О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей профессиям


Детские города профессий — "Кидзания" — "Кидбург" — "Мастерславль"

"Кем ты хочешь стать?" — спрашивают родители ребенка. "Космонавтом, врачом или пожарным", — отвечают дети, не понимая, что скрывается за этими профессиями. На самом деле это очень сложный вопрос даже для взрослого человека, и ответ на него во многом определяет всю дальнейшую жизнь. Однако мало кому удается примерить на себя выбранную профессию до того, как поступить в вуз. 

В итоге лишь несколько лет спустя (в лучшем случае во время студенческих лекций, в худшем — уже на рабочем месте) можно по-настоящему оценить, подходит ли нам выбранная профессия, приносит ли она не только деньги, но и моральное удовлетворение, дает ли желание заниматься саморазвитием в своей области, двигаться вверх по карьерной лестнице. Но даже если человек не чувствует себя на своем месте, он редко решается все бросить ради новой специальности, жалея об уже потраченном времени или родительских деньгах.

Понимая, как важно для подростков определиться с выбором профессии, глава Минобрнауки Ольга Васильева предложила вернуть профориентацию старшеклассников в школы. Однако к разным поколениям нужны разные подходы, и для современных детей, которые практически родились со смартфоном в руках, этот подход должен быть таким же интерактивным, ярким и увлекательным, как игрушки и техника, которая их окружает. Такой новой формой стали детские парки игрового обучения, получившие широкое распространение по всему миру, в том числе и в России. В этих центрах ребенок может попробовать себя в сотнях различных специальностей: от распространенных до весьма экзотичных и редких.

Корреспондент ТАСС побывал в трех московских парках: "Мастерславле", "Кидзании" и "Кидбурге", чтобы узнать, как они устроены, а также поговорил с экспертами в области профориентации, чтобы понять, могут ли детские города профессий помочь юным посетителям определиться с будущей специальностью. 

как помочь ребенку выбрать профессию

Автор: Наталья Ломилина

Одна из важнейших задач человека - реализовать себя. Большинство определяют профессию в подростковом возрасте, но для того, чтобы выбор оказался верным задуматься над этим вопросом стоит гораздо раньше.

Когда дети начинают думать о профессии
 

  • 5-7 лет
    Малыши видят, что родители «ходят на работу». Начинают по неумного знакомится с профессиями и, конечно, хотя кем – то стать. В таком возрасте дети хотят стать полицейскими, солдатами или шпионами. Может и правда это будущая роль малыша в жизнь, но скорее всего это не их реальные желания. Скорее, нравится название, или кто –то работающий по этой специальности. Или просто хочется чего-то «героического».
     
  • 8-10 лет
    Младшие школьники. Обычно кругозор в этом возрасте шире, чем в предыдущем пункте, и к перечню интересных работ присоединяются инженеры, актеры или ученые. То есть – известные, умные, люди, которых уважают.
     
  • 11-13 лет
    Младшие подростки. В этом возрасте ребята начинают задумываться о выборе всерьез, ждут профориентации или сами пробуют какую-то работу на практике. Уже возникает желание реально пробовать, выбирать, экспериментировать. Хочется узнать больше о своих способностях с склонностях.
     
  • 14-15 лет
    Экзамены на носу, надо учиться. А уже можно и хочется начать работать, заработать деньги. В этом возрасте большинство подростков определяются с желаемой профессией и пробуют себя в ней, или получают знания в этой сфере. Это необходимо для того, чтобы совершить решающий выбор после школы. Как же поймешь, подходит ли тебе специальность, если не вникнешь в нее глубже, не попробуешь на практике?
     
  • 16-18 лет
    Время последнего решения перед институтом, и большинство уже определились с профессией. Либо утвердились в выборе, либо изменили своё мнение и выбрали другую.

Бывает, когда подросток до сих пор не определился, куда же двигаться, и это сбивает с пути, делает всё вокруг непонятным.
То есть, для того, чтобы выбор специальности прошёл «гладко» нужно проходить все поэтапно. Думать, пробовать, проводить эксперименты.
Хорошо, что сейчас существует много вариантов профориентации, где можно лучше узнать о себе и существующих профессиях. Такие курсы существенно облегчают задачу в определении будущей специальности.

Типы интересных для детей профессий:

«Классические» профессии.
Классические - не значит скучные. К ним относятся:

  1. Научные
    Такие как: физик, математик, биолог или астроном.
     
  2. Творческие
    Например, художник, актёр, музыкант.
     
  3. Экономические
    К ним относятся: экономист, менеджер
     
  4. Связанные с животными и природой.
    Ветеринар, кинолог, эколог или заводчик.
     
  5. Связанные с людьми и общением.
    Психолог, учитель, менеджер по подбору персонала.
     
  6. Спортивные" специальности
    Тренер, спортсмен, футболист.
     
  7. Связанные с лечением
    Врач, ЛОР, стоматолог или педиатр.
     

«Новые» профессии, которые не так давно вошли в нашу жизнь
К необычным профессиям относятся:

  1. Компьютерные
    Киберспортсмен, программист или инженер роботов.
     
  2. Связанные с кино и музыкой
    Сценарист, дизайнер костюмов, композитор.
     
  3. Общественно полезные
    Руководитель мероприятий, волонтёр.
     
  4. Очень экзотические
    Дегустатор, добытчик яда, няня, критик или даже переворачиватель пингвинов!

Конечно, в перечень вошли не все возможные специальности, и не все категории, но основные из них были распределены.

«Профессии будущего»

Их ещё нет, но по прогнозам атласа новых профессий  они скоро появятся и заменят наши современные специальности

Как и что кратко рассказать ребенку о профессиях

  • Рассказать, как важно каждому человеку иметь специальность. Обязательный пункт для того, чтобы ребёнок понял, зачем ему нужна профессия, и заинтересовался поиском.
  • Познакомить с многообразием специальностей. Можно показать, что почти все привычные дела можно сделать своей профессией, главное – эта деятельность пришлась по душе. Можно выгуливать или стричь (груминг) собаку, рассказывать о книгах (рецензирование) или играть в спектаклях (актёр).
  • Рассказать о важности интереса к работе Залог бодрого просыпания в понедельник - любовь к работе. Так что можно и даже нужно убедить школьника в необходимости любить работу. Что значит не "полюби нелюбимое", а "занимайся любимым делом".
  • Подать пример! Один из важнейших пунктов. Ребёнку захочется работать, если его родители любят свою работу. Ему надо на кого-то равняться, и хороший пример очень поможет.
  • Поиграть – это лучший способ показать что-то на практике. Есть специальные тематические игры, например, Калейдоскоп профессий , где можно узнать в разных специальностях и их особенностях или даже попробовать их на себе.
  • Посетить «Город профессий» для детей в Москве и в многих других городах есть такие места – «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» – там можно попробовать разную работу на практике. Это не просто читать описание или слушать рассказы про то, кем можно работать! И время отлично проведешь, и много нового узнаешь.

Какие профессии сегодня могут попробовать дети?
 

Маленькая оговорка - действительно работать можно только с 14 лет, но всегда можно заниматься хобби или просто пробовать.

  • Компьютерные специальности Почти в каждом доме сейчас стоит компьютер, и многие ребята любят играть в компьютерные игры. Поэтому так легко стать киберспортсменом - научиться играть и начать участвовать в турнирах! Чтоб стать программистом нужно чуть больше – пройти специальное обучение. Но в реальности ребенок может сам создавать сайты!
  • Журналистика, создание статей и копирайтинг Можно писать тематические статьи для сайтов и изданий. Тут необходимо иметь грамотность и умение писать сочинения. А ещё – изучать материалы и находить информацию. Но этому же учат в школе, правда? Можно даже заниматься продвижением соц. сетей и smm! Но это уже сложнее и для более старших ребят.
  • Творческие специальности Нужно немного - желание трудиться и минимум материалов. Можно делать оригинальные поделки и вещи. Спрос на таких специалистов и уникальные, сделанные своими руками, вещи большой, и вряд ли когда-нибудь пропадёт. Так что можно рассчитывать на хорошее количество работы и отличный спрос.
  • Кулинария Печь торты, капкейки и всякие вкусности – почему бы и нет?
  • Общественная деятельность В большинстве случаев не нужны даже материалы - все итак есть! Желание и общество - то, что нужно, чтобы быть психологом, организатором, волонтером или учителем. Старшеклассники могут вести занятия для младших ребят, работать вожатым. Возможностей много.

