|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Нормативно правовая база обучения детей с овзНормативно-правовая база образования детей с ОВЗОписание слайда:* Федеральные документы Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Закон РФ "Об образовании« от 10 июля 1992 г. N 3266-1 ( с дополнениями и изменениями). Закон регулирует вопросы образования лиц с ОВЗ и содержит ряд статей (№ 3, 5, 12, 17, 50 и др.), закрепляющих право детей с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. \ 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Нормативно-правовые основы обучения детей с ОВЗБыла в сети 13.11.2020 18:29 Варданян Элина Аркадьевна учитель начальных классов 31 год Нормативно-правовая база по убучению детей с ОВЗ | Материал по теме:Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья Международная: 1. «Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года 2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» - Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) 3. «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г. 4. «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года 5. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года 6. « Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. 7. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года 8. « Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» , Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. 9. «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года 10. «Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» - принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года 11. « Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007 Федеральная:
Правительственная:
Ведомственная:
Региональная (Московская): 1 . «О развитии образования в городе Москве» - Закон города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 (с дополнениями и изменениями)
4. «О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.» - Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 года № 195-ПП
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюНормативные правовые документы федерального уровня - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 01.05.2019) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 17.06.2019) - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) [Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70860670 (дата обращения 17.06.2019) - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) [Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70862366 (дата обращения 17.06.2019) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении Сан.ПиН 2.4.23286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) [Электронный источник]/ URL:https://base.garant.ru/71164864/ (дата обращения 17.06.2019) - Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256468/(дата обращения 17.06.2019) - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/ (дата обращения 17.06.2019) - Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000) [Электронный источник]/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/ (дата обращения 17.06.2019) Нормативные правовые документы областного уровня - Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 25.09.2017) «Об образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=120538#0018181197592149756 (дата обращения 17.06.2019) - Областной закон от 23.10.1995 N 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (принят Свердловской областной Думой 05.10.1995) [Электронный источник]/ URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=1573#05423532668155562 (дата обращения 17.06.2019) Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области» - Приказ № 224-Д от 10.05.2018 г. О внесении изменений в состав центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области, утвержденные приказом МОПОСО от 01.09.2017 № 382-Д Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2016 № 373-Д «О внесении изменений в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области»; Нормативные правовые документы муниципального уровня - Постановление Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 № 2942 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в городе Нижний Тагил до 2020 года» [Электронный источник] URL: https://ntagil.org/adm/pravo/detail.php?ELEMENT_ID=104809 (дата обращения 17.06.2019) - Приказ от 30.08.2017 № 586 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Нижний Тагил в 2017-2018 учебном году» [Электронный источник] URL: https://upro-ntagil.ru/documents/684/(дата обращения 17.06.2019) - Приказ от 28.08.2018 № 732 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Нижний Тагил в 2018-2019 учебном году» [Электронный источник]/ https://upro-ntagil.ru/documents/2570/ (дата обращения 17.06.2019) - Постановление Администрации города Нижний Тагил от 29.03.2019 № 580-ПА «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Нижний Тагил на 2019-2025 годы. [Электронный источник]/ http://ntagil.org/adm/pravo/detail.php?ELEMENT_ID=224047 (дата обращения 17.06.2019) Локальные акты образовательной организации - Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10.2005 г. № 526 - Д) [Электронный источник]/ URL:http://school15nt.ru/sites/default/files/ustav_0.pdf (дата обращения 17.06.2019) - Приказ № 210 от 26.08.2018 «Об утверждении рабочих программ и адаптированных образовательных программ для обучающихся на 2018-2019 учебный год» ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». - Приказ № 159 от 31.05.2018г. «Об утверждении учебного плана Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 1» , реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2018-2019 учебный год. - Приказ №263 от 31.08.2017 г. «Об утверждении Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2» МБОУ СОШ «ЦО №1» 9. Положение о Школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» от 31.08.2018 г. – http://school15nt.ru/sites/default/files/polozhenie_o_shpmpk.pdf Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗБыла в сети 28.07.2020 17:01 Кмито Оксана Владимировна педагог-психолог ДОУ Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗВ настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму. Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно, «Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина. Главная же проблема, как считают эксперты Центра, содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для глухих детей — для слабослышащих и позднооглохших детей — для слепых детей — для слабовидящих детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра 5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) 6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» Источник: http://pedsovet.org/content/view/24927/251/ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 Информационно-методический портал по инклюзивному .. (http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342) http://tass.ru/obschestvo/1986816 Читайте также в блоге Инклюзивное образование по ФГОС — коррекционные школы сохраняются 4 СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОГРАММА И ИНСТРУКЦИИ | Образование для всех и каждого: учащиеся с ограниченными возможностями и реформа на основе стандартовтребования окружающей среды; навыки никогда не преподаются в отрыве от реальных требований к производительности. Для учеников младшего школьного возраста приоритеты учебной программы чаще всего связаны с общением, социализацией, самопомощью, моторикой и функциональными академическими навыками (Fredericks, 1990; Fredericks and Brodsky, 1994; McDonnell et al., 1995; Snell and Brown, 1993). ).Для учащихся среднего школьного возраста приоритеты учебной программы включают подготовку и трудоустройство, личное управление и досуг (McDonnell et al., 1991; Wehman, 1996). Для учащихся с легкой степенью инвалидности часто выбирается сочетание академических, профессиональных и функциональных результатов с определенным сочетанием компонентов в зависимости от индивидуальных целей и потребностей учащихся. Хотя несколько исследователей предположили, что учащиеся с легкой степенью инвалидности, особенно те, у кого выявлено нарушение обучаемости, вполне могут достичь более высоких результатов в областях академического содержания (Carnine et al., 1990; Эллис и др., 1990; Zigmond and Miller, 1992), многие из этих учащихся, тем не менее, сталкиваются с трудностями при выполнении требований общего образования (см. Главу 3). Когда ученики с легкими формами инвалидности поступают в младшие и старшие классы средней школы, они сталкиваются с рядом ожиданий, аналогичных ожиданиям учеников без инвалидности. Во многих школах ожидается, что эти учащиеся получат аттестаты об окончании средней школы и будут выполнять те же требования к курсу, что и ученики без инвалидности. Research выявило несколько важных компонентов эффективного программирования, которые могут помочь старшеклассникам с легкой степенью инвалидности оправдать эти ожидания.Для тех, кто намеревается перейти к послесреднему образованию, эти элементы включают учебные планы, в которых используются различные подходы, и инструкции, которые учит студентов «как учиться»; система координации усилий учителей, школьной администрации, родителей и общественных организаций; компонент перехода, который учит навыкам принятия решений, решения проблем и постановки целей; и компонент оценки, который позволяет школьному персоналу систематически оценивать и уточнять конкретные образовательные стратегии, используемые для учащегося (Schumaker et al., 1986; Deshler et al., 1982, 1984; Толлефсон и др., 1983; Левин и др., 1983). Для учащихся, чей основной выбор - начать трудовую деятельность сразу после школы, в учебной программе больше внимания уделяется развитию и применению функциональных или компенсирующих навыков. Растущее количество исследований показывает, что обучение в естественной среде является важным обучающим инструментом для того, чтобы навыки были полезными и поддерживались в течение долгого времени в условиях общественной работы (McDonnell et al., 1995; Snell and Brown, 1993; Gaylord-Ross and Holvoet, 1985; Хорнер и др., 1985; Макдоннелл и др., 1984; Браун и др., 1983; Coon et al., 1981; Хапп и Мервис, 1981). Кроме того, за последнее десятилетие было проведено большое количество исследований о стратегиях повышения потенциала трудоустройства студентов с ограниченными возможностями. Программы исследований и демонстрации показали, что многие люди могут занять свое место в сообществе, если им будет предоставлено всестороннее обучение трудоустройству. Результаты показывают, что эти учебные программы лучше всего начинать, пока ученик еще учится в школе, чтобы не терять ценное учебное время. .Что вам нужно знать о праве на образованиеВсеобщая декларация прав человека подтверждает, что образование является основным правом человека для каждого. Что именно это означает? Почему образование является одним из основных прав человека? Право на образование - это право человека, необходимое для реализации других прав человека.
