О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Календарно тематическое планирование для детей с трудностями в обучении


Календарно-тематическое планирование 4 год обучения трудности в обучении 2 полугодие

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «Г» КЛАССА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПАРФЕНКОВОЙ МАРИИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение»

для учащихся 3 «Г» класса (4 год обучения),

на 2017/2018 учебный год

п/п 

Дата

 

Темы уроков 

Стр. 

учебника 

 

Страна народного творчества 

1 ЧЕТВЕРТЬ

04.09 

 

Народные песни. «Приди, приди, солнышко», "Горкой, горкой, горушкой», «Две сосны и ель», 

4-6 

 06.09

 

Народные песни. «Две сосны и ель», «Маленькие феи», «Счастливого пути» 

6-7 

 11.09

 

Пословицы и поговорки 

7-8 

 13.09

 

Народные сказки. «Краденым сыт не будешь». 

9-12 

 18.09

 

Народные сказки. «Кто не работает, тот не ест» 

13-15 

 20.09

 

Внеклассное чтение. Устное народное творчество 

 

 25.09

 

Народные сказки. «Два жадных медвежонка» 

16-19 

 27.09

 

Народные сказки. «У солнышка в гостях» 

19-24 

 02.10

 

Тест «Страна народного творчества»

Скороговорки. Загадки 

25-27 

 

Осенняя страничка 

10 

 04.10

 

В. Берестов «Урок листопада», К. Калина «Сентябрь» 

30-32 

11 

 09.10

 

Т. Белозёров «Листопад», «Осень» 

32-33 

12 

 11.10

 

Внеклассное чтение. Постучалась осень к нам в окошко  (стихи и рассказы об осени) 

 

13 

 16.10

 

В. Орлов «Жадный туман» 

33-35 

14 

 18.10

 

« Осенняя картинка» (по М. Пришвину), «Осень» (по К. Ушинскому) 

35-38 

15 

 23.10

 

Н. Сладков «Эхо» 

39-40 

16 

 25.10

 

М. Танк « В краю лесном над Нёманом» 

2 ЧЕТВЕРТЬ

17 

 08.11

 

Братья Гримм «Король-лягушонок» 

45-47 

18 

 13.11

 

Братья Гримм «Король-лягушонок» 

48-51 

19 

15.11 

 

Внеклассное чтение Путешествие по сказкам                           Х. К. Андерсена 

 

20 

 20.11

 

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 

51-55 

21 

 22.11

 

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (отрывок) 

55-58 

22 

 27.11

 

Тест «Осенняя страничка»

З. Бядуля  «Прибауточки об Уточке»  

58-62 

23 

 29.11

 

Проверка навыка чтения

 

24 

 04.12

 

Ц. Топелиус « Солнечный луч в ноябре» 

62-65 

25 

 06.12

 

Ц. Топелиус « Солнечный луч в ноябре» 

65-68 

 

Зимняя страничка 

26 

 11.12

 

В Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка) 

71-72 

27 

13.12 

 

Н. Устинович «Первый снег», Э. Шим «В сцгробах», «Рябчики в снегу» 

72-75 

28 

 18.12

 

В. Бианки «Птичья столовая», Н. Сладков «Мороз-трескун», Н. Устинович «Капля на крыше» 

75-77 

29 

 20.12

 

Внеклассное чтение Здравствуй зимушка-зима! 

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

для учащихся 3 «Г» класса (4 год обучения),

обучающихся по программе

для детей с ТО

на 2017/2018 учебный год

Тема урока

Домашние задания

1 четверть

Повторение

04.09

Текст. Главная мысль текста. Части текста

Упр.5

06.09

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 10

07.09

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит

Упр.14

11.09

Парные звонкие и глухие согласные

Упр. 24

13.09

Слог. Ударение

Упр. 29

14.09

Орфограммы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Упр.36

18.09

Орфограммы. Сочетания чк, чн.

Упр. 45

20.09

Правописание безударных гласных в корне слов

Упр. 62

21.09

Изложение «Любознательный ёжик»

Слово

25.09

Анализ изложения. Работа над ошибками

Слово. Значение слов

Упр. 69

27.09

Однозначные и многозначные слова

Упр.76

28.09

Синонимы

Упр.84

02.10

Синонимы

Упр.87

04.10

Словарный диктант.

Антонимы

Упр. 95

05.10

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками

Антонимы

Упр.99

09.10

Прямое и переносное значения слов

Упр. 105

11.10

Контрольная работа по теме: «Слово. Синонимы и антонимы»

12.10

Анализ контрольной работы. Урок-коррекция

Упр.110

16.10

Прямое и переносное значения слов

Упр.113

18.10

Словарный диктант

Омонимы

Упр. 118

Состав слова

19.10

Анализ словарного диктанта

Корень слова. Родственные слова

Упр. 121

23.10

Корень слова. Родственные слова

Упр. 128

25.10

Корень слова. Родственные слова

Упр.133

26.10

Мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Упр. 140

2 четверть

08.11

Мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Упр. 147

09.11

Мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Упр.151

13.11

Непроизносимые согласные

Упр.160

15.11

Непроизносимые согласные

Упр. 167

16.11

Непроизносимые согласные

Упр.173

20.11

Слова с удвоенными согласными в корне слова

Упр.177

22.11

Слова с удвоенными согласными в корне слова

Упр.183

23.11

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова

Упр.188

27.11

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова

Упр.195

29.11

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова

Упр. 200

30.11

Безударные гласные в корне слова

Упр.209

04.12

Безударные гласные в корне слова

Упр.213

06.12

Словарный диктант

Безударные гласные в корне слова

07.12

Анализ словарного диктанта.Работа над ошибками.

Правописание слов с -оро-, -оло-

Упр. 219

11.12

Правописание слов с -оро-, -оло-

Упр.222

13.12

Контрольный диктант

14.12

Анализ контрольного диктанта. Урок-коррекция

Упр.230

18.12

Правописание слов с -оро-, -оло-

Упр. 236

20.12

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Упр.244

21.12

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

для учащихся 3 «Г» класса (4 год обучения),

обучающихся по программе

для детей с ТО и ТНР

на 2017/2018 учебный год

Количество часов – 140 (4 часа в неделю)

Дата (все учащиеся)

Тема урока

Стр. учебника

1 четверть

Повторение

1

04.09

Устная и письменная нумерация двузначных чисел

3-4

2

05.09

Разрядный состав числа

5-6

3

06.09

Единицы времени. Решение текстовых задач

6-8

4

07.09

Сложение и вычитание двузначных чисел. Единицы измерения длинны

8-10

5

11.09

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

10-11

6

12.09

Решение задач на приведение к единице

11-13

7

13.09

Составление и решение числовых выражений. Периметр прямоугольника

13-14

8

14.09

Составление и решение числовых выражений.

