О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей игре на скрипке


Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скрипка – один из самых сложных инструментов. Специальное положение рук при игре, отсутствие ладов на грифе, разный вес противоположных частей смычка мешают извлекать ровный приятный звук. Однако занятия на инструменте отлично развивают ум, интуицию, воображение и способствуют творческим озарениям.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео ролики с уроками скрипки для начинающих, чтобы самостоятельно научиться качественно играть в домашних условиях.

 

Постановка левой руки

Постановка рук – главная задача новоиспеченного скрипача. Крепкая хватка левой рукой за шейку скрипки – типичный недостаток начинающих музыкантов, мешающий дальнейшему развитию скрипача. Устранить недостатки постановки руки можно с помощью упражнений, показанных доктором искусствоведения и лауреатом международных конкурсов в специальном видеоуроке.

Постановка правой руки

Игра на скрипке требует свободного физического состояния исполнителя, правильного дыхания через нос, сосредоточенности, внимания и слухового контроля. Важно научиться чувствовать и комфортно располагать пальцы, кисти и локти в процессе игры, правильно держать смычок у колодки. Какую функцию выполняет каждый палец на смычке – смотрите в подробном видеоуроке с демонстрацией правильной техники.

 

Где на скрипке ноты

Первый взгляд на скрипку обычно вызывает недоумение: как находить на инструменте ноты? Всего четыре струны и отсутствие ладов существенно усложняют игру по нотам. Главная хитрость – запомнить, на каком расстоянии от порожка на грифе находится определенная нота. Автор видеоурока доступно рассказывает о нотном строе инструмента и показывает приемы взятия точной ноты. Новичкам потребуется несколько тысяч повторений для освоения первой гаммы на скрипке.

Как играть смычком без скрипа

Скрип вместо приятного звука является результатом неправильного распределения веса смычка по струнам. В обучающем ролике педагог показывает на примере ученицы правила извлечения глубокого ровного звука. Урок поможет решить проблему рук, равномерно вести смычок и снять лишний вес со струн, освоив профессиональную технику движений.

 

 

Переходы в позиции

 

На музыкальном сленге ровное исполнение мелодии называют игрой «без запинок» и «спотыканий». Тренировка пальцев левой руки для умения плавно и быстро переходить из ноты в ноту – очередной маленький шаг навстречу виртуозной игре. Ализа Керен, онлайн-педагог по скрипке, показывает технику переходов с ноты на ноту одним и двумя пальцами.

Штрихи: деташе и легато

 

Штрихом называют способ звукоизвлечения. Для скрипки существует несколько видов штрихов, основные – деташе и легато. Деташе предполагает раздельную игру смычком, легато – слитную. На канале EVA новички и продвинутые найдут много полезных уроков от скрипачки с 15-летним стажем. Освоив несколько штрихов, музыканты смогут играть разнообразно и интересно для слушателя.

 

 

Интервалы и трезвучия

 

Мастер-класс Ани Скрипачки содержит правила сольфеджио для более умелой игры. Специально для начинающих автор упрощает музыкальную теорию и рассказывает самое необходимое. Кроме теоретических знаний ученики получат несколько скрипичных упражнений для игры аккордов, научатся ритмично играть мажорные и минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды. 

Скрипичная техника вибрато

Вибрация – сильное средство музыкальной выразительности. Техника влияет на индивидуальный звук скрипача. Вибрация может быть исполнена в разных стилях. Овладев несколькими вариациями, скрипач сможет найти нужное звуковое выражение. Над интонациями вибрато нужно работать на протяжении всей творческой жизни. Как тренировать локтевую, кистевую, пальцевую и смешанную вибрации – смотрите в уроке скрипачки Алены Чеховой.

 

 

Упражнения для скрипки

От природы пальцы не обладают достаточной силой. Для игры на музыкальных инструментах нужны тренировки с помощью специальных упражнений. Урок Михаила Никитина показывает самые простые и популярные упражнения для новичков: ведение смычка по открытым струнам, смена нот ля-ре, упражнение Шрадика по четыре ноты на смычок.

Как играть без нот

 

Существует легкий способ играть на скрипке простые мелодии, например, ирландскую музыку. Исполнителю нужно обладать хорошим слухом для подбора музыки на инструменте. Метод привлекателен возможностью играть на скрипке без знания нот и сольфеджио. Заинтригованы? Смотрите авторский видеоурок с описанием хитрого способа. Заодно повторяйте способы постановки пальцев (аппликатуры).

 

Играем на скрипке по нотам

 

Скрипичная нотная грамота имеет общую основу с остальными инструментами (струнными, клавишными и духовыми). В силу разного строения для каждого инструмента существуют отличия в способах записи нотных партий. Классический урок сольфеджио в духе музыкальной школы отлично подходит для обучающихся самостоятельно. Таблицы из видеоурока помогут запомнить соответствия струн нотам, а преподаватель покажет правильную постановку пальцев.

Как настроить скрипку

Чистое звучание скрипки зависит от правильной настройки. Среди начинающих и опытных музыкантов найдется мало обладающих абсолютным слухом и способных настроить инструмент идеально. Ролик поможет подогнать каждую струну к правильному тону. Главное – уметь слышать и сравнивать звуки, издаваемые собственной скрипкой и виртуальной.

 

 

Уроки скрипки с нуля

 

Для хорошей игры требуются настойчивость, усердие и немного таланта. Несмотря на натертые руки и синяки на подбородке, занятия скрипкой дают колоссальный творческий и умственный заряд, применимый к любому делу.

Методическое сообщение «Уроки скрипки начального этапа обучения в подготовительном классе»

«Уроки скрипки начального этапа обучения

в подготовительном классе»

В последние десятилетия во всем мире резко вырос интерес к раннему развитию детей. Новейшие исследования в области психологии и педагогики раскрыли определяющую роль раннего периода в общем развитии ребенка. Музыкальный язык, освоенный в этом возрасте, становится родным наряду с речью, которой ребенок интенсивно овладевает именно в первые годы жизни. Поэтому раннее развитие детей на музыкальной основе целесообразно начинать как можно раньше. В Японии, к примеру, применяются методики музыкального развития детей с двухлетнего возраста, что позволяет детям уже в пять лет играть на скрипке собственные импровизации. Прием детей в российские музыкальные школы, в основном, проводится с пяти-шести лет. Обучение детей с трехлетнего возраста в настоящее время начинается редко, хотя потребность в этом становится все более необходимой. Важно также учитывать последние тенденции в политике нашего государства в отношении материнского капитала, который может быть израсходован и на образование ребенка. Можно прогнозировать рост рождаемости и будущую возрастающую потребность в занятиях по раннему музыкальному развитию детей.

В трех-четырехлетнем возрасте деятельность ребенка очень разнообразна, это время овладения навыками элементарного труда и учения. Ребенок любит рисовать, танцевать, фантазировать, играть со сверстниками. Он во всем подражает деятельности взрослых, с радостью участвует в сюжетно - ролевых играх.

Существует очень много разных методов и способов работы с малышами, но их выбор зависит от возможности ребенка. Для педагога-музыканта главной задачей является приобщение детей к миру музыки через мир сказок, что способствует их общему гармоничному развитию, создает возможность для творческого развития, а также решает проблему выявления ранней профессиональной ориентации музыкально одаренных детей.

В своем докладе, я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы с малышами - скрипачами.

