления детей в класс кратковременного пребывания являлось заявление родителей (или лиц, их заменяющих) и заключение ПМПК. Наполняемость класса - 8 человек. Основной состав - первоклассники, выпускники ДОУ комбинированного вида. Кроме них в класс были приняты трое учащихся школы № 578 (8, 10 и 14 лет) с нарушениями слуха. Все эти дети по 1-2 человека вливались в массовые классы на условиях полной интеграции.

По результатам обследования слухоречевого и общего развития поступающие в первый класс дети с недостатками слуха были признаны готовыми к получению образования в условиях массовой школы. Важно, что состояние слуховой функции не являлось определяющим фактором. Основными показаниями к обучению в массовой школе стали: приближенный к возрастной норме уровень общего и речевого развития, коммуникабельность, психологическая готовность к обучению среди нормально развивающихся сверстников. Первичное обследование также выявило наличие небольших нарушений произносительной стороны устной речи и специфического аграмматизма, характерного для учеников первого отделения школы для слабослышащих детей.

Перед началом учебного года была проведена подготовка педагогического коллектива школы к работе с детьми с нарушением слуха, и прежде всего учителей начальных классов. Основой для консультативной и методической поддержки педагогов стали научно-методические материалы, разработанные сотрудниками Института коррекционной педагоги РАО [1, 2, 6].

Основными направлениями коррекционной поддержки со стороны сурдопедагога стали: преодоление недостатков произносительной стороны речи и ее грамматического оформления, развитие слухового восприятия, диалогической и монологической речи, контроль за успеваемостью ребенка по общеобразовательным предметам, оказание помощи при возникновении трудностей усвоения массовой программы. Разработка содержания коррекционных занятий, подбор лексико-грамматического материала проводились с опорой на тематическое планирование педагога массового класса и во взаимосвязи с общеобразовательными предметами.

Особое место в образовательном процессе занимает работа с родителями. Родители посещают коррекционные и консультативные занятия их ребенка с сурдопедагогом. Сурдопедагог составляет рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка. Очень важно исключить дублирующее обучение, когда ребенок приходит на урок с уже изученным дома материалом. В том случае, если такой вариант является единственно возможным для успешного обучения, встает вопрос о целесообразности пребывания ребенка в массовой школе. Полезнее для данного ученика может быть организация совместной со слышащими детьми внеклассной деятельности, участие в праздниках и спортивных мероприятиях при оказании постоянной коррекционной помощи.

Вполне очевидно, что ребенок с нарушением слуха, не готовый к обучению со слышащими сверстниками, не сможет эффективно осваивать программу. Однако, первый опыт помощи интегрированным детям с нарушением слуха показал, что даже в том случае, когда ребенок признан готовым к обучению в массовой школе, у него могут возникнуть серьезные затруднения. Они связаны с двумя областями школьной жизни - это усвоение программы массовой школы и общение со слышащими сверстниками.

Особенности усвоения программы начальной школы детьми с нарушением слуха

Результаты первого года экспериментальной деятельности показали, что неслышащие первоклассники оцениваются педагогами как прилежные, старательные ученики, с высоким уровнем познавательной мотивации. Действительно, выпускники смешанных дошкольных групп отличаются дисциплинированностью, высокой работоспособностью, желанием узнавать новое. Это естественно, так как в массовую школу, как правило, поступают те дети с нарушением слуха, которые с самого раннего возраста привыкли много заниматься.

В начале учебного года, когда в первом классе идет обучение грамоте, усвоение состава числа и т.д. учителя не отметили появления трудностей у данной категории учащихся. Дети с нарушением слуха успевали усваивать программный материал, работали в хорошем темпе. К концу первого года обучения у некоторых ребят с недостатками слуха появились первые признаки неуспеваемости по основным школьным предметам. В зависимости от наличия или отсутствия трудностей в обучении и степени их выраженности учеников можно было условно разделить на три группы:

I группа: 1 слабослышащий ребенок, обладающий высоким уровнем развития аналитико-синтетической деятельности. Условием эффективности обучения для него являлась минимальная дополнительная помощь со стороны учителя. На индивидуальных занятиях с сурдопедагогом решались задачи коррекции произносительной стороны устной речи и развития слухового восприятия.