14-16

9

18.09

Сравнение числовых выражений. Решение задач

16-17

10

19.09

Умножение и деление. Компоненты умножения и деления

18-19

Умножение и деление

11

20.09

Деление двухзначного числа на двухзначное с остатком

19-21

12

21.09

Деление двухзначного числа на двухзначное с остатком

21-22

13

25.09

Получение доли на практической основе

23-25

14

26.09

Получение доли на практической основе

25-27

15

27.09

Сравнение долей на практической основе

27-28

16

28.09

Сравнение долей на практической основе

29-30

17

02.10

Текстовая задача на нахождение доли числа

30-32

18

03.10

Обозначение геометрических фигур латинскими буквами

33-35

19

04.10

Текстовая задача на нахождение числа по его доли

35-37

20

05.10

Закрепление изученного

37-39

21

09.10

Закреплениеизученного

39-40

22

10.10

Закреплениеизученного. Самостоятельная работа

41-42

Трёхзначные числа

23

11.10

Образование трёхзначных чисел. Сотня как счётная единица

43-46

24

12.10

Таблица разрядов. Разряды сотен, десятков, единиц

46-49

25

16.10

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

49-51

26

17.10

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

27

18.10

Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа»

52-53

28

19.10

Анализ контрольной работы. Урок-коррекция

54-56

29

23.10

Разрядный состав.

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

57-58

30

24.10

Закрепление

59-60

31

25.10

Виды углов: острый, тупой, прямой

61-63

32

26.10

Виды треугольников: прямой, остроугольный, тупоугольный

64-66

2 четверть

33

08.11

Сравнение площадей на основе чувственного восприятия

67-69

34

09.11

Сравнение площадей с помощью условной мерки

69-71

35

13.11

Закрепление

71-73

36

14.11

Закрепление

73-75

37

15.11

Проверка навыков устного счета

75-78

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

38

16.11

Письменное сложение без перехода через разрядную единицу

79-80

39

20.11

Письменное вычитание без перехода через разрядную единицу

81-83

40

21.11

Квадратный сантиметр

83-86

41

22.11

Палетка

86-88

42

23.11

Письменное сложение с образованием десятка

89-91

43

27.11

Письменное вычитание с дроблением десятка

92-94

44

28.11

Измерение палеткой площадей фигур

94-96

45

29.11

Закрепление

96-98

46

30.11

Вычисление площади прямоугольника, квадрата

99-101

47

04.12

Письменное сложение вида 367 + 165

102-104

48

05.12

Письменное вычитание вида 432 – 145

105-107

49

06.12

Закрепление

107-108

50

07.12

Письменное сложение вида 674 + 326

109-110

51

11.12

Закрепление

111-113

52

12.12

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

53

13.12

Работа над ошибками. Закрепление

113-115

54

14.12

Письменное вычитание вида 1000 – 345

116-118

55

18.12

Закрепление

117-118

56

19.12

Письменное сложение трёх чисел вида 123 + 235 + 121

119-121

57

20.12

Письменное сложение трёх чисел вида 123 + 235 + 121

121-122

58

21.12

Письменное сложение трёх чисел вида 123 + 235 + 121

123-124

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Человек и мир»

для учащихся 3 «Г» класса (4 год обучения),

на 2017/2018 учебный год

2 полугодие

Дата

проведения

Тема урока

Страницы учебника

3 четверть

Сезонные изменения в природе

08.01

Январь – зиме середина, году начало

81 (ч.1)

Труд на радость себе и людям

10.01

Кто создает технику?

7 (2 ч.)

15.01

Техника служит людям

8

17.01

Кто пишет книги, музыку картины?

10

22.01

Мир прекрасного в жизни человека

12

24.01

Культурное наследие

15

29.01

Народные ремесла

18

31.01

Обобщение знаний по разделу

Тест по теме «Труд на радость себе и людям»

Сезонные изменения в природе

05.02

Февраль - месяц метелей и вьюг

84 (ч.1)

07.02

Обобщение знаний по разделу

Тест по теме «Сезонные изменения в природе.Зима»

Радость познания

12.02

Книга – источник знаний

22

14.02

В библиотеке

23

19.02

Правила читателей

26

21.02

Средства массовой информации

27

26.02

Газеты и журналы

29

28.02

Радио и телевидение

31

05.03

Обобщение знаний по разделу

Тест по теме «Радость познания»

Сезонные изменения в природе

07.03

Весна. Март – весны старт

84

Школа человечности

12.03

Общение – условие развития человека

34

14.03

Речь – основной способ общения людей

36

19.03

Несловесные способы общения

39

21.03

Культура устного общения: громкость речи, темп речи

42-44

4 четверть

Сезонные изменения в природе

02.04

Апрель – весенний расцвет природы

86

Школа человечности (подолжение)

04.04

Правила поведения во время разговора

46

09.04

Умейте говорить – умейте и слушать

48

11.04

Девочки и мальчики

51

14.04

(перенос с 16.04)

Азбука соседских отношений

53

18.04

Что значит воспитанный человек? Радовать других – радоваться самому.

55-57

23.04

Настоящая забота. Делайте хорошее для людей – сами станете лучше

59-61

25.04

Что значит скромный человек?

63

28.04

(перенос с 30.04)

Обобщение знаний по разделу

Тест по теме «Школа человечности»

Сезонные изменения в природе

02.05

Май – месяц зелени

89

Что такое экономика?

07.05

Для чего нужна экономика? Почему цены разные?

14.05

Семейная экономика. Покупки необходимые и необязательные

16.05

Вклад детей в семейную экономику

21.05

Школьная экономика, режим экономии в школе

23.05

Обобщение знаний по разделу

Тест по теме «Что такое экономика?»

Сезонные изменения в природе

28.05

Лето. Лето – много тепла и света

30.05

Обобщающий урок по разделам. Викторина «Маленький академик»

Как писать планы дошкольных уроков

Если вы попали на эту страницу, скорее всего, вы заинтересованы в том, чтобы научиться составлять планы дошкольных уроков и делать это за целый год вперед. Вы пришли в нужное место.

Это первая из пяти последующих публикаций о том, как писать планы дошкольных уроков на целый год. Вы можете прочитать мой исходный пост здесь. Обязательно прочтите каждый пост, чтобы вы могли взять все БЕСПЛАТНЫХ печатных шаблонов , которые я использовал, когда собирался писать планы своих дошкольных уроков.

Теперь позвольте мне быть очень, очень ясным. Эти планы уроков не отражают подробных и составленных по сценарию ежедневных планов, в которых указывается, чему следует учить каждую минуту вашего учебного времени. Вместо этого эти планы уроков отражают схему навыков и концепций, которым вы надеетесь обучать в течение учебного года, а также последовательность их обучения. В образовательном плане они известны как объем и последовательность. Вы можете получить копию моего прицела и последовательности на шаге 3!

Независимо от того, являетесь ли вы тем, кому нужны конкретные подробные инструкции или просто шаблон и набор инструкций, объем и последовательность будут держать вас в курсе.

Ниже приведены ссылки на статьи из этой серии:

Вы можете прочитать мой исходный пост здесь.
Шаг 1: Создайте календарь
Шаг 2: Решите, как обучать чтению и математике
Шаг 3: Определитесь с темами
Шаг 4: Составьте список предлагаемых занятий

Если вы ищете планы дошкольных уроков, составленные для вас, то они могут быть вам интересны.

Как создать календарь планирования дошкольных уроков

Создание календаря на год - это первый шаг к составлению планов дошкольных уроков на год вперед.Это поможет вам определить важные даты, которые могут повлиять на вашу дошкольную деятельность в любой конкретный день.

Вы можете взять мой супер удобный календарь БЕСПЛАТНО для печати в конце этого поста!

Материалы

  • БЕСПЛАТНЫЙ календарь для печати в конце поста!
  • или такой планировщик
  • Набор цветных ручек
  • (больше всего мне нравятся новые ручки Sharpie).

Приступим.

Шаг 1). Запишите важные даты

Подумайте о наступающем году и начните с записи в свой календарь всех важных дат, которые повлияют на ваше обучение.