Порог вашего класса переступил малыш, которому три или четыре года. Он в ожидании чуда прикосновения к волшебному миру музыки! Вместе с мамой, которая присутствует на всех уроках, (или с любимой игрушкой, я скажу об этом позднее) ребенок будет музыкально развиваться. Это и повышение интереса к музыке, накопление музыкальных впечатлений, первоначальное знакомство с музыкальной грамотой. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма, знакомство  с различными группами инструментов (у нас в школе есть такая возможность).  Этот принцип построения урока сложен, но интересен. Использование различных форм работы на уроке способствует активности восприятия ребенка, что в итоге скажется на его эмоциональном тонусе.

Итак, как же педагогу правильно подойти к этой непростой задаче? С чего начинать обучение?

Окружающий нас мир полон звуков, красок, запахов. Известно, что ребенок познает мир чувственным образом: глазами, руками, пробует на вкус. К примеру, знакомство с длительностями нот, я начинаю на примере настоящего яблока. Целое яблочко-целая нотка, делим яблочко пополам- половинные(тебе и маме), и так  распределяю на всех членов семьи, надо сказать это действует безотказно.  В возрасте трех - четырех лет у детей начинает развиваться способность к замещению образного мышления и воображения. В этот период героями историй становятся не только реальные персонажи, но и обыкновенная линия, музыкальный звук, пальчики, скрипка. Играя таким образом с малышом, можно одушевлять любой персонаж, что значительно ускоряет процесс познания. Я с детками, на этом этапе всегда даю имя скрипочке, «тигруля», «рыжуля»….Можно говорить своим ученикам, что "скрипочка скучала", "плачет", "обиделась", "радуется". На  самом первом уроке мы ОБЯЗАТЕЛЬНО рисуем в тетрадке силуэт обеих рук, раскрашиваем, с любовью даем название каждому пальчику «Детям будет интересно узнать, что пальчики - это "детки в песочнице", а большой палец - это "воспитательница", которая следит за их игрой», или же для правой руки «Лежебока», «Балерина»….,  ставим дату первого занятия, тем самым ненавязчиво стимулируем их к дальнейшей увлеченной работе. Чем больше забавных и увлекательных историй на уроке, тем лучше идет процесс усвоения в такой сложной работе, как обучение юного скрипача. Важно создать ситуацию, при которой ребенок подключает свой эмоциональный и чувствительный опыт: "Я чувствую - я представляю. Я воображаю - я творю".

На первом этапе развития дети охотно играют маленькие песенки, которые были разучены ранее со словами. Детское мышление образное, а значит наглядное (зрительное, слуховое). Детей привлекают сказочные сюжеты, они с удовольствием фантазируют и изобретают. Музыкальное мышление подчинено словесному образу. Стихотворный текст в сочетании с музыкальной интонацией помогает лучше понять инструментальное произведение, освоить метроритм, музыкальную фразировку. Работа ученика становится творческой. После изучения длительностей и знакомством со струнами  скрипки, я предлагаю ученику придумать свою песенку, стать композитором и придумать название, сочинить  свой текст, нарисовать иллюстрацию. Как это происходит: они хаотично называют сначала длительность, затем струну, я же все это записываю, затем я с  восторгом проигрываю песенку на пустых струнах, хвалю за сочинение, рассказываю что он САМ сочинил мелодию, (можно параллельно рассказать о композиторах), и прошу сыграть самому исполнить, надо отметить, очень бережно и трепетно относятся к тому, что сотворили сами.  Так обучение на скрипке начинает приобретать развивающий, целостный характер.

Очень важный момент в развитии чувственного аппарата маленького ребенка и образных форм познания - это рисование. К каждой песенке либо на уроке, либо дома с мамой малыш делает рисунок. Например, к песенке "Как у нашего кота" рисуют котика, "Гриб Боровик" - гриб и так далее. Когда накапливается несколько рисунков, составляем сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах - металлофоне, фортепиано, ксилофоне, скрипочке, бубне. Игра обязательно должна сопровождаться пением. Так же считаю необходимым рассказывать ребенку о элементах музыкальной речи, музыкальном ладе, темпе, ритме, тембре (окраске звука),тем самым закладывая фундамент музыканта на самом раннем этапе.

В период начальной постановки игрового аппарата большую роль для маленького ребенка играют упражнения, которые можно сопровождать стихами, сказками.

Упражнение для левой руки "Мальчик-с-пальчик": на большой пальчик по очереди ставятся ("кланяются") подушечками большой, указательный, средний, безымянный пальчики и мизинец. При этом читаются стихи:

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.

Упражнение сначала можно разучить на столе. В дальнейшем оно выполняется на разных струнах инструмента.

Аналогичное упражнение «Артисты» когда я предлагаю деткам немного похулиганить и нарисовать на пальчиках (ногтевой пластине) «смайлики», изображающие артистов, при падании пальца на струну ребенок должен обязательно увидеть «смайлик» и с ним «поздороваться».

Упражнение "Дятел" исполняется на верхней деке скрипочки - постукивание подушечками пальчиков одновременное со стихами:

Дятел жил в лесу густом,
Сук долбил как долотом.
Деловит был и красив,
И ничуть был не ленив.

Упражнение для правой руки "Теремок" (в сказке "Теремок" персонажи живут на разных этажах и к ним можно ходить в гости):

  • на первом этаже (струна МИ) живет Комар - пискун (локоток самый низкий),
  • на втором этаже (струна ЛЯ) - Лягушка - квакушка (локоток перешел на уровень повыше),
  • на третьем (струна СОЛЬ) живет Лисичка - сестричка (еще выше, на четвертом самый высокий локоток).

Это же упражнение можно выполнять со смычком, положив серединой на струну, "погулять по этажам". Локоток левой руки также может "погулять по этажам". Вторым пальчиком прикоснуться к струне и локоток переносит этот пальчик с "этажа" на "этаж". Интереснее для малыша, когда пальчик ходит по "этажам" вразброс, например, ЛЯ - СОЛЬ, РЕ - МИ. На начальном этапе обучения - игре на пустых струнах щипком (пиццикато) - важно малышу рассказать и показать, что кисть вместе с локтем (!) переходит со струны на струну.

В моем классе малыши учатся читать ноты естественно. По моему мнению, знакомство с нотами можно начинаться не только на нотоносце и бумаге, а также на клавиатуре фортепиано, струнах скрипки, пластинах ксилофона или металлофона. Я часто использую любимые детские игрушки в качестве дополнительной помощи, для мальчиков- маленькие машинки, для девочек любимые куколки. Надо сказать, что это самое действенный и эффективный метод. Детки, как будто  хотят понравиться своим игрушкам, а в дальнейшем и научить их тем знаниям, которые приобрели сами. В домашних занятиях для меня ,как преподавателя, это большое подспорье, я всегда спрашиваю, как они вместе  готовились к уроку? Ребенок помнит о присутствии третьего лица, и отвечает искренне и открыто, соответственно повышая качество выполнения домашней работы.