И это совсем не все возможности – на самом деле ребенок может попробовать многое и получать опыт работы в детстве! Нужно только желание, идеи и поддержка родителей!

Конечно, есть «серьёзные» специальности - они доступны лишь с возрастом и образованием. Например, врач или учёный. Но ничего не мешает заниматься ими как хобби уже в подростковом возрасте: изучать информацию, интересоваться лечением кашля, температуры и причинами их появления, изучать описание лекарств создавать и доказывать гипотезы​ и придумывать новые проекты по полету в космос или нано технологиям.

Что говорят подростки – какие специальности популярны сегодня?

  1. Геймер или киберспортсмен.
    Сложно не заметить, что интернет и компьютер играют важную роль в нашей жизни. А подросткам важно реализоваться, любить свою работу. И для некоторых идеально подходит киберспорт. Задача проста - играть в компьютерные игры, сражаться с игроками и побеждать на турнирах. Повторюсь, киберспорт - оптимальный вариант для подростков, любящих играть на компьютере, ведь за победы в турнирах платят!
     
  2. Программист.
    Ещё одна "компьютерная" профессия, но уже сложнее в освоении. Нужно знать не только обычный иностранный язык, но и специальные языки программирования, как Java или Python. Однако она популярна, из-за высокого спроса. Ведь программируется почти всё - от роботов до телефонов! А то что ждёт нас в будущем?
     
  3. Дизайн.
    Специальность дизайнера популярна больше среди девочек. Требуются только навыки рисования и хороший вкус, а перспектива создания собственной модной одежды прельщает многих. К тому же есть шанс стать известным и (или) богатым человеком. И некоторые готовы посвятить себя этому.
     
  4. Бизнесмен.
    Довольно предсказуемо, не так ли? Однако большинство подростков предпочитает открыть своё дело, и не ходить каждый день на работу. Однако и тут есть минусы - требуется смелость, сила воли, мотивация, знания в экономике и, конечно, искреннее желание.

Как подростки совершают выбор - какие критерии важны?

Сегодня повсюду мы слышим про свободу, самоактуализацию и так далее. Конечно, к этим словам неравнодушны и сами дети. И это здорово. Вот что важно в будущей работе подрастающему поколению.

  • Любовь к работе. Обязательный критерий для выбора будущего. Большинство подростков, как и я, предпочитают любить свою будущую работу и с радостью​ трудиться, работать не потому, что надо, а потому, что хочется.
  • Способности Довольно странно, но это так. Вряд ли кто-то художником, зная о своём отвратительном вкусе, или врачом, если боится крови. Развить эти способности чаще всего можно, если трудиться. С одной стороны, опираться свои на сильные стороны хорошо. Но, к сожалению, многие из подростков отвергают желаемую профессию из-за того, что "нет таланта", "у каждого лучше выйдет". Но практически везде, чтобы стать успешным придётся работать над собой, а трудности и отсутствие таланта порой просто надуманы. Здесь большую роль играет самооценка и воспитание, полученное в детстве – уметь верить в свои силы - тоже талант, который надо развивать.
  • Доступность Трудно быть программистом, если ты живешь в деревне без интернета. Скорее всего, ты даже не знаешь, кто такой программист. Обидно, ведь деревенский парень мог бы быть хорошим сотрудником сферы IT, а вместо этого стал сварщиком. Может, неплохим, но счастья это ему не дало.
  • Востребованность Сегодня вряд ли кто-то захочет стать бухгалтером или телефонистом. Уже есть электронные калькуляторы и телефоны. Так что прежде чем определиться с профессией, подросток думает, а востребовано ли это? Будет ли работа?
  • Зарплата Большинство подростков о зарплате думает либо в первую, либо в последнюю очередь. Первым важно материальное обеспечение, а вторым - интересная работа, и каждый решает для себя. Я отношусь ко второй категории, и для меня важна любимая работа. А одному моему знакомому нужно материальное обеспечение, дом, хозяйство и бизнес. Кстати, по моим наблюдениям, большинству «будущих бизнесменов» важно именно обеспечение.

Хотя, всегда можно учиться или работать по своему хобби – главное чтобы оно было.

Если вы хотите помочь ребёнку в выборе будущей специальности узнайте больше о методах современной профориентации.

Знает ли ваш ребёнок кем он хочет стать в будущем?

Этот вопрос волнует многих родителей, и не зря. Ответьте на несколько вопросов теста и узнавайте ответ!

Пройти тест

Чему учить ребенка, чтобы помочь освоить ему профессию будущего :: РБК Тренды

Фото: Shutterstock

Интересуясь прогнозами о профессиях будущего, можно забыть о базовых вещах. Оксана Селендеева, ИТ-предприниматель и мама шестилетней дочки, рассказала, какие навыки развивать у ребенка, чтобы они пригодились в будущем

Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях. Бывшая директор по маркетингу московского банка Сбербанка.

Не угадывайте профессии будущего, влюбляйте в перспективные направления

Обучаться профессиям будущего невозможно. О них можно только фантазировать. Во-первых, никто точно не знает, что будет востребовано даже через пять лет. Во-вторых, чтобы обучать профессии будущего, преподавателю нужен подходящий опыт. А где его взять, если «профессия — будущего»?

Лучше зацепить ребенка тем, что выльется в интерес к перспективным отраслям. Например, сейчас в топе:

Чтобы заинтересовать ребенка, станьте супервайзером — наблюдайте за ним и цепляйтесь за то, на что ребенок обращает внимание. Предлагайте перспективные направления под интересы, а не продавливайте то, что кажется прибыльным. Для этого обязательно собирайте обратную связь педагогов.

Раскрыть потенциал: зачем школьнику нужен наставник

В основном дети увлекаются через примеры конкретных персонажей. Они хотят быть такими же, как любимый герой мультфильма или видеоигры. Здорово, если вы сами станете для ребенка таким примером.

Личный опыт. Я постоянно присматриваюсь к тому, что интересно моей дочери Нике. Например, она постоянно рисовала, поэтому мы пришли к цифровому рисунку.

Я спросила: «Хочешь, чтобы твои рисунки были в компьютере? Сколько у тебя фломастеров и карандашей, штук 30? А знаешь, сколько там будет?». Она заинтересовалась. Тогда я обратилась к коллегам и согласовала расписание на цифровой рисунок.

Мы начинали с простого — рисовали мишку. Через месяц уже рисовали трехмерный домик с правильной геометрией, продвинутого мишку с разными цветами и отражением в реке. Обучение детскому языку программирования Scratch тоже началось с интереса к мультикам. Ника стала учиться в CODDY в 4,5 года — сначала на планшете, а сейчас на компьютере.

Ника программирует на Scratch (Фото: из личного архива)

Папа приучает Нику к английскому через собственный пример. Он постоянно разговаривает на иностранном языке, плюс у нас подключены телеканалы и стриминговые сервисы на английском: Netflix, CNN, Fox News, Euronews. В фоновом режиме работает британское радио. Мы часто подчеркиваем, что тоже учились английскому, поэтому теперь на нем разговариваем, и она так сможет.

При этом попытки заставить делать что-то без объяснений не работают. Очень важно принимать ребенка, если ему не нравится то, что кажется вам перспективным. Не надо делать всех детей айтишниками. В любой профессии будут востребованы лучшие из лучших.

Чему учить ребенка

Не стоит уходить в футурологию — можно оттолкнуться от того, каких навыков сейчас не хватает многим взрослым. Развивайте в ребенке то, без чего невозможен успех в любой сфере в ускоряющемся ритме жизни.