При записи важных дат следует учитывать следующие моменты:

  • когда начнется учебный год
  • когда закончится
  • праздничных вечеринок
  • отдых на каникулах
  • студенческих дней рождения
  • экскурсий
  • других перерывов в обучении (декретный отпуск, операции, каникулы и т. Д.).

Позвольте мне подробнее остановиться на некоторых вопросах, которые вы захотите задать себе.

Когда начнется и закончится школа? Когда вы собираетесь на каникулы?

Я планирую свой учебный год в соответствии с местным школьным округом.Я делаю это по одной основной причине. Это облегчает запоминание свиданий моим дошкольным родителям и мне. Я придерживаюсь того же графика посещаемости, что и школьный округ, однако я не беру отпуск для повышения квалификации учителей и рабочих дней. Я планирую, что каникулы будут такими же, как и в школьном округе.

Итак, прямо сейчас выберите один цвет и запишите, в какой день в году школа будет начинаться и заканчиваться, а также какие каникулы.

Будете ли вы отмечать праздники вечеринками и когда они будут?

Я также решаю в это время, когда проводить наши праздничные вечеринки.Под вечеринкой я на самом деле имею в виду дошкольный учебный день, посвященный праздникам. На самом деле мы не веселимся, но этот день особенный, потому что буквально все, что мы делаем в этот день, сосредоточено вокруг указанного праздника. Я планирую наши праздничные вечеринки на ближайший дошкольный день к этому празднику, когда мы на празднике или мы отмечаем дошкольный день раньше. Я записываю праздничные вечеринки другим цветом, может быть, оранжевым.

Будете ли вы отмечать дни рождения студентов и когда они будут?

Когда у меня есть ученики, которые записываются на год, я также записываю дни рождения учеников в свой календарь того же цвета, что и праздничные вечеринки.Хотя я не провожу классные вечеринки на дни рождения, я определенно хочу отметить такой особенный день для моих дошкольников. (Именинник носит особую корону, и в этот день я готовлю особенную закуску). Мы отмечаем дни рождения учеников в день или в ближайший дошкольный день до настоящего дня рождения.

Какие могут быть перерывы в учебном году?

И последнее, что нужно учитывать, это будут ли какие-либо перерывы в обучении в течение учебного года. Поскольку у меня есть собственное дошкольное учреждение, я могу принять решение о таких перерывах и запланировать их заранее, как часть своего расписания.

Например, Baby Boy должен быть сдан в сентябре этого года, примерно через месяц после начала занятий в школе, поэтому я запланировал (и уже уточнил с родителями) взять двухнедельный перерыв в обучении, чтобы установить распорядок дня с четырьмя детьми. Запись этого в моем календаре - всего лишь приблизительная оценка, но она не должна сильно влиять на мои общие планы уроков.

Другие перерывы, которые следует учитывать, могут включать короткие перерывы на медицинские процедуры или, возможно, отпуск, семейные встречи или командировки. Как бы то ни было, запишите это в календаре, чтобы вы могли соответствующим образом спланировать свои уроки.Запишите эти прерывания третьим цветом, может быть, фиолетовым.

А если у вас есть собственный детский сад, я рекомендую зарисовывать карандашом в перерывах за месяц до этого, чтобы вы не забыли отправить домой письмо с уведомлением родителей о перерывах.

Планируете ли вы экскурсии?

Как только вы вступите в фактический учебный год, вы также сможете добавить в свой календарь экскурсии. Сделайте это еще одним цветом. Мне нравится планировать экскурсии на один и тот же день каждого месяца, в последний вторник, когда это возможно.

Иногда невозможно запланировать выезды на места на весь год. Некоторые предприятия и организации разрешают дошкольные экскурсии только в определенные дни, которые могут не совпадать с днем, который вы зарезервировали в своем календаре. Другие действительно гибкие. Тем не менее, экскурсии - последнее, что я официально планирую. Но даже если я не смогу что-то закрепить до начала учебного года, я, по крайней мере, буду рисовать свои идеи.

Как начать объем и последовательность действий на год

Теперь, когда у вас есть календарь, полный важных дат, которые нужно помнить в течение года, вы можете начать планировать свои фактические планы уроков или, как я сказал во введении, свой объем и последовательность навыков и концепцию на год.

Прочтите следующий шаг в ежегодном планировании дошкольных уроков здесь.

Хотите БЕСПЛАТНЫЙ календарь планирования уроков?

Я использую этот календарь для планирования своего года. В нем есть некоторые дополнения, о которых я не говорил в этом посте, но вы увидите полную картину в шагах 3 и 4.

И ... этот календарь полностью редактируемый , что означает, что вы можете вводить текст прямо в ячейки на вашем компьютере. Не нужно его распечатывать, если не хочешь!

Обзор планирования дошкольных уроков

Введение
Шаг 1: Создайте календарь
Шаг 2: Решите, как обучать чтению и математике
Шаг 3: Определитесь с темами
Шаг 4: Составьте список предлагаемых занятий

Хотите просто пропустить планирование урока вместе?

Если вы ищете планы дошкольных уроков, составленные для вас, то они могут быть вам интересны.Из-за интереса читателей я составила целую нетематическую дошкольную программу!

Просто распечатайте, вырежьте дошкольные учреждения и учите!

& amp; amp; amp; amp; amp; lt; A HREF = ”http://ws-na.amazon-adsystem.com/widgets/q?rt=tf_cw&#038 ; ServiceVersion = 20070822 & amp; amp; amp; amp; amp; # 038; MarketPlace = US & amp; amp; amp; amp; amp; amp; # 038; ID = V20070822% 2FUS% 2Fstaathomedu-20% 2F8010% 2F16eeaa98-94fe -4822-a56b-9823f1cffc26 & amp; amp; amp; amp; amp; # 038; Operation = NoScript »& amp; amp; amp; amp; amp; gt; Amazon.com Widgets & amp; amp; amp; amp; amp; lt; / A & amp; amp; amp; amp; gt;

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о намеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними. Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Квалификационные данные включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

.

Поощрение детей с трудностями в обучении

Конкретные трудности в обучении, такие как дислексия, дисграфия и дискалькулия, могут затруднить, а иногда и сделать невозможным достижение ребенком тех же результатов, что и его или ее сверстники, в традиционной классной комнате. Некоторые дети сталкиваются с постоянной борьбой с чтением и письмом, и многие из них подвержены риску развития заниженной самооценки, особенно когда их состояние не диагностируется и / или не лечится.

Следует помнить, что существуют альтернативные подходы к обучению, стратегии и инструменты, которые могут помочь учащимся с трудностями в обучении полностью раскрыть свой потенциал в школе.Более того, позитивный настрой и большое количество поддержки со стороны родителей и учителей могут творить чудеса, когда дело доходит до вдохновения этих детей, чтобы они оставались мотивированными и настойчивыми.

Представьте себе разочарование, которое вы могли бы испытать, если бы всю ночь готовились к экзамену и все равно получили плохую оценку, несмотря на все ваши усилия. В случае ребенка с дислексией он или она может правильно написать слово в один день и неправильно на следующий или с трудом выполнить предписанное чтение. Из-за дисграфии бывает больно держать ручку или карандаш, так что даже написать короткий абзац от руки становится проблемой.

Родителям и учителям важно понимать, что никакие два человека с трудностями в обучении не будут затронуты одинаково. Воздействие может быть умеренным или сильным, симптомы часто начинают проявляться, когда ребенок начинает учиться читать и писать. Некоторые состояния, в том числе СДВ и СДВГ, может быть труднее увидеть родителям и учителям.