В период изучения нотной грамоты я использую цветные нотки. В практике некоторых педагогов используются разные способы изучения нот. Например, ноты окрашивают в цветовую гамму радуги: До - красный, Ре - оранжевый, Ми - желтый, Фа - зеленый, Соль - голубой, Ля - синий, Си - фиолетовый. Из цветного картона (в моем случае ноты-птички) я вырезаю нотки, рисую на альбомном листе большой нотный стан - "домик" для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять "жильцов" - нотки. Лучше всего сделать по несколько одинаковых по цвету кружочков, складывая их в "волшебную" коробочку. Малыш находит изучаемую нотку или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный " этаж" или "окошко" на нотном стане. Затем мы играем эту ноту на скрипке (начинаем с пустых струн), находим на клавиатуре фортепиано, поем эту ноту вместе (!), потом играем на металлофоне или ксилофоне. Чтобы малышу было проще ориентироваться на клавиатуре, можно цветные нотки класть на клавиши, наклеить на пластины ксилофона. Так малыш без особого труда находит нужные нотки и с удовольствием играет на инструментах разучиваемые песенки. Для меня это наиболее удобный и естественный способ приобщения детей к нотной грамоте. (Показать материал на компьютере)

Что касается постановки пальцев на грифе в рамках тетрахорда первой позиции, для удобства визуализации, я наклеиваю цветные «лады» 1-для первого , 2-для второго, 3-для третьего. А изучаемые песенки (их непременно нужно записать в нотной тетради),  обводим (в виде гусенички), соответствующим ладу цветом. Изучение песенки мгновенно приобретает игровую форму, и прочно усваивается малышом.

В качестве оценки знаний, вместо «пятерки» я  использую яркие наклейки, т.к. малыши подготовительного отделения не совсем понимают вес оценочного балла, куда более радостно, получить яркую наклейку с любимым персонажем из мультфильма.

Заключение:

В процессе занятий обучения игре на скрипке в неразрывном единстве решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкально - ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

Список литературы. 

  1. Г. Мищенко. Методика обучения игры на скрипке. С.-Пб, 2009
  2. И. Игнатова. Раннее развитие детей 3-4-х лет на музыкальной основе. С.-Пб, 2008
  3. Н. Люшкина, А.Хохлова. Веселый скрипач. Екатеринбург, 2002
  4. В. Якубовская. Вверх по ступенькам. Издательство "Музыка", 1981
  5. Т. Юдовина - Гальперина За роялем без слез. Предприятие Санкт-Петербургского Союза художников, 1996
  6. Н.Соколова Малышам - скрипачам

Особенности работы с начинающими в классе скрипки | Статья по музыке:

Березина Л.В.,

преподаватель по классу скрипки

МБУ ДО «Детская школа искусств»

г.Нефтеюганск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАЧИНАЮЩИМИ

В КЛАССЕ СКРИПКИ

Процесс освоения скрипки на начальном этапе довольно сложный. В основном это связано с трудностями приспособления начинающими скрипачами к инструменту.

Скрипка – инструмент без фиксированной высоты звука, на ней нет ладов, как на гитаре, или клавиш, как на пианино. Высота звука на ней определяется на слух, и чистая интонация нарабатывается многочасовыми тренировками.

Размер инструмента подбирается конкретно под каждого ребенка и определяется длиной его руки следующим образом: кладем скрипку на левое плечо (желательно с подушечкой), вытягиваем левую руку – головка скрипки должна упираться на середину ладони ребенка. Инструмент ни в коем случае нельзя покупать «на вырост». Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, приобретет зажатость, будет быстро уставать.

Обучать детей игре на скрипке можно с 5-6 лет. В этом возрасте дети очень любознательны, они с удовольствием общаются со сверстниками, эмоционально и интеллектуально постигают мир. В более раннем возрасте начинать обучение опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику. Если родители видят, что ребенок чутко реагирует на музыку, подпевает детские песенки, можно смело вести ребенка в музыкальную школу учиться музыке. По федеральным государственным требованиям в  музыкальные школы и школы искусств детей набирают с 6,5 лет. Это самый оптимальный возраст: есть произвольное внимание и хорошо, если ребенок умеет читать. Занятия по специальности длятся 40 минут, на каждого ребенка дается 2 часа в неделю.

Начальный этап работы с начинающими – самый трудный и ответственный. Педагогу необходимо создать условия, при которых ученику было бы удобно играть на скрипке, чтобы ему легко подчинялись руки. Необходимо сформировать  свободный, грамотно поставленный аппарат, который в дальнейшем позволит организовать качественное звукоизвлечение, освоить основные исполнительские приёмы: позиции, вибрацию, штрихи. Если у ученика что-то не получается технически, нужно искать причину в положении руки, которая не соответствует той задаче, которую надо выполнить в данном случае.

Педагогу необходимо заинтересовать ученика, чтобы сгладить трудности освоения постановки. Для этого можно воспользоваться разными приемами и методами обучения: поиграть ему на инструменте, дать послушать игру старших детей, можно включить игровые моменты, профессиональные термины заменить образными, понятными ребенку. Как пишет А.Баринская, с первого урока педагог должен вызвать в ученике положительную эмоциональную реакцию, которая послужит стимулом в процессе обучения. Надо добиться того, чтобы ученик чувствовал себя в классе комфортно. Атмосфера занятий должна быть одновременно требовательной и доброжелательной.

На первых порах лучше применять раздельную постановку. Начинаем  с положения ног. Ноги ставим на ширину плеч и разводим слегка носочки в стороны. Это необходимо для устойчивости. Головка скрипки должна смотреть туда же, куда направлена левая нога. Спина в этом положении остается ровной, и рукам будет удобно играть. Инструмент кладем на левую ключицу, на подушечку, которая подбирается по высоте шеи, чтобы заполнить пространство между ключицей и нижней декой. Кладем левую часть подбородка на подбородник, слегка повернув голову влево. Проверка - пуговица должна смотреть в ямку между ключицами. Скрипка должна касаться шеи, не должно быть пространства между шеей и обечайкой. Локоть левой руки находится под скрипкой.

При выведении левой руки А.Баринская пользуется терминами «горка», «окошко» и «веер». Эти три «волшебных» слова она запомнила с детства от своего педагога И.И.Гаухман. «Горка» - левое запястье продолжает линию предплечья без прогибов. «Окошко» - между большим пальцем и основанием указательного пальца должно быть пространство. «Веер» - пальцы свободно висят над грифом, указательный палец слегка откинут назад, мизинец – над грифом. [2., с.11]

 Постановку правой руки рекомендуется начинать на карандаше, который почти не имеет веса. Руку кладем на карандаш сверху. Большой палец образует со средним пальцем кольцо, мизинец ставим на подушечку. Когда ребенок освоил роль каждого пальца, можно переходить на смычок. Начинать ведение смычка лучше в середине, постепенно расширяя интервал вниз и вверх.

Перед тем как начать играть на скрипке, следует подтянуть смычок, совершая движение винта по ходу движения часовой стрелки. После занятия проделать то же самое, но в другом направлении, то есть расслабить трость, тогда смычок будет служить долго. При необходимости перед игрой волос смычка натирается канифолью. Это необходимо сделать для лучшего сцепления волоса со струной.

Большую роль в освоении скрипки играют домашние занятия. Для закрепления навыков необходима постоянная тренировка. На начальном этапе скрипачам достаточно тридцати минутных занятий в день. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу. Со временем, когда ребенок освоит первоначальные навыки, почувствует уверенность, он с увлечением будет играть, сколько ему захочется. И уже к Новому году юный музыкант может выступить на классном концерте.

