О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Объем головы ребенка в 1 год 2 месяца норма


таблица для девочек и мальчиков

10 ноября 2016

Аверьянова Света

Главная картинка

Размер головы новорожденного и ребенка до года является одним из показателей здоровья. Измерения диаметра черепа проводятся в обязательном порядке на ежемесячном профилактическом приеме педиатром. Но не всякая мама понимает, что эти данные обозначают. Как расшифровать результаты медосмотра, соотнести с нормами ВОЗ, как подобрать детскую шапочку с учетом обхвата головы, подробно описано в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Формулы вычисления

Понять, что обхват головки ребенка соответствует норме, можно с помощью простой формулы:

  • 43 см – 1,5 см (на каждый месяц жизни) для детей до 6 месяцев
  • 43 см + 0,5 см (на каждый месяц жизни) после 6 месяцев

Приведем пример. Малышу 4 месяца. Чтобы вычислять нормальный показатель диаметра головы, от 43 см отнимаем 1,5 см четыре раза:

43–1,5–1,5–1,5–1,5–1,5=37 см

Получается среднестатистический диаметр. Если на мерной ленте зафиксирована длина 35–37 см, то обхват головы соответствует норме.

Теперь рассчитаем средний показатель для ребенка 8 месяцев:

43+0,5+0,5=44 см

Расчет с помощью формулы приблизительный. Получать реальный результат лучше с помощью специальных таблиц соответствия обхвата головы возрасту, полу и другим антропометрическим данным.

Таблицы размеров

Окружность головы ребенка до 1 года по месяцам и до 5 лет представлена в таблицах ниже. Мальчики и девочки развиваются неодинаково, поэтому показатели разделены по половому признаку.

Обхват головы для девочек: нормы и отклонения с момента рождения до 1 года

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, месОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смСредний обхват груди, см
Во время рождения30,331,532,733,935,136,237,435
13334,235,436,537,738,940,135,9
234,635,83738,339,540,741,938,1
335,837,138,339,540,84243,340
436,838,139,340,641,843,144,441,8
537,638,940,241,542,74445,343,1
638,339,640,942,243,544,846,144,3
738,940,241,542,844,145,546,845,1
839,440,74243,444,74647,446
939,841,242,543,845,246,547,846,7
1040,241,542,944,245,646,948,347
1140,541,943,244,645,947,348,647,7
1240,842,243,544,946,347,64948

Обхват головы для девочек с 1 года до 5 лет

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, годОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смсредний показатель обхвата груди, см
140,842,243,544,946,347,64948,3
24344,445,847,248,65051,450,2
344,345,747,148,549,951,352,751,8
445,146,547,949,350,852,253,653,2
545,747,148,549,951,352,854,254,8

Обхват головы для мальчиков: от рождения до 12 месяцев

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, месОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смСредний показатель обхвата груди, см
Момент рождения30,731,933,234,535,73738,334,8
133,834,936,137,338,439,640,836,5
235,636,83839,140,341,542,638,3
33738,139,340,541,742,944,138,4
43839,240,441,642,84445,241,4
538,940,141,442,643,84546,242,9
639,740,942,143,344,645,84744,3
740,341,542,74445,246,447,745,5
840,84243,344,545,84748,346,4
941,242,543,74546,347,548,847,2
1041,642,944,145,446,747,949,247,9
1141,943,244,545,84748,349,648,4
1242,243,544,846,147,448,649,948,7

Обхват головы для мальчиков с 1 года до 5 лет

Важно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:

Возраст, годОчень низкий показатель, смНизкий показатель, смПоказатель ниже среднего, смСредний показатель, смПоказатель выше среднего, смВысокий показатель, смОчень высокий показатель, смсредний показатель обхвата груди, см
142,243,544,846,147,448,649,948,7
244,245,546,948,349,65152,351,4
345,246,64849,550,952,353,152,8
445,847,348,750,251,753,153,753,8
546,347,749,250,752,253,755,255,6

Соотносить данные измерений окружности головы и нормы по таблицам можно только для детей, рожденных в срок.

Для недоношенных малышей существуют другие формулы и схемы, основанные на весе младенца, сроке рождения и других индивидуальных показателях.

Отклонения от норм

Диагностировать заболевание на основании единственного показателя, отошедшего от общепринятых, нельзя. Если у малыша большая или маленькая головка, то педиатр, невролог обязаны обратить внимание на мерки окружности груди, вес, объем таза, телосложение. Полезно заглянуть в детскую медицинскую карточку родителей. Возможно, отклонения унаследованы.

Родители и врач должны встревожиться в следующих ситуациях:

  • У грудничка слишком большой череп, на головке выступают вены, роднички большие и выпуклые, лоб крупный, сильно выступает вперед. В этом случае у малыша возможна гидроцефалия. Точный диагноз нужно узнавать после УЗИ, замеров жидкости в головном мозге, на основе данных МРТ.
  • Череп маленький, недоразвитый. Одновременно с минимальными показателями окружности головы у малыша наблюдаются неврологические нарушения, лоб низкий и мелкий, роднички закрылись раньше времени. Педиатр в этом случае подозревает микроцефалию.

Мамы должны знать! Важно, чтобы показатель обхвата головы у годовалого ребеночка не превышал данные замера грудной клетки. Они приближаются друг к другу в трехлетнем–четырехлетнем возрасте. Если обнаружили серьезное несоответствие, нужно срочно обратиться к врачу.