II группа: 5 слабослышащих детей разного возраста и 1 глухой ребенок. Необходимым условием всестороннего развития и эффективного обучения для них стала ежедневная коррекционно-педагогическая поддержка со стороны педагога массового класса, сурдопедагога и родителей.

III группа: 1 слабослышащий ребенок, слабо успевающий по основным учебным предметам даже при условии постоянной специально организованной психолого-педагогической поддержки. Причиной его низкой успеваемости являются особенности психофизического и личностного развития.

Первый опыт практической и экспериментальной работы позволил наметить главную задачу коррекционно-педагогической поддержки интегрированного школьника с нарушением слуха - создание оптимальных условий для выявления и реализации его особых образовательных потребностей. Важным этапом на пути решения поставленной задачи становится изучение программного и учебно-дидактического обеспечения учебного процесса. Анализ и обобщение данных, полученных нами в ходе эксперимента, убеждает в необходимости следующих действий:

  • выделить области предметных знаний, усвоение которых ребенком с нарушенным слухом сопряжено с особыми, специфическими трудностями;
  • рассмотреть возможности адаптации методов и приемов обучения слышащих школьников применительно к учащимся с нарушениями слуха;
  • расширить сферу деятельности сурдопедагога в массовой школе, организовав его непрерывное взаимодействие с учителями, психологом и родителями. Специалист-сурдопедагог, знающий особенности психофизического развития детей с нарушенным слухом, владеющий методикой их обучения, должен оказывать своевременную и доступную консультативную помощь педагогам массовой школы в течение всего учебного года.

Общение детей с нарушением слуха со слышащими сверстниками

Образовательная интеграция ребенка с нарушением слуха предполагает обучение в коллективе слышащих сверстников на равных условиях. В связи с этим сложно предусмотреть все варианты и ситуации взаимодействия между детьми, а также их результат. Чрезвычайно важным становится психолого-педагогическое сопровождение неслышащего ребенка в процессе его общения со слышащими сверстниками.

Интерес нормально развивающихся школьников к однокласснику с нарушением слуха естественен. У слышащих учащихся возникает множество вопросов по поводу особенностей восприятия окружающего мира слабослышащими (глухими) детьми, значения звукоусиливающей аппаратуры. В первом классе основной задачей для любого ребенка становится овладение новой социальной ролью "ученика", правилами поведения в школе. В это время ребенок с нарушением слуха еще не ощущает дискомфорта от отсутствия близких дружеских контактов с одноклассниками. В дальнейшем слышащие ребята начинают понимать разницу в происхождении ошибок в своей речи и речи ребенка с нарушенным слухом. Неправильное произношение слова слабослышащим ребенком вызывает бурную эмоциональную реакцию, при этом аналогичная ошибка у слышащего ученика остается незамеченной, поскольку она не связана с дефектом, глухотой. В этой связи огромное значение имеет позиция взрослого человека (педагога, родителей). Представление о ребенке с нарушением слуха у слышащего школьника складывается под влиянием окружающих взрослых. Так, если учитель испытывает страх за здоровье слабослышащего учащегося, пытается оградить его от возможных травм, то и нормально развивающиеся школьники скорее всего будут поддерживать постоянную дистанцию в отношениях с ребенком с нарушением слуха, не включая его в свои игры.

Опыт организации класса кратковременного пребывания для детей с нарушением слуха доказал целесообразность коллективных форм игровой и предметной деятельности, позволяющих ребенку с нарушениями слуха быть успешным наравне с нормально развивающимися сверстниками и преодолеть возникающие у него на первых этапах обучения коммуникативные трудности.

