О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Основные формы организации обучения детей на занятиях


Статья по теме: ФГОС ДО. Формы организации образовательного процесса в дошкольной организации

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ : «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В последние годы в системе образования произошли значительные изменения:

  1. 15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 г.г.», где определён вектор развития системы образования и взят курс на стандартизацию.

Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик  обязательных или рекомендованных для исполнения в той или иной области (сфере)

  1. Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где дошкольное образование признано  первой ступенью системы общего образования.

В области образования результатом стандартизации стала разработка и введение в действие:

- Федеральных государственных образовательных стандартов на разных уровнях образования;

- стандарта  педагога  (Приказ Минтруда России №544н от 18.10.13).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  был утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013. Данный документ устанавливает обязательные к выполнению требования к:

- структуре основной общеобразовательной программы;

- условиям её реализации;

- результатам её освоения.

Во всех дошкольных образовательных организациях есть образовательные программы, которые были разработаны в соответствии с требованиями ФГТ к ООП и которые мы рассматривали  как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

На сегодняшний день данные программы пересматриваются и приводятся в соответствие с  требованиями ФГОС ДО, и каждая  дошкольная организация ищет возможность создания  « условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ...»[ФГОС ДО 2.2.4]

Говоря иными словами, педагогические коллективы активно работают над созданием модели образовательного процесса, с использованием новых форм его организации.

Однако, у практиков возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: как организовать образовательный процесс без занятий,  какие формы и методы использовать, как создать условия необходимые для каждого вида деятельности и прочее.

 В ходе нашего методического объединения мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

Образовательный процесс в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Структура образовательного процесса включает в себя его  цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО,  средства,  методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие его организацию и осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Остановимся более подробно на формах организации образовательного процесса.

До недавнего времени одной из форм организации образовательного процесса в дошкольной организации были занятия.  

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:

- совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются  непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа)  и  решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;

- самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям.

Особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая;  коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора;  самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование;  музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же  получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

«При этом процесс обучения остается, но реализуется по средствам  использования» различных форм и методов работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения поставленных задач, контингента детей.

А.В. Бояринцева  и М.Е. Верховкина  предлагают использовать следующее

Формы образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

решение образовательных задач в процессе режимных моментов

самостоятельная деятельность детей

Двигательная деятельность

Игровая беседа

с элементами движений

Интегративная

деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность

взрослого и детей

тематического характера

Игра

Контрольно-

диагностическая

деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультур-

ные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Игровая беседа с элемента-

ми движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность

взрослого и детей тематиче-

ского характера

Игра

Контрольно-

диагностическая деятель-

ность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультур-

ные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Во всех видах

самостоятельной

деятельности детей

Двигательная актив-

ность в течение дня

Игра

Утренняя гимнастика

Самостоятельные спор-

тивные игры

и упражнения

Игровая деятельность

Наблюдение

Чтение

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Беседа

Совместная

с воспитателем игра

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Праздник

Экскурсия

Ситуация морального

выбора

Проектная деятельность

Интегративная

деятельность

Коллективное

обобщающее занятие

Игровое упражнение

Совместная

с воспитателем игра

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Ситуативный

разговор

с детьми

Педагогическая ситуация

Беседа

Ситуация морального выбо-

ра

Проектная деятельность

Интегративная

деятельность

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Во всех видах

самостоятельной

детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская

деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор

с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская

деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Во всех видах самосто-

ятельной детской дея-

тельности

Коммуникативная деятельность

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная

деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Инсценирование

Викторина

Игра-драматизация

Показ настольного театра

Разучивание

стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Решение проблемных ситу-

аций

Разговор с детьми

Создание коллекций

Игра

Ситуация общения

в процессе режимных

моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе

на прогулке)