Расслабляться и отдыхать

Отдых — не трата времени, а то, что помогает его сохранить. Неумение отдыхать приводит к эмоциональному выгоранию и депрессиям. Отсутствие этого навыка — частая причина прокрастинации. Уставший человек будет три часа биться над задачей, которую мог решить в два раза быстрее с получасовым перерывом. Его два часа скроллинга ленты соцсетей — неосознанная попытка отдохнуть.

Эмоциональное выгорание: факты, мифы и цифры

Чему конкретно учить

  1. Различать рекреацию и развлечения. Избавиться от убеждения, что отдых — это смена деятельности. Игры, общение, тусовки называют отдыхом, хотя многих эти активности утомляют. Отдых — то, что восполняет силы, это индивидуально. Важно заметить и найти свой источник энергии. Для одного это спорт, для другого — прослушивание музыки.
  2. Разгружать мышление. Мозг — самый ресурсозатратный орган, он потребляет до 20% энергии тела. Чем сложнее задача, тем выше потребление. Здесь поможет спорт, в котором важно быть «здесь и сейчас», техники медитации на концентрацию внимания.
  3. Помнить о дыхании и расслаблении тела. Банальное глубокое дыхание может снизить уровень гормона стресса до 50%. Йога и комплексы упражнений наподобие «Соматики Ханны» — вернуть контроль над телом и расслабиться. Стресс отражается мышечным напряжением, которое может стать хроническим.
  4. Заканчивать работу на интересном месте, а не на предельной усталости. Такой подход мотивирует вернуться и истощает. Да, сложно оторваться от любимого дела, но именно так можно сохранить его любимым.

Личный опыт. Моей дочери Нике шесть лет. Я обращаю внимание на состояние ребенка: устала ли она, комфортно ли ей. Приучаю чувствовать потребности тела, заботиться о себе и поддерживать гармоничное состояние. Меня заряжает спорт — я занимаюсь каждый день, подаю пример дочери. Правда, обычно Ника сидит рядом и рисует.

Учиться онлайн

Уметь эффективно учиться онлайн удобно и выгодно. Индустрия развивается очень быстро — по данным eLearning Industry, индустрия онлайн-образования увеличится почти на треть к 2025 году. При этом офлайн станет еще эксклюзивнее и дороже.

Чему конкретно учить

  1. Удерживать внимание. Онлайн очень просто отвлечься, ведь под рукой — тысяча и один способ получить «легкий дофамин»: музыка, игры, соцсети. Поэтому важно постепенно развивать способность к осознанной концентрации. Поможет любая практика удержания внимания, например, чтение.
  2. Находить людей для помощи, поддержки и мотивации в сети. Даже в онлайне важно находить тех, кто поможет не оставаться наедине с вопросами, проблемами или апатией. Мотивация растет, когда нас подбадривают и ждут результата.

Личный опыт. Когда ввели карантин, мы плавно увеличивали нагрузку, чтобы учеба была в удовольствие и без лишнего стресса. Сейчас у Ники шесть онлайн-занятий в неделю. Понедельник — цифровой рисунок; вторник, среда, четверг — занятия по Scratch; пятница — снова цифровой рисунок; суббота — компьютерная грамотность, воскресенье –– занятия в офлайн-группе.

Домашнее занятие по цифровому рисунку

Конечно, сообщества поддержки в сети она еще не ищет — пока общение только внутри самих мини-групп. Сейчас она учится формулировать вопросы и просить поддержку у преподавателя.

Самодисциплина

Немногие из моих друзей могут каждый день делать даже зарядку. А если представить, что каждый день реально учишь по десять новых английских слов? Уровень языка бы был шекспировский. Чем раньше развить самодисциплину, тем проще ее поддерживать.

Чему конкретно учить

  1. Вырабатывать полезные привычки. Доводить до автоматизма то, что помогает в жизни.
  2. Искусству маленьких шагов. На пути к большой цели начинать с простых задач, которые не пугают тяжестью. Например, чтобы свободно говорить по английски, каждый день учить всего одно новое слово. Такую задачу трудно не выполнить, при этом вырабатывается привычка.
  3. Мотивировать, а не заставлять себя. Мотивация — концентрация на большой и очень приятной цели. Самопринуждение — попытка оторваться от сиюминутного удовольствия без четкого понимания цели.

Личный опыт. Бессмысленно говорить маленьким детям про будущую пользу и цели — слишком далеко и абстрактно. Я напоминаю Нике о договоренностях, пока это не войдет в привычку.

Говорю в спокойном дружеском тоне, чтобы не было отторжения. Например, «Помнишь о чем договаривались? Застелила постель?». Здесь важно не давать слабину, ребенок постоянно тебя проверяет.

Приводите в пример персонажей, которые нравятся ребенку, это здорово работает. Если герой любимого мультфильма наводит порядок в комнате, велик шанс, что Ника сама возьмется за это.

Уверенность в себе

Уверенность — это твердое «у меня получится!», которое бьет любой страх и сомнения. Чем больше всего получается, тем выше уверенность, желание пробовать, не сдаваться. Билл Гейтс считает, что ему повезло быть окруженным взрослыми, которые его всегда поддерживали. Он не боялся пробовать разное, терпеть неудачи, а к 13 годам нашел свою страсть.

«Уверенность первостепенна, с ней поиск любимого дела превращается в путешествие», — говорит миллиардер. Это необходимое качество, чтобы каждый камешек на пути не превращался в преграду.

Чему конкретно учить

  1. Хвалить себя. Отмечать успех за любой положительный результат усилий и стараний.
  2. Адекватно относиться к ошибкам и упорству до победного конца. Жизнь — непрерывное обучение. Если ты учишься, то ошибок нет. Только опыт. Единственная ошибка — не делать выводы.

Личный опыт. Мы помогаем Нике самостоятельно получать больше позитивных импульсов извне.Чем больше позитивного опыта самостоятельности — тем увереннее становится ребенок.

Недавно Ника хотела раскраски. Говорю: «Подойди и у тети спроси». Она уточняет: «А как спросить?» Я предложила так и сказать, она сама подошла, купила. Это большой прогресс. Раньше она не могла себе такого позволить — боялась, как и многие дети.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

помощь в выборе профессии школьникам

Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.

На что стоит обратить внимание при выборе профессии 

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
  • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. 
  • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
  • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
  • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

Учитывая эт

Как помочь ребенку с выбором профессии — Учёба.ру

Не знаешь, кем быть?Поможем выбрать перспективную специальность, подберем вузы и колледжи, расскажем, как поступить.Пройти профориентацию

Softskills и будущая профессия

Предложите подростку рассмотреть те профессии, которые его заинтересуют, а не те, которые, по вашему мнению, сейчас на пике популярности. Каждый вид деятельности имеет свои специфические сложности, так называемые требования, предъявляемые профессией к человеку. Если они совпадают с личными качествами, индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, тогда говорят о профессиональной пригодности. Для того, чтобы помочь школьнику разобраться в том, чем ему заниматься в будущем, обратите внимание на его интересы, склонности и способности. Попробуем разобраться в этом.

  • Интересы. Интересы побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Например, если ученик, увлекающийся биологией и посещающий соответствующий кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по биологии с иностранного языка, которым плохо владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый. Как правило, интерес формируется в реальном деле: пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь, чтобы ваш ребенок попробовал себя в разных видах деятельности (спорте, литературе, искусстве, науке) в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т. п.
  • Склонности. Когда подростка привлекает не только результат, но и сам процесс работы, можно говорить о склонности к такому виду деятельности. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности ассоциируются с формулой «хочу делать». Одно дело — интересоваться книгами о животных, но совсем другое — находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за ними.
  • Способности. А вот способности — это индивидуально-психологические свойства человека, от которых зависит возможность успешного осуществления определенного рода деятельности. Поэтому при выборе профессии ориентируйтесь не только на знания своего ребенка, но и на так называемые универсальные компетенции softskills, то есть личные качества и способности. От этого зависит, каков потенциал школьника и какого уровня он сможет достигнуть в будущем.