В книге «Моя школа игры на скрипке» Л. Ауэр писал: «Сколько бы ни подчёркивать значение первых простейших шагов в сложном процессе овладения игрой на скрипке, нет опасности, преувеличить их. К лучшему или худшему, но привычки, появившиеся в ранний период обучения, влияют непосредственно на все дальнейшее обучение учащегося». [1., с.41]

Обычно, ребёнок, приходя в класс скрипки, не имеет никакого представления об игре на инструменте. Для начинающего извлечение даже одного звука требует большого труда. Чтобы не было противоречий между содержанием занятий и интересами ребенка, на первых порах обучения М.Берлянчик рекомендует применять игровые методы обучения.

Обучение должно преследовать сразу несколько целей. Главными из них являются: 1) пробуждение интереса к музыке и любви к избранному инструменту; 2) воспитание умения мобилизовать внимание во время занятий; 3) формирование слуховых представлений как основы музыкального мышления; 4) развитие мышечно-двигательной культуры и игровых навыков. Вот выдержки из статьи «Насущные проблемы начального обучения скрипача. Комплексное развитие музыкального мышления и скрипичных навыков» М.Берлянчика, в которой представлены основные идеи по поводу работы с детьми, начинающими обучение игре на скрипке.

«С первого урока ребенок всеми доступными средствами приобщается к игре на скрипке, к представлению хотя бы простейших музыкальных образов, к творческой работе. Для этого вовсе не обязательно ждать, когда ребенок научится правильно держать инструмент или овладеет нотной грамотой - можно на первых же занятиях играть щипком на открытых струнах сочиненные детьми песенки.

С первого же прикосновения к скрипке важно вслушиваться в ее звучание. У каждой струны есть свой ярко выраженный тембр, дети это сразу понимают. Четыре струны - это четыре разнохарактерных образа, осталось только их назвать. Для детей это не составляет труда: струну Соль они обычно отдают медведю, Ре - собачке, Ля - лягушке, а Ми - птичке или мышке. Затем пробуем спеть эти звуки, прислушиваясь к звучанию скрипки и собственного голоса». [3., с.79]        

На начальном этапе обучения закладываются основы перспективной постановки. Эффективным методом комплексного воспитания начинающего скрипача является раннее ознакомление с позициями. Ознакомившись с передвижением руки вдоль грифа, ученик переносит в третью позицию мажорный тетрахорд, ранее освоенный в первой позиции. К этому времени ученик уже знает тон, полутон, интервалы. Ученику необходимо объяснить, что чем выше позиция, тем ближе расположение пальцев друг к другу. Раннее введение позиций в сочетании с активизацией слуха дает ряд преимуществ в развитии юного скрипача. Развивается абстрактное мышление, активизируется внутренний слух. Освобождается левая рука от мышечных напряжений. Дети легче осваивают переходы в позиции. Ребенок раньше начинает вибрировать.

В своём развитии юный музыкант должен пройти определённый технический и художественный материал, на котором оттачивают различные исполнительские   приёмы. Урок за уроком мы - педагоги передаем ученикам свои знания, раскрываем секреты мастерства, учим работать над собой, подбадриваем в моменты неудач и от всей души радуемся первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам.

«Кем бы ни  стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка». [4., с.21]                           

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ауэр, Л.  Моя школа игры на скрипке.  СПб.: Изд-во Композитор, 2004. – 120с.

2. Баринская, А.И. Начальное обучение скрипача. Изд-во Музыка, 2007. – 104с.

3. Берлянчик, М. М. Как учить играть на скрипке в музыкальной школе. - М.: Издательский дом Классика –XXI, 2006. – 205 с.

4. Система   детского музыкального воспитания Карла Орфа. Ленинград, Изд-во Музыка, 1970. – 160с.

«Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!»: играть на скрипке может каждый!?

В гостях у Дино-Афиши Ольга Пацкевич — профессиональная скрипачка, опытный преподаватель игры на скрипке, человек, у которого горят глаза и поет душа, когда дело касается музыки. Мы обратились к ней с вопросами о том, как распознать в ребенке музыкальные дарования, в каком возрасте можно научиться играть на скрипке и что нужно учитывать, чтобы правильно подобрать инструмент.

— Ольга, расскажите немного о себе. Как в вашу жизнь вошла музыка?

Ольга: Играть на скрипке — с самого детства было моим огромным желанием. Когда мне было четыре, я впервые услышала, на что способен этот удивительный инструмент. Мы с родителями гостили у родственников в Риге и моя тетя, профессиональная скрипачка, играла для нас. Я была очень впечатлена! До сих пор храню это воспоминание. Думаю, это событие стало отправной точкой дела всей моей жизни!

В 6 лет родители отвели меня в музыкальную школу. Мой дедушка очень хотел, чтобы я играла на аккордеоне. Мне рассказывали о разных инструментах, показывали, как они звучат… Но я упрямо твердила, что хочу играть именно на скрипке. На мамин вопрос «Почему скрипка?», я ответила, что «Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!». На это мама ничего не смогла возразить и покорилась моему желанию.

… Потом было музыкальное училище, Белорусская государственная академия музыки. Уже около десяти лет я работаю в оркестре музыкальной капеллы «Сонорус», занимаюсь частной практикой преподавания игры на скрипке.

— Ольга, ваша музыкальная жизнь насыщена событиями. Вы щедро делитесь чарующими звуками скрипки с окружающими. Расскажите о том, чем занимаетесь сейчас, о чем поет ваша скрипка?

Ольга: Помимо работы в оркестре я играю в струнном квартете «ДежаВю», который сама же и организовала. Игра на скрипке доставляет мне огромное удовольствие. Это волшебство, когда ты написанное на бумаге превращаешь в красивые звуки и образы. Волшебство, когда ты звуками скрипки заставляешь людей улыбаться или печалиться, расчувствоваться и прослезиться… Когда люди не могут усидеть на месте и начинаю танцевать. Это живые эмоции. Все это происходит, когда я играю в струнном квартете. Когда 4 музыканта объединяются, чувствуют друг друга как партнеры в танце, возникает огромная концентрация энергии, эмоций — вот их и получает слушатель.

— Что касается преподавания… Вы обучаете игре на скрипке и взрослых, и детей. Многие никогда до этого не держали инструмент в руках, кто-то приходит, чтобы «подтянуть» свой уровень — все ученики разные.

Ольга: Да, вы правы. Хотеть в любом возрасте не поздно. Самой первой моей ученицей была восемнадцатилетняя кореянка, которая приехала учиться в Минск по обмену на полгода. Она никогда не держала скрипку в руках, но ей очень хотелось. Я решила ей помочь и взялась обучить ее игре на этом инструменте.

Все мои ученики разные по возрасту, характеру и способностям, многие из них, приходя ко мне на первый урок, даже не знают, как называются ноты, но каждый из них приходит с одним желанием — раскрыть тайну скрипки. Урок за уроком я передаю им свои знания, раскрываю секреты красивого звука и чистой интонации, учу работать над собой, подбадриваю в моменты неудач и от всей души радуюсь первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам. Я вижу, как мои ученики растут, как блестят их глаза, как вырастают крылья за спиной и появляется вера в себя. Ведь они умеют теперь то, что не по силам окружающим. Все это наполняет меня чувством радости и восторга!

Думаю, очень важно заниматься делом, которое доставляет тебе удовольствие. Для меня счастье — играть на скрипке и учить этому других.