Что влечет за собой право на образование?
Какова текущая ситуация?
Как обеспечивается право на образование? Право на образование устанавливается двумя способами - нормативными международными документами и политическими обязательствами правительств.Для защиты права на образование существует прочная международная структура конвенций и договоров, и подписавшие их государства соглашаются уважать, защищать и осуществлять это право. Как ЮНЕСКО работает над обеспечением права на образование? ЮНЕСКО разрабатывает, контролирует и продвигает образовательные нормы и стандарты, чтобы гарантировать право на образование на страновом уровне и способствовать достижению целей Повестки дня в области образования до 2030 года. Он работает для того, чтобы юридические обязательства государств отражались в национальных правовых рамках и претворялись в конкретные политики.Это делает:
Каким образом ЮНЕСКО контролирует и обеспечивает соблюдение права на образование?
Что произойдет, если государства не выполнят свои обязательства?
Каковы основные проблемы в обеспечении права на образование?
Менее 1 из 5 стран юридически гарантирует 12 лет бесплатного и обязательного образования.
В странах Африки к югу от Сахары, например, только 65 детей из беднейших семей на каждые 100 самых богатых детей ходят в школу.
В 2016 году 3,5 миллиона беженцев школьного возраста не учились в школе.
Государствам необходимо найти баланс между свободой образования и обеспечением качественного образования для всех. Повестка дня в области образования на период до 2030 года требует, чтобы государства выделяли не менее 4–6 процентов ВВП и / или не менее 15–20 процентов государственных расходов на образование.
200 миллионов молодых людей бросают школу, не имея навыков, необходимых для развития.
С 15 октября по 18 декабря 2018 г. ЮНЕСКО проводит цифровую кампанию #RightToEducation , посвященную 70-летию Всеобщей декларации прав человека.Узнайте больше здесь. .% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .Среднее образование | БританникаСреднее образование , вторая ступень, традиционно относящаяся к формальному образованию, начинающаяся примерно в возрасте от 11 до 13 лет и заканчивающаяся обычно в возрасте от 15 до 18 лет. Дихотомия между начальным и средним образованием постепенно стала менее заметной, не только в учебных программах, но и в организации. Распространение средних школ, неполных школ, неполных средних школ и других подразделений привело к появлению систем с более чем двумя ступенями. Подробнее по этой теме Образование: Среднее В европейских системах образования среднее образование было главным образом подготовкой к университету с общими целями и идеалами ... Из-за их широкого влияния во всем мире уместно вкратце обрисовать образовательные модели нескольких крупных европейских стран и Соединенных Штатов. Франция инициировала ряд образовательных реформ, начавшихся в 1968 году. Современная Франция имеет первый цикл образования для всех детей до 5 класса. За переходными 6 и 7 классами следуют 8 и 9 классы, которые составляют так называемый цикл ориентации. , в котором студенты изучают определенный базовый учебный план, второй иностранный язык и набор факультативов. К концу 9 класса они должны решить, продолжать ли учебу в старших классах средней школы или продолжить профессиональное обучение.В принципе, родители, ученики и школьные консультанты должны прийти к соглашению по поводу этого решения, но существуют процедуры обжалования для разрешения разногласий. Учащиеся в возрасте от 15 до 18 лет поступают в два лицея или среднюю школу: (1) лицей общего и технологического образования ( lycée d'enseignement général et technologique, или LEGT) является преемником традиционного академического лицея. прошлого; (2) профессионально-образовательный лицей ( lycée d’enseignement Professionalnel, или LEP) охватывает ряд профессионально-технических исследований и обучения.Учебная программа LEGT начинается в 10 классе с определенных отслеживаемых базовых курсов, которые ведут в 11 и 12 классах к специализации в любой из пяти предметных областей: литературно-философские исследования, экономика и социальные науки, математика и физические науки, науки о Земле и биологические науки. науки, а также научно-производственные технологии. В 10 и 11 классах есть общее ядро предметов плюс варианты, но в 12 классе все предметы, будучи факультативными, ориентированы на основную область обучения ученика.Экзамен baccalauréat , сданный в конце этих исследований, дает студентам право на поступление в университет. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняПрофессионально-техническое среднее образование включает трехлетний выбор факультативных курсов, ведущих к получению одного из 30 или около того технических экзаменов бакалавриата. Студент может вместо этого выбрать годичный курс, не дающий особой квалификации, или пройти производственное обучение на рабочем месте. В Германии школы находятся в ведении правительств штатов, или земель, , и структура начального и среднего образования не совсем единообразна по всей стране. Однако во всех штатах период начального образования охватывает восемь или девять классов. По истечении этого срока ученикам доступны три основных варианта. Они могут, после консультации с учителем начальной школы и по просьбе родителей, быть помещены в школу Real , гимназию , или Hauptschule, последняя из которых представляет собой продолжение начального образования. Учащиеся Hauptschule продолжают изучение языка, арифметики, географии, истории, естественных наук, музыки, искусства и физического воспитания. После завершения четырех- или пятилетней программы обучения в Hauptschule, ученик, как правило, переходит на профессиональную подготовку. В Германии термин «средняя школа» относится к учебным заведениям, предлагающим курсы, ведущие к «аттестату зрелости» ( Reifezeugnis ), квалификации для поступления в высшее учебное заведение. Realschule предлагает ученикам дополнительное общее образование, некоторые курсы повышения квалификации и изучение английского языка. В возрасте 16 лет учащиеся завершают программу обучения и переходят в профессионально-техническое училище или поступают на производственное обучение. Если ученик имеет академическую квалификацию, он может также перейти в гимназию . Гимназия , третья альтернатива для немецкой молодежи, предлагает серьезную академическую подготовку к высшему образованию. Подобно лицею во Франции и гимназии в Англии, гимназия Gymnasium предназначена для тех учащихся, которые продемонстрировали самые высокие академические способности; и его учебная программа, в которой особое внимание уделяется языкам, математике, естественным и общественным наукам, требует высокой степени усердия во всех девяти классах.Неуспевающие ученики Gymnasium могут быть переведены в Hauptschule. Кроме того, по достижении 16-летнего возраста учащиеся могут прекратить учебу и поступить в профессионально-техническое училище. Учащиеся гимназии должны сдать экзамен Abitur, , дающий им право на получение аттестата зрелости, если они хотят поступить в немецкий университет. Содержание Abitur адаптировано к направленности исследований, например, классическим языкам или математике, выбранным студентом ранее. Нынешняя система среднего образования Великобритании является преемницей немного более старой системы, в которой учащиеся в возрасте 11 лет распределялись в один из трех типов школ посредством отборочных тестов. С 1950-х и 60-х годов эти школы постепенно были заменены школами одного типа, называемыми общеобразовательными школами, которые принимают детей независимо от способностей и способностей и которые предлагают как академические, так и профессиональные программы под одной крышей. В Великобритании первая ступень образования называется начальным образованием и включает учащихся в возрасте от 5 (4 в Северной Ирландии) до 11 (12 в Шотландии).Около 90 процентов учащихся затем посещают общеобразовательные школы. Эти школы организованы по-разному и предназначены для детей от 11 до 18 лет; 11–12–16; или с 12–14 до 16–18. Большинство оставшихся учащихся получают среднее образование в современных средних школах или гимназиях (они являются остатками старой трехсторонней школьной системы), куда они направляются после выборочных процедур в возрасте 11 лет. Закон о реформе образования 1988 г. установил национальную учебную программу и регулярную оценку успеваемости детей в возрасте от 5 до 16 лет во всех государственных школах Англии и Уэльса.Аналогичный закон был принят в Северной Ирландии в 1990 году. В Англии, Шотландии и Уэльсе родители имеют законное право выражать предпочтение определенной школе. Студенты, желающие поступить в университет, должны успешно сдать серию экзаменов, по результатам которых выдается Общий аттестат об образовании. Эти экзамены бывают двух уровней: аттестат об общем среднем образовании (GCSE; ранее «обычный») и продвинутый. Для поступления в университет требуется обязательная комбинация сдачи экзамена GCSE и продвинутого уровня по таким предметам, как английский, иностранный язык, естественные науки и математика.