Соберите как много больше информации о профессиях

Не забывайте про информационный ресурс. Все знают об IT-специалистах. Остальные «успешные» направления малоизвестны большинству школьников и их родителям. Поэтому необходимо ориентироваться на современном рынке труда для того, чтобы предоставить подростку максимум информации о разных профессиях.

Смотрите ролики, документальные фильмы, читайте блогеров

Подростки часто отвергают предложения родителей или относятся к ним не совсем внимательно. Попробуйте как бы невзначай рассказать об особенностях той или иной профессии. Или, напротив, поинтересоваться у ребенка, что он думает о ней и как представляет себе деятельность, а потом вместе, тоже ненавязчиво, посмотрите видео или почитайте статью. Можно подобрать разнообразный контент о профессии: ролики, видео-интервью, художественные и документальные фильмы; найдите блогеров, пишущих интересно о выбранной профессии.

Посещайте профильные мероприятия

Существует много открытых мероприятий (выставки, конференции, форумы). Кроме информационного насыщения, они дают возможность расширить свои представления о направлениях внутри профессии, сфокусировать свое внимание на наиболее интересующем ребенка направлении или специализации. Можно сходить вместе или отправить школьника одного или с друзьями.

Обратите внимание на проект «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников, участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией, узнать больше о специальностях, познакомиться с будущей сферой деятельности, а также посмотреть на конкретный вуз и его преподавателей изнутри.

Личное общение со специалистами

Не забывайте, что один из действенных способов знакомства с профессией — это примерить ее на себя. Например, можно найти через знакомых или в социальных сетях представителя профессии, которой интересуется ребенок, и организовать с ним встречу. Идеально вместе с подростком подготовиться к разговору: составить список вопросов о профессии, о том, как проходит рабочий день специалиста, чем конкретно он занимается на работе, какие преимущества и недостатки характерны для этого вида деятельности. Эти вопросы подросток сможет задать в процессе общения.

Актуальность профессии

Расскажите ребенку, какие профессии сейчас действительно нужны. Ведь как в любой сфере, на рынке труда есть своя мода. Руководствуясь ей, пару лет назад абитуриенты массово штурмовали экономические и юридические факультеты, в результате чего сейчас мы получили перепроизводство специалистов с дипломами экономистов и юристов. Параллельно в других сферах (например, промышленность и производство) образовалась кадровая яма. До сих пор большинство школьников считают экономику привлекательной сферой для своего развития. При этом статистика рынка труда показывает, что только медицина испытывает реальный дефицит кадров — где на 1 вакансию приходится всего 2,2 резюме. В остальных сферах найти работу значительно сложнее — например, на позицию экономиста претендует порядка 10 соискателей.

Удивите своего ребенка! Покажите неочевидные решения: около трети востребованных вакансий относится к сферам, вообще не упомянутым школьниками. Пока большинство мечтает быть переводчиками, юристами, программистами, рынок реально нуждается в строителях, специалистах сферы сервиса и инженерах.

Переходите от теории к практике

  • Практика. Ищите возможности для практики. Например, экскурсии в компании. Здесь подросток не просто знакомится с работой организации, но и видит практическую деятельность представителей разных профессий и может напрямую задать интересующие вопросы.
  • Волонтерство. Подберите такие волонтерские проекты, которые либо напрямую связаны с интересующей профессией, либо позволяют получить опыт и навыки, необходимые для успеха в ней. Например, проекты помощи детским домам, когда ребята устраивают праздники малышам, подойдут заинтересованным в работе с детьми, в профессиях, требующих организаторских и творческих способностей. Проекты по озеленению позволяют ближе узнать специальности ландшафтного дизайнера, паркового архитектора, флориста.
  • Стажировки. Если выбранная профессия предполагает такую возможность, устройте ребенка на стажировку во время каникул или выходные дни. Именно возможность поработать в профессии открывает новые возможности и дает другой импульс профессиональному выбору. Если у вас лично нет возможности обеспечить подростку стажировку по выбранной специальности, обратитесь к интернет-сообществу. Как правило, всегда найдется взаимовыгодное предложение: подросток получает опыт и знания, а работодатель — стажера.
  • Наставники. Можно найти подростку ментора или наставника, который готов помогать советами и собственным мнением на пути профессионального выбора. Обращайтесь к специалистам, психологам, используйте тесты.

Вся правда о профориентационных тестах

Профориентация как система мер, направленных на помощь в выборе профессии, предлагает подойти к проблеме с научной точки зрения. Определить, какая профессия подойдет ребенку, с помощью одного-единственного теста невозможно: современные методики включают тесты или специальные задания, которые курируют психологи. Но, нужно понимать, что тесты хоть и полезный инструмент, но перекладывать на них полностью ответственность за выбор профессии не стоит. Суть тестов не в том, чтобы диагностировать, распознать и сказать: «Все, эта профессия тебе подходит или не подходит». Важно, что ребенок получает информацию о профессиях. Тесты помогают понять, какие способности и желания есть у подростка сейчас и как реализовать их в профессиональной деятельности. Профориентация — это не какое-то одномоментное решение, а процесс, растянутый во времени.

Методика профориентации, которая используется на Учебе.ру, включает 17 субтестов. Чтобы учесть все самое важное для выбора профессии, авторы методики создали инструмент, отвечающий самым строгим критериям научного сообщества, вложив в него более чем двадцатилетний опыт работы. При построении карьерной траектории школьника анализируется 72 показателя. Около 10 тысяч подростков от Калининграда до Владивостока уже прошли тестирование. В результате профоиентации школьник сможет понять, где применить свои таланты и в какой отрасли искать специальность в соответствии с интересами.

Типичные ошибки при выборе профессии

Старайтесь избегать типичных ошибок при выборе профессии:

  • Не разделяйте профессии на «престижные» и «непрестижные»;
  • Не отождествляйте учебный предмет с профессией;
  • Не переносите отношение к конкретному человеку на его профессию;
  • Не выбирайте профессию под чьим-то влиянием;
  • Нз заставляйте подростка учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную для себя специальность.

Главное правило при выборе профессии

Всем, для кого актуален вопрос профессионального самоопределения, помните о «золотом правиле выбора профессии». Необходимо учитывать три основных параметра — «Хочу», «Могу», «Надо».

  • «Хочу» — «Хочешь ли ты заниматься этим делом?»
  • «Могу» — «Есть ли у тебя необходимые для этого дела качества?»
  • «Надо» — «Нужна ли эта профессия на рынке труда?»

Если на все три вопроса ответ «Да», значит выбор сделан правильно! Главное правило — помнить — ребенок должен выбрать профессию самостоятельно. Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Не знаешь, кем быть?Поможем выбрать перспективную специальность, подберем вузы и колледжи, расскажем, как поступить.Пройти профориентацию

Профессии будущего Чему учить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра. Блог Familypass

Мир меняется стремительно, а вместе с ним — и рынок труда. Старые профессии отмирают за ненадобностью, а развитие технологий влечет за собой появление новых. Уже сегодня понятно, что наши дети будут жить в новой реальности, где профессия «урбанист-эколог» или «кибертехник умных сред» станет обыденной. А популярные и надежные специальности вроде бухгалтера или экономиста станут неактуальны. Согласно «Атласу новых профессий», который разработали в Сколково, к 2030 году исчезнут 57 профессий и появятся 186 новых.

  • Информационные технологии

  • Медицина

  • Робототехника

  • Биотехнологии

  • Образование

  • Успех в будущем

  • Комментарии

В отчете о будущем трудового рынка на Всемирном экономическом форуме в Давосе назван список умений, которые будут самыми востребованными через 5 лет:

  1. Преодоление трудностей и умение добиваться целей.
  2. Комплексное решение проблем.
  3. Формирование собственного мнения и принятие решений.
  4. Знание нескольких языков, в том числе китайского.
  5. Критическое мышление.
  6. Поиск и накопление информации.
  7. Умение креативно мыслить в широком смысле.
  8. Разбираться в IT-технологиях.
  9. Умение взаимодействовать с людьми и управлять ими.
  10. Развитие эмоционального интеллекта.
  11. Клиентоориентированность.
  12. Умение вести переговоры.
  13. Умение работать удаленно.
  14. Способность самообучаться и быть готовым осваивать новые навыки в течение жизни.