В настоящий момент можно обозначить основные условия обучения ребенка с нарушением слуха в массовой школе: заключение ПМПК о готовности к обучению в массовой школе, предварительная подготовка всех участников образовательного процесса (дети, родители, учителя), своевременное консультирование учителей и родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с нарушением слуха, создание оптимальных условий для выявления и реализации его особых образовательных потребностей, повышение статуса слабослышащего (глухого) ученика в коллективе нормально развивающихся сверстников путем организации совместных видов деятельности.

Соловьева Т.А. Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы // Альманах Института коррекционной педагогики. 2007. Альманах №11 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/obrazovanie-uchaschihsja-s-narusheniem-sluha (Дата обращения: 05.11.2020)

Обучение детей с нарушением слуха - журнал TEACH

Первоначально опубликовано в журнале TEACH, ноябрь / декабрь 2008 г.

Рон Дорн

Слух - это то, что держит нас в контакте с нашим миром. Он играет важную роль в выражении и восприятии языка. Потеря слуха создает проблемы в том, как человек выражает и воспринимает язык, в свою очередь, вызывая социальные, коммуникативные и образовательные проблемы (Hall, Oyer, & Haas, 2001). Поэтому преподавателям необходимо серьезно рассмотреть краткосрочные и долгосрочные последствия того, как потеря слуха ухудшает способность человека понимать устную речь при разработке своих программ.

Образовательные адаптации и стратегии

Учителя должны уделять особое внимание обучению слабослышащих детей. Во многом это связано со здравым смыслом, который обостряется благодаря тесному сотрудничеству со студентом, его семьей и патологом языка речи (SLP). Учащийся и его семья, безусловно, могут ежедневно предлагать учителю поддержку, конструктивно критикуя то, что у ребенка работает, а что нет в классе.Ниже приведены предложения Холла, Ойера и Хааса (Hall, Oyer, & Haas, 2001) по обучению слабослышащих детей:

  • Обеспечьте ребенку оптимальную среду для слуха и слушания в классе;
  • Расстояние между учителем и ребенком должно быть минимальным для облегчения чтения по губам
  • Лицом к ребенку во время всего устного общения;
  • Обеспечьте хорошее освещение для улучшения видимости визуальных средств;
  • Не преувеличивайте произношение, это помешает пониманию;
  • Используйте как можно больше визуальной информации, чтобы усилить слуховую информацию;
  • Свести к минимуму окружающий шум, чтобы не мешать работе подслушивающих устройств; и
  • Учителя должны часто проверять правильность работы подслушивающих устройств.

Учителя должны быть внимательны к социальным, академическим и эмоциональным проблемам, с которыми ребенок с потерей слуха сталкивается в любой день. Дополнительная энергия требуется для интерпретации информации посредством чтения по губам, которую в противном случае дети могли бы просто услышать без потери слуха. Существуют дополнительные шаги в обработке аудиоинформации, которые слабослышащий студент должен предпринять, чтобы полностью понять. Учащийся со слуховым аппаратом будет тратить больше энергии на то, чтобы сконцентрироваться на звуке из прямого источника, например, на учителе, блокируя окружающий шум, такой как жужжание света или кондиционеров.Таким образом, ученик с потерей слуха будет тратить гораздо больше энергии, чем ученик без потери слуха.

Учителя должны быть чуткими к реальности, что обычно одновременно происходит несколько визуальных явлений, например, когда учитель говорит, ожидая, что ученики будут делать записи лекции. Ожидать, что слабослышащий ученик будет читать по губам и делать заметки одновременно, нереально. Основные примечания могут быть предоставлены этому студенту заранее, чтобы он мог сосредоточиться на чтении лекции по губам.Для поддержки слабослышащих учащихся старших классов или университетов, где ведение записей ведется ежедневно, могут быть назначены добровольные записные книжки. Многим слабослышащим студентам также придется брать больше работы домой, чтобы подготовиться к уроку, который будет рассмотрен на следующий день.