Например, ребенка с СДВГ можно назвать ленивым, обвинить в том, что он не уделяет внимания в классе, или наказать за нарушение учебного процесса.Однако после некоторых корректировок и некоторой целенаправленной работы по стратегии он или она может научиться справляться с проблемами внимания.

Когда заболевание остается невыявленным, дети рискуют отстать. Что еще хуже, постоянная неуспеваемость, чувство дискомфорта перед сверстниками и получение негативного внимания со стороны родителей и учителей могут привести к потере интереса к школе у ​​высоко мотивированного ребенка. У него может развиться плохая самооценка, что может привести к эмоциональным проблемам в классе и за его пределами.

Поощрение и самостоятельное обучение

С каждой трудностью в обучении приходят разные задачи; Вот почему родители и учителя могут извлечь пользу, узнав, какая академическая и эмоциональная поддержка им необходима. Знакомство их со стратегиями и навыками преодоления трудностей, которые им необходимы для достижения успеха, - хорошее начало, но также крайне важно способствовать формированию здоровой самооценки и укреплять уверенность в себе за счет самостоятельного обучения.

Под самостоятельным обучением мы подразумеваем предоставление человеку возможности нести ответственность за определенные аспекты обучения, в том числе за то, сколько материала изучается на занятии и сколько времени тратится на данный блок.

Модульные курсы, в которых обучение разбито на небольшие разделы, полезны в этом отношении, поскольку они позволяют детям двигаться в подходящем для них темпе, повторяя материал и повторяя его при необходимости.

Отслеживание своего прогресса, постановка целей и работа над ними, а также определение приоритетов различных аспектов учебы - важные навыки для развития ребенка. С большей ответственностью приходит гордость за свои достижения, а также повышается самооценка и уверенность.Узнайте больше о повышении самооценки и уверенности студентов в этих сообщениях.

Советы учителям и родителям

  1. Хвалить усилия выше производительности. Дети с трудностями в обучении не всегда могут получать высокие оценки, но если они приложили много усилий, это заслуживает признания. Учителя могут захотеть сосредоточиться на учебной стратегии ребенка или подходе к заданию. Делали ли они дидактические карточки, проводили ли время в библиотеке за исследованиями, работали ли над черновиками или учитывали отзывы о прошлых заданиях? Чтобы попробовать новый подход, может потребоваться немало мужества, и важно поддерживать их мотивацию независимо от результата с точки зрения процентов и оценок.

  2. Взгляните на вещи в перспективе. Детям с особыми трудностями в обучении может показаться, что достижение высших баллов по критериям оценивания - почти невозможная цель. Напомните им, что совершенство не важно, а ошибки - это часть обучения. Когда ребенок начинает осознавать свои ошибки и использовать их для более целенаправленного изучения, он или она с меньшей вероятностью приписывают ошибки каким-либо личным неудачам или недостаткам. Это помогает поддерживать позитивное и здоровое представление о себе.

  3. Поделитесь собственным опытом. Дети могут извлечь пользу из анекдотов, которые помогут им понять различные аспекты учебного процесса. Учителя могут объяснять, как они справляются с наименее любимыми предметами или работают с материалом, который оказался особенно сложным. Обмен опытом помогает укрепить связь с ребенком, повышая вероятность того, что он откроет вам свои чувства.

  4. Сохраняйте мотивацию. Может быть трудно мотивировать ребенка учиться, когда он или она чувствует себя неполноценным в определенной предметной области. Вот почему полезно выбирать темы урока, которые уже интересны ребенку. Объясните, почему стоит выполнить конкретную задачу, и предоставьте им возможность выбора в отношении того, как и что они изучать. Вы также можете разработать схемы поощрений или спланировать свой день так, чтобы веселые занятия использовались для разделения более сложных задач. Узнайте больше о мотивации и мотивации детей к чтению.

  5. Дайте им время. Может потребоваться время, чтобы вмешательство сработало, а также приобрели новые стратегии и навыки. Сосредоточьтесь на долгосрочных целях и разбейте более крупные задачи на этапы, которые можно разделить на определенный период времени. Напомните учащимся, что усилия и подход важнее, чем время, затраченное на выполнение чего-либо.

Подавайте вдохновляющие образцы для подражания.

Есть много историй успеха известных деятелей, в том числе спортсменов, политиков и знаменитостей, которые напряженно работали, чтобы преодолеть проблемы, связанные с трудностями обучения.Возьмите биографию или найдите видео о человеке, который, по вашему мнению, будет близок ребенку, и прочитайте его вместе.

Обсудите индивидуальный путь к успеху и предложите ребенку определить несколько стратегий, от которых он может извлечь пользу.

Особые трудности в обучении

Эти условия, которые в Великобритании называют специфическими трудностями и различиями в обучении, а в США - неспособностью к обучению, влияют на то, как человек учится.

Трудности в обучении не являются отражением интеллекта, но они часто мешают академической успеваемости и могут вызвать чувство разочарования, беспокойства и смущения у ребенка, который менее способен прогрессировать с той же скоростью, что и его или ее сверстники в учебном заведении. обычная классная обстановка.

Дислексия

Расстройство языка, поражающее до 10% населения США и других стран мира. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на составляющие их звуки.Это может повлиять на способность читать, когда дело доходит до декодирования, и усложнить написание. Узнайте больше о различных видах дислексии в этом посте.

Дисграфия

Детям с дисграфией может быть больно писать ручками и карандашами, и часто возникают трудности с формированием букв, расстановкой интервалов между словами и, как правило, с составлением письменной работы от руки. Детям с дисграфией почти всегда полезно использовать компьютер для выполнения письменных заданий.

ADHD

Общий термин, используемый для обозначения СДВГ и СДВ без гиперактивности. Этим детям трудно удерживать внимание на выполняемой задаче. Письменная работа может быть беспорядочной, могут быть поведенческие аспекты, такие как нарушение работы или импульсивность в классе, а в случаях СДВГ - необходимость передвигаться и расходовать дополнительную энергию между уроками. Узнайте больше о стратегиях помощи детям с СДВГ.

Скорость обработки

Ребенку с низкой скоростью обработки данных может быть трудно следовать инструкциям, и ему нужно больше времени, чтобы что-то понять.Это может помочь повторить информацию и представить ее альтернативными способами.

Диспраксия

Хотя диспраксия иногда не классифицируется как трудность в обучении, она может влиять на навыки планирования и влиять на мелкую моторику так же, как дисграфия. Часто рекомендуется, чтобы учащимся с диспраксией разрешалось печатать задания на компьютере. Узнайте больше о помощи детям с диспраксией в классе.

Дополнительные ресурсы

Многим детям с трудностями в обучении может быть полезно проработать компьютерный курс, который способствует развитию грамотности и обучает их новым навыкам, особенно тем, которые помогут им выполнять письменные задания и стандартные тесты.

Touch-type Read and Spell - это курс слепого набора, который позволяет избавиться от дислексии и использует мультисенсорный подход к обучению клавиатуре.

Поскольку курс является модульным, студенты проходят программу в подходящем для них темпе, повторяя уроки, когда они чувствуют необходимость дополнительной поддержки, и возвращаясь к просмотру предыдущих разделов в любое время. Существует множество встроенных положительных отзывов и множество возможных настроек для отображения.

Возможность изменения настроек означает, что курс может удовлетворить потребности детей с различными специфическими трудностями в обучении.