Словесная игра

на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

Экскурсия

Интегративная деятельность

Разговор с детьми

Разучивание стихов,

потешек

Сочинение загадок

Проектная деятельность

Разновозрастное общение

Создание коллекций

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

с текстом

Игровое общение

Все виды самостоя-

тельной детской

деятельности

предполагающие

общение со сверстни-

ками

Хороводная игра

с пением

Игра-драматизация

Чтение наизусть

и отгадывание

загадок в условиях

книжного уголка

Дидактическая игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игра

Инсценирование

Викторина

Ситуативный разговор

с детьми

Игра (сюжетно-ролевая,

театрализованная

Продуктивная

деятельность

Беседа

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование различ-

ных видов театра

Игра

Продуктивная деятель-

ность

Рассматривание

Самостоятельная

деятельность в книж-

ном уголке и театральном

уголке (рассматривание,

инсценировка)

Во всех видах детской

деятельности

Изобразительная деятельность

Изготовление украшений,

декораций, подарков, пред-

метов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически

привлекательных

объектов природы, быта,

произведений искусства

Игры (дидактические,

строительные, сюжетно-

ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ

декоративно-прикладного

искусства, репродукций про-

изведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Наблюдение

Рассматривание эстетически

привлекательных объектов

природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений

искусства, средств вырази-

тельности и др.)

Создание коллекций

Украшение личных

предметов

Игры (дидактиче-

ские, строительные,

сюжетно-ролевые)

Рассматривание

эстетически привлека-

тельных объектов при-

роды, быта,

произведений

искусства

Самостоятельная

изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

Слушание музыки

Экспериментирование

со звуками

Музыкально-дидактическая

игра

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных

игр

и танцев

Совместное пение

Импровизация

Беседа интегративного

характера

Интегративная

деятельность

Совместное

и индивидуальное

музыкальное исполнение

Музыкальное упражнение

Попевка

Распевка

Двигательный пластический

танцевальный этюд

Творческое задание

Концерт-импровизация

Танец музыкальная сюжет-

ная игра

Слушание музыки, сопро-

вождающей проведение ре-

жимных моментов

Музыкальная подвижная

игра на прогулке

Интегративная деятельность

Концерт-импровизация

на прогулке

Создание соответ-

ствующей предметно-

развивающей среды

Конструирование из различного материала

Экспериментирование

Рассматривание эстетиче-

ски привлекательных объ-

ектов Игры (дидактические,

строительные, сюжетно-

ролевые)

Тематические досуги

Проектная деятельность

Конструирование

по образцу, по модели,

по условиям, по теме,

по замыслу . Конструирова-

ние по простейшим

чертежам и схемам

Наблюдение

Рассматривание эстетически

привлекательных

объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений

искусства, средств вырази-

тельности и др.)

Игры (дидактиче-

ские, строительные,

сюжетно-ролевые)

Рассматривание

эстетически привлека-

тельных объектов при-

роды, быта,

произведений

искусства

Самостоятельная кон-

структивная деятель-

ность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия

Наблюдения

Поручения

Беседа

Чтение

Совместная деятельность взрослого

и детей тематического характера

Рассматривание

Дежурство

Игра

Экскурсия

Проектная деятельность

Создание соответствующей предметно-

развивающей среды

Во всех видах самостоятельной

детской деятельности

Как мы видим, все представленные формы организации образовательного процесса нам, педагогам, хорошо знакомы. Однако сегодня их необходимо организовывать так, что бы они были направлены  на ребенка и какую бы форму и метод работы с детьми не выбрал педагог, очень важно придерживаться позиции «не над ребенком, а вместе с ним».  

Типы образования: формальное, информальное и неформальное

Значение и типы образования:

Образование - это постепенный процесс, который приносит положительные изменения в жизнь и поведение человека.

Мы также можем определить образование как «процесс приобретения знаний посредством учебы или передачи знаний посредством инструкций или какой-либо другой практической процедуры».

Что такое образование?

Образование вносит естественные и устойчивые изменения в мышление человека и его способность достигать поставленной цели.