Холл, Ойер и Хаас (2001) предлагают учителям поддерживать слабослышащих учащихся, часто проверяя, понимает ли ребенок информацию, представленную в классе. Они предложили альтернативное предложение - назначить одного слышащего ребенка, который помогал бы слабослышащему ребенку активно участвовать в школьных мероприятиях, пока учитель занят другими учениками.Еще одно предложение было для учителя «научиться читать» выражения лица ребенка, чтобы иметь обратную связь о его / ее понимании представленного материала. Это конкретное предложение займет некоторое время, поскольку учитель лучше узнает ученика (с.147). В случаях, когда учащийся не понимает, что было сказано, перефразирование с дополнительными словами, относящимися к тому, что вы хотите сказать, может дать подсказки, которые помогут понять прочитанную речь. «Перефразируя, используйте слова, которые являются ключевыми для основной идеи коммуникации.Например, если вы говорите: «Теперь можете достать пальто из шкафчика», а ученик не понимает, вы можете сказать: «Все готовятся к автобусу; теперь можешь достать пальто из шкафчика »(Каверавек, 2002, с.16).

Школы не уделяли должного внимания шуму окружающей среды в классе, несмотря на исследования, выявившие проблему с акустикой в ​​классе. «Было обнаружено, что слишком много классных комнат чрезмерно шумны и не подходят для обучения слабослышащих детей с помощью усиления» (Росс, Брэкетт и Максон, 1991; Кранделл и Смалдино, 1996).Фоновый шум оказывает наибольшее влияние на слух у детей с легкой потерей слуха (Anderson, 1999). Следовательно, учителя должны четко осознавать свою учебную среду и при возможности адаптироваться к ней соответствующим образом. Адаптация может начаться с элементарных вещей, таких как обеспечение правильной работы систем отопления и кондиционирования, вентиляторов и освещения, чтобы уменьшить ненужные вибрации или гудение в классе (Кадеравек, 2002, стр. 16). Все, что учитель может использовать для поглощения шума в классе, становится преимуществом для слабослышащих детей.

Учителям необходимо поддерживать тесную связь с SLP, чтобы получать указания и консультации, которые могут помочь в повышении успеваемости ребенка в классе. «Учитель должен быть полностью информирован о стандартах успеваемости и потенциале ребенка с нарушением слуха», чтобы разработать программу с реалистичными целями для достижения ребенком (Hall, Oyer, & Haas, 2001, стр. 147).

Учащиеся с нарушениями слуха сталкиваются с множеством проблем в нашем насыщенном звуком мире. Педагоги должны осознавать и учитывать эти проблемы при разработке школьных программ.Незнание этих проблем приводит только к разочарованию учащегося с нарушением слуха, что может привести к проблемам с управлением классом для учителя. Шум окружающей среды - одна из тех проблем, к которым школам необходимо подходить более серьезно, поскольку он сильно мешает поддержке слабослышащих учеников. Осведомленность учителя достигается благодаря поддержанию тесного общения с учеником, родителями, SLP и общественными организациями. Это общение необходимо для разработки надлежащих служб поддержки для ребенка.

В целом, был достигнут значительный прогресс в области вспомогательных технологий и служб поддержки, которые предлагают людям и организациям с нарушениями слуха гораздо более широкий выбор вариантов при разработке терапевтических целей для облегчения их жизни.

Список литературы

Андерсон, К. (1999). Что подойдет для классной акустики? Голоса Вольты, 6, 16-17.

Холл, Б. Дж., Ойер, Х. Дж., Хаас, В. Х. (2001). Нарушения речи, языка и слуха: Руководство для учителя (3-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Кадеравек, Дж. Н., Пакульски, Л. А. (2002). Минимальная потеря слуха ненормальна. Обучение выдающихся детей , 34 (6), 14-18.

Росс, М., Брэкетт, Д., и Максон, А. (1991). Оценка и ведение основных детей с нарушениями слуха . Остин, Техас: Pro-Ed.