Все перечисленные навыки уже востребованы сейчас и станут максимально полезными в ближайшие годы. Правда, потребуются они в новых профессиях.

Эксперты выделяют несколько направлений, которые станут самыми актуальными в недалеком будущем.

Информационные технологии

Уже через 10 лет программирование будет основой грамотности. Все будет работать с использованием программного обеспечения: от сельского хозяйства и науки до туризма и управления человеческими ресурсами.

Профессии будущего в сфере IT:

  • разработчик VR/AR реальности;
  • дизайнер интерфейсов;
  • программист квантовых компьютеров;
  • цифровой лингвист;
  • куратор информационной безопасности;
  • специалист по иммерсивному дизайну;
  • кибернетик умных сред;
  • архитектор информационных сетей;
  • киберследователь.

© pixabay.com

Что делать будущему IT-специалисту уже сейчас: изучать математику, информатику, учиться искать и систематизировать информацию.

Вот здесь мы рассказывали, как увлечь ребенка программированием. Что касается математики, то можно найти репетитора или заниматься с ребенком самостоятельно на онлайн-платформах. Главное – регулярность занятий. 

Медицина

От диагностики и исцеления от отдельных болезней медицина перейдет к комплексному анализу и системной работе с организмом в целом. Лечение будет проходить на уровне генома человека с учетом генетического кода пациента. Кроме этого, медицина будет направлена на продление жизни человека и улучшение ее качества. В этой сфере как никогда будут востребованы профессии:

  • онлайн-терапевт;
  • оператор удаленной хирургии;
  • эксперт по индивидуальной фармакологии;
  • персональный менеджер по микробиому человека;
  • разработчик киберпротезов и имплантов;
  • создатель частей тела и органов;
  • инженер-генетик;
  • специалист по биохакингу и программируемому здоровью;
  • оператор медицинских роботов.

© succo from Pixabay

Что делать будущему медику уже сейчас: изучать биологию и химию, налегать на программирование и развивать системное мышление.

Школа «ХимБио» погружает детей в науку с помощью онлайн-уроков, на которых дети изучают основы анатомии, биологии, химии и генетики в увлекательной форме. Все лето будут доступны уроки, мини-курсы и даже выездной лагерь на природе!

Существует масса прекрасных детских книг (мне нравятся книги издательства «МИФ»), где в доступной и интересной форме рассказывается о науках и технологиях. Читайте, обсуждайте, это поможет вам еще лучше понять ребенка, его сильные стороны и увлечения.

Робототехника

Уже сейчас роботов активно используют в медицине, а через десять лет они станут обыденностью в квартирах и городском пространстве. 

Управление роботами будет осуществляться силой мысли на основе разработанного нейроинтерфейса. Появятся новые профессии, которые еще сегодня кажутся фантастикой:

  • инженер домашних роботов;
  • проектировщик детской робототехники;
  • разработчик медицинских роботов;
  • инженер-композитчик;
  • юрист в сфере робототехники;
  • проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами.

© qgadrian from Pixabay

Что делать будущему инженеру уже сейчас: увлечь ребенка робототехникой с помощью умного конструктора Apitor. Это идеальный вариант для новичков. Сначала ребенок собирает модели по предложенным инструкциям, а затем конструирует собственных роботов, постепенно усложняя модели. В одном комплекте идет более 400 блоков, что позволяет создать целый «робомир».

Для Apitor не требуется компьютер, достаточно телефона или планшета. Установив на смартфон визуальный редактор Apitor Robot, ребенок сможет управлять собранной моделью, как настоящим роботом.  

Играя и создавая новые модели, дети обучаются по методологии STEM, развивают воображение, пространственное мышление. И все больше влюбляются в робототехнику.

Биотехнологии

По мнению экспертов, биотехнологии в ближайшем будущем откроют безграничные возможности по созданию новых микроорганизмов. Это приведет к прорыву в сфере медицины, энергетики и экологии, в производстве сырья и материалов, повлияет на развитие сельского хозяйства, пищевой промышленности и появление автономных экосистем в мегаполисах.

Ждем новые профессии:

  • системный биотехнолог;
  • инженер в области синтетической биологии;
  • проектировщик киберорганизмов;
  • создатель микроорганизмов с заданными функциями;
  • биохимический инженер.

© Tumisu from Pixabay

Что делать будущему биотехнологу уже сейчас: учить биологию и химию. Например, проект «Умная Москва» даже в период карантина «доставляет» науку на дом. Можно проводить химические эксперименты и медицинские открытия не выходя из дома.

Стоит также изучать программирование, робототехнику и Искусственный Интеллект (можно иногда поболтать с «Алисой»), развивать экологическое мышление (мы должны учить детей любви к живой природе и бережному обращению с ней).

Образование

На волне пандемии сфера образования из консервативной стремительно перешла в активно развивающуюся. Благодаря использованию инструментов обучения с применением ИТ: видеоконференций, онлайн-курсов, симуляторов, тренажеров — всего за три месяца мы перестроились на удаленное обучение. Это дало новые возможности: ученики не просто усваивают знания, но и развивают умение работать с информацией. Новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным, адаптировав к запросам конкретного ученика и его личным особенностям.

В сфере образования будут востребованы следующие профессии:

  • разработчик образовательных траекторий;
  • карьерный стратег;
  • организатор проектного обучения;
  • тьютор;
  • специалист по образу будущего для ребенка;
  • ментор стартапов;
  • игропедагог.

© skeeze from Pixabay

Что делать будущему игропедагогу уже сейчас: работать над развитием креативности, коммуникативных и лидерских навыков. Сочиняйте вместе с ребенком сказки, чаще представляйте будущее, рисуйте и фантазируйте. Делайте упор на групповую работу (позвольте помочь вам на кухне, испечь, например, сладкую пиццу), межличностное общение и творческое мышление (например, можно использовать методики детского ТРИЗ).  Можно записать ребенка на курсы «Искусство общения», где дети учатся располагать к себе собеседников, решать конфликты и не бояться публичных выступлений.

Успех в будущем

Чтобы ваш ребенок добился результатов завтра, уже сегодня внимательно наблюдайте за ним. Поддерживайте его в любимом занятии, узнайте, чем ему действительно интересно заниматься. Стимулируйте развитие у него новых навыков. И тогда в будущем он точно будет востребованным специалистом и счастливым человеком.

© Wokandapix from Pixabay

План урока

Jobs

Примечания:

На этом уроке студенты выучат 12 слов для обозначения заданий и структуру «Чем вы занимаетесь?». Задания на этом уроке знакомы детям всех возрастов, поэтому им можно научить даже маленьких детей.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу "Разминка и подведение итогов".

Новое обучение и практика:

1.Обучайте профессиям словарь
Перед уроком распечатайте карточки с заданиями для работ, указанных в песне (фермер, водитель автобуса, врач, учитель, дантист, полицейский, повар, парикмахер, медсестра, солдат, пожарный, студент). Если ваши ученики старше и могут обращаться с большим словарным запасом, не стесняйтесь добавлять больше рабочих мест.

ПРИМЕЧАНИЕ : Вы заметите, что одна из вакансий - «студент». Хотя технически это и не является работой, вполне уместно ответить на вопрос «Чем вы занимаетесь?». с «Я студент».

Теперь вы собираетесь выполнять действия для каждой работы, и ваши ученики должны будут угадывать, что это за работа.

Начните с просмотра первой карточки (никого не показывайте) и выполните одно из следующих действий. Возможно, начните с простого, например, парикмахера, шеф-повара или водителя автобуса. Поощряйте всех высказывать свои предположения - на этом этапе это нормально, если учащиеся выкрикивают ответы на своем родном языке - вы можете исправить и научить новому словарю по ходу дела.

Как только каждое задание будет угадано, приклейте карточку на доску и припевайте английское слово 3 раза.Продолжайте, пока все карточки с вакансиями не появятся на доске.