Как правильно измерять

Измерять обхват головы у детей до года надо регулярно: один раз в месяц. Снимают мерки правильно так:

  1. Берут сантиметровую тканевую ленту (портняжную).
  2. Кладут новорожденного карапуза на стол или сажают 6-месячного малыша на стульчик.
  3. Заносят ленту на заднюю часть головки, чтобы она проходила над ушками, через затылочный бугор.
  4. Соединяют начальную точку ленты (0 см) и конечную над надбровными дугами.
  5. Сравнивают полученные данные с нормами.

Для большей наглядности рекомендуем вам посмотреть этот короткий ролик:

Для получения корректного результата воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Определяйте диаметр головки одной  и той же лентой ежемесячно. Так вы исключите погрешности.
  • Не давите на головку ребенка, особенно в младенческий период. Косточки у грудного ребенка хрупкие.
  • Если младенец плачет, изворачивается, повторите попытку чуть позже.
  • Записывайте результаты замеров без округлений (точно до мм).
  • Ведите дневник, куда будете заносить антропометрические данные малыша каждый месяц.

Важно! Грудь ребенка измеряется на уровне сосков и нижнего угла лопаток. В процессе процедуры малыш должен быть спокойным. Глубокое прерывистое дыхание, плач исказят мерку.

Как подобрать размер шапки

подбираем шапочку

Выбирать головной убор лучше вместе с ребенком. Так идеально подбирается не только ширина резинки, но и глубина шапочки. Если определяться приходится без малыша или кепка покупается в подарок, воспользуйтесь возрастными показателями из таблицы. Но стоит учитывать их усредненность. Алгоритм действий в магазине такой:

  1. Обратите внимание на маркировку размера головного убора. Надписи на ярлыках в России читаются очень просто.

    Размер шапки соответствует диаметру головы малыша. Например, в 2 года обхват составляет в среднем 48–49 см.

    Значит, для малыша нужно покупать кепочку 48-го размера.

  2. Производители отечественных шапочек шьют головные уборы для детей по пошаговой размерной сетке, отступая от предыдущей на 1 см. То есть 35-й размер – диаметр головы 35 см, 36 см, 37 см и так далее. Ошибиться с выбором практически невозможно.
  3. В редких случаях чепчики для младенцев шьют по размерной сетке с шагом 2 см. В этом случае выбирайте бОльший размер, особенно если головной убор изготовлен из плотной нетянущейся ткани.
  4. Если на вязаном или тканевом изделии указан двойной размер: 35–36-й, то материал хорошо тянется. Чепчик подойдет на несколько возрастов, размеров головок.
  5. Сложнее выбирать шапки для зимы. Нужно тщательно подходить к высоте лба, глубине головного убора. Такие изделия лучше брать домой померить или приводить в магазин ребеночка.
  6. Легкие чепчики, косынки, вязанные крючком весенние шапочки продаются с двойными маркерами на ярлыках через дробь. Например, 40/68. Первая цифра указывает на диаметр головки, вторая – на рост ребенка. Выбор основывайте на индивидуальных особенностях малыша. Если карапуз высокий, то смотрите на первый показатель, если среднего роста, то учитывайте оба.
  7. Верить ярлыкам с указанием только возраста ребенка не стоит. Малыши могут расти по индивидуальному плану, рождаются с разными по размеру головками. В полгода, годик соотношения объемов могут разниться до 4 см.

Бабушкам и домашним мастерицам на заметку! Вязать шапочку спицами для детей нужно обязательно по снятой недавно мерке. Возьмите свежие данные у родителей. Если шитье рукотворного подарка займет больше месяца, смело прибавляйте к длине, ширине еще 2–3 см.

Что делать, если указана зарубежная маркировка

Иностранные производители ориентируются на собственные мерки при печати ярлыков на шапочках. Чтобы понять их верно, купить кепку, повязку впору, нужно перевести размеры головных уборов из Америки, Европы в русские. Воспользуйтесь таблицей (Важно! Ее можно прокрутить вправо и влево):

Производитель/ Диаметр головы ребенкаСШАФранцияАнглияМаркировка латинскими буквами
475 7/805-
496 1/816S/M
51626 1/4XXS
536 5/836 1/2XS
55746 3/4S
57857M

С увеличением интереса к одежде и головным уборам западных производителей у россиян увеличивается количество шапочек с двойной маркировкой. Зарубежные маркетологи пишут на ярлыках размеры для покупателей в странах Запада, Европы и русский вариант, то есть диаметр головы ребенка в см. Пользоваться сравнительной таблицей приходится реже.

Тонкости подбора шапки для ребенка

Если доверяете показателю роста малыша, воспользуйтесь универсальной таблицей для детских шапок по высоте ребенка.

Размер шапочки по росту малыша

Рост, смРазмер = обхват головы
5035
5336
54 — 6139
62 — 6742
68 — 7344
74 — 8546 — 47
86 — 9148
92 — 9849
98 — 10350
104 — 10951

Важно! Учтите, что возраст в данном случае имеет минимальное значение.

При покупке шапки онлайн или в обычном супермаркете без точных данных об объеме головы ребенка следуйте следующим рекомендациям:

  • Вспомните, какой размер шлема для прогулок покупали в последний раз. Определитесь, сколько с этого момента прошло времени. Подсчитайте, как выросла головка малыша за эти месяцы.