Узнать больше

Часто ребенок, который не добился успехов в других областях школы, но может научиться слепой печати, уходит с чувством гордости и достижений, которые творит чудеса в укреплении уверенности в себе и повышении самооценки.

Есть ли у вас какие-нибудь советы? Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях!

.

Тестовые стратегии для детей с трудностями в обучении

Эффективные стратегии обучения - это ключ к успеху в школе, выпуску, поступлению в колледж и продвижению по службе. Плохие привычки в учебе могут лишить даже способных студентов многих важных возможностей, которые в противном случае позволили бы им реализовать свой потенциал. Для многих детей, у которых проблемы с обучением и / или вниманием, учеба - непосильная задача. Учитывайте текущие навыки обучения вашего ребенка; он может не знать , что изучать или , как подойти к учебе, может иметь трудности с запоминанием информации , даже когда он учился, может иметь проблемы , выражая то, что он знает (особенно в эссе).Если ваш ребенок борется с этими проблемами, он далеко не единственный.

Начиная с начальной школы и заканчивая колледжем, проблемы с учебой и сдачей тестов представляют собой серьезное препятствие для многих детей и подростков, особенно для тех, у кого проблемы с обучением и вниманием. 1 Эти трудности часто выявляются только после обнаружения несоответствий между высокими оценками этих учащихся за классную работу и их низкими баллами по стандартным тестам. Их результаты тестов часто не отражают их глубокое концептуальное понимание или уровень их способностей.В результате учеба часто бывает очень напряженной и чрезвычайно стрессовой для этих учеников и их родителей.

В настоящее время признано, что многие дети и подростки с трудностями в обучении нуждаются в четком интенсивном обучении стратегиям обучения . 2, 3, 4, 5, 6 В этой статье будут описаны стратегии, которые может потребоваться вашему ребенку, включая определение приоритетов и изменение подходов, а также определение глобальных тем, игнорируя несущественные детали. 7 Стратегии самоконтроля, такие как проверка, планирование и корректировка, имеют решающее значение, поскольку ваш ребенок, как и многие другие, не может использовать их автоматически. 8, 9 Наконец, вашего ребенка, возможно, нужно будет подробно научить определять подходящую стратегию при подготовке к тесту. 10

Выявление проблемных областей

Как вы можете помочь своему ребенку улучшить свои учебные навыки и снизить уровень стресса? Вы можете сыграть решающую роль в предотвращении отрицательного цикла, когда плохая успеваемость вашего ребенка на тестах мешает ему проявить себя и изучить более эффективные стратегии обучения. Первый шаг - определить, почему у вашего ребенка проблемы.Вот несколько вопросов, которые следует рассмотреть и обсудить с вашим ребенком:

  • Ваш ребенок обычно знает, что изучать?
  • Использует ли он систематический метод обучения?
  • Кажется, у него неэффективные учебные навыки (т.е. он проводит много времени за учебой, но плохо сдает тесты)?

Знать, что изучать

Дети часто не осознают широту и глубину материала, который предстоит изучить в предстоящем тесте. Чтобы определить уровень осведомленности вашего ребенка, спросите его:

  • Состоялся ли он у учителя по поводу содержания теста?
  • Предоставил ли учитель учебное пособие или практический тест?
  • Может ли ваш ребенок посетить контрольную сессию?
  • Есть ли у вашего ребенка план учебы?

Помогите своему ребенку понять, что его учитель может подсказать важные детали, на которых нужно сосредоточиться при подготовке к тесту .Фразы, которые учителя используют для обозначения важности, включают:

  • «Запишите это»
  • «Позвольте мне подвести итог»
  • «Позвольте мне сказать еще раз»
  • «Это важно»
  • «Я напишу это на доске. »
  • « Помните… »

Затем оцените навыки слушания, внимание и сосредоточенность вашего ребенка. Прислушивается ли он к «сигналам» учителя о том, что важно? Активное слушание в классе во время ежедневных уроков помогает детям «сосредоточиться» на ключевых фактах или навыках, которые учитель может включить в тест.

Учебники предлагают подсказки, которые определяют важную информацию.

Если возможно, просмотрите учебник для своего ребенка и обсудите использование шрифтов другого размера или цвета, боковых полос, фигур и т. Д., Включенных в главы, по которым он будет проходить тестирование. Подумайте о стиле обучения и чтения вашего ребенка. Напомните ему использовать активных стратегий чтения при чтении учебника. Например:

  • Просмотрите заголовки глав и разделов и преобразуйте их в вопросы. Например, заголовок «Причины Первой мировой войны» можно изменить на «Каковы причины Первой мировой войны?»
  • Просмотрите слова, фразы и предложения, выделенные жирным шрифтом, чтобы обозначить их важность.
  • Изучите картинки и таблицы.
  • Посмотрите информацию на боковой панели.
  • Просмотрите и ответьте на вопросы в конце каждой главы.

Поощряйте ребенка использовать цветные маркеры или стикеры, чтобы отмечать важную информацию в учебниках и классных заметках. Это поможет ему более эффективно просматривать материал.

Учимся учиться

Вашему ребенку может потребоваться изучить определенные стратегии обучения для гибкой организации, запоминания, расстановки приоритетов и изменения подходов.Эти процессы лежат в основе стратегического обучения и необходимы для точного и эффективного обучения. Ему также могут потребоваться стратегии для определения глобальных тем, игнорируя при этом не относящиеся к делу детали и переходя от деталей к основным идеям. 11, 12 Стратегии самопроверки, такие как редактирование, планирование, мониторинг и проверка, имеют решающее значение, поскольку многие дети не используют их автоматически. 13, 14 Приведенные ниже стратегии исследования и сдачи тестов основаны на интервенционных исследованиях и клинической работе, которую мы проделали в Научно-исследовательском институте обучения и развития (Research ILD) за последние несколько лет, которые продемонстрировали эффективность инструкции по стратегии для всех учащихся, особенно для учащихся с проблемами обучения или внимания. 15, 16

Стратегии организации и запоминания

Для того, чтобы ваш ребенок запомнил информацию, информация должна храниться в его мозгу организованным образом. Тогда информация станет намного более доступной, когда придет время извлекать и использовать информацию в классе или на тесте. Учителя часто используют тесты, чтобы оценить, насколько учащиеся понимают и запоминают после нескольких дней, недель или даже месяцев классной работы, чтения, дискуссий, домашних заданий и проектов.Важно, чтобы ваш ребенок развил организованные системы для отслеживания информации, иначе он может запутаться или запутаться во многих деталях. Вы можете помочь своему ребенку в этом:

  • Убедившись, что он выполняет еженощные задания по чтению и использует систему для записи или подведения итогов, например, делая заметки, записывая краткое содержание раздела или главы на стикерах, или отвечая на вопросы в конце каждую главу.
  • Попросите его устно резюмировать вам прочитанное, чтобы убедиться, что он понял основные идеи.
  • Оказание помощи в организации материалов, например, очистка папок и папок, создание разделов с вкладками или папками и обеспечение того, чтобы все учебные материалы, включая учебные пособия или обзорные листы, были собраны в одном месте.

Ваш ребенок, вероятно, будет лучше запоминать информацию, если она значимая, знакомая или даже глупая! Следующие ниже стратегии запоминания могут помочь вашему ребенку запомнить те детали и факты, которые никогда не останутся незамеченными.