Он помогает нам исследовать наши собственные соображения и мысли и готов выразить их в различных формах.

Образование - это главное, что побуждает нас различать добро и зло, потому что без образования мы не можем делать то, что нам нужно, или не можем достичь своей цели.

Проще говоря, «образование - это путь к прогрессу». Кроме того, это путь к нашей судьбе, поскольку достижения могут быть достигнуты только тогда, когда люди обладают информацией, способностями и умонастроением.

Таким образом, образование напоминает среду, с помощью которой мы можем общаться с разными людьми и предлагать свои мысли.

Чтобы решать проблемы и проявлять изобретательность, нам сначала нужно овладеть некоторыми важными способностями. Нам нужны знания и способности, чтобы проявлять все большее воображение. Таким образом, образование - это, по сути, изучение способностей и идей, которые могут сделать нас более инновационными и способными решать проблемы. Образование заключается в том, чтобы научиться развиваться и решать проблемы для достижения своих законных мотивов.

Вам также может понравиться: Философия образования

Типы образования

Образование также означает помощь людям в обучении тому, как что-то делать, и побуждение их думать о том, что они изучают.

Также важно, чтобы преподаватели научили находить и использовать информацию. Благодаря образованию знания общества, страны и мира передаются из поколения в поколение.

В демократических странах посредством образования дети и взрослые должны учиться быть активными и эффективными гражданами.

Более конкретно, образование помогает людям переходить из одного класса в другой и направляет его. Обладающие полномочиями люди, общества, страны благодаря образованию берут верх над людьми, стоящими на нижней пирамиде роста.


Читайте также: Значение и характер образования


Виды образования

Образование выходит за рамки того, что происходит в четырех стенах классной комнаты. Ребенок получает образование на основе своего опыта за пределами школы, а также на опыте внутри школы на основе этих факторов.Существует трех основных типов образования, а именно формального, информального и неформального. Каждый из этих типов обсуждается ниже.

Формальное образование

Формальное образование или формальное обучение обычно проходит в помещении школы, где человек может получить базовые, академические или торговые навыки. Маленькие дети часто посещают ясли или детский сад, но часто формальное образование начинается в начальной школе и продолжается в средней школе.

Послесреднее образование (или высшее образование) обычно предоставляется в колледже или университете, который может предоставить ученую степень.Он связан с определенным этапом или этапом и предоставляется в соответствии с определенным набором правил и положений.

Формальное образование дают учителя с особой квалификацией, которые должны быть эффективными в искусстве обучения. Также соблюдается строгая дисциплина. Ученик и учитель осведомлены о фактах и ​​участвуют в процессе обучения.

Примеры формального образования

  • Обучение в классе
  • Оценка / аттестация школы, дипломы колледжа и университета
  • Планируемое обучение по различным предметам по соответствующей программе, полученной в учебном заведении.

Характеристики формального образования

  • Формальное образование имеет иерархическую структуру.
  • Это спланировано и преднамеренно.
  • Регулярные платежи уплачиваются регулярно.
  • Имеет хронологическую систему оценок.
  • Имеет учебную программу и предметно ориентирован. Программа должна быть охвачена в течение определенного периода времени.
  • Ребенка учат учителя

Преимущества формального образования:

  • Организованная образовательная модель и актуальное содержание курса.
  • Студенты получают знания у подготовленных и профессиональных преподавателей.
  • Структурированный и систематический процесс обучения.
  • Промежуточная и итоговая аттестация гарантируются для перехода студентов к следующему этапу обучения.
  • Учреждения организованы организационно и физически.
  • Приводит к официально признанному сертификату.
  • Легкий доступ к рабочим местам.