.

Список книг и статей об обучении слабослышащих студентов

Исследования показывают, что растет число детей с нарушениями слуха. Потеря слуха создает проблемы в том, как люди выражают и воспринимают язык, что, в свою очередь, приводит к социальным, коммуникативным и образовательным проблемам. Следовательно, при разработке программ преподавателям необходимо серьезно рассмотреть влияние, как краткосрочное, так и долгосрочное, потери слуха на способность человека понимать разговорный язык.

Дети с нарушением слуха являются уязвимыми в учебе и социальном плане во время посещения школы. Педагогам необходимо сотрудничать с детьми, их семьями и специалистами, чтобы адаптировать программы и реализовать альтернативные формы общения, такие как язык жестов, чтение по губам, наглядные пособия и устройства для прослушивания. Дети старшего возраста также должны участвовать в принятии решений, касающихся адаптации их образовательной программы.

Существуют разногласия по поводу того, какие методы общения наиболее эффективны для глухих или слабослышащих студентов.Сообщество глухих призывает школы принять ручные методы, такие как язык жестов, вместо устных подходов, таких как речь и чтение по губам. По мнению сторонников устного подхода, человеческий мозг может изучать язык, только слушая его, поэтому лечение детей с потерей слуха максимально расширит их слуховые возможности. С другой стороны, мануалисты считают, что если глухих детей заставляют общаться только с помощью речи и чтения по губам, им отказывают в полноценном и успешном общении с помощью языка жестов.Альтернативный подход, называемый «Тотальное общение», использует одновременно язык жестов и слухово-устные методы.

Учителям необходимо уделять особое внимание обучению слабослышащих детей. Рассмотрение, которое в основном связано со здравым смыслом, можно обострить путем тесного сотрудничества со студентом, его семьей и людьми, имеющими больше опыта и подготовки. Учащийся и его семья также могут предложить учителю поддержку, конструктивно критикуя то, что у ребенка работает, а что нет в классе.

Обучая детей с нарушением слуха, учителя должны обеспечить оптимальную среду слуха в классе для ребенка. Также должно быть минимальное расстояние между учителем и ребенком, чтобы было легче читать по губам, и учитель должен смотреть на ребенка во время всего устного общения. Учителя должны обеспечить хорошее освещение, чтобы наглядные пособия были видны. Для усиления предоставленной слуховой информации следует использовать как можно больше визуальной информации.

Учителя не должны преувеличивать произношение, потому что это помешает пониманию. Шум окружающей среды должен быть сведен к минимуму, чтобы не мешать работе подслушивающих устройств. Учителя должны часто проверять правильность работы подслушивающих устройств. Также требуется чуткость к социальным, академическим и эмоциональным проблемам, с которыми сталкивается ребенок с потерей слуха.

Учителя должны иметь в виду, что обычно одновременно происходит несколько визуальных явлений, например, учитель говорит, ожидая, что ученики будут делать записи лекции.Однако нереально ожидать, что слабослышащий студент будет читать по губам, одновременно делая заметки. Основные заметки могут быть предоставлены студенту перед занятием, чтобы он или она могли сосредоточиться на чтении по губам во время лекции. В старших классах или в университете, где ведется ежедневная заметка, могут быть назначены записные книжки-волонтеры, которые будут помогать детям с нарушениями слуха. Многим слабослышащим ученикам также придется больше работать дома, чтобы подготовиться к материалу, который будет рассмотрен в следующем классе.

Учителям также рекомендуется часто проверять, чтобы слабослышащие ученики понимали информацию, представленную в классе. Когда ученик не понимает, о чем говорится, учитель может перефразировать, добавив дополнительные слова, относящиеся к тому, что он или она хочет сказать, тем самым давая подсказки, чтобы помочь пониманию речи. Учителя также должны использовать любую возможность, чтобы рассказать другим ученикам о потере слуха и о том, что можно сделать, чтобы поддержать слабослышащих детей в классе.