    С рождения до года голова ребеночка вырастает на 2 см ежемесячно, с 3 месяцев до 12 – на 1 см каждые четыре недели. Теперь вы сможете определить размер кепочки, косынки.

  • При покупке онлайн попросите продавца прислать фото соответствия размеров головного убора обхвату черепа детей. Тщательно измерьте головку, затем выбирайте модель.
  • Если ошиблись с размером и купили тесную шапку, не носите ее, особенно летом. Узкая резинка будет сдавливать голову, нарушать кровоток, что негативно скажется на соматическом состоянии ребенка и здоровье в целом.
  • Слишком свободный головной убор оставьте на следующий сезон. В зимний период просторная шапка открывает ушки младенца, а в летний не скроет лобик от солнца и дождя.

Обхват головы для малышей до 5 лет, приведенный в таблицах, является среднестатистическим. Паниковать и пугаться при обнаружении незначительных отклонений не стоит. Задайте волнующий вопрос педиатру, пройдите дополнительное обследование для успокоения нервной системы и подстраховки.

Но в большинстве случаев объемы, пропорциональность тела приходят в норму к 1–2 годам без вмешательства врачей, если у ребенка не наблюдается других симптомов неврологических и физиологических нарушений.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/obxvat_golovi_u_detei.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

16 важных этапов развития первого года жизни ребенка

  • Знаете ли вы, что ваш ребенок ответит на вашу улыбку улыбкой уже на втором месяце жизни?
  • На то, чтобы узнать, какие сюрпризы приготовил для вас ваш ребенок в первый год жизни, уходит 5 минут.

Стейси впервые стала мамой. Ей не терпится увидеть, как ее дочь ползает, улыбается, стоит на ногах и болтает с ребенком. Но она не знает, приближается ли ее ребенок к достижению этих целей вовремя.

Вехи развития младенцев являются важными показателями их роста.Родитель должен внимательно следить за ними, чтобы устранить любые нарушения. MomJunction содержит список из 16 важных этапов развития, которых дети достигают в первый год жизни. Это поможет вам спланировать дела заранее! Читайте дальше, чтобы узнать.

Каковы вехи развития ребенка?

Вехи ребенка - это важные достижения в развитии, которые означают здоровый и своевременный рост ребенка. Одновременно можно достичь нескольких этапов.

Вехи развития в целом подразделяются на когнитивные, физические, социальные и эмоциональные.Самые важные и важные вехи ребенка достигаются в первый год.

16 важных вех в развитии первого года жизни ребенка

Эти важные вехи в развитии младенца в первый год являются ключевыми показателями нормального роста:

1. Поддержка головы:

  • В конце первого месяца один из Важнейшими вехами являются способность младенца на мгновение поднимать голову, лежа на животе (1).
  • К концу второго месяца младенцы могут поднимать голову на угол до 45 градусов, когда их кладут на живот (2).Кроме того, мышцы достаточно сильны, чтобы позволить ребенку опускать руки вниз, когда он лежит на животе (3), что дает ребенку больше места для обзора.
  • К концу четвертого месяца ребенок может устойчиво держать голову (4). Он также может поднять голову на полные 90 градусов, лежа на животе, и лучше контролирует движения головы благодаря более сильным мышцам шеи.
  • К шести месяцам ребенок почти полностью контролирует голову и может двигать ее из стороны в сторону, чтобы видеть предметы, и будет толкать голову вперед, когда его переводят в положение сидя или поднимают для подъема.
  • К концу седьмого месяца у ребенка появляются плавные и контролируемые движения головы.

2. Звуки:

  • К двум месяцам ребенок может ворковать и булькать.
  • Ребенок начинает хихикать, визжать и хихикать в конце третьего месяца из-за развития голосовых связок, что увеличивает диапазон звуков.
  • К концу четвертого месяца младенцы начинают лепетать и издавать простые и простые гласные звуки, такие как «Ах», «Эх», «О» и т. Д.
  • Количество звуков усиливается в течение двух месяцев, и к концу шестого месяца ребенок может связать гласные звуки вместе, например «Ааоо» или «Иааа» (5). Они также будут издавать согласные звуки, такие как «Мх», «Дх» и «Бх». К концу восьмого месяца ребенок начинает говорить «мама» и «дада», но не придает этому значения и говорит это любому родителю.
  • К концу девятого месяца ребенок будет пытаться имитировать слова, хотя его произношение будет далеко не идеальным.К 12 месяцам он говорит «мама» и «дада» правильному родителю, а также основные слова, такие как «нет» и «иди». Он также будет произносить восклицательные слова, такие как «о» (6).

По мере того, как младенцы теряют рефлексы рождения, они начинают контролировать свои движения. Следующие пять пунктов говорят о различных движениях, которым ваш ребенок учится в первый год. Читать дальше.

3. Перевертывание:

  • Четырехмесячный ребенок перекатывается со спины на бок и с живота на спину. Ребенок катится только в одну сторону.
  • К шести месяцам они будут катиться в двух направлениях от живота к спине и обратно к животику.

[Читать: Как научить ребенка переворачиваться ]

4. Сидение:

  • По истечении двух месяцев ребенок может находиться в сидячем положении с поддержкой. Только по истечении четырех месяцев ребенок сможет правильно сидеть с опорой, поскольку мышцы шеи достаточно сильны, чтобы предотвратить резкие движения шеи.
  • Через шесть месяцев ребенок может сидеть без поддержки.Когда ему исполнится девять месяцев, он может самостоятельно сесть, а также сидеть продолжительное время от семи до десяти минут.
  • По прошествии десяти месяцев ребенок может перейти из положения животика в положение сидя, а к концу первого года жизни он сможет сидеть из положения стоя.

5. Ползание:

  • Младенцы могут поднимать голову вверх и опускать руки со второй. Навык улучшается и становится предвестником ползания.
  • Младенцы могут начать ползать в возрасте от семи до девяти месяцев.Однако наиболее совершенное умение совершается в конце девятого месяца (7). Ползание укрепляет мышцы ребенка, делая его достаточно сильным, чтобы стоять.

6. Подтягивание, чтобы встать:

  • Трехмесячный ребенок будет нести частичную нагрузку на ноги, когда его держат в вертикальном положении.
  • В возрасте четырех месяцев ребенок толкает ножки вниз, когда кладет его на твердую поверхность. В шесть месяцев он будет подпрыгивать на ногах, если держать его в вертикальном положении с опорой.
  • К концу девятого месяца ребенок будет тянуть, чтобы встать, используя поддержку стационарного объекта, а также может стоять на одном месте.
  • К 12 месяцам ребенок может стоять самостоятельно без поддержки, но все равно будет тянуть, чтобы встать. Однако, оказавшись в положении стоя, он отпускает опору и делает несколько шагов в одиночку, что свидетельствует о значительном улучшении его общего моторного развития.

7. Первые шаги:

Стояние ведет к ходьбе, и к концу одиннадцатого месяца ребенок начинает ходить с опорой. Это называется крейсерским режимом.

Ребенок продолжает путешествовать через 12 месяцев.В этом возрасте ребенок также делает первые шаги в одиночку, что делает его наиболее важной вехой в развитии моторики в первый год жизни ребенка.

[Читать: Как научить вашего ребенка ходить ]

8. Улыбаться и смеяться:

  • Вы увидите первую улыбку в возрасте двух месяцев. К трем месяцам ребенок улыбается родителям и улыбается тому, кто его дружелюбно приветствует.
  • Ребенок начинает смеяться по прошествии четырех месяцев.
  • По мере того, как ребенок растет, он будет улыбаться и смеяться в нескольких ситуациях, например, увидев знакомое лицо, любимую игрушку, бутылочку для кормления или просто наблюдая, как кто-то делает что-то забавное. Через шесть месяцев он улыбнется своему отражению.

9. Слух:

  • Новорожденный может слышать и, следовательно, успокаивается, когда слышит голос своих родителей.
  • С двухмесячного возраста младенцы поворачивают голову в сторону источника звука, хотя это может быть приблизительное, а не точное направление.
  • К концу третьего месяца ребенок может определить источник звука.
  • У шестимесячного ребенка разовьется способность не только смотреть на источник звука, но и реагировать на него. Это важная веха в развитии ребенка. К девяти месяцам мозг ребенка может лучше обрабатывать звуки, что позволяет ему имитировать звуки и шумы, которые он слышит.
  • Через 12 месяцев слух у ребенка хорошо развивается. Теперь он может распознавать несколько уникальных звуков и узнавать голос знакомых людей.

10. Развитие зрения:

  • У новорожденных при рождении зрение затуманенное, и их глаза не могут сфокусироваться на объекте. Яркие цвета и высококонтрастные узоры, скорее всего, привлекут внимание новорожденного. Их интерес могут заинтересовать и большие объекты (8).
  • В конце первого месяца ребенок ненадолго посмотрит на лица. Его по-прежнему будут интересовать ярко окрашенные объекты на расстоянии около трех футов (9).
  • В течение первых двух месяцев глазные яблоки ребенка могут не совпадать должным образом, из-за чего он становится косоглазым.К концу второго месяца зрение улучшается, и теперь ребенок может следить за движением ближайших предметов и обращать внимание на лица.
  • К концу третьего месяца у ребенка развивается базовая зрительно-моторная координация и улучшается восприятие глубины.
  • В четыре месяца глаза правильно координируют свои действия и способствуют большему восприятию глубины и лучшему трехмерному зрению (10).
  • К пяти месяцам зрение на расстоянии улучшается, и ребенок может узнавать знакомое лицо на расстоянии, например, через всю комнату.Младенцы теперь также реагируют на знакомые лица или предметы хихиканьем и улыбкой.
  • У них также хорошее цветовое зрение, как у взрослых (11).
  • Пересекая ориентир шестого месяца, младенцы визуально исследуют свое окружение. Сейчас улучшается зрительно-моторная координация, к концу девятого месяца ребенок может точно определять расстояния. Зрительно-моторная координация улучшается благодаря недавно разработанному навыку ползания. Именно в этом возрасте малыш увлекается такими играми, как прятки.К концу девяти месяцев у большинства младенцев появляется окончательный цвет глаз.
  • По прошествии одного года младенцы видят мир точно так же, как взрослые. 12-месячный ребенок может видеть множество цветов, обладает сильным восприятием глубины, а также может отслеживать и оценивать путь движущегося объекта.

[Читать: Когда младенцы могут видеть: 5 этапов развития зрения ]

11. Ночной сон:

  • Первый ребенок будет спать равное количество часов днем ​​и ночью. месяцев.Например, младенцы младше месяца спят в общей сложности 16 часов, поровну разделенных между днем ​​и ночью (12).
  • Дневной сон уменьшается на шесть месяцев, и ребенок спит всего четыре часа днем ​​и восемь-девять часов ночью.
  • Когда ребенку исполняется 12 месяцев, его дневной сон сокращается до трех часов, а ночной сон увеличивается до существенных 11 часов.

12. Развитие хватки:

  • Новорожденные сжимают кулаки, чтобы схватить предмет, когда тот поглаживает их ладони.Он называется ладонно-хватательным рефлексом и присутствует у ребенка с момента его рождения (13). У младенцев также есть подошвенный хват при рождении, когда младенец сгибает пальцы ног, когда поглаживают подошву. Подошвенный захват не имеет реального применения и исчезает после того, как ребенку исполнится шесть месяцев (14).
  • Сгребающий хват заменяет ладонный хватательный рефлекс в шесть месяцев (15). Теперь ребенок может брать любой предмет с плоской поверхности всеми пальцами.
  • К концу семи месяцев ребенок использует нижнюю клешневую хватку, при этом он будет использовать подушечки большого и указательного пальцев для основного захвата небольшого предмета.
  • У девятимесячного ребенка разовьется полный захват клешнями, при котором он будет использовать кончик указательного и большого пальца, чтобы собирать мелкие предметы с поверхности. Именно это понимание помогает при введении еды руками.
  • К 12 месяцам у ребенка есть сложный захват клешнями, которым он может захватывать предметы между большим и другим пальцами, например, средним пальцем.

13. Питание твердой пищей:

  • Младенцы могут есть протертую пищу с шести месяцев, поскольку пищеварительная система развита лучше, чем раньше.Шестимесячный ребенок может длительное время сидеть с прямой головой, что является обязательным условием для употребления твердой пищи (16).
  • По прошествии семи месяцев младенцы двигают челюстями, чтобы пережевывать пищу, и даже закрывают губы после кормления с ложки (17).
  • В восемь месяцев ребенок может есть твердую пищу, как раньше.
  • К девяти месяцам ребенок может держать пищу между большим и указательным пальцами. Это лучшее время для того, чтобы познакомить ребенка с пищей, которую ребенок носит руками.
  • У растущего ребенка медленно ослабляется рвотный рефлекс, который является естественным детским инстинктом откашливания твердой пищи, чтобы предотвратить удушье. Ребенок также лучше владеет языком, движется челюстью и открывает рот, когда видит ложку еды.
  • По прошествии 12 месяцев ребенок может легко есть несколько продуктов пальцами самостоятельно. Именно сейчас вы можете давать детское питание, например, коровье молоко и яйца (18).

14. Прорезывание зубов:

  • Первые молочные зубы, которые выпадают, - это два центральных резца на нижней челюсти.Зубы могут вырасти в любой момент от семи до восьми месяцев.
  • Центральные резцы верхней челюсти появляются через девять-десять месяцев.
  • Боковые резцы нижней челюсти выступают между 11 и 12 месяцами, а боковые резцы верхней челюсти появляются между 12 и 13 месяцами.
  • К концу первого года жизни у ребенка может быть не более восьми молочных зубов, а именно два нижних центральных резца, два верхних центральных резца, два нижних боковых резца и два верхних боковых резца ( 19).

Итак, насколько любопытными могут быть младенцы в первый год и насколько они общительны? Дай знать.

[Прочитано: Детские зубы: Порядок появления ]

15. Когнитивное развитие:

  • Младенцы начинают анализировать свое окружение, включая предметы и людей, когда им исполняется два месяца.
  • Основная веха в когнитивном развитии младенца наступает в возрасте четырех месяцев, когда малыш экспериментирует с причиной и следствием (20).Младенец тестирует различные действия, чтобы наблюдать за их результатами и оценивать реакцию воспитателей.
  • К шести месяцам у ребенка появляется любопытство к предметам, и он держит их в руке, чтобы лучше ими манипулировать и интерпретировать. Это также время, когда младенцы начинают откликаться на свое имя.
  • По прошествии семи месяцев младенцы понимают концепцию постоянства объекта, когда они знают, что объект не исчезает, когда он спрятан под другим объектом, и получают удовольствие от таких занятий, как прятки.
  • У восьмимесячного ребенка продолжительность концентрации внимания не превышает трех минут, но ему интересно несколько вещей, которые он видит вокруг себя (21).
  • К девяти месяцам ребенок начинает копировать жесты и действия. Это важная интеллектуальная веха для младенцев первого года жизни. К концу десяти месяцев малыш становится намного умнее. Например, если вы что-то спрячете перед ним, он будет ползти, чтобы раскопать этот объект.
  • К 12 месяцам ребенок будет хорошо понимать названия и назначение нескольких предметов вокруг него.Он будет знать, что к уху нужно поднести трубку телефона, а волосы расчесать расческой. Ребенок также учится у своих родителей и опекунов, наблюдая за ними и осваивая новые навыки.