Действия, которые необходимо выполнить для вакансий:

  • Фермер: представьте, что разгребает почву, доит коров, собирает овощи с земли и фрукты с деревьев
  • Водитель автобуса: представьте, что ведете автобус, подавая сигнал, собирая деньги и раздавая билеты
  • Врач: представьте, что делает студенту инъекцию в руку, проверьте его уши и внутреннюю часть рта, и представьте, что слушаете свое сердце с помощью стетоскопа
  • учитель: покажи на себя, сделай вид, что пишешь на воображаемой доске
  • дантист: продемонстрируйте со студентом: заставьте его / ее открыть рот, пока вы смотрите внутрь и делаете вид, что проверяете, просверливаете и даже вырываете зубы!
  • Офицер полиции: протянуть руку в положении «Остановка» и дать имитационный свисток, выстрелить из пистолета и вести полицейскую машину с ревом сирен (скажите «нэ-наа, нэ-наа!»)
  • повар: представьте, что нарезаете еду и готовите (перемешайте еду в кастрюле)
  • парикмахерская: притвориться стрижкой и сушить феном
  • Медсестра: измерьте пульс студента (два датчика на внутренней стороне запястья) и проверьте его температуру
  • солдат: маршируйте вокруг и сделайте вид, что стреляет из винтовки
  • пожарный: представьте, что держит шланг и выжигает воду у воображаемого огня
  • ученик: укажите на всех, сделайте вид, что пишете в воображаемой тетради

2.Воспроизвести «Отсутствующие карточки»
Теперь, когда у вас есть все карточки с заданиями на доске, скажите всем закрыть глаза. Уберите одну из карточек. Затем крикните «Открой глаза» и укажите на место, где была карточка. Призовите всех крикнуть, что это такое, а затем покажите карту. Первый, кто выкрикнет правильный ответ, может подойти к доске, сказать «Закрой глаза» и достать карточку. Продолжайте играть, пока не угадаете все карты.

3.Сыграйте в карточки «Бумага, камень, ножницы»
Если ваши ученики не знают, как играть в «Бумага, камень, ножницы» (известный в Японии как джанкан), начните с обучения и демонстрации игры.

Затем раздайте всем карточки с вакансиями - убедитесь, что у вас достаточно карточек, чтобы раздать по одной каждому студенту. Скажите одному ученику: "Чем ты занимаешься?" и движение к их карточке… выявляйте «Я (солдат)» - что бы ни было на карточке, которую он держит. Напишите на доске:

"Чем вы занимаетесь?"
"Я... "

Хор каждое предложение трижды. Затем выполните быструю практику, спросив некоторых студентов: «Чем вы занимаетесь?». и попросите их сказать задание карточки, которую они держат. Кроме того, попросите студентов спросить вас и других студентов, пока все не освоятся со структурами.

А теперь по игре. Попросите 2 учеников встать и смоделировать игру. Начните с игры «Камень, ножницы для бумаги». Победитель может спросить проигравшего: «Что ты делаешь?» и проигравший должен ответить: «Я... »(произнося задание на своей карточке). Затем проигравший передает свою карточку победителю. Попросите другого студента подойти и смоделировать с победителем: теперь у одного студента 2 карточки, а у другого 1. Они играют« Рок » , бумага, ножницы », говорят структура, и проигравший передает свою карту победителю. Цель игры - собрать как можно больше карт. Если у ученика не осталось карт, это нормально - он / она все еще могут играть: если они выигрывают игру, они получают карту, если проигрывают, они остаются без карт (и не говорят структуры).

Как только у всех возникнет идея, попросите всех учеников встать и держать свои карточки. Соберите всех по парам и сыграйте. Как только они закончат, они должны найти другого человека, с которым можно будет поиграть. Все смешиваются в классе, играя в «Камень, ножницы, бумага», рассказывая структуру и выигрывая или проигрывая карты. Через 5 минут остановите игру. Победителем становится студент с наибольшим количеством карточек. Это действительно популярная игра среди моих классов!

4. Прочтите классную книгу «Автобус вакансий»
Теперь, когда словарный запас освоен, мы можем перейти к забавной простой истории, в которой используется целевой словарь.Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Автобус вакансий». Просматривая каждую страницу, указывайте на разных персонажей и просите студентов рассказать вам, какая у них работа, например:

Учитель: (указывая на страницу 2) Посмотри, что он делает?
Студенты: Фермер!
Учитель: Да, верно! (читает) «Я фермер, пожалуйста, отведите меня на ферму». пр.

Продолжайте читать через читателя, выявляя задания и задавая множество других вопросов, например, спрашивайте учащихся, где каждый работает, во что он одет и т. Д.

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и перечитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики будут рисовать маршрут автобуса в рассказе. Тогда пройдите как класс.

---

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

5. Спойте «What do you do? (The Jobs Song)»
Когда вы впервые играете песню, поставьте «Что вы делаете?» Постер с песней (Песня о Джобсе) на доске.Быстрое определение словаря. Сыграйте песню и подпевайте, выполняя жесты, как описано ниже в разделе «Жесты и действия для« Что вы делаете? ». Сыграйте 2 или 3 раза.

Тексты песен "What do you do?"

Делай - делай - делай - делай!
Do-do-do-do-do-do!

Чем вы занимаетесь?
Я фермер.
Чем вы занимаетесь?
Я водитель автобуса.
(Чем вы занимаетесь?
Я врач.
Чем вы занимаетесь?
Я учитель.

Делай - делай - делай - делай!

Чем вы занимаетесь?
Я стоматолог.
Чем вы занимаетесь?
Я офицер полиции.
Чем вы занимаетесь?
Я шеф-повар.
Чем вы занимаетесь?
Я парикмахер.

Делай - делай - делай - делай!

Чем вы занимаетесь?
Я медсестра.
Чем вы занимаетесь?
Я солдат.
Чем вы занимаетесь?
Я пожарный.
Чем вы занимаетесь?
Я студент.

Делай-делаю-делаю-делаю-делаю-делаю-делаю!

(скачать MP3 здесь)

Жесты и действия на тему «Что ты делаешь?»

Вы можете делать жесты во время пения и танца или использовать карточки для прослушивания.

  • фермер: сделай вид, что грабишь землю
  • Водитель автобуса: сделай вид, что водишь автобус
  • доктор: представьте, что делаете себе укол в руку
  • учитель: сделай вид, что пишешь на воображаемой доске
  • Стоматолог: открыть рот и прикоснуться к зубам
  • Сотрудник полиции: в положении «Остановка» протянуть руку и дать имитационный свисток.
  • повар: притвориться готовым (размешать еду)
  • парикмахерская: притворись стрижкой
  • Медсестра: измерьте пульс (два датчика на внутренней стороне запястья)
  • солдат: марш на месте
  • пожарный: сделай вид, что держит шланг
  • студент: представьте, что пишете в воображаемой тетради

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

6.Сделайте рабочий лист «Работа моей мечты»
На доске вверху напишите «Работа моей мечты». Хор 3 раза. Скажите «Я учитель» и укажите на себя. Затем скажите: «Но… я хочу быть…». Пока ничего не говори. Под заголовком «Работа моей мечты» нарисуйте изображение работы (например, полицейского) и пусть все попытаются угадать, о чем вы мечтаете. Это не обязательно должно быть одна из частей песни - я всегда использую слово «космонавт».

Затем раздайте рабочие листы и попросите всех нарисовать работу своей мечты и написать слово.Пока они рисуют, ходите по комнате, задавая вопросы, хваля и ободряя. Когда все закончат, попросите каждого ученика по очереди показать свою фотографию и сказать: «Я хочу быть ...». Студентам более высокого уровня вы можете задать им несколько вопросов, например: «Почему вы хотите быть (врачом)?»

Идея : Вы можете попросить каждого приклеить свои рабочие листы к стене или доске объявлений под заголовком «Работа нашей мечты».Затем вы можете использовать картинки в будущих уроках для проверки словаря.