Существует ряд учебных пособий, которые учителя могут использовать при обучении глухих или слабослышащих студентов.Учитель может использовать жесты, правописание по пальцам и чтение речи. Оборудование, включая диапроекторы, доски объявлений, компьютеры и телевизоры, показывающие подписи на экране, также можно использовать в обучении. Учителя также могут использовать такие материалы, как картинки, иллюстрации, артефакты, слайды, компьютерную графику и фильмы с субтитрами.

Наглядные пособия, включая диаграммы правил класса, меню заданий и выбора, временные карты и диаграммы переходов, организаторы задач, ежедневные расписания и Интернет, также могут быть использованы для улучшения процесса обучения и общения.Учителя могут проявлять деликатный подход и устранять ненужную информацию, которая требует слишком много энергии для обработки глухими или слабослышащими учениками. .

стратегий для слабослышащих студентов

Исследования показывают, что около 3% детей страдают от потери слуха от легкой до тяжелой. Из числа пострадавших около 10% попадают в категорию «глубоких». Нарушение слуха может быть серьезным препятствием на пути к успеху в учебе, в основном потому, что его можно принять за другие состояния. У слабослышащих учащихся иногда ошибочно диагностируется какая-либо неспособность к обучению, или их называют отстраненными или сдержанными.Для правильного вмешательства очень важен точный диагноз.

Как лучше всего поддерживать учащихся с потерей слуха

Общение происходит сразу на нескольких уровнях (слова, язык тела, мимика и т. Д.). Помните об этом в классе и постарайтесь сделать свое общение максимально ясным на нескольких уровнях. Установите зрительный контакт и убедитесь, что ученик видит ваше лицо и губы, пока вы говорите; если вы повернулись спиной, вы можете не разговаривать.

Если учащийся носит слуховой аппарат, говорите с естественной громкостью. Слишком громкий разговор в слуховой аппарат может быть болезненным.

Многие взрослые, узнав о нарушении слуха у ребенка, будут злоупотреблять жестами, жестами и говорить неестественно. Постарайтесь этого избежать. Детям становится очень неуютно, когда с ними обращаются по-другому. Это также может негативно повлиять на их социальные отношения, поскольку другие учащиеся могут моделировать ваше поведение и так же относиться к учащемуся с нарушением слуха.Включение - ключ к успеху.

Ваша задача - убедиться, что задание / инструкции понятны каждому ученику. Старайтесь не спрашивать своего слабослышащего ученика слишком часто: «понимаете ли вы?». Это может смущать и деморализовать. Вместо этого попросите учащегося повторить вам ваши инструкции.

Наглядные пособия очень полезны даже для студентов с прекрасным слухом. Включите наглядные пособия в свои планы уроков, запишите инструкции на доске и попросите учащихся делать заметки.Кроме того, аудио / видео компоненты (видео, слайд-шоу, PowerPoint и т. Д.) Являются эффективным способом передачи информации и должны использоваться часто. По возможности делайте упор на визуальную модальность обучения.

Если ваш ученик использует язык жестов, научите его языку жестов. Это может стать отличным уроком разнообразия и общения.

Постарайтесь максимально снизить фоновый шум в классе, особенно если ученик носит слуховой аппарат.Слуховые аппараты не избирательны; они просто усиливают ВЕСЬ звук. Громкий фоновый шум при использовании слухового аппарата может быть столь же изнурительным, как и отсутствие слухового аппарата.

Скорее всего, студент работает с рядом профессионалов. В зависимости от степени нарушения слуха, эти специалисты могут включать аудиологов, логопедов, тренеров / переводчиков жестового языка и т. Д. Регулярно общайтесь с этими специалистами - и с родителями / опекунами ребенка - для оценки успеваемости и разработки эффективных методов обучения. .