Недостатки формального образования:

  • Иногда блестящим студентам скучно из-за долгого ожидания окончания академической сессии, чтобы перейти на следующий этап
  • Вероятность усвоения вредных привычек может вызывать тревогу из-за присутствия в классе как хороших, так и плохих учеников.
  • Потеря времени, поскольку некоторые ленивые студенты могут не учиться должным образом, несмотря на мотивацию профессиональных тренеров.
  • Некоторая непрофессиональная и нестандартная система образования может привести к потере времени и денег учащихся, что приведет к разочарованию в формальном образовании и заставит их пойти на неформальное образование.
  • Дорогостоящее и жесткое образование по сравнению с другими формами обучения

Неформальное образование

Неформальное образование может быть связано с тем, что родители учат ребенка готовить еду или кататься на велосипеде.

Люди также могут получить неформальное образование, прочитав много книг из библиотеки или образовательных сайтов.

Неформальное образование - это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. В этом типе образования сознательные усилия не задействуются. Это не было ни заранее запланировано, ни преднамеренно. Его можно узнать на каком-нибудь рынке, в отеле или дома.

В отличие от формального образования, неформальное образование не предоставляется такими учреждениями, как школа или колледж. Неформальное образование не проводится по фиксированному расписанию. Никакой установленной учебной программы не требуется.Неформальное образование состоит из опыта и фактического проживания в семье или сообществе.

Примеры неформального образования

  • Обучайте ребенка основам, например цифровым символам.
  • Кто-то изучает его / ее родной язык
  • Спонтанный тип обучения, «если человек, работающий в банке, узнает от кого-то об открытии и ведении счета в банке».

Характеристики неформального образования

  • Не зависит от ограждающих стен.
  • Нет определенного учебного плана.
  • Это не запланировано заранее и не имеет расписания.
  • Никакой платы не требуется, так как мы получаем неформальное образование посредством повседневного опыта и изучения нового.
  • Это естественный процесс, продолжающийся всю жизнь.
  • Сертификаты / степени не задействованы, и у человека нет стресса для изучения нового.
  • Вы можете получить из любого источника, такого как СМИ, жизненный опыт, друзья, семья и т. Д.

Преимущества неформального образования

  • Более естественный процесс обучения, так как вы можете учиться в любом месте и в любое время из своего повседневного опыта.
  • Это включает в себя такие виды деятельности, как индивидуальные и личные исследования по интересующей их теме с использованием книг, библиотек, социальных сетей, Интернета или получения помощи от неформальных тренеров.
  • Использует различные методы.
  • Нет определенного промежутка времени.
  • Менее затратный и экономичный по времени процесс обучения.
  • Нет необходимости нанимать экспертов, поскольку большинство профессионалов могут захотеть поделиться своими ценными знаниями со студентами / общественностью через социальные сети и Интернет.
  • Учащиеся могут получить необходимую информацию из книг, телевидения, радио или из разговоров с друзьями / членами семьи.

Недостатки неформального образования

  • Информация, полученная из Интернета, социальных сетей, телевидения, радио или из разговоров с друзьями / членами семьи, может привести к дезинформации.
  • Используемые методы могут не подходить.
  • Нет надлежащего расписания / временного интервала.
  • Непредсказуемые результаты - пустая трата времени.
  • Недоверие к учащемуся.
  • Отсутствие дисциплины, отношения и хороших привычек.

Читайте также: Значение образования: всеобъемлющая статья


Неформальное образование

Неформальное образование включает базовое образование взрослых, обучение грамоте взрослых или подготовку к эквивалентной школе.

В рамках неформального образования кто-то (не посещающий школу) может научиться грамоте, другим базовым навыкам или рабочим навыкам.

Домашнее обучение, индивидуальное обучение (например, программированное обучение), дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера - другие возможности.

Неформальное образование осуществляется сознательно, сознательно и систематически. Он должен быть организован для однородной группы. Неформальное образование следует запрограммировать таким образом, чтобы оно отвечало потребностям определенной группы.Это потребует гибкости в разработке учебной программы и схемы оценки.