— Все знают, что маленьким детям полезно лепить, рисовать — это развивает моторику. Как вы считаете, что получает ребенок, которого с детства обучают игре на каком-либо музыкальном инструменте? Есть ли у него какие-то преимущества перед теми, кто музыкой не занимался?

Ольга: Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами, не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Любые упражнения на моторику — перебирание фасолинок, складывание пирамидки, конструирование и пр. — полезны, т.к. стимулируют мозговую деятельность. То же самое происходит и при игре на скрипке, когда подушечками пальцев левой руки скрипач зажимает струны, а пальчиками правой управляет смычком.

Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.

Яркий пример — Альберт Энштейн, который начал играть на скрипке в 6 лет и продолжал музицировать всю жизнь. Игра на скрипке помогала ему решать сложные физические задачи, находить решения и достигать внутреннего умиротворения.

Занятия музыкой развивают чувство прекрасного. То, что нельзя потрогать или купить за деньги. Считаю, что детей обязательно нужно учить игре на музыкальных инструментах. Не обязательно делать из своего ребенка профессионального музыканта, однако владеть игрой на музыкальном инструменте — это шаг в сторону всестороннего развития вашего малыша.

— С какого возраста можно обучать детей игре на скрипке?

Ольга: Я начинаю заниматься с детками от 4 лет, так как считаю, что в этом возрасте они уже осознанно выбирают инструмент, легко обучаемы и очень любознательны. В более раннем возрасте начинать играть на скрипке опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику.

— Сколько по времени длится занятие?

Ольга: Занятие с детьми длится от 45 минут до 1 часа, я смотрю на сколько хватает сил и внимания у ребенка.

— Как часто и как долго нужно заниматься, чтобы ребенок почувствовал инструмент и смог сыграть на нем несложную мелодию?

Ольга: Я провожу занятия с детьми 1–2 раза в неделю, задаю домашние задания. Домашние занятия играют большую роль в освоении скрипки, так как необходима постоянная тренировка. Тридцати минут в день достаточно. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу.

Как правило, уже через 10 занятий юный музыкант может что-то сыграть для близких — самой благодарной публики.

— Ольга, как у опытного и талантливого педагога, у вас наверняка есть свои «фишки». Как превратить обучение игре на скрипке в увлекательное занятие, а не тяжкий труд для ребенка? Как сделать так, чтобы не разонравилось, не надоело?

Ольга: Я учу не только играть на скрипке, но и преподаю основы музыкальной грамоты. Самое первое занятие с учеником проходит как ознакомительное: я рассказываю историю происхождения скрипки, говорю, как называются и для чего нужны все части инструмента. Затем показываю, как может звучать скрипка.

Деткам на моих уроках нескучно, так как материал подается в игровой форме. Вместо нудных упражнений малыши с удовольствием играют яркие пьески с аккомпанементом, иногда в дуэте со мной. Постепенно сложность музыкального материала возрастает. Часто я сама играю детям, им это очень нравится, они начинают мне подражать, брать с меня пример.

— И самый главный вопрос, который наверняка волнует родителей. Как увидеть в своем ребенке музыкальные способности? При рождении ведь не выдают справку о наличии либо отсутствии тех или иных дарований?

Ольга: Если вы видите, что ваш ребенок с замиранием сердца смотрит, как играют музыканты, если пританцовывает во время звучания музыки где бы то ни было, подпевает детские песенки — отдайте ребенка учиться музыке, а талант раскроется в процессе обучения.

— Посоветуйте, как правильно подобрать инструмент?

Ольга: Выбор и покупка инструмента — очень важный момент для начинающего скрипача. Существует шесть размеров скрипок: от самых маленьких, практически игрушечных, до взрослых инструментов. Размер скрипки, подходящий для ребенка, определяется длинной его руки.Скрипку ни в коем случае нельзя покупать «на вырост». Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, будет быстро уставать.

Правильным решением будет покупка инструмента в присутствии преподавателя. Грамотный педагог поможет сделать правильный выбор в плане технических и художественных характеристик скрипки.

— Иногда родители, отдавая ребенка учиться играть на скрипке, в чем-то хотят реализовать свои собственные амбиции. Бывает ведь… Вы стараетесь, а ребенок — ну никак…

Ольга: Ребенок должен сам хотеть играть на скрипке, занятия не должны проходить из-под палки. Был у меня один случай…

Ребенок занимался в музыкальной школе, а родители приводили его еще и ко мне на дополнительные занятия. Как оказалось, мама ХОТЕЛА, а сама девочка отнюдь не мечтала стать известной скрипачкой. Ее способностей и усердия хватало ровно на столько, чтобы заниматься музыкой для общего развития, без особого энтузиазма и рвения. В таком случае у меня есть рекомендация, это даже не совет, а предложение…

Дорогие взрослые! Научиться играть на скрипке никогда не поздно! Сколько бы лет вам ни было, если вы мечтаете об этом — нужно попробовать. Взрослому, конечно, научиться играть на скрипке немного сложнее (об этом я писала в своем блоге), но можно! Осуществите свою давнюю мечту, если она у вас есть, но не навязывайте ее своему ребенку.

— Спасибо большое за полезную информацию и советы для наших читателей. Талантливых вам учеников и благодарных слушателей. Пусть звуки вашей скрипки делают мир ярче, душевнее и радостнее.

Ольга: Я в свою очередь желаю и взрослым, и детям не бояться окунуться в мир музыки, раскрыть свои таланты и узнать тайну скрипки. Ваш мир станет ярче и красочнее!

Фотограф: фото из личного архива Ольги Пацкевич

Творческий подход в обучении детей игре на скрипке | Учебно-методический материал:

Творческий подход в обучении детей игре на скрипке

Первые занятия на скрипке связаны с освоением постановки. Для начинающего скрипача это утомительное и малоинтересное занятие. Перед педагогом стоит нелёгкая задача сделать процесс обучения игре на скрипке интересным и увлекательным. Необходимо использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося. Творческий подход позволит педагогу найти эффективные средства и методы для воспитания начинающего скрипача.

В младшем возрасте больше используется наглядно-слуховой и практический метод обучения. Это живое исполнение педагога, прослушивание видеозаписей, дисков. Очень важно  на уроке использовать различные виды деятельности: пение, прохлопывание ритма с пением ритмослогов, проигрывание песенок на фортепиано, движение под музыку, инсценировку. Чтобы ребенок лучше почувствовал характер произведения, можно придумать инсценировку пьесы, продирижировать, спеть, станцевать. Все это сопровождается беседой, рассказом, пояснением, т.е. словесным методом.

С первых занятий дети учатся относиться к инструменту как к живому существу. «Скрипка похожа на человечка. Это твоя подруга. Посмотри, какая она красивая. И имя у нее очень красивое. Она пришла к нам из Италии. Зовут ее Виолино. Она очень любит, когда с ней обращаются по-доброму, бережно. Тогда она отвечает тем же. Она начинает красиво звучать, петь».

При знакомстве со струнами каждой струне соответственно ее тембра придумываютя образы: Ми – комарик, мышонок; Ля – лягушонок, девочки; Ре – репка, мальчики; Соль – папа, медведь, соленая соль.