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Соответствие заданий 2».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

Работа с детьми | Prospects.ac.uk

Работа с детьми сопряжена с определенными трудностями, вы вдохновляете умы, формируете жизнь молодых людей и поддерживаете общее благополучие ребенка. Узнайте, какие вакансии предлагаются, и узнайте, как получить квалификацию для успешной карьеры

Работа с детьми

Основными секторами, в которых работают люди с детьми, являются благотворительность и волонтерство, здравоохранение, социальное обеспечение, подготовка учителей и образование . Однако работа с детьми доступна в других, менее очевидных отраслях, таких как право, досуг, спорт и туризм, а также государственные услуги и администрация, где вы могли бы стать семейным юристом, спортивным тренером или детским библиотекарем соответственно.При поиске работы или опыта работы стоит мыслить нестандартно. В сфере творчества вы можете стать арт-терапевтом или волонтером в качестве учителя танцев в местном общественном центре.

Работая в добровольном секторе, вы можете стать сотрудником проекта, терапевтом, сотрудником по защите или вспомогательным работником таких благотворительных организаций, как Barnardo's, Action for Children и The Children's Society.

Сектор здравоохранения предоставляет ряд возможностей, таких как возможность работать детской медсестрой, патронажной сестрой, педиатром или логопедом.

В рамках социальной помощи вы можете работать по телефону:

Узнайте, как стать социальным работником.

Неудивительно, что сектор подготовки учителей и образования предлагает множество возможностей для работы с детьми. Вы можете стать:

Работа с детьми строго регулируется, поэтому, помимо правильного сочетания квалификации, навыков и опыта, вам также необходимо пройти проверку службы раскрытия информации и запрета (DBS), чтобы получить роль.

Это помогает работодателям защищать уязвимые группы и принимать более безопасные решения о найме.В рамках проверки DBS осуществляется доступ к вашей истории судимости, и вы сравниваете себя со списком лиц, которые причинили вред или представляют риск причинения вреда уязвимым людям и которым запрещено работать с ними. После очистки вы получите сертификат DBS.

Квалификация по уходу за детьми

Если вы настроены на карьеру медсестры, детской психотерапии, социальной работы, педагогической психологии или преподавания, имейте в виду, что все это работы для выпускников, и вам понадобится определенная степень, будь то бакалавриат или Уровень магистра для входа в эти профессии.Узнайте больше о курсах по социальной работе и способах преподавания.

Если вы знаете, что хотели бы работать с детьми, но предпочитаете оставлять свои варианты открытыми, вам может подойти более общая степень по уходу за детьми или работе с детьми.

В Университете Халла вы можете получить степень бакалавра по работе с детьми, молодежью и семьями, что позволит вам развить навыки и знания, необходимые для карьеры в сфере здравоохранения, образования и социальной помощи. Точно так же Бирмингемский городской университет также предлагает курс бакалавриата по работе с детьми, молодежью и семьями.

В аспирантуре Университета Центрального Ланкашира (UCLan) и Манчестерского столичного университета реализуются магистерские программы по профессиональной практике с детьми и подростками, а также по развитию детства и благополучию на практике соответственно.

Проведите небольшое исследование, чтобы узнать больше о степени магистра, и поищите курсы повышения квалификации, чтобы найти программу, которая соответствует вашим карьерным потребностям.

Профессиональные курсы, такие как квалификации CACHE (Council for Awards in Care, Health and Education), доступны от начального уровня до уровня 5 (для опытных специалистов).Квалификация CACHE хорошо известна и широко уважается в индустрии ухода за детьми. Их программы для детей и молодежи охватывают широкий круг тем, включая поддержку лиц с ограниченными возможностями обучения, оказание первой помощи детям и уход за детьми с проживанием в семье.

Получение опыта работы с детьми

Работа с детьми связана с высокой степенью ответственности - физическое и эмоциональное благополучие ребенка часто находится в ваших руках, поэтому соответствующий опыт работы с детьми имеет жизненно важное значение.Приобрести конкретный опыт выполнения определенных ролей, таких как социальная работа, уход за детьми и консультирование, может быть затруднено из-за деликатного характера работы. Однако любой опыт работы с детьми даст вам явное преимущество при поступлении в аспирантуру или на работу.

Есть огромное количество возможностей для волонтерства. Вы можете посвятить свое время местным спортивным, развлекательным или молодежным клубам, поработать во внешкольных, летних или праздничных клубах или принять участие в программах общественных игр.Летом вы можете работать помощницей по хозяйству или помогать в молодежных театральных труппах. Другой вариант - стать волонтером в школах и теневыми учителями, помощниками и административным персоналом или стать частным репетитором или наставником по чтению.

Волонтерство в детских центрах, детских хосписах и детских палатах больниц или пожертвование своего времени благотворительным организациям, таким как Barnardo's, ChildLine и NSPCC, - это еще несколько достойных вариантов. Если вы все еще боретесь за идеи, прочитайте 10 возможностей стать волонтером с детьми, некоторые из которых позволят вам работать за границей, еще больше расширяя свой рабочий и культурный опыт.

Ищите возможности для волонтерства по телефону:

В поисках опыта работы используйте свои университетские, личные и профессиональные контакты и спекулятивно обращайтесь в местные организации и группы.

Имейте в виду, что в результате ограничений COVID-19 не все возможности опыта работы / волонтерства будут доступны в это время.

Навыки ухода за детьми

Не все подходят для работы с детьми. Работа может быть сложной физически, эмоционально и интеллектуально, и вам понадобится определенный набор навыков, чтобы справиться с требованиями каждой должности.

Однако в целом для работы с детьми вам понадобятся:

  • Терпеливый характер - работая с детьми, вам часто придется объяснять себя, повторять инструкции и справляться с отвлекающими факторами. Иногда их поведение также может быть проверкой. Для вас важно скрыть свое разочарование и понять, что дети думают, чувствуют и воспринимают вещи иначе, чем взрослые.
  • Отличные коммуникативные навыки - умение заслужить доверие и уважение ребенка жизненно важно для любой работы с детьми.Коммуникативные навыки очень важны для достижения этой цели. Вы должны быть уверенным и авторитетным коммуникатором, способным разговаривать с детьми на их уровне. Также очень важны отличные навыки слушания.
  • Энтузиазм - вам нужно действительно любить детей, получать удовольствие от проведения с ними времени и проявлять настоящий энтузиазм к своей работе - дети могут заметить неискренность за милю.
  • Способность думать на ногах и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях - молодые люди непредсказуемы и любопытны, и это иногда может привести к несчастным случаям.Дети обращаются к взрослым, чтобы узнать, как действовать в чрезвычайных или стрессовых ситуациях, поэтому очень важно уметь думать на ногах и сохранять хладнокровие.
  • Воображение и творчество - творческие способности необходимы для роста ребенка. Вы должны уметь придумывать новые способы самовыражения детей.
  • Хорошие организаторские способности и навыки тайм-менеджмента - в работе с детьми дела редко идут по плану. Вам потребуются сильные организационные навыки и навыки управления временем, чтобы гарантировать, что занятия, уроки, встречи и индивидуальные встречи не сбиваются с пути.
  • Беспристрастный подход и уважение к разнообразию - независимо от вашей роли, скорее всего, вы будете работать с детьми и молодыми людьми с различными способностями из разных слоев общества и национальностей.
  • Лидерские навыки - взрослые, дети и молодые люди будут обращаться к вам за советом и руководством. Важно, чтобы вы могли уверенно брать на себя ответственность за ситуацию.

Чувство юмора, способность решать проблемы и стойкость также имеют большое значение.

Соответствующее обучение

Непрерывное профессиональное развитие (НПР) является характерной чертой всех профессий при работе с детьми. Независимо от вашей роли, очень важно быть в курсе событий в области исследований, процессов и практики. Очень важно, что вы упорно трудиться, чтобы сохранить свои навыки и знания в актуальном состоянии в целях достижения прогресса на протяжении всей карьеры.