Примеры неформального образования

  • Бойскауты и гиды для девочек разрабатывают некоторые спортивные программы, такие как плавание, которые относятся к неформальному образованию.
  • Фитнес-программы.
  • Курсы обучения взрослых на уровне общины.
  • Бесплатные курсы для обучения взрослых, разработанные какой-то организацией.

Характеристики неформального образования

  • Неформальное образование планируется и проводится отдельно от школьной системы.
  • Расписание и учебный план можно изменить.
  • В отличие от теоретического формального образования, это практическое и профессиональное образование.
  • Неформальное образование не имеет возрастных ограничений.
  • Сборы или сертификаты могут понадобиться, а могут и не потребоваться.
  • Это может быть очное или заочное обучение, и можно зарабатывать и учиться вместе.
  • Это обучение профессиональным навыкам.

Преимущества неформального образования

  • Практика и профессиональное обучение.
  • Естественно растущие умы, которые не ждут, пока система исправится.
  • Грамотность с повышением квалификации, в которой ценится самообучение.
  • Гибкость в отношении возраста, учебного плана и времени.
  • Открытая образовательная система, в которой задействованы как государственный, так и частный сектор.
  • Нет необходимости проводить регулярные экзамены.
  • Диплом, сертификаты и награды не являются обязательными для присуждения.

Недостатки неформального образования

  • Посещаемость участников неустойчивая.
  • Иногда это просто пустая трата времени, так как нет необходимости проводить экзамен на регулярной основе, и в конце учебного занятия не присуждается степень / диплом.
  • Крайне важно научиться базовым навыкам чтения и письма.
  • Нет профессиональных и подготовленных учителей.
  • Студенты могут не пользоваться таким доверием, как обычные студенты.
  • Некоторые институты выдают поддельные сертификаты на онлайн-курсах просто ради заработка.

Анализ формального, информального и неформального образования

В этой таблице показана разница между формальным, информальным и неформальным образованием.

Критерии анализа Формальное образование Неформальное образование Неформальное образование
Определение Формальное образование - это методическая и составная модель обучения, которая организована и контролируется определенным набором законов и стандартов, демонстрируя несколько негибкие образовательные программы в отношении целей, содержания и процедуры. Случайное или неформальное образование отличается от формального обучения и особенно от неформального обучения, несмотря на то, что в определенных случаях оно приспособлено для поддержания дружеской связи с обоими. Неформальное обучение на самом деле не включает в себя направления и предметы, по большей части включенные в обычную образовательную программу. Качества неформального образования обнаруживаются, когда полученная методика не требует участия учащегося, что уменьшает контакты между преподавателем и учащимся, и большинство упражнений выполняется за пределами школы, например, чтение дома и работа за столом.
Экземпляры Получение необходимых знаний в учебных заведениях, таких как школа, колледж или университет. Обсуждение студентов, обучение вне класса, использование DVD с обучающими лекциями и телешоу. Некредитные образовательные программы для взрослых, спортивные программы, запланированные общественными ассоциациями, онлайн-курсы.
Содержание курса Правильно систематизируйте информацию на основе фактов. Информация о междисциплинарных областях. Частные знания в конкретной области.
Вид деятельности Формальная деятельность Обычная подготовка
Успокаивающая деятельность
Неформальная деятельность (вне школы, в классе и после получения работы)
Результат Положительный и прогнозируемый Положительный или отрицательный и непрогнозируемый Положительный и прогнозируемый
Источник приобретения знаний Школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения Интернет, социальные сети, электронные / печатные СМИ, групповые обсуждения среди друзей / членов семьи За пределами учебного заведения
Способ получения знаний Прямой Индивидуальный, неявный Прямой
Преимущества Организованный, структурированный и системный процесс обучения завершается признанным сертификатом, который дает доступ к разумной работе. Естественный процесс обучения, поскольку вы учитесь на ежедневном опыте, менее затратный и не требующий много времени, нет необходимости нанимать экспертов, учиться в социальных сетях, электронных и печатных СМИ, Интернете и других источниках. Практика и профессиональная подготовка, Грамотность с повышением квалификации, гибкость в зависимости от возраста, учебного плана и времени, регулярных экзаменов не требуется.
Недостатки Дорогостоящее и жесткое обучение, длительная академическая сессия, усвоение вредных привычек во время учебных часов, непрофессиональные инструкторы также могут привести к потере времени и денег. Ненадежные источники информации, отсутствие надлежащего расписания, несоответствующие методы, непредсказуемые результаты, отсутствие уверенности и дисциплины у учащихся. Нерегулярная явка учащихся, отсутствие регулярных экзаменов, поэтому в конце учебной сессии не выдается ученая степень / сертификат, что является неоправданным расходом драгоценного времени.