При изучении песенок на открытых струнах в работе используются яркие картинки-карточки, которые дети изготавливают сами. Первые песенки – это близкие и понятные ребенку образы: Красная коровка, Барашеньки, Как у нашего кота, Петушок, Козочка. Дети рисуют этих животных или делают аппликации, педагог пишет ноты. Заниматься по таким ярким карточкам-картинкам намного интереснее, чем по черно-белым нотам.

В работе с малышами  используются игры, т.к. через движение ребенок быстрее прочувствует образ исполняемой песенки. Очень нравиться детям играть в игру «Барашеньки», «Скок, скок, поскок».

Увлекает также детей игра в «угадайку». Педагог играет песенки на открытых струнах, ребенок по ритмическому рисунку угадывает песенку. Затем они  меняются ролями: ребенок играет, педагог угадывает. За каждую угаданную песенку дается балл. Ребенок увлекается игрой и сам усложняет задание: неожиданно включает в игру песенку с левой рукой, которую он недавно стал изучать. Реакция педагога при этом всегда очень нравится ученику.

С нотами мы знакомимся с помощью стихотворения: «Учим ноты первой октавы» О.Геталовой.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Ноты вслух произнеси!

Ноток семь, линеек – пять,

Где же ноты размещать?

Ну-ка выучить изволь –

Ключик соль и нота соль.

На второй линеечке

Сидят, как на скамеечке.

А на первой, посмотри,

Поселилась нота ми.

Ре – под первой, а под ней,

Как щеночек у дверей,

До калачиком лежит,

Нотный домик сторожит.

Меж линейками кружочки –

Фа и ля живут дружочки.

Хоть и сверху смотрит ля,

Но не ссорятся друзья.

На линеечке на третьей

Нота си живет, заметьте,

Выше всех она сидит,

На подружек вниз глядит.

Так устроен нотный дом:

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Когда ученик освоил более сложный репертуар, можно поиграть в игру «Путешествие». Ребенок едет в гости к бабушке на каком-либо транспорте и по пути делает остановки. Например, остановка «Дядюшкина ферма». Исполняются песенки «Барашеньки», «Козочка», «Пастушок». Остановка «Птичий двор». Исполняются песенки «Петушок», «Прогоним курицу», «Цыплята». Следующая остановка «Лесная поляна». Исполняются песенки «Тигренок», «Прилетали три грача», «Лиса по лесу ходила», «Где же ты, кукушечка, бывала». Дети сами придумывают остановки и даже усложняют задание. Например, если едем на автобусе, то по пути можно встретить поезд. Исполняется песенка «Едет, едет паровоз». Или навстречу скачет лошадка. Звучит «Лошадка».

С первых уроков дети учатся слушать и анализировать музыкальное произведение. Определяют характер, лад (мажор, минор), динамику, находят повторы. Изучив интервалы, их смысловую значимость, можно передавать с их помощью настроение. Например: веселая терция (да, да), или грустная терция (нет, нет), веселая секунда (пау-пау-паучок), или грустная (мне больно, мой зубик сломался).

Важное внимание на  занятиях уделяется сохранению здоровья учащихся. Очень важно поддерживать эмоциональный уровень и темп занятия. Каждое мгновение урока должно быть насыщено ритмом, звучанием, переживанием. Игры, физкультминутки, смена видов деятельности способствуют развитию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоциональности, музыкальности, сохранению активности, заинтересованности, позволяют не переутомлять детей и удерживать их внимание.

С самого начала занятий необходимо приобщить ребенка к творчеству: импровизации, транспонированию, сочинению. Педагог должен развивать художественное мышление ученика. Любую маленькую попевочку можно спеть или сыграть в разном характере, то ласково, то сердито, то мягко, то колюче. Учить транспонировать – сыграть песенку на разных струнах. Учить сочинять: ребенок приносит на урок игрушку (зайчика, собачку, кошечку) и рассказывает при помощи звуков об этой игрушке. Он может придумать историю. Мы практикуем на уроке сочинение музыки на стихи А.Барто. Фантазируя, ребенок развивает творческое воображение, эмоциональность, учится выразительно исполнять свои песенки.

Сочинения детей. Примеры:

«Здравствуй, день, здравствуй, ночь»: ре-ля-ля, ля-ре-ре и далее ля-ми-ми, ми-ля-ля.

«Козочка».

Наша козочка скакала

Да и ноженьку сломала.

Далее дети придумали сами:

Плачет козочка: ме – ме…

Вылечите ножку мне.

Или в песенке «Барашеньки» есть интересное продолжение:

Барашеньки - крутороженьки,

По горам ходят, по лесам бродят.

В скрипочку играют, Ваню потешают:

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород

Дети сочиняют ля-ля, ре-ре, соль, соль, ре …

При изучении переходов в позиции используем сочинения по примеру С.Шальмана: «Здравствуй, Вова, все готово», «Здравствуй, Ваня, что в кармане?», «Здравствуй, Света, дай конфету» и т.д.

 Обучение юных музыкантов должно быть комплексным и включать упражнения на развитие слуха, освоение элементов постановки, некоторые теоретические сведения, ритмические упражнения, игры. От искусства педагога зависит интересное сочетание этих элементов в одном уроке. Длительная работа над каждым из них приводит к потере внимания и снижает результативность. Необходимо держать темп урока, заставлять много двигаться, не сидеть. Ребёнок может выдержать 40 минут, если ему на уроке интересно.

 

в чем сложности и преимущества скрипки

Как вырастить виртуоза и какую помощь юным музыкантам должны оказывать родители, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости» у учителя по классу скрипки Детской музыкальной школы искусств № 7 Светланы Свириденко.

Светлана Свириденко — педагог высшей категории, руководит образцовым ансамблем скрипачей «Фантазия» и городской методической секцией по специальности «Струнно-смычковые инструменты». Удостоена звания «Минский мастер — 2018».

— Светлана Викторовна, с какого возраста лучше всего начинать обучение игре на скрипке?

— Все индивидуально и зависит от ребенка. Чтобы он более осознанно относился к занятиям, лучше начинать в 7-8 лет. Однако есть способные дети, которые занимаются с 5-6.

— Как распознать в малыше музыкальный дар?

— Наблюдать за своим чадом, чтобы понять, как он реагирует на этот вид искусства, есть ли к нему предрасположенность. Насколько ребенок одаренный, распознает педагог в процессе обучения. На вступительных экзаменах оценивают слух, музыкальную память, чувство ритма. Однако такие качества есть у многих. Нам же важна способность ребенка к развитию. Это можно понять по его речи, реакции, движениям.

— Скрипка — один из самых сложных инструментов. Насколько дети заинтересованы в обучении?

— Инструмент действительно непростой. Без увлечения сложно привить любовь к игре на скрипке. Важно сохранить заинтересованность. Приходя в музыкальную школу, не все понимают, что нужно много работать. Успех скрипача — 50 % одаренности и 50 % труда, причем не только ученика, педагога, но и родителей.

— Какова их роль?

— Родители должны контролировать, как развивается ребенок, организовать его рабочее место, следить за тем, чтобы регулярно занимался. По собственному желанию дети не будут часы напролет посвящать музыке. Да, на первых порах они буквально обнимаются со скрипкой, воспринимают ее как игрушку, но потом начинается настоящая работа, требующая времени и усилий. Ребятам это быстро надоедает. На уроках материал преподносят в игровой форме, однако дома этого нет. А домашние занятия в нашем деле главное. Если музыкант каждый день не тренируется, как спортсмен, навык не нарабатывается. Если ребенок не добивается результата, пропадает интерес к занятиям.