16. Социальное и эмоциональное развитие:

  • Новорожденные проявляют сенсорное восприятие знакомого человека, например, родителя. Например, ребенок может перестать плакать, когда его держит рядом родитель или когда он слышит голос матери.
  • К концу второго месяца они больше знают о своих родителях и понимают, что они являются основными опекунами.Двухмесячный ребенок будет улыбаться другим людям, которые регулярно с ним общаются, например, бабушкам и дедушкам или братьям и сестрам, которые его нянчят.
  • Четырехмесячный ребенок любит играть с людьми, улыбаться им, реагировать на привязанность и по-разному плакать, когда он голоден, устал или испытывает боль.
  • К шести месяцам ребенок запоминает знакомые лица и будет казаться, что ему неуютно рядом с незнакомцами. В этом же возрасте вы заметите у своего ребенка уникальные особенности поведения.Ребенок может быть застенчивым, раздражительным, спокойным или дружелюбным в соответствии с его природным врожденным темпераментом (22).
  • В восемь месяцев ребенок понимает, что родители и знакомые лица указывают на тепло и защищенность. Это связано с тем, что у младенцев в возрасте от восьми до 12 месяцев развивается сепарационная тревога и они обильно плачут, когда родители пропадают из их поля зрения (23). К тому времени, когда ребенку исполнится год, он будет проявлять страх, особенно перед чем-то страшным или незнакомцем, и будет прижиматься к родителю для утешения.12-месячный ребенок также будет сопротивляться объятиям незнакомца. Однако он все равно пойдет к тому, кому доверяет, и ответит взаимностью.

[Прочтите: Мероприятия по социальному и эмоциональному развитию для младенцев ]

Наблюдайте за своим ребенком, когда он с любовью достигает каждой из этих вех. Но помните, что каждый ребенок индивидуален, поэтому важно набраться терпения. Занятия и игры могут сыграть важную роль в обеспечении того, чтобы ребенок достиг этих этапов в нужное время.Поэтому продолжайте играть, общаться и общаться со своим малышом для его роста и развития.

Есть чем поделиться о вехах младенчества? Вы можете оставить нам комментарий ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

Голова моего новорожденного странной формы. Что я могу сделать, чтобы это исправить?

Голова новорожденного очень часто имеет необычную форму.

Кости черепа у младенцев мягкие и легко поддаются формовке, чтобы помочь им протиснуться через родовые пути во время естественных родов. Этот процесс называется формованием.

Мягкое давление, которое формование оказывает на череп новорожденного, могло привести к тому, что его голова приобрела конусообразную, удлиненную или деформированную форму. Эта странная форма выровняется, когда мягкие точки сойдутся, а кости в его голове сойдутся и срастутся.

У вашего малыша на голове два мягких пятна. Родничок на затылке ребенка закрывается в шесть недель. Другое мягкое пятно более очевидно, и его можно легко почувствовать как слегка смоченный участок кожи на макушке головы. Обычно это не закрывается до 18 месяцев.

У маленьких детей также часто бывает плоская область на затылке. Обычно это происходит из-за того, что младенцев укладывают спать на спину, что снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).

Другие причины, по которым у вашего ребенка может быть плоская область на задней или боковой части головы, включают:

  • Недоношенность . Если ваш ребенок недоношенный, его кости не будут полностью сформированы и будут очень мягкими, а это означает, что его голова с большей вероятностью будет деформирована, когда он будет спускаться по родовым путям. Недоношенным детям также требуется больше времени, чтобы контролировать свою голову, чем новорожденным, родившимся в срок, поэтому они не могут ослабить давление в определенном месте, пока не станут намного старше.
  • Многоплодная беременность .Голова вашего ребенка может иметь необычную форму, если он делит вашу матку (матку) с одним или несколькими братьями и сестрами.
  • Мало околоплодных вод (маловодие) . Если у вас мало околоплодных вод, у вашего ребенка не так много места, чтобы двигаться, и он не так смягчен, как младенцы с более высоким уровнем жидкости.
Медицинский термин для обозначения плоской области сбоку головы вашего ребенка - плагиоцефалия. Если затылок плоский, это называется брахицефалией. Хотя его голова может заметно деформироваться, обычно не о чем беспокоиться.Вы можете помочь голове вашего ребенка вернуться к более округлой форме, изменив его положение, пока он спит, кормит и играет. Изменение положения ребенка называется перестановкой или перестановкой. Это способствует естественному изменению формы сплющенных участков головы ребенка. В целях безопасности всегда укладывайте его спать на спине.

Есть и другие вещи, которые вы можете попытаться убедить, чтобы он не лежал на плоской части головы:

  • Когда вы кладете ребенка на спину, убедитесь, что закругленная сторона его головы соприкасается с матрасом.
  • Если ваш ребенок спит в кроватке или корзине Моисея, регулярно поворачивайте ее, чтобы ребенок не всегда смотрел в одном направлении. Если он в раскладушке или palna , поменяйте направление, в котором вы его укладываете спать. Не забудьте поставить ноги у изножья кровати, чтобы снизить риск СВДС.
  • Если голова вашего ребенка плоская с одной стороны, вы можете изменить положение того, на что он любит смотреть, с одной стороны на другую. Или вы можете попробовать разместить черно-белые фотографии на одной стороне кроватки или palna , чтобы привлечь его внимание.
  • Поощряйте ребенка лежать на боку, когда это возможно. Безопаснее всего делать это, когда он спит днем ​​под вашим наблюдением, бодрствует или сидит в коляске. Всегда следите за своим ребенком, когда он лежит на боку, чтобы убедиться, что ничто не мешает его носу и не мешает ему нормально дышать.
  • По мере того, как мышцы шеи вашего малыша укрепляются, положите его на животик, сначала на минуту или две. К трем месяцам вы сможете играть с малышом, пока он будет лежать на груди.Медленно увеличивайте время нахождения в животе минимум до 30 минут трижды в день. Посмотрите наше видео, посвященное отдыху на животе, чтобы узнать, как лучше и безопаснее проводить время с вашим ребенком!
  • Вы могли бы попробовать одеть его, чтобы он немного поспал днем. Смена положения снимет давление на его голову. В целях безопасности убедитесь, что вы можете поцеловать ребенка в голову, пока он на слинге. Вы также должны увидеть его лицо, посмотрев вниз. Держите перевязку туго, чтобы ваша спина поддерживалась, и убедитесь, что его подбородок не упирается в грудь.
  • Альтернативное место для игры с малышом. Шезлонг будет держать голову иначе, чем когда он просто играет на полу. Смена позы также даст ему новые возможности для взгляда.
  • Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, у вас может быть любимая сторона для его кормления, в зависимости от того, правша вы или левша. Но регулярная смена стороны может побудить его повернуть голову в обе стороны.
Несмотря на распространенное мнение, нет никаких доказательств того, что давление на голову ребенка во время массажа сделает его кругом.Слишком сильное давление может вызвать у него дискомфорт или даже навредить ему.

Некоторые матери используют подушку в форме подковы в надежде, что она поможет сделать головку ребенка круглой. Однако имейте в виду, что подушки не рекомендуются для детей младше одного года.

Подушки, мягкие предметы и простыни любого типа могут заблокировать дыхательные пути младенца и создать опасность удушья. Они также были связаны с СВДС (синдром внезапной детской смерти), также известный как детская кроватка.

Существуют медицинские вмешательства, которые могут изменить форму головы вашего ребенка, например физиотерапия или терапия шлемом.Но эти меры - последнее средство.

Будьте уверены, большинство младенцев вообще не нуждаются в лечении. К шести месяцам голова вашего ребенка должна округлиться естественным образом. Как только ваш ребенок сможет сесть, давление в его черепе в дневное время снизится, и вы начнете видеть разницу.

Если вы все еще беспокоитесь или думаете, что неправильная форма становится все более очевидной, отнесите ребенка к педиатру. Иногда у ребенка деформируется голова по другим причинам.

Краниосиностоз - редкое заболевание, при котором кости ребенка срастаются слишком рано. Если ваш врач обеспокоен этим, вашего ребенка направят к специалисту.

Если у вашего ребенка много проблем с поворотом головы в одном направлении, это может быть связано с тем, что мышцы его шеи напряжены с одной стороны (кривошея). В этом случае ваш педиатр может направить вашего ребенка к физиотерапевту.

यह लेख हिंदी में पढ़ें!

Подробнее о:


Список литературы

Достижения в неонатальной помощи: декабрь 2005 г. - Том 5 - Выпуск 6 - стр. 329–340 doi: 10.1016 / j.adnc.2005.08.009

NHS QIS. 2007. Применение черепных ортезов при деформационной плагиоцефалии у младенцев. NHS Quality Improvement Scotland, Доказательная записка . 16. www.nhshealthquality.org

Робинсон А., Проктор М. 2009. Диагностика и лечение деформационной плагиоцефалии. Дж. Нейрохирургия Педиатрия . 3: 284-295. thejns.org

Vlimmeren LA, van der Graaf Y, Boere-Boonekamp MM, et al. 2008. Влияние детской физиотерапии на деформационную плагиоцефалию у детей с позиционным предпочтением. Arch Pediatr Adolesc Med . 162 (8): 712-8. archpedi.ama-assn.org

.

Что делать, если ребенок ударился головой - и когда волноваться

Страшно, когда ваш малыш бьет головой. Вот какие симптомы травмы головы следует учитывать, а когда не беспокоиться.

Дженнифер Квонг * меняла подгузник Софи *, когда она отвернулась, чтобы схватить спящего. В ту долю секунды девятимесячная девочка соскочила со своего пеленального столика и приземлилась на пол головой вперед.

«Не было никаких признаков травмы, кроме ее плача, но поскольку она не могла сказать мне, что она чувствовала, мне было страшно», - говорит мама Монктона, штат Северная Каролина.«Я поспешила к врачу. Оказалось, что с ней все в порядке, но я был переполнен чувством вины за то, что позволил этому случиться ».

Как лечить шишку на голове у ребенка

Многие родители испытали такое же чувство паники. Но в большинстве случаев, если ребенок ударится головой, он не пострадает, за исключением, возможно, синяка или гусиного яйца, которые можно обработать детским тайленолом и пакетом со льдом. Итак, как родители могут узнать, может ли это быть что-то более серьезное, например, легкая травма мозга, обычно называемая сотрясением мозга, которая нарушает нормальный уровень функции мозга?

Каковы симптомы сотрясения мозга у ребенка?

Любая потеря сознания или деформация черепа после удара ребенка головой требует немедленной медицинской помощи, - говорит Эш Сингхал, детский нейрохирург из Детской больницы Британской Колумбии в Ванкувере.«Но если ребенок бодрствует, бодрствует и ведет себя нормально, это не касается». Он советует родителям проявить бдительность день или два. «Если вы заметили, что она ведет себя иначе - рвота, , сонливость, раздражительность, меньше ест или проблемы с использованием части тела, обратитесь в скорую». Нет необходимости держать ребенка в сознании, если у него нет этих симптомов.