Ряд организаций предоставляют возможности повышения квалификации. Например, если вы работаете в Службе защиты детей, местные советы предлагают целый ряд курсов для всего персонала.Обучение может охватывать первую помощь, здоровье и безопасность, управление информацией, лидерство и менеджмент, а также специальные образовательные потребности (SEN).

Учителя также проходят обучение без отрыва от производства, либо на дому в дни подготовки учителей, либо в региональных учебных центрах, находящихся в ведении местных властей. Темы обучения охватывают вопросы учебной программы, постановку целей и оценку, особые потребности или пастырское попечение.

City and Guilds предлагает набор учебных курсов для тех, кто работает с детьми, включая квалификацию в области работы с молодежью, правосудия по делам несовершеннолетних, услуг по уходу за детьми и ухода за детьми.Для получения дополнительной информации см. Город и Гильдии - Дети.

Детские благотворительные организации, такие как Barnardo's и NSPCC, проводят обучение по вопросам защиты детей, более безопасного найма, работы с детьми и молодыми людьми и обеспечения безопасности.

Все организации, которые работают с детьми или вступают с ними в контакт, будут иметь действующие политики и процедуры защиты детей от вреда. Из-за этого охрана является важным аспектом любой работы, связанной с работой с детьми - если ваша квалификация не коснулась этого, будет полезно пройти дополнительное обучение.

Узнать больше

Написано Джеммой Смит, редактором

Перспективы · Октябрь 2020

Вам также может понравиться…

Globe Locums

Работа выпускника

Консультанты по подбору персонала для стажеров в сфере здравоохранения

  • Globe Locums
  • £ 34 501- £ 34 501- £
  • Лондон
Просмотреть вакансию

Профиль работодателя

International House World Organization Ltd

Просмотреть профиль Camp Jobs

Опыт работы

Camp Canada

  • Camp Jobs
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Канада
Просмотреть вакансию Adventure China

опыт работы

Персонал летнего лагеря

  • Adventure China
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Китай
Посмотреть вакансию .

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (например,г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Сокращения (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные

.

Что такое профессия учителя ▷ Legit.ng

Профессия учителя всегда была одной из самых уважаемых во всем мире. В Нигерии эта профессия была очень почетной, особенно во времена британской колонизации. В то время профессии учителя в обществе уделялось особое внимание. А что теперь?

What is teaching profession all about

Кто учитель?

Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи.

Сегодня профессия учителя - это не только и не столько хранитель знаний или модель поведения. Педагог - это мастер, умеющий научить находить нужные знания в безбрежном океане современной науки и получать опыт самообразования.

Конечно, настоящий педагог должен иметь профессиональные педагогические навыки, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Немаловажную роль играют личные качества школьного учителя: образовательная позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям в целом.Все эти профессиональные навыки и характеристики педагог приобретает с многолетним опытом.

Удобное руководство по порталу пользовательского интерфейса для всех студентов Университета Ибадана!

Что такое профессия учителя?

What is teaching profession all

Профессия учителя уникальна. Как известно, практически во все времена существования человечества учителя были необходимы. Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, больше, чем когда-либо. Раньше это ассоциировалось только со школой. В наше время ситуация в корне изменилась.Учителя становятся все более востребованными в самых разных сферах нашей жизни.

Много лет назад те, кто был старше, автоматически становились учителями в силу возраста и жизненного опыта. Со временем профессия стала более дифференцированной, появилась узкая направленность и специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведет отдельный преподаватель, что позволяет учителю более профессионально подготовиться к урокам и максимально использовать материал в учебном процессе.

What is teaching profession

Например, учитель нигерийского языка должен не только объяснять важность конкретных правил и учить их, как выражать свои мысли устно или письменно. Но также побудите ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного использования в повседневной жизни.

Лучшие типы социализации: какие они?

На уроках литературы учителю необходимо будет не только подать произведения по школьной программе, но и сформировать собственное мнение о них, поразмышлять над действиями героев и т. Д.Для достижения этих целей недостаточно просто дать знания. Сегодня практически любой учитель преподает как профессиональное образование, так и нравственное поведение.

Характеристики профессии учителя

What is teaching prof

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обращение ко всем родителям - Насколько вы вовлечены в образование вашего ребенка?

Рабочий процесс учителя включает:

  • Накопление, обновление и структурирование полученных знаний; разработка методического обеспечения, позволяющего сделать способ их передачи максимально эффективным.
  • Осведомленность и осознание социальной роли учащихся, помощь учащимся в адаптации к внутренним и внешним условиям, а также к определенным ограничениям, налагаемым обществом.
  • Поддержание постоянного общения с родителями для предотвращения проблем, устранения их возможных негативных последствий, лучшего понимания среды, в которой воспитывается ребенок.
  • Повышение квалификации путем самообразования.
  • Принятие оперативных решений, связанных с образовательной составляющей учебного процесса.Особое внимание уделяется развитию системы мотивации студентов, их активному привлечению к участию во внеклассной работе, конкурсах талантов и навыков.
  • Обеспечение соблюдения норм поведения, установленных «корпоративным кодексом» конкретной школы, колледжа или университета.
10 лучших духовных способов заработка в Нигерии

Профессия учителя в Нигерии

What is teaching

Даже на заре становления профессии учителя в Нигерии это была престижная и уважаемая должность.Именно учителя занимались не только воспитанием ребенка, но и обучением морально-этическим качествам общества.

Большинство родителей сами просили учителя, помимо знаний, приучать детей к ответственности и дисциплине. Если раньше учителя могли физически воздействовать на ребенка, чтобы наказать его / ее, то теперь применение силы стало неприемлемым.

Если учитель перейдет эту черту и родители ребенка оставят на него жалобу, то они могут быстро его уволить.Педагогическое образование в Нигерии - несколько сложный и тернистый путь. Уровень образования в начальной школе падает, а уважение к учителю оставляет желать лучшего. Хотя общество понимает важность этой профессии, она не играет никакой роли ни для самих учителей, ни для их заработной платы.

Каковы цели и задачи образования в Нигерии?

Вклад учителя в уровень и качество образования в Нигерии очень велик. Именно учителя определяют набор навыков и перечень знаний, которые должен получить каждый ученик.Сами ученики перенимают важные качества учителя и применяют их в будущем. Таким образом, именно профессионализм каждого учителя является важнейшим качеством, влияющим на развитие общества в целом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Только около 20% нигерийских детей могут читать после начальной школы - Всемирный банк

.

Профессия Учитель детского сада

  • Shutterstock.com

Учителя детских садов планируют и организуют мероприятия для дошкольников и направляют детей к этим занятиям, чтобы стимулировать их интеллектуальный, физический и эмоциональный рост.

Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.

Тип личности

  • Предприимчивый / Обычный
  • Социальные сети / Художественные

Задачи воспитателя детского сада

  • Планировать и организовывать мероприятия для детей дошкольного возраста, чтобы стимулировать их языковое развитие, уверенность в себе, социальные навыки, творческие способности, интерес к обучению и т.
  • Направляйте детей на занятия, например рассказывая или читая истории, обучая песням, демонстрируя использование простых музыкальных инструментов, готовя материалы для рукоделия и т. д.
  • Обучает базовым навыкам, таким как распознавание цвета, формы, чисел и букв.
  • Утешайте и заботьтесь о больных детях и детях, которые страдают или страдают.
  • Наблюдать и оценивать успеваемость, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.
  • Беседа с родителями или опекунами, e.г. обсудить успехи и потребности каждого ребенка и предложить способы, которыми они могут стимулировать свое обучение и развитие.
  • Содействовать детям в формировании правильного распорядка дня, например, в туалетах, одевании и приеме пищи.
  • Обсудите развитие детей и проблемы (если таковые имеются) с другими педагогами и персоналом, например, посещая собрания персонала.
  • Организуйте экскурсии и участвуйте в них, чтобы получить больше опыта.
  • Сотрудничать с другими профессионалами (например,г. инструкторы, логопеды, психологи) для помощи детям с особыми потребностями.
  • Посещайте встречи и семинары для разработки и обсуждения новых методов обучения.

Родственные профессии уход за детьми

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.