— Как организовано обучение в музыкальной школе?

— Уроки по специальности проводят индивидуально 2 раза в неделю. С 2-го класса, когда ребенок немного освоил инструмент, начинаются занятия в ансамбле. Также юные музыканты посещают сольфеджио, а с 4-го класса — уроки по музыкальной литературе. Предметов не так много, но они требуют внимания, самоотдачи.

— Все ли ученики попадают в ансамбль?

— В школе небольшое струнно-смычковое отделение: три учителя по классу скрипки и один по виолончели, поэтому учащихся около 40. Все обучаются в классе ансамбля. Есть старшая и младшая группы. Стараюсь, чтобы все выступали на концертах и конкурсах. Если успеваемость ребенка этого не позволяет, то ребенок участвует только в репетициях. Игра в ансамбле необходима скрипачу как оркестровому музыканту, это способствует повышению исполнительского мастерства.

— В текущем году вы признаны лучшим руководителем детского творческого коллектива столицы и получили звание «Минский мастер». В чем секрет успеха?

Наверное, в любви к тому, что делаю. Ансамбль создала 10 лет назад. В 2016-м мы защитили звание образцового. Готовились к этому не один год. Принималось во внимание участие в различных мероприятиях: городских, республиканских и международных конкурсах, выступления на концертах. В 2017-м подтвердили звание в рамках Минского городского фестиваля народного творчества «Сузор’е» и стали лауреатами. Это очень почетно. Нужно понимать, что каждый год состав ансамбля обновляется: приходят второклассники, а семиклассники уходят. Хотя некоторые выпускники продолжают посещать репетиции и участвуют в концертах. Приходится буквально с нуля ежегодно нарабатывать тот репертуар, который был у коллектива, менять подходы в работе, концертную программу. Все время показывать стабильный результат сложно, но мы стараемся.

— Что влияет на выбор композиции для репертуара?

— Для ансамбля программа составляется так, чтобы она звучала концертно, интересно и в то же время была доступна для понимания и воспроизведения детьми. Зачастую переписываем партии, делаем аранжировки, переложения, подстраивая их под возможности коллектива. Нередко занимаемся этим на репетициях вместе с учениками. Так они учатся творчески мыслить. Для индивидуального обучения программу выбираем исходя из возможностей и успеваемости ребят, ведь все они разные.

— Какие преимущества у детей-скрипачей?

— Занятия на скрипке развивают усидчивость, интеллектуальные способности, мышление. Творчество обогащает духовно. Ребята учатся организовывать время, преподносить результат своей работы наилучшим образом. Чтобы выступать на сцене, нужно держать эмоции под контролем. Это большой опыт. С возрастом ученики понимают, что умеют то, чем не могут похвастаться другие сверстники.

— Насколько важно иметь качественный инструмент для обучения?

— Для малышей это не так важно. Каждые 2 года скрипку нужно менять, ведь ребенок растет. В старших классах помогаем родителям выбрать подходящий инструмент, чтобы он звучал достойно и был доступен по цене. Им самим сложно определить, где качественная скрипка, а где нет. От того, насколько хорошо она сделана, зависит выступление не только сольное, но и ансамбля. Сейчас в магазинах большой выбор скрипок, но в основном китайского производства, советских почти не осталось. В ходу инструменты немецких, чешских мануфактур XIX — начала XX века. Если родители видят, что ребенок намерен продолжать музыкальную карьеру, то находят деньги на качественный инструмент.

— Чем занимается городская методическая секция струнно-смычковых инструментов?

Информируем преподавателей нашей отрасли о новых методиках, организуем мероприятия по обмену педагогическим опытом: конференции, мастер-классы, открытые уроки ведущих педагогов-музыкантов Беларуси и зарубежья. Регулярно проводим Минский городской открытый конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах «Весенние струны» имени Г. Б. Мысливчика. Для учащихся это прекрасная возможность показать свое мастерство как сольно, так и в составе коллективов. В целом наша работа направлена на эстетическое и духовное воспитание детей, повышение их исполнительского мастерства и профессиональное развитие.

Фото Сергея Лукашова

Дети, начинающие уроки игры на скрипке, учат аппликатуре, гаммам и легким песням.

Удостоенный наград eMedia My Violin предлагает более 160 уроков игры на скрипке для детей и всех, кто молод душой! В нем есть анимированный персонаж Вэл Скрипка и инструкция от профессиональной скрипачки Сабины Скалар, M.M., которая играла с New York City Ballet. Моя скрипка учит детей игре на скрипке с правильной техникой игры на пальцах и смычков; Кроме того, они изучат основы музыки, в том числе научатся читать ноты и играть простые песни на скрипке.

Уроки игры на скрипке могут помочь ребенку развить уверенность, самодисциплину и творческие способности. Исследования показали, что дети, которые занимаются музыкой, лучше учатся в школе и легче заводят друзей. Дети и взрослые учатся играть на скрипке легче и быстрее с помощью интерактивной технологии скрипичного программного обеспечения eMedia. Finger Tracker слушает игру на скрипке и показывает, правильно ли расположены пальцы. Анимированная накладка на гриф показывает правильные аппликатуры во время воспроизведения музыки. Интерактивные музыкальные игры продолжают учиться весело и увлекательно.

eMedia My Violin был создан, чтобы сделать первые уроки игры на скрипке увлекательными и интерактивными. Это идеальный способ научить детей или всех, кто в душе, играть на скрипке!

Дети могут научиться играть на скрипке

Интересный способ учиться

Теперь любой человек в возрасте от 5 лет и старше легко научиться играть на скрипке! Анимационный персонаж по имени Вал Скрипка ведет студентов через уроки скрипачки New York City Ballet Сабины Скалар. eMedia My Violin проведет вас через основные элементы игры на скрипке в более чем 160 уроках. Он охватывает такие основы, как правильная скрипка, положение рук и пальцев, элементы правильной техники смычка, настройка инструмента и исполнение ритмических мелодий. Игры делают обучение увлекательным, а учащиеся разучивают песни, которыми они могут поделиться с друзьями!

Посмотреть список уроков

Анимированный гриф

Анимированная накладка на гриф показывает аппликатуры во время воспроизведения музыки, чтобы учащиеся могли легко следить за ней.Двойной щелчок по любой заметке также покажет им, куда положить пальцы.

Анимированный трекер пальца

Finger Tracker слушает учеников, когда они играют, и показывает, находятся ли их пальцы в нужном месте на грифе. Отличный инструмент, помогающий им учить и запоминать заметки!

Видеоуроки по игре на скрипке

За уроками легко следить с помощью наших широкоформатных видеороликов с крупными планами, которые помогают учащимся разобраться в песнях и техниках игры.

Интерактивные игры

Games помогают учащимся разучивать ноты и песни, анализируя то, что они узнали на уроках.

Аудио и MIDI треки

Воспроизведение звука для выбранных уроков включает только скрипку, только голос и полный звук, включая скрипку и голос.Играйте вместе с треками, которые вы можете ускорить или замедлить, включая красочные MIDI-аккомпанементы, тиканье метронома или трек исполнения.

Тюнер для скрипки

Используя встроенный или внешний микрофон компьютера, учащийся может быстро и легко настроиться с помощью встроенного интерактивного тюнера. Просто совместите стрелку с правой струной и будьте настроены!