Загрузить: Типы образования PDF

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младшеклассник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не упрекать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Классная среда и ее влияние на обучение

Как мы все знаем, классная среда - второй учитель для любого ученика, поэтому в этой статье я расскажу о том, как среда меняет концепцию обучения для любого ученика.

Большая часть времени ребенок проводит в школьном классе. Здесь они получат различных навыков, которых сочтут необходимыми и подходящими для достижения успеха в глобальном обществе.

 Pssst ... Когда ученики впервые входят в класс, они принимают решение о типе класса, который они будут посещать: добавляя различные учебные центры, ученики будут знать, что это класс, в котором учитель любит заниматься руками -на экспериментах. 

Поскольку классная комната является таким важным местом, важно понимать способы манипулирования средой , чтобы получить максимальную эффективность в обучении.

Вот почему я сосредоточусь на создании и использовании центров в классе EAL (английский как дополнительный язык): очень важно учитывать потребности студентов , которые происходят из самых разных слоев общества.

Среда в классе действительно важна для учеников!

Упражнение, на котором я сосредоточусь в этой статье, называется «Совместное письмо». В этом задании участвует весь класс, который вместе пишет историю.

Как вы поощряете совместное письмо в классе?

  • Совместное письмо преподается для небольших групп или всего класса на уроках в быстром темпе от 5 до 20 минут.
  • Спланируйте уроки для тех типов письма, которые представляют собой особые трудности для ваших учеников.
Совместное письмо - это деятельность, которая обычно помогает моим ученикам работать в команде.

Прежде всего, лучше развивать и расширять фон и языковые знания детей по интересующей теме или приобретать опыт .

Затем вы должны установить цель написания и интеллектуально привлекательную возможность для студентов применить новое обучение .Студенты могут написать письмо в местную газету или написать направлений для новой игры e, которую они разработали.

Важно, чтобы вы сами написали весь текст перед учащимися (используя бумагу для диаграмм или программу просмотра документов), одновременно запрашивая у учащихся ввод относительно аспектов письма, в которых им больше всего необходимо расширить свой опыт.

Подумайте, например, нужно ли вашим ученикам сосредоточить внимание на структуре абзаца , выборе слова или расширении предложения .

Студенты могут написать письмо в местную газету или дать указания по новой игре.

Во время написания модели обрабатывают необходимые вашим ученикам. Подготовьте небольшую доску, например, чтобы продемонстрировать учащимся, как медленно произносить слово и записывать слышимые звуки в «звуковых ящиках» , прежде чем записывать фонетически правильное слово в текст для них.

Для старших школьников: начните с корневого слова и продемонстрируйте , как добавлять префиксы или суффиксы к новому слову.

Моим ученикам всегда приятно участвовать в творческой деятельности!

Не забудьте выделить несколько минут, чтобы студенты устно суммировали того, что было изучено о , написав во время этого занятия.

Наконец, разместите текст в доступном месте в классе и предоставьте ученикам возможность прочитать или использовать текст несколько раз в течение следующих нескольких дней или недель.

Когда текст будет готов, опубликуйте его в доступном месте в классе

Основная цель совместного письма с учащимися второго языка - научить ваших учеников разным формам и функциям письма, как они наблюдают и . участие в письменных мероприятиях.