Следует ли мне отвезти ребенка в больницу после того, как она ударилась головой?

Помните, что ребенок нередко реагирует на стресс или травму, чувствуя себя немного сонным, говорит Брюс Миннес, педиатрический врач скорой медицинской помощи в больнице для больных детей в Торонто.«Постоянная сонливость может быть признаком чего-то более серьезного, но дайте ребенку поспать - это поможет ему почувствовать себя лучше». Обеспокоенные родители могут заехать один или два раза. «Если ваш ребенок возбужден и отзывчив, дайте ему снова уснуть. Если она не возбуждена, осмотрите ее в реанимации. Визит в отделение неотложной помощи будет включать несколько часов наблюдения. Если врачи обеспокоены отеком мозга или кровотечением, рентген или сканирование могут помочь определить следующие шаги.

Сингхал успокаивает родителей, что легкие черепно-мозговые травмы, как правило, заживают самостоятельно, без последствий в будущем.«Многие семьи выходят из себя, когда приходят сюда», - говорит он. «Это не значит, что вы плохие родители. будьте бдительны в отношении этого в будущем, , но в противном случае отпустите его и двигайтесь дальше ».

* Имя изменено по запросу.

.

График роста мальчиков: от 0 до 12 месяцев

График роста помогает вам и вашему педиатру отслеживать, правильно ли растет ваш ребенок с течением времени.

Не существует идеального роста и веса для ребенка, но есть модель роста, которой следует большинство детей. Отслеживание роста и веса вашего ребенка на диаграмме роста позволит его врачу увидеть, развивается ли он в соответствии с этой схемой.

У мальчиков и девочек есть отдельные диаграммы роста, потому что мальчики в среднем немного тяжелее и выше девочек, и их модели роста различаются.

Чтобы узнать больше о том, что означают графики роста и как они используются, прочитайте нашу статью о графиках роста: понимание результатов.

График роста мальчика

Эта диаграмма показывает диапазон измерения между 3-м и 97-м процентилями стандартов роста ВОЗ для мальчиков. Проверка того, что ваш ребенок попадает в этот диапазон, может убедить вас, что он находится в пределах нормального диапазона измерений роста, веса и окружности головы для его возраста.

Но чтобы отслеживать, растет ли ваш ребенок адекватно с течением времени, вам потребуется диаграмма, показывающая его кривую роста и процентиль.


Нормы роста мальчиков: от рождения до 12 месяцев *
Месяцы Длина (см)
3 rd до 97 th процентиль
Вес (кг)
3 rd до 97 th процентиль
Окружность головы (см)
3 rd до 97 th процентиль
0 46,3 - 53,4 2.5 - 4,3 32,1 - 36,9
1 51,1 - 58,4 3,4 - 5,7 35,1 - 39,5
2 54,7 - 62,2 4,4 - 7,0 36,9 - 41,3
3 57,6 - 65,3 5,1 - 7,9 38,3 - 42,7
4 60,0 - 67,8 5,6 - 8,6 39,4 - 43,9
5 61,9 - 69,9 6.1 - 9,2 40,3 - 44,8
6 63,6 - 71,6 6,4 - 9,7 41,0 - 45,6
7 65,1 - 73,2 6,7 - 10,2 41,7 - 46,3
8 66,5 - 74,7 7,0 - 10,5 42,2 - 46,9
9 67,7 - 76,2 7,2 - 10,9 42,6 - 47,4
10 69,0 - 77,6 7.5 - 11,2 43,0 - 47,8
11 70,2 - 78,9 7,4 - 11,5 43,4 - 48,2
12 71,3 - 80,2 7,8 - 11,8 43,6 - 48,5

* Источник: Стандарты роста ВОЗ

См. Наши таблицы основных этапов развития младенцев и узнайте, какими навыками большинство младенцев овладело на каждой стадии:

Примите участие в нашем опросе

Вы беспокоитесь, что у вашего ребенка недостаточный вес? Голосуйте сейчас!

Последние отзывы:

март 2019 г.

Список литературы

Agarwal DK, Agarwal KN.1994. ФИЗИЧЕСКИЙ РОСТ ДЕТЕЙ ИНДИЙСКИХ БЫТОВЫХ (РОЖДЕНИЕ - 6 ЛЕТ).

deOnis M, Cutberto G, Victora CG и др. 2004. Мультицентр ВОЗ Справочное исследование роста: планирование, дизайн исследования и методология. Еда Бюллетень по питанию. 25 (1): -26S (12).

Хадилкар В.В., Хадилкар А.В., Чоудхури П. и др. 2007. Рост IAP. руководство по мониторингу для детей от рождения до 18 лет лет.Рекомендации. Индийский педиатр, 44 (3), 187–197.

NCT. 2010. Как узнать, здоров ли мой ребенок? Информационный лист NCT.Лондон: Национальный фонд по родам.

NHS Choices. 2013. Схема обследования вашего ребенка. NHS Choices, Здоровье от А до Я.

RCH. 2013. Графики роста и роста ребенка в раннем возрасте. Королевская детская больница, Мельбурн.

ВОЗ Стандарты роста детей ВОЗ.

Уилласи Х. 2013. Диаграммы центилей и оценка роста. Egton Medical Information Systems Ltd.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.