Метроном

Студенты могут устанавливать свой собственный темп и получать звуковые и / или визуальные подсказки, чтобы оставаться в ритме, чтобы они могли играть в такт музыке.

Аудиорекордер

Цифровой диктофон позволяет студентам играть во встроенный микрофон компьютера (или внешний микрофон), записывать свое выступление и сохранять его на компьютер. Этот удобный инструмент позволяет им слушать то, во что они играют, и делиться этим со своей семьей и друзьями.

На основании ответов на опрос наши клиенты оценили этот товар:

4.6 звезд на основе 48 отзывов.

Номер товара: EV12090 UPC: 7462

904

К началу

.

20 лучших учителей игры на скрипке на YouTube

Научитесь играть на скрипке онлайн на этих потрясающих каналах YouTube!

Эти уроки игры на скрипке помогут вам сохранить мотивацию и добиться прогресса.

Онлайн-обучение очень полезно для скрипачей всех уровней, например, когда вы:

  • Ищите инструкцию по конкретной теме, мелодию или штуку
  • Самообучаемся, потому что у вас нет доступа к местному учителю
  • Есть частный преподаватель, но вы хотите другого взгляда на определенную технику или предмет.

Иногда, когда вы видите что-то, что кто-то объясняет немного иначе, это может внезапно щелкнуть.

Если вспомнить, что «люди веками учили играть на скрипке без YouTube»…

Да, это правда, но в те дни обучение игре на скрипке было доступно только для немногих счастливых. Зачем использовать частного учителя в качестве источника информации в Интернете? Мне (как частному учителю игры на скрипке) нравится, когда ученики тратят время и силы на поиск информации вне урока. За полчаса или час в неделю ты просто не сможешь охватить все.

Раньше студенты обращались к книгам, мастер-классам и концертам.Теперь у нас под рукой YouTube как замечательный дополнительный ресурс.

Лучшие 20 онлайн-учителей скрипки

Все эти учителя выражают свои собственные качества и особенности на своих онлайн-уроках игры на скрипке:

Рейтинг

основан на сочетании качества, активности и популярности и, конечно же, весьма сомнительный;).

.

онлайн-уроков игры на скрипке для взрослых и детей

Вы ищете способ начать играть на скрипке или вывести свои навыки на новый уровень?

Если да, то вы попали в нужное место. Частные уроки игры на скрипке и занятия с учителем TakeLessons Certified ™ - дома, в студии или онлайн - лучший способ научиться играть.

От классического репертуара скрипки до мелодий кантри - все ваши любимые мелодии будут у вас под рукой, если на вашей стороне будет профессиональный педагог.

Зачем брать уроки игры на скрипке?

Несмотря на то, что существует множество онлайн-ресурсов для обучения игре на скрипке, ничто не может заменить преподавателя. Каждый подходит к инструменту по-своему, и индивидуальный инструктаж имеет решающее значение для максимально эффективного использования времени.

Наши учителя по игре на скрипке работают со студентами всех возрастов: детьми, подростками, взрослыми и даже пожилыми людьми. Ваш репетитор может научить вас технике игры на скрипке смычком, упражнениям на аппликатуру, теории скрипки, а также разным типам и частям тела скрипок, чтобы вы могли получить максимальный опыт обучения.

Если вы являетесь родителем подающего надежды музыканта, онлайн-уроки игры на скрипке позволят получить пользу от уроков музыки прямо, не выходя из дома. Онлайн-уроки делают расписание более гибким, и вам не нужно ехать в студию учителя!

Даже если ваш ребенок не заинтересован в том, чтобы стать следующим Паганини, уроки игры на скрипке могут помочь ему или ей научиться хорошим учебным привычкам и даже повысить успеваемость в классе. Кроме того, игра с другими музыкантами помогает развить социальные навыки и уверенность в веселой и поддерживающей форме.

С каждым уроком вы или ваш ребенок будете открывать для себя больше свободы и самовыражения на инструменте. Вы на расстоянии одного клика от соединения с преподавателем скрипки мирового класса!

Онлайн-уроки игры на скрипке для начинающих

Независимо от того, являетесь ли вы учеником новичка, среднего или продвинутого уровня, наши инструкторы имеют разный опыт, что позволяет легко найти идеальное соответствие вашим интересам и уровню навыков. Специальности каждого репетитора по скрипке указаны в их профиле вместе с подробностями об их биографии, фотографиями, отзывами учеников и доступностью уроков.

Учащиеся, посещающие онлайн-классы, могут учиться в удобное для них время, пользоваться лучшими оценками и выбирать из более широкого выбора учителей по всей стране. Выберите любой инструмент из семейства скрипичных, включая альт, виолончель и контрабас. Независимо от ваших музыкальных целей, ваш преподаватель TakeLessons может помочь вам в их достижении.

Ваш источник для онлайн-уроков игры на скрипке

Если вы уже пробовали онлайн-классы в прошлом, вы оцените, насколько интуитивно понятны наши классы TakeLessons.Мы гарантируем, что интерактивный урок превзойдет ваши ожидания. Фактически, мы настолько стремимся к вашему счастью, что предлагаем всем новым клиентам 100% гарантию удовлетворенности на вашем первом уроке.

Онлайн-уроки - это эффективный, удобный и увлекательный способ выучить игру на скрипке. Независимо от того, новичок вы в этом инструменте или опытный игрок, вы можете максимально раскрыть свой музыкальный потенциал с TakeLessons.

.

Насколько сложно начать играть на скрипке взрослым

Сначала я хотел бы порекомендовать свой видеоролик «Слишком поздно начинать играть на скрипке» (или альте, или виолончели), в котором я собираюсь начать играть на скрипке. скрипка, альт или виолончель - взрослый. Мирта боится, что никогда не сможет научиться так быстро, как ребенок. Это не совсем правда.

Изучение музыки можно сравнить с изучением языка.

Музыка - это не язык, но процесс обучения очень похож.Школа / методика Suzuki основана на этом принципе: учите музыку так, как вы изучаете свой родной язык. Давайте продолжим это сравнение: что, если вы взрослый человек и хотите выучить французский или другой иностранный язык, с которым вы еще не знакомы? Если вы приложите много усилий в течение двух лет, вы, вероятно, сможете говорить по-французски лучше, чем двухлетний француз, родившийся и выросший во Франции.

Как взрослый, вы привыкли чему-то учиться. Ваша память работает лучше, вы лучше анализируете и понимаете.

Во многих областях вы намного более развиты, чем ребенок. Кроме того, вы уже выучили другой язык, который является вашим родным. Так же, как вы можете научиться говорить на языке, вы можете научиться играть музыку.

Мирта боится, что у нее ничего не получится ... прежде чем я смогу ответить, мне нужно знать: , в чем именно вы ожидаете успеха или нет?

Хотели бы вы играть в любительском оркестре, получать удовольствие от создания музыки, иметь возможность играть какие-нибудь мелодии, которые вам нравятся, и делиться своей музыкой с друзьями?

Планируете ли вы еженедельно проводить частные уроки в течение следующих пяти лет и ежедневно практиковаться для достижения этой цели? Конечно, это вполне возможно! Начни сегодня! Когда ваша цель - сыграть на сцене и стать профессионалом через три года без особых усилий, я рекомендую скорректировать эти цели на более реалистичные.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.