  • Сумасшедшие фразы: Если вашему ребенку нужно запомнить список элементов по порядку, например, планеты в солнечной системе, помогите ему придумать глупое предложение, используя первую букву каждого элемента в списке.Ниже приводится пример, который многие учителя используют, чтобы помочь ученикам запомнить девять планет по порядку: M y V ery E ager M другие J ust S erved U s N ine P izzas . Иначе известные как: M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N eptune, 9014 P .
  • Сокращения: Когда порядок информации не имеет значения, ваш ребенок может взять первые буквы каждого элемента в списке и попытаться объединить их в слово. Например, чтобы помочь запомнить системы организма, можно использовать аббревиатуру «КРАСНЫЕ ЖЕНЫ»:
    R eproductive
    E xcretory
    D igestive
    C irculatory
    R espiratory
    (без системы - заполнитель)
    N ervous Endocrine
    S keletal
  • Мультфильмы или картинки: Если ваш ребенок является визуальным учеником, может помочь сделать карикатуры для иллюстрации понятий (например,g., история, наука) или рисовать маленькие картинки, чтобы активизировать его память на словарные слова.
  • Словесные ассоциации: Вы можете помочь своему ребенку установить связь с другой информацией, которую он знает, используя звуки или визуальные представления слов. Например, если ему нужно вспомнить, что слово «отличный» означает «отличный или безошибочный», вы можете помочь ему найти другое слово, которое звучит похожим образом, например «вонять». Если что-то воняет, это определенно другое и безошибочное!

Стратегии самоконтроля

Для всех учащихся важной частью обучения является осознание их наиболее распространенных ошибок, чтобы они могли попытаться избежать таких же ошибок при следующем тесте.Чтобы помочь вашему ребенку стать более стратегическим во время учебы, вы можете:

  • Попросите его просмотреть свои оцененные домашние задания и предыдущие тесты, чтобы найти какие-либо модели ошибок.
  • Помогите своему ребенку составить индивидуальный контрольный список с приемами сдачи теста, чтобы запомнить во время прохождения теста, например, не забудьте оглянуться назад, чтобы убедиться, что он не пропустил ни одного вопроса, или не забудьте ответить на все части вопросов. Контрольные списки также могут быть тематическими.Ниже приводится пример персонализированного контрольного списка для теста по математике:

Контрольный список для теста по математике

a. Правильно ли я скопировал проблемы?
г. Я не забыл пометить свои ответы?
г. Я использовал правильную операцию?
г. Проверял ли я свои ответы, чтобы понять, имеют ли они смысл?

Составление учебного плана и его соблюдение

Следующие советы могут быть полезны, когда ваш ребенок готовится к тестам по таким предметным областям, как история или естественные науки. Поощряйте своего ребенка:

  • Соберите все необходимые материалы, прежде чем он начнет, а именно учебники, конспекты, домашние задания и старые тесты.
  • Сделайте стратегические карточки для важных понятий или терминов, указав термин на лицевой стороне карты. На обратной стороне карточки ваш ребенок может перечислить ключевую информацию и стратегию запоминания.
  • Просматривайте заметки, домашние задания и тесты, выделяя важную информацию.
  • Составьте схему важных событий и отметьте их причины и последствия.
  • Предсказывайте возможные вопросы для сочинения и делайте заметки для ответов на каждый вопрос.
  • Объясните основные идеи главы родителю или другу.
  • Попросите друга или родителей опросить его.
  • Составьте график важных событий в главе.
  • Ответьте на вопросы в конце глав.

Постановка целей и определение темпа

Ваш ребенок спешит на занятиях? Если это так, вы можете научить ребенка ставить цели и самостоятельно определять темп. Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять:

  • Просмотрите его учебный план и установите таймер на определенный период обучения в соответствии с планом.
  • Убедитесь, что он делает короткие перерывы в своем расписании занятий.Более короткие блоки рабочего времени (например, 30-45 минут) часто более продуктивны, чем двухчасовые блоки. Например, ваш ребенок может попробовать работать в течение 30-45 минут, затем сделать 15-минутный перерыв и снова возобновить работу на 30-45 минут.
  • Обсудите цель обучения. Что он хочет освоить и насколько хорошо он хочет делать домашнее задание или тест?
  • Предложите вам опросить его по материалу, когда он сочтет, что готов удостовериться, что он знает информацию.

Анализ формата домашних заданий и тестов

Есть ли у вашего ребенка трудности с пониманием и запоминанием домашних заданий, ожиданий учителя и тестовых вопросов? Дети с проблемами обучения и внимания часто неправильно понимают вопросы, сосредотачивают свое внимание на частях вопроса, а не на всем вопросе, испытывают трудности с пониманием нюансов языка, с трудом определяют, что является наиболее важным, и не могут легко отличить похожие ответы.Если это описание соответствует вашему ребенку, вот несколько советов, которые могут помочь:

  • Попросите учителя дать типовых вопросов и примеры высококачественных ответов, и просмотрите их вместе с вашим ребенком.
  • Расскажите ребенку о конкретных ключевых словах , которые проясняют смысл вопроса (для сочинений и коротких ответов) и помогают исключить некоторые варианты ответов (для вопросов с несколькими вариантами ответов). Один из способов запомнить эти ключевые слова - использовать сокращение, например RED CRaNES, которое было показано ранее.Помимо запоминания аббревиатуры, важно убедиться, что ваш ребенок знает значения каждого из этих слов и может применять эти знания для успешной сдачи тестов.
  • Поощряйте ребенка выполнять вопросов с несколькими вариантами ответов , если учителя используют этот формат на тестах. В тестах с несколькими вариантами ответов словарный запас и визуальное оформление листа ответов могут запутать детей. Например, дети с зрительно-пространственными проблемами или проблемами мелкой моторики могут испытывать трудности с быстрым и точным заполнением скантронных форм или копированием ответов на отдельный лист для ответов.Если вашему ребенку не удается правильно разложить тест или лист для ответов, поговорите с учителем и предложите другой формат или разрешение отвечать непосредственно на тесте.
  • Напомните ему, что вопросов с несколькими вариантами ответов часто имеют правильный ответ, ответ, который явно неправильный, а затем один или два варианта, близких к правильному. Ему нужно будет внимательно прочитать каждый вариант ответа и постараться исключить как можно больше ответов, прежде чем выбрать один. Поощряйте ребенка придерживаться своего первого ответа, если он не знает, что допустил небрежную ошибку.
  • Для вопросов на соответствие предложите своему ребенку прочитать все варианты ответов, сопоставить элементы, в которых он уверен, вычеркнуть варианты, которые он использовал, и затем перейти к оставшимся элементам. Некоторые дети испытывают трудности с визуальным аспектом задания - глядя на два списка и отслеживая те ответы, которые уже были выбраны. У других могут быть проблемы с запоминанием конкретной лексики или связей между предметами.
  • На вопросы с короткими ответами предложите ребенку заранее спланировать вопросы для сочинения, используя карты или органайзеры из трех столбцов.Вы можете помочь своему ребенку просмотреть учебные пособия, практические тесты, учебники и классные заметки для учителя «сигналов», которые обсуждались ранее, чтобы он мог предсказать вероятное сочинение или вопросы с краткими ответами. Это позволит вашему ребенку заранее обозначить ключевые моменты и аргументы. Даже если сами вопросы, которые он готовит, не входят в тест, работа, которую он выполняет, даст практику обдумывания вопросов и формулировки ответов.
  • Напомните ребенку, чтобы он не застревал ни на одном предмете. Научите его переходить к следующему вопросу, если он не знает ответа.Ответ, вероятно, придет ему в голову позже во время теста.
  • Поскольку тревога может отрицательно сказаться на памяти и внимании к деталям, предложите вашему ребенку как можно чаще проверять свою работу на предмет невнимательных ошибок . Персонализированный контрольный список наиболее распространенных видов ошибок, которые совершает ваш ребенок (на основе предыдущих тестов), может быть полезен для определения приоритетов, какие проблемы или вопросы следует проверить еще раз перед сдачей теста.