Кроме того, им всегда интересно проявить себя!

Какие материалы вам нужны?

  • Сюжетные карты.
  • Шаблоны мозгового штурма.
  • Маркеры из фетра (повеселее).
  • При необходимости включите ИКТ.

Создание среды, способствующей повышению грамотности

Окружающая среда с высоким уровнем грамотности t - это среда, в которой дети ежедневно участвуют в мероприятиях по обучению грамоте на основе интересов.

Среды с высоким уровнем грамотности:

  • Интересный и предлагает различные материалы для обучения грамоте. ‘
  • манящие и удобные.
  • Легко Доступно для всех студентов.
Различные типы материалов могут быть в среде с высоким уровнем грамотности

Материалы в среде с высоким уровнем грамотности

  • Печатные материалы - календари, меню, графики работы, ежедневные расписания, игрушки с алфавитом, этикетки, знаки и т. Д.
  • Материалы для чтения — книги, журналы, фотоальбомы, листовки, почта, рецепты, купоны и т. Д.
  • Письменные принадлежности — карандаши, маркеры, мелки, губки, почтовые марки, бумага, мольберты и т. Д. Также могут быть электронные материалы, такие как книги на магнитной ленте, DVD, электронные устройства для чтения, компьютеры и т. Д.
Вы можете добавлять книги, журналы, листовки, почтовые марки… возможности безграничны!

Вы также можете привлечь:

  • Фланель
  • Магнитные доски и магнитные буквы
  • Алфавитные блоки
  • Глина для лепки
  • Контент-постеры
  • Якорные диаграммы - составлены учителем и созданы совместно со студентами
  • Стены слов
  • Этикетки
  • Рабочие места для обучения грамоте
  • Письменные центры
  • Компьютеры
  • Выставка студенческих работ
  • Витрины с книгами и информацией

И этот список можно продолжить!

Класс - это второй дом для ученика, давайте сделаем его лучше!

Когда учащиеся впервые входят в класс, они автоматически принимают решение о типе класса, который они собираются посещать.

Они всегда смотрят, как расставлены столы. Они замечают, что висит на стенах . Способ, которым учитель устанавливает свой класс, позволяет им общаться со своими учениками невербально.

Добавляя различные учебные центры или центры деятельности, ученики будут знать, что это класс, в котором учитель любит проводить практических экспериментов.

.

Специальное образование | Британника

Специальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые в социальном, умственном или физическом плане отличаются от среднего до такой степени, что им требуется изменение обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями или с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости.

Историческая справка

Хотя есть отдельные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не появлялась до эпохи Возрождения с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Булвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения глухих и слабослышащих людей путем развития естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикаром, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей говорить, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно относиться к «здесь и сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире.

Однако до конца 18 века не предпринималось серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хайя в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.).

Научные попытки обучить детей с ограниченными интеллектуальными возможностями были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был найден бегающим в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в США в 1848 году, разработал метод обучения, в котором для развития умственных процессов использовались физические и сенсорные действия. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Специальное образование для людей с ограниченными возможностями стало повсеместным в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка.

Реализация программ

Диагностические шаблоны

Дети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагностика должна выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но также может иметь высокий интеллект или неспособность к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральный паралич, глухота или слепота - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе.

Для одаренных и умственно отсталых основным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (баллы IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и способность ребенка учиться в обычных классах.

Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь психологи-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей.

Шаблоны учебной адаптации

Цели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений.

Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся так же, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне школы и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни.

Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе является терапевтической и поощряется в максимально возможной степени.

Шаблоны группирования

Специальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха, а также для детей с другими нарушениями, есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать районные школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями 24 часа в сутки и обычно посещаются теми, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение на уровне класса, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение).

Растущая критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями с другими детьми. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые классы все чаще предпочитают специальные программы обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать обычные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих студентов к жизни в более широком обществе.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.