Учебная программа шестого класса (т. Е. Двух последних лет средней школы) в основном ориентирована на подготовку к экзамену продвинутого уровня и предусматривает углубленную специализацию. В Великобритании также существует небольшая, обособленная, но очень значительная группа независимых школ. Эти начальные и средние школы являются самоокупаемыми. Самыми известными из независимых школ являются «государственные школы», некоторые из которых, особенно Итон и Харроу, уже давно пользуются выдающейся репутацией.Эти школы на протяжении веков готовили студентов академически к получению высшего образования, обычно в университетах Оксфорда и Кембриджа, и, в конечном итоге, к лидерству в британской жизни. Хотя эти учреждения являются спорным элементом в британском образовании и часто обвиняются в усилении оскорбительных социальных различий, они остаются популярными. Современные нации, когда-то составлявшие СССР, имеют образовательный образец, который существенно отличается от только что описанного. Первый этап обучения проходит в восьмилетней общеобразовательной школе.После окончания восьмилетней школы учащиеся, если они имеют соответствующую квалификацию, имеют ряд открытых для них средних школ, включая политехнические или общеобразовательные школы и различные профессиональные или технические школы. Органы образования пытаются обеспечить продолжительное руководство для учеников и направить их на все более дифференцированные программы обучения на протяжении последних нескольких лет начальной школы и первых двух или трех лет средней школы. Многие из тех, кто бросает начальную школу, сразу же начинают заниматься своим делом.Наиболее важным для студентов, желающих продолжить свое образование, является отбор в 17 или 18 лет для получения высшего образования. Университеты и высшие учебные заведения принимают от 15 до 20 процентов выпускников средних школ. Большинство выпускников политехнических или общеобразовательных средних школ должны устроиться на работу в течение двух или трех лет, после чего получившие квалификацию могут перейти к высшему образованию. Система СШАИсторически сложилось так, что в Соединенных Штатах мало различий между начальным и начальным образованием, т.е.е., между теми низшими школами, которые готовили учащихся к продвинутому (или высшему) образованию, и теми школами, которые просто обеспечивали грамотность и некоторое общее образование для больших групп детей. Это наследие привело в Соединенных Штатах к единой системе начального и среднего образования для подавляющего большинства студентов. В Соединенных Штатах ответственность за образование лежит на отдельных штатах; поэтому существуют некоторые вариации в структуре. Однако обычно учащиеся в возрасте 13 или 14 лет поступают в среднюю школу по соседству; обучение там обычно длится четыре года, и студенты заканчивают обучение в среднем в 18 лет. В Соединенных Штатах более 80 процентов групп среднего возраста посещают среднюю школу. Американская цель на протяжении десятилетий заключалась в том, чтобы предоставить среднее образование для всех в рамках одного типа учебного заведения, обычно называемого общеобразовательной средней школой. Хотя точное значение этого термина часто неясно, общеобразовательные школы обычно включают широкую программу общих и специализированных учебных программ и учитывают широкий диапазон академических способностей учеников.Таким образом, в той же американской средней школе некоторые студенты планируют продолжить обучение в университете, а другие хотят получить окончательное среднее образование. Эта статья была последней отредактированной и обновленной Майклом Рэем, редактором.Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Среднее образование
После 11 лет большинство детей ходят в общеобразовательные школы, большинство из которых предназначены как для мальчиков, так и для девочек. Около 90% всех бюджетных средних школ относятся к этому типу. Большинство других детей получают среднее образование в грамматических и современных средних школах. Общеобразовательные школы были введены в 1965 году. Идея всеобщего образования, поддержанная Лейбористской партией, заключалась в том, чтобы дать всем детям любого происхождения одинаковые возможности в получении образования. В Англии и Уэльсе 16 студентов сдают экзамены GCSE. В 1988 году эти экзамены заменили GCE и O-level, которые обычно сдавали около 20% школьников. Экзамены GCSE сдаются студентами всех уровней способностей по любому из ряда предметов и могут включать заключительный экзамен и оценку работы, проделанной студентом в течение двухлетнего курса, или и то, и другое. В некоторых общеобразовательных школах, однако, не хватает академических курсов для шестиклассников.