Взгляд в перспективу

Иногда тревога может препятствовать успеваемости учащегося на тестах, даже если он хорошо готовится.Если ваш ребенок паникует или начинает тревожиться во время подготовки к экзаменам, вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать:

  • Поощряйте ребенка сосредоточиться на своих сильных сторонах. «Помните, у вас действительно хорошая память, и вы можете перечислить все важные факты».
  • Помогите ребенку взглянуть на тест в перспективе. «Помните, что это всего лишь один тест - вы так хорошо справились с документами и проектами, что не имеет значения, если вы сделаете несколько ошибок».
  • Подчеркните важность усилий вашего ребенка и используемых стратегий.«Ты учился очень хорошо, и можешь этим гордиться… Это действительно окупится на экзамене», или с точки зрения остальной его жизни…. «Никого не будет волновать, что вы получите на этом тесте - через год, через 20 лет…».

Как взрослые, мы знаем, что выполнение тестов - это лишь один из небольших способов измерения понимания и что обучение - это сложный, многогранный процесс, который необходимо измерять разными способами. Мы также знаем, насколько важно, чтобы наши дети получали положительный и успешный школьный опыт, чтобы у них было как можно больше возможностей по мере их продвижения во взрослую жизнь.Мы надеемся, что эти предложения помогут вам поддержать вашего ребенка в решении проблем с обучением и / или вниманием, чтобы он смог развить успешные учебные навыки и добиться успеха в классе и вне его.

Многие примеры, представленные в этой статье, взяты с BrainCogs®, компакт-диска, который помогает детям самостоятельно изучать стратегии обучения. Институт обучения и развития и FableVision, 2002.

Ссылки

  1. Mastropieri & Scruggs, 1991; Scruggs & Mastropieri, 1988, 1995
  2. Mastropieri & Scruggs, 1991
  3. Meltzer & Montague, 2001; Meltzer, Roditi, Houser, & Perlman, 1998
  4. Putnam, Deshler, & Schumaker, 1993
  5. Scruggs & Mastropieri, 1995
  6. Swanson, Hoskyn, & Lee, 1999 г.
  7. Meltzer, 1996; Мельцер, Родити, Хейнс, Биддл, Пастер и Табер, 1996 г.
  8. Мельцер, Родити, Хейнс, Биддл, Пастер и Табер, 1996 г. 9.Swanson, 1989
  9. Meltzer, Roditi, Steinberg, Biddle, Taber, Caron, Kniffin, 2005. Stone & Michals, 1986
  10. Stein, Meltzer, Krishnan, Pollica, Roditi, в печати
  11. Meltzer, Roditi, Steinberg, Biddle, Табер, Карон, Книффин, 2005
  12. Мельцер, Родити, Табер, Штейн, Штейнберг и др., 2002
  13. Мельцер, Родити, Хейнс, Биддл, Пастер и Табер, 1996
  14. Мельцер, Родити, Хаузер и Перлман, 1998; Мельцер, 2004; Мельцер, Редди, Поллика, Родити, Сайер и др., 2004
  15. Мельцер, Родити, Хейнс, Биддл, Пастер и Табер, 1996
  16. Мельцер, Родити, Хаузер и Перлман, 1998; Мельцер, 2004; Мельцер, Редди, Поллика, Родити, Сэйер и др., 2004 г.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019 г.

.

5 Типы трудностей в обучении и как им помочь

Трудности в обучении - это состояние, которое может вызвать у человека проблемы в традиционном контексте обучения в классе. Это может помешать развитию навыков грамотности и математике / математике, а также может повлиять на память, способность сосредотачиваться и организационные навыки. Ребенку или взрослому с трудностями в обучении может потребоваться дополнительное время для выполнения заданий в школе, и они часто могут извлечь выгоду из стратегических инструкций и приспособлений в классе, таких как материалы, представленные специальными шрифтами, или возможность использовать компьютер для заметок.

Нет двух абсолютно одинаковых людей с трудностями в обучении, и существует множество состояний, таких как дислексия, синдром дефицита внимания, гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, дискалькулия и дисграфия. Существует также диспраксия, нарушение моторики, которое может повлиять на способность учащегося писать от руки и может повлиять на навыки планирования. Нередки случаи, когда трудности с обучением и проблемы с моторикой сопутствуют друг другу. Например, дислексия и диспраксия или ADD / ADHD и диспраксия могут возникать вместе.

Проблемы с обучением иногда называют неспособностью к обучению . Вы также можете встретить термины различия в обучении или конкретные различия в обучении . Различия между этими ярлыками могут показаться неуловимыми, но могут иметь значение для того, как человек с трудностями в обучении относится к себе. Слово инвалидность подразумевает, что человек менее дееспособен, чем его или ее сверстники. Это также может указывать на то, что они постоянно находятся в невыгодном положении, и заставлять их терять свободу воли.

С другой стороны, разница в обучении . использует противоположный подход, подчеркивая, что человек просто учится не так, как другие. Они не инвалиды, просто мозг у них работает иначе. Термин l трудность заработка находится где-то посередине, описывая дополнительные проблемы, с которыми человек может столкнуться в типичной школьной среде, но также предполагает, что эти проблемы являются трудностями, которые можно преодолеть.

1.Дислексия

Дислексия - одна из наиболее распространенных проблем с обучением, которая в США также известна как нарушение обучаемости. Существуют разные типы дислексии, но наиболее распространенным является фонологическая дислексия, которая влияет на то, как люди разбивают слова на составные части.

Это имеет последствия для декодирования при чтении, а также может вызвать трудности с написанием и написанием. Поскольку чтение и письмо занимают центральное место в школьной программе, дети с недиагностированной дислексией могут быстро отставать от своих сверстников, поскольку у них возникают проблемы с конспектированием, чтением, выполнением домашних заданий, письменными заданиями и оценками.

Дислексия - это , а не , связанная с более низким интеллектом, но языковые трудности могут заставить детей поверить в то, что они менее умны, чем их сверстники, и привести к низкой уверенности и плохой самооценке.

Некоторые общие признаки дислексии включают проблемы с чтением вслух, непоследовательное написание - они могут произносить слово по буквам в один день, а не на следующий - потерю места на странице, плохое владение звуком, перестановку букв, остановку письма из-за проблемы с орфографией и более ограниченный словарный запас.Узнайте о признаках дислексии, стратегиях для студентов с дислексией, дислексией ли я? и Как помочь взрослым с дислексией в этих сообщениях.

2. Проблемы с вниманием

Расстройство дефицита внимания (СДВ) и гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (СДВГ) раньше объединялись под общим термином СДВ. Однако в последние годы именно СДВГ стал общим ярлыком для проблем с вниманием, как с гиперактивностью, так и без нее. СДВГ с гиперактивностью часто характеризуется трудностями в поддержании концентрации в течение длительного времени.

Дети с СДВГ могут плохо контролировать свои побуждения, нервничать и выполнять запутанную письменную работу. Их часто легче выделить в классе, чем ученика с СДВ без гиперактивности, поскольку в последнем случае ученик может не привлекать к себе внимания.

На самом деле может показаться, что учащийся с СДВ уделяет внимание, и поэтому трудности в обучении могут оставаться незамеченными, пока они не приведут к неполным заданиям и плохим результатам на тестах. В некоторых случаях ребенку даже могут сказать, что он недостаточно старается.

Понимание прочитанного, выполнение задачи, выполнение указаний, выполнение расширенных проектов и организация - все это может быть проблематичным. Узнайте больше в наших сообщениях о СДВ, Стратегиях для учащихся с СДВГ, СДВГ с проблемами чтения и СДВ против СДВГ в школе.

3. Дисграфия

Детям, страдающим дисграфией, трудно писать, и они могут воспроизводить неразборчивый текст. Письмо может быть трудным, занимать много времени и вызывать разочарование и стресс.Пространственная ориентация и планирование письма могут быть особенно сложными для людей с дисграфией. Это включает в себя планирование пробелов между буквами и словами, запись по прямой линии и / или создание строк текста с вертикальными интервалами.

Оставаться на полях, использовать знаки препинания и выбирать между прописными и строчными буквами также может быть сложно. Само формирование букв может быть проблематичным, и набор текста на компьютере часто рекомендуется в школе.

Дети с дисграфией часто не хотят писать от руки, особенно на глазах у сверстников. Они могут стесняться писать на доске, писать меньше текста, чем необходимо для письменных заданий, и, как правило, могут плохо выполнять задания, требующие письменных ответов. Узнайте больше о признаках дисграфии или прочтите нашу статью о различиях между дислексией и дисграфией.

4. Дискалькулия

В отличие от дислексии и дисграфии, которые связаны с языковыми трудностями в обучении, дискалькулия связана с обработкой чисел.Дети с дискалькулией могут плохо выполнять простые арифметические операции. Они могут не знать, как подойти к решению математической / математической задачи. Иногда сложно уравнять пространственный аспект уравнений, а также сгруппировать числа и выполнить правильный порядок операций.

Даже счет может быть проблемой, и часто рекомендуется, чтобы людям с дискалькулией было разрешено использовать калькулятор для поддержки своего обучения.

Когда дислексия и дискалькулия присутствуют вместе, проблемы со словами усложняются, и может происходить частое изменение чисел.Это может внести ошибки в работу и привести к тому, что ученик получит неправильный ответ. Дисграфия и дискалькулия вместе означают, что ребенку часто бывает особенно трудно выполнить показ математических / математических работ в развернутой форме.

Написание математических / математических символов может быть почти невозможным, как и некоторые пространственные или графические аспекты математики / математики. Наконец, при диспраксии и дискалькулии правильное выполнение шагов может стать проблемой. Узнайте больше в нашем посте о математике / математических трудностях в классе.

5. Диспраксия

Хотя диспраксия не всегда сгруппирована под заголовком «Проблемы в обучении / нарушения обучаемости», это нарушение моторики, которое также может повлиять на академическую успеваемость. Это потому, что он влияет на планирование и координацию мышц, включая мышцы руки.

Поскольку при письменной речи держать ручку или карандаш болезненно, письмо может содержать больше орфографических ошибок и, как следствие, меньше текста. В случаях вербальной диспраксии / апраксии речи поражаются мышцы лица, рта и горла, что ограничивает производство разговорной речи.

Люди с диспраксией также могут ходить со смешной походкой, иметь проблемы с кистью в художественных классах, испытывать трудности при игре на музыкальном инструменте и / или при выполнении скоординированных движений в спорте. Они могут быть неуклюжими, а также могут испытывать трудности с организацией и задачами, связанными с планированием. Узнайте больше в наших статьях «Помощь учащимся, страдающим диспраксией, и диспраксией у взрослых».

Кроме того, у некоторых студентов могут возникнуть проблемы с обработкой. Медленная обработка может означать, что ребенку требуется больше времени для выполнения школьных заданий, и необходимы дополнительные воздействия, чтобы внести информацию в рабочую память.

Расстройство экспрессивной и рецептивной речи и апраксия речи также являются языковыми трудностями, которые вызывают проблемы с пониманием и производством устной речи. Дополнительные сведения см. В статьях «Что такое скорость обработки?», «Расстройство экспрессивной рецептивной речи», «Диспраксия или апраксия речи»

Обследование и тестирование на трудности / инвалидность

При подозрении на трудность в обучении обычно рекомендуется пройти обследование. Это делается с помощью короткого, а иногда и интерактивного инструмента оценки, который может указать, рекомендуется ли дополнительное тестирование.При подозрении на дислексию, дисграфию, СДВГ или дискалькулию комплексное тестирование может провести педагог-психолог или, в некоторых случаях, логопед.

Причина этого в том, что не два человека с трудностями в обучении борются с одним и тем же набором или серьезностью симптомов, и поэтому важно понимать, в чем заключаются сильные и проблемные области, чтобы обеспечить лучшую стратегию обучения и адаптации. Узнайте больше в этом посте: Как они тестируют на дислексию

Жилые помещения и техника

Часто рекомендуется, чтобы людям, которые борются с определенными трудностями в обучении и моторике, разрешили использовать компьютер для завершения школьной работы.Одна из причин этого заключается в том, что набор заботится о многих аспектах представления письма, от формирования букв до интервалов и аккуратности.

Людям, которые борются с языковыми трудностями, обучение сенсорному вводу также помогает кодировать слово как серию мышечных движений в пальцах, что поддерживает навыки правописания. Кроме того, запись на устройстве открывает доступ к функциям автозаполнения, интеллектуального ввода текста и проверки орфографии. Студентам с дисграфией и диспраксией также легче и менее болезненно печатать вместо.писать от руки.

Сенсорное чтение и заклинание

Однако научиться печатать на клавиатуре может быть не так просто для учащихся с трудностями в обучении, как для их сверстников. Программы набора текста, которые делают упор на скорость, а не на точность, заставляют учащихся выполнять уроки по расписанию. Они также могут не предлагать доступные дисплеи, что может привести к большему разочарованию и снижению уверенности.

TTRS был разработан, чтобы помочь людям с трудностями в обучении освоить набор текста, чтобы они могли получить доступ к технологиям и не писать от руки на работе или в школе.В то же время он был разработан, чтобы помочь укрепить навыки грамотности. В программе используется мультисенсорный подход Ортона-Гиллингема, благоприятный для дислексии.

Узнать больше

Студенты слышат слова, видят их на экране и печатают, что помогает закрепить обучение в памяти. Уроки разбиты на небольшие модули, поэтому их можно повторять столько раз, сколько необходимо, и каждый ученик может учиться в своем собственном темпе. Кроме того, представленные слова соответствуют программе английской фонетики, поэтому учащиеся улучшают навыки декодирования, чтения с листа и правописания по мере продвижения.

TTRS основан на точности, что означает, что учащиеся должны исправить ошибки, чтобы двигаться дальше. Это учебная программа, которая постепенно укрепляет уверенность в себе, когда учащиеся повторяют модули и улучшают свои навыки.

Обучение набору текста не только облегчает людям с трудностями в обучении доступ к другим инструментам и онлайн-программам, но также укрепляет уверенность и самооценку!

Если вам понравился этот пост, прочтите эти статьи о развитии навыков правописания, поощрении учащихся с трудностями в обучении и о том, что мотивирует студентов учиться.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.