Помните: уровень слуха ученика не связан с уровнем его интеллекта. Относитесь к ребенку естественно и убедитесь, что он или она чувствуют себя включенными в группу. Часто все, что требуется, - это осознанность при общении и небольшие изменения в методах обучения. Применяя эти стратегии, ваш слабослышащий ученик сможет успешно учиться в школе.

.

Что такое нарушение слуха? Руководство специального образования

найти школы

Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень

Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate

Программа InterestAll образования ProgramsAdministration и LeadershipBusiness EdEarly Детство EdElementary EdEnglishESL и иностранных LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryPhysical EdPost Secondary EdSchool консультирование Secondary EdSpecial EdSTEM Ed

Рекомендуемые программы:

Sponsored School

Определение

Нарушение слуха как категория инвалидности аналогично категории глухоты, но это не одно и то же.Официальное определение нарушения слуха в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) - это «нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не входит в определение« глухота »». Знание определения глухоты необходимо для понимания того, какие виды инвалидности считаются нарушениями слуха. Потеря слуха выше 90 децибел обычно считается глухотой, что означает, что потеря слуха ниже 90 децибел классифицируется как нарушение слуха.

Общие черты

Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями (NICHCY) объясняет, что потеря слуха делится на четыре подкатегории: кондуктивная, нейросенсорная, смешанная и центральная. Они определяют место в теле, в котором происходит нарушение слуха. Слуховые аппараты и другие звукоусиливающие вспомогательные технологии (AT) часто работают для учащихся с кондуктивной тугоухостью, поскольку их нарушения происходят из наружного или среднего уха. Это не относится к сенсоневральным, смешанным и центральным потерям слуха, поскольку эти нарушения происходят от внутреннего уха, центральной нервной системы или их комбинации.Как правило, потеря слуха классифицируется как легкая, легкая, умеренная, тяжелая или глубокая, в зависимости от того, насколько хорошо человек может слышать частоты, которые обычно связаны с речью.

Образовательные проблемы

Образовательные препятствия, связанные с нарушениями слуха, связаны с общением. Учащийся с нарушением слуха может испытывать трудности в:

  • предметах грамматики, орфографии и лексике
  • делать заметки во время прослушивания лекций
  • участвовать в обсуждениях в классе
  • смотреть обучающие видео
  • представлять устные отчеты

подчеркивать трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся с нарушениями слуха при представлении устных отчетов, являются потенциальными проблемами языкового развития, связанными с нарушениями слуха.Информационная сеть для родителей Министерства образования штата Аризона отмечает: «Поскольку дети с нарушениями слуха не могут точно слышать некоторые звуки, они часто не могут четко произносить слова».

Советы для учителей и родителей

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) решительно поддерживает раннее вмешательство. Это может уменьшить препятствия для общения. Как правило, как устное (речь, чтение по губам и использование остаточного слуха), так и мануальное (язык жестов) общение используются с детьми с нарушениями слуха и обучаются им.Тренировка голоса и артикуляции часто рекомендуется, чтобы помочь студентам научиться формировать звуки, которые они не могут слышать.

Назначение делопроизводителя может позволить студенту с нарушением слуха полностью сконцентрироваться на прослушивании лекции. Сочетание традиционного общения, чтения по губам, языка жестов и вспомогательных технологий может компенсировать проблемы, которые затрудняют прослушивание лекций и участие в обсуждениях в классе. Детям, читающим по губам, часто нужно сидеть рядом с учителем, а те, кто пользуется языком жестов, могут пользоваться услугами переводчика.Включение субтитров во время видео может повторить то, что учащийся может уловить со своего усилительного устройства.

Наконец, важно, чтобы родители и учителя не недооценивали интеллект ребенка из-за нарушения слуха. Информационная сеть для родителей Министерства образования Аризоны предупреждает: «У большинства детей с нарушениями слуха усвоение и языковое развитие значительно задерживаются. В результате некоторые могут неправильно оценить интеллект ребенка как низкий.«Избегайте этой ошибки!

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.