Учащиеся могут перейти в гимназию или в шестиклассный колледж, чтобы получить желаемый курс. В 18 лет некоторые студенты сдают экзамены GCE A-level, обычно по двум или трем предметам. Чтобы поступить в университет или политех, необходимо иметь A-level. Но некоторые ученики хотят остаться в школе после сдачи GCSE, чтобы подготовиться к профессиональному курсу или работе, а не к экзаменам A-level. Затем они должны сдать экзамен CPVE, что означает сертификат о довузовском образовании. В Шотландии студенты сдают экзамены SCE. Через год они могут сдать экзамены под названием Highers, после которых они могут сразу поступить в университет. Среднее образование в Северной Ирландии организовано по избирательному принципу в зависимости от способностей детей. Вряд ли можно сказать, что качественное среднее образование в Британии доступно для всех. При поступлении в шестой класс наблюдается высокая потеря учеников из рабочих семей.Если вы сегодня в школе ребенок из рабочего класса, ваши шансы дойти до второго года обучения в шестом классе, вероятно, меньше, чем у ребенка профессионального родителя. Кроме того, урезание государством расходов на школу вызвало много затруднений. Государственное образование: исторический обзор История образования в США имеет некоторые особенности, которые тесно связаны с особыми условиями жизни в Новом Свете и историей американского общества. Ранние колонии и различная образовательная политика для первых поселенцев, прибывших в Северную Америку из Европы в 17 веке, принесли с собой образовательные идеи того времени, наиболее типичные для стран, которые они представляли. В Вирджинии и Южной Каролине, например, образование было полностью частным. Дети богатых либо имели наставников, либо отправлялись учиться в Европу. Многие дети бедных родителей вообще не имели образования. В Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорке многие школы были созданы и контролировались церковью. В Массачусетсе, который был намного более развитым в то время, были установлены три образовательных принципа: I) право штата или колонии требовать образования своих граждан; 2) право государства требовать от органов местного самоуправления, таких как поселки и города, открывать школы; и 3) право местного самоуправления поддерживать эти школы за счет налогообложения. В самом начале школьные здания часто представляли собой грубые лачуги. В них было плохо оборудовано несколько скамеек, печь и редко хватало учебников.Дисциплина была суровой, а телесные наказания - частыми. Программа обучения в основном состояла из чтения, письма, основ арифметики и изучения Библии. Поскольку каждое сообщество отвечало за решение своих собственных образовательных проблем, попыток найти общий стандарт качества не было. Даже Конституция Соединенных Штатов, ратифицированная в 1789 году, не содержала прямого упоминания образования. Школы начала 1800-х годов мало чем отличались от школ дореволюционного периода.Некоторые историки считают, что они фактически ухудшились за три или четыре десятилетия после Американской революции, поскольку новая страна обратила внимание на развитие своей земли, городов и политических институтов. И все же, пытаясь вызвать интерес к образованию, ряд общин продолжали основывать школы. Были открыты некоторые классы для детей светского образования и ряд школ для детей из бедных семей, которые были предшественниками государственных школ в нескольких крупных городах.Некоторые штаты поддерживали школы налогами и настаивали на их распространении. Цель государственных или обычных школ заключалась в обучении учеников навыкам чтения, письма и арифметики. Никакой конкретной религии учить нельзя. К середине 19 века стремление к бесплатному государственному образованию было повсеместным. Но Штаты не могли найти достаточно средств для его финансовой поддержки. Именно в те годы общины начали поддерживать школы в своих границах.В конце концов, Штаты потребовали, чтобы местные школьные округа облагали себя налогом в виде налога на недвижимость. Этот налог возник в качестве финансовой поддержки государственных школ и сегодня остается основным финансовым ресурсом для системы государственных школ в Соединенных Штатах, хотя он больше не может нести все бремя. Ко второй половине XIX века, начиная с Массачусетса в 1852 году, вступили в силу законы об обязательной посещаемости. Сейчас в большинстве штатов минимальный возраст, при котором ученик может бросить школу, составляет шестнадцать лет; в пяти штатах - семнадцать; и в четырех штатах восемнадцать. Как уже упоминалось, образование остается прежде всего функцией Штатов. В каждом штате есть совет по образованию, состоящий из 3–9 членов, которые в основном работают бесплатно. Они либо избираются общественностью, либо назначаются губернатором. В совете директоров есть исполнительный директор, обычно называемый суперинтендантом или комиссаром государственной школы. В некоторых случаях он избирается; в других случаях он назначается советом. Теоретически ответственность за функционирование государственной системы образования лежит на местном уровне.Школы находятся в ведении местного школьного совета, состоящего из граждан, избранных жителями школьного округа. Фактически, однако, большая часть местного контроля была заменена. Законы штата определяют продолжительность учебного года, способ аттестации учителей и многие курсы, которые необходимо преподавать. Хотя федеральное правительство вообще не имеет полномочий в области образования, время от времени Конгресс принимает различные законы, которые помогают в расширении и улучшении образовательных программ для удовлетворения насущных национальных потребностей.Такие законы предоставляют деньги на естественные науки, математику и изучение языков; на покупку лабораторного оборудования.
Дата: 11.12.2015; вид: 1665 . программ непрерывного профессионального развития (CPD) для учителей английского языка | TeachingEnglish | Британский СоветБританский Совет, Cambridge English и EAQUALS предоставляют обзор своих систем непрерывного профессионального развития. Почему полезно иметь структуру профессионального развития?Другие профессии использовали рамки для создания устоявшихся определений экспертных знаний, измеримых результатов и большей подотчетности. В образовании важно, чтобы учителя могли контролировать свои собственные приоритеты развития.Совместное понимание ключевых навыков, знаний и поведения, которые, как было показано, способствуют эффективному обучению на различных уровнях и в различных контекстах, помогает в достижении этого. За прошедшие годы было разработано несколько рамок для обучения языку. Национальные правительства также разработали рамки стандартов для учителей любого предмета. При разработке трех описанных ниже рамок были приняты во внимание некоторые из этих более ранних инициатив.
Какие общие принципы у Британского Совета, EAQUALS и Cambridge English?
Как можно использовать структуру НПР Важно отметить, что характеристики эффективного учителя будут зависеть от ряда факторов, например.грамм. образовательный контекст, тип преподаваемого класса, учреждение, в котором работает учитель, тип учеников и т. д. Таким образом, педагогическая компетентность всегда зависит от контекста и культуры, что означает, что методы обучения должны соответствовать и поддерживать конкретный контекст . Три системы1. Кембриджская система обучения английскомуКембриджская система преподавания английского языка была разработана, чтобы объединить ключевые знания и навыки, необходимые для эффективного обучения на различных этапах и в разных контекстах.Его цель:
Фреймворк состоит из пяти основных категорий, каждая из которых разбита на более мелкие, всего 36 компонентов фреймворка. Структура также организована в соответствии с четырьмя этапами компетентности учителя: базовая; Развитие; Опытный; Эксперт.
В основе данной схемы лежат данные из обширных письменных отчетов об оценках учителей со всего мира, к которым Cambridge English Language Assessment имеет доступ и которые прошли эмпирическую проверку. К ним относятся отчеты оценщиков о наблюдениях за уроками на курсах до начала работы (CELTA) и без отрыва от производства (ICELT и Delta), а также подробные справочные документы в виде заданий (CELTA и ICELT) и портфелей работ (ICELT и Delta). ), которые демонстрируют процессы, через которые проходят учителя при планировании и размышлении над своим обучением.Этот уникальный ресурс предоставил подробные описания аудиторной практики на разных этапах карьеры учителя. Не менее важно, что эти оценочные отчеты отражают реалии преподавания и обучения во многих различных контекстах, которые, в свою очередь, отражаются в структуре структуры.
Профессиональное развитие с помощью Cambridge English, включая квалификацию преподавателя и короткие онлайн-курсы и ресурсы CPD, сопоставляются со структурой, чтобы после того, как учителя попали в нее, они могли найти ресурсы, которые им нужны, чтобы помочь им развиваться.Структура и прилагаемый к ней трекер развития учителей доступны учебным заведениям, чтобы сопоставить их профессиональное развитие и дать учителям возможность выбрать наиболее подходящие виды деятельности по развитию. Посетите веб-страницы Cambridge English Teaching Framework.
2. Структура НПР Британского СоветаСтруктура НПР Британского Совета предоставляет описание профессиональной практики учителей начальных и средних школ государственных школ, относящейся ко всем предметам учебной программы.Это помогает учителям оценить свои собственные педагогические знания и навыки и определить пути профессионального развития, соответствующие их потребностям и условиям. Он предоставляет правительствам, министерствам и другим организациям руководство по навыкам и знаниям, которые необходимы учителям, модели эффективного НПР и ресурсы НПР, позволяющие им повысить качество обучения в системах образования. Система НПР может стать основой для разработки системы НПР для учителей государственных школ для конкретных стран.
Система НПР Британского Совета состоит из 12 профессиональных практик, охватывающих весь диапазон знаний и навыков, необходимых учителю. Каждая профессиональная практика описывается более подробно списком «элементов». Учителя могут оценивать себя по четырем ступеням развития.
Эти этапы отражают знания и навыки учителя в конкретных профессиональных практиках и элементах. Набор модульных ресурсов НПР, сопоставленных со структурой НПР, предоставляет учителям пути развития в зависимости от их потребностей.
Система НПР Британского Совета является ключевой частью подхода Британского Совета к работе с правительствами в области профессионального развития учителей - подхода под названием «Обучение для достижения успеха».
3. Европейская профильная сетка (EPG)Европейская профильная сетка (EPG) начала свою жизнь как профильная сетка EAQUALS, разработанная в 2005–2006 годах Брайаном Нортом и Гальей Матевой в качестве инструмента для профилирования команд. учителей, работающих в центрах, аккредитованных EAQUALS.Текущая EPG является результатом интенсивной работы в течение двухлетнего проекта, софинансируемого Европейской Комиссией. Его цель состояла в том, чтобы предоставить многоязычный инструмент для поддержки развития и подготовки учителей иностранных языков и, таким образом, повышения качества изучения языка, а также содействия развитию карьеры и мобильности учителей языков. Одиннадцать партнерских организаций, включая EAQUALS, Британский Совет, Goethe-Institut, Instituto Cervantes, CIEP France и Optima Bulgaria, разработали пилотную версию, протестировали ее на пяти языковых версиях среди учителей, инструкторов и менеджеров и использовали результаты для получения окончательная версия, интерактивная онлайн-версия, e-Grid и руководство пользователя.
Основное использование EPG - это самооценка учителей, часто дополняемая оценками со стороны тренеров и менеджеров, а также обсуждение двух оценок. Ниже приводится типичный пример внедрения в учреждении, аккредитованном EAQUALS:
Структура EAQUALS для обучения и развития языковых учителей (EAQUALS TD Framework) связана с EPG, но имеет более подробные дескрипторы, позволяющие учителям языка более глубоко оценивать свои компетенции. Он также использовался для отображения содержания учебных модулей, например, предлагаемых Оксфордской учительской академией (OUP).
Свяжитесь с намиМы будем рады получить известие от всех, кто использует эти структуры или заинтересован в обсуждении исследовательских предложений по их использованию. Ниже представлен загружаемый документ о трех